Как запаять бампер? дельные советы без воды

  • Всем снова привет!
  • Сегодня я расскажу вам как я ремонтирую бампера из АБС пластика
  • Итак тема довольна заезженная, но все же глядишь кому то пригодится.В этом посте поясню так же как спаять бампер если не хватает кусков
  • Есть масса эффективных способов пайки, склейки бамперов, я паяю старым дедовским способом армировав их мелкой латунной сеточкойСтальные сетки не советую использовать поскольку они подвергаются корозииТак же прошу не разводить дискуссии на тему сеток и о разной структуре материала
  • Я знаю что вы паяете нано-паяльником и у вас спаянный шов крепче чем сам бампер, к сожалению у меня нано-паяльника нет, и я перепаял не один уже бампер который паялся без армирования…видимо мастера были криворукие)

Как запаять бампер? Дельные советы без воды

  1. В общем вот пациент номер 1 бампер от 10 лансера уже был ремонтирован в этих местах без армирования

Как запаять бампер? Дельные советы без воды

С ним все просто, очищаем от краски будущий шов, далее пропаиваем паяльником наружный шов выставляя ровно спаиваемые части (паяем примерно на 50% процентов толщины бампера)Не передерживайте паяльник долго в одном месте, так вы можете спалить пластмассу и испортить её свойства в места где у вас образуются кратера впаиваете пластик с этого же бампера отрезанного ранее с невидимой части бампера в виде электрода

Как запаять бампер? Дельные советы без воды

После чего переворачиваем его, очищаем грязь в районе шва и там где будем укладывать сетку.

При помощи того же паяльника и плоской широкой отвертки впаиваем сетку тоже где то на 50% процентов толщины бампераСетку впаивать не обязательно по всему шву обычно достаточно вначале и в конце шва, но я перестраховываюсь и впаиваю по всему шву, также внимательно впаиваете сетку пластик с обратной стороны можно перегреть и деформировать, тем самым у вас могут образоваться волны на наружный части бампера что доставит вам в последствии много хлопот.Сетку нужно впаивать шириной 1-2 см

Так же сетку можно нагревать феном и вдавливать её плоским предметом, но я пользуюсь паяльником мне так удобнее.

Как запаять бампер? Дельные советы без воды

Так же передо мной стояла задача спаять крепления противотуманной фары и что она крепко держалась

Как запаять бампер? Дельные советы без воды

Поскольку область пайки не большая я решил армировать крепления с двух сторон что обеспечило надежный крепеж противотуманки к бамперу

Как запаять бампер? Дельные советы без водыКак запаять бампер? Дельные советы без водыКак запаять бампер? Дельные советы без воды

  • Теперь переходим к пациенту № 2 бампер приора, обвес штурман.
  • Здесь дела довольно плохи, но не критичны…поскольку почти на всех тюнингованных бамперах из АБС пластика которые я встречал, этот пластик очень тонок и хрупок
  • Итак имеем бампер с недостающем куском

Как запаять бампер? Дельные советы без воды

  1. Так же владелец бампера по возможности собрал кусочки и принес их мне.

Как запаять бампер? Дельные советы без воды

  • После чего собираем эту мазайку в едино целое и сразу пропаиваемя кусочки не чем не приклеиваю сейчас и не фиксирую, а сразу выставляю ровно и держа левой рукой или струбциной пропаиваю шов
  • Спаяв все части в едено наблюдаем что местами кусков пластика не хватает, но это не беда)
  1. Переворачиваем бампер и раскладываем сетку, которую будем впаивать
  • Впаиваем сетку описанным методом вышебампер был только раза в три- четыре толще самой сетки, что создавало крайнее не удобство и пришлось наваривать дополнительную толщину этому месту
  1. Теперь бампер армирован, снова переворачиваем его и в местах где не было кусков видим сетку.
  • Делаем электроды из этого же бампера отрезанные с невидимой его части
  • И при помощи фена или того же паяльника наплавляем на сетку пластик с лицевой части а также с внутренний!
  1. После чего наждачкой с колодкой шлифуем лицевую ремонтируемую часть бампера
  • Далее шпаклюем по минимуму и так же с колодкой чистим
  1. После этого надо подготовить поверхность под грунт, загрунтовать замыть и если потребуется еще раз загрунтовать и замыть.Я к покраске не готовлю и не грунтую, брызнул на швы остатки грунта чтобы маляры просто видели все кратера

Ну вот и все, всем удачи, так же я приветствую когда коментарии пишут у меня в блоге там есть аналогичный пост=)))

Источник: https://www.drive2.ru/c/949667/

Советы по пайке автомобильного бампера

Время металлических бамперов, кажется, ушло безвозвратно. Сегодня производители автомобилей предпочитают выполнять эту деталь из пластика. Такое решение делает транспортное средство более лёгким, но у него есть минусы: пластиковый бампер достаточно легко повредить, это не редкое явления при дорожных происшествиях (особенно часто страдает передний бампер).

Не всегда целесообразно менять повреждённую деталь, во многих случаях ее вполне реально отремонтировать путём пайки. Сделать это можно при определённых навыках и желании своими руками в домашних условиях.

Порядок работ

Как запаять бампер? Дельные советы без водыПоследовательность выполнения работ по восстановлению и пайке бампера можно представить следующим образом:

  • в первую очередь пластмассовый бампер, который нуждается в ремонте, аккуратно снимается с авто;
  • далее необходимо его помыть, обезжирить и избавить от грязи и мусора, убрать лакокрасочный состав с повреждённого участка;
  • если бампер раскалывается на несколько кусков, то их совмещают в исходную целостную конструкцию, состыковывая края;
  • теперь можно приступать к процессу пайки, который сводится к поступательному перемещению жала паяльника с одного края трещины к другому с небольшим утапливанием жала в тело бампера;
  • далее пластик, который был выдавлен при пайке, разравнивается по поверхности паяльником;
  • после этого с внутренней стороны детали делать ничего не нужно, места спайки всё равно видно не будет. А с наружной стороны понадобится обработка поверхности на месте трещины – шлифовка, шпаклёвка, покраска.

Как запаять бампер? Дельные советы без воды

Иногда пайка бампера проводится с применением армирующей сетки. Данную сетку правильно использовать при больших и серьёзных трещинах.

Особенность этого метода состоит в том, что после снятия и очистки мастер должен «втопить» в пластик сетку. То есть сетка для пайки бамперов аккуратно прикладывается с внутренней стороны детали и нагревается паяльником.

А когда температура сетки становится достаточной, её нужно просто вдавить в пластмассу отверткой.

Как запаять бампер? Дельные советы без воды

В некоторых случаях мастера предварительно, помимо сетки, устанавливают на бампер скобы или крепления для стягивания трещины. Об особенностях этой процедуры будет рассказано в соответствующем разделе.

Снятие бампера

На большинстве автомашин бамперы закрепляются при помощи пистонов и винтов. Трудность тут состоит в том, что некоторые крепёжные элементы не видны с первого взгляда, их придётся отыскивать.

Как запаять бампер? Дельные советы без воды

Далее потребуется отсоединить подкрылки от бампера, часто под ними спрятаны саморезы, закрепляющие боковины. Затем следует посмотреть на деталь снизу: там находятся винты крепления к корпусу, и иногда – специальная пластиковая защита от брызг.

Верхние крепёжные болты переднего бампера находятся под декоративной решёткой радиатора, поэтому сначала снимают ее. Дополнительные винты могут размещаться за нижней решёткой, а также за регистрационным знаком.

Как запаять бампер? Дельные советы без воды Как запаять бампер? Дельные советы без воды Как запаять бампер? Дельные советы без воды

После выворачивания всего крепежа бампер, начиная с концевых частей, осторожно отсоединяется от корпуса. При необходимости также отсоединяются провода от противотуманных фар и омывающие шланги.

Подготовка материалов

Минимальный набор материалов может включать металлическую сетку, пластиковые прутки в качестве припоя, грунтовку, шпаклёвку, краску и старый бампер.

Как запаять бампер? Дельные советы без воды

Металлическую сетку можно приобрести в офлайновых и онлайновых строительных магазинах. Её ячейки обязательно должны были мелкими (от 1 миллиметра). Традиционно для описываемых целей использовали сетку из стали. Однако в последнее время многие стали делать выбор в пользу такого материала, как латунь.

Выбор грунтовки имеет свои нюансы. Она продается в разных видах и форматах, но для работы с автомобилем лучше всего покупать грунтовку в баллончиках.

Как запаять бампер? Дельные советы без воды

Шпаклёвкой тоже пренебрегать не следует. Как бы вы аккуратно ни заделывали трещины, их всё равно дополнительно нужно зашпаклевать – только так можно добиться приемлемого эффекта.

Отдельно стоит сказать и о припоях. Каждая упаковка магазинных сварочных прутков (припоев) должна иметь маркировку, указывающая на тот или иной тип пластмассы.

Как запаять бампер? Дельные советы без водыМаркировки бывают следующие:

  • ABS (акрилонитриловый бутадиеновый стирол);
  • PA (нейлон);
  • PC (поликарбонат);
  • PVC (поливинилхлорид);
  • PE (полиэтилен).

Если вы не знаете разновидность своей пластмассы, подберите похожий по внешнему виду пруток и поработайте с ним на оборотной стороне детали.

Оптимальная толщина прутков определяется по шву. Толстые элементы следует использовать для глубоких полостей. А для втапливания армированной сетки или для того, чтобы припаивать стёжку на внешней поверхности бампера, применяют более тонкие элементы.

Что касается старого бампера, то потребность в нём может быть обусловлена, например, нехваткой пластика. Говоря иначе, это актуально только при очень серьёзных повреждениях.

Требования к инструментам

Самый главный инструмент в данном случае – это, очевидно, паяльник. Здесь вполне можно использовать обычный электрический паяльник или газовая горелка мощностью от 100 ватт. В целом работает такой принцип: чем мощность паяльного оборудования больше, чем лучше.

Можно воспользоваться и таким инструментом, как фен для пайки (или, как его ещё называют, пистолет для пайки). Собственно, он похож по принципу действия на фен для волос, которым пользуются женщины после душа. Но только та мощность и те температуры, которые способен генерировать фен для пайки пластмассовых бамперов, значительно выше — с его помощью вполне можно расплавлять и паять пластик.

Читайте также:  Какой лучше купить автохолодильник? обзор и сравнение всех видов

Кроме того, существуют паяльные станции, в которых есть одновременно и фен, и обыкновенный паяльник, и множество насадок. При наличии такой станции спаять любой бампер не составит значительного труда.

Обратите внимание

Ещё один важный инструмент, который здесь будет полезен – шлифовальная машинка с абразивными кругами. Она нужна для того, чтобы удалять лакокрасочный состав с повреждённого бампера. Оптимальный вариант – это машинки с кругом Р240.

Наждачная бумага тоже понадобится в процессе ремонта — для затирания шпаклёвки. Наконец стоит упомянуть о дополнительных инструментах, которые есть практически у каждого мастера — дрели с набором свёрл, зажимы, плоскогубцы, отвёртки и так далее.

Особенности стягивания

Как уже говорилось, стягивание может понадобиться для пайки больших трещин и при серьёзном нарушении структуры конструкции. Как именно делается эта процедура?

Прежде всего, следует приобрести металлический крепёж для крепления направляющих необходимых размеров — он есть практически в любом супермаркете стройматериалов. Затем нужно разрезать этот крепёж на пластины нужных размеров.

По обеим сторонам трещин в бампере проделываются отверстия, после чего с тыльной стороны (это позволяет сохранить эстетичный внешний вид) устанавливаются подходящие пластины. На следующем этапе в отверстия вставляются винты, и вся конструкция закрепляется гайками.

Отверстия в бампере необходимо просверливать сверлом диаметром от 3,6 до 3,8 миллиметров. При этом сверло обязательно должно располагаться ближе к наружному краю отверстия пластины.

Каждое просверлённое отверстие в бампере нужно ещё и зенкеровать, чтобы шляпка винта «утонула» в бампере. Если зенкера нет под рукой, можно применить в качестве альтернативы сверло, по диаметру немного превосходящее диаметр шляпки винта. Главное добиться нужного угла под эту шляпку.

Особенности пайки пластика

Мастером может использоваться дешёвый паяльник, фен или дорогая паяльная станция для ремонта пластиковых бамперов. Однако в любом случае тем, кто решил взяться за подобную работу, следует знать несколько ключевых моментов.

Пайку начинают с того, что кладут прутки (припои) вдоль шва с внутренней стороны бампера. Затем один из концов детали фиксируют.

Принцип здесь следующий: тепловую энергию нагревательного аппарата направляют на припой, а не на шов. Если в качестве рабочего инструмента выбран паяльник, то его нужно прижимать к припою, фен же надо держать на некотором расстоянии.

Важно

Под большой температурой пруток расплавляется и заполняет углубление трещины. Тепловой поток, создаваемый феном либо паяльным жалом, передвигают от края к середине стёжки перпендикулярно шву.

В результате свободный конец электрода расплавляется и постепенно уменьшается. При следующем проходе инструментом необходимо хорошо припаять боковые зоны.

Затем на всём участке остывающий материал разглаживают каким-либо тупым предметом.

Шлифовка, шпаклёвка и покраска

После того, как бампер остынет, необходимо нанести слой специальной шпаклёвки по пластику на проблемные места — это можно сделать шпателем либо любым другим сподручным инструментом.

Когда шпаклёвка затвердеет, весь бампер можно начать обрабатывать шлифовальной машинкой. Шлифовку стоит осуществлять максимально аккуратно, дабы не испортить сам бампер. Особенно внимательно следует зачищать и заглаживать уголки, сколы, и сам шов. Там, где не удастся пройтись машинкой, можно работать вручную (наждачной бумагой).

Нанести ещё один слой шпаклёвки на бампер будет необходимо после обработки детали грунтовкой. Причём для этой цели должна быть использована нитрошпаклёвка. И после нанесения данного состава поверхность необходимо обезжирить и просушить.

Покраска запаянного бампера происходит в самом конце – это завершающий этап. Сейчас существует большой ассортимент красок специально для пластмассы – подобрать нужный цвет и текстуру не составит труда. Важно лишь помнить, что для покраски пластика не подходят масляные краски и краски из акрила.

Для равномерного нанесения слоёв краски лучше всего использовать пульверизатор или баллончик.

А если производится окрашивание бампера, уже установленного обратно на место, то другие части автомобиля, находящиеся поблизости, следует закрыть плёнкой или другим предохраняющим материалом.

И ещё один совет: осуществлять покраску следует в сухом и тёплом помещении при температуре не ниже +12 градусов.

Источник: https://svaring.com/soldering/praktika/pajka-bampera

Как запаять бампер: эффективные способы по восстановлению детали

07.12.2017

Пластиковый бампер – одна из уязвимых кузовных деталей автомобиля. Даже при внимательном вождении, можно случайно наехать на бордюр, высокий сугроб или другое препятствие, и повредить обвес при мелком ДТП. Поврежденная деталь, существенно портит внешний вид транспортного средства. Поэтому, важно знать о том, как правильно запаять автомобильный бампер.

Как запаять бампер? Дельные советы без воды

Подготовка к выполнению основных работ

Спаять бампер самому, можно в домашних условиях. Для этого потребуется подготовить рабочее место и соответствующее оборудование для пайки. Для удобства восстановления обвеса в авто, потребуется снять деталь.

Пайку обвеса нужно выполнять только при сильных повреждениях кузовной детали. Мелкие трещины можно заклеить.

Работу нельзя проводить в полностью закрытом помещении и на открытом воздухе.

Совет

Пайка бампера сопровождается неприятным запахом жженой пластмассы, но если операцию по восстановлению обвеса выполнять на улице, результат может быть испорчен воздействием окружающей среды.

Оптимальное место для ремонта – гараж. Он защитит обрабатываемую поверхность от ветра и дождя, и автомобилист, в любой момент может открыть створки ворот и проветрить помещение.

Как запаять бампер? Дельные советы без воды

Инструмент и материалы

Чтобы запаять бампер своими руками, потребуется запастись соответствующими инструментами и материалами:

  1. Электропаяльник. Прибор должен обладать высокой мощностью (выше 50 Вт). Использование «бытовых» паяльников не принесет желаемого результата.
  2. Металлическая латунная сетка.
  3. Фен для пайки бамперов.
  4. Ножницы.
  5. Пластиковый припой (изготавливается самостоятельно из старого бампера), металлические скобы от строительного пистолета.

Как запаять бампер? Дельные советы без воды

Рекомендуется использовать паяльник с деревянной ручкой. Пластиковая рукоятка расплавится после первого же ремонта автомобильного обвеса. Также, чтобы прибор прослужил дольше, при восстановлении, необходимо делать небольшие перерывы.

После восстановления целостности пластикового бампера, ему потребуется придать первоначальный внешний вид. Для этого потребуется:

  1. Резиновый шпатель.
  2. Лезвие.
  3. Пульверизатор.
  4. Шлифовальная машинка и наждачная бумага.
  5. Грунтовка.
  6. Краска.

Как запаять бампер? Дельные советы без воды

Пошаговая технология пайки бампера

Пайка бамперов своими руками выполняется по следующей технологии:

  1. Нужно надежно зафиксировать обвес. Можно использовать струбцину, или же два верстака (в этом случае, важно не передавить крепление, в противном случае, пластик деформируется).
  2. Обрабатываемую деталь с обеих сторон нужно тщательно вымыть. Это существенно облегчит процесс восстановления элемента.
  3. Отшлифовать или зашкурить края поврежденной области. Обезжирить рабочую поверхность.
  4. Раскаленным паяльником. Под углом в 45 градусов, потребуется сделать «зазубрины» на краях соединяемых частей (жало прибора углубляют практически на половину толщины спаиваемых элементов). После края разглаживаются, и запаиваются.
  5. Проводится армирование. При помощи фена, прогревается рабочая поверхность с внутренней стороны, далее по всему шву, впаиваются металлические элементы: скобы от строительного пистолета или латунная сеточка. Если пропустить этот шаг, трещина вновь разойдется.
  6. Увеличение прочности соединения. Осуществляется благодаря использованию пластмассового припоя, он должен иметь идентичный обвесу тип пластика.

Отремонтированный обвес может треснуть, поэтому, дополнительно шов обрабатывают эпоксидной смолой или клеем.

После завершения восстановительных работ, потребуется придать обвесу приемлемый внешний вид.

Завершающие работы

После восстановления бампера, потребуется выполнить покраску элемента. Для этого нужно:

  1. Осторожно удалить лезвием лишний пластик.
  2. Шпателем нанести шпаклевку.
  3. Тщательно отшлифовать и зашкурить поверхность бампера.
  4. Нанести несколько слоев грунтовки. Понадобится время для высыхания каждого слоя (для ускорения процесса, можно использовать строительный фен).
  5. С помощью пульверизатора нанести краску. Если окрашивается только восстановленный участок, рекомендуется использовать аэрозольный баллончик с краской.

Как запаять бампер? Дельные советы без воды

При локальном окрашивании, следует тщательно подобрать цвет краски. В противном случае, место ремонта будет отличаться по тону от остальной поверхности детали.

В некоторых случаях, кузовной элемент, после обработки грунтовкой, покрывают яркой краской. После ее высыхания, поверхность вновь шлифуют до грунтового слоя. На поверхности могут оставаться следы краски, в тех местах надо нанести шпаклевку, после, вновь загрунтовать в несколько слоев, и покрасить.

Другие способы восстановления бампера

При сильных повреждениях обвеса и наличии отколотых частей детали, используют такой способ ремонта бампера, как «сварка». Данный метод заключается в том, что поврежденный кузовной элемент, восстанавливается с помощью полосок из пластмассы. Процесс сварки автомобильных пластиковых бамперов, выглядит следующим образом:

  1. Подготовка обвеса к восстановлению.
  2. Трещины запаиваются с внешней стороны обвеса.
  3. При помощи ножниц, из старого бампера нарезаются пластиковые полосы (ширина материала идентична ширине паяльника).
  4. Нарезанные элементы накладываются поперек пропаянного шва, и плавятся с помощью строительного фена.
  5. Проведение завершающего этапа работы.

Как запаять бампер? Дельные советы без воды

«Сварка» – один из наиболее эффективных способов восстановления поврежденного бампера. Он применяется в случаях, если в обвесе не хватает ряда элементов или же трещина не подвержена обычной пайке.

Если раскололся обвес, следует собрать все отвалившиеся кусочки. Это существенно облегчит последующее восстановление кузовного элемента.

Итоги

Когда покупка нового обвеса невыгодна, деталь подвергается ремонту. Небольшие трещинки заклеиваются, более крупные повреждения подвергаются пайке. Для усиления восстановленной конструкции используют «сварку». Эти работы можно выполнить в домашних условиях, что дает возможность существенно сэкономить на приобретении нового обвеса.

Как запаять бампер: эффективные способы по восстановлению деталиСсылка на основную публикациюКак запаять бампер? Дельные советы без водыКак запаять бампер? Дельные советы без воды

Источник: https://InfoKuzov.ru/remont/kak-zapayat-bamper

Припаять крепление бампера. Как запаять бампер? Дельные советы без воды

Вот вопрос, который может встать перед владельцем современного авто. Металлические бампера понемногу отошли в прошлое. Теперь для их изготовления используется исключительно пластик.

Читайте также:  Как заменить прокладку клапанной крышки? подробное руководство от мастеров сто

Простота ремонта – одно из его преимуществ. Заметим, что пластик, используемый для бамперов, весьма различен.

От хрупкого, разлетающегося при малейшем ударе, до такого, который после получения вмятины, способен полностью распрямиться.

Паять или не паять бампер, такой вопрос не должен возникать. Паять треснувший бампер можно и нужно.

Особенно, в том случае, когда не произошло потери элементов.

Должен возникнуть вопрос как запаять бампер
? Чтобы это сделать, вам понадобится технический фен, мощный паяльник (минимум 80Вт), мягкая проволока или металлическая сетка, а также куски пластика, желательно, аналогичного материалу бампера. Можно обойтись без фена, но с ним намного удобнее.

Если бампер окрашиваемый, поверхность отремонтированной трещины должна получиться немного ниже по отношению к основной плоскости. Она будет выравниваться шпатлевкой.

Обратите внимание

Перед тем, как запаять бампер, края трещины необходимо совместить. Затем трещину разделываем, т.е.

, нагретым паяльником проводим вдоль трещины так, чтобы образовалась канавка. В эту канавку с двух сторон паяльником же сдвигаем материал.

�ли, заполнив желобок пластиковой стружкой, плавим ее, скрепляя кромки. Фен нужен для того, чтобы в процессе пайки бампера равномерно прогревать материал.

Кроме того, после заполнения шва при помощи фена и гладилок удобно окончательно выровнять поверхность.

Второй этап пайки пластикового бампера – армирование шва. Особенно это актуально для длинных трещин.

Нарезав из проволоки скоб, вплавляем их поперек шва с шагом от 2 до 5 см. Разогревать вплавляемую проволоку можно паяльником, но лучше – фен.

Далее пластиковый бампер можно шпатлевать и красить.

Если бампер поврежден сильно и куски отсутствуют, возможно, собрать один пластиковый бампер из двух ломанных.

В любом случае, это обойдется дешевле даже покупки на разборе. Технология пайки та же, но в этом случае поможет металлическая сетка.

Важно

Вплавленная в пластик с внутренней стороны, она станет основой для отсутствующих элементов.

Запаянный таким образом пластиковый бампер может прослужить еще очень долго.

Поговорим немного о ремонте пластмассовых деталях автомобиля. �х ремонт немного отличается от металлических поверхностей и имеет свои нюансы, которые следует знать, дабы облегчить себе работу в будущем.

Наверное самая ремонтируемая деталь на авто это передний бампер, так как он находиться спереди автомобиля и постоянно случаются какие-то происшествия с ним. Вследствие чего ремонт и пайка пластиковых бамперов
очень востребован и овладеть этим ремеслом будет очень полезно.

Сразу скажу, что мы будем разговаривать о профессиональной сварке пластика. Так как этот метод считается самым лучшим, надёжным и качественным ремонтом.

Если Вам предлагают ремонт РїСЂРё помощи сеточек, склёпок, стекловолокном Рё С‚.Рґ. это РІСЃС‘ “Ерунда” этим занимаются перекупы Рё “недомастера”.

Пластик эластичный РѕРЅ “играет” Рё РІСЃС‘ это начинает лопаться Рё отваливаться! Проверенно РЅР° собственном многолетнем опыте

Сварка пластмассы

Важно!

При механической обработке пластмассы имейте в виду, что частицы пластика, также опасны для глаз, как и металлические.

Процесс сварки пластика позволяет отремонтировать любые пластмассовые детали. Будь то бампер, молдинги автомобиля или детали салона. Для пайки разработаны технологические процессы и выпускается специальное .

Перед началом работы первое что нужно сделать это определить тип пластика, который Вы намерены варить.

Совет

На некоторых деталях обратной стороны есть расшифровка с кодом.

Этот код соответствует законодательству об утилизации и он также позволяет определить тип пластмассы.

  • ABS
    – Акрилонитриловый бутадиеновый стирол.
  • ASB/PC
    – Полимерный сплав вышеуказанного.
  • PA
    – Полиамид (Нейлон).
  • PBT
    – Полибутилен терефтолат.
  • PC
    – Поликарбонат.
  • PE
    – Полиэтилен.
  • PP
    – Полипропилен.
  • PVC
    – Поливинилхлорид.
  • GRP/SMC
    – Стеклопластик (РЅРµ вариться)
  • PUR
    – Полиуретан (РЅРµ РІСЃРµ полиуретаны можно сваривать).
  • PP/EPDM
    – Полипропилен/Этилендиеновый каучук.

Самые распространенные из них, которые используются на автомобилях сейчас, это пластики ABS
, PP
, PA
, PE
. Самый простой в пайке это PP
– Полипропилен.

Тяжело паяется PA
– Полиамид, требует высокой температуры РїСЂРё работе. Практически РЅРµ паяется PE
– Полиэтилен, как СЃ РЅРёРј работать расскажу как-РЅРёР±СѓРґСЊ РІ РґСЂСѓРіРѕР№ раз.

Процесс пайки пластмасс несложен, особенно для того, кто имеет опыт газовой сварки. Но в нём есть особенности, о которых надо знать.

Важно заметить, что пластмассы делятся на пару групп: термореактивные и термопластичные.

Рљ первой РіСЂСѓРїРїРµ относятся стеклопластики (Рё некоторые РґСЂСѓРіРёРµ) – РѕРЅРё РЅРµ свариваются, потому что термореактивные пластмассы РЅРµ размягчаются РїСЂРё нагревании. Рљ счастью, большинство пластмасс, применяемых РІ автомобилях, относятся Рє РіСЂСѓРїРїРµ термопластов. Если Вам надо отремонтировать деталь РёР· стеклопластика, это уже РґСЂСѓРіРѕР№ РІРёРґ работы, РїРѕРіРѕРІРѕСЂРёРј РѕР± этом позже.

Необходимый инструмент для пайки (сварки) пластика

Для работы нам потребуется:

  1. Специальный фен для пайки и насадки к нему.
  2. Припой для пластика.
  3. Обычный паяльник с острым наконечником, желательно по мощнее.
  4. , с абразивными кругами.

Как запаять бампер? Дельные советы без воды Как запаять бампер? Дельные советы без воды

Если Вы не можете найти прутков для пайки, их можно вырезать самому из схожего по составу
старого не нужного пластика, бамперов и т.д.

Если же Вы приобретаете готовый припой, то каждая упаковка сварочных прутков имеет маркировку в соответствии с указанным выше кодом пластмассы. Таким образом, если Вам известна пластмасса, из которой изготовлена деталь, подлежащая ремонту, смело берите пруток с нужной маркировкой.

Если Вы не знаете тип своей пластмассы, выберите похожий по внешнему виду пруток и попробуйте его приварить на обратной стороне детали. Эксперимент может закончиться успешно или неуспешно!

Если сварка детали никак РЅРµ удается (бывает Рё такое), то единственный возможный РІ этой ситуации вариант – химический СЃРїРѕСЃРѕР± восстановления. РћР± этом расскажу РІ РґСЂСѓРіРѕР№ статье.

Как спаять трещину на бампере (пример)

� так, приступим к ремонту пластикового бампера
. Первое что необходимо сделать, это зачистить шлифовальной машинкой, до голого пластика место ремонта.

РЇ использую Эксцентриковую шлиф машину. Далее удалить загрязнения, обезжирить растворителем. Затем паяльником разделать трещину РїРѕ всей длине РІ РІРёРґРµ V – образной канавки.

Это нужно чтобы туда лёг припой, для качественной спайки.

После аварии
многие задают вопрос: как запаять бампер? Для начала необходимо определится, а осталось ли что запаивать? Несомненно, от аварийных ситуаций в жизни никто не застрахован, другой раз, если не сам виноват, так «помогут» встречные водители. Особенно болезненно переживают по этому поводу, если автомобиль новый и первый раз такое, в ином случае менее болезненный процесс. Но авария аварии рознь. Главное чтобы человек остался жив, а машина это наживное.

Вехи истории

Как запаять бампер? Давайте РїСЂРёРїРѕРјРЅРёРј какие бампера были несколько десятков лет назад Рё сейчас: разница РЅР° лицо. Сейчас РІСЃРµ стараются облегчить, добавить пластика РїРѕ больше, РІСЃРµ такое С…СЂСѓРїРєРѕРµ Рё нежное. РўРѕ ли ранее, ударил, СЃРѕРіРЅСѓР», выпрямил молотком Рё поехал дальше. Существенно никто РЅРµ заморачивался Рё проблем было меньше. Рђ сейчас РІСЃРµ: самое слабое место это бампер, независимо задний или передний. Бордюр, труба, ДТП – уже представляют СѓРіСЂРѕР·Сѓ для бампера.Как запаять бампер? Дельные советы без воды

Технология реанимации

Скажем так, если ущерб нанесен отечественному авто, то можно и выбросить остатки пластмасса, так как его можно купить на рынке относительно не дорого. Вот когда речь пойдет о иномарке с ее бампером только одним в сотни зеленых – желание выбрасывать резко меняется и водитель начинает думать как запаять, так как это будет стоить гораздо дешевле оригинала
. Если, правда, не дешевая подделка из известных нам стран.

�так, если удар был не сильный, осколки собраны, то можно начинать паять, шпаклевать, грунтовать, красить, одевать.

Существует два варианта реанимации:

  • Сервисный;
  • РЎРІРѕРёРјРё силами.

Как запаять бампер? Дельные советы без воды

Оба варианта сгодятся, правда цена будет рознится. Рассмотрим случай своими руками:

Как запаять бампер? Дельные советы без водыПосле такой операции даем высохнуть Рё РІРѕРїСЂРѕСЃ, как запаять бампер закрыт. Устанавливаем его РЅР° автомобиль. Продолжаем путь дальше. Удачи.

Источник: https://strizhmoscow.ru/solder-the-bumper-mount-how-to-seal-a-bumper/

Как запаять бампер? Дельные советы без воды

Как запаять бампер? Дельные советы без водыПосле аварии многие задают вопрос: как запаять бампер? Для начала необходимо определится, а осталось ли что запаивать? Несомненно, от аварийных ситуаций в жизни никто не застрахован, другой раз, если не сам виноват, так «помогут» встречные водители. Особенно болезненно переживают по этому поводу, если автомобиль новый и первый раз такое, в ином случае менее болезненный процесс. Но авария аварии рознь. Главное чтобы человек остался жив, а машина это наживное.

История

Как запаять бампер? Давайте припомним какие бампера были несколько десятков лет назад и сейчас: разница на лицо. Сейчас все стараются облегчить, добавить пластика по больше, все такое хрупкое и нежное.

То ли ранее, ударил, согнул, выпрямил молотком и поехал дальше. Существенно никто не заморачивался и проблем было меньше. А сейчас все: самое слабое место это бампер, независимо задний или передний.

Бордюр, труба, ДТП – уже представляют угрозу для бампера.

Как запаять бампер? Дельные советы без воды

Технология реанимации

Скажем так, если ущерб нанесен отечественному авто, то можно и выбросить остатки пластмасса, так как его можно купить на рынке относительно не дорого.

Читайте также:  Отличие коробки автомат от робота. подробный обзор

Вот когда речь пойдет о иномарке с ее бампером только одним в сотни зеленых – желание выбрасывать резко меняется и водитель начинает думать как запаять, так как это будет стоить гораздо дешевле оригинала. Если, правда, не дешевая подделка из известных нам стран.

Итак, если удар был не сильный, осколки собраны, то можно начинать паять, шпаклевать, грунтовать, красить, одевать.

Существует два варианта реанимации:

Как запаять бампер? Дельные советы без воды

Оба варианта сгодятся, правда цена будет рознится. Рассмотрим случай своими руками:

  • Загоняем авто в гараж;
  • Демонтируем остатки пластмассы;
  • Очищаем от грязи и высушиваем;
  • Схематически собираем бампер на полу, оцениваем ремонтные работы;
  • Готовим инвентарь;
  • На конце трещин просверливаем сквозное отверстие для недопущения «розочки» – дальнейшего продолжения разрыва;
  • Поэтапно фиксируем бампер и его части струбциной;
  • С помощью паяльника начинаем точечную пайку с внутренней стороны, для привыкания и понятия что за материал и его поведение при нагреве. Эстетически выглядит лучше;
  • Расстояние между точечным швом 7-10 см.;
  • Начинаем в направлении от конца трещины и до ее истока;
  • После точечного прихвата переходим к полноразмерной запайке;
  • В процессе работы армируем проблемные участки скобами из металла или сплава для прочности;
  • Паяльником ровняем края шва;
  • Тонким швом проходим с лицевой стороны;
  • После того как изделие будет окончательно сделано переходим к этапу грунтово-малярных работ;
  • Для очищения от старой краски используем наждачный круг и шлифовальную машинку. Проходим обе стороны;
  • Промываем пластмассу водой, высушиваем;
  • Протираем сухим ветошью;
  • С помощью строительного фена вплавляем задиры пластмасса в основу. Главное не перегреть, так как пойдет обратный процесс;
  • Переходим к этапу шпатлевки;
  • Для окончательного выравнивания используем специальный вид шпатлевки;
  • Наносим его специальным резиновым шпателем. При этом слой не должен быть более 1,0 мм., в противном случае со временем отвалится;

Как запаять бампер? Дельные советы без воды

  • Даем высохнуть 2-3 часа. Можно применить специальные фены для сушки;
  • Процесс шлифовки;
  • Используем круг или наждачную бумагу;
  • Грунтовка;
  • Сдуваем пыль и остатки отходов;
  • Приготавливаем раствор в соответствии с указаниями на упаковке товара;
  • С помощью пульвилезатора с компрессором грунтуем основу в два слоя с перекуром в 20 мин.;
  • Распыляем проявочную краску на бампер, исключительно в тех местах где он шпатлевался;
  • Используя инфракрасную сушку сушим полчаса;
  • Окончательный проход наждачкой по грунтовке;
  • Как запаять бампер? Дельные советы без воды

  • В местах где осталась проявочная краска – помните это проблемные места. Устраняйте недостатки используя нитрошпатлевку;
  • Снова этап мокрой шлифовки;
  • Обезжириваем бампер;
  • Покраска (см. статью “Как подготовить машину к покраске”);
  • Наносим базовый слой и так 2-3 раза с перерывом в 15 мин.;
  • Красим в 2 слоя через 30 мин.;
  • Наносим лак в 2 слоя через 30 мин.
  • После такой операции даем высохнуть и вопрос, как запаять бампер закрыт. Устанавливаем его на автомобиль. Продолжаем путь дальше. Удачи.

    Источник: http://AutoFlit.ru/511-kak-zapayat-bamper-delnye-sovety-bez-vody.html

    Советы профессиональных автомехаников: как запаять бампер – Покраска автомобиля своими руками

    Часто в результате дорожно-транспортных происшествий автомобиль подвергается механическим повреждениям, и у автовладельцев иномарок возникает вопрос о том, как можно запаять на машине бампер.

    В случаях с отечественными передвижными средствами этим вопросом можно пренебречь, приобрести и установить новую деталь взамен поврежденной.

    Бамперы на машины импортного производства стоят дорого, поэтому ремонт детали будет лучшим выходом из сложившейся ситуации.

    Как запаять бампер? Дельные советы без воды

    Даже если бампер лопнул на части, его можно соединить при помощи пайки. Существует несколько способов восстановления пластиковой конструкции, при которых недостаточно использовать паяльник, а понадобится специальный инструмент и оборудование. Мы расскажем, как своими руками запаять пластиковый бампер, используя минимальный набор инструментов, и рассмотрим другие способы пайки.

    Требования к инструменту для пайки пластика

    Паяльник и фен для пластика необходимо выбирать в соответствии с основными требованиями. Такие аппараты должны:

    • быть эргономичными;
    • быстро нагреваться;
    • не перекаливать пластик.

    Инструмент не должен быть тяжелым. Также очень облегчает работу, если паяльник имеет лампочку, которая освещает место пайки. Чтобы паяльник нагревался быстрее, можно сточить кончик жала. Если вы часто используете инструмент в работе и он со временем начинает медленнее нагреваться, то нужно зачистить гнезда. Это элементарно можно сделать своими руками.

    Раскрутите болты, достаньте жало и, используя мелкозернистую наждачную бумагу, зачистите места соединения. Перегоревшее или сломавшееся жало можно заменить обычной стальной проволокой. Для пластмассы обычно применяют стоваттные аппараты.

    Помните, чтобы паяльник служил как можно дольше, в процессе работы делайте перерывы, чтобы не перегревался трансформатор.

    Обратите внимание

    При работе с пластмассой лучше использовать специальный фен для сварки пластика. Он работает в диапазоне температур от 0 до 650 градусов Цельсия, имеет подачу воздуха в 10 позициях. Фен для пластмассы программируется на сварку, удаление краски, сгибание, есть режим «паять припоем».

    Такой аппарат стоит недешево и чаще всего используется мастерами, которые занимаются ремонтом профессионально. Для выполнения разовых работ по восстановлению лопнувшей пластиковой конструкции своими руками можно использовать строительный или монтажный стоваттный аппарат.

    Пайка бампера при минимуме инструментов

    Рассмотрим вариант, как восстановить бампер, используя минимальное количество инструментов. Приготовьте миллиметровую сетку, паяльник, ножницы, отвертку, острое лезвие. Чтобы паять своими руками конструкцию было удобно, а также для получения качественного результата, ее необходимо снять с автомобиля и далее действовать пошагово.

    1. Расположите деталь на ровной поверхности.
    2. Включите стоваттный паяльник в сеть, подождите, пока он нагреется до максимальной температуры.
    3. Соедините ровно поврежденные части, чтобы паять их с фронтальной стороны.
    4. Разрежьте сетку на кусочки, приложите с внутренней стороны конструкции и нагрейте ее паяльником. Если у вас есть фен для сварки пластмассы, воспользуйтесь им.
    5. Быстро, не дав ей остыть, при помощи отвертки, аккуратно вдавите сетку в пластик.
    6. В случае серьезных повреждений повторите предыдущую процедуру для фронтальной стороны конструкции.
    7. Излишек пластика срежьте острым лезвием.
    8. Выровняйте шов резиновым шпателем, используя шпаклевку для пластмассы.
    9. Для улучшения сцепления нанесите грунтовку, затем можно приступать к окрашиванию.

    Как запаять бампер? Дельные советы без воды

    Еще один способ восстановления бампера

    Для более сложного ремонта пластикового бампера вам надо приготовить следующее оборудование и материалы:

    • паяльник, скобы для степлера;
    • фен, шлифовальная машинка.

    Также вам понадобятся инструменты для последующей обработки поверхности:

    • резиновый или пластиковый шпатель;
    • краскопульт, шпаклевка;
    • грунтовка, краска.

    Начните пайку поврежденных деталей с внутренней стороны, делая спайку равномерно по всей линии разлома. Важно запаять все разветвления.

    1. Скрепите шов скобами от степлера, располагая их на расстоянии в пару сантиметров друг от друга. Чтобы ножки скоб не выходили на лицевую сторону, их следует немного подпилить. Ввести скобы в разогретый пластик будет легко.
    2. Лицевая сторона конструкции должна восстановить прежнюю форму. Обработайте ее шлифовальной машинкой. Для шлифовки поверхности, в случае отсутствия шлифмашинки, можно использовать крупнозернистую наждачную бумагу.
    3. После шлифовки приступайте к спайке лицевой стороны.
    4. Выровняйте швы, аккуратно расплавляя пластмассу в углубления. Отшлифуйте обработанную поверхность.
    5. Очистите зону ремонта детали от пыли и частиц пластмассы.
    6. Воспользуйтесь феном, чтобы сплавить волоски пластика на поверхности детали. Делайте это аккуратно, без перегрева материала.Как запаять бампер? Дельные советы без воды
    7. Нанесите на поверхность шпаклевку. После высыхания отшлифуйте шлифовальной машинкой. В труднодоступных местах воспользуйтесь шкуркой.
    8. Удалите пыль и нанесите 1-2 слоя пластикового грунта, затем – краску, используя краскопульт.

    Если вы неопытный мастер, то чтобы получить отличный результат после окрашивания, лучше делать полную покраску конструкции, так как локальная (с переходом) требует некоторых навыков и уменья.

    Применение электродов для спайки бампера автомобиля

    Предлагаем еще один способ ремонта бампера, при котором используются специальные электроды. Для этого вам понадобится острый нож или фреза, фен для пластмассы с насадкой, ножницы.

    1. Используя нож или фрезу, под углом 25-30 градусов подрежьте пластиковый материал в районе трещины.
    2. Следующий шаг – базирование частей конструкции. В качестве скрепляющих элементов используйте пластиковые электроды. Можно также вырезать шинку нужных размеров из старого бампера. В этом случае обязательно обратите внимание на маркировку, имеющуюся на внутренней стороне конструкции, для того, чтобы пластики сочетались друг с другом. Разные виды пластика при спайке не обеспечат необходимой прочности соединению.
    3. Возьмите электрод или шинку, установите в основание трещины перпендикулярно. При помощи фена разогрейте пластик, чтобы он стал гнуться, прокладывайте электрод по всей линии трещины. Излишки обрежьте ножницами.
    4. Проделайте ту же процедуру с обратной стороны трещины.

    В результате, после остывания пластика, получится однородное монолитное соединение, крепкое и надежное, даже более прочное, чем зона вокруг шва. Если имеются другие деформации на бампере, то их можно исправить. Разогрейте феном изогнутую часть конструкции и выпрямите рукам. Не забудьте при этом о перчатках.

    Каждый автовладелец должен знать, что лопнувшие бамперы невозможно склеить на длительный срок никаким клеем, их можно только запаять. Для термоактивных пластмасс, полипропилена и других видов пластика не существует официально заявленного клея. «Момент», «Суперклей» и прочие виды клея, даже при использовании армирующей ткани, со временем отходят от пластмассы.

    Источник: https://krasymavto.ru/kuzovnye-raboty/remont/kak-zapayat-bamper.html

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector