Почему плохо греет печка на ваз 2110 и 2112? все можно починить

Содержание:

  1. Устройство
  2. Как пользоваться печкой
  3. Характерные поломки
  4. Решение проблем

Ситуации, когда на автомобиле ВАЗ 2110 не работает печка, довольно распространены. Потому многим приходится решать данную проблему. Кто-то делает это с помощью мастеров автосервиса, другие — своими руками. Сегодня мы поговорим про первый вариант.

Почему плохо греет печка на ваз 2110 и 2112? Все можно починитьОтопитель

Устройство

Для модели ВАЗ 2110 предусматривает использование отопителя 2110-01 с раздельной системой, куда входит блок нагрева воздуха и система распределения воздуха по средствам воздуховодов. Отличительная особенность печки «десятки» — наличие испарителя.

Почему плохо греет печка на ваз 2110 и 2112? Все можно починитьСхема устройства

Вообще конструкция достаточно стабильная, позволяет поддерживать приятный микроклимат в салоне. А ломается как по закону жанра — в самый неподходящий момент.

Как пользоваться печкой

Не секрет, что во многом от обращения с предметом зависит срок его службы и надежность функционирования. Это как нельзя кстати подходит для отопителя в машине. Чем правильнее вы будете его эксплуатировать, тем лучше и дольше печка сможет работать.

Почему плохо греет печка на ваз 2110 и 2112? Все можно починить

Есть несколько простых правил, придерживаясь которых, вы продлите срок службы этого узла.

  1. Во время холодов печкой управляйте двумя режимами. Сначала заведите машину, выставьте положение регулятора «Все на стекло», а уже во время движения переключитесь на направление тепла в ноги.
  2. Не перекрывайте сопла, подающие воздух.
  3. Наличие ковров на полу в салоне потребует от вас направить сопла выше.
  4. Старайтесь всегда поддерживать стекла в чистоте.
  5. Используйте кондиционер при сырой погоде.

Характерные поломки

Почему плохо греет печка на ваз 2110 и 2112? Все можно починить

Бывает так, что печка на ВАЗ 2110 плохо греет, не позволяет полноценно собой управлять и так далее. Давайте рассмотрим наиболее характерные поломки для этого агрегата.

  • Пропадает возможность управления, то есть не регулируется температура печки на ВАЗ 2110;
  • Потолочный датчик отказывается работать;
  • Устройство не работает на обогрев, печка дует холодным воздухом в ваш ВАЗ 2110;
  • Плохо поступает поток горячего воздуха к ногам или на боковые стекла;
  • Уровень ОЖ падает;
  • Не работает должным образом вентилятор печки на ВАЗ 2110;
  • Печка включается, обогревает, но это сопровождается сильным шумом.

Решение проблем

  • Теперь поговорим о том, как решить возникающие вопросы, устранить неполадки и вернуть отопитель в нормальный режим работы.
  • Каждая поломка требует отдельного рассмотрения.
  • Почему плохо греет печка на ваз 2110 и 2112? Все можно починитьСломанный моторчик

Не регулируется температура

Если температура потоков воздуха не поддается регулировке, проблема скрывается в блоке управления или заслонке, либо не работает датчик температуры на потолке внутри салона.

Почему плохо греет печка на ваз 2110 и 2112? Все можно починить Чтобы проверить, поверните регулятор до упора направо и подставьте руку под поток воздуха. Если теплый воздух идет только при нахождении регулятора в максимальном положении на нагрев, поменяйте датчик. Если не помогло, меняйте регулятор. При поступлении тепла в других положениях регулятора, датчик винить не стоит.

Обязательно убедитесь, что заслонка не зависла. К ней можно добраться через подкапотное пространство. При необходимости замены, стандартную пластиковую заслонку поменяйте на изделие из алюминия. Оно более долговечное.

Дует холодом

Если на вашем ВАЗ 2110 печка начала дуть холодным воздухом, нужно искать причины. Кроется причина поломки в моторедукторе. Подобная ситуация происходит в 9 из 10 случаев, потому альтернативных виновников вряд ли придется искать.

Почему плохо греет печка на ваз 2110 и 2112? Все можно починитьПотоки воздуха со сломанной заслонкой

Моторедуктор нужно заменить. Делается это следующим образом:

  • Снимаются дворники;
  • Демонтируется жабо;
  • Откручиваются три самореза, которые удерживают моторедуктор;
  • Отсоединяется проводка;
  • На место вышедшего из строя устройства устанавливается новое. Помощника попросите переключить режимы положения регулятора, а вы в этот момент будете монтировать моторедуктор;
  • Возвращаются на место жабо и дворники. Работа выполнена.

Но есть 1 случай из 10, который заставит вас поменять отопитель из-за износа старого. Как показывает практика владельцев ВАЗ 2110, на замену лучше всего подходит отопитель от 2112. Причем выбирать можно между двумя вариантами печки — 2112-01 или 2112-02. Первый лишен воздушного фильтра, а у второго варианта он имеется.

Стекла запотевают, ноги не обогреваются

Не редко на моделях ВАЗ возникает проблема, когда из печки воздух поступает нормально, но при этом он не обогревает ноги и не идет на стекла.

Почему плохо греет печка на ваз 2110 и 2112? Все можно починитьМодификация воздуховодов

Решить вопрос можно путем модернизации ваших воздуховодов и избавления от имеющихся щелей в салоне и каналах поступления теплого воздуха. Это достаточно сложная процедура, проведение которой позволит на очень продолжительный срок забыть о проблеме с печкой, которая не греет ноги и не обдувает боковые стекла.

Не лишним будет монтировать предпусковой обогреватель. За счет него салон прогревается быстрее.

Подтекает ОЖ

Печка может не греть по причине того, что снижается уровень ОЖ, то есть охлаждающей жидкости. Не спешите доливать в бачок тосол. Сначала обязательно проверьте, нет ли в патрубках и на местах соединения следов утечки.

Почему плохо греет печка на ваз 2110 и 2112? Все можно починитьПроблемы с печкой на ВАЗ 2110

Если потек радиатор, новости для вас не очень хорошие. Вам придется его демонтировать и, скорее всего, менять на новый.

Отопитель сильно шумит

Многие владельцы отечественной «десятки» сталкиваются с ситуацией, когда работающая печка издает много шума. При этом все работает нормально, потоки воздуха распространяются по салону так, как выставлены регуляторы.

Почему плохо греет печка на ваз 2110 и 2112? Все можно починить

На эффективности шум не отражается, но он серьезно раздражает с течением времени. Порой кажется, что печка накроется медным тазом, хотя шуметь она может долго без последствий для целостности устройства.

Попробуем разобраться, почему же она шумит.

  1. Если шум похож на визг, звуки резкие, проверьте крепление нижней части печки. Дело в том, что крепеж осуществляется с помощью крючков, которые могут соскочить. От этого и шум.
  2. Корпус отопителя порой получает повреждения выступов, удерживающих фиксатор. В таком случае корпус просто нужно заменить на новый.
  3. Если шумит сам вентилятор, снимите его, прочистите, проверьте состояние электродвигателя.
  4. Еще могут гудеть текстолитовые шайбы, которые призваны не допускать осевой люфт вентилятора. В качестве замены подойдут любые шайбы, характеризующиеся низким трением. К примеру, элементы, выполненные из фторопласта. Обязательно смажьте шайбу. Некоторые используют обычное машинное масло, но оно в действительности дает только временный эффект. Лучшим смазывающим веществом в данном случае будет густая графитовая смазка или литол.

Дует только горячий воздух

Чаще всего печка дует только горячим воздухом в автомобиле ВАЗ 2110 по вине самого автовладельца. Если вы недавно купили машину, а летом впервые опробовали в работе печку в режиме холодного воздуха, можете заметить, что из нее поступает лишь горячий поток.

Печка дует только горячим воздухом

Обусловлено это тем, что проблему поломки микродвигателя заслонки решали не самым лучшим способом. Этот микромотор отвечает за привод заслонки и располагается в подкапотном пространстве в непосредственной близости от лобового стекла. Чтобы до него добраться, нужно снять жабо и утеплитель.

Проверьте, есть ли он вообще на месте. Иногда шестерни микродвигателя стираются, зубцы не попадают друг на друга. Такие моторчики рекомендуется заменить. Но некоторые решают проблему иначе — они убирают моторчик и включают заслонку ручным способом. Да, зимой в подобном режиме эксплуатировать автомобиль можно.

Но стоит понимать, что из-за этого печка будет постоянно работать в режиме отопления, гонять по салону горячий воздух. Потому перевод в ручной режим — это временная мера, которая вскоре обязательно должна перерасти в полноценную замену микродвигателя заслонки.

Отопитель на ВАЗ 2110 — это очень важный агрегат, который отвечает за комфорт и тепло водителя и его пассажиров. Потому при появлении признаков неисправности, не откладывайте ремонт печки. Особенно, если холодный сезон на подходе, и ездить без отопления будет очень проблематично.

 Загрузка …

Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2110/108-ne-rabotaet-pechka.html

Печка на ваз 2110 дует холодным воздухом — причины

Зимой, в 25 градусный мороз, многие владельцы автомобилей ваз 2110 и их семейства, замечают в своих авто одну важную проблему – салонный отопитель очень плохо греет. Причина скрывается в непродуманной конструкции печки. Сама печка состоит из двух отдельных и совершенно разных систем.

  1. Первая система – это блок нагрева воздуха. Он состоит из радиатора отопителя, воздуховодов с блоком регуляции и салонного фильтра.
  2. Вторая – система управления температурой.
  3. Кроме того, ещё имеется контроллер блока управления отопителем.

В салоне ваз 2110 можно довольно часто видеть, что отопитель ну просто никак не реагирует на температурный регулятор. Сразу напрашивается ответ – один из элементов системы просто вышел из строя. Начинаем его искать.

Почему плохо греет печка на ваз 2110 и 2112? Все можно починить

Проблемы с датчиком температуры салона

Почему плохо греет печка на ваз 2110 и 2112? Все можно починитьДатчик температуры салона ваз 2110

В первую очередь проверяем датчик температуры салона. Он расположен на потолке, около салонного освещения. Если температурный регулятор повёрнут в крайнее правое положение, а печка на это реагирует, то датчик нужно менять. Если всё нормально, ищем дальше.

Проблемы с заслонкой печки

Почему плохо греет печка на ваз 2110 и 2112? Все можно починитьЗаслонка печки ваз 2110

Заслонка печки может окислиться и заклинить. Многие опытные владельцы этих автомобилей устанавливают алюминиевую заслонку, которая лучше дозирует воздух и удерживает тепло в салоне. А вот добраться до неё можно только из под капота.

Ещё одна деталь, требующая внимания – это маленький редукторный электропривод этой заслонки. Если он вышел из строя, то уже ремонту не подлежит, нужно покупать новый.

Проблема с штатными воздуховодами

Почему плохо греет печка на ваз 2110 и 2112? Все можно починитьШтатный воздуховод

Если печка на ваз 2110 дует холодным воздухом, но при этом сама раскалена до температуры 90 градусов, то причина скрывается в штатных воздуховодах. Скорее всего, они или повреждены, или отвалились от самой печки. И чтобы до них добраться придётся разобрать и снять всю панель. Если всё же не удаётся их восстановить, можно просто заменить их на гофрированные рукава, купленные в стройматериалах и установить их. А все стыки плотно и тщательно загерметизировать монтажной пеной или моделином.

Забился радиатор печки

Почему плохо греет печка на ваз 2110 и 2112? Все можно починитьРадиатор печки ваз 2110

Если печка на ваз 2110 дует холодным воздухом, то причина тут одна – печной радиатор забит. Если двигатель охлаждается водой, то в радиаторе может образовываться ржавчина, а при высоких температурах ещё и накипь. Мелкие патрубки в радиаторе могут забиться, если смешать (случайно) антифриз с тосолом, эта смесь просто свернётся. Кроме того некоторые недальновидные автолюбители добавляют в охлаждающую жидкость специальный радиаторный герметик, так же забивающий изнутри радиаторы. Проверить его довольно просто. Нужно прогреть двигатель до температуры 90 градусов включить печку и на ощупь проверить впускной и выпускной патрубки печки. Если температура на них разная, то радиатор просто забит и подлежит замене. А вот процесс его замены довольно трудоёмкий.

Сломался вентилятор печки

Почему плохо греет печка на ваз 2110 и 2112? Все можно починитьВентилятор печки

Может выйти из строя вентилятор печки. Проверяются и он сам и его предохранитель.

Может быть пробита прокладка между головкой и блоком двигателя, и охлаждающая жидкость поступает в цилиндры. Из-за этого уровень охлаждающей жидкости может падать. Если из трубы валит белый густой дым, то однозначно пробита прокладка и требует немедленной замены.

Забит салонный фильтр

Почему плохо греет печка на ваз 2110 и 2112? Все можно починитьСалонный фильтр

Если пылью забит салонный фильтр, то отсутствует или почти отсутствует забор холодного воздуха на вентилятор печки ваз 2110. Его нужно немедленно достать, очистить, а если не удаётся, то заменить на новый фильтр.

Может быть низкий уровень антифриза или тосола и его просто не хватает для печки из-за воздушных пробок в охлаждающей системе. Когда помпа выдавит и прогонит эту пробку из системы, нужно обязательно добавить жидкость.

Вышел из строя термостат

Почему плохо греет печка на ваз 2110 и 2112? Все можно починитьТермостат ваз 2110

Самой частой причиной, при которой не греет печка горячим воздухом на ваз 2110, является термостат. Он просто со временем начинает залипать в верхнем или в нижнем положении. Если это происходит, то нужно просто его заменить. Вот только с новым может приключиться та же самая ситуация. И что же тогда делать, снова менять? Есть проверенный способ, как вернуть к жизни залипший термостат.

Для этого потребуется автомобиль поставить на небольшой склон. При этом передние колёса должны быть выше задних на 25 – 35 см. Двигатель должен работать.

Нужно открыть капот и приготовить небольшую деревянную (именно деревянную, во избежание повреждения термостата) палку, или черенок от лопаты. Теперь сев за руль нужно 2 – 3 раза перегазовать. Тут же выйти и торцом палки постучать по термостату.

После этого на ощупь подавить все входящие и выходящие патрубки около термостата.  Такие манипуляции нужно провести 3 – 5 раз, после этого термостат снова заработает как новый.

Трещина в патрубках

Почему плохо греет печка на ваз 2110 и 2112? Все можно починитьТрещина в патрубках ваз 2110

Ещё одна серьёзная неисправность печки – это охлаждающая жидкость, выливающаяся под ноги. Причины обычно две. Течь в радиаторе или трещина в патрубках. Оба элемента лучше всего заменить, так как ремонт и их герметизация обойдутся и дольше и дороже.

Читайте также:  Можно ли ездить зимой на летней резине? не стоит,

Водяная помпа вышла из строя

Почему плохо греет печка на ваз 2110 и 2112? Все можно починитьВодяная помпа ваз 2110

Ну и самая редкая причина – это выход из строя водяной помпы. Тут может сломаться ось этой помпы. При этом наружняя её часть крутится, а внутренняя стоит. Или может быть, из-за агрессивности охлаждающей жидкости, съедена крыльчатка этой помпы. В любом случае её нужно менять. А вот её ремонт – это довольно трудоёмкая работа.

Заключение

На всех отечественных автомобилях ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, ИЖ и тд. в системе охлаждения и отопления самое слабое и уязвимое место – это термостат. И метод по его лечению многим может пригодиться. Кроме того многие из вышеперечисленных деталей этого автомобиля подлежат замене. Поэтому нужно тщательнее всё проверять.

Источник: https://vaz-2110.ru/dvigatel/pechka-na-vaz-2110-duet-holodnym-vozduhom.html

Почему Не Греет Печка На Ваз 2110 ~ AUTOTEXNIKA.RU

Плохо греет печка ВАЗ 2110: предпосылки и устранение этих дефектов. Как переработать печку ВАЗ 2110?

Задачи с плохо работающим отопителем встречаются не столько на российскей «классике», да и на более современных машинах. ВАЗ-2110 не является исключением.

Обратите внимание

Практически выходит так, что летом, если включить печку, будет очень горячо, а зимой, напротив, толк от нее малый. Но трудно сказать, почему так случается, потому нужно разглядеть несколько животрепещущих обстоятельств и попробовать убрать их.

Необходимо разобраться, почему плохо греет печка ВАЗ-2110 и как с этим биться.

Почему плохо греет печка на ваз 2110 и 2112? Все можно починить

Немного о конструкции

У модели ВАЗ-2110, которая очень приближена к автомобилям евро эталона, есть много недостатков, в особенности это касается отопителя. У нас в случае он раздельный и состоит из нескольких частей. 1-ый, фактически, отопитель, он находится под капотом. Его задачка – приготовить воздух, который будет подаваться в салон.

Здесь имеется по причине скорость и температура. 2-ой элемент находится в салоне, и все это распределитель воздуха. Если у вас плохо греет печка ВАЗ-2110 (16 клапанов), то сперва необходимо осознать, какой из 2-ух узлов работает ошибочно. Здесь что остается сделать нашему клиенту просто.

На данный момент вы поймете, почему конкретно.

Если у вас нет способности переключать скорости вентилятора, а он находится в отопителе, то разумно прийти к выводу, что конкретно у вас неисправно. Естественно, дело вам понравятся в электронике, но это очень редчайший случай. Когда, имеет принципиальное значение осознавать механизм работы печки.

Он состоит в том, что вы выставляете температуру, которая при наличии специального датчика сравнивается с той, что на данный момент в салоне. Если разница значимая, более 2-3 градусов по Цельсию, то моторедуктор управляет заслонками, открывая как еще его называют закрывая их.

Если разница температуры более 5 градусов, то врубается Следущий повод скорость вентилятора, если наименее, то 1-ая. Теплый по другому прохладный воздух поступает по каналам. Так он идет на боковые фронтальные стекла, лобовое, в ноги и, конкретно, на пассажиров.

Очень всераспространена причина, когда ноги плохо греет печка ВАЗ-21103, а стекла обдувает нормально. Здесь причина может заключаться в забитых воздуховодах. Как их почистить, мы разберемся мало позднее.

Почему плохо греет печка на ваз 2110 и 2112? Все можно починить

Как переделать печку на ВАЗ-2110?

Если вас коренным образом не удовлетворяет работа отопителя на вашей машине, то вы без особенных заморочек можете ее переработать под себя. Если вы столкнулись с неувязкой недостающего обдува, запотеванием окон в дождь, то нужно принимать конструктивные меры.

Все, следует убедиться о том, что отопитель исправен и работает нормально, если нет, то его необходимо отремонтировать и только позже приступать к активным действиям.

Основная причина, по причине занят на боковые стекла поступает практически ничем не воздуха, состоит в том, что основная доля потока пропадает в щели. Соответственно, необходимо разобрать всю панель на части и с помощью пены исключить утечку воздуха. Это сделать просто.

Важно

При имеет смысл проложить гофру, но реально это работает не часто. Скорее всего там конечно греть только ноги фронтальных пассажиров.

Направьте внимание на то, что необходимо доработать и обдув ног задних пассажиров. Увы загодя до того, как переработать печку на ВАЗ-2110, необходимо позаботиться и о водительском месте. Здесь вы станете заниматься с так именуемой «елочкой».

В это время в этом случае целенаправлено внедрение гофры. Все, это даст подабающий эффект, а при, занимает куда меньше места той «елочки». Лучше, чтоб трубка была менее 40 мм в поперечнике, а при большой длине гладкая снутри.

Иначе в свое время прохождения по ней воздуха она может свистеть, что не слишком приятно.

Доработка заслонки и обдува

Некоторые водители могли сталкиваться с таковой неувязкой, что при большенном морозе нет способности отрегулировать равномерную подачу теплого воздуха во что остается сделать нашему клиенту стороны. В итоге, что то боковые стекла льдом покрываются, то ноги леденеют.

Например, если плохо греет печка ВАЗ-21103, то здесь дело, разумеется, в заслонках. Так, на ТС, которые были выпущены после 2003 года, таковой задачи нет, но на тех, которые сходили с сборочного потока до, с этим придется поработать.

Здесь нет никаких сложностей, для вас будет нужно выпилить обыкновенной пилкой по металлу края заслонки (заслонку лобового трогать не надо). Можно еще отпилить незначительно от заслонки, подающей воздух на боковые стекла. В ходе, если поставить заслонку на ноги, то приблизительно 50% будет идти на боковые стекла, 25%.

на ноги, и еще 25%. на лобовое стекло. Если установить в положение на лобовое стекло, то будет обдувать только только его.

Следующая причина, почему плохо греет печка ВАЗ-21103, состоит в том, что обдув недостающий. Давайте его доработаем. Для этой цели для вас пригодятся пыльники, также решетка. При наличии резинки крепим решетку к пыльнику, зачем используем хоть какой подходящий клей.

С оборотной стороны пыльник крепим хомутом либо стяжкой и радуемся результату. Такое решение не подойдет для водительского места, потому что очень согреет правую ногу, но для пассажиров то. А на данный момент двигаемся далее, ведь нам еще почти все необходимо разглядеть.

Возможные причины неисправности

Давайте подробно разберемся с той целью, почему плохо греет печка ВАЗ-2110. Предпосылки здесь как правило бывают самые различные. Одна из часто встречающихся состоит в том, что в охлаждающей системе мотора нет тосола, или ее количество свалилось ниже отметки «минимум».

Чтоб выяснить, так ли это, нужно заглянуть в расширительный бачок и проверить уровень, по мере надобности долейте тосол по другому антифриз. Очередная достаточно животрепещущая причина может заключаться в самом радиаторе отопителя. Он подчас сгорает и остается прохладным тогда, когда бывает жарким. Не уникальность, когда на «десятке» в радиаторе появляется брешь.

Полностью чем, что с трещинкой либо дыркой в корпусе он не согреет.

Почему плохо греет печка на ваз 2110 и 2112? Все можно починить

Почему не греет печка ВАЗ-2110-2112

Причина, из-за чего может не работать регулировка температуры воздуха отопителя на ВАЗ 2110-2112. Процедура.

Не греет печка на ВАЗ 2110? Замена моторедуктора заслонки отопителя

В этом деле видео я для вас расскажу что же на самом деле какие бывают предпосылки того что печка плохо греет либо дует прохладным воздухом.

Воздушная пробка – следующая причина неисправности радиатора. Вероятнее всего ее получится убрать, если заехать фронтальными колесами на маленькую возвышенность с работающим на средних оборотах движком и постоять так пару минут. При довольно легко сменять фильтр в салоне.

Совет

Как вы видите, не всегда просто осознать, почему плохо греет печка ВАЗ-2110. Предпосылки случаются и принципами, к примеру, в контроллере САУО или микромоторедукторе. Если в одних случаях для вас будет нужно издержать всего 5 минут на устранение проблемы, то в других уходит куда не просто времени.

Давайте поглядим, что делать, если отопитель напрочь отрешается нормально работать.

Неисправен температурный датчик

Довольно нередко встречается неувязка последующего содержания: вы нет возможности корректно отрегулировать температуру в салоне, потому что датчик, который находится около лампы освещения, вышел из строя иначе говоря не откалиброван.

В большинстве случаев неувязка заключается в выходе из строя блока управления, также неправильного положения заслонки. Современные, весь спектр довольно легко решается, будет нужно только незначительно времени и инструмент. Сперва стоит диагностировать исправность температурного датчика.

Это сделать конечно таким образом: переводите ручку управления отопления в одну сторону, а далее в обратную. При всем этом температура поступающего в салон воздуха должна изменяться.

Почему плохо греет печка на ваз 2110 и 2112? Все можно починить

Если температура меняется, увы и дальше плохо греет печка ВАЗ-21102, то дело не в контроллере. Если проход, когда нет никаких конфигураций, имеет смысл сменять датчик либо просто попробовать его отключить и проверить работоспособность отопителя.

Если контроллер выключить, то в салон будет поступать воздух таковой температуры, которая была установлена на электрическом блоке. Если вести речь ординарными словами, то так можно отключить режим «А» на вентиляторе.

А на данный момент давайте двигаемся далее и разглядим несколько дефектов печки на «десятке».

Плохо греет печка ВАЗ-2110 на холостых оборотах

Если вы увидели, что в одно красивое утро при прогретом движке и включенном отопителе дует прохладный воздух, то нужно здесь же принимать конструктивные меры. Главным образом, дело в неисправном термостате как еще его называют помпе.

По большому счету, устройство печки довольно обычное, и сущность состоит в том, чтоб жаркий антифриз попадал в радиатор печки. Через радиатор вентилятором продувается прохладный воздух, который за этот период греется и проходит в салон.

Если в салон поступает не жаркий либо даже не теплый поток, то необходимо в каком-то месте находить неисправность. Одной из главных обстоятельств вам больше понравятся пробитая прокладка головного блока цилиндров. И тогда система будет находиться в завоздушенном состоянии.

Сходу посмотрите на большой круг остывания на исправность термостата.

Однако это еще не самое худшее, что происходит. Куда печальней обстоит ситуация, когда плохо греет печка ВАЗ-2110 (8 клапанов) по причине вышедшей из строя помпы. В данном случае происходит перегрев мотора, потому что по охлаждающей системе не циркулирует тосол.

Если печка работает значительно ужаснее, ежели ранее, проверьте помпу. Неисправный краник – очередная животрепещущая причина. При таких обстоятельствах входной шланг будет жарким, а выходной – прохладным.

Если вручную открыть кран не вышло, просто поменяйте его, время от времени довольно обыкновенной очистки сжатым воздухом.

Если сломался моторедуктор или отопитель

Почти всегда данный элемент невозможно отремонтировать, куда проще его сменять. Это сделать весьма легко, и на данный момент будут рассмотрены последовательность.

Если плохо греет печка ВАЗ-2110, термостат и помпа не при этом, также нет воздушной пробки, воздух безразлично дует прохладный иначе говоря еле теплый, то придется поменять моторедуктор. Для этой цели снимаем стеклоочистители и демонтируем «жабо» (необходимо вывернуть три винта).

Далее отсоединяем нашему клиенту остается провода, которые подходят к моторедуктору и снимаем его. Далее просто подсоединяете новейшую деталь и с помощью товарища осуществляете регулировку воздуха, поступающего в салон.

Почему плохо греет печка на ваз 2110 и 2112? Все можно починить

Время от времени имеет смысл проверить конкретно отопитель. Он ломается достаточно изредка, но по этой причине никто не застрахован. Чтоб убедиться в его неисправности либо обычной работе, нужно снять основной дефлектор. Потом необходимо разогнуть элементы крепежа. Отодвигать заслонку удобней не знакомых моторного отдела.

Солидные объемы накипи, точь-в-точь как и механическое повреждение (трещинка, дырка и т. п.), гласит что, что пригодится смена. Не забывайте, что если плохо греет печка ВАЗ-2110 (инжектор, 8 клапанов) и дело в радиаторе, то необходимо на сто процентов разобрать печку чтобы его сменять.

Это сделать не очень просто, увы при должном усердии и свободном времени это производят без помощи других.

Печка плохо греет воздух или обдув недостаточно качественный

Время от времени воздух греется очень медлительно, что очевидно не вызывает экстаз, в особенности в свирепые морозы. В дополнение, бывает, что качество теплого потока не совсем удовлетворяет. При таких обстоятельствах нужно сменять пластмассовую заслонку на дюралевую. Последняя стоит несколько дороже, но ее эффективность значительно выше.

Исходя из практики, наверное водители сталкиваются затем, что заслонка старенького эталона искривляется в свое время работы, что приводит к потере нагретого воздуха. Если вы готовы заплатить за тепло в салоне, то приобретите отопитель от ВАЗ-2112.

Читайте также:  Замена ремня генератора на ford focus 2. американец не исключение

Он несколько лучше, хотя может не иметь очистного фильтра либо будет отсутствовать функция рециркуляции (исходя из модели).

Обратите внимание

Можно еще приобрести подогреватель тосола. Он нужен для подготовительного прогрева мотора и салона автомобиля. Если вас не удовлетворяет то, как отлично подается воздух на боковые стекла и под ноги, то вы полностью сможете усовершенствовать систему без помощи других. Как это сделать, мы уже поведали.

Смотрите на то, что сопла будут или закрыты чем-нибудь или же забиты. Так, часто водители закрывают их ковриками, сами того не зная. Однако все перечисленное просто устраняется, необходимо только уделить незначительно времени. Как вы видите, если плохо греет печка ВАЗ-2110 (инжектор), то обстоятельств вам понравятся целая масса.

В большинстве случаев что остается сделать нашему клиенту есть вариант убрать без помощи других.

О проблемах с заслонкой

Как было отмечено малость выше, на заводе-изготовителе устанавливают два вида заслонок: старенького и нового эталона. В начале она пластмассовая с уплотнителем из поролона. Особенным качеством она не блещет и в процессе использования стремительно сгорает.

2-ой вид более надежен, потому что заслонка железная, а уплотнитель резиновый. Так, на ВАЗ-2110 есть две заслонки: верхняя и нижняя. 1-ая отвечает за подачу прохладного воздуха в салон, Другая. за поступление теплого.

Если при переключении ручкой вы слышите, как заслонка перемещается, но воздух прохладный, как дул, так и дует, то не исключено, что из строя вышел привод либо конкретно заслонка. В последнем случае ее намного проще поменять на новейшую. Изредка имеет смысл использовать клей, к примеру дихлорэтан.

Но необходимо осознавать, что для этой цели вам придется разбирать отопитель, как известно трудоемкое занятие.

Почему плохо греет печка на ваз 2110 и 2112? Все можно починить

При наличии контроллера САУО переведите рычаг на как в кинотеатре. Должен дуть прохладный воздух. Если переведете на максимум, не будет никакого потока, то это гласит о неисправности одной из заслонки, которая отвечает за подачу теплого воздуха. При всем этом необходимо смотреть, запирается ли верхняя. Если прохладного потока нет, то она закрыта.

Следующая возможная причина – заклинивание. Случается это по причине очевидного перекоса либо застревания по причине ржавчины. Сможете попробовать снять центральный дефлектор, пролезть до заслонки рукою и испытать ее там пошевелить. Еще данный элемент может не до конца раскрываться либо запираться.

И тогда значительно проще сменять заслонку на новейшую, более доброкачественную.

Заключение

Как вы видите, если плохо греет печка ВАЗ-2110 (карбюратор либо инжектор), то поначалу необходимо осознать, какова причина неисправности. Решение данной препядствия занимает как небольшой промежуток времени (к примеру, отключение датчика температуры), так и целый денек (снятие облицовки и ремонт минимоторедуктора либо его смена).

Есть вариант с большой уверенностью гласить что, что какая-либо неисправность в какой-то момент появится. Дело здесь, быстрее, не в халатности водителя, в качестве сборки. Все же Волжский авто завод производит очень сносную авто технику. И про принципе, все, что конечно поведать что, какие бывают препядствия с печкой и как биться с такими дефектами.

Кто случай выхода отопителя из строя индивидуален, потому можно без проблем и даже не отыскать решения дальше. Все же тут описаны трудности, с которыми встречаются в большинстве случаев. Возможно сберечь несколько сотен либо даже тыщ рублей на ремонте и сделать все возможное в кустарных условиях.

Важно

Взамен вам выдадут драгоценный опыт, который свободно можете использовать в дальнейшем для доработки по другому ремонта печки вашего автомобиля.

Источник: https://autotexnika.ru/pochemu-ne-greet-pechka-na-vaz-2110/

Проблемы с печкой ВАЗ 2112 и её ремонт

Конструкция печного отопителя ВАЗ 2112 отличается печек от прежнего семейства ВАЗ-2108, 2109.  При запущенном двигателе температура радиатора должна соответствовать общему градусу системы охлаждения. Это значит, что заслонка всегда открыта, подача антифриза (тосола) не прекращается.

Система управления электрическая, процессами управляют электронные датчики, контролёры.
Почему плохо греет печка на ваз 2110 и 2112? Все можно починить
На центральной консоли два рычага управления и один регулятор. Водитель по мере необходимости устанавливает температуру воздуха в салоне, активирует нужный режим (скорость) вентилятора, направляет поток воздуха для обогрева стекла, ног. Контролирует соответствие температуры специальный электрический градусник, установленный в потолке. Как только градус понижается, контролёр передаёт сигнал микромоторедуктору, активируется отопитель, поток тёплого воздуха поступает в салон. Неисправность одного или нескольких агрегатов порождает поломку, печка ВАЗ 2112 плохо греет, требуется оперативный ремонт.

Устройство печки ВАЗ 2112

Детали отопителя

  • электропневматический клапан;
  • фронтальный корпус;
  • водоотражательный щиток;
  • клапан управления;
  • задняя часть корпуса;
  • радиатор;
  • кожух радиатора;
  • крышка;
  • резистор;
  • электрический двигатель.

Воздуховоды отопителя и механизмы управления

  1. Каналы обогрева задней части салона.
  2. Пластиковая облицовка тоннеля.
  3. Каналы обогрева ног.
  4. Сопла вентиляции центральной части.
  5. Боковые сопла.
  6. Обогрев передних дверей.
  7. Механический рычаг отопления.
  8. Корпус распределителя.
  9. Заслонка обогрева ног, лобового стекла.

  10. Отопитель.

Почему плохо греет печка на ваз 2110 и 2112? Все можно починить

Важно знать!!! Отличия в конструкции ВАЗ 2112 старого и нового образца в форме радиатора отопителя, контролере САУО, микроредукторе. Условно делят до 2004 года и после. При покупке будьте внимательны, чтобы не пришлось сдавать ненужные детали.

Из перечисленного следует, что система отопления ВАЗ 2112 работает раздельно. Печка ВАЗ 2112 нагнетает в салон воздух необходимой температуры. По патрубкам поступает поток для обогрева лобового стекла, ног пассажиров, заднего ряда сидений. Деформация заслонок, дефлекторов создаёт препятствие на пути следования воздушного потока, поэтому печка плохо дует и требуется диагностика.

Характерные признаки неисправностей

На практике выделяют пять наиболее распространённых признаков:

  1. Не работает отопитель ВАЗ 2112, постоянно вращается на одной стабильной скорости;
  2. Температура не регулируется;
  3. Заслонки регулировки потока воздуха неподвижны, не поддаются настройке;
  4. Датчик – регулятор на потолке в неисправном состоянии;
  5. Нестабильная работа контролёра САУО (система автоматического управления отопителем)
  6. Течь антифриза из-под радиатора.

Перечень не исчерпывающий, а лишь указывает на основные неисправности печки ВАЗ 2112. Для профилактики потребуется посещение СТО с последующей диагностикой.

Причины поломок

  1. нарушение сроков проведения планового технического осмотра;
  2. установка неоригинальных деталей, комплектующих, расходных материалов;
  3. заправка в систему охлаждения антифриза (тосола) низкого качества или с химическими примесями, количественный состав которых превышает допустимые нормы;
  4. механическое повреждение магистрали подачи жидкости, авария, столкновение, удар, нарушение технологии установки;
  5. короткое замыкание в сети, электрической цепи, что способствовало выходу из строя контролёра, датчиков, резисторов;
  6. повреждение рычага управления заслонками, неисправность заслонок;
  7. плохой контакт клемм;
  8. повреждение электрической проводки, участков кабелей.

 Почему плохо греет печка на ваз 2110 и 2112? Все можно починить

Устранение неисправностей

Проверка датчика температуры воздуха в салоне

Проверить исправность можно самостоятельно, специальные навыки вовсе не обязательны. Аккуратно извлекаем датчик со штатного места. Находим контакты с тыльной стороны. Мультиметром подаём напряжение 1.2В. Выставляем регуляторы системы автоматического управления отопителем в положение «Min», «Max». Моторчик активироваться не должен.

Второй способ: отключить датчик воздуха салона. Проверить скоростные режимы вентилятора. Первая скорость («А») должна быть неактивна.

Видео: Отопитель ВАЗ 2110, 11, 12. Устройство и принцип работы

Проверка исправности работы САУО

Исправность работы проверяется мультиметром. Замеряется напряжение на клеммах розового и коричневого проводов, зажигание активировано. Плавно проворачиваем регулятор температуры, на дисплее мультиметра стрелка должна показывать повышение напряжения.

На отопителях старого образца при максимальном напряжении значение контролёра неизменно. Это учитывайте, чтобы не сделать поспешных выводов о неисправности того или иного агрегата.

Причиной неисправности контроллера могут быть и деформированные заслонки. Чтобы убедиться в этом, устранить поломку, разбираем отопитель.

Профилактика заслонки системы отопления ВАЗ 2112

Если быть точным, то осмотру подлежат две заслонки, в таком количестве они представлены в автомобиле ВАЗ 2112. В верхней части регулируется забор холодного воздуха. В нижней части подача тёплого (горячего) воздуха в салон автомобиля. Вследствие изношенности приводного механизма заслонка открывается наполовину, частично, поток воздуха снижен, салон обогревается в недостаточной мере.

Почему плохо греет печка на ваз 2110 и 2112? Все можно починить

Причины поломки:

  • закусывание, заклинивание в процессе работы, из-за отсутствия достаточного количества смазывающего вещества;
  • много мусора, влаги, песка, грязи, что способствовало заклиниванию;
  • выход из строя троса заслонки моторедуктора;
  • многочисленные наслоения, ржавчина, коррозия.

Заслонки старого и нового образца отличаются только по типу уплотнительного кольца. В старых он пластиковый с поролоном, в новых металлический уплотнитель с резиной. Если не слышно хода «шторки», пошевелите её, приведите в движение, предварительно сняв дефлекторы с центральной части торпеды отвёрткой с плоским наконечником.

Будьте аккуратны, так как повреждается пластиковая обшивка консоли.

Металлические лучше, практичнее, но они боятся влаги, ржавчины, наслоений. Пластиковые наоборот, деформируются от жары, повышенной температуры.

Второй способ проверки работоспособности заслонки: если лобовое стекло греет горячий воздух, а по бокам или в ноги тёплый, неисправность на лицо. Поток воздуха не поступает — вышел из строя микродектор. Это приводной механизм.

Дефектовка микроредуктора заслонки

Почему плохо греет печка на ваз 2110 и 2112? Все можно починить

Диагностика допустима при наличии специального прибора – омметра. Он предназначен для замера сопротивления в электрической цепи. В контролёрах старого образца показатели в диапазоне 750 — 1250 Ом, в новых 3400 — 5100 Ом.

Дефектовка происходит следующим образом: запускаем силовой агрегат, выставляем температуру на отметке «Минимум», ожидаем 15 – 20 секунд, отключаем. Разъединяем контроллеры, замеряем сопротивление при включённом зажигании между контактами Х1.4 и Х1.1.

При максимальной температуре омметр показывает до 5.0 Ом на новом или 1.6 Ом на старом. Отсутствие сопротивления указывает на неисправность: выход из строя датчика микроредуктора. Чаще изнашиваются дорожки, повреждается проводка, перегорает предохранитель. Для замены микроредуктора разбирается печка.

Вентилятор работает на одной скорости

Если мотор вращается только на первых двух скоростных режимах, то ищите причину в резисторе. Он неисправен. Активация только на третьей скорости указывает на работу «напрямую», минуя резисторы. Причина – изношенные дорожки на переключателе, регуляторе температуры.

Диагностика резистора сопротивления

В конструкции резистора присутствует две спирали: первая с сопротивлением 0.23 Ом, вторая с 0.82 Ом. При активированных обеих спиралях вентилятор работает на первой скорости, при задействовании одной, мотор работает на втором скоростном режиме. При запуске напрямую без резистора – активируется третья передача.

Наиболее распространённые причины поломок печки ВАЗ 2112 — низкий уровень антифриза, завоздушенность системы, неисправности термостата, помпы.

Источник: http://avtocity365.ru/ustrojstvo-i-ekspluatatsiya-avtomobilya/pechka-vaz-2112/

Почему плохо греет печка ВАЗ 2110?

Существует несколько причин, почему греет печка ВАЗ-2110 плохо. Чтобы отремонтировать автомобиль, потребуется изучить устройство раздельной системы отопления. Она состоит из печки, в которой греется воздух, поступая в салон. Данным процессом регулирует блок управления отопителем ВАЗ. Печка автомобиля оснащена испарителем.

Почему плохо греет печка на ваз 2110 и 2112? Все можно починить

Ремонтные работы

Ремонт печки ВАЗ-2110 требуется в следующих случаях:

  1. Нельзя отрегулировать температуру отопителя.
  2. Поступает холодный воздух, а под капотом что-то щелкает.
  3. Течет радиатор печки ВАЗ-2110.
  4. Неисправность датчика.
  5. Блок управления вышел из строя.

Если температура отопителя не регулируется, тогда потребуется проверить работоспособность блока управления и заслонки отопителя ВАЗ-2110. В последнем случае проверяют крепления на наличие окисления. Заслонка печки ремонтируется из-под капота. Предварительно автомеханики рекомендуют снять дефлекторы, отогнув усики. Затем заслонка сдвигается рукой.

Если она работает, тогда причина, почему плохо греет печка ВАЗ 2110, в чем-то другом. В любом случае заводская заслонка печки заменяется алюминиевым аналогом. Такая доработка позволит сохранить тепло, а система отопления будет лучше работать. Объясняется это тем, что пластиковая заслонка легко деформируется.

Почему плохо греет печка на ваз 2110 и 2112? Все можно починить

Не греет печка и в случае неисправности моторедуктора заслонки. Чтобы его проверить, потребуется демонтировать жабо и утеплитель. Если шестерни проскакивают, тогда производится замена моторедуктора.

Для этого потребуется набор отверток. При необходимости проверяем степень натяжки тросика управления заслонки, расположенного вблизи педали газа.

Если натяжка тросика слабая, тогда дует холодный либо теплый воздух.

Чтобы проверить температурный датчик, потребуется 2-5 раз прокрутить рычаг управления температурой. Если в последнем случае поступает горячий воздух, то датчик не работает. Конструкция заменяется исправным аналогом. При необходимости заменяют регулятор температуры ГХВ.

Дополнительные работы

Причины плохой работы отопителя могут быть связаны с течью в радиаторе. Чтобы проверить его, потребуется снять печку. Если радиатор течет, тогда его заменяют новым аналогом.

Если в радиаторе есть воздушные пробки, тогда дует холодный воздух. В таком случае автомобиль должен находиться так, чтобы передние колеса были выше задних шин. Затем открываем краник, нажимаем на педаль газа.

Мотор должен проработать 5 минут. Затем все возвращаем в первоначальное положение.

Если не греет печка, рекомендуется проверить на исправность краник. Данный элемент находится под капотом. Устранить протечку краника можно, заменив его новым аналогом. Специалисты не советуют удалять кран из отопительной системы 2110.

В противном случае водитель не сможет контролировать температуру антифриза. Если плохо дует печка, потребуется произвести утеплительные работы. Щели на панели заделываем антискрипом. При заклинивании клапанов может не работать печка.

Читайте также:  Установка дополнительной печки в салон автомобиля своими руками. когда совсем холодно

Если ВАЗ-2110 оснащен клапанами (в шлангах печки), необходимо проверить их работу.

Почему плохо греет печка на ваз 2110 и 2112? Все можно починить

Неисправность прибора для вентиляции

Если не работает вентилятор, потребуется:

  • заменить предохранитель;
  • проверить контакты в блоке;
  • заменить реле зажигания.

Чтобы понять, что прибор вентиляции не работает, потребуется включить печку на 1-2-3 скорости. При отсутствии шума производятся ремонтные работы.

Если вентилятор включается на 3 скорости, тогда заменяют резистор. Для проверки переключателя положения используется лампочка на 12 Вт и 2 припаянных к ней проводка.

Предварительно демонтируется консоль торпеды. Для получения доступа к переключателю печки потребуется:

  • включить зажигание;
  • замкнуть «минусом» массу кузова»;
  • «плюс» подключается к выходу 1-2-3 на резистор.

Горящая лампочка указывает на исправность переключателя. В противном случае подключается лампа к плюсу на переключатель положения. Если она не горит, то в цепи есть обрыв либо выбило предохранитель.

Почему плохо греет печка на ваз 2110 и 2112? Все можно починить

Если перегорел предохранитель, требуется найти источник короткого замыкания. Затем производится замена предохранителя. Если прибор отопления только прогревает воздух, тогда заменяют реле зажигания. Эта деталь находится под торпедой в центральной консоли.

Замена вентилятора печки производится в следующих случаях:

  • на переключатели есть напряжение, но прибор вентиляции не включается;
  • плохой контакт массы прибора, расположенной под гайкой фиксации печки;
  • залипли щетки двигателя.

Доработка пластикового блока

Если печка слабо дует в ноги, то причина в пластиковом блоке управления отопителем ВАЗ-2110. Прежде чем начать ремонт, рекомендуется убедиться в исправности печки. Затем потребуется:

  • демонтировать и разобрать торпеду;
  • заклеить щели на панели;
  • поставить новую гофру;
  • прогерметизировать панель.

В процессе заводской сборки автомобиля заслонка плохо прижимается к торпеде, что способствует потере горячего воздуха в панели приборов. Решить эту проблему можно, демонтировав заслонку и штатный уплотнитель. Щели и задвижку обрабатываем маделином. Заводская губка заменяется Битопластом-10. Чтобы не мерзли ноги пассажира, производится модернизация воздуховодов.

Другая проблема потери тепла связана с щелями вблизи водительского кресла. Их можно задуть монтажной пеной. При необходимости заменяется распределитель воздуха старого образца. В каждое отверстие помещаем трубу диаметром в 40 мм.

Совет

Если блок работает правильно, тогда схема обогрева следующая: из одной гофры теплый воздух поступает на ноги водителя, а из 2 и 3 — на ноги пассажиров. Отверстий между трубами быть не должно.

Если полностью демонтировать воздуховоды, то в салон будет поступать горячий воздух.

Советы автомехаников

Чтобы сделать тюнинг системы отопления ВАЗ, изучается ее схема. Можно доработать систему, заблокировав поток воздуха для задней части кузова автомобиля, для этого используется пенопласт.

Также производится замена заводского термостата на аналог с 6 дырками. В таком случае температура в салоне будет дольше держаться, а печка лучше греть.

Другой способ доработки стандартной системы отопления 2110 — монтаж заглушки для дефлектора.

Чтобы печка дольше служила, рекомендуется соблюдать правила ее эксплуатации.

Если на автомобиль установлен кондиционер, его запускают только в сырую погоду. Зимой включается печка с направлением воздуха на ноги или на стекло.

Для обеспечения хорошей работы отопителя сопло приподнимается над подкладкой. Прежде чем запустить печку зимой, рекомендуется очистить стекла от влаги.

Источник: https://korchim.ru/biblioteka/salon/pochemu-greet-pechka-vaz.html

Почему плохо греет печка на ВАЗ 2110 и 2112? Все можно починить

  • Летом, как правило, автовладельцы не особо задумываются о работе отопителя, и спохватываются только в том случае, если уже нужно включать подогрев салона, и обнаруживается, что печка ВАЗ 2110 греет плохо, а то и вообще не работает.
  • Крутит водитель ручку регулятора, выставляет в самое «горячее» положение, а печка работает слабо, в салоне холодно, стекла запотевают и все это заставляет «крыть» родной автопром.
  • Однако зачастую проблемы возникают из-за того, что владелец ВАЗ 2110 просто вовремя не побеспокоился о нормальной работе печки, а сейчас усиленно задается вопросом: почему же она греет плохо, и как с этим справиться?

Устройство системы отопления

У ВАЗ 2110 система отопления салона имеет свои отличия. В первую очередь, следует отметить, что система работает раздельно.

Она представлена непосредственно отопителем – печкой, которая готовит теплый воздух, поступающий в салон через патрубки – распределители тепла. Воздуховоды ведут в салон, где горячий воздух идет прямо из панели управления, а также обдувает стекла или направляется на ноги водителя и пассажира.

Всем этим управляет блок регуляции воздушного потока и его температуры (нагрева), то есть – распределитель воздуха. Печка ВАЗ 2110 имеет еще одно отличие от других – у нее есть испаритель.

Возможные неисправности

Всем хочется ездить в теплой машине, и с этим не поспоришь. Поэтому рассмотрим возможные неисправности, а затем – пути их устранения.

Итак, ремонт требуется, если у ВАЗ 2110:

  • Температуру отопителя невозможно регулировать;
  • Дует только холодный воздух, и что-то щелкает под капотом;
  • Обнаружена течь радиатора печки;
  • Не работает температурный датчик, расположенный на потолке;
  • Блок управления САУО сломался.

Температура не регулируется

У такой неисправности может быть две причины: или блок управления дает сбой, или не работает заслонка. Первым делом проверьте температурный датчик (он расположен на потолке возле плафона).

Для этого несколько раз прокрутите рычажок управления температурой из крайнего «холодного» положения, в крайнее «горячее». Кроме того, можно проверить температуру просто по ощущениям.

Если теплый воздух начинает идти только в том случае, когда датчик поставлен в самое крайнее «горячее» положение, значит, он не работает и его нужно поменять.

Ремонт или замена заслонки

Бывает, что «зависла» заслонка – то есть, перестала поворачиваться из-за того, что крепления окислились, а к ним давно не заглядывали.

У ВАЗ 2110 к заслонке можно «подобраться» только из-под капота. Вначале нужно удалить дефлекторы, затем отогнуть усики. Теперь пробуйте сдвинуть заслонку рукой.

Обратите внимание

Если она работает, «ходит» легко, значит, причина в чем то другом. Но в любом случае знающие автолюбители рекомендуют заменить пластиковую заслонку, на алюминиевую.

Эта небольшая доработка позволяет лучше сохранять тепло, печка будет работать лучше, поскольку, плюс к этому, не будет возникать деформаций, к которым склонны пластиковые заслонки.

Микродвигатель заслонки

Микромоторчик привода заслонки находится под капотом у лобового стекла. Нужно снять жабо, утеплитель, чтобы добраться до моторчика. Если рычажок «ходит», когда включают подачу теплого воздуха, значит – исправен.

Но часто бывает, что шестерни истираются и «проскакивают», тогда этот моторчик лучше заменить. Некоторые умельцы открывают заслонку вручную, без этого моторчика, так и ездят.

Однако в таком случае будет постоянно гнать горячий воздух, то есть, такой «ремонт» возможен только как временная мера.

Протекающий радиатор

Не исключено, что на ВАЗ 2110 плохо работает отопитель из-за течи в радиаторе. Вы доливаете антифриз, возможно, это и помогает на некоторое время, но затем печка снова барахлит. Почему же так происходит?

Проверьте радиатор на целостность. Это одна из самых сложных задач, касающихся системы отопления, поскольку, чтобы подобраться к радиатору, должна быть снята и печка.

Если радиатор плох, то лучше его заменить, а не пытаться запаять. Это может быть не надолго, а мороки с разборкой – сборкой очень много.

Утепление

Иногда плохо поступает горячий воздух к ногам и боковым стеклам. Хоть печка работает нормально, но почему-то ногам холодно, а боковые стекла запотевшие. Даже если поставите новую гофру, это вряд ли сильно поможет.

Нужно еще устранить все щели, чтобы теплый воздух не боролся с холодным, а поступал прямо к цели. На панели нужно все заклеить анти скрипом, а в некоторых местах – монтажной пеной, которая не будет скрипеть, а также на некоторое время поможет удержать тепло.

Варианты решения

Учтите, что печка может не работать и при исправном радиаторе. В этом случае причину следует искать в: ➤ неполадках контроллера или микромоторедуктора; ➤ датчика салона воздуха на потолке; ➤ датчике положения вала; ➤ заслонке отопителя.

Теперь детально рассмотрим, какие проблемы могут быть с отопителем, в случае исправного радиатора. При неполадках контроллера самый простой способ устранить неисправность печки, это заменить старую деталь и проверить ее в действии. Вся работа займет у вас не более пяти минут.

При поломке микромоторедуктора придётся немного повозиться. Здесь необходимо снять шумоизоляционный щит двигателя и «жабо».

Из печки дует холодный воздух

Если печка ВАЗ 2112 перестала работать и из нее дует холодный воздух, то возможно поломка кроется в неисправном датчике салона на потолке. йчас объясню принцип работы. При отключении датчика микромоторедуктор получает сигнал отличающийся от температуры в печке. Именно поэтому вентилятор перестает работать в скоростном «А» режиме.

В случае, если перемещение заслонки происходит только на крайних положениях, учитывая, что датчик температуры отключен, причин неисправности может быть две: 1. Неисправность датчика температуры контроллера. 2. Неисправность датчика микромоторедуктора.

Если на вашем автомобиле установлен контроллер выпуска до 2001 года, то напряжение должно снизиться приблизительно через 13 секунд. Может быть немного меньше или больше. Снижение происходит в положении min. В положении max напряжение подается постоянно.

Если же контроллер новой модели, то по истечении 13 секунд работы в обоих режимах он просто выключиться. Если напряжение осталось неизменным на выходе, значит, эта деталь неисправна.

Термостат

Наиболее вероятная причина, по которой не работает печка ВАЗ-2114, — это неисправный термостат. Если данная деталь находится в нерабочем состоянии, система будет постоянно гнать тосол только по большому кругу, минуя при этом малый. Решением этой проблемы станет установка нового термостата, так как старый ремонтировать долго и бессмысленно.

Помпа

Бывает и такое, что помпа неспособна создать необходимое давление в системе. к происходит тогда, когда на холостом ходу отопитель не греет, а функционирует лишь на оборотах. Подобные признаки могут говорить о низком уровне содержания ОЖ в системе.

Чаще всего автомобилисты монтируют дюралевую помпу вместо штатной. В последнее время в магазинах появилось очень много подделок, поэтому при выборе будьте очень внимательны. Для уверенности попросите у продавца сертификат, прилагаемый к данной партии продукции.

Кстати, некоторые умельцы ставят дополнительно электрическую помпу от ГАЗели.

Вентилятор печки не работает – что делать?

Понять, что вентилятор не включается, можно следующим образом. Сначала запускаем мотор и включаем отопитель. Если печка перестала шуметь, как это было ранее, значит, данная деталь неисправна.

Предохранители

Чаще всего вентилятор не работает из-за сгоревших предохранителей. На 14-х «Ладах» ставят 30-амперные предохранители F7. Он находится сразу за печкой.

Реле зажигания

Если печка время от времени «глючит» (включается только с прогретым двигателем), значит, дело в реле зажигания. Бывает и так, что вентилятор не работает вследствие плохого контакта в монтажном блоке.

Окислившийся или плохой контакт наряду с предохранителями является очень распространенной проблемой при эксплуатации отопителя. Здесь нам нужно немного пошевелить колодку проводов, которые идут к блоку или проверить качество контактов. Ломается вентилятор и через резистор.

Понять это просто – печка будет включаться только на 3-м положении рычага. В таком случае меняем добавочный резистор полностью. Итак, мы выяснили, почему не работает печка ВАЗ-2114.

Заслонка

Причиной, почему не работает печка на ВАЗ 2114 с инжектором, может оказаться неисправная заслонка. Отопитель имеет две заслонки – верхнюю и нижнюю. Верхняя осуществляет контроль за потоком холодного воздуха, а нижняя – за горячим. Эту неисправность можно легко устранить. В печках старого образца заслонка выполнена из пластика. Она имеет уплотнители из поролона.

В новых отопителях заслонки металлические и имеют резиновые уплотнители. Если при перемещении заслонки вы слышите громыхание, а из печки дует холодный воздух, то возможна, заслонка поломана или вышел из строя ее привод. Если на пластиковой заслонке имеются трещины или расколы, то их можно склеить дихлорэтаном. Металлическую заслонку сломать достаточно трудно, но ее легко может заклинить.

Она часто застревает из-за ржавчины. Если неисправность была в этом, то посоветую ее покрасить. Это решит проблему. На этом я заканчиваю описание всех возможных вариантов. Я являюсь владельцем десятки и здесь расписал подробно свои действия при последней поломке печки. Терпения она у меня забрала много. Но жалко ласточку. Да и хочется зимой покататься с комфортом.

Надеюсь, мои советы вам помогут устранить все неисправности.

Почему плохо греет печка на ВАЗ 2110 и 2112? Все можно починить

Источник: https://superfb.site/avto/legkovye-avtomobili/pochemu-ploho-greet-pechka-na-vaz-2110-i-2112-vse-mozhno-pochinit.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector