Чем разбавить автомобильную краску? несколько полезных советов

Чем разбавить автомобильную краску? Несколько полезных советов

Масляные краски реализуются в различном состоянии. Некоторые производители выпускают готовую к нанесению продукцию, другие – в более густом или пастообразном виде. Чтобы обеспечить качественное нанесение красителя на поверхность, перед применением в него нужно добавить разбавитель. В зависимости от конкретного состава и искомого результата, применяются различные вещества, придающие краскам специфичные свойства.

Чем разбавить автомобильную краску? Несколько полезных советов Чем разбавить автомобильную краску? Несколько полезных советов

Стоит сразу определить, что весь перечень масляных красителей разделяется на 2 больших подвида по цели назначения:

  • хозяйственные краски – растворы для покраски различных построек и предметов;
  • художественные краски, используемые для рисования и утонченных отделочных работ.

Чем разбавить автомобильную краску? Несколько полезных советов Чем разбавить автомобильную краску? Несколько полезных советов

Для того, чтобы довести раствор до нужного жидкого состояния, применяются разнообразные разбавители, такие как:

  • скипидар;
  • уайт-спирит;
  • «Растворитель 647»;
  • бензин и керосин;
  • олифа и прочие.

Чем разбавить автомобильную краску? Несколько полезных советов

Чтобы после добавления разбавителя краска не испортилась, стоит соблюдать следующие правила:

  • сначала нужно оценить состояние красящего раствора. После вскрытия банки ее содержимое тщательно размешивается. Из-за того, что олифа тяжелее, чем красящие пигменты, она оседает на дне.

Чем разбавить автомобильную краску? Несколько полезных советов

  • Нужно определить, в каком соотношении доливать разбавитель. Из-за неоднородного состава красок единого стандарта нет, однако объем влитого вещества не может быть больше 5% всего объема краски. При разведении красителя уайт-спиритом с целью использовать его, как грунтовку или базовый слой, этот показатель вырастает до 10%. Прежде чем вливать разбавляющее вещество, можно сделать пробное смешивание в стакане, чашке или другой емкости. После определения пропорций растворитель вливается непосредственно в банку с краской. Делать это лучше небольшими порциями, параллельно размешивая раствор. Так он получится более однородным.
  • В процессе проведения работ по прошествии какого-то времени краска может вновь загустеть. Связано это с испарением растворителя, небольшое количество которого вновь «оживит» краску.

Чем разбавить автомобильную краску? Несколько полезных советов

Ряд сложностей возникает при длительном нахождении краски на открытом воздухе. Чтобы «вернуть ее в строй», нужно сделать следующее:

  • образовавшуюся на поверхности краски пленку необходимо аккуратно удалить. Если ее вмешать, жидкость станет неоднородной, с мелкими комками, избавится от которых уже не получится.
  • В отдельной емкости нужно смешать немного керосина и уайт-спирита, влить смесь в краску, тщательно размешать. Так же, как и при первичном размешивании, лучше вливать смесь небольшими порциями, чтобы не испортить краску.
  • Можно начинать покраску, либо подождать испарения керосина, а затем провести дополнительное разведение небольшим количеством уайт-спирита.

Чем разбавить автомобильную краску? Несколько полезных советов Чем разбавить автомобильную краску? Несколько полезных советов

Важным моментом является безопасность. С одной стороны, и краска, и растворители – высокогорючие вещества. С другой стороны, они, к тому же, еще и токсичны, способны вызвать головокружение, головные боли, тошноту и прочие недомогания, поэтому работы стоит вести в хорошо проветриваемом помещении.

В ходе ремонтных и отделочных работ используются красители с классическим составом из олифы и разного рода пигментных веществ. Такие краски требуют разжижения по ряду причин:

  • краска слишком густая. Некоторые виды продаются в пастообразном состоянии;
  • нужна более жидкая форма для грунтования или нанесения базового слоя;
  • окрашивается дерево, наносить на которое толстый слой нецелесообразно – краска будет отваливаться;
  • нужно разбавить загустевшие остатки из ранее использовавшейся банки.

Это вещество на основе хвойных смол получило широкое распространение как разбавитель масляных красок. Скипидар источает характерный запах. Стоит использовать его в хорошо вентилируемых помещениях. Очищенный скипидар уменьшает срок высыхания краски. В зависимости от состава разделяется на несколько видов. Для разведения красящих составов используются такие варианты:

  • Древесный. Производится из различных частей дерева типа коры или ветвей. По качеству средний.
  • Пневый. Основным сырьем служат пни хвойных деревьев и другие остатки. Качество этого скипидара самое низкое.
  • Терпентинный. Экстрагируется непосредственно из хвойных смол, и по составу почти на 100% – смесь эфирных масел. Обладает наилучшим качеством. Краски, разбавленные таким скипидаром, не теряют своих качеств

Этот растворитель обладает такими характерными особенностями:

  • есть разновидности без запаха;
  • скорость испарения ниже, чем у других растворителей, что позволяет работать в размеренном ритме, сосредоточившись на результате;
  • не изменяет цвет и тон красителя;
  • стандартный раствор является слабым растворителем, однако очищенная версия хорошо справляется с задачей;
  • доступная цена;
  • сокращает расход краски.

Применяется уайт-спирит для различных целей, таких как:

  • создание органодисперсии при соединении с лакокрасками.
  • Очищение рабочих инструментов после завершения окраски.
  • Для получения обезжиренной поверхности под нанесение лака.
  • Для разбавления олифы, лака, эмалей и других схожих веществ.
  • Как растворитель каучука, алкидов и эпоксидов.

Применяя этот вид растворителя, стоит учитывать следующее:

  • при чрезмерном добавлении вещества в краску ее свойства испортятся. Обязательно нужно делать пробные замешивания для определения пропорций;
  • обладает неприятным запахом;
  • легковоспламеняющийся;
  • применяется как обезжириватель для окрашиваемой поверхности;
  • используется для доведения краски до грунтового раствора;
  • усиливает впитывание краски поверхностью;
  • требует тщательного вымешивания при соединении с краской для получения однородной смеси.

Такой вариант применяется только в крайних случаях при отсутствии других видов растворителей. Эти вещества очень летучи и активно испаряются при комнатной температуре.

Их пары высокотоксичны, быстро вызывают отравление, сопровождающееся тошнотой, головокружениями, головными болями и прочими симптомами. Кроме того, они очень горючи, а при высокой концентрации – взрывоопасны.

Обратите внимание

При разведении застаревшей густой краски лучшим решением остается именно керосин. Также бензин придает краске матовость, что может быть использовано в декоративных целях.

Универсальное средство для разведения масляных красок. Изначально входит в ее состав как разбавитель пигментных веществ. Существует множество разновидностей олифы, что должно учитываться при разведении рабочего раствора. К характерным особенностям этого растворителя относятся следующие:

  • олифа способствует образованию тонкой пленки на поверхности нанесенной краски;
  • при чрезмерном добавлении олифы срок подсыхания нанесенного слоя увеличится. Чтобы избежать таких последствий, стоит вливать олифу небольшими порциями, тщательно размешивая;
  • для разбавления красителя, должен использоваться точно такой же вид олифы, как и в его составе.

Чтобы узнать, какая олифа нужна для разбавления краски, нужно изучить этикетку на банке. Выделяют такие распространенные виды:

  • «МА-021». Краска с такой маркировкой содержит натуральную олифу с содержанием растительных масел не менее 95%, а также около 4% сиккативов.
  • «ГФ-023». Этот подвид растворителя содержит глифталевую олифу, по качеству близкую к натуральной.
  • «МА-025». Такая маркировка сообщает о содержании токсичных компонентов, работа с которыми требует осторожности. Кроме того, у такого состава присутствует специфичный неприятный запах, сохраняющийся длительное время даже после просыхания краски.
  • «ПФ-024». Краситель с такой пометкой содержит пентафталевую олифу, глицерин и/или сиккативы. Содержание натурального сырья – в районе 50%.

Разведение олифы несколько отличается от разведения других растворителей и состоит из таких этапов:

  • краска переливается в удобную тару для размешивания и удаления комков;
  • олифа вливается небольшими количествами и тщательно вмешивается, процесс повторяется до получения подходящей консистенции;
  • раствор оставляется на 7-10 минут «настояться»;
  • далее полученная смесь пропускается через сито для устранения сгустков и комков.

Художественные красители, использующиеся для различного рода рисования, декоративных отделочных работ и прочих видов творчества, также требуют разведения перед применением.

Характерной особенностью является особое внимание к цвету и свойствам краски. Это обстоятельство обуславливает использование более деликатных растворителей.

Для разведения художественных масляно-фталевых красок применяются такие вещества:

  • конопляное, подсолнечное, льняное масла.
  • Художественные лаки – смеси на основе древесной смолы и растворителя. Художественные краски, разведенные такими лаками, более податливы, ложатся более плотно, гарантируя качественное перекрытие. При застывании цвета становятся ярче, лучше блестят. Такой эффект сложно получить, используя лишь масло и разбавитель. Кроме того, повышается прочность и устойчивость застывшего слоя.
  • «Разбавитель № 1» – состав на основе уайт-спирита и скипидара, в основном, древесного. Хорошее качество при приемлемой цене. Поможет разводить любые составы.
  • «Разбавитель № 4» на основе пинена – живичного скипидара, обладает отличными качествами, не влияет на тон. Цена такого растворителя также высокая.
  • «Двойники», состоящие из живичного скипидара и лака или масла. Пинен разжижает краску, в то время как масло усиливает связующие свойства пигмента, а лак увеличивает «плотность» красочного слоя, предает ему цветовую насыщенность, уменьшает время просыхания, делает более глянцевым.
  • «Тройники» включают в себя как пинен, так и масло и лак.

Растворить красящие составы в домашних условиях вполне возможно, стоит только пользоваться данными советами. Засохшую кляксу также можно вывести при помощи представленных выше средств. Можно заменить любое средство на аналог, который вы сможете купить без проблем.

О том, как выбрать разбавитель для масляной краски, смотрите далее.

Источник: https://stroy-podskazka.ru/kraski/rastvoriteli-dlya-maslyanyh/

Как пользоваться разбавителями и отвердителями при покраске автомобиля

Чем разбавить автомобильную краску? Несколько полезных советов

  • — понять, что т
    акое быстрые, медленные и стандартные разбавители и отвердители,
  • — понять, при какой температуре лучше всего использоваться каждый из них,
  • — понять, какие именно виды разбавителем и отвердителей лучше применять в работе или лучше не использовать.

Любое лакокрасочное средство может растекаться, причём этот процесс напрямую зависит от температуры, при которой ведётся покраска, а так же от температуры напрямую зависит скорость высыхания окрашенной поверхности. Например, при высокой температуре растворитель в краске испаряется быстрее, поэтому ЛКМ не может быстро растечься. А вот в холодное время года, растворитель медленнее испаряется, поэтому краска сохнет значительно дольше, что влечёт за собой появление на окрашенной поверхности пыли, подтёков, мусора и так далее.

Читайте также:  Как прочистить систему охлаждения двигателя? способы и советы

Именно для того чтобы маляр мог самостоятельно регулировать и контролировать этот процесс, производителями ЛКМ предлагается большой выбор видов разбавителей и отвердителей, которые подразделяются на три вида в зависимости от температуры использования.

В частности предлагаются средства «быстрые», «нормальные» и «медленные», а также подвиды: «супербыстрые» и «супермедленные».

Действие всех видов средств напрямую зависит от температуры использования и высыхания окрашенной поверхности, поэтому делая выбор, следует учитывать оптимальный температурный режим.

— стандартные разбавители следует использовать при температуре 18-25 градусов;

— «быстрые» средства следует использоваться при температуре воздуха менее 18 градусов. Такие разбавители имеют высокий показатель испарения, поэтому исчезают из окрашенной поверхности моментально, что и ускоряет процесс высыхания.

В принципе, производить окрашивание не рекомендуется при температуре ниже 15 градусов, но многие наши маляры вынуждены производить окрашивание в самых разных условиях.

Именно поэтому «быстрые» разбавители ещё называют «холодными», так как могут использоваться при окрашивании в холодном (не отапливаемом) помещении;

— «медленные» разбавители могут использоваться при температуре 25-30 градусов. В таком случае, испарение осуществляется медленно, и краска растекается в необходимом количестве. Такие разбавители получили название «жаркие» или «долгие».

При желании можно комбинировать «быстрые» и «медленные» разбавители и отвердители опираясь на цель, которая должна быть достигнута в работе.

Важно

Если окрашивание осуществляется при температуре от 18 до 25 градусов, можно использовать стандартный разбавитель, но также можно дополнить процесс «быстрым» разбавителем, который ускорит процесс высыхания.

Если же требуется получить лучший разлив, то можно дополнить состав «медленным» разбавителем, причём в этом случае испарение будет осуществляться медленно, но и равномерно.

Но ни в коем случае не разрешается «прыгать» через температурную градацию!

Речь идёт о том, что нельзя добавлять в один состав «холодный» отвердитель (ниже 18 градусов) и «жаркий» разбавитель (25-30 градусов), ведь в такой ситуации окрашиваемая поверхность будет высыхать долго и могут возникнуть подтёки. В данном случае при смешивании таких веществ, произойдёт «кипение», то есть верхний слой окрашенной поверхности будет высыхать быстро, а нижний не будет успевать за верхним слоем.

Мы подобрали для вас разбавители и отвердители, которые обычно приобретают наши покупатели.

  • Чем разбавить автомобильную краску? Несколько полезных советов
  • Чем разбавить автомобильную краску? Несколько полезных советов
  • Чем разбавить автомобильную краску? Несколько полезных советов
  • Чем разбавить автомобильную краску? Несколько полезных советов

Если вам нужна помощь в выборе товара, позвоните нам по телефону в рабочее время — мы обязательно поможем определиться с выбором. Вы также можете подъехать к нам в магазин по адресу ул. Ушинского, 12, павильон 5, секция 6..

Источник: https://GoodVINauto.ru/advice/kak-ispolzovat-razbavitel-i-otverditel/

Как правильно разбавить краску?

Хотя услуги по окраске машины сегодня доступны чуть ли не в каждом автосервисе, многие владельцы предпочитают выполнять эту операцию самостоятельно. Одни делают это из желания сэкономить, другим просто нравится лично заботиться о своём железном коне.

  • Чтобы ЛКП (лакокрасочное покрытие) получилось качественным, технологические требования должны быть соблюдены абсолютно во всём.
  • Это требование касается:
  • материалов (отвердителя, растворителя и т. д.);
  • условий окружающей среды (температура, влажность);
  • оборудования (краскопульт);
  • способа производства работ и т. д.

Чем разбавить автомобильную краску? Несколько полезных советов

Для выполнения работ должным образом необходимо знать, как нужно следует разводить краску для покраски авто. Оптимальное соблюдение пропорций достигается за счёт использования специальных мерных ёмкостей или линеек. При смешивании нужно руководствоваться инструкциями, которые, как правило, печатаются на упаковках ЛКМ (лакокрасочных материалов).

При подготовке краски важно правильно подсчитать её необходимое количество. Оно складывается из нескольких факторов:

  • площадь кузова или окрашиваемой отдельной детали;
  • состав грунтовки;
  • тип наносимого материала.

Для окрашивания 1 кв. метра поверхности требуется примерно 250 мл краски и столько же лака (без учёта объёмов добавляемого отвердителя и растворителя).

Чем разбавить автомобильную краску? Несколько полезных советов

Количество краски зависит также от её типа. Например, если наносится акриловое покрытие, то на седан средних размеров потребуется примерно 2 литра материала. Алкидной эмали нужно будет немного больше – порядка трёх литров. При аэрозольном распылении на квадратный метр расходуется от 2 до 4 баллончиков.

Приведённые показатели верны для нанесения покрытия только на наружную поверхность кузова. Если окрашивание выполняется ещё и изнутри, то расход будет приблизительно на 1 литр больше.

Количество потребляемого материала также зависит от его вязкости и температуры. Например, если маляр не знает, как правильно нужно развести краску, и она получится слишком густой, её расход заметно увеличится.

Кроме того, при нанесении образуются подтёки. Эти же недостатки характерны для слишком холодного материала. А также на расход влияет то, насколько хорошо подготовлена поверхность (в частности, качество её шлифовки).

вернуться к меню ↑

Одним из важнейших параметров материала является вязкость. Если она будет слишком высокой, то на кузове возможно образование «апельсиновой корки». При использовании материала со слишком низкой вязкостью появляются подтёки. Кроме того, он плохо сцепляется с поверхностью. Поэтому перед началом работ необходимо выяснить, как нужно разбавлять краску выбранного типа.

Чем разбавить автомобильную краску? Несколько полезных советов

Для измерения этого параметра существует специальный прибор – вискозиметр. При его отсутствии можно использовать градуированную ёмкость или линейку. Руководство по смешиванию обычно располагается на упаковке.

Первым этапом подготовки краски для покраски является добавление в неё активатора (или отвердителя; в краски для двухслойного покрытия его добавлять не требуется, так как они являются однокомпонентными). После этого доливают растворитель в пропорциях, указанных в инструкции.

вернуться к меню ↑

Этот компонент, во-первых, упрощает процесс нанесения ЛКМ, и, во-вторых, увеличивает прочность и улучшает защитные функции покрытия. Важной характеристикой растворителя является скорость его испарения.

В зависимости от неё, эти жидкости могут быть:

  • быстрыми (используются при низкой температуре);
  • медленными (или длинными, их используют при высокой температуре);
  • универсальными (применяются в межсезонье).

Неправильный выбор растворителя может привести к образованию «шагреневой поверхности» (при слишком быстром испарении) либо расслоению ЛКП и появлению подтёков (в обратном случае). Чтобы достичь идеального соответствия между скоростью испарения и условиями окружающей среды, в эмаль добавляют некоторое количество разжижителя (разбавителя).

Чем разбавить автомобильную краску? Несколько полезных советов вернуться к меню ↑

При покупке лакокрасочных материалов необходимо учитывать следующие факторы:

  • цвет (он по возможности должен соответствовать цвету окрашиваемойповерхности и грунтовки);
  • имя производителя (рекомендуется приобретать продукцию проверенных марок);
  • плотность;
  • наполненность (влияет на простоту нанесения и летучесть, обозначается буквенным кодом — LS, HS и т. д.);
  • площадь поверхности;
  • особенности, указанные производителем (сфера применения, характеристики и т.д.).

А также необходимо обратить внимание на сопутствующие обстоятельства. Например, если работы будут выполняться при помощи краскопульта, то материала придётся купить чуть больше, так как расход немного увеличится.

Если вашей целью является полное перекрашивание автомобиля, эту операцию рекомендуется выполнить в специализированном сервисе. Однако устранение небольших участков коррозии, царапин или потёртостей вполне можно произвести самостоятельно.

Как показывает практика, зачастую косметический ремонт собственными руками оказывается более выгодным, чем обращение в автомастерскую, даже если есть страховка. Во-первых, покраску в гараже можно выполнить всего за два часа, тогда как очередь в сервисе может растянуться на несколько дней или даже недель.

  1. Во-вторых, ремонт по страховке, возможно, приведёт к увеличению стоимости полиса на следующий год.
  2. Эксперт: Сергей Маркелов.
  3. Советуем почитать:
  4. Администратор

Источник: http://tachka-moya.ru/materialy/kak-razvodit-krasku-dlya-pokraski.html

Разводим краску для покраски авто

Чем разбавить автомобильную краску? Несколько полезных советовПеред тем, как начать окрашивание деталей автомобиля, требуется тщательно подготовиться. Среди достаточно большого количество предварительных процессов особого внимания заслуживает разведение краски. Решение подобного вопроса не однозначно, ниже будет описано, как разбавить краску, которая будет использоваться в краскопульте.

Особенности фирменной смеси

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Можно приобрести подобную смесь, которая разводится специальными фирменными компонентами. На практике – это самый лучший вариант, так как обычно не возникает никаких проблем с дозировкой и уровнем совместимости. Также не возникает никаких проблем с чистотой всех используемых компонентов. Единственным недостатком подобной смеси – это достаточно высокая стоимость.

Прежде чем развести краску требуется установить определенную степень наполненности краски. Иными словами, это концентрация присутствующего красящего вещества или количество растворителя.

Как правило, чем больше уровень наполненности, тем в большей степени краску можно разбавить. Сам процесс окрашивания с подобной высоконаполненной краской будет проще, особенно когда это касается транспортного средства.

Уровень разбавленности обычно ранжируется следующими обозначениями в порядке возрастания — LS, HD, HS, MS, UHS и VHS.

Основные виды растворителей

Растворители, которые обычно используются в процесс разбавления красок, различаются по некоторым параметрам. Изначально они отличаются по составу и по степени летучести, то есть по скорости испарения.

Чем разбавить автомобильную краску? Несколько полезных советов«Растворитель 646 » для разбавления краски

Читайте также:  Установка шноркеля на ниву своими руками. делаем нужный тюнинг

Выбор растворителя должен осуществляться на основе погодных условий. Для холодного времени лучше применять растворители с высокими показателями летучести, для жаркого сезона с низкой, что касается межсезонья, то потребуется растворитель со средней степенью испарения.

Как сэкономить на растворителе

В процессе приобретения растворителя на нем можно сэкономить, если использовать отечественные составы. Для грамотного приобретения подходящего растворителя требуется знать тип используемой краски, так как в противном случае, результат может быть печальным, потребуется перекраска.

Чтобы узнать, каким составом лучше всего разбавить краску, которая будет помещаться в краскопульт, требуется точно знать, какой тип краски используется. Самыми распространенными видами краски на данный момент считаются следующие типы:

  • Акриловая – самый распространенный вариант, где применяется специальный отвердитель;
  • Алкидная эмаль – используется более редко;
  • Разнообразные нитрокраски;
  • Водоэмульсионные – краски, которые получают все более стремительное распространение по своим экологическим требованиям.

Правильный выбор краски и растворителя поможет не просто добиться оптимального результата, а также экономии материальных средств.

Акриловая эмаль

Краска состоит из определенных компонентов. Обычно перед процессом покраски состав смешивается со специальными отвердителями, а также разводится особым растворителем до необходимой консистенции.

Чем разбавить автомобильную краску? Несколько полезных советовВиды растворителей для автомобильной краски

Если искать ответ на вопрос, чем лучше разбавить акриловую краску, то ответом на него будет – использование специального растворителя. Можно сэкономить в процессе разбавления, если использовать растворитель Р-12, или 651-ой.

Разбавление алкидных красок

Если в процессе окрашивания автомобиля используются особые алкидные краски, стоит знать, что их можно разводить специальным растворителем Р-4. Также подойдет чистый толуол или ксилол.

Стоит отметить, что актуальность применения данной категории краски все более стремительно снижается. На данный момент ужесточаются основные экологические стандарты, потому алкидные краски могут сойти на нет.

Разведение нитроэмалей

Современные нитроэмали отличаются определенной не критичностью к используемому растворителю. Несмотря на это лучше всего приобретать те растворители, которые рекомендованы производителем, обычно это состав под номером 646.

Необходимо помнить, что растворитель 646 является достаточно агрессивным, потому работать с ним требуется максимально аккуратно.

Особенности разбавления водоэмульсионной краски

Как можно судить по названию, разбавлять подобную краску можно спиртом, водой, а также эфиром. В процессе использования воды стоит обращать внимание на то, чтобы она была строго дистиллированной.

Это основано на том, что даже в обычной пресной воде присутствует немало разных примесей, большинство из которых имеют солевую природу. В процессе высыхания именно они образуют тот самый белый налет.

Также невозможно точно предсказать, как поведут себя некоторые компоненты по отношению к составляющим краски.

Работая с красками данной категории и используя для разбавления эфир и спирт, стоит помнить, что все не так просто, так как есть определенные несовместимые варианты. Чтобы избежать проблем, стоит использовать смешение на относительно небольшой части, чтобы проверить, не свернется ли краска.

Подводя итоги

Понятно, что более оптимального варианта, чем применение рекомендованного производителем растворителя, найти невозможно. Более того, можно попробовать сэкономить материальные средства на приобретении более недорогих составов. При наличии определенных знаний и практики можно получить вполне приемлемые результаты с одновременной экономией материальных средств.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка – Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Источник: https://kuzovspec.ru/pokraska/razvodim-krasku/

Покраска автомобиля металликом в гаражных условиях

Покраска автомобиля в гаражных условиях, да ещё и своими руками несомненно сложный процесс отягощенный малым пространством, отсутствием нормальной вытяжки и т.д. Давайте рассмотрим, как покрасить автомобиль базой и лаком чтобы получить вполне достойный результат на выходе.

Естественно, данное произведение не стоит рассматривать как шедевр в малярном деле или как истину в последней инстанции.

Я не претендую на последнее слово в малярных технологиях и наверняка найдутся люди съевшие не одну “собаку” на покраске автомобилей в гараже.

Но постоянное наступание на грабли, в итоге набило шишку, называемую опытом. Но, так как грабли были выше пояса (Слава Богу!), поэтому, шишка получилась в районе мозгов.

Автомобили мы готовим и красим в боевых условиях или приближенным к ним, т.е. в гаражных. Поэтому, жарой или холодом нас не испугаешь, отсутствие вытяжки нас приводит в состояние эйфории!

Результаты, достигаемые нами, даже при покраске близкой к нолю градусов по Цельсию, порой превосходят результаты покраски в идеальных условиях покрасочной камеры, с её приточной и отточной вентиляцией фильтрами и сушилками.

Я ни в коем случае не умаляю достоинства покрасочных камер, это то, к чему нужно стремиться, но, к сожалению, тут встает финансовый вопрос, а потом, иногда человеку просто нужно сделать разовую работу, например, покрасить пару зеркал или бампер.

Совет

Поэтому, надеюсь, что эта статья будет вам в чём-то полезной, особенно если вы работаете в тех же условиях – гаражных, т.е. в боевых.

Предположим, что все элементы, предназначенные под покраску, у нас уже готовы (т.е. загрунтованы, отшлифованы и обезжирены). Помещение, в нашем случае гараж, подготовлен к безпылевой покраске.

Некоторые полезные правила:

  1. Если мы красимся обычным металликом, то грунт должен быть того же оттенка, что и база (т.е. под светлый металлик – грунт белый, под тёмный – чёрный грунт, далее, оттенки серого можно подбирать путём смешивания белого и чёрного грунта одной марки).
  2. Если мы красимся ПЕРЛАМУТРОМ, то под базу кладется специальный пигмент, который должен соответствовать заводским установкам (ну эти тонкости должен вам будет объяснить специалист по колеровке, у которого вы будете заказывать краску, у него же, этот пигмент и купите).
  • Если всё вышесказанное не вызывает вопросов…
  • Тогда – приступаем к покраске!
  • Для примера, возьмём для покрасочных работ капот автомобиля.
  • Первое, что мы должны сделать – это развести пигмент (базу) с прилагаемым растворителем.

Кстати, тут и первое замечание:Когда колеровщик будет вас спрашивать – добавить вам в базу растворитель или дать отдельно? Категорически отказывайтесь от смешивания (конечно, дать отдельно!), далее объясняю почему. Размешиваем очень тщательно, ну как чистим зубы. Время не экономим!

Например:База мешается с растворителем 1:1. Вы купили у колориста 200 гр. базы и вам дали к ней 200 гр. растворителя.

В идеальных условиях, напомню это покрасочная камера, всё бы так и было! Смешали 1:1, и золотой ключик у вас в кармане! Но, в наших боевых условиях не тут-то было.

  1. Наносим пигмент (базу)
  2. Прикидываем, что будем наносить три слоя пигмента (базы).

Для первого, наносимого слоя, в пигмент добавляем не более 50% растворителя. Скажем 100 гр. базы и 50 гр. растворителя (как говорят маляры – первый слой делаем «сухим»).

«Сухой слой» обезопасит нас от появления таких неприятных дефектов на первом нанесённом слое базы, как «рыбий глаз», который может образоваться от микроскопических соринок, а также от вспучиваний на переходах грунта и старой краски. Что бывает при избытке растворителя в пигменте.

Далее, ждём пока заматовеет (присохнет) не менее 10-15 минут первый слой, можно чуть больше, если температура окружающего воздуха стремится к нолю.

Тут, лучше переждать, чем недождать!

Чем разбавить автомобильную краску? Несколько полезных советов

Примечание:Для точной дозировки и смешивания используйте специальные мерные банки для смешивания краски с растворителем. Купить их можно у тех-же продавцов краски и колористов.

За это время, добавляем в пигмент оставшееся количество растворителя, чтобы в итоге у нас получилось 1:1, как положено изготовителем (для разных производителей краски разное соотношение! Спрашиваем у колориста).

Для этого, выливаем из малярного пистолета краску (базу), если осталась, в общую ёмкость и доводим её до нужной консистенции, добавляя растворитель (разбавитель).

Второй слой кладём уже густо, не опасаясь последствий. Т.к. второй слой явно не перекроет грунт (всё равно будет проглядывать), то сушим его (ждём когда станет матовым) и кладём третий слой пигмента.

Теперь, должно быть всё СУПЕР! Правда, если вам попалась не укрывистая краска (база, пигмент), то возможно нанесение помимо третьего и четвёртого слоя.

Тут возникает ещё один вопрос: Что такое укрывистость пигмента? У разных производителей красок укрывистость разная. Кто-то экономит, кто-то явно халтурит, а может, халтурят колористы, втюхивая нам растворитель по стоимости пигмента? Тут выбор за вами.

Как замечено, вновь открывшиеся точки колеровки (например, на авторынке), наиболее предпочтительны, меньше брака при подборе (казалось бы, что проще?) и более густой пигмент.

Наносим лак

Теперь осталось залить лаком нашу покрашенную базой деталюшку, то есть капот.А для этого следует разбавить лак отвердителем и растворителем.

Тут примерно следуем той же схеме, что и выше. Для первого слоя делаем “сухой” лак. Т.е. вместо положенных, например 10% растворителя ( обычно производитель указывает % на банке), наливаем примерно вполовину (5%) для первого слоя. (Лак ляжет мелкой «крупой», так и должно быть.) Заливаем этим составом наш капот и ждем достаточно долго.

Читайте также:  Тест драйв haima 7. китаец среднего уровня. не плохо, не хорошо

Скорость высыхания зависит от температуры окружающего воздуха, поэтому точно не скажу. Тактильно, т.е. на ощупь, можно проверить так – в незаметном месте, а такое найдется на каждом кузовном элементе, в случае капота, это место, например, где крепится эмблема.

Обратите внимание

Лак не должен мазаться, только прилипать, если ещё мажется, то ещё рано класть следующий слой – растворитель ещё не вышел. Примерное время высыхания первого слоя от 5 минут летом, до 25 минут в зимнее время, если температура окружающего воздуха чуть выше ноля.

Для второго слоя, добавляем в лак ещё 10-15% растворителя, и уже по “взрослому” заливаем наш капот. Если, это ваш первый раз, то рекомендую сначала потренироваться на старых кузовных элементах, дабы «соплей-потёков» не навешать!

В этой статье по гаражной покраске автомобиля, я дал вам некоторые приёмы и способы, основываясь на которых можно краситься при любых окружающих температурах, делая поправку на время высыхания краски и лака.

В основном, всё написанное выше, ориентировано на холодную погоду и низкие температуры, разумеется, плюсовые – чуть выше ноля по Цельсию.

При работах использовались растворители (разбавители) «normal» т.е со средней скоростью высыхания-испарения. не быстрые и не медленные, в результате не один маляр не пострадал! 🙂

Некоторые необходимые условия, или если хотите правила, соблюдение которых приведёт вас к желаемому результату

  1. Температура окружающего воздуха, окрашиваемого элемента, краски или лака – должны быть одинаковы! Это условие обязательно! Это условие успеха при гаражной покраске.
  2. Ни в коем случае не грейте краску и не обогревайте предварительно окрашиваемый элемент.
  3. Пользуйтесь «липкой салфеткой», будет меньше мусора на нижних слоях окрашиваемой детали.
  4. Обязательно используйте малярный костюм с капюшоном.
  5. Порой выдержка по времени – это лучшее средство борьбы с подтёками («соплями»).

И помните:  Шагрень и мелкий мусор на лаке можно зашлифовать, а потеки лака (следы после удаления), всё равно будут видны! Даже, после шлифовки и полировки. Но, это уже другая история!Поэтому, при гаражной покраске, допустимо то, что, не рекомендуется при покраске в камере.

  • Например, накладывание нескольких тонких слоёв лака (более 2-х, например 3-4-х), для дальнейшей шлифовки и полировки, а также покраска “по-мокрому” нескольких элементов сразу.
  • Удачной вам покраски!

P.S. Покраска автомобиля перламутром подробно рассмотрена на конкретном примере в статье – “Ремонт и покраска перламутром VOLVO”.

Источник: https://sam-avtomaster.com/pokraska/pokraska-avtomobilya-metallikom

Подготовка краски для покраски авто

Подготовка к покрасочным работам автомобиля не ограничивается одним приобретением краски или лака. Перед нанесением состава на поверхность автомобиля, его нужно правильно приготовить (другими словами, развести краску с нужным количеством растворителя).

Зачем это нужно? От физических свойств краски (плотности, тягучести, скорости высыхания и т.д.) зависит специфика проведения планируемых работ.

Так, если основным рабочим инструментом окажется краскопульт, используемый состав должен быть достаточно жидким, чтобы иметь возможность пройти под давлением через форсунку, и одновременно быстросохнущим, чтобы на авто не появилось подтёков. И наоборот: работая кисточкой, нужно использовать более вязкую краску.

Важно

Производители обычно указывают инструкцию по разведению прямо на этикетке своей продукции. Можно придерживаться данных указаний по разведению краски, и тогда никаких проблем возникнуть не должно. Но не забывайте, что инструкция — отличный рекламный инструмент, которым можно «продвинуть» дорогостоящие сопутствующие товары той же марки.

Чтобы снизить затраты на приобретение всего комплекта для покраски авто без потери качества результата работ, необходимо понимать принцип взаимодействия эмали и растворителя, знать, какие они бывают и освоить технологию нанесения готового состава.

Основной принцип взаимодействия краски с растворителем

Автоэмали продаются в жидком виде, но это не значит, что они готовы к нанесению сразу после открывания банки. В неё необходимо добавить нужное количество растворителя для того, чтобы она лучше «легла» на металлическую поверхность автомобиля и сформировала надёжное покрытие, способное защитить кузов от механических повреждений и, как следствие, от коррозии (разбавить и укрепить).

От скорости испарения растворителя в лакокрасочном составе, зависит его принадлежность к одному из следующих типов:

  • «Медленные» (длинные). Применяются для покраски авто летом (в жару) или в помещениях с высокой температурой;
  • «Быстрые». Компоненты, входящие в их состав, ускоряют процесс высыхания краски, и позволяют проводить работы даже зимой, при низких температурах.
  • «Универсальные». Названы так потому, что их применение оправдано при средних температурах.

Приступая к добавлению растворителя в эмалевую смесь для покраски, не забывайте, что он в ней уже содержится в определённых количествах.

В зависимости от этого, краски делятся на высоко-, средне- и низконаполненные, и имеют аббревиатуры от LS (Low Solid) — низконаполненных, до VHS (Very High Solid) — высоконаполненных.

«Наполненность» определяет летучесть и вязкость автоэмали, а так же помогает потребителю понять, сколько растворителя необходимо добавить.

Самое время рассказать о том, какие бывают средства для растворения краски, без которых невозможна её подготовка.

Виды растворителей

В зависимости от физико-химических свойств растворителей, выделяют две основные группы:

  • Полярные, к ним относятся различные спирты, кетоны и прочие вещества, в молекулах которых содержится гидроксильная группа (OH). Они подходят для смешивания с водорастворимыми акриловыми эмалями и «водоэмульсионкой».
  • Неполярные. Это, в первую очередь, керосин и уайт-спирит, а так же целый комплекс составов, основу которых составляют жидкие углеводороды.

Чтобы правильно определить тип состава, пригодный для использования, необходимо точно знать, растворитель какого типа уже содержится в краске (подбирать по принципу «полярный к полярному» и наоборот).

Так, ацетон, содержащийся в некоторых эмалях, будет контактировать лишь с полярными составами.

В отличие от него, ксилол и бензол не так «придирчивы» к составу краски, и могут считаться универсальными растворителями.

Для того, чтобы пользователь не растерялся во всём разнообразии лакокрасочных составов для авто, некоторым были присвоены номера. Описания нескольких наиболее распространённых находятся в таблице ниже.

Номер Особенности применения
№ 646 Особо агрессивен, что позволяет ему не только разбавлять краску, но и вносить изменения в её состав и свойства. Используют для разведения грунтовки и прочих акриловых лакокрасочных материалов. Проблема данного растворителя в отсутствии регламентированного состава, из-за чего сложно предугадать его агрессивность.
№ 647 Поможет разбавить нитроэмаль и нитролак; как и предыдущий, отличается повышенной агрессивностью состав, из-за чего требует осторожности при использовании.
№ 650 Обладает мягким действием, совместим с многими лакокрасочными материалами.
Р-4 Применяется для разбавления алкидных эмалей и красок, имеющих хлорированные полимеры в своей основе.

Растворитель любой марки содержит в составе вспомогательные элементы. Это может быть уайт-спирит, нефрас, сольвент, ксилол, бутилацетат и прочие.

Наличие конкретного вещества, а так же его количество, определяют свойства всего состава.

Так, уайт-спирит способствует обезжириванию поверхностей для покраски и подходит для растворения обычной мастики (сланцевой или резинобитумной), но не подходит для разбавления акриловой краски.

Как правильно подготовить состав для покраски автомобиля?

Подготовка краски для авто у опытных мастеров происходит «на глаз», но вам, как новичку, для начала лучше придерживаться инструкций, указанных на этикетке.

Кроме того, нужно учитывать состав конкретной краски, которую необходимо развести.

Так, если планируется использовать акрил, из-за присутствия активатора в подобных красках, достаточно будет небольшого количества растворителя (до 15% от всего объёма состава, предназначенного для работы).

Совет

Для двухкомпонентных эмалей наиболее распространена такая пропорция: пол-литра растворителя и 100-150 мл отвердителя на каждый литр краски.

Проверяем текучесть краски

Воспользуйтесь мерной линейкой или мерной колбой, чтобы реальное соотношение краски, растворителя и отвердителя соответствовали рекомендуемым. Так же нужно будет добиться правильной вязкости полученного в результате смешивания состава для покраски автомобиля.

Для её определения можно воспользоваться вискозиметром, либо сделать это «на глаз»: если краска капает, а не льётся сплошной струёй, вязкость в норме.

Кроме того, текучесть краски должна варьироваться в зависимости от инструмента, которым будут проводиться работы: для краскопульта с мелким диаметром сопла нужен более жидкий состав, а для покраски кистью или валиком подойдёт погуще.

Перед началом покраски авто рекомендуется протестировать состав на покрытии, которое не жалко испортить. Достаточно будет несколько раз «пшикнуть» краскопультом или «пройтись» кистью, чтобы убедиться в правильности разведения краски.

Не забывайте, что текучесть состава находится в прямолинейной зависимости от температуры в помещении, где будет проводиться покраска автомобиля: чем теплее, тем выше вязкость, и наоборот.

Кроме того, краска в ёмкости будет постепенно застывать с течением времени, и может потребоваться добавление новой порции растворителя.

Источник: http://KrasimTachky.ru/materialy-i-oborudovanie/kak-razvesti-krasku-dlya-pokraski-avtomobilya.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector