Обкатка двигателя после замены поршневых колец. внимание к деталям

Обкатка двигателя после замены поршневых колец. Внимание к деталям

Обкатка двигателя — по праву считается одним из важнейших этапов начала эксплуатации автомобиля, именно по этому опытные автомобилисты относятся к нему с большой ответственностью и трепетом.

Кроме того, вопросом как обкатать двигатель задаются те, кто только что произвел капремонт мотора своего автомобиля, от правильности проведения этой процедуры зависит дальнейшая производительность и «судьба» двигателя.

Во время обкатки двигателя происходит своего рода приработка, притирка деталей друг к другу, после чего образуется определенная плотность их прилегания, которая влияет на КПД мотора.

Длительность обкатки напрямую зависит от того, какой характер носили ремонтные работы:

  1. Если ремонт был минимальным (замена распредвала, клапанов или цепи) обкатка моторапроизводится на протяжении – 500 км;
  2. После серьезного капремонта с заменой подавляющего большинства деталей мотора на новые, обкатывать двигатель необходимо не менее чем — 1500-2000 км;
  3. Ремонт средней сложности с частичной заменой некоторых деталей, обкатка производится дольше, не менее 2500 километров. К примеру, если производилась замена компрессионных и маслосъемных колец, при этом гильзы и поршни остались старые. Это объясняется тем, что новые не изношенные кольца требуют намного больше времени, для того, чтобы «притереться» к более старой поршневой группе, нежели к абсолютно новой «начинке» с идеальной поверхностью без выработки и износа. Именно по этой причине обкатка двигателя после капремонта — обязательное мероприятие, которое необходимо производить, придерживаясь определенных правил.

Обкатка двигателя после замены поршневых колец. Внимание к деталям

Что такое обкатка двигателя? На самом деле это процесс сглаживания микроскопических неровностей посредством трения деталей, после чего между их поверхностями возникает плотное прилегание, образующее давление в двигателе называемое компрессией.

Если во время периода обкатки будет нарушен скоростной, то из-за большого трения между поверхностями возникнет высокая температура, которая способствует повышению износа элементов двигателя.

В период притирки нагрузки на силовой агрегат должны быть минимальными, далее я приведу перечень основных правил, которые необходимо соблюдать во время обкатки силового агрегата, после замены поршневых колец.

Кроме обкатки, большое значение для отремонтированного мотора играет его первый «послеремонтный» запуск, ниже приведен перечень мероприятий, которые необходимо произвести прежде чем повернуть ключ в замке зажигания.

  1. Аккумулятор должен быть заряжен на 100%, если АКБ будет разряжен он может и не запустить мотор.
  2. Залейте моторное масло, которое рекомендует автопроизводитель вашего авто.
  3. Произведите подкачку топлива, в случае отсутствия электрического топливного насоса, закачайте топливо вручную.
  4. Запуск мотора. После первого запуска двигателя внимательно следите за контрольной лампочкой давления масла, которая расположена на приборной панели. Если на протяжении 5-7 секунд лампочка не потухла — глушите мотор и начинайте искать причину низкого давления масла.

Обкатка двигателя после замены поршневых колец. Внимание к деталям

Внимание! Ни в коем случае не пытайтесь вызвать повышение давления масла посредством подгазовки и высоких оборотов, такой первый запуск может стать последним, или безвозвратно вывести из строя мотор и его детали!!!

  1. Если после запуска мотора лампа давления масла погасла — давление масла в норме, прогрейте двигатель на холостых оборотах до температуры 80-90 градусов.
  2. Внимательно следите за всевозможными подтеками и утечками технических жидкостей.
  3. После того как температура достигнет необходимого уровня заглушите мотор и дождитесь падения температуры до до 40 – 50 градусов и снова произведите запуск мотора.
  4. После этого снова прогрейте до 80-90 градусов. Сделайте не менее 10 таких кругов и только тогда можете приступать к обкатке двигателя на дороге.

Как обкатать «движок» после замены колец на дороге — инструкция

  1. Не давайте нагрузки автомобилю (груз, багажник, кол-во пассажиров и т. д.), загруженность максимум 50% от максимально допустимой.
  2. Первую тысячу километров скорость движения не должна быть выше чем 80 км/ч, следующая тысяча не выше 90 км/ч.
  3. Не «засиживайтесь» подолгу на одной передаче, вовремя переходите на повышенную скорость.

  4. Избегайте стремительных ускорений, а также длительной работы на холостых оборотах (пробки).
  5. Регулярно проверяйте уровень масла, после прохождения первых 1000 км произведите замену моторного масла и фильтра, во время обкатки в двигателе образуется множество продуктов износа, мелкие части корпуса в виде мелкой стружки.

Обкатка двигателя после замены поршневых колец. Внимание к деталям

После того как обкатка двигателя завершена снова замените масло и фильтр, также проверьте затяжку резьбовых соединений (ГБЦ, передняя крышка, стартер, масляный поддон, генератор). В случае необходимости можете отрегулировать холостой ход, клапана, а также натяжение ремня ГРМ.

Придерживайтесь этих советов и рекомендаций и обкатка двигателя пройдет успешно, а работа вашего ДВС будет стабильной, надежной и продолжительной.

Источник: http://www.autoposobie.ru/pravilnaya-obkatka-dvigatelya-zalog-stabilnoy-rabotyi-motora/

Обкатка двигателя: правила правильной обкатки ДВС

Двигатель внутреннего сгорания – это довольно сложный агрегат, который состоит из сотен различных движущихся деталей. В процессе эксплуатации они притираются между собой, что снижает дополнительное трение и нагрузку на них.

Для того, чтобы новый двигатель (или же после того, как он прошел капитальный ремонт) работал эффективно, необходимо, чтобы эксплуатация начиналась с учетом этого. Другими словами, необходимо соблюдение определенного режима работы в течение какого-то времени (или пробега) после запуска нового агрегата. Этот специальный режим работы и называется «обкаткой».

Обкатка необходима не только для новых агрегатов. Автомобилисты со стажем утверждают, что обкатывать мотор следует даже при минимальном вмешательстве в его конструкцию. Например, при замене распределительного вала или цепи. В этом случае длительной обкатки не требуется. Обычно бывает достаточно около 500 км пробега в щадящем режиме.

Обкатка двигателя после замены поршневых колец. Внимание к деталям

После капитального ремонта обкатка двигателя должна уже составлять не менее 1 500 — 2 000 км, а при замене гильз блока цилиндров и поршневых колец — все 3 000 — 4 000 км. Особый щадящий режим эксплуатации включает в себя движение на скорости не более 50 км/ч, плавный набор оборотов двигателя и ограничение числа оборотов показателем в 2 500 об/мин.

С поршневыми кольцами при замене возникает определенная проблема, связанная с тем, что их необходимо укладывать на место поршневых канавок, которые уже являются достаточно разношенными. При сильно разбитых канавках на поршне, новые кольца можно поломать уже при первом пуске мотора после замены. Как в этом случае определить степень изношенности канавки ?

Для этого следует провести внимательный осмотр старого кольца и прежде всего — обратить внимание на его нижнюю поверхность. Глянцевый блеск с характерным «волнистостью» на солнечном свете — это главный признак того, что такой поршень подлежит замене, также как и ощутимый на ощупь износ канавки.

Обычно при этом наклон нижней поверхности увеличивается. Таким образом, угол износа старого кольца соответствует углу износа канавки на поршне. Если в такую канавку установить новое кольцо, то оно, как правило, сломается при первом же запуске.

Характерно также и то, что изнашивается только верхняя (компрессионная) канавка с кольцом, поэтому износ других поршневых колец почти не наблюдается. Именно это необходимо учитывать, осуществляя обкатку после капитального ремонта с заменой поршневых колец.

Многие производители утверждают, что их двигатели, которые только что сошли с конвейера, можно эксплуатировать в оптимальном рабочем режиме. Необходимо согласиться с тем, что точность подгонки деталей моторов между собой действительно стала очень высокой, что впрочем, не отменяет полностью необходимость подгонки работающих деталей между собой.

Обкатка двигателя после замены поршневых колец. Внимание к деталям

Поэтому для нового двигателя необходимо избегать тяжелых режимов эксплуатации, например, длительной работы на холостом ходу. Об этом, кстати, упоминается в инструкции по эксплуатации практически к любой модели автомобиля.

Специалисты утверждают, что ресурс двигателя внутреннего сгорания без правильной обкатки снижается более, чем в два раза. Кроме того, неправильно обкатанный силовой агрегат может повлечь за собой и другие проблемы и неприятности: попадание масла в воздухоочиститель, высокий расход топлива, проблемы с запуском и т.п.

Все эти доводы убеждают в необходимости проведения целого ряда специальных процедур. Например, при обкатке двигателя необходимо провести обязательную замену моторного масла. Считается, что масло 10W-30 является наиболее подходящим для этого.

Менять масло нужно через каждые 500 км в процессе обкатки и не менее четырех раз полностью. Использовать следует натуральные марки масел. Кроме того, перед первым запуском необходимо проверить качество обтяжки резьбовых соединений, отрегулировать зазоры клапанов, натяжение ремня (цепи), привод газораспределительного механизма и заменить масляный фильтр.

С вводом в эксплуатацию нового силового агрегата или двигателя после капремонта необходимо провести трехчасовую холодную обкатку, во время которой можно окончательно отрегулировать работу других систем (зажигания и питания).

Естественно, что кроме замены масла и холодной обкатки необходимо соблюдение некоторых правил вождения, избегая чрезмерной нагрузки на силовой агрегат. Для этого необходимо избегать движения на высоких оборотах, перегружать автомобиль пассажирами или грузом, резко сбрасывать скорость, осуществлять длительное движение на пониженных передачах.

Обкатка двигателя после замены поршневых колец. Внимание к деталям

Другим важным условием является соблюдение скоростного режима. Как уже говорилось выше, щадящим режимом считается движение со скоростью не более 50 км/ч. Хотя с новыми двигателями первые 300 — 400 километров можно разгоняться и до 80 км/ч. Главное — чтобы движение было максимально равномерным, без переключений на пониженные передачи.

Практически это несложно выполнить, сделав пробег по ночной незагруженной загородной трассе без значительных подъемов и спусков. После первых 300 — 400 км обороты можно постепенно прибавлять. Главное, чтобы режим эксплуатации приближался к оптимальному максимально плавно и скорость движения сохранялась по возможности постоянной.

После окончания обкатки двигателя необходимо еще раз заменить масло и провести полную промывку двигателя. После этого можно использовать рекомендованные марки синтетических масел, которые не смогут вызвать повреждения двигателя. Следующая замена масла может быть проведена уже после 5 000 км пробега.

Несколько слов в отношении обкатки дизеля

Принцип проведения обкатки дизельного мотора ничем не отличается от бензинового ДВС, но существуют некоторые нюансы. Например, после капремонта дизель следует обкатывать не менее 10 000 км.

При этом необходимо следить за тем, чтобы перед началом движения двигатель был хорошо прогрет, а после окончания поездки дать ему поработать хотя бы секунд тридцать.

После обкатки нужно выполнить полную диагностику и обслуживание агрегата.

Правильно обкатанный двигатель редко выходит из строя, а также отличается повышенной мощностью и экономностью.

Источник: https://www.allcarz.ru/tales/obkatka-dvigatelya/

Как правильно произвести обкатку двигателя после замены колец?

[sc name=»RTV1″]

Одна важная процедура, которая напрямую влияет на ресурс эксплуатации автомобиля – это обкатка двигателя. Многих водителей интересует, необходима ли обкатка двигателя после замены колец и насколько трудоемок данный процесс.

Все правила, отмеченные в статье, помогут Вам обеспечить надежную и эффективную эксплуатацию автомобиля еще на длительное время.

Обкатка двигателя после замены поршневых колец. Внимание к деталям

Более того, неопытные, только начинающие водители и понятия не имеют, для чего вообще необходима обкатка, после любого ремонта двигателя. Что ж, в данной статье я постараюсь затронуть все важные аспекты данного вопроса.

Следует отметить, что первый этап обкатки двигателя может проходить не в движении, а на месте. На это Вам потребуется 2 или 3 часа.

Попутно при необходимости регулируйте системы зажигания или питания. Затем следует процесс обкатки двигателя в движении.

Читайте также:  Ошиповка зимних шин своими руками. разумная экономия

Период длительности процесса в движении должен составлять не меньше 2-3-х тысяч километров пробега. Однако при этом пользователю нужно быть осведомленном и в таких вещах:

  • При осуществлении первого запуска двигателя, не забывайте полностью зарядить его аккумулятор.
  • Прогревайте двигатель перед первой поездкой на холостом ходу до 80-ти-90 градусов, при этом следите, чтобы утечки технических жидкостей не было.
  • Затем, когда мотор остынет до 40-50-ти градусов, снова прогрейте его, итак повторите процедуру по возможности до 10-ти раз.
  • Первые 1000 километров исключайте рабочий процесс двигателя при высоких оборотах (не более 3500-4000 об/мин.) и при высоких нагрузках (не перевозите больше 2-3-х человек).
  • [sc name=»RTV2″]
  • После старта (холодного) двигатель важно прогревать, причем первые 400-500 км. следует проехать по трассе. Таким образом, Вы добьетесь максимальной «рабочей» притирки колец и поршней.
  • Если движение происходит большей частью в городе, то необходимо избегать работы двигателя на довольно-таки малых оборотах, т.е. желательно не ездить в натяг.
  • Найдите документы на машину и прочитайте рекомендуемые авто производителем соответствующие обороты скорости при производстве такого процесса, как переключение передач;
  • избегайте затяжных подъемов.

Как известно, продуктивная обкатка двигателя после замены колец в течение рекомендуемых 2-3-х тысяч километров, конечно, потребует замены масла. Более того, его количество необходимо контролировать постоянно!

  • Желательно позаботиться и о том, чтобы масляной фильтр был также в новом состоянии или же не забывать во время производить его замену после обкатки.
  • В случае необходимости проводится регулировка холостого хода и клапанов, а также осуществляется натяжение цепи ГРМ.
  • Важно знать, что при наличии различных стуков или прочих посторонних звуков, следует быстро найти их причину.

Водителям я бы также хотел посоветовать в процессе обкатки не ездить с определенной скоростью — выше 80-ти км/ч первые 1000 км. и со скоростью, которая составляет 90 км/ч вторые 1000-2000 км.

Старайтесь избегать как длительного и резкого ускорения, так и длительного простоя в пробках, своевременно переключая передачи.

В целом, многие опытные автомобилисты и специалисты советуют обкатывать двигатель постепенно, не нагружать его. Ведите себя с автомобилем так, как будто только что забрали его с завода.

Обратите внимание

Проводится обкатка, как правило, для того, чтобы новые кольца «притерлись» к общей системе авто. В случае неправильного проведения процедуры, Вас ждут неприятные сюрпризы.

Например, масло может попасть в воздухоочиститель, что со временем может принести и такой недостаток, как достаточно большой расход горючего, к тому же, иногда могут возникать проблемы с пуском автомобиля и т. п.

В заключении, хотелось бы обратить внимание автомобилистов на то, что такое мероприятие, как эффективная обкатка двигателя после замены колец проводится всегда, причем этот процесс нужен и в случаях, когда новый транспорт вводится в эксплуатацию, или, когда были проведены любые ремонтные работы с двигателем.

PS. Правильная обкатка двигателя после замены колец.(осторожно при рассказе употребляется ненормативная лексика)

[sc name=»RTV3″]

 

Источник: https://avtosovetchik.ru/kuda-uhodit-antifriz/obkatka-dvigatelya-posle-zameny-kolec.html

Обкатка двигателя мотоблока после замены поршневых колец

ХОЛОДНАЯ ОБКАТКАПосле капитального ремонта двигателя обязательно проводится его обкатка. В этот период может наблюдаться повышение расхода топлива и скачки температуры.Первый этап это ХОЛОДНАЯ ОБКАТКА. При холодной обкатке свечи должны быть вывернуты, приборы питания и зажигания отключены.НЕ ЗАБУДЬТЕ ПЕРЕД ХОЛОДНОЙ ОБКАТКОЙ КАПНУТЬ В ЦИЛИНДРЫ МАСЛО.

О том как проводить холодную обкатку в интернете много видео, Выбирайте способ подходящий для Вас

Клуб (Tamiko) ПОСЛЕ ТОГО КАК МОТО СОБРАН И ГОТОВ ЕХАТЬ произведите первые запуски.Первый запуск. Производите его на улице.1. Запустите мотор на 5 минут, заглушите мотор, дайте ему остыть 5-10 минут2.

Запустите мотор на10 минут, заглушите мотор, дайте ему остыть 5-10 минут3. Запустите мотор на 20 минут, заглушите мотор, дайте ему остыть 10-15 минут4.

Запустите мотор на 30 минут, заглушите мотор, дайте ему остыть 10-20 минут

5. Теперь можно приступать к обкатке в движении.

Клуб (Tamiko) Если мотоцикл — новый или прошел ремонт с заменой деталей цилиндро-поршневой группы его необходимо подвергнуть обкатке. Обкатка — это эксплуатация мотоцикла на «щадящих» режимах, позволяющих деталям притереться друг к другу без образования задиров и сильного износа.

При обкатке надо увеличить содержание масла в топливной смеси до соотношения 1/20 ЭТО 50 гр МАСЛА на 1 ЛИТР БЕНЗИНА!!! для образования на трущихся поверхностях более надежной масляной пленки. Во время обкатки не следует превышать скорость движения свыше 10; 25; 40 и 60 км/ч соответственно на I; II; III и IV передачах.

Недопустимо ездить по бездорожью, преодолевать крутые подъемы, перевозить тяжелый груз.Итак, вы стали счастливым обладателем нового мотоцикла. Хочется поехать, ручку газа крутануть так чтобы ветер то и дело что свистел, но не всё сразу, об обкатке то забыл? Как же правильно всё сделать, чтобы ваш мото жил и радовал вас ещё долгое время.

Время обкатки, это момент когда все детали и узлы станут на место и притрутся, процесс обкатки всегда должен проходиться новом мотоцикле и на мото после капитального ремонта, замены отдельных систем мотоцикла. Приступим, что нужно запомнить: первое, не допускайте, чтобы обороты двигателя набирались слишком быстро, как при обкатке, так и после нее.

Важно

Быстрый набор оборотов приведёт к быстрому разогреву движущего поршня, вследствие чего неподвижный цилиндр при тепловом расширении может взять и заклинить. Так же большой вред и самим подшипникам при резком разгоне. Когда аппарат долго стоит происходит отток масла и подшипники.

И когда вы резко начинаете газовать подшипники просто не успевают покрыться маслом и может случится разрушение на сухих оборотах. Так же стоит помнить и про коленвал, при прогазовках может начать крутиться сильнее допустимых значений. Самым ответственным отрезком в обкатке мотоцикла считается первые 500-700 км, уделяйте особое внимание в этот период двигателю.

Не стоит подниматься по крутые подъемы, не катайте крупногабаритных пассажиров, а лучше всего вообще катайтесь один, даже если это сногшибательная девушка, следите за передачами и скоростями, и не забывайте поглядывать на температуру двигателя на каждой из них. Не позволяйте двигателю перегреваться, почаще останавливайтесь чтобы остудить двиг.

Если вас по каким либо причинам занесло на на пологий длинный спуске, где внет опасности для движения, выключайте зажигание, откройте дроссельную заслонку на максимум. Затем как запустить двигатель прикройте дроссельную заслонку, отпустите сцепление плавно, не допуская рывков.

Если мотоцикл во время поездки не греется, то можно на 5-10км/ч увеличивать скорость, рекомендуемой заводом изготовителя. И внимательно следите за двигателем. Чтобы он не начал греться, если это начинает происходить сбросьте скорость, не нужно проверять выносливость вашего мотоцикла. Мы же проходим обкатку. А не марш – бросок.

Если всё хорошо, то постепенно увеличивайте скорость, используйте коробку передач как можно больше, это способствует притереться всем элементам трансмиссии. Охлаждайте двигатель, двигаясь накатом, на нейтральной передаче.

После того как вы проехали ещё 1000-1200 километров можно увеличить максимальную скорость еще на 5-10км/ч, но не забывайте соблюдать скоростной режим на дорогах. Можно попробовать увеличивать скорость на каждой передачи. И самое приятное то, что теперь вам можно покатать симпатичную девушку. Учтите то. Что даже если проехав пару тысяч, увеличивать нагрузки на двигатель нежно постепенно, не забывая следить за двигателем, и его температурой. Самое благоприятное для двигателя, это нагрузка на меньших передачах, улучшая динамику аппарата. Увидя признаки перегрева, прибегните к корректору топлива.

Так, ну вот покатались мы и на спидометре уже 2 000 километров. Вот теперь можно и нужно убрать ограничитель. Отсутствие ограничителя это не повод делать всё что вы захотите. Ездить при полностью открытой дроссельной заслонке недопустима, если только на небольшой промежуток времени

Обкатка двигателя после замены поршневых колец. Внимание к деталям

Клуб (Tamiko) И НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ЧАСТАЯ ЗАМЕНА МОТОРНОГО МАСЛА ПРИ ОБКАТКЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНО ВЛИЯЕТ НА ДАЛЬНЕЙШУЮ РАБОТУ ДВИГАТЕЛЯ !!! Если есть возможность то меняйте масло каждые 500 км, т.к частицы метала с непритёртых поверхностей попадают в масло значительно ухудшая его свойства и увеличивая износ на трущихся деталях.

  • Клуб (Tamiko) До сих пор нет общего мнения сколько нужно обкатывать отдельные узлы и агрегаты, поэтому могу сказать об этом только из личного опытаПри правильном подборе поршней и при правильном тепловом зазоре КОЛЬЦА обкатывают 500 км ВТУЛКУ И ПАЛЕЦ 500 км ПОРШНЕВУЮ ГРУППУ (цилиндры, поршня, кольца) 1500-2000 км
  • ШАТУННО-ПОРШНЕВУЮ ГРУППУ (коленвал, цилиндры, поршня, кольца) 2000 км

Источник: http://uvlechenie.info/tehnika-v-voprosah-i-otvetah/obkatka-dvigatelya-motobloka-posle-zameni-porshnevih-kolets.php

Обкатываем автомобиль после замены колец

Ремонт автомобиля – это обычное явление в жизни каждого автолюбителя. Только вот неисправности могут иметь различный уровень сложности и дальнейшие последствия. Простые проблемы устраняются быстро, и эксплуатация машины продолжается в обычном режиме.

Но есть поломки, после ремонта которых приходится дополнительно обкатывать автомобиль. В частности, одной из таких является замена колец на двигателе. К сожалению, многие автолюбители игнорируют рекомендации специалистов, что существенно уменьшает ресурс двигателя. В данной статье постараемся подробно изложить все вопросы, касающиеся правил обкатки.

Первый этап должен и вовсе проводиться на месте, без какого-либо движения. На это необходимо потратить около 2-3 часов. При необходимости можно произвести регулировку систем питания и зажигания. После этого переходите к более ответственному этапу – обкатке двигателя непосредственно в движении. Общее расстояние обкатки составляет около двух-трех тысяч километров.

Обкатка после замены колец должна производиться с учетом ряда простых рекомендаций:

  1. Перед первым запуском двигателя, необходимо убедиться в полноте зарядки аккумулятора. Чаще всего рекомендуется произвести подзарядку;
  2. Перед первым выездом из гаража мотор необходимо прогреть на холостых оборотах хотя бы до 80-ти градусов Цельсия. Данная предусмотрительность позволит избежать вероятной утечки технических жидкостей;
  3. Как только двигатель остынет до 40 градусов Цельсия, необходимо снова его прогреть до указанной выше температуры. Такой цикл желательно повторить 8-10 раз;
  4. Первую тысячу километров лучше следить за стрелкой тахометра и не допускать увеличения числа оборотов выше отметки в 4000. Кроме этого, людей в машине должно быть не более 3-4;
  5. Холодный двигатель после старта автомобиля необходимо хорошо прогреть. Идеальный вариант – проехать хотя бы 300-400 километров по нормальной трассе. Это позволит нормально «сработаться» поршням и кольцам;
  6. Во время езды по городу, необходимо избегать режима с малыми оборотами. Чтобы соблюдать правильный режим, лучше перечитайте внимательно сервисную книжку авто, где обязательно указывается нормальное число оборотов для перехода на следующую скорость;
  7. В период обкатки, старайтесь избегать длительных подъемов на различные горки.

Данные правила довольно просты для выполнения, но и это еще не все. Обкатка двигателя после замены колец обязательно потребует своевременной смены масла в двигателе. Сделать это необходимо хотя бы через две-три тысячи километров. Кроме этого, стоит позаботиться о своевременной замене масляного фильтра (это делается уже после завершения обкатки).

Не лишним будет провести регулировку клапанов и холостого хода, уделив должное внимание натяжению цепи ГРМ (как выставить метки и натянуть ремень ГРМ). Если появились какие-либо шумы или стуки, то их необходимо оперативно устранить.

Читайте также:  Замена сайлентблока задней балки на skoda octavia tour. рекомендации производителя

Многие специалисты рекомендуют в период обкатки после ремонта передвигаться со скоростью до 80 километров в час (хотя бы первые 1000-1500 километров). На следующих 1000 километрах скоростной показатель может быть увеличен до 90 км/час.

Совет

Старайтесь полностью исключить какие-либо резкие и длительные ускорения. Пагубно сказывается на состоянии двигателя длительное стояние в пробках. Специалисты рекомендуют производить обкатку постепенно, оберегая автомобиль от лишних нагрузок.

Стоит вести себя за рулем так, как будто машина только недавно сошла с конвейера завода.

Для чего необходима обкатка?

Здесь все просто. Она понадобится для того, чтобы кольца смогли приработаться с поршневой системой транспортного средства. Если же процедуру обкатки провести неправильно, то вполне вероятны неприятные сюрпризы. К примеру, масло может попасть в воздухоочиститель, что, со временем, приведет к повышенному потреблению горючего и проблемам с заводкой мотора.

Помните, что обкатка двигателя после замены колец – это очень важная процедура, игнорирование которой существенно снижает ресурс транспортного средства. Если же соблюдать правила, приведенные в статье, то многих проблем можно избежать.

Источник: https://mob.autoinfa.com/post.php?id=25

Необходима ли обкатка после замены колец?

  1. 08.04.2011, 12:32 #1

    Добрый день, вот моя предыстория: 255еж очень много съел масла — 0,5л на 15-20км, было решено вскрывать двигатель в поисках треснувшей перегородки, в итого все оказалось в неплохом состоянии, поменял кольца, колпачки маслосъемные, маслонасос 11мм поставил ну и комплект грм(ремнень, ролики). Сегодня пообщался с очень грамотным человеком по имени Алексей Петров(занимается ремонтом и настройкой суб и эво в Екатеринбурге, личность очень извесная), который сказал мне что при замене колец ничего обкатывать не надо. Оснований не верить ему у меня нет, т.к. он имеет очень богатый опыт в этом деле, ну не уж-то никто не обкатывет мотор хотябы 500-1500км после сборки, он же полностью разбирался и как я считаю должен подвергаться небольшой обкатке.

    Может кто подскажет из бывалых свое мнение на мой вопрос.

  2. 08.04.2011, 12:47 #2

    Конечно необходима!!!! Однозначно 2000км по тошнить придётся, до 3500об

  3. 08.04.2011, 13:01 #3

    Сообщение от max88 Добрый день, вот моя предыстория: 255еж очень много съел масла — 0,5л на 15-20км, было решено вскрывать двигатель в поисках треснувшей перегородки, в итого все оказалось в неплохом состоянии, поменял кольца, колпачки маслосъемные, маслонасос 11мм поставил ну и комплект грм(ремнень, ролики). Сегодня пообщался с очень грамотным человеком по имени Алексей Петров(занимается ремонтом и настройкой суб и эво в Екатеринбурге, личность очень извесная), который сказал мне что при замене колец ничего обкатывать не надо. Оснований не верить ему у меня нет, т.к. он имеет очень богатый опыт в этом деле, ну не уж-то никто не обкатывет мотор хотябы 500-1500км после сборки, он же полностью разбирался и как я считаю должен подвергаться небольшой обкатке.

    Может кто подскажет из бывалых свое мнение на мой вопрос.

    вроди кольца не так критичны ну первую тысячу сильно не жги и если хочешь махни масло хотя масло не обязательно да кстати обрати внимание на ужер сейчас а то что то из за колец столько масло жрало, может где просто текло? да и кольца старые залегли? особенно маслосьемные и компресию не мерил перед разборкой? и если не секрет какой пробег?

    у меня тфу тфу тфу 60 тыщ пробежал, компресия 10 ужора масла нет при заменах через 7500километров

    Последний раз редактировалось sportivnii; 08.04.2011 в 13:06.

  4. 08.04.2011, 13:01 #4

    Сообщение от Dinamit

    Конечно необходима!!!! Однозначно 2000км по тошнить придётся, до 3500об

    а я смотрю ты не только в объявах умничаешь, но еще и на форуме

  5. 08.04.2011, 13:31 #5

    Сообщение от sportivnii

    а я смотрю ты не только в объявах умничаешь, но еще и на форуме

    Ну если я не прав, поправь=)))

  6. 08.04.2011, 13:31 #6

    Сообщение от sportivnii вроди кольца не так критичны ну первую тысячу сильно не жги и если хочешь махни масло хотя масло не обязательно да кстати обрати внимание на ужер сейчас а то что то из за колец столько масло жрало, может где просто текло? да и кольца старые залегли? особенно маслосьемные и компресию не мерил перед разборкой? и если не секрет какой пробег?

    у меня тфу тфу тфу 60 тыщ пробежал, компресия 10 ужора масла нет при заменах через 7500километров

    Пробег 78000, подтеков не было 0,5л это просто лужа должна была быть, маслосъемные «на глаз» не отличались новые от б/у, компрессионные даже на глаз при установке в цилиндр отличались, имели больший зазор. Колпочки были просто «деревянные» в сравнение с новыми, эластичность резинок отсутствовала как класс.

  7. 08.04.2011, 14:45 #7

    Газонуть пару раз резко на передаче, чтобы кольца «нашли своё место» и все. Правильно человек сказал, что нечего обкатывать. Если даже хорошо расточили, а потом убрали после хона острые грани, чтобы капля выпуклая появилась, тоже обкатка не нужна, ну или почти.

  8. 08.04.2011, 14:47 #8

    Сообщение от sportivnii вроди кольца не так критичны
    ну первую тысячу сильно не жги
    и если хочешь махни масло
    хотя масло не обязательно да кстати обрати внимание на ужер сейчас
    а то что то из за колец столько масло жрало, может где просто текло? да и кольца старые залегли? особенно маслосьемные и компресию не мерил перед разборкой? и если не секрет какой пробег?

    у меня тфу тфу тфу 60 тыщ пробежал, компресия 10 ужора масла нет при заменах через 7500километров

    УХ!) а что за чудо масло которое держит до 7500км???? Только не надо песен про мотюль…который на 3000км уже как вода… Жить надо так, чтобы тебя помнили и сволочи.. * ремонт и послегарантийное обслуживание часов любых марок (кроме китая) а также продажа. «то черная то белая,че делать то,да ни че,продолжать валить дальше а всем проблемам »

  9. 08.04.2011, 14:49 #9

    Сообщение от FURIOUS

    Газонуть пару раз резко на передаче, чтобы кольца «нашли своё место» и все. Правильно человек сказал, что нечего обкатывать. Если даже хорошо расточили, а потом убрали после хона острые грани, чтобы капля выпуклая появилась, тоже обкатка не нужна, ну или почти.

    ничего не растачивалось, была только замена колец и колпочков

  10. 08.04.2011, 14:51 #10

    Сообщение от sportivnii вроди кольца не так критичны ну первую тысячу сильно не жги и если хочешь махни масло хотя масло не обязательно да кстати обрати внимание на ужер сейчас а то что то из за колец столько масло жрало, может где просто текло? да и кольца старые залегли? особенно маслосьемные и компресию не мерил перед разборкой? и если не секрет какой пробег?

    у меня тфу тфу тфу 60 тыщ пробежал, компресия 10 ужора масла нет при заменах через 7500километров

    компресию последний раз меряли летом прошлым, это около 8 тысяч км назад, была везде по 10

  11. 08.04.2011, 15:28 #11

    Сообщение от Zlo-Kli

    УХ!) а что за чудо масло которое держит до 7500км???? Только не надо песен про мотюль…который на 3000км уже как вода…

    мобил 0-40 хотя многие говорят что оно жидкое но на 7500 тыщах еще ничего

    первый раз заменил через 15 тыщ вот тогда оно было почти как вода и пришлось долить чуть меньше литра за 15 тыщ

    Последний раз редактировалось sportivnii; 08.04.2011 в 15:31.

  12. 08.04.2011, 15:30 #12

    Сообщение от max88

    компресию последний раз меряли летом прошлым, это около 8 тысяч км назад, была везде по 10

    интерсное кино а что за масло? может в нем проблема хотя расход не реальный так когда разбирали старые кольца зелегшие были или нет?

    то есть закоксовались в поршне или свободно ходили?

  13. 08.04.2011, 15:46 #13

    Сообщение от sportivnii мобил 0-40
    хотя многие говорят что оно жидкое
    но на 7500 тыщах еще ничего

    первый раз заменил через 15 тыщ вот тогда оно было почти как вода и пришлось долить чуть меньше литра за 15 тыщ

    ооо не фига се!) я лью 10в60….правда у мя ковка!))) Жить надо так, чтобы тебя помнили и сволочи.. * ремонт и послегарантийное обслуживание часов любых марок (кроме китая) а также продажа. «то черная то белая,че делать то,да ни че,продолжать валить дальше а всем проблемам »

  14. 08.04.2011, 16:05 #14

    ну вы парни блин даете …=) обкатка — ЭТО и естть притирка колец к цилиндрам , больше в моторе ничего притираться не должно ..=))) Best parts from Donorparts +79052122181 www.donorparts.ru

  15. 08.04.2011, 16:08 #15

    Сообщение от Donorparts

    ну вы парни блин даете …=) обкатка — ЭТО и естть притирка колец к цилиндрам , больше в моторе ничего притираться не должно ..=)))

    Золотые слова Жень=))) А меня после этих слов обозвали «умником».

  16. 08.04.2011, 16:10 #16

    Сообщение от Donorparts

    ну вы парни блин даете …=) обкатка — ЭТО и естть притирка колец к цилиндрам , больше в моторе ничего притираться не должно ..=)))

    то есть вкладыши не притираються?

  17. 08.04.2011, 16:14 #17

    С какого перепугу вкладыши должны притираться?
    Обкатку надо делать после наших расточников, которые после хона камнем ничего не делают!

    Изучите это, лишние вопросы отпадут.

  18. 08.04.2011, 16:17 #18

    Сообщение от sportivnii

    то есть вкладыши не притираються?

    ну я типа в шоке ….если они начнут притираться то жесть… Best parts from Donorparts +79052122181 www.donorparts.ru

  19. 08.04.2011, 16:18 #19

    Сообщение от sportivnii

    то есть вкладыши не притираються?

    когда вкладыши притрутся надо будет на верёвке на капиталку тащить )))))

  20. 08.04.2011, 16:18 #20

    Сообщение от Donorparts

    ну я типа в шоке ….если они начнут притираться то жесть…

    Опередил )))

  21. 08.04.2011, 16:25 #21

    вот фото, я видел залегшие кольца, на залегшие они абсолютно не похожи были, колпочки были мертвыми (очень жесткие) Миниатюры     Последний раз редактировалось max88; 08.04.2011 в 16:28.

  22. 08.04.2011, 16:29 #22

    блин, фото не получается выложить

  23. 08.04.2011, 16:35 #23

    ну конечно не как кольца притираются но все равно же прирабатываються

  24. 08.04.2011, 16:37 #24

    Там масляный клин, ничего не прирабатывается

  25. 08.04.2011, 16:46 #25

    Сообщение от sportivnii

    ну конечно не как кольца притираются
    но все равно же прирабатываються

    вкладыш не должен тереться об колено — иначе пипец Best parts from Donorparts +79052122181 www.donorparts.ru

Источник: http://www.sti-club.su/showthread.php?t=99884

Мастер-класс: обкатка после ремонта

Многие хозяева своих «железных коней» сталкиваются с такой проблемой, как «усталость» двигателя и его дальнейший капитальный ремонт. Менять двигатель на другой? Нет. Идея не из лучших. Можно установить такой же «усталый». Поэтому лучше качественно перебрать старый. Но есть одно «но»…

Одной из важнейших процедур, влияющих на ресурс эксплуатации автомобиля, является обкатка двигателя после проведения любых ремонтных работ, связанных с заменой изношенных деталей на новые.

Причем к данному процессу надо относиться не менее ответственно, чем к выполнению самих ремонтных работ.

Особенно обкатка важна для тех узлов двигателя, работа которых связана с трением друг о друга его деталей, а КПД зависит от плотности их прилегания.

Как правило, продолжительность обкатки двигателя измеряется пробегом автомобиля, длина которого напрямую зависит от характера ремонта двигателя:

— при минимальном вмешательстве (замена распределительного вала, цепи, клапанов и т. д.) для обкатки хватит 500 км;

— после качественного капитального ремонта, при котором практически детали всех основных узлов заменяются новыми — 1500-2000 км;

— после среднего ремонта, когда в основных узлах детали заменяются частично, для обкатки нужен более продолжительный пробег — до 2500 километров.

Например, если были заменены компрессионные и маслосъемные кольца, а поршни и гильзы остались старые.

Связано это с тем, что новым неизношенным кольцам требуется гораздо больше времени, чтобы «притереться» к имеющим на своей рабочей поверхности  старым гильзам и канавкам поршней, чем практически к идеальной поверхности новых деталей.

Поэтому обкатка двигателя после замены колец — это обязательное мероприятие, проводить которое надо с соблюдением всех правил, существующих для этого процесса.

Обратите внимание

Основной целью обкатки является сглаживание микронеровностей путем трения деталей друг о друга для достижения их плотного прилегания. Усиленное трение во время «притирки» вызывает повышенное нагревание элементов двигателя.

Поэтому в этот период силовой агрегат должен работать в щадящем режиме, при минимальных нагрузках.

Ниже приведены основные правила, которых надо придерживаться при обкатке после установки новых поршневых колец на любом виде двигателя.

  • Немаловажную роль, сильно влияющую на качество обкатки отремонтированного двигателя, играет его первый запуск.
  • Для осуществления первого запуска двигателя аккумулятор должен быть полностью заряжен, в противном случае он может не осилить первый запуск.
  • Используйте для обкатки только те марки моторного масла, которое рекомендует производитель вашего автомобиля.
  • При отсутствии электрического топливного насоса — подкачку топлива осуществляют вручную.

Заведите двигатель и посмотрите на контрольную лампочку давления масла, расположенную на панели приборов. Если лампочка через пять секунд не погасла — заглушите мотор и выясните причину пониженного давления масла.

Ни в коем случае не старайтесь добиться повышения давления частыми нажатиями на педаль акселератора – работа двигателя при отсутствии масла в его узлах может привести к быстрой и безвозвратной порче поверхности трущихся деталей.

Если после запуска контрольная лампа погасла, значит, с давлением масла все в порядке.

Прогрейте силовой агрегат на холостом ходу до температуры 80-90°С. При этом обязательно следите, что бы не было утечек технических жидкостей.

Когда мотор нагреется, заглушите его и подождите, пока он остынет до 40-50°С. Затем снова запустите мотор и опять прогрейте до 80-90°С. Такую процедуру необходимо провести не менее 10 раз.

Потом можно переходить к обкатке на более высоких оборотах и выезжать на дорогу.

Правила обкатки двигателя после замены колец в дорожных условиях:

  • Не следует полностью нагружать автомобиль.
  • Скорость движения первые 1000 км не должна превышать 80 км/ч, от 1000 до 2000 не более 90 км/ч.
  • Своевременно переключать передачи.
  • Избегать затяжных подъемов.
  • Избегать резких ускорений и длительного простаивания в пробках.
  • Постоянно контролировать уровень масла.
  • Обязательно после пробега 1000 км заменить масло и фильтр, потому что в результате «притирки» деталей появляются продукты износа.
  • По завершении обкатки также необходимо поменять масло и фильтр. Кроме этого протягиваются все доступные резьбовые соединения (головка блока, масляный поддон, передняя крышка, стартер, генератор). При необходимости производится регулировка клапанов, холостого хода, натяжение ремня или цепи ГРМ.

Соблюдения всех этих несложных правил позволит правильно провести обкатку двигателя после замены поршневых колец и обеспечит надежную эксплуатацию автомобиля еще на долгое время.

Источник: https://www.kurier.lt/master-klass-obkatka-posle-remonta/

обкатка! как правильно проходить? — Лада 2109, 1.6 л., 1990 года на DRIVE2

Обкатка двигателя после ремонта

Как правильно обкатать двигатель после капиталки?Обкатка необходима после любого вмешательства в мотор. Если вмешательство было:

1. минимальным (например, замена цепи или распредвала) обкатка может быть минимальной — 500 км.

2. при нормальной, качественной капиталке обкатка составляет 1500-2000 км.

3. перегильзован блок и заменены поршневые кольца а сами поршни остались старые — при таком ремонте обкатка должна быть намного больше (возможно 3-4 тысячи) и на самом щадящем режиме, т.е. никогда не быстрее 50-60 км.ч, только очень плавный старт и никакого насилования мотора на слишком низких или высоких оборотах, т.е.

Важно

поставить себе диапазон 1800-2500 и в него укладываться. Проблема в этом случае кроется в том, что новые неизношенные кольца уложены в разбитые канавки поршней.

Если поршни прожили трудную жизнь и канавки разбиты сильно(разбивание канавки можно оценить по старому кольцу — если нижняя опорная поверхность его будет глянцевая, слегка играть волнистостью в отраженном свете и при проведении пальцем по ней от условного центра к наружному диаметру будет ощущаться ступенька износа то в этой ситуации поршни однозначно под замену), есть шанс поломать кольца еще при пуске двигателя. Дело в том, что канавку в поршне разбивает таким образом, что нижняя ее плоскость, как бы наклоняется вниз. Старое кольцо тоже износилось по опорной поверхности с таким же наклоном, а вот новое начнет работать на скручивание и имеет шансы сломаться либо сразу, либо накопив определенную усталость. Вообще у поршней критерий износа определяется именно по разбиванию канавки верхнего компрессионного кольца, все остальное практически не изнашивается.

Обкатка — 800 км/смена масла, 2000 км/смена масла. Масло на обкатку 10W-30, дальше по мануалу.

Вот ещё, более правильное :

Обкатывать двигатель необходимо в двух случаях: когда автомобиль только сошел с конвейера или после капитального ремонта. Производится обкатка для того, чтобы все детали и системы авто «притерлись», тем самым увеличивается ресурс работы двигателя.

В случае неправильной обкатки, Вас ждут не очень приятные сюрпризы, например: масло в воздухоочистителе, большой расход горючего, проблемы с пуском двигателя и так далее. Поэтому, первое время, после покупки нового автомобиля или капитального ремонта, Вам придется выполнять несколько скучных, но необходимых правил.

Первое, и самое главное правило — не нагружайте двигатель, то есть: не ездить на высоких оборотах, не нагружать машину большим количеством пассажиров и грузом, резко не сбрасывать скорость, меньше ездить на низких передачах.

Первое правило действует, пока машина не прошла около 1500 километров. Второе правило — следите за скоростью. Пока машина не прошла свои первые двести — триста километров, максимальная скорость передвижения не должна превышать отметки 80 км в час.

Вы должны (по мере возможности) ехать с постоянной скоростью, никаких ускорений, старайтесь не переходить на пониженные передачи. Для этого нужно выбрать трассу с минимальной загруженностью и, желательно, без крутых поворотов.

Совет

Лучше всего выезжать на обкатку поздним вечером, когда машин на трассах мало, это позволит выполнить второе правило.

После того, как машина прошла свыше трехсот километров, можно постепенно прибавлять обороты, в разумных пределах, конечно. Но, по-прежнему, старайтесь ехать с постоянной скоростью.

Третье правило — не жалейте масла. Менять масло желательно не мене четырех раз за все время обкатки. Первую замену нужно произвести, когда автомобиль пройдет не менее пятисот километров.

Затем после 1000 километров и в это время следует промыть двигатель. Следующая замена после 1500 километров, и последняя после 2000 км.

Используйте только натуральные масла, высокого качества, рекомендованные производителем авто.

После окончания обкатки, масло еще раз меняем масло и промываем двигатель. Теперь можно залить синтетическое масло, это уже не сможет навредить двигателю. Следующую замену можно производить после 5000 — 6000 км.

Привыкшую к мягкой эксплуатации машину нельзя сразу сильно нагружать. Любая машина восприимчива к резким перегрузкам, поэтому заботьтесь о ее «здоровье», это сэкономит Ваши нервы, деньги и время.

Правильно обкатанный автомобиль реже попадает в автосервис с поломками, экономит горючее, быстрее набирает скорость.

Вот ещё :

Обратите внимание

Обкатка любого двигателя после капитального ремонта – обязательная процедура, от которой зависят его надежная работа и ресурс в дальнейшем. Начинается все с выбора масла для обкатки. Для первых 600-800 км пробега лучше подойдет масло класса вязкости по SAE: летом – 10W-40 или 15W-40; зимой – 5W-30 и 10W-40.

По эксплуатационным свойствам, согласно API обкаточное масло для бензиновых нетурбированных двигателей должно быть класса SG.

Такой выбор расходится с требованиями некоторых руководств по эксплуатации машин, где указана необходимость использования в период обкатки маловязких масел, ускоряющих процесс приработки деталей.

Объясняется это тем, что детали отремонтированного в нашем автосервисе двигателя могут иметь существенные отклонения в форме и размерах. Использование более вязких масел в этом случае предпочтительнее, так как они за счет своей вязкости в большей степени способны исключить задиры рабочих поверхностей и заклинивание.

Первый этап обкатки двигателя должен проходить не в движении, а на месте. На это требуется не менее 2-3 часов. Попутно можно отрегулировать систему питания и зажигания. Далее следует этап обкатки в движении.

Добиться высокого качества ремонта из-за отсутствия у нас в большинстве случаев точного оборудования, необходимого инструмента и качественных запчастей достаточно сложно. Поэтому период обкатки должен составлять не менее 2-3 тыс. км пробега.

При этом необходимо:первые 1000 км пробега исключать работу двигателя на высоких оборотах (не выше 3500-4000 об/мин), и при больших нагрузках (допускается перевозка одного-двух пассажиров);после холодного старта двигатель следует обязательно прогревать;первые 400-500 км желательно проехать на прямой передаче за один-два захода, т.е.

по трассе. Так удается добиться наиболее качественной приработки зеркала цилиндра и рабочих поверхностей поршневых колец и поршней;при движении в городе избегать работы двигателя на малых оборотах при большой нагрузке, т. е. в натяг;

соблюдать рекомендуемые автопроизводителем обороты скорости переключения передач.

Важно

Одновременно с первой заменой масла после вышеуказанного пробега проводится замена масляного фильтра, обтяжка доступных резьбовых соединений (головки блока, масляного поддона, передней крышки, стартера, генератора и т.д), регулировка клапанных зазоров, холостых оборотов двигателя, натяжение ремня (цепи) привода ГРМ и т.д.

При наличии посторонних шумов или стуков, которых не было на начальном этапе эксплуатации отремонтированного двигателя, следует обязательно найти их источник. Иногда для этого требуется даже повторная разборка двигателя.

Если не устранить мелкие неисправности в самом начале, в дальнейшем они могут перерасти в более серьезные поломки.

Источник: https://www.drive2.ru/l/288230376153073250/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector