20.02.2018
В процессе эксплуатации автомобиля, на кузове появляются царапины, сколы и вмятины. Причиной их появления, могут быть как негативные факторы окружающей среды, так и неаккуратное вождение. Сколы и царапины закрашивают. Ремонт и вытягивание вмятин на машине выполняют при помощи различных методов и приспособлений позволяющих устранить замятия металла.
Типы вмятин
Перед тем как выпрями вмятину на машине своими руками нужно знать, какие типы повреждений существуют. Вмятины на автомобиле имеют разную форму и степень повреждения.
Маленькие дефекты, как правило, появляются на крыше и капоте машины из-за града, и небольших камней. Средние и крупные заломы металла – прямой результат неаккуратного вождения.
Такие вмятины на кузове машины могут иметь сложную форму.
Если краска на месте крупного залома покрылась трещинами, и стала отваливаться, тогда, помимо устранения вмятины потребуется восстановить лакокрасочное покрытие. В противном случае, на части кузова, где возникло повреждение, образовываются очаги коррозии.
Способы удаления простых вмятин на авто
Ремонт мелких вмятин, выполняет без перекраски поврежденного участка. Исправление дефекта выполняют при помощи технологии PDR (paintless dent repair), то есть без перекраски восстанавливаемой детали. Для выполнения работ применяют:
- Магниты. Позволяют выровнять небольшие повреждения кузова. под приспособление подкладывают маленький кусочек ткани без ворса.
- Клеевой аппликатор, приспособление крепится к кузову автомобиля при помощи клея. После высыхания клеящего состава, специалист слегка тянет аппликатор в свою сторону, тем самым выравнивая залом кузова.
- Присоски, позволяют выполнить исправление простых дефектов. Вакуумный метод вытягивания убирает заломы металла, образовавшиеся после попадания в машину мелких камней, падения града и сосулек.
- Строительный фен, с помощью инструмента устраняют дефекты, имеющие различную форму. Теплым воздухом обдувают повреждение, после, сразу обдают его холодным воздухом из баллончика.
- Крючки. Данные приспособления полезны для вытягивания скрытых деталей. Ими достают короба, и подштамповки из скрытых участков поверхности кузова.
- Отбойник. Имеет сигарообразную форму, и предназначен для выравнивания выгнувшегося наружу металла.
- Резиновый молоток. С обратной стороны поврежденного участка устанавливают резиновую подложку. Аккуратными ударами выравнивают поверхность. Способ удаления вмятин на авто применим как для небольших, так и глубоких дефектов.
Также к списку необходимых инструментов относят набор для выравнивания дефектов Pops a Dent. В него входят насадки, скоба из пластика, клей. Ремонт выполняют следующим образом:
- Центр поврежденного участка тщательно обезжиривают.
- Нагревают клеящий состав. Для этого клеевой стержень вставляют в пистолет, и подключают его к электросети.
- Разогретый состав наносят на насадку из резины, круговыми движениями приклеивают ее к центру повреджения.
- Спустя 2-3 минуты к накладке присоединяют скобу.
- Барашком скобу накручивают на насадку до тех пор, пока дефект не будет устранен.
- Через 5 минут после завершения работ, приспособление снимают с кузова.
Использование специального оборудования Pops a Dent целесообразно при частом появлении вмятин на кузове машины. Если дефекты данного плана появляются редко, выгодней будет использовать другие технологии вытягивания повреждений.
Как выправить тяжелую вмятину своими руками
Чтобы устранить самому глубокую вмятину, используют ударные подложки разной формы, и молотки. В качестве подложного инструмента используют ложки. Они имеют разную форму и размер, применяются в зависимости от разновидности повреждения.
В центре повреждения металл тоньше, чем на краях. Перед выправкой, надо стянуть железо в центр дефекта. Для этого используют газовую горелку. Далее выполняют выравнивание вмятин.
После грубого выравнивания дефекта, его покрывают шпаклевкой.
Как выбрать и заменить стекло на автомобилях ВАЗ 2114, 2115
Ремонт вмятин при помощи домкрата
Вытянуть вмятину кузова автомобиля своими руками, поможет домкрат. Приспособление используют для устранения глубоких повреждений на крыльях машины.
Перед проведением работы, демонтируют передний указатель поворота и фару. Со стороны вмятины домкрат упирается пяткой (под нее предварительно подкладывают резиновый брус), рычаг устройства должен упираться в противоположный край проема. Операцию прекращают после выправки дефекта, а поврежденный участок покрывают шпатлевкой.
Удаление вмятин на автомобиле при помощи обратного молотка
Выправление вмятин с помощью обратного молотка, выполняется когда у водителя осложнен доступ к месту повреждения, или восстанавливаемые детали не могут быть демонтированы. Подобный ремонт вмятин кузова обычно требует последующей покраски восстановленной детали. Чтобы выпрямить вмятину выполняют следующие действия:
- Очистить, высушить и обезжирить восстанавливаемую поверхность. Удалить следы коррозии.
- Один конец обратного молотка присоединяют к центру повреждения. Выполняют операцию с помощью специальной присоски, либо аппликатора.
- Выполняют правку посредством постепенно усиливающихся ударов грузика по рукоятке молотка.
- После завершения восстановления внешней стороны кузова, молоток отсоединяют.
Аппликатор или присоска эффективны для выпрямления кузова только в том случае, если повреждения несерьезны. При наличии глубоких и сложных дефектов, молоток приваривают к поверхности, либо цепляются за технологические отверстия с помощью специальных крючков.
Рихтовка
Процесс, позволяющий убрать вмятину на машине, и отремонтировать локальный участок кузова называется рихтовкой. Работу, при наличии определенного опыта и времени, проводят своими руками по следующему алгоритму:
- Моют и сушат рабочую поверхность.
- Обезжиривают повреждение.
- Проводят ремонт кузова.
Рихтовка небольших повреждений может проводиться без последующего окрашивания поврежденного участка. С помощью обратных молотков, крючков, строительного фена, присосок и аппликаторов, резиновых молотков устраняют дефект.
Если нужно исправить глубокую вмятину на авто, сопровождающуюся заломами, отслоением лакокрасочного покрытия и разрывом металла, то используют следующий инструмент:
- Молоток и наковальни различных форм и размеров.
- Ложки.
- Домкрат.
- Напильник.
- Сварочный аппарат.
- Шлифовальное устройство.
Правила инверторной сварки кузова автомобиля
Наковальни прикладывают к внешней стороне вмятины, и от центра аккуратными ударами проводят грубое выравнивание поверхности. Ложки выступают в роли подложки для ударного инструмента, однако их используют для устранения дефектов, появившихся в труднодоступных местах.
После выравнивания, осматривают ремонтируемый участок. Если есть разрывы металла, их сваривают между собой. Напильником убирают лишние выпуклости. Далее нужно зашпаклевать кузов, для выравнивания рабочей поверхности.
Обработанное место шлифуют, покрывают грунтовкой, красят и полируют.
Правильная шпаклевка
Перед тем, как шпаклевать кузов авто своими руками, нужно провести подготовку. Это поможет избежать видимых дефектов после покраски автомобиля:
- Отшлифовать и убрать лишние выпуклости металла.
- Обезжирить и очистить обработанную поверхность. В некоторых случаях, операцию выполняют несколько раз.
- Заделать выправленное место повреждений, нанося шпатлевку равномерно в несколько слоев.
- После ее высыхания поверхность шлифуют. Важно следить за тем, чтобы запшаклеванный слой был на одном уровне с остальной поверхностью автомобильного кузова.
- Наносят грунтовку в два слоя.
- Окрашивают поверхность с помощью краскопульта. Наносят лак и полируют поверхность.
Замена детали или ее части
При наличии более серьезных повреждений, устранение вмятин не поможет восстановить целостность детали. В этом случае кузовной элемент, либо его наиболее сильно поврежденную часть, меняют на новую.
При замене, необходимо отыскать деталь, идентичную заменяемой. Если производится замена определенного участка, то заплатку вырезают из такого же металла. Далее ее приваривают к восстанавливаемой детали.
Мелкие повреждения кузова, сколы, царапины и вмятины на автомобиле можно самостоятельно устранить без перекраски. Восстановлению подлежат ранее не повреждавшиеся части корпуса. При появлении растрескиваний краски, разломов и перегибов, выполнить ремонт без покраски не получится.
Эффективные методы вытягивания и ремонта вмятин на авто Ссылка на основную публикацию
Источник: https://InfoKuzov.ru/remont/kak-vytyanut-vmyatinu-svoimi-rukami
Как выправить вмятину своими руками
Вмятина может образоваться не только при аварии, но и при неосторожной парковке, случайно прилетевшего мяча, столкновением с тележкой у супермаркета и других казусах. Несмотря на слабое воздействие, вмятина может быть достаточно глубокой. При этом, лакокрасочное покрытие может быть даже не повреждено или иметь лишь незначительные царапины. В этой статье мы разберёмся, как можно вытянуть вмятину на машине, без покраски, доступными средствами, не применяя профессиональных инструментов.
Какие вмятины можно выправить без покраски
Способы выправления вмятины, приведённые в этой статье, не всегда будут работать на конкретном автомобиле. Важно, на какой панели кузова образовалась вмятина, и на каком материале.
Так, вмятина на панели стального кузова устраняется по-другому, чем на пластиковом бампере или алюминиевых деталях кузова. К примеру, алюминий имеет низкие характеристики так называемой «памяти» отштампованного металла.
Поэтому беспокрасочный ремонт алюминиевых деталей кузова гораздо сложнее осуществить, чем на обычном, стальном кузове. Вытягивание вмятины на пластиковом бампере тоже отличается от выправления металлической панели и имеет свои особенности.
Более подробно об этом можете прочитать в статье “как выправить вмятину на бампере”.
Приведёнными в этой статье методами можно выправить вмятину, которая не имеет пластической деформации. У таких вмятин металл не повреждён, а лишь смещён, и его достаточно только вернуть на место. Нужно «сдвинуть» металл, а «память» отштампованной панели уже сделает своё дело.
Если вмятина близко к краю панели, то её сложнее выправить, так как там жёсткость металла больше.
На разных типах стали, вмятина может вести себя по-разному. Так, сталь японских автомобилей, отличается от стали европейских и американских автомобилей.
Если металл растянут или имеются складки, то способами, приведёнными в этой статье, скорее всего, не получится отремонтировать вмятину. Если вмятина расположена на ребре жёсткости, то её выправление тоже усложняется.
Люди, спорящие про то, можно ли тем или иным способом выправить вмятину и приводящие в качестве доказательства свой успешный опыт, могут говорить о разных вмятинах, причём здесь дело даже не в размере или глубине вмятины, а в их структуре.
Применение профессиональных инструментов системы PDR (беспокрасочного ремонта вмятин) расширяет возможности ремонта. Опытный профессионал сможет отремонтировать без покраски достаточно сложные, иногда даже очень сложные повреждения, если краска не была повреждена.
Более подробно о технологии PDR можете прочитать в статье “PDR технология, базовые сведения и принципы”.
Если Вы не знакомы с кузовным ремонтом, то не пытайтесь самостоятельно ремонтировать без покраски вмятины со складками или заломами металла, так как можно лишь усугубить деформацию.
Правила выправления вмятины
- Отштампованная из листового металла панель кузова приобретает так называемую «память». То есть, если происходит изменение формы панели, то это состояние является неестественным для неё, металл находится в напряжённом состоянии и стремиться принять свою естественную форму. Ваша задача заключается в том, чтобы ослабить это напряжение.
- Нужно стараться вытянуть вмятину как можно быстрее после её образования. После продолжительного времени, деформированный металл как бы приобретает новую «память», подобно отштампованному металлу, пластичность металла уменьшается. Если долго не вытягивать вмятину, то велика вероятность, что останется след от вмятины после её вытягивания.
- Когда образуется вмятина на кузове, то металл не только углубляется, края вокруг вмятины также поднимаются над общим контуром поверхности. Чем панель кузова более выпуклая, тем это более выражено. Получается что-то вроде маленького вулкана. По этой причине, выправляя некоторые вмятины нужно простукивать возвышенности вокруг них (иногда не заметные). В случае с плавными вмятинами, не имеющих складок и повреждённой краски, можно делать лёгкие простукивания рукой, в дополнение к другим методам вытягивания, рассмотренным в этой статье.
Вмятина на выпуклой или слабо выпуклой поверхности может иметь возвышенности по её краю.
- Когда металл нагретый, то его проще выправить. При профессиональном ремонте кузова и PDR технологии, адекватный нагрев металла используется для выправления вмятин. Это увеличивает эластичность металла и значительно снижает напряжение вмятин. На больших вмятинах нагрев действует лучше. Для нагрева применяется фен. Обычного фена для волос может быть недостаточно, но он тоже в состоянии облегчить вытягивание вмятины. При использовании строительного фена нельзя надолго останавливаться на одном месте, так как можно повредить краску. Нужно его использовать на средних настройках и постоянно двигать, на расстоянии примерно 10 см от поверхности.
Выправление вмятины воздействием с обратной стороны панели
Самым очевидным методом выправления вмятины можно считать воздействие с обратной стороны панели. Нужно обеспечить доступ с обратной стороны повреждённой панели, и надавить рукой или ручкой молотка или отвёртки, обёрнутой тряпкой, на середину вмятины с обратной стороны панели.
Дополнительно можно сначала нагреть края вмятины, тем самым, ослабив напряжение металла. Если вмятина имеет большой диаметр, то нужно её выправлять от краёв к центру, надавив и разглаживая по спирали.
Другой метод, также требующий доступа с обратной стороны, мы рассмотрим в конце этой статьи.
Нагрев и последующее охлаждение для выправления вмятины
- Смысл в том, чтобы сначала разогреть вмятину, а потом быстро охладить. При нагреве металл расширяется, а при резком охлаждении сжимается, происходит усадка. Напряжение, которое было в вогнутом металле, ослабляется и вмятина выправляется с характерным звуком.
- Такой метод работает на больших, неглубоких вмятинах. Вмятины такого типа могут образоваться, к примеру, от мяча, случайно упавшего на машину. Нагрев осуществляется феном для волос, но более предпочтителен строительный фен. Также, панель кузова с вмятиной может быть нагрета солнечными лучами в жаркую погоду. Для охлаждения можно применить баллончик для продувки пыли с компьютера (Dust off). Его нужно удерживать вверх дном. Можно также использовать сухой лёд, но его не всегда легко достать.
- Нужно отмыть поверхность вокруг вмятины мыльной водой, чтобы убрать загрязнения, которые могут мешать нагреву металла.
- Правильное воздействие состоит в нагреве всей вмятины, потом быстрое охлаждение вокруг вмятины. Нужно достигнуть момента, когда внутри вмятины горячо, а по краям холодно. Чем больше нагрев, тем больше вероятность, что метод сработает. Охлаждение сокращает металл, а нагретая середина расширяется и вмятина выправляется. Если охладить всю вмятину, то смысл всего процесса теряется.
- Строительным феном нужно греть на средних настройках. Металл прогревается феном от 30 секунд до 1-ой минуты, на расстоянии 5–10 см от поверхности панели. Необходимо постоянно двигать фен, чтобы не повредить краску. Потом нужно 5 секунд подождать и распылить содержимое баллончика в течение 10 секунд круговыми движениями, вокруг вмятины. Дюза или трубка должна располагаться примерно в 3-х см от поверхности. При выходе из баллончика, газ переходит из сжатого состояния в несжатое, это вызывает падение температуры ниже – 37 градусов по Цельсию. Образуется тонкий слой льда на поверхности. Когда лёд растает, нужно протереть поверхность. Метод хорошо работает на слабо выпуклых поверхностях, только на металле. На пластиковом бампере это не сработает.
- Если будете использовать сухой лёд, то нужно использовать защитные перчатки (лучше кожаные), либо держать лёд через полотенце.
- Высушите поверхность и повторите нагрев и охлаждение, если требуется. Аккуратное, не сильное простукивание кулаком вокруг вмятины поможет вернуться металлу в первоначальное состояние.
- Маленькие вмятины хуже реагируют на нагрев и охлаждение.
- Нагрев и охлаждение могут иногда уменьшить вмятину, но не убрать полностью.
Метод выправления вмятины с использованием пылесоса
- Для выправления вмятины при помощи пылесоса понадобится цветочный горшок или небольшое ведро, достаточные по размеру, чтобы накрыть всю вмятину. Пылесос лучше использовать наиболее мощный. Также понадобится скотч или малярная лента. Если на дне горшка несколько отверстий, то лишние отверстия нужно заклеить. Также понадобится губка, мыльная вода в ведре, ненужное полотенце.
- Нужно отмыть все поверхности, куда будет приклеиваться скотч. После этого поверхность нужно хорошо вытереть насухо полотенцем, чтобы скотч хорошо приклеился. Можно наклеить скотч на кромки горшка, чтобы не поцарапать краску.
- Поместите горшок или ведро поверх вмятины и приклейте скотчем. Это будет намного легче сделать, если кто-то подержит горшок на месте, когда Вы будете его приклеивать. Горшок не обязательно должен быть приклеен идеально герметично, но не должно быть очевидных щелей. Можно также приклеить к задней части горшка дополнительный скотч или ленту, другой конец которой приклеить к кузову, чтобы этот скотч поддерживал горшок от отклеивания и падения.
- Включите пылесос и поместите конец шланга поверх отверстия на горшке, как на иллюстрации. Можно немного покачивать шланг, чтобы впустить воздух. Так пылесос будет всасывать лучше, если получит немного добавочного воздуха.
- Если есть возможность всунуть руку к обратной стороне вмятины, то можно помогать выправляться вмятине, надавливая на неё. Таким образом, воздействие будет с двух сторон.
Использование пистолета для нанесения горячего клея и вытягивающих элементов
- Смысл в том, чтобы приклеить к вмятине вытягивающие элементы в нескольких местах. Потянув за них, можно выправить вмятину. Подомный метод используется в клеевой системе технологии PDR.
- Вытягивающий элемент можно изготовить, просто прикрутить два самореза с одной стороны деревянного нагеля, а на обратную сторону (на дно) нанести горячий клей. Такие нагели можно расположить в нескольких местах. После охлаждения и отвердевания клея, можно потянуть за вытягивающие элементы. Необходимо приготовить достаточное количество клея и набраться терпения, так как может понадобиться сделать несколько попыток.
- На маленькие вмятины вытягивающий элемент можно наклеивать в центр. Большие вмятины вытягиваются с краёв.
- Так можно вытянуть замятое ребро жёсткости, которое «держит» всю вмятину.
- Одновременно при вытягивании вмятин, нужно простукивать возвышенности, при их наличии.
- Для удаления вытягивающего элемента, разогрейте клей феном. Используйте изопропиловый спирт, чтобы ослабить и убрать клей.
Вытягивание вмятины молотком обратного действия
Можно сделать молоток обратного действия для выправления вмятин. Для этого нужен стержень толщиной 3–5 мм и отрезок трубы.
Можно использовать горячий клей для приклеивания одной части молотка к центру вмятины.
Принцип тот же, что и при использовании вытягивающих элементов, только молоток придаёт дополнительное усилие инерцией скользящего груза.
Молоток обратного действия можно изготовить самостоятельно.
На иллюстрации можно увидеть основную концепцию устройства молотка обратного действия. Вытягивать вмятину нужно до того, как клей застынет слишком сильно.
Потому что, когда клей застывает, то становится хрупким и раньше времени отрывается от поверхности при вытягивании.
Нужно нанести клей, надавить стержень на него и подождать охлаждения, после чего начать скользить частью трубы (грузом) по стержню. Обратным молотком удобно выправлять маленькие и средние вмятины.
Применение набора для вытягивания вмятин
Этот набор также использует горячий клей для крепления вытягивающего устройства к вмятине. Места, куда будет приклеиваться вытягивающее устройство нужно обезжирить изопропиловым спиртом. Клея нужно использовать немного.
Нужно придать вытягивающее давление устройством и оставить так на 5 минут, периодически нагревая края вмятины.
В целом, при вытягивании специальным устройством (маленьким мостом), медленный метод работает лучше, чем быстрое вытаскивание вмятины. Постепенно сокращая размер вмятины, можно сделать несколько повторов.
При наличии возвышенностей вокруг вмятины, их нужно аккуратно простукивать специальным пробойником, который входит в набор.
Вытягивание вмятины сантехническим вантузом
Этим приспособлением можно не только прочистить засор, но и вытянуть вмятину. Нужно использовать вантуз для раковин, а не тот, что предназначен для чистки унитазов. Это более доступный вариант специальной присоски, который применяется в беспокрасочном ремонте вмятин.
После вытягивания вмятины вантузом, могут остаться небольшие неровности, требующие последующего выравнивания.
Необходимо увлажнить как поверхность панели с вмятиной, так и сам вантуз, точнее, его резиновую часть. Можно использовать горячую воду.
Горячая вода сделает резину вантуза более эластичной, а также немного нагреет поверхность. Нужно установить резиновый клапан на вмятину, надавить и резко дёрнуть.
Плавные вмятины, без сильных заломов вполне можно вытянуть таким способом. Может не остаться следа, либо останется незначительный залом металла.
Метод выправления вмятины с применением мяча
Можно использовать футбольный мяч с насосом. Мяч нужно установить так, чтобы он упирался во внутренний элемент панели и, при накачивании, надавливал на вмятину с обратной стороны. Нужно быть осторожным, чтобы не передавить металл.
- Полностью спустите воздух с мяча. Нужно, чтобы мяч стал плоским насколько это возможно, чтобы его можно было разместить в небольшое пространство между вмятиной и упорным элементом.
- Расположите спущенный мяч с обратной стороны вмятины. Воздушный клапан должен быть легко доступен, чтобы подключить к нему насос и накачать.
- При накачивании мяча, подложите мягкую ткань к вмятине. Следите за усилием, создаваемым мячом, чтобы не перекачать лишнего. Накачивайте мяч медленно.
- Когда металл возвратиться в первоначальное состояние, отсоедините насос и спустите воздух.
- При вытягивании вмятины, можно дополнительно нагреть лицевую часть панели феном, чтобы металл стал более эластичным.
Печатать статью
Источник: https://kuzov.info/kak-vypravit-vmyatinu-svoimi-rukami/
Как выправить вмятину на крыле: удаление небольших повреждений
:
Повреждение кузова автомобиля, пусть даже и незначительное, – явление довольно неприятное, с ним не понаслышке знакомы многие автовладельцы.
Неудачный подъезд к арке или заезд во двор, возникшее из ниоткуда препятствие в виде столба, бордюра или ворот гаража – все это далеко не полный перечень причин возникновения повреждений на авто.
Удаление вмятины на крыле автомобиля – трудоемкий процесс, требующий тщательной подготовки и предельной концентрации.
Для начала необходимо трезво оценить степень сложности повреждения. Чаще всего, если вмятина небольшая, выправить ее вполне под силу большинству автовладельцев. При более серьезных дефектах лучше обратиться в автомастерскую.
Если выбор пал в пользу самостоятельного решения проблемы, следует определиться с алгоритмом действий, при котором выпрямить вмятину будет не так затруднительно. Есть способы ремонта, к которым можно отнести:
- шпаклевание;
- возможность выдавить вмятину;
- способ, при котором можно вытянуть повреждение.
После того, как способ устранения вмятины выбран, нужно подготовить определенные инструменты:
- автомобильная эпоксидная шпаклевка;
- строительный шпатель;
- красящее вещество в тон обрабатываемой поверхности;
- брус или наждачная бумага;
- поролоновая губка, распылитель, кисть или валик;
- отрез грубой ткани.
Порядок действий
Производится зачистка поверхности повреждения мелкозернистой наждачной бумагой или алмазным бруском. В процессе следует захватить небольшой участок целого покрытия около вмятины. Это обеспечит лучшую адгезию шпаклевки с металлом. Выполнять процедуру следует максимально тщательно и аккуратно, чтобы полностью убрать с поврежденной поверхности предыдущее покрытие.
Следующий шаг – обезжиривание обработанной поверхности с помощью любого реагента. Затем тряпкой удаляют остатки влаги и частички краски.
После зачистки и обезжиривания в ход идет эпоксидная автомобильная шпаклевка. Ее необходимо нанести на деформированную область, слегка захватив целые участки.
Не стоит пытаться с первого раза сделать абсолютно ровную поверхность, поскольку высохшая и немного усевшая после этого шпаклевка еще будет подвержена шлифовке.
На просушку материалу необходимо дать время в соответствии с приложенной инструкцией. После полного высыхания грубой тканью производится шлифовка обрабатываемого участка. В итоге должна получится гладкая, без вкраплений и неровностей поверхность.
Завершающий этап – нанесение красящего вещества. В зависимости от имеющихся навыков и умений, можно делать это как валиком, так и кистью или пульверизатором. Высушить окрашенную поверхность можно при помощи метода естественной просушки или, если есть возможность, при использовании сушильной камеры.
Если выправить вмятину описанным способом не получается, можно использовать второй способ и попробовать ее выдавить.
Довольно реальный способ исправить внешний вид помятого крыла автомобиля. В этом случае для работы с повреждением понадобятся иные инструменты:
- деревянный молоточек (киянка);
- мощный магнит;
- отрез чистой ткани;
- несколько саморезов;
- плоскогубцы;
- тонкое сверло и дрель.
Последовательность работы
Полностью выправить крыло путем рихтовки не представляется возможным. Причина кроется в растяжении металла, которое не позволяет материалу вернутся в первоначальное положение. Улучшит внешний вид крыла уменьшение уровня вмятины хотя бы на 2-3 мм ниже общей поверхности.
Для того, чтобы убрать повреждение, необходим свободный доступ к деформированному участку со всех сторон, в частности, с обратной стороны кузова автомобиля. Используя деревянный молоток, рихтуют поверхность крыла от наиболее мелкого к наиболее глубокому месту вмятины. Нельзя при этом использовать обычный молоток, так как он может повредить поверхность еще больше.
В процессе работы с обратной стороны поверхности прикладывается деревянный брусок. Это поможет предотвратить чрезмерное выгибание металла в противоположную сторону.
Кроме того, стоит аккуратно работать киянкой: если попасть молотком по ровному участку, возникнут новые неровности. Нередки случаи, когда невозможно получить доступ к обратной стороне повреждения.
Тогда в деформированном участке следует просверлить некоторое количество небольших отверстий и вкрутить в них саморезы.
После этого плоскогубцами можно попытаться вытянуть саморезы за шляпки, тем самым вытягивая вмятину.
Заключительный этап – обработка деформированной поверхности грунтовкой (способ 1).
Далеко не каждый автовладелец знает, что некоторые из вмятин можно вытянуть магнитом. Главное, использовать достаточно мощный магнит. Суть метода в том, чтобы поднести его к краю поврежденного участка и потянуть на себя. Магнит необходимо последовательно перемещать по деформированной поверхности, пока она постепенно не выровняется.
Этот способ хорош тем, что помогает предотвратить возможное повреждение краски. В случаях, когда краска на выровненном участке все-таки пострадала, ее необходимо полностью удалить. Попутно стоит захватить несколько сантиметров по периметру деформированной поверхности. В итоге остается только зашпаклевать, прогрунтовать и покрасить выпрямленный участок.
Источник: https://autokuz.ru/kuzovnoy-remont/kak-vypravit-vmyatinu-na-kryle.html
Выпрямление вмятин без покраски или как мне помяли 2 крыла за неделю! — logbook SEAT Leon 2010 on DRIVE2
Еще в середине февраля писал, что во дворе мне замяли переднее левое крыло и поцарапали бампер!
Царапины быстро оттер при помощи антицарапина turtle wax и полироли Sonax с белым карандашом
Новое крыло стоило около 12 тыс, да и сильно не хотел его менять, т.к. при продаже скажут что машина бита и крашена!Такое уже было с девтякой, где менял крыло. И с калиной, когда почти все элементы красил просто из-за мелких царапин!
Поэтому начал ездить по сервисам, где выпрямляют вмятины без покраски, везде говорили что это нереально! Объездил все известные конторы и только в 10 сервисе на Зорге мне сказали что без проблем сделают!
Но ровно через неделю ехал в правом ряду по мкаду и с обочины вылетает старый Х5 и задевает своей задней аркой мне ПРАВОЕ КРЫЛО!
У Х5 нет даже царапины на пластиковом расширителе арки, а у меня 2 крыло в мясо!Я чуть не сошел с ума, когда увидел это!
- Слава богу только опять не задели фару!
- В тот же день снова поехал в сервис на Зорге, там сказали что вытянут и второе крыло + еще могут заднюю дверь (такую уже купил) и все это за 20 тыс!
Т.к. каско нет, решил попробовать получить деньги по осаго! Оформив все через европротокол, начитавшись отзывов про независимую оценку от страховых, все же поехал в ближайшую и подал документы.И где-то через 2 недели на карточку пришли 19 тыс!)
Тем временем начал работать со 2 крылом.Слой пластика оттирал как обычно, микрофиброй, в которую завернул маникюрные ножницы)
Zoom
Все оттирается
После того как оттер все царапины и подмазал родным карандашом все сколы, снова поехал в профшинсервис на Зорге.www.remontdiskov.ru/udale…yclid=2387022377249672129
Днем отдал машину, вечером приехал, но с ней все еще работали
Переднее правое крыло вытянули вообще в идеал!
Zoom
Раньше внизу был залом и крыло упиралось в дверь, теперь зазоры лучше, чем были до аварии!
Крылья обработали каким-то средством от глубоких царапин и сказали приехать через месяц на полировку и дотянуть вмятины, поэтому сделали скидку в 5 тыс!)
Zoom
Мелкие вмятины тоже дотянут
Самое радостное, это задняя дверь!Еще при покупке у машины была сильная вмятина на пол двери!
Теперь почти нету!Осталась небольшая, но там упирается в ребро и нужно снимать обшивку, а это еще на целый день!
Переднее левое успели пока только вытащить, сказали что через месяц тоже будут выпрямлять, когда металл примет форму после удара!Но все равно вид уже намнооого лучше!
Когда мне в автомире сказали, что только замена одного крыла будет стоить 22 тыс!Если даже не идеально выйдет, все равно крылья останутся родными, а это главное!)
Источник: https://www.drive2.com/l/9821761/
Как выправить вмятину на крыле
При изготовлении современных автомобилей используются очень тонкие листы металла, которые образуют внешнюю поверхность изделия. Это приводит к тому, что подобные конструкции очень легко повредить относительно легким физическим воздействием.
Восстановить такие дефекты достаточно просто при наличии определенного опыта и технического оборудования. Поэтому доверять кузовной ремонт уфа следует только проверенным организациям, которые сделают все быстро и качественно.
Выравниваем с помощью шпатлевки
Данный способ является одним из самых универсальных, так как может использоваться, как для незначительных вмятин, так и больших повреждений. Чтобы осуществить подобную операцию вам необходимо приобрести:
- автомобильную эпоксидную шпатлевку;
- краску;
- наждачную бумагу нескольких размеров;
- средства для покраски (губка, распылитель и т.д.).
Алгоритм выравнивания шпатлеванием производится в несколько последовательных шагов:
- На начальном этапе выполняется зачистка поверхности вмятины. При этом обязательно площадь расширяется на ровную поверхность крыла, чтобы затем позволит веществу лучше схватиться. Для зачистки используют только мелкозернистые виды наждачной бумаги.
- Когда поверхность очищена она обезжиривается с помощью специального раствора.
- На данном шаге, приготовленную специальным образом шпатлевку наносят на вмятину, чтобы образовать ровную поверхность.
- После того, как вещество высохнет, его еще раз шлифуют, чтобы добиться идеально ровной поверхности. Затем данное место окрашивается с помощью краски нужного цвета.
Другие методики
Выровнять вмятину на крыле можно с помощью еще нескольких относительно простых способов:
- Выдавливание. Такая технология предполагает использование деревянного или резинового молотка, а также небольшого бруска, которым нужно аккуратно простукивать со внутренней стороны вмятины. Когда же доступ к этой части получить достаточно сложно, тогда некоторые специалисты используют шурупы, которые вкручивают снаружи в нескольких местах. Затем аккуратно металл выдавливается.
- Вытягивание. Когда вмятина является относительно плавной и небольшой, тогда можно выровнять ее с помощью мощного магнита. Его просто прикладывают к нужному месту и постепенно оттягивают.
Как видите, процессы выравнивания вмятин относительно просты, но требуют специального оборудования.
Источник: http://yakauto.ru/kak-vyipravit-vmyatinu-na-kryile/
Выправление вмятин своими руками — DRIVE2
Источник: https://www.drive2.ru/b/459612354158539027/
Как выправить вмятину на крыле
Вам понадобится
- — грунтовка для металла или для лакокрасочного покрытия (в зависимости от глубины повреждения кузова);
- — шпаклевка для авто (если повреждение значительное);
- — краска;
- — ацетон;
- — респиратор (для защиты дыхательных путей при покраске);
- — шкурка;
- — вода;
- — бумага и скотч;
- — чистая ветошь (тряпка).
Инструкция
Приобретая материал для ремонта (грунтовку и шпаклевку), отдавайте предпочтение европейским производителям, поскольку качество отечественных материалов значительно хуже импортных. Например, качественная грунтовка нужна для того, чтобы краска ровно легла, не пузырилась, хорошо держалась и чтобы в будущем на ремонтируемом участке не появились очаги коррозии металла. Поэтому не жалейте денег.
Чтобы правильно подобрать краску по цвету, снимите для образца с окрашенной поверхности кузова небольшую деталь (например, крышку бензобака). В специализированном магазине вы можете обратиться к продавцу-консультанту помочь вам в этом нелегком вопросе. Имейте в виду, что новая краска после высыхания будет выглядеть немного по-другому, чем предыдущая (заводская).
Внимательно изучите инструкцию по применению, которая имеется на баллончике автомобильной краски, и строго придерживайтесь этих рекомендаций. Перед покраской вам может понадобиться обезжирить лакокрасочную поверхность ацетоном (или хотя бы бензином). Не пользуйтесь для этой цели растворителем, т.к. он разъедает эмаль.
Выберите подходящее помещение для покраски. Это может быть гараж или ангар. В нем должно быть достаточно хорошее освещение, и оно должно быть защищено от пыли и попадания прямых солнечных лучей до окончания высыхания краски.
Влагостойкой шкуркой или металлической щеткой зачистите обрабатываемый участок до металла. Чтобы грунтовка и шпаклевка хорошо легли, можно зачистить это место на 2 см шире. В процессе зачистки периодически смачивайте его водой, а по окончании этой работы тщательно промойте этот участок водой и обезжирьте ацетоном.
На обработанную поверхность нанесите тонкий слой грунта, затем выровняйте и высушите его. Проследите, чтобы толщина грунта не позволяла проваливаться или выступать поврежденному участку по сравнению с остальной поверхностью лакокрасочного покрытия. Не исключено, что грунт нужно будет наносить несколько раз. В случае, если что-то пошло не так, удалите лишний грунт бензином.
Наконец, главный и завершающий этап – покраска повреждений на машине. Все поверхности, на которые может случайно попасть краска, защитите бумагой и скотчем. Например, если вы красите участок на передней двери, то следует уберечь следующие детали: дверной замок, ручка, ветровое стекло, зеркало.
Прогрейте баллончик до необходимой температуры, указанной в инструкции, а затем несколько раз как встряхните, чтобы краска стала целиком однородной.
Распыляйте краску с расстояния, рекомендованного инструкцией. Если проводить покраску тонким слоем несколько раз с промежуточным высыханием, она получится более качественной.
В случае попадания капель краски их можно просто стереть сухой чистой тряпкой.
После завершения покраски оставьте машину стоять в течение суток. Полировку кузова авто следует производить не ранее, чем через два-три дня, чтобы не испортить всю работу. Итак, ваш автомобиль снова приобрел изначальный внешний вид. Хоть вам пришлось повозиться с покраской, зато вы сэкономили на дорогостоящем ремонте в автосервисе.
Источники:
- Как самостоятельно устранить царапины и сколы на кузове автомобиля
Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-39443-kak-vypravit-vmyatinu-na-kryle