Можно ли ездить зимой на летней резине? не стоит,

Можно ли ездить зимой на летней резине? Не стоит,Все знают, чем опасна летняя резина (вне зависимости – лысая или новая) резина в поездке по зимней дороге. Вождение автомобиля с летней резиной в зимний период крайне нежелательно и опасно ввиду твердости покрышки и недостаточной глубины протектора. А как обстоят дела с вождением в летний период?

Среди обладателей зимней резины с липучками распространено заблуждение, что менять не нужно, если шина не лысая. Липучки не будут прилипать к дорожному покрытию. Даже осторожная поездка на близкое расстояние имеет ряд негативных последствий: большой риск опасности в экстренной ситуации, сильный износ, трудности с управлением автомобиля.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Универсальные шины, называемые также «всесезонки», рассчитаны на эксплуатацию в условиях среднеевропейского климата. Несмотря на то, что их менять не нужно, стоимость таких комплектов выше, а изнашиваются они быстрее.

Шипованные шины для летней эксплуатации не подходят совсем, нет ни выгоды, ни преимуществ – таково единое мнение специалистов автопрома.

Последствия использования зимней резины летом

Можно ли ездить зимой на летней резине? Не стоит,Основные отличия зимних шин — в свойствах резины, рисунке протектора и глубине канавок. Все это обеспечивает надежное сцепление с покрытием с минимальным сопротивление качению.

Более подробное рассмотрение, чем опасна езда на зимней резине в летний период, позволят сделать выводы и по необходимости менять мероприятия по сезонному обслуживанию автомобиля. В условиях эксплуатации летом возникает ряд отрицательных моментов из-за того, что зимняя шина не рассчитана на поездки по асфальту в условиях жаркой погоды.

Основные негативные последствия:

  • Можно ли ездить зимой на летней резине? Не стоит,Быстрый износ. Структура сплава зимней резины более мягкая, и производители не дают никаких гарантий при эксплуатации выше 7-14 градусов тепла. Летом происходит более сильное плавление резины, увеличивается сопротивление качению, происходит еще больший нагрев шины. Известны случаи пропарывания зимней резины обычными камешками на дороге, которые абсолютно безвредны для летних шин. Сильный нагрев в условиях жаркой погоды может привести к ее взрыванию. Если же шина вышла из строя во время езды на скорости или в плотном потоке – последствия могут быть самыми печальными.
  • Трудности с рулевым управлением. Даже умеренная температура в 11 градусов тепла критично влияет на автомобиль в дороге: рулевое управление затруднено, маневры на дороге приводят к вихлению, плохой разгон при прогазовке. Если не поменять шины, всего несколько поездок выведут резину из строя.
  • Длинный тормозной путь. Вождение автомобиля с зимним комплектом шин более опасно, чем лысая летняя резина летом. Недостаточное сцепление с дорожным полотном ведет к увеличению тормозного пути, который может увеличиться до двух длин корпуса авто. Причем опасно ездить на зимней резине в летние месяцы и для водителя, и для пешеходов. В случае внезапного появления на дороге пешехода, такое торможение может привести к смертельным исходам либо тяжким увечьям – такова печальная статистика судебной практики.
  • Увеличение расхода топлива. Для того, чтобы произошла сцепка с полотном, зимней шине требуется больше усилий. Дополнительные усилия появляются благодаря работе двигателя, требующего больше топлива. Статистика показывает, что езда на резине с «липучками» жарким днем увеличивает расход бензина на 5-10%. Если подсчитать, сколько дополнительного топлива придется залить, экономия на нежелании менять комплект шин выглядит сомнительно.

Можно ли ездить зимой на летней резине? Не стоит,Шипованная резина дополняет список неприятных последствий:

  • Если ездить на шипованной резине могут вылететь опасные шипы.
  • Шум на сухом асфальте лишит поездку всякого комфорта.
  • Порча дорожного покрытия. Летом шипы с покрышек практически вырезают часть асфальта, а на дороге образуется колея.

Можно ли ездить зимой на летней резине? Не стоит,Кроме того, износ резины происходит неравномерно. Попадание камешка в место износа приводит к образованию на протекторе креста напряжений. Износ усиливается настолько, что сотня километров пробега может сделать шину «квадратной», повреждая подвеску и ходовую.

И вопрос, почему летом нельзя ездить на зимней резине с шипами или «липучками», становится уже неактуальным. Когда автолюбитель с запозданием меняет зимние шины на летние, список дефектов, которые обрел автомобиль вовремя неправильной эксплуатации, будет внушительным.

С точки зрения законодательства

Одними неполадками с автомобилем езда на зимних шинах не закончится. Постоянно предпринимаются шаги ввести конкретные нормативы и штрафы за использование зимних шин летом. В 2014 году был подписан Технический регламент Таможенного союза, согласно которому с 2015 года водитель, использующий автомобиль с зимними шинами в летний период, будет оштрафован.

ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» помимо ограничения на эксплуатацию лысых шин, вводит запреты, касающиеся правил эксплуатации шин на дорогах:

  • Запрет касается только автомобилей, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения.Можно ли ездить зимой на летней резине? Не стоит,
  • Штраф будет выписан в случаях использования шипованных шин в период с июня по август, т.е. только в календарные летние месяцы этого делать нельзя. При этом законодательно нет точного указания, на каких шинах ездить в осенний и весенний период и когда требуется смена комплекта. Однако есть положение, что правила эксплуатации сезонной резины могут определяться с учетом климатических и погодных условий конкретного региона. К примеру, в районах северных широт летняя резина не потребуется вообще.
  • Требования к глубине протектора, запрещающее использование лысых шин. Для летнего комплекта нельзя использовать покрышки с глубиной менее 1,6 мм. Для зимнего комплекта глубина протектора должна быть от 4 мм.
  • Повторное штрафование не приведет к увеличению налагаемой суммы.

Технический регламент Таможенного союза содержит нормы международного права, приравненные отечественному законодательству. В нем нет положений, касающихся правил и сроков эксплуатации других видов зимних шин. Поэтому владельцев автомобилей, укомплектованных шинами с «липучками», данный запрет пока не коснется.

Размер штрафа установлен согласно части 1 статьи 12.5 КоАП РФ – 500 рублей.

Стоит ли ездить на зимней шине летом?

Можно ли ездить зимой на летней резине? Не стоит,Эксплуатация зимней резины не по назначению ведет к целому ряду пагубных для автомобиля и водителя последствий: высокий риск аварийности на дорогах, трудности с управлением, быстрый износ и выход из строя целого ряда систем автомобиля, увеличенный расход топлива и, наконец, штраф.

Вопрос, почему надо менять зимнюю резину на летний комплект, имеет однозначный ответ – такие поездки по асфальту в жаркое время года не принесут ничего хорошего.

Однако, многое зависит от того, где эксплуатируется автомобиль и в каких климатических условиях.

На дорогах в северных широтах, в зоне «вечной мерзлоты» стоит придерживаться здравого смысла и установленных для конкретного региона правил.

Аналогично решается вопрос: когда менять шины на летние. Есть распространенное мнение о сроках замены сезонной шины: 15 марта – переход на летнюю шину, 15 ноября – на зимнюю. Однако в законе нет точно установленной единой даты, и надо менять резину, с учетом особенности климата конкретного региона и конкретные погодные условия.

Устал платить за штрафы? Выход есть!
Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка – Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Источник: https://kolesospec.ru/baza/mozhno-li-ezdit-letom-na-zimnej-rezine.html

Можно ли ездить зимой на летней резине?

Вопрос от читателя:

«Доброго дня автор блога и спасибо вам за много полезной информации. Подскажите, пожалуйста, а можно ли ездить зимой на летней резине? Просто у меня первая машина, куплена летом и на ней нет зимней резины, а чтобы сейчас ее купить, нужно прилично потратиться? Помогите, советом? Артем»

Нам вопрос понятен, Артем, читайте дальше …

Можно ли ездить зимой на летней резине? Не стоит,

Если немного порыться, на блоге можно найти статью – про летнюю и зимнюю резину, там я уже затрагивал этот вопрос. Но для вас расскажу более подробно!

ЕЗДИТЬ НА ЛЕТНИХ ПОКРЫШКАХ ЗИМОЙ НЕЛЬЗЯ! Запомните это! Есть же жесткое различие летом – летние шины, зимой – зимняя!

Немного истории

Конечно, в начале моего водительского стажа, а было это примерно лет 25 назад (когда еще ездил у отца на коленках, а затем и сам за рулем), такого понятия как зимняя резина практически не существовало! Нет, она была, но все это сводилось к обычной «всесезонке», или покрышке с большим протектором (если мне не изменяет память, тогда она называлась – «снежинка»), вот примерное фото.

Можно ли ездить зимой на летней резине? Не стоит,

Характеристики этих колес были не ахти! Особенно если ставились на «Жигули» или «Москвич», на тяжелых УАЗ (полный привод) и Волга еще более менее.

Шипов на ней не было (иногда «шиповали» сами, но редко), а поэтому на льду она была практически бесполезной, но вот снег рыла конкретно! Да и 25 – 30 лет тому назад радовались обычной новой резине, был страшный дефицит любой! Поэтому иногда и приходилось ездить зимой на летней, не от того что хотелось, а потому что больше не было ничего! А те, кто как то доставал «снежинку», казался королем зимних дорог! 🙂 Кстати в те времена было еще модно и актуально использовать наваренную резину (на старую наваривали новый слой и ездили). Ну да ладно сейчас не об этом.

В общем 25 – 30 лет назад было такое, что многие передвигались на автомобиля на летней резине.

Была откровенная – ЖЕСТЬ! Малый подъем мог вас в прямом смысле остановить, и вы беспомощно шлифовали бы колесами лед! Сейчас все и не передать! Благо раньше не было такого потока машин как сейчас, дороги были полупустыми, по сравнению с сегодняшними,  а поэтому если вас заносило, то практически всегда это прокатывало!

Читайте также:  Как самостоятельно проверить вакуумный усилитель тормозов

Что сейчас?

Ритм жизни вырос многократно! Машин огромное количество, как на дорогах так и во дворах больших городов! Риск ДТП увеличился в 10 раз! Мой покойный дед, профессиональный водитель (все категории), говорил мне – как вы ездите в этом муравейнике, у меня от него голова кружится!

К чему я клоню – если будете ездить не на тех колесах положенных своему периоду года, то подвергните опасности и себя и рядом идущие транспортные средства!

Летняя и зимняя резина, зимой

Так что же происходит с летней резиной зимой?

ДА все просто, она «дубеет» на морозе! Вообще порог использования летней резины около – 5 градусов. Далее она замерзает. Простой пример положите ластик при морозе в – 15, -20 градусов в снег на полчаса.

Затем попробуйте его согнуть, он сломается! Также происходит и с шинами! Мало того что она не эластичная в мороз, так еще у нее большой износ – в холодный период изнашивается в 5 раз быстрее! Так как рассчитана на высокие температуры, например она может держать до + 60 градусов, но низкие температуры выдержать не может!

Можно ли ездить зимой на летней резине? Не стоит,
Летняя резина зимой
Можно ли ездить зимой на летней резине? Не стоит,
Жесткая

ДА еще это реально опасно! Она попросту не остановит ваш автомобиль на льду (всевозможные заносы), в снегу она бесполезна, да и тронуться на зимней дороге очень сложно (какого вы бы стажа у вас не было!)

Зимняя резина

Зимние шины делается совершенно из другого состава, зимой при низких температурах она остается мягкой и эластичной! Также у нее есть ряд шипов (или специальный слой, как у липучки),  почитайте статью – шипы или липучка.

Протектор зимний (не всегда высокий), а поэтому она реально хорошо борется со снегом и льдом.

Хорошо держит зимнюю дорогу! Тронуться на ней можно как летом, и не обязательно зимняя покрышка должна быть дорогая, иногда и наша, например – КАМА ЕВРО 519, ходит достаточно неплохо!

Можно ли ездить зимой на летней резине? Не стоит,
Зимняя колесо
Можно ли ездить зимой на летней резине? Не стоит,
Мягкая

ИТОГ

  • Так что, Артем, переобуваться нужно!
  • Во-первых, от этого зависит ваша безопасность!
  • Во-вторых, если попадете в аварию, то переплатите гораздо больше денег за ремонт, а еще и машина разбита будет.
  • В-третьих, летняя резина не рассчитана на зиму, она может просто износиться за зимний сезон, потом вы будете покупать новую – а оно вам нужно?
  • В-четвертых, летний вариант может потрескаться из-за неправильных условий эксплуатации.

Однако можно использовать летние покрышки зимой, но только если ваш автомобиль стоит и вообще не используется! Так сказать на консервации, до лета!

Если нет денег на новую, то посмотрите б/у резину, стоит она в два – три раза дешевле, так что ее так же можно рассматривать для покупки! Главное чтобы шипы били на месте (почитайте статью – про шипы).

Не экономьте на зимних шинах, это неправильная экономия!

Думаю моя информация заставит вас задуматься, читайте наш автомобильный сайт.

(6

Источник: http://test.avto-blogger.ru/shiny-i-diski/mozhno-li-ezdit-zimoj-na-letnej-rezine.html

Можно ли ездить на летней резине зимой?

Езда зимой на летней резине требует от водителя максимальной внимательности и осторожности. Во времена СССР не существовало понятия «зимняя резина». Шины были всесезонные и в большом дефиците. Удалось купить хоть какие-то новые покрышки – уже хорошо.

Первая в стране зимняя резина «Снежинка» появилась в 1989 году, но достать ее было почти нереально. Советские универсальные шины отличались глубоким протектором, который позволял ездить по снегу и грунтовым дорогам.

Обратите внимание

Резина была довольно мягкая, поэтому быстро изнашивалась. При регулярном использовании автомобиля комплекта хватало на пару лет. Водителям нередко приходилось ездить на «лысой» резине.

Сейчас проблем с ассортиментом зимних шин в магазинах нет и многие молодые водители понятия не имеют, как ездить зимой на летней резине.

Можно ли ездить зимой на летней резине? Не стоит, 

Что нужно знать, если Вы выбрались на дорогу зимой на летней резине?

Еще раз повторим, что специально ездить на летней резине зимой не стоит. Но каждый год многие сталкиваются ситуацией, когда утром подморозило и надо как-то доехать до работы. Или собрались ехать на шиномонтаж и повалил снег. Что делать? Все советы по вождению вытекают из законов химии и физики, с которыми трудно бороться даже самым продвинутым электронным системам вашего автомобиля. 

Состав резиновой смеси летних шин таков, что при приближении температуры к нулю, покрышка постепенно дубеет. В мороз шина затвердевает. Как следствие, сцепление с дорогой практически отсутствует. Видели, как дети катаются с горки на пластиковых салазках? Считайте, что вместо каждого колеса у вас такие салазки.

Можно ли ездить зимой на летней резине? Не стоит,

Как правильно ехать и что может помочь?

Самый действенный способ – купить цепи. Они продаются в любом магазине запчастей. Цепи часто используют водители грузовиков, особенно если предстоит преодолеть обледеневший подъем. Шипованные покрышки грузовикам не положены. Они ездят на «всесезонке». Выглядят цепи странно, громыхают при езде и ухудшают маневренность, зато гарантируют хорошее сцепление с дорогой и безопасность в пути. 

Как ехать на летней резине зимой:

  • Медленно. Медленно и еще раз медленно. При этом сохраняете обороты чуть выше среднего, то есть едете на пониженной передаче. Если у вас автоматическая коробка передач – не доверяйте ей и выбирайте ручной режим. Автоматика «не знает», что у вас лед под колесами и держит оптимальные по расходу топлива и выхлопу обороты.
  • Держите большую дистанцию. Тормозной путь на летней резине зимой возрастает минимум вдвое. Оставьте себе жизненное пространство до впередиидущего автомобиля.
  • Избегайте резких маневров. Все делайте плавно – и крутите рулем, и нажимайте на газ, и уж тем более – на тормоз. С тормозом, вообще, поаккуратнее. Поэтому будьте внимательны и заранее просчитывайте ситуацию на дороге.
  • Тормозите двигателем. Сбрасывайте газ, понижайте передачу и только потом нажимайте на педаль тормоза. Делайте это аккуратно и прерывистыми движениями, имитируя работу ABS. Кстати, сама антиблокировочная система при езде зимой на летней резине обычно оказывается бесполезной.

Можно ли ездить зимой на летней резине? Не стоит,

Как правильно выйти из заноса?

При недостаточном сцеплении с дорогой заднюю ось может занести. Главное правило – не трогать педаль тормоза! Иначе только усугубите ситуацию и отправите автомобиль в неуправляемый занос. Сейчас большинство машин имеют передний привод, т.е. тяга передается на передние колеса.

На таких машинах надо слегка нажать на педаль газа и аккуратно, но твердо повернуть руль в сторону заноса. Если задняя часть автомобиля пошла влево – туда же крутите и руль, вправо – крутите вправо. Здесь очень важно не перекрутить, чтобы не отправить машину в новый занос.

  Как только почувствовали, что машина поймала сцепление с дорогой, возвращайте руль в исходное положение.

Можно ли ездить зимой на летней резине? Не стоит,

На автомобилях с задним приводом, наоборот, надо сбавить газ и повернуть руль в сторону противоположную заносу. На полном приводе надо сохранять постоянный газ и молиться, что автомобиль сам выберется на нужную траекторию. Все эти правила рассказывают в автошколе, но на практике их не отрабатывают.

Поэтому не пожалейте времени, найдите просторную пустую площадку и потренируйтесь бросать автомобиль в занос и выходить из него. Почувствуйте, как ведет себя в заносе именно ваша машина. Как вариант, можно пройти дополнительный курс контраварийной подготовки. Отработанные и доведенные до автоматизма навыки могут спасти жизнь.

Ведь в экстремальной ситуации на дороге не будет времени вспоминать, в какую сторону крутить руль.

Можно ли ездить зимой на летней резине? Не стоит, 

Едем на разной резине. Шипы спереди, летняя сзади

Напоследок рассмотрим еще один нередко встречающийся случай. Экономные и легкомысленные водители переднеприводных автомобилей иногда ставят на ведущую переднюю ось шипованные зимние шины, а сзади оставляют летние.

Таким образом, передние колеса надежно цепляются за дорогу. Автомобиль хорошо трогается с места даже на скользкой дороге и неплохо тормозит. Но данный «рецепт» не спасает от заноса задней оси в повороте.

Да и при резком торможении задние колеса может снести и автомобиль развернет посреди дороги. 

В 1990-е годы зимние шины были в дефиците, а вся вазовская «классика» имела задний привод. Водители нередко ставили зимнюю резину только за заднюю ось. В этом была своя логика. Ведущие колеса имели хорошее сцепление с дорогой.

А передние летние шины прижимались к дороге весом двигателя. При заносе достаточно было просто немного скинуть газ и автомобиль выравнивался. Но тормозной путь в этом случае длинный. Ведь в автомобилях тормозит сначала передняя ось.

А если там летняя резина – машина покатится, как на салазках.

Можно ли ездить зимой на летней резине? Не стоит, 

Летние шины по своему химическому составу не предназначены для эксплуатации в холодное время года. Они дубеют и трескаются. Экспериментировать с летней резиной начинающим водителям категорически нельзя.

Езда зимой на летней резине требует особой осторожности, определенных навыков и водительского опыта. Необходимо быть предельно внимательным, ехать на небольшой скорости, избегать резких маневров и держать большую дистанцию.

В административном кодексе штраф за езду на летних шинах зимой не предусмотрен. Поэтому полагаемся на ваш здравый смысл. 

Источник: https://110KM.ru/art/mozhno-li-ezdit-na-letney-rezine-zimoy-126209.html

Можно ли ездить на летней резине зимой?

Можно ли ездить зимой на летней резине? Не стоит,

Естественно, автомобиль в холодное время года на летней резине вызывает не только улыбки других водителей. Скорее всего, они будут тихо и долго проклинать того человека, который решил показать невероятные маневры на скользкой дороге.

Читайте также:  Внедорожники с пробегом до 300 тысяч рублей. выбираем бюджетные полноприводные

Но бывают совершенно разные ситуации, когда холодная погода и скользкий асфальт становится неожиданностью для многих водителей. Можно ли ездить на летней резине зимой в таких случаях или лучше оставить машину в гараже и добираться до пункта назначения на такси или общественном транспорте?

Особенности эксплуатации летней резины зимой

Можно ли ездить зимой на летней резине? Не стоит,

И достаточно распространенный вариант – авто не эксплуатируется совсем в зимний период, но в самый неподходящий момент машина срочно понадобилась. У некоторых может возникнуть вполне нормальный ответ на все вышеперечисленные доводы – надо вызвать эвакуатор или такси. Но если проехать нужно всего два квартала, никто в здравом уме не будет этого делать.

Летняя резина зимой: что нужно знать, как ехать?

Что нужно знать? В первую очередь необходимо понимать, что на летних шинах отсутствуют шипы. Естественно, если на улице гололед, то машина просто н6е сможет ехать. На скользком как стекло покрытии ее будет нести из стороны в сторону даже при минимальной скорости.

Можно ли ездить зимой на летней резине? Не стоит,

Можно ли ездить на летней резине зимой? Если очень нужно, то можно, но аккуратно и соблюдая определенные правила. Это должна быть минимальная скорость, максимальная дистанция с другими автомобилями, отсутствие любых резких движений, в том числе поворотов рулем и выжимания газом.

Если автомобиль остался на летней резине, то обороты двигателя должны быть средними или немного выше средних. Когда на машине стоит автоматическая КПП, то придется переключить ее в ручной режим – автоматика, наоборот, будет стараться понижать обороты, чтобы выхлоп был меньше, а топливо можно было сэкономить.

Рассчитывать в зимнее время на АБС с летними покрышками не стоит. То же касается и тормозной системы – компьютер не позволит остановить авто, чтобы не произошла блокировка колес.

В таких случаях замедляться необходимо двигателем, аккуратно и плавно сбрасывая газ. При высокой передаче и низких оборотах сброс газа не даст должного результата.

Кроме того, у водителя должен быть запас тяги, благодаря чему под нагрузкой можно будет проходить все повороты при переднем приводе.

Если очень нужно выехать на летней резине зимой

Можно ли ездить зимой на летней резине? Не стоит,

Естественно, машина в процессе передвижения будет шуметь, и издавать невероятно громкие и неприятные звуки. Но некоторое время потерпеть такое неудобство придется, так как в противном случае можно попасть в аварию при неконтролируемом скольжении.

Некоторые водители в качестве еще одного альтернативного, но сомнительного варианта выбирают микст. Можно ли ездить на летней резине зимой таким способом? Здесь можно дать только отрицательный ответ, так как микст подразумевает установку зимних шин только на одну ось. Соответственно, на другой оси будут находиться шины в летнем варианте.

Обычно по сезону переобувают ведущие колеса, а не ведущие оставляют в старой резине. Здесь может показаться все логичным. Ведь ведущие колеса цепляют дорогу, а вторая пара как бы и не нужна вовсе. Но как только на горизонте появляется поворот, водитель сразу же осознает свою ошибку.

Машину начнет заносить с задней оси, если микст установлен на переднеприводный транспорт. Заднеприводные авто менее подвержены таким заносам, но полностью исключить их нельзя – достаточно большой риск оказаться в кювете от сноса авто на повороте.

Микст больше подходит для тех, кто предпочитает дрифт, но вместо полноприводного ездит на переднеприводном агрегате. Для зимы такой вариант совсем не подойдет.

В лучшем случае можно оказаться в какой-нибудь канаве, в худшем – наехать на людей или зацепить другой транспорт с непредсказуемыми последствиями.

  • колесные цепи
  • летние шины
  • температура
  • шиномонтаж

Источник: http://tvoikolesa.com/mozhno-li-ezdit-na-letnej-rezine-zimoj/

Можно ли использовать всесезонные шины зимой?

Некоторые водители, чтобы не менять дважды в год шины, ездят круглый год на универсальных покрышках. Ездить зимой на всесезонной резине можно, но при этом надо обращать внимание на некоторые правила.

Можно ли ездить зимой на летней резине? Не стоит,

Что представляет собой всесезонная резина?

Всесезонные шины считаются компромиссным вариантом между летними и зимними покрышками. В жаркую погоду универсальные покрышки размягчаются быстрее летних, а в морозы затвердевают быстрее зимних. Из этого следует, что температурные свойства подобных моделей шин одинаково подходят для эксплуатации как зимой, так и летом.

Рисунок протектора всесезонных покрышек подбирается с учетом летней и зимней эксплуатации так, чтобы покрышка обеспечивала лучшее сцепление колеса с дорогой в любых условиях. Как и на зимних шинах, у них глубокие канавки, чтобы они не забивались снегом. Как и летние, они оснащены V-образными проемами для отвода воды.

Преимущества и недостатки всесезонки

Основное преимущество всесезонных покрышек – это возможность их эксплуатации в течение всего года. Их не нужно менять. Достаточно регулярно проверять давление в шинах и следить за износом протектора.

Основные особенности подобных шин:

  1. Из-за полузимнего рисунка протектора с его глубокими канавками на асфальте всесезонная резина шумна. Особенно сильный шум проявляется на высоких скоростях движения.
  2. В сравнении с сезонными покрышками всесезонные модели обладают меньшим коэффициентом сцепления колес с дорогой. Это приводит к увеличению тормозного пути и к частичному ухудшению управляемости как зимой, так и летом.
  3. Универсальные шины рекомендуются для использования в мягком климате, исключающем сильные морозы и сильную жару. Например, при температуре воздуха -25°C и ниже состав универсального резинового сплава полностью теряет свои свойства и становится небезопасен для эксплуатации. В сильную жару всесезонные шины буквально плавятся на асфальте, оставляя на нем черные резиновые полосы.
  4. Повышенная эластичность всесезонных шин, с одной стороны, нужна для того, чтобы они не сильно «дубели» зимой. С другой стороны, на сухом асфальте летом они снижают управляемость автомобиля.
  5. Мелкий рисунок протектора на круглогодичной резине затрудняет выход на ней из заносов.
  6. Всесезонные шины рекомендуются для неопытных водителей.
  7. Всесезонные покрышки не годятся для установки на спортивные и гоночные автомобили.
  8. Для внедорожников вместо универсальной резины лучше подходит резина с маркировкой All Terrain, так как лучше работает и на бездорожье, и на снежном покрытии.

Можно ли ездить зимой на летней резине? Не стоит,

Несколько лет назад производители шин стали предлагать универсальные покрышки нового поколения. Они автоматически могут менять свои характеристики, подстраиваясь под климат, температуру воздуха и дорожное покрытие. Но такие модели все еще слишком дороги для массового потребителя и не могут в достаточной степени заменить сезонную резину.

Можно ли ездить на всесезонных шинах в зимнее время?

С законодательной точки зрения, эксплуатация всесезонной резины зимой не запрещена, но связана с высокими рисками:

  1. Она не обеспечивает хорошего сцепления колес со снежным покровом, поэтому опасна для новичков за рулем.
  2. При температуре -10°C и ниже свойства универсальных шин быстро падают. А при -25°C и ниже езда на таких покрышках крайне опасна.
  3. Многие производители устанавливают температурный коридор, внутри которого использование всесезонных колес их производства безопасно. Нижняя граница такого коридора – около -5… -7°C.
  4. Износ универсальных шин намного интенсивнее, чем сезонных, поэтому экономия от их использования не так ощутима.

Штраф за использование всесезонной резины зимой

Согласно законодательству России, запрещена эксплуатация автомобилей на летней резине зимой и на зимней резине летом. Запрета на использование всесезонной резины нет.

Но здесь имеются некоторые нюансы. Всесезонная резина может иметь разные обозначения:

  1. AS, или All Season, – для любого сезона. Шины с такой маркировкой выпускаются только в России и бывших республиках СССР.
  2. AW – для любой погоды.
  3. M+S, или M&S, – для снега и грязи. Этой маркировкой может обозначаться круглогодичная резина. Если вместе с маркировкой имеется значок в виде горы и снежинки — это зимняя резина. В Европе независимо от дополнительного значка такие шины считаются зимними.
  4. R+W – для дороги и непогоды. Редкая маркировка, использующаяся для универсальных шин для круглогодичного использования.

Только колеса, промаркированные буквами M+S или AS, разрешены для эксплуатации в период с декабря по февраль включительно. Универсальные модели с иными маркировками разрешены только в период с марта по ноябрь.

Штраф за использование резины не в свой сезон не предусмотрен. Инспектор может лишь устно разъяснить все опасности, которые несет эксплуатация машины на летней резине зимой. Необходимо следить, чтобы глубина протектора была не менее 4 мм для зимних покрышек или 1,6 мм для летних.

Можно ли ездить зимой на летней резине? Не стоит,

Рекомендации бывалых водителей

При эксплуатации автомобиля на универсальных покрышках зимой необходимо избегать заснеженных и обледенелых дорожных поверхностей.

При езде на всесезонных шинах по снежным поверхностям и по льду необходимо воздержаться от резких маневров и особенно – резкого торможения.

При прохождении поворотов на высоких скоростях риск попасть в занос сильно возрастает, а возможности выхода из заноса резко снижаются. Все движения рулем и работы педалями газа и торможения должны быть мягкими и аккуратными.

Источник: https://autochainik.ru/zimoy-na-vsesezonnoy-rezine.html

Можно ли ездить на летней резине зимой?

Многие автомобилисты со стажем помнят, что вплоть до 90-х годов прошлого века о разделении автомобильных шин по сезонам большинство автовладельцев даже не слышали.

Конечно, промышленность выпускала и зимнюю резину (например, «снежинка» с крупным рисунком протектора), везунчики приобретали покрышки зарубежного производства.

Однако основная масса автомобилистов в условиях тотального дефицита (недаром появилась услуга — «наварка» шин) вынуждено ездила не «переобуваясь» и летом, и зимой.

Важно

Современная ситуация отличается коренным образом — купить зимнюю или летнюю резину не составляет труда. Единственная проблема — достаточно высокая стоимость комплекта шин.

Читайте также:  Ошиповка зимних шин своими руками. разумная экономия

Поэтому, владельцы автомобилей нередко задаются вопросом — можно ли ездить на летней резине зимой? Интерес подогревают регулярно появляющиеся слухи о введении штрафов за эксплуатацию автомобиля с покрышками «не по сезону».

Можно ли ездить зимой на летней резине? Не стоит,

Положения законодательства

На страницах различных интернет-ресурсов сообщения о том, что по новым правилам автомобилистов ждут штрафы за использование летних шин в зимой (и наоборот) появляются регулярно.

Якобы «информированные» источники нередко называют даже даты начала действия положений (ранее упоминались 1 ноября 2015г.

, 1января и 1 декабря 2016, несколько дат 2017) и суммы штрафов (наиболее популярные версии – 500 и 2000 рублей).

История вопроса

Следует отметить, что основания для беспокойства имелись — предпринималось несколько попыток урегулировать вопрос на законодательном уровне:

  • В 2009 г. подавался законопроект (№180147-5), предусматривавший штраф за использование летней резины зимой в размере 500 руб. В 2010 г. рассмотрен и отклонен.
  • В 2014 г. рассмотрен и отклонен законопроект №245967-6, в котором предлагалось штрафовать за езду на летних шинах в зимний период на сумму до 2000 руб.

Очередным возмутителем спокойствия стал законопроект № 464241-6, предложенный также в 2014 г. Документ предусматривает внесение поправок в ст.12.

5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Цель изменения (добавления части) статьи – запретить использование транспортных средств, нарушающих требования эксплуатации колес и шин.

К водителям планируется в качестве санкций применять штраф в 2000 руб.

Принятие решения откладывалось несколько раз, до 20 ноября 2016 г, когда законопроект был официально направлен на рассмотрение в Госдуму. 1 ноября того же года законодатели приняли решение отложить рассмотрение на неопределенный срок (фактически, документ не слушался в первом чтении). В течение 2017 года вопрос повторно не рассматривался.

Текущее состояние

Таким образом, единственным актуальным документом, регламентирующим на законодательном уровне применение шин в зависимости от времени года, погодных и климатических условий документом, остается действующий с 01.01.2015 г. Технический регламент Таможенного Союза. В Приложении 8 (п. 5.5) оговорены:

  • Запрет эксплуатировать транспортные средства, не оснащенные соответствующими (зимними или всесезонными) шинами в зимний период (аналогичный запрет действует на эксплуатацию ТС, не укомплектованных летними покрышками);
  • Требование об оснащении соответствующими сезону покрышками всех колес транспортного средства;
  • Длительность зимнего и летнего периодов.

Вне зависимости от принятых в России негласных ориентиров (наступление холодного сезона – 15 ноября, окончание – 14 марта), регламент определяет для эксплуатации зимнее время (когда запрещено использовать летние автошины) — декабрь, январь, февраль, и летнее — июнь, июль, август. Оговаривается, возможность расширения временных рамок действия запретов законодательными актами местных органов власти.

Требований к оснащению колес автомобилей зимней или летней резиной в межсезонье Регламент не содержит.

Установленные запреты и условия не отражены в относящемся к эксплуатации колес и шин пункте «Перечня неисправностей…», за нарушение положений которого накладывается штраф 500 руб. в соответствии со ст. 12.5 ч.1 КоАП РФ. Поэтому нарушителя положений Технического регламента (использующего зимой летние, а летом – зимние покрышки) невозможно оштрафовать.

Нет упоминаний о том, что применение резины «не по сезону» является административным правонарушением и в других статьях Кодекса.

Соответственно, несмотря на запрет Технического регламента Таможенного Союза штрафов за езду на летней резине зимой (и наоборот) НЕТ!

За какую резину могут оштрафовать?

Единственный оговоренный в действующих законах (упомянутом выше «Перечне неисправностей…») вариант штрафа относится к невыполнению требований, касающихся глубины протектора.

Можно ли ездить зимой на летней резине? Не стоит,

Для легковых автомобилей и некоторых других категорий ТС при отсутствии на покрышках маркеров износа, допустимая для эксплуатация авто остаточная глубина протектора, должна соответствовать значениям:

  • 4 и более мм для шин, маркированных как зимние (пиктограммами и/или надписями типа «M+S»);
  • 6 и более мм для шин, не имеющих зимней маркировки.

Практический взгляд

Условия в зимние и летние месяцы отличаются температурой окружающего воздуха и дорожного покрытия, характером поверхности, по которой движутся колеса автомобиля. С учетом различий компании-производители покрышек разработали конструкцию и рисунок протектора, химический состав резиновых смесей для летних и зимних шин.

Летние покрышки:

  • Изготовлены из более жесткой резины. Свойства оптимизированы для максимального баланса между тягово-сцепными характеристиками и сопротивлением качения.
  • Обладают износостойкостью при воздействии высоких температур (в жаркие дни асфальтовое покрытие разогревается более +60 градусов).
  • Снабжены рисунком, гарантирующим надежное сцепление с поверхностью и эффективный отвод влаги из пятна контакта (множество дренажных и глубокие продольные водоотводные канавки), что позволяет предотвратить аквапланирование.

Для зимних шин:

  • В производстве используется мягкая резина, способная при значительном (десятки градусов ниже 0) снижении температуры сохранять эластичность. Это обеспечивает надежное сцепление, устойчивость и управляемость на скользких покрытиях.
  • Возможно применение пористого материала, улучшающего сцепление за счет эффекта «присоски».
  • Используются крупные блоки рисунка протектора, позволяющие увеличить площадь контакта на рыхлых (снег, грязь) покрытиях.
  • Применяются многочисленные поперечные канавки и ламели, обеспечивающие улучшенное сцепление на скользкой дороге (значительную роль играет дробящее воздействие кромок).
  • Рисунок снабжен дренажной системой (водоотводящими канавками), гарантирующей эффективный отвод воды даже с поверхности люда.

На первый взгляд отличия между шинами зимними и летними — незначительны. Однако при смене температуры проявляются они очень сильно:

  • Летняя резина в условиях низких температур становится еще жестче («дубеет») и не в состоянии обеспечить требуемые эластичность, площадь пятна контакта и сцепление с покрытием. Трение качения сменяется трением скольжения, что приводит к ускоренному износу покрышки. Некоторые составы приобретают хрупкость, протектор разрушается и шины выходят из строя окончательно.
  • Зимняя резина при нагреве становится еще мягче и подвергается ускоренному износу при контакте с твердыми дорожными покрытиями.

Таким образом, автовладельцу следует вовремя сменить комплект шин, ориентируясь не столько на положения законодательства, сколько на показатели среднесуточной температуры (специалисты сервисов советуют «переобуть» автомобиль при средних значениях в районе +5 градусов).

Следует помнить, что попытка сэкономить, установив соответствующую сезону резину только на ведущий мост — не лучший вариант. Потеря управляемости, неконтролируемый занос, увеличение тормозного пути – только некоторые последствия такого решения. Соответственно, возникает серьезная угроза безопасности водителя, пассажиров и других участников движения.

Видео о том, что будет, если ездить на летней резине зимой.

Источник

Источник: http://carsliga.ru/mozhno-li-ezdit-na-letnej-rezine-zimoj/

Можно ли ездить зимой на летней резине?

В зимнее время использование даже самых качественных покрышек в соответствии с сезоном не гарантирует абсолютную безопасность и устойчивость на дорогах, но существенно уменьшает вероятность попадания в ДТП. Чтобы понять, разрешается ли ездить зимой на летней резине, достаточно ознакомиться с законодательством и узнать, как меняются свойства шин при наступлении холодов.

Можно ли ездить зимой на летней резине? Не стоит,

Почему зимой нельзя ездить на летней резине

Существует несколько причин, почему летняя резина зимой запрещена, а ее использование в холодное время может привести к негативным последствиям:

  • При среднесуточной температуре ниже +5 градусов летние шины значительно твердеют и становятся жесткими, вследствие чего автомобиль на дороге теряет прежнюю устойчивость. Разные виды резины адаптированы под определенные времена года, поэтому зимой необходимо использовать покрышки с шипами или «липучку».
  • Резина, не предназначенная для использования зимой, становится жесткой и быстрее изнашивается – на ней появляются микротрещины. Рисунок протектора таких шин не соответствует нормам, поэтому торможение по снегу или льду нельзя назвать безопасным.

Основной причиной, по которой езда зимой на летней резине запрещена, является увеличение тормозного пути в два раза.

Даже опытный водитель однажды может его не рассчитать и совершить ДТП. Кроме того, использование летних шин в холодное время может привести к заносу и потере управления автомобилем, и выйти из него на такой резине крайне проблематично.

Технические требования к зимним шинам

Для безопасной эксплуатации зимой резина должна соответствовать следующим критериям:

  • На ней должна быть маркировка в виде букв «М» или «S».
  • Допускается установка шин без шипов – «липучки». Она больше подходит для езды по заснеженным дорогам. «Шипы» эффективнее при гололедице, но при движении по снегу тормозной путь на них увеличивается.
  • Зимняя резина должна быть установлена с декабря по февраль, но власти регионов могут самостоятельно менять сроки установки в соответствии с погодными условиями.

Также учитывается глубина протектора – ее инспектор ГИБДД может измерить на месте поимки нарушителя. Зимой она должна быть не менее 4 мм, летом – от 1,6 мм.

Размер штрафа за езду зимой на летней резине

Летом 2015 года в КоАП РФ были внесены поправки, согласно которым инспекторы, обнаружившие нарушение требований к качеству резины зимой, должны привлекать водителей к ответственности по ст. 12.5 Кодекса.

Если водитель следует до сервиса, а нарушение за ним обнаружено впервые, сотрудник ГИБДД для начала может вынести предупреждение. При повторной поимке придется заплатить штраф в размере 500 руб. Мера наказания выбирается на усмотрение инспектора.

Как инспектор ГИБДД измеряет протектор

Для привлечения водителя к ответственности инспектор должен на месте оформить протокол, затем составить постановление. Наказание применяется только после измерения глубины протектора сертифицированным штангенциркулем или линейкой.

Если на резине есть индикаторы износа, используются их показатели.

При несогласии с протоколом водитель может оспорить его через руководителя ГИБДД или суд. Если было оформлено постановление, оспаривается оно, а не протокол.

Причиной для оспаривания может стать использование несертифицированных приборов для измерения глубины протектора, поэтому сразу на месте водитель имеет право потребовать сертификаты – их инспекторы обязаны предоставлять, равно как и служебные удостоверения. Отсутствие сертификата является основанием для признания постановления незаконным.

Источник: https://adm-pravo.ru/pravonarushenie/narushenie-pdd/letnyaya-rezina-zimoj/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector