Замена пыльника и сальника рулевой рейки. когда много свободного времени

Ближе к весне заметил запотевание под пыльником рейки с правой стороны, а уж коли есть запотевание под пыльником, то сальнику пришел кирдык. Правда, возможно был разовый выброс масла, так как проблема не прогрессировала и уровень в бачке гур не уменьшался (по крайней мере в заметных количествах).

Но тем не менее, рисковать не хочется, тем более, что в этом году намечаются дальние поездки…Поэтому решил сальник поменять. Выяснил, что в продаже имеется несколько ремкомплектов сальников, от разных фирм, как наших, так и иностранных, а так же на данный момент можно купить и отдельно сальники от фирмы GS (Россия).

Однако тут возник вопрос, а как узнать, какой именно сальник мне нужен… Сперва связался с менеджерами этой самой GS, на что они мне предложили снять сальник, замерить размеры и после этого, они мне любезно подберут нужный, а просто сказать номер нужного сальника не могут, потому что дескать секрет фирмы (ну в принципе это ожидаемо).

Обратите внимание

Ну да! А пока новый сальник будет ко мне идти (около недели, если не больше) авто будет стоять, а я буду ходить пешком?! Да ну на! )) Цена же всего ремкомплекта от GS около, или более 3500руб…

В общем поискав на эту тему информацию, не нашел чтобы кто-то отписывался о замене сальника с правой стороны, но зато есть не мало информации о замене верхнего сальника, например тут: www.drive2.ru/l/454934756816060659 , так же например меняли верхний и левый: www.drive2.ru/l/2003187 .

Больше всего меня тут заинтересовал левый, так-как вал рейки естественно должен иметь идентичный диаметр, соответственно внутренний диаметр левого и правого сальника должны совпадать. Короче левый сальник имеет размеры 25*41.1*9.

5 под эти размеры подходит сальник GS Sl-00669, значит, ищем сальник с внутренним диаметром 25. Им оказался сальник с размерами 25*34*5 под номером Sl-00489 той же GS, он то нам и нужен. На всякий случай размер верхнего сальника 18.

75*30*5/6 и номер Sl-00395 GS, это например, есть тут www.drive2.ru/b/470852936407187490 . Есть еще один сальник с размерами 28*38.4*7.

5 и номером Sl-00835, вот куда он идет, точно не знаю, но предполагаю, что в распределительный механизм с нижней его стороны, а точнее должен стоять между механизмом и телом рейки. А вот тот сальник который я называю левым, стоит дальше механизма в глубь рейки на штоке.

В итоге получается, что если вдруг масло побежит с левой стороны от штока, то выяснить какой именно сальник тому виной без разбора увы не получится. Т.е. в этом случае прийдется покупать/менять сразу два сальника, а именно Sl-00669 и Sl-00835. Все эти сальники и ремкомплекты высвечиваются на сайте Емекса если вбить в поиске номер рулевой рейки, например 4858065J01.

Однако поразмыслив, пришел к решению все-таки не покупать сальник отдельно, а так сказать взять на упреждение весь ремкомплет, но не от GS (потому что обиделся на них)), а заказал комплект под номером SZ9003KIT итальянской фирмы Emmetec, как-то он больше мне внушал доверие, да и цена не заоблачная (на момент покупки 2400 руб.)Замена пыльника и сальника рулевой рейки. Когда много свободного времени

Zoom

Emmetec SZ9003KIT

Итак ремонт. Сразу хочу сказать, что рейки у Витар одинаковые, во всяком случае у 2.0 и 2.4 точно, (да и у остальных на 90% тоже), небольшие различия в парт.номерах по сути не влияют на основные параметры, поэтому сальники совместимы.

Не смотря на то, что никто (возможно) не менял сальник с правой стороны рейки, нашел информацию, что на других авто это можно сделать без снятия самой рейки.

Для начала нужно конечно снять рулевой наконечник(не забыв посчитать число оборотов, чтобы затем закрутить на такое же расстояние как было), затем пыльник с рулевой тяги и открутить саму тягу. Тяга имеет грани под ключ 41мм.

Некоторые ее откручивают обычным газовым ключом, но делать так не рекомендуется, потому-что для этого придется выдвинуть шток рейки довольно далеко из рейки, иначе доступа для ключа не будет. А при этом есть риск вывернуть этот самый шток вообще, ну или нанести иные внутренние повреждения.

Поэтому лучше всего шток втянуть в рейку, чем глубже, тем лучше. А для откручивания рулевых тяг продаются спец.ключи. Правда стоимость их может не порадовать. Поэтому я взял обычный ключ, кажется на 38, расточил его на 41, отпилил хвост и приварил не нужную головку. Вот что получилось:

Замена пыльника и сальника рулевой рейки. Когда много свободного времени

Zoom

Вот такой конструкцией откручивал тягу.

С правой стороны на конце рейки стоит гайка с гранями, путём замера штангенциркулем выяснил её размер 52 мм под ключ. Такие ключи естественно очень редки, а если и найдется то стоимость его будет совсем не бюджетной.

К тому же обычным ключом, там наврятли получилось бы подлезть, особливо у меня там прямо над рейкой висит автономный подогреватель, который тоже не очень хотелось демонтировать.

Поэтому я приобрел в местных магазинах вот такой вот сервисный ключик на 46 мм.:

Замена пыльника и сальника рулевой рейки. Когда много свободного времени

Zoom

Уже расчерчен, для расточки под размер 52 мм.

Применяется он кажется для натяжки ремня грм на некоторых авто (бывают на 41 и на 46). Мне он обошелся всего в 365 руб. Но вот например запись как сделать подобный ключ самостоятельно: www.drive2.ru/l/7915215 . Затем я взял болгарку и расточил данный ключ под размер 52 мм.

Но как в последствии оказалось, ключ при попытке открутить гайку, начал разгибаться. Поэтому я стал думать как его усилить. В гараже отыскал в загашниках головку на 56, обрезал под нужную длину и у соседа по гаражу приварил к ключику.

В итоге получился вот такой вот монстр )))

Сварщик мне попался тот еще )), но мы за красотой не гонимся, главное что работу свою ключ выполнил на ура. Усилить ключ можно конечно и любой другой железкой(как вариант куском трубы), или несколькими, у меня просто небыло времени особенно фантазировать, использовал то, что под руку подвернулось. Короче гайка открутилась без проблем.

  • Чтож вот и сама гайка-пробка:
  • В верхней части проточка под уплотнительное колечко которое я уже снял:

Признатся поначалу я немного ошалел от увиденного. Сальник находится внурти этой гайки, а она имеет монолитную конструкцию, короче не разбирается. И как достать сальник?:

Замена пыльника и сальника рулевой рейки. Когда много свободного времени

Zoom

Вон там в середине сальник

Но потом осмотрев сальник в ремкомплекте пришел к выводу, что сам сальник состоит только из резины, довольно мягкой на ощуп, и металлических и иных частей не имеет. Поэтому решено было просто вытащить старый сальник из гайки и новый запихать обратно.

Замена пыльника и сальника рулевой рейки. Когда много свободного времени

Zoom

Достаём аккуратно, не царапая стенок

Поддевал сальник острой палочкой (из дерева), а потом подцепил алюминиевой проволочкой.

Новый сальник и резиновое уплотнительное колечко со всех сторон обмазал силиконовой смазкой, huskey HVS-100. Вообще все сальники стараюсь ей мазать, так как она нейтральна к резинам, смазочным материалам, хорошо герметизирует и облегчает монтаж сальников, номер для заказа 76776 (раньше покупал кажется по 400 руб).

Замена пыльника и сальника рулевой рейки. Когда много свободного времениКак минимум стоит смазать маслом Гур, которое используете, на крайняк моторным, или трансмиссионным.

Ну вот собственно и всё. Собираем в обратном порядке.

Поскольку ни в каких мануалах разборка рейки не предусматривается, поэтому неизвестно с каким усилием нужно затягивать гайку-пробку, я закрутил с усилием 110nm. Рулевые тяги закручиваются с усилием 90nm.

и предварительно на резьбу тяг нужно нанести фиксатор резьбы средней фиксации. Я для этого использую permatex, номер для заказа: 24300 для замасленных соединений.

Замена пыльника и сальника рулевой рейки. Когда много свободного времениПыльник рулевой тяги с бОльшей стороны фиксируется на проволочный хомут, т.е. считайте он одноразовый с завода. Да и закручивать проволочную стяжку в том месте довольно неудобно (не уверен, что вообще получится). Поэтому я использовал хомут вот такого плана, на 57 мм.:Замена пыльника и сальника рулевой рейки. Когда много свободного времениНо его пришлось немного модернизировать, так как в паз пыльника сразу две скобы хомута не влезут. Откусил кусачкими одно кольцо, получилось так:

  1. Закручивать/откручивать такие хомуты удобно шуруповёртом + длинный карданчик.
  2. После всех этих процедур необходимо заехать на сход-развал…

Чуть позже дополню продолжением с фотографиями сальников из ремкомплекта и еще там по мелочи, похвалюсь обновками и т.п.

Вторая часть тут: www.drive2.ru/l/502334703…uZ_iIiGiNVy3K096sipnSyWIg

Источник: https://www.drive2.com/l/502327556263903890/

Диагностика и ремонт рулевого управления грузовиков в Москве и Московской области | АльянсТракСервис

При неполадках с рулем управление грузовым автомобилем практически невозможно и опасно, ведь это ключевой узел, непосредственно обеспечивающий правильное направление движения.

Обязательно необходим ремонт рулевого управления грузовика, если руль тяжело поворачивать, возникают посторонние шумы, его заклинивает на заднем ходу, ощущается аномальное вибрирование и удары, протекает масло или шумит насос.

Все это является признаками поломки ключевых комплектующих, характер которых выявляется при профессиональной диагностике рулевого управления грузовика. Этим займутся наши мастера, если вы оставите заявку на осмотр и приедете в наш автосервис в удобное время.

Важно

Чаще всего в рулевом управлении выходит из строя гидронасос или гидроусилитель, рейка или редуктор. Наше диагностическое оборудование позволяет точно определить характер и место поломки, после чего мы займемся ее устранением.

При невозможности восстановить элементы установим новые запчасти. Это обычно касается уплотнителей, подшипников, сальников, втулок и пыльников.

В услуги ремонта рулевого управления грузового автомобиля также входит замена масла и обработка деталей против коррозии.

Наши опытные мастера успешно справляются с неисправностями рулевого управления любой сложности. Можем при необходимости выехать на место остановки грузовика из-за выхода из строя данного агрегата. Связывайтесь с нами удобным способом.

  • Диагностика/ремонт насоса ГУР
  • Диагностика/замена шкворней
  • Сход-развал

Замена пыльника и сальника рулевой рейки. Когда много свободного времени Замена пыльника и сальника рулевой рейки. Когда много свободного времени Замена пыльника и сальника рулевой рейки. Когда много свободного времени Замена пыльника и сальника рулевой рейки. Когда много свободного времени Замена пыльника и сальника рулевой рейки. Когда много свободного времени Замена пыльника и сальника рулевой рейки. Когда много свободного времени Замена пыльника и сальника рулевой рейки. Когда много свободного времени Замена пыльника и сальника рулевой рейки. Когда много свободного времени

  • Доставка по Москве – БЕСПЛАТНО.
  • У нас есть собственный склад запасных частей, в основном это детали для автомобилей марки VOLVO RENAULT SCANIA и полуприцепов BPW SAF. Так же имеется некоторое наличие Б.У. деталей для тягачей и полуприцепов, есть грузовая резина.
  • Если необходимой запчасти нет у нас на складе, в большинстве случаев мы сможем привезти ее в течение суток!
  • Если Ваш автомобиль сломался где-то в дороге, мы можем организовать срочную доставку деталей собственным транспортом практически по всей России или отправить их транспортной компанией.

Чтобы узнать наличие, точные сроки поставки и стоимость запчастей, напишите нам на info@altrse.ru или позвоните +7 (495) 268-09-09

За время работы с собственным автопарком мы накопили знания по производителям запасных частей и можем предложить не только оригинальные запчасти, но и аналоги с проверенным качеством.

Мы знаем нюансы эксплуатации и не будем навязывать Вам замену лишних деталей.

Вы можете обратится к нам просто за консультацией, и мы обязательно подскажем, как устранить неисправность, что бы добраться до места, или проконсультируем по ремонту, если вы это делаете своими силами.

Источник: https://altrse.ru/services/diagnostika-remont-rulevogo-upravleniya/

Сальник рулевой рейки – полная замена и ремонт в подробностях + Видео

Каждый автомобиль обладает таким устройством, как рулевая рейка. Ее основная функция – поворот колес в разные стороны при движении автомобиля. Производить периодический осмотр рулевого механизма необходимо, чтобы в дальнейшем избавить себя от серьезных поломок и аварийных ситуаций.

Рулевая рейка при помощи шаровых наконечников соединена с колесами автомобиля.  На особенности рулевой рейки влияет напрямую тип управления – гидравлический и механический. Механический тип часто встречается на отечественных автомобилях, а также на некоторых старых иномарках. Гидравлический, в основном, есть только в конструкции импортных автомобилей.

Все автомобильные детали подвержены износу и поломкам. Но большего всего это относится к механизму рулевой рейки. Именно её механизм  принимает все удары, наезды в глубокие ямы, которые возникают из-за неровностей на дорогах. Каким бы осторожным водителем вы бы не были, но поломка рано или поздно случится.

Замена пыльника и сальника рулевой рейки. Когда много свободного времени

Чтобы определить поломку в рулевой рейке и необходимость её ремонта, необходимо убедиться, что остальная ходовая часть автомобиля в исправном состоянии. Сделать это можно на любом специализированном автосервисе. При выявлении тех или иных причин поломок в ходовой части автомобиля лучше всего устранить их на месте, не откладывая на завтра.

Основные признаки поломки или неисправности в рулевой рейке следует выучить, как дважды два – эти знания уберегут вас от многих неприятностей. Итак, часто проблемы в рейке выдает значительное увеличение усилий при повороте руля. Для гидравлических автомобилей нужно постоянно контролировать уровень жидкости, и при необходимости доливать недостающую.

Замена пыльника и сальника рулевой рейки. Когда много свободного времени

Если автомобиль имеет гидравлическое управление, то при поворотах может быть сильный звук или посторонний шум в насосе гидроусилителя. Во время движения может появиться неприятный стук, который очень отдает в руль. При вращении руля может появиться незначительный люфт. Он появляется независимо от того, в какую сторону вы поворачиваете рулем.

Самым частым признаком поломки является незначительное вытекания масла, характерно это явления для обоих типов управления автомобиля. Причиной данной поломки является износ сальника рулевой рейки. При появлении таких причин необходимо немедленно произвести ремонт, чтобы ваш механизм управления автомобиля не вышел полностью из строя во время передвижения.

Выполнять ремонт рулевой рейки для автомобиля с механическим типом управления намного легче, чем в случае с гидравлическим. Мы рассмотрим пример замены и ремонта гидравлического типа управления, так как в этом случае вы узнаете обо всех возможных сложностях. Для начала необходимо разобраться, из каких элементов состоит рулевая рейка.

Основные элементы – это зубчатый вал, опорная втулка и золотниковый механизм. В механизме гидравлического типа к рулевой рейке крепится насос, который непосредственно приводит её в действие.

При снятии рейки он, к слову, очень мешает. Выполнять ремонт рулевой рейки очень сложно.

Если вы никогда не выполняли данную процедуру, тогда лучше обратиться в автосервис или к знающему другу, который поможет проделать основные операции.

Помимо знаний, вам нужен будет ряд инструментов и запчастей – специально для работ продаются готовые ремкомплекты. Для каждой модели автомобиля он свой.

Но некоторые элементы подходят к авто одной и той же марки – так часто происходит в случае с отечественными автомобилями. Когда ремкомплект приобретен, можно приступить к разборке рейки.

Это лучше всего делать на подъемнике или на смотровой яме.

Замена пыльника и сальника рулевой рейки. Когда много свободного времени

Для начала нужно зафиксировать руль ровно и поставить автомобиль на ручник. Зафиксировать руль можно при помощи механизма блокировки, или же обмотав его уплотнительной лентой вместе с рулевой колонкой.

На следующем этапе необходимо снять защиту двигателя, если таковая у вас имеется. После этого откручивайте крепежные детали – складывайте их отдельно, чтобы на этапе сборки не потерять их и не запутаться.

Под капотом при необходимости нужно снять воздушный фильтр, отодвинув патрубки в сторону. Отключите электронные фишки, которые в процессе снятия рулевой рейки могут мешать.

Если у вас система управления гидравлическая, то необходимо предварительно выкачать всю жидкость из бачка.

В наше время она очень дорого стоит, поэтому экономия вам не помешает – аккуратно перекачайте ее в чистую канистру.

Внутри салона автомобиля нужно открутить, а затем выбить кулачковый механизм. Трубки высокого и низкого давления в гидроусилителе нужно откручивать специальным гаечным ключом, чтобы не «зализать» грани.

Ни в коем случае не пытайтесь сорвать их другими подручными инструментами. Это может привести к необходимости полной их замены, а для этого трубки нужно будет развальцовывать.

В домашних условиях этого не сделаешь, потому придется обращаться в специализированный сервис, так что вся ваша экономия сойдет на нет.

Замена пыльника и сальника рулевой рейки. Когда много свободного времени

Кулачковый механизм находится возле педалей газа и тормоза. Как только его снимете, рейку со всеми её механизмами и подшипниками можно вытащить с автомобиля.

В процессе демонтажа могут возникнуть осложнения с рулевыми тягами и шаровыми наконечниками, возможно, нужно будет их открутить.

Но лучше всего, если вы достанете их вместе с рейкой, потому как новые пыльники будет намного удобней устанавливать, когда все в сборе.

Следующий этап – это разборка механизма рулевой рейки и замена деталей. На этом этапе очень важно запомнить правильное расположения всех деталей и порядок их снятия.

При помощи отвертки открутите пластиковую заглушку на зубчатом вале. После этого нужно открутить стопорную гайку, делайте это аккуратно, чтобы не сорвать резьбу. Если необходимо, смажьте резьбовые соединения.

Далее плоской отверткой снимите стопорное кольцо и нижний сальник рейки.

Замена пыльника и сальника рулевой рейки. Когда много свободного времени

При помощи молотка нужно извлечь стопорный штифт, потому как он блокирует доступ к верхнему сальнику.

В большинстве случаев необходима замена верхнего сальника рулевой рейки – именно он в процессе эксплуатации больше всего изнашивается, на механизм его подшипника припадает больше всего нагрузки.

Сальник рулевой рейки находится вместе с подшипником на рулевом кардане. Снимать сальник нужно вместе с подшипником и далее при помощи подходящего типа ключа выбивать его.

Делать это нужно с особой осторожностью, потому как цилиндрические шарики подшипника могут вылететь. Новый подшипник стоит очень дорого, и его не так просто купить. Если есть необходимость, замените также нижний сальник рулевой рейки.

Его замену произвести значительно проще, чем верхнего. Для установки сальника его предварительно нужно смазать вместе с подшипником. Устанавливать его нужно правой стороной так, чтобы пружина была направлена вниз.

После этого установите рейку в корпус и наденьте пластиковую втулку.

Замена пыльника и сальника рулевой рейки. Когда много свободного времени

Зафиксируйте сальник в нужном положении путем прижимания отверткой его краев. Если необходимо, подтолкните его. Заглушку на сальнике зафиксируйте стопорным кольцом. Нижний сальник оденьте на зубчатый вал.

Рулевую рейку нужно максимально точно выставить по центру. Втулку рулевой рейки в автомобиле прикручивайте в том же порядке, что и при снятии. Для этого поворачивайте её, пока не достигните нужной цели.

Далее возвращайте детали на место в той же последовательности, что и при снятии.

После ремонта – ставим точки над «і»

После проведения всех работ по замене сальника рулевой рейки, а также ремонту всего механизма нужно сделать развал-схождение.

Следует убедиться, не сбился ли он, потому как рулевую рейку вы снимали вместе с рулевыми тягами. Также при необходимости нужно выставить руль, если он имеет сдвиги вправо или влево.

Для этого снимите крышку с кнопки сигнала, открутите стопорную гайку и отрегулируйте руль на шлицах.

Замена пыльника и сальника рулевой рейки. Когда много свободного времени

После этого соберите все в обратном порядке. Производить замену верхнего и нижнего сальника в механическом типе управления гораздо легче, однако и выход рулевой рейки из строя происходит значительно чаще.

Замена пыльника и сальника рулевой рейки. Когда много свободного времени

Чтобы в дальнейшем рулевой механизм служил вам дольше, нужно вовремя заменять необходимые комплектующие, делать развал и балансировку колес, избегать участков дороги с большими ямами, поддерживать необходимое давление в шинах автомобиля, своевременно менять жидкость для рулевого механизма, при необходимости доливать её. Все эти советы помогут вам в дальнейшем наслаждаться приятным управлением своего авто.

Источник: https://carnovato.ru/zamena-verhnego-salnika-rulevoj-rejki/

Самостоятельная замена пыльника рулевой рейки

Замена пыльника рулевой рейки требует совсем немного инструментов. Скорее всего, можно будет обойтись отверткой и парой гаечных ключей. Также понадобится два новых пыльника и хомуты, для их крепления к рулевой рейке и тягам.

Старые металлические хомуты могут проржаветь, и для надёжности их лучше заменить. В некоторых моделях авто, например, в Вазах, пыльник представляет собой чехол, который закрывает сразу и рулевую рейку и две рулевые тяги.

В этом случае, понадобится не четыре хомута, а только два.

Замена пыльника и сальника рулевой рейки. Когда много свободного времени

Отвертка будет нужна для откручивания винтов, стягивающих хомуты, а гаечные ключи для снятия рулевых тяг. Номера гаечных ключей для каждой модели автомобиля могут быть свои. А отвертка может иметь плоское жало или быть крестовой, в зависимости от того, какой винт используется на хомуте.

В том случает, если вместо металлического хомута используется пластиковая затяжка, для её разрезания понадобится острый нож.

Будет также нелишним небольшое количество вязкой смазки, например, солидола. Для чего она может понадобиться, будет указано ниже.

Полезным может оказаться просмотр видео, показывающий технологию замены пыльника именно для вашей модели автомобиля. Почему я рекомендую посмотреть видео? Хоть принцип замены для всех автомобилей один, могут быть нюансы, влияющие на качество и надежность дальнейшей службы элемента. Видео поможет разобраться в деталях и избежать ошибок.

Почему так важна целостность пыльника

Поскольку пыльник обычно является гофрированным резиновым чехлом, предохраняющим рулевую рейку от влаги и грязи, а резина имеет свойство стареть и терять прочность, то спустя некоторое время целостность пыльника может быть нарушена. Разрыв пыльника также может произойти в результате механического повреждения. В таком случае необходимо срочно поменять пришедший в негодность элемент.

Замена пыльника и сальника рулевой рейки. Когда много свободного времени

Зачем нужно такая срочность? Ответ прост. Чтобы избежать в дальнейшем больших финансовых затрат, связанных с ремонтом или заменой большего количества элементов рулевого управления. Проще и дешевле поменять один или два пыльника, чем производить замену рулевой рейки и сопутствующих элементов, таких как прижимной поршень, пружина, подшипники и другие.

Влага и грязь, попавшие в разорванный пыльник однозначно приведут к коррозии и выходу из строя всех шарниров, а это обычно вызывает их обязательную замену.

Если влага доберется до червячного механизма рулевой рейки, то опять же коррозия может попросту «съесть» зубья этого механизма. Как результат начинает появляться люфт рулевого колеса, который будет только увеличиваться.

Может подклинивать прижимной поршень червячного механизма. Также может полностью сгнить или лопнуть пружина этого поршня. Всё это может привести к потере управляемости автомобилем, что при движении по дороге вызовет аварию.

Видео плачевных последствий также несложно найти в интернете.

Подготавливаем автомобиль

Подготовительные работы в нашем случае очень простые и заключаются в предоставлении удобного доступа для производства необходимых работ. На некоторых машинах придётся снять защиту двигателя, поддомкратить передок и снять колесо.

На других, возможно, понадобится снятие генератора или аккумуляторной батареи. Если есть возможность поставить машину на яму или эстакаду, то это значительно облегчит задачу. Если же используется домкрат, то не забудьте поставить упоры под задние колеса, для предотвращения падения машины.

Повреждения кузова и возможные травмы никому не нужны.

Замена пыльника и сальника рулевой рейки. Когда много свободного времени

Инструктаж по замене

Итак, подготовительные работы выполнены, видео просмотрено, инструменты подготовлены. Первым делом откручиваем рулевые тяги, чтобы обеспечить снятие поврежденной детали.

Если отсоединение рулевых тяг впоследствии может привести к нарушению развала-схождения, то для того, чтобы избежать в дальнейшем поездки на СТО, рекомендую поставить метки, которые помогут вернуть всё на свои места.

Ещё одним решением может быть измерение необходимых расстояний с помощью штангенциркуля. Однако, это понадобится не для всех моделей авто.

Замена пыльника и сальника рулевой рейки. Когда много свободного времени

Ослабляем и снимаем хомут со стороны рулевой тяги. Затем снимаем хомут с противоположной стороны. Теперь удаление поврежденного пыльника не должно составить труда. Для облегчения этой задачи поворачиваем его из стороны в сторону и тянем на себя.

Не забывайте производить регулярный осмотр своего автомобиля для выявления этой и других проблем.

Удалив старый пыльник, проводим тщательный осмотр рейки. Нелишним будет нанесение вязкой смазки типа солидола, которая защитит от возможной коррозии.

Сборку проводим в обратном порядке.

Конечно, каждая модель автомобиля имеет свои особенности при проведении данной операции. На одних авто придётся снимать рулевую рейку, на других не придётся. Также и для доступа к месту работы будет необходимо производить различные манипуляции. Надеюсь, что информация, изложенная в этой статье, поможет в решении вашей проблемы.

Видео «Смена пыльника рулевой рейки»

Замену пыльника рулевой рейки ВАЗ не снимая рулевую рейку с машины.

Источник: https://mineavto.ru/remont/rulevoe-upravlenie/zamena-pylnika-rejki-3846.html

Как Поменять Ремкомплект Рулевой Рейки Ваз 2109

Замена пыльника и сальника рулевой рейки. Когда много свободного времени

На управляющую рейку в переднеприводных автомобилях возложена настоящая ответственность за функциональность всего управляющего механизма. К этой категории авто относится и ВАЗ 2109. При ее выходе из строя следует немедленно сделать надлежащие деяния.

Редко когда появление признаков неисправности гласит что необходимо работоспособной версии смены узла. Иногда довольно провести ремонт рейки, воспользовавшись особым ремокомплектом.

  • Средствами управляющих реек вращательные движения от руля через зубчато-реечный механизм передается к поворотным рычагам, которые производят повороты фронтальных колес тягами.
  • Если вы нашли на собственном автомобиле один из перечисленных ниже симптомов, непременно проведите всеполноценную диагностику состояния узла, а в окончании ремонт.
  • К признакам неисправности управляющий рейки относят:
  • В области рейки в свое время вращения управляющего колеса наблюдается скрежет;
  • Управляющее колесо временами заедает;
  • Из уплотнителей начинает вытекать смазка;
  • Руль приметно люфтит.

Ремонт и доработка рулевой рейки ваз 2109

  1. Эти симптомы быть указывать также на трудности в других узлах управляющего механизма, увы до того как вам необходимо проверить состояние рейки, разобрать и принять решение — поменять либо чинить.
  2. Для вас не получится оценить текущее состояние управляющий рейки, если не демонтируете устройство.

  3. Неприемлимо рационального метода демонтажа управляющий рейки, так как процесс в итоге связан с довольно трудозатратной, долговременной работой, предусматривающей разборку огромного количества узлов.

Замена рулевой рейки ВАЗ, снятие и установка

  1. Подвесьте переднюю часть автомобиль с применением домкрата, чтоб суметь снять фронтальные колеса. Непременно кропотливо прокрутите в голове меры безопасности, поставьте противокаты, ботинки, чтоб машина не двинулась с места в ходе ремонта рейки.
  2. Отсоедините адсорбер газов, отключите провода и отведите их в сторону.

    Так вы обеспечите для себя настоящий доступ к управляющий рейке.

  3. Открутите болт от шлицевого соединения. Перед этим непременно выровняйте колеса при помощи руля. Болт размещается около педалей. Для демонтажа крепежа используйте карданную головку или обычной накидной ключ.

  4. Зачистите крепежные гайки управляющих тяг от скопившихся загрязнений, после этого расшплинтуйте их, используя плоскогубцы. При помощи накидного ключа открутите гайки.
  5. При помощи специального съемника отсоединяются тяги.
  6. Дальше открутите тяги от картера управляющий рейки.

    Но спецы советуют демонтировать картер с тягами вкупе, так как в тисках процесс снятия оказывается намного проще.

  7. Когда вы высвободите рейку, извлеките ее из-под автомобиля через колесную арку. Зачистите, помойте и зажмите в обыденных тисках.

Сейчас вам стоит выбор — на сто процентов сменять управляющую рейку либо испытать ее отремонтировать. 2-ой вариант займет не просто времени, но дозволит сберечь импозантную сумму средств.

Замена пыльника и сальника рулевой рейки. Когда много свободного времени

  • Что будет нужно для выполнения работ
  • Предлагаемые рекомплекты бывают неполными и полными. Для вас точно потребуются последующие составляющие набора:
  • Игловатый подшипник;
  • Пара уплотнительных резинок для втулки;
  • Опорная втулка, выполненная из пластика;
  • Набор прокладок;
  • Пружина;
  • Стопорные кольца;
  • Опорный подшипник;
  • Приводная шестерня;
  • Кожух пыльника;
  • Рейка;
  • Набор стяжек для пыльника.

Сейчас, когда набор готов, инструменты имеются на месте, также встречаются довольно времени, приступаем к работе.

  1. Сперва снимите пыльник, торцевые колпачки и упоры. В течении разборки частей, даже самых малеханьких и малозначительных как казалось бы, непременно оценивайте их текущее состояние. При желании что остается сделать нашему клиенту изношенные элементы будут изменяться на новые, взятые из ремкомплекта.
  2. При помощи восьмигранника открутите резьбовые пробки, что дозволит извлечь пружины, стопорные кольца, кроме того упрямые втулки.
  3. Снимите подшипник, проверьте, не люфтит ли он. Ремкомплект означает новый подшипник, поэтому при удовлетворительном состоянии старенького компонент лучше сходу поменять. Не напрасно же вы брались за настолько непростой процесс, чтоб что остается сделать нашему клиенту сделать на 50%.
  4. Извлеките и осмотрите приводную шестерню. Дальше не представит труда достать стопроцентно саму рейку.
  5. Непременно сделайте смену втулки опорного вала, не забыв про резинки. Они также находятся в комплекте.
  6. Не спешите снимать резинки со втулки. Сначала воткните элемент в картер, после этого ножницами по другому острым ножиком есть вариант срезать резинку.
  7. Более сложным шагом считается смена игловатого подшипника. Чтоб его снять, будет нужно особый ключ. Однако многие обходятся без него. Так вооружитесь сверлом на 1,5 мм и дрелью. Сверлом сделайте отверстие таким макаром, чтоб ослабить торец подшипника. Пробоем вышибите старенькый подшип из картера.
  8. Перед установкой нового игловатого подшипника и кропотливо зачистить картер управляющий рейки от скопившегося мусора и металлической стружки после сверления.
  9. Изготовленное отверстие оставлять нельзя. Чтоб его убрать, сможете перемешать железные опилки с суперклеем. Такая смесь стремительно затвердеет и даст хороший итог.
  10. Обработайте смазкой практически нашему клиенту остается, что только есть вариант смазать в узле управляющий рейки. Спецы рекомендуют использовать Литол 24 иначе говоря другие подобные по качеству консистентные смазки. Нужно смазать ШРУСы.
  11. Сделайте сборку узла, следуя в оборотной последовательности проведенного демонтажа.

Замена пыльника и сальника рулевой рейки. Когда много свободного времени

  1. Если нет ключа для снятия игловатого

Рулевая рейка ваз 2108. 2109!

Ремонт своими силами управляющий рейки позволяет значительно сберечь на подмене, плюс получить большой опыт в выполнении далековато не самых обычных работ, связанных с вашим ВАЗ 2109. Однако сможете поступить проще, не рискуя, обратившись к испытанному автосервису.

Завершив ремонт, не следует мыслить, что сейчас управляющая рейка будет служить тысячи км и поболее не доставит для вас морок. Так же как и за обилием других узлов, за состоянием рейки нужно временами смотреть.

Источник: https://top-geer.ru/kak-pomenjat-remkomplekt-rulevoj-rejki-vaz-2109-2/

Рулевые рейки: неисправности и восстановление

22 марта 2016 года

Еще не так давно автопроизводители допускали ремонт механизмов, продавали оригинальные запчасти и разрабатывали технологии восстановления. Однако позже лавочку прикрыли, мотивируя это угрозой безопасности. Хотя в конструкцию и технологии изготовления рулевых реек никаких принципиальных изменений не внесли. Благо, альтернатива дорогостоящей замене узла из-за его течи или стуков всё еще есть. При квалифицированном подходе рейки успешно ремонтируют без какой-либо угрозы безопасности.

ПАЛКИ В КОЛЕСА

Сальники в рулевом механизме бывают двух типов. Силовые манжеты уплотняют рейку — они рассчитаны на работу под высоким давлением: до 150–200 бар. Уплотнитель рулевого вала — обычный сальник, выдерживающий давление раз в десять меньше.Сальники в рулевом механизме бывают двух типов. Силовые манжеты уплотняют рейку — они рассчитаны на работу под высоким давлением: до 150–200 бар. Уплотнитель рулевого вала — обычный сальник, выдерживающий давление раз в десять меньше. Примерно в 2005 году почти все автопроизводители резко изменили свою политику — рулевые рейки были объявлены неремонтопригодными. Продажу оригинальных запчастей и доступ к информации о технологии восстановления узлов прикрыли. Однако это не поставило крест на индустрии ремонта. Для большинства автомобилей рулевые механизмы делают крупные сторонние производители, например ZF. Поэтому остались доступными оригинальные запчасти и техническая информация. Кроме того, никто не отменял унификацию. Зачастую на свежие модели одного автопроизводителя подходят запчасти от других машин начала 2000‑х годов. Кроме того, есть производители, специализирующиеся на тех же сальниках и втулках. По их каталогам нетрудно подобрать запчасть необходимого типа и размера — номинального или ремонтного. Так что пока можно починить практически любую рейку.

Скрытая угроза

Настоящий бич всех рулевых реечных механизмов — коррозия. Причиной ее становится в основном неквалифицированное обслуживание.

Часто при замене рулевых тяг сервисмены фиксируют их пыльники универсальными пластиковыми хомутами — это гораздо проще, чем мучиться с установкой штатных, металлических.

Но пластиковый хомут, как его ни затягивай, не обеспечивает полной герметичности пыльника, которая имеет решающее значение для здоровья механизма.

При работе рейки пыльники рулевых тяг поочередно сжимаются и разжимаются, благодаря чему возникает движение воздуха внутри узла. Без такой вентиляции каждый пыльник чрезмерно деформируется, а это чревато их повреждением. Для циркуляции воздуха большинство производителей делают проточки различных типов на зубчатой рейке.

Если установлены пластиковые хомуты, один из пыльников подсасывает теплый воздух из подкапотного пространства, а другой выпускает его обратно. При прохождении через рулевой механизм воздух активно остывает (ведь узел стоит на подрамнике близко к земле) — образуется конденсат. Достаточно полугода, чтобы рейка начала ржаветь.

Вот такие глубокие борозды в алюминиевом картере вытачивают фторопластовые кольца распределителя. Тот случай, когда теория мягкого взаимодействия материалов в корне противоречит жесткой практике.Вот такие глубокие борозды в алюминиевом картере вытачивают фторопластовые кольца распределителя. Тот случай, когда теория мягкого взаимодействия материалов в корне противоречит жесткой практике.

Коррозия рулевого вала дает знать о себе раньше на рулевых механизмах с гидроусилителем. Из-за работы по шероховатой поверхности начинают быстро изнашиваться и течь сальники. На рулевых рейках с электромеханическим усилителем распознать начало болезни сложнее.

Совет

Когда дело дойдет до ощутимых неисправностей — стуков и люфтов, коррозия уже успеет нанести зубчатой рейке непоправимый вред. В запущенных случаях она поражает зубья, которые не подлежат ремонту.

Зубья имеют сложный профиль и высокую поверхностную закалку, и правильно восстановить их после любой механической обработки практически невозможно.

С коррозией остальных поверхностей рейки борются тремя методами: шлифовкой, стачиванием под ремонтный диаметр и завтуливанием. Шлифовку делают, когда ржавчина поверхностная и суммарное уменьшение диаметра рейки не превышает 0,1 мм. При этом используют запчасти (сальники и опорную втулку) номинального размера. С таким увеличением зазора течей и стуков не будет.

При более глубокой коррозии допустимо безболезненно стачивать зубчатую рейку не более чем на 0,5 мм. Такова рекомендация большинства производителей. Эти детали обычно закалены на глубину около 1,5 мм.

Ведь они должны надежно работать под давлением масла до 150 бар. При столь значительном уменьшении диаметра используют запчасти ремонтного размера.

Сальники подбирают по каталогам, а втулки иногда приходится изготавливать.

Иногда насос гидроусилителя неожиданно отказывает — без видимых причин и посторонних звуков. Вероятная причина — залипание расходного клапана в крайнем положении из-за попадания частиц грязи. Его можно растормошить, причем не вынимая из корпуса, и насос будет исправно служить дальше.Иногда насос гидроусилителя неожиданно отказывает — без видимых причин и посторонних звуков. Вероятная причина — залипание расходного клапана в крайнем положении из-за попадания частиц грязи. Его можно растормошить, причем не вынимая из корпуса, и насос будет исправно служить дальше.

А вот любопытная технология для искоренения более суровой ржавчины. Зубчатую рейку протачивают и, используя специальный компаунд, напрессовывают трубу из нержавейки — этот материал обладает достаточной прочностью. Затем рейку вновь протачивают и полируют под номинальный диаметр. Технология сложна и имеет много подводных камней.

Бывает, из-за конструктивных особенностей корродирует входной рулевой вал рейки. Обычно вал расположен под углом около 45º, и в месте, где он проходит через моторный щит, образуется подобие чашки. На многих машинах в нее постоянно попадает вода с улицы, из-за чего вал начинает ржаветь. Коррозия доходит до сальника, вызывая его преждевременный износ.

Гидравлические рейки возвестят об этом течью, а электромеханические опять-таки молчат до последнего. Лечение аналогичное: вал протачивают и под новый диаметр подбирают ремонтный сальник. Глубина обработки не имеет принципиального значения, ведь для изготовления этой детали не применяют металл с особыми механическими свойствами.

Впрочем, редко когда снимают больше 1 мм.

Рулевые рейки: неисправности и восстановление

  • Страницы
  • ← предыдущаяследующая →
  • 12

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/853788-rulevye-rejki-neispravnosti-i-vosstanovlenie/

Основные симптомы неисправностей в рулевой системе

Шум во время вращения руля неподвижного автомобиля, стук при езде по ямам, громкий «вой» в случае маневрирования на стоянке – причин появления нежелательных звуков может быть сразу несколько, и ни одна из них не сулит ничего хорошего.

Может показаться, что рулевые системы старых автомобилей были более долговечными. На самом деле у любого современного руля «жизнь» совсем не лёгкая, особенно из-за того, что автомобили становятся всё тяжелее, а всё больше и больше моделей покидают завод на шинах типа RunFlat.

Езда на такой резине вредна тем, что очень жёсткая боковая стенка шины глушит удары не в полной мере, и они «переносятся» дальше на элементы шасси – подвеску и рулевой механизм.

Обратите внимание

Однако есть и хорошая новость: большинство дефектов дают о себе знать заранее, и если устранять их вовремя, то и затраты обычно можно свести ко вполне приемлемым суммам.

Оговоримся в самом начале: прежде чем начать самостоятельно оценивать состояние отдельных компонентов подвески на основании звуков, возникающих в шасси, вы должны обратить внимание на два момента. Во-первых, стук, доносящийся из области передней оси, может свидетельствовать об износе подвески, а не рулевой рейки.

Как определить? Вы можете выполнить простой тест, который заключается в энергичном вращении руля неподвижного автомобиля. Шум, стук или треск, возникающие в этот момент, часто указывают на проблему с рулевой рейкой или одним из элементов рулевой колонки, например крестовина.

Исключение: изношенные верхние подшипники передних амортизаторов, которые, вероятнее всего, «отзовутся» во время такого испытания. Однако определить точную причину сможет только механик. Помните: странное поведение автомобиля во время движения может указывать на проблему с подвеской или рулевого управления, а также на целый «букет» возникших неисправностей.

Поэтому не стоит самостоятельно выносить вердикт. Во-вторых, если стали ощутимы затрудненные повороты в одну или обе стороны то это может свидетельствовать о неисправностях в усилителе руля либо в самой рейке (ГУР), тогда необходимо узнать, какой тип усилителя руля установлен в автомобиле.

В случае электрогидроусилителя насос приводится в действие при помощи электродвигателя или ремня, в случае электроусилителя – при помощи только двигателя, чаще всего оснащённого собственной электроцепью. Система второго типа эффективно вытесняет электрогидравлику даже в современных спортивных автомобилях.

Причиной является снижение затрат на производство и обслуживание, и, кроме того, электрика позволяет уменьшить расход топлива вплоть до 0,2-0,4 л/100 км. Автомобили без усилителя руля? На вторичном рынке они ещё попадаются, но в салонах их уже не встретишь.

Отдельной темой является так называемая активные системы рулевого управления, оснащённые дополнительным ступенчатым двигателем, изменяющим передачу в зависимости от скорости. В автомобилях с электроприводом различают много типов в зависимости от того, где установлен двигатель.

Важно

В случае износа рулевой рейки, о чём свидетельствуют стук и (или) «плавание» автомобиля на дороге, возможно восстановление, а в некоторых старых машинах может оказаться достаточно отрегулировать люфт. Цена зависит от того, имеете вы дело с гидравлической рулевой рейкой (необходим осмотр/замена уплотнителей, поршня) или электрической, а также от того, необходимо ли менять рулевые тяги.

Если насос «воет», начните с проверки уровня жидкости в уравнительном бачке. Если её мало, возможно, имеется утечка или система завоздушена. Насосы, как правило, тоже имеют шанс на регенерацию, в то время как остальные элементы следует заменить. Активно ломаются, помимо всего прочего, датчики рулевого управления.

Когда ломаются насос или рулевая передача, многие сталкиваются с дилеммой: заменить или восстановить? Первый вариант может оказаться ужасно дорогим. Но второй должен выполняться специалистом, который хорошо понимает, что делает, и правильно восстанавливает все повреждённые компоненты.

Рулевое управление не только обеспечивает безопасность, но и часто определяет, будет ли владелец транспортного средства получать удовольствие от вождения. Поэтому крайне важно следить за состоянием элементов этой сложной системы.

Источник Автодоктор

Источник: http://avtonashetime.ru/osnovnye-simptomy-neispravnostey-v-rulevoy-sisteme

Замена сальника рулевой рейки

Сальник рулевой рейки защищает механизм от попадания пыли и предотвращают утечку рабочей смазочной жидкости.

Когда сальник изнашивается в процессе интенсивной эксплуатации автомобиля или теряет свою эластичность «от возраста», он перестает плотно обжимать вал. Из-за этого рулевая рейка начинает течь.

О появлении этой неполадки сигнализируют масляные капли на асфальте в местах стоянки машины.

Если сразу же после их обнаружения сделать ремонт сальника рулевой рейки, затраты будут минимальными: потребуется только тщательно очистить все детали от загрязнений и заменить вышедший из строя сальник.

Консультация

Первые признаки неисправности рулевой рейки.

Если первые признаки нарушения герметичности корпуса рулевой рейки будут проигнорированы, капли масла вскоре сменятся лужицами.

Недостаток смазки и абразивное действие пылевых частиц приведут к ускоренному износу поверхностей всех движущихся деталей, многие из которых придется поменять вместе с сальниками. Продлить их жизнь можно, постоянно доливая рабочую жидкость в бачок гидроусилителя руля.

Совет

Но стоит ли это делать при нынешних ценах на смазочные материалы? Лучше потратить деньги на ремонт рулевой рейки и ездить на автомобиле комфортно, а главное – безопасно.

В особо запущенных случаях рулевую рейку отремонтировать невозможно из-за сильной коррозии и выработки деталей. Замена этого узла (особенно на иномарке) выльется в кругленькую сумму. Единственный плюс в столь плачевной ситуации – выигрыш времени: ремонт рулевой рейки может длиться несколько дней, а на ее замену уйдет не более полутора часов.

Как проверяются сальники рулевой рейки

Чтобы понять, какой из сальников стал причиной протечки, рулевую рейку проверяют на стенде под давлением рабочей жидкости до 160 атмосфер.

Чаще всего для устранения течи масла требуется замена верхнего сальника рулевой рейки – он находится на рулевом кардане, поэтому испытывает наибольшие нагрузки и изнашивается быстрее, чем боковой и нижний.

Причиной течи правого сальника обычно является коррозия вала из-за поврежденного пыльника. Регулярная диагностика рулевой рейки исключит эту неприятность.

Пример рулевой рейки в следствии повреждения пыльника:

При обнаружении течи верхнего сальника одновременно производится профилактическая замена правого сальника рулевой рейки и других деталей из ремкомплекта – они стоят копейки в сравнении с затратами на снятие/установку, разборку/сборку рейки.

Наименее затратной является замена сальника рулевой рейки, если он начал течь во время диагностики на стенде – это означает, что в ее корпус еще не попала пыль, и не возникнет необходимости в дорогостоящем восстановлении вала.

После замены ремкомплекта рулевую рейку снова устанавливают на проверочный стенд и производят ее регулировку.

Специалисты автосервиса знают все тонкости диагностики и ремонта рулевых реек, выполняют свою работу быстро и качественно. Подтверждением их высокой квалификации является гарантийный талон на 6 месяцев эксплуатации автомобиля, независимо от его пробега за это время.

Тематика:  Ремонт

Источник: https://xn—-7sbbfod2aic3cf4a4n.xn--80adxhks/news/6/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector