Какой лучше балонный ключ выбрать? все про верного помощника

Единственным ключом, отстоявшим право проживать в багажнике современного автомобиля, является баллонник. Любопытно, что вместе с пропиской этот ключ умудрился сохранить и прозвище: баллоны-то практически вымерли, а слово оказалось живучим. И если производитель машины комплектует ее запаской или докаткой, то всегда прилагает и баллонник — без него колесо не заменить.

Штатные баллонники, как правило, не блещут талантами — срываются с крепежа или требуют применения солидной физической силы. Поэтому многие автолюбители подыскивают альтернативный инструмент. Мы решили вам помочь, устроив проверку самым разнообразным баллончикам наиболее популярной размерности — «на 17».

Какой лучше балонный ключ выбрать? Все про верного помощника Какую реальную нагрузку выдерживают штатные баллонники? Пробежавшись по редакционной парковке, мы взяли ключи от автомобилей Volkswagen Golf (1), Renault Sandero (2), Datsun mi-DO (3), Chevrolet Cobalt (4) и Лада Веста (5). Начали с 100 Н-м, постепенно повышая «болевой порог» до 350 Н-м. Два ключа (от Кобальта и Sandero) из пяти «потекли» — правда, при значительном моменте 300 Н м.

Поэтому можно признать, что со штатным баллонником отправляться в путь можно, хотя такой инструмент при работе требует изрядных усилий. Особенно коротенькие ключи-близнецы, которые положены в багажники Весты и Датсуна.

Как выбрать?

Начнем с усилия затяжки. Баллонным ключам приходится отвинчивать и завинчивать болты и гайки, которые обычно затягивают разумным моментом-от 90 до 120 Н м. Усилие подобрано так, чтобы любой мужчина мог отвернуть и завернуть крепеж (хрупкая девушка, возможно, должна будет попрыгать на ключе). Полезно прикинуть силу, с которой надо нажимать на ключ, чтобы обеспечить нужный момент затяжки.

Допустим, рукоятка ключа имеет длину 250 мм, а требуемый момент затяжки крепежа — 100 Н м. Делим момент на длину (в метрах) и получаем 400 Н, что приблизительно соответствует 40 кг.

Эти нехитрые расчеты показывают полезность ключей с удлиненной рукояткой. Ведь часто колесный крепеж бывает затянут гораздо сильнее положенного — например, когда при шиномонтаже для завертывания болтов используют пневмопистолет.

Нам приходилось сталкиваться с затяжкой колес моментами до 250 Нм.

Какой лучше балонный ключ выбрать? Все про верного помощника Для литых колес инструмент нужно подбирать особенно тщательно: в узкий колодец пролезет далеко не всякий ключ.

Отдельные неприятности может доставить крепеж, спрятанный в глубоких колодцах легкосплавных колес. Если на автомобиле установлены оригинальные колёса, то головку альтернативного баллонника проще всего подобрать по штатному ключу.

При этом обычно толщина стенки головки оказывается достаточной — 2-3 мм в самом тонком месте. Если же вы купили колёса с небольшими отверстиями под крепежные элементы, сразу озаботьтесь приобретением соответствующего переходника.

КАКИЕ БЫВАЮТ БАЛЛОННИКИ

Г-образные (они же L-образные) Это самые распространенные баллонники. При работе с таким инструментом есть риск возникновения нескомпенсированной реактивной составляющей, которая срывает ключ с крепежа, порой причиняя травму.

Важное значение имеет длина осевого колена головки — проще говоря, размер горизонтальной черточки буквы Г (или L). Указанное колено не может быть излишне малым: головка должна захватить крепеж, а рука на рукоятке не должна задевать за колесо. Чем длиннее у ключа вторая часть «буквы» (вертикальная), тем легче отвинчивать гайки.

Но излишне длинная ручка может задевать за асфальт при попытке быстро крутить уже освобожденный крепеж.

Крестовые При работе с такими ключами реактивная составляющая не возникает — конечно, если действовать двумя руками.

У крестовых ключей используются головки с самыми распространенными размерами: 17,19,21 и 22/23 мм.

Удобнее, если на одном плече применен полудюймовый квадрат, позволяющий надеть любую стандартную головку и использовать ключ как мощный инструмент при других ремонтных операциях.

Воротки Вороток — это фактически металлическая рукоятка с посадочным квадратом под головку. Может оснащаться торцово-шарнирным механизмом. Воротки напоминают Г-образные баллонники, им свойственна та же реактивная составляющая. К ним обязательно нужно докупить торцевую головку нужного размера — зачастую высокую, если у вас легкосплавные колёса.

Телескопические Напоминают Г-образные ключи, но имеют удлиняемую рукоятку. Комплектуются двусторонней головкой под два смежных размера-17 и 19 либо 21 и 23 мм.

Обратите внимание

Увеличенное плечо позволяет получать относительно большой момент, недоступный обычным гэобразникам. МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ Популярные ключи — накидные ил и торцовые, которые в ряде случаев могут заменить привычный баллонник.

Как правило, подходят только для крепежа стальных дисков и не годятся для литых.

Динамометрические Баллонники этой группы существенно дороже остальных. Зато с таким инструментом гарантирована затяжка крепежа строго согласно требованиям производителя — не больше и не меньше. К такому ключу тоже нужна головка.

ПРОГРАММА, МЕТОДИКА И ОБЪЁМ ИСПЫТАНИЙ

Основных пунктов программы испытаний два. Сначала мы оценивали эргономику ключей — удобство хвата и качество исполнения. Затем перешли непосредственно к измерениям: каждый ключ подвергали нагрузкам от 100 до 350 Н-м с шагом 50 Н м. Верхний порог выбрали с запасом, ведь в реальных условиях заупрямившийся крепеж может потребовать куда больших усилий, чем прописано на бумаге.

Какой лучше балонный ключ выбрать? Все про верного помощника Этот исход не удивил: большие нагрузки ключам с отверстиями под шпильки явно противопоказаны.

Момент затяжки задавали с помощью тарированного динамометрического ключа, который всякий раз работал в паре с проверяемым. В ходе испытаний тестовый образец жестко закрепляли на стендовой станине, а тарированным ключом действовали либо до срабатывания механизма отсечки, либо до появления деформации в проверяемом инструменте.

ВЫБОР РЕДАКЦИИ

Покупной ключ должен быть удобнее штатного — раз. Он обязан выдерживать заданную нами максимальную нагрузку — два. Его цена не должна зашкаливать — три. Исходя из этих критериев, мы отдали предпочтение двум изделиям — баллоннику с лопаткой и кресту.

Оба инструмента недорогие, оба легко выдержали момент 350 Н м, а длина рукоятки (рукояток — у крестового) позволяет тратить меньше усилий, чем при использовании штатного инструмента.

Работая крестовым ключом, вы будете избавлены от риска появления некомпенсированной реактивной составляющей, а Г-образный баллонник компактнее, его легче спрятать в багажнике.

Мнение о каждом из проверенных ключей мы изложили в фотогалерее, распределив в ней инструменты по группам. Советуем при случае обзавестись понравившимся ключиком и найти ему место в багажнике. Когда-нибудь да пригодится.

Какой лучше балонный ключ выбрать? Все про верного помощника Ключ баллонный с лопаткой Примерная цена 175 Р
Длина рукоятки 260 мм
Изделие продавалось как безымянное, поэтому претензии предъявлять некому — а очень хочется. При моменте 200 Н-м ключик начал изгибаться, покрытие потрескалось…
Какой лучше балонный ключ выбрать? Все про верного помощника
Ключ баллонный с лопаткой Примерная цена 140 Р Длина рукоятки 190 мм Похоже, что ключик «жигулевского типа» сделал Новосибирский инструментальный завод. Баллонник выдержал все испытания. Вот только нагрузки на человека, собравшегося с его помощью отвернуть перетянутый колесный крепеж, будут чрезмерными. Например, если болты затянуты моментом 200 Нм,то усилие на ключе должно составить бол ее 100 кг — потому что рукоятка короткая.
Какой лучше балонный ключ выбрать? Все про верного помощника Ключ баллонный Г-образный с лопаткой Эврика Примерная цена 170 Р Длина рукоятки 250 мм Название, выбитое на ключе, переврано: Эврика.Чего хорошего можно ждать от такого изделия? Ключ начал скручиваться при моменте всего лишь 200 Н м. И это при том, что толщина стенок головки запредельно велика: ее диаметр достигает 29 мм. Далеко не в каждый литой диск войдет — проверили Абсолютный провал.
Какой лучше балонный ключ выбрать? Все про верного помощника Ключ баллонный с лопаткой Примерная цена 165 Р Длина рукоятки 310 мм Судя по эмблеме, изготовлен Камышинским заводом слесарно-монтажного инструмента*. Недорогой ключ понравился узкой, изящной и при этом прочной головкой, а также длинной рукояткой, сберегающей силы работника. Голосуем за. * Маркировка ключа Какой лучше балонный ключ выбрать? Все про верного помощника Ключ баллонный Г-образный Rock Force Примерная цена 500 Р Длина рукоятки 300мм Ключ выгладит очень презентабельно и имеет солидный запас прснности. Отработал испытание на отлично, но дороговат. Какой лучше балонный ключ выбрать? Все про верного помощника Ключ баллонный крестовой Эврика Примерная цена 460 Р Длина рукоятки 2×180 мм Неказистый облик ключа сразу вызвал сомнения в его профпригодности. Так и случилось: уже при моменте 200 Н м ключик отказался работать и начал «крутить шеей». Впрочем, даже после поворота вокруг своей оси аж на 400 (!) градусов он не сломался, хотя и свернулся в «трубочку».
Какой лучше балонный ключ выбрать? Все про верного помощника Ключ баллонный крестовой усиленный Автодело Примерная цена 400 Р Длина рукоятки 2×175 мм Образец правильного ключа подобной конфигурации. Подходит для крепежа 17,19, и 21 мм. Наличие «свободногои квадрата позволяет использовать ключи в других работах по ремонту автомобиля -при установке соответствующих головок. Легко выдержал предложенную ему нагрузку 350 Нм. Зачет! Ключ баллонный крестовой Yato Примерная цена 710 Р Длина рукоятки 2×200 мм Имеет головки 17,19,21 и 22 мм. Ключ спокойно отработал все предложенные нагрузки — вплоть до 350 Н м. Не понравилась только цена: аналогичный «темнокожий» ключ почти вдвое дешевле. Ключ баллонный крестовой Автодело Примерная цена 350 Р Длина рукоятки 2×170 мм Симпатичный ключ неожиданно «потек» при 300 Н м. Увы. внешность бывает обманчивой.
Вороток шарнирный с рукояткой Примерная цена 1040 Р Длина рукоятки 430 мм Прочный и удобный вороток позволяет отвернуть даже перетянутый крепеж. Но применить как оаллонник удастся только при наличии высокой головки. Удобно использовать его как отвертку при предварительной подтяжке крепежа Вороток шарнирный Автодело Примерная цена 600 Р Длина рукоятки 340 мм Длинный вороток готов работать с сильно затянутым креплением колес. Потребует применения высокой головки или стандартной головки с небольшим удлинителем. Удобен тем, что позволяет, повернув рукоятку вдоль оси крепежа, быстро вращать его как отвертку. Вороток Г-образный Эврика Примерная цена 450 Р Длина рукоятки 495 мм Вороток красив, прочен, но требует головку подходящего размера, причем высокую, так как имеет малый вылет. Будет удобен при ремонте автомобиля.
Вороток L-образный Автодело Примерная цена 360 Р Длина рукоятки 370 мм Хороший универсальный инструмент, который может служить баллончиком. Прочен, не ржавеет. Подойдет к любому крепежу-достаточно подобрать головку подходящего размера. Ключ баллонный телескопический Auto Link Примерная цена 1100 Р Длина рукоятки 325-495 мм Снабжен двусторонней головкой 17 и 19 мм. Существует модификация с головками 21 и 23 мм. Снагрузками инструмент справился, неодобрения не заслужил. Сильный люфт в телескопической рукоятке добавляет негатива к неизбежной для таких ключей некомпенсированной реактивной составляющей. И цена не радует. Ключ баллонный телескопический alca Примерная цена 620 Р Длина рукоятки 310-480 мм Снабжен двусторонней головкой 17 и 19 мм. Напри-лавке магазина была и модификация с головкой 21 и 23 мм. Ключ крепкий, выдержал всё. неудовольствия при работе не доставляет. Телескопиче ская рукояткасильнолюфтит. головка слабовато держится на квадрате.
Ключ баллонный складной Gross Примерная цена 2200 Р Длина рукоятки 190-340 мм Дорогущий красавец неоказался неженкой. И работать им очень удобно. В комплекте — головки 17,19,21 и 23 мм. Можно рекомендовать в качестве подарка требовательному автомобилисту. Ключ накидной Автодело Примерная цена 160 Р Длина рукоятки 225 мм Ключ, предназначенный для ремонта автомобиля, может выполнять и функции баллонника. В глубокий колодец литого диска ему не забраться, а для стальных колес подойдет. Сэкономит место в багажнике и деньги нетребовательному автолюбителю. Ключ динамометрический JTC Примерная цена 4200 Р Длина рукоятки 585 мм Свадебный генерал суверенной настройкой отлично отработал. Динамометрический ключ рассчитан на моменты от 100 до 350 Н м При поверке на точность момента срабатывания показал отличные результаты. Такой и даже меньший поразмеру и моменту ключ вполне можно возить с собой как баллонник, снабдив дополнительно удлинителем или высокой головкой. Рукоятка длинная и удобная, а крепеж всегда будетзатянут верным моментом.
Читайте также:  Как правильно доливать и заливать антифриз в систему охлаждения? запоминай и учись

Переходник для баллонного ключа Такой переходник изготовлен из высокопрочной стали и позволяет отворачивать крепеж в узких колодцах легкосплавных дисков. К качеству претензий нет: инструмент спокойно выдержал все нагрузки. Цена — 90 рублей.

М. Колодочкин, А. Ревин, К. Якубов, За Рулём

Источник: http://avtoblog.com.ru/dopoln/ballonnik.html

Баллонный ключ для автомобиля. Советы и секреты лучшего выбора

Здравствуйте друзья! Сегодня практически у каждого 2- го человека есть машина, а в ней лежит баллонный ключ для автомобиля. Этот нехитрый инструмент выручит вас при необходимости замены колеса в случае его прокола.

Какой лучше балонный ключ выбрать? Все про верного помощника

Баллонный ключ для автомобиля. Немного истории

Я не совершу открытия если скажу, что первый комбинированный ключ появился совсем недавно. Вот он

Какой лучше балонный ключ выбрать? Все про верного помощникаЭта конструкция была запатентована не так уж давно в 1999 году. Авторами этого изобретения стали Японские инженеры (заявку на изобретение Японии №11-321207 дата публикации 24.11.1999 г., кл. В 60 В 29/00, В 25 В 13/02)

После этот баллонный ключ (кстати тогда он так не назывался) дорабатывали специалисты различных стран Европы,США и даже наши Российские инженеры.

Скажу сразу, что такая конструкция не совсем удобна в работе и имеет весьма приличную металлоемкость.

Почему баллонный ключ для автомобиля называю баллонник?

Я сам никогда про это не думал, просто как все говорил -эй подай баллонник! А когда сел за написание этой статьи задумался и БЛИН Я НЕ ЗНАЮ! Ну думаю все.

Но специально для своих читателей я выяснил. Колеса автомобиля многие называю ласковым словом баллоны. От того и ключ который их откручивает называется баллонник. Все просто.

Сфера применения баллонного ключа

Первое место в этом рейтинге занимает багажник вашего авто. Ведь на дороге когда колесо вашего автомобиля пробито, этот чудо ключик поможет вам снять пробитое и установить целое колесо. Честно признаться я всегда думал, что он только для этого и нужен.

Читайте еще:  Основные виды слесарных операций. Назначение и применение

На самом деле баллонный ключ можно применять и при сборке различных конструкций с применение болтовых (резьбовых)  соединений. Можно конечно использовать обычные инструменты с заменяемыми насадками (головками), но как говорится — сапог в бою вернее. Эти сборные инструменты всегда разваливаются и соскакивают в самый не подходящий момент. Уж поверьте.

Самые популярные размеры

Самые популярные и распространенные размеры головки баллонного ключа — 17, 19,22 и 24 мм. Хотя на рынке вы сможете встретить и другие размеры. Ключи есть как метрические так и дюймовые (если вы живете в Америке).

Самые популярные виды баллонных ключей

1. Г — образный

Какой лучше балонный ключ выбрать? Все про верного помощника

Тут как говорится название говорит само за себя. Это самый классический представитель баллонного ключа для автомобиля. Пожалуй самый популярный представитель этого вида инструментов.

2. Крестообразный

Какой лучше балонный ключ выбрать? Все про верного помощника

Достаточно популярная модель. Такой баллонный ключ удобно использовать для автомобиля. У меня в багажнике машины валяется именно такой. Тут очень важный момент, при выборе такого вида обратите особое внимание на надежность крепления металлических частей друг к другу.

3. Телескопический баллонный ключ

Какой лучше балонный ключ выбрать? Все про верного помощника

Редко встречается такой ключ в народе. Я бы такой не купил. Телескопическая конструкция ключа позволят доставать до удаленных резьбовых соединений. Для банальной замены колеса такой «баллонник» не нужен. Честно признаться я даже не представлю где он может пригодиться, хотя механизмы бывают разные и если такой баллонный ключ придумали, значит кому то он нужен.

Читайте еще:  Слесарное дело. Теория и практика

4. С усилителем крутящего момента

Какой лучше балонный ключ выбрать? Все про верного помощника

Скорее я бы назвал такой баллонный ключ — редуктор. Как видите на фото, он сборный. Устанавливается головка, потом рукоятка, которая значительно увеличивает крутящий момент при зажиме или отвороте гайки.

Применять такой баллонный ключ для автомобиля я бы не советовал. Так как за счет увеличенного крутящего момента, вы с легкостью свернете все болты, после чего вам предстоит сложная процедура их высверливания.

Советы, как выбрать  баллонный ключ для автомобиля и не только

  1.  При покупке обратите особенное внимание на стенку квадратной головки ключа. Если она тонкая 1,5-2 мм, то такого ключа вам хватит на 2-3 раза использования. Тонкостенные головки трескаются на ура когда прилагаешь к ним усилие.
  2. Выбирайте баллонный ключ проверенных производителей. Маркировка «сделано в Китае» должна вас отпугивать сразу.

    Не видитесь на низкую стоимость, когда на дороге у вас возникнет необходимость замены колеса, этот инструмент не должен вас подвести.

  3. При выполнение первого пункта советов не переусердствуйте. Стенки головки не должны быть тонкими, НО и толстые тоже плохо. Оптимальная толщина стенки баллоного ключа 2,5-3 мм.
  4. Обратите внимание на то как головка ключа охватывает болт.

    Квадрат внутри должен иметь четкие грани, небольшим 0,3-0,5 мм радиусом. Если вы видите, что грани слизанные и не четкие, то смело бейте этим ключом по голове продавцу. Шучу конечно, просто не покупайте такой инструмент.

Для закрепления данного материала посмотрите видео про то как выбрать баллонный ключ для автомобиля.

Если у вас остались вопросы, то в комментариях мы сможем поговорить об этом.

Читайте еще:  Что делает слесарь инструментальщик?

Вот и все на сегодня. Тема — как выбрать баллонный ключ для автомобиля раскрыта полностью. Вопросов по выбору данного инструмента больше быть не должно, во всяком случае надеюсь на это.

Источник: http://mextexnologii.ru/slesarnoe-delo/ballonnyj-klyuch-dlya-avtomobilya-sekrety-luchshego-vybora/

Выбираем балонный ключ для автомобиля

Согласно требованиям законодательства, каждый автомобиль должен быть укомплектован средствами пожаротушения, аптечкой с препаратами и минимальным набором инструментов, куда входит приспособление для откручивания колес (на жаргоне — «балонник»). В продаже есть несколько видов балонных ключей, поэтому сначала надо понять, какой лучше всего подойдет для вашей машины, чтобы при покупке не переплачивать лишних денег.

Какой лучше балонный ключ выбрать? Все про верного помощника

Зачем покупать новый «балонник»?

Вопрос закономерный, поскольку производители комплектуют свои авто штатным колесным ключом и домкратом. Тем не менее причины для такой покупки есть:

  1. Штатный «балонник» — это Г-образный стальной стержень с головкой на коротком конце, обладающий всего одним преимуществом – малыми габаритами. Откручивать им гайки, особенно заводской затяжки, крайне неудобно — рычаг слишком короткий.
  2. Вы приобрели на вторичном рынке машину с пробегом без всяких инструментов.
  3. Штатный балонный ключ для автомобиля банально потерялся, например, после полевого ремонта в темное время суток.

Главной причиной все же является неудобство пользования заводским приспособлением с короткой ручкой, не позволяющей приложить достаточное усилие для ослабления гайки или болта.

Какой лучше балонный ключ выбрать? Все про верного помощника

Водители приноравливаются откручивать колеса, ударяя по ключу ногами либо надевая на него длинную трубу. Последним способом можно поцарапать краску кузова, поскольку вылет штатного ключа тоже мал и труба, надетая на рукоятку, будет при откручивании проходить вплотную к выступающей части крыла.

Виды приспособлений для откручивания колес

В торговой сети встречается несколько разновидностей инструментов, предназначенных для вращения колесных гаек или болтов:

  • простейший вариант — Г-образное приспособление в виде стальной трубы, похожее на штатное, только с большим вылетом и длинной ручкой;
  • телескопический «балонник» с удлиняющейся рукоятью, согнутый для удобства под большим углом;
  • инструмент, состоящий из двух отдельных частей: стержня с головкой на конце и длинного воротка, продеваемого в отверстие на его торце;
  • крестообразное приспособление с головками разных размеров на концах;
  • специальный ключ с усилителем крутящего момента.

Первый вариант наиболее дешев и годится для всех легковых авто, но из-за больших размеров занимает много места в багажнике. Куда симпатичнее выглядит телескопический ключ, да и работать с ним гораздо удобнее.

Рукоять, согнутая под углом больше 90°, при вращении находится на безопасном расстоянии от деталей кузова. В комплекте с таким «балонником» обычно идет 4 сменных головки под размер 17, 19, 21 и 23 мм.

Инструмент достаточно компактен и надежен, но и стоит дороже.

Какой лучше балонный ключ выбрать? Все про верного помощника

Остальные варианты ключей приспособлены для профессионального снятия колес, например, при работе в шиномонтажной мастерской либо для ослабления гаек грузовиков и микроавтобусов. Самая простая и недорогая конструкция — стержень с фиксированной либо сменной головкой, вращаемый длинным воротком в виде монтировки. К примеру, подобными приспособлениями комплектуются с завода грузовички «Газель».

Крестообразный универсальный ключ удобен для работников автосервиса, поскольку снабжен с трех сторон фиксированными головками, а с четвертой сделан четырёхгранник с пружинной защелкой для сменного инструмента. Его важное преимущество заключается в том, что при ослаблении гайки используется усилие обеих рук, что существенно облегчает процедуру снятия колес.

Ротационный гайковерт, усиливающий крутящий момент, — это целый агрегат, способный ослабить любую гайку. Представляет собой цилиндрический корпус из вороненой стали, внутри которого размещен редуктор планетарного типа.

На одном торце корпуса установлен четырехгранный стержень для сменных головок, а на другом – рукоятка, вращающая редуктор. Благодаря ей гайковерт получил в народной среде жаргонное название – «мясорубка».

Есть 3 вида таких приспособлений:

  • ключ с фиксированным передаточным числом 1:60, рассчитанный на ослабление сильно затянутых резьбовых соединений;
  • гайковерт с двумя скоростями вращения с передаточными числами 1:56 и 1:58;
  • то же, с переключением на быстрое вращение (соотношение 1:3), чтобы после срыва гайки не приходилось использовать другой инструмент для полного откручивания.

Какой лучше балонный ключ выбрать? Все про верного помощника

Чтобы корпус механизма не крутился вокруг собственной оси, конструкцией предусмотрен боковой рычаг, упирающийся в элемент обода или соседнюю гайку.

В работе агрегата есть важная особенность: вал с головкой крутится в сторону, противоположную вращению рукоятки.

Если не учесть этот момент и перепутать направление, то можно с легкостью вырвать шпильку или болт из гнезда, поскольку гайковерт развивает усилие до 3600 Нм.

Советы по выбору ключа

Подбирая для своего автомобиля подходящий «балонник», лучше руководствоваться соображениями практичности.

Владельцу легковой машины, самостоятельно откручивающему колеса 1 раз в год из-за прокола шины, незачем покупать дорогой ключ с усилителем крутящего момента.

Достаточно приобрести простой Г-образный инструмент, который подойдет по длине и вылету, он прослужит вам долгие годы.

Если вы ремонтируете ходовую часть авто своими руками и снимаете колеса довольно часто, то стоит купить удобный телескопический «балонник». При покупке учтите следующие рекомендации:

  1. Обратите внимание на качество изготовления и толщину стенки накидных головок. Зачастую они трескаются после 2-3 процедур откручивания.
  2. Соответственно, лучше не брать изделия китайских производителей. Даже когда нужно крутить гайки 1 раз в год, именно в такой момент ключ и сломается.
  3. Из-за слишком толстых стенок усиленная головка может не надеться на гайки крепления легкосплавных дисков.
  4. Обязательно примерьте новый балонный ключ к вашей машине. Он должен плотно садиться на гайку и надежно ее охватывать, а длина и вылет рукоятки – быть максимально удобными.

Владельцам автомобилей средней и большой грузоподъемности рекомендуется иметь в арсенале 2 типа инструментов: «мясорубку» и традиционный составной «балонник» с длинным воротком.

Первый поможет сорвать прикипевшую гайку, а второй – затянуть ее при сборке. Производить затяжку той же «мясорубкой» не стоит, поскольку в этом случае сложно рассчитать усилие.

Рукоятка вращается довольно легко и можно запросто вырвать шпильку. Поэтому лучше затягивать крепление колеса вручную.

Источник: https://autochainik.ru/balonnyy-klyuch-dlya-avtomobilya.html

Какой лучше балонный ключ выбрать? Все про верного помощника

Какой лучше балонный ключ выбрать? Все про верного помощникаОчень часто владельцы машин задумываются о том, какой лучше балонный ключ для автомобиля выбрать. Одним водителям это интересно по причине его отсутствия, другим после поломки его, а кому-то имеющийся в комплекте инструмент просто не нравится. Условия эксплуатации автомобилей в условиях регионов РФ, а также большинства стран СНГ таковы, что повреждения колёс явление распространённое, без такого прибора в таких случаях не обойтись. Конструкция крепления колеса такова, что простыми гаечными ключами их не отвинтить.

Какой лучше балонный ключ выбрать, заинтересует и тех водителей, которые купив однажды красивое изделие, воспользоваться им так и не смогли из-за его поломки.

Этот инструмент является обязательным элементом комплектации любого автомобиля. Однако отмечаются случаи, когда покупая машину, бывшую в эксплуатации, такое изделие отсутствует.

Поэтому новые владельцы вынуждены искать в торговых сетях и приобретать такие балонники самостоятельно.

Содержание

Какой лучше балонный ключ выбрать? Все про верного помощника

Какие бывают инструменты?

Производители многих стран мира освоили большое количество самых разных моделей такого необходимого для водителей инструмента. Они отличаются не только размерами головки под колёсные болты, но и формами, а также материалами для их изготовления. Наибольшей популярностью пользуются крестообразные модели таких изделий.

Их по праву считают универсальными, так как они имеют обычно разные размеры головок.Встречаются и такие модели, когда один из четырёх выводов такого инструмента имеет форму квадрата, чтобы имелась возможность для подбора нужного размера головки. Наряду с крестообразными изделиями, имеются торцовые модели балонников. Их в большей части используют ремонтные мастерские.

В таких моделях имеются отверстия для возможности использования воротка в качестве рычага. Это даёт возможность увеличить усилие при затягивании крепежа.Также встречаются модели, имеющие шарнирное соединение, что позволяет производить операции выворачивания крепежа под углом.

Важно

Спросом пользуются среди водителей телескопические ключи, они имеют компактные размера, удобны в хранении. Выдвижная рукоятка также позволяет увеличить усилие при завинчивании колёсных болтов. Автомобили, которые покидают заводской конвейер, комплектуются изделиями, имеющие форму в виде буквы «Г». Как недостаток таких инструментов, отмечается их небольшая рукоятка.

Если владелец машины женщина или хрупкая девушка, то их сил может оказаться недостаточно для того, чтобы открутить болты крепления колеса.

Какой лучше балонный ключ выбрать? Все про верного помощника

Как их выбирают?

Кому хоть один раз приходилось менять колесо автомобиля, подтвердят вывод о том, насколько важно правильно подобрать такой инструмент. Неудобная форма ключа может привести к получению травм, а иногда и повреждению колёсных болтов.

При выборе такого изделия важно учесть буквально всё, форму ключа, форму рукоятки, а что особенно важно, материал для изготовления такого изделия.Головка должна иметь очень точные размеры, чтобы не было возможности для проскальзывания при завинчивании или, наоборот, при снятии колёсных болтов. Если такое происходит, будет деформация головки болта.

Крестообразные ключи несколько неудобно хранить в машине, однако удобство работы с ними заставляют водителей найти им местечко в багажнике.Однако прежде всего обращают на материал, который использован для изготовления такого инструмента. Идеальным случаем будет тот вариант ключа, когда для его изготовления использован хром-ванадиевый стальной сплав.

Цена таких изделий несколько выше остальных материалов, но качество того требует. К сожалению, встречается много вариантов изделий, которые изготовлены из сомнительных сплавов и ломаются при первом применении.

Какой лучше балонный ключ выбрать? Все про верного помощника

Ещё несколько советов по выбору инструмента

Очень много нареканий от пользователей получает инструмент, изготовленный в Китае. В большинстве случаев, он не соответствует заявленным параметрам. Обращайте внимание на изделия, изготовленные производителями с мировым именем, это позволит не бояться получения травм и быть уверенным в успешном выполнении операции по замене.

Достаточно большим запасом прочности обладают изделия с шарниром KRAFTOOL 27210-16-17. Ручка такого ключа имеет достаточную длину для затяжки болтов, а срок службы таких изделий достаточно большой.

В качестве ещё одного примера, можно привести изделия JONNESWAY S04H524128S, или его более дешёвый аналог JONNESWAY S04H52483S83.

Таким инструментом можно без особой боязни пользоваться длительное время.

Хороший ключ или набор инструментов, обязательно должен иметь сертификат соответствия, а его можно получить только после тщательной проверки качества изделия. Мы постарались рассказать о том, какой балонный ключ лучше для автомобиля. Если перед вами стоит вопрос о его выборе, внимательно отнеситесь к этому вопросу, не забудьте, что скупой платит дважды.

Источник: http://AutoFlit.ru/1961-kakoy-luchshe-balonnyy-klyuch-vybrat-vse-pro-vernogo-pomoschnika.html

Баллонный ключ: какой выбрать?

28 марта 2018 года

Единственным ключом, отстоявшим право проживать в багажнике современного автомобиля, является баллонник. Любопытно, что вместе с пропиской этот ключ умудрился сохранить и прозвище: баллоны-то практически вымерли, а слово оказалось живучим. И если производитель машины комплектует ее запаской или докаткой, то всегда прилагает и баллонник — без него колесо не заменить.

Штатные баллонники, как правило, не блещут талантами — срываются с крепежа или требуют применения солидной физической силы. Поэтому многие автолюбители подыскивают альтернативный инструмент. Мы решили вам помочь, устроив проверку самым разнообразным баллонникам наиболее популярной размерности — «на 17».

Как выбрать?

Для литых колес инструмент нужно подбирать особенно тщательно: в узкий колодец пролезет далеко не всякий ключ.Для литых колес инструмент нужно подбирать особенно тщательно: в узкий колодец пролезет далеко не всякий ключ.Такой переходник изготовлен из высокопрочной стали и позволяет отворачивать крепеж в узких колодцах легкосплавных дисков. К качеству претензий нет: инструмент спокойно выдержал все нагрузки. Цена — 90 рублей.Такой переходник изготовлен из высокопрочной стали и позволяет отворачивать крепеж в узких колодцах легкосплавных дисков. К качеству претензий нет: инструмент спокойно выдержал все нагрузки. Цена — 90 рублей.

Начнем с усилия затяжки. Баллонным ключам приходится отвинчивать и завинчивать болты и гайки, которые обычно затягивают разумным моментом — от 90 до 120 Н·м. Усилие подобрано так, чтобы любой мужчина мог отвернуть и завернуть крепеж (хрупкая девушка, возможно, должна будет попрыгать на ключе). Полезно прикинуть силу, с которой надо нажимать на ключ, чтобы обеспечить нужный момент затяжки. Допустим, рукоятка ключа имеет длину 250 мм, а требуемый момент затяжки крепежа — 100 Н·м. Делим момент на длину (в метрах) и получаем 400 Н, что приблизительно соответствует 40 кг. Эти нехитрые расчеты показывают полезность ключей с удлиненной рукояткой. Ведь часто колесный крепеж бывает затянут гораздо сильнее положенного — например, когда при шиномонтаже для завертывания болтов используют пневмопистолет. Нам приходилось сталкиваться с затяжкой колес моментами до 250 Н·м.

Отдельные неприятности может доставить крепеж, спрятанный в глубоких колодцах легкосплавных колес. Если на автомобиле установлены оригинальные колёса, то головку альтернативного баллонника проще всего подобрать по штатному ключу.

При этом обычно толщина стенки головки оказывается достаточной — 2–3 мм в самом тонком месте. Если же вы купили колёса с небольшими отверстиями под крепежные элементы, сразу озаботьтесь приобретением соответствующего переходника.

Крестовой ключ с надписью «Эврика» удивителен со всех сторон: непонятные габариты головок, рвущиеся стенки, «пластилиновая» шея.Крестовой ключ с надписью «Эврика» удивителен со всех сторон: непонятные габариты головок, рвущиеся стенки, «пластилиновая» шея.

Г‑образные (они же L‑образные). Это самые распространенные баллонники. При работе с таким инструментом есть риск возникновения нескомпенсированной реактивной составляющей, которая срывает ключ с крепежа, порой причиняя травму. Важное значение имеет длина осевого колена головки — проще говоря, размер горизонтальной черточки буквы Г (или L). Указанное колено не может быть излишне малым: головка должна захватить крепеж, а рука на рукоятке не должна задевать за колесо. Чем длиннее у ключа вторая часть «буквы» (вертикальная), тем легче отвинчивать гайки. Но излишне длинная ручка может задевать за асфальт при попытке быстро крутить уже освобожденный крепеж.
Крестовые. При работе с такими ключами реактивная составляющая не возникает — конечно, если действовать двумя руками. У крестовых ключей используются головки с самыми распространенными размерами: 17, 19, 21 и 22/23 мм. Удобнее, если на одном плече применен полудюймовый квадрат, позволяющий надеть любую стандартную головку и использовать ключ как мощный инструмент при других ремонтных операциях.Воротки. Вороток — это фактически металлическая рукоятка с посадочным квадратом под головку. Может оснащаться торцово‑шарнирным механизмом. Воротки напоминают Г‑образные баллонники, им свойственна та же реактивная составляющая. К ним обязательно нужно докупить торцевую головку нужного размера — зачастую высокую, если у вас легкосплавные колёса.Телескопические. Напоминают Г‑образные ключи, но имеют удлиняемую рукоятку. Комплектуются двусторонней головкой под два смежных размера — 17 и 19 либо 21 и 23 мм. Увеличенное плечо позволяет получать относительно большой момент, недоступный обычным гэобразникам.Многофункциональные. Популярные ключи — накидные или торцовые, которые в ряде случаев могут заменить привычный баллонник. Как правило, подходят только для крепежа стальных дисков и не годятся для литых.Динамометрические. Баллонники этой группы существенно дороже остальных. Зато с таким инструментом гарантирована затяжка крепежа строго согласно требованиям производителя — не больше и не меньше. К такому ключу тоже нужна головка.

Программа, методика и объем испытаний

Основных пунктов программы испытаний два. Сначала мы оценивали эргономику ключей — удобство хвата и качество исполнения. Затем перешли непосредственно к измерениям: каждый ключ подвергали нагрузкам от 100 до 350 Н·м с шагом 50 Н·м. Верхний порог выбрали с запасом, ведь в реальных условиях заупрямившийся крепеж может потребовать куда бóльших усилий, чем прописано на бумаге.

Какую реальную нагрузку выдерживают штатные баллонники? Пробежавшись по редакционной парковке, мы взяли ключи от автомобилей Volkswagen Golf [1], Renault Sandero [2], Datsun mi-DO [3], Chevrolet Cobalt [4] и Лада Веста [5]. Начали с 100 Н·м, постепенно повышая «болевой порог» до 350 Н·м. Два ключа (от Кобальта и Sandero) из пяти «потекли» — правда, при значительном моменте 300 Н·м. Поэтому можно признать, что со штатным баллонником отправляться в путь можно, хотя такой инструмент при работе требует изрядных усилий. Особенно коротенькие ключи-близнецы, которые положены в багажники Весты и Датсуна.Какую реальную нагрузку выдерживают штатные баллонники? Пробежавшись по редакционной парковке, мы взяли ключи от автомобилей Volkswagen Golf [1], Renault Sandero [2], Datsun mi-DO [3], Chevrolet Cobalt [4] и Лада Веста [5]. Начали с 100 Н·м, постепенно повышая «болевой порог» до 350 Н·м. Два ключа (от Кобальта и Sandero) из пяти «потекли» — правда, при значительном моменте 300 Н·м. Поэтому можно признать, что со штатным баллонником отправляться в путь можно, хотя такой инструмент при работе требует изрядных усилий. Особенно коротенькие ключи-близнецы, которые положены в багажники Весты и Датсуна.

Момент затяжки задавали с помощью тарированного динамометрического ключа, который всякий раз работал в паре с проверяемым. В ходе испытаний тестовый образец жестко закрепляли на стендовой станине, а тарированным ключом действовали либо до срабатывания механизма отсечки, либо до появления деформации в проверяемом инструменте.

Этот исход не удивил: большие нагрузки ключам с отверстиями под шпильки явно противопоказаны.Этот исход не удивил: большие нагрузки ключам с отверстиями под шпильки явно противопоказаны.

Выбор ЗР

Покупной ключ должен быть удобнее штатного — раз. Он обязан выдерживать заданную нами максимальную нагрузку — два. Его цена не должна зашкаливать — три. Исходя из этих критериев, мы отдали предпочтение двум изделиям — баллоннику с лопаткой и кресту. Оба инструмента недорогие, оба легко выдержали момент 350 Н·м, а длина рукоятки (рукояток — у крестового) позволяет тратить меньше усилий, чем при использовании штатного инструмента. Работая крестовым ключом, вы будете избавлены от риска появления нескомпенсированной реактивной составля­ющей, а Г‑образный баллонник компактнее, его легче спрятать в багажнике.

Мнение о каждом из проверенных ключей мы изложили в фотогалерее. Советуем при случае обзавестись понравившимся ­ключиком и найти ему место в багажнике. Когда-нибудь да пригодится.

Ключ баллонный с лопаткойКлюч баллонный с лопаткойПримерная цена 175 руб.Длина рукоятки 260 ммИзделие продавалось как безымянное, поэтому претензии предъявлять некому — а очень хочется. При моменте 200 Н·м ключик начал изгибаться, покрытие потрескалось… Ключ баллонный с лопаткойКлюч баллонный с лопаткойПримерная цена 140  руб.Длина рукоятки 190 ммПохоже, что ключик «жигулевского типа» сделал Новосибирский инструментальный завод. Баллонник выдержал все испытания. Вот только нагрузки на человека, собравшегося с его помощью отвернуть перетянутый колесный крепеж, будут чрезмерными. Например, если болты затянуты моментом 200 Н·м, то усилие на ключе должно составить более 100 кг — потому что рукоятка короткая. Ключ баллонный с лопаткойКлюч баллонный с лопаткойПримерная цена 165  руб.Длина рукоятки 310 ммСудя по эмблеме, изготовлен Камышинским заводом слесарно-монтажного инструмента. Недорогой ключ понравился узкой, изящной и при этом прочной головкой, а также длинной рукояткой, сберегающей силы работника. Голосуем за. Ключ баллонный Г-образный с лопаткой «Эврика»Ключ баллонный Г-образный с лопаткой «Эврика»Примерная цена 170  руб.Длина рукоятки 250 ммНазвание, выбитое на ключе, переврано: Зврика. Чего хорошего можно ждать от такого изделия? Ключ начал скручиваться при моменте всего лишь 200 Н·м. И это при том, что толщина стенок головки запредельно велика: ее диаметр достигает 29 мм. Далеко не в каждый литой диск войдет — проверили. Абсолютный провал.
Ключ баллонный Г-образный Rock ForceКлюч баллонный Г-образный Rock ForceПримерная цена 500  руб.Длина рукоятки 300 ммКлюч выглядит очень презентабельно и имеет солидный запас прочности. Отработал испытание на отлично, но дороговат. Ключ баллонный крестовой «Эврика»Ключ баллонный крестовой «Эврика»Примерная цена 460  руб.Длина рукоятки 2 × 180 ммНеказистый облик ключа сразу вызвал сомнения в его профпригодности. Так и случилось: уже при моменте 200 Н·м ключик отказался работать и начал «крутить шеей». Впрочем, даже после поворота вокруг своей оси аж на 400 (!) градусов он не сломался, хотя и свернулся в «трубочку». Ключ баллонный крестовой усиленный «Автодело»Ключ баллонный крестовой усиленный «Автодело»Примерная цена 400  руб.Длина рукоятки 2 × 175 ммОбразец правильного ключа подобной конфигурации. Подходит для крепежа 17, 19, и 21 мм. Наличие «свободного» квадрата позволяет использовать ключ и в других работах по ремонту автомобиля — при установке соответствующих головок. Легко выдержал предложенную ему нагрузку 350 Н·м. Зачет! Ключ баллонный крестовой YatoКлюч баллонный крестовой YatoПримерная цена 710  руб.Длина рукоятки 2 × 200 ммИмеет головки 17, 19, 21 и 22 мм. Ключ спокойно отработал все предложенные нагрузки — вплоть до 350 Н·м. Не понравилась только цена: аналогичный «темнокожий» ключ почти вдвое дешевле.
Ключ баллонный крестовой «Автодело»Ключ баллонный крестовой «Автодело»Примерная цена 350  руб.Длина рукоятки 2 × 170 ммСимпатичный ключ неожиданно «потек» при 300 Н·м. Увы, внешность бывает обманчивой. Вороток шарнирный с рукояткой JTCВороток шарнирный с рукояткой JTCПримерная цена 1040  руб.Длина рукоятки 430 ммПрочный и удобный вороток позволяет отвернуть даже перетянутый крепеж. Но применить как баллонник удастся только при наличии высокой головки. Удобно использовать его как отвертку при предварительной подтяжке крепежа. Вороток шарнирный «Автодело»Вороток шарнирный «Автодело»Примерная цена 600  руб.Длина рукоятки 340 ммДлинный вороток готов работать с сильно затянутым креплением колес. Потребует применения высокой головки или стандартной головки с небольшим удлинителем. Удобен тем, что позволяет, повернув рукоятку вдоль оси крепежа, быстро вращать его как отвертку. Вороток Г-образный «Эврика»Вороток Г-образный «Эврика»Примерная цена 450  руб.Длина рукоятки 495 ммВороток красив, прочен, но требует головку подходящего размера, причем высокую, так как имеет малый вылет. Будет удобен при ремонте автомобиля.
Вороток L-образный «Автодело»Вороток L-образный «Автодело»Примерная цена 360  руб.Длина рукоятки 370 ммХороший универсальный инструмент, который может служить баллонником. Прочен, не ржавеет. Подойдет к любому крепежу — достаточно подобрать головку подходящего размера. Ключ баллонный телескопический Auto LinkКлюч баллонный телескопический Auto LinkПримерная цена 1100  руб.Длина рукоятки 325–495 ммСнабжен двусторонней головкой 17 и 19 мм. Существует модификация с головками 21 и 23 мм. С нагрузками инструмент справился, но одобрения не заслужил. Сильный люфт в телескопической рукоятке добавляет негатива к неизбежной для таких ключей нескомпенсированной реактивной составляющей. И цена не радует. Ключ баллонный телескопический alcaКлюч баллонный телескопический alcaПримерная цена 620  руб.Длина рукоятки 310–480 ммСнабжен двусторонней головкой 17 и 19 мм. На прилавке магазина была и модификация с головкой 21 и 23 мм. Ключ крепкий, выдержал всё, но удовольствия при работе не доставляет. Телескопическая рукоятка сильно люфтит, головка слабовато держится на квадрате. Ключ баллонный складной GrossКлюч баллонный складной GrossПримерная цена 2200  руб.Длина рукоятки 190–340 ммДорогущий красавец не оказался неженкой. И работать им очень удобно. В комплекте — головки 17, 19, 21 и 23 мм. Можно рекомендовать в качестве подарка требовательному автомобилисту.
Ключ накидной «Автодело»Примерная цена 160  руб.Длина рукоятки 225 ммКлюч, предназначенный для ремонта автомобиля, может выполнять и функции баллонника. В глубокий колодец литого диска ему не забраться, а для стальных колес подойдет. Сэкономит место в багажнике и деньги нетребовательному автолюбителю. Ключ торцовый Г-образный «Автодело»Ключ торцовый Г-образный «Автодело»Примерная цена 230  руб.Длина рукоятки 170 ммПри 200 Н·м ключик не капризничал, но вот на 250 Н·м сломался. Вполне предсказуемо, ведь такой инструмент рассчитан на работу с высокими шпильками и имеет сквозное отверстие, снижа­ющее его прочность. Ключ пригоден для монтажа стальных дисков при разумном моменте затяжки крепежа. Ключ динамометрический JTCКлюч динамометрический JTCПримерная цена 4200  руб.Длина рукоятки 585 ммСвадебный генерал с поверенной настройкой отлично отработал. Динамометрический ключ рассчитан на моменты от 100 до 350 Н·м. При поверке на точность момента срабатывания показал отличные результаты. Такой и даже меньший по размеру и моменту ключ вполне можно возить с собой как баллонник, снабдив дополнительно удлинителем или высокой головкой. Рукоятка длинная и удобная, а крепеж всегда будет затянут верным моментом.

Баллонный ключ: какой выбрать?Баллонный ключ: какой выбрать?Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/911381-ballonnyj-klyuch-test-20-obrazcov/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector