Как смотать электронный спидометр? все способы и тонкости

Как смотать электронный спидометр? Все способы и тонкости Вопрос, как скрутить спидометр, довольно популярен среди автомобилистов, ежедневно в сети появляются новые статьи о том, как смотать спидометр. Однако далеко не каждая статья дает автовладельцу представление о том, для чего это делать и когда есть смысл скрутить километраж.

В своей очередной статье я попытаюсь раскрыть эту тему и разобраться, как правильно скрутить пробег и для чего это делать.

На мой взгляд, в нашей стране показывать реальный километраж по-душе не каждому… С чем это связано, да Бог его знает, отчасти из-за выгоды, которую планирует получить автовладелец за автомобиль с маленьким пробегом. Да и честно говоря, в крови у «нашего» человека издревле было желание «нажиться» на «лопухах», которые верят всему что написано…

Немного истории..

Как смотать электронный спидометр? Все способы и тонкостиВ далеком прошлом во времена «советов», а также во время развала СССР отечественный автопром занимался выпуском «последнего слова техники» такого, как: Жигули, Волга, а также их собрата «Москвича», качество сборки этих авто, мягко говоря, оставляло желать лучшего. Соответственно ремонта долго ждать не приходилось, однако, все бы ничего, если не тотальный советский всепоглощающий дефицит. Запчасти для ремонта вышеуказанных моделей было под силу далеко не каждому, это был дефицитный товар.

Уже после каких-то 100-150 тысяч пробега, «чудо техники» под гордым названием — «советский автомобиль» вставал дубом и требовал от своего владельца, если не капитального, то уж точно серьезного ремонта. Капремонт подразумевал замену сцепления, ходовой части, а иногда в случае снижения компрессии и полной замены поршневой группы.

Как смотать электронный спидометр? Все способы и тонкостиПопробуй, как продать такую машину, да еще с таким пробегом на спидометре… Рассчитывать в таких случаях приходилось либо на полного дурака, который ни черта не смыслит в технике, либо увеличить свои шансы и пойти другим путем. Вот как раз этим-то альтернативным путем для многих и стала процедура, под названием: «скрутить пробег» или «скрутить километраж» — кому как больше нравится. Назвать точную дату или фамилию того кто придумал как скрутить спидометр, сегодня довольно сложно или вообще невозможно. Однако мне кажется, это сегодня мало кого интересует. Важно другое, что после того как владельцу «Классики» удавалось скрутить пробег своего автомобиля, его шансы продать свой, теперь почти уже новый автомобиль увеличивались в разы. Мне кажется, что это, пожалуй, единственно верный ответ на вопрос — зачем скручивать пробег автомобиля. Главной целью является быстрая продажа якобы нового автомобиля с маленьким пробегом и введение в заблуждение потенциального покупателя, который при взгляде на маленький пробег захочет купить авто, подогревая себя мыслью о том, что под него как говорится «не нужно будет заглядывать»!

Как смотать электронный спидометр? Все способы и тонкостиСо временем проблема стала глобальной и производители отечественного автопрома постепенно отказались от простых механических спидометров. На смену примитивным спидометрам пришли более сложные, напичканные электроникой, которые имели мало общего со своими предшественниками, и назвать их «спидометрами» поначалу у многих язык не поворачивался. Но это же «наш» человек… Разве есть в мире что-нибудь такое, что загнало бы в глухой угол «нашего Кулибина»? Конечно же, нет! После некоторых попыток и ошибок появились народные умельцы, которые узнали, как смотать спидометр даже самого современного образца, несмотря на его электронную начинку…

Как смотать электронный спидометр? Все способы и тонкостиКлассификация современных спидометров происходит по таким параметрам:

  1. Механические — с циферками, которые вращаются под воздействием механического привода и тросика;
  2. Электромеханические — в этих экземплярах, вращение осуществляется при помощи привода электромотора с электронной микросхемой;
  3. Электронные — в таких устройствах «начисление» километража происходит по данным полученным с датчиков с последующим отображением на электронном дисплее в цифровом виде.

Эволюция спидометра не прекратилась и со временем для того, чтобы скрутить километраж иметь отвертку и элементарное понятие о том, что делать стало недостаточно. Вопрос, как скрутить спидометр стал скорее проблемой продвинутого электронщика, а иногда и программиста.

Как смотать электронный спидометр? Все способы и тонкостиСовременные спидометры стали очень сложными и весь пройденный путь в виде данных записывается в электронную память спидометра, при этом, чтобы усложнить жизнь «нашим» умельцам километраж нередко защищен или способен дублироваться в нескольких местах и модулях автомобильного «мозга». При этом сами блоки и модули стали оснащаться привязкой к конкретному авто и определенному VIN-номеру.

Ну, вот вкратце пробежались по истории и разобрались, для чего скручивают спидометр, теперь предлагаю поговорить о том, как смотать спидометр, а также о способах и вариантах проведения данного рода процедуры.

Самым простым способом как скрутить спидометр является, конечно же — механический. Этот метод в основном применяется на «древних» моделях отечественного производства, а также некоторых иномарках, и как правило, под силу любому желающему без каких-либо особых навыков и специальных знаний. Его ввиду неактуальности и простоты рассматривать не буду.

Как смотать электронный спидометр? Все способы и тонкостиВторой способ скрутить километраж более сложный и потребует определенных навыков или помощи программиста. Принцип этого способа заключается в перепрограммировании микросхемы памяти на электромеханическом спидометре. Сам чип содержит в себе всю информацию о суточном и полном километраже конкретного автомобиля. Вся процедура осуществляется посредством подключения к содержащей информацию микросхеме — программатора, после чего программист или другой умелец вручную прописывает необходимое количество километров.

Подключение для коррекции данных электронного спидометра происходит при помощи специального разъема на блоке приборов или же непосредственно через порт для диагностики авто.

Как смотать электронный спидометр? Все способы и тонкостиСамым удобным способом скрутить пробег, по мнению продвинутых гуру этой профессии, является подключение компьютера через диагностическую колодку. Данный метод не потребует от вас демонтажа блока приборов, хотя с другой стороны этот способ скрутить пробег предусматривает обязательное наличие специального программного обеспечения на ПК. Сложность заключается в том, что данная программа доступна исключительно официальным дилерам той или иной марки. Но как показывает практика, данная проблема хоть и сложная, но все же решается, в сети существует много ресурсов, которые располагают данного рода ПО.

Однако следует учесть, что наличие в автомобиле нескольких мозговых блоков, в которых прописан пробег, делает эту процедуру проблематичной и во многих случаях просто нецелесообразной, а иногда и довольно затратным делом. К слову, цена такого удовольствия нередко может достигать стоимости самого автомобиля или дороже самой скидки, которую владельцу пришлось бы сделать при продаже машины с большим километражем.

Подведем итоги

Скрутить километраж у современного автомобиля довольно накладно, да и к тому же затратно. Процедура скорее подойдет для представителей отечественного автопрома, для них вопрос как смотать спидометр по-прежнему остается актуальным.

И оставаться таковым он будет до тех пор, пока отечественный производитель не задумается всерьез об этой проблеме и не усовершенствует свои одометры, и самое главное не начнет создавать такие же надежные и долговечные автомобили, как его иностранные конкуренты.

У меня все, надеюсь, вам понравилась, и статья оказалась для вас полезной! Жду комментариев, если что упустил, не судите строго!

Источник: avtopulsar.ru

Источник: http://avtopulsar.ru/kak-skrutit-spidometr-i-dlya-chego-eto-delat/

Скрутить спидометр

Скрутить спидометр сейчас не проблема и эту операцию, под немного изменённым названием «корректировка показаний одометра» открыто предлагают множество фирм, имеющих современное электронное оборудование.

В этой статье мы рассмотрим, почему у нас принято скручивать реальные показания пробега автомобиля, или наоборот накручивать, какими способами это делается на разных спидометрах и как определить машину с заниженным пробегом.

Скручивание спидометра не является нарушением закона и оно в странах бывшего союза довольно распространено.

Обратите внимание

Причём корректировку спидометров проводят вовсе не для скручивания пробега, а например если были заменены колёса на чуть большего диаметра (или шестерни с другим количеством зубьев в КП или в заднем мосту).

При этом максимальная скорость может измениться и если спидометр не откорректировать, то он будет давать неверные показания.

А некоторые машины, оснащённые бортовым компьютером, начинают оповещать водителя о необходимости ТО после первой сотни тысяч км. И перед продажей машины многие автовладельцы не хотят делать ТО и намеренно занижают пробег, им это дешевле.

 Корректировка требуется и на американских автомобилях, привезённых в нашу страну, чтобы перевести мили на привычные нам километры.

Ну и довольно часто приходится проводить корректировку электронных спидометров, если с аккумуляторной батареей (или с генератором) проблемы, бортовое питание отключается и все настройки сбиваются.

Но всё же основная причина скручивания спидометров, это экономия денег на продаже машины, которая будет стоить ощутимо дороже, если пробег будет меньше. Даже большинство иномарок в автосалонах, имеют принудительно заниженные пробеги, а что уж говорить про машины продающиеся на авторынках или по объявлению.

Причём бывают случаи, что показания одометра не только занижают, но и наоборот немного завышают. Это делается в том случае, если на одометре продаваемой машины тысяч 90 — 95, а на большинстве машин следует делать ТО после 100 тысяч.

И чтобы не тратить деньги перед продажей, на техническое обслуживание машины, владельцу дешевле немного повысить пробег (дешевле, но не для самых новых машин, об этом позже), перевалив за 100 тысячную отметку, кинуть на колёса новые колодки для отвода глаз, и можно при продаже хвалить машину, ссылаясь на пройденное ТО.

Важно

Ну а занижение пробега и так понятно — это банальная надежда на то, что чем меньше пробег машины, тем легче её продать. Ведь если узнать реальный пробег машины, её цена может опуститься почти вдвое.

Как определить реальный пробег машины не глядя на одометр, я написал отдельную статью, и подробно об этом советую почитать вот тут.

И запомнив информацию там, можно будет не обращать внимания на цифры одометра, при покупке подержанной машины.

А большинство «чайников» (водителей новичков) на базаре, первым делом смотрят на год выпуска машины и на показания одометра, и причём многие из покупателей даже не удивляются, что якобы правдивый пробег машины, никак не сходится с годом её выпуска.

Ведь и ёжику понятно, что средний пробег городской машины, составляет примерно 30 тысяч км в год (есть конечно исключения, но не часто), а те кто живут за городом и ездят каждый день на работу, порой проезжают за год ещё больше. А что говорить про машины, используемые несколько лет в частном такси. И большинство машин достигает 100 тысячной отметки на одометре всего за каких нибудь 3 — 3,5 года, а то и раньше.

Читайте также:  Покраска пластика автомобиля своими руками. разумная экономия

Но часто на рынке в рядок стоят натёртые дешёвой полиролью машины с соткой на одометре, и мало кого из покупателей удивляет, что машине уже 10 лет, при 100 тысячном пробеге!? Тут и первокласснику понятно, что пробег занижен раза в два, а то и в три, и удивительно, что есть водители новички, которые эту очевидность не замечают.

И при попытке понять реальность, задав продавцу вполне законный и адекватный вопрос, тут же начинаются рассказы продавца о бывшем хозяине пенсионере, который выезжал на машине только по выходным (на дачу) или праздникам. Или просто машина стояла в гараже и он её чудом нашёл. Разумеется верить таким сказкам не стоит, ведь таких машин очень мало, причём все ищут такие и не могут найти.

Как скрутить спидометр разного типа и какие они бывают.

Спидометры бывают трёх основных типов, каждый из которых можно скрутить определённым способом.

Как смотать электронный спидометр? Все способы и тонкостиМеханический спидометр. Такие спидометры служат верой и правдой с самых первых самодвижущихся экипажей и некоторые автомобили выпускались с ними вплоть до 2000 года, а некоторые автопроизводители (в том числе и наши отечественные) устанавливали их аж до конца 2007 года. Это самый простой, достаточно точный и надёжный механизм. Скрутить одометр такого прибора достаточно просто.

Нужно разобрать его,  отделить одометр и подключить его привод к какому нибудь моторчику, который будет вращать его в обратную сторону, для уменьшения пробега и вперёд для его увеличения. Но здесь следует быть аккуратным и иметь понятие о правильной сборке, иначе цифры на барабанчике будут выставляться не на одной линии.

К тому же стоит учесть, что все корпуса спидометров имеют на винтах пломбы и разобрать спидометр не нарушив пломбу не удастся. А особо привередливый покупатель может не полениться и проверить пломбы, так как на некоторых машинах снять приборную панель и добраться до спидометра довольно просто.

Хотя, некоторые модели спидометров позволяют скрутить их назад без разборки, достаточно вынуть приводной тросик из коробки передач и закрепив его на валу электродвигателя, крутить его в нужную сторону, подключив моторчик в нужной полярности.

Как смотать электронный спидометр? Все способы и тонкостиЭлектромеханический спидометр. Такие спидометры заменили механические с 80 годов прошлого века и устанавливались на большинство машин примерно до 2008 года, а некоторые устанавливают их и поныне. На таких спидометрах избавились от главного недостатка вышеописанных механических приборов — от износа и выхода из строя приводного тросика. Тросик заменили электрические провода, по которым передаются импульсы и система, при которой практически нечему изнашиваться.

В коробке передач устанавливался индуктивный датчик (позже датчик на эффекте Холла), который считывал импульсы с вращающегося на валике КП модулятора. И чем больше обороты модулятора, тем больше скорость на спидометре, в корпусе которого устанавливался шаговый электромотор и ШИМ контролер, считывающий импульсы от датчика и управляющий стрелкой.

Чтобы скрутить пробег на электромеханическом спидометре, нужен генератор импульсов. Некоторые модели можно скрутить опять же от электродвигателя, на валике которого устанавливается модулятор, который проходит при вращении рядом с закреплённым датчиком импульсов. А от датчика провода подключают к спидометру, так же как на автомобиле.

Как смотать электронный спидометр? Все способы и тонкостиЭлектронный спидометр. Такие приборы устанавливаются на современных машинах и чем свежее автомобиль, тем сложнее скрутить его пробег. Так как практически все автопроизводители, с каждым годом совершенствуют степень защиты.

И на некоторых самых свежих иномарках отдавать специалистам скручивать спидометр нет смысла, так как стоимость таких работ будет больше, чем вы сэкономите при продаже, если скрутите реальный пробег.

Но всё же можно научиться самостоятельно скручивать спидометры даже современных машин, и на этом неплохо зарабатывать, а как получить такие навыки, можно узнать кликнув на баннер чуть ниже.
Как смотать электронный спидометр? Все способы и тонкости

Но на некоторых серийных автомобилях не самых свежих годов выпуска, скрутить электронный спидометр можно даже не разбирая приборку, а всего лишь подключив комп к диагностическому разъёму. А на большинстве машин приходится всё же разбирать панель, чтобы добраться до платы электронного спидометра. Хотя разобрать приборку на большинстве машин можно всего за несколько минут.

Как смотать электронный спидометр? Все способы и тонкостиВ плате установлена небольшая микросхема (всего 8 ножек, см. фото cлева) с памятью всего в 1 килобайт, которой хватает для сохранения информационных параметров приборной панели. Для стирания (скручивания) показаний реального пробега, следует выпаять микросхему и подключив её к компу, изменить показания. Но чтобы выпаять микросхему, придётся разобрать приборку, чтобы добраться до обратной стороны платы.

Как смотать электронный спидометр? Все способы и тонкостиПри желании, можно разобрать приборку вашего купленного автомобиля и увидеть следы не заводской пайки (см. фото слева). Впрочем, как я уже говорил, смотреть на одометр при покупке подержанной машины, даже в автосалоне, бесполезно. Он в 99 случаях из 100 скручен. Реальный пробег можно определить при осмотре машины, по признакам описанным в подробной статье (ссылка на статью выше в тексте).

А некоторые умельцы изменяют параметры пробега даже не выпаивая чип, а подключив сверху к микросхеме ювелирно сделанные контакты (как в видеоролике под статьёй), которые контактируют с ножками микросхемы, не замыкая соседние. Так же встречаются «кулибины», которые способны впаять дополнительную микросхему и дополнительную кнопку, при нажатии которой показания одометра можно будет изменить в любой момент.

  • Но разумеется такая кнопка на приборке только подтвердит, что реальный пробег на данной машине по любому скручен и узнать его получится только осмотрев агрегаты автомобиля, впрочем как и на большинстве подержанных машин.
  • Надеюсь данная статья и видео под ней, докажет начинающим водителям, что скрутить спидометр на большинстве машин совсем не сложно, а смотреть на одометр при покупке машины бесполезно, успехов всем.

Источник: http://suvorov-castom.ru/skrutit-spidometr/

Как быстро и просто поменять пробег автомобиля с помощью крутилки спидометра

Пробег автомобиля – это один из основных показателей, по которому определяют необходимость проведения технического обслуживания автомобильных систем. Пройденные километры имеют значение при продаже подержанного автомобиля.

Километраж показывает одометр, который находится на панели приборов вместе со спидометром. У водителей по разным причинам возникает необходимость в скручивании пробега. Для этого используется крутилка спидометра.

В статье рассматриваются виды спидометров и приборы их подкрутки.

Спидометр – это прибор, показывающий, с какой скоростью движется автомобиль. Одометр – устройство, измеряющее пройденный километраж. Оба счетчика находятся на щитке приборов.

Существуют следующие виды спидометров:

  1. Механические. Это первые приборы, которые стали устанавливать на машины. В их основе используется механический привод. С помощью небольшого троса обороты коробки передач передаются на счетчик, колесики крутятся, и показатели скорости отражаются на панели. По количеству оборотов на одометре отражается километраж.
  2. Хронометрические. В них объединены одометр и часовое устройство.
  3. Центробежные. Прибор основан на центробежной силе. Она действует на плечо измерителя, смещая его на некоторое расстояние. Регулятор вращается со шпинделем, поэтому расстояние, на которое смещено плечо, равно скорости движения.
  4. Вибрационный. Его применяют с быстровращающимися механизмами. На градуированные язычки оказывает механическое действие рама или подшипники. Частота вибраций зависит от количества оборотов автомобиля.
  5. Индукционный. В его конструкцию входит диск из меди или алюминия, система постоянных магнитов, шпиндель. Диск непосредственно присоединен к стрелке, показывающей скорость.
  6. Электромеханические. Они являются усовершенствованной версией механического прибора. Их конструкция дополнена специальным контролером скорости. Он передает сигналы на электродвигатель, который вращает ротор. Этим приборы отличаются между собой, в остальном они похожи.
  7. Электронные. Счетчик производит замеры количества оборотов непосредственно колеса. Прибор анализирует длину окружности колеса, на основании полученных данных и количества оборотов, которые сделали колеса, вычисляется количество пройденных километров. Полученная информация отражается на ЖК мониторе.
  8. Спидометры, которые определяют скорость с использованием системы навигации GPS.

Механические спидометры постепенно вытесняются электронными аналогами. На современных транспортных средствах чаще всего устанавливаются спидометры электронного типа. Механические приборы встречаются на автотранспорте старого образца.

Фотогалерея

Как смотать электронный спидометр? Все способы и тонкости1. Устройство механического типа Как смотать электронный спидометр? Все способы и тонкости2. Электронный тип спидометра

Инструкция по подмотке одометра своими руками

Причины, по которым водители хотят сделать корректировку спидометра, могут быть разные. Тех, кто хочет продать авто по более выгодной цене, интересует, как отмотать спидометр назад. Знания о том, как намотать счетчик, интересны тем водителям, кто делает махинации с горючим.

Намотка дает возможность показать больший пробег, списать больший объем топлива, чем было израсходовано. Разницу водитель забирает себе. Естественно, в этом случае свидетели не нужны, поэтому нужно уметь делать подмотку одометра своими силами (автор видео — Канатбек Куатбеков).

Необходимость в калибровке спидометра может возникнуть, если демонтировалась панель приборов. В этом случае необходима коррекция для выравнивания условий эксплуатации.

Совет

Подмотку спидометра делают при использовании дисков, диаметром, не соответствующих рекомендациям производителя.

Если диаметр отличается от рекомендованного, то в расчетах одометра может наблюдаться ошибка, поэтому требуется коррекция показаний счетчика.

Механического типа

Подмотка спидометра, в основе работы которого лежит исключительно механика, очень проста. Отмотать счетчик в этом случае можно двумя способами. Самый простой – это отсоединить трос от датчика скорости конец, прикрепленный к коробке, присоединить его к дрели и включить ее в реверсивном режиме.

Благодаря быстрому вращению дрель за короткое время можно прилично отмотать спидометр. Во втором способе придется демонтировать и разобрать панель приборов. После демонтажа вынимается одометр, на котором выставляется необходимый километраж. Эти методы подходят для большинства отечественного автотранспорта.

Электромеханического прибора

Электромеханические спидометры, как и механические аналоги, установлены на старых моделях авто. Но подмотку на них выполнить сложнее, чем на счетчиках механического типа.

Намотка и отмотка отличаются и требуют разных подходов. Для уменьшения пробега на электромеханическом приборе обязательно потребуется демонтаж и разборка приборного щитка.

Для отмотки показаний счетчик нужно снять и вручную отрегулировать числа.

Процедуру увеличения пробега можно выполнить только с использованием генератора. Он формирует сигналы, поступающие на вход управления. В зависимости от количества импульсов корректируются показания прибора (автор видео — max gladkiy).

Электронного девайса

Скрутку электронного прибора выполнить сложнее, так как со спидометром связаны другие устройства, которые так же, как и спидометр, хранят информацию о пробеге автомобиля.

Читайте также:  Куда звонить, если машину забрал эвакуатор? отставить панику

К ним относятся датчики, штатный иммобилайзер, замок зажигания, управляющий блок и другие. Поэтому для осуществления подмотки потребуется не только подача сигнала от контролера, но и перенастройка соответствующих устройств.

Информацию нужно корректировать для каждого девайса.

После изменения показаний, нужно будет перепрограммировать электронную плату устройства. Микросхема хранит данные о суточном километраже, а также об общем пробеге за время эксплуатации автомобиля.

Процедура смотки требует специальных знаний и опыта. Если нет знаний, как накрутить электронный спидометр, можно воспользоваться специальными моталками, которые применяются для скрутки спидометра.

Приборы и устройства для подмотки

Если вы не знаете, как подмотать километраж, но нет желания обращаться в автосервис, можно приобрести специальное приспособление, с помощью которого можно отмотать спидометр.

На рынке предоставляется широкий выбор механизмов, что дает возможность подобрать прибор, подходящий для конкретного авто. Пользоваться этими устройствами несложно, поэтому смотать спидометр сможет любой автолюбитель.

Существуют разные варианты намотчиков спидометра, которые отличаются конструкцией и принципом работы.

CAN-крутилка

Корректор спидометра по цифровой шине CAN, применяется для современных авто, оборудованных блоком управления. Через шину CAN блоки электронных устройств обмениваются импульсами между собой.

Перед тем как подкрутить спидометр, CAN-крутилку нужно вставить в диагностический разъем OBD. Он расположен в пределах доступности водителя, обычно недалеко от рулевой колонки.

Данный разъем благодаря протоколам обмена позволяет получить доступ к электронным устройствам.

Как смотать электронный спидометр? Все способы и тонкости

Таким образом, с помощью CAN-крутилок можно откорректировать необходимые ячейки памяти в управляющем блоке, чтобы установить нужный километраж. Данные приборы популярны у перекупщиков поддержанных машин. Они их используют для скручивания спидометра, чтобы уменьшить пробег. Выявить, что в ячейки памяти были внесены изменения, даже с использованием современного оборудования почти невозможно.

Импульсная

Импульсный корректор спидометра применяют на автомобилях импортного производства, которые оснащены цифровой шиной CAN.

Для использования прибор нужно вставить в разъем для диагностики OBDII, расположенный около ног водителя.

Импульсная накрутка спидометра посылает на одометр импульсы, которые являются имитацией сигналов с контроллера скорости. С ее помощью можно менять показания пробега.

Как смотать электронный спидометр? Все способы и тонкости

Генератор скорости

Генератор скорости – это прибор, позволяющий увеличить пройденный машиной километраж самостоятельно. Устройство может использоваться на иномарках, выпущенных до 2012 года. Особенностью этих автомобилей является то, что сигнал скорости поступает не через цифровую шину CA, а в виде импульсов.

Генератор подключается к диагностическому разъему OBDII. Он имитирует передачу импульсов, которые поступают при передвижении автомобиля. С помощью прибора можно корректировать показания одометра.

Другие варианты

Универсальным устройством для сматывания спидометра является намотка спидометра при помощи зарядки для телефона. Прибор вставляется в прикуриватель.

Провод, идущий от девайса, присоединяется к проводке с помощью разъема «мама-папа». Данное устройство можно использовать как на импортных, так и на отечественных автомобилях.

Для его установки не нужно обладать специальными знаниями. В комплекте с прибором идет инструкция по подключению и использованию.

Как смотать электронный спидометр? Все способы и тонкости

Скрутить спидометр можно крутилками ABS. Такой вариант можно использовать на машинах, на которых установлена антиблокировочная система. Прибор использует датчик скорости и вращение колес. Когда устройство подключается к нужному разъему, оно начинает имитировать вращение колес, согласно которому датчик корректирует показания пройденного километража на одометре.

Существует еще штатный прибор для перемотки спидометра. Включается и отключается корректор спидометра с помощью кнопки, расположенной на его корпусе. Прибор оборудован регулятором скорости, поэтому можно корректировать скорость по своему желанию. Схема намотки спидометра, по которой осуществляется установка, прилагается к комплекту.

Открутить километраж на современном автомобиле, на котором установлено большое количество электроники, довольно сложно. Но специальные приборы позволяют изменять показания одометра без наличия специализированных знаний.

 Загрузка …

Видео «Намотка спидометра своими руками»

Как сделать моталку спидометра в домашних условиях, рассказывается в данном ролике (автор видео — Евгений Ушаков).

Источник: https://avtoklema.com/izmeritelnye-pribory/krutilka-spidometra-4159/

Как изменить пройденный автомобилем путь или подмотка спидометра

Пробег транспортного средства основной критерий, по которому оцениваются сроки для проведения технического обслуживания. А за показания пробега отвечает устройство одометр. Существует целый ряд причин, по которым водителям приходится отматывать показания одометра. В статье расскажем, что представляет собой крутилка спидометра и как ей правильно пользоваться.

Перед тем, как рассказать, как отматывать или наматывать пробег на автомобиль, рекомендуем ознакомиться с типами спидометров. На сегодня есть несколько видов устройств, использующихся в авто — механический, электромеханический и электронный девайсы.

Механический

Как смотать электронный спидометр? Все способы и тонкостиСпидометр механического типа

Обороты от коробки передач передаются на устройство при помощи троса. На одометре производится замер оборотов, в соответствии с чем выставляется определенный путь. Для спидометра механического типа применяется специальный редактор, настроенный с необходимым коэффициентом преобразования.

На практике выходит, что один оборот соответствует определенному количеству метража пробега. Вращение выходного шкива анализируется индикационными устройствами с отмеченными цифрами, которые отображают пройденный пробег.

Электромеханический

Электромеханический прибор более усовершенствованная версия механического. В результате того, что трос показывает неверную информацию, электромеханический вариант дополняется контроллером скорости. Сигналы от контроллера поступали на электродвигатель, предназначенный для вращения редуктора. В этом и принципиальная разница, во всем остальном устройства схожи.

Электронный

Как смотать электронный спидометр? Все способы и тонкостиУстройство электронного типа

Электронным вариантом в последнее время оборудуются все современные транспорты. Электронный девайс предназначен для замера количества оборотов колеса. Устройство, анализируя размер окружности колеса, переводит количество оборотов в пройденный километраж. Информация демонстрируется на жидкокристаллическом дисплее.

Зачем подматывать?

Перед тем, как расскажем, о работе крутилки спидометра, не лишним будет разобраться, для чего накручивать и сматывать показания. Смотка показателя с помощью специальной моталки позволяет увеличить стоимость транспорта при продаже, с этим понятно.

Что касается намотки, то причин может быть несколько:

  1. Намотчик спидометра может быть использован для увеличения затрат на горюче-смазочные материалы. Ведь увеличенный пробег дает возможность списывать больше бензина — такие схемы актуальны для водителей коммерческих автомобилей. Но если на коммерческом предприятии используется старый автомобиль, уровень расхода топлива будет более высокий. Корректировка спидометра позволяет компенсировать расходы на заправку.
  2. Калибровка спидометра может потребоваться при замене приборной панели. Ведь меняя контрольный щиток, следует провести показания устройства в соответствии с условиями эксплуатации.
  3. Моталка спидометра может потребоваться при эксплуатации других дисков, не рекомендованных производителем. Диаметр дисков может быть либо большим, либо меньшим, в ходе расчетов одометр может выдавать ошибки, демонстрируя неверные показания. Корректор спидометра дает возможность устранить ошибку.

Как смотать электронный спидометр? Все способы и тонкостиСовременная приборная панель

Инструкция по подмотке

Как осуществляется подмотка спидометра своими руками? Многое зависит от типа устройства, поскольку для каждого отдельного вида схема подмотки будет различаться. Чтобы выполнить задачу, необходимо точно знать, каким типом прибора оборудован автомобиль.

Механического

Как намотать и как накрутить показания на механическом устройстве, к примеру, на машинах ВАЗ, ГАЗ? Вариантов отмотать спидометр два. Первый и простой — отключить трос от датчика скорости, тот конец, который крепится к коробке, подсоединить к нему дрель и включить инструмент в реверсивный режим.

Как понимаете, за несколько минут работы можно отмотать приличный километраж. Второй способ заключается в демонтаже и разборке приборной панели. После разборки извлекается сам одометр (счетчик), в итоге осуществляется регулировка пройденного пробега.

Отметим, что способы актуальны для отечественных автомобилей, выпущенных до 2005 года (автор видео — Своими руками).

Электромеханического

Электромеханический прибор можно встретить на старых транспортных средствах, однако смотать спидометр такого типа будет сложнее, чем обычный механический. В этом случае процедура подмотки либо отмотки требуют разных подходов.

Необходимо учитывать, что уменьшение километража в случае с электромеханическим устройством осуществляется при демонтаже и разборе контрольного щитка.

Чтобы отмотать показания, счетчик необходимо демонтировать, затем вручную осуществить регулировку чисел.

Что касается увеличения показаний, то процедура осуществляется с применением генератора. Благодаря генератору формируются сигналы, которые поступают на вход управления. В соответствии с количеством импульсов формируются показания устройства.

Электронного

Как скрутить спидометр электронного типа? Как сказано выше, устройства монтируются на все современные авто.

Коррекция показаний спидометра должна осуществляться в соответствии со сроком производства транспорта.

Суть заключается в том, что электронный прибор при производстве мог быть реализован по-разному, тем более, что он может взаимодействовать с другими приборами (автор видео — max gladkiy).

Обратите внимание

Поэтому, чтобы произвести процедуру подмотки спидометра, понадобится не только подать сигнал от контроллера скорости, но и перенастроить некоторые девайсы.

Следует учитывать, что процесс доступа к устройству определяется в соответствии с моделью машины, а также годом выпуска, здесь все индивидуально. Соответственно, подкрутить показания может быть проблематично, но это возможно.

Если не знаете, как подмотать спидометр электронного типа, придется использовать специальный прибор. О видах таких приборов расскажем ниже.

Приборы и устройства для подмотки

Большинство производителей оснащают автомобили оригинальными электронными спидометрами, отмотать пробег бывает проблематично. В результате были созданы различные варианты устройств, с помощью которых можно произвести корректировку пробега. Схемы приборов могут быть собраны на основе микропроцессорных плат либо дискретных компонентов.

CAN-крутилка

Как смотать электронный спидометр? Все способы и тонкостиCAN-крутилка в разобранном виде

CAN-крутилка представляет прибор для эксплуатации современного транспорта. Нужно учитывать, что CAN представляет специальную шину, по которой осуществляется обмен импульсов между блоками электронных устройств машины. И схема подразумевает применение специального разъема для диагностики. Через разъем, зная протокол обмена, у автолюбителя есть возможность получения доступа к отдельным электронным приборам.

Благодаря применению CAN-крутилки можно произвести корректировку содержания необходимых ячеек в памяти блока управления, чтобы установить необходимый скрученный пробег. Эксплуатация CAN-крутилки является основным способом отматывания пройденного пути у перекупщиков автомобилей. Используя современное оборудование для диагностики, обнаружить изменение ячеек памяти проблематично.

Импульсная

Как смотать электронный спидометр? Все способы и тонкостиИмпульсная крутилка

Импульсная крутилка используется в машинах зарубежного производства, не оборудованных шиной CAN. Прибор следует подсоединять через разъем для диагностики OBD2. При эксплуатации крутилки на одометр поступают сигналы, которые имитируют импульсы с контроллера скорости. Меняются показания пройденного километража.

Генератор скорости

Генератор скорости позволяет сымитировать работу скоростного датчика. Вместе контроллера необходимо подключить генератор, выдающий последовательность сигналов, которые поступают на одометр. Генератор изменяет показания на одометре. Эксплуатация такого девайса актуальна в электромеханических спидометрах на машинах УАЗ, ВАЗ и автомобилей российского производства, выпущенных до 2006 года.

 Загрузка …

Читайте также:  Что делать, если буксует коробка автомат - советы и список причин

Другие варианты

Еще один способ — использование крутилки ABS,  подходит для транспорта, с системой ABS. Принцип работы основан на скоростном датчике и вращении колес. Когда девайс подключается к разъему, имитирует работу колес, в соответствии с чем регулятор производит коррекцию показаний одометра.

Видео «Намотка показаний спидометра через прикуриватель автомобиля»

Источник: https://avtozam.com/elektronika/dashboard/podmotka-spidometra/

Смотка спидометра своими руками

Как смотать электронный спидометр? Все способы и тонкости

Как смотать электронный спидометр? Все способы и тонкости

Смотать показатели пробега в теории можно, только вот в одном случае необходимо посетить простого электрика, а в другом — автосервис.

Все зависит от конструкции устройства и степени его защиты от посягательств из вне.

  • С помощью специального программатора, предварительно отсоединив приборную панель и клеммники с электропроводкой. Такая черта характерна для «японцев»;
  • Сильный износ приводов и механизмов авто и не соответствие реальному пробегу: колодки тормозные, протертый руль;

Ну вот теперь как смотать электронный спидометр вы знаете, просто вопрос, а оно вам надо?

Toyota Will VS Электронная — поделка 1ZZ › Бортжурнал › Как смотать спидометр

  • Эту микросхему выпаивают, подключают к компьютеру и сматывают показания.
  • Есть варианты без выпаивания этой микросхемы, просто подключают к ней проводки сверху.
  • А вот и следы пайки, чтоб до них долезть нужно разобрать всю приборку и долезть до другой стороны печатной платы: Видны ножки памяти, торчащие из платы.
  • Но если присмотреться к ним, то видны следы кустарной пайки: Так что я никогда при покупке автомобиля на вторичном рынке не смотрю на одометр, всё равно он смотан.

В моей машине это единственный способ смотки.

Но есть, конечно, множество других автомобилей, особенно современных, где идет борьба инженеров разработчиков и хакеров — смотщиков.

Первые разрабатывают сложные схемы памяти одометра (несколько мест хранения, сложность доступа, алгоритмы анализа взлома) вторые ищут ключи и подходы к обходу этих препятствий.

Подмотка одометра ВАЗ в большую сторону

  1. Чтобы подмотать одометр следует подключить провод с сигналом с кулера к среднему проводу на датчике скорости.
  2. Подать питание на кулер и включить зажигание.
  3. При таком способе, накрутка одометра панели приборов будет происходить со скоростью 80-90км/ч.

Как смотать электронный спидометр? Все способы и тонкости

Как смотать электронный спидометр? Все способы и тонкости

Как смотать электронный спидометр? Все способы и тонкости
Как смотать электронный спидометр? Все способы и тонкости

а вообще намного проще при помощи компьютера, софта и 3 проводков записать нужное показание, по крайней мере на панели VDO можно

  • Есть и другой метод, который не требует снятия спидометра со щитка приборов.
  • Для выполнения скрутки механического счетчика пробега достаточно снять весь щиток и открутить трос от датчика скорости в коробке.
  • Это позволит вращать трос в ином направлении с помощью дрели или какого-либо иного устройства и получить необходимые показания пробега.

Но не все спидометры позволяют проводить такую скрутку. В некоторых устройствах стоит защита от обратного хода показаний.

Многие считают, что электронные счетчики являются прекрасной защитой от скрутки пробега. На деле же оказывается, что такие спидометры и одометры скрутить еще проще, чем может показаться на первый взгляд. Достаточно просто достать специальный прибор, который стоит очень доступных денег и является одним из наиболее простых способов поменять показания приборов одометра.

Источник: http://iasmirnov.ru/smotka-spidometra-svoimi-rukami-66485/

Как скрутить электронный спидометр?

Иногда автомобилистам приходится прибегать к не совсем честным методам, таким как скрутка показаний спидометра.

Для чего это делать и с какой целью? Прежде всего, это делается для того, чтобы ввести в заблуждение потенциального покупателя с целью быстрой продажи вроде бы как нового автомобиля с небольшим пробегом.

Сама технология скрутки спидометров за последнее время не сильно изменилась, такой вопрос скорее стал проблемой продвинутого программиста.

  • Как подтянуть и отрегулировать рулевую рейку своими руками
  • Различают механические спидометры, у которых цифры вращаются тросиком под воздействием механического привода; электромеханические, в них привод осуществляется электромотором с электронной микросхемой; электронные, в них увеличение километража происходит по данным с датчиков, что отображается на дисплее в цифровом виде.
  • Устранение основных неисправностей трансмиссии

Самый простой вариант скрутить спидометр, механический. Этот метод используется на давних моделях отечественного автопрома и определённых иномарках. Он не требует особых навыков, знаний и не вызывает проблем.

Другой способ скрутить спидометр более сложный, он требует помощи программиста. Принцип заключается в перепрограммировании определенной микросхемы памяти на спидометре. Такой чип содержит в себе информацию обо всем километраже данного автомобиля.

Производится это подключением к микросхеме программатора, далее программист должен вручную прописать нужное количество километров.

Чтобы подключиться и скорректировать пробег нужно воспользоваться специальным разъемом на блоке приборов или же разъемом диагностики автомобиля.

Как заменить датчик коленвала своими руками

Наиболее удобный метод — подключение компьютера через диагностическую колодку. Такой метод не требует демонтажа блока приборов, но необходима специальная программа, которая доступна только официальным дилерам определенной марки и СТО. Но эта проблема решаема, т.к.

в сети существует множество ресурсов, которые содержат в себе такое программное обеспечение. Следует знать, что наличие в автомобиле ряда мозговых блоков с прописанным пробегом делает перепрошивку многих микросхем памяти проблематичной и невыгодной.

Ее стоимость может равняться скидке на общую цену автомобиля.

Таким образом, процедура скрутки спидометра скорее подойдет представителям отечественного автопрома, т.к. этот вопрос для них по-прежнему актуален. Что касается современных автомобилей, то осуществить такой маневр у них довольно тяжело, да еще и недешево.

Как увеличить клиренс автомобиля своими руками

Источник: http://poremontuavto.com/kak-skrutit-elektronnyj-spidometr.html

Как смотать пробег на ВАЗ 2114 своими руками: способы и необходимость

Достаточно часто километраж, отображаемый на одометре, отличается от реального пробега, то есть расстояния, которое прошёл автомобиль за время эксплуатации.

Иногда возникает необходимость по тем либо иным причинам смотать показания спидометра. Это может быть необходимо для того, чтобы успешно пройти ТО у дилера или для продажи автомобиля на вторичном рынке.

Если вы не знаете, как смотать пробег на ВАЗ 2114 своими руками, то эта статья поможет вам во всём разобраться.

Обычно владельцы ВАЗа перед тем, как выставить машину на продажу, пытаются хотя бы немного сократить пробег автомобиля. Дело в том, что если не скрутить пробег на авто, то продать машину будет весьма затруднительно, ведь большинство продавцов так либо иначе вносят корректировки в показания одометра.

Имеет ли смысл скручивать пробег

Существует масса причин для того, чтобы скручивать пробег на ВАЗ 2114. Далеко не всегда это нужно делать только перед продажей автомобиля.

Есть и множество других поводов:

  1. Замена силового агрегата. В некоторых случаях пробег нового мотора может значительно отличаться от других показателей автомобиля. Это не только осложняет уход за двигателем, но и может привести к возникновению проблем во время прохождения технического контроля. В таком случае владельцу не остаётся ничего, кроме как скрутить пробег.
  2. Замена панели приборов. С приборной панелью могут возникнуть те же самые проблемы, что и с двигателем: сложности прохождения технического контроля и проблемы с уходом.
  3. Право на ремонт от производителя. Обычно производитель занимается ремонтом автомобилей, которые не достигли какого-либо предела в пробеге. Для того, чтобы стать претендентом на гарантийное обслуживание, может потребоваться скрутить пробег. Таким образом человек может сэкономить большую сумму денег. Достаточно часто этот приём практикуют опытные автомобилисты.

Так как скрутить пробег на ВАЗ 2114 быстрее всего?

Как отмотать спидометр на ВАЗ 2114

В модели 2114 установлен электронный одометр. Вся информация хранится как в самом одометре, так и в специально предназначенной для этого микросхеме. Это означает, что обойтись без сложного технического оборудования не получится.

Совет. Для того, чтобы справиться с этой процедурой, нужно понимать, что современные автомобили оснащаются специальной системой контроля. Она нужна для того, чтобы предотвратить вмешательство механика и не допустить изменения показаний приборов. В первую очередь это касается спидометра.

Итак, рассмотрим подробнее вопрос, как скрутить спидометр на ВАЗ 2114.

Для начала нужно разобрать приборную панель, а после этого снять щиток спидометра.

Панель приборов на модели 2114 отличается простотой. Это крайне важно, ведь в таком случае скрутить пробег не так сложно, как на дорогих автомобилях зарубежных производителей. Панель не содержит каких-либо сложных технических элементов, однако для того чтобы её снять, вам потребуются специальные технические инструменты.

Это можно сделать следующим образом:

  1. В самом начале нужно отсоединить клемму от отрицательного вывода аккумулятора.
  2. После этого крестовой отвёрткой следует снять 3 самореза креплений одной из накладок приборной панели.
  3. Теперь нужно снять накладку. Проще всего сделать это, если вывести выступ в её нижней части из кронштейна.
  4. Следующий шаг — отвернуть крестовой отвёрткой ещё 5 саморезов крепления другой накладки на панели приборов.
  5. Потом нужно отсоединить колодку жгута проводов, которые соединены с прикуривателем.
  6. Теперь пришёл черёд отсоединить колодку провода от лампочки для подсветки.
  7. Вынимаем нишу для небольших предметов.
  8. Снимаем рукоятку с рычага и отворачиваем саморезы, находящиеся возле щитка приборов (сверху и снизу).
  9. Теперь нужно отсоединить колодки жгута от выключателей.
  10. Отворачиваем оставшиеся саморезы и снимаем другие мелкие детали.

После этого нам остаётся снять саму панель приборов.

Как сбросить пробег на ВАЗ 2114 с помощью программатора

Дополнительная информация. Один из самых эффективных способов скрутить пробег на ВАЗ 2114 — это воспользоваться программатором.

Его основа — это внешняя память, а также специальный микроконтроллер. С помощью программатора можно скрутить пробег прямо с приборной панели. Приобрести программатор можно в Интернете.

Некоторые модели стоят сравнительно дорого и не подходят для разового использования.

Программатор для скручивания пробега

Выполнить подобную процедуру под силу каждому. В этом нет ничего сложного, поэтому автолюбителю не потребуется оплачивать дорогостоящие услуги мастеров в случае, если у него есть устройство, которое называется программатор.

  • когда вы снимите приборную панель, вам останется убрать щиток спидометра;
  • после этого нужно разобрать щиток. Это требуется для того, чтобы добраться до микросхемы;
  • теперь к ней нужно подключиться при помощи специального программатора;
  • когда это будет сделано, устройство считает текущие показатели одометра и позволит изменить их в любую сторону.

Теперь вы знаете, что ответить на вопрос о том, как смотать пробег на ВАЗ 2114. После окончания процедуры необходимо максимально осторожно собрать все элементы автомобиля.

Источник: https://VAZremont.com/kak-smotat-probeg-na-vaz-2114-svoimi-rukami

Ссылка на основную публикацию