Почему не работает омыватель фар? 4 популярные причины

Каждый автовладелец стремится к повышению комфорта и удобства поездок. Однако чистка фар вручную портит приятные впечатления. Сегодня этот процесс можно автоматизировать, установив своими руками омыватель фар, при этом не потребуется больших финансовых затрат и сил для монтажа оборудования.

Конструкция омывателя фар

Сегодня можно подобрать оптимальный вариант системы очистки практически для любой оптики. Существует два типа омывателей для фар: щёточные и струйные. Первый вариант, несмотря на эффективную работу, отличается сложностью монтажа, поскольку приходится внедрять щёточный механизм возле поверхности стекла фар.

Не стоит забывать и о том, что установка оборудования требует дополнительных ресурсов, а это создает лишнюю нагрузку на АКБ, который в самый неподходящий момент может разрядиться. В такой конструкции предполагается подача определённого количества омывающей жидкости, а грязь удаляется при помощи щётки.

Обратите внимание

Не рекомендуется устанавливать такой тип очистителя на фарах, где в качестве защитного элемента используется пластик, поскольку со временем поверхность покроется множеством мелких царапин и помутнеет. В отличие от предыдущего варианта, струйный омыватель подаёт жидкость под высоким давлением и может быть установлен практически для любого типа фар.

Такой механизм отличается простотой установки, поскольку в конструкции отсутствует щётка.

Основные составляющие

  1. Насос. Его функция — обеспечивать подачу жидкости на распылители устройства. Деталь нагнетает давление порядка 0,2 Мпа.
  2. Бачок для омывающей жидкости.
  3. Соединительные трубки. Посредством этого элемента на форсунки поступает жидкость из бачка.
  4. Форсунки и крепёжные элементы. Возможны два варианта: телескопические и стационарные.

Почему не работает омыватель фар? 4 популярные причиныКомплект омывателя фар включает все необходимые элементы для монтажа системы в соответствии с прилагаемой инструкцией

Помимо перечисленных элементов для сборки устройства используется колодка с предохранителями и провода, которыми производят соединение с электропроводкой автомобиля, а также контролируется работа омывателя. В зависимости от марки машины конструкция может иметь различия по комплектации в сравнении со стандартным набором. Зависит это от установленной оптики и конструкции бампера. В то же время подобрать нужный вариант не составит особого труда. Для самостоятельного монтажа системы помимо перечисленных элементов потребуется:

  • термоусадочная трубка;
  • набор отвёрток;
  • нож;
  • пластиковые стяжки.

Принцип работы омывателя фар

Работа устройства проста. Механизм распыления (форсунки) жидкости устанавливается на переднем бампере и может быть как фиксированным, так и выдвигающимся.

Омывающая жидкость на распылители подаётся из бачка для омывателя лобового стекла, но могут использоваться и отдельные ёмкости. Посредством трубок жидкость поступает на форсунки и распыляется на стекла фар под высоким давлением.

Если установлены выдвигающиеся омыватели, то по окончании работы они становятся на место.

Особенности выбора

Чтобы правильно выбрать комплект омывателя, прежде всего, нужно учесть конструктивные особенности верхней части бампера и стекла оптики. Фароомыватели отличаются по типу форсунок:

  • для плоского бампера;
  • для сферического бампера;
  • для внедорожников.

Приобрести устройство можно как для определённой модели автомобиля, так и универсальный комплект. Последний вариант предпочтительнее, если подходить к выбору с практической и экономической стороны.

Почему не работает омыватель фар? 4 популярные причиныФорсунки для омывателя выбирают с учетом конструкции бампера и стекла фар. Только в этом случае можно рассчитывать на правильную работу системы

Подробная инструкция по установке своими руками

Омыватель фар может быть установлен на любой автомобиль. Прежде всего, нужно приобрести все комплектующие, которые соответствуют конкретной марке, а также сочетаются с общим дизайном.

Стоит учесть, что есть комплекты, в которые входит накладка форсунки, которая избавит от необходимости сверления бампера. Обусловлено это тем, что все коммуникации монтируются на неё.

Плюс ко всему в комплект должна входить инструкция по установке, бачок (может не входить), насос, трубки, реле. Когда все необходимое подготовлено, можно приступать к монтажу.

  1. Независимо от выбранного набора, работу начинают с исследования бачка омывателя лобового стекла на предмет врезки дополнительной трубки. Если по каким-то причинам это невозможно, то ищем место под установку дополнительного бачка, который идёт в комплекте с устройством. Важно знать, что бачок желательно располагать вдали от элементов, которые подвержены нагреванию.
  2. Следующим моментом является поиск места под установку форсунок. Идеальным вариантом считается монтаж напротив центра фары. Для его вычисления достаточно присмотреться к рассеивателю: оптический центр имеет обозначение в виде круга.
  3. Определившись с местом под распылитель, на бампере сверлим отверстие. Начинать нужно с малого диаметра, постепенно увеличивая его до соответствующего размера. Процедуру выполняют аккуратно и с внешней стороны, чтобы избежать поднятия краски.
  4. Производим крепление форсунок. Для наилучшего сочетания с кузовом заранее подбирают оптимальный вариант.
  5. Приступаем к установке бачка и насоса. Процесс монтажа может несколько отличаться, что зависит от конкретного комплекта.
  6. Проводим коммуникации. Необходимо выбирать кратчайшее расстояние.
  7. Осталось подключиться к электрике: насос соединяем с общей электросхемой, а управление выводим на отдельную кнопку. Можно подключить и к омывателю стёкол. На каком варианте остановиться, каждый выбирает сам. Если рассмотреть установку отдельной кнопки, то возникнут дополнительные хлопоты по подбору места, подключению. При монтаже на штатный омыватель, увеличивается расход жидкости.

Видео: как поставить омыватель фар на Audi A6

Как правильно включить и проверить конструкцию

Оптимальным местом монтажа модуля управления считается блок зажигания и колонка сигнализации, но могут быть и другие варианты. В этом случае провод белого цвета соединяют с плюсовым контактом габаритного фонаря. Затем красный провод соединяют с источником напряжения через предохранитель.

Красный и чёрный провода, которые идут из одного пучка с белым, подключают к «+» и «-» омывателя. Оставшийся синий провод соединяют с плюсовым контактом подсветки прикуривателя либо с контактом, отвечающим за отключение габаритов. После того как конструкция собрана, нужно её протестировать.

Для этого наливаем в бачок омывающую жидкость либо чистую воду и оцениваем, работают ли форсунки и как происходит распыление.

Эксплуатация и ремонт

Эксплуатация рассматриваемого устройства будет зависеть как от самого оборудования, так и от варианта монтажа. Если омыватель совмещён с кнопкой стеклоочистителей, то жидкость будет расходоваться быстрее и для её подачи под высоким давлением потребуются часто наполнять бачок.

Чтобы уменьшить расход, устройство подключают на отдельную кнопку, которую располагают в удобном месте. Работа системы от отдельной кнопки оправдывает себя, особенно в зимнее время, что позволяет избегать выхода из строя устройства. Правильная эксплуатация омывателя фар предполагает периодическое пользование системой.

Это не только предотвратит загрязнение распылителей, но и увеличит срок службы прибора.

Почему не работает омыватель фар? 4 популярные причиныЗимой форсунки омывателя забиваются грязью и замерзают, что препятствует нормальной работеустройства. Поэтому необходима периодическая чистка элемента

Стоит сказать пару слов об эксплуатации в зимний период. Некоторые автовладельцы, чтобы избежать поломок омывателя, на зиму вынимают предохранители по цепи питания.

Поскольку при отрицательных температурах форсунки загрязняются и замерзают, то это приводит к сложностям их использования, если не выполнять чистку.

Например, выдвигающиеся омыватели попросту примерзают к бамперу, что приводит к поломке насоса.

Почему не работает омыватель — распространённые причины

Чтобы предотвратить выход омывателя из строя, требуется регулярное пользование системой. В тех случаях, когда нет необходимости в использовании устройства, требуется время от времени его задействовать, хотя бы раз в неделю, что исключит нарушение работоспособности.

Если было обнаружено, что система хоть и работает, но на своё место не возвращается после очистки фар, не стоит прибегать к кардинальным мерам и тут же производить замену. Можно попытаться устранить неисправность своими руками.

Причиной, по которой омыватель не возвращается на место, как правило, является грязь внутри механизма. Бывают случаи, что работоспособность можно восстановить, применив проникающую жидкость по типу WD-40, которой смазывают полозья и помогают им стать на место.

Но не всегда такой вариант помогает. В этом случае можно прибегнуть к другому способу починки устройства.

Почему не работает омыватель фар? 4 популярные причиныЧерез некоторое время эксплуатации омывателя фар, может появиться течь из насоса, что требует устранения неисправности

Процедура проста и эффективна. Для этого нужно выехать на трассу и разогнать авто до 100 км/ч, включив несколько раз омыватель. Часто такой приём помогает «реанимировать» прибор благодаря силе от встречного потока воздуха. Он считается более предпочтительным, чем попытки установить форсунки на место руками, ведь лишняя сила прилагаться не будет.

Ну а в целом, чтобы устройство работало бесперебойно, необходимо его постоянное использование. При эксплуатации системы из стыка корпуса может появляться течь. Чтобы устранить неисправность, потребуется снять бампер, для чего отсоединяют шланги устройства, затем слить жидкость из бачка, отсоединить омыватель от бампера.

При помощи кусачек следует раздвинуть две части насоса — переднюю и заднюю, что позволит разъединить половинки корпуса.

Конструкция омывателя проста: двигателем в поршень нагнетается давление, он выдвигается и открывает клапан распылителя, в результате чего жидкость подаётся на фару. В исходное положение поршень возвращается пружиной.

Со временем нарушается герметичность между цилиндром и корпусом из-за смещения резинового уплотнителя, что связано с постоянными вибрациями. Ситуацию можно исправить, установив кольцо на место и зафиксировав его, например герметиком.

После проведения процедуры корпус собирается и стягивается при помощи хомута.

Как сделать включение отдельной кнопкой

По обозначенным причинам многие водители проявляют интерес к включению омывателя фар отдельной кнопкой. Выбор самой детали вопросов вызывать не должен.

Почему не работает омыватель фар? 4 популярные причиныДля включения омывателя фар можно выбрать практически любой вариант кнопки, которых на сегодняшний день предлагается большое разнообразие

Рассмотрим монтаж кнопки на примере Hyundai Santa Fe. Понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • лопатки для снятия панели;
  • провода;
  • трубка для провода;
  • изолента;
  • нож, отвёртка, кусачки.

Почему не работает омыватель фар? 4 популярные причиныАктивацию омывателя фар можно вывести на отдельную кнопку, выбрав под себя оптимальное место ее расположения

Работу производим в следующей последовательности:

  1. Начинаем со снятия боковой и нижней панели. Крепятся они четырьмя винтами и клипсами. После снятия откроется доступ к колодке.
  2. Снимаем обшивку рулевого колеса. Крепление выполнено тремя винтами. Аналогично при помощи лопатки снимаем деталь с клипс. На этой обшивке и будет устанавливаться кнопка. Место на самом деле может быть выбрано любое, лишь бы было удобно управлять системой.
  3. Делаем отверстие по размеру кнопки и крепим её.
  4. Соединяем провода на кнопке и протягиваем их колодке.
  5. Выполняем соединение проводов с колодкой: ищем жёлтый провод, который отвечает за омыватель фар и располагается посередине колодки (второй сверху). В разрыв этого провода и нужно подключить кнопку. После соединения необходимо тщательно выполнить изоляцию.
  6. Производим проверку и собираем все в обратной последовательности.

Чтобы установить омыватель фар на автомобиль, необязательно обращаться в автосервис и платить деньги. Достаточно приобрести необходимые детали, ознакомиться со схемой подключения, определить место установки бачка и кнопки и произвести монтаж. Сам процесс не отличается сложностью и под силу даже начинающему водителю.

  • Владимир Долженков
  • Распечатать

2018-12-23 Почему не работает омыватель фар? 4 популярные причины

Многих автолюбителей волнует вопрос, как открыть багажник, если сломался замок автомобиля. В настоящее время существует …

Источник: https://autozam.ru/soveti-po-ekspluatatsii/ustanovka-omyivatelya-far-svoimi-rukami-v-podrobnostyah.html

"Моя Соната" — Клуб Хёндай Соната

Экстерьер Хёндэ НФ — внешний вид, кузовные детали, лакокрасочное покрытие, внутренняя отделка, салон; Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха.

Читайте также:  Как зарегистрировать самодельный прицеп? сложно, долго, но можно

Почему не работает омыватель фар? 4 популярные причины Jagdflugzeug Потихоньку вливаюсь Сообщения: 87 Зарегистрирован: 31 окт 2012, 11:27 Репутация: -1 Авто: Hyundai Sonata NF (2009) 2.0MT Настоящее имя: Антон Откуда: Москва

Сообщение Jagdflugzeug » 08 дек 2012, 23:24 » Сообщение # 270465

Доброго времени суток!

Сегодня перестал работать левый омыватель фары. Выходит из бампера, «молчит» и обратно. Что это может быть? И как он снимается? Правый работает исправно. Не очень хочется из-за этого ехать в сервис.

Последний раз редактировалось Jagdflugzeug 09 дек 2012, 01:13, всего редактировалось 1 раз. Das was du sagst soll Wahr sein, das wie du sagst soll klar sein, klug soll auch das «warum» sein,

sonst wär´s besser — stumm sein.

Почему не работает омыватель фар? 4 популярные причины KLS Модератор ФорумаПочему не работает омыватель фар? 4 популярные причины Сообщения: 3084 Зарегистрирован: 31 июл 2009, 17:10 Репутация: 2 Авто: Настоящее имя: Юра Откуда: Харьков

Сообщение KLS » 08 дек 2012, 23:31 » Сообщение # 270471

Посади, кого-нибудь в авто пускай нажимает на кнопку, а сам смотри на телескоп — в тот момент когда он поднимется и должен брызнуть, но не брызгает — быстро слегка поддерни рукой его вверх.

Если брызнет, то значит дело в моторе — не может создать нужное давление.

Если не брызнет то в первую очередь смотрим трубки на предмет перегиба/засора/замерзания, а во вторую очередь сам телескоп, а точнее форсунку, могла засориться.

Infiniti QX70 3.7 sportC invidia 350 л.с.Была Hyundai Sonata AT-4 V6 172 л.с.»The devourers of gasoline»

Харьков — Санкт-Петербург

Шинд АксакалПочему не работает омыватель фар? 4 популярные причины Сообщения: 5490 Зарегистрирован: 28 мар 2010, 21:51 Репутация: 47 Авто: Настоящее имя: Алексей Откуда: Москва

Сообщение Шинд » 09 дек 2012, 00:07 » Сообщение # 270491

KLS писал(а): перегиба/засора/замерзания, а во вторую очередь сам телескоп, а точнее форсунку, могла засориться.

+Есть ещё манжетик один во всём этом устройстве,если ему тыц,то не создаётся давление на пшик.

В остальном,всё как написал Юрка.

Была сонечка АТ-4.2006г-2011г.Осталась в клубе в надёжных руках(третий раз).Mitsubishi XL 3.0/ 220 тысяч хомячков+несколько тысяч после чудотворства/Серебро 2011г-2017г(продан )Volkswagen Touareg 3,6 FSI 249 л.с чернее ночи ,пневма и все дела по максимуму .

Почему не работает омыватель фар? 4 популярные причины Jagdflugzeug Потихоньку вливаюсь Сообщения: 87 Зарегистрирован: 31 окт 2012, 11:27 Репутация: -1 Авто: Hyundai Sonata NF (2009) 2.0MT Настоящее имя: Антон Откуда: Москва

Сообщение Jagdflugzeug » 09 дек 2012, 00:28 » Сообщение # 270501

Спасибо за ответы!Дело было не в «бабине», это я сидел в кабине. Литр горячей воды решил проблему (хотя неясно откуда там взялась вода).

Принимая во внимание факт решения проблемы и того, что тема создана не по правилам (правда не совсем уяснил что именно не так, поиск такие темы не выдаёт), предлагаю эту тему удалить.

Das was du sagst soll Wahr sein, das wie du sagst soll klar sein, klug soll auch das «warum» sein,

sonst wär´s besser — stumm sein.

Почему не работает омыватель фар? 4 популярные причины KLS Модератор ФорумаПочему не работает омыватель фар? 4 популярные причины Сообщения: 3084 Зарегистрирован: 31 июл 2009, 17:10 Репутация: 2 Авто: Настоящее имя: Юра Откуда: Харьков

Сообщение KLS » 09 дек 2012, 00:30 » Сообщение # 270502

Jagdflugzeug писал(а):(хотя неясно откуда там взялась вода)

Нужно задать вопрос производителям незамерзайки Infiniti QX70 3.7 sportC invidia 350 л.с.Была Hyundai Sonata AT-4 V6 172 л.с.»The devourers of gasoline»

Харьков — Санкт-Петербург

Jagdflugzeug Потихоньку вливаюсь Сообщения: 87 Зарегистрирован: 31 окт 2012, 11:27 Репутация: -1 Авто: Hyundai Sonata NF (2009) 2.0MT Настоящее имя: Антон Откуда: Москва

Сообщение Jagdflugzeug » 09 дек 2012, 00:37 » Сообщение # 270505

Дык только утром залил концентрат, да ещё и горячий (на батарее стоял). В общем тёплый гараж рулит, правда он стоит как аренда однокомнатной квартиры.

Das was du sagst soll Wahr sein, das wie du sagst soll klar sein, klug soll auch das «warum» sein,

sonst wär´s besser — stumm sein.

KLS Модератор Форума Сообщения: 3084 Зарегистрирован: 31 июл 2009, 17:10 Репутация: 2 Авто: Настоящее имя: Юра Откуда: Харьков

Сообщение KLS » 09 дек 2012, 00:40 » Сообщение # 270506

Jagdflugzeug писал(а):Дык только утром залил концентрат, да ещё и горячий (на батарее стоял)

А вот и причина появилась — от нагрева концентрат разложился на воду и антифриз, вода и замерзла в трубке. Infiniti QX70 3.7 sportC invidia 350 л.с.Была Hyundai Sonata AT-4 V6 172 л.с.»The devourers of gasoline»

Харьков — Санкт-Петербург

Jagdflugzeug Потихоньку вливаюсь Сообщения: 87 Зарегистрирован: 31 окт 2012, 11:27 Репутация: -1 Авто: Hyundai Sonata NF (2009) 2.0MT Настоящее имя: Антон Откуда: Москва

Сообщение Jagdflugzeug » 09 дек 2012, 00:45 » Сообщение # 270511

Немного недоперепонял. Разве при нагревании растворимость изопропилового спирта в воде падает?

Das was du sagst soll Wahr sein, das wie du sagst soll klar sein, klug soll auch das «warum» sein,

sonst wär´s besser — stumm sein.

KLS Модератор Форума Сообщения: 3084 Зарегистрирован: 31 июл 2009, 17:10 Репутация: 2 Авто: Настоящее имя: Юра Откуда: Харьков

Сообщение KLS » 09 дек 2012, 00:56 » Сообщение # 270513

JagdflugzeugИзопропиловый ли спирт там? Возможно этиловый, а он легче воды (которой он разбавлен) вода опустилась вниз при нагреве. Ты же не кипятил, а просто нагрел — выпал «осадок»(вода), которую ты залил.

Infiniti QX70 3.7 sportC invidia 350 л.с.Была Hyundai Sonata AT-4 V6 172 л.с.»The devourers of gasoline»

Харьков — Санкт-Петербург

Jagdflugzeug Потихоньку вливаюсь Сообщения: 87 Зарегистрирован: 31 окт 2012, 11:27 Репутация: -1 Авто: Hyundai Sonata NF (2009) 2.0MT Настоящее имя: Антон Откуда: Москва

Сообщение Jagdflugzeug » 09 дек 2012, 00:59 » Сообщение # 270514

Ну написано изопропиловый (хотя на заборе тоже много что написано, а там дрова лежат). А этиловый дорогой, чтобы его в таких количествах на дорогу выливать (обожаю наши коммунальные службы, на дорогах как в выгребной яме).В общем уже не суть. Ещё раз спасибо за ответы.P.S.

Видимо я неправильно ввёл запрос в поиск, прошу пардон. Удалите тему.

Das was du sagst soll Wahr sein, das wie du sagst soll klar sein, klug soll auch das «warum» sein,

sonst wär´s besser — stumm sein.

Admin тиран и деспот Сообщения: 14554 Зарегистрирован: 29 сен 2008, 23:43 Репутация: 45 Авто: Mitsubishi Outlander 2017MY 2.4 Ultimate Настоящее имя: Пётр Откуда: Долгопрудный

Сообщение Admin » 09 дек 2012, 01:07 » Сообщение # 270515

JagdflugzeugВ правилах оформления тем речь идет о том, чтобы название новой темы отображало ее суть. Удалять эту тему незачем.

Правила | Инструкция к форуму | Клубные карты | Реклама на сайтеЧто-то не то с форумом? Не можете зайти? Пишите суть проблемы и ваш ник на wtf@mysonata.ru_________________была Hyundai Sonata EF 2.7 ТаГАЗ | 2008 | MT9 черная | Галоген везде | плёнка Llumar 15% сзади | 4 гудка от «Волги»

теперь ЭД4М | 3кВ | 4 мВт | серый+красный (двухцветная окраска) | литье чугун | тифон, свисток

Jagdflugzeug Потихоньку вливаюсь Сообщения: 87 Зарегистрирован: 31 окт 2012, 11:27 Репутация: -1 Авто: Hyundai Sonata NF (2009) 2.0MT Настоящее имя: Антон Откуда: Москва

Сообщение Jagdflugzeug » 20 июл 2013, 01:10 » Сообщение # 329958

Доброго времени суток!Раз тему не удалили, то спрошу здесь.Намедни вернулся из Белоруссии, всё великолепно, и РБ и машина, но эти «приблуды» — омыватели, видимо решили меня довести до белого каления.При нажатии на кнопку включения омывателя фар (габариты и ближний свет, разумеется, включены), в районе бачка с омывателем что-то щёлкает (видимо реле) и тишина.

Кто знает, где находится предохранитель этой треклятой «приблуды»?

Das was du sagst soll Wahr sein, das wie du sagst soll klar sein, klug soll auch das «warum» sein,

sonst wär´s besser — stumm sein.

vonabo Потихоньку вливаюсь Сообщения: 98 Зарегистрирован: 01 авг 2012, 19:31 Репутация: 0 Авто: Настоящее имя: Сергей Откуда: Россия. Петрозаводск.

Сообщение vonabo » 22 июл 2013, 10:18 » Сообщение # 330182

В книжке про авто (В комплекте с авто у официалов продается) есть схемы где какие предохранители располагаются.И раз уж я тут, у меня тоже с омывателем фары проблема. Правый брызгает нормально, а Левый пока жмешь кнопку еле еле высовывается (секунд 10-15) только потом прийдя в верхнее положение брызгает, а после отпускания назад вползает минуту а то и больше!

NF; 2,4: 2007

Jagdflugzeug Потихоньку вливаюсь Сообщения: 87 Зарегистрирован: 31 окт 2012, 11:27 Репутация: -1 Авто: Hyundai Sonata NF (2009) 2.0MT Настоящее имя: Антон Откуда: Москва

Сообщение Jagdflugzeug » 22 июл 2013, 14:24 » Сообщение # 330242

Предохранитель я нашёл (жаль на крышке нет немецкого языка, пришлось вспоминать всё, что я знаю из английского). Предохранитель в порядке.В похожей теме были описаны идентичные симптомы — сгорел насос (2221р. ХХкоп. в Эксист (по-немецки Экзист)).Посредством «военной хитрости» узнал, что официалы его меняют через подкрылок, поэтому займусь этим сам. Постараюсь сделать всё с фотографиями.

vonabo!

Тут следует1. Аккуратно вытянуть барахлящую форсунку2. Посмотреть, нет ли какой веточки/палочки/камушка, мешающей форсунке выходить из бампера3. Посредством садового опрыскивателя промыть шток форсунки4. Продуть сжатым воздухом5.

Смазать шток форсунки силиконовым (кремниевым) маслом

5.1. В качестве программы «максимум» можно сделать уплотнитель крышки форсунки из плоского (не более 1мм) вспененого полимера.

Это позволяет скрыть достаточно дорогостоящие форсунки от пагубного влияния отечественных дорог/направлений.

Das was du sagst soll Wahr sein, das wie du sagst soll klar sein, klug soll auch das «warum» sein,

sonst wär´s besser — stumm sein.

vonabo Потихоньку вливаюсь Сообщения: 98 Зарегистрирован: 01 авг 2012, 19:31 Репутация: 0 Авто: Настоящее имя: Сергей Откуда: Россия. Петрозаводск.

Сообщение vonabo » 23 июл 2013, 10:31 » Сообщение # 330365

Спасибо!Вытяну на выходных на даче если успею!

NF; 2,4: 2007

Jagdflugzeug Потихоньку вливаюсь Сообщения: 87 Зарегистрирован: 31 окт 2012, 11:27 Репутация: -1 Авто: Hyundai Sonata NF (2009) 2.0MT Настоящее имя: Антон Откуда: Москва

Сообщение Jagdflugzeug » 25 июл 2013, 23:22 » Сообщение # 330969

Итак!Насос омывателя фар (98510-3K500) оригинал стоил 2221р. В общем-то могло быть хуже. Замена у официалов замена этого насоса стоит порядка 700-1000р. Но этим вечером мне было нечем заняться, и я потратил целых 73 минуты на замену насоса:Меняется от через брызговик, снимать его полностью не нужно, ещё нужно отсоеденить крепление бампера к крылу (один саморез выкрутить (ближайший к колесу) и два ослабить (прижимают бампер к крылу)):

ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи

Важно

ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователиссылки могут видеть только зарегистрированные пользователиБлиже к колесу — насос омываетеля стекла, а нужный нам насос дальше.

Основная проблема — это хомут его держащий, потребуется накидной ключ на 10 и торцовый на 10 с карданом и удлинителем. Чтобы подлезть к болту насос нужно немного отогнуть в сторону бампера (хомут — это просто кусок стальной пластины).

Читайте также:  Как открыть капот, если порвался тросик? 2 безотказных способа

Хомуты всех патрубков снимаются пальцами (собственно как и разъём). Я испытал эстетический кайф как технолог:

ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи

ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователиссылки могут видеть только зарегистрированные пользователиRIP:

ссылки могут видеть только зарегистрированные пользователи

Ну вот, собственно, и всё, более никаких проблем возникнуть не должно, успехов. Das was du sagst soll Wahr sein, das wie du sagst soll klar sein, klug soll auch das «warum» sein,

sonst wär´s besser — stumm sein.

Jagdflugzeug Потихоньку вливаюсь Сообщения: 87 Зарегистрирован: 31 окт 2012, 11:27 Репутация: -1 Авто: Hyundai Sonata NF (2009) 2.0MT Настоящее имя: Антон Откуда: Москва

Сообщение Jagdflugzeug » 02 авг 2014, 23:48 » Сообщение # 391488

И ещё, если вдруг кому интересно. Чтобы поменять правый омыватель (сам телескопический модуль), бампер снимать не надо, делов на один хомут и четыре болта на 10. Просто красота.

Das was du sagst soll Wahr sein, das wie du sagst soll klar sein, klug soll auch das «warum» sein,

sonst wär´s besser — stumm sein.

Перейти

Источник: https://mySonata.ru/ne-rabotaet-odin-omyvatel-fary-t12054.html

Омыватель лобового стекла: устройство, 6 причин поломок и ремонт

Почему не работает омыватель фар? 4 популярные причины

Работа омывателя зависит от исправности его элементов, конструктивно он состоит из следующих узлов и деталей:

  • бачка, расположенного в моторном отсеке машины, в нём содержится жидкость для омывания стекла, его объём бывает от 2,5 до 5 литров (читайте также о том, как снять бачок омывателя);
  • насоса, оснащённого форсунками, он нагнетает нужное давление, благодаря которому подаётся рабочая жидкость на стекло;
  • форсунки, их устанавливается парное количество, они бывают струйными и веерными;
  • датчик уровня жидкости, он встречается не на всех машинах, чаще всего идёт в случае объединения омывателя оптики и стекла.

Почему не работает омыватель фар? 4 популярные причины

Кроме описанных узлов, в омывательной системе имеются шланги, тройники, трубки, уплотнительные кольца, элементы подогрева (читайте также о том, как устроено лобовое стекло с подогревом). То есть всё то, что обеспечивает бесперебойную работу устройства в любое время.

Все перечисленные элементы работают исправно только при наличии в системе достаточного количества очистительной жидкости, если не работает омыватель лобового стекла, то первопричиной может выступать её нехватка. Но не только это может вызвать выход из строя омывателя.

Принцип работы очищающего устройства достаточно прост: насос (представляет собой небольшой моторчик) принудительно подаёт через форсунки рабочую жидкость, а стеклоочистители распределяют её для лучшей очистки лобового стекла. От точности расположения форсунок зависит правильное попадание жидкости и эффективная работа дворников (читайте также, как поменять дворники).

Электрический насос активизируется с помощью специального переключателя, который расположен под рулём.

В случае если не работает стеклоомыватель, выявить причину такой неисправности опытному водителю не составит труда, да и новичок после ознакомления с основными сбоями в очистительной системе сможет самостоятельно устранить их.

Почему не работает омыватель фар? 4 популярные причины

Механические неисправности

Самой главной причиной, как уже говорилось выше, может быть отсутствие омывающей жидкости, в этом случае нужно всего лишь долить её. Если же она имеется, но не брызгает в зимний период, то возможно она просто замёрзла. В этом случае решение проблемы производится одним из двух вариантов:

  • прогреванием мотора;
  • пригонкой машины в тёплый гараж.

После оттаивания жидкости система начнёт работать в обычном режиме, но лучше после этого слить воду с бачка и заменить «незамерзайкой».

К другим значимым механическим причинам, по которым не брызгает омыватель лобового стекла, относятся следующие факторы.

  1. Засорение форсунок. Их выход может быть перекрыт различным мусором: ржавчиной, грязью или мелкими частичками. Чтобы проверить правильность догадки, нужно приостановить подачу рабочей жидкости к форсункам, если дело в них, то подача «незамерзайки» будет нормальной. Решение такой проблемы лежит в замене распылителей.
  2. Отсоединение шланга. Он может в процессе езды по ухабистым дорогам просто слететь, и тогда подача жидкости будет продолжаться, но форсунка омывателя фар и лобового стекла останется сухой. Иногда это случается в машинах, в которых соединительные штуцеры, располагаются на капоте, тогда при его закрытии происходит передавливание шлангов. В любом случае деформированную или оторванную трубку необходимо заменить и вернуть на место.

Почему не работает омыватель фар? 4 популярные причины

Электрические неисправности

После проверки уровня жидкости, чистоты форсунок и шланга, ведущего к ним, может выясниться, что всё это ни при чём, тогда дело в следующих причинах:

  1. Перегорание предохранителя. Нужно будет найти предохранительный блок и проверить вставку, её можно отыскать по прилагаемой схеме, которая обычно нанесена на крышке или в инструкции по эксплуатации авто. После проверки, если действительно причина в ней, тогда нужно заменить испорченную деталь
  2. Выход из строя моторчика. Чтобы установить точность догадки, следует подсоединить мультиметр к выводам моторчика и при включении омывателя проверить напряжение. Если показатель напряжения будет в норме, а моторчик остаётся в нерабочем режиме, тогда проблема заключена в нём. Установить какой моторчик вышел из строя можно путём исключения, переставив клеммы насоса с ветрового стекла на задний его аналог.
  3. Неисправность выключателя омывателя. Он обычно располагается на руле. Если после проверки напряжения, оно отсутствует, а замена моторчика новым агрегатом не помогла, тогда выходит, что не работает выключатель или реле омывателя лобового стекла. Точно диагностировать поломку сможет только опытный автоэлектрик.
  4. Окисление клемм насоса. Они могут в процессе работы не только окисляться, но и полностью отваливаться, из-за чего моторчик перестаёт качать жидкость, чтобы вернуть всё в рабочее состояние необходимо зачистить окислённые клеммы или заменить их новыми.

Почему не работает омыватель фар? 4 популярные причины

Самостоятельное устранение неисправностей

Основные причины отсутствия омывающей жидкости можно устранить своими руками.

Прочистка форсунок

Их замена и прочистка происходит одинаково и начинается она со снятия этих деталей, процесс выглядит следующим образом:

  • открыть капот;
  • убедиться, что на них имеются пластиковые заглушки, если они присутствуют, то их нужно аккуратно демонтировать;
  • взять плоскую отвертку и для демонтажа форсунок открыть их пружинные застёжки.

Установка новых деталей происходит в обратной последовательности.

Чтобы промыть форсунки и освободить их грязи, следует подготовить специальный очищающий раствор из не хлорированной воды и уксуса, взятых в равных пропорциях. Смесь хорошо перемешивается, а затем заливается в бачок.

После чего нужно нажать на рычаг омывателя, даже если вода не дойдёт до стекла, ничего страшного. Чтобы составляющие раствора успели расщепить все загрязнения, нужно оставить его в очистительной системе на 2 часа, а затем снова нажать на рычаг.

После того как из форсунок выльется грязный раствор необходимо промыть шланги дистиллированной водой.

Почему не работает омыватель фар? 4 популярные причины

  • Для слишком засорённых распылителей нужно подготовить проволоку и после отсоединения шланга просунуть её в форсунку до сопла.
  • Отремонтировать самостоятельно моторчик довольно сложно, поэтому его чаще всего просто заменяют.
  • Установку нового прибора осуществляют следующим образом:
  • удалить из бачка всю оставшуюся в нём жидкость;
  • отсоединить контакт между аккумулятором и насосом;
  • при необходимости можно демонтировать бачок, но если манипуляции можно провести и с фиксированным устройством, тогда можно этого не делать;
  • вынуть из бачка электронасос и открутить все шланги, идущие к нему, но только запомнить их расположение, чтобы после ремонта все их вернуть на правильные места;
  • подключить к системе новый насос;
  • прикрутить все трубки;
  • подсоединить к мотору аккумулятор;
  • залить в бачок жидкость.

Проверить работу мотора нажатием на рычаг омывания, если появиться звук жужжания насоса, тогда всё прошло успешно.

Выводы

В случае отказа работы омывателя заднего или лобового стекла любую проблему можно быстро устранить, главное, найти причину неисправности. В случае проблем с форсунками и их полной замены лучше выбирать эти детали веерного типа, они лучше смачивают стекла.

Проблемы с целостностью или частичной деформацией соединительных трубок лучше решать подсоединением новых шнуров. Чтобы избежать перечисленных проблем с омывательной системой, следует в тёплое время применять не хлорированную воду, а в холодное – «незамерзайку».

Пожалуйста, оцените этот материал!

(3

Источник: https://motorsguide.ru/system/omyvatel-lobovogo-stekla

Не работает омыватель лобового стекла: ищем причину самостоятельно!

Почему не работает омыватель фар? 4 популярные причины Омыватель стекла — полезное изобретение, которое было придумано для того чтобы облегчить жизнь нам, автомобилистам. Когда омыватель исправен мы не замечаем его и принимаем это как должное, однако только стоит ему выйти из строя, как мы тут же вспоминаем о нем и его бесценной функции, без которой кажется и езда невозможна.

Это действительно так, ко всему хорошему привыкаешь быстро, также и с омывателем, когда-то не было ни омывателя стекол, ни омывателя фар, и всех все устраивало и казалось, что в машине есть все что необходимо. Сегодня я предлагаю поговорить об омывателе лобового стекла и о его неисправностях. Вы узнаете, почему омыватель лобового стекла не работает, о причинах его неисправности и о том, где их нужно искать.

Неисправности омывателя стекла условно можно разделить на две категории — электрические и механические. Механические встречаются чаще, но они, как правило, не представляют большой сложности, поэтому устранить их проще чем электрические.

Итак, одного прекрасного дня вы усаживаетесь за руль, решаете помыть стекло, жмете на кнопку и… ничего не происходит, жидкость не идет, стекло не моется. В чем дело? Это первый вопрос, который приходит в голову после серии нецензурных выражений :-))).

Механические причины, по которым омыватель лобового стекла может не работать

  1. Прежде всего, причиной может стать отсутствие омывающей жидкости, здесь все просто, необходимо купить и долить… Если же вы уверены в том, что жидкость наличествует, а за окном зима, возможно, ваша омывающая жидкость замерзла.

    Некоторые беспечные или глупые автомобилисты в качестве омывателя стекол используют обычную воду, поэтому неудивительно, что в мороз она замерзает. Решить проблему с замерзшей омывающей жидкостью можно путем прогрева двигателя до рабочей температуры или оставив автомобиль на ночь в теплом отапливаемом помещении.

    Спустя некоторое время вода растает и омыватель стекла снова будет работать. Не забудьте после этого инцидента заменить воду на специальную незамерзайку.

  2. Вторая вероятная причина — соскочил шланг. Довольно распространенный случай когда шланг подачи жидкости слетает и омыватель льется не доходя к форсункам.

    Также нередки случаи, когда омыватель стекла не работал по причине передавленного шланга, как правило это встречается на автомобилях, у которых штуцеры расположены на капоте. Такое расположение становится причиной передавливания шлангов во время закрытия капота

  3. Забитые форсунки омывателя.

    Эта причина не менее часто встречающаяся автомобилистам. Из-за некачественной омывающей жидкости, а также различных примесей в воде, форсунки (штуцеры) забиваются и омывающая жидкость просто не поступает. Иногда форсунки забивается не только отложениями и ржавчиной, но и грязью, которая собирается на стекле во время движения.

    Чтобы проверить в форсунках дело или нет, отсоедините подачи омывающей жидкости на форсунку и проверьте, поступает ли через него жидкость. Если да, то причина в забитых форсунках омывателя, решается беда заменой форсунок или чисткой старых.

Электрические причины неисправности омывателя стекла

  1. Если все вышеперечисленные причины не подтвердились, скорее всего, проблема кроется в предохранителе. Ваша задача найти блок предохранителей, и руководствуясь схемой условных обозначений, которая чаще всего находится на крышке или в мануале по эксплуатации автомобиля, найти предохранитель, который отвечает за моторчик омывателя.

    Достаем его и меняем на новый.

  2. Причина №2. Возможно причина в клеммах моторчика. Нередко клеммы окисляются или полностью отваливаются, в результате чего моторчик не качает и жидкость не поступает. Решение этой проблемы довольно простое, производим зачистку клемм и контактов, после чего все подключаем обратно.

  3. Третья причина по которой часто не работает омыватель — неисправный выключатель омывателя, который расположен на руле. Чтобы подтвердить или опровергнуть предположение, необходимо взять мультиметр и подсоединить его электроды к клеммам выводов моторчика омывателя. Затем включить устройство и проверить напряжение.

    В случае если вы измерили напряжение и убедились, что оно в порядке, однако моторчик все же не крутит, то, скорее всего, он и является причиной. Возможно мотор вышел из строя и требует замены.

    В случае отсутствия напряжения остается три варианта, по которым омыватель может не работать, причина либо в нерабочем выключателе, либо в отсутствии замыкания реле включения омывателя, либо причина в проводке.

    Если вы после замены моторчика не добились своего и омыватель стекла по прежнему не работает, обратитесь в сервис или к опытному автоэлектрику, так будет быстрее и надежнее, скорее всего причина более сложная и самостоятельно вам ее не решить.

Текст принадлежит: www.autoposobie.ru

Источник: http://www.autoposobie.ru/ne-rabotaet-omyivatel-lobovogo-stekla-ishhem-prichinu-samostoyatelno/

Тема: не брызгает правый омыватель фар

  1. 05.12.2010, 06:31 #1

    0

    когда покупал машину — проверил, все работало. сейчас выезжают оба цилиндра, но брызгает только левый. форсунки снимал, продувал, проблема не в них. если на левую крышку надавить пальцем, что бы левый цилиндр не смог выехать, тогда правый выезжает и брызгает. на слух релюшка включает насос на 1 сек. цилиндры не текут, все шланги прочно соеденены.
    у меня 3 версии:
    1. релюшка включает насос на не достаточное время (на одну секунду вместо 1,5 — 2 сек)
    2. насос не создает достаточного давления
    3. какая-то проблема в цилиндре

    кто-нибудь может послушать на сколько сек у него включается релюшка? ну и какие у вас версии есть?

  2. 05.12.2010, 09:56 #2

    0

    evgenyat, В Вене морозов не было? Проблема может из-за замерзания жидкости в цилиндре. Если «рог» выдвигается, значит давления достаточно. Привод устроен таким образом, что создаваемое давление насосом сначала двигает поршень в цилиндре, поршень перемещается в крайнее положение на упор и в этом месте открывается канал на разбрызгиватель форсунок. Давление сбрасывается на форсунках. Возможно, в результате размораживания что-то раздавило в приводе, как было у меня. Исправную форсунку я проверял следующим образом. Дуешь ртом в штуцер подачи воды на форсунку, усилия легких хватает. При этом выдвигается шток с форсункой и при полностью выдвинутом штоке почувствуешь как воздух будет выходить наружу через отверстия в форсунках. Изображения  

  3. 05.12.2010, 13:55 #3

    0

    С такой же бедой сижу сейчас в гараже. Насос работает, форсунки выезжают но не брызгают. Подключал каждую поочереди на короткий шланг, всё работает. Ртом продуть как описано выше не получается, необходимо не маленькое усилие, чтобы даже руками их выдвинуть.

    Нельзя ли увеличить програмным путём время работы насоса, т. К. Форсунки выезжают полностью, но не хватает времени чтобы побрызгать?

  4. 05.12.2010, 14:27 #4

    0

    проблема еще с лета, не в морозе тут дело. — Добавлено чуть позже —
    sLoNyX, pavel1,на какое время у вас релюшка включает насос?

  5. 05.12.2010, 14:37 #5

    0

    Сообщение от sLoNyX

    Подключал каждую поочереди на короткий шланг, всё работает. Ртом продуть как описано выше не получается, необходимо не маленькое усилие, чтобы даже руками их выдвинуть.

    В этом, имхо, и проблема. Руками должна выдвигаться с небольшим усилием. Что-то клинит. Насос -то на фары не брандспойтный. — Добавлено чуть позже —
    Сообщение от evgenyat

    pavel1,на какое время у вас релюшка включает насос?

    Не засекал, приблизительно на 2-3 сек.

  6. 05.12.2010, 14:47 #6

    0

    Сообщение от sLoNyX

    Нельзя ли увеличить програмным путём время работы насоса

    Выдержка на включение формируется электронным реле омывателей — очистителей (на фото которое большое), а не мозгом. Изображения   

  7. 05.12.2010, 15:20 #7

    0

    Сообщение от pavel1

    Не засекал, приблизительно на 2-3 сек.

    может быть тут? я тоже в нескольких местах читал про 2 сек. у меня только 1. было бы 2, наверняка все было бы нормально…

  8. 05.12.2010, 15:23 #8

    0

    Сообщение от evgenyat

    было бы 2, наверняка все было бы нормально…

    Ну попробуй принудительно подать плюс на мотор омывателя фар на пару-тройку секунд и посмотри будет брызгать второй омыватель или нет.
    И всё поймёшь.

  9. 05.12.2010, 15:35 #9

    0

    по сравнению с этим у меня цилиндры поднимаются немного медленнее, левый чуть брызнет, и сразу прячутся.

    а про этот и говорить нечего

    — Добавлено чуть позже —

    Сообщение от Ioann

    Ну попробуй принудительно подать плюс на мотор омывателя фар на пару-тройку секунд и посмотри будет брызгать второй омыватель или нет.
    И всё поймёшь.

    надо попробовать. просто если там дествительно 1 сек, поменяю релюшку, а разницы никакой не будет. хотел здесь выяснить. назад релюшку не вернуть…

  10. 05.12.2010, 17:22 #10

    0

    Столкнулся с такой фигнёй несколько дней назад. Думал, что сломался механизм открытия дверцы форсунки, либо сама форсунка забилась грязью. Всё оказалось проще — побывав в тёплом сервисе пару часов, всё заработало. Проблема, судя по всему, была в замёрзшей незамерзайке , которая забила форсунку.

  11. 05.12.2010, 17:23 #11

    0

    было такое, тоже хотел релюшку менять, у меня она срабатывает менее 2 сек.
    форсунки чистил, продуваются легко.
    Попробуй при полностью заправленном бачке вытянуть цилиндр до упора, пока из форсунок не потечёт омыайка самотёком — уровень в бачке выше — отпусти и так несколько раз.

    Мне помогло, всё заработало. Просто пользуюсь омывателями редко, цилиндры закисают, а на ТО проверяют

  12. 05.12.2010, 23:08 #12

    0

    сделал так, как BouS подсказал, не помогло. вот что имеем на данный момент: тут я включал насос вручную. сначала с выключенным двигателем. тогда брызгала только правая сторона. потом с заведенным. брызгали обе, но отчетливо видно, что правая начинала брызгать на долю секунды позже. видно этой доли секунды и не хватает.

    люди, послушайте, пожалуйста, точно у себя на сколько секунд включается релюшка.

  13. 06.12.2010, 22:01 #13

    0

    Сообщение от BouS

    Попробуй при полностью заправленном бачке вытянуть цилиндр до упора, пока из форсунок не потечёт омыайка самотёком — уровень в бачке выше — отпусти и так несколько раз.
    Мне помогло, всё заработало.

    все знакомо.))
    Тоже мучался с ними, заказал новые через экзист, поставил и — то же самое!..
    Протянул веревку через руль в окошко (чтобы снаружи за нее дергать и включать омывайку).. В тот момент, когда цилиндр выдвигается, ловите его рукой и не давая уйти назад продувайте еще раз (минус сопротивление на выдавливание цилиндра).. из системы выгоняется весь воздух. Со второй то же самое. У меня заработало сразу и с хорошим напором.)

    Возможно когда жидкость заканчивается в систему попадает воздух и начинаются проблемы.

  14. 06.12.2010, 22:56 #14

    0

    PACMAN_PNZ, на последнем видео видно как вода хорошо льется из обоих омывателей при ручном включении. никакого воздуха там быть не может. тут же попробовал в автоматическом, все осталось как было. только правый брызгает.

  15. 06.12.2010, 23:25 #15

    0

    не знаю насколько это значимо, я герметичность цилиндров проверял несколько иначе.. держа снятый цилиндр в руках вытягивал его и затыкал пальцем отверстие в штуцере (куда омывайка подается).. та форсунка, которая у меня изначально не брызгала а выдвигалась только — постепенно входила в цилиндр, т.е. была не герметичной. (время втягивания сек.10 где-то) с другой стороны вроде бы и много- 10 секунд.. не на 100% уверен что дело было в этом, но вторая рабочая давление держала..
    На счет времени работы — где-то одна секунда, пшик только.. на зеленом В5 на видео дольше брызжет..

  16. 24.12.2010, 21:48 #16

    0

    в общем поставил реле времени в разрыв провода на насос. реле настраивается от 0,1 сек до 24 часов настроил на секунду с лишним. вот что получилось

Источник: https://PassatWorld.ru/showthread.php/157815-ne-bryzgaet-pravyj-omyvatel-far

ПРОБЛЕМА: не работает омыватель фар!!!

  1. 13.05.2012, 21:38 #1

    Всем привет!
    Проблема в следующем, поставил сегодня новый бачек омывателя в сборе (мотор для омыва лобового стекла, мотор для омыва фар и т.п.) до этого бачка не было (предыдущий хозяин наверное пропил), все собрал и подключил, на лобовуху все брызгает нормально, на фары нет!!! Напрямую подключаю провода к моторчику, брызгает, из салона (с кнопки на правом рычаге) нет!!!
    Что может быть???
    Когда собирал все клемы проводов чистил, некоторые были сильно окислены! Провод на мотор омывателя фар «прозванифал», на него ток не идет. Есть еще какое-то реле на бачек установлено — новое — вроде реле омывателя фар.
    Вообще как омыватель должен работать при каких включенных или выключенных приборах? У кого какие предложения по решению проблемы?

    Пока склоняюсь к выводу отдельной кнопки, наверное практичней будет, только что с реле делать и зачем оно нужно, какая его функция?.

  2. 13.05.2012, 22:07 #2

    Омыватель фар работает при включенном ближнем. По крайней мере на GH так )

    Как бодрость духа например? (с)

  3. 13.05.2012, 22:07 #3

    Вообще то омыватель фар на отдельной кнопке .
    Реле именно для него.

    По поводу ближнего хз.Всегда у меня раньше на гц работал.)))

    Последний раз редактировалось 6a6au'ka; 13.05.2012 в 23:05.

  4. 13.05.2012, 22:33 #4

    на ГДБ нет отдельной кнопки, но работает только при включенном свете фар

  5. 13.05.2012, 23:06 #5

    Сообщение от Sir Tolik

    на ГДБ нет отдельной кнопки, но работает только при включенном свете фар

    незнаю как оно))))
    Но пользовался на многих машинах,вот на гц на отдельную кнопку вообще лучшее было.
    А на тоже что и лобое омывать,только жэижу расходовало._))

    Как на субе чс этим?.

  6. 13.05.2012, 23:44 #6

    В поисках решения нашел вот эту тему http://www.sti-club.su/showthread.php?t=78722, но тут о другой проблеме, но есть информация, что омыватель фар и лобового стекла с одной кнопки работают.
    Мануал перечитал об омывателе фар вообще ничего нет!

  7. 13.05.2012, 23:46 #7

    При свете пробовал на фары не брызгает, может где предохранитель отдельно стоять должен?

  8. 14.05.2012, 23:01 #8

    Сообщение от alex.GT25

    При свете пробовал на фары не брызгает, может где предохранитель отдельно стоять должен?

    Машина то какая?

Источник: http://www.sti-club.su/showthread.php?t=108338

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector