Ремонт гидротрансформатора акпп своими руками. всему можно научиться

Гидротрансформатор – основное устройство в АКПП и механизм, занимающий центральную роль в АКПП, служащий для передачи и преобразования крутящего момента от ДВС на колеса автомобиля.

Ремонт гидротрансформатора акпп своими руками. Всему можно научиться

ф Устройство гидротрансформатора на АКПП

Устройство гидротрансформатора и принцип работы

Сам гидротрансформатор состоит из насосного колеса, реактора, турбинного колеса и блокирующего механизма.

Насосное колесо жестко связано с конструкцией гидротрансформатора и при вращении двигателя создает внутри него поток масла, которое течет и вращает колеса реактора и турбины.

Реактор (статор) связан с насосным колесом через обгонную муфту, при превышении оборотов по сравнению с насосным колесом статор блокируется и передает на насосное колесо еще больший объем масла, благодаря чему существенно увеличивается крутящий момент.

Обратите внимание

Поскольку момент передается через вязкое масло, а не через жесткую связку, АКПП и двигатель не подвергаются нагрузкам. Единственными минусами данной схемы являются повышенное выделение тепла и некоторая потеря мощности двигателя, что приводит к повышенному расходу топлива. Сама система сложнее МКПП и соответственно неисправности могут случаться чаще.

Гидротрансформатор очень надежный узел, но и он имеет свои пределы износа и прочности. В нем, разумеется, рано или поздно возникают поломки и неисправности. Неисправная АКПП уже не может правильно снять мощность с двигателя и передать её на колеса. Фрикцион изнашивается неравномерно и масло может начать перегреваться и забивать клапана гидроблока.

Блокировка

Блокировка – это часть конструкции всех современных гидротрансформаторов и играет большую роль в повышении экономичности данного типа КПП. Принцип работы состоит в следующем — когда блокировка активна АКПП работает в режиме жесткой связки двигателя и КПП.

Время блокировки обычно определят компьютер. На современных автомобилях блокировка срабатывает на скорости 20 км/ч, что позволяет экономить даже при езде по городу. Блокировка также применяется для торможения двигателем.

На тракторах с помощью блокировки реализован запуск моторов с толкача.

  • Блокировка имеет свои недостатки: — в момент блокировки передаются ударные нагрузки; — изнашивает фрикционы и загрязняет масло, что может вызвать неисправности коробки;
  • — уменьшает комфорт и плавность хода.

Ремонт гидротрансформатора акпп своими руками. Всему можно научиться

Принцип работы гидротрансформатора

Признаки неисправности гидротрансформатора

Поскольку это устройство выполняет роль сцепления, оно изнашивается, вечных фрикционных механизмов не бывает. Продукты износа гидротрансформатора попадают в масло, забивают фильтр и абразивно обрабатывают другие механизмы АКПП, вызывая их поломки и неисправности.

Если не менять масло и не ремонтировать выходящие из строя элементы, можно забыть о плавных переключениях и блокировках и достаточно скоро о том, что автомобиль вообще когда-то двигался.

На пробеге свыше 200000 любая АКПП без капитального ремонта создает такое количество своих продуктов износа в масле, что может сломать клапана соленоида блокировки и другие механизмы, как это часто бывает, например, в Мерседес 210. Если вовремя не слить старое масло, может возникнуть масса неприятных ситуаций. В 210 установлена самая проблема АКПП из всей линейки Мерседес, у которой часто возникают неисправности из-за плохой системы смазки.

Или другой пример: АКПП 4L60, производства General Motors, начала выпускаться с 80-х годов. Установка коробки 4L60 производилась на такие потрясающие автомобили, как Хаммер, Кадиллак, Сааб. Огромные полноразмерные седаны, внедорожники 4L60 она выдерживала с достоинством.

Ремонт гидротрансформатора акпп своими руками. Всему можно научиться

Внутреннее изображение неисправного гидротрансформатора

После устранений болезней 4L60, получившая улучшенное оборудование стала практически вечной. В начале 90-х 4L60 оснастили электронным управлением и усилили основные элементы. Это ускорило работу 4L60, увеличило ее плавность и повысило надежность. Коробка 4L60 выпускается до сих пор.

Первым в 4L60 вырабатывает свой ресурс главный фрикцион блокировки гидротрансформатора и своими продуктами загрязняет внутренности коробки. Поскольку машины с 4L60 традиционно тяжелые и очень мощные (многолитровые шестерки и восьмерки), то коробка подвержена повышенному износу.

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Читать далее >>

Основные симптомы неисправностей:

      1. Механические или металлические звуки на смене скоростей, которые исчезают при повышении оборотов или начале движения. Такие симптомы указывают, что нужна проверка состояния опорных подшипников, для чего потребуется снять коробку.
      2. Вибрации при разгоне свыше 60 км/ч. Если с течением времени вибрации усиливаются, это означает ухудшение состояния гидротрансформатора. Скорее всего, масляный фильтр забит и масло потеряло необходимые для работы КПП характеристики.
      3. Ухудшение разгонных характеристик указывает, что нужна проверка состояния обгонной муфты. Ремонт гидротрансформатора акпп своими руками. Всему можно научиться

        Упрощенная схема гидротрансформатора

      4. Полная остановка автомобиля на передачи и невозможность тронуться – эти признаки могут быть обусловлены повреждением шлица на турбинном колесе, его состояние можно посмотреть, только если снять КПП.
      5. Шуршание и скребущие звуки при запуске двигателя (например, 4d68) могут быть свидетельством износа подшипника между турбинным колесом и корпусом гидротрансформатора.
      6. По стукам и бряканьям при переключении передач можно определить повреждение лопаток, или же облом одной из них, проверить это можно только после снятия коробки.
      7. Появление на масле кусочков металла, пыли, грязи, вспенивание масла, его резкое потемнение может свидетельствовать о повреждении механизмов коробки. Хотя масло могли и просто не менять слишком уж долгое время. Если промыть новым маслом АКПП, она в любом случае должна заработать лучше, замена масла часто решает массу проблем. Кроме всего этого, иногда при нарушении герметичности системы охлаждения антифриз попадает в масло. Если ви видите, что масло с примесями, в любом случае его стоит слить. Проверка масла производится по технологическому регламенту примерно раз в 30000-60000 километров. Резкое падение уровня масла может означать неисправность корпуса АКПП или элементов системы охлаждения. Ремонт гидротрансформатора акпп своими руками. Всему можно научиться

        Процесс замены масла в АКПП

        Мог протечь сальник гидротрансформатора. Если масло где-то течет, то это можно определить после ночной стоянки по луже под моторным отсеком автомобиля. Такая проверка может спасти от смертельной для АКПП поездки без масла. Сальник АКПП традиционно выходит из строя на пробеге в районе 200000 километров и это нормально.

        Если сальник немного подтекает, это уже явный сигнал водителю о том, что необходимо его вмешательство. Сальник гидротрансформатора мог потерять свою герметичность как от времени, так и от деформации корпуса КПП. Скорее всего, необходима замена сальника и снятие КПП.

        Если сальник в нормальном состоянии и всему виной кривой корпус КПП, понадобится его шлифовка, иначе новый сальник также не будет обеспечивать герметичность. Современные автомобили Вольво, к примеру, имеют продвинутую систему самодиагностики.

        Система самодиагностики Вольво сама укажет, что масло вышло из строя и АКПП перегревается, на табло высветятся ошибки в работе АКПП. Одна из ошибок указывает срок эксплуатации и когда настало время слить старое масло. Диагностику протечек и состояния масла можно провести своими руками.

        Ремонт гидротрансформатора акпп своими руками. Всему можно научиться

        Приборная панель Вольво с системой самодиагностики

      8. Запах гари и другие признаки перегрева свидетельствует об износе фрикционов и перегреве всей конструкции. Необходима проверка их состояния. Принцип работы фрикционов заключается в передаче момента и они неизбежно изнашиваются из-за прикосновения с движущимися частями механизмов.
      9. Глохнущий двигатель 4d68 при переключении передач может означать выход из строя управляющего блока трансформатора и это очень печальная неисправность, намекающая, что скоро предстоит установка нового.

Ремонт

Несмотря на кажущуюся сложность механизма, ремонт гидротрансформатора АКПП достаточно прост и возможен своими руками, если есть необходимое оборудование (скорее собственный сервис) и знания, конечно.

Ремонт гидротрансформатора акпп своими руками. Всему можно научиться

Масло для АКПП

Сам по себе этот узел не из дешевых, ремкомлекты стоят на него по-разному в зависимости от производителя коробки, иногда дешево, иногда нет. Но главная составляющая стоимости его ремонта – это работы. Они требуют демонтажа коробки и её полной разборки, за которой следует установка новых деталей и коробки на место, достаточно трудоемки.

Определить стоимость ремонта невозможно до снятия и полного осмотра коробки. Своими руками проще всего слить и поменять масло, остальные процедуры лучше доверить профессионалам.

Однако, существенно сэкономить можно именно снять АКПП собственноручно, для чего потребуется яма, комплект ключей и еще пара человек чтоб донести коробку до автомобиля, который отвезет её в сервис.

Оборудование для ремонтных работ АКПП достаточно дорогое и его список весьма широк.

Для комфортных работ понадобиться подъемник, кран для снятия коробки (весит она немало), комплекты ключей, шестигранников, динамометрические ключи, отвертки, тестировочное оборудование для проводки и датчиков оборудование для диагностики работы электронного блока управления, оборудование для промывки АКПП и замены масла (установка)

Если случилась неприятность, бежать за контрактной или новой коробкой сразу не стоит. Стоимость ремонта может быть ниже новой коробки, а при покупке контрактной можно также попасть на уже неисправную. Восстановленные АКПП, в которых произведена замена всех вышедших из строя деталей и иногда даже заводских браков, могут проехать куда больше чем контрактная коробка.

Читайте также:  Как отличить восстановленные шины от новых? советы по проверке обзор плюсов и минусов

Ремонт гидротрансформатора акпп своими руками. Всему можно научиться

Процесс восстановления АКПП

Для ознакомления ниже приведены цены по ремонту без снятия установки АКПП для автомобилей с двигателем 4d68 в двух крупных городах России:

  • Замена сальника в Воронеже – от 4000 до 6000 рублей;
  • Замена гидротрансформатора в Воронеже – от 3000 до 5000 рублей;
  • Ремонт гидротрансформатора в Воронеже  — от 3500 до 7000 рублей;
  • Замена опорных подшипников в Воронеже — от 1200 рублей;
  • Замена гидротрансформатора в Новосибирске — от 4000 до 6000 рублей;
  • Ремонт гидротрансформатора в Новосибирске  — от 4000 до 9000 рублей;
  • Своевременный ремонт гидротрансформатора способен спасти АКПП автомобиля, продлить её срок службы и уберечь автовладельца от покупки новой коробки.

Д. Спирин

Источник: https://AkppGid.ru/remont/gidrotransformator-na-akpp.html

Ремонт гидротрансформатора АКПП

Трудно найти такого автомобилиста, который бы не имел представления о том, что такое сцепление. Этому учат на первых занятиях автошколы.

Но тем не менее, многие люди не разбираются в конструкции механической коробки передач и электрической, для них это что-то сверхъестественное. АКПП – это дно океана, неизведанная территория, куда лучше своими руками не лезть.

Важно

В большинстве случаев это правильно, ведь АКПП является сложным технологичным устройством, но для предотвращения неисправностей все-таки нужно быть ознакомленным с его устройством.

Среди всех проблем, связанных с работой АКПП, чаще всего водители сталкиваются с неисправностью гидротрансформатора – это аналог сцепления в коробке автомате. Подробнее о том, как выполнить ремонт гидротрансформатора АКПП и пойдет речь в данной статье.

Что это такое

Гидротрансформатор (сокращенно – ГДТ) представляет собой дискообразный внешний узел, относящийся к автоматической трансмиссии. Его работа заключается в передаче крутящего момента от двигателя к коробке передач.

Многие водителя называют этот элемент гидромуфтой из-за принципа работы, которых схож с работой муфты. Включение гидротрансформатора происходит при блокировке при помощи фрикциона. Это позволяет передавать крутящий момент без значительных потерь.

В простонародье его называют «бубликом».

Ремонт гидротрансформатора акпп своими руками. Всему можно научитьсяПеред ремонтом нужно ознакомиться с устройством

Несмотря на то, что гидротрансформатор расположен за пределами АКПП, он все равно является ее частью. Это объясняется активным воздействием данного устройства на ресурс всей коробки передач, в том числе гидроблока и маслонасоса. К тому же управление гидротрансформатором осуществляется системой гидравлики и компьютером трансмиссии.

Устройство и принцип работы

Гидравлический трансформатор состоит из:

  • турбины;
  • обгонной муфты;
  • блокировочного механизма;
  • насосного колеса;
  • статора или как его еще называют механики, реактора.

Все перечисленные детали находятся в одном корпусе, установленного на маховике автомобильного двигателя. Для нормального функционирования механизма требуется специальная трансмиссионная жидкость, которая заливается внутрь.

Ремонт гидротрансформатора акпп своими руками. Всему можно научитьсяЧто входит в состав ГДТ

Корпус устройства и насосное колесо связывается обгонной муфтой, в результате чего в корпусе возникает масляный поток. Он заставляет колесо статора вращаться, а потом и турбину.

При возникновении разницы между частотой оборотов турбины и насоса происходит автоматическое блокирование реактора. В этот промежуток времени на колесо поступает необходимое количество жидкости.

При увеличении частоты оборотов двигателя происходит стабилизация крутящего момента статором.

Ремонт гидротрансформатора акпп своими руками. Всему можно научитьсяКак прокачать сцепление

Детальную информацию о прокачке сцепления с пошаговой инструкцией вы сможете найти здесь! Также вас может заинтересовать наша статья о регулировке сцепления своими руками.

Немного разобравшись с устройством гидротрансформатора, можно сделать вывод, что передача крутящего момента в нем происходит плавно и мягко.

Это позволяет предотвратить возникновение ударных нагрузок на трансмиссию и обеспечить плавный ход автомобиля.

Если транспортное средство будет перемещаться по шоссе, то с помощью блокировки гидравлического трансформатора АКПП расход топлива будет меньше.

На заметку! Блокировка включается в автоматическом режиме, когда скорость автомобиля достигает 60 км/час и более.

Неисправности гидротрансформатора АКПП

На смешивание масла в ГДТ уходит определенное количество энергии двигателя, из-за чего жидкость постепенно нагревается при трении. Блокировка сопровождается стиранием прокладки, и, как результат, фрикционные частицы попадают в масло. В этом и кроются основные проблемы, способные повлиять на работу и длительность эксплуатации АКПП.

Ремонт гидротрансформатора акпп своими руками. Всему можно научитьсяСамые распространенные проблемы с устройством

  • Этот вопрос нельзя оставлять без внимания, поскольку бездействие при повреждении фрикциона и перегрева масла можно обзавестись дополнительными проблемами (повреждение гидроблока и пакета сцепления, сбой в работе масляного насоса, вибрирование выходного вала).
  • Также автомобилист может столкнуться с такой неприятностью, как перегревание хаба – это одна из составляющих муфты, имеющая прямоугольные крупные зубья).
  • Основные причины неисправностей гидротрансформатора выглядят примерно так:
  • появление механического звука, сопровождающегося с переключением скоростей. Если вы увеличите нагрузку или скорость автомобиля, то звук, как правило, исчезает. Такое явление может говорить о неисправности опорных подшипников. Для этого гидротрансформатор нужно разобрать для проверки целостности подшипников;
  • при развитии скорости от 60 км/час возникает легкая вибрация, которая может усиливаться вместе с распространением неисправности ГДТ. Связано это с закупориванием масляного фильтра переработанными частицами рабочей жидкости. Здесь поможет замена масляного фильтра. Рекомендуется проводить замену вместе с заменой смазочного материала в КПП и двигателе;
  • обгонная муфта может выйти из строя, о чем говорит появление проблем с динамикой транспортного средства. Ремонт заключается в разборке устройства для дальнейшей замены обгонной муфты, так как эти признаки говорят о выходе из строя муфты;
  • автомобиль останавливается и не может продолжить движение. Такое явление говорит об износе шлица на колесе турбины. Проблема возникает крайне редко, но все же с ней иногда сталкиваются водителя. Под ремонтом гидротрансформатора АКПП подразумевается замена турбинного колеса или отдельных ее элементов (новых шлицов);
  • подозрительный шуршащий шум, возникающий при заведенном авто, говорит о неисправности подшипника, расположенного между крышкой ГДТ и турбинным колесом. Такой звук может исчезать на время движения, но если он был обнаружен, то лучше сразу же посетить ближайшее СТО. Как правило, для ремонта хватает замены изношенных игольчатых подшипников. К счастью, стоимость ремонта гидротрансформатора невысокая, так что такая неисправность не сильно ударит по вашему карману;
  • возникновение металлического стука во время переключения скоростей говорит о выпадении или повреждении лопаток. Для устранения проблемы необходимо заменить колесо в гидравлическом трансформаторе;
  • износ торцевой шайбы, а также поломку гидротрансформатора можно определить по наличию алюминиевой пудры на щупе после проверки уровня масла в КПП и гидротрансформаторе. Если это произошло, то нужно проверить состояние муфты холостого хода, поскольку она изготавливается из алюминиевого сплава;
  • наличие сильного запаха горелой пластмассы говорит о перегреве гидравлического трансформатора, в результате чего полимерные элементы этого устройства начинают плавиться. К перегреву может привести недостаточная смазка или неисправная система охлаждения трансмиссии. В первом случае нужно проверить уровень рабочей жидкости и при необходимости долить его. Во втором случае поможет диагностика системы охлаждения;
  • смена режимов движения или переключение скоростей приводит к выключению двигателя (он глохнет). Это говорит о неисправности управляющей автоматики, блокирующей работу ГДТ. Для устранения поломки нужно заменить блок управления, который вышел из строя.

Все перечисленные причины и симптомы указывают на наличие проблем, связанных с работой гидротрансформатора. Наличие неисправностей, конечно же, уменьшает комфорт при управлении авто, но самое главное – они угрожают безопасности водителя и пассажиров при движении транспортного средства.

Приступая к ремонту

Многие специалисты утверждают, что если ремонтировать автоматическую коробку передач своими руками, то, безусловно, это приведет к фатальным последствиям. К тому же по удар попадает не только сама коробка передач, но и весь автомобиль. Но такое мнение нельзя отнести к отдельному устройству АКПП – гидротрансформатору.

Во многих случаях эксплуатационный период коробки автомата совпадает со сроком службы гидравлического трансформатора. К тому же зачастую требуется выполнить ремонт или полную замену гидротрансформатора АКПП. Процедура ремонта не отличается особой сложностью вопреки мнению многих новичков в сфере автомобильного ремонта, которые понятия не имеют, как снять гидротрансформатор с авто.

Ремонт гидротрансформатора акпп своими руками. Всему можно научитьсяДля начала нужно разобрать гидротрансформатор

С основной задачей вы ознакомлены – необходимо добраться до устройства гидротрансформатора. Для этой цели нужно разрезать корпус данного устройства, после чего происходит анализ на наличие различных дефектов. К тому же вам предстоит определить все компоненты на исправность и оценить «внутренности» устройства на уровень износа.

После замены всех необходимых деталей для нормального функционирования устройства нужно вернуть его в нормальное рабочее состояние.

Читайте также:  Внедорожники с пробегом до 300 тысяч рублей. выбираем бюджетные полноприводные

Чаще всего нужно менять уплотнительные кольца и сальник, после чего, разумеется, проверьте турботрансформатор автоматической коробки передач на герметичность.

Все детали должны быть закрепленные согласно соответствующим стандартам теплового зазора. После этого выполните сварку корпуса.

Ремонт гидротрансформатора акпп своими руками. Всему можно научитьсяВыполнение ремонта гидротрансформатора в условиях СТО

Для правильной и качественной установки турботрансформатора на АКПП нужно провести балансировочные работы.

Если диагностика устройства покажет, что на нормальное функционирование гидравлического трансформатора не могут повлиять никакие приспособления и оборудования для ремонта, тогда нужно выполнить замену всего механизма.

Если рассматривать эту ситуацию с финансовой точки зрения, то ремонт устройства может обойтись владельцу автомобиля намного дороже, чем покупка и установка нового устройства.

Что нельзя делать при ремонте ГДТ

Не рекомендуется промывать устройство с помощью сильных растворителей, поскольку это может привести к растворению резиновых уплотнителей. Как результат, происходит сокращение ресурса гидротрансформатора. К тому же такие растворители воздействуют на нагар и масло, но не на клеевой состав фрикциона, который равномерно распределяется по поверхности всех вращающихся деталей.

Ремонт гидротрансформатора акпп своими руками. Всему можно научитьсяЧистку гидротрансформатора лучше доверять специалистам

Для обслуживания нужно использовать специальные растворители, которые не повредят сальники, но при этом устранят часть грязи.

К узлам этого устройства нужно относиться бережно, поскольку стоимость гидротрансформатора для БМВ не менее 120 000 рублей, для Фольксвагена или Шкоды, например, около 60 000 рублей.

Поэтому дешевле будет бережно относиться к своему автомобилю, чем потом тратить бешеные суммы. Ни гвоздя, ни жезла, дорогие автомобилисты!

Видео – Ремонт гидротрансформатора АКПП

Источник: http://na-dorogu.ru/remont-gidrotransformatora-akpp/

Ремонт гидротрансформатора АКПП своими руками – это просто + Видео

Информация для тех автолюбителей, которые хотят самостоятельно, без обращения за помощью в автотехцентры определить неисправность и произвести ремонт гидротрансформатора АКПП – важного элемента автоматической трансмиссии.

Эта лопастная система позволяет передавать крутящий момент от ДВС к КП. Кроме того, она дает возможность без участия водителя модифицировать частоту вращения и момент, которые поступают на ведомые валы транспортного средства. Как правило, данный механизм рекомендован для применения с вариаторами либо с автоматической КП.

Ремонт гидротрансформатора акпп своими руками. Всему можно научиться

Устройство гидротрансформатора АКПП

Оно состоит из статора (который также называют реактором), насосного колеса, блокировочного механизма, обгонной муфты и турбины. Все указанные элементы располагаются в одном корпусе, который монтируется на маховик автодвигателя. Внутрь механизма заливают специальный трансмиссионный состав.

Ремонт гидротрансформатора акпп своими руками. Всему можно научиться

Принцип работы гидротрансформатора АКПП

Обгонная муфта связывает насосное колесо с корпусом устройства, внутри которого образуется поток масла. Он начинает вращать колесо статора, а затем и турбину.

Блокирование реактора происходит в автоматическом режиме при возникновении существенного отличия оборотов насоса и турбины. На колесо в этот момент поступает требуемый поток жидкости.

Когда отмечается повышение числа оборотов двигателя, статор контролирует увеличение крутящего момента.

Ремонт гидротрансформатора акпп своими руками. Всему можно научиться

Разобравшись, как работает гидротрансформатор в АКПП, можно понять, что внутри него передача крутящего момента производится «мягко».

 За счет этого удается избежать нагрузок ударного характера на трансмиссию, а также добиться ощутимо плавного передвижения транспортного средства.

 При этом блокировка гидротрансформатора АКПП «экономит» топливо при перемещении автомобиля по шоссе. Включается она при скорости более 60 км/ч автоматически.

Признаки неисправности гидротрансформатора АКПП

Основные симптомы поломки гидротрансформатора АКПП следующие:

  • при включении передач слышен механический шум, который под нагрузкой исчезает: неисправность гидротрансформатора АКПП и упорных подшипников;
  • на скорости от 60 км/ч до 90 ощущается вибрация, вызванная неисправным механизмом блокировки: такие поломки гидротрансформатора АКПП обычно обусловлены тем, что продукты износа забивают масляный фильтр;
  • плохая динамика разгона ТС, которая сигнализирует о выходе из строя обгонной муфты.
  • Ремонт гидротрансформатора акпп своими руками. Всему можно научиться
  • Теперь вы знаете, как проверить гидротрансформатор АКПП, проблемы с функционированием которого могут значительно ухудшить комфорт и безопасность управления автомобилем.
  • Ремонт гидротрансформатора акпп своими руками. Всему можно научиться

Ремонт гидротрансформатора АКПП своими руками

Как правило, ресурс эксплуатации автоматической коробки передач идентичен сроку службы гидротрансформатора. Но бывают случаи, когда требуется ремонт или замена гидротрансформатора АКПП. Данный процесс не так сложен, как может показаться неопытному водителю, который не знает, как снять гидротрансформатор с АКПП.

Ремонт гидротрансформатора акпп своими руками. Всему можно научиться

Чтобы добраться до «внутренностей» интересующего нас механизма, необходимо разрезать его корпус, после чего проверить на наличие дефектов, оценить уровень изношенности и проверить исправность его элементов.

Осуществив замену неисправных компонентов устройства (важно поставить новые уплотнительные кольца и сальник гидротрансформатора АКПП), требуется вернуть механизм в нормальное состояние.

Для этого производится сварка корпуса, проверка его герметичности, прочности крепления деталей и соответствие стандартам теплового зазора. Завершается установка гидротрансформатора на АКПП проведением балансировочных работ.

Ремонт гидротрансформатора акпп своими руками. Всему можно научиться

Если в процессе диагностики выясняется, что никакие запасные части и оборудование для ремонта гидротрансформатора АКПП не могут восстановить адекватную работоспособность устройства, следует устанавливать новый механизм. В ряде случаев с финансовой точки зрения его покупка и монтаж даже предпочтительнее проведения ремонтных работ.

  • Марина
  • Распечатать

Источник: https://carnovato.ru/remont-gidrotransformatora-akpp-svoimi-rukami/

Ремонт АКПП своими руками-этапы работ

Автоматическая коробка передач существенно облегчила водителю управление автомобилем. С другой стороны, «автомат» позволяет более полно реализовать все потенциальные возможности двигателя.

С учетом сложности конструкции автоматическая трансмиссия требует пристального внимания при проведении технического обслуживания. В последнее время конструкционная надежность агрегатов возросла, что позволяет обеспечивать беспроблемную работу при щадящем режиме эксплуатации.

Но при возникновении неисправности и с учетом дороговизны, ремонт АКПП своими руками все больше востребован в последнее время.

Основные неисправности АКПП

Прежде чем планировать ремонт автоматической коробки, следует обратить внимание на поведение машины в движении, появление признаков ненормальной работы. Для обычного рабочего режима свойственна тихая работа и плавное изменение рабочих режимов. Основных признаков скорого отказа и предпосылок для ремонта АКПП опытные специалисты выделяют немного:

Ремонт гидротрансформатора акпп своими руками. Всему можно научиться

  1. Нарушение четкости смены рабочего диапазона. Это выражается в появлении посторонних шумов при переключении, изменении скорости смены рабочего режима. Позднее возможны и ощутимые толчки на кузов автомобиля.
  2. Появление посторонних звуков при работе «автомата» или при смене режимов. Хруст, щелчки или монотонный гул ощутимо слышны из корпуса коробки передач и в целом при работе трансмиссии.
  3. Появление сообщений об ошибке. Среди характерных распознаваемых сбоев выделяются: перегрев АКПП, сбой в электронном блоке управления, переход на аварийный режим работы.

Совет! Периодически обращайте внимание на отсутствие потеков трансмиссионной жидкости и на уровень ее в корпусе (при наличии контрольного щупа). Даже при отсутствии потеков, при наличии неприятного запаха от перегрева стоит проверить работу АКПП. Ведь масло после нагрева быстро теряет свои свойства, и скорый отказ не заставит себя ждать.

Наиболее частые объекты ремонта

Несмотря на всю сложность классического гидротрансформатора, в большинстве случаев удается восстановить работоспособность коробки. При обладании навыками ремонта, наличии подходящего инструмента и подъемника, такая задача вполне по силам. Особенно, если АКПП имеет проверенную конструкцию без ультра сложных опций.

Ремонт гидротрансформатора акпп своими руками. Всему можно научиться

Независимо от модели агрегата, наиболее характерными изнашиваемыми объектами называют:

  1. Износ фрикционов и тормозной ленты. В эту группу также относят насос, суппорты, детали планетарных механизмов.
  2. Износ элементов гидротрансформатора: обгонная муфта, главный блокировочный фрикцион, втулки, вошеры и др.
  3. Повреждение элементов привода коробки передач, а также электронного блока управления.

При обнаружении течей масла по корпусу АКПП потребуется проверить и заменить сальники. В обязательном порядке меняется фильтр при его наличии и техническая жидкость.

Важно! До начала ремонта потребуется определить тип агрегата, провести полную диагностику коробки.Стоит проделать это на стоящем заведенном автомобиле, в движении, а также с использованием диагностического сканера. Общую схему диагностических процедур легко представить в следующем виде:

  1. Проверка уровня масла в корпусе коробки передач.
  2. Оценка качества установки электрических разъемов и механических креплений.
  3. Оценить четкость смены режимов на холостом ходу.
  4. Проанализировать коды ошибок ЭБУ.
  5. Оценить работу коробки в движении.
  6. Проверить давление внутри АКПП.

Совет! При затруднении с диагностикой не лишним будет обратиться к специалистам. Точный диагноз позволит определить область ремонта. А основные работы по ремонту сможете проводить самостоятельно.

Подготовка к ремонту

Если требуется вмешательство, готовим необходимый инструмент и определяем схему ремонта. При выявлении проблем электрического рода, демонтаж коробки не потребуется.

В остальных случаях позаботьтесь о помощи – лишняя пара рук не помешает, с учетом немалого веса коробки. Для проведения ремонта АКПП своими руками подготовьте заранее и комплект инструмента.

Потребуется набор ключей и шестигранников, трансмиссионный домкрат для поддержки корпуса.

Читайте также…  Замена масла в АКПП: Хендай Гетц

Ремонт гидротрансформатора акпп своими руками. Всему можно научиться

Позаботьтесь о хорошем освещении, месте для разбора коробки. В общем виде подготовительные работы перед снятием выглядят следующим образом:

  • демонтаж трубок и кабелей с корпуса АКПП;
  • ослабление крепежных элементов;
  • снятие корпуса коробки.
Читайте также:  Почему при разгоне машину тянет вправо? несколько причин и способы устранения явления

Интересно. Несмотря на многообразие используемых агрегатов, различия в индексах, не стоит ждать принципиальных отличий в устройстве. Основные отличия обычно заметны в системе управления работой агрегата. Это стоит учитывать, планируя проводить АКПП ремонт своими руками.

Ремонт гидроблока своими руками

В работе автоматической коробки гидроблок выполняет функцию управления. Конструкция представляет собой сложную систему каналов в корпусе, работа которых регулируется через систему датчиков, клапанов и управляющих соленоидов. С учетом работы по установленной программе, работа гидроблока заменяет собой механизм сцепления и рычаг переключения передач в механической трансмиссии.

Ремонт гидротрансформатора акпп своими руками. Всему можно научиться

Выявление неисправности гидроблока начинается после таких симптомов, как задержки переключения, рывки при смене диапазона. Наиболее частой причиной сбоев является несвоевременная замена масла. Если своевременно провести замену смазочного состава, возникновение серьезных отказов удается отсрочить.

Для разных типов коробок автомат слабыми местами в работе гидроблока являются:

  1. Агрегат 09G (VW Passat B5, B6, Tuareg и др.). Некорректная работа датчиков гидроблока, в том числе, по причине повреждения проводки.
  2. Коробка с индексом 4BTR M74LE (Ссанг Йонг) выделяется сильным загрязнением каналов фрагментами прокладки гидротрансформатора, металлическими примесями, за счет слабой работы магнитов. Выделяются некорректной работой датчики скорости гидроблока.
  3. Агрегат 6Т (Шевроле). При сильном загрязнении клапанов появляются нарушения в переключении передач, из-за масляного голодания выходят из строя соленоиды гидроблока.
  4. Коробка U241E (Тойота). При общей надежности известна плохой распайкой контактов.
  5. Агрегаты 01n, 01p и 096 (01m) (Ауди) отличаются высокой ремонтопригодностью. Очистку гидроблока следует проводить после пробега автомобиля 150 тыс. км. К этому моменту, как правило, требуют замены датчики, проводка соленоидов.

Читайте также…  Замена масла в АКПП- ПЕЖО 308

Несмотря на большое разнообразие агрегатов, ремонт гидроблока АКПП своими руками не имеет значительного отличия по набору операций. Учитывайте конструктивные недостатки, «детские» болезни отдельных устройств.

Например, причиной отказов коробки «09G» называют плохой теплообмен.

В этом случае преждевременный ремонт несложно отложить – проводится своевременная очистка корпуса и не допускаются экстремальные условия эксплуатации.

Для гидроблока на возрастных машинах стоит проводить очистку каналов. Стоит обратить внимание и на состояние стенок каналов в гидроблока. При значительном износе гидроблока корректной работы коробки ждать не стоит.

Ремонт гидротрансформатора АКПП своими руками

Предстоящий ремонт гидротрансформатора АКПП своими руками – наиболее сложный и объемный вид ремонта. Это связано с конструктивной сложностью механизма и большим объемом выполняемой работы. Назначение гидротрансформатора заключается в передаче крутящего момента к ведущим колесам. При этом возможно изменение этого значения без непосредственного участия водителя.

Ремонт гидротрансформатора акпп своими руками. Всему можно научиться

Конструктивно элементы гидротрансформатора расположены в одном блоке. Сюда входят статор, насосное колесо, обгонные муфты, блокирующий механизм и турбина. Все элементы блока погружены в трансмиссионный состав специального назначения.

Важное замечание. С учетом выполняемой работы, ресурс автоматической коробки передач прямо зависит от ресурса и состояние элементов гидротрансформатора.

Для определения направления поиска неисправности потребуются результаты диагностики. Среди характерных признаков выделяются:

  1. Появление легкого механического звука при смене передач свидетельствует об износе опорных подшипников. Шуршащий шум при работе на холостом ходу свидетельствует об износе игольчатых подшипников.
  2. Появление вибрации при движении в скоростном диапазоне 50-90 км/ч – следствие загрязнения фильтра и трансмиссионного состава продуктами износа. В дальнейшем вибрации только нарастают.
  3. Невозможность работы АКПП даже в аварийном режиме. Причиной является повреждение шлицевого соединения в турбо колесе гидротрансформатора, что вынуждает эвакуировать автомобиль с последующей заменой турбинного элемента.
  4. Ухудшение разгона автомобиля. Одна из причин – нарушение работы обгонной муфты, что требует ее замены.
  5. Появление громкого стука (звона) в корпусе при переключении. Причина звука – выпадение лопаток насосного или турбинного колеса гидротрансформатора.

Читайте также…  Диагностика АКПП

В некоторых случаях явной причиной неисправности гидротрансформатора является появление посторонних запахов гари. Стойкое ощущение плавящейся пластмассы связано с масляным голоданием АКПП, перегрева из-за плохого охлаждения. Правильным действием в этом случае станет замена технической жидкости и контроль качества охлаждения коробки.

Не всегда причина нарушения работы гидротрансформатора находится внутри самого узла. За смену рабочих режимов отвечает управляющая автоматика. Сбой в работе гидротрансформатора АКПП заметен в случае остановки двигателя при очередной смене диапазона.

Этапы проведения работ

Наиболее сложной операцией при выполнении ремонта гидротрансформатора АКПП является его извлечение из корпуса коробки. Потребуется разделение корпуса устройства, чтобы получить доступ к составляющим деталям блока. В последующем корпус вместе с уплотнителями должен быть заменен. Поэтому стоит заранее позаботиться о приобретении ремонтного комплекта.

Ремонт гидротрансформатора акпп своими руками. Всему можно научиться

Известны случаи, когда ремонтники устанавливали старые сальники, а корпус гидротрансформатора заваривали, добиваясь полной герметичности. Но не стоит экономить в этом случае. Повторный демонтаж коробки и устранение неисправности будет более затратным как финансово, так и по потраченному времени.

Если, в результате разборки, выявлены серьезные повреждения деталей гидротрансформатора, восстановление будет нецелесообразно. Рационально в такой ситуации купить блок в сборе и установить в коробку.

В этом случае неприятным фактором является высокая стоимость нового гидротрансформатора. В зависимости от модели автомобиля, цена будет колебаться около 1 тыс. долларов.

Однако это менее затратно, чем приобретать контрактную АКПП в сборе.

После проведения сборочных операций и установки агрегата на место, обязательно проведите тестирование работоспособности АКПП. Это проводят в тех же режимах: при работе двигателя на холостом ходу, в движении. Обязательно проверяют корректную работу электронного блока управления на предмет отсутствия ошибок.

Единственной особенностью ремонта автоматических коробок своим руками станет отсутствие гарантии на работу. Однако, при качественном выполнении работ лучшей гарантией станет работоспособность автоматической трансмиссии.

Источник: https://motoran.ru/remont-akpp/remont-akpp-svoimi-rukami

Диагностика и ремонт гидротрансформатора АКПП

Ремонт гидротрансформатора акпп своими руками. Всему можно научиться

Принцип работы ГТФ: при выравнивании скоростей вращения выходного и входного валов, включается блокировка гидротрансформатора (кпд приравнивается к 100%), останавливается вращение масла, валы и трансмиссии двигателя соединяются. Эта процедура весьма схожа с переключением скоростей на механической коробке. Достоинством гидротрансформаторной трансмиссии является удобство управления тягой машины.

Неисправности

Ремонт гидротрансформатора акпп своими руками. Всему можно научиться

К типичным неисправностям отношу следующие:

  • Износ подшипника. Появится гул и вибрации, шум от которых возрастает по мере увеличения скорости;
  • Износ муфты фрикционных дисков. Характерна буксировка автомобиля. Невозможность двигаться вперед, только работает задняя передача;
  • Износ тормозной системы. Невозможно движения на задней передачи;
  • Недостаток масла. При подъеме автомобиль автоматически сбрасывает скорость, буксует;
  • Образование сальников гидротрансформатора АКПП;
  • Попадание воды и грязи в АКПП. Пониженное давление в автомагистрали, в результате чего масло пенится, транспортное средство буксует;
  • Износ муфты скорости. Автомобиль глохнет, если не успеваешь добавить газу;
  • Загрязнение масла мелкой фрикционной пылью. Нагар оседает на фильтрах соленоида, в результате чего образуется недостаточное давления масла. 

Ремонт гидротрансформатора акпп своими руками. Всему можно научиться

Инструкция по ремонту

Прежде чем приступить к ремонту транспортного средства следует провести его диагностику. Считаю нужным выделить в ней 3 этапа.

  1. Быстрый вид. Часто является бесплатной на многих СТО. Заключается в том, что водитель рассказывает о замеченных ним неполадках и, если они указывают на несложную неисправность, специалисты  проверить уровень масла АКПП или заменить его.
  2. Тактильный этап. Если описанные выше действия не помогли, производится осмотр транспортного средства. На данном этапе стоимость диагностики невелика. В нее входит «снимание поддона». Специалисты, скорее всего, снимут коды поломок, проверят давления, проведут стол-тест, проверят на неисправность электропроводку, для определения неисправности без проведения демонтажа. Решением для поломки станет замена масла.
  3. Тем автомобилям, пробег которых составляет более 150 тыс. км., скорее всего, понадобится разбирать автомат для выяснения и  устранения причины неисправности. В таком случае, стоит заменить фрикцион ГТФ.

Что касается ремонта гидротрансформатора АКПП, лучше обратиться к специалистам при первых признаках неисправности, тогда Вас ожидают менее серьезные проблемы работы всей системы. Ремонт ГТФ заключается в его разборке, определении пороков деталей и их замена. Разбирается он путем срезания сварного шва корпуса.

После того, как проверяются запчасти на дефекты, при необходимости они меняются.  После сборки гидротнасформатора, заваривается его корпус. На данном этапе важным моментом является проверка корпуса на герметичность. Также всегда советую проверять надежно ли прикреплены детали, есть ли внутренний тепловой зазор.

Ремонт гидротрансформатора акпп своими руками. Всему можно научиться

Хочу заметить, что при ремонте неисправностей АКПП в обязательном порядке следует ремонтировать и ГТФ.

Провести ремонт гидротрансформатора АКПП самостоятельно у себя в гараже практически невозможно, хотя бы из-за отсутствия необходимого оборудования. Которое, кстати, не всегда имеется в автомастерских. Не говоря уже о том, что данная процедура требует определенных знаний и навыков. При неправильном ремонте гидротрансформатор доставит еще больше проблем, чем будучи неисправным.

Видео “Ремонт гидротрансформатора АКПП”

На записи показан процесс ремонта гидротрансформатора АКПП.

Источник: https://mineavto.ru/remont/transmissiya/remont-gidrotransformatora-akpp-600.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector