Регулировка сцепления на ваз 2109. все можно сделать своими силами

Регулировка сцепления на ваз 2109. Все можно сделать своими силами

В другом случае необходимость в регулировке привода сцепления может возникнуть из-за предыдущей неправильной его регулировки. Возможен как уменьшенный рабочий ход его педали, так и увеличенный. В результате возникают неисправности в работе привода — сцепление начинает «буксовать» или «вести», затрудняется переключение передач, появляются рывки при трогании с места повышается расход топлива и т. д.

Подробнее о неисправностях сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 можно узнать на странице нашего сайта «Неисправности сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099», о проверке его работоспособности — «Проверка работы сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

  • Здесь же рассмотрим несложную регулировку привода сцепления (рабочего хода педали сцепления) на автомобилях ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099.
  • Необходимые для регулировки сцепления ВАЗ 2108, 2109, 21099 инструменты
  • — рулетка с хорошо читаемой шкалой
  • — два рожковых ключа на 17 мм

Регулировка сцепления на ваз 2109. Все можно сделать своими силамирожковые ключи на 17 и рулетка — все что нужно для регулировки привода сцепления на восьмерках, девятках и девяностодевятых

  1. Подготовительные работы
  2. фиксируем автомобиль (подкладываем упоры под колеса)
  3. снимаем аккумуляторную батарею (можно не снимать, но со снятой АКБ проводить регулировку удобней)
  4. несколько раз нажимаем на педаль сцепления
  5. Проверка рабочего педали сцепления

Измерим рабочий ход педали сцепления автомобиля. Перед этим сдвигаем назад коврик на полу автомобиля, чтобы измерения были точнее.

измеряем рулеткой расстояние от пола автомобиля до нижнего края педали сцепления

На изображении показано как это лучше всего сделать.

Регулировка сцепления на ваз 2109. Все можно сделать своими силамиреальное расстояние от нижнего края педали сцепления до пола под ногами водителя измеренное при помощи рулетки

Должно получиться приблизительно 18-20 см.

— нажимаем на педаль сцепления рукой до упора и измеряем расстояние от пола до нижнего края педали.

Регулировка сцепления на ваз 2109. Все можно сделать своими силамирасстояние от пола под ногами водителя до нижнего края педали сцепления, когда она нажата до упора — сцепление «выключено»

Должно получиться 6-7 см

— вычитаем из 18-20, 6-7, получается 13-14 см

Это является нормой для полного рабочего хода педали сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций. Во многих руководствах по ремонту указывается размер рабочего хода 12,5-13,5 см, что так же очень близко к нашему измерению.

Если ход педали сцепления отличается в большую, либо меньшую сторону необходимо провести регулировку привода сцепления.

Регулировка привода сцепления ВАЗ 2108, 2109, 21099

Регулировочная гайка привода сцепления находится в моторном отсеке автомобиля на оболочке троса привода, вставленной в специальный кронштейн, закрепленный на картере коробки передач. От отворачивания ее защищает расположенная там же контргайка.

Регулировка сцепления на ваз 2109. Все можно сделать своими силамирегулировочная гайка привода сцепления и ее контргайка на кронштейне

Придерживая одним ключом на 17 мм регулировочную гайку, другим ключом на 17 мм отпускаем на несколько оборотов контргайку

Регулировка сцепления на ваз 2109. Все можно сделать своими силамиослабление контргайки при помощи двух рожковых ключей на 17

Вращаем регулировочную гайку по часовой стрелке одним ключом, придерживая контргайку другим – это для увеличения хода педали сцепления (педаль будет подниматься) или против часовой стрелки, для уменьшения ее хода (педаль будет опускаться к полу)

Регулировка сцепления на ваз 2109. Все можно сделать своими силамивращение регулировочной гайки — регулировка привода сцепления

  • Насколько уменьшать или наоборот увеличивать ход педали определяем исходя из результатов проверки описанной выше.
  • Слегка затягиваем контргайку
  • Нажимаем несколько раз на педаль сцепления и проводим еще раз проверку

Если полученная цифра не укладывается в норму, проводим регулировку еще раз. И так до тех пор, пока не добьемся требуемого результата.

  1. По окончании регулировки затягиваем контргайку
  2. Примечания и дополнения
  3. — При правильно отрегулированном сцеплении его педаль должна находиться приблизительно на одном уровне с педалью тормоза.

Регулировка сцепления на ваз 2109. Все можно сделать своими силамипедаль сцепления находится приблизительно на одном уровне с педалью тормоза — привод отрегулирован правильно

  • — Максимально допустимый рабочий ход педали сцепления автомобилей ВАЗ 2108,21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 – 16 см.
  • Еще пять статей по автомобилям ВАЗ
  • — Замена подшипника ступицы заднего колеса на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
  • — Замена наконечника рулевой тяги на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
  • — «Переливает» карбюратор
  • — Причины повышенного расхода топлива двигателями автомобилей ВАЗ не связанные с неисправностью карбюратора
  • — Причины «провала» при нажатии на педаль «газа» не связанные с карбюратором

Источник: https://twokarburators.ru/regulirovka-privoda-sceplenia-2108-2109-21099/

Как Правильно Отрегулировать Сцепление На Ваз 2109

Как отрегулировать сцепление на ВАЗ 2109 самому?

Регулировка сцепления на ваз 2109. Все можно сделать своими силами

Множеству автолюбителей известна такая процедура, как регулировка сцепления ВАЗ 2109. На новых автомобилях она не надо, однако на авто с пробегом потребуется.

Настройка заключается в конфигурации длины оболочки тросика. Когда он отрегулирован верно, ход равен 125-135 миллиметрам, максимально допустимый — 160.

Инструкция по регулировке

Сама процедура ординарна и после чтения нашей статьи и просмотра видео с ней может совладать даже неопытный автолюбитель.

Где находится?

Основной элемент, который нам пригодится, — это регулировочная гайка, которая находится в довольно комфортном месте — на оболочке тросика.

Инструменты

  • рулетка либо линейка;
  • 2.7 ключа на 17;
  • перчатки (потому что придется дотрагиваться к грязным поверхностям).

Регулировка сцепления на ваз 2109. Все можно сделать своими силами

Нужные инструменты

Этапы

  1. Когда педаль отжата, нужно с использованием рулетки произвести застыл расстояния от пола до одной из ее кромки. Оно является в переделах 18-20 см.

Как подтянуть сцепление на ВАЗ.Регулировка сцепления на ВАЗ 2115,2114,2113,2199,2109,2108

При долговременной эксплуатации автомобиля система сцепления подвергается износу и механическим повреждения.

Регулировка сцепления ваз 2109 и приятный лайфхак)))

Пишите что ещё желаете выяснить.

Регулировка сцепления на ваз 2109. Все можно сделать своими силами

Расстояние в отжатом положении Дальше, нужно надавить на педаль рукою до самого упора и замерить расстояние от пола обязательно до либо верхней кромки. Оно является в рамках 6-7 см.

Регулировка сцепления на ваз 2109. Все можно сделать своими силами

Измерение в выжатом состоянии

  • Из приобретенного первого результата 18-20 см необходимо отнять итог второго замера 6-7 см, в конечном итоге мы получим 13-14 см. Это принято считать обычным значением для ВАЗ 2109.
  • Для которого предназначена конструкция, если это значение отличается в ту по другому иную сторону, конечно гласить о том повторной регулировки сцепления — его необходимо подтянуть либо напротив ослабить.
  • Регулировка сцепления на ваз 2109. Все можно сделать своими силами

    Размещение частей

  • Одним ключом удерживаем регулирующую гайку, вторым мало ослабляем контргайку.
  • Вращая регулирующую гайку по часовой стрелке, увеличиваем ход педали, она начнет двигаться ввысь. И напротив, вращая против часовой, уменьшаем ее ход, она в таком случае начнет двигаться вниз.
  • Проводим замеры, если результаты удовлетворительны, то затягиваем контргайку на этом работу является завершенной. Если нет, то исполняем повторно, другими словами необходимо подтянуть либо ослабить тросик.
  • Если у вас остались вопросы, то можно без проблем поглядеть в предлагаемом нами видео, как с этой работой совладевает опытнейший специалист.

    Видео «Правильная регулировка троса»

    Данном видео опытнейший мастер покажет, как верно производится настройка сцепления на ВАЗ 2109.

    ваза отрегулировать правильный сцепление

    Источник: https://avto-melvin.ru/kak-pravilno-otregulirovat-sceplenie-na-vaz-2109/

    Регулировка сцепления ваз 2108 2109 21099

    Регулировка сцепления на ваз 2109. Все можно сделать своими силами

    Регулировка хода педали сцепления ВАЗ 21093i

    Очень часто бывает ситуация, когда тросик сцепления изнашивается и начинает растягиваться. В следствии этого педаль сцепления опускается ниже , ощущаются рывки при переключении передач, а также сами передачи могут плохо включаться. Может быть и наоборот — когда сцепление хватает слишком высоко. Если такое случилось, необходимо отрегулировать ход педали сцепления.

    Мы как всегда, без лишних терминов и на понятном языке, объясним вам как это сделать. Здесь ничего сложного нет, и справится даже самый неопытный, начинающий автолюбитель.

    Для регулировки нам понадобятся следующие инструменты: два ключа на 17 и отвертка

    Регулировка сцепления на ваз 2109. Все можно сделать своими силами

    • Мы будем показывать на примере инжекторной девятки
    • Для начала откручиваем «воздухан», чтобы добраться до тросика сцепления.
    • Необходимо открутить болт, который крепит его к кузову и послабить хомут, соединяющий с гофрой (на фото обозначены стрелочками).
    Читайте также:  Почему появляется вибрация по кузову на скорости 100-120 км/ч? вероятные причины

    Регулировка сцепления на ваз 2109. Все можно сделать своими силами

    Далее «воздухан» можно сдвинуть в сторону, чтобы он не мешал.

    Регулировка сцепления на ваз 2109. Все можно сделать своими силами

    Ключом на 17 ослабляем контргайку, а вторым ключом на 17 регулируем регулировочную в нужную нам сторону, в зависимости от того нужно опустить или поднять педаль сцепления.

    Регулировка сцепления на ваз 2109. Все можно сделать своими силами

    После того, как вы выставили нужную вам высоту педали затягиваем контргайку и собираем все в обратном порядке.

    Обычно рекомендуемая высота педали сцепления 16 см. Лично мы выставляем педаль сцепления на 1см ниже педали тормоза, для более динамичной езды.

    На этом всё!

    Легкого вам ремонта и удачи на дорогах!

    Источник: http://tuning-avtovaz.ru/regulirovka-stsepleniya-vaz-2108-2109-21099/

    Как отрегулировать сцепление на ваз 2109

    Сцепление в автомобиле является одним из самых важных механизмов привода движения и без этой “муфты” водитель не сможет включить  передачу скорости. Если сразу не отрегулировать ход педали сцепления то, скорее всего в ближайшем будущем хозяину автомобиля придется делать серьезный ремонт коробки передач и самого сцепления в сборе.

    В каких случаях нужно  регулировать педаль сцепления

    Регулировка сцепления ваз 2109 необходима, так как:

    • При неправильной регулировки педали сцепления автомобиль тратит слишком много сил на движение и при дальнейшей эксплуатации ремонт неизбежен.
    • При малом ходе педали происходит потеря крутящего момента автомобиля. Как говорят все автолюбители — сцепление буксует.
    • Если отрегулировать педаль неправильно, то маховик соприкасается с диском сцепления и происходит их износ. 

    Регулировка сцепления на ваз 2109. Все можно сделать своими силами

    Диагностика сцепления Ваз

    Выявить, правильно отрегулирована педаль сцепления или нет, можно самостоятельно, без вмешательства автосервиса. Настраивать ход педали нужно только в том случае, если у вас есть какие то признаки неполадки.

    Как самостоятельно определить правильность регулировки педали сцепления:

    • При плавном начале движения автомобиль дергается, бьет и издает шум.
    • Педаль проваливается.
    • При включение скорости слышен шум.
    • Если автомобиль трогается сразу после начала отпускания педали сцепления.
    • Если автомобиль вообще не тронулся даже после полного отпускания педали.

    Регулировка сцепления на ваз 2109. Все можно сделать своими силами

    Регулировка педали сцепления

    Для регулировки хода педали нужно сделать следующее:

    1. Ослабляем гайку под педалью.
    2. Регулировка хода педали осуществляется с помощью регулировочных гаек 1 и 2.
    3. Ход педали должен быть в пределах 12-13 см.

    Регулировка сцепления на ваз 2109. Все можно сделать своими силами

    После того, как регулировка закончена необходимо:

    1. 3 раза нажать на педаль и замерить расстояние хода.
    2. Если ход не в пределах нормы повторяем регулировку.

    Регулировка педали закончена, теперь остается только наслаждаться управлением своего автомобиля. 

    Регулировка сцепления на ваз 2109. Все можно сделать своими силами

    Регулировка муфты сцепления

    Признаки не правильной регулировки муфты являются :

    • Ведение сцепления.
    • При продолжительном нажимании на педаль, сцепление начинает буксовать.
    • Чувствуется вибрация и треск при нажиме на педаль.

    Регулировка сцепления на ваз 2109. Все можно сделать своими силами

    Регулировка муфты производится в следующем порядке: 

    1. Оставить автомобиль на нейтральном положении.
    2. Открутить картер сцепления.
    3. Снять подшипник. Это следует делать аккуратно, чтобы не повредить его.
    4. Регулировать гайками до тех пор, пока ход педали не станет в норму.

    Источник: http://lada-na-remont.ru/remont/vaz-2109/49-kak-otregulirovat-stseplenie…

    Регулировка сцепления ВАЗ 2109

    Регулировка сцепления является одной из важнейших процедур для любого автомобиля. Она позволяет достичь максимально точной работы системы, что положительно сказывается на процессе управления и комфортности вождения машины.

    Для реализации данного мероприятия не требуется багаж углублённых знаний, наличие высокой квалификации или специальных профессиональных инструментов. С этим может справиться любой автолюбитель с помощью стандартных инструментов, которые идут в комплекте с транспортом.

    В данной статье мы детально рассмотрим регулировку сцепления для таких автомобилей как ВАЗ-2107, 2109 и 2115.

    Регулировка сцепления на ваз 2109. Все можно сделать своими силами

    Зачем нужна регулировка сцепления

    Если своевременно не производить регулировку хода педали, это может в итоге спровоцировать серьёзные поломки. В лучшем случае потребуется дорогостоящий ремонт, а в худшем придётся выполнить замену основного узла.

    Увеличенный ход педали сопровождается частичным включением системы. При этом диск остаётся в соприкосновении с поверхностью маховика двигателя. Недостаточный ход не обеспечивает полное включение в работу ведомого диска. Поэтому возникает так называемая пробуксовка.

    Иными словами, происходит потеря определённой части крутящего момента.

    Диагностика работы системы сцепления

    Для выполнения самостоятельной диагностики понадобиться линейка. Основными признаками необходимости регулировки системы могут быть характерные рывки или удары в начале движения автомобиля, западание педали, или наличие шума при нажатии педали и срабатывании сцепления. Проверить работоспособность системы очень просто. Для этого следует произвести следующие операции:

    Регулировка сцепления на ваз 2109. Все можно сделать своими силами

    • Включите двигатель. После прогрева медленно отпуская педаль, начните движение. Если машина тронулась сразу по мере отпускания педали, это может свидетельствовать об отсутствии достаточного свободного зазора между элементами системы сцепления.
    • В случае, когда авто начинает двигаться только при полностью отпущенной педали, это значит, что её ход превышает норму. Когда движение происходит с отставанием после возврата в исходное положение педали, это значит, что ход ниже нормы.

    Теперь можно приступить к измерениям. Точные нормы к конкретной модели автомобиля указаны в технической документации. Для отечественных машин нормой считается расстояние от пола до края педали в пределах 160 мм. Если значение не совпадает, необходимо срочно сделать регулировку.

    Видео — Регулировка сцепления на ВАЗ 2109

    Настройка сцепления ВАЗ своими руками

    В принципе регулировка сцепления ВАЗ-2107 или 2109 (2115) практически не отличается, так как модели имеют схожую конструкцию и основную базу деталей. Для решения данной задачи понадобиться стандартный набор автомобильных ключей. Последовательность регулировочных работ системы сцепления нужно выполнять в таком порядке:

    Регулировка сцепления на ваз 2109. Все можно сделать своими силами

    • Подготовка автомобиля. Для удобного доступа к необходимым деталям, машину нужно установить на эстакаду или над смотровой ямой. Это значительно упростит доступ к толкателю рабочего цилиндра.
    • Проверка системы сцепления. В салоне автомобиля нужно проверить свободный ход педали. Определить данное значение достаточно просто. Для этого нужно измерить величину зазора между рычагом управления и штоком привода. Переместите педаль в крайнее верхнее положение, зазор должен находиться в диапазоне от 0,5 до 2,0 миллиметров. 
    • Регулировка педали. В случае обнаружения отклонений при измерении нужно выполнить регулировку. С помощью ключа на 10 нужно ослабить стопорную гайку на ограничителе хода. Вращательными движениями добейтесь необходимого зазора. Регулировку выполняйте постепенно, с частыми замерами. После получения нужного значения, зафиксируйте стопорную гайку.

    Регулировка сцепления на ваз 2109. Все можно сделать своими силами

    • Очистка и проверка толкателя. На автомобилях ВАЗ-2107 для доступа к толкателю нужно демонтировать грязезащитный щиток. Регулировка сцепления ВАЗ-2109 или 2115 также включает это этап. Толкатель нужно очистить от грязи, а на резьбовое соединение нанесите приникающую смазку. Это позволит проводить калибровку без усилий. После этого, нужно проконтролировать величину хода рабочего цилиндра сцепления. От её значения зависит свободное перемещение выжимного подшипника. Отодвиньте рукой до упора назад вилку. Измерьте полученное расстояние от агрегата до рычага. Нормой считается свободный ход в пределах 4,0-5,0 мм. При достаточно большом усилии пружины, её можно отсоединить от рычага. Это не повлияет на точность измерения показателей.
    • Регулировка толкателя. Для реализации этого мероприятия понадобятся ключи на 17, 13 и 8. С помощью первого инструмента нужно удерживать регулировочную гайку от проворачивания, а вторым ключом ослабляем затяжку контргайки. Теперь с помощью ключа на 8 удерживаем толкатель за лыски, а ключом на 17 выполняем регулировку. В завершение необходимо прикрутить все фиксирующие элементы. Для этого удерживаем регулировочную гайку на толкателе и затягиваем контрольную.
    • Проверка точности регулировки. Проконтролируйте величину хода педали и толкателя. Если полученные показатели не совпадают с указанными значениями в технической документации, повторите процедуру регулировки.

    Регулировка сцепления на ваз 2109. Все можно сделать своими силами

    Вышеизложенная информация позволит на личном опыте убедиться, как просто выполняется регулировка сцепления ВАЗ-2115 (2109 или 2107). 

    Читайте также:  Тест драйв Opel Astra хэтчбек – обзор технических характеристик

    Источник: https://VipWash.ru/stseplenie/regulirovka-stsepleniya

    Замена и регулировка сцепления в ВАЗ 2109

    У каждого водителя, рано или поздно возникает проблема с поломкой трансмиссии. Но это не должно особенно пугать. Если после того как вы отпустили педаль сцепления, машину трясет и ощущается пробуксовка, или же появились посторонние шумы и треск, а еще и появился запах гари, то ставьте машину на ремонт. Вероятнее всего, это поломка сцепления. Основными возможными поломками являются:

    • слишком изношены поверхности фрикционных накладок ведомого диска либо на них появились трещины или изъяны;
    • изношены пружины диафрагмы;
    • изношены или обломаны лепестки выжимного диска;
    • выработка на маховике;
    • поломка или износ выжимного подшипника.

    Регулировка сцепления на ваз 2109. Все можно сделать своими силами

    Однако чтобы выяснить, в чем же причина все равно надо произвести разборку. Для многих автолюбителей замена сцепления на автомобиле ВАЗ 2109 сразу становиться в ранг невыполнимых или очень сложных задач.

    Но не стоит сразу переживать, ведь, если вы хоть немного понимаете в технике и конструкции, то сможете без особого труда справиться с этой задачей. Не будем забывать, что ВАЗ 2109 как раз славится простотой и легкодоступностью к агрегатам.

    Естественно, на СТО это возможно выполнить значительно быстрее и с минимальными для себя затруднениями, но это все-таки стоит денег и в основном немалых. Так почему же не сэкономить и не сделать это самому?

    Однако, для начала стоит проверить свободный ход педали сцепления, может быть его регулировка спасет ситауцию или же растянулся трос привода и его замена решит проблему.

    Берем немного инструмента в виде рожковых и накидных ключей и заезжаем на эстакаду или яму. Далее надо поднять переднюю часть автомобиля и обязательно закрепить так чтобы она не смогла упасть. После этого можно снимать колеса.

    Обязательно отсоедините массу от картера, а также трос сцепления.

    Снятие коробки передач без сцепления

    Если, систематизировать необходимые действия для снятия коробки передач с ВАЗ 2109,то все этапы будут выглядеть примерно так:

    • Снять стартер: для этого, после того как отсоединены все провода и клеммы, надо отвинтить 3 гайки;
    • Отсоединяем привод переключения передач, предварительно ослабив хомут;
    • Отсоединить трос спидометра и провод заднего хода;
    • Открутить крепеж растяжек к рычагам подвески и развести их в стороны;
    • Отсоединить шаровые опоры от поворотных рычагов: для этого сначала вытаскивается шплинт и откручивается гайка, далее выбивается палец опоры и, открутив две гайки, отсоединяется шарнир;
    • С помощью монтировки выдавить наконечник внутреннего ШРУСа  (не забудьте заглушить получившиеся отверстия в коробке, так как можно пролить масло из КПП);
    • Снимается нижняя защита картера сцепление: для этого достаточно открутить 3 болта;
    • Двигателю и КПП делаются опоры из каких-нибудь брусков;
    • Откручиваются задние опоры;
    • Открутив оставшиеся болты, КПП стаскивается в горизонтальном направлении, стараясь не повредить лепестки нажимной пружины первичным валом.

    Регулировка сцепления на ваз 2109. Все можно сделать своими силами

    Трос сцепления

    Снятие сцепления

    Откручиваем болты крепления, для этого лучше всего зафиксировать ведомый диск большой отверткой. Аккуратно, чтобы не выпал ведомый диск снимаем сцепление в сборе. Далее осматриваем все детали и, если видны их механические повреждения, то рекомендуется замена этой детали. Осматриваются детали на такие повреждения:

    • Выжимной подшипник проверяется проворачиванием, хрусты и посторонние шумы недопустимы;
    • Ведомый диск осматривается на износ (расположение заклёпок должно быть на глубине не меньше 0,2 мм) и повреждения трущихся поверхностей, целостность и плотное расположение пружин в гнездах;
    • Корзина (нажимной диск) проверяется также на отсутствие повреждений и трещин рабочая поверхность самого диска и маховика;
    • Диафрагменная пружина осматривается на отсутствие трещин, лепестки не должны болтаться и при этом должны находиться в одной плоскости.

    Стоит заметить, что замена каждой детали в отдельности производится редко, если менять так сразу все в сборе. В комплект для замены как правило включены ведомый диск, нажимной диск и выжимной подшипник.

    Сборка сцепления автомобиля ВАЗ 2109 проводится в обратной последовательности.

    После того как замена сцепления произведена подсоединяется трос сцепления и выполняется его регулировка.

    Регулировка троса сцепления

    Регулировка сцепления на ваз 2109. Все можно сделать своими силами

    То что ВАЗ 2109 имеет привод выключения сцепления при помощи троса еще раз напоминает о его простоте. Регулировка троса сцепления или, как еще говорят, регулировка свободного хода педали сцепления процедура довольно простая. Следить за свободным ходом педали надо постоянны, ведь в процессе эксплуатации он меняется.  По сути изменения хода выглядит следующим образом: в процессе работы изнашиваются поверхности дисков сцепления, от этого увеличивается ход выжимного подшипника, а соответственно и ход педали сцепления. Если регулировка свободного хода педали выполнена неправильно или она уже сбилась, то сцепление начинает плохо выключаться, пробуксовывать и гореть. Итак, начнем с теории – свободный ход педали сцепления 125–135 мм, а максимально допустимый не должен превышать 160 мм. Далее, вооружившись инструментом и линейкой приступаем к этой процедуре. Но сначала обратите внимание на трос – он должен быть без повреждений и ржавчины, а в случае необходимости рекомендована замена. Регулировка свободного хода выглядит примерно так:

    • Необходимо нажать педаль до упора в пол, а потом отметить расстояние от пола до педали;
    • Отпустив педаль, фиксируется крайнее верхнее положение;
    • Производится математический расчёт, если величина хода не попадает в теоретические 125-135 мм, то производится регулировка путем изменения длины оболочки троса привода сцепления;
    • При открытом капоте ослабляется затяжка гайки крепления троса к рычагу, а при помощи второй гайки как раз и выполняется регулировка;
    • Заново проверяем ход педали, а если необходимо, то процедуру повторяем.

    Вам понравилась статья? Она была полезной?

    Источник: https://autodont.ru/transmission/cohesion/zamena-scepleniya-v-vaz-2109

    Ваз 2109 — регулировка привода сцепления

    Регулировка привода выключения сцепления на автомобиле ваз 2109 необходима в случаях когда увеличился рабочий ход педали, в результате чего сцепление стало плохо выключаться и начало гореть. Основным признаком подгорания дисков является наличие соответствующего запаха в салоне автомобиля, сцепление начинает пробуксовывать или скорости плохо включаются.

    Причиной увеличения хода педали служит уменьшение толщины накладок ведомого диска. Регулировка выполняется методом изменения длины оболочки троса привода включения. Нормальный ход педали составляет 125-135 мм, а максимально допустимый не должен превышать 160 мм.

    Перед тем, как приступить к регулировке привода, необходимо проверить и при необходимости заменить тросик сцепления — см. Снятие и замена троса сцепления ваз 2109. Так же проверьте состояние втулок оси педали сцепления и при необходимости замените их — см.

    Обратите внимание

    Замена втулок оси педали.

    Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и измерительную линейку. Порядок проведения работ выглядит следующим образом:

    Регулировка сцепления на ваз 2109. Все можно сделать своими силами

    • Утопите педаль сцепления до упора в полик и подставьте рядом линейку, уперев ее торцом так же в пол. По центру подушки педали, зафиксируйте значение, сделав отметку на линейке.
    • Далее отпустите педаль и сделайте отметку соответствующую крайнему верхнему положению. Выполнив вычисление, определите величину хода, который должен быть в пределах — 125-135мм. Если не совпадает, то производим регулировку.

    Регулировка сцепления на ваз 2109. Все можно сделать своими силами

    • Как уже упоминалось выше, процесс регулировки сводится к изменению длины оболочки троса привода сцепления.
    • Открыв капот, ослабляем затяжку фиксирующей гайки крепления троса к рычагу, а второй гайкой производим регулировку.
    • Проверьте заново величину хода и при необходимости повторите операцию.

    На этом процесс регулировки привода выключения сцепления ваз 2109 завершен.

    Источник: http://zubilovaz.ru/vaz-2109-regulirovka-privoda-scepleniya

    Регулировка свободного хода педали сцепления на примере ВАЗ 2109

    Срок службы сцепления на автомобилях — примерно сто тысяч километров пробега. Величина нагрузки и манера управления автомобилем напрямую влияют на состояние сцепления и периодичность выхода его из стороя. Как правило, на современных автомобилях сцепление не требует технических вмешательств. Регулировке подлежит только свободный ход сцепления и его зазора. На многих современных авто зазор регулируется автоматически, но при этом необходимо постоянно контролировать уровень жидкости в бачке сцепления.

    У каждого автомобиля свои значения свободного хода. На примере автомашины ваз 2109 рассмотрим, как делается регулировка.

    Читайте также:  Момент затяжки болтов головки блока цилиндров. учимся сами обслуживать машину

    Свободный ход и его оптимальная величина

    При долгой эксплуатации автомобиля происходит изнашивание накладок, и педаль сцепления ведущего диска приподнимается. В связи с этим увеличивается ход педали сцепления.

    Что это такое — свободный ход сцепления? Это ход педали сцепления перед началом его работы. Простым языком: свободный ход можно ощущать при нажатии на педаль сцепления. Когда ее выжимаем,  педаль идет легко, а потом с некоторым усилием. Расстояние с момента нажатия на педаль до ощущения усилия и есть свободный ход педали сцепления.

    Свободный ход сцепления должен быть в пределах 30-40 миллиметров. Его величина влияет на правильную работу сцепления, а также на его износ и выход из строя. При недостаточном ходе сцепление будет пробуксовывать, а при увеличенном свободном ходе будет работать не по всей плоскости дисков.

    Чтобы сцепление правильно работало, нужно периодически проверять ход педали сцепления.

    Процедура настройки свободного хода педали сцепления не содержит в себе ничего сложного и начинается с определения величины полного хода педали сцепления. Для замера хода нам понадобится обычная линейка, а для регулировки два рожковых ключа. При проведении регулировки двигатель должен быть включен.

     Определяем  полный ход педали сцепления

    . Для этого:

    • выжимаем педаль сцепления до пола и устанавливаем линейку;
    • отпускаем педаль и помощью линейки измеряем расстояние от пола до площадки педали.
    • Если это расстояние больше 160 мм, то необходима регулировка привода сцепления.
    • Регулировка свободного хода педали сцепления
    • Очередность действий
    1. Измеряем свободный ход педали сцепления. Для этого устанавливаем линейку перпендикулярно  в пол рядом с педалью сцепления.
    2. Отмечаем по линейке положение педали.
    3. Медленно нажимаем рукой на педаль. Отмечаем точку, где педаль начинает ощутимо сопротивляться дальнейшему перемещению.
    4. Расстояние от исходного положения педали до точки начала сопротивления педали — это и есть величина свободного хода.
    5. Нужно открыть капот. На переднеприводных автомобилях ВАЗ сцепление приводится в действие тросом, соединенным с педалью сцепления. На тросе есть две специальные гайки. С их помощью и происходит регулировка длины привода троса сцепления троса и, соответственно, хода педали. 
    6. Для того чтобы увеличился свободный ход, необходимо отвернуть ту гайку, которая находится внутри кронштейна, а которая снаружи — закрутить.
    7. После регулировки необходимо снова проверить педаль на свободный ход. Для этого несколоко раз выжимаем сцепление и снова измеряем расстояние от пола до педали. Если все отрегулировали правильно, то величина полного хода на педали сцепления будет около 130 миллиметров. Если он меньше или больше, то необходимо повторить процедуру регулировки гайками на тросе.

    Регулировочные гайки могут приржаветь, поэтому заранее залейте их тормозной жидкостью, маслом или WD-40.

    Если ход педали и в дальнейшем не поддается регулировке, то, скорее всего, дело в износе дисков сцепления и их требуется заменить на новые. Здесь лучше обращаться в сервисный центр к грамотным в данном вопросе специалистам.

    Источник: http://myautoklass.ru/my-auto/regulirovka-svobodnogo-xoda-scepleniya-na-primere-vaz-2109/

    Регулировка сцепления Ваз 2109

    Во время эксплуатации автомобиля часто возникает необходимость в текущих регулировках, настройках и доводках разных механизмов и систем.

    Это связано в первую очередь с износом тех или иных деталей. Сцепление автомобиля ВАЗ 2109 — достаточно надежный узел, и претензий к нему практически не возникает.

    В том случае, если он правильно отрегулирован и все детали соответствуют заводским нормативам.

    Содержание:

    Регулировка сцепления ВАЗ 2109

    Эксплуатируя автомобиль, можно заметить, что педаль сцепления со временем меняет свое положение и рабочий ход увеличивается. Это говорит об износе фрикционных накладок диска сцепления, но это не значит, что он подлежит замене. Достаточно просто правильно провести регулировку, и сцепление будет работать в нормальном режиме еще некоторое время до полного износа накладок.

    1. С конструкцией механизма привода сцепления мы познакомимся позже, а сейчас рассмотрим процесс регулировки. Он не сложен и займет несколько минут времени. Для регулировки нам понадобится набор ключей, точнее, два ключа на 17 и линейка.
    2.  Замеряем рабочий ход педали сцепления. Для этого меряем расстояние от центра рабочей площадки педали до пола, затем нажимаем на педаль рукой до упора и замеряем и это расстояние. В результате мы должны получить рабочий ход педали сцепления не более, чем 135 мм. Это заводская норма, и в этом случае, если сцепление работает нормально, регулировка не требуется. В случае, если рабочий ход отличается от нормы в большую или меньшую сторону, тогда нужно провести нехитрую регулировку.
    3.  Открываем капот и находим кронштейн, к которому крепится кожух троса сцепления. Кронштейн зафиксирован на КПП, имеет паз, в котором и закреплен кожух троса.
    4.  Отворачиваем контргайку. Она находится ближе к концу троса.
    5.  Вращая регулировочную гайку, находящуюся внутри кронштейна, добиваемся нужной длины кожуха троса.
    6. Несколько раз активно нажимаем на педаль и повторно проверяем рабочий ход педали сцепления.
    7.  Добившись нужного значения рабочего хода, зажимаем контргайку, фиксируя кожух в новом положении.

    Когда регулировать сцепление на ВАЗ 2109

    Необходимость в регулировке сцепления возникает не моментально, а постепенно. Но если прозевать момент, то последствия могут быть неутешительными. Несколько признаков того, что пора обратить внимание на привод сцепления:

    • сцепление ведет — не полностью выключенное сцепление приводит к тому, что крутящий момент от двигателя постоянно передается на коробку передач, в результате чего могут возникнуть сложности с включением первой передачи при трогании с места, а также при переключении передач во время движения. Первичный вал КПП будет все время вращаться, не давая шестерням вступить в зацепление. В этом случае слышен характерный скрежет шестерен КПП, да и по затрудненному включению передач понять это несложно. В этом случае педаль не до конца выключает сцепление, следовательно, длину кожуха троса нужно уменьшать.
    • сцепление буксует — при полностью отпущенной педали сцепления двигатель не может передать весь крутящий момент на коробку передач. Это происходит из-за того, что диск сцепления недостаточно плотно прижат к маховику двигателя и пробуксовывает. При этом он перегревается, издавая характерный запах, который ни с чем перепутать нельзя. Для устранения пробуксовки сцепления, следует удлинить кожух троса.

    Неисправности привода сцепления ВАЗ 2109

    Несмотря на то, что привод сцепления переднеприводных моделей ВАЗ устроен максимально просто, есть некоторые детали, которые могут вызвать некорректную работу сцепления.

    В первую очередь, это сам трос привода. Заводской трос способен прослужить довольно долго, но он тоже не вечен. Причем трос рвется всегда в такие моменты, когда мы этого не ожидаем. Поэтому опытные владельцы девяток обязательно возят с собой запасной приводной трос.

    Важно

    Порвавшийся трос, как правило, восстановлению не подлежит, да это и не настолько необходимо. Приводных тросов в продаже много, но не все они бывают достойного качества.

    Главное, на что стоит обращать внимание при покупке нового троса — тщательность изготовления в местах крепления троса.

    Обслуживание привода сцепления ВАЗ 2109

    В обслуживании нуждается только трос. При его замене стоит промазать сам трос, затем поместить некоторое количество консистентной смазки под гофрированный колпачок. Этой смазки будет достаточно для того, чтобы трос в кожухе перемещался без усилий и плавно.

    Выполнив этих несколько несложных операций, вы избавитесь от проблем с переключением передач, а также сможете настроить положение педали сцепления максимально удобным для вождения. Берегите сцепление, и ровных вам дорог!

    Читайте также Ваз 2107 — регулировка сцепления

    Источник: https://ladamaster.com/regulirovka-scepleniya-vaz-2109

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector