Какая лучше смазка для шруса? сравнение, обзор и рекомендации

Работа шарнира равных угловых скоростей (или, как говорят в народе, гранаты) является очень важной для функционирования переднеприводного авто.

Благодаря данному элементу возможна передача крутящего момента с трансмиссии на колеса.

В то же время, элемент подвержен достаточно серьезным нагрузкам, так что для его нормальной эксплуатации требуется регулярное обслуживание детали. О том, какая смазка для ШРУСа лучше, мы и поговорим сейчас.

Для чего вообще нужна смазка

Любой грамотный автомобилист понимает, для чего нужна смазка. С ее помощью предотвращается преждевременный износ металлических элементов, которые подвержены трению. Кроме того, подобное вещество позволяет снизить нагрузку на комплектующие, дать им возможность свободно вращаться.

Какая лучше смазка для шруса? Сравнение, обзор и рекомендации

Смазка для ШРУСов выполняет еще и ряд других важных функций. Благодаря ей можно сильно сократить расход горючего, а также уменьшить трансмиссионные потери машины. Кроме того, подобное вещество позволяет предотвратить возникновение коррозии (а именно ржавчина, в основном, и является причиной выхода из строя ШРУСов).

Если вы думаете над тем, чем можно заменить смазку, то следует выбирать вещества, которые щадяще относятся к органике и синтетическим полимерам. Ведь для дополнительной защиты данного узла от внешних воздействий используются пыльники из пластика или резины. Важно, чтобы смазка не растворяла подобные материалы.

Основные характеристики смазки

Отталкиваясь от задач смазки для трипода и других типов ШРУСА, вытекают и характеристики, которыми должно обладать такое вещество:

  • широкий температурный диапазон. Благодаря этому узел будет нормально работать в любых температурных условиях. Также стоит помнить, что внутри узла температура достигает 100 и больше градусов по Цельсию;
  • высокий уровень адгезии (предполагает хорошее сцепление с поверхностью). Если говорить проще, смазка должна быть липкой, приставать к поверхности узла;
  • высокие противозадирные свойства. В результате, вещество сможет обеспечить нормальное скольжение элемента на протяжении длительного периода;
  • механическая и физико-химическая стабильность состава. Важно, чтобы смазка сохраняла свою эффективность, независимо от внешней среды.

Далее видео про выбор смазки для ШРУСа:

Основные разновидности смазок

На данный момент существует достаточно большой выбор смазок для ШРУСа, которые отличаются по своему составу. Они также могут разниться своей эффективностью, ценой и особенностями эксплуатации. Сейчас мы более подробно поговорим о всех популярных видах смазок.

Литиевые

Возникли практически сразу же после самих ШРУСов. В результате, подобное вещество пользуется неплохим спросом.

Состав основывается на литиевом растворе и органической кислоте. В результате, получается желтоватое вязкое вещество, которое при понижении температур густеет, так что намазать зимой его будет намного труднее. С помощью составов такого типа можно в пару десятков раз снизить нагрузки на элементы привода.

Также будет интересно:  Какие ворота для гаража лучше выбрать

При этом радуют высокие консервационные свойства вещества.

Оно предотвращает проникновение к металлическим элементам пыли, грязи, влаги и других элементов. В то же время, подобные составы весьма агрессивны, так что могут растворять пыльники.

Прочитайте руководство по использованию вашего авто. Там указано, допустимо ли применение литиевых веществ для смазки шарниров.

Какая лучше смазка для шруса? Сравнение, обзор и рекомендации

В последнее время смазки такого типа стали несколько менее популярными, уступая более новаторским вариантам. В то же время, их все еще можно встретить на рынке. Самые популярные варианты сейчас – ХАДО, Very Lube и RENOLIT.

Также будет интересно: Замена ШРУСа в автомобиле.

Молибденовые

Более прогрессивный вариант, который делается все с того же литиевого мыла, вот только теперь добавкой выступает дисульфид молибдена. Смазочные свойства такие же, как и у предыдущего варианта. В то же время, молибденовые составы отличаются одним важным преимуществом – они обладают высокими антикоррозионными свойствами.

Добиться этого помогло использование в составе солей металлов, что заменили некоторые кислоты. Кроме того, вещество является полностью безопасным для резиновых и пластиковых элементов, так что оно не приведет к преждевременному износу пыльника.

Какая лучше смазка для шруса? Сравнение, обзор и рекомендации

Из минусов такого вещества стоит выделить низкую стойкость перед влагой. Как результат, если под пыльник попадет даже немного воды, в силу определенных химических реакций состав превращается в абразив. Это лишь способствует трению, что приводит к ряду поломок ШРУСА. Чтобы предотвратить подобную ситуацию, необходимо регулярно проводить проверку узла.

Бытует также мнение о том, что применение молибденовых смазок приводит к восстановлению поврежденных узлов трансмиссии. Это утверждение является неверным, так что если вы услышали хруст в ШРУСе, лучше обратиться к мастерам сервисного центра.

Среди самых популярных вариантов, доступных в нашей стране, следует выделить смазки ШРУС-4 и LM47.

Бариевые

В последнее время такая ШРУС смазка пользуется все большим спросом на рынке. Прогрессивный состав позволяет продлить срок службы шарнира, а также защитить его от ряда негативных воздействий. Основное преимущество тут состоит в том, что вещество совершенно не боится воздействия влаги.

Таким образом, если случился разрыв пыльника, менять вещество нет никакой нужды. Кроме того, смазка отлично противостоит коррозии, а также подходит для эксплуатации даже в достаточно агрессивных условиях. Состав является нейтральным в химическом плане, так что пыльники не будут повреждены, независимо от материала уплотнителей.

Какая лучше смазка для шруса? Сравнение, обзор и рекомендации

Основной недостаток подобного вещества состоит в его относительно высокой цене, что обуславливается сложностью производственного процесса. У нас производят лишь смазку ШРБ-4, все остальное приходится закупать в других странах.

В то же время, последний вариант является еще более дорогостоящим. Как еще один недостаток данного состава стоит выделить его неспособность противостоять низким температурам.

Также будет интересно: Внутренний ШРУС: признаки неисправности и как их устранять.

Какие смазки использовать не следует

Есть также и ряд составов, применение которых не рекомендуется. В том числе, тут стоит выделить такие разновидности составов:

  • графитовые. Подобные вещества подходят в качестве смазки для подшипников и ряда других элементов в электромоторах. Применение графитовой смазки на ШРУСах является нецелесообразным, так как это приведет к поломке узла уже через 20-25 тысяч километров. Кроме того, часто в такие составы добавляют некачественные вещества, которые лишь еще более ускоряют износ движущихся деталей;
  • углеводородные (в том числе, сюда входит и технический вазелин). Да, такие составы препятствуют проникновению влаги, а также сдерживают развитие коррозии. В то же время, когда температура достигнет 45 градусов по Цельсию, вещество начнет разрушаться. Так как температура в ШРУСе на порядок выше, то использование углеводородных составов со временем приведет к деформации узла;
  • консистентные составы, которые делают из кальция или натрия. Они подходят для подшипников и ряда других подвижных соединений, но в случае ШРУСа показывают полную недееспособность, а также способствуют развитию коррозии. Уже через 15-30 тысяч километров пробега металлические элементы могут полностью выйти из строя;
  • цинковые. Подобные составы, как и вещества на основе железа, полностью противопоказаны в качестве смазки для трансмиссии, поскольку приводят к ухудшению ее функциональных характеристик, а также полному выходу из строя.

Какая лучше смазка для шруса? Сравнение, обзор и рекомендации

Лучшая смазка ШРУСа

Ниже мы подготовили вам небольшой список лучших веществ, которые отлично подойдут для смазки шарнира в вашем транспортном средстве. В то же время, перед применением состава стоит ознакомиться, подходит ли он конкретно для вашего авто.

ШРУС-4

Отечественная модель, которая получила широкое распространение в нашей стране. Относится к разряду минеральных литиевых смазок. Температурный режим тут достигает от -40 до +120 градусов. Стоимость достаточно невысокая.

Какая лучше смазка для шруса? Сравнение, обзор и рекомендации

RAVENOL Mehrzweckfett mit MoS-2

Это средство к нам производится на заводах, расположенных в Германии. Основой состава выступает дисульфид молибдена. Эксплуатация вещества показана при температурном режиме -30-+120 градусов.

Состав устойчив к влаге, включая и соленую воду. Стоимость в 2-3 раза выше, чем в случае отечественных аналогов, но тут вы платите за качество.

Какая лучше смазка для шруса? Сравнение, обзор и рекомендации

ХАДО

Продукция производится в Украине. Вариант отличается неплохим качеством и достаточно доступной ценой. Прежде всего, модели применяют для защиты наружных ШРУСов.

В составе отсутствует дисульфид молибдена, зато есть ревитализанты – вещества, которые значительно замедляют износ и деформацию не только самого шарнира, но и ряда других узлов и механизмов. Смазка может выдерживать температуры от -30 до +140-150 градусов

Какая лучше смазка для шруса? Сравнение, обзор и рекомендации

STEP UP

Литиевый состав демонстрирует отличные эксплуатационные свойства (его можно использовать при температурах -40-+250 градусов). Американское средство подходит для того, чтобы смазывать как наружные, так и внутренние ШРУСы. В то же время, стоимость тут весьма демократичная.

Какая лучше смазка для шруса? Сравнение, обзор и рекомендации

Шрус мс х5

Еще одна отечественная смазка ШРУСа. Имеет черный цвет. В качестве загустителя используется литиевое мыло. Даже в случае разрыва пыльника вещество не будет вытекать. Рабочий диапазон находится в пределах -40-+120 градусов. Стоимость достаточно низкая, что и является основным преимуществом состава.

Какая лучше смазка для шруса? Сравнение, обзор и рекомендации

Как заменить смазку

Когда решен вопрос о том, чем заменить смазку, следует подумать о том, как выполнить данный процесс. Стоит отметить, что процедура отличается своей простотой, так что даже самые неопытные водители с легкостью справятся со всем этим.

Важно лишь следовать следующим пунктам:

  • разбираем корпус. Достаточно часто для его скрепления используют два стопорных кольца. Чтобы снять их, придется использовать плоскую отвертку;
  • демонтируем пыльник и уплотнители. Очень важно проверить целостность данных элементов. В случае видимых повреждений, необходимо приобрести новый элемент;
  • достаем внутренние детали, после чего выполняем их полную разборку;
  • промываем все элементы с помощью бензина или растворителя. Это поможет устранить старую смазку.

Важно также очистить от вещества внутренние стенки корпуса:

  • закладываем немного смазки в стакан;
  • помещаем трипод на оси на свое место;
  • докладываем еще вещества. Важно делать это равномерно, чтобы максимально заполнить корпус;
  • выполняем сборку узла.

Как часто менять смазку

Как правило, замена требуется через 50-60 тыс. километров пробега, но тут необходимо прочитать инструкцию – у некоторых производителей срок службы смазки может достигать целых 100 тысяч км.

Кроме того, если транспортное средство не использовалось на протяжении 9 месяцев, или же редко использовалось в течение 18 месяцев, то вещество также рекомендуется заменить. В то же время, в ряде случаев состав подлежит преждевременной замене, так что стоит иногда проверять состояние смазки.

Также будет интересно:  Как убрать запах прокуренного салона автомобиля

Мы настоятельно рекомендуем регулярно выполнять замену смазки ШРУСа, придерживаясь инструкций и правил, установленных производителем транспортного средства.

Помните, что стоимость такой процедуры будет на порядок ниже, чем выполнять ремонт или замену самого шарнира. Что же касается выбора вещества, то современный рынок предлагает достаточно большой ассортимент смазок. Тут не стоит экономить и покупать самые дешевые вещества.

Читайте также:  Как сделать дворники с подогревом своими руками? избавь себя от зимних проблем

Лучше довериться проверенным производителям. Тем более, что разница в цене будет сравнительно небольшой.

Далее видео про лучшую смазку для ШРУСа:

Источник: https://avto-cool.com/avtotovaryi/luchshaya-smazka-dlya-shrusa

Какая лучше смазка для шруса? Сравнение, обзор и рекомендации

Какая лучше смазка для шруса? Сравнение, обзор и рекомендацииМногие водители интересуются, какая лучше смазка для шруса. Дело в том, что с момента начала применения шрусов в автомобилестроении, было изобретено достаточно большое количество смазки для этого компонента трансмиссии. Как правило, каждый производитель объявляет именно свою марку смазочного вещества более экономичной и эффективной. Всего этого оказалось вполне достаточно, чтобы автолюбители смогли запутаться. Осложняется выбор и различием в конструкции шрусов, соответственно, они имеют разные требования к смазке. Сегодня попробуем разобраться, какая же смазка лучше для этого элемента переднего привода.

Содержание

Какая лучше смазка для шруса? Сравнение, обзор и рекомендации

Зачем нужна?

Какая лучше смазка для шруса? Перед ответом на этот вопрос давайте разберемся, зачем она нужна в этой детали, а также какими характеристиками она должна обладать. В первую очередь, смазка должна обеспечивать снижение трения. В случае с шрусами, это позволяет снизить нагрузку на трансмиссию. Также снижаются потери энергии при передаче усилия.

В итоге, эффективность трансмиссии вырастает.Следующим положительным эффектом от смазки является предотвращение коррозии. Также качественный смазочный материал позволяет замедлить уже появившуюся коррозию. Практически все металлические изделия склонны к образованию полостей. В случае со шрусами, такие полости называются раковинами.

При их образовании снижается эффективность работы трансмиссии. Зачастую наблюдаются стуки, которые усиливаются при повороте руля. Использование оптимальной смазки позволит замедлить процессы разрушения шруса, и продлит его срок службы.Важным моментом является нормальное взаимодействие смазки с полимерами и резиной.

Обратите внимание

Деталей, сделанных именно из резины, в конструкции шруса достаточно, это пыльники, уплотнительные резинки. Поэтому, важно, чтобы смазка не разъедала эти детали.

Виды смазки. Для шрусов может использоваться большое количество разнообразных смазок. Они все рассчитаны с учетом особенностей трансмиссии. Благодаря этому, удается снижать трение, что соответственно положительно влияет на передачу усилия. Ниже рассмотрим основные разновидности этих смазок.

Какая лучше смазка для шруса? Сравнение, обзор и рекомендации

Литиевые смазки

Для трансмиссии чаще всего примеряются смазочные вещества на основе литиевого мыла, которое растворяется в кислоте. Такие смазки имеют густую консистенцию желтоватого цвета. При отрицательной температуре они становятся еще гуще, намазать их на деталь становится проблематично.

Именно с этой особенностью связаны постукивания подвески и шрусов на морозе при начале работы. После прогрева все продолжает работать в нормальном режиме. В целом, такая смазка отлично справляется со снижением трения, нагрузка на узлы уменьшается до 10 раз.

Также эти вещества обладают высокими консервационными свойствами. Они практически не пропускают влагу к детали. Отлично нейтрализуют попавшую пыль. Но, далеко не все из них способны противостоять коррозии. Поэтому, специалисты рекомендуют проверять состояние шрусов каждые 50 тысяч километров.

Только Литол-24 обладает большим преимуществом перед остальными марками. Он спокойно служит по 100000 километров.Дополнительным плюсом такого типа смазки является полная совместимость с любыми видами полимеров, используемых для установки на шрусы.

Исключение составляют некоторые твердые пластики, используемые рядом производителей, для создания деталей подвески и трансмиссии современных автомобилей.

Большая часть литиевых смазок производится в нашей стране. Но, в магазинах можно встретить и некоторое количество различных смазок, произведенных крупными мировыми брендами. Среди них можно выделить:

Какая лучше смазка для шруса? Сравнение, обзор и рекомендации

Дисульфид молибдена

В последние годы инженеры активно ищут способы замены литиевых смазок. Ведь вещества на основе лития, далеко не всегда подходят для современных автомобилей, имеющих в конструкции пластиковые элементы. Плодом таких изысканий стали смазочные вещества на основе дисульфида молибдена.

Основной особенностью этих материалов является их высокая противокоррозионная устойчивость. Средний срок службы смазок после набивки их в шрус 100.000 километров. Если автомобиль используется не слишком активно, то все же следует менять смазку раз в 5 лет.Если сравнивать уровень снижения трения, то у молибденовых смазок он практически не отличается от литиевых аналогов.

В составе снижено количество кислоты, она замещена солью металлов, что позволило снизить уровень взаимодействия с пластиками и полимерами. Благодаря этой особенности, подобную смазку можно применять для любых современных машин. Обычно производители указывают эту возможность на упаковке.Недостатком такого типа смазок считается боязнь влаги.

Важно

Стоит попасть воде под поврежденный пыльник, материал полностью теряет свои свойства. В связи с этим, рекомендуется производить визуальный осмотр состояния пыльников раз в месяц. Также контроль следует производить после поездок по бездорожью или сильных ударов по подвеске.Такая смазка производится самыми разными производителями.

Высокая цена не всегда гарантирует аналогичное качество. Простая отечественная смазка Шрус-4 не уступает по характеристикам более дорогим зарубежным аналогом.

Какая лучше смазка для шруса? Сравнение, обзор и рекомендации

Бариевые смазки

В последние годы ученые и инженеры стремятся создать смазочные материалы нового поколения. Как результат, на рынке появилось большое количество различных смазок. Но, среди них можно выделить только один достойный аналог привычным литиевым и молибденовым веществам.

Это бариевая смазка.Такой материал по характеристикам полностью соответствует современным молибденовым аналогам. Также, он практически не взаимодействует с полимерами. Отличие у него всего одно. Бариевая смазка не боится влаги, поэтому ей не страшны повреждения пыльников.

Ограничивает распространение такой смазки высокая стоимость производства, соответственно, цена в розницу также получается немаленькой. Еще одним недостатком бариевых смазок является низкая устойчивость к отрицательным температурам.

Рекомендуется заменять материал после каждой зимы.

Что выбрать?

Смазывать детали трансмиссии следует обязательно. Иначе вы получите преждевременный износ и поломки. Это вызывает вопрос, какая лучше смазка для шруса. Однозначного ответа на этот вопрос нет.

Универсальным вариантом можно назвать литиевые смазки, но применять их можно не на всех моделях машин. Перед использованием уточните нет ли ограничений у вашего авто.

Чуть реже используются молибденовые смазки, многих людей пугает необходимость контролировать работоспособность смазывающего вещества.

Источник: http://zydira.ru/2277-kakaya-luchshe-smazka-dlya-shrusa-sravnenie-obzor-i-rekomendacii.html

Какая смазка лучше для ШРУСа?

ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) – неотъемлемый элемент подвески любой переднеприводной машины.

Какая лучше смазка для шруса? Сравнение, обзор и рекомендации

Он – гарант равномерного прямолинейного движения, ресурс службы которого сопоставим с ресурсом службы самого автомобиля, правда, лишь в случае, когда за ним осуществляется постоянный грамотный уход – проводится диагностика, своевременная замена хомутов крепления, резинового чехла и, конечно, смазка.

Диагностика узла и замена составных его элементов – процедуры простые, с ними справится даже новичок, а вот вопрос, какая смазка лучше для ШРУСа, способен поставить в тупик даже опытных автомобилистов, ведь смазки равно, как и шарниры, бывают разные.

Как не запутаться во всем этом многообразии и сделать правильный выбор, расскажет наша статья.

Зачем ШРУСу смазка?

Не секрет, что производители не просто так решили смазывать некоторые детали авто специальными техническими жидкостями. На то были свои основания – задачи/проблемы, которые эта жидкость могла минимизировать или решить. В шарнире равных угловых скоростей такими основаниями являются:

  • недопущение появления и предотвращение распространения коррозии – в металлических элементах она приводит к появлению полостей, называемых в ШРУСах раковинами, которые существенно снижают эффективность работы трансмиссии и создают при повороте руля хорошо слышный стук;
  • снижение коэффициента трения, обеспечение свободного вращения элементов и, как следствие, минимизация нагрузки на трансмиссию передней оси;
  • уменьшение потерь энергии при передаче усилия (меньше потерь энергии – меньше затрат на топливо);
  • безопасность в отношении синтетических и органических полимеров, ведь для защиты шарнирного соединения от пыли и грязи всегда используются пластиковые или резиновые пыльники, поэтому применяемая в этом соединении смазка не должна их разъедать.

Одновременно решать все эти задачи способна не каждая смазка, поэтому сразу исключим все лишнее и оставим только те варианты, которые данному требованию соответствуют.

Разновидности смазок для ШРУСа

1. Литиевые (Renolit, Хадо, Литол-24, Very Lube)

Самая популярная среди автовладельцев смазка. Выглядит она как вязкая густая желтая консистенция, сильно загустевающая при отрицательных температурах (смазка становится настолько плотной, что практически не поддается намазыванию).

Какая лучше смазка для шруса? Сравнение, обзор и рекомендации

Достоинства:

  • хорошо справляется с трением, сокращает нагрузку на компоненты приводного механизма в несколько десятков раз;
  • совместима практически с любыми видами полимеров, используемых для защиты шарниров равных угловых скоростей;
  • нейтрализует случайно попавшие внутрь пыльника пыль и грязь;
  • практически не пропускают влагу.

Недостатки:

  • слабая устойчивость коррозии, поэтому узлы, обработанные литиевыми смазками, следует проверять не реже каждых 50-60 тыс. км пробега (исключение Литол-24, его производители гарантируют 100 тыс. км бесперебойной работы);
  • несовместимость с современными высокопрочными пластиками, в особенности Литола-24, поэтому если в вашем автомобиле ШРУС защищают именно они, прежде, чем использовать ту или иную смазку, обязательно прочтите инструкцию по эксплуатации, в ней вы найдете рекомендации, какая лучше смазка для ШРУСа в вашем конкретном случае.

2. Смазочные вещества на основе дисульфид молибдена (Mobil, Liqui Moly, BP, ШРУС-4, ESSO, Texaco)

Современный аналог литиевым составам. Выглядит как густая мазь коричневого, серого или черного цвета.

Какая лучше смазка для шруса? Сравнение, обзор и рекомендации

Плюсы:

  • хорошо справляется с трением, не хуже литиевых смазок;
  • совместима с любыми полимерами и пластиками;
  • имеет высокую устойчивость к коррозии, однако для сохранения данного преимущества должна меняться каждые 100 тыс. км. пробега.

Минусы:

  • состав очень боится влаги и при встрече с ней теряет все свои полезные свойства, следовательно, эффективность работы смазок на основе дисульфид молибдена гарантирована только в случаях целого пыльника, поэтому при их использовании герметичность резиновой/пластиковой защиты следует проверять не реже 1 раза в месяц, а также после каждой езды по бездорожью и сильных ударов передней части днища автомобиля.

3. Бариевые смазки

Были специально разработаны для применения в шарнирах равной угловой скорости автомобиля.

Какая лучше смазка для шруса? Сравнение, обзор и рекомендации

Внешне представляют собой длинноволокнистую коричневую или желтую мазь, наделенную одновременно достоинствами смазок на основе дисульфид молибдена и литиевого мыла:

  • хорошо справляется с трением, сокращает нагрузку на компоненты приводного механизма в несколько десятков раз;
  • совместима с любыми полимерами и пластиками;
  • нейтрализует случайно попавшие внутрь пыльника пыль и грязь;
  • практически не пропускают влагу.

Недостатков всего два:

  • высокая стоимость;
  • боязнь отрицательных температур, из-за которой производитель рекомендует заменять состав на шарнире после каждой зимы.

Какую смазку выбрать?

Каждый из представленных только что видов смазки для ШРУСа имеет равные шансы для того, чтобы называться лучшим, все зависит лишь от того, согласно какому критерию это звание присуждать, поэтому окончательный выбор делать, как всегда, только вам: хотите максимально сэкономить, выбирайте литиевые составы, только прежде внимательно ознакомьтесь с руководством по эксплуатации вашего транспортного средства на предмет возможности их применения; хотите, как говорится, намазать и забыть, тогда ваш выбор должен пасть на бариевые составы; во всех остальных случаях применяйте смазку на основе дисульфид молибдена, только не забудьте при этом контролировать состояние пыльника.

Читайте также:  Стоит ли покупать машину? все за и против такого приобретения

Какая лучше смазка для шруса? Сравнение, обзор и рекомендации

Какие смазки применять нельзя?

Чтобы не рассказывали вам убедительные продавцы специализированных магазинов, никогда не используйте для ШРУСов:

  • консистентные составы на основе кальция/натрия – они не походят для смазки высоконагруженных узлов, отступление от данной рекомендации чревато ускоренным распространением коррозии и сокращением срока службы шарнира до 15-30 тыс. км;
  • графитовую смазку – она не термостабильна, поэтому при применении в ШРУСах сокращает их срок службы до 20-25 тыс. км;
  • углеводородные составы (в т. ч. технический вазелин) – опять же из-за неустойчивости к высоким температурам полностью вымываются с узла уже через несколько км пути, а значит – ШРУС будет работать на сухую, и чем это дольше будет происходить, тем быстрее деталь будет нуждаться в замене;
  • минеральные смазки на основе железа/цинка – не выдерживают повышенных нагрузок и, как и предыдущие составы из данного списка, способствуют к ускоренному износу шарнира равных угловых скоростей.

Видео

Рекомендую прочитать:

Источник: http://autoepoch.ru/remont-i-obsluzhivanie-avto/kakaya-smazka-luchshe-dlya-shrusa.html

Как выбрать смазку для ШРУСа? Какая смазка для ШРУСа лучше?

Какая лучше смазка для шруса? Сравнение, обзор и рекомендации

ШРУС — шарнир равных угловых скоростей или просто «граната» — деталь весьма интересная и важная. С ее помощью передается крутящий момент от трансмиссии на колеса. Эту деталь можно встретить на любом современном переднеприводном авто.

Граната подвергается серьезным нагрузкам и постоянно находится в движении, поэтому с момента ее изобретения было придумано большое количество смазывающих компонентов, нацеленных на снижение трения внутри ШРУСа, а также предотвращение образования коррозии.

Смазкой забивается все свободное пространство внутри ШРУСа, после чего поверх одевается защитный пыльник (чехол) предотвращающий смывание этой смазки, а также попадание вовнутрь влаги, пыли и песка.

Плохая смазка или нарушение герметичности пыльника приводят к разрушению внутренних компонентов этого устройства, в результате чего сокращается срок службы ШРУСа или полный его выход из строя. О том как проверить ШРУС читайте здесь.

Учитывая вышесказанное, можно сделать вывод, что смазка для ШРУСа — очень важна, поэтому к ее выбору следует относиться серьезно. В этой статье я расскажу о том, как и по каким критериям следует выбирать смазку для ШРУСа, а также о том какой она бывает и какая смазка для ШРУСа лучше.

В вопросе как выбрать смазку для шруса следует руководствоваться такими критериями:

  • Тип смазки;
  • Взаимодействие смазки с резиной и полимерами («резинки», прокладки, уплотнители, пыльники и т. д.);
  • Состав;
  • Срок службы;
  • Разновидности смазок для ШРУСа;

Существует много разновидностей смазок, среди которых: литиевые, дисульфид молибденовые, а также бариевые смазки. Теперь более подробно о каждом из них.

Литиевые смазки

Какая лучше смазка для шруса? Сравнение, обзор и рекомендации

Смазки на основе раствора лития имеют желтый цвет и густую консистенцию. При минусовых температурах литиевая смазка, как правило, становится гуще.

Из-за такой особенности «работать» эти смазывающие компоненты начинают не сразу, в результате на морозе возможны кратковременные постукивания в начале, до того момента как смазка прогреется.

Такой тип смазки хорошо себя зарекомендовал и способен до 10 раз снизить нагрузку на узлы.

Литиевая смазка для ШРУСа обладает повышенными консервационными свойствами и почти не пропускают влагу к металлической поверхности детали. Также следует отметить достойную нейтрализацию пыли.

Ложкой дегтя в этом списке преимуществ будет то, что не все смазки такого типа могут похвастаться прекрасной стойкостью к коррозии.

Именно по этой причине рекомендуется выполнять проверку состояния смазки после каждых 50 тыс. км.

Нельзя не отметить такую важную особенность этого типа смазки, как абсолютная совместимость с практически любыми полимерами, которые используются для защиты рабочих поверхностей ШРУСа. Я имею ввиду пыльник, прокладки и прочие резинки. Исключением является пластик, точнее некоторые его виды, при взаимодействии с которыми этот полимер может разрушаться.

Дисульфид молибденовые смазки

Какая лучше смазка для шруса? Сравнение, обзор и рекомендации

Смазки на основе дисульфид молибдена в последнее время активно стали вытеснять литиевые смазки для ШРУСа. Причин тому несколько, прежде всего, как я говорил выше, литиевые смазки противопоказаны некоторым видам пластика, который используется в современных авто. Кроме того, молибденовые смазки для ШРУСа имеют более продолжительный срок службы, это в среднем — 100 тыс. км.

Именно по этим причинам смазки такого типа в последнее время стали очень популярными среди автомастеров и автомобилистов. Главным преимуществом этих смазок является высокая степень устойчивости к коррозии. Уровень трения примерно такой же, как и литиевых аналогов.

За счет особого состава, в котором снижен уровень кислоты, молибденовые смазки практически не взаимодействуют с пластиками и полимерами.

Из недостатков можно выделить боязнь влаги. В случае попадания влаги на обработанную поверхность как она тут же перестает «работать». К примеру, если пыльник поврежден и внутрь гранаты попадет вода, молибденовая смазка тут же утратит свои свойства.

Учитывая такую особенность, владельцам авто на которых используется данный тип смазки рекомендуется как минимум раз в месяц или после поездки по бездорожью, производить визуальный осмотр пыльников ШРУСа на предмет трещин, разрывов и прочих дефектов.

Бариевые смазки

Какая лучше смазка для шруса? Сравнение, обзор и рекомендации

Данный тип смазки можно назвать достойным конкурентом обычной литиевой смазке. Его особенность в том, что он как и молибденовые аналоги не агрессивен к полимерам и резине, однако в отличие от дисульфид молибденовых смазок он абсолютно не боится влаги.

Недостатком является то, что цена бариевой смазки для ШРУСа довольно высокая. Второй «камень в огород» — плохая переносимость низких температур, в результате такую смазку придется сменять после каждой зимы, а это, как вы понимаете — лишние траты…

Подытожим

Смазка для ШРУСа — жизненно необходима, поэтому следить за ее наличием и состоянием — задача каждого сознательного автомобилиста. В вопросе какая смазка для ШРУСа лучше, следует руководствоваться рекомендациями производителя вашего авто, а также учитывать состав пыльников и прочих «резинок», которые могут быть подвержены разрушению.

На мой взгляд «золотой серединой», то есть оптимальным вариантом, можно считать литиевые смазки, при условии, что пыльники и прочие полимеры «не боятся» этого типа смазки. Если же этот вариант вам противопоказан, обратите внимание на второй вариант — молибденовые смазки для ШРУСа.

Они не уступают по качеству предыдущим, однако требуют постоянного контроля и не переносят влагу, так что следите за целостностью пыльников. Третий вариант подойдет тем, кто живет в теплом климате где нет суровых зим, так как бариевые смазки для ШРУСа не переносят низких температур.

Если финансы позволяют производить регулярную сезонную замену бариевой смазки, то данный вариант будет идеальным с точки зрения характеристик и полезных свойств.

Отправляясь в магазин, чтобы купить смазку для ШРУСа, советую обратить внимание на следующих производителей: Liqui Moly, BP, ESSO, Mobil и Texaco, а также: Литол, ШРУС-4, ШРБ-4 и Фиол. Вторая группа представлена отечественным производителем, не уступает по качеству иностранным аналогам при этом стоит существенно дешевле.

На этом у меня все, надеюсь вышеизложенного вам будет достаточно для того, чтобы сделать свой выбор, надеюсь, он будет правильным! Всего доброго и до новых встреч на страницах Вопрос Авто.

Актуально: Чем смазать резьбовые соединения, чтобы они не ржавели и легко откручивались? Есть ответ!

Источник: http://vopros-avto.ru/kak-vyibrat-smazku-dlya-shrusa-kakaya-smazka-dlya-shrusa-luchshe/

Виды смазок ШРУСов для вашего автомобиля

Какая смазка для ШРУСа лучше и зачем она нужна? Автомобили с передним приводом имеют ряд преимуществ, на фоне заднеприводных.

Производство переднеприводных автомобилей проще, они обладают устойчивостью к заносам на мокрой и заснеженной поверхности дороги.

Но кроме преимуществ, данные автомобили имеют и недостатки, к ним относится использование шарнира равной угловой скорости в приводе автомобиля, обеспечивающие уверенное движение.

ШРУС является деталью, которая способствует быстрому износу трансмиссии.

Совет

Для продления срока жизни необходимо использовать специализированную смазку для наружного и внутреннего ШРУСа, повышающую его износостойкость и компонентов трансмиссии.

Сегодня огромное количество различных смазок и автовладельцам приходиться поломать голову над вопросом, какой вариант смазки лучше смажет ШРУСы и их шарниры, прежде чем выберут подходящую.

Какие функции выполняет смазка?

Какая лучше смазка для шруса? Сравнение, обзор и рекомендацииАвтомобилисты знают, что смазки, применяемые в узлах и шарнирах автомобилей, не только уменьшают трение и предотвращают преждевременный износ деталей машины. Но также уменьшают нагрузку на детали, вследствие чего детали свободно вращаются и автомобиль без трения и нагрузки продолжает движение.

Смазка ШРУС позволяет уменьшить затраты топлива и потери в работе трансмиссии. Немало важным свойством является предотвращение распространения коррозии.

Именно при коррозии работа ШРУСов сопровождается появлением неприятного стука, который усиливается при повороте руля и крутящий момент передается не эффективно. Чтобы ШРУСы не загрязнялись, применяются пыльники.

Важно не допустить попадания смазки на пыльники, они изготавливаются из резины или пластика, который проедается при контакте со смазкой.

Когда меняется смазка ШРУС?

Смазка заменяется в случаях:

  • порванного пыльника и его замены;
  • замены шарнира регулировки угловых скоростей;
  • эксплуатации ШРУСа более 5 лет;
  • пробега свыше 100 тысяч километров.

Не стоит наносить большое количество смазки, это не придаст лучшей защиты, а лишь увеличит вероятность испортить пыльники. Смазывающего вещества должно быть столько, чтобы деталь была полностью смазана и с нее не капала смазка.

Сколько же смазки набивать в ШРУС? Все зависит от того внутренний он или наружный.  Для внутреннего ШРУСа хватит 100-110 грамм, а для наружного 70-80 грамм.

Наряду с вопросом: какой ШРУС лучше, автомобилисты сталкиваются с проблемой выбора смазки. Для ухода за ШРУС есть много различных смазок и каждая имеет свои преимущества и недостатки. Здесь рассмотрим только те, которые себя зарекомендовали и считаются самими подходящими.

Смазки на основе лития

Какая лучше смазка для шруса? Сравнение, обзор и рекомендацииНаиболее распространенными являются смазывающие вещества на литиевой вспененной основе в органической кислоте. Эти смазки имеют желтоватый цвет и немного густоваты. На морозе они еще больше густеют, вследствие чего их намазка на деталь становиться немного проблематичной. Эта проблема дает о себе знать при отрицательной температуре в начале езды – можно услышать постукивания ШРУСов и подвески. Когда все механизмы прогреются, работа автомобиля налаживается. Такие смазки хорошо понижают трение и уменьшают нагрузку на узлы до 10 раз.

Читайте также:  Что делать, если в салоне запахло бензином? ох уж эти проблемы

Большим преимуществом является нейтрализация попавшей пыли и способность не пропускать к деталям влагу. Еще особенность литиевых смазок в том, что они полностью совместимы с полимерами, которые устанавливают на ШРУСы, за исключением некоторых твердых пластиков, которые присутствуют на современных автомобилях.

Недостаток литиевых смазок в том, что их большая часть плохо противостоит коррозии. На это и нужно обращать внимание в первую очередь при выборе такого типа смазки.

На основе лития можно использовать такие смазки как Литол-24, Renolit, Хадо. Эти смазки уже зарекомендовали себя на рынке и отличаются наиболее подходящими свойствами.

Смазки на основе дисульфида молибдена

Какая лучше смазка для шруса? Сравнение, обзор и рекомендацииВ связи с тем, что литиевый вариант подходят не для всех автомобилей, инженерам пришлось искать выход. Решением проблемы стала смазка, в которую добавляется дисульфид молибдена. Благодаря этому соединению смазка для ШРУС приобрела высокую противокоррозионную устойчивость. Кроме этого, в составе смазки уменьшено количество кислоты, что снижает уровень взаимодействия с твердыми полимерами. Благодаря этому появилась возможность применения такой смазки на любых современных автомобилях.

Если рассмотреть устойчивость к трению, то в этой особенности смазки на основе лития и дисульфида молибдена почти не отличаются. Но все-таки в продукте из дисульфида молибдена есть большой недостаток.

Смазка полностью теряет свои свойства после попадания воды под поврежденный пыльник. Чтобы такого не случалось нужно хотя бы раз в месяц осматривать состояние пыльников.

Так же заглядывать под автомобиль следует после сильных ударов по подвеске и поездок по бездорожью.

Такие смазки изготовляют самые разные производители. Смазка Шрус-4, отечественного производства, не уступает аналогам из других стран, работает она не хуже. Из зарубежных, можно использовать такие смазки как Mobil, BP, Liqui Moly, Esso.

Смазки на основе бария

Какая лучше смазка для шруса? Сравнение, обзор и рекомендацииВ последнее время учеными было создано много различных смазок для ШРУС, но только один тип объединяет преимущества литиевых и молибденовых, не обладая их недостатками – бариевые смазки. Основное преимущество таких смазок – высокая устойчивость к воздействию влаги. К примеру, если разорвется пыльник, то смазку на основе бария можно не менять до тех пор, пока в ней не накопится много грязи.

Не менее важно то, что такая бариевая смазка защищает ШРУСы от всех видов коррозии и не растворяет пыльники из любых полимеров. Единственное, чем не может похвастаться смазка такого типа это ценой и малой устойчивостью к отрицательным температурам. Смазки на основе бария намного дороже, нежели литиевые и молибденовые вследствие сложности их изготовления и встречаются на много реже.

На рынке можно найти только один продукт на основе бария отечественного производства – ШРБ-4.

Какие смазки нельзя использовать

Ни в коем случае нельзя использовать смазки на таких основах:

  • графитовые (служат для защиты подшипников);
  • углеводородные;
  • цинковые;
  • кальциевые;
  • натриевые;
  • на основе железа.

Они попросту приведут к разрушению механизма.

Как выбрать смазку

Смазывающие ШРУСы смазки имеют различный внешний вид. Учитывая все особенности и внутренний набор характеристик смазок, наиболее подходящий вариант, сегодня, это смазки на основе дисульфида молибдена.

Хороший вариант, подходящий для всех автомобилей, минимизирующий трение в узлах и устойчивый к коррозии, с минимальным воздействием на пыльник. Смазывая каждый узел ШРУСа, Вы продлите ему жизнь.

Но все же, при выборе смазки, стоит придерживаться рекомендаций в инструкции Вашего автомобиля.

Источник: https://automorum.ru/sistemy-avtomobilya/rulevoe-upravlenie/smazka-shrus.html

Cмазка для ШРУСа: виды, состав, какая лучше

Граната или шарнир равных угловых скоростей (ШРУС), является важным функциональным узлом, без которого обойтись невозможно в переднеприводных автомобилях.

Раньше я не думал, что ШРУС очень подвержен поломкам и периодически забывал проводить ТО этого механизма, пока не наступил печальный финал моей безалаберности.

В общем, тогда я еще был молод и только начинал заниматься ремонтом автомобилей, поэтому, обратился за советом к своему коллеге, более опытному мастеру.

Какая лучше смазка для шруса? Сравнение, обзор и рекомендации

Как мне рассказали, этот механизм очень подвержен серьезным нагрузкам, поэтому для нормальной эксплуатации необходимо регулярно его обслуживать и, что немаловажно смазывать «правильным» составом. Оказалось, что выбрать смазку для ШРУСа, определить какая лучше, не так уж и просто.

Когда я вплотную занялся этим вопросом, оказалось, что одни составы имеют свои преимущества, другие – свои, а универсального вещества все не было, пока я не решил проблему иначе.

В общем, в обзоре будет рассказано о том, что входит в состав смазок для ШРУСа, какие бренды и виды смесей более качественные, а от каких стоит отказаться.

Если у вас появятся вопросы по теме, то можете смело задавать их в комментариях. Чем могу — помогу.

Зачем смазывать ШРУС?

Грамотный автомобилист не будет задавать таких вопросов, поскольку ответ он и так знает. Совсем иначе обстоит дело с начинающими водителями и механиками. Чтобы оказать помощь, стоит подробнее рассказать о том, какая польза ШРУСу от смазки. Речь идет о следующих моментах:

Какая лучше смазка для шруса? Сравнение, обзор и рекомендации

  • предотвращает преждевременный износ деталей, которые постоянно находятся под нагрузкой и подвержены трению;
  • вещество способно понизить нагрузку на остальные комплектующие за счет того, что детали смогут свободно вращаться;
  • наблюдается сокращение расхода горючего и уменьшение трансмиссионных потерь автомобиля;
  • смазывающая масса не дает проникнуть коррозии в механизм.

Помимо указанных функций, смазка сама по себе имеет массу достоинств, но тут важно правильно подобрать продукт. Следует выбирать вещества, которые не вредят органике и синтетическим полимерам, поскольку пыльники и другие детали нередко выполнены из резины или пластика. Крайне важно, чтобы смазывающая масса не растворяла эти элементы.

Основные характеристики смазывающего состава

Поскольку для многих автомобилистов важно, чтобы смазка выполняла все заявленные функции, производители стараются разрабатывать такие составы, характеристики которых позволяют это сделать. Если попытаться перечислить параметры, которые обладают такая продукция, то получится следующий перечень:

  • широкий диапазон температур при использовании – до 100 градусов Цельсия, а иногда и больше;
  • обеспечение прочного сцепления с поверхностью, иными словами, смазка очень липкая;
  • отличные противозадирные свойства. Состав обеспечивает нормальное скольжение детали на протяжении длительного периода;
  • стабильность в механическом, физическом и химическом плане. Производителям крайне важно, чтобы смазка сохраняла свои свойства независимо от воздействия внешней среды и нагрузок.

Все эти параметры характеризуют смеси, как качественные и высокофункциональные составы. Продукция отличается хорошими тех. параметрами за счет уникального состава. Здесь следует отметить, что у продукции разных брендов может быть разный состав. Некоторые подробности о смазках для ШРУСа можно найти видеоролике:

Наиболее популярные разновидности смазок для ШРУСа

В настоящее время на мировом, да и на отечественном рынке представлен значительный ассортимент смазок для «гранат». Все виды смазывающих составов можно разделить на три группы, с учетом того, что входит в состав продукции. Составим таблицу.

Параметры Молибденовые Литиевые Бариевые
Общее описание Более выгодный вариант, чем литиевые, поскольку в основе лежит дисульфид молибдена. Отличаются высокими антикоррозийными свойствами. Продукция безопасна для резины и полимеров. В основе лежит литиевый раствор и органическая кислота. Появились сразу же, после разработки ШРУСов. Позволяет снижать нагрузку на элементы механизма. Не дает проникать внутрь грязи и пыли. В последнее время пользуются спросом, поскольку позволяют продлить срок эксплуатации шарнира и защитить его от негативного влияния. Состав не боится влаги и противостоит коррозии. Химически нейтрален.
Срок эксплуатации Рассчитана на 100-110 тыс. км. пробега. Рассчитаны на 100 тыс. см пробега. Может эксплуатироваться на протяжении 80-100 км. пробега.
Недостатки Низкая устойчивость к влаге. В результате попадания воды превращается в абразив. В зимнее время плохо мажется, поскольку при низких температурах заметно густеет. Плохо противостоит значительным температурам. Отличается высокой стоимостью (415 руб. за 400 мл.), поскольку в России производят только один состав такого типа.
Наиболее популярные бренды
  • RAVENOL Mehrzweckfett mit MoS-2;
  • ХАДО.
  • ШРУС-4;
  • STEP UP;
  • ШРУС МС Х5.
  • MoS2 LM 47;
  • Шрус супер-4.

Чтобы выбрать подходящий вариант смазки, стоит внимательно изучить действующие предложения и ориентироваться на технические особенности автомобиля и особенности эксплуатации самого состава.

От каких смазок стоит отказаться?

Существует несколько групп смазывающих составов, которые применять крайне не рекомендуется. В качестве таких смесей можно выделить:

  • графитовые, которые приведут к поломке механизма уже после 20-25 км. пробега;
  • углеводородные, например, тех.вазелин, поскольку они не защищают от коррозии и позволяют проникнуть влаге внутрь;
  • консистентные, содержащие натрий и калий. Подходят для подшипников и других подвижных соединений;
  • цинковые, поскольку они созданы на основе железа и противопоказанных для смазки таких узлов.

Эти моменты тоже следует учесть при выборе подходящего продукта для смазывания «гранаты».

Порядок замены смазки и как часть это нужно делать

После того, как вопрос с выбором подходящего смазывающего состава решен, остается заняться заменой смазки. Здесь стоит подчеркнуть, что процедура весьма простая и даже малоопытные водители смогут справиться с этой задачей.

Какая лучше смазка для шруса? Сравнение, обзор и рекомендации

Потребуется выполнить следующие манипуляции:

  1. Разобрать корпус механизма (подойдет для этого плоская отвертка).
  2. Демонтировать уплотнители и пыльник, а потом проверить их состояние. Если эти элементы повреждены, то стоит приобрести новые.
  3. Достать и полностью разобрать внутренние детали.
  4. Промыть запчасти бензином или растворителем, что позволит удалить старую смазку.
  5. Заложить новое вещество в «стакан», после чего поместить в него типод. Доложить смазку, чтобы она максимально заполнила емкость.
  6. Собрать узел.

Рекомендуется менять состав каждые 50-60 тыс. км, но есть и такие составы, которые рассчитаны на 100 тыс. км. Здесь следует руководствоваться инструкцией. Если автомобиль стоял в гараже 9 месяцев или редко эксплуатировался на протяжении 18-ти месяцев, смазку также стоит заменить.

Заключение

Завершить обзор мне бы хотелось несколькими выводами:

  1. Чтобы ШРУС функционировал на оптимальном уровне важно периодически выполнять его обслуживание и использовать для этого качественную смазку.
  2. Выбор смазывающего состава зависит от типа механизма и от характеристик продукции.
  3. Не стоит гнаться за мнимой выгодой и приобретать недорогие составы. Лучше раз заплатить за подходящий продукт и не беспокоиться о состоянии «гранаты».

Источник: https://maslo.biz/lubricant/smazka-shrus.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector