Что такое фрикционы акпп? рассматриваем детально этот вопрос

Ищем двух авторов для нашего сайта, которые ОЧЕНЬ хорошо разбираются в устройстве современных автомобилей.Обращаться на почту aleksandr.belozerov@gmail.com.

Автоматическая коробка передач имеет множество преимуществ перед МКПП, среди которых: более комфортное управление автомобилем, увеличение ресурса двигателя, повышенная проходимость.

К сожалению, данный механизм переключения передач имеет и недостатки, которые прежде всего связаны с более сложной конструкцией.

Причины чрезмерного износа АКПП

Автоматическая коробка передач требует большей заботы со стороны водителя, особенно в той части обслуживания, которая касается замены масла.

Несвоевременное выполнение данной процедуры, а также использование некачественных смазочных материалов, может привести к преждевременному износу фрикционов, что повлечёт за собой очень дорогостоящий ремонт.

Привести к выходу из строя АКПП может продолжительная буксировка транспортного средства. В этом случае, также основной удар по «техническому здоровью» данного устройства наносится вследствие повреждения фрикционного механизма.

Что такое фрикционы акпп? Рассматриваем детально этот вопрос

Что такое фрикционы акпп? Рассматриваем детально этот вопрос

Фрикционы АКПП — что это такое?

Фрикционные диски АКПП представляют собой механизм сцепления между шестернями, который приводится в движение автоматической системой переключения передач. Каждая передача имеет комплект фрикционов, который в случае повреждения  деталей приводит к пробуксовке именно той передачи, за включение которой отвечает данная деталь.

Фрикционные диски устанавливаются в специальный планетарный редуктор. Эти детали могут быть подвижными или статически закрепляться в «корзине» механизма включения передачи. Изготавливаются диски из металла и специального прессованного картона.

В каждый планетарный редуктор, устанавливается пакет, состоящий из нескольких металлических и картонных дисков, при этом между двумя металлическими деталями обязательно должен располагаться диск из мягкого материала. Такая последовательность установки фрикционов необходима для увеличения коэффициента сцепления во время включения передачи.

Обратите внимание

Металлические и картонные диски имеют внешние и внутренние «зубья», находящиеся в постоянном зацеплении соответственно с ведомым и ведущим валом. При выключенной передаче, происходит свободное вращение ведущего вала, при этом фрикционы АКПП ведомого вала находятся в неподвижном состоянии.

Если автоматическая система определяет необходимость включения данной передачи, то с помощью гидравлического механизма, фрикционы, отвечающие только за включение выбранной автоматической системой передачи, смыкаются, после чего начинает вращаться ведомый вал.

Некоторые модели автоматических коробок передач, могут иметь систему из фрикционов, которые располагаются не внутри корзины ведущего вала, а снаружи. Принцип работы такого механизма совершенно аналогичен вышеописанному способу передачи крутящего момента, и отличается от первого только большим диаметром корзины.

Повреждения фрикционов

Наиболее частые повреждения мягких дисков фрикционного механизма проявляется в их подгорании при включении передачи.

Если все детали и механизмы АКПП находятся в исправном состоянии, то возможные негативные последствия такого износа начнут проявляться только после пробега автомобиля более 300 000 км.

В том случае, когда автомобиль эксплуатируется с нарушениями элементарных требований к использованию транспортного средства оборудованного автоматической коробкой, данные элементы АКПП могут преждевременно сгорать, что сделает невозможным включение определённой передачи.

Также привести к преждевременному выходу из строя фрикционных дисков могут:

  • Применение некачественных масел для АКПП;
  • Чрезмерное загрязнение масляного фильтра;
  • Недостаточный уровень масла в АКПП.

Несвоевременная замена масла в АКПП, всегда приводит к чрезмерному износу трущихся поверхностей фрикционов.

В то же время, если масло в коробке передач было заменено в соответствии с требованиями технического обслуживания автомобиля, но при этом применялось некачественная смазка, то фрикционный механизм АКПП выйдет из строя задолго до обозначенных сроков капитального ремонта данного узла.

Масляный фильтр забивается вследствие загрязнения масла в процессе эксплуатации, поэтому первую замену масла в автоматической коробке передач необходимо произвести точно в срок или немного ранее.

Необходимо следить не только за качеством смазки для коробки передач, но и за его количеством, которое не должно опускаться ниже определённого предела. Во время эксплуатации автомобиля уровень масла в коробке передач практически не изменяется, но только при условии абсолютной герметичности масляных магистралей и резервуаров.

Разгерметизация наиболее часто встречается, когда АКПП ремонтировалась гаражными мастерами и гайки крепления поддона были затянуты недостаточного хорошо. Также утечка масла может произойти вследствие повреждений прокладок, между картером коробки и поддоном.

В этом случае производится замена повреждённых прокладок, а в случае образования трещин в металлических поверхностях поддона или картера производится полная замена данных деталей на новые.

К сожалению, предупредить возникновение неисправностей, которые могут повлечь за собой подгорание фрикционных дисков, не всегда представляется возможным, поэтому следует знать, какие действия необходимо предпринять  при возникновении неисправности АКПП.

Первая помощь АКПП при повреждении фрикционов

  • Что такое фрикционы акпп? Рассматриваем детально этот вопрос
  • Что такое фрикционы акпп? Рассматриваем детально этот вопрос
  • Если в процессе движения автомобиля АКПП начала работать с пробуксовкой и рывками, то рекомендуется остановить транспортное средство и вызвать эвакуатор.

Для точной диагностики поломки рекомендуется направить автомобиль на специализированную станцию технического осмотра, где будет установлена причина неисправности коробки. Если автомобиль находится на гарантии, а техническая неисправность является гарантийным случаем, то автомобиль направляется к официальному дилеру для устранения неполадки с АКПП. В любом случае, при возникновении данных технических неполадок дальнейшее движение автомобиля, оборудованного АКПП, приведёт к большим повреждениям, и как следствие, к более дорогостоящему ремонту. Если имеются необходимые навыки ремонта различных узлов и агрегатов, то АКПП можно будет починить своими руками. Для того, чтобы осуществить самостоятельный ремонт, нужно приобрести качественный ремкомплект, в который должен входить пакет фрикционов.

Что такое фрикционы акпп? Рассматриваем детально этот вопрос

Замена фрикционных дисков

Замену фрикционов АКПП можно произвести в домашних условиях, но следует тщательно очистить помещение, в котором будет осуществляться замена фрикциона, от пыли и грязи. Залог успешности самостоятельного ремонта АКПП — это правильно подобранный ремкомплект для данной модели автомобиля, оснащённого автоматической коробкой передач.

Как правило, в такой набор входят не только фрикционные диски, но и различные прокладки, сальники и фильтры. Все эти детали являются абсолютно необходимыми, поэтому при возникновении неполадок с АКПП, в обязательном порядке устанавливаются на данный агрегат.

Ремонт АКПП производится в такой последовательности:

  1. Сливается масло с АКПП;
  2. Коробка снимается с автомобиля;
  3. Разбирается АКПП;
  4. Заменяются все детали, входящие в ремкомплект;
  5. Коробка собирается и устанавливается на автомобиль.

Ремонт автоматической коробки передач осуществляется с учётом следующих нюансов:

  • Масло из АКПП удаляется через сливное отверстие и шланг, который отсоединяется от радиатора АКПП;
  • Основное затруднение при выполнении демонтажных работ заключается в значительном весе коробки, поэтому при наличии смотровой ямы, или специального автомобильного подъёмника, данный узел рекомендуется демонтировать с использованием трансмиссионного домкрата;
  • Все подключаемые к коробке элементы обязательно должны быть отсоединены.

Что такое фрикционы акпп? Рассматриваем детально этот вопрос

Для домашних мастеров, которые хорошо знакомы с устройством автомобиля, каких-либо затруднений при выполнении данной последовательности действий не должно быть.

Непосредственно сам ремонт фрикционов производится путём замены деталей, износ которых превышает предельно допустимые значения. Проверить зазор можно непосредственно на снятой корзине с фрикционами, но даже если износ незначительный, то в этом случае всё равно рекомендуется заменить все кольца, входящие в ремкомплект автомата.

Сборка коробки и установка её на автомобиль производится в обратном порядке.

Все резьбовые соединения должны быть затянуты моментом, который рекомендован заводом изготовителем, при этом резьбовое соединение крупных фрагментов рекомендуется затягивать крест-накрест, чтобы прижимное усилие равномерно распределилось в местах стыковки деталей. После завершения монтажных работ в АКПП заливается  масло выше отметки максимального уровня, и производится запуск и обкатка восстановленных элементов коробки передач.

Советы и рекомендации

Износ фрикциона восстанавливаем самостоятельно только, если уверены в собственных силах, в противном случае, неквалифицированный ремонт может привести к значительным повреждениям АКПП.

Если есть возможность выбрать ремкомплект с кевларовыми фрикционами, то покупайте только такие детали для замены. Фрикционные диски из кевлара лучше отводят тепло, поэтому работа коробки будет более плавной, а нагрев масла, даже при жёстких условиях эксплуатации автомобиля, будет незначительным.

Сгоревшие фрикционы, толщина которых не соответствует необходимым параметрам для нормальной работы трансмиссии, всегда должны быть заменены на новые детали, иначе патологический процесс, может распространиться на другие детали коробки, а продолжительная работа неисправного агрегата приведёт к необходимости полной замены коробки, в запущенных случаях — и к ремонту двигателя.

Если у вас возникли вопросы – оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Источник: https://SwapMotor.ru/korobka-peredach/friktsiony.html

Фрикционные диски в автоматической коробке передач: замена, стоимость

Главная » Ремонт автомобилей » Добавить в закладки Что такое фрикционы акпп? Рассматриваем детально этот вопрос

Фрикционные диски

Автоматическая коробка передач – сложное устройство, состоящая из множества различных деталей:

  • корпуса;
  • гидротрансформатора;
  • шестерен (в том числе и главной передачи);
  • селектора;
  • масляного насоса;
  • пакета фрикционов;
  • входного и выходного валов;
  • фильтра;
  • гидроблока (еще его называют гидравлическим мозгом).

Фрикционные диски (ФД) работают вместе со стальными дисками (СД), принцип работы здесь такой же, что и в сцеплении с механической коробкой передач. Если фрикционы не прижаты к стальным дискам, входной и выходной валы разъединены, и автомобиль стоит на месте.

Когда гидравлический поршень прижимает фрикционы к СД, вращающиеся валы АКПП соединяются, и если включена передача, машина начинает движение.

Все передачи собраны в пакет (в одном корпусе вставлены друг в друга), и они имеют разные размеры – чем ниже передача, тем крупнее шестерни.

Читайте также:  Как отличить моторное масло от трансмиссионного? несколько нехитрых деталей

Что такое фрикционы акпп? Рассматриваем детально этот вопрос

Причины выхода из строя фрикционов

Приблизительно 50-60% всех поломок в АКПП связано с выходом из строя ФД, еще часто говорят, что фрикционы горят. Основные причины сгорания фрикционов:

  • естественный износ деталей;
  • недостаток трансмиссионной жидкости в коробке передач;
  • перегрев дисков из-за недостаточной силы прижатия или неисправной системы охлаждения (например, засорен радиатор АКПП);
  • несвоевременная замена ATF масла в трансмиссии.

Если при переходе с одной скорости на другую ФД могут проскальзывать, возникает дополнительное трение, и фрикционы горят.

Признаки неисправности фрикционных дисков

Проблемы со сцеплением в автоматической коробке передач можно определить по следующим признакам:

  • при переключении в положение «нейтраль» автомобиль продолжает двигаться, и это означает, что ФД приварились к СД;
  • при переключении скоростей ощущаются толчки;
  • на работающем двигателе слышен металлический звук в коробке передач, когда автомобиль стоит на месте;
  • от трансмиссионной жидкости исходит горелый запах;
  • пропала задняя передача, и машина может двигаться только вперед;
  • скорости переключаются с трудом или перестали включаться вовсе.Что такое фрикционы акпп? Рассматриваем детально этот вопрос

Если появились подозрения, что фрикционы сгорели, в первую очередь необходимо посмотреть уровень масла в АКПП, проверить его на запах.

Если трансмиссионной жидкости недостаточно, гидравлические поршни не прижимают с достаточным усилием фрикционы к СД, происходит проскальзывание, перегрев деталей.

Также недопустимо попадание антифриза в масло автоматической коробки – на некоторых типах АКПП (у более ранних выпусков) в составе фрикционов имеется специальный картон, который под воздействием тосола разрушается.

Замена фрикционов АКПП

Замена фрикционных дисков – работа сложная, требует от мастера высокой квалификации, поэтому обсуждать вопрос, как заменить ФД своими руками, не будем, рассмотрим только общий принцип работы. Замена фрикционов АКПП производится примерно в следующем порядке:

  • ставим автомобиль на автоподъемник или яму;
  • сливаем трансмиссионную жидкость;
  • снимаем коробку передач;
  • производим разборку АКПП;
  • меняем пакеты фрикционных дисков;
  • производим сборку агрегата;
  • устанавливаем КПП на автомобиль, заливаем масло, проверяем работу трансмиссии.

Что такое фрикционы акпп? Рассматриваем детально этот вопрос

Замена фрикционов в автосервисе

Замена ФД приравнивается к полному ремонту автоматической коробки передач, стоимость работ зависит от уровня автосервиса, региона, сложности КПП, модели автомобиля. В Москве цена ремонта АКПП в среднем начинается от 15 тысяч рублей, замена агрегата – от 6 тыс. руб., но на многие модели автомобилей цены дороже, и в некоторых случаях значительно.

Стоимость пакета фрикционов тоже разная, она зависит от конкретной модели коробки передач. Еще следует заметить, что пакетов ФД в АКПП обычно несколько – от трех до семи, и если менять их все, ремонтировать коробку передач получается дорого.

Что такое фрикционы акпп? Рассматриваем детально этот вопрос

Как правило, замена фрикционов обходится заметно дороже замены коробки передач на бу или контрактную, поэтому для не новой и недорогой машины разумнее купить агрегат на авторазборке или по объявлению. Хотя в этом варианте тоже есть свои минусы:

  • нет 100% гарантии на АКПП бу;
  • даже если коробка окажется работоспособной, неизвестно, сколько она «проживет».

Срок службы автоматической коробки передач

Что такое фрикционы акпп? Рассматриваем детально этот вопрос

Фрикционы горят раньше времени:

  • из-за частой или длительной пробуксовки. Когда автомобиль буксует, фрикционные диски проскальзывают и перегреваются;
  • вследствие несвоевременной замены масла в АКПП. Со временем в трансмиссионной жидкости от трения деталей накапливается грязь и металлическая стружка, которая попадает на накладки фрикционов, происходит интенсивный износ деталей. Масло во многих АКПП рекомендуется менять через 50-60 тыс. км, и этот регламент нужно соблюдать;
  • в результате вождения с резким ускорением. Коробка-автомат не рассчитана на динамичную езду, и если водитель хочет максимально продлить срок службы автоматической КПП, на машине следует ездить плавно;
  • когда в коробке передач недостаточный уровень масла. Нажатием фрикционных дисков «командует» гидравлический поршень, он прижимает фрикцион к стальному диску. Если трансмиссионной жидкости не хватает, не обеспечивается надежный прижим, сцепление буксует. От проскальзывания фрикцион горит, выходит из строя.

Чтобы АКПП прослужила долго, необходимо бережно эксплуатировать автомобиль, своевременно проходить ТО.

(1

Источник: https://avtobrands.ru/friktsionnye-diski-v-avtomaticheskoj-korobke-peredach-zamena-stoimost/

Особенности работы фрикционов АКПП

В автосфере принято считать, что одной из частых поломок автоматической коробки передач (АКПП) является проблема фрикционных дисков, а именно их износ. Причём такое происходит даже, если водитель тщательно ухаживает за своим автомобилем, своевременно меняя масло.

Что такое фрикционы акпп? Рассматриваем детально этот вопросКак выглядит АКПП в разрезе

При данной проблеме наблюдается нарушения работы передач АКПП. Многие водители и не догадываются, что фрикционы важны для коробки передач в целом. Данная статья поможет разобраться, что такое фрикционы АКПП, особенности их работы и какие могут быть причины, приводящие к их выходу.

Фрикционы АКПП что это такое

Фрикционы АКПП представляют собой устройство, относящееся к сцеплению передач и играющее важную роль во время включения, а также передачи крутящего момента.

В один момент эти элементы осуществляют смыкание, что выполняется с помощью масляного давления, это в свою очередь приводит к остановке шестерни, когда это необходимо.

В другой момент происходит их размыкание, и шестерня снова начинает работать.

Устройство

Фрикционы делятся на следующие типы:

  • Односторонние. Такие устройства с одной стороны стальные, а с другой имеется специальная накладка. Обычно эти фрикционы можно встретить в старых АКПП.
  • Двухсторонние. Считаются наиболее популярными элементами. Для их изготовления используют прочный металлический сплав. Благодаря впитыванию масла накладками, выполняется эффективный тепловой отвод от дисков, которые в рабочем состоянии активно нагреваются. Такие накладки могут быть изготовлены из различных материалов, но чаще всего производители отдают предпочтение графитовому волокну. Это обусловлено его возможностью на протяжении длительного времени сохранять рабочие особенности. Помимо поглощения тепла, данные накладки даже во время воздействия экстремальной температуры не пригорают. Помимо этого, графитовые накладки продлевают срок службы дисков.

Важно отметить, что купить накладки водитель может самостоятельно и установить их без какой-либо посторонней помощи.

Что такое фрикционы акпп? Рассматриваем детально этот вопросФрикционы, расположенные внутри АКПП Nissan

Диски делятся также на металлические и мягкие. Первые сцепляются с корпусом коробки автомат, а вторые осуществляют вращение одновременно с шестернями. Для второго вида раньше применяли прессованный картон, но сейчас больше используют графитовой напыление.

Принцип работы

При выключенной коробке передач, происходит свободное вращение дисков, так как в это время отсутствует давление насоса, а сами фрикционы не зажаты.

Но когда происходит включение коробки передач, масляным насосом создается давление, которое с помощью гидроблока направляется к специальному каналу и диски начинают прижиматься друг к другу.

Это активизирует работу необходимой шестерни, в то время как другие вынуждены остановиться.

Ресурс фрикционных дисков

Автоматические фрикционные диски характеризуются большим сроком эксплуатации, на это влияет вращение в масляной жидкости. Точных цифр ресурса нет, но эксперты предполагают, что это около 350-500 тыс.км., при условии грамотного и своевременного ухода за автомобилем. Так, если не менять масло износ произойдёт гораздо раньше, даже до 100 тыс.км.

Причины выхода из строя фрикционов

По мнению автоэкспертов, уже через 100-150 км. автовладелец начнет замечать неисправности в работе фрикционов. На это может указывать задержка, резкие рывки, что наблюдается во время переключения АКПП. Чтобы диагностировать фрикционный износ нужно залазить в коробку передач, что вызывает некие сложности.

Среди основных причин нарушения работы фрикционов выделяют следующие:

  • Загрязнённое масло. Обычно производители рекомендуют осуществлять замену своего масла каждые 60 тыс. км. пробега. После этого около 50% свойств масла теряются, и тогда оно начинает пригорать, в нём появляется загрязнения, что в результате затрудняет прохождение масла по каналам гидроблока и насоса. А из-за падения давления диски начинают гореть, вот почему в данной поломке водитель чувствует запах горелого. При игнорировании смены масла, у машины на 80-100 тыс. км. пробега возникают такие проблемы.
  • Недостаточный масляной уровень или загрязнён масляной фильтр. Это приводит к таким же проблемам, как при предыдущей причине.
  • Вода попала в масло. При данной ситуации наблюдается быстрое разрушение мягких фрикционных накладок, речь идёт о тех, которые изготовлены из прессованной бумаги. К примеру, такая проблема может быть у утопленных автомобилей.
  • Забился радиатор. Нарушается циркуляция масла, которое приобретает густую консистенцию. Результатом проблемы станет полный отказ АКПП.

Также список можно дополнить длительной пробуксовкой, динамической ездой и т. д.

Что такое фрикционы акпп? Рассматриваем детально этот вопросФрикционы в нормальном состоянии

Когда нужна замена фрикционных дисков

Каждому автовладельцу очень важно осознать, что эксплуатировать машину, у которой изношены и сгоревшие фрикционы очень опасно. И на это есть причины:

  • Соседние поршни, барабан и втулки могут перегреться.
  • Клеевой слой накладки может попасть в масляную жидкость, что также приводит к падению давления, загустению масла, ухудшается трение втулок, изнашиваются клапанные плиты и др.

Вышеперечисленные проблемы могут стать причиной внезапной остановки автомобиля, что как всегда бывает в самый неподходящий момент.

Существует немало признаков, указывающих на выход из строя фрикционов. При проявлении водителю необходимо предпринять срочные меры, дабы избежать серьезных последствий. Что касается признаков, следует насторожиться если:

  • Масло становится тёмным и у него появляется запах гари.
  • С помощью замерного щупа или контрольной пробирки выявляется уменьшение уровня смазки.
  • Селектор коробки передач стоит на нейтральном режиме, но автомобиль всё равно движется.
  • Появились сложности с переключением передач.
  • Отказал режим заднего движения.
  • Автомобиль начинает дёргаться и пинаться, когда выполняется переход на другой скоростной режим.
  • При холостых оборотах появляется металлический шум.
Читайте также:  Удаление сколов на автомобиле своими силами

Первая помощь АКПП при повреждении фрикционов

Когда владельцем машины были обнаружены перечисленные в прошлом разделе причины повреждения фрикционов, ему нужно предпринять такие меры:

  1. Незамедлительно остановить транспортное средство.
  2. Вызвать эвакуатор, так как дальнейшее движение машины в таком состоянии может привести к более дорогому ремонту.

Чтобы осуществить точное диагностирование авто эксперты рекомендуют доверить это дело работникам специализированных станций технического осмотра. Стоит отметить, что если машина ещё на гарантии, её нужно направить к официальному дилеру, где помогут устранить имеющиеся проблемы.

Что такое фрикционы акпп? Рассматриваем детально этот вопросПодгоревшие и пришедшие в негодность фрикционы

Если водители имеет необходимые навыки, для ремонта автомобиля, допускается самостоятельное решение вопроса.

Перед тем, как приступить к самостоятельной замене фрикционных дисков, нужно заняться очисткой помещения, чтобы предотвратить возможное попадание в элементы АКПП пыли, грязи.

Для успешной работы лучше использовать качественный ремкомплект, который подойдёт конкретно под Ваше авто. Обычно такой набор состоит из дисков, прокладок, сальников, фильтров.

Этапы ремонта автоматической коробки передач следующие:

  1. Выполняется слив масла. Это осуществимо с помощью сливного отверстия или шланга, отсоединяемого от радиатора.
  2. Снимается коробка. Из-за её значительного веса рекомендуется применение трансмиссионного домкрата.
  3. Осуществляется разбор АКПП.
  4. Устанавливаются все элементы из набора.
  5. Собирается и устанавливается коробка.

Такие действия не вызовут затруднений, главное придерживаться правильной последовательности. Ещё один важный момент: после сборки масло заливается немного больше максимального уровня, ориентируясь на специальную разметку, а после запускается авто и выполняется его обкатка.

Важно! Такой ремонт в домашних условиях должен проводиться только при 100% уверенности в своих силах, иначе неквалифицированные действия приводят к ещё более значительным проблемам.

Источник: https://drivertip.ru/osnovy/chto-takoe-friktsiony-akpp-kak-rabotaet.html

Фрикционные диски АКПП- Устройство и принцип работы

Автоматические коробки передач пользуются большой популярностью среди автомобилистов. Они более удобны в использовании, в сравнении с механикой. При соблюдении сроков технического обслуживания здесь не требуются частые ремонты.

В состав АКПП входит большое количество рабочих механизмов и сложных узлов. Фрикционные диски играют важную роль в работе трансмиссии автомобиля.

Основная функция фрикционов – сцепление элементов коробки и прерывание потока мощности при переключении передач.

Устройство фрикционов АКПП

Фрикционы АКПП что это? Данные устройства представляют собой металлические диски специальной конфигурации, которые оснащены мягкими пористыми накладками (графитовый слой).

По способу изготовления и количеству накладок фрикционы разделяются на односторонние и двухсторонние диски. Односторонние диски устанавливаются на бюджетных автомобилях.

Фрикционы АКПП, имеющие графитовые накладки с двух сторон, применяются автопроизводителями при сборке современных моделей.

Основные функции фрикционных дисков, оснащенных графитовыми накладками:

  • впитывание смазочной жидкости;
  • охлаждение металлических поверхностей рабочих узлов и деталей коробки;
  • повышение устойчивости против износа элементов сцепления;
  • продление общего срока службы механизма.

Механизм сцепления состоит из пакета дисков. В зависимости от конструкции АКПП, используются наборы, состоящие из фрикционов в различных количествах.

Принцип работы фрикционных дисков

Что такое фрикционы акпп? Рассматриваем детально этот вопрос

При выключенной коробке в нейтральном режиме N диски сцепления не зажаты, находятся в свободном вращении. Прокладки дисков пропитаны смазочным материалом, давление на них пока не воздействует.

Порядок работы механизма сцепления:

  1. В момент перевода селектора АКПП в положение D, масляный насос создает давление в системе.
  2. Масло подается к заданному каналу гидроблока.
  3. Фрикционные диски плотно сжимаются между собой под воздействием давления трансмиссионной жидкости.

  4. Барабан входит в зацепление с солнечной шестерней.
  5. В работу включается соответствующая пара зубчатого зацепления.
  6. Заданный момент вращения передается на выходной вал АКПП и дальше на ходовую систему.

Скорость движение автомобиля зависит от установленного передаточного отношения.

Читайте также…  Киа Спектра- АКПП

Эксплуатационный срок фрикционных дисков

Благодаря постоянной масляной пропитке, фрикционные диски почти не изнашиваются, следовательно, обладают длительным ресурсом.

Основное условие для стабильной работы фрикционов – своевременная замена трансмиссионного масла ATF.

Важно

При соблюдении регламента смены смазочного материала в АКПП ресурс фрикционов составляет не менее 200 – 350 000 км (в некоторых случаях этот срок может доходить до 500 тыс. км).

Игнорирование рекомендованных сроков смены жидкости приводит к ускоренному старению масла, потере полезных свойств присадок, быстрому истиранию, прогоранию фрикционных накладок.

Причины быстрого износа фрикционных дисков

Что такое фрикционы акпп? Рассматриваем детально этот вопрос

Производители современных автомобилей заливают в картер коробки АКПП трансмиссионное масло высокого качества. С появлением «необслуживаемых» авто многие владельцы вообще не заботятся о замене смазочного материала.

Это справедливо для автомобилей, эксплуатируемых в щадящих условиях европейских дорог и умеренного климата:

  1. Машины не подвергаются экстремальным нагрузкам, температура и давление в АКПП находятся в оптимальных пределах.
  2. Трансмиссионное масло при этом сохраняет технические характеристики и полезные качества в течение длительного периода.
  3. Фрикционные диски не разрушаются и не нуждаются в замене.
  4. При работе АКПП в наших условиях, рабочие элементы коробки испытывают повышенные нагрузки. Замечено, что после пройденного пути в 60 000 км, масло утрачивает необходимые свойства почти на 50%. Основная причина поломок фрикционных дисков сцепления состоит в низком качестве смазочного вещества в коробке автомат.

Причины выхода из строя фрикционных дисков:

  • длительная пробуксовка автомобиля;
  • динамичная езда, резкое ускорение машины;
  • подгорание масла;
  • металлические включения в виде стружки, пыли и прочих элементов износа;
  • засорение масляного фильтра;
  • каналов гидроблока;
  • масляного насоса;
  • снижение давления, воздействующего на диски;
  • скольжение, пробуксовка, прогорание, износ накладок фрикционов.

Большое влияние на длительность ресурса дисков сцепления оказывает уровень смазочной жидкости в АКПП. При недостаточном количестве масла АТФ возникают аналогичные ситуации, описанные выше.

Читайте также…  Замена масла в автомате “АКПП”- Киа Рио

Грязное масло является причиной выхода из строя радиатора системы охлаждения. Смазка задерживается в рабочем отсеке АКПП, не охлаждается, ее консистенция повышается, что губительно для фрикционных дисков и коробки автомат в целом.

Часто причиной поломки фрикционов является проникновение охлаждающей жидкости (антифриза, тосола, воды) в смазочную систему АКПП, которая быстро разрушает мягкий пористый материал накладок.

Совет: Разрушения фрикционных дисков связаны с низким качеством трансмиссионной жидкостиATF. Своевременная замена масла в коробке автомат – единственный способ сохранить стабильность работы и увеличить эксплуатационный срок фрикционных накладок. Регламентом предусмотрена полная замена масла в автоматической коробке передач после пробега, равного 60 000 км.

Основные признаки неисправности фрикционов

В процессе эксплуатации автомобиля часто возникают тревожные симптомы, по которым определяются дефекты отдельных узлов и деталей. При поломке и износе фрикционных дисков появляются следующие признаки:

  1. Трансмиссионное масло приобретает темный оттенок и характерный запах гари.
  2. Снижение уровня смазочного материала в картере АКПП (ниже минимальной отметки на замерном щупе или контрольной пробке).
  3. Машина продолжает движение при переводе селектора АКПП в нейтральный режим N.
  4. Затруднения при переключении передач.
  5. Отказ режима заднего хода.
  6. При переходе на другую скорость машина дергается и пинается.
  7. Возникновение характерного металлического шума на холостых оборотах.
  8. Автомобиль движется только при непрогретом масле в АКПП, пока оно густое и вязкое (на холодную). Горячее масло обладает меньшей вязкостью, толкатель не может полноценно сжать изношенные диски.

При возникновении одного или нескольких симптомов рекомендуется проверить работу механизма сцепления. В современных автомобилях проверка фрикционов осуществляется при подключении к бортовому компьютеру через специальные диагностические разъемы.

Замена фрикционов АКПП

Что такое фрикционы акпп? Рассматриваем детально этот вопрос

Фрикционные накладки начинают разрушаться при температуре трансмиссионного масла ATFвыше 140°С. При длительном превышении допустимого температурного диапазона мягкие фрикционы горят и осыпаются.

Если толщина фрикционных дисков меньше установленных параметров, необходима срочная замена на новый пакет.

Длительное использование истонченных прогоревших прокладок приводит к преждевременному выходу из строя рабочих узлов и деталей АКПП.

Читайте также…  Почему АКПП “Шумит”- При движении или включении передачи

Замена фрикционов бывает полная либо частичная. Каждая передача имеет свой пакет фрикционов. При износе дисков можно поменять изношенные элементы или полностью сменить весь комплект. Работы по замене фрикционов проводятся после демонтажа трансмиссии. Данная операция очень трудоемкая.

Для ее выполнения необходимы профессиональные навыки, специальные приспособления, подъемное оборудование. В условиях гаража не рекомендуется проводить замену фрикционов АКПП своими руками.

На базе специализированных сервисных компаний квалифицированные специалисты выполняют следующие работы:

  • определяют степень износа дисков;
  • производят замену фрикционных пакетов;
  • восстанавливают функции механизма сцепления.

Замена фрикционов осуществляется в подготовленном помещении, очищенном от грязи, пыли. В ремкомплект, кроме фрикционных дисков, входят:

  • новые фильтрующие элементы;
  • сальники;
  • уплотнители;
  • прокладки.

Известно, что пакеты фрикционов стоят сравнительно недорого, однако, повышенная трудоемкость данного мероприятия приводит к увеличению стоимости ремонтных работ.

Совет: При выборе новых комплектов фрикционных дисков необходимо отдавать предпочтение оригинальным запчастям или изделиям от проверенных производителей. Лучше всего использовать продукцию фирм, рекомендованных самим автопроизводителем.

Источник: https://motoran.ru/remont-akpp/friktsionnye-diski-akpp

Выход из строя фрикционов АКПП или вариатора

Что такое фрикционы акпп? Рассматриваем детально этот вопрос

Фрикционные пакеты, установленные на планетарные редукторы в АКПП или вариаторе, играют важную роль. Благодаря им происходит плавное включение необходимой передачи или переключение режима работы коробки. Смыкаясь или размыкаясь фрикционы позволяют планетарному редуктору задействовать необходимые его части и тем самым варьировать передаточное отношение и величину передаваемого крутящего момента, а также менять направление вращения ведомого вала. При переключении передач, диски перед блокировкой кратковременно проскальзывают относительно друг друга. Проскальзывание необходимо для плавности включения передач. Однако при неисправностях АКПП, в первую очередь выходе из строя гидроблока и других компонентов гидросистемы, смыкание фрикционов может происходить несвоевременно. Тогда фаза проскальзывания может затягиваться и фрикционы начинают перегреваться и интенсивно изнашиваться. В этом случае водитель может ощущать пробуксовки при переключении передач. Аналогично на фрикционы воздействует недостаточный уровень масла и его загрязнение продуктами износа. Фрикционные диски в процессе работы нуждаются в качественной смазке и охлаждении. Масло, выработавшее свой ресурс, не способно обеспечить нужное охлаждение и смазку, что также приводит к выходу фрикционов из строя. Если уровень масла в АКПП ниже допустимого, трение фрикционов усиливается, возникает перегрев, а потом сгорание фрикционных накладок и стальных дисков. Преждевременное и резкое смыкание, обусловленное неправильной подачей давления масла, тоже не добавляет фрикционным пакетам ресурса. При этом водитель будет чувствовать удары в трансмиссии.

Читайте также:  Что делать, если спускает бескамерное колесо по диску? список нужных действий

Что такое фрикционы акпп? Рассматриваем детально этот вопрос

Стоит помнить, что, как и у любой другой детали подверженной трению, у фрикционов срок службы ограничен.  Если на перегрев и износ фрикционов не обращать внимания и вовремя не устранять неисправности АКПП, то фрикционы могут ломаться. В этом случае обломки фрикционов будут разнесены по всему агрегату и выведут из строя другие узлы и детали коробки.

Фрикционные диски распределены по пакетам, каждый из которых отвечает за конкретную передачу. Для определения вышедшего из строя пакета часто используют диагностические приборы, которые считывают ошибки из памяти ЭБУ. Однако наиболее точный ответ дает переборка коробки.

Процедура замены фрикционов довольно трудоемка и связана с большим объемом демонтажных и монтажных работ смежных узлов и деталей АКПП. Если вы столкнулись с выходом из строя фрикционов, то переборки АКПП уже не избежать. Профилактическими мерами эту неисправность устранить невозможно.

Более того, дальнейшая эксплуатация автомобиля будет чревата выходом из строя других узлов и деталей АКПП, что неизбежно сделает ремонт дороже.

Дополнительно о ремонте АКПП смотри здесь ….

Источник: https://akpp.one/blog/vyhod-iz-stroja-frikcionov-akpp-ili-variatora/

Причины и проявления неисправности фрикционов — ЛикБез

В прошлой статье мы писали про общий принцип работы фрикционов и их устройство. Теперь же перейдем к вопросу волнующему большинство автовладельцев: как определить неисправность фрикционных дисков?

Как определить неисправность фрикционов?

Так выглядят «сгоревшие» фрикционы АКПП

Определить факт неисправности фрикционов достаточно просто и для этого вам не понадобится специальных знаний. — самым простым и общим способом будет проверка уровня масла в акпп и его цвета.

В случае, если масло пахнет гарью (имеет жженый запах), изменило свой цвет или уровень его не достает до отметки MIN следует задуматься о ремонте АКПП.

К чему может привести недостаток масла? А к тому, что давления, создаваемого масляным насосом, не будет хватать для зажима гидравлическим поршнем фрикционов к стальным дискам, следовательно будет происходить проскальзывание и перегрев.

Совет

Необязательно это будет указывать именно на фрикционы, но как элемент диагностики про щуп нельзя забывать. Если у вас машина с односторонними фрикционами, то важно предотвратить попадание антифриза в коробку, так как эта жидкость разъедает фрикционный картон.

-второе проявление неисправности фрикционов – это трудности при переключении передач. Передача может не включаться совсем, включаться туго или проскальзывать.

-в-третьих, могут быть проблемы с передвижением задним ходом – передача может просто не включаться.

-в-четвертых, следует проверить нейтраль – если в этом положении селектора автомобиль продолжает двигаться как при включенной передаче, то фрикционы точно необходимо менять. В этом случае можно говорить что фрикционы просто приварились к стальным дискам вращающихся валов АКПП и не могу выйти из зацепления с ними.

-в-пятых, можно услышать треск, удары или щелчки при переключении передач. Возможно, в таком случае поломка еще не критична, но в любом случае следует обратиться в хороший сервис, специализирующийся на ремонте коробок.

Что делать если такие симптомы есть у Вас?

Причины износа фрикционов

В среде специалистов сформировалось следующие мнения насчет причин поломок фрикционов: — физическое старение элемента.

— недостаточный уровень масла в АКПП

— попадание антифриза в коробку вследствие неисправности (течи) системы охлаждения или отказа (а часто слабой работы в некоторых штатных комплектациях, например на Murano Z50 родом из США) радиатора АКПП. На такие авто, особенно в условиях больших городов, рекомендуется устанавливать дополнительный радиатор.

-неисправность масляного насоса, клапана гидроблока, соленоидов и гидравлического поршня, что не позволяет плотно прижимать фрикционные диски.

Когда фрикционы приходят в негодность, принято говорить о том, что они «сгорели».

Стоит отметить, что ездить на машине в таком случае категорически запрещено: не думаем что безопасно передвигаться на автомобиле, в котором передачи включаются и выключаются, когда им вздумается.

Во-вторых, если Вы не хотите попасть на по-настоящему дорогостоящий ремонт, незамедлительно обращайтесь в автосервис.

В нашем автосервисе специалисты проведут качественный и быстрый ремонт фрикционов на любых марках авто.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Источник: https://l-f-a.ru/news/akpp-likbez-prichiny-i-proyavleniya-neispravnosti-friktsionov/

Признаки и причины сгорания и износа фрикционов АКПП

Фрикционы выполняют функцию сцепления между передачами по принципу механической коробки. Сцепление и переключение происходит автоматически при определенном крутящем моменте двигателя.

Как определить, что фрикционы Вашей АКПП изношены?

Признаки износа фрикционных дисков (фрикционов) АКПП:

  1. Проверить состояние и уровень масла щупом (если щупа нет, то через контрольную пробку АКПП).- масло должно быть светлым и не пахнуть сгоревшим маслом (резкий неприятный запах декстрона)
    — уровень масла ATF не должен быть ниже минимума.

    Если у Вас есть сомнения, то лучше, чтобы это сделал наш специалист по АКПП.

  2. Передачи переключаются некорректно или перестают переключаться, или пропала задняя передача, или машина движется только на одной передаче в так называемом аварийном режиме.
  3. При переключении в положение N автомобиль движется. (это значит фрикционы уже приварились к стальному диску)
  4. Во время переключения передач происходят ощутимые удары.
  5. На холодном масле автомобиль едет. На горячем масле начинается пробуксовка вперед и назад и машина не движется, а буксует на месте. (фрикционы изношены, а вязкость горячего масла ниже и не создается достаточное давление поршня)
  6. При заведенном двигателе металлический шум на холостом ходу.

Как проверить уровень и поменять масло и фильтр в автоматической коробке Hyundai Solaris.
можно ли буксовать на АКПП и DSG. Соблюдайте это правило и не убьёте свою коробку.

Причины выхода из строя фрикционных дисков АКПП:

В момент переключения с одной передачи на другую фрикционные диски проскальзывают, и происходит сильное трение. Трение является причиной износа фрикционных дисков (фрикционов) АКПП.

Также фрикционные диски (фрикционы) сгорают из-за недостаточного уровня масла в трансмиссии. Почему? Отвечаем: в упрощенном варианте — для переключения передачи на фрикционы давят поршни, прижимая к стальным дискам в определенные моменты работы. Соответственно, если давление масла не достаточно, то поршни не дожимают фрикционы, и они проскальзывают и горят от трения.

Если система охлаждения автоматической коробки передач неисправна, то фрикционы перегреваются. И не только они.

При попадании в АКПП антифриза фрикционы осыпаются, так как изготовлены из специальной бумаги и боятся воды.

Какие признаки для замены фрикционов АКПП?

Разобрав автоматическую коробку передач, необходимо оценить состояние масляного насоса АКПП, тормозных лент и фрикционных дисков.

При переборке трансмиссии обязательно промываются соленоиды клапанов гидроблока. И прежде чем заказывать новые фрикционы следует проверить зазоры в пакетах в соответствии с руководством к трансмиссии.

Позже выложу для скачивания мануалы по наиболее популярным АКПП.

Меняем только изношенные фрикционы в случае, когда износились или сгорели фрикционы одного пакета сцепления, при этом масло АКПП не горелое. Приемлемо для АКПП с небольшим пробегом. Если остальные фрикционы без повреждений и накладки в допусках по толщине, то без замены проработают ещё долго.
Если оставить изношенные фрикционы, зазоры которых не в норме, то будут толчки при переключениях.

— Если фрикционы сгорели в нескольких пакетах, то обязательно заменить все тормозные ленты и пакеты. Подгоревшие стальные диски определяются визуально цветовой гаммой на поверхности.
Если заметил, что на накладки фрикционов попало горелое масло, то требуется замена.

Обратите внимание

В противном случае скоро начнётся проскальзывание и следом сгорание фрикционов. В зависимости от стиля езды срок начала проблем от недели. Рисковать не стоит. Как ни удивительно, но фрикционы рассчитаны на весь период жизни АКПП.

Сгорают фрикционы только по причине масляного голодания или другими словами — по причине недостаточного давления масла.

Фрикционы горят раньше срока (а рассчитаны они обычно на весь срок службы трансмиссии) не потому что «слабые» или дешевые, а из-за масляного голодания. Из-за недостаточного давления фрикционы недожимаются поршнями. Поэтому всегда делая капиталку, переборку автомата меняйте прокладки и кольца. Это сэкономит ваши деньги и нервы, или ваших клиентов.

Производители фрикционов:

  • BorgWarner
  • Dynax
  • Exedy
  • Alto

Кстати некоторые из производителей неоригинальных фрикционов являются официальными поставщиками запчастей для АКПП на конвейеры.

Похожее

Источник: http://4inim.ru/archives/1354

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector