Ресурс двигателей skoda fabia 1.2. что от него ожидать?

Skoda Fabia, является типичным представителем семейства
малогабаритных автомобилей В класса, автопроизводителя из Чехии. В
ряду моделей Skoda, Fabia позиционируется, как переходная модель
между совсем небольшим Citigo и более крупными Rapid/Octavia.

Fabia
создавалась для конкурентной борьбы с такими автомобилями как, Fiat
Albea, Renault Logan, Ford Fiesta, Hyundai Accent/Solaris/Getz,
Seat Ibiza, Opel Corsa, Chevrolet Aveo, Mitsubishi Colt, Honda Fit,
Toyota Yaris,Mazda 2, KIA Picanto/Rio, передовые комплектации Lada
Granta/Kalina/Vesta.

Обратите внимание

Skoda Fabia создавалась на основе Volkswagen
Polo, но была значительно доработана, это коснулось в том числе и
двигателя, здесь он аналогичен, Поло: бензиновые 1.2 л., 1.4 л. и
1.6 л., передовая модификация RS комплектуется 1.4 л. турбированым
мотором, развивающим мощность до 180. Варианты с дизелем от 1.2 л.
до 1.9 л.

Рассмотрим некоторые из этих двигателей, их спецификацию,
использование масла для двигателя, неисправности и их устранение, и
другие данные.

Ресурс двигателей skoda fabia 1.2. Что от него ожидать?

ДВИГАТЕЛЬ VOLKSWAGEN-AUDI EA111 1.2 TSI / TFSI (2014 – Н.В)

Младший представитель серии ЕА111 являет собой доработанный 1.4
TSI, в нем блок цилиндров из чугуна, заменили на узел из алюминия с
чугунными мокрыми гильзами, поршневой диаметр уменьшили с 76.5 мм
до 71 мм, и облегчили поршневую.

Чтобы подчеркнуть низы, блок
накрыли одновальной головкой с восемью клапанами, диаметр клапанов
впуск/выпуск – 35.5/30 мм, есть гидрокомпенсаторы, и
непосредственный впрыск горючего, система изменения фаз
газораспределения отсутствует. Привод ГРМ использует цепь,
аналогично 1.4 TSI, в данном случае цепь зачастую растягивается и
перескакивает.

Варианты 1.2 TSI оснащают турбокомпрессорами IHI
1634, имеющими максимальное давление 0.6 бар. Такой двигатель по
сути упрощенная версия 1.4 TSI, имеющая пониженную литровую
мощность. Основной целью создания данного двигателя является
попытка заменить ходовые, двигатели с объемом 1.6. л, имеющие
восемь клапанов.

Со временем такой двигатель постепенно вытеснялся,
доработанным 1.2 TSI серии ЕА211. Двигатель VW 1.2 TSI / TFSI имеет
несколько модификаций.

Ресурс двигателей skoda fabia 1.2. Что от него ожидать?

  1. CBZA, представляет собой слабую модификацию, чья мощность
    достигает 86 л.с, устанавливалась на Audi A1, Volkswagen Golf
    6.
  2. CBZB, вариация мощностью 90 под Volkswagen Polo.
  3. CBZC передавая вариация, имеющая мощность в 105 л.с, под Audi
    A3, VW Golf 6 и некоторые другие авто.

Слабости двигателя, идентичны характерным для старшей вариации
1.4 TSI, возможное перескакивание цепи ГРМ (было в последствии
исправлено), вибрование при холостых оборотах, требовательность к
маслу и топливу.

Еще двигатель требует долгого прогревания в
условиях низких температур. Двигатель обладает средним уровнем
надежности, при стандартном режиме эксплуатации и своевременном
обслуживании, двигатель 1.2 TSI обладает ресурсом около 250.000 км.

Ресурс будет ниже, если условия эксплуатации ужесточаются.

Ресурс двигателей skoda fabia 1.2. Что от него ожидать?

ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ ТЮНИНГА

Тюнингуют двигатель с помощью метода обычного чип-тюнинга.
Специалисты предлагают свои прошивки Stage 1 под двигатели 86 л.с.
и 105 л.с.

Затратив незначительные средства можно перепрошить мотор
в 130-145 л.с. и улучшить динамику автомобиля. Вариант хорош под
такой рабочий объем.

Кроме того есть возможность замены
катализаторов на спортварианты, установки холодного впуска. Это
особенно хорошо для города.

ДВИГАТЕЛЬ VOLKSWAGEN-AUDI EA211 1.2 TSI / TFSI (2014 – Н.В)

Перемены в серии TSI двигателей коснулись и небольшого, 1.2 л.
представителя серии ЕА111, свежий движок 1.2 TSI EA211 обладает
иной головкой блока цилиндров, с 16 клапанами, развернутой на 180
градусов, выпускным коллектором, выполненным вместе с ГБЦ,
расположенным сзади. Двигатель устанавливают под обратным углом в
12 градусов.

Есть у модели и гидрокомпенсаторы, система, отвечающая
за непосредственный впрыск горючего, добавили фазовращатель на
впускном распредвалу. Приводную цепь ГРМ убрали и поставили ремень,
чей срок службы около 60-90 тыс. км. Вариации имеющие мощность 86 и
105 л.с.

комплектуются аналогичными турбонагнетателями (меньшими по
сравнению с 1.4 TSI EA211), имеющими втроенный во впускной
коллектор интеркулер. Разные прошивки определили различную мощность
моделей. Кроме того, двигатели серии ЕА211 обладают новой
двухконтурной системой охлаждения.

Что позволяет разобраться с
проблемой продолжительного прогрева мотора. Двигатель VW 1.2 TSI /
TFSI имеет разные модификации.

  1. CJZA, модификация, имеющая мощность 105 л.с, и давление наддува
    0.9 бар.
  2. CJZB, модификация, имеющая мощность 86 л.с, и давление наддува
    0.7 бар.
  3. CJZC, модификация, имеющая мощность 90 л.с, под Fabia 3 и
    Rapid.
  4. CJZD, модификация, имеющая мощность110 л.с, под Fabia 3 и
    Rapid.

Аналогично старшему 1.4-литровому представителю, 1.2 TSI
двигатель новенький и значительной обкатки пока не прошел. Однако
уже удалось устранить проблему продолжительного прогрева, цепь
отсутствует, а потому отсутствуют и имеющиеся с ней проблемы.

ВОЗМОЖНОСТИ ТЮНИНГА ДВИГАТЕЛЯ VOLKSWAGEN-AUDI 1.2 TSI / TFSI

Изначально наличие спортивных прошивок на 1.2 TSI EA211 пока
оставляло желать лучшего, оставалось дождаться изменения ситуации.
Первоначальные варианты Stage 1 под 1.2 TSI увеличивают мощнсть до
120 л.с.

Со временем, появились варианты позволяющие осуществить
чип-тюнинг до 130-135 и даже 140 л.с. Установка турбины для данного
двигателя не пойдет. При совместном использовании Stage 1, и DSG,
1.

2 TSI получит достаточную мощность.

Двигатель Volksvagen-Audi EA111 1.2 TSI/TFSI Volksvagen-Audi EA211 1.2 TSI/TFSI
Производитель Mlada Boleslav Plant Mlada Boleslav Plant
Марка двигателя ЕА111 ЕА211
Годы выпуска 2009 – н.в. 2009 – н.в.
Материал блока цилиндров алюминий алюминий
Система питания инжектор инжектор
Тип рядный рядный
Количество цилиндров 4 4
Количество клапанов на цилиндр 2 2
Ход поршня, мм 75,6 75,6
Диаметр цилиндра, мм 71 71
Степень сжатия 10 10,5
Объем двигателя, куб.см 1197 1197
Мощность двигателя, л.с./об.мин 86-105/4500-5000 86/4300-5300
90/4400-5400
105/4500-5500
110/4600-5600
Крутящий момент, Нм/об.мин 160-175/1500-3500 160/1400-3500
160/1400-3500
175/1400-4000
175/1400-4000
Топливо 95-98 95-98
Экологические нормы Евро 5 Евро 5
Евро 6
Вес двигателя, кг
Расход двигателя л/100 км
– город 5,9 5,9
– трасса 4,2 4,3
– смешанный 4,9 4,9
Расход масла, гр/1000 км до 500 до 500
Масло для двигателя 5W-30/5W-40 5W-30/5W-40
Масла в двигателе 3,8 3,8
Количество при замене масла 3,6-3,8 3,6-3,8
Замена масла производится, км 15000 (лучше 7500) 15000 (лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град около 90 около 90
Ресурс двигателя, тыс.км
– данные производителя
– на практике 250-300
Тюнинг
– потенциал свыше 140 свыше 120
– без потери ресурса
Двигатель устанавливался
  • Audi A1/Audi A3/Seat Altea/Seat Ibiza/Seat Leon/Seat Toledo
    Skoda Fabia
  • Skoda OctaviaSkoda Rapid
  • Volkswagen Polo

Skoda Yeti
Volkswagen Jetta
Volkswagen Caddy
Volkswagen Golf
Volkswagen Beetle A5

  1. Audi A3
    Skoda Fabia
    Skoda Octavia
    Skoda Rapid
    Volkswagen Golf
  2. Volkswagen Jetta

Смотреть все фото новости >>

Сообщить об ошибке

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

  • Известный китайский автобренд Great Wall готовится к
    продажам пикапа Wingle 7 в бюджетном исполнении.
  • Ресурс двигателей skoda fabia 1.2. Что от него ожидать?
  • Смотреть все фото новости >>
  • Актуальную версию большого внедорожника представили еще в
    сентябре прошлого года, а уже в декабре данная модель была доступна
    к покупке.
  • Ресурс двигателей skoda fabia 1.2. Что от него ожидать?

По силовой части Wingle 7 оснащается двухлитровым дизелем
(GW4D20D) на 143 л.с. В бюджетной версии будет установлен
двухлитровый бензиновый агрегат (GW4C20B) на 170 л.с. В роли
трансмиссии и в первом и во втором случае предлагается
исключительно шестиступенчатая МКПП. Данная модель в обеих
интерпретациях идет в полноприводном исполнении.

Стоит также отметить, что обсуждаемая модель выпускается в
двух габаритных размерах. Базовая версия:

  • длина – 5,1 метра;
  • ширина – 1,8 метра;
  • высота – 1,76 метра;
  • колесная база – 3,05 метра.

Удлиненная версия:

  • длина – 5,4 метра;
  • колесная база – 3,53 метра.

Актуальная модификация Wingle 7 на китайском авторынке
предлагается от 89 800 юаней ( в российских рублях – около 890
000).

Смотреть все фото новости >>

Автовладельцы перевозят у себя в транспорте разных
людей. Среди них встречаются и те, которые имеют недобрые
намерения.

  1. Ресурс двигателей skoda fabia 1.2. Что от него ожидать?
  2. Смотреть все фото новости >>
  3. А значит автовладельцу всегда надо знать, что за людей он
    перевозит в своём авто, иначе от них можно ждать самого
    неприятного.
  4. Ресурс двигателей skoda fabia 1.2. Что от него ожидать?
  5. Эксперты avtovzglyad назвали пятерку возможных угроз для
    автолюбителей со стороны пассажиров.

Хлопок дверью на ходу. Такой звук многих
водителей нервирует, поскольку напоминает столкновение с другим
транспортом. Если пассажир это делает преднамеренно (да, есть и
такие!), то лучше высадить его из транспортного средства.

Порча имущества. Встречаются среди пассажиров
и, так называемые, автомобильные вандалы. В их арсенале “царапание”
пластиковых панелей, порча обшивки сидений, других хрупких деталей
салона. Встречаются и те, кто не стесняется потушить об кресло или
дверь сигарету.

Игнорирование ремня безопасности. Если человек
хочет насолить автовладельцу, он может просто не пристегнуться или
же отстегнуть ремень в непосредственной близости от инспектора
ГИБДД. Такие действия приводят к тому, что водитель будет вынужден
заплатить штраф в тысячу рублей. Пассажир также пострадает
финансово, но в 2 раза меньше.

Провокация ДТП. Есть еще один трюк. Автомобиль
припаркован на обочине, а сидящий на заднем сиденье пассажир
специально открывает дверь со стороны проезжей части. В результате
происходит авария с участием другого транспортного средства.
Формально виноват именно
пассажир, но практика показывает, что отвечать за имеющийся
ущерб приходится именно хозяину машины.

Оставление запрещенных предметов. Некоторые в
качестве мести могут оставить в машине оружие, наркотики,
психотропные препараты и тому подобное, а потом сообщить об этом в
полицию. В любом автомобиле есть немало укромных мест, о которых
хорошо осведомлены сотрудники правоохранительных органов, поэтому
обнаружить находку не составит особого труда.

Вывод. Прежде, чем пригласить в свою
машину незнакомого человека или, более того, какую-то сомнительную
личность, необходимо иметь в виду, что такой пассажир может
запросто “наездить” вам статью из Уголовного кодекса РФ. А ведь на
водителя возложена юридическая ответственность и перед законом он
довольно уязвим.

Смотреть все фото новости >>

  • Современный гоночный монстр бросает вызов классике на
    четверть мили.
  • Dodge Challenger SRT Demon остается королем четверти мили на
    большинстве дуэлей, несмотря на то, что его производство уже
    завершено.
  • Ресурс двигателей skoda fabia 1.2. Что от него ожидать?
  • Смотреть все фото новости >>

В новом видео от Demonology “дьявольское купе” выстраивается в
линию против улучшенного пикапа Chevrolet S10 и Chevrolet Monte
Carlo SS. Сможет ли современная машина победить пару гонщиков
старой школы? Несмотря на то, что “Демон” не участвует в гонках,
есть шанс увидеть огромное пламя реактивного автомобиля,
преодолевающего четверть мили.

Ресурс двигателей skoda fabia 1.2. Что от него ожидать?

Гонка против S10 не проходит чисто, потому что происходит
маленькая авария с воздухоочистителем и дроссельной заслонкой. Урон
не является окончательным, однако разрушает напрочь планы на этот
пробег водителя и механика.

Затем Demon проводит пару гонок против Chevrolet Monte Carlo SS.
Машина в прекрасном состоянии. Интерьер также в основном стоковый,
за исключением элементов для дрэг-рейсинга.

К сожалению, парень не открывает капот, но он говорит, что
теперь там есть семейство LS V8. Шины Mickey Thompson для гоночных
автомобилей также помогают преодолеть четверть мили, но даже,
поменяв когда-либо их на уличную резину, этот старый Chevy выглядит
так, как будто он готов стать заядлым гонщиком.

Итак, наслаждаемся видео.

Смотреть все фото новости >>

Источник: https://car.ru/journal/engine/10885-vse-o-tretem-pokolenii-dvigateley-skoda-fabia/

Отзывы Skoda Fabia combi 2000 – 2007

Отзывы Skoda Fabia combi2000 – 2007 собраны у мастеров и инженеров сервисных станций для объективной оценки надёжности и особенностей эксплуатации Fabia combi.

  • Ресурс двигателей skoda fabia 1.2. Что от него ожидать?
  • Ресурс двигателей skoda fabia 1.2. Что от него ожидать?
  • Ресурс двигателей skoda fabia 1.2. Что от него ожидать?
  • Ресурс двигателей skoda fabia 1.2. Что от него ожидать?
  • Ресурс двигателей skoda fabia 1.2. Что от него ожидать?

Все фото Skoda Fabia combi 2000 – 2007

Двигатель Двигатель 1.4 (75 л.с.) исключительно надёжен, проверен десятилетиями. Часто пробег до кап. ремонта составляет около 500 тыс. километров. Ему свойственна небольшая вибрация на холостом ходу. Единственная проблема двигателя 1.4 (75 л.с.), при пробеге 150-200 тыс. км. масло из системы смазки попадает в систему охлаждения двигателя, происходит это из-за прожима медных подкладок под гильзами. Ремонт двигателя, в данном случае, занимает около 15 нормо-часов. Также у двигателя 1.4 (75 л.с.) иногда выходит из строя катушка зажигания. При появлении «шелестящего» звука под капотом у двигателя 1.4 (75 л.с.) требуется замена цепи ГРМ вместе со звёздочкой – работа занимает около 3.5 часов. Однако на растянутой цепи можно ездить долго, случаев обрыва цепи не зафиксировано, но увеличивается расход топлива. Ресурс 12 клапанного двигателя 1.2 12V составляет от 200 до 300 тыс. км, при пробеге более 200 тыс. км. наблюдается износ двигателя и падение компрессии. Причин может быть несколько: общий износ цилиндро-поршневой группы либо нагар на клапанах. В этом случае иногда выгоднее заменить двигатель, чем ремонтировать. Также серьёзный недостаток двигателя 1.2 12V – проскальзывание цепи ГРМ (при пробеге более 90 тыс. км.), после чего сдвигаются распредвалы и требуется дорогостоящий ремонт. Симптомы проскальзывания: резкое падение компрессии, плохой запуск двигателя, либо невозможность запуска двигателя Фабии. Избежать проскакивание цепи ГРМ можно заменой цепи ГРМ каждые 90 тыс. км вместе с успокоителем и натяжителем. Двигатели объёмом 1.6 и 1.4 построены на той же платформе, что и двигатель 1.2, им свойственны: падение компрессии из-за нагара на клапанах, а также общий износ цилиндро-поршневой группы. Отличие двигателя 1.4 16V заключается в том, что там используются два зубчатых ремня ГРМ. По регламенту замену ремней ГРМ требуется производить каждые 90 тыс. км, однако при вскрытии двигателей на 70-80 тыс. км, часто обнаруживается чрезмерный износ вплоть до трещин ремней, поэтому Бибипедия рекомендует производить замену ремней ГРМ в двигателе 1.4 16V каждые 60 тыс. км. Ресурс двигателя 1.4 16V – 250-350 тыс. км, после чего требуется ремонт или замена двигателя. Бензиновые двигатели 1.2, 1.4 16V, 1.6 не подлежат капитальному ремонту, то есть расточить либо заменить поршневую группу на ремонтный размер не получится. В случае общего механического износа эти двигатели Шкоды Фабии приходится менять в сборе. Стоимость нового двигателя 1.2 12V составляет около 170 тыс. российских рублей. (Стоимость приведена на 18.01.2011) При нормальной эксплуатации ресурс дизельных двигателей составляет около 500 тыс. км: у двигателя 1.9 возможен кап. ремонт, двигатель 1.4 не подлежит кап. ремонту.
Трансмиссия Расходный элемент – сцепление, выхаживает от 100 до 200 тыс. км, меняется без особых проблем. Автоматическая коробка передач отличается «задумчивостью», однако достаточно надёжна.
Система управления и подвеска Болезнь первого и второго поколения Фабии – выходит из строя электрогидроусилитель руля (расположен под передним левым крылом). Симптомы неисправности электрогидроусилителя руля:1) Загорается сигнальная лампа на панели приборов о неисправности усилителя руля(жёлтая лампочка в виде руля).2) Время от времени может теряться усиление рулевого колеса. Электрогидроусилитель руля выходит из строя из-за недостаточной защищённости его от грязи, песка и т.д. После покупки б/у Шкоды Фабии для профилактики Бибипедия рекомендует дополнительно защитить от воздействия внешних факторов электрогидроусилитель руля. Стоимость электрогидроусилителя руля составляет около 17 000 российских рублей (стоимость приведена на 18.01.2011).Также следует учитывать, что на Фабию устанавливались два типа невзаимозаменяемых усилителя руля KOYO и TRW.

Задняя подвеска

Подвеска беспроблемная. Каждые 60-80 тыс. км требуется замена отбойников (работа – элементарная, стоят отбойники недорого).

Передняя подвеска

На моделях 1.2 и 1.4 литра передние рычаги прикреплены к кузову посредствам алюминиевых консолей. Очень часто при замене задних сайлентблоков (замена задних сайлентблоков требуется каждые 60-100 тыс. км, стоимость сайлентблоков составляет 730 российских рублей болт держащий рычаг в консоли выкручивается вместе с алюминиевой резьбой), из-за этого повторная установка рычага невозможна. Стоимость консоли составляет 5500 российских рублей (стоимость приведена на 18.01.2011). Передние сайлентблоки в рычагах меняются только в сборе с рычагами, отдельно не меняются. После замены любых сайлентблоков требуется делать развал-схождение. У версий с двигателем 1.6 другой тип подвески, которую можно охарактеризовать как беспроблемную.

Тормозная система У моделей с двигателями 1.2 и 1.4 при пробеге в среднем 100 тыс. км требуется замена тормозных колодок вместе с тормозными цилиндрами в задних барабанных тормозах. Барабанов хватает на 2-3 замены тормозных колодок. Иногда ржавеет трос стояночного тормоза. Передние тормозные колодки выхаживают в среднем около 45 тыс. км.
Подогрев воздух и кондиционер Иногда может возникать повышенный шум при включении вентилятора, причин может быть несколько: 1) попадания мусора в вентилятор при повреждённом фильтре 2) из-за разбалансировки и выхода из строя вентилятора. Также иногда вентилятор начинает работать на максимуме, в этом случае требуется замена сопротивления печки (резистора).
Система запуска и зарядки В двигателях 1.2 и 1.4 иногда случается выход из строя катушки зажигания. Симптомы выхода из строя катушки зажигания: 1) вибрация двигателя 2) потеря мощности 3) загорается на панели Check Engine. Ресурс катушек зажигания -100-140 тыс. км, менять можно по одной, но лучше сразу все.
Электрические компоненты и прочее Иногда выходят из строя кнопки управления стеклоподъёмниками на водительской и пассажирской дверях, из-за попадания влаги. Иногда возникают ошибки блока бортовой сети, устраняется неисправность блока бортовой сети перепрограммированием. Иногда перестаёт открываться крышка багажника. Причин может быть несколько: 1) деформация механизма электропривода 2) из-за неисправности электродвигателя. Устранение неисправности крышки багажника: при деформации механизма электропривода его необходимо вернуть в исходное положение для устранения данной неисправности. Если проблема в электродвигателе (на машинах с электрическим приводом замка багажника), то в этом случае требуется замена замка в сборе.
Устойчивость кузова к коррозии Кузов Skoda Fabia на 100% оцинкован, но в случае эксплуатации авто без передних брызговиков могут возникнуть очаги коррозии на порогах.

* Сведения собраны у специалистов сервисных станций

Минимальные проблемы с низкой стоимостью ремонта
Средние проблемы
Серьёзные проблемы с высокой стоимостью ремонта

Источник: https://www.bibipedia.info/neispravnosti/skoda/fabia_combi/fabia_combi_2000_-_2007

Каков ресурс двигателя на Skoda Fabia с объемом 1.2 и 1.4 литра

На 58-ом по счету автосалоне во Франкфурте в 1999 году состоялась презентация автомобиля малого класса чешского производства Skoda Fabia (Мk1).

Новая модель стала наследницей популярной и во многом успешной Skoda Felicia, и ознаменовала собой начало новой эры в развитии чешского автопрома.

Компактность и маневренность новинки по заслугам оценили многие европейские водители, а благодаря своей привлекательной внешности «Фабия» в начале 2000-х годов стала одной из самых популярных машин категории «В».

Ресурс двигателей skoda fabia 1.2. Что от него ожидать?

В 2007 году производителем была представлено второе поколение (Mk2) хэтчбека, а спустя еще семь лет чехи анонсировали выход третьего поколения – Mk3. Популярность модели к этому году достигла небывалых высот.

Отчасти успех «Фабия» можно объяснить тем, что её основные механические узлы были разработаны и произведены в Volkswagen. Комплектующее и обслуживание авто стоило значительно меньше в сравнении с другими «детищами» Volkswagen Group. Надежность и качество немецкого автопрома практически не вызывает сомнений.

Но, всё же, будущему владельцу важно знать фактический ресурс двигателя Шкода Фабия 1.2, 1.4.

Технические характеристики моторов

Линейка силовых агрегатов автомобиля достаточно разнообразна, но наибольшее применение получили движки с рабочим объёмом 1.2 и 1.4 литра. Многие владельцы Шкода Фабия со стажем сходятся во мнении, что 1.

4-литровый MPI OHV двигатель является самой удачной разработкой концерна Volkswagen. Мотор характеризуется высокой динамикой, низким уровнем потребления топлива, конструктивной простотой и большим ресурсом. Skoda Fabia 1.

4 – настоящая рабочая лошадка, способная без устали бороздить наши дороги на протяжении более 300 тысяч километров.

Ресурс двигателей skoda fabia 1.2. Что от него ожидать?

Характеристики двигателя:

  • Мощность – 68, 86 и 101 лошадиных сил;
  • Количество клапанов – 16;
  • Крутящий момент – 132 Нм;
  • Расход топлива в загородном/городском цикле – 5/7.5 л.

Популярность не минула стороной и модификацию с рядным трехцилиндровым двигателем 1.2 л. Он выполнен из разъёмных блоков цилиндров с чугунными гильзами. Благодаря такой компоновке удалось значительно снизить вес автомобиля.

За счет расположенных поперек каналов рубашки охлаждения возможна длительная работа силовой установки на высоких оборотах без перегрева. Оборотистость и надёжность – то, что больше все ценится в 1.2-литровой версии.

Можно сказать, что это основные преимущества малолитражного движка на фоне аналогов.

Сколько «ходят» двигатели Шкода Фабия?

Оба мотора уже испытаны временем, а также модернизированы турбонаддувом и непосредственным впрыском. Многие начинающие водители часто задаются вопросом: «каков ресурс двигателя 1.4 86 л.с. Шкода Фабия?». Подобный силовой агрегат в идеале способен «пройти» 400 тысяч километров пути до первого капитального ремонта.

Он достаточно тяговитый, соответствует нормам токсичности выбросов Евро-5. В качестве привода ГРМ выступает ремень, ресурс которого насчитывает порядка 90 000 км. В некоторых случаях возможен преждевременный выход из строя элемента – всё зависит от манеры вождения и условий эксплуатации.

Производитель рекомендует заливать только АИ-95, но допустимо использование АИ-92.

Ресурс двигателей skoda fabia 1.2. Что от него ожидать?

Ресурс двигателя Шкода Фабия 1.2 несколько больше предыдущей модификации. Автомобили, прошедшие 500 тыс. км с данным мотором под капотом, сегодня являются не редкостью, а самым настоящим примером инженерного дела. В сравнении с 1.

4-литровой версией здесь вместо ремня устанавливается цепь, что придает движку выносливости. Цепь безотказно работает первые 150 000 км.

За счет двурядных звездочек на коленвале и распредвале заметно снижен износ зубьев, что значительно продлевает срок службы важных конструктивных элементов.

Ресурс силовых агрегатов по отзывам владельцев

При тщательном и своевременном обслуживании автомобиля поломки практически не возникают. Также производителем рекомендовано проходить техосмотр спустя каждые 15 тысяч километров пробега и производить в это же время замену масла. Наилучшим образом подходят моторные масла Castrol и Shell Helix Ultra с вязкостью 5W30.

Еще одно неоспоримое преимущество движков Skoda Fabia – наличие гидронатяжителей с помощью которых возможно натяжение цепи в случае её ослабления. Что касается официального ресурса силовых агрегатов, то некоторые дилеры заявляют 300 тыс. км до первого капитально ремонта.

Каков на самом деле этот показатель? Подскажут отзывы владельцев.

Мотор 1.2

Ресурс двигателей skoda fabia 1.2. Что от него ожидать?

  1. Вадим, Казань. Приобрел данный автомобиль в 2013 году, за всё это время накрутил уже 90 000 км. Сразу скажу, какие проблемы возникали в ходе эксплуатации машины. Сгорел блок управления печки спустя 50 тысяч километров пробега, еще спустя десять тысяч произошел прогар выпускного клапана. Заправлялся АИ-95 «Ростнефть», на СТО сказали, что возможно поломка случилась из-за бензина низкого качества. Цепь еще в хорошем состоянии, двигатель в целом работает стабильно, на больших оборотах перегревов нет.
  2. Сергей. Уфа. Отличный автомобиль, у меня машина еще 1 поколения 2002 года. Подходит как для девушки, так и для парня. Сегодня пробег авто составляет 300 тыс. км. Мотор отличный, косяков не замечено. Есть некоторые проблемы с лямбда-зонд, часто выходит из строя и начинается повышенный расход. А так, в целом, это достаточно экономичный и надежный хэтчбек. Многие жалуются на то, что 1.2-литровый движок слишком слаб. Я бы так не сказал – динамики и скорости вполне хватает. Расходники недорогие, подходят от других представителей VAG.
  3. Максим, Чебоксары. Езжу за рулем Skoda Fabia Mk2 с 2008 года. Легкий, маневренный и неприхотливый автомобиль. За всё время владения машиной менял только цепь, так как пробег уже более 200 тысяч километров, втулки и стойки стабилизатора. Детали эти стоят совсем дешево, конечно, необходимо вовремя производить замену моторного масла. В общем говоря, проблем с машиной вообще нет. Двигатель работает как часы, главное – вовремя и качественно обслуживать.
  4. Владимир, Москва. Отличный вариант для ежедневных поездок. За рулем «Фабия» с 2010 года. Никаких проблем с ходовой, электроникой, двигателем. Плюс ко всему оцинкованный кузов и качественная покраска. Шумоизоляцию можно улучшить, но всё это индивидуально. За 90 тысяч км пробега сломалась только катушка зажигания, и еще некоторые мелочные поломки. Цепь в наших условиях служит 100 000 км, иногда она проскакивает, но очень редко. Чаще всего она подает сигналы о том, что исчерпала свой ресурс – характерные звуки биения во время запуска двигателя на холодную.

Отзывы владельцев Skoda Fabia 1.2 касательно ресурса силового агрегата также подтверждают высокое качество сборки конструктивных узлов автомобиля. Срок службы двигателя во многом зависит от качества его обслуживания. Пройти более 350 тысяч километров сборки от VAG не составляет большого труда.

Мотор 1.4

Ресурс двигателей skoda fabia 1.2. Что от него ожидать?

  1. Анатолий, Ростов. Это просто отличная машина! Движок 1.4 MPI с инжекторами на рейке легко поддается модернизации. При желании можно установить даже ГБО. Расход топлива может устроить не всех, но в целом 7-8 л на 100 км это нормальный показатель. В нашем регионе подвеска держится на протяжении 80 тыс. км, движок до капитального ремонта «ходит» 500 тысяч! Ремень лучше всего заменять немного раньше, не ждать пока он исчерпает заявленный ресурс. Не затягивать с обслуживанием и не экономить на расходниках – полмиллиона пройдет без проблем.
  2. Сергей, Воронеж. На рубеже 80 тыс. км произвел замену передних колодок и тормозных дисков. Машина у меня прошла уже 150 000 км, движок шустрый, на трассе 140 км/ч набирает легко. Надёжный автомобиль, за все время подвел меня всего один раз – не завелся в 28 градусов мороза, АКБ не справился со своей задачей. Что касается аккумулятора – хватает на три года эксплуатации. Всем рекомендую «Фабию», можно обзавестись не чешкой, а калужской сборкой. Разницы практически нет.
  3. Станислав, Москва. У меня Skoda Fabia 1.4 Sport в комплектации Comfort. Автомобиль приобретал в 2011 году, пробег на сегодняшний день 130 000 км. Несколько лет назад появился какой-то свист во время работы движка, решил заменить ремень ГРМ с помпой – проблема была решена. Также заменил радиатор кондиционера и датчик давления. Заправляюсь АИ-95, на АИ-92 мотор начинает заметно «тормозить».
  4. Егор, Симферополь. Чем мне нравится «Фабия», так это своей шустростью, стабильностью и неприхотливостью. Отличный вариант, как для ежедневных поездок, так и для путешествий. К силовому агрегату 1.4 л нет никаких претензий – бесхлопотный вариант. Мощности и динамики хватает «за глаза», «кушает» по 8 литров в городе, что достаточно неплохо. Пробег моей машины составляет уже 350 тысяч.

Владельцы Skoda Fabia 1.4 отмечают неприхотливость двигателя и его устойчивость перед неблагоприятными условиями. При своевременной замене моторного масла и воздушных фильтров данный силовой агрегат способен преодолеть как минимум 300 тысяч километров.

Источник: https://avtooverview.ru/sovety/resurs-dvigatelya-shkoda-fabiya-1-2-1-4/

Технические характеристики двигателя Шкода Фабия 1.2

Двигатель Шкода Фабия 1.2 выпускается концерном VolksWagen. Мотор обладает высокими техническими характеристиками и ресурсом. Движки объёмом 1.2 устанавливались на первое, второе и поколение. Конструкторы транспортного средства утверждают, что на четвёртом поколении автомобили объёмом 1.6 комплектоваться не будут.

Технические характеристики

Шкода Фабия 1.2 — семейный класс автомобилей разработанный на платформе А4. Установленный мотор обладает высокими техническими характеристиками. Ремонт и обслуживание достаточно легко проводится своими руками.

Ресурс двигателей skoda fabia 1.2. Что от него ожидать?

Skoda Fabia 1.2.

Первое поколение Фабия комплектовалось силовыми агрегатами:

1.2 MPI 6V 2001-2003 I3 AWY / BMD 1 198 40 кВт (54 л.с.) при 4750 об/мин 108 Н·м при 3000 об/мин
1.2 HTP 6V 2003-2007 I3 AWY / BMD 1 198 40 кВт (54 л.с.) при 4750 об/мин 108 Н·м при 3000 об/мин
1.2 HTP 12V 2003-2007 I3 AZQ / BME 1 198 47 кВт (63 л.с.) при 5400 об/мин 112 Н·м при 3000 об/мин

Второе поколение Фабий комплектовалось следующими двигателями:

Ресурс двигателей skoda fabia 1.2. Что от него ожидать?

Схема мотора Фабия 1.2.

ВВМ

Наименование Характеристика
Маркировка ВВМ
Тип Рядный
Топливо Бензин
Система впрыска Инжектор
Объем 1,2 литра (1198 см. куб)
Мощность 60 лошадиных сил
Количество цилиндров 3
Количество клапанов 6
Диаметр цилиндра 76,5 мм
Система охлаждения Жидкостное, принудительное

BZG

Наименование Характеристика
Маркировка ВZG
Тип Рядный
Топливо Бензин
Система впрыска Инжектор
Объем 1,2 литра (1198 см. куб)
Мощность 69 лошадиных сил
Количество цилиндров 3
Количество клапанов 12
Диаметр цилиндра 76,5 мм
Система охлаждения Жидкостное, принудительное

TSI/63

Наименование Характеристика
Маркировка TSI/63
Тип Рядный
Топливо Бензин, турбонаддув
Система впрыска Инжектор
Объем 1,2 литра (1198 см. куб)
Мощность 86 лошадиных сил
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Эконорма Евро-4
Диаметр цилиндра 71,0 мм
Система охлаждения Жидкостное, принудительное

Ресурс двигателей skoda fabia 1.2. Что от него ожидать?

Двигатель VAG TSi для Шкода Фабия.

TSI/77

Наименование Характеристика
Маркировка TSI/77
Тип Рядный
Топливо Бензин, турбонаддув
Система впрыска Инжектор
Объем 1,2 литра (1198 см. куб)
Мощность 105 лошадиных сил
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Эконорма Евро-4
Диаметр цилиндра 71,0 мм
Система охлаждения Жидкостное, принудительное

Третье поколение получило всего один мотор с объёмом 1.2:

Наименование Характеристика
Маркировка TSI
Тип Рядный
Топливо Бензин
Система впрыска Инжектор
Объем 1,2 литра (1197 см. куб)
Мощность 110 лошадиных сил
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Эконорма Евро-6
Диаметр цилиндра 71,0 мм
Система охлаждения Жидкостное, принудительное

Обслуживание

Обслуживание движков Шкода Фабия 1.2 начиналось с ТО-0, которое делается после пробега в 2500 км. Каждое последующее техническое обслуживание необходимо проводить каждые 15 000 км при эксплуатации на бензине и 12 000 км — для газа.

Каждое второе техническое обслуживание требует проверки систем, таких как клапанный механизм, состояние электронного блока управления силовым агрегатом, а также работоспособность датчиков. Регулировка клапанного механизма проводится спустя 50 000 км, или раньше по необходимости.

Зачастую к 70 000 выходят со строя гидрокомпенсаторы, которые нужно менять все вместе, поскольку неизвестно, когда со строя выйдут работоспособные. Смена прокладки клапанной крышки выполняется каждые 40 000 км пробега или при образовании течи с под неё.

Ресурс двигателей skoda fabia 1.2. Что от него ожидать?

Мотор Фабия 1.2 — вид сверху.

Многие автолюбители задаются извечным вопросом, — сколько масла заливать в движок? В мотор Шкода Фабия 1.2 рекомендуется заливать полусинтетическое масло с маркировками 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40.

Для смены масла понадобиться 5,4 литра, которые заливаются в силовой агрегат. Как показывает практика, большинство автомобилистов выполняют техническое обслуживание мотора самостоятельно.

Вывод

Шкода Фабия 1.2 — малолитражный семейный автомобиль шведского производства от концерна VW. Двигатель обладает малым объёмом, но достаточно высокими техническими характеристиками. Ремонт и обслуживание можно проводить своими руками.

Источник: http://AvtoDvigateli.com/marki/skoda-fabia-1-2.html

Основные недостатки (Škoda Fabia Mk2) Шкода Фабия 2 с пробегом

Шкода Фабия 2 – одна из самых успешных моделей Чешского бренда. Этот небольшой, экономичный и комфортный автомобиль признан одним из лучших вариантов для повседневного передвижения по городу.

Бытует мнение, что маленький автомобиль подходит только для женщин, но в больших городах, где машин с каждым годом становится все больше, компактные и юркие машины набирают все больше популярности и среди мужчин, и Шкода Фабия 2 — одна из них.

Поэтому, сегодня мы решили проверить, как обстоят дела с надежностью у этого автомобиля, и, на что обратить особое внимание покупая это авто в подержанном состоянии.

Немного истории:

Дебют Шкода Фабия состоялся в рамках международного автосалона во Франкфурте в 1999 году. Данная модель заменила на рынке ранее выпускаемую модель Шкода Фелиция. Автомобиль выпускался в трех модификациях – хетчбэк, седан и комби.

Важно

Шкода Фабия второго поколения дебютировала на автошоу в Женеве, в этом же году началась серийная сборка. Собирали автомобиль на заводах в Чехии, Индии, Боснии и Герцеговине, Китае, а также в Украине и России. Второе поколение Фабии было доступно только в двух типах кузова – хетчбэк и комби.

Дизайн второго поколения Фабии выполнен в той же стилистике, что и Шкода Румстер.

По сравнению с предыдущим поколением, Фабия 2 существенно прибавила в размерах, несмотря на то, что построены они на одной платформе.

В 2010 году на рынке появилась рестайлинговая версия автомобиля, основными отличиями которой, от дорестайлинговой версии, стали: измененная решетка радиатора, передний бампер и передняя оптика, также, в линейке силовых агрегатов появились моторы семейства TSI.

Во втором поколении Шкода Фабия устанавливаются адаптивные фары, а внутренняя отражающая поверхность была заменена на рассеивающую линзу. В конце 2014 года на Парижском автосалоне состоялась премьера третьего поколения автомобиля.

Ресурс двигателей skoda fabia 1.2. Что от него ожидать?

Достоинства и недостатки Шкода Фабия 2 с пробегом

Кузов Шкоды Фабии 2 неплохо противостоит натиску рыжей болезни. А вот, на качество лакокрасочного покрытия есть нарекания. Так, например, в местах сколов (особенно на порогах и передних арках), со временем, краска вспучивается и отваливается кусками. Также, есть претензии и к надежности внешнего электрооборудования.

Чаще всего владельцам доставляет хлопот электропривод дворников, и, если он вышел из строя, придется менять трапецию. Нередко, происходит сбой в работе омывателя заднего стекла, зачастую данную проблему собственники решают самостоятельно – поправив на место провернувшуюся форсунку или сдвинувшийся привод.

Если в багажнике появилась вода, требуется герметизация всех вентиляционных отверстий и отверстий под фонари.

Двигатели

Шкода Фабия 2 комплектовалась такими силовыми агрегатами: бензиновые 1.2 (60, 70 л.с.), 1.4 (86, 180 л.с.), 1.6 (105 л.с.); TSI 1.2 (88, 105 л.с.), 1.6 (90, 105 л.с.); дизельные 1.2 (75 л.с.) 1.4 (69, 80 л.с.), 1.9 (105 л.с.). Выбирая автомобиль этой модели нужно знать, что, чем больше объем двигателя Вы выберете, тем меньше проблем с ним будет в дальнейшем.

Самым оптимальным вариантом, в плане динамики и надежности, считается силовой агрегат объемом 1.6 литра, но, и у него есть незначительные недостатки. Одной из самых распространенных болячек данного мотора является отказ датчика положения дроссельной заслонки.

Не славится своим большим ресурсом и помпа, чтобы не оказаться в неприятной ситуации ее следует менять одновременно с ремнем и роликами ГРМ.

Мотор 1.2 оснащен цепным приводом ГРМ, ресурс цепи достаточно маленький, около 100000 км, а ее замена выльется в немаленькую копейку.

Нужно отметить, что если цепь проскочит и загнет клапана, то придется менять двигатель, так как он неремонтопригодный.

Также, к недостаткам данного двигателя можно отнести небольшую мощность, течь прокладки головки цилиндров и сальников. У моторов 1.2 и 1.6 TSI после 100000 км увеличивается расход масла.

Совет

Владельцы автомобилей с атмосферным мотором 1.4 отмечают проблемы с холодным запуском и длительный прогрев силового агрегата. Не славятся своей надежностью и катушки зажигания. Стоит отметить, что все бензиновые двигатели требовательны к качеству топлива.

Дизельные двигатели — большая редкость для нашего рынка, но, по тем экземплярам, которые эксплуатируются у нас, можно сказать, что они надежны, но только при условии, что автомобиль будет заправляться качественной соляркой (при использовании некачественного топлива, в первую очередь страдают топливные форсунки).

Ресурс двигателей skoda fabia 1.2. Что от него ожидать?

Трансмиссия

Шкода Фабия 2 оснащалась: механической и автоматической трансмиссией, а также семиступенчатым роботом DSG. Самой беспроблемной зарекомендовала себя механика. Но, и у нее есть свой недостаток – небольшой ресурс подшипников первичного вала (130-150 тыс. км).

Сигналом о необходимости замены послужит своеобразный рокот в районе коробки. Приблизительно столько же прослужит и комплект сцепления.

Достаточно неплохо зарекомендовала себя и автоматическая трансмиссия, при правильном обслуживании (замена масла каждые 60000 км) и бережной эксплуатации прослужит без ремонта 150-200 тыс. км (после требуется замена гидроблока).

О надежности роботизированной коробки DSG уже сказано достаточно много, и, к сожалению, отзывы только негативные, поэтому, от покупки подержанного автомобиля с такой трансмиссией — лучше отказаться.

Особенности ходовой Шкода Фабия 2 с пробегом

Шкода Фабия 2 оснащена полузависимой подвеской: спереди МакФерсон, сзади — полузависимая балка. Такой альянс не дает завидной управляемости и комфорта, в то же время, затраты на обслуживание не могут не радовать.

Если говорить о ресурсе подвески, то назвать ее «не убиваемой» сложно. Стойки и втулки стабилизатора считаются расходным материалом, их ресурс при бережной эксплуатации, не превышает 30-40 тыс. км.

Строк службы сайлентблоков, ступичных подшипников (меняются в сборе со ступицей), шаровых опор и наконечников рулевых тяг редко превышает 80 тыс. км. Примерно раз в 100000 км придется менять амортизаторы, опорные подшипники (на дорестайлинговых версиях ходят 40-70 тыс.

км, но могут заскрипеть и после 10000 км) и рулевые тяги. Несмотря на небольшой вес машины, тормозные колодки ходят достаточно мало — 30-40 тыс. км, диски — в два раза дольше.

Салон

Невзирая на невысокую стоимость автомобиля, стоит отметить неплохое качество отделочных материалов салона и шумоизоляции. Если говорить об электрооборудовании салона, то, несмотря на то, что автомобиль не имеет большого количества электроники сюрпризы она преподносит достаточно часто.

Чаще всего происходят сбои с системой подогрева сидений, центрального замка (перестает реагировать на брелок), также, могут сбоить концевики капота и багажника, стеклоподъемники и вентилятор печки (после выключения зажигания печка продолжает работать).

Ресурс двигателей skoda fabia 1.2. Что от него ожидать?

Итог:

Шкода Фабия 2 – качественный европейский автомобиль, который подкупает своей репутацией надежного и недорогого в обслуживании автомобиля. Фабия второго поколения имеет много достоинств, но не обошлось и без существенных недостатков, несмотря на это, можно уверенно сказать, что данная модель является одной из самых удачных в «B-классе».

 Достоинства:

  • Небольшой расход топлива.
  • Качественные материалы отделки салона.
  • Невысокая стоимость запчастей и обслуживания.

 Недостатки:

  • Слабое лакокрасочное покрытие.
  • Жесткая подвеска.
  • Ненадежность электрооборудования салона.

АвтоАвеню

Источник: https://www.avtoavenu.ru/skoda-fabia-2-s-probegom/

Нашел интересное описания двигателя Skoda Fabia — это 1, 2 HTP

Самый лучший двигатель для Skoda Fabia — это 1,2 HTP 3-х цилидровый с 4-я клапанами на каждый цилиндр. 1,2 развивиает 68 лс — что не мало для 3-х цилиндрового мотора объемом 1,2 л, Мотор 1,4 л 4 цилиндра — 86 лс.

Моторы 1,4 л других марок авто развивают уже 100-110 лс, так что 86 лс — ничего выдающегося, да и расход топлива у него уже 8-9 л/100км по городу против 6-7л/100 км у 1,2 HTP. Кто-то запустил мнение, что двигатели 1,2 HTP 3-х цилидровые одноразовые и неремонтнопригодые — так вот это всё полная чушь.

Современный двигатель пройдет до первого вмешательства в мотор не менее 350 000 км, и то вмешательство это будет в виде замены колец а не кап ремонта мотора. При среднем пробеге семейного авто в год 30 000 — 40 000 км посчитайте сколько лет он вам прослужит и больше не думайте про эту ерунду.

Поймите, что это не ВАЗ где надо менять кольца на 70 000 км и делать кап ремонт мотора на 150 000 км. Если не стараться разогняться на 1-й передаче до 100 км/ч и не трогаться с 4-й скорости на 1,2 HTP, то вы проедете на нем не менее 350 000 км, и это минимум, а то и до 500 000 км.

Мотор 1,2 не особо будет уступать 1,4 по динамике, зато будет более экономичным. 1,6 для Skoda Fabia уже как то великоват для Skoda Fabia, да и Skoda Fabia 1,6 уже стоит не мало.

Comments 16

1 Фабия собираеться в России в калуге соломоново Украине итд, это уже минус в отличии от вольсвагена который собираеться тока в Германии, дефектовка идёт прямиком к Людям ) 2 Фабия 1.

2 рассчитан на 500 тыс, он не ремонтопригоден, Среди характерных неисправностей двигателей этой серии значатся засорение катализатора и разрушение его керамического элемента, и залегание поршневых колец, что приводит к потере компрессии и чрезмерному потреблению масла и топлива. Но самое главное – эти двигатели «одноразовые», и капитальному ремонту не подлежат.

Моторы этой серии позиционировались как «полумиллионники», но по словам сервисменов, в наших условиях срок их жизни составляет порядка 250 — 300 тысяч км. А с нашей сборкой ещё хуже, это не касается авто выпущенных в Чехии для снг

Обратите внимание

Если бы мотор был плохой производитель бы не стал ставить его на второе поколение фабии не говоря уже и о других марках VAGoв.

Кроме этого у фабии большая линей моторов если я не ошибаюсь больше 10 вариантов. Начиная с литрового. Так что отказаться от одного проблемы бы не составило…

  • А то что эти моторы не переваривают рукожопов я подтверждаю. Так называемые сервисмены их и ушатывают потому, что лезут туда с зубилои кувалдой …
  • Сейчас производители ничего вечного не выпускают любой мотор при должном уходе проедит 300 -500 тыс
  • и то что 1,2 плохой мотор это мнение диванных экспертов которые читают интернет, а на машине не ездят.

Все чаще убеждаюсь, что это даже очень хороший мотор! Главное чтобы он не попадал в руки рукожопов .

Проехал 201 тыс, замена колец и сальников клапанов, выкинул кат, забился!

Такая статейка позитивная и правдивая в чем-то. По динамике и вправду, хоть и 3 котла и объем скромный, но машинка довольно таки веселая и это в кузове универсал, седаны и хетчи думаю еще более веселые.

А вот по пробегу до ремонта пока ничего не могу сказать, как 500 тыс откатаю, тогда обязательно скину подтверждение данного утверждения =))

у моих двоих знакомых 1.2HTP . один не вылазит с ремонтов а второй накатал250000.

тут зависит от того как ездишь и обслуживаешь и может брак какой был…такое не исключено и с 2 литровыми движками. Ушатать можно что угодно.

Написать можно многое, но мощности много не бывает. 1.6 великоват? 1.8Т ставят и балдеют люди))

1.2 (ездил у друга) ну никак не едет по сравнению с 1.4 на моей.

Без обид для кого либо))

1.4 там где 100 с чем то конячек? Тот думаю будет веселее ехать. в городе вообще не ощущается разница, а по трассе иногда хотелось бы лошадок на 10 больше при прочих равных.

Источник: http://car-avz.ru/glavnaya/sovety-masteru/12438-nashel-interesnoe-opisaniya-dvigatelya-skoda-fabia-eto-1-2-htp

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector