Почему не горит светодиодная лампа на авто? несколько причин

Светодиодные ленты применяются везде: начиная от декоративной подсветки, до полноценного освещения рабочих мест.

Причиной такой популярности является цена, яркость, низкая потребляемая мощность, простота подключения, напряжение питания 12 В (за редким исключением – 220 В).

Такое название из-за гибкости, прода ется в бухтах и в последнее десятилетие стала крайне популярной, однако нет ничего вечного, и светодиодная продукция выходит из строя. Давайте разберемся, почему не горит светодиодная лента: причины и как их устранять.

Почему не горит светодиодная лампа на авто? Несколько причинне горит конец светодиодной ленты

Принцип работы и устройство

Светодиод – довольно специфичный осветительный прибор. Они очень требовательны к качеству электропитания. Отдельные светодиоды принято питать с помощью специального устройства – Драйвера. Это специализированная схема стабилизирующая выходной ток независимо от нагрузки, в пределах допустимых выходной мощностью.

Светодиодные ленты работают подобным образом. Драйвер для светодиодной ленты – это жаргонное название. Более правильным будет называть – блок питания для светодиодной ленты.

Обратите внимание

БП для LED Strip – импульсные, занимают достаточно мало места. Трансформаторных моделей в продаже нет.

Для питания подойд ет любой стабилизированный блок питания на 12 В или автомобильный аккумулятор на соответствующее напряжение. Лента состоит из:

  • Светодиодов.
  • Токоограничивающих резисторов.
  • Гибкой печатной платы.
  • Клейкого основания.

Почему не горит светодиодная лампа на авто? Несколько причинСтроение светодиодной ленты

Модель на 12 вольт имеет простую структуру – она состоит из секций по 3 светодиода и резисторов. Почему именно по три? Дело в том, что для питания 1 светодиода нужно 3 – 3,5 Вольта, т. е. для трех светодиодов достаточно напряжения в районе 10 В, остальные 2 В гасятся резистором, который и задает соответствующий ток.

Ленты отличаются по количеству:

  • 30 шт/м;
  • 60 шт/м;
  • 120 шт/м.

Почему не горит светодиодная лампа на авто? Несколько причинКоличество диодов на светодиодной ленте

По типу светодиодов:

Это наиболее распространенные варианты, вы можете подобрать ту, которая будет полностью удовлетворять вашим требованиям для реализации идеи.

Почему не горит светодиодная лампа на авто? Несколько причинТипы светодиодов

Блоки питания, как уже было сказано, импульсные, а схемотехнически бывают трех видов:

  • На основе автогенератора (блокинг-генератора) – самые дешевые, низкой мощности (до 25 Вт)
  • На ШИМ-контроллере с интегрированным силовым ключом – средние по цене, низкая и средняя мощности (до 30 – 50 Вт).
  • На ШИМ-контроллеры с внешним силовым ключом или ключами, если схема полумостовая – более дорогие по цене, при этом обеспечена высокая стабильность и надежность, встречаются во всех диапазонах мощностей, но чем мощнее – тем чаще.

Почему не горит светодиодная лампа на авто? Несколько причинВиды блоков питания

Зная, из чего состоит лента и как она питается, легче искать неисправность.

к содержанию ↑

Проверка и ремонт

Приступим к диагностике причин неисправности и их устранению, для этого нам понадобится:

  1. Мультиметр.
  2. Индикаторная отвертка (220V).
  3. Небольшой кусок заведомо исправной светодиодной ленты с подключенными к ней проводами.
  4. Паяльник, олово, флюс пассивный.
  5. Коннекторы для ленты.
  • Все методики ремонта и диагностики электрических цепей и схем заключаются в соблюдении двух прописных истин:
  • — Осмотр целостности всех узлов, соединений и агрегатов.
  • — Проверка питающих напряжений и их качества.

В зависимости от специфики вашей проблемы могут потребоваться дополнительные методы диагностики, такие как осциллографирование и т. п. Однако для проверки систем освещения и подсветки достаточно выше указанных.

Не горит

Если вы столкнулись с тем, что светодиодная лента перестала включаться – следуйте инструкции:

Проверка питающего напряжения.

Начните ремонт с проверки наличия напряжения на входе блока питания, для этого индикаторной отверткой проверьте наличие фазы в розетке где он подключен. Далее, если БП открытого типа с воздушным охлаждением можно проверить питание на входных клеммах. Более точно можно это определить с помощью мультимера, для этого включите режим измерения переменного напряжения (V~).

Проверка выходного напряжения.

Теперь следует определить: выдает ли блок питания, положенные ему 12 В? Для этого можно использовать небольшой отрезок светодиодной ленты, в качестве контрольной лампы. «Контрольки» активно применяются в ремонте электрических цепей 220 В и автоэлектрике, для проверки БП может быть использована лампочка от автомобиля, а вернее из его приборной панели.

В первую очередь проверяют напряжение на выходных клеммах блока питания, следом на контактных площадках ленты. Каждый сегмент имеет 4 контакта – 2 на плюс и 2 на минус, проверять напряжение можно либо на одном из концов ленты, либо на конкретном потухшем участке.

Лучше вы сможете оценить напряжение с помощью мультиметра в режиме измерения постоянного напряжения (V=).

Почему не горит светодиодная лампа на авто? Несколько причинВходное выходное напряжение

Если напряжение от блока питания поступает на ленту, а она не горит – значит проблема в самой ленте, а вернее, в целостности проводников первого ее отрезного кусочка (обычно 3 светодиода).

Если проблема в блоке питания, а вы слабо понимаете в ремонте электроники – не отчаивайтесь, проблема может быть очевидной, например:

  1. Обрыв дорожки.
  2. Перегорел предохранитель.
  3. Пробило диодный мост.
  4. Явный выход из строя деталей.

Эти проблемы можно без труда определить визуально и устранить неполадку.

Если мигает

Случается, так, что светодиодная лента мерцает, при этом мерцание может быть:

  • Постоянным.
  • Периодическим.

При этом свет либо становиться тусклым, либо пропадает полностью.

Чтобы проверить и починить систему нужно для начала подключить тестер или контрольку к блоку питания, так вы убедитесь – исправен ли блок питания.

Мерцание может происходить также из-за скачков сетевого напряжения или плохого контакта БП и Ленты.

Если мерцает отдельный участок – очевидно проблема в светодиоде, он вышел из строя, или как говорят «горелый», отсюда происходит мерцание сегмента.

Мерцание может проявляться из-за неверного монтажа.

Ее крайне нежелательно жестко сгибать под прямым углом и оборачивать закругления и трубы радиус которых менее 5 см – это создает слишком большую нагрузку для проводников на гибкой печатной плате.

Первое время она может сохранять работоспособность, но так как проводящие дорожки повреждены, их сечение нарушено, что создает дополнительное сопротивление, нагрев и, как следствие, поломку.

Вы можете локализировать участком и заменить его, либо же заменить ленту целиком.

Если горит, но не полностью

Вы заметили отдельные участки, которые горят в пол накала или погасли совсем? Ничего страшного в этом нет, не нужно в таком случае заменять всю ленту. Как уже было сказано – это может быть следствием неправильного монтажа или локального перегрева, который, кстати, тоже может быть вызван по этой причине.

В таком ремонте есть некая трудность, когда лента проложена в пределах видимости. Чтобы незаметно устранить неполадку придется обрезать светильник до тех пор, пока вы не сможете скрыто выполнить подсоединение нового участка к вашей инсталляции своими руками.

Важно

На помощь могут прийти коннекторы для стыкового соединения светодиодной ленты, однако действуйте по обстоятельствам и, если вы неуверены в своих навыках пайки, лучше используйте соединители.

При подключении к влагозащищенной ленте предварительно удалите с ее поверхности силикон.

к содержанию ↑

Как продлить срок эксплуатации

Производители заявляют, что срок службы современных дорогих светодиодов не менее 30 000, а порой и 50 000. Однако светодиодные ленты, лампочки и прожекторы довольно часто выходят из строя. Причин не так уж и много:

  • Грызуны.
  • Механические повреждения, от ударов и нагрузок она может порваться.
  • Неправильный монтаж.
  • Работа в условиях повышенной влажности или (и) температуры.

Если первые две – довольно банальны и непрогнозируемые, то вероятность последующих вы можете уменьшить или исключить, следуя несложным правилам.

Избегайте чрезмерно плотного монтажа светодиодной ленты!

Вообще-то светодиоды, хоть и имеют высокий КПД, в световое излучение превращают порядка 1/3 от своей заявленной мощности, остальное идет на нагрев.

В полупроводниках при повышенной температуре увеличивается подвижность носителей заряда и ток, соответственно, в отличие от проводников. А чрезмерный ток – усиливает нагрев. Это причина к лавинообразному процессу, который вызовет либо пробой, либо обрыв диода.

Если вы монтируете ленту мощностью свыше 10 Вт,

При оборачивании «по-спирали» круглых поверхностей и заполнении лентой плоских светильников, старайтесь делать это не ряд к ряду, а оставлять между витками/рядами зазоры, хотя-бы в ее толщину, а лучше пары сантиметров. Это позволит улучшить отдачу тепла окружающей среды и снизит риск перегрева.

Не монтируйте ленту возле отопительных батарей, водонагревательных приборов, кухонных плит и других горячих предметов – эта ошибка может убить часть света и вызвать пожар

Если вам нужно более 5 метров ленты, не стоит подсоединять следующие пять метров к концу предыдущих. Проводники ленты рассчитаны на строго определенную силу тока, при ее превышении они могут сгореть – в итоге не будет работать вся конструкция. Для этого нужно прокинуть дополнительный кабель к месту, где начинается следующая лента.

Купите усилитель RGB ленты. Это позволит брать сигналы управления многоцветной ленты с конца предыдущей, а питание напрямую с БП. Все участки будут использовать один RGB-контроллер.

Это позволит избежать перегруза первой части ленты, и добиться аналогичных световых эффектов для каждой последующей, без необходимости синхронизации – все части будут гореть одинаково.

При этом будет использоваться один пульт, кстати он тоже может быть причиной неисправности, регулярно проверяйте его батарейки.

Почему не горит светодиодная лампа на авто? Несколько причинусилитель RGB ленты

На многих блоках питания есть регулировка напряжения в виде подстроечного резистора около клемм. Будет хорошо, если вы понизите его на пару десятых вольта (11,5 – 11,8), это снизит ток, продлит ресурс, а яркость практически не изменится

Итоги

Отремонтировать осветительные решения со светодиодной лентой – проще, чем многие привыкли думать. Это просто, при этом требует минимальный набор инструмента и знаний. В этой статье описаны варианты часто встречающихся неисправностей и их причины, надеемся, что это станет для вас полезным!

Источник: https://LampaExpert.ru/svetodiodnaya-lenta/pochemu-ne-gorit-prichiny

Основные причины перегорания светодиодных ламп в авто и квартирах

Если по заявлениям разработчиков срок службы LED должен составлять десятки тысяч часов, почему светодиодные светильники перегорают так часто? Причин этому несколько.

Условно можно выделить ровно 5 причин, хотя они прочно взаимосвязаны.

  1. Качество изготовления;
  2. неисправность электропроводки или узлов крепления ламп;
  3. превышение напряжения;
  4. превышение температуры;
  5. неправильный выбор преобразователя питания.

Может ли светодиод перегореть, если сам принцип работы подразумевает минимальное энергопотребление и невосприимчивость к вибрации (светоизлучающий элемент это кристалл полупроводника, залитый прозрачным компаундом)? Может.

Почему не горит светодиодная лампа на авто? Несколько причинЧто из себя представляет светодиод

Верно, что мощность потребляемой энергии LED ниже, чем у других источников света. Но суть в том, что рассеиваемая мощность сконцентрирована на миниатюрном кристалле, тепло выделяется на площади в несколько квадратных миллиметров. Для исключения перегрева требуется эффективный теплоотвод и свободная циркуляция воздуха.

Низкое качество

Качество ламп стоит на первом месте среди причин перегорания светодиодов. В основе конструкции LED элементов — полупроводниковый p-n переход, который критично относится к нарушению параметров эксплуатации. Ключевые параметры:

  • Ток, идущий через светодиод;
  • прямое и обратное напряжение;
  • температура.

Чтобы свести к минимуму влияние разрушающих факторов, для запитки LED разрабатываются сложные схемы управления. И если сам светодиод пока еще имеет высокую стоимость, то наличие дополнительных элементов увеличивает ее еще больше.

Почему не горит светодиодная лампа на авто? Несколько причинПлата светодиодного драйвера

На рисунке видно, что нормальная схема драйвера содержит массу радиоэлементов (конденсаторы, резисторы, контроллер и пр.).

Естественным желанием производителей становится снижение себестоимости изделий для повышения конкурентоспособности на рынке и увеличения прибыли.

Это приводит к упрощению схемотехники преобразователей напряжения питания, экономии на теплоотводе и квалифицированной сборке готовых изелий.

При беглом осмотре начинки бюджетного светильника видно, что вместо полноценного драйвера зачастую устанавливается простейший выпрямитель с токоограничительным резистором или конденсатором. Экономия на элементах питания — вот первая причина, почему светодиодные лампы перегорают так быстро.

Почему не горит светодиодная лампа на авто? Несколько причинПример экономии на драйвере питания в светодиодных лампах

Для повышения яркости свечения также искусственно завышается ток через светодиод (об этом ниже). Малая площадь теплоотвода приводит к низкой эффективности охлаждения перехода и его перегреву. Из-за низкого качества пайки нарушаются контакты в электронной схеме.

Неисправность электропроводки

По популярности — вторая причина, почему перегорают светодиодные лампочки. Это связано с хаотичными прерываниями подачи напряжения.

В случае нарушения нормального контакта (в патроне лампы, выключателе или распределительной коробке), в сети появляются резкие кратковременные перебои питания. Наличие в схеме управления реактивных элементов (емкостей и индуктивностей) вызовет всплески напряжения, превышающих допустимые в несколько раз.

Такая проблема возникает после замены ламп накаливания, когда под действием высокой температуры пружинные контакты в патроне теряют свои упругие свойства. В домах со старой электропроводкой нередки соединения алюминиевых и медных проводов. Такие скрутки не только причина перебоев в питании, но и наиболее частые причины возникновения пожаров.

Именно неисправность электропроводки — основная причина перегорания дорогих и, казалось бы, надежных светодиодных ламп в автомобиле. По большей части, проблема не в лампах, а в неисправности контактов.

В электрических цепях автомобиля скрутки недопустимы. Используйте переходные коннекторы или меняйте весь участок между клеммами. Старайтесь всегда использовать пайку.

Почему не горит светодиодная лампа на авто? Несколько причинРезультат скрутки медных и алюминиевых проводов

Почему не горит светодиодная лампа на авто? Несколько причин

Справедливости ради, следует отметить, что фары головного света перегорают редко, поскольку являются высокотехнологичными устройствами и не выпускаются (крайне редко) откровенно подпольными производителями.

Другое дело LED лампочки, которые устанавливают взамен накаливания в прочей доп. светотехнике автомобиля. Такие лампы выпускают все, кому не лень.

Превышение напряжения и перегрев

Светодиодные лампы в квартире перегорают по причине некачественных драйверов, либо входящих в конструкцию лампы, либо выполненных в виде выносного блока. Это не касается светодиодных светильников премиум класса. Качественный источник питания рассчитан на возможное превышение напряжения, что норма для нашей электрической сети.

Как говорилось выше, производители, нацеленные только на увеличение сбыта, искусственно завышают ток питания ламп для повышения яркости. При одинаковой мощности, дешевые светильники иногда светят ярче фирменных, что не является показателем качества. Этот факт сам по себе снижает срок службы, а превышение допустимого напряжения — третья причина перегорания светодиодных светильников.

Светодиоды в светильнике могут перегорать из-за плохой и непродуманной циркуляции воздуха, которая приводит к перегреву. В квартире старайтесь монтировать LED лампочки только в открытые светильники/люстры.

Перегорание светодиодов в автомобиле

По иной причине перегорают светодиодные лампы в автомобиле. Полупроводники имеют сильную зависимость от температуры. Причем сопротивление перехода с увеличением нагрева падает.

При нагреве LED элементов, их сопротивление падает и ток через них растет, повышение тока вызывает увеличение нагрева и так по кругу. Процесс носит лавинообразный характер.

К большому диапазону температур, при которых эксплуатируются автомобильная светотехника (температура окружающей среды + нагрев подкапотного пространства), добавляется нестабильность напряжения бортовой сети и высокий уровень вибраций. Лампы головного света, ПТФ и повороты греются со стороны двигателя, размещенного с ними в едином пространстве.

Качественные светодиодные светильники рассчитаны на подобные нагрузки. Но накладываясь, все факторы приводят к досрочному перегоранию любых светодиодных ламп, включая ДХО Орлиный глаз, которые выпущены с соблюдением всех технологических норм.

Почему не горит светодиодная лампа на авто? Несколько причинДХО Орлиный глаз

Запомните! Если в авто не горят светодиоды (или перегорают очень быстро) — первым делом проверяйте исправность цепи бортовой сети автомобиля, а именно неисправность контактов. В 99% случаев проблема в них. Даже если на лампах клеммы исправны, импульсные помехи в цепи питания из-за плохого контакта мощных потребителей могут вызвать перегорание светодиодов.

Для надежной работы светодиодного освещения в автомобиле или комнатной люстре, LED элементы нужно запитывать стабильным током, чтобы при изменениях питающего напряжения и изменении температуры кристалла, ток через светодиод не превышал допустимого значения.

Как выбрать светодиодную лампу. Основные правила

Чтобы не ломать себе голову, почему перегорают светодиодные лампы в квартире или не горят новые светодиодные лампы в автомобиле, следует помнить известную пословицу про скупого. Хорошие светильники не могут стоить дешево и какой бы заманчивой не казалась цена, все сведется либо к замене светильника по гарантии, либо приобретению нового.

Если производитель не известен, то качество изделия можно определить по внешнему виду изделия:

  • На пластиковых деталях не должно быть следов литья или штамповки;
  • отсутствие зазоров и люфтов в сочленениях говорят о культуре производства;
  • не должно быть признаков мерцания;
  • если можете сравнить лампочки одной мощности и с одной температурой света, то светильники с резко увеличенной яркостью должны вас насторожить.

Выбор выносного драйвера заключается в строгом соответствии характеристик по току и напряжению. Если планируется установка нескольких светильников с одним драйвером, необходимо ориентироваться на их суммарный ток потребления.

Особенно это касается люстр, в которых установлено несколько светодиодов. Обычно такие люстры комплектуются своим драйвером, но в ряде случаев, нужно подобрать аналогичный по характеристикам, чтобы светодиодные лампочки не сгорали в первый год эксплуатации.

Оцените, пожалуйста, статью. Мы старались:) (1

Источник: https://SvetodiodInfo.ru/voprosy-o-svetodiodax/pochemu-peregorayut-svetodiodnye-lampy.html

Проблемы с лампами ближнего и дальнего света: причины и их устранение

Как известно, оптика играет очень важную роль в обеспечении безопасности движения на автомобиле в ночное время суток. Поэтому, если в машине перестает работать освещение, водителю необходимо как можно быстрее обнаружить и устранить поломку. В этой статье мы расскажем, как осуществляется замена лампы ближнего и дальнего света и по каким причинам освещение может не работать.

Почему не горит светодиодная лампа на авто? Несколько причин

Некорректная работа автомобильной оптики

По каким причинам перегорают лампы ближнего света? Как быть, если в автомобиле не работает ближний свет?

Причин может быть несколько:

  1. Если не включается и не горит ближний свет, это может быть связано с выходом из строя самой лампочки. В зависимости от конструкции оптики, ближнее освещение может не работать, при этом дальний свет может вполне нормально функционировать. Если используются галогенки, оснащенные двумя нитями накаливания, то причина может крыться в разрыве одной из этих нитей. Как правило, если не горит одна фара ближнего света, это связано именно с неработоспособностью лампы.
  2. Следующая причина, из-за которой водитель может подумать, что необходима замена лампы ближнего света — это выход из строя предохранителя. Оптика вполне может не включаться из-за того, что предохранитель мог сгореть. Чтобы выявить это, необходимо открыть блок предохранителей и найти выгоревший элемент. Сняв устройство и заменив его на новое, можно избавиться от проблемы. В том случае, если предохранители постоянно и часто перегорают, это может свидетельствовать о возможном пробое в электроцепи авто. В этом случае, вероятнее всего, потребуется обратиться за помощью к электрику, однако можно и своими силами прозвонить проводку.

    Следует отметить, что проблемы с проводкой могут быть выявлены в разных местах. Поэтому автовладельцу необходимо произвести диагностику всех колодок, которые подключены к предохранительному блоку.

    К примеру, колодка может быть плохо зафиксирована, иногда причиной, по которой ток не пропускается, может служить окисление контактов. Если проблема заключается в креплении, то гайки необходимо просто подтянуть, если в контактах — то их необходимо зачистить.

    Иногда случается такое, лампочка освещения не работает из-за окисления провода на самом переключателе. Особенно это актуально для транспортных средств отечественного производства.

  3. В некоторых случаях причины, по которым не может загореться ближний свет фар, связанные с инженерными решениями конструкторов. Бывает такое, что одна фара может не функционировать из-за того, что нарушена работа очистителей. К примеру, это актуально для Нив. В этом случае работа ближнего освещения обеспечивается благодаря электродвигателю, поскольку на нем завязывается вся система. Так что если моторчик выходит из строя, оптика вполне может не работать. В любом случае, если вы столкнулись с нестандартными причинами, лучше будет обратиться за помощью к профессиональному электрику.
  4. Бывает, пропадает масса на фаре и тогда нет света.

Почему не горит светодиодная лампа на авто? Несколько причин

Тестер, предназначенный для прозвонки электроцепи

Какие лампы лучше использовать в фарах ближнего света?

Если вы думаете, что установив один раз качественную лампу ближнего света, вы сможете забыть о необходимости замены, то вы ошибаетесь. Время от времени вам в любом случае предстоит менять элементы оптики. Но чтобы снимать и менять лампу можно было наиболее реже, следует правильно выбрать элемент.

На сегодняшний день существует несколько разновидностей лампочек:

  1. Накаливания — самый простой тип, представляет собой нить, заключенную в колбу. Когда элемент работает, осуществляется нагрев этой нити. При регулярной эксплуатации нить будет становиться тоньше и со временем перегорит.
  2. Галогенные — в этом случае нить окружена специальным галогенным газом, благодаря чему осуществляется поднятие температуры, что приводит к улучшению освещения. Ресурс эксплуатации галогенок намного больше, чем у описанных выше лампочек, он достигает около 1000 часов.
  3. Газоразрядные — в данном случае освещение создается в результате нагревания газа под высоким напряжением. В таких устройствах обычно применяется ксенон, характеризующийся большой световой эффективностью. Чтобы обеспечить питание и включение ксенона, необходимы дополнительные устройства, но в целом такая система значительно повышает стоимость оптики. Ресурс эксплуатации в данном случае может достигать 2 тысяч часов.
  4. Диодные лампочки в последнее время становятся все более популярными среди отечественных покупателей. Они могут проработать до 3 тысяч часов и более в зависимости от производителя и обычно имеют белый цвет освещения. Следует отметить, что светодиодные элементы обеспечивают лучшее освещение дороги, при этом потребляют на порядок меньше энергии.

Почему не горит светодиодная лампа на авто? Несколько причин

Пять разновидностей лампочек Osram

Почему не работает дальний свет?

Если не горит ближний и дальний свет или только дальний, причины следующие:

  1. Замена лампы дальнего света может быть обусловлена перегоранием самого элемента, как и в вышеописанном случае, когда необходима замена лампы ближнего света.
  2. Выход из строя предохранителя либо реле. Вам необходимо найти блок реле и проверить работоспособность элемента.
  3. Проблема в работе подрулевого переключателя освещения.
  4. Если речь идет о старом авто, возможно, необходимо произвести диагностику массы. Сопротивление на массу должно быть не более 5 Ом.
  5. Как и в случае с ближним освещением, причина неисправности может крыться в окислении либо обрыве контактов. Если речь идет об обрыве, то выявить его позволит прозвонка электроцепи (автор видео — канал Я обожаю Интернет).

Инструкция по замене

Если не горят фары при включении оптики, а проблема связанна именно с лампочками, то вам необходимо будет заменить лампу ближнего или дальнего освещения.

Если вы не знаете, как снять и как заменить лампы ближнего света или дальнего, ниже представлена инструкция, которая поможет разобраться в этом вопросе:

  1. Перед тем, как поменять лампочку ближнего света, следует полностью отключить напряжение в электроцепи машины, это позволит избежать возможных коротких замыканий. Чтобы сделать это, откройте моторный отсек и отключите клеммы от аккумулятора.
  2. Затем подойдите к самой фаре и демонтируйте защиту, которая закрывает оптические элементы. В зависимости от конструкции транспортного средства, защита может быть разной. Она может фиксироваться на болтах, также лампочки могут быть защищены пластмассовой крышкой, которую необходимо просто выкрутить. В общем, для демонтажа защитного элемента необходимо ориентироваться по ситуации. Если у вас возникли вопросы, попробуйте найти на них ответы в сервисной книжке.
  3. После снятия защиты отсоедините колодку питания и выкрутите патрон, который фиксирует саму лампу. Осторожно демонтируйте ее и поставьте на ее место новую. Перед тем, как произвести монтаж, саму колбу желательно обработать медицинским спиртом, в противном случае она может сразу же перегореть. При установке за саму колбу не следует браться руками, поскольку след от пальца будет способствовать ухудшению освещения. Если нужно взяться именно за колбу, воспользуйтесь сухой салфеткой. Дальнейшая сборка конструкции производится в обратной последовательности.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Как правильно поменять лампочки на автомобиле»

Подробная пошаговая процедура замены оптических элементов на примере автомобиля Рено Логан приведена на видео ниже (автор ролика — YoungGodOfSpring).

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта labavto.com помогут вам, задать вопрос Поддержите проект – поделитесь ссылкой, спасибо!Оценить пользу статьи:Оцени автора (2

Источник: https://labavto.com/elektronika/svet/zamena-lampy-blizhnego-sveta/

Не горит светодиодная лампа на авто: выход из положения

Почему не горит светодиодная лампа на авто? Несколько причин

Есть ряд стандартных и общераспространенных проблем:

  • Окисление плат и контактов вследствие температурных колебаний;
  • Грязь, пыль и влага;
  • Микротрещины, которые образуются под воздействием тряски и вибрации.

Но каждый случай требует индивидуального подхода, в зависимости от типа и расположения светильника.

Основные причины неисправности и мерцания лампы: внутренние поломки или ДТП

Стоп-сигнал

Стоп-сигнал играет важнейшую роль, заранее уведомляя других участников дорожного движения о замедлении транспортного средства или его торможении. Он незаменим в любую погоду и время суток, используясь практически постоянно.

 Габаритные огни

Каждый автомобиль должен иметь работоспособные габаритные огни, которые используются для обозначения размеров машины при недостаточной видимости в темное время суток или вследствие плохой погоды.

Основные причины неисправности: перепад напряжения, ДТП, износ контактов или проводов.

Противотуманные фары

Противотуманные фары незаменимы в неблагоприятных погодных условиях. Они дают мощный горизонтальный свет, который стелется над дорогой и освещает ее даже при густом тумане.

Основные причины неисправности: коррозия и окисление вследствие продолжительной эксплуатации и сложных климатических условий.

 Приборная панель

Приборная панельосновной источник информации о состоянии и показателях машины. Все данные удобно собраны в одном месте и выводятся водителю за счет специальных датчиков, дисплеев и ламп.

Основные причины неисправности: выход из строя светодиода или другого компонента. Чем сложнее панель, тем выше риск неисправности за счет большого количества элементов схемы.

К содержанию ↑

Проверка светодиодной лампы

  • Почему не горит светодиодная лампа на авто? Несколько причинСветодиодная лампа состоит из светодиодов и схемы питания.
  • Чтобы определить внутреннюю неисправность, необходимо аккуратно разобрать объект и осмотреть его на наличие внешних повреждений, вроде перегорания дорожек или черных точек.
  • Отдельно осматривается блок питания.
  • При отсутствии визуальных дефектов, для дальнейшей проверки используется цифровой мультиметр.
  • Тщательно изучаются конденсаторы и выпрямители.
  • Внимания заслуживают и токоограничивающие резисторы: они могут обрываться без внешних проявлений, так что проблему можно определить только специальным инструментом.

Прогар светодиодов может быть виден невооруженным глазом – такие фрагменты сразу требуют замены. Лучше дополнительно проверить все элементы, используя мультиметр или подавая на них напряжение в 1,5В.

  1. Для самостоятельной замены потребуются исправные аналоги и навыки работы с паяльником.
  2. Распространенная проблема – мерцание лампы.
  3. Оно может быть вызвано использованием некачественного токоограничивающего конденсатора.
  4. Достаточно заменить его исправной моделью с соответствующим рабочим напряжением.

Заключение

Причин неисправности светодиодных ламп на авто может быть множество за счет непростых условий эксплуатации.

Их устранением можно заняться самостоятельно или поручить работу специалистам, важно лишь подойти к вопросу своевременно, максимально серьезно и ответственно.

 К содержанию ↑

Расскажите друзьям!

Источник: http://zavodsvetodiodov.ru/lampy/lyuminestsentnye/chto-delat-esli-ne-gorit.html

11 фактов о светодиодном освещении, или Почему лучше не ставить LED-лампы в магазине

Почему не горит светодиодная лампа на авто? Несколько причин

http://www.ivetta.ua/

Существует миф, что светодиодное освещение — это энергоэффективно, продвинуто и современно. В медиа LED-ламы часто преподносятся как глобальный тренд технических новаций, из-за чего многие уверены, что светодиоды потребляют минимум электроэнергии, светят вечно, их свет полезен. Но что из этого правда? Практически ничего.

Светодиодные технологии эффективны сугубо в нескольких узких сегментах, где ценны миниатюрный размер и цветовая насыщенность цветных диодов.

Перед тем как поставить диодную лампочку дома, в офисе, на производстве или магазине, Владимир Кличановский из компании «Нова Лайт» рекомендует разобраться и узнать некоторые непопулярные аспекты светодиодного освещения

Суперэффективность светодиодов — это миф. Количество света, излучаемого лампочкой, измеряется в люменах, а эффективность — в люменах на ватт затраченной энергии. Если анализировать этот показатель, а не просто мощность в ваттах, как большинство привыкли, то этот показатель не такой уж впечатляющий.

В среднем он находится в пределах 70–80 люмен на ватт у бытовых лампочек и 90–95 у профессиональных, в то время как современные люминесцентные лампочки работают с показателем 100 лм/ватт, а металлогалогенные 120–135 лм/ватт.

Поэтому вместо замены лампочки на светодиодную иногда проще выключить половину ламп, получив такую же освещенность и экономное энергопотребление.

Реальный срок службы светодиодных ламп и светильников не дольше большинства современных световых приборов, основанных на других технологиях. Светодиод не может работать просто от включения его в сеть электропитания.

Он обязательно подключается через электрический преобразователь (драйвер), который подвержен перепадам напряжения, выходам из строя отдельных компонентов, перегреву и т. д. Зачастую заменить его невозможно, поэтому требуется замена всего светильника или лампочки.

Совет

Кроме этого, сам светодиод теряет свои светотехнические качества, мутнеет, меняет световую температуру в сторону боле холодной.

 Реальный полезный срок службы светодиодного прибора не способен превысить 20 000–25 000 часов, что сравнимо со сроком службы современных люминесцентных и металлогалогенных ламп, которые работают по 20 000–22 000 часов.   

Светодиоды не способны передавать цвета и оттенки наравне с большинством других современных технологий. В природе не существует белых светодиодов. Все белые светодиоды производятся из синих путем напыления люминофора (состав очень похож на используемый при производстве люминесцентных ламп), который переводит часть синего спектра свечения в другие.

Поэтому светодиоды хорошо предают синие оттенки и очень плохо — красные, желтые и зеленые. В целом светодиоды не способны передавать даже 80% цветов и оттенков, а производители часто манипулируют показателем цветопередачи, завышая его, используя устаревшие методики вычисления.

В то время как последние поколения люминесцентных и особенно металлогалогенных ламп передают до 95–97% цветов и оттенков. 

Светодиоды вредны для здоровья человека. Преобладающий синий спектр свечения светодиодов препятствует выработке в организме человека крайне важного для здоровья гормона — мелатонина, отвечающего за суточные циклы. Это приводит к целому ряду негативных последствий: от нарушений сна и обмена веществ до снижения иммунитета и подверженности онкозаболеваниям. 

Светодиоды — самые интенсивно пульсирующие источники света. Практически все светодиоды для своей работы требуют преобразования привычного нам переменного тока 110–220 Вольт в постоянный, как правило, 12–36 Вольт, для чего необходимы специальные преобразователи.

Данные особенности делают практически невозможным выполнение задачи устранить или ускорить пульсацию до комфортной. Так, современные люминесцентные или металлогалогенные лампы работают с пульсацией 38 000 герц и коэффициентом пульсации около 2,8%, тогда как диоды в преимущественной массе едва преодолевают показатель 20%.

В редких случаях этот коэффициент находится в пределах 10%.

Пульсация приводит к постоянному перенапряжению глазного нерва и, как следствие, постоянной усталости и раздражительности. 

Светодиоды негативно влияют на объемы продаж. Объемы торговли напрямую связаны с комфортом покупателя и правильным гормональным фоном. Блокировка выработки гормона мелатонина не позволяет организму человека комфортно расслабиться и сформировать необходимый фон для выработки других критически важных гормонов, таких как дофамин и окситоцин.

Высокая пульсация света вызывает раздражительность и нервозность, а из-за низкой способности передавать теплые красно-насыщенные цвета уменьшается количество эмоциональных поводов и стимулов совершить покупку. Вследствие этих и многих других факторов сокращается время пребывания покупателя в магазине, что приводит к недополучению до 40% потенциальных продаж.

Светодиоды портят некоторые продукты питания. Преобладающий синий спектр в светодиодах уже через 4 часа разрушает структуру витамина В2 в молоке, даже если оно хранится в непрозрачных упаковках, поэтому вкусовые качества этого продукта изменяются. 

Светодиоды снижают эффективность труда на производстве и в офисе.

В силу описанных факторов блокирование выработки гормона мелатонина и интенсивная пульсация на протяжении длительного времени неизбежно ведут к быстрой утомляемости, невозможности длительной концентрации, раздражительности, синдрому хронической усталости, способствуют эмоциональному выгоранию сотрудников. Как правило, это сопровождается снижением производительности труда, нарастанием в коллективе излишней нервозности, появлением интриг, склок и т.д.

Светодиоды опасны для детских глаз.

Площадь излучения в светодиоде крайне мала и интенсивна в расчете на единицу площади, поэтому в сочетании с интенсивным излучением синего спектра может привести к частичному повреждению участков сетчатки глаза у маленьких детей при прямом воздействии. Применение светильников (особенно с открытым светодиодом) крайне опасно для детских глаз.  

Уличное светодиодное освещение приводит к уменьшению популяции городских животных и птиц. Излишняя яркость светодиодов на фоне пульсации и преобладающего синего спектра в городах, которые перешли на светодиодное освещение, привела к нарушению суточного цикла многих городских животных и птиц, и они покинули города. В некоторых случаях потеря популяции составила до 50%.

В некоторых производствах применение светодиодов несет прямую угрозу жизни и здоровью людей.

Обратите внимание

Излишняя пульсация светодиодов способна привести у некоторых людей к возникновению эффекта стробоскопа, что крайне опасно на производствах с применением движущихся механизмов (ножей, резаков и т. д.).

Такой эффект приводит к невозможности распознания движения и несет риск травмы, а иногда и угрозу жизни рабочих.

СЕО инжиниринговой компании «Нова Лайт» Владимир Кличановский

Источник: https://retailers.ua/news/mneniya/4793-11-mifov-o-svetodiodnom-osveschenii-ili-pochemu-luchshe-ne-stavit-led-lampyi-v-magazine

«Ошибка» бортового компьютера при установке светодиодных ламп

Очень часто при установке светодиодов возникают неприятные «сюрпризы». В данной статье мы разберем все встречающиеся на практике нюансы, которые могут возникнуть при установке светодиодных источников света.

Их три:

– светодиодные лампы работают, но бортовой компьютер выдает «ошибку», что лампа перегорела.

– светодиодная лампа работает, но некорректно. Могут меняться режимы ее работы, светодиоды могут произвольно загораться при включении зажигания и проч. Бортовой компьютер может выдавать «ошибку», а может и не выдавать.

– светодиодная лампа не загорается. Меняем обратно на штатную лампу – все работает. Пробуем подключить напрямую от аккумулятора диодную – тоже все работает.

Причина вышеописанных случаев заключается в том, что диодные лампы для работы требуют значительно меньше электроэнергии.

Поэтому бортовая система автомобиля определяет диодную лампу как перегоревшую, либо информирует водителя посредством панели приборов, либо же начинает блокировать подаваемое напряжение.

Либо как-то иначе реагировать, что проявляется в некорректной работе диодных источников света. Причем последнее, очень редко, но все же может иметь место даже на автомобилях, не оборудованных бортовой системой слежения.

Решить проблему можно двумя способами: либо приобрести диодную лампу со встроенным резистором, либо установить отдельно в сеть резистор-обманку.

Приобретение диодных ламп со встроенной обманкой, на первый взгляд, самое простое решение. Но на практике это не всегда так. Все дело в том, что производители на данный момент выпускают лампы с резисторами только для цоколей с потребляемой мощностью до 5-10 Вт. Это маломощные лампочки, которые применяются в габаритных огнях, подсветке салона, багажника.

Что касаемо цоколей, с потребляемой мощностью выше 10 Вт., тут все немного сложнее. Часто бывает, что производитель позиционирует мощную светодиодную лампу как CanBus (т.е. со встроенной обманкой), но по факту эта обманка может «не работать».

Загвоздка в том, что лампа действительно имеет резистор, тут не придерешься, но он настолько слаб, что суммарной потребляемой мощности диодов и резистора не хватает, чтобы «обмануть» систему.

  Почему же не удается до сих пор изготовить мощную диодную лампу с «обманкой», которая бы корректно работала? Причина в том, что мощный резистор при работе выделяет большое количество тепла. Если разместить в одном корпусе светодиоды и мощный резистор, то нагрев передастся диодам, которые критичны к высоким температурам, и лампа очень быстро выйдет из строя.

Важно

Поэтому в случае мощных ламп мы советуем ставить резистор-обманку отдельно. Резистор можно установить либо в сеть с помощью специальных зажимов, которые идут в комплекте. Либо же его можно установить как переходник. В нашем магазине, помимо светодиодных ламп, предоставлены резисторы-обманки всех типов и под все цоколи!

Источник: http://www.DioDmag.ru/aboutdiods/1-osvetodiodah/384-oshibka-bortovogo-kompyutera-pri-ustanovke-svetodiodnyh-lamp.html

Почему моргают светодиодные лампочки в автомобиле?

Поверхностно изучив различные переписки на форумах автомобильной тематикой, можно сделать вывод, что с проблемой моргания светодиодных ламп в машине сталкивается огромная часть автолюбителей. Как правило, это автолюбители, пытающиеся своими руками улучшить освещение салона, модернизировать габаритные или осветительные фары.

Хаотичное мигание с последующим выходом из строя светодиодной лампы раздражает водителя, а в его голове возникает вопрос: «Почему это произошло?» Ведь на упаковках светодиодных ламп красуется яркая надпись: «Срок службы – 30 тыс. часов». Чтобы разобраться с подобными причинами и найти ответ, необходимо понять, как и чем нужно правильно «кормить» светодиоды.

Правильное включение светодиода

Важнейший параметр светодиода – номинальный ток потребления, то есть ток, при котором производитель гарантирует оптимальную светоотдачу в течение заявленного срока жизни изделия. В идеале функцию токового ограничителя должен выполнять стабилизатор тока, встроенный в осветительный прибор.

Однако зачастую этого самого стабилизатора как раз-то и нет. В крупногабаритных приборах еще можно исправить ситуацию.

А как быть с маломощными светодиодными лампами небольшого размера, которые часто ставят в габаритные огни, приборную панель или различные малогабаритные приборы салона автомобиля? Корпус этих приборов слишком мал даже для установки примитивного стабилизатора тока.

Для решения этой проблемы разработаны специальные выносные стабилизаторы, но по разным причинам большинство автолюбителей почему-то обходят стороной такие изделия. Возможно, одни не знают о возможных последствиях, другие избегают дополнительных расходов, третьи слушают продавцов, для которых главное – реализовать товар.

В автомобиле светодиодные лампы получают питание от аккумулятора, выходное напряжение которого колеблется в пределе от 11,5 до 14,5В.

Большинство автолюбителей подключают светодиодные лампы к электросети машины через единственный токоограничивающий элемент – резистор.

Резистор – линейный элемент электрической цепи, а значит, величина протекающего через него тока зависит от приложенного напряжения. Поэтому повышение напряжения на аккумуляторе приводит к росту тока через светодиоды.

Совет

Светодиод, в свою очередь, – нелинейный элемент и даже небольшой скачок напряжения приводит к значительному росту тока через кристалл.

Превышение тока через светодиод ведет к нарушению температурного режима кристалла и его обвязки.

От перегрева в p-n переходе появляется нестабильная область, которая пропускает ток не постоянно, а с определенной периодичностью. Это и есть основная причина моргания.

В одних случаях данное явление скоротечное и светоизлучающий диод быстро выходит из строя. В других данный стробоскопический эффект может продолжаться довольно долго.

Причины мигания

При неправильном подключении, эффект моргания начинает проявляться спустя несколько месяцев использования светодиодной лампы. И причина этого явления – не только отсутствие стабилизации тока. Повышение температуры кристалла выше 85 °C наносит ему непоправимый вред.

Наглядным примером служат многочисленные жалобы водителей, у которых светодиодные лампы установлены в непосредственной близости от обычных ламп головного света. Нить накала сильно разогревает окружающее пространство, а иногда даже оплавляют пластиковый корпус светодиодной лампочки.

Стоит отметить, что зимой такие симптомы могут не проявляться, так как холодная погода прекрасно способствует охлаждению. А вот в летнюю жару температура внутри фары легко перешагнёт критическую отметку в 100 °C. И тогда не помогут не фирменные светодиодные лампочки, ни дорогие стабилизаторы.

Вторая возможная причина мерцания – использование в авто светодиодных ламп со встроенным стабилизатором низкого качества. Встроенный стабилизатор в таких лампах не ограничивает ток на должном уровне.

Замер параметров дешевых светодиодных лампочек китайского производства показывает плавный рост тока (и яркости) после включения до значения, больше номинального. Таким нечестным путём производители рекламируют высокую светоотдачу своего товара, не беспокоясь о непродолжительном сроке службы.

Третью причину неприятного мигания рассмотрим на примере светодиодов, предназначенных для монтажа в габаритах и салоне автомобиля. От них не требуется максимальной светоотдачи, а значит, подключить их можно через обычный резистор. Только рассчитывать его нужно не для 12В, а для 14,5В, а также узнать из справочника ток для используемого типа светодиодов.

Часто при тюнинге автомобиля применяются светодиодные ленты, рассчитанные на напряжение 12В.

При подключении их напрямую к аккумулятору, неизбежно придётся стать свидетелем постепенной потери яркости, мерцания с окончательным перегоранием изделия спустя некоторое время.

Избежать неприятной ситуации со светодиодными лентами поможет, как минимум, дополнительный резистор, рассчитанный на напряжение 14,5В.

Выводы

Чтобы мерцание светодиодных ламп в авто не было неприятным сюрпризом, нужно соблюдать два несложных правила:

  • не размещать их вблизи сильно греющихся ламп головного света;
  • не эксплуатировать светодиодные лампы без правильно подобранного стабилизатора.

В качестве ограничителя тока можно использовать недорогой LED контроллер с подходящим значением выходного тока и мощности. Благодаря малым размерам и герметичному корпусу, такое устройство будет эффективнее резистора.

Источник: https://ledjournal.info/vopros-otvet/morgayut-svetodiodnye-lampy-v-avto.html

Задачка для электриков. Проблема со светодиодными лампами

В ванной имеется 4 точечных светильника. Изначально стояли галогеновые лампы на 40 Вт., цоколь GU 5.3. По мере перегорания решила заменять лампы на светодиодные. Замена первой лампы прошла успешно (мощность 5 Вт, света на 40). Все горит и даже не мерцает, хотя выключатель с подсветкой. С заменой второй лампы начались проблемы.

Горит: 1 светодиодная, 2 галогеновых, новая светодиодная не горит (при выключении света она кратковременно вспыхивает, секунды 2 слегка тлеет и гаснет). Новая светодиодная лампа рабочая, сам светильник тоже рабочий, т.к. галогенка на этом же месте горит. Пробовала ставить новую светодиодную в другой светильник – результат тот же – не горит.

Обратите внимание

Обе светодиодные лампы с одинаковыми характеристиками и одного производителя. В чем проблема и как ее решить?

Обычно такое происходит из за проблем с трансформатором, его надо или поставить по мощности ваших ламп или заменить старый…

Другие вопросы по этой теме

  • Искусственное освещение в миникабинете с компьютеромДобрый день. Очень нуждаемся в профессиональных и просто мудро-житейских советах по поводу освещения в небольшом закутке (миникабинете), куда дневной свет почти не доходит.
    Помещение примерно 1,7 на 2,2 метра, потолок совсем низкий – 2…
  • Помогите определится со светом в комнате 20 кв.м., разделенной на 2 зоны – спальню взрослых и детскую.Есть комната, 20 кв.м., основное ее назначение – детская, и второстепенное – спальня взрослых. Спальня будет использоваться только для сна, пришел и упал 🙂 В связи с этим встал вопрос с освещением комнаты. Задачи такие: 1. сделать полноценное…
  • Светильники из водопроводных труб!Хочу сделать сам светильник из железных чугунных водопроводных труб. Есть идеи? Может кто-то уже делал? Нашел пару вариантов готовых, но цена космическая.
  • Как избавиться от зеленого цвета?Добрый день всем! Очень нужна ваша консультация: Стали счастливыми обладателями квартиры в новостройке. Квартира угловая, дом отделан белыми панелями с ярко зелеными вставками. И вот мы зашли на будущую кухню и увидели следующее: стена вдоль…
  • Есть ли достойные российские производители розеток и выключателей?Я прекрасно понимаю, что иностранцы лучше по качеству и дизайну, но безумно выросший курс валют заставляет искать альтернативы. Кого можете посоветовать, без изысков дизайна, но с достойным качеством. Розетки встраиваемые, блоками по 2-3-4 розетки….

Источник: http://ideas.vdolevke.ru/qa/question/zadachka-dlya-elektrikov-problema-so-svetodiodnymi-lampami-10698/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector