Как заменить прокладку клапанной крышки? подробное руководство от мастеров сто

Всем привет!

ПРЕДЫСТОРИЯ: В августе прошлого года при замене свечей зажигания заметил на их верхней поверхности обильный масленый нагар, обратившись в СТО, узнал что у лачетти есть такая болезнь, как прокладка клапанной крышки, которая со временем дубеет, рвётся и начинает пропускать масло на свечи, либо наружу. Тогда менял данную прокладку на том же СТО.

Сейчас: Прошло чуть меньше года, начал замечать, что под болтами клапанной крышки начали образовываться масляные следы, выкрутил свечи, а на них опять всё тот же масляный нагар. Решил в это раз менять данную прокладку собственными силами! Делали всё в 4 руки, с братом моей девушки.

Что было куплено:1. оригинальная прокладка клапанной крышки;2. уплотнительные кольца под болты крепления (оригинал);

3. герметик, который не вымывается маслом, безопасен для кислородных датчиков и естественно термостойкий.

  • Сам процесс:Защитный кожух с ремня ГРМ, мы не стали снимать, просто открутили 2 верхних болта и отогнули его.
  • Снимаем бронепровода, откручиваем 15 болтов крепления клапанной крышки (делаем это головкой на 10), отсоединяем 2 трубки в верхней части, так же не забудьте отсоединить датчик, который находится слева (я использовал плоскую отвертку, просто нажимаем на клипсу и тянем вверх), теперь тянем крышку вверх с небольшим усилием, ВСЁ ЛЕГКО ОТХОДИТ.
  • В моём случаи старая проклдка оказалась целой, но при этом она всё равно пропускала масло в свечные колодцы. Вспомнил, что год назад на СТО где я менял прокладку в первый раз, мне предлагали подпилить ножки на клапанной крышке, вся суть здесь в том, что после подпила ножек крышка должна сесть плотнее, и сопливить двигатель должен перестать (на том СТО они называли это обгрейдом, и стачивать ножки собирались болгаркой)

Посовещавшись было решено, стачивать ножки шлифовальным кругом диаметром на 50, закрепили данный круг на столе, взяли крышку в руки и начали водить по диску в зад вперед, ножки при это этом стачиваются более менее аккуратно и равномерно. На первый раз я не стал стачивать их под самое основание, стачил примерно 1,5 мм.

Затем крышка была вымыта в бензине на 3 раза, дабы убрать остатки стружки, масла.Устанавливаем новую прокладку на её место, делается это легко и ошибиться там вряд ли получится, т.к. прокладка точно встает в пазы на крышке. Так же заменил все уплотнительные кольца под болтами.

Далее очищаем плоскость на которую будет садиться клапанная крышка, от герметика и следов масла (делал это при помощи канц ножа и ацетона).

Обратите внимание

Затем наносим слой нового герметика по периметру, даём подсохнуть 10 минут и аккуратно устанавливаем крышку, наживляем болты и протягиваем их в последовательности, которая показана на рисунке ниже (использовал динамометрический ключ усилие 10 НМ), и собираем всё в обратной последовательности.

  1. Мотор сразу заводить нельзя, нужно дать герметику окончательно высохнуть, в моём случаи выждали 6 часов, потом был сделан тест драйв по трассе, после проверка, никаких подтеков не обнаружено 🙂
  2. Заодно заменил свечи и по мере возможности помыл двигатель, приятно когда открываешь капот а там чистота 🙂
  3. Всем спасибо, жду ваших комментариев и советов, как вы решали данную проблему.

P.s за помощь хочу сказать огромное спасибо дяди Жени, и Коле, без которых я бы не справился!

Как заменить прокладку клапанной крышки? Подробное руководство от мастеров сто

То что было ДО! На крышке видно следы подтеков масла

Как заменить прокладку клапанной крышки? Подробное руководство от мастеров сто

В процессе очистки от следов старого герметика и масла

Как заменить прокладку клапанной крышки? Подробное руководство от мастеров сто

Крышка сразу после снятия

Как заменить прокладку клапанной крышки? Подробное руководство от мастеров сто

На данном диске я и стачивал ножки клапанной крышки

Как заменить прокладку клапанной крышки? Подробное руководство от мастеров сто

Так выглядела каждая ножка после стачивания на диске

Как заменить прокладку клапанной крышки? Подробное руководство от мастеров сто

данный герметик я использовал под прокладку

Как заменить прокладку клапанной крышки? Подробное руководство от мастеров сто

после очистки и установки новой прокладки

Как заменить прокладку клапанной крышки? Подробное руководство от мастеров сто

герметик по всему периметру

Как заменить прокладку клапанной крышки? Подробное руководство от мастеров сто

протягиваем болты

Как заменить прокладку клапанной крышки? Подробное руководство от мастеров сто

чистота и красота 🙂

Источник: https://www.drive2.com/l/1373223/

Удачная замена прокладки клапанной крышки! — Chevrolet Lacetti 5D, 1.4 л., 2008 года на DRIVE2

Всем читателям и гостям БЖ привет!

Будет много букв, кому интересно прочитаете, замена прокладки была еще в июне и с того момента по сегодняшний день пробег составил чуть больше 10 тысяч, решил проверить метод один, о котором расскажу в записи.

По сути это обычная замена для Лачетоводов, практически все через неё прошли. Немножко предистории:Первый раз родная прокладка потекла спустя 128 тысяч. Тогда был мороз на улице, папа говорит не ломай голову отвези в сервис, поехал купил GM прокладку приехал, мне всё поставили, и я уехал.

Спустя тысяч 4 она снова потекла, были уже майские праздники, поехал в Русь, поговорил, посоветовался, говорят надо ставить прокладку от Victor Reinz (купил, по деньгам не помню сколько вышла), поставил, прошла она тысяч 7-8, потом она снова начала сопливить по “кругу”, прямоугольнику и так же начала из под болтов.

Это мне начало надоедать начал опять мусолить драйв2 на поиск информации, вычитал, что нужно заменить:— колечки под болты от камаза;— герметик и прокладка от виктор рейнз;

— и новые болты, они типо вытягиваются.

Поехал все покупать, камазовские колечки я у себя в городе не нашел, смотрели на меня как на идиота, у камаза пошли типо нового образца прокладки, бог с ним, заказал оригинальные.

Вот все пришло и поехал менять, писал в этой записи Замена прокладки КК, пробег тогда составлял 143 тысячи, все заменил и ездил я спокойно где то тысяч 8 и ближе к 9 тысяч она начала сопливить, начал искать какие есть еще методы, рекомендовали:— прокладка от Нубиры, Т-образная 96351213;— 15 шайб под болты(22,50р);— герметик Ultra Black.

Писал об этом тут, менял на 153 тысяч, тогда решил герметиком промазать полностью всю площадь прилегания, НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ ТАК НЕ ДЕЛАЙТЕ, бесполезное занятие, а потом еще это все и оттирать придется. Потекла она еще быстрей чем все остальные разы даже 3 тысячи не прошла.

Приступаем к самой сути вопроса о замене! Прокладка Виктор Рейнз подорожала сильно, жаба задушила брать его, думаю возьму самую дешевую и поставлю и смирюсь с этим. Я вспомнил, что первый раз, когда мастер менял в сервисе, он ковырял там отверткой, и тут меня осенило: может неплотно прилегает прокладка, есть царапины?

Запчасти, необходимые для замены прокладки: 1. AMD AMDAC99 Прокладка клапанной крышки 4 отверстия = 130.00р.;2. GМ 94500909 Болт клапанной крышки, на всякий случай запасные болты 2 шт = 80.00р.;3.

GМ 96353007 Кольцо уплотнительное оригинал 3 шт = 60.00р.;4. Victor Reinz 703141410 Герметик ДВС 70мл (черный) = 310.00р.;5. Колечки камазовские 740100304001, я брал в автозапчастях за 10 шт = 150.00р.;6.

Схема протяжки болтов;

7. Очиститель карбюратора.

Как заменить прокладку клапанной крышки? Подробное руководство от мастеров сто

Полный размер

Набор для замены

Как заменить прокладку клапанной крышки? Подробное руководство от мастеров сто

Полный размер

Прокладка идет уже с бабышками

Так же нам пригодится: 1. Головка на 10, с трещеткой для удобства;2. Пассатижи;3. Обезжириватель;4. Мелкая наждачка;5. И много тряпок;

6. 5 часов свободного времени.

Как заменить прокладку клапанной крышки? Подробное руководство от мастеров сто

Схема

  • Самое главное, это процесс замены который состоит из 3 этаповПриступаем к 1 этапу работы:Вытаскиваем свечные провода, отсоединяем разъем распредвала, пассатижами разжимаем клипсы и отсоединяем 2 шланга, выкручиваем головкой на 10 мм 15 болтов, отжимаем защелку на ГРМ и вытаскиваем крышку, у меня возникла проблемка, пришлось дергать посильней (так как в прошлый раз я промазал герметиком всю площадь), оторвал и перед нами предстал ужас!

Как заменить прокладку клапанной крышки? Подробное руководство от мастеров сто

Полный размер

Вот такой ужас под крышкой, фото загружает драйв так, как убрать это хз!

Как заменить прокладку клапанной крышки? Подробное руководство от мастеров сто

Полный размер

Отдираем прокладку, герметик… который предстоит отодрать

Приступаем ко 2 этапу работы: Подготавливаем поверхность для прокладки, весь герметик надо отодрать, перед этим необходимо накрыть сам двигатель, при помощи обезжиривателя и очистителя карбюратора в течение 1,30ч мы все оттерли “!ни в коем случае не использовать острые принадлежности!”, чтоб не царапать поверхность (металл мягкий), и действительно: после того, как мы сняли герметик, были видны грубые полосы на поверхности. Надо от этого избавляться, для это берем мелкую наждачку и начинаем шкурить, чтоб поверхность стала идеально гладкой. На это еще наверное ушел 1 час, пока я шкурил, девушка вымывала крышку от герметика и вытащила старые колечки, и после чего все это сушили.

Как заменить прокладку клапанной крышки? Подробное руководство от мастеров сто

Полный размер

Накрываем перед тем, как шкурить

Как заменить прокладку клапанной крышки? Подробное руководство от мастеров сто

Полный размер

Отмыли и зашкурили, готова к замене

Приступаем к 3 этапу работы: Герметик наносим только на те части, которые указаны на схеме, прокладку вставляем в паз. На крышке перед этим нужно камазовские колечки вставить в паз, чтоб потом не мучаться.

Отгибаем защелку ГРМ и аккуратно вставляем под защелку, чтоб еще и не вылетела прокладка, как ни странно она держалась хорошо, кладем и начинаем накручивать болты, после чего их закручиваем по схеме, закручивал от руки, главное не перестараться, сильно тянуть не нужно, без фанатизма, одеваем шланги, разъем распредвала, вставляем свечные провода на место и даем хотя бы часов 8 постоять высохнуть герметику, и только потом заводим.

Как заменить прокладку клапанной крышки? Подробное руководство от мастеров сто

Полный размер

Герметик наносим только на те части, которые указаны на схеме

Как заменить прокладку клапанной крышки? Подробное руководство от мастеров сто

Полный размер

Крышка уже одета

Как заменить прокладку клапанной крышки? Подробное руководство от мастеров сто

Полный размер

Прокладка сидит вот так

  1. Отзыв о замене: прокладка пробежала тысяч 10, пока все нормально, подтеков нет, надеюсь и дальше так будет, после зимы видно будет, причем двигатель часко кручу.
  2. Всем спасибо за внимание, особенно кто дочитал до конца, этот огромный текст состоящий из букв и цифр, надеюсь кому-то это будет полезно.

Цена вопроса: 730 ₽ Пробег: 155500 км

Источник: https://www.drive2.ru/l/459839953065478849/

Как поменять прокладку клапанной крышки своими руками

Бороться с утечкой моторного масла можно с помощью повышения герметизации системы. Во многих случаях одним из действенных методов является замена прокладки клапанной крышки.

Не стоит оставлять эту проблему на долгое время без решения, так как снижение уровня масла способно привести к плачевным последствиям. Также и блок цилиндров окажется в потеках из-за слабой герметизации, что приведет его к неряшливому виду.

Читайте также:  Сколько свечей зажигания в автомобиле - устройство и маркировка

Функция прокладки

Перед тем как поменять прокладку клапанной крышки, необходимо приобрести качественную замену изношенной детали. Не стоит экономить в такой ситуации и приобретать дешевую подделку или делать покупку невысокого качества в сомнительном месте.

Вся работа по монтажу/демонтажу может оказаться бесполезной, и ее нужно будет проводить буквально через пару-тройку тысяч километров пробега снова. При этом понадобится очередная мойка двигателя и затраты на обслуживание.

Как заменить прокладку клапанной крышки? Подробное руководство от мастеров сто

В подкапотном пространстве даже начинающий водитель сумеет заметить крышку клапанов, так как некоторые автопроизводители ставят их окрашенными в яркие цвета. Данный элемент обеспечивает закрытие газораспределительного механизма. Между крышкой и корпусом располагается прокладка.

Прорезиненый материал длительное время сохраняет свойства при работе со значительными температурными перепадами и агрессивной химической средой. По всей поверхности прокладка под клапанную крышку прижимается болтами к корпусу через саму крышку.

Необходимость в замене

В зависимости от условий работы через 10-15 тыс. км пробега она теряет свои эластичные свойства и нуждается в замене. Процедура является несложной и редко занимает более часа у опытного водителя.

При выявлении косвенных или прямых признаков стоит заехать в ближайший автомагазин и запастись новой прокладкой. К таким признакам относятся:

  • наличие масляных следов на наружной стороне крышки;
  • обязательно во время капитального либо текущего ремонта двигателя;
  • во время ремонта ГРМ, а иногда и при смене моторного масла;
  • при диагностических работах с мотором.

  Как почистить дроссельную заслонкуКак заменить прокладку клапанной крышки? Подробное руководство от мастеров сто

Для замены подойдут гаражные условия и ремкомплект. Также нужны будут гаечные ключи и отвертка. Лучшее прилегание к поверхности обеспечивается с помощью герметика. Необходимо также использовать растворитель для обезжиривания сопрягающихся поверхностей.

Процедура замены

Чтобы заменить прокладку клапанной крышки понадобится демонтировать воздухоочиститель, раскрутить все болты по периметру. Делать это желательно в шахматном порядке, чтобы не создавать дополнительное напряжение на оставшийся крепеж.

Убрав старую прокладку иногда нужно зачистить поверхность от остатков прикипевшего материала. Делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить корпусную деталь.

Нужно знать, что даже хорошая внешне прокладка не должна использоваться повторно, так как она теряет свою эластичность и не обеспечит качественной изоляции рабочей зоны от внешней среды.

Как заменить прокладку клапанной крышки? Подробное руководство от мастеров сто Шаг 1. Снимаем крышку Как заменить прокладку клапанной крышки? Подробное руководство от мастеров сто Шаг 2. Ставим прокладку

Перед установкой новой прокладки проводится очищение соприкасающихся поверхностей и обезжиривание. На обе чистые сухие стороны наносится достаточное количество герметика. Сборка конструкции осуществляется в порядке, обратном разборке. Затягивание болтов также делается предварительно в шахматном порядке, а затем доводится до максимального усилия.

Советы для качественного проведения работ

Не во всех случаях у автомобилистов получается осуществить процедуру без проблем. Иногда течь масла формируется практически сразу после нескольких километров пробега. Наиболее популярных причин для этого может быть несколько:

  • использование низкокачественных прокладок;
  • недостаточное количество используемого герметика, неаккуратное нанесение его на поверхность;
  • перекос крышки, образовавшийся за счет неправильного затягивания крепежа.

Нужно знать, что для автомобилей существуют схемы затяжки болтов на крышках, которые можно найти в инструкции по эксплуатации авто.

Как заменить прокладку клапанной крышки? Подробное руководство от мастеров сто

Проводить замену необходимо на остывшем двигателе, чтобы температурные расширения не повлияли негативно на результат работы.

Для работы с крепежом обычно нужен ключ на 10. После отвинчивания всех болтов необходимо тщательно промыть детали от остатков смазки или старого герметика.

Как заменить прокладку клапанной крышки? Подробное руководство от мастеров сто

Применение герметика

Затяжку болтов желательно проводить с помощью динамометрического ключа. Если нет схемы, по которой проводится операция, то ее можно найти на официальном сайте компании-изготовителя. В любом случае затягивание крепежа проводится от середины к краям.

  Долговременная промывка двигателя Супротек

Предварительное усилие на динамометрическом ключе должно быть около 5 Нм, а при окончательном затяге оно повышается в два раза до 10 Нм. Лишь после этого можно доливать моторное масло.

Как заменить прокладку клапанной крышки? Подробное руководство от мастеров сто

Динамометрический ключ

Прокладка кладется не все поверхность одновременно, а сначала прислоняется одна сторона, а затем опускается середина, в последнюю очередь кладется вторая сторона, чтобы герметик равномерно распределился по поверхности. Его слой должен быть около 2-3 мм на каждой стороне.

Нужно знать, что на корпусе не допускаются остатки кусков от старой прокладки, так как они будут снижать герметичность конструкции.

Примерное время полного застывания герметика составляет около 10-12 часов. После этого автомобиль можно использовать в обычном режиме.

Источник: http://ktonaavto.ru/remont-i-obsluzhivanie/dvigatel/kak-pomenyat-prokladku-klapannoj-kryshki-svoimi-rukami.html

Прокладка крышки клапанов – забота о чистоте двигателя + Видео

Если прокладка крышки клапанов, находящаяся под капотом транспортного средства, начала протекать, водителю стоит быть готовым к серьезным неприятностям.

Незначительная деталь автомобиля – прокладка под крышку клапанов не способна кардинально изменить технические характеристики транспортного средства либо ухудшить параметры нормального функционирования его двигателя. При этом любой автолюбитель внимательно следит за ее состоянием, заменяя прокладку при первых признаках течи.

Как заменить прокладку клапанной крышки? Подробное руководство от мастеров сто

Крышка клапанов располагает горловиной, через которую осуществляется добавление в систему моторной смазки. Ее задача – накрывать газораспределительный агрегат машины, с которым она соединяется болтами. Непосредственно прокладка, сделанная из резины, монтируется между элементами крепления и головкой ГРМ.

Прокладка не меняет своих технических параметров под влиянием высоких или низких температур, она не контактирует с маслом для двигателя авто. Но через определенное время эксплуатации авто (для каждой модели ТС оно индивидуально) его владелец может заметить – бежит масло из-под крышки клапанов.

Как заменить прокладку клапанной крышки? Подробное руководство от мастеров сто

Подобная ситуация возникает из-за того, что прокладка становится твердой и намного менее эластичной. Это приводит к появлению на ней микротрещин, которые и начинают пропускать масло.

Если вовремя не заменить прокладку, двигатель авто снаружи начнет покрывать грязью, очистить которую будет практически нереально.

Естественно, стабильности работы «сердцу» ТС грязная корка на его поверхности не добавит.

Как и когда следует менять прокладку

При активной эксплуатации автомобиля замена прокладки крышки клапанов должна выполняться достаточно часто. Как правило, в таких ситуациях:

  • проведение капитального либо текущего ремонта мотора;
  • протекание смазки в месте соединения головки и крышки;
  • снятие с целью ремонта ГРМ или проведения техобслуживания данного механизма.

Некоторые особо скрупулезные автолюбители, которые очень ответственно относятся к состоянию своей «ласточки», производят смену масла и прокладки одновременно. Тем самым они полностью исключают риск протекания. Да и в процессе замены уплотнителя есть возможность лишний раз обследовать узлы газораспределительного устройства на предмет их повреждения или износа.

Как заменить прокладку клапанной крышки? Подробное руководство от мастеров сто

Чтобы заменить интересующую нас деталь, необходимо подготовить высокотемпературный качественный герметик для крышки клапанов, новую прокладку, бензин или любой другой состав для обезжиривания поверхностей. Процесс замены прост:

  • корпус очистителя воздуха снимается;
  • по всему периметру откручиваются болты;
  • снимается (при наличии) и навесное оборудование;
  • удаляются остатки герметика между крышкой и ГБЦ, после чего место стыка обрабатывается обезжиривающим составом.

Как заменить прокладку клапанной крышки? Подробное руководство от мастеров сто

Новая прокладка смазывается герметиком с обеих сторон и монтируется на положенное ей место.

Особенности замены прокладки

Как видно из предыдущего раздела, непосредственно процесс замены уплотнителя особой сложностью не отличается. При этом водители, выполняющие данную процедуру в первый раз, могут столкнуться с малоприятным явлением – течь масла из-под нового изделия становится еще больше, чем раньше. Чаще всего подобная ситуация возникает при:

Как заменить прокладку клапанной крышки? Подробное руководство от мастеров сто

  • перекосе болтов крышки, который обусловлен неравномерным затягиванием ее креплений;
  • применении некачественного состава для герметизации либо нанесении его на линию стыка неравномерно;
  • использовании прокладки, качество которой оставляет желать лучшего.

Как заменить прокладку клапанной крышки? Подробное руководство от мастеров сто

Решить эти проблемы несложно. Покупайте качественную прокладку и хороший герметик, используйте динамометрический ключ для правильного усилия затягивания болтов в соответствии с инструкцией по обслуживанию вашего транспортного средства, и никаких неожиданностей при замене старого изделия не будет.

  • Марина
  • Распечатать

Источник: https://carnovato.ru/prokladka-kryshki-klapanov-zamena/

Замена прокладки клапанной крышки: когда нужно менять и какую выбрать

Повышение герметичности системы смазки двигателя – одна из приоритетных задач ремонтника. И замена прокладки клапанной крышки во многих случаях остаётся единственным способом сделать систему непроницаемой.

Как заменить прокладку клапанной крышки? Подробное руководство от мастеров сто

Какую функцию выполняет прокладка

Как только манжета утрачивает свойства, мотор даёт течь. Прокладка обеспечивает полную непроницаемость крышки и горловины для заливки смазочной жидкости.

Элемент находится под крышкой клапанного механизма, крепится вместе с ней на болтах и гайках. Изготовлена манжета из резины особого типа, долго не теряющей характеристик при нагреве. Затем качество материала постепенно ухудшается, деталь теряет эластичность, оказывается не в состоянии удерживать масло под давлением. Приходится снимать и думать, что делать дальше.

Когда нужна замена

Новая уплотнительная резина стоит недорого. Поэтому при активной эксплуатации машины её стоит менять как можно чаще. Вот когда это нужно делать обязательно:

  • во время капремонта двигателя;
  • при обнаружении следов масла в подкапотном пространстве или под машиной;

Как заменить прокладку клапанной крышки? Подробное руководство от мастеров сто

  • при ремонте / техобслуживании системы ГРМ;
  • во время замены масла в системе — по достижении 15-20-тысячного пробега.

Какую выбрать

В продаже полно изделий от разных производителей. Есть оригинальные комплектующие и заменители. Родные манжеты априори лучше. Они дольше обеспечивают герметичность, но стоят в несколько раз дороже.

С другой стороны, качество некоторых аналогов тоже может быть отменным. Многое зависит от бренда. Например, торговая марка Viktor Reinz — достойный аналог.

Прокладки Рейнц снабжаются специальными утолщениями (или выступами), чтобы при затяжке запрессовывалась не вся поверхность уплотнителя, а только профиль.

Важно

Так обеспечивается надёжность изделия, резина дольше выдерживает перепады температур.

Аналоговые изделия от Viktor Reinz очень популярны. Их ставят на Лачетти, Дастер, Альмеру. Стоят они дешевле оригиналов – при этом служат дольше.

Как заменить прокладку клапанной крышки? Подробное руководство от мастеров сто

Как заменить прокладку клапанной крышки

К сожалению, автолюбители при самостоятельной замене часто совершают непоправимые ошибки, из-за чего ресурс детали сокращается. Они смотрят видео, пытаются повторить действия мастера, но ничего не получается.

Первое, что надо подготовить – качественная новая манжета с нужным каталожным номером, подходящая под размеры двигателя. Важно также подготовить герметик специального типа, желательно, Permatex.

Процедура замены такова:

  1. Аккумулятор надо обесточить, скинуть наконечники проводов от свечей.
  2. От клапанной крышки отсоединить всё навесное оборудование.
  3. Отвернуть болты крепления крышки, снять её.
  4. Вытащить из пазух изношенный уплотнитель.
  5. Тщательно обезжирить рабочую поверхность, включая привалочную плоскость головки.
  6. Нанести герметик, установить новую прокладку в паз.
  7. Затянуть крышку, используя момент в 10 Нм.
Читайте также:  Приспособления для ремонта автомобилей своими руками. что можно сделать?

Без опыта и знаний механизм лучше не трогать. Малейшая ошибка может привести к разгерметизации щели и возникновению течи масла из двигателя.

Если не поменять своевременно

На некоторых иномарках (таких как Лачетти) неисправность прокладки – хроническая болезнь. Оригинальная штатная деталь выдерживает не больше 70-80 тыс. км пробега. При активной эксплуатации машины она выходит из строя ещё до пробега в 40 тыс. км.

Менять прокладку в срок крайне важно. Если этого не сделать, будет много неприятных сюрпризов:

  • вся клапанная группа двигателя подвергнется мощной атаке грязи и пыли, которые без препятствий проникнут внутрь;
  • Как заменить прокладку клапанной крышки? Подробное руководство от мастеров сто

  • начнётся сильная утечка масла, а дефицит смазки крайне отрицательно влияет на ресурс поршневой группы, клапанов;
  • масло попадёт на датчики, свечные колодцы, провода, иные механизмы подкапотного пространства – увеличится риск возгорания;
  • охлаждение силовой установки станет хуже.

Меняйте прокладку сразу же, как только она перестаёт справляться со своими функциями. Если выбрать некачественное изделие или допустить ошибку при замене, подтёки масла появятся снова уже через несколько дней после замены.

Источник: https://ddcar.ru/blog/remont/zamena-prokladki-klapannoy-kryshki

Меняем прокладку клапанной крышки своими руками

Когда прокладка клапанной крышки, которая находится под капотом автомобиля, начала пропускать масло, автомобилисту стоит подготовиться к серьёзным проблемам. Клапанные крышки – это первые детали, на которые сразу падает взгляд, когда открывается автомобильный капот. Некоторые автомобилисты предпочитают окрашивать крышки вместе с воздухоочистителем в яркие цвета.

Крышка клапана выполняет достаточно простую задачу – закрывает механизм газораспределения и горловину для заливки моторного масла. К головке клапана этот элемент крепится несколькими болтами либо гайками. Между данными элементами обязательно размещается прокладка крышки клапана.

Зачем нужна прокладка крышки клапанов?

Прокладка под клапанную крышку – деталь, на первый взгляд, незначительная и тем более не влияющая на мощностные характеристики автомобиля или ухудшающая нормальное функционирование его мотора. Каждый ответственный автолюбитель обязан следить за её состоянием, производя её замену при первых признаках протекания.

Прокладку изготавливают из особого резинового состава, сохраняющего свои свойства даже при резких перепадах температур, а также не взаимодействующего с моторным маслом. Но со временем элемент всё же теряет свои свойства и становится твёрдым, покрывается микротрещинами, через которые и просачивается масло. Даже самая незначительная течь может привести к внешнему загрязнению силового агрегата, которое впоследствии очень сложно очистить.
И, естественно, такое явление не добавит стабильности работе двигателя внутреннего сгорания.

Как и когда следует менять прокладку?

  • Активно эксплуатируя свой автомобиль, вы не избежите частой замены прокладок крышек клапанов. Зачастую это происходит в следующих ситуациях:
  • – при проведении текущего либо капитального ремонта автомобиля;
  • – во время утечки смазки в соединительном месте крышки и головки;
  • – при демонтаже механизма газораспределения с целью его ремонта или проведения технического обслуживания.

Когда нужно менять прокладку? Некоторые очень скрупулезные автомобилисты, достаточно ответственно подходящие к состоянию своих четырехколесных любимцев, производят замену прокладки крышки клапана вместе с моторным маслом. В таком, казалось бы, параноидальном поведении присутствует очень здравый расчет. Они полностью оберегают двигатель от протекания. Так же в процессе замены прокладки можно в очередной раз продиагностировать узлы механизма газораспределения на предмет износа и повреждений.

Как поменять прокладку клапанной крышки? Перед заменой интересующей вас детали подготовьте качественный герметик для крышки, выдерживающий высокие температуры, новую прокладку и обезжиривающий состав. Замена прокладки – предельно простой процесс:

  1. – снимите корпус очистителя воздуха;
  2. – открутите болты по всему периметру;
  3. – снимите навесное оборудование, если есть таковое;
  4. – удалите остатки герметика и обработайте обезжиривающим материалом;
  5. – новую прокладку следует смазать герметиком с двух сторон и смонтировать на соответствующее ей место.

Особенности замены прокладки крышки клапанов

Как показывает предыдущий раздел, замена прокладки крышки клапана не отличается особой сложностью. Но те, кто собирается выполнять данную операцию впервые, могут столкнуться с таким неприятным явлением как течь масла из-под новой прокладки, которая усилилась ещё больше. Зачастую такая ситуация возникает, когда:

  • – перекосило болты крышки из-за неравномерного затягивания её креплений;
  • – применяется некачественный состав для герметизации или он наносится неравномерно на линию стыка;
  • – используется некачественная прокладка.

Данные проблемы решаются несложным образом. Просто приобретите качественную прокладку на замену и хороший герметик, примените динамометрический ключ, чтобы правильно распределить усилия при затягивании болтов, соответственно инструкции по эксплуатации вашего автомобиля. И тогда никаких осложнений при замене прокладки не будет.

Источник: https://auto.today/bok/3592-kak-pomenyat-prokladku-klapannoy-kryshki.html

Замена прокладки клапанной крышки

Течь прокладки клапанной крышки двигателя является достаточно распространенным явлением на многих автомобилях.

Стоит отметить, что степень износа мотора в этом случае не всегда является главным показателем, так как утечки моторного масла чрез крышку клапанов часто появляются на практически новых ДВС и моторах с небольшим пробегом.

Что касается агрегатов с достаточно большим сроком службы (особенно на бюджетных авто), владельцы таких машин протечки крышки клапанов воспринимают практически как норму. При этом также параллельно имеется много двигателей (чаще на моделях среднего класса и выше), на которых прокладка крышки не течет.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что делать, если прогорела прокладка головки блока цилиндров. Из этой статьи вы узнаете о причинах, по которым пробивает прокладку головки блока, познакомитесь с характерными признаками  и симптомами такой неисправности, а также найдете информацию, которая поможет выбрать и самостоятельно заменить прокладку ГБЦ.

Начнем с того, что протекающая прокладка клапанной крышки двигателя является неисправностью, так что игнорировать данную проблему и просто компенсировать снижение уровня моторного масла периодическими доливами смазки не стоит.

В подобной ситуации лучше один раз правильно поменять прокладку клапанной крышки.

Далее мы рассмотрим, для чего нужна прокладка крышки клапанов, почему она течет, а также как производится подбор и замена прокладки клапанной крышки двигателя.

Прокладка под клапанную крышку: назначение и причины выхода из строя

После того, как водитель поднимает капот и заглядывает в моторный отсек, крышка клапанов является первым элементом, на который следует обратить внимание. Указанная крышка предназначена для герметизации ГРМ, который находится в ГБЦ.

Также в данном элементе выполнена маслозаливная горловина для заливки масла в ДВС. К головке блока цилиндров крышка обычно прикреплена при помощи болтов. Снятие крышки позволяет добраться до некоторых элементов механизма газораспределения без необходимости снимать ГБЦ.

Крышка присоединяется к головке через уплотнительную прокладку.

Появление потеков масла или скопление замасленной грязи в месте стыка крышки клапанов с головкой блока является первым индикатором того, что с прокладкой возникли проблемы. При этом утечки через указанную прокладку, на первый взгляд, не являются серьезной поломкой, так как значительного влияния на работу двигателя не оказывается. Двигатель продолжает стабильно работать, расход топлива не повышается. Именно по этой причине многие автолюбители не спешат менять элемент.

Однако следует выделить, что течь масла через прокладку крышки клапанов приводит не только к повышению расхода смазочного материала, но и к сильному наружному загрязнению двигателя, что заставляет осуществлять периодическую мойку ДВС. Более того, интенсивное протекание масла через прокладку крышки клапанов на многих моторах означает, что масло попадает в свечные колодцы, загрязняются свечи зажигания и т.д.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как помыть двигатель паром. Из этой статьи вы узнаете о том, что такое мойка мотора паром, а также какие преимущества и недостатки имеет данный способ очистки ДВС.

Совет

Сама прокладка представляет собой резинотехническое изделие, что позволяет элементу работать в условиях постоянного перепада температур и не терять свои свойства в результате постоянного контакта с моторным маслом.

При этом рано или поздно резина пересыхает и становится твердой, материал прокладки растрескивается.

По этой причине масло начинает постепенно протекать через прокладку, загрязняя подкапотное пространство и силовой агрегат снаружи.

В процессе эксплуатации ТС замена прокладки клапанной крышки является штатной процедурой, которую на некоторых ДВС приходится осуществлять достаточно часто. Прокладку крышки клапанов обычно меняют в таких случаях:

  • появилась утечка масла или протечки масла стали слишком интенсивными;
  • когда осуществляется ремонт двигателя или ГРМ, то есть клапанная крышка снимается;

Другими словами, поменять прокладку крышки клапанов можно как при обнаружении малозаметных признаков негерметичности, так и во время проведения ремонтных работ, предполагающих разборку ДВС, снятие ГБЦ и т.д. Добавим, что некоторые автолюбители меняют прокладку каждые 15-30 тыс.

пройденных километров независимо от того, есть течь или нет.

Это вполне оправдано с учетом того, сколько стоит прокладка клапанной крышки, позволяет всегда поддерживать силовой агрегат в чистоте, а также дает возможность оценивать состояние отдельных элементов ГРМ после снятия крышки для замены прокладки.

Как самому поменять прокладку клапанной крышки

Замена прокладки крышки клапанов является простой процедурой, которую можно выполнить в гаражных условиях с минимальным набором необходимых инструментов. При этом необходимо соблюдать определенные рекомендации. Общий процесс замены предполагает следующие действия:

  1. Приобретите новую прокладку, обезжириватель и герметик для крышки клапанов. При выборе герметика нужно учитывать, что состав должен сохранять свои свойства в условиях высокого нагрева, а также выдерживать температурные перепады.
  2. Следующим шагом становится отсоединение всех патрубков и других элементов от крышки, после чего нужно открутить болты, крепящие крышку. Обратите внимание, на некоторых ДВС имеются также специальные резиновые колечки под болты, которые могут упасть в ГБЦ при снятии.
  3. После того, как клапанная крышка была снята, следует очистить соединяемые поверхности крышки и ГБЦ от остатков герметика и обезжирить их. Затем на новую прокладку с двух сторон наносится герметик, после чего элемент устанавливается на двигатель. Далее клапанная крышка затягивается болтами.
Читайте также:  Двигатель заводится и сразу глохнет - знакомо и вполне решаемо

Как видно, никаких сложностей в процессе замены не возникает. Однако после установки новой прокладки следует быть готовым к тому, что в некоторых случаях масло может начать сильно течь в месте соединения. Протечка может оказаться даже более интенсивной по сравнению с тем, какой она была до замены. В подобной ситуации моторное масло течет по следующим причинам:

  • установлена прокладка низкого качества или присутствует брак изделия;
  • имеет место неравномерное затягивание болтов крышки. Это приводит к тому, что крышка после установки оказывается перекошенной;
  • использовался неподходящий герметик или нанесение герметика было неравномерным;

Для устранения течи масла клапанную крышку потребуется снимать повторно и затем повторять описанную выше процедуру. Отметим, что не рекомендуется заново использовать имеющуюся прокладку, так как попытки очистить остатки герметика могут привести к повреждениям элемента. Также в процессе подбора важно учитывать, какая прокладка клапанной крышки лучше. Зачастую оптимальным вариантом становится оригинальное изделие, хотя в ряде случаев автолюбители отмечают, что качественный аналог известного производителя может даже превзойти оригинальную запчасть по сроку службы и герметичности стыка крышки и ГБЦ.

Для получения более точной информации желательно отдельно изучить вопрос на профильных автофорумах, проконсультироваться с опытными мастерами и т.д.

В результате удается точно определиться, какой номер прокладки клапанной крышки использовать в процессе подбора.  Что касается затяжки, болты крышки рекомендуется затягивать динамометрическим ключом с необходимым усилием и в правильной последовательности.

Данную информацию следует искать в техническом руководстве по ремонту и эксплуатации конкретного ДВС.

Что в итоге

Напоследок хотелось бы добавить, что не всегда причиной утечек масла через прокладку является сам уплотнительный элемент. Дело в том, что на многих автомобилях клапанная крышка изготовлена из пластика.

Это означает, что в процессе длительной эксплуатации, а также в результате перегрева мотора и по ряду других причин именно крышка становится дефектной.

Другими словами, деформация прилегающей поверхности приводит к тому, что крышка клапанов не прилегает к прокладке должным образом. В таком случае указанный элемент меняется вместе с прокладкой.

Не стоит исключать и такого варианта, когда деформирована сама ГБЦ. В этой ситуации проблему не удается решить заменой крышки и прокладки, так как голову блока необходимо ремонтировать. Еще одной причиной, по которой происходит утечка, является низкое качество моторного масла или его несоответствие по допускам и другим рекомендуемым показателям применительно к конкретному типу двигателя.

На практике это означает, что достаточно сменить тип масла на более подходящий качественный вариант.

После смены смазочного материала так называемое «запотевание» клапанной крышки и даже незначительные утечки масла могут исчезнуть сами собой.

Данное утверждение справедливо и для сальников распредвала, коленчатого вала, нижних колец инжекторных форсунок и других уплотнительных элементов двигателя.

Источник: http://KrutiMotor.ru/zamena-prokladki-kryshki-klapanov/

Замена прокладки клапанной крышки: подробное руководство

Прокладка крышки клапанов является резинотехническим уплотнителем, предотвращающим попадание различных включений на механизмы газораспределительного узла. Крышка в свою очередь предназначена для герметизации и защиты ГРМ.

Прокладку сложно назвать главной составляющей в автомобильной системе, ведь её техническое состояние, по большому счету, не влияет на такие параметры машины, как мощность, или расход топлива. Однако износ уплотнителя может принести немало хлопот в будущем.

В случае протекания масла через изношенную прокладку, под удар могут попасть такие важные элементы системы зажигания, как свечные колодцы и сами свечи зажигания. Именно по этой причине замена прокладки клапанной крышки должна быть своевременной.

Предназначение прокладки под клапанную крышку

По состоянию крышки клапанов и самого уплотнителя многие автомобильные специалисты делают предварительные заключения об общем состоянии силового агрегата.

Однако стоит понимать, что степень износа мотора не всегда является красноречивым показателем, ведь прокладка клапанной крышки может начать протекать и на относительно новом двигателе.

Многие владельцы отечественных автомобилей, в особенности машин с большим пробегом, спокойно воспринимают факт протекания уплотнителя. Действительно, на некоторых марках авто борьба с протеканием масла превращается в настоящую рутину.

Обратите внимание

Несмотря на то, что уплотнитель не является жизненно важным узлом или агрегатом для автомобиля, игнорировать факт износа прокладки не рекомендуется. Пренебрегать процедурой замены прокладки клапанной крышки также не стоит. В противном случае двигатель транспортного средства может серьезно пострадать

Многие водители предпочитают периодически доливать масло, нежели один раз решить проблему, путем замены резинотехнического изделия. Также стоит сказать, что проблемы с уплотнителем приводят не только к увеличенному расходу моторного масла, но и способствуют загрязнению наружной части силового агрегата, что вынуждает еще тратиться на регулярную мойку двигателя.

Причины износа уплотнителя крышки клапанного механизма

Практически каждый уплотнитель от именитого производителя выполняется из качественной резины. Однако замену прокладки клапанной крышки рано или поздно приходится выполнять каждому водителю независимо от того, насколько дорогостоящая прокладка установлена в двигателе.

Всё дело в том, что этот материал хоть и рассчитан на значительные температурные воздействия, всё равно со временем рассыхается и трескается. А если автомобиль эксплуатируется в условиях сурового климата, материал может износиться раньше положенного срока.

К прочим причинам стоит отнести:

  • Естественный износ — резина под воздействием высоких температур со временем разрушается
  • Растяжение – также в неблагоприятных условиях резина растягивается, следовательно, существенно ухудшается герметизация крышки, начинается просачиваться масло
  • Пробой прокладки – чаще всего наблюдается в момент перегрева силового агрегата
  • Воздействие давления – высокое давление в системе выдавливает уплотнитель из своего посадочного места

Все эти факторы, так или иначе, воздействуют на состояние резинотехнического изделия. Поэтому, важно следить за состоянием уплотнителей в системе автомобиля и своевременно реагировать на их износ и повреждения.

Какую выбрать прокладку для клапанной крышки?

К выбору герметизирующего материала следует отнестись со всей серьёзностью. Последствий несвоевременной замены изношенного резинового материала не так много, но в некоторых случаях они могут приобретать серьёзный характер.

Даже незначительная потеря моторного масла может стать причиной повышенного износа деталей двигателя. Через образовавшиеся щели внутрь узла может проникать грязь, пыль и прочие включения.

А в дождливый период незащищенные элементы двигателя становятся уязвимыми перед водой.

Производители и автомобильные специалисты рекомендует приобретать и устанавливать только оригинальные детали. Но, как показывает практика, иногда качественный заменитель оригинальной прокладки под клапанную крышку обладает лучшими техническими свойствами и большим сроком службы

Рекомендованы к монтажу следующие аналоги оригинальных резинотехнических изделий:

Наименование Производитель Стоимость
Glaser Испания 570 рублей
Goetze Германия 990 рублей
Ajusa Испания 1200 рублей
Trialli Италия 1800 рублей

Что касается оригинала, то такое изделие, например, для автомобилей ВАЗ имеет артикул 2108-1003270. Цена на оригинальную прокладку составляет около 500 рублей. Основное её преимущество – она идеально вписывается в посадочное место, поэтому от водителя не требуется никаких доработок. В случае с аналогом вполне вероятно придется подгонять резиновый материал под соответствующие размеры.

Когда следует менять прокладку

Иногда водитель в силу различных причин забывает проверять состояние прокладок, деталей, узлов и механизмов своего автомобиля. Тогда авто начинает подавать сигналы владельцу о том, что в системе произошел некий сбой или нарушение. О том, что прокладка износилась, можно понять по следующим прямым и косвенным признакам:

  • Вырос уровень расхода масла
  • В подкапотном пространстве появились масляные пятна
  • Замечены интенсивные утечки смазывающего материала на ДВС

В целом, замена прокладки клапанной крышки целесообразна и уместна в случае, если были обнаружены признаки нарушения герметичности составных частей двигателя, а также каждый раз, когда проводятся работы по снятию и установке головки блока цилиндров.

Большинство опытных автовладельцев осуществляет процедуру замены резинотехнического изделия спустя 20-25 тысяч километров пробега. Причем не важно, нарушена целостность материала или нет, прокладку рекомендовано заменять по преодолению определенного километража

А если учесть стоимость новой прокладки, то выполнять плановое обслуживание двигателя под силу практически каждому владельцу автомобиля. Простые действия помогут держать главный силовой агрегат машины в полной чистоте, что только поспособствует продлению срока службы его составных частей.

Замена прокладки клапанной крышки: подробная инструкция

Вооружившись минимальным набором подручных инструментов и свободным временем, даже неопытный водитель сможет буквально за полчаса проделать всю работу самостоятельно. Но, всё же, несмотря на простоту работы, существуют некоторые правила и рекомендации, которых важно придерживаться. Инструкция по замене уплотнителя следующая:

  1. Подготовьте под рукой новой экземпляр прокладки, герметик и обезжириватель
  2. Демонтируйте все патрубки, элементы крышки клапанного механизма, освободите все крепежные элементы
  3. Тщательным образом отчистите, и обработайте места соединения крышки и ГРЦ с помощью обезжиривающего вещества
  4. На новое резиновое изделие нанесите герметик и аккуратно поместите прокладку на двигатель
  5. Затяните крышку крепежными элементами
  6. Установите ранее разобранные составные части узла в обратной последовательности

Процесс этой работы особой сложностью не отличается. Достаточно следить за тем, что бы уплотнитель плотно и правильно лег на свое место. Недопустимы перекосы крепежных элементов, а также необходимо их равномерно затягивать. Не менее важно аккуратно нанести герметик. Для проделывания работы лучше всего вооружиться динамометрическим ключом.

Во время приобретения герметика обратите внимание на его свойства: он должен сохранять свои характеристики под воздействием высоких температур, а также быть устойчивым по отношению к температурным колебаниям

Итог

Замена прокладки клапанной крыши – простая, но важная операция. Перед началом проведения работ, необходимо ознакомиться со схемой и степенью затяжки болтов, чтобы не произошел перекос уплотнителя.

Конечно, новичкам потребуется гораздо больше времени, чем опытному водителю, для успешного завершения работы.

Но достаточно один раз проделать всю работу самостоятельно, и в последующие разы монтаж новой прокладки для крышки клапанного механизма будет даваться значительно легче.

Источник: https://djago.ru/dvigatel/zamena-prokladki-klapannoy-kryshki/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector