Что такое клиренс в автомобиле — разъясняем на пальцах

Что является решающим в выборе того или иного автомобиля? Покупатели естественно отдают предпочтение популярным моделям известных брендов.

Цвет машины, мощность и объем двигателя, тип кузова, часто подбираются с целью удивить окружающих, выделиться среди общей массы автолюбителей. По этим же причинам заводская комплектация самостоятельно дополняется различными системами по принципу, чем больше, тем лучше.

Но мало кто из молодых, начинающих водителей задумываются, насколько выбранная модель подойдет к тем дорогам, где она будет эксплуатироваться. И еще меньше новичков знают о клиренсе, что это такое в машине и на что он влияет. Сегодня в статье мы разберемся с этим вопросом.

Клиренс, что это такое в машине?

Для того чтобы узнать о клиренсе, можно отправиться в сервисный центр к специалистам, они предоставят подробную и нужную водителю информацию. Также можно заглянуть в книжку по технической эксплуатации автомобиля, но можно этого и не делать, поскольку этот термин имеет довольно простое объяснение. Давайте разберемся в автомобильной терминологии самостоятельно.

По сути, ответить на вопрос о клиренсе, что это такое в машине, можно несколькими словами. Клиренс — это расстояние между дорожным покрытием и дном машины. Многие автовладельцы называют этот термин «дорожным просветом». Измеряется клиренс, как правило, в миллиметрах, но встречаются и обозначения в сантиметрах.

У каждого типа автомобиля, будь то маленькая легковушка, кроссовер или внедорожник клиренс будет разный, к примеру:

  • В легковых автомобилях высота стандартного клиренса составляет от 12 до 17 см.
  • У кроссоверов клиренс больше, встречаются модели от 17 до 21 см.
  • Самый высокий просвет у внедорожников, он может составлять от 21 до 42 см.

Стоит понимать, если на машине стоит нестандартная резина, то клиренс такого автомобиля может значительно превышать стандартные размеры.

Что такое клиренс в автомобиле? Разъясняем на пальцах

Покупая автомобиль, следует обязательно поинтересоваться о высоте клиренса. При этом стоит учитывать, что указанное в технической документации расстояние будет отличаться от действительного на несколько сантиметров.

Дело в том, что на дно машины дополнительно устанавливается защита. Ее цель заключается в защите поддона (нижней части картера) от пробоя. Впоследствии высота клиренса становится меньше заводской.

К примеру, если производитель указывает клиренс автомобиля 16 см, то отняв 2 см на защиту, в реальности мы получим дорожный просвет равный 14 см.

Почему так важно знать о клиренсе?

Начинающие автолюбители, особенно молодежь, зачастую считают, что скоростные показатели автомобиля зависят только от мощности двигателя. На деле же это утверждение крайне не верно, двигатель играет важную, но далеко не единственную роль. Многое зависит от веса автомобиля, характеристик двигателя, трансмиссии, шин, а также аэродинамических показателей кузова и других важных аспектов.

Как это ни странно, но клиренс, как и другие параметры, также напрямую влияет на характеристики машины:

  • Высокий дорожный просвет ухудшает обтекаемость машины, тем самым уменьшая ее конечную скорость. При этом также снижается устойчивость и управляемость автомобиля на высоких скоростях, его безопасность.
  • Низкий клиренс наоборот улучшает аэродинамические показатели транспорта, но ухудшает проходимость автомобиля при езде по неровностям.

Но желание приобрести машину с низкой посадкой, а она естественно смотрится более современно, в результате можно получить массу неприятностей и поломок, например:

  • При поездке за город можно серьезно зацепить дном выбоину;
  • Усесться днищем в какой-нибудь яме;
  • Застрять зимой в сугробе или снежных колеях;
  • Удариться бампером о бордюр при обычной парковке.

Что такое клиренс в автомобиле? Разъясняем на пальцах

Иногда водитель просто недоумевает, почему так произошло. Оказывается, всему виной непроходимость транспортного средства, которая напрямую зависит от клиренса. Именно поэтому так важно знать о клиренсе, что это такое в машине и что от него зависит. Эта информация поможет правильно выбрать тот автомобиль, который подходит именно вам и не тратить в дальнейшем бешеные деньги на его ремонты.

Как измерить клиренс автомобиля?

При желании самостоятельно измерить клиренс автомобиля необходимо понимать, что измерение проводится от самой нижней точки. Не стоит думать, что это просто дно машины. Вспомните, на днище располагаются множество выпирающих деталей, таких как глушитель, а также различных узлов соединяющих двигатель и ведущие колеса, называемых трансмиссией.

Как правило, самая низкая часть машины находится спереди. Многие наивно полагают, что нижняя точка определяется по переднему бамперу. На самом деле самое низкое место автомобиля обычно находится там, где расположен двигатель. Поэтому и измерения чаще проводят от двигателя, как от самого тяжелого механизма в машине.

Однако встречаются автомобили, в которых глушитель расположен ниже, чем сам движок. Также и бампер может находиться ниже других механизмов в машине. Но чаще всего это относится к спортивным или переделанным автомобилям.

Чтобы измерить клиренс автомобиля все, что вам нужно это:

  1. При себе иметь рулетку или линейку;
  2. Поставить машину на ровную поверхность;
  3. Измерить расстояние от самой нижней точки днища автомобиля до поверхности земли.

Забраться под машину довольно трудно и делать это неудобно, поэтому лучший вариант, это загнать свой транспорт на смотровую яму. Это позволит без труда замерить клиренс всех выступающих частей автомобиля. Таким образом, сравнив полученные показатели, вы определите самую низкую точку в вашей машине.

Что такое клиренс в автомобиле? Разъясняем на пальцах

Перед замерами клиренса не менее важным моментом является подготовка самого автомобиля. Для достоверности полученных данных необходимо чтобы:

  1. В багажнике, а также салоне автомобиля отсутствовали какие-либо вещи.
  2. Топливный бак был полностью заправленным.
  3. Все автомобильные жидкости были также залитыми.
  4. Давление в шинах соответствовало техническим нормам.
  5. В момент замеров в салоне машины не было пассажиров.

Как увеличить клиренс машины?

Изменение высоты клиренса, а именно его увеличение процедура нечастая, но иногда без нее не обойтись. Поскольку в некоторых случаях только с увеличением дорожного просвета можно добиться улучшения технических характеристик своего автомобиля. К примеру, увеличить клиренс машины может понадобиться в случае:

  • Если автомобиль часто используется для перевозки каких-либо грузов.
  • Машина постоянно цепляется поддоном при езде по ухабистым, не ровным дорогам.
  • Брызговики, установленные у колес автомобиля, стали задевать поверхность дороги.

Стоит отметить, что в любом автомобиле расстояние между днищем и дорогой постепенно уменьшается. Такое изменение происходит вследствие долгой и усиленной эксплуатации машины. Прежде всего, изнашиваются автомобильные шины, рессоры и пружины подвески. Все это в конечном итоге и приводят к уменьшению клиренса автомобиля.

Установка пневмоподвески

Владельцам автомобилей последних поколений, оснащенных пневмоподвеской, изменить высоту клиренса не составляет труда. За регулировку высоты дорожного просвета в таких автомобилях отвечает программа бортового компьютера. Такая система позволяет увеличить клиренс машины в ручную, с помощью кнопок в салоне.

Что такое клиренс в автомобиле? Разъясняем на пальцах

В свою очередь для обладателей более старых машин можно приобрести и установить пневмоподвеску на свой автомобиль. Сделать это можно практически на любой автомобиль, но обойдется она в круглую сумму, около 100 тысяч рублей.

Замена покрышек

Данный способ считается наиболее простым в плане реализации. Прежде всего, можно попытаться установить покрышки с большим профилем, что увеличит радиус колес. Такой вариант способен немного увеличить клиренс машины, как правило, не более чем на 3 сантиметра.

Однако если подобные размеры колес не предусмотрены производителем, то в этом случае возможно соприкосновение колес с брызговиками и арками при поворотах или большой загрузке автомобиля. Впоследствии это приводит к тому, что покрышки быстро износятся. Также возможно развитие коррозии в результате контакта колес о кузов автомобиля.

Замена дисков колес

Этот способ увеличения дорожного просвета заключается в установке дисков большего диаметра. В этом случае помимо внутренних размеров арки, как в предыдущем варианте, следует учитывать диаметр ступицы колеса, а также расположенные на ней отверстия для болтов.

Подбор таких дисков проще всего проводить в самом магазине. Сотрудник подберет подходящие диски по каталогу, учитывая расположение отверстий крепления в ступице. Самостоятельно это сделать трудно, так как диски отличаются не только по размеру, но и по типу крепления и часто не совпадают.

Этот вариант также немного увеличит клиренс машины, но обойдется значительно дороже предыдущего. Поскольку менять придется не только диски, но и докупать под них покрышки, а это удовольствие не из дешевых.

Следует отметить, что при замене стандартных колесных дисков на варианты больших размеров, покрышки следует выбирать с тем же профилем. В противном случае выбрав низкопрофильную резину, клиренс может вообще не измениться или даже уменьшиться еще больше.

Замена пружин подвески автомобиля

Также увеличить дорожный просвет можно, заменив амортизационные пружины. Этот способ наиболее популярен у автовладельцев. Но для этого потребуется разобрать переднюю и заднюю подвески.

Пружины подбирают с идентичным размером, но более жесткие. Жесткость пружины указана в виде маркировки непосредственно на пружине. Такие изменения могут значительно увеличить клиренс машины.

Водителям, отдающим предпочтение этому варианту, следует знать, что вместе с заменой пружин необходимо менять и старые амортизаторы, поскольку они могут работать неправильно по причине плохой работы отбойников.

Установка проставок в элементы подвески

Еще одним вариантом увеличения клиренса является установка специальных проставок в подвеску автомобиля. Бывают они различных типов, различаются по месту крепления и материалам изготовления.

Что такое клиренс в автомобиле? Разъясняем на пальцах

К примеру, встречаются проставки, которые вставляются между амортизационной стойкой и чашкой кузова. Таким образом, увеличивается клиренс машины на определенную высоту, в зависимости от размеров самой вставки. Недостатком является уменьшение устойчивости, а также управляемости автомобиля.

В свою очередь также встречаются межвитковые вставки, которые устанавливают непосредственно между витками пружин. За счет того, что часть пружины после установки проставки не функционирует, увеличивается клиренс машины. Особенно сильно это будет заметно при высокой загруженности автомобиля. Однако при этом повышается жесткость подвески и снижается ее срок службы.

Следует помнить, что любое вмешательство в подвеску автомобиля, такое как изменение клиренса машины, может ухудшить управляемость и устойчивость транспортного средства на дороге. Все это плохо сказываются на вашей безопасности за рулем.

Как вы видите, способов увеличить клиренс машины существует немало и практически каждый из них можно выполнить самостоятельно. Однако если машина все еще находится на гарантии, то вмешательство в подвеску автомобиля может послужить отказом в гарантийном ремонте.

Заключение

В этой статье мы постарались раскрыть тему клиренса, что это такое в машине и как он влияет на показатели транспорта. Надеемся, это знание поможет приобрести подходящий для вас автомобиль, а также уберечь ваше транспортное средство от поломок и от непредвиденных затрат на его ремонт.

Источник: https://auto-pos.ru/186-klirens-chto-eto-takoe-v-mashine.html

Что такое клиренс автомобиля? Моя схема, а также как его измерить

В автомобиле очень много всяких не понятных названий и аббревиатур. Одним из таких непонятных названий является клиренс. Многие не понимают, что это такое и зачем вообще это нужно. Другие ищут различные схемы для его измерения. Наш АВТОБЛОГ идет на помощь, и сегодня мы объясним – что это такое …

Что такое клиренс в автомобиле? Разъясняем на пальцах

Клиренс автомобиля – это расстояние от земли (напольного покрытия) до нижней центральной части автомобиля (в России принято также называть – «дорожный просвет»).

Эту центральную  часть определить не так просто, потому что по под днищем, есть очень много выступающих элементов — глушитель, трансмиссия, да еще много чего.

Однако ниже всего, как правило, оказывается передняя часть машины, потому как там находится двигатель, который весит очень не мало. Поэтому обычно клиренс автомобиля (дорожный просвет) замеряют именно спереди.

Простая схема для понимания.

Что такое клиренс в автомобиле? Разъясняем на пальцах

Однако, к двигателю в нижней части прикрепляют металлическую или пластиковую защиту, для того чтобы защитить картер двигателя от пробоев. Эта защита скрадывает еще пару сантиметров.

При выборе автомобиля нужно спрашивать расстояние именно от защиты до земли (напольного покрытия), потому как многие производители указывают лишь от нижней части двигателя, а не от защиты.

Таким образом, размер дорожного просвета может быть 160 мм от двигателя, но от защиты может быть уже 130 – 140 мм.

Почему так важно знать это расстояние?

Что сказать — чем больше клиренс, тем увереннее вы себя чувствуете за рулем. Это может быть как заснеженный двор или подворотня, так и дорога в деревни к родственникам, которая трактор не видела еще со времен СССР.

Так что если у вас небольшая высота до асфальта, то вы чисто городской наездник. Вот почему у нас в России, пользуются спросом паркетники с расстоянием в 180 — 190 мм.

Читайте также:  Что лучше - вариатор или механика - сравниваем КПП

А если берете рядовую бюджетную иномарку, то считается хорошим тоном расстояние в 160 мм.

Что такое клиренс в автомобиле? Разъясняем на пальцах

Мне кажется не нужно объяснить что чем больше клиренс, тем глубже колею вы «осилите», пройдете снежный занос, не чиркнете картером на «хорошем» асфальте и т.д. В общем это своего рода защита, от Российских реалий.

Как измерить самому?

Процесс это простой, но крайне неудобный, вам нужно будет лезть под авто и искать самую нижнюю точку. Лучше всего производить эти работы на подъемниках или смотровой яме, в которую вы можете опуститься. Далее ищем рулетку, желательно еще и уровень для определения плоскости и замеряем нижнюю выступающую точку.

Не правильно мерить клиренс от бампера как многие это делают, это большая ошибка. Отсюда и появляются расстояния в 180 мм у простой иномарки.

Что такое клиренс в автомобиле? Разъясняем на пальцах

Хочется отметить что, вам нужно заправить машину, а также залить все необходимые жидкости, именно со снаряженной массой определяется это расстояние. А вот водителя в машине, как и пассажиров быть не должно! Сейчас полезное видео, смотрим.

Пару слов о свесах

Следующим в нашей статье хочу рассказать про нижней свес бампера. Также необходимая характеристика, которую нужно знать.

Что такое клиренс в автомобиле? Разъясняем на пальцах

А знать ее нужно вот зачем, бампера, как правило, часто страдает от бордюров, резких подъемов и снежной колеи. Если у вашего автомобиля, низкий передний свес, то вы его запросто можете расколоть о высокий бордюр, которых в любом городе предостаточно.

Также, если перед вами резкий подъем, такие обычно бывают перед гаражами или мойками, то вы можете повредить часть бампера. Ну и конечно снежная колея на дороге, ее никто не отменял.

Иногда «передний свес бампера» бывает ниже, чем клиренс автомобиля (дорожный просвет), такое встречается на тюнингованных автомобилях, или спортивных, так что нужно смотреть и передний свес.

Какие бывают клиренсы?

  • Дорожный просвет авто принято различать по группам.
  • Легковые автомобили – от 130 до 170 мм
  • Кроссоверы – паркетники – от 170 до 210 мм
  • Внедорожники – большие джипы – клиренс от 210 до 420 мм иногда встречаются и выше, например большие рамные внедорожники на не стандартной резине.

Какой выбрать клиренс для автомобиля?

Европейские, ровные, хорошо расчищенные дороги позволяют ездить с минимальным клиренсом в 130 мм. Но вот суровые Российские реалии, не позволяют нам иметь такие размеры, потому как даже в летнее время в асфальте дороге могут быть очень большие ямы, которые глубже 130 мм.

Поэтому в России минимальный дорожный просвет, который нужно иметь в автомобиле это 160 мм, благо, большое число производителей это понимают и сейчас многие, даже импортные авто, имеют размер в 160 – 165 мм. Меньше я вам не советую, потому, как в зимней период времени это вас здорово выручит.

Многие покупатели понимают — чем выше клиренс, тем меньше проблем, не страшны бордюры, подъемы и снежные колеи с заносами, поэтому в России так популярны кроссоверы – паркетники.

На этом все. Думаю, моя статья вам поможет.

Источник: http://avto-blogger.ru/chto-takoe-v-avtomobile/chto-takoe-klirens-avtomobilya.html

Что такое клиренс и с чем его едят?

Что такое клиренс в автомобиле? Разъясняем на пальцах

Клиренс – это одна из характеристик автомобиля, и говорит она о расстоянии между самой нижней точкой днища автомобиля и поверхностью дорожного покрытия. Эта характеристика измеряется в сантиметрах, а измерять ее можно простой рулеткой. Он также имеет второе название – высота дорожного просвета. Так вот, эта характеристика автомобиля является такой же важной, как показатели длинны и ширины авто. Эта величина влияет на маневренность, устойчивость и самое главное на проходимость любого авто.

Самой нижней точкой автомобиля могут быть различные детали. Это напрямую зависит от самого авто. В некоторых моделях машин нижней точкой может быть выхлопная система (ее часть, которая выступает).

Также, есть машины, нижней частью которых есть запасное колесо (в тех машинах, где запаска прикреплена к днищу авто). Как правило, это паркетники, кроссоверы и внедорожники. В других транспортных средствах самой низкой точкой есть подвеска, некоторые элементы моторного отсека, передний бампер.

Довольно часто в первую очередь страдает именно передний бампер, особенно в тех случаях, когда он имеет дополнительный обвес.

Какие бывают клиренсы?

Существует три вида клиренса относительно разных марок автомобилей:

  • Малый (от 110 до 180 миллиметров). К этому виду относятся легковые автомобили;
  • Средний (от 160 до 220 миллиметров). Средним обладают паркетники и кроссоверы;Что такое клиренс в автомобиле? Разъясняем на пальцах
  • Большой (от 200 до 420 миллиметров).Им могут похвастаться водители вседорожников и внедорожников.

Как измерить и увеличить

Как уже упоминалось выше, знать величину дорожного просвета своего автомобиля, а также представлять его размер визуально очень полезно. Что избегать и пропускать все препятствия на своем пути нежно заглянуть под авто и изучить конструкцию днища. Что бы узнать эти размеры достаточно просто заглянуть в технический паспорт.

Там указаны все размеры. Что такое клиренс в автомобиле? Разъясняем на пальцахНо, для случая, если вы хотите лично измерять клиренс своего железного друга тогда нужно выполнить определенные действия. Первым делом необходимо загнать автомобиль на смотровую яму. Так как очень сложно сделать качественный замер без возможности залезть под авто. Чтобы размер был максимально точным нужно убедиться, что рампы на смотровой яме ровные и давление в шинах соответствует нормам вашего авто. Далее нужно очистить салон от вещей, которые могут повлиять на эту величину (убрать из салона все тяжелые предметы). Для измерения можно воспользоваться обычной линейкой или же рулеткой. Чтобы получить максимально правильные данные, замеры нужно выполнять в нескольких местах (нижних точках). Стартовыми точками можно считать места под осями и под картером двигателя.

У разных автомобилей эти показатели могут быть разными. Размеры дорожных просветов относительно разных типов авто указаны выше.

Как увеличить?Что такое клиренс в автомобиле? Разъясняем на пальцах

Потребность увеличить дорожный просвет машины возникает не часто. Существует несколько причин, из-за которых не обойтись без увеличения клиренса автомобиля. Этими причинами являются:

  • Колеса авто начинают задевать подкрылки;
  • Брызговики опустились до того уровня, что они трутся об поверхность дороги;
  • Машина цепляется защитой картера или днищем об неровности дорожного покрытия;
  • Увеличение клиренса необходимо, так как планируется довольно часто ездить на груженом автомобиле по дорогам с грунтовым покрытием.

Важно помнить, что для транспортных средств, которые оснащены пневматической или пневмогидравлической подвеской, дополнительные механические изменения в дорожном просвете не нужны. Это значит, что регулировка встроена в настройки машины.

Такую подвеску часто можно увидеть в дорогих кроссоверах и внедорожниках. Что бы выставить необходимый уровень, нужно сделать это в программных настройках. Что же касается легковых авто, то в них в качестве пневматического элемента используются пневмобаллоны рукавного вида. К тому же благодаря амортизаторам, которые тут применяются, есть возможность регулировать просвет.

Что такое клиренс в автомобиле? Разъясняем на пальцах Первый способ подразумевает применение специальных алюминиевых, пластиковых и полиуретановых проставок. Такие проставки устанавливаются между кузовом транспортного средства и частью стойки. Существуют также и резиновые проставки, которые устанавливаются между витками пружины. Проставки с такого материала увеличивают клиренс не существенно, но при этом снизится раскачивание. И езда будет менее комфортной, так как авто становится жестче. Самые оптимальные проставки из полиуретана, они являются стойкими к деформации и, в отличии от алюминиевых, не поддаются коррозии в зимний период.

Второй способ для увеличения дорожного просвета – использование колёс большего радиуса, нежели те, которые установлены на транспорте. Только в этом случае есть некоторые нюансы. Большие колеса могут тереться об арки колес и об брызговики. В некоторых случаях замена колес на больше размер только ухудшает работу транспортного средства.

Что такое клиренс? На этот вопрос каждый получит ответ, прочитав данную статью. Делая выводы, можно сказать, что величина дорожного просвета для каждого авто  различна. К тому же она не постоянная. Данный просвет уменьшается со временем, на это влияют такие факторы как износ пружин, износ рессор и шин. Исходя из этого, время от времени регулировать клиренс даже необходимо.

Источник: https://mineavto.ru/remont/hodovaya/chto-takoe-klirens-916.html

Плюсы и минусы изменения клиренса

Хороши легковушки-иномарки — спору нет, но имеется нюанс, способный досаждать и осложнять их эксплуатацию в условиях Беларуси. Дорожный просвет у многих иномарок, рассчитанных на использование на гладком, как столешница, покрытии заграничных загородных трасс и городских улиц, неважно сочетается с качеством покрытия белорусских дорог и высотой ограничивающих их бордюров.

Маловат, другими словами, дорожный просвет. Это вынуждает водителей с опаской подъезжать к высоким бордюрам, так как раскрошить о бордюрный камень бампер, а то и масляный поддон двигателя либо «отрихтовать» порог — секундное дело.

Обратите внимание

Это же требует с осторожностью, чтобы не оторвать на кочке глушитель или вовсе не посадить машину на днище, передвигаться по проселочным дорогам либо неочищенным от снега «зимникам», особенно когда ехать приходится по колее, проделанной проехавшими здесь же ранее транспортными средствами…

Случаи, когда владельцу машины приходится сожалеть, что клиренс невелик, можно перечислять бесконечно. Но существует ли какой-то выход из положения кроме того, чтобы сначала привести наши дороги в надлежащий порядок, а затем в таком порядке их поддерживать? О порядке на дорогах, к сожалению, мечтать придется еще, очевидно, долго, но выход есть, и не один, а целых два.

Что делать

Во-первых, можно купить автомобиль с гидравлической или пневматической подвеской, предусматривающей регулирование дорожного просвета как автоматически, так и по желанию самого водителя, и тогда машина, даже загруженная по полной программе пассажирами и поклажей, не будет утюжить «брюхом» плохую дорогу.

Правда, конструкция подвески при этом усложняется, в автомобиле появляются дополнительные узлы, которые могут когда-нибудь выйти из строя и в ремонте стоят немалых денег.

К тому же моделей с регулируемой подвеской выпускается не так уж и много, так что подобную машину еще найти надо, и не факт, что набором других своих потребительских качеств она устроит потенциального покупателя.

И здесь, памятуя, что многие иномарки, продаваемые новыми в странах СНГ, адаптированы к так называемым «русским» дорожным условиям путем увеличения дорожного просвета, что-то другое, кроме как поднять кузов выше и в своем автомобиле, придумать трудно.

Это и есть второй путь. Вопрос заключается в том, как его реализовать и какими последствиями помимо улучшения показателей геометрической проходимости лифтинг кузова, как нередко называют процедуру увеличения клиренса, может обернуться?

Как реализовать

Это известно еще со времен Советского Союза. Комплекты проставок фабричного изготовления, которые требовалось установить между пружинами подвески и кузовом автомобиля, можно было купить в автомагазинах либо изготовить их подобие кустарно, если в знакомых у владельца имелся токарь.

Впоследствии появились и другие решения, направленные на выполнение задачи увеличения клиренса. Они используются до сих пор, и некоторые из них мы попросили прокомментировать Валерия Булая с СТО «Мир амортизаторов».

Узнать, что сказал специалист по поводу увиденного, можно, прочитав подписи к фотографиям с образцами способов подъема кузова, а мы тем временем выслушаем владельца, решившего «отлифтовать» свою машину:

Гладко было на бумаге, но забыли про овраги

— Свою Audi A6 2000 года выпуска я покупал в комплектации S-Line. Это заводская спортивная комплектация, помимо всего прочего, отличающаяся от стандартной еще и пониженным дорожным просветом. Меня машина устраивала полностью, однако сразу же после начала эксплуатации обнаружилось два неприятных момента, связанных именно с клиренсом.

Во-первых, при посещении парковок, как правило, подземных, машина «брюхом» цепляла перегибы на заездах на парковки. Во-вторых, проблематично оказалось ставить автомобиль во дворах возле высоких бордюров.

Близко, пока не упрешься колесами, не подъедешь, а А6 — машина немаленькая, и случалось, что приходилось сначала отыскивать место, где можно встать так, чтобы не перегораживать дорогу и не затруднять проезд другому транспорту, а это непросто при известном дефиците дворовых парковочных мест.

Когда пришла зима, проблема клиренса проявилась в новом качестве: мало приятного ездить по неочищенным от снега дорогам, превращая машину в бульдозер и царапая к тому же бампер снизу. Все это вместе серьезно напрягало.

Принялся рассматривать варианты, что можно сделать, и остановился на том, что надо попробовать заменить пружины на стандартные. Замена дала подъем кузова примерно на 4 сантиметра.

Выглядело это так: если раньше верхняя точка шины была вровень с кромкой колесной арки, то после замены пружин между кромкой арки и шиной появился зазор примерно на высоту трех пальцев.

Читайте также:  Главные правила зарядки автомобильного аккумулятора - учись и соблюдай

Тем не менее даже при таком визуально хорошо видимом лифтинге вопрос удалось решить только частично — на подземные парковки и многоуровневые паркинги машина стала заезжать нормально, не шаркая днищем о перегибы, но к бордюрам, размер которых у нас, похоже, рассчитывают по дорожному просвету уазиков, по-прежнему лучше было не притираться.

Второй подъем

Стал думать, что делать дальше. В Интернете по поводу лифтинга с помощью проставок немало копий сломано. Почитав и даже поучаствовав в различных форумах, где этот вопрос обсуждался бурно, пришел к выводу, что всех участников обсуждения можно разделить на две группы — практики и теоретики.

Практики малочисленны и обычно оставляют лаконичные отзывы: мол, делал на своей машине, результатом доволен, изменения в поведении автомобиля имеются, но они некритичные.

Зато большинство противников лифтинга, как правило, хорошо теоретически подкованы и хотя личным опытом теорию подтвердить не могут, но приводят многословные доводы, почему этого делать нельзя категорически, а в конечном итоге если что-то советуют, то покупать внедорожник.

Важно

Но дело в том, что джип мне не нужен в принципе. Все, чего я хотел, — лишь улучшить геометрическую проходимость своего автомобиля ровно настолько, чтобы не поминать лихом ни наши дороги, ни наши бордюры.

Кроме того, я видел в Минске такие же А6, дорожный просвет у которых был явно выше стандартного и в то же время не казался безобразно большим.

Опять-таки первое увеличение клиренса с помощью пружин, как показала последующая эксплуатация, не отразилось негативно на надежности деталей ходовой части и ездовом поведении моего автомобиля, как предрекали теоретики.

Поэтому решил прислушаться к практикам, после чего начал искать в Минске компании, которые, во-первых, специализируются на подвесках, во-вторых, имеют опыт лифтинга автомобилей. В конечном итоге остановил выбор на одной СТО, где мне четко и ясно объяснили, что они сделают и насколько максимально могут поднять кузов, чтобы не перейти ту черту, за которой от лифтинга будет больше вреда, чем пользы.

Впечатления

Так вот, мне порекомендовали сзади кузов поднять на три сантиметра с помощью установки на пружины капролоновых проставок, спереди поднять на два сантиметра путем установки вставки в виде стального опорного кольца на амортизатор, а поднимать еще выше не надо.

После переделки езжу уже больше месяца. За это время машина побывала везде: на парковках, проселочных дорогах, наших загородных трассах и заграничных автобанах. Впечатления только положительные — о проблемах, которые меня волновали, можно забывать.

Поначалу, пока обвыкся, останавливался, выходил посмотреть, проходит или не проходит, — ого, а там еще есть запас! Поэтому сейчас спокойно подъезжаю к бордюрам, езжу по проселкам, не боясь напороться на камень. Второе — автомобиль стал мягче. Думается, это потому, что поршень амортизатора стал работать в другой зоне, менее изношенной, возможно также, что увеличился ход на сжатие.

Что касается скоростного прохождения поворотов, то да, машина стала чуть более валкой, но если, учитывая это, ездить разумно, а не вваливаться в повороты на скорости больше 100 километров в час, то не думаю, что может случиться что-то страшное. С чем могу согласиться из говоренного на форумах — не надо пытаться сделать из легковой машины джип.

Увеличивать клиренс нужно без фанатизма, в разумных пределах, чтобы только лучше приспособить машину к условиям эксплуатации. Все равно из обычного автомобиля джип не сделаешь при всем желании.

И еще выяснился один любопытный момент. Подготовка к лифтингу — это снятие всей подвески и практически полная ее дефектовка.

Компаний, которые предлагают диагностику подвески, много, но, думается, лишь процентов на 70-80, да и то если специалист окажется толковый, они могут выявить то, что вышло или готовится выйти из строя, косвенными способами.

Поэтому я воспользовался ситуацией и заодно привел в порядок всю подвеску. Во сколько обошлось приведение подвески в нормальное состояние, это, наверное, неважно, а лифтинг обошелся в 400 тысяч рублей.

Вердикт «Автобизнеса»

В чем нет никаких сомнений — изменение клиренса приводит к изменению положения центра тяжести. Поэтому при увеличении дорожного просвета автомобиль должен сильнее крениться в поворотах, а его управляемость — ухудшаться, и это надо учитывать.

Теоретически из-за перераспределения веса могут измениться нагрузки на детали ходовой части, может ухудшиться эффективность торможения. Но реально ощутить это сможет лишь владелец, которому изменит чувство меры и который с помощью лифтинга вознамерится превратить легковой автомобиль во внедорожник, и это тоже надо учитывать.

Что еще? Больше ничего, если вспомнить, что в упомянутых выше моделях автомобилей с регулируемой подвеской благодаря наличию гидравлики или пневматики предусмотрено несколько вариантов величины клиренса, но механическая часть ничем не отличается от обычных подвесок и работает без проблем.

Совет

О чем все же стоит сказать напоследок — конструкцией подвесок автомобили различаются, поэтому в каждом случае нужен индивидуальный подход, а значит, предварительная консультация со специалистами не будет лишней.

Что такое клиренс в автомобиле? Разъясняем на пальцах

Непонятно, зачем такие сложности? Во-первых, изготовить такой кронштейн трудоемко. Во-вторых, его можно деформировать при затяжке болта, значит, внутрь надо вкладывать какую-то втулку. Ход рычага стал меньше. Наконец, я не уверен, что этот кронштейн не сложится после сильного бокового удара в колесо

Что такое клиренс в автомобиле? Разъясняем на пальцах

Разное приходилось видеть, но такое впервые. Никому этот способ не рекомендую. Так нельзя делать. Тут сваркой и балка ослаблена, и по месту сварки сильная коррозия не исключена, и у подвески ход уменьшился, поэтому вероятность пробить амортизатор становится выше

  • В рассматриваемом Audi A6 сзади кузов подняли на три сантиметра с помощью установки на пружины капролоновых проставок
  • Вот простое и надежное решение для передней подвески, которое я бы рекомендовал. Если не переусердствовать с высотой промежуточного кольца, подставляемого на корпус амортизатора под опорную чашку пружины, то никаких негативных последствий не будет

Источник: https://autooboz.info/2010/10/plyusy-i-minusy-izmeneniya-klirensa/

Что такое клиренс автомобиля?

Что такое клиренс в автомобиле? Разъясняем на пальцах

Наверняка многие слышали понятие «клиренс» в автомобиле, однако не знакомы с его определением. Это касается не только начинающих автолюбителей, но и водителей транспортных средств со стажем. Сегодня мы восполним этот важный пробел в знаниях.

Понимать и знать свой автомобиль необходимо. Осознание значения клиренса машины может уберечь её владельца от внепланового ремонта и регулярного посещения СТО вследствии наезда на бордюр или банально из-за ямы на дороге. Подобная ситуация может произойти из-за незнания визуальных размеров и расстояния клиренса. Если так — внеплановых ремонтов по банальной неосторожности не оберешься.

Такие неприятности чаще всего случаются в пути и при парковке машины, чтобы их избежать необходимо запомнить все конструктивные элементы своего автомобиля, по которым определяется величина дорожного просвета.

Определение понятия клиренс

Не каждый автомобилист может четко ответить на вопрос об определении слова клиренс. Чаще всего самый простой ответ бывает такого плана: это расстояние между поверхностью на которой стоит машина и её дном. Для понимания — это верно.

Однако, с научной точки зрения и терминологии клиренс или высота дорожного просвета — это характеристика машины, которая обозначает расстояние между нижней точкой днища и дорожным покрытием. Измеряется это свойство обычной рулеткой в сантиметрах.

Данная характеристика является не мене важной, нежели показатели высоты, ширины и длинны машины. Она существенно влияет на проходимость автомобиля, насколько та маневренна и устойчива.

Нижней точкой днища принято считать любую деталь в конструкции транспортного средства. Она может быть какой-угодно, в зависимости от модели и типа машины. В кроссоверах, внедорожниках и паркетниках такой деталью будет запаска — в этих машинах она крепиться к днищу.

Также нижней частью днища у большинства автомобилей будет выхлопная система — ее выступающая часть. Еще подобной деталью может стать передний бампер, определенные элементы моторного отсека, поддон коробки или двигателя, и подвеска.

Передний бампер с дополнительным обвесом страдает в первую очередь от неровностей под колесами, если не рассчитать расстояние между машиной и дорожным покрытием.

Как измеряется клиренс?

Чтобы узнать величину дорожного просвета своей машины, визуально определять расстояние при парковке и поездках, нужно как следует изучить её. Для этого необходимо посмотреть на днище и запомнить его геометрию.

Это очень будет кстати для того, чтобы избежать в дальнейшем ударов и царапания днища, а так же уметь преодолевать и объезжать при необходимости любые препятствия на своем пути. Также полезно изучить информацию о машине в техпаспорте. Там указаны размеры ширины и высоты авто.

Это поможет визуально представлять возможности транспортного средства.

Однако, если водитель намерен самостоятельно измерить величину дорожного просвета автомобиля ему потребуется смотровая яма и выполнение определенных действий.

Обратите внимание

Загнав своего железного друга на такую конструкцию следует проверить давление в шинах — соответствует оно нормам вашей машины или нет, ровные ли рампы самой смотровой ямы, иначе не выполнение данных требований может послужить погрешностью в измерениях.

Далее следует залезть под транспортное средство и внимательно выполнить точные замеры. Их делают простой рулеткой или линейкой в сантиметрах. Чтобы замеры были самыми точными нужно их делать в разных местах и на самых нижних точках автомобиля.

Начать можно с мест под картером двигателя и осями. Показатели у легкового авто будут отличаться от характеристик внедорожника, паркетника, кроссовера и других машин, как и указано в пункте о разновидностях клиренса.

Как увеличить клиренс автомобиля?

Такая необходимость у водителей транспортных средств возникает не часто, однако есть ряд причин, по которым без увеличения величины дорожного просвета не обойтись:

  • авто приходится часто нагружать и ездить по грунтовым дорогам;
  • колеса задевают подкрылки;
  • брызговики трутся об поверхность дорожного покрытия и стираются;
  • транспортное средство цепляется защитой, днищем об неровное дорожное покрытие.

Автомобили, у которых подвеска пневмогидравлическая или пневматическая, оснащены встроенной регулировкой клиренса в настройках бортового компьютера. Поэтому они не нуждаются в дополнительных механических изменениях дорожного просвета.

Это касается дорогих кроссоверов и внедорожников нового поколения, а также легковых автомобилей начиная с D класса. В таких авто для регулировки и выставления необходимых уровней достаточно зайти в настройки и выставить все необходимые параметры.

В более дешевых автомобилях данный просвет можно регулировать за счет пружин, рессор или установкой пневмобаллонов рукавного типа.

Среди способов увеличения клиренса будет использование колёс с большим радиусом, отличным от установленных заводом-изготовителем. При этом не следует забывать, что в таком варианте есть свои определенные нюансы.

Из-за того, что конструкция машины не рассчитана на подобные колеса, есть вероятность, что они начнут тереться об брызговики и арки.

Иногда случается даже то, что такая замена колес в автомобиле будет лишь отрицательно сказываться на работе транспортного средства.

Ещё один способ заключается в применении специальных проставок из полиуретана, алюминия или пластика. Они могут быть установлены между частью стойки и кузовом машины.

Важно

Самые эффективные проставки из полиуретана — наиболее устойчивы и практически не подвержены деформации, также не поддаются коррозии зимой, чем не могут похвастаться алюминиевые. Помимо этих проставок ещё существуют резиновые — размещаются между витками пружины.

Они служат больше не для увеличения клиренса, а для того, чтобы снизить раскачивание авто. Езда на машине при этом будет не такой комфортной, транспортное средство становится намного жестче.

Клиренс – это высота индивидуальная для различных автомобилей, которая является очень важным параметром для каждого автомобилиста.

Величина дорожного просвета имеет свойство уменьшаться за счет износа деталей машины: шин, рессор, пружин и других.

Во избежание столкновений с неровностями на дороге следует время от времени измерять клиренс и следить за своей машиной, тогда она вам прослужит многие годы.

Источник: https://auto-bel.org/chto-takoe-klirens-avtomobilya/

Что такое клиренс автомобиля

Что такое клиренс в автомобиле? Разъясняем на пальцахЧто такое клиренс автомобиля? Согласно общепринятому определению, клиренс автомобиля – расстояние от дорожного покрытия до наиболее приближенной к нему точки центральной части машины.

Читайте также:  Сколько сохнет автомобильная краска - ускоряем процесс

Только поиск нижней точки авто – задача не из лёгких, ведь конструкция днища включает в себя свисающую часть двигательного отсека, выхлопную систему, топливный бак, иногда даже запаску и элементы подвески.

Как вычислить клиренс автомобиля

Следовательно, для упрощения задачи по измерению клиренса автомобиля, или другими словами дорожного просвета, вводится несколько базовых точек.

Этот кузовной элемент чаще всего страдает при выезде на тротуары и во время преодоления снежных сугробов. Зачастую этот показатель превышает стандартный клиренс автомобиля, указанный в книге по эксплуатации:

В стандартных легковых машинах он колеблется в пределах от 13 до 19 см.

В джипах-паркетниках варьируется от 17 до 25 см. То же самое касается большинства легковых и грузовых бусов.

В полноценных внедорожниках составляет не менее 20 см. Верхней границы, по большему счёту, нет: поклонники троффи-рейдов и серьёзных выездов на бездорожье лифтуют свои джипы, исходя из собственных потребностей.

Как правило, по низу бампера устанавливается «юбка», в основе которой неокрашенный пластик.

Своеобразным скрежетом он сигнализирует водителю о наезде на препятствие, тем самым предохраняя от повреждений бампер. Стоимость пластиковой «юбки» небольшая, часто она устанавливается заводом-изготовителем. Зная, что такое клиренс и как его можно увеличить, многие владельцы решают самостоятельно снять пластиковую «юбку».

Это позволяет сделать расстояние от дороги до бампера на 2–5 см больше. Но при наезде на препятствие пострадает уже сам бампер.

Совет: Чтобы сохранить лицевую часть машины, установите парктроник. Квалифицированные мастера, осуществившие монтаж парктроника в оптимальных точках, обезопасят вашего железного коня от повреждений бампера. При этом, не забывайте правильно оформить заказ-наряд.

  1. Начнём с того, что картер – важный конструктивный элемент любого транспортного средства, не зря ведь современные автосалоны и сервисы предлагают установку различных защит из стали или пластика, предохраняющих картер от повреждений.
  2. Средние показатели расстояния от земли до поддона картера для современных машин:
  • В «легковушках» 12–17 см.
  • В «паркетниках» 17–22 см.
  • В полноценных джипах свыше 20 см.

Примечание: Защита днища относится к дополнительному оборудованию. Не пожалейте денег на монтаж стального, карбонового либо углепластикового изделия.

Некоторые изготовители зарубежных марок авто предлагают адаптированные к условиям отечественных дорог версии: клиренс автомобиля увеличивают на несколько сантиметров, устанавливают более крепкие амортизаторы и другие части подвески.

В задней части машины ниже всего расположены элементы ходовой части, выхлопной системы, топливного бака или абсорбера. В переднеприводных машинах клиренс для передней и задней осей практически идентичный. Что касается транспортных средств с задним и полным приводом, здесь риску повреждения подвержены вал кардана и задний дифференциал.

Важно: Знать, что такое клиренс, недостаточно. Желательно изучить нижнюю часть машины, воспользовавшись эстакадой или подъёмником. Так водитель определит, каким образом лучше всего преодолевать препятствие, пропуская его между колес.

Не вдаваясь в основы аэродинамики, поясним, что клиренс автомобиля оказывает непосредственное влияние на такие особенности езды:

Совет

Логично, что большой дорожный просвет упрощает преодоление ям и неровностей, возникающих на дороге. Но, на самом деле, все не так просто.

Нельзя упускать из виду такую важную характеристику,  как геометрическая проходимость. Даже у некоторых внедорожников данный показатель оставляет желать лучшего.

К примеру, тот же Кадиллак Эскалейд, длинный «нос» которого вызывает трудности даже при эвакуации специализированным транспортом.

Кардинально отличается в этом плане крохотный Пежо 107-й серии. Казалось бы, что такое клиренс в 15 см, но благодаря короткой базе и таким же свесам авто прекрасно себя чувствует на пересечённой местности, не черкает днищем поверхность земли.

Чем больше клиренс автомобиля, тем менее устойчивым и управляемым он становится. Раскачивание при езде и большое сопротивление воздуха снижают динамические показатели.

Из-за этого многие современные джипы премиум-класса оснащаются пневмоподвеской, позволяющей корректировать высоту дорожного просвета. Это удовольствие не из дешёвых, один лишь компрессор для пневмоподвески может стоить около двух тысяч долларов.

К тому же пневматическая подвеска в условиях отечественных дорог подвергается повышенному износу.

Как правильно определить клиренс автомобиля?

Замеры проводятся в трёх точках: от кромки переднего бампера (или передней оси), картера и задней оси. Для проведения вычислений придётся воспользоваться специальной смотровой рамой, рампы которой должны быть идеально ровными.

Чтобы определить клиренс автомобиля, достаточно обыкновенной рулетки или линейки. Расстояние замеряют от нижних точек до опорной поверхности.

Большой клиренс автомобиля – что это значит для джипов и пикапов?

О влиянии дорожного просвета на особенности вождения вы уже знаете. Но можно ли самостоятельно корректировать клиренс без наличия специализированных систем? Да, это можно реализовать двумя способами:

При проведении таких работ машину, скорее всего, снимут с заводской гарантии, конечно, если она действует,опять же, могут возникнуть проблемы с техосмотром. Иногда покорители бездорожья устанавливают в проём между кузовом и опорной поверхностью стойки проставки из пластика, полиуретана или алюминия. В задней части машины возможно использование регулируемых проставок.

Выводы: Рассматривать клиренс автомобиля следует в сочетании с другими характеристиками, такими как колёсная база, угол продольной проходимости, длина заднего и переднего свесов. Более того, при выборе машины учитывайте сферу её использования. Если она будет бороздить городские просторы, то стандартного дорожного просвета в 15–17 см вполне достаточно.

Обратите внимание

При постоянной езде по трассе высокий клиренс (свыше 20 см) также нецелесообразен, ведь ухудшается обтекаемость автомобиля, следовательно, им становится сложнее управлять.

Понимаете,что клиренс вашего автомобиля вас категорически не устраивает? Можно увеличить его известными способами, установив другую резину,  амортизаторы или проставки. Хотя логичней попросту поменять машину.

Рекомендации: Если вам нужно универсальное авто, которое сгодится и для вылазок в лес, и для деловых встреч, обратите свой взор в сторону кроссоверов. Покупая полноприводный «паркетник» с дизельным мотором, вы получаете высокий клиренс автомобиля, хорошую проходимость и умеренный расход топлива.

Источник: https://wmeste.su/chto-takoe-klirens-avtomobilya/

Что такое клиренс в автомобиле

Что такое клиренс в автомобиле ? Бесспорно, что россияне при выборе нового автомобиля первостепенно будут учитывать величину дорожного просвета.

К сожалению, повышенное внимание к этому параметру возникло далеко не от хорошей жизни.

Автовладелец, затеяв путешествие по необъятным просторам нашей великой Родины, уже не станет удивляться тому факту, что дорога в один миг может превратиться в «направление».

Что такое клиренс в автомобиле? Разъясняем на пальцах

Это в глухих пригородных областях возможно и остались люди, видевшие асфальт исключительно по телевизору.

  • Но даже в современных больших мегаполисах некоторые улицы похожи скорее на полосы препятствий, нежели специализированную автодорогу.
  • Поэтому часто, приобретя новенький автомобиль, владелец, обсуждая его с друзьями, может услышать неодобрительный отзыв, что машина не достаточно высокая.
  • Насколько все-таки важен показатель величины дорожного просвета и что делать владельцам тех автотранспортных средств, которых не устраивает величина посадки кузова.

Согласно ГОСТу, дорожный просвет (клиренс) — это величина от самой низкой точки центральной плоскости автомобиля до опорной поверхности. Где понятие центральная часть характеризуется тем участком, заключенным между двумя плоскостями, лежащими параллельно продольной части симметрии автомобиля и находящимися на одинаковом расстоянии относительно внутренней поверхности колес.

Естественно, покупатель, находясь в автосалоне, не станет высчитывать размер центральной части машины. Это достаточно сложное понятие. Проще говоря, Что такое клиренс в автомобиле — это дорожный просвет — это расстояние от наиболее низкой точки автомобиля до земли.

Однако, найти эту точку не так просто. То пространство под днищем автомобиля имеет вид различного рода нагромождений всяких конструкций: элементов подвесок, части моторного отсека, выхлопная система, бак, запасное колесо, находящееся под днищем — все эти детали увеличивают шансы зацепиться за неровности на дороге. Поэтому следует найти несколько таких нижних точек.

Больше шансов «отловить» кочку имеет передний бампер. Именно эта деталь авто страдает от столкновения с бордюрами и зимними сугробами, «полирует» накатанный между колеями замерзший снег. Поэтому первоначально стоит измерить расстояние от кромки переднего бампера до ровной поверхности, а сделать это проще всего.

Обычно это расстояние несколько выше, чем заявленный в TTX наименьший дорожный просвет. Например, средние показатели клиренса для легковых автомобилей составляют 14-20 см, для внедорожников – 20-35 см.

Источник: https://sochi-avto-remont.ru/chto-takoe-klirens-v-avtomobile/

Клиренс автомобиля: устраняем пробелы в знаниях

Многие автолюбители при выборе авто уделяют особое внимание такому параметру, как клиренс автомобиля. Это легко объяснить, ведь дороги в нашей стране далеко не самые идеальные, и зацепиться днищем на какой-нибудь ямке – проще простого.

При этом покупатели доверяют информации, написанной в паспорте автомобиля. На самом же деле, клиренс зависит от целого ряда параметров и при возможности его лучше измерить самостоятельно.

Давайте разберемся, что вообще такое клиренс. Если верить технической литературе, то клиренс — это расстояние между дорогой, на которой установлена машина и самой низкой точкой центра авто (в большинстве случаев эту роль выполняет защита картера). Стоит отметить, что опора должна быть максимально ровной. В противном случае на точность измерений сложно рассчитывать.

Важно

Но почему мы так гонимся за большим клиренсом? Как уже упоминалось, высокие автомобили могут похвастаться отличной проходимостью даже по очень «дырявым» дорогам. Высокий клиренс гарантирует лучшую устойчивость в условиях бездорожья.

В техническом паспорте величина дорожного просвета прописывается в миллиметрах. С учетом состояния наших дорог брать машину с показателем клиренса ниже 140 мм себе дороже. Но есть любители очень высоких авто, для которых величина дорожного просвета имеет ключевое значение.

Как произвести измерения клиренса?

Итак, машина стоит на ровной поверхности, и все готово к измерению. Стоит отметить, что работу лучше выполнять на смотровой яме (в этом случае проще забраться под днище автомобиля).

Перед началом замеров обязательно проверьте давление в колесах (величина должна соответствовать требованием завода-изготовителя). Если этого не сделать, вероятна большая погрешность в данных.

Для максимальной точности необходимо проводить измерения в 2-3 точках. К примеру, под осями и непосредственно под защитой мотора. В некоторых случаях начальной точкой для измерений можно взять бампер. Какие должны получиться результаты?

Если у вас «легковушка», то нормальный дорожный просвет должен быть на уровне 140-200 мм. Вы счастливый обладатель паркетника? – Тогда клиренс будет в диапазоне 180-250 мм. Лучше всего джипам (внедорожникам) – 200-350 мм. Если у легковой машины параметр клиренса достигает 170 мм, то для наших дорог это просто отличный показатель.

Как увеличить клиренс, и насколько это опасно?

Для многих автовладельцев увеличение дорожного просвета – ключевая задача. Причины могут быть различными. К примеру, в нагруженном автомобиле колеса касаются подкрылков, или брызговики на неровных участках дороги (при раскачивании) бьются о дорогу (это сильно раздражает психику водителя). Что и говорить, загруженное авто с низким клиренсом – это настоящая катастрофа.

Процесс регулировки максимально прост для машин с пневмо-гидравлической или пневматической подвеской. В этом случае дополнительных регулировок дорожного просвета делать не нужно. В ряде моделей есть специальные амортизаторы, с помощью которых можно самостоятельно увеличивать или уменьшать клиренс.

В остальных случаях можно использовать обычные проставки, выполненные из пластика, пластмассы или металла (чаще всего алюминия). На практике лучше всего себя проявили проставки из пластика. Они практически не деформируются даже в условиях сложной эксплуатации. В некоторых случаях можно использовать проставки из жесткой резины.

Совет

Для достижения максимальной эффективности монтаж выполняется прямо между витками пружин – это придает последним дополнительной жесткости. Если позволяют деньги, можно установить так называемые регулирующиеся проставки.

Нельзя не упомянуть еще один популярный способ – установку колес с максимально большим, допустимым для конкретной модели автомобиля, радиусом. Но здесь всегда есть опасность, что в процессе поворота или на нагруженном авто колеса начнут тереть о подкрылки. Многие автолюбители об этом почему-то забывают.

Дорожный просвет – это постоянно меняющаяся величина, которая зависит от целого ряда параметров – износа шин, рессор и пружин автомобиля. Со временем просвет уменьшается. В связи с этим периодическая регулировка клиренса является очень полезным и нужным занятием.

Только, пожалуйста, без фанатизма. Увеличение дорожного просвета выше допустимой нормы чревато потерей управляемости транспортного средства, а это – ваша безопасность.

Источник: https://autodromo.ru/articles/klirens-avtomobilya-ustranyaem-probely-v-znaniyah

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector