Прокачка тормозов ВАЗ 2112 — как это сделать правильно

С необходимостью прокачки тормозов сталкиваются практически все автолюбители, независимо от марки машины, на которой они ездят. Но мы расскажем, как на ВАЗ 2110 прокачать тормоза, ознакомим с правилами, очередностью прокачки.

Когда это необходимо?

Как правило, если все составляющие тормозов исправны, пути прохождения тормозной жидкости герметичны, то никакой прокачки они не требует. А вот если возникает утечка ТЖ из-за повреждений «путепроводов» и падения ее уровня, понадобится как ремонт тормозов, так и обязательная прокачка.

Это – именно жизненно необходимая процедура, ведь завоздушенность системы может привести к тому, что в тот самый момент, когда все решают секунды, тормоза не сработают. И уже будет нечего прокачивать, и не кому…

Поэтому позаботимся об этом сразу же, если обнаружили, что у тормозной педали увеличился ход, она стала «обмякать», как говорят автолюбители – тормоза «ватные».

Прокачка тормозов ваз 2112. Как это сделать правильно

Кроме того, существуют другие причины, из-за которых возникает необходимость прокачки:

  • Вам приходилось вмешиваться в работу системы;
  • Возникли трещины шлангов, течи ТЖ;
  • Тормозная жидкость оказалась некачественной, и ее нужно полностью менять;
  • Вы меняли тормозные диски (рано или поздно это делать необходимо);
  • Повысилось содержание воды в ТЖ (она гигроскопична, т.е. впитывает и накапливает воду), поэтому ее иногда приходится менять.

Чего делать нельзя?

Как правило, при любых ремонтных работах тормозов приходится доливать ТЖ. Запомните: можно доливать только «родную» жидкость – именно той марки, что уже залита в ваш ВАЗ 2110.

Прокачка тормозов ваз 2112. Как это сделать правильно

Смешивать разные марки нельзя ни при каких обстоятельствах, поскольку результат непредсказуем! Если такой же нет, тогда единственный выход – полностью заменить ТЖ в системе.

Очередность

Существует строгая последовательность прокачки тормозов на ВАЗ 2110. Желательно ее не нарушать. Итак, первым прокачивается задний правый механизм, следом за ним, по диагонали – передний левый. Потом – задний левый, и последним – передний правый.

Работаем с напарником

Лучше всего – удобнее, надежнее, прокачать тормоза вдвоем. Кстати, именно так производят эту операцию более 80% владельцев ВАЗ 2110.

Перво-наперво убедитесь, что нигде нет подтеканий ТЖ, и все герметично. Затем долейте жидкости, чтобы она была на уровне черты «Мах».

Теперь начинайте прокачку тормозов:

  1. Колесо, на котором будете прокачивать механизм, нужно вывесить, а как правильно чередовать колеса, уже сказано;
  2. Задние тормоза имеют специальный регулятор давления. Его нужно разблокировать путем вставки отвертки между поршнем и пластиной;
  3. На соответствующем тормозном механизме найдите клапан для выпускания воздуха. Протрите его, снимите колпачок и оденьте на головку резиновый шланг;
  4. В заранее подготовленную трехлитровую банку (или другую прозрачную емкость) налейте немного той же тормозной жидкости, что находится в системе, опустите конец шланга так, чтобы отверстие было погружено в жидкость;
  5. Ваш помощник, находящийся за рулем, резко на полный ход нажимает на педаль тормоза порядка 4 или 5 раз. При последнем нажатии удерживает педаль ногой в крайнем нажатии;
  6. Вы в это время открываете клапан наполовину или на ¾ и наблюдаете за ТЖ, что вытекает из шланга. В ней должны быть воздушные пузырьки. Когда вытекание прекратится, полностью перекройте клапан;
  7. Лишь после этого ваш помощник может отпустить педаль;
  8. Затем снова помощник «накачивает» тормоз и держит педаль нажатой, а вы повторяете манипуляции с клапаном;
  9. Тормозной механизм считается качественно прокачанным, когда пузырьки воздуха уже не выделяются. То есть, может понадобиться  3 — 4 этапа;
  10. Теперь снимите шланг, штуцер протрите, закрепите на нем защитный колпачок;
  11. Эти же действия повторяйте с каждым тормозным механизмом. Не забывайте правильно использовать диагональный принцип;
  12. Выньте отвертку, которой блокировали регулятор давления.

В одиночку

Если помощника нет, вполне возможно, хоть и не так удобно, прокачать тормоза на ВАЗ 2110 самостоятельно.

Есть специальное устройство – аэратор, которым можно купить или самостоятельно изготовить.

Для этого понадобится:

  • крышка тормозного бачка («классика») – без датчика, обычная черная;
  • автониппель;
  • сверло на 14 мм (можно использовать круглый напильник).

Проделываем отверстие в крышке, плотно без зазора вставляем в него ниппель. Вот и все приспособление. С его помощью нужно соединить вентиль колеса (запаски, или снятого с поддомкраченной машины) с вентилем бачка.

Затем:

  • Машину поддомкрачиваем, колеса снимаем;
  • Откручиваем штуцер для прокачки тормозов. Поступающий в бачок воздух выгонит тормозную жидкость с пузырьками воздуха;
  • Вместо шины можно использовать насос, компрессор. Главное – чтобы давление не было более 1 атм.

Источник: https://vazweb.ru/desyatka/tormoza/kak-prokachat-tormoza.html

Как правильно прокачать тормоза на ВАЗ 2110?

Важно отметить, что прокачка тормозов на ВАЗ 2110 является обязательным мероприятием после любых ремонтных или профилактических работ, связанных с тормозной системой автомобиля. Это мероприятие следует выполнять в строгой последовательности действий, а также не забывать о мерах безопасности.

Прокачка тормозов ваз 2112. Как это сделать правильно

Зачем и когда требуется прокачка?

Как мы уже говорили, прокачка — это обязательное мероприятие после проведения любых работ, связанные с внесением изменений в тормозную систему машины.

Рекомендуем вам ознакомиться с видео о прокачке тормозов на ВАЗ 2110, чтобы наглядно посмотреть весь процесс от начала и до конца.

Потребность в процедуре такого рода обусловлена тем, что система завоздушивается, лишний воздух не позволяет тормозам среагировать на нажатие педали в нужный момент.

При движении на высокой скорости все решают секунды, потому тормоза обязаны работать на все сто процентов.

Плюс есть ряд других причин, при которых прокачка обязательна:

  • При нажатии проваливается педаль тормоза ВАЗ 2110, она становится словно ватная;
  • Вы внесли коррективы в тормозную систему;
  • Обнаружилась утечка тормозной жидкости, образовались трещины в подающем шланге;
  • Старая тормозная жидкость имеет низкое качество, потому ее необходимо заменить;
  • Выполнялась замена тормозных дисков;
  • Повысился уровень воды в тормозной жидкости из-за гигроскопичности состава.

Это нельзя делать

Существует один очень важный момент, касающийся тормозной жидкости. На него вам стоит обратить особое внимание, поскольку результат предугадать будет сложно при нарушении рекомендаций.

Прокачка тормозов ваз 2112. Как это сделать правильно Не смешивайте разные виды тормозной жидкости. Если ее требуется просто добавить к уже имеющейся, выбирайте только ту, которая была залита ранее. Смешивание ТЖ разных производителей может привести к непредсказуемым последствиям.

Если долить нужно, но вы не знаете, какая ТЖ находится сейчас там, выход только один — полная замена тормозухи.

Последовательность работ

Прокачка тормозов ваз 2112. Как это сделать правильно

Существует определенный порядок прокачки тормозов, нарушать который настоятельно не рекомендуется.

  1. Первым идет задний правый.
  2. Вторым — передний левый.
  3. Третьим — задний левый.
  4. Последним четвертым прокачивается передний правый тормоз.

Прокачка

Итак, мы подошли к главному вопросу — как правильно прокачать тормоза на автомобиле ВАЗ 2110. Но тут важным моментом является то, собираетесь ли вы выполнять работу сами, либо позовете на помощь друга. В зависимости от этого, прокачка выполняется немного разным способом. Расскажем о каждом из них.

Прокачка тормозов ваз 2112. Как это сделать правильно

Самостоятельная прокачка

  • Если помощника отыскать не удалось, с задачей вполне можно справиться самостоятельно.
  • Емкость с ТЖ
  • Для начала вооружитесь:
  • Крышкой тормозного бачка без датчиков, обычной черной;
  • Автомобильным ниппелем;
  • Напильником круглой формы или сверлом на 14 миллиметров.
  1. Сделайте отверстие в крышке, вставьте в него ниппель, чтобы не было зазоров, и элемент сидел плотно. Вот такое приспособление заменяет готовый аэратор, который продается в магазинах.
  2. С помощью изготовленного устройства соедините вентиль запаски или демонтированного колеса с вентилем бачка.
  3. Поднимите машину на домкрате, снимите все колеса.
  4. Открутите штуцер, предназначенный для прокачки тормозов. Воздух выгонит тормозную жидкость с пузырями воздуха.
  5. Если нет возможности использовать шину или у вас имеется компрессор, используйте его. Только убедитесь, что давление составляет не более 1 атмосферы.
  6. Выполните аналогичную последовательность процедур на каждом тормозе, соблюдая указанную выше последовательность.

С помощником

Если все же напарника для работы найти удалось, это хорошо. Так прокачивать тормоза не только удобнее, но и веселее. Плюс качество операции оказывается зачастую выше.

Прокачка тормозов ваз 2112. Как это сделать правильно

Последовательность ваших действий в таком случае будет следующей.

  1. Проверьте автомобиль на предмет отсутствия протечек тормозной жидкости.
  2. Долейте ТЖ в бачок до максимального уровня. Он так и обозначен — МАХ.
  3. Вывесите колесо, на котором планируется прокачка тормозов. Последовательность вы уже знаете.
  4. На задних тормозах расположен регулятор давления, который блокируется отверткой. Ее вставляют между пластиной и поршнем.
  5. На тормозном устройстве имеется клапан выпуска воздуха. Тщательно вытрите его, снимите колпачок и на головку наденьте резиновый шланг.
  6. Подготовьте заранее прозрачную емкость объемом около 3 литров и налейте в нее немного тормозной жидкости, которая используется в вашем авто. Второй конец шланга должен быть погружен в эту тормозную жидкость.
  7. Помощнику командуете резко нажимать на педаль тормоза около 5 раз подряд. Во время последнего нажатия педаль удерживается в нижнем положении.
  8. Пока он держит педаль, вы открываете клапан примерно на 50-75 процентов и смотрите на тормозную жидкость, которая вытекает через шланг.
  9. Изначально должна выходить жидкость с пузырьками. Как только утечка закончится, клапан перекрывается.
  10. Клапан закрыт? Тогда говорите товарищу отпустить педаль.
  11. Но так не прокачиваются тормоза на ВАЗ 2110 лишь одним этапом. Для качественной процедуры ее придется повторить еще раза 3. Нужно добиться результата, при котором из шланга не будут выходить пузырьки воздуха.
  12. Выполните аналогичную процедуру со всеми тормозными механизмами в указанной последовательности прокачки. Не забудьте извлечь отвертку, которая блокирует регулятор давления.

Как видите, выполнить прокачку тормозной системы не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Проще всего работать вдвоем, поскольку тогда процесс намного легче и не требует создания каких-то особых приспособлений.

В этом деле главное не торопиться. Последовательная работа, аккуратные действия в строгой последовательности тормозов. Сделать все это самостоятельно не проблема, если грамотно взяться за прокачку тормозной системы вашего автомобиля.

Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2110/62-prokachka-tormozov.html

Прокачка тормозов ВАЗ-2110

Ни один опытный автомобилист не будет оспаривать важность тормозной системы. Независимо от марки, серии и прочих отдельных технических характеристик, этот узел является важнейшим элементом любого транспортного средства. К сожалению, он невечный и требует регулярного осмотра и соответствующего ухода.

Читайте также:  Почему не сбрасываются обороты на chevrolet niva? разбираем популярные причины

Избежать каких-либо поломок можно только в том случае, если вовремя выполнять определенные профилактические мероприятия. Эти меры включают как элементарные тесты на работоспособность узлов, так и более сложные операции по замене расходных материалов.

Ниже рассмотрим, как прокачать тормоза ВАЗ-2110, подробно опишем, зачем нужна эта процедура, и дадим несколько полезных рекомендаций, выполнение которых позволит значительно продлить эксплуатацию и улучшить эффективность работы системы.

Прокачка тормозов ваз 2112. Как это сделать правильно

Зачем нужна прокачка тормозов

Грамотная прокачка тормозов ВАЗ-2110 обеспечивает стабильность в работе тормозной системы, а также является профилактической мерой. Суть данной процедуры заключается в полном удалении из системы посторонних жидкостей и воздуха.

Одной из причин появления воздушных пробок в системе является особенность тормозной смеси. Она подвержена гигроскопичности, то есть способности накапливать влагу. Из-за этого фактора, данную процедуру необходимо выполнять независимо от состояния элементов системы.

Прокачку жидкости следует выполнять при любом вмешательстве в тормозную систему. Рассмотрим более подробно основные моменты, требующие прокачки.

Прокачка тормозов ваз 2112. Как это сделать правильно

  • При проведении ремонтных работ тормозной системы. Любой тюнинг или установка новых деталей должны сопровождаться в обязательном порядке заменой тормозной жидкости и полной прокачкой.
  • В случае разгерметизации элементов тормозной системы. Нарушение целостности является достаточно распространенной проблемой, вследствие чего жидкость засоряется инородными веществами. В таком случае прокачка проводится только после замены смеси.
  • При замене отдельных элементов тормозной системы. В их число входят не только основные агрегаты, но и шланги.
  • При замене тормозной жидкости. На первый взгляд случай кажется абсурдным. Однако некоторые автомобилисты выполняют эту процедуру простым добавлением новой смеси к старой, без прокачки системы. Большой спад уровня жидкости также требует проверки системы на разгерметизацию, полной последующей доливки и прокачки.

Главной особенностью описанной процедуры является ее универсальность. Основная конструктивная схожесть тормозных систем, позволяет применять ее для автомобилей других марок.

Чтобы избежать каких-либо нюансов и непредвиденных ситуаций, перед началом данной процедуры рекомендуется ознакомиться с технической документацией ремонтируемой модели.

Если вы не обладаете необходимым уровнем знаний, лучше привлечь к процессу более опытного помощника.

Прокачка тормозов должна выполняться в строго определенном порядке:

  • справа сзади,
  • слева спереди,
  • слева сзади,
  • справа спереди.

Прокачка тормозов ваз 2112. Как это сделать правильно

Предварительно проверьте запас жидкости. При необходимости долейте, чтобы ее уровень был не ниже максимальной отметки на бачке.

Заблокируйте регулятор давления задних механизмов системы торможения. Затем колеса нужно вывесить так, чтобы они не касались земли. Для этого можно использовать два домкрата. Блокировку регулятора давления можно выполнить с помощью отвертки. Вставьте ее между поршнем и пластиной. После прокачки не забудьте убрать отвертку.

Очистите от грязи выпускные клапаны от загрязнений на каждом тормозном механизме (на каждом колесе).

Демонтируйте защитный колпачок с выпускного клапана и наденьте на него шланг. Другой конец трубопровода необходимо опустить в заранее подготовленный резервуар с небольшим количеством жидкости. При этом конец шланга должен быть ниже уровня жидкости. Желательно использовать прозрачную емкость. Это позволит оценить состояние смеси и в случае соответствующего качества, использовать ее повторно.

Прокачка тормозов ваз 2112. Как это сделать правильно

На следующем этапе понадобиться помощник. Он будет нажимать на педаль для создания давления, которое вытеснит жидкость из системы. На рычаг необходимо нажимать 3-5 раз через 1-2 секунды. После этого зафиксируйте ее в нижнем положении.

Затем отверните клапан воздуха на 1/2–3/4 оборота. Вслед за этим из шланга начнет выходить жидкость с пузырьками. Как только смесь прекратит вытекать, обратно заверните выпускной клапан. Отпустите педаль.

Предыдущий этап нужно повторять, пока в жидкости, которая течет из шланга, не исчезнут пузырьки. В конце каждого цикла контролируйте количество рабочей среды в бачке. При необходимости пополняйте объем. Уровень не должен опускаться ниже минимальной отметки.

Как только в системе закончиться воздух, демонтируйте шланг. Хорошо вытрите штуцер клапана, а затем закройте его защитным колпачком. Такая последовательность действия соблюдается для прокачки всех последующих колес (тормозных механизмов).

Рекомендации

Прокачка тормозов ваз 2112. Как это сделать правильно

  • Перед началом процедуры прокачки внимательно осмотрите все элементы тормозной системы на наличие малейших дефектов, вызывающих протечку жидкости.
  • Доливайте в систему жидкость только той марки, которую заливали ранее. Если не знаете, какая жидкость используется в текущий момент, лучше ее полностью заменить рекомендованной производителем продукцией.
  • Перед тем как прокачивать тормоза, необходимо найти помощника. Его роль будет заключаться в нажатии педали с определенным интервалом в соответствующий момент.
  • Замену жидкости специалисты рекомендуют производить раз в 2-3 года, при условии надежной работоспособности системы и соответствующих ремонтных работ. При интенсивной эксплуатации автомобиля данную операцию нужно выполнять через каждый 50-70 тысяч км.
  • Наличие воздуха внутри системы можно заметить в процессе торможения. При нажатии на педаль увеличивает ход рычага и тормозной путь машины, получается неплавная остановка.

Источник: https://VipWash.ru/tormoznaya-sistema/prokachka-tormozov-vaz-2110

Как прокачать тормоза ВАЗ 2110

Прокачка тормозов ваз 2112. Как это сделать правильно

После любого ремонта ВАЗ 2110 прокачивание тормозов является обязательным мероприятием. Выполняя работу, важно производить действия в соответствии с рекомендациями, и соблюдать меры безопасности.

Прокачка тормозов ваз 2112. Как это сделать правильно

Когда прокачка тормоза на ВАЗ 2110 является необходимой

Важность этой процедуры можно объяснить тем, что возможно попадание лишнего воздуха в тормозную систему. По этой причине система может не работать в привычном режиме.

Иными словами, когда нужно затормозить, из-за лишнего воздуха тормозная система может не сработать в важный момент. Если автомобиль движется с высокой скоростью, то даже доли секунд играют высокую роль.

По этой причине тормоза авто должны работать исправно без каких-либо сбоев.

Кроме того, есть и некоторые другие причины, при которых прокачка тормозов на ВАЗ 2110 необходима:

  1. Нажимая на педаль тормоза, чувствуется, что она как бы проваливается и становится «ватной».
  2. После внесения любых корректив в тормозную систему.
  3. Обнаружились трещины.
  4. Было подмечено, что тормозная жидкость подтекает.
  5. Тормозную жидкость необходимо заменить по причине того, что старая является низкокачественной.
  6. Производилась замена тормозных дисков.
  7. Увеличился уровень тормозной жидкости из-за ее гигроскопического состава.

Что нельзя делать категорически

Смешивание тормозных жидкостей от разных производителей недопустимо. Если потребовалось долить тормозную жидкость, нужно выбирать той марки, которая была залита ранее. При смешении тормозных жидкостей от разных производителей автомобиль может вести себя непредсказуемо.

Если не известно, какая жидкость была долита, наилучшее решение – полностью заменить тормозную жидкость.

Схема прокачки тормозов

Прокачка тормоза на ВАЗ 2110 осуществляется в строгой последовательности:

  1. Прокачивается правый задний тормоз.
  2. Затем передний левый и задний.
  3. И в завершении передний правый.

Нарушать эту последовательность прокачки тормозов ВАЗ 2110 не рекомендуется.

Как производится прокачка

Ее можно осуществлять как самостоятельно, так и привлекать помощника. Порядок действий для правильной прокачки тормозов на ВАЗ 2110 будет различным.

Самостоятельный способ

Чтобы одному прокачать тормоза на ВАЗ 2110 потребуются такие инструменты:

  • напильник: круглый или со сверлом 14 мм;
  • ниппель для авто;
  • простая крышка тормозного бачка, не имеющая датчиков.

Процесс правильной прокачки тормозов на ВАЗ 2110 своими руками выглядит так:

  1. Берут крышку тормозного бачка и в ней делают отверстие. Вставляется ниппель. Важно, чтобы любые зазоры отсутствовали и инструмент плотно прилегал. Для большего удобства лучше приобрести аэратор – специальное приспособление.
  2. Собранным устройством соединяют вентили запаски и бачка.
  3. Авто ставият на домкрат, приподнимают, откручивают все колеса.
  4. Теперь следует найти штуцер для прокачки тормоза на ВАЗ 2110 и открутить его. Если выходит тормозная жидкость вместе с пузырьками воздуха – так и должно быть.
  5. Для удобства можно воспользоваться компрессором и следить, чтобы давление было не более 1 атм.
  6. С каждым тормозом проделывают эти все действия, соблюдая последовательность.

Процесс прокачки тормозов ВАЗ 2110 одному считается завершенным.

Прокачка с помощником

Это более удобный и качественный способ прокачки тормозов ВАЗ 2110.

Порядок прокачки тормозов на ВАЗ 2110 выглядит так:

  1. Прежде, чем приступить к работе, необходимо тщательно проверить авто на отсутствие течи тормозной жидкости.
  2. Долить до максимального уровня тормозную жидкость в бачок машины.
  3. Далее следует вывесить колеса.
  4. Задние колеса имеют регулятор давления. Его легко можно заблокировать отверткой, вставив ее между поршнем и пластиной.
  5. Тормозное устройство оборудовано клапаном для выпуска воздуха. Его следует тщательно вытереть, снять колпачок, а на головку накинуть резиновый шланг.
  6. Взять 3-х литровую емкость из прозрачного материала, предусмотрительно подготовленную. В нее необходимо налить используемую марку тормозной жидкости.
  7. Второй конец резиновой трубки опускают в тормозную жидкость.
  8. Действия напарника: он должен резко нажать на тормозную педаль не менее 5 раз подряд. При последнем действии тормоз нужно удерживать в нижнем положении.
  9. Пока помощник держит педаль, нужно открыть клапан на 50 – 75% и наблюдать за тормозной жидкостью, вытекаемой через шланг.
  10. В первой жидкости должна быть пузырьки. После того, как она закончится, клапан следует перекрыть.
  11. После закрытия клапана помощник отпускает педаль.

Всю процедуру нужно повторить не менее 3 раз. Конечный итог правильной прокачки тормозов на ВАЗ 2110: из резиновой трубки больше не  выходят пузырьки.

Для всех тормозных механизмов описанные выше действия идентичны. Нужно придерживаться этой же очередности прокачки тормозов на ВАЗ 2110. В конце работ важно не забыть извлечь отвертку, блокирующую регулятор давления.

Прокачка тормозной системы ВАЗ 2110 – процедура не сложная. Наиболее удобно ее осуществлять вдвоем. Главное все действия выполнять без спешки. Она при прокачке тормозов на ВАЗ 2110 инжектор не помощница. Все действия должны быть аккуратными и последовательными. Если же возникли какие-то сложности, то лучше доверить прокачку профессионалам.

Обратите внимание

Более детально и наглядно процесс можно посмотреть в видео как прокачать тормоза на ВАЗ 2110.

Источник: https://vaz-2110.ru/podveska/kak-prokachat-tormoza-vaz-2110.html

Как Прокачать Тормоза На Ваз 2110 Одному

В одиночку либо с напарником прокачиваем тормоза на ВАЗ 2110

С необходимостью прокачки тормозов сталкиваются фактически все автовладельцы, независимо от марки машины, на которой они ездят. Но мы поведаем, как на ВАЗ 2110 прокачать тормоза, ознакомим с правилами, очередностью прокачки.

Читайте также:  Принцип работы электроусилителя руля - его устройство и обзор

Когда это необходимо?

Обычно, если все составляющие тормозов исправны, пути прохождения тормозной воды герметичны, то никакой прокачки они не просит. А вот если появляется утечка ТЖ из-за повреждений «путепроводов» и падения ее уровня, пригодится как ремонт тормозов, так и неотклонимая прокачка.

Это – конкретно актуально нужная процедура, ведь завоздушенность системы может привести к тому, что в тот момент, когда все решают секунды, тормоза не сработают. И уже будет нечего прокачивать, и не кому…

Потому позаботимся об этом сразу, если нашли, что у тормозной педали возрос ход, она стала «обмякать», как молвят автовладельцы – тормоза «ватные».

Прокачка тормозов ваз 2112. Как это сделать правильно

Не считая того, есть другие предпосылки, из-за которых появляется необходимость прокачки:

  • Для вас приходилось вмешиваться в работу системы;
  • Появились трещинкы шлангов, течи ТЖ;
  • Тормозная жидкость оказалась плохой, и ее необходимо на сто процентов поменять;
  • Вы меняли диски тормозов (в какой-то момент это делать нужно);
  • Повысилось содержание воды в ТЖ (она гигроскопична, т.е. впитывает и копит воду), потому ее время от времени приходится поменять.

Чего делать нельзя?

Обычно, при всех ремонтных работах тормозов приходится доливать ТЖ. Запомните: можно доливать только «родную» жидкость – конкретно той марки, что уже залита в ваш ВАЗ 2110.

Прокачка тормозов ваз 2112. Как это сделать правильно

Смешивать разные марки нельзя ни при каких обстоятельствах, поскольку результат непредсказуем! Если такой же нет, тогда единственный выход – полностью заменить ТЖ в системе.

Как прокачать тормоза одному (ВАЗ)

Видео о том, как можно самому прокачать тормоза после вмешательства в герметичную систему, например после.

Как в одиночку прокачать тормоза

Перед этим нужно немного открутить штуцер цилиндрика или супорта чтоб немного вытекла жидкость самотёком,.

Очередность

Существует строгая последовательность прокачки тормозов на ВАЗ 2110. Желательно ее не нарушать. Итак, первым прокачивается задний правый механизм, следом за ним, по диагонали – передний левый. Потом – задний левый, и последним – передний правый.Ь

Работаем с напарником

Лучше всего – удобнее, надежнее, прокачать тормоза вдвоем. Кстати, именно так производят эту операцию более 80% владельцев ВАЗ 2110.

Перво-наперво убедитесь, что нигде нет подтеканий ТЖ, и все герметично. Затем долейте жидкости, чтобы она была на уровне черты «Мах».

Теперь начинайте прокачку тормозов:

  1. Колесо, на котором будете прокачивать механизм, нужно вывесить, а как правильно чередовать колеса, уже сказано;
  2. Задние тормоза имеют специальный регулятор давления. Его нужно разблокировать путем вставки отвертки между поршнем и пластиной;
  3. На соответствующем тормозном механизме найдите клапан для выпускания воздуха. Протрите его, снимите колпачок и оденьте на головку резиновый шланг;
  4. В заранее подготовленную трехлитровую банку (или другую прозрачную емкость) налейте немного той же тормозной жидкости, что находится в системе, опустите конец шланга так, чтобы отверстие было погружено в жидкость;
  5. Ваш помощник, находящийся за рулем, резко на полный ход нажимает на педаль тормоза порядка 4 или 5 раз. При последнем нажатии удерживает педаль ногой в крайнем нажатии;
  6. Вы в это время открываете клапан наполовину или на ¾ и наблюдаете за ТЖ, что вытекает из шланга. В ней должны быть воздушные пузырьки. Когда вытекание прекратится, полностью перекройте клапан;
  7. Лишь после этого ваш помощник может отпустить педаль;
  8. Затем снова помощник «накачивает» тормоз и держит педаль нажатой, а вы повторяете манипуляции с клапаном;
  9. Тормозной механизм считается качественно прокачанным, когда пузырьки воздуха уже не выделяются. То есть, может понадобиться 3 — 4 этапа;
  10. Теперь снимите шланг, штуцер протрите, закрепите на нем защитный колпачок;
  11. Эти же действия повторяйте с каждым тормозным механизмом. Не забывайте правильно использовать диагональный принцип;
  12. Выньте отвертку, которой блокировали регулятор давления.

В одиночку

  • Если помощника нет, вполне возможно, хоть и не так удобно, прокачать тормоза на ВАЗ 2110 самостоятельно.
  • Есть специальное устройство – аэратор, которым можно купить или самостоятельно изготовить.
  • Для этого понадобится:
  • крышка тормозного бачка («классика») – без датчика, обычная черная;
  • автониппель;
  • сверло на 14 мм (можно использовать круглый напильник).

Проделываем отверстие в крышке, плотно без зазора вставляем в него ниппель. Вот и все приспособление.

С его помощью нужно соединить вентиль колеса (запаски, или снятого с поддомкраченной машины) с вентилем бачка.

  • Машину поддомкрачиваем, колеса снимаем;
  • Откручиваем штуцер для прокачки тормозов. Поступающий в бачок воздух выгонит тормозную жидкость с пузырьками воздуха;
  • Вместо шины можно использовать насос, компрессор. Главное – чтобы давление не было более 1 атм.

Источник: https://vivauto.ru/kak-prokachat-tormoza-na-vaz-2110-odnomu/

Как Прокачать Тормоза На Ваз 2112

С необходимостью прокачки тормозов сталкиваются практически все автовладельцы, независимо от марки машины, на какой} {занимается они ездят. Но будем вести разговор, как на ВАЗ 2110 прокачать тормоза, ознакомим с правилами, очередностью прокачки.

Когда это необходимо?

Вы, если что остается сделать нашему клиенту составляющие тормозов исправны, пути прохождения тормозной воды герметичны, то никакой прокачки они не просит. Но если появляется утечка ТЖ из-за повреждений «путепроводов» и падения ее уровня, пригодится как ремонт тормозов, так и неотклонимая прокачка.

  • Это – конкретно актуально нужная процедура, ведь завоздушенность бухгалтерской системы приводит для того, что в тот момент, когда что остается сделать нашему клиенту решают секунды, тормоза не сработают. На данный момент будет нечего прокачивать, не кому…
  • Потому позаботимся о таком шаге сразу, если нашли, что у тормозной педали возрос ход, она стала «обмякать», как молвят автовладельцы – тормоза «ватные».
  • Схема гидропривода тормозов
  • Уже сейчас, есть другие предпосылки, из-за которых нужно прокачки:
  • Для вас приходилось вмешиваться в работу бухгалтерской системы;
  • Появились трещинкы шлангов, течи ТЖ;
  • Тормозная жидкость оказалась плохой, и ее необходимо стопроцентно поменять;
  • Вы меняли диски тормозов (когда нибудь это делать нужно);
  • Повысилось содержание воды в ТЖ (она гигроскопична, т.е. впитывает и копит воду), потому ее при приходится поменять.

KEY-DOP

Вы, при всех ремонтных работах тормозов приходится доливать ТЖ. Запомните: есть вариант доливать только «родную» жидкость – конкретно той марки, что уже залита в ваш ВАЗ 2110.

Тормозные воды различных производителей

Соединять различные марки нельзя ни в каких обстоятельствах, так как итог непредсказуем! Если таковой же нет, тогда единственный выход – вполне поменять ТЖ в системе.

Чиатйте также:  Как Открыть Ключ Форд Фокус 2 Видео

Как прокачать тормоза за 10 минут

Очередность

Существует строгая последовательность прокачки тормозов на ВАЗ 2110. Лучше ее не нарушать. Что необходимо, первым прокачивается задний правый механизм, следом за ним, на искосок – фронтальный левый. Позже – задний левый, и последним – фронтальный правый.Ь

Работаем с напарником

Наилучшим образом – удобнее, надежнее, прокачать тормоза вдвоем. Когда, таким макаром создают эту операцию более 80% хозяев ВАЗ 2110.

Перво-наперво удостоверьтесь, что нигде нет подтеканий ТЖ, и все другие герметично. Потом долейте воды, чтоб она была на показателе черты «Мах».

KEY-DOP

Сейчас начинайте прокачку тормозов:

  1. Колесо, где будете прокачивать механизм, необходимо вывесить, как верно чередовать колеса, уже сказано;
  2. Задние тормоза имеют особый регулятор давления. Его необходимо разблокировать методом вставки отвертки меж поршнем и пластинкой;
  3. На соответственном тормозном механизме найдите клапан для выпускания воздуха. Протрите его, снимите колпачок и оденьте на головку резиновый шланг;
  4. В заблаговременно приготовленную трехлитровую банку (по другому другую прозрачную емкость) налейте незначительно той же тормозной воды, что находится в системе, опустите конец шланга так, чтоб отверстие было погружено в жидкость;
  5. Ваш ассистент, находящийся за рулем, резко на полный ход надавливает на педаль тормоза порядка 4 либо 5 раз. При последнем нажатии держит педаль ногой в последнем нажатии;
  6. Вы в то время открываете клапан наполовину по другому говоря на ¾ и наблюдаете за ТЖ, что вытекает из шланга. Там нужны воздушные пузырьки. Когда вытекание закончится, стопроцентно перекройте клапан;
  7. Только потом ваш ассистент может отпустить педаль;
  8. Потом и опять ассистент «накачивает» тормоз и держит педаль нажатой, а вы повторяете манипуляции с клапаном;
  9. Тормозной механизм считается отменно прокачанным, когда пузырьки воздуха уже не выделяются. То естественно, будет нужно 3 — 4 шага;
  10. Сейчас снимите шланг, штуцер протрите, закрепите у него защитный колпачок;
  11. Эти же деяния повторяйте со всеми тормозным механизмом. Не забудьте верно использовать диагональный принцип;
  12. Вытащите отвертку, в какой требуется блокировали регулятор давления.

Как прокачать тормоза на ваз 2112 видео

В одиночку

  1. Если ассистента нет, не исключено, хоть не так комфортно, прокачать тормоза на ВАЗ 2110 без помощи других.
  2. Естественно особое устройство – аэратор, которым приобретают как еще его именуют без помощи других сделать.
  3. Для этой цели для вас пригодится:
  • крышка тормозного бачка («классика») – без датчика, рядовая темная;
  • автониппель;
  • сверло на 14 мм (используют круглый ратфиль).

Проделываем отверстие в крышке, плотно без зазора вставляем туда ниппель. На этом все приспособление.

Благодаря его использованию необходимо соединить вентиль колеса (запаски, либо снятого с поддомкраченной машины) с вентилем бачка.

  • Машину поддомкрачиваем, колеса снимаем;
  • Откручиваем штуцер для прокачки тормозов. Поступающий в бачок воздух выгонит тормозную жидкость с пузырьками воздуха;
  • Вместо шины можно использовать насос, компрессор. Главное – чтобы давление не было более 1 атм.

Источник: https://vesko-trans.ru/kak-prokachat-tormoza-na-vaz-2112-video/

Прокачка тормозов на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать!

Прокачка тормозов – это обязательная вещь после замены какого либо агрегата в гидроприводе тормозов, кстати это даже касается замены просто тормозной жидкости (Если её пришлось полностью сливать), после проведения которой требуется так же прокачка тормозной системы, но как это делать правильно знают немногие люди, поэтому специально для таких людей мы написали подробную статью где всё до мелочей описали, поэтому как говориться читайте и вникайте.

Читайте также:  Стоит ли покупать Ладу Гранту - рассматриваем вопрос со всех сторон

Примечание!

Для того чтобы произвести прокачку тормозов, вам нужно будет взять с собой: Помощника так как с ним прокачать тормоза будет гораздо легче чем одному, а так же вам нужно будет ещё запастись небольшой ёмкостью (Бутылкой литров на 0.

5, из под какого ни будь лимонада) в которую будет налито немного новой тормозной жидкости но об этом чуть позже, а так же вам нужно будет ещё взять с собой шланг подходящей длинны и диаметра но об этом тоже потом, в общём прежде чем сразу же приступать к работе и к подготовке инструментов, сперва полностью изучите статью а только потом уже готовьте вещи для работы!

Когда нужно прокачивать тормоза?
Они требуют прокачки только в том случае, если где ни будь в системе тормозов у вас произошла разгерметизация, а как мы знаем ещё со школы разгерметизация это то явление когда где то в системе происходит надрыв, поломка которая всю герметичность у системы портит и в связи с этим работа данной системы нарушается, к примеру герметичность в системе тормозов может пропасть при надрыве какого либо тормозного шланга или же после того как жидкость которая находиться в тормозном бачке, полностью вытечет из него и бачок останется при этом открыт.

Примечание!
Кстати понять то что система разгерметизировалась, а иными словами в неё попал воздух не трудно, во-первых тормоза в вашем автомобиле после попадания воздуха в систему сразу же станут работать хуже, то есть ход педали тормоза увеличиться но при этом она станет легче нажиматься чем это было ранее и машина при этом станет во много раз хуже тормозить, хотя это зависит только от того насколько у вас разгерметизировалась система, если в неё очень много попадёт воздуха то тормоза могут запросто напрочь отказать и их как говориться вообще не будет!

Как прокачать тормоза, она же тормозная система на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание!
Прежде чем вы приступите к работе, запомните для себя одну вещь, в автомобилях десятого семейства тормозная система выстроена таким образом что контуры идут не по одной горизонтальной линии как на классики, а по диагонали, для некоторых эти слова мало что значит так как не все поймут их, давайте подробно объясним все эти моменты. Для начала давайте чуть отойдёт от автомобилей десятого семейства и поговорим о классике, как многим уже известно классика это самое первое семейство автомобилей которое появилось на заводе, позже шли девятки, десятки и т.д. (Продолжение читайте в рубрике «Важно!» в самом низу статьи)

Сперва вам нужно будет загнать автомобиль на смотровую яму и после чего открыть капот у него и найти там бачок с тормозной жидкостью (На фото ниже показан стрелкой), вы этот бачок откройте, отвернув у него крышку и после чего долейте туда до отметки MAX новую тормозную жидкость.

Примечание!
Ни в коем случае не доливайте какую либо другую жидкость, а именно жидкость от другого производителя (Даже если состав будет одинаков) и тем более недоливайте жидкость другой марки, потому что в каждую жидкость добавляются различные присадки, а каждого производителя они свои и поэтому если вы их смешаете, тогда произойдёт из смешивание тем самым возможно они вообще угробят тормозную систему вашего автомобиля приведя к коррозии или же просто тормоза станут не эффективны! (Если вы не знаете какая жидкость залита в ваш бачок, тогда произведите замену тормозной жидкости, о том как заменить её, см. в статье под названием: «Замена тормозной жидкости на ВАЗ»)

После доливки закройте крышку бачка чтобы в неё не попадал воздух, или же просто накиньте её сверху и после всего этого переберитесь под так называемое днище автомобиля, а помощника своего попросите в это время сесть за руль вашего авто и да кстати дайте ему ещё в руки тормозную жидкость которую он будет периодически доливать в систему.

Примечание!
Если у вас возник вопрос, а зачем собственно доливать жидкость в систему, то мы его сейчас попробуем разъяснить.

Всё дело в том что прокачивая тормоза мы тем самым убираем воздух из тормозной системы, не многим вам известно но всё же воздух очень вредит работе тормозов, вернее с самой системой то ничего не будет просто всё дело в том что при нажатии на педаль тормоза останавливаться автомобиль у вас будет гораздо хуже чем это положено и всё как раз таки это будет происходить из-за воздуха который скопиться в системе!

Далее объясните помощнику чтобы он следил за уровнем в тормозном бачке, а именно он не должен за всё время прокачки опускаться ниже чем на 15 мм, а лучше вообще по чаще подливать тормозную жидкость в бачок а то мало ли что.

Примечание!
Если у вас случиться вдруг такое что жидкость в бачке полностью уйдёт от туда, то в таком случае у вас система снова разгерметизируется и тогда вам нужно будет произвести прокачку снова!

  • Следом попросите помощника сесть в машину и скажите ему чтобы он раз 5-10 плавными движениями нажал на педаль тормоза, а на последнее нажатие скажите чтобы он её выжал и держал в полу пока вы будете проделывать одну операцию в это же время.
  • Так теперь к вам, вы в это время (В зависимости от того какое колесо прокачиваете) снимите с прокачного штуцера защитный колпачок, вот к примеру на заднем колесе сам прокачной штуцер располагается там где показано стрелкой на правом фото, а на переднем колесе данная деталь и её защитный колпачок находиться там где указано на левом фото:
  • Так вот данный колпачок вам нужно будет снять и надеть на прокачной штуцер тот самый шланг о котором упоминалось в самом начале статьи, и данный шланг другим концом опустим в небольшую ёмкость которая будет заранее наполнена немного новой тормозной жидкостью и после всех проделанных операций, аккуратно ослабьте штуцер на 2-3 оборота и в ёмкость начнёт сливаться отработанная жидкость в которой будут пузырьки воздуха, так вот после того как жидкость перестанет течь, заверните штуцер и после чего скажите помощнику чтобы убрал ногу с педали и далее проделайте вместе с помощником всю эту же операцию но только до того, пока жидкость не начнёт выходить без пузырьков воздуха. (На фото ниже пример приведён на переднем колесе, на заднем всё делается идентично)

Примечание!
Есть два нюанса, а именно одним концом шланг нужно будет надеть на сам штуцер а другим полностью окунуть в тормозную жидкостью которая у вас находиться в ёмкости, и ещё кой что, после того как вы прокачаете нужное вам колесо не забывайте так же про контуры и тем самым переходите к прокачке того колеса который стоит по диагонали!

На автомобилях классического семейства как уже было сказано чуть ранее гидропривод тормозов, а именно его контуры так скажем выстроены горизонтально если смотреть сверху на автомобиль и поэтому тормозная система на этих автомобилях не очень эффективна, так как контуры там идут строго от одного колеса к другому, вот к примеру первые два колеса передние допустим на классике относятся к первому контору, а ко второму контору относятся задние два колеса, поэтому если где ни будь на дорого не дай бог у вас (Если у вас классика) откажет один из контуров, то тормозить будут лишь только два передних колеса, либо только два задних и что из этого выйдет можно мысленно представить.

А на автомобилях десятого семейства эти самые контуры расположены перпендикулярно, то есть левое переднее колесо и правое заднее, и второй контур это правое переднее и левое заднее, в связи с этим если выйдет один из контуров то можно будет не спеша доехать до ближайшей автомастерской и машина при этом будет ещё нормально вести себя при нажатие на педаль тормоза, то есть она не будет отклоняться от заданного курса. Из всего этого мы разобрали то что контуры на автомобилях десятого семейства располагаются перпендикулярно, но есть одно Но! Если вы собираетесь прокачивать тормозную систему у автомобиля, то её нужно будет прокачивать только строго по контурам, то есть к примеру вы заменили тормозной шланг на переднем правом колесо, какое ещё колесо вам нужно будет после переднего правого прокачать?

Важно

Это конечно же заднее левое колесо, но в том случае если вы разгерметизируете ещё один контур, то соответственно вам и его нужно будет прокачать и не в коем случае не прокачивайте только одно какое либо колесо, к примеру заменили вы тормозной шланг на правом переднем колесе и после чего его сразу же прокачали, это неверно, прокачка осуществляется строго по контурам! (Если вы хотите получить ещё несколько советов по прокачке, тогда перейдите по статье: «Замена тормозной жидкости на ВАЗ 2114», там в рубрике «Важно!» так же даны нужные советы)

Дополнительный видео-ролик:
Более подробнее о том как нужно прокачивать тормоза, вы сможете увидеть в очень интересном видео-ролике, но только там используется автомобиль ВАЗ 2108, но это не так важно потому что тормозная система у восьмёрок и десяток очень похожа между собой, ну так вот суть замены та же, просто вникните в ролик и вы всё поймёте, а да кстати там ещё будет инструкция о том как поменять тормозные колодки, если вам это не нужно тогда этот момент в видео пропустите!

Источник: https://Vaz-Russia.com/remont-vaz-2110/prokachka-tormozov-na-vaz-2110-vaz-2111-vaz-2112.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector