Почему после замены тормозных колодок проваливается педаль тормоза? а мы знаем

Исправная тормозная система – это залог безопасности водителя в пути. Всем автомобилистам нужно уделять должное внимание диагностике тормозов, а также быстрому и эффективному устранению неисправностей.

Проявление халатности в данном случае может привести к фатальным последствиям, поскольку подвергается риску не только водитель с пассажирами, но и другие участники дорожного движения. Спустя некоторое время водитель начинает чувствовать свой автомобиль и каждую его деталь, поэтому любая (даже самая незначительная) неисправность не останется незамеченной.

Обратите внимание

Но чаще всего поломки связаны с неисправной тормозной педалью, поэтому крайне важно знать, почему проваливается педаль тормоза, и как с этим бороться.

Автомобиль  и без того имеет большую массу, которая часто переваливает отметку в одну тонну, а на большой скорости он превращается в смертоносное орудие, угрожающее жизни как водителя, так и пассажиров. Высокие скорости для металлических агрегатов – это необходимость принятия быстрых решений и, как ни странно, мгновенной реакции тормозной системы.

Главные причины поломки

В целях безопасности необходимо регулярно проводить диагностику системы торможения, чтобы все возможные неисправности можно было бы пресечь еще на раннем этапе.

Если педаль тормоза стала проваливаться в пол, то это может быть связано с:

  • последствиями, вызванными заменой тормозных колодок;
  • разгерметизацией тормозной системы (попадание воздуха);
  • недостаточным количеством тормозной жидкости;
  • поломкой вакуумного усилителя.

Это были представлены самые распространенные причины поломки. Для большей информативности рассмотрим каждую причину отдельно.

Из-за чего тормозные диски могут перегреться?

Ответ вы найдете здесь. Возможно, вас также заинтересует наша статья об установке дневных ходовых огней.

После замены колодок

Выполнение ремонта или замены элементов в системе гидравлики, будь то замена дисков с накладками или выполнение прокачки системы, может повлечь за собой незначительные сбои в функционировании тормозной системы.

Как правило, такие сбои являются кратковременными и это вполне нормально. Такая «нормальность» связана с тем, что новым фрикционным элементам системы необходимо какое-то время для притирки.

До того, как купленные вами колодки не притрутся к диску, как следует, процесс торможения автомобиля будет происходить рывками, а при касании к педали, вы можете ощущать небольшие вибрации.

Как показывает практика, на притирку рабочих поверхностей должно уйти от 200 до 350 километров пробега. Если после указанного пробега проблемы с торможением не исчезли, то, скорее всего, установка тормозных колодок прошла не так успешно, как вам показалось.

Почему после замены тормозных колодок проваливается педаль тормоза? А мы знаемПосле установки комплекта новых тормозных колодок педаль тоже может проваливаться

К причинам некорректной установки можно отнести деформацию корпуса тормозного суппорта. Даже незначительное отклонение в его оси относительно оси диска не позволит системе работать нормально.

Бывают случаи, когда крепление суппорта ослабло, и колодки не могут правильно контактировать с рабочей поверхностью диска.

Бывает это очень редко и то, чаще всего по причине невнимательности автомехаников.

Совет: Выполняя замену колодок, в обязательном порядке проведите оценку тормозного суппорта на предмет отклонения оси относительно диска. Ознакомьтесь с инструкцией от производителя – там должна быть точная информация о регламенте замены и оптимальном периоде обкатки.

Разгерметизация тормозной системы

Образование воздуха в системе говорит о снижении количества тормозной жидкости до критического уровня.

Если бачок полный и система в норме – это еще не значит, что педаль проваливаться не будет. Такое вполне может случиться, причем быстро и неожиданно.

Высокая температура! Перегрев элементов тормозной системы, связанный с «шумахерской» ездой, часто приводит к закипанию тормозной жидкости.

Почему после замены тормозных колодок проваливается педаль тормоза? А мы знаемПозаботьтесь о тормозной системе, купив специальную жидкость и вентилируемые диски

Образование даже нескольких воздушных комков при перегреве не угрожает жизни водителя, но все же может повлиять на функционирование тормозов.

Стоит опасаться постоянных перегревов, поскольку жидкость в таком случае может закипеть практически моментально. Это приведет к выделению большого количества воздуха, что парализует работу системы.

При выделении воздуха деление системы по контурам уже не поможет.

Совет: Старайтесь не перегружать систему торможения, чтобы избежать фатальных последствий.

Если у вас все-таки есть потребность в быстром и агрессивном вождении в жаркую погоду, то желательно выполнить предварительную подготовку системы торможения.

Для этой цели есть специальные виды тормозных жидкостей (в народе они называются высокотемпературные) и диски с вентилируемыми отверстиями.

Недостаточное количество тормозной жидкости

Наличие специального компенсаторного бачка является обязательным условием в конструкции тормозной системы с гидравлическим приводом. На корпусе бачка есть две метки: первая показывает минимальный уровень жидкости, а вторая – максимальный.

Количество тормозной жидкости не всегда на одном уровне, оно постоянно меняется вместе с износом колодок. Как результат, поршни толкают колодки все дальше и дальше по мере их износа, поэтому для выполнения этой функции требуется все больше жидкости.

Почему после замены тормозных колодок проваливается педаль тормоза? А мы знаемСледите за уровнем тормозной жидкости

В целях безопасности и была придумана минимальная отметка, ниже которой уровень жидкости не должен опускаться. В противном случае повышается вероятность попадания комков воздуха в магистрали системы, что приводит к проваливанию педали в пол. В результате «завоздушивания» магистрали работа тормозов станет неэффективной.

Совет: Уделяйте должное внимание количеству жидкости в компенсаторном бачке. Проводить контроль нужно не тогда, когда лампочка на приборной панели будет биться в конвульсиях, а регулярно. При необходимости долейте тормозную жидкость до указанного уровня.

Поломка вакуумного усилителя

Для начала стоит отметить, что вакуумный усилитель – это специальное устройство, снимающее лишние усилия во время торможения. Выход усилителя из строя, вызванный недосмотром или повреждением диафрагмы, может грозить вам большими неприятностями. Главный симптом – педаль начала проваливаться, а тормозная жидкость не уходит, когда двигатель запущен.

Почему после замены тормозных колодок проваливается педаль тормоза? А мы знаемЕще одна причина – неисправный вакуумный усилитель

Главная проблема заключается в том, что пневмоусилитель работает только при заведенном моторе. Наличие повреждений или дефектов на диафрагме не позволит достичь разрежения в камере усилителя. Как результат, при запуске автомобиля проваливается педаль.

Важно! Исправная работа вакуумного усилителя помогает облегчить не только торможение, но и жизнь, так как создает дополнительный уровень безопасности при движении. Регулярно проводите его проверку и, при необходимости, меняйте новым или ремонтируйте. Только это позволит вам уберечься от возможных неприятностей на дороге.

Как решить проблему

При возникновении подобной поломки необходимо комплексное решение. Часто бывают случаи, когда неисправность была вызвана несколькими причинами. Если тормозная педаль подверглась коррозии, то ее просто нужно заменить. Очень просто решить проблему, связанную с тормозной жидкостью (качеством или количеством) – замените ее более качественной.

Важно! Обновление тормозной жидкости – это обязательное условие для улучшения работы всей системы. В противном случае педаль провалится даже при легком нажатии.

Образование трещин на поверхности насосов тоже может стать причиной плохой работы системы. Речь идет не только о больших трещинах, микроповреждения также приводят к подобным неисправностям.

Важно

Для нормального функционирования всей тормозной системы заменить придется все ее детали и элементы, которые перестали работать.

После того, как вы найдете причину (вам повезло, если она одна), нужно провести замену.

Почему после замены тормозных колодок проваливается педаль тормоза? А мы знаемРешаем проблему поломки

Чтобы полностью убедиться, выполните запуск двигателя: отсутствие сторонних звуков говорит об отсутствии неисправностей. Нажмите на педаль, чтобы проверить возврат: если он слишком медленный, то ремонт еще не окончен. При плавном и быстром возвращении можете собирать все инструменты и праздновать свою победу.

Выполнение диагностики

Если вы еще не смогли определить проблему: вроде все работает, автомобиль тормозит при необходимости, но все равно что-то не так, проведите самостоятельную диагностику.

Иногда причиной провала является недостаточное давление, оказываемое на диски и колодки. Связано это, скорее всего, со сбоями в подаче тормозной жидкости.

Выполните запуск мотора, несколько раз нажмите на педаль и внимательно слушайте, нет ли никаких посторонних звуков – это наиболее очевидная причина.

Очень важно вовремя обнаружить неисправность, но не менее важным остается грамотно выполненная диагностика. Экономить на этом крайне нежелательно, лучше сразу обратитесь к специалистам с проверенных СТО.

Постарайтесь вспомнить, когда педаль тормоза стала уходить вниз и когда вы проводили замену жидкости в последний раз. Долейте ее, если это нужно.

До сих пор проваливается педаль? Тогда обратитесь к специалистам, ведь игнорирование проблемы может дорого вам обойтись (система может отказать в самый неподходящий момент).

Выполнение качественной диагностики должно начаться с проверки главного тормозного цилиндра (ГТЦ) – если причина кроется  там, тогда выполните замену.

Почему после замены тормозных колодок проваливается педаль тормоза? А мы знаемДоверяйте свое авто только проверенным специалистам!

При диагностировании специалист также должен осмотреть колодки, диски, а еще проверить уровень давления в системе и герметичность насосов. Длительность диагностики, выполненной на высоком уровне, займет от 4 до 6 часов.

Ее стоимость немного ударит по вашему карману, но это ничто при сравнении с ценой, стоящей на кону. Можно сэкономить на покраске кузова или замене стекол, но система торможения всегда должна быть в полной «боевой» готовности.

Заключение

Проваливающаяся педаль – это серьезная проблема, решить которую нужно в кратчайшие сроки. Игнорирования и промедления с ремонтом могут повлечь за собой серьезные последствия. Если у вас нет возможности провести диагностику самостоятельно, тогда обратитесь за помощью к специалистам СТО. И помните: на ценнике игнорирования стоит большая цифра – ваша безопасность!

Видео

На записи рассказывается о том, как ремонтируется мягкая педаль тормоза, если прокачка не помогает.

Источник: http://na-dorogu.ru/pochemu-provalivaetsja-pedal-tormoza/

Проваливается педаль тормоза после замены колодок: причины, поиск неисправности, ремонт

Почему после замены тормозных колодок проваливается педаль тормоза? А мы знаем

Своевременный осмотр ходовой части автомобиля и замена изношенных элементов – это залог безопасности на дороге и отсутствия проблем с быстрым износом шин.

Одним из важнейших компонентов тормозной системы являются колодки, которые рекомендуется менять каждые 5-20 тысяч километров, в зависимости от их скорости износа.

После замены колодок водитель может столкнуться с проблемой провала педали тормоза при нажатии.

Почему проваливается педаль тормоза после замены колодок

Чтобы понять, почему так происходит, нужно вспомнить строение тормозной системы. Самая простая система, в которой отсутствует ABS, регуляторы давления и другие «дополнительные» элементы, работает довольно просто.

При нажатии на педаль тормоза, приводится в действие главный тормозной цилиндр с вакуумным усилителем. Вследствие этого возрастает давление в магистральной трубке и шлангах, и жидкость приводит в действие тормозную систему.

Почему после замены тормозных колодок проваливается педаль тормоза? А мы знаем

Проанализировав работу тормозной системы, можно сделать вывод, что педаль проваливается в двух случаях: когда отсутствует необходимое количество тормозной жидкости или воздух попадает в систему, то есть происходит разгерметизация. Можно выделить несколько основных причин, которые приводят к рассматриваемой проблеме после замены тормозных колодок:

  • Почему после замены тормозных колодок проваливается педаль тормоза? А мы знаемПовреждение цилиндров. Наиболее распространенная причина разгерметизации тормозной системы – это физическое повреждение цилиндров. На рабочем цилиндре для препятствия попадания воздуха внутрь системы (а также для удержания в ней тормозной жидкости) имеется специальный резиновый элемент – манжета. При неаккуратной замене колодок данный элемент может быть поврежден, вследствие чего возникнет разгерметизация системы, и тормоз будет проваливаться при нажатии;
  • Малое количество тормозной жидкости. Если в тормозной системе осталось мало жидкости, педаль тормоза будет проваливаться при нажатии. Когда проводится не только замена колодок, но и другие работы, например, разработка заклинивших тормозных цилиндров, уровень жидкости в системе может снизиться из-за прокачки. Если не долить новую жидкость, педаль тормоза будет проваливаться при нажатии;
  • Проблемы со сборкой. Если после замены тормозных колодок элементы системы были собраны неправильно, педаль может провалиться при нажатии. Связано это с тем, что за ее возврат в исходное положение отвечает не только поршень рабочего цилиндра, но и пружина, размещенная на суппорте. Если ее забыть установить на место, педаль при нажатии будет оставаться в выжатом состоянии, неохотно возвращаясь обратно.
Читайте также:  Как смотать электронный спидометр? все способы и тонкости

Чаще всего проблема с тем, что педаль проваливается после замены колодок, связана именно с невнимательностью мастеров, выполняющих работы. Например, если выжать педаль тормоза при снятых колодках, в систему не только попадет воздух, но и из нее выйдет жидкость, а также выдавятся суппорта. Это приведет к тому, что после замены колодок педаль начнет проваливаться при ее нажатии.

Что делать, если проваливается педаль тормоза после замены колодок

Почему после замены тормозных колодок проваливается педаль тормоза? А мы знаемЕсли после замены колодок автомобиля педаль тормоза проваливается при нажатии, нужно сразу устранить данную проблему. Осмотрите суппорта и барабаны на наличие подтеков тормозной жидкости. Когда в результате осмотра они обнаружены, необходимо проверить сохранность резиновых уплотнителей элементов. Если они рассохлись или порвались, потребуется замена. Если замена уплотнителей невозможна, придется менять деталь.

Обратите внимание: Распространена ситуация, когда после замены колодок мастера без опыта неправильно собирают суппорты, что приводит к снижению уровня тормозной жидкости.

Когда не удается обнаружить проблему непосредственно в элементах, с которыми работал мастер, нужно посмотреть на предмет разрывов, трещин и других повреждений шланги и трубки, по которым движется тормозная жидкость. Не исключено, что проблема не связана с заменой тормозных колодок.

Выявив проблему и устранив ее, необходимо восполнить недостаток тормозной жидкости в бачке, долив ее. Когда тормозная жидкость будет залита, обязательно следует прокачать тормоза, иначе проблема не будет решена.

(440

Источник: https://okeydrive.ru/provalivaetsya-pedal-tormoza-posle-zameny-kolodok/

после замены тормозных колодок проваливается педаль тормоза ~ AUTOTEXNIKA.RU

Проваливается педаль тормоза либо лупит педаль при торможении

Почему после замены тормозных колодок проваливается педаль тормоза? А мы знаем

Хорошего времени суток, почетаемые автомобилисты! Вы никогда не испытывали чувства, когда во время движения проваливается педаль тормоза, а у вас, сразу с этим, проваливается душа вниз, к пяткам? Нет? И не надо ранее доводить тормозную систему автомобиля, и испытывать свою нервную систему.

Совсем нет смысла обрисовывать последствия неисправных тормозов во время движения. А для того, чтоб тормозная система как можно пореже преподносила для вас сюрпризы, необходимо систематически диагностировать её состояние. Выполнение инструкций производителя по обслуживанию тормозной системы понизит опасности её неисправности до минимума.

Не игнорируйте требования по: проверке уровня тормозной воды, своевременной подмены тормозной жидкости по достижении обозначенного срока и т.д.

Типичные неисправности тормозной системы

Неважно какая неисправность тормозов имеет под собой весомую причину. Это может быть: последствия замены тормозных дисков либо подмены , понижение свойства тормозной воды, выход из строя манжетов либо вообщем головного тормозного цилиндра.

В любом случае, если вы ощутили, что тормоза не работают в обычном, штатном режиме, к примеру, произошёл провал педали тормоза либо стук в педали тормоза и т.д., нужно проверить всю систему и принять решение о ремонте.

Принципиально держать в голове, что «само не рассосется». В авто не бывает «авось» либо «уже нормально, ещё поезжу». Или проводите ремонт тормозов своими руками, или на автосервис.

После замены колодок ВСЕГДА прокачивайте тормоза

Поменял колодки.Пока менял резину,забыл прокачать тормоза.Вот,что из этого вышло(перед оворотом тормоз.

Заменил колодки пропали тормоза ваз2105

в этом видео разговор об увеличенном ходе педали , , тормозных барабанах и механизме.

Почему после замены тормозных колодок проваливается педаль тормоза? А мы знаем
Почему после замены тормозных колодок проваливается педаль тормоза? А мы знаем

Почему проваливается педаль тормоза

Замена тормозных колодок. Если после замены тормозных колодок, педаль проваливается несколько раз, а затем стала привычно-жёсткой, то не о чём беспокоится. Это связано с образовавшимся зазором между поршнем и колодкой. Пара нажатий, и поршень выберет зазор. Если же педаль не станет жёсткой, то нужно искать неисправность в системе, либо что-то вы не так установили.

Провал педали тормоза может быть и из-за разгерметизации системы. Низкий уровень тормозной жидкости, завоздушивание системы, не отрегулирован зазор между колодками и диском. Естественно решением этих проблем является, соответственно: долив тормозной жидкости до уровня, прокачка тормозной системы и регулировка тормозов.

Замена тормозных дисков. Вы её провели и замечаете, что при торможении бьёт педаль тормоза. Ощущение такое, что торможение происходит рывками. Прочитайте бумажку (инструкцию) которая идёт с новыми тормозными дисками. Желательно это сделать до того, как начнете производить замену дисков.

В этой умной бумажке должно быть написано, что после замены, на протяжении 500 км. пробега, могут быть ухудшены характеристики тормозной системы. То есть, нужна банальная обкатка дисков. Если же, после обкатки по-прежнему бьёт педаль тормоза, то на диагностику, срочно.

Причины биения педали, могут быть разные: деформация диска, неисправность системы АВС и т.д. Но причину биения педали, выяснить нужно обязательно.

Педаль тормоза медленно возвращается или не возвращается вовсе. Причина может быть в главном тормозном цилиндре. Следует начать с проверки возвратной пружины, затем уровень тормозной жидкости. Если всё в порядке, то ремонт или замена ГТЦ неизбежны.

Совет

Когда вы неожиданно для себя услышали, что шипит педаль тормоза, то можете не сомневаться – вакуумный насос пришёл в негодность. При неисправности вакуумного насоса, начинается подсос воздуха через уплотнение штока педали. Пора на автосервис.

Итак, мы с вами попытались разобрать основные причины провала педали тормоза. В любом случае, при первых же проявлениях неисправности или нештатной работы педали тормоза, необходимо принимать меры к поиску и устранению этой неисправности.

Источник: https://autotexnika.ru/posle-zameny-tormoznyh-kolodok-provalivaetsja/

FAQ

После замены всех тормозных колодок, у меня стали ватными тормоза, и машина стала тормозить хуже чем до замены колодок, что не так сделали?

Страшного ничего в этом нет, все нормально, тормоза придут в порядок через некоторое время.

Первое время после замены эффективноть тормозной системы падает, и это надо учитывать при езде. Дело в том, что тормозные диски и барабаны изнашиваются неравномерно, и на поверхности диска появляются кольцевые борозды и выступы.

А поверхность новых колодок ровная, и при установке новых колодок на старые диски, площадь контакта тормозных колодок и диска может уменьшатся в несколько раз. Отсюда и плохие тормоза.

Через некоторое время рабочая поверхность фрикционного материала колодки, от трения, принимает форму рабочей поаерхности диска,площадь контакта увеличивается, и тормоза приходят в норму. При одновременной замене колодок и дисков( барабанов) такого эффекта не бывает.

Почему у меня после замены передних колодок, проваливается педаль тормоза?

Если педаль провалилась один или несколько раз, а при дальнейших нажатиях стала жесткой — то беспокоится не о чем. При установке новых колодок, поршни вдавливаются в тело тормозного цилиндра, и между колодкой и поршнем образуется зазор больше чем надо.

И при первых нажатиях на педаль тормоза, поршень выдвигается из цилиндра и выбирает появившийся зазор, после того, как он упрется в колодки педаль становится жесткой. И все становится как раньше.

Если педаль даже после нескольких нажатий продолжает проваливаться, то скорее всего, что то не так собрали, или появилась неисправность в тормозной системе.

Существует ли иной порядок прокачки тормозов, отличающийся от классического (начинать прокачку от дальнего колеса и заканчивать самым ближним к ГТЦ)?

Обратите внимание

Да существует, различие между порядком прокачки, японских машин с правым и левым расположениями руля можно посмотреть тут:Порядок прокачки тормозов. Но на некоторых современных машинах, для прокачки потребуется включить зажигание. Не путайте с действием — завести двигатель!

При торможении с большой скорости, больше 100кмч, у меня вибрирует руль, и при снижении до 60 кмч вибрация пропадает. А при торможении с маленькой скорости нет вибрации?

Если у вас не кривые и правильно отбалансированные колеса, то причина биения в кривых тормозных дисках, обычно передних. Проверить это просто, надо снять колесо, закрутить обратно все колесные гайки и проворачивать ступицу.

И если диск кривой, то будет видно как изменяется зазор между диском и тормозным суппортом при вращении диска. Если биения не видно, невооруженным глазом, лучше воспользоваться специальными приборами.

Удостоверившись в том что диск кривой — его можно проточить, если позволяет остаточная толщина диска, или менять на новый.

Я поменял кривые тормозные диски на новые, и через некоторое время они опять стали кривыми, почему?

Тут два варианта ответа: 1й — бракованные тормозные диски, металл которых просто не выдерживает заданные параметры.

И 2й — ваш стиль езды. С 1м вариантом все понятно, брак есть брак. Во втором сложнее. Если вы любите погонять, в смысле быстрых разгонов и резких торможений, и после этого с красивыми брызгами проезжаете по хорошей, глубокой луже, редкий тормозной диск останется ровным.

Тоже самое может произойти на мойке автомобилей, когда на ваши, раскаленные от резких торможений диски, польют водой при мойке машины, или вы проедете мимо поливалки, щедро поливающей мостовую холодной водой. Причина коробления кроется в резком охлаждении горячего диска, и вы этого можете не заметить.

Причем более качественые изделия могут простить намного больше, чем изделия неизвестных производителей.

Почему у меня плохо держит ручник? ведь там стоят самоподводящиеся колодки!

Важно

Ну не самоподводящиеся колодки, а специальная система регулирования зазора между колодкой и барабаном, если у вас барабанные тормоза. Если вы пользуетесь ручником раз в год, то ни о каком ручнике можете и не думать, система регулировки зазора работает только тогда, когда поднимается и опускается ручник.

Суть работы системы в том, что при износе фрикционного материала увеличивается зазор между колодкой и барабаном, увеличивается ход поршня тормозного цилиндра(тормоза хватают ниже чем обычно)и увеличивается угол отклонения тормозной колодки.

На одной из тормозных колодок стоит специальный механизм,приводимый в действие при работе ручника, и если зазор больше нормы, он приходит в действие и подкручивает зубчатое колесико, которое уменьшает зазор между диском и колодкой, регулируя одновременно работу тормозной системы задних колес и ручника.

Если ручник используется раз в год, то за один раз механизм не успевает выбрать большой зазор, и тормозная система работает не эффективно. Так что пользоваться ручником надо раз в день, или при каждой поездке, не обязательно оставлять машину на ручнике, просто поднять — опустить и ехать.

И такое каждодневное движение тросов ручника не позволяет зимой им закисать, и терять подвижность.

Читайте также:  Как сделать подогрев фильтра дизельного топлива своими руками? именно именно
Почему меняют тормозную жидкость? я не менял ее 6 лет, и ничего, нормально езжу!

Если вам не дорог ваш автомобиль, да и жизнь, то можете его вообще не обслуживать и не ремонтировать. Есть определенные периоды обслуживания автомобиля и замены жидкостей, что и когда менять можно посмотреть здесь:Сроки замены .

Тормозная жидкость гигроскопична( любит собирать в себя влагу), и ее температура закипания около 230 — 260 градусов, а при наличие в ней воды( которая кипит при 100С) температура закипания понижается.

И в один нудачный момент, при хорошем оттормаживании, жидкость перегреется и закипит, педаль тормоза провалится, и тормозов просто не станет. Куда вы приедете без тормозов — зависит от ситуации, ручной тормоз вам поможет не сильно, но уверяю, что после остановки адреналин будет литься фонтаном.

Совет

Кроме того старая жидкость начинает разъедать резиновые уплотнители главного и рабочих тормозных цилиндров. А в некоторых случаях повреждает «зеркало» цилиндра, и просто установкой ремкомплекта тут не обойдешься.

Почему при торможении мою машину кидает в сторону?

Скорее всего у вас потерял подвижность один из передних тормозных цилиндров, обычно с той стороны, в какую бросает машину при торможении. Возможно там повреждены пыльники направляющих суппорта или самого тормозного поршня. В повреждения попадает влага, там образуется ржавчина, которая со временем не дает двигаться поршню или направляющим.

При нажатии на педаль тормоза, возникает большое усилие, которое заставляет подвижные детали двигаться в одну сторону, при отпускании ржавчина не дает им вернуться обратно, а тормозные колодки остаются прижаты с диску.

По этому увеличивается износ тормозных колодок, и при отсутствии зазора это колесо начинает тормозить раньше остальных, и машину начинает уводить в сторону при торможении.

Я самостоятельно менял передние колодки, но они не вставали на место, хотя внешне они такие же, как те что стояли. И мне пришлось забить их молотком, по другому они не хотели лезть. Я правильно сделал?

Что поменяли колодки — правильно, а то что забили молотком — нет.

Колодки должны иметь некоторую подвижность, в противном случае они не будут отходить от диска, и будут постоянно перегреваться сами и перегревать тормозной диск, и быстро изнашиваться.

Как правильно менять колодки описано тут:Замена тормозных колодок. На крайний случай можно вытащить одну или обе демпферные пружины, которые держат колодки в суппорте, и при первой возможности подточить колодки и поставить пружины на место.

Почему у меня скрипят тормоза?

Скрип тормозов обычно бывает из-за состава фрикционных накладок на колодках, если колодки новые, или не стерлись до основания. С этим скрипом придется смириться или поменять колодки на другие. На оригинальных колодках, и колодках около оригинальных производителей, ставятся специальные скобки — скрипуны.

Они своим скрипом, при торможении, информируют водителя и окружающих о желательной замене колодок. Если на это не обращать внимания, то скрип переходит в скрежет, а если и на это забить, то машина может остаться без тормозов. Когда тормозной диск сотрет металлическое основание колодки, и примется за поршень тормозного цилиндра.

Обратите внимание

И к замене колодок приплюсовывается замена тормозных дисков, и поршня тормозного суппорта.

Почему у меня зимой, после нескольких торможении педаль становится очень жесткая, а после того как я несколько раз нажму на нее, она становится как обычно мягкой? Причем этот эффект появляется только утром, после сильных морозов.

Дело в том, что тормозная жидкость, как и все жидкости склонна к замерзанию, особенно при наличие в ней воды. И когда вы нажимаете на тормоз, замерзшая вода не дает жидкости проходить к цилиндрам, и получается эффект жесткой педали. После того как несколько раз нажмут на педаль, жидкость разогревается, и все приходит в норму. Чтобы такого не было, лучше поменять тормозную жидкость.

Источник: http://www.Electrovovik.ru/faq/category-4/

Почему в машине проваливается педаль тормоза

Исправная и эффективно работающая тормозная система автомобиля – гарантия не только безопасности на дорогах, но и зачастую сохранности жизни водителя, пассажиров пешеходов.

И один из признаков появления серьезных проблем у автомобиля и его владельца – ситуация, когда проваливается педаль тормоза. Процесс этот может происходить как медленно, так и быстро. Бывает, что утопленная педаль вообще не возвращается на место.

В любом случае все вышеперечисленные признаки – повод к серьезной диагностики тормозной системы. Однако сначала стоит выяснить, что стало причиной появления внештатной ситуации.

Почему проваливается педаль тормоза

Один из элементов описываемой гидравлической системы – специальный состав, циркулирующий по трубкам и иным полостям. Главная особенность тормозной жидкости – невозможность ее сжатия.

В итоге усилие от нажима на педаль в «неизменном виде» передается к колодкам, которые и останавливают вращение колеса. «Проваливание» говорит о том, что в магистраль стала больше по объему или произошла ее разгерметизация.

Ниже рассматриваются основные причины появления проблемы.

Низкое качество тормозной жидкости

Состав, циркулирующий в системе – довольно агрессивен. Постепенно плохая тормозная жидкость начинает разъедать резиновые, и даже металлические детали, шланги, трубки, по которым она перемещается. Стенки последних истончаются до такой степени, что при создании давления раздуваются. Из-за этого:

  • создается излишний объем, в который уходит тормозная жидкость;
  • при ее доливе давление восстанавливается, но трубки могут не выдержать: образуются микротрещины, через которые постепенно уходит жидкость и вместо нее попадает воздух (при движении педали в обратном направлении он буквально всасывается). В худшей ситуации могут лопнуть шланги.

Воздух в тормозной системе

Его попадание в магистраль – следствие разгерметизации узлов и деталей тормозной системы. Пробка может образоваться и из-за того, что уровень жидкости в бачке опустился ниже имеющейся метки MIN.

Еще одна причина – неправильная прокачка тормозов при замене циркулирующего состава. Опасность нахождения воздуха в системе в том, что он, в отличие от жидкости, сжимается.

В итоге усилие, прикладываемое к педали, уходит впустую — в прямом смысле этого слова.

Неисправность главного тормозного цилиндра

Его главная проблема чаще всего связана с разгерметизацией. Это происходит из-за деформации, разрыва уплотнителей – манжет. Их разрушение вызывается некачественной тормозной жидкостью или естественным старением элементов. Главный тормозной цилиндр становится негерметичным и в случае появления царапин либо выработки на его стенках.

Это происходит из-за появления посторонних частиц в магистрали. Внутрь они могут попасть при небрежном, неаккуратном заполнении системы. Иногда «лишние» элементы — продукты износа деталей, если авто достаточно долго находится в эксплуатации.

Ремонт тормозного цилиндра – сложное занятие. Если вы не обладаете соответствующим опытом и у вас нет специального инструмента, приспособлений, лучше отдать деталь в мастерскую или купить новую.

Проблемы с вакуумным усилителем

Если он неисправен, то чаще всего это можно определить по характерному шипящему звуку, возникающему при нажатии на педаль тормоза. Такая ситуация может являться свидетельством разгерметизации вакуумного насоса.

Причина может крыться в разрыве диафрагмы, уплотнителей или поломке выравнивающего клапана. Чтобы решить проблему, приобретите ремкомплект и замените все резиновые детали.

В вакуумный усилитель может попадать воздух и из-за трещин в подводных патрубках: затяните на них хомута или при наличии повреждений замените (в карбюраторной машине такой шланг подходит к нижней его части).

Неверные зазоры

Речь идет о наличии промежутка между главным тормозным цилиндром (его штоком) и педалью. Последняя в этом случае проваливается и остается в этом положении. Если зазор правильный, педаль сначала пойдет плавно, а на определенном промежутке хода станет тугой. При большом расстоянии до штока ГТЦ сопротивление нажатию будет ощущаться только в самом конце хода.

Непрофессиональный ремонт

Причина, когда педаль тормоза проваливается, может крыться в суппорте, крепления которого недостаточно хорошо затянуты.

Тогда его вертикальная ось будет смещена по отношению к тормозному диску и колодки не смогут притереться, чтобы нормально функционировать.

Также любые непрофессиональные действия (плохая затяжка, отсутствие там, где надо, пружинных шайб и т. д.) при ремонте или прокачке тормозной системы приведут к ее неэффективной работе.

Коррозия

Металл, из которого состоит часть элементов тормозной системы, может элементарно ржаветь. В таких случаях педаль уходит вниз и там застывает, откуда ее приходится «выковыривать» монтажкой или иным подручным инструментом. Коррозии обычно поддаются тяги, которые нужно просто обработать шкуркой.

Износ тормозных колодок

В этой ситуации появляется увеличенный зазор между диском и колодками. В итоге создаваемого давления в системе недостаточно для того, чтобы затормозить колесо. Решение очевидно: замена колодок.

Когда не нужно паниковать

  1. Если вы сели за руль, решили завести мотор после долгого простоя, нажали на тормоз и запустили двигатель, а в этот момент педаль «ушла», то искать неисправность не стоит: явление нормальное.

    Дело в том, что когда заводится машина, начинает работать гидровакуумный усилитель: процесс подразумевает установку механизмов агрегата в рабочее положение. Просто здесь налицо разница между усилием, передаваемым на педаль при заглушенном и запущенном движке.

  2. Провал тормоза после окончания ремонтных работ по замене колодок тоже не всегда говорит о появлении проблем. В этом случае педаль начинает «уходить» после окончания прокачки системы, но в дальнейшем функционирует нормально.

    Это связано с поршнями рабочих тормозных цилиндров – они некоторое время «ищут» оптимальный зазор между диском и колодками.

Как прокачать тормоза на автомобилях ВАЗ

Это процедура, выполняемая после ремонта, замены отдельных элементов системы или при замене жидкости. Прокачку нужно производить вдвоем.

Но сначала сверьтесь с инструкцией по эксплуатации автомобиля, в которой должна быть указана очередность действий с колесами.

Если такого пункта нет, начинают прокачку с заднего правого и левого, потом точно также с передними. Еще потребуется подготовить:

  • тонкий шланг или пластиковую трубку, по диаметру подходящие под штуцер прокачки;
  • подходящую небольшую прозрачную ёмкость 0,5-1 л;
  • ключ для отворачивания штуцера.

Далее поставьте машину на смотровую яму, чтобы можно было добраться до каждого колеса изнутри. Попросите помощника усесться за руль. Дальнейшие действия:

  1. Залейте в бачок тормозной жидкости до максимального уровня.
  2. Очистите штуцер, наденьте на него накидной ключ и вставьте трубку, один конец которой опустите в емкость, куда налита тормозная жидкость.
  3. Попросите помощника несколько раз надавить на педаль и держать ее в нажатом положении.
  4. Открутите штуцер и, удерживая его ключом, следите за характером выливающейся жидкости. Если есть пузырьки, закрутите штуцер и дайте команду помощнику на повторение операции.
  5. Прокачку нужно проводить до тех пор, пока не перестанут выходить пузырьки.

Как прокачать тормоза без помощника, показано на видео ниже.

Если воздух выходит, несмотря на многократное повторение процедуры, причину стоит искать в разгерметизации системы.

Тормоз провалился на полном ходу: что делать?

Сначала попробуйте несколько раз резко нажать на педаль: возможно, ее работоспособность частично восстановится. Далее оцените ситуацию и наметьте место, куда можно постепенно свернуть. Потом затяните ручник (не делайте это слишком резко) и начните переключаться (если у вас механическая КПП) на более низкую передачу.

При этом в момент положения рычага на «нейтрали» нажимайте на акселератор (делайте «перегазовку»), чтобы «подготовить» шестерни КПП к внештатной работе. В крайнем случае, выбирайте из двух «зол» меньшее – лучше наехать на какое-либо препятствие у дороги (хороший вариант – придорожные кусты), чем столкнуться с автомобилем.

Итоги

Чтобы не возникала описанная выше ситуация, нужно периодически диагностировать состояние тормозной системы: доливать жидкость, производить ее смену, ставить новые колодки, проверять тормозные диски, смотреть за состоянием всех узлов: гидроваккумного усилителя, рабочих и главного тормозных цилиндров. При возникновении подозрений на их неисправность, немедленно займитесь ремонтом или обратитесь в сервисный центр.

Источник: https://djago.ru/tormoznaya-sistem/provalivaetsya-pedal-tormoza-prichiny-i-metody-ustraneniya-neispravnosti/

Мягкая педаль тормоза после замены колодок: причины

Как известно, тормозные колодки являются деталью с ограниченным сроком службы.

Более того, на мощных автомобилях и машинах, которые эксплуатируются агрессивно, колодки можно считать и вовсе «расходником».

При этом данная простая деталь является важнейшим элементом тормозной системы, так как именно  тормозная колодка вступает в прямой контакт с тормозным диском или барабаном, останавливая колесо.

Так или иначе, но в процессе эксплуатации авто колодки меняются достаточно часто. Процедура не является сложной, однако часто  водители замечают, что после замены колодок плохо тормозит машина, педаль тормоза проваливается, ватные тормоза после замены колодок и т.д. Давайте рассмотрим, что делать в такой ситуации и как решить проблему.  

После замены колодок проваливается педаль тормоза: почему так происходит

Итак, замена тормозных колодок предполагает ряд работ, связанных с разборкой деталей тормозного механизма. Если после замены колодок педаль тормоза проваливается при нажатии, причем до замены такого не наблюдалось, нужно в первую очередь осмотреть суппорта и барабаны/диски на предмет подтеков тормозной жидкости.

Если же везде сухо, а педаль провалилась всего несколько раз и после стала жесткой, это также можно считать нормой. Дело в том, что после установки новых колодок поршни вдавливаются внутрь тормозного цилиндра. В результате между колодкой и поршнем образуется большой зазор.

Фактически, при первых нажатиях на педаль поршень сначала выдвигается из цилиндра, выбирая имеющийся зазор. Затем, после его упора в колодку, педаль станет жесткой. Если же педаль проваливается после многочисленных нажатий,  тогда имеет место неисправность и нужна диагностика.

Если после осмотра заметны подтеки, следует проверять целостность шлангов, резиновых уплотнительных элементов и т.д. Бывает так, что после вмешательства изношенные детали из резины окончательно растрескиваются, рвутся и дают течь. В такой ситуации выходом является только замена отдельных элементов в сборе или использование ремкомплектов.

Также важно понимать, что при сборке суппортов могут быть допущены ошибки. Если собрать суппорт неправильно, это может стать причиной того, что уровень тормозной жидкости понижается, а сам механизм работает некорректно.

В случае, когда проблема не обнаружена, тогда в углубленной диагностике нуждаются шланги и трубки тормозной системы, где перемещается тормозная жидкость. Часто бывает так, что сама замена колодок не является первопричиной мягкой педали. После того, как проблемная деталь будет заменена, нужно долить в бачок тормозной жидкости по уровню, а затем прокачать тормоза.

Нужно ли прокачивать тормоза после замены колодок

Как правило, замена тормозных колодок (как передних, так и задних), не предполагает вмешательства в контур тормозной системы. Другим словами, разгерметизации не происходит. Это значит, что прокачка тормозов после замены колодок не всегда нужна.

Однако, как показывает практика, часто замену колодок лучше совместить с заменой тормозной жидкости, в рамках которой нужна прокачка. С учетом того, что стоимость ТЖ не большая, а процедура прокачки простая и не трудоемкая (особенно если прокачивать тормоза с помощником), такой подход позволяет максимально повысить эффективность работы всей тормозной системы.

Также регулярная замена тормозной жидкости (как минимум, 1 раз в 2 года или каждые 30 тыс. км.

) позволяет увеличить срок службы деталей тормозной системы (например, манжет, уплотнителей, резиновых шлангов и самих тормозных цилиндров). Дело в том, что тормозная жидкость склонна накапливать в себе влагу и грязь.

Это приводит к тому, что внутри  деталей системы начинается коррозия, мелкие частицы разрушают зеркало цилиндров, выводят из строя уплотнения и т.д.

Почему после замены колодок плохо тормозит машина

Часто владельцы отмечают, что  после замены колодок плохо тормозит машина, то есть эффективность торможения сильно снижается (после замены колодок «ватные» тормоза).

При этом автомобиль тормозит, но может быть увеличен ход педали тормоза, нет желаемой резкости тормозов  и четкости отклика при нажатии на педаль и т.д.

В отдельных случаях может без видимой причины может даже срабатывать ABS.   

Так вот, важно понимать, что если система герметична и педаль тормоза не проваливается, не слишком мягкая или жесткая, это нормально.

Важно

Через определенное время появится резкость торможения, то есть эффективность работы системы возрастет.

Более того, специалист после замены колодок должен предупреждать владельца о том, что эффективность работы тормозной системы будет первое время снижена, то есть это нужно учитывать во время езды.

Причина снижения эффективности заключается в том, что тормозные диски и барабаны изнашиваются, прием износ не равномерный. Например, на поверхностях диска образуются борозды, выступы, царапины и т.д. При этом поверхность новых колодок ровная, то есть после того, как они начинают контактировать со старым диском, площадь контакта поверхностей уменьшается. Чем сильнее изношен диск или барабан, тем хуже будет тормозить машина с новыми колодками.

Однако чуть позже рабочая поверхность колодки (накладка из фрикционного материала), притирается к диску, принимая форму его рабочей поверхности. В свою очередь, пятно контакта увеличивается, тормоза постепенно становятся лучше.

Кстати, чтобы избавиться от необходимости притирать колодки, можно сменить и диски/барабаны, однако с учетом стоимости последних делать этого не нужно без острой необходимости. Диски и барабаны обычно меняют только после наступления их критического износа, а также если тормозной диск ведет, заметно биение при торможении, образовались сильные дефекты рабочей поверхности  и т.д.

Источник: http://KrutiMotor.ru/myagkaya-pedal-tormoza-posle-zameny-kolodok-prichiny/

Почему после замены тормозных колодок проваливается педаль тормоза? А мы знаем »

Почему после замены тормозных колодок проваливается педаль тормоза? А мы знаем

Довольно часто водителей интересует, почему после замены тормозных колодок проваливается педаль тормоза. Проблема эта достаточно распространенная, и при этом, она требует достаточно быстрого реагирования. Машина с неработающими тормозами смертельно опасна. Остановить ее во многих случаях можно только уперев в препятствие, что может закончиться трагично для водителя и окружающих. К тому же, эксплуатация автомобиля с неисправной тормозной системой запрещена. Вы не сможете пройти технический осмотр и приобрести страховку. Все это говорит об необходимости решения проблем с тормозами.

Почему после замены тормозных колодок проваливается педаль тормоза? Причину следует искать в самой системе, а для этого необходимо разобраться в ее строении.

Упрощенно она состоит из с вакуумным усилителем, который приводится в действие приводом от педали. Он повышает давление в магистральной трубке и шлангах, в результате, жидкость заставляет работать тормозную систему.

На практике, в систему включаются регуляторы давления (колдун) и ABS.

Жидкость в тормозной системе постоянно находится под давлением. Если оно снижается, то педаль становится мягкой, или же полностью проваливается. Происходит это обычно при разгерметизации или уменьшения количества жидкости в системе. Давайте рассмотрим несколько причин, почему педаль уходит в пол после ремонта.

Невнимательность. Как правило, многие проблемы после ремонта возникают по разгильдяйству, неопытности или кривизне рук. Все знают, что нельзя нажимать педаль со снятыми колодками. Но, иногда кто-нибудь по запарке все же ее нажимает. В этом случае рабочие тормозные цилиндры просто выдавливаются из суппорта. При этом происходит утечка жидкости, а также может попасть в систему воздух. Как результат, после сборки педаль уходит в пол, при наличии датчика давления жидкости контрольная лампа будет сигнализировать об неисправности.

Повреждение цилиндров. Рабочий цилиндр имеет специальную резиновую манжету, которая не дает жидкости выходить из него, а воздуху попадать внутрь.

В некоторых случаях при замене колодок можно повредить этот элемент конструкции. Это приведет к утечке жидкости (разгерметизации).

В таком случае будет наблюдаться постоянно провалившаяся педаль, или же она будет «уходить» периодически. При утечке жидкости можно наблюдать ее потеки на деталях колеса.

Уменьшение количества жидкости. При некоторых видах работ тормозная жидкость может уменьшаться. При достижении ею определенного уровня, педаль начнет проваливаться. На старых моделях автомобилей тормозные цилиндры могут закисать и подклинивать. В таком случае их разрабатывают. Для этого, открывают штуцер для прокачки, и монтировкой вдавливают поршень на место.

Далее прокачку перекрывают, выжимают тормоз, и действие повторяют. Необходимо сделать это упражнение несколько раз, до тех пор, пока колодки не будут нормально возвращаться в исходное положение. Вот тут допускают ошибку. После окончания работы забывают проверить уровень жидкости, а она уходит из системы через открытую прокачку.

Если не восполнить потерю, то педаль будет уходить при нажатии.

Неправильная сборка. Возвращение педали в исходное положение обеспечивается физическими законами.

Основную часть работы выполняет поршень главного цилиндра, он создает вакуум в системе, и жидкость распределятся по ней, снижая давление. Вспомогательным элементом является пружина, установленная на суппорте.

Если ее не поставить или сделать это неправильно, то вероятнее всего вы получите неохотно возвращающуюся педаль.

Совет

При провале тормозной педали в пол следует в максимально короткие сроки выявить и устранить проблему. Первое, что следует сделать, это посмотреть на уровень жидкости в расширительном бачке. Это основная причина «плохого» поведения педали. Но, тут мало долить тормозную жидкость, тормоза следует прокачать.

Но, перед прокачкой обязательно определите, почему снизился уровень жидкости. Для этого внимательно осмотрите суппорта и барабаны. На них не должно быть потеков жидкости.

Если они имеются, то возможно повреждены резиновые уплотнители. У некоторых моделей их можно поменять, но это возможно далеко не всегда. Если цилиндры нельзя отремонтировать, то следует установить новые.

Заодно осмотрите суппорт на предмет правильности сборки.

Иногда, утечка жидкости не имеет никакого отношения к замене колодок и является простым совпадением. Если осмотр суппорта не выявил проблемы, то имеет смысл проверить состояние шлангов и трубок, по которым подается тормозная жидкость. Все поврежденные элементы необходимо заменять.

Если герметичность системы нарушалась, например, при работе по замене шлангов или разработке закисших цилиндров, то необходимо прокачать ее для удаления воздуха из системы. Производится прокачка в следующем порядке:

  • Заднее правое колесо;
  • Заднее левое колесо;
  • Переднее правое колесо;
  • Переднее левое колесо.

Источник: http://PortalVAZ.ru/pochemu-posle-zameny-tormoznyx-kolodok-provalivaetsya-pedal-tormoza-a-my-znaem/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector