Как сделать нагрузочную вилку для аккумулятора своими руками? когда можно сэкономить

Сегодня мы с вами разберем, что такое нагрузочная вилка для аккумулятора, для чего она предназначена и как пользоваться нагрузочной вилкой.

В связи с большой популярностью статьи «Как проверить аккумулятор» я решил расширить данную тему и повысить ваши знания в области эксплуатации и технического обслуживания аккумуляторных батарей. И начнем мы с изучения нагрузочной вилки для аккумуляторных батарей.

Нагрузочная вилка предназначена для определения степени заряда (разряженности) аккумулятора и является хорошим помощником для определения исправности аккумуляторной батареи при ее тестировании.

Обратите внимание

Так же встроенный вольтметр нагрузочной вилки может быть использован при диагностике элементов бортовой сети автомобиля.

В общем виде нагрузочная вилка представляет собой вольтметр, параллельно которому подключается нагрузка, выполненная в виде спирали. Нагрузка при необходимости может быть отключена, а вилка использована в качестве вольтметра.

Как сделать нагрузочную вилку для аккумулятора своими руками? Когда можно сэкономить

Электрическая схема простейшей нагрузочной вилки представлена на следующем рисунке.

Как сделать нагрузочную вилку для аккумулятора своими руками? Когда можно сэкономить

Типы и виды нагрузочных вилок для аккумуляторов

Существует большое количество нагрузочных вилок. Но отличаются они лишь диапазоном измерения напряжения вольтметром и величиной нагрузки.

Еще можно разделить нагрузочные вилки по типу тестируемых аккумуляторов. То есть бывают вилки для кислотных аккумуляторов и для щелочных аккумулятор. Опять же различаются они лишь имеющейся в них нагрузкой.

Один из ярких примеров нагрузочной вилки для щелочных аккумуляторов вы видите на рисунке. Это вилка со сменными нагрузками от 1 до 12 ампер.

Как сделать нагрузочную вилку для аккумулятора своими руками? Когда можно сэкономить

Почему я говорю, что данная вилка используется для проверки щелочных аккумуляторов, так потому, что максимальная нагрузка, имеющаяся в комплекте вилки, создает нагрузочный ток в 12 ампер. А как подобрать вилку, исходя из величины ее нагрузки, мы рассмотрим ниже.

К сожалению, тип этой нагрузочной вилки я так и не определил из-за отсутствия маркировки на корпусе.

Следующий вариант нагрузочной вилки предназначен для тестирования отдельных банок аккумуляторной батареи, если это позволяет конструкция аккумулятора.

Эля этих целей используется вилка НВ-Б. Она имеет вольтметр с максимальным диапазоном измерения напряжения 3-0-3 вольта. Токовая нагрузка, создаваемая данной вилкой – 100 ампер.

Как сделать нагрузочную вилку для аккумулятора своими руками? Когда можно сэкономить

Данную вилку можно использовать для проверки щелочных аккумуляторов напряжением 1,2 вольта и для проверки кислотных аккумуляторов напряжением 2 вольта.

Для проверки 12-вольтовых автомобильных аккумуляторов необходима вилка с диапазоном измерения напряжения минимум до 15 вольт.

Например – вилка Э107 УХЛ4. Она имеет вольтметр со шкалой до 20 вольт, сопротивление нагрузки 0,1 Ома, то есть рассчитана на нагрузку в 100 ампер.

Как сделать нагрузочную вилку для аккумулятора своими руками? Когда можно сэкономить

Наиболее современный вариант нагрузочной вилки это вилка НВ-03. Она имеет электронный вольтметр с жидкокристаллическим индикатором. В составе имеется две нагрузки в 100 ампер, с возможностью раздельного подключения их к вилке.

Как сделать нагрузочную вилку для аккумулятора своими руками? Когда можно сэкономить

При подключении одной нагрузки (общая токовая нагрузка – 100 ампер) тестируются аккумуляторы емкостью от 15 до 100 Ач. При подключении двух нагрузок (общая токовая нагрузка 200 ампер) проверяются аккумуляторы емкостью от 100 до 240 Ач.

Схема нагрузочной вилки НВ-03 представлена на рисунке.

Как сделать нагрузочную вилку для аккумулятора своими руками? Когда можно сэкономить

Так же нагрузочная вилка НВ-03 имеет несколько дополнительных функций: автоматическое определение степени заряженности аккумулятора; запись в память значений измеренных напряжений и др.

Внимание! Вилка НВ-03 имеет возможность калибровки вольтметра и диапазона временных измерений напряжения под нагрузкой. Поэтому перед использованием желательно убедится, что вилка откалибрована.

Выбор нагрузочной вилки в зависимости от типа аккумулятора.

Итак, перед нами встает вопрос: «Как выбрать нагрузочную вилку?»

1. Определение диапазона измеряемых напряжений вольтметром нагрузочной вилки

  • Как я описывал ранее, нагрузочные вилки выпускаются на разные диапазоны измерения напряжения.
  • Наиболее часто встречаются вилки с диапазоном:
  • • 2-0-2 вольт (для щелочной аккумуляторов напряжением 1,2 в)
  • • 3-0-3 вольт (для щелочной аккумуляторов напряжением 1,2 в. и кислотных аккумуляторов напряжением 2 в)
  • • 0-15 вольт (для кислотных и щелочных аккумуляторных батарей напряжением 12 в)
  • • 0-20 вольт (для кислотных и щелочных аккумуляторных батарей напряжением 12 в)
  • • 0-30 вольт (для кислотных и щелочных аккумуляторных батарей напряжением 24 в)
  • Здесь следует соблюдать лишь одно условие: измеряемое напряжение не должно превышать максимальное значения вольтметра нагрузочной вилки.

2. Выбор токовой нагрузки

При проверке аккумулятора с помощью нагрузочной вилки следует правильно выбрать значение токовой нагрузки.

Во время проверки аккумулятора под нагрузкой мы физически подключаем нагрузку вилки к аккумулятору, создавая в полученной цепи разрядный ток.

Как сделать нагрузочную вилку для аккумулятора своими руками? Когда можно сэкономить Как сделать нагрузочную вилку для аккумулятора своими руками? Когда можно сэкономить

Для более качественной проверки аккумулятора этот ток должен иметь максимальное значение, однако не превышать допустимую величину разрядного тока, рекомендуемую производителем данного аккумулятора.

Конечно не все производители приводят величину максимально-допустимого разрядного тока для своих АКБ (не путать со стартерным током!), да и не каждый владелец авто будет открывать паспорт на аккумулятор и искать значение этого тока.

  1. Поэтому я рекомендую ориентироваться на нижеприведенные значения разрядного тока:
  2. – для тяговых щелочных аккумуляторов – ток 3-часового режима разряда (0,33С, где С – номинальная емкость аккумулятора в А*ч);
  3. – для тяговых кислотных аккумуляторов – ток 1-часового режима разряда (1,0С);
  4. – для стартерных аккумуляторов кислотных и щелочных от 1,0С до 1,4С

Что такое ток n-часового режима разряда? То есть это ток, при разряде которым номинальное напряжение аккумулятора (для автомобильного АКБ это 12,6 в) понизится до допустимого минимального значения (опять же для автомобильного АКБ это 10,2 в) за заданный промежуток времени (n-часов).

  • Для определения n-часового разрядного тока нужно емкость аккумулятора, указанную на нем разделить на время разряда.
  • Как сделать нагрузочную вилку для аккумулятора своими руками? Когда можно сэкономить
  • Например, для того что бы узнать 20-часовой ток разряда аккумулятора емкостью в 60 А*ч необходимо:
  • I = С/t = 60 А*ч/20 ч = 3 А.
  • Это означает, что производитель гарантирует, что при разряде этого АКБ током в 3 А в течении 20 часов его напряжение не станет ниже 10,2 в.
  • Таким образом, для автомобильных аккумуляторных батарей ток создаваемый нагрузочной вилкой должен лежать в пределах 1-1,4 от емкости указанной производителем.
  • На практике для аккумуляторов емкостью 15-100 А*ч используется вилка с токовой нагрузкой 100 А, для аккумуляторов 100-240 А*ч используется вилка с токовой нагрузкой 200 А.
  • Поэтому самые распространенные нагрузочные вилки для автомобильных аккумуляторов имеют токовую нагрузку 100А.

Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой

Методика проверки аккумулятора нагрузочной вилкой достаточно проста, к тому же я ее описывал в статье «Как проверить аккумулятор автомобиля».

Однако считаю необходимым изложить ее здесь опять:

1 Этап. Проверка напряжения аккумулятора без нагрузки.

Для этого отключаем нагрузку от вольтметра нагрузочной вилки. И используя вольтметр, производим измерения напряжения на аккумуляторе.

  1. При этом определяем степень заряженности аккумулятора по следующей таблице:

2 Этап. Проверка напряжение аккумулятора под нагрузкой.

  • Подключаем нагрузку и производим измерение напряжения аккумулятора.
  • Показания вольтметра нагрузочной вилки снимаем в конце пятой секунды измерения. Степень заряженности батареи определяем по следующей таблице:
  • Не следует производить измерение более 6-10 секунд, так как это приводит к нагреву нагрузки-спирали и может привести к выходу из строя самой нагрузочной вилки.

В том случае если степень заряженности АКБ отлична от 100%, то необходимо произвести ее полную зарядку по существующим методикам, которые я еще расскажу вам с следующих выпусках журнала ЭЛЕКТРОН. После этого опять проверьте аккумулятор с помощью нагрузочной вилки.

Если процент заряженности аккумулятора, полученный при проверке без нагрузки больше чем под нагрузкой, то говорят батарея «не держит нагрузку». Это значит, что необходимо принимать меры по восстановлению емкости аккумуляторной батареи. А для этого необходимо определить причину падения емкости и целесообразность дальнейших операций по восстановлению батарей.

Как определить причину и восстановить аккумулятор мы поговорим в следующих выпусках журнала ЭЛЕКТРОН, поэтому не забываем подписываться на новые выпуски журнала.

А теперь подробное видео о работе с нагрузочной вилкой,

Источник: http://www.sxemotehnika.ru/zhurnal/nagruzochnaia-vilka-dlia-akkumuliatora.html

Как сделать самому нагрузочную вилку для аккумулятора: фото, видео, инструкция

Нагрузочная вилка просто незаменима в арсенале любого автомобилиста. А используется она для установления уровня заряда аккумулятора. Представляет вилка собой элемент электрической цепи большой мощности, оснащенный вольтметром и двумя зажимами. Это, пожалуй, самый будничный вариант аппарата.

Более сложные модели оснащаются также амперметром, а также имеют возможность измерения других параметров. В магазинах для автомобилистов можно купить уже готовую нагрузочную вилку для аккумулятора, но ради интереса ее можно сделать и самому. Инструкция, как это правильно осуществить будет описана далее.

Как сделать нагрузочную вилку для аккумулятора своими руками? Когда можно сэкономить
Как сделать нагрузочную вилку для аккумулятора своими руками? Когда можно сэкономить
Как сделать нагрузочную вилку для аккумулятора своими руками? Когда можно сэкономить
Как сделать нагрузочную вилку для аккумулятора своими руками? Когда можно сэкономить

Нагрузочная вилка годится для проверки аккумуляторных батарей на 12 Вт, а также для проверки аккумулятора повышенной емкости. В первом случае будет работать лишь одна нагрузочная пружинка, а во втором – две. Для проверки аккумуляторной батареи подобным устройством необходимо:

Провести замеры напряжения на клеммах без применения нагрузочных сопротивлений. Делать это необходимо примерно через 6 часов после того как был заглушен мотор.

Зажим, который соответствует «плюсу», подключается к соответственной клемме батареи, но при этом пружинку подключать не нужно.

Минусовым зажимом прикасаются к клемме со значением «минус», после чего смотрят, что показывает вольтметр (см. фото).

Так проверяется напряжение разомкнутой цепи аккумуляторной батареи. Полученные результаты сравниваются с данными, описанными в инструкции, после чего делается вывод о качестве заряженности аккумулятора.

Если батарея полностью заряжена, можно переходить к ее проверке под нагрузкой. Для этого к устройству подключают нужную нагрузку, после чего делают все то, что было описано выше.

Показания с прибора снимаются примерно на 5 секунде, после того как вилка была подключена.

Стоит отметить, что во время присоединения минусового зажима к минусовой клемме могут идти искры, но в этом нет ничего страшного. Пробки аккумуляторной батареи во время проверки обязательно должны быть завернуты. Сами зажимы могут нагреваться, поэтому после завершения измерений их брать голыми руками не стоит. Лучше дать им остыть несколько минут.

Отличным результатом считается показание вольтметра 9 Вт. Другие результаты могут свидетельствовать о том, что аккумулятор нужно либо зарядить, либо заменить новым. Так как подобный метод измерения осуществляет хоть небольшую, но нагрузку на аккумуляторную батарею, применять его рекомендуется не слишком часто.

Читайте также:  Плюсы и минусы керамического сцепления. насколько оно идеально для вождения?

В недалеком прошлом установку откатных ворот мог себе позволить себе не каждый желающий, фурнитура стоила слишком дорого. А уж поставленная на них автоматика была и вовсе запредельной мечтой.

Важно

Сейчас ситуация изменилась, на рынке появилось много качественной и доступной по цене фурнитуры и многие предпочитают сделать себе именно такие ворота из-за простоты конструкции и экономии места.

Построить их может любой человек, знакомый с основами строительства.

Типы откатных ворот

  • Откатные ворота – это функциональный, надежный запирающий механизм, который практично вписывается в окружающее пространство.
  • Ворота двигаются вдоль ограждения, задействуя минимум площади, которую можно высчитать по следующей формуле: ширину ворот, учитывая и механизм передвижения, умножают на длину подвижного сектора.
  • Выделяют три типа конструкции:

Консольного типа . Несущую направляющую ставят на нижнее полотно, двигаясь, ворота не соприкасаются с грунтом и свободно перемещаются поверху. Это наиболее распространенная конструкция; Подвесного типа .

Подвешенные на роликовых тележках, ворота устанавливаются с направляющей, расположенной над проемом. Площадь для въезда/выезда ограничивается наверху. Такие конструкции ставят в складские и производственные ангары, у которых установлен предел в верхнем пространстве; Ворота на колесиках . Несущий рельс устанавливают в проеме и монтируют колесики к самим воротам.

При этом он находится в проеме ворот, на фундаменте. Как сделать нагрузочную вилку для аккумулятора своими руками? Когда можно сэкономить

Ворота консольного типа

Самые удачные – это откатные ворота с конструкцией консольного типа. Пространство сверху свободно, в отличие от конструкции подвесного типа. Не требуется такой уход (чистка ото льда, снега, листьев), как у конструкции на колесиках.

Много людей выбирают для использования электровелосипеды, ведь они помогают ездить против встречного ветра и взбираться на высокую горку. Собрать своими руками электрический велосипедсейчас может каждый, благодаря множеству наборов, привезённых из Китая.

Но электрический велосипед лишь увеличивает силу человека, а не заменяет её полностью. Таким образом, нажимать на педали при поездке на электробайке всё равно потребуется, и особенно это необходимо при движении вверх по склону.

В отличие от другого моторизированного транспорта, на котором предусмотрен лишь двигатель для толкания машины вперед, электрический велосипед объединяет работу мотора с силой всадника. Машины, которые соединяют мощности от разных источников (например, мотора и человека) называются гибридными.

Когда человек неуверен в том, что конкретный набор с электромотором поможет взобраться на вершину какого-то холма, он теряется в раздумьях: вдруг горка будет еще более крутой или длинной.

И естественно, что каждый хочет приобрести самый мощный комплект для электрического велосипеда.

Тем не менее, во многих случаях самый мощный электромотор будет излишним, и вы, в конечном счёте, потратите слишком много денег, к тому же будете возить с собой гораздо больший вес, чем это действительно необходимо.

Взобраться на невысокий холм можно практически с любым мотор-колесом для велосипеда. А если при этом слабо нажимать на педали, то можно легко взойти на крутой холм, даже при тяжелых условиях – сильном встречном ветре и большом весе ездока. В сравнении с обычными велосипедами, электровелики вас приятно удивят.

Как сделать нагрузочную вилку для аккумулятора своими руками? Когда можно сэкономить В качестве альтернативы заводскому трактору для небольших фермерских хозяйств можно использовать «народные» конструкции.

Описываемый ниже самодельный мини-трактор из мотоблока создан из деталей грузового мотороллера «Муравей» – он отлично зарекомендовал себя при работе на малогабаритных сельских участках. Создать такой мини-трактор своими руками можно при наличии небольшой мастерской и достаточной доли умения.

Конструкция самодельного мини-трактора

Данная конструкция была разработана и испробована на практике студентами Харьковского института механизации и электрификации сельского хозяйства.

Сделать самому такой мини-трактор можно из утиля: различных узлов и деталей от старых серийных машин, выпускаемых отечественной промышленностью.

Агрегат может быть оснащен большим набором сменных прицепных и навесных орудий. Благодаря этому мотоблок можно считать универсальным помощником в приусадебном хозяйстве. Его можно использовать для вспашки и боронования, культивации и окучивания, а также для других операций, связанных с обработкой почвы и уходом за растениями.

Совет

Этот трактор можно также применять в сцепке с одноосной тележкой, чтобы перевозить различные хозяйственные грузы, мусор с участка, грунт, песок. Для этого производится небольшая модификация трактора, и водитель размещается на подрессоренном сиденье спереди тележки.

Главные детали самодельного мини-трактора — двигатель ВП-150М, трансмиссия, система отбора мощности, ходовая часть, система управления и прицепное устройство. Все они компонуются на прямоугольной раме из швеллера.

Наиболее подходящим для мотоблока этого аппарата можно считать двигатель ВП-150М от мотороллера «Электрон» или его аналог, обладающий мощностью в 7,5 л. с. (5,5 кВт), одноцилиндровый, двухтактный и карбюраторный. Он имеет компактную встроенную коробку передач и муфту сцепления, а также снабжен электронным зажиганием.

Также ценно и то, что данный мотор оснащен центробежным вентилятором, ведь прочие двигатели приходится охлаждать различными «кустарными» принудительными способами.

При подготовке к строительству частного дома первое, что нужно сделать, это подобрать все материалы, необходимые для работы, а также выбрать инструмент и оборудование, которые позволят оптимально решить задачи строительства.

Возведение загородного дома начинается с закладки фундамента и первый материал, который вам понадобится это, конечно, бетон. Можно замешать вручную, но зачем, когда можно создать из подручных средств самодельную бетономешалку.

Покупать бетономешалку для одного раза не имеет смысла, а поэтому наилучшим решением
будет изготовление ее своими руками. Наверняка найти старую бочку будет не сложным делом.

Как сделать нагрузочную вилку для аккумулятора своими руками? Когда можно сэкономить Самодельная бетономешалка

Как сделать бетономешалку своими руками?

Чтобы получить бетон, необходимо в правильных пропорциях
смешать различные ингредиенты: вода, песок и прочее. Чтобы сделать это
максимально быстро – применяют бетономешалку. Бетон используют в ремонтных
работах при закладке фундамента дома, устройстве стяжек для стен, пола и других
строительных работ.

Повторить устройство простой бетономешалки не составляет
особых сложностей. Вот из чего она состоит:

емкость для смешивания «ингредиентов»; ось вращения; двигатель и основа, на которой устанавливается емкость для
перемешивания; внутри емкости для перемешивания устанавливают лопатки для
лучшего взбалтывания различных компонентов.

Как видим, ничего сложного нет, а значит, сделать самодельную бетономешалку из бочкиможно самостоятельно. Построив такое устройство единожды, можно обзавестись полезным в хозяйстве инструментом, который всегда будет под рукой при выполнении других строительных работ.

Как сделать нагрузочную вилку для аккумулятора своими руками? Когда можно сэкономить

Источник: http://info-center.od.ua/node/video-kak-sdelat-motor/0-kak-sdelat-samomu-nagruzochnuyu.html

Нагрузочные вилки: обзор 10 моделей и устройство

Как сделать нагрузочную вилку для аккумулятора своими руками? Когда можно сэкономить

При продаже кислотного автомобильного аккумулятора честный продавец тестирует ее нагрузочной вилкой. Он показывает, что продает АКБ готовую к эксплуатации, а не залежавшуюся на складе полуразяженную батарею с первыми признаками сульфатации.

УстройствоКак сделать нагрузочную вилку для аккумулятора своими руками? Когда можно сэкономить

Нагрузочная вилка представляет собой несложный прибор, который совмещает в себе мультиметр, спираль сопротивления, зажим типа «крокодил» с проводом, корпус, включатель нагрузки. Они отличаются друг от друга по следующим критериям:

  • по типу вольтметра (цифровой или аналоговый);
  • точности вольтметра;
  • сопротивлению спирали (0,1 ОМ равен нагрузке в 100 Ампер);
  • измеряемому напряжению;
  • типу соединения с АКБ.

Цифровой вольтметр хорош тем, что визуально им проще показать, что напряжение под нагрузкой растет, т.к. растет оно, как правило, незаметно для глаза человека в сравнении с аналоговым измерителем напряжения.

Некоторые специалисты склонны к мнению, что батареи емкостью 55-75 А не желательно тестировать нагрузкой в 200 А, но это необоснованные опасения. В мороз при запуске двигателя нагрузка на батарею куда существеннее.

Как пользоваться: инструкция по эксплуатации

Для проверки аккумулятора, нужно убедиться, что клеммы АКБ не имеют следов коррозии и окисления. В случае, если под нагрузкой контакт с полюсовыми выводами будет плохой, мультиметр выдаст некорректные (заниженные) данные.

Далее зацепляем крокодил за одну из клемм батареи (как правило минусовую). В этот момент с мультиметром ничего не произойдет. Потом необходимо убедится, что нагрузка у вилки отключена. Если сначала замерить АКБ под нагрузкой, а потом без нагрузки, напряжение выдаст покажет меньше, чем наоборот. Рекомендуем оценивать степень зарядки аккумулятора следующим образом:

  • 12,70 В и более – отличный заряд;
  • 12,60 В -12,69 В – хороший заряд;
  • 12,50 В -12,59 В– удовлетворительный заряд.

Ниже, чем 12,50 вольта – аккумулятор требует зарядки (на зарядном устройстве), его эксплуатация нежелательно, особенно в мороз, т.к. электролит может замерзнуть.

Более детальные данные приведены на рисунке.

Таким образом, мы проверим степень заряженности АКБ. Но этого недостаточно. Даже старый аккумулятор может показать напряжение 12,77 В (особенно, если только что сняли с зарядки), но при этом он не сможет запустить двигатель автомобиля. Причина в том, что стартер имеет сильное сопротивление, столкнувшись с которым напряжение батареи начнет резко падать.

Следующим этапом будет являться проверкой под нагрузкой. Процесс схож с предыдущим этапом, но только с включенным режимом сопротивления спирали. Батарея в таком режиме выдает на 20-30% напряжения меньше, чем в простом режиме мультиметра. Здесь основным моментом будет являться то, что напряжение хорошего АКБ во время измерения начнет расти.

Как сделать нагрузочную вилку для аккумулятора своими руками? Когда можно сэкономить

Если протестировать аккумулятор Arctic Batbear (фото), то сначала он выдаст 10,5 В и за 5 секунд поднимется до 10,9 В (!!!). При этом многие дешевые АКБ увеличивают напряжение только 0,1-0,2 В.

Заблуждение. Некоторые автомобилисты, причем даже те, кто торгует запчастями, считают, что нагрузочной вилкой можно определить какой аккумулятор лучше.

Иногда просят достать 3-4 одинаковых батареи и выбирают ту, которая покажет под нагрузкой лучшие характеристики. Это попадание пальцем в небо, особенно в последнюю тенденцию «облегченных АКБ», т.к.

честный аккумулятор с напряжением 12,6 В прослужит дольше и лучше будет заводить, нежели облегченный аккумулятор с напряжением 12,7 В.

Обзор и рейтинг нагрузочных вилок разных производителей

На полках российских автомагазинах представлено всего несколько производителей нагрузочных вилок, изучим их и составим свой рейтинг. Методика рейтинга заключается в изучении характеристик приборов и выявлении плюсов и минусов. И так, начнем.

Автоэлектрика Т-2001

Первый тестер, который мы рассмотрим в данном обзоре. Он хорошо знаком продавцам специализированных магазинов. Данный тестер являлся раньше идеальным вариантом, если бы не одно «но» –  для перехода в режим нагрузки нужно было утапливать жало, которое замыкало контакт на спираль, он пригорал и вилка быстро выходила из строя.

Читайте также:  Какой карбюратор поставить на 402 двигатель волги? обзор вопроса

Автоэлектрика Т-2001 мини

Данный тестер пришел на смену своему старшему брату Т-2001. Современная Т-2001 мини учла минусы прежнего и стала стоить дешевле за счет перехода на сопротивление в 100 А. Данный прибор является примитивным, но при этом надежным.

Обратите внимание

У него выявили только один мелкий минус – при сборке необходимо зачистить посадочное место рукоятки от краски, т.к. она не является токопроводной, из-за этого она может работать некорректно.

Мастак 122-0001

С виду серьезный тестер для источников тока. Имеет разноцветную шкалу с несколькими измерениями, что визуально придает ему серьезности. Также из плюсов – «ушки-кронштейны» для крокодилов, которые позволяют избежать запутывания проводов. Все на своих местах. Таким мерилом не стыдно и Оптиму померить и Варту протестировать. Производится в Тайване.

Орион НВ-01

Самый примитивный вольтметр с сопротивлением в нашем тесте. Маленькая кривая металлическая коробка с ручкой.

Особенную несерьезность придает внешний вид, с первого взгляда который воспринимается как нечто собранное из консервной банки в гараже. Такой агрегат не может внушать доверие, тем более мелкая шкала создает большую погрешность измерений.

Как сделать нагрузочную вилку для аккумулятора своими руками? Когда можно сэкономить

Орион НВ-02

Усовершенствованная модель предыдущего образца. Имеет мощный крокодил, провод большого сечения, толстое жало и заводской корпус. При этом характеристики схожи с предыдущей моделью и не исключено, что начинка осталась прежней (напишите в комментариях, если разбирали и сравнивали).

Орион НВ-03

Доработанная предыдущая модель. Здесь уже используется цифрой монитор вольтметра и две подключаемые спирали по 100 А, что позволяет отнести данное устройство к разряду профессиональных. У этого аппарата есть один малозначительный на практике плюс – она способна запоминать измерения в своей памяти. Вроде мелочь, а приятно.

Орион НВ-04

Незначительно доработанная для сервисов грузовых автомобилей модель НВ-03. Имеет большой диапазон у вольметра. В остальном ничем не отличается от предыдущей вилки. Если у вас не сервис грузовиков, берите предыдущий вариант тестера, не будете переплачивать.

Ермак (2 провода)

Про данный прибор не пишет даже сам производитель. Хотя судя по всему Ермак это не производитель, а то логотип и цветовая гамма. Под данным брендов изготавливаются и другие инструменты.

Соответственно данный прибор, скорее всего, импортного производителя уровня Алиэкспресс. Поэтому выбирая перед покупкой покрутите его в руках, попросите показать в деле.

Пока что единственный плюс данной игрушки – внешний вид при низкой цене.

Ермак (1 провод)

Аналогично, как и прошлая модель данного бренда является копией оригинального тестера Орион НВ-01. Последнее место в нашем рейтинге.

Как сделать нагрузочную вилку для аккумулятора своими руками? Когда можно сэкономить

Схема вилки и принцип работы

Все нагрузочные вилки имеют простой принцип и элементарную схему. Среди рассмотренных приборов выявлено 3 разные электрические схемы:

  • с одной спиралью;Как сделать нагрузочную вилку для аккумулятора своими руками? Когда можно сэкономить
  • с двумя спиралями;
  • с резистором.

С одной спиралью тестируют Ермак, с двумя – ОРИОН НВ-03, НВ-04, с резистором – Aist.

Как сделать нагрузочную вилку своими руками

Не рекомендуем собирать нагрузочную вилку своими руками. Во-первых, это опасно с точки зрения безопасности.

Во-вторых, если Вам нужна вилка для работы и часто, можно купить дешевую и простую типа Орион-2 или Автоэлектрика Н-2001 мини.

В-третьих, если Вы хотите протестировать свою батарею, чтобы узнать ее состояние, то лучше отнесите ее в специализированный центр, они как правило делают диагностику аккумуляторов бесплатно.

Источник: http://akb-sales.ru/info/nagruzochnye_vilki_obzor_10_modeley.html

Как сделать нагрузочную вилку своими руками

Главная » Новости

Опубликовано: 04.09.2018

Как сделать нагрузочную вилку для аккумулятора своими руками? Когда можно сэкономитьПринцип работы нагрузочной вилки
Как сделать нагрузочную вилку для аккумулятора своими руками? Когда можно сэкономить

Конечно же, нагрузочный тип вилок можно разыскать в любом специализированном магазине, но при наличии желания и смекалки в процессе ее создания можно ограничиться исключительно своими силами.

Как правильно использовать

Как сделать нагрузочную вилку для аккумулятора своими руками? Когда можно сэкономитьЧудо прибор для проверки аккумуляторов! Нагрузочная вилка своими руками. Замерить напряжение на самих клеммах, не прибегая к использованию сопротивлений нагрузки, но такое действие наиболее уместно совершать минимум после шести часов пребывания мотора в заглушенном состоянии;
«Плюсовой» зажим подключается к соответственной клемме, но без пружинки;
«Минусовой» зажим подключается к клемме и только после этого вольтметр должен показать напряжение аккумулятора с разомкнутой цепью;
Полученную информацию необходимо сопоставить с описанной в руководстве по эксплуатации и только после этого можно сделать уверенный вывод о том, насколько разряжена батарея;
В случая наличия полного заряда, аккумулятор проверяют уже под нагрузкой, точнее – с использованием нижней нагрузки. Такая проверка предусматривает также все вышеперечисленные повторные действия;
После пяти секунд активной проверки можно снимать достоверные показания, которые отображает самодельный прибор. Как сделать нагрузочную вилку для аккумулятора своими руками? Когда можно сэкономить

Приемлемым показателем заряда считают девять Вт, так как иные значения буквально «кричат» о необходимо либо подзарядки, либо полной замены. Следует понимать и помнить о том, что такая проверка оказывает определенную нагрузку на аккумулятор автомобиля, поэтому такая слишком частая нагрузочная процедура оказывает крайне негативное влияние на процесс его эксплуатации.

Делаем своими руками

Перед непосредственным созданием нагрузочного прибора сперва замеряют значение напряжения одной под завязку заряженной баночки аккумулятора. Кроме этого, к каждой такой баночке должен быть свободный доступ по отдельности.

Уже от полученных данных такого измерения и следует отталкиваться в составлении специальной шкалы, которая в будущем будет показывать заряд автомобильной батареи в необходимом диапазоне.

Тем не менее, если к ней есть инструкция, то можно разузнать, таким образом, минимально допустимые и максимально допустимые значения заряда. Это также является важным.

Саму нагрузочную вилку нельзя присоединять к заряжаемому аккумулятору. Это так же недопустимо, как и ее хранение рядом с похожими приборами. Поэтому схема создания такого прибора предусматривает также наличие определенных знаний физики. В первую очередь, вычисляют сопротивление элемента нагрузки электрической цепи, что совершается при помощи следующей формулы:

R=U/I

Значение R является сопротивлением, измеряющееся в «Ом». Соответственно U – это само напряжение, которое измеряется в «В». Последнее значение, значение І, представляет собой непосредственную силу тока, которая измеряется в «А».

Что же касается мощности (P) такой цепи, то ее можно узнать при помощи умножения значения напряжения (U) на силу тока (I).

Как сделать нагрузочную вилку для аккумулятора своими руками? Когда можно сэкономить

Понятное дело, что сами зажимы должны обладать огромной выдержкой, ведь через них будут струиться потоки высокого тока.

Они присоединяются к элементу цепи вручную – при помощи качественных проводов, которые способны выдерживать большие нагрузки.

Все детали в местах соединений между собой должны отлично спаиваться при помощи соответственного аппарата для пайки. К готовому устройству остается подключить вольтметр.

Для большего удобства при использовании желательно размещать все эти элементы на каркасе с ручкой, который не гнется. Кроме того, материалом такого каркаса не может служить дерево и любой иной материал, который обладает свойствами воспламенения. После процедуры проверки также полностью проветривается помещение, в которой она имела место.

Видео «Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой» 

На записи показан один из методов проверки аккумулятора с помощью нагрузочной вилки .

Источник: https://aviashina.com/post/2018/2011615781-kak-sdelat-nagruzochnuyu-vilku-svoimi-rukami.html

Нагрузочная вилка своими руками

  • Содержание
  • Как проверять аккумулятор нагрузочной вилкой
  • Как сделать нагрузочную вилку
  • Советы

Нагрузочная вилка – это помощник каждого автомобилиста, поскольку этот прибор служит для проверки и определения степени заряда банок аккумуляторной батареи, иными словами определяет работоспособность автомобильного аккумулятора.

Устройство представляет собой нагрузочный резистор большой мощности с вольтметром и двумя щупами.

Это самый простой вариант, но встречаются и более сложные устройства, например, с амперметром и возможностью измерения разных параметров всей электрической цепи машины.

В автомобильных магазинах продаются готовые устройства, которые выглядят как на первом фото: в металлический корпус встраивается вольтметр, а также одна или несколько нагрузочных спиралей (или сопротивлений).

К плюсовому выходу вольтметра подключен толстый провод, минусовый присоединен к металлическому штырю на задней поверхности корпуса прибора, а на второй стороне находится специальный зажим для подключения к автомобильному аккумулятору, точнее к его клеммам.

На задней стенке корпуса также можно увидеть две гайки – они служат для подсоединения нагрузочных спиралей по 100 ампер каждая.

Как сделать нагрузочную вилку для аккумулятора своими руками? Когда можно сэкономить

Как проверять аккумулятор нагрузочной вилкой

Нагрузочные вилки по типу описанной выше подходят для проверки состояния аккумуляторов на 12 вольт (в этом случае работает одна нагрузочная спираль) или аккумуляторных батарей повышенной емкости (работают обе спирали).

Для проверки автомобильного аккумулятора нагрузочной вилкой надо выполнить следующие действия:

  1. Сначала проводят замеры напряжения на клеммах аккумулятора без использования нагрузочных сопротивлений. Для этого после того, как автомобиль заглушили или на аккумулятор перестал подаваться ток от зарядки, выжидают 6-7 часов.
  2. Берут прибор и подключают его зажим с «плюсом» с аналогичной клеммой батареи (без подключения спирали).
  3. Минусовым штырем на корпусе нагрузочной вилки прикасаются к минусовой клемме аккумулятора и смотрят, что показывает вольтметр.
  4. Таким образом выполняется проверка напряжения разомкнутой цепи аккумулятора. Далее проводится сравнение полученных данных со значением в таблице и делается вывод о степени заряженности АКБ. Если все в порядке и аккумулятор заряжен на сто процентов, то можно переходить к измерению под нагрузкой.Как сделать нагрузочную вилку для аккумулятора своими руками? Когда можно сэкономить
  5. К прибору подключают нужную нагрузку и проводят те же операции, что и описаны выше.
  6. Подключенной нагрузочную вилку оставляют на 5 секунд и именно на пятой секунд ее снимают показания.
  7. Как правило, в момент соприкасания минусового штыря к минусовой клемме аккумулятора батарея может немного искрить, поскольку приложенная к ней нагрузка сопоставим с пусковым током двигателя.
  8. Во время перечисленных действий пробки аккумулятора должны быть завернуты. Поскольку измерительный штырь нагрузочной вилки нагревается, его не следует брат руками, а между замерами лучше делать паузу минут в пять.

Хорошим результатом считается значение вольтметра 9,0 Вольт – это означает, что АКБ в хорошем состоянии. Другие результаты говорят о том, что аккумулятор необходимо зарядить с контрольным замером или же заменить его.

Читайте также:  Почему не горит светодиодная лампа на авто? несколько причин

Поскольку этот метод исследования состояния АКБ создает некоторую нагрузку на аккумулятор, не следует применять нагрузочную вилку слишком часто.

Как сделать нагрузочную вилку

Как сделать нагрузочную вилку для аккумулятора своими руками? Когда можно сэкономить Поскольку нагрузочная вилка является ценным помощником любого автомобилиста, но в магазинах такие приборы стоят довольно дорого, имеет смысл сделать прибор своими руками.

Для начала из руководства пользования следует определить напряжение одной полностью заряженной банки аккумулятора (именно для данной модели). Также предварительно надо убедиться в том, что в АКБ имеется доступ к отдельным банкам.

Затем берут микроамперметр и включают его совместно с резистором. При этом сопротивление должно быть чуть больше, чем напряжение одной из банок АКБ. После этого шкалу устройства меняют на новую. Ее градуируют с помощью подачи на вольтметр переменное напряжение постоянного тока (обязательно в нужной полярности). Подаваемое в момент градуирования напряжение контролируют образцовым прибором.

В инструкции к батареи должны быть указаны значения номинального и максимального тока нагрузки. Поскольку результат получится в системе СИ, то и все показатели надо перевести в эту систему.

Сопротивление нагрузочного резистора рассчитывают по формуле R=U/I, где I – сила тока в Амперах, U –напряжение в Вольтах и – R сопротивление в Омах. Важно: в формулу надо подставлять значения для одной банки, а не для всего аккумулятора.

Мощность, выделяющуюся на резисторе, вычисляют по формуле P=UI, где Р – мощность в Ваттах, U –напряжение в Вольтах и I – сила тока в Амперах. Резистор при этом должен быть проволочным, а мощность его должна быть большей, чем выделяющаяся из стандартного края.

Щупы для нагрузочной вилки должны быть такими, чтобы выдержать протекающий через резистор ток. Их подключают к резистору с помощью проводов, также выполненных из материала, способного выдержать нагрузочный ток. Все соединения должны быть хорошо пропаяны.

На данном этапе нагрузочная вилка еще не завершена.

Как сделать нагрузочную вилку для аккумулятора своими руками? Когда можно сэкономить Необходимо подключить параллельно с нагрузкой вольтметр (в его качестве может быть использован микроамперметр с небольшим последовательно подключенным резистором. На щупах помечают полярность – такую же как на включенном вольтметре – и изолируют места соединения.

Все детали можно закрепить на жестком каркасе с ручкой. Необходимо применять диэлектрические и огнеупорные материалы. Расстояние между деталями должно быть равно расстоянию между клеммами банок аккумулятора.

Важно помнить о том, что нагрузочная вилка не должна быть подсоединена к заряжаемой батарее и даже не желательно ее нахождение вблизи заряжающихся аккумуляторов. После окончания процесса необходимо хорошо проветрить помещение.

Подключение нагрузочной вилки осуществляется поочередно к каждой банке.

Советы

  • Сопротивление рассчитывают, исходя из необходимой силы тока. Важно так подобрать мощность, чтобы деталь не сгорела.
  • Резисторы нужной мощности скорее всего будут представлять собой проволочные детали с керамическим сердечником.
  • В качестве щупа можно использовать полосу из стали или применять нихромовые детали.
  • Можно применить и другую схему нагрузочной вилки – с четырьмя контактами вместо двух (по два контакта на клемму).
  • Концы контактов лучше делать заостренными, чтобы продавливать сквозь слой окислов.
  • Важно, чтобы нагрузочная вилка должна быть подключена строго определенное время, ни больше, ни меньше.

Источник: http://www.mdou34.ru/nagruzochnaja-vilka-svoimi-rukami.html

Как проверить аккумулятор без нагрузочной вилки: три способа

Оценку работоспособности аккумулятора сложно качественно провести без нагрузочной вилки. Показания бортового компьютера не помогут, так как они искажены.

Однако, не каждый автовладелец постоянно проверяет АКБ и держит этот прибор, или чрезвычайные обстоятельства требуют срочного измерения в его отсутствие.

Определить состояние батареи возможно либо на автосервисе, либо если заменить это устройство на другое.

Проверка аккумуляторной батареи мультиметром

Наиболее точные показания даёт мультиметр. Как и при работе с нагрузочной вилкой измерения проводятся в два этапа: под напряжением и без него. По результатам определяют характеристики источника питания машины, и автовладелец получает исчерпывающую информацию. Процедура проверки аккумулятора состоит из шести шагов.

  • Установить режим замера постоянного напряжения.
  • Задать диапазон, превышающий максимум автомобильного источника питания.
  • Чёрный зажим подсоединить к минусу АКБ.
  • Красный — к гнезду с плюсом.
  • Подождать зафиксированных величин.
  • Разомкнуть собранную цепь.

Процесс можно посмотреть здесь:

В принципе, с помощью мультиметра получают данные о напряжении, силе тока и сопротивлении. Проверка АКБ потребует только первого показателя. Но, кроме него, прибор позволит определить ёмкость. Есть три способа сделать замеры:

  • при нагрузке;
  • при работающем автомобиле и дополнительных потребителях;
  • при заглушённом двигателе.

Подобные действия можно осуществить и вольтметром. Приборы просты и дёшево стоят. Но они не единственный вариант проверки аккумулятора, если нет нагрузочной вилки.

Как узнать заряд АКБ по плотности рабочей жидкости и «зелёному окошку»

Метод определения характеристик смеси батареи работает только с обслуживаемыми источниками питания. Он хорош для обладателей автомобилей с таким типом аккумуляторов, так как многим из них приходится иметь дело с электролитом. Обычно в арсенале владельца такой машины найдётся чем определить плотность жидкости. Служит для этой цели ареометр.

Как сделать нагрузочную вилку для аккумулятора своими руками? Когда можно сэкономить

Чтобы получить значение, прибор погружается в рабочую смесь через отверстие банки. Проба набирается при помощи груши. По шкале на колбе определяют плотность. Соответствующая отметка указывается верхним уровнем электролита.

Для проверки разряженности нужно вычислить насколько полученный результат меньше номинального показателя. Каждые 0,01 г/л соответствуют потере около пяти или шести процентов. Для удобства можно воспользоваться таблицей.

Плотность при 100% заряде, г/см куб. Плотность при разряде, г/см куб.
25% 50%
1,29 1,25 1,21
1,28 1,24 1,20
1,26 1,22 1,18
1,24 1,20 1,16
1,22 1,18 1,14

Различная номинальная плотность объясняется разной температурой окружающей среды. Чем вторая выше, тем первая ниже. Рассмотрим, как проверить аккумулятор автомобиля с помощью ареометра.

Для начала нужно знать характеристики рабочей жидкости. Наиболее распространённая величина — 1,27 г/см куб. Например, уровень электролита в колбе установился на делении 1,23. Разница получается 0,04 г/л. 0,04/0,01=4.

4*5=20% около 20 процентов — столько составляет потеря энергии.

Допустимая степень разряженности не превышает 50%. Если проверка аккумулятора показала величину меньше, то его достаточно только подзарядить. Но от температуры при измерении плотность меняется. На это надо делать соответствующую поправку.

  • При температуре от -55 до -45 уменьшить на 0,05 г/л;
  • От -40 °C до -25 °C — на 0,04 г/л;
  • От -25 °C до 11 °C — на 0,03 г/л;
  • От -10 °C до -4 °C — на 0,02 г/л;
  • От 5 °C до 19 °C — на 0,01 г/л;
  • От 20 °C до 30 °C не меняется
  • От 31 °C до 45 °C увеличить на 0,01 г/л;
  • От 46 °C до 60 °C — на 0,02 г/л.

Есть альтернативный вариант, как проверить автомобильный источник питания не обслуживаемого типа. Он также не универсален. Существуют АКБ, оборудованные встроенным индикатором, который называют «зелёным окошком». Находится последний сбоку или по центру прибора.

Это наиболее удобно — не требуется никаких дополнительных устройств и действий. Но не всем понравится цена вопроса. Аккумулятор без встроенного индикатора дешевле почти на 30 процентов. Возможно, выгоднее приобрести недорогой вольтметр. Если же автовладелец обладатель такого типа, то оценить состояние батареи можно, заглянув под капот. Цветовой сигнал означает следующее:

  • зелёный — полный заряд;
  • белый — низкий уровень рабочей жидкости;
  • чёрный — требуется подзарядка.

Выглядит это так:

Как сделать нагрузочную вилку для аккумулятора своими руками? Когда можно сэкономить

Как проводятся измерения мультиметром под нагрузкой и без

Измерение АКБ под нагрузкой проводится при заведённом двигателе. Полученное напряжение должно быть в пределах от 13,5 до 14 В. Результат больше верхней границы может нормализоваться в течение десяти минут. Такой показатель часто говорит об интенсивной работе генератора при разряженной батарее, например, после простоя при низкой температуре.

Когда автомобильный аккумулятор достигнет оптимального состояния, напряжение опустится до нужного уровня. Однако, если первое не происходит, то начинается перезаряд. Он же грозит выкипанием электролита. Последствием становится преждевременный износ пластин и сокращение срока службы АКБ.

Если в результате проверки аккумулятора выяснилось недостаточное напряжение, то он не заряжается до конца. Рекомендуется повторить измерение, выключив всю постороннюю электронику или очистив клеммы от окиси. Теперь величина должна быть как минимум 13,5 В, в крайнем случае — 13 В. Цифры меньше указанных при соблюдении описанных условий свидетельствуют о неисправном генераторе.

Важно

Аналогичный способ под нагрузкой без остальных потребителей электроэнергии позволит быстро оценить работоспособность автомобильной батареи. Рекомендуется предварительно зарядить последнюю для большей точности. Процесс проводится в несколько этапов.

  1. Выключается всё бортовое оборудование.
  2. Подсоединяется мультиметр. Напряжение обычно составляет не менее 13,5 В.
  3. Включаются фары.
  4. Делается замер. Величина должна упасть на 0,1 или 0,2 В.
  5. По одному запускается остальная электроника.
  6. После каждого включения фиксируются показания мультиметра.

Все в порядке, если нет серьёзных потерь. Значительные изменения свидетельствуют об износе щёток и плохом функционировании генератора. При максимальном количестве потребителей электричества напряжение исправного прибора не опускается ниже 12,8 В. В противном случае АКБ разряжается и его остаётся только менять.

Мультиметр используют, как и нагрузочную вилку для измерения при выключенном двигателе. Процесс отличается от описанных ранее разницей в показаниях в зависимости от простоя. Аккумулятор заглушённого целую ночь автомобиля выдаст одно напряжение, а только что остановившегося — второе. Наибольшая польза будет от показаний, снятых перед поездкой.

Существует всего лишь три достоверных способа оценить работоспособность АКБ, если в наличие нет нагрузочной вилки. Из них универсальным является только применение мультиметра или вольтметра.

Измерение плотности возможно лишь для обслуживаемого типа, а встроенный индикатор есть далеко не у всех.

Расскажите в комментариях какой способ вы предпочитаете для проверки аккумулятора и почему он лучше остальных.

Источник: https://AkkumulyatorAvto.ru/vybor-akb/proverit-bez-nagruzochnoj-vilki.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector