Что такое tcs в автомобиле и расшифровка других аббревиатур

Противобуксовочная система TCS – комплекс программно-технических устройств и механизмов автомобиля, предназначенный для предотвращения пробуксовывания ведущих колес транспортного средства.

Что такое tcs в автомобиле и расшифровка других аббревиатур

Английская аббревиатура расшифровывается как Traction Control System (TCS). Такая система в дословной литерации применяется на автомобилях Хонда.

Для других марок автомобилей аббревиатура антипробуксовочной системы имеет другой вид, например:

  • TRC для Тойота;
  • ASR для Ауди, Мерседес и Фольксваген;
  • ETC для Роверов.

На большинстве автомобилей предусмотрена специальная кнопка, которая активирует и деактивирует функцию TCS.

Что такое tcs в автомобиле и расшифровка других аббревиатур

Принцип работы противобуксовочной системы TCS

Такая система антипробуксовывания колес работает во взаимодействии с системой ABS. В большинстве автомобилей обработка информации ведется также в блоке управления ABS, затем передается для формирования управляющих сигналов в блок управления двигателя.

Противобуксовочная система в своей работе руководствуется показателями датчиков скорости ведущих колес. Если автомобиль полноприводный, тогда в системе задействованы показания всех датчиков.

Датчики вращения колес формируют импульсы, частота которых пропорциональна угловой скорости вращения колес. Если частота импульсов датчика вращения какого-либо колеса существенно превышает частоту импульсов других колес, следовательно, колесо вошло в неуправляемый режим пробуксовки.

Видео — как работает противобуксовочная система TCS на УАЗ Патриот:

  • Для того чтобы предотвратить это явление, TCS формирует сигнал, который подается на блок управления двигателя для уменьшения тяги либо на систему ABS для подтормаживания соответствующего колеса.
  • Таким образом, устранение пробуксовки может обеспечиваться за счет:
  • подтормаживания соответствующего колеса системой ABS;
  • принудительного уменьшения мощности двигателя (обычно включается на больших скоростях);
  • совместная работа двух каналов управления крутящим моментом колеса.

Регулировка (уменьшение) крутящего момента двигателя обычно осуществляется путем:

  • уменьшения подачи топлива;
  • регулировкой дроссельной заслонки;
  • изменением угла зажигания.

Её преимущества и недостатки

TCS предназначена для автоматизированного выравнивания траектории движения автомобиля в условиях неравномерно скользкого дорожного покрытия. Она актуальна для водителей с небольшим стажем вождения.

TCS обеспечивает:

  • равномерный и прямолинейный старт с места автомобиля на скользком дорожном покрытии;
  • штатное прохождение поворотов;
  • уменьшение износа шин.

Учитывая особенности работы противобуксовочной системы, она имеет и недостатки:

  • уменьшение производительности силового агрегата за счет принудительного снижения крутящего момента;
  • возможность создания «патовых» ситуаций, когда дальнейшее движение автомобиля становится невозможным без пробуксовки (например, на снежной или грязевой колее).

В автомобилях, оснащенных TCS, обычно предусмотрены органы управления, отключающие ее работу. Это могут быть кнопочные или клавишные выключатели либо опции бортовой системы управления.

Противобуксовочная система автомобиля и ABS объединены в едином функциональном блоке.

Что такое tcs в автомобиле и расшифровка других аббревиатур

На этой схеме частично относятся к системе TCS:

  • 18,20,22,24 – датчики частоты вращения колес;
  • 12,13,14,15 – клапаны привода тормозных механизмов;
  • 5 – блок управления;
  • 27 – CAN-шина автомобиля.

CAN-шина автомобиля обеспечивает взаимодействие блока управления ABS с блоком управления двигателем. По этой шине локальной связи передаются сигналы управления в случае необходимости уменьшения крутящего момента двигателя для предотвращения момента пробуксовки.

Частые причины неисправности

Работоспособность противобуксовочной системы TCS напрямую зависит от исправности ABS.

Наиболее частые причины выхода из строя:

  • неисправность одного из датчиков вращения колес;
  • засорения зоны слежения за скоростью вращения колеса (гребенки);
  • нарушение целостности кабелей соединения датчиков с блоком управления;
  • отказ электроклапанов блока ABS;
  • неисправность насоса блока ABS;
  • перегорание предохранителей, обслуживающих блок управления;
  • проблемы CAN-шины.

Устранение неисправностей TCS начинают с компьютерной диагностики. После определения неисправного датчика, узла или компонента приступают к устранению конкретной неисправности.

После устранения неисправности на многих автомобилях ошибка продолжает быть активной.

Обратите внимание

Для того чтобы удалить ошибку, требуется выполнить определенную последовательность действий в динамическом режиме (ходовые испытания).

Это может быть движение автомобиля с последовательными поворотами и торможениями. Например, на автомобиле Mercedes Sprinter – это четыре последовательных левых поворота с торможениями.

Совет

Некоторые автолюбители отключают антипробуксовочную систему, полагаясь на собственный опыт вождения. Но статистика говорит, что TCS в разы уменьшает вероятность дорожно-транспортных происшествий, особенно, на скользком дорожном покрытии, поэтому не следует ей пренебрегать.

Что такое tcs в автомобиле и расшифровка других аббревиатурЧитайте про то, как выбрать автомобильные рации для дальнобойщиков и на что при этом следует обращать внимание.

Если внимательно изучить инструкцию и делать все максимально аккуратно, то можно установить сигнализацию на автомобиль самому.

Какие варианты раскоксовки поршневых колец существуют https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/to-i-remont/kak-raskoksovat-porshnevye-kolca.html и можно ли это сделать не разбирая двигатель.

Видео — как работает противобуксовочная система TCS на Лада Веста:

Может заинтересовать:

Источник: https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/sistemy-aktivnoj-bezopasnosti/protivobuksovochnaya-tcs.html

Антипробуксовочная система TCS в автомобиле

Автомобили все больше комплектуются всевозможными системами, упрощающими управление и повышающими безопасность. Первой такой системой была антиблокировочная, предотвращающая полную остановку вращения колес при торможении, что исключило возможность срыва авто в юз и значительно повысило эффективность тормозной системы.

Что такое tcs в автомобиле и расшифровка других аббревиатур

К тому же антиблокировочная система (АБС) стала основой для создания других вспомогательных систем.  У АБС значительно расширилась функциональность и каждая из дополнительных функций получила свое название.

Антипробуксовочная система (TCS) и ее обозначение

Что такое tcs в автомобиле и расшифровка других аббревиатур

Обозначение TCS на приборной панели автомобиля

Одним из дополнений ABS стала система, предотвращающая пробуксовку колес. При этом она практически полностью построена на базе ABS и задействует для этого ряд ее конструктивных элементов, а именно датчики контроля скорости вращения колес и блок управления системой.

Но если антиблокировочная система на всех авто носит одинаковое название – ABS, то с антипробуксовочной поступили иначе – многие автопроизводители стали называть ее по-своему, хотя в основе этих названий лежит понятие «контроль тягового усилия». Одно из названий этой системы сокращенно пишется как TCS – Traction Control System. Эту аббревиатуру используется компанией Honda. Другие же антипротивобуксовочную систему обозначают как:

  1. ASP – одно из самых распространенных обозначений системы, используется концерном VAG для своих авто, а также Mercedes-Benz;
  2. ASC и DTC – применяют баварцы на своих BMW;
  3. ETS – используется на Range Rover;
  4. TRC – устанавливают на Toyota.

И это не все обозначение противобуксовочной системы. Примечательно, что названий у нее много, а вот функционируют они все практически по одному принципу, а также задействуют одни механизмы.

Принцип действия TCS

Что такое tcs в автомобиле и расшифровка других аббревиатур

Основное назначение этой TCS – исключить потерю сцепления на ведущих колесах с помощью гидравлической и электронных систем автомобиля, которые контролируют работу тормозной системы, силовой установки и вносят коррективы в их работу. Причем на функционирование тормозов и мотора свое влияние система оказывает по-разному.

Что касается тормозной системы, то TCS – полная противоположность ABS.  Если антиблокировочная система контролирует вращение колес и при обнаружении, что одно из них значительно замедлилось, снижает давление на тормозном механизме этого колеса, и оно начинает более свободно вращаться, то с антипробуксовочной системой все наоборот.

Что такое tcs в автомобиле и расшифровка других аббревиатур

Те же датчики контролируют скорость вращения колес, и если одно из них резко ускорилось, система воспринимает это как потерю сцепления, и для устранения этого она подает на тормозной механизм этого колеса давление, что приводит к тому, что вращение замедляется, то есть колесо принудительно, без участия водителя притормаживается.

Но TCS воздействует не только на тормозные механизмы, но и на мотор. Суть работы та же – датчики улавливают, что одно из колес резко ускорилось и передают сигналы на блок управления АБС. Тот в свою очередь отправляет информацию на ЭБУ, который принимает меры – «задавливает» двигатель. То есть, воздействует на системы мотора, что приводит к снижению тягового усилия.

Более прогрессивные антипробуксовочные системы кроме мотора и тормозов воздействуют еще и на дифференциал трансмиссии. Разные по конструкции противобуксовочные системы могут оказывать влияние как на одну из систем авто, так и на все указанные, причем использовать ту или иную часть лишь в определенных условиях.

Как работает система TSC

Видео: Система стабилизации машины ESP. Как работает ESP зимой?

Но это общий принцип работы TCS, на деле все несколько сложнее.

По части тормозной системы, TCS использует механизмы ABS – использует ее датчики для контроля за скоростью вращения колес, а также блок управления, который анализирует и сравнивает показания этих датчиков с разных колес.

В первую очередь сравнивается скорость вращения ведущих колес с ведомыми, а затем уже – между собой. Но при этом учитывается положение и угол их поворота.

Если АБС является лишь системой контроля и распределения усилия, которое создает водитель, нажимая на тормозную педаль, то TCS работает в автоматическом режиме, самостоятельно создавая усилие на необходимом тормозном механизме. При этом задействуются также клапана, которые обеспечивают удержание давления до момента, когда сцепление на пробуксовывающем колесе восстановиться (оно замедлится), после чего давление стравливается.

Что касается воздействия на силовую установку, то здесь тоже не все просто. TSC оказывает влияние на мотор по-разному, учитывая разные дорожные условия. При старте зачастую система оказывает влияние на дроссельный узел, и как бы водитель не жал на акселератор, мотор будет снижать обороты, пока скорость вращения на колесах не восстановиться.

А вот на высоких скоростях (выше 80 км/ч), все делается по-другому – возможно изменение угла опережения зажигания, принудительное создание пропусков на свечах зажигания, или же временное отключение форсунок. Здесь все зависит от конструктивного решения, которое применили конструкторы для организации срабатывания TSC.

На авто срабатывание системы выглядит так: колесо при попадании на скользкий участок дороги, начинает вращаться быстрее, чем все остальные. Это замечает датчик и передает информацию на блок управления АБС. Он на основе этой информации в первую очередь задействует тормозной механизм, чтобы замедлить колесо.

Если быстро не удалось восстановить скорость вращения, информация об этом поступает на ЭБУ, который от условий движения принимает меры – либо принудительно закрывает дроссельную заслонку, или же воздействует на систему зажигания и питания.

Важно

При этом на приборной доске загорается контрольная лампа, указывающая на срабатывание системы.

Примечательно, что TCS можно отключить, для чего на приборной панели есть специальная клавиша. Но автопроизводители не рекомендуют это делать, особенно начинающим водителям. Но с другой стороны, эта система может помешать, к примеру, при преодолении бездорожья, поскольку система будет «душить» мотор.

Достоинства системы

Видео: Как работает ESP,ABS,ASR

В целом же антипробуксовочная система TSC является достаточно полезной. К ее достоинствам относится:

  • повышение безопасности на старте и при прохождении поворотов;
  • исключается возможность ухода авто в занос;
  • безопасность движения в разных дорожных условиях (мокрая дорога, лед, снег);
  • увеличение ресурса мотора;
  • меньший износ покрышек;
  • сниженное потребление мотора.

Но в месте с тем, многим водителям эта система не нравиться и они ее не используют, поскольку она сильно сказывается на производительности мотора и не дает ощущения полного контроля за поведением авто.

Источник: http://AvtoMotoProf.ru/elektronnyie-sistemyi-avtomobilya/antiprobuksovochnaya-sistema-tcs-v-avtomobile/

Расшифровка автомобильных терминов

by admin · Декабрь 19, 2013

Что такое ESP? Что такое tcs в автомобиле и расшифровка других аббревиатурЭлектронная система курсовой устойчивости (ESP, ESC, ASMS, DSC, FRD, VSA, VSC) ESP (буквально ESP — это аббревиатура от Electronic Stability Program — «программа электронной стабилизации») значительно снижает риск попадания автомобиля в занос или снос в критических ситуациях. Например, когда превышена допустимая скорость в повороте, при перестроении или при манёврах на скользком покрытии. В большинстве случаев ограждает машину от потери курсовой устойчивости при ошибке водителя, в самом начале развития заноса или сноса выборочно подтормаживая одно из четырёх колёс и (или) уменьшая подачу топлива в двигатель (эта же система выполняет и функцию противобуксовочной, при разгоне). Тем не менее, законы физики или целенаправленные действия водителя ESP победить не сможет. Так что при очень значительном превышении безопасной скорости прохождения поворота или чрезмерно резком вращении руля, электроника полностью занос предотвратить не в состоянии. Чудес, как известно, не бывает.
 
Что такое ABS? Что такое tcs в автомобиле и расшифровка других аббревиатурАнтиблокировочная система (ABS). ABS предотвращает блокировку колёс автомобиля при резком торможении. В большинстве ситуаций она как минимум сокращает тормозной путь. Но главное достоинство ABS в том, что при экстренном торможении автомобиль остаётся управляемым, то есть не срывается в неуправляемое скольжение. Таким образом, водитель может одновременно и тормозить и поворачивать, чтобы например, избежать столкновения. Также ABS спасает машину от заноса, вылета с дороги или на встречную полосу при резком торможении в ситуации, когда одна сторона машины находится на сухом асфальте, а вторая — на
грунтовой обочине или на мокром покрытии. Система состоит из нескольких датчиков и электронного блока управления, в реальном времени подстраивающего давление в тормозной системе для каждого колеса автомобиля.
 
Что такое EBD? Электронная система распределения тормозных сил (EBD). EBD улучшает эффективность торможения, меняя соотношение тормозных сил между передними и задними колёсами при изменении загрузки автомобиля. Кроме того, эта система перераспределяет тормозные усилия на правых и левых колёсах при торможении в поворотах, что помогает сохранить курсовую устойчивость. С помощью различных (в разных вариантах системы) датчиков она измеряет загрузку машины, и по мере наполнения автомобиля, позволяет тормозной системе давать большую долю усилия на задние, всё более загружающиеся, колёса.
 
Что такое TSC? Антипробуксовочная система. TSC применяется для предотвращения пробуксовывания ведущих колёс, независимо от степени нажатия педали газа и дорожного покрытия. Принцип действия основан на снижении выходной мощности двигателя при возрастании частоты вращения ведущих колёс. О частоте вращения каждого колеса компьютер, управляющий системой, узнаёт от датчиков, установленных у каждого колеса и от датчика ускорения. Точно такие же датчики применяются в системах ABS и в системах контроля крутящего момента, поэтому, часто, эти системы применяются одновременно. По сигналам датчиков, указывающих на то, что ведущие колёса начинают пробуксовывать, компьютер принимает решение о снижении мощности двигателя и оказывает на него действие, аналогичное уменьшению степени нажатия на педаль газа, причем степень сброса газа тем сильнее, чем выше темпы нарастания пробуксовки. Иногда, совместно с такими системами применяется дифференциал с блокировкой.
 

  • Что такое ECS?
  • ECS — система электронного контролья жесткости подвески.
  • Система при помощи сенсорных датчиков отслеживает скорость автомобиля и положение кузова, чтобы с помощью соленоидного привода в каждом амортизаторе уменьшить раскачивание при поворотах, «клевок» вперед при торможении, осадку на задние колеса при разгоне и увеличить жесткость подвески при движении на больших скоростях.
Читайте также:  Самостоятельная прокачка тормозов на ВАЗ 2107, 2109 и 2110 - нет ничего сложного

Источник: http://PravAuto.com/slovar-terminov/info.php

TCS: что это такое в автомобиле

Каждый автомобилист заботится о своей машине, ее общем состоянии, обновлений систем, каждой отдельной части и т. д.

Естественно, исправность всех систем очень важна для нормального функционирования авто, а особенно важны некоторые детали, которые не раз выручат в дороге и продлевают срок эксплуатации транспортного средства. Особенно в плохую погоду, когда безопасность снижается в несколько раз.

TCS: для чего это нужно

Что это такое ‒ TCS, или же Traction control system, – в автомобиле, наверное, знает не каждый владелец машины. Это система противобуксировки автомобиля, проще говоря ‒ это специальная система, которая улучшает сцепление колес автомобиля с дорогой.

Исправность Traction control system в автомобиле позволит обезопасить себя от многих опасных и неприятных происшествий:

  • стирание верхнего слоя колеса при резком старте;
  • проблемное ускорение;
  • занос при гололеде или мокрой дороге;
  • занос автомобиля при резком повороте, перестроении или развороте.

Что же означает TCS в автомобиле? TCS позволяет предотвратить огромное количество дорожно-транспортных происшествий. Почти в каждом автомобиле эта система отключаема, но этого делать не стоит, особенно для передвижения по городу.

История появления антибускировочной системы

История создания системы TCS берет свое начало еще в XIX веке. Изобреталась она, по большей части, для железнодорожного транспорта, а, точнее, для больших грузовых паровозов.

Первоначальная система противостояния буксировке была рассчитана на то, чтобы исключить возможность буксировки паровоза на путях при начале движения, поворотах и ускорениях, что случалось довольно часто и могло закончиться крайне плачевно.

Ее работа заключалась в том, что она приравнивала скорость, с которой вращались бегунковые и движущиеся колесные пары, учитывая их диаметры. Когда колесные пары, которые двигались, начинали буксовать, двигаться с большей скоростью, не ускоряясь, срабатывал центробежный механизм и открывался клапан, продувающий цилиндры, таким образом, уменьшая давление от пара.

Спустя некоторое время, системы TCS начали применяться и на электровозах, а в начале XX века уже и на автомобилях.

Правда, в те годы она была особо актуальной, потому как сама тяга машин была мала, да и рисунок протекторов не давал возможности буксировки.

И только с появлением более современных авто, которые имеют высокую мощность и автоматическую коробку передач, система Traction control обрела славу и востребованность.

Как она работает

Что такое tcs в автомобиле и расшифровка других аббревиатур

Существует несколько способов принудительного изменения тяги:

  • в один или несколько цилиндров подается меньше топлива;
  • изменяется угол опережения зажигания;
  • регулятор прохождения канала для жидкостей прикрывается;
  • в нескольких или одном из цилиндров двигателя прекращается образование искр.

Для того чтобы восстановить потерянное сцепление и привести в норму крутящийся элемент, также притормаживается колесо актуаторами электрогидравлического типа.

Чем она поможет в дороге и что представляет собой в различных автомобилях

Traction control system, или TCS, незаменима в долгом пути, поездках по городу, на плохом дорожном покрытии. Особенно в плохую погоду или зимой, когда сцепление колес с дорогой значительно снижается, и появляется вероятность пробуксировки.

Если говорить об этой системе в различных марках и моделях автомобилей, например, что это такое TCS в автомобиле Мазда? То можно быть уверенными, что почти во всех современных автомобилях она почти не отличается. Это система, которая предотвращает буксировку, потерю сцепления ведущих колес путем принудительного притормаживания, или же снижая крутящийся момент, подаваемый от двигателя.

Составляющие TCS

В общем, датчики системы TCS очень схожи с датчиками антиблокировочной системы ABS, используемой при резком торможении. Но существуют и определенные различия:

  • более чувствительные датчики;
  • определение изменения скоростей вплоть до 1-2 км/час;
  • возможность выполнения своих прямых обязанностей и функций ABS;
  • при скорости до 60 км/час наблюдается повышение давления жидкости в тормозных колесных камерах.

Сама TCS состоит из таких элементов:

  • частотные датчики, определяющие вращение колес;
  • циркуляционный насос;
  • клапаны, регулирующие тормозную жидкость, а, точнее, ‒ ее давление во всех видах цилиндров на ведущих колесах;
  • электронная блокировка крутящегося момента.

Использование данной системы в автомобиле поможет обезопасить себя и свой транспорт от ДТП или быстрого износа камер колес. Эта система незаменима в дождь и гололед, а также сможет предотвратить заносы на резких поворотах.

Она, как и многие другие вспомогательные системы, рассчитана улучшить маневренность, безопасность и управление транспортом. Поэтому чаще всего она сразу установлена в автомобиле, если же нет, то рекомендуется это сделать.

Владельцы автомобилей уже с TCS имеют возможность ее отключать за ненадобностью или по личным предпочтениям.

Совет

Почти каждый современный автомобиль оборудован этой системой, для того чтобы снизить количество несчастных случаев на дороге и максимально обезопасить водителей.

Работа TCS абсолютно не вредит машине и не изнашивает ее запчасти, а скорее, наоборот.

К примеру, во время резкого старта может произойти буксировка колес, стирая их покрытие, а если это будет происходить очень часто, то в скором времени придется их менять. Поэтому Traction control system ‒ не прихоть, а необходимость.

Источник: https://autohack.net/tcs-chto-eto-takoe-v-avtomobile/

Автомобильные сокращения, или как понять аббревиатуру — AvtoBlog.ua

Нередко бывает так, что сокращения, указанные в каталогах или на упаковках запчастей вводят в ступор автовладельцев.

Для того, чтобы помочь разобраться в этом вопросе, мы составили полный словарь автомобильных аббревиатур и сокращений, а также их расшифровки.

С помощью этого словаря, вы сможете понять такие непонятные аббревиатуры как ABS, ESP и GDI, — а также узнать их смысл и значение.

  • Словарь автомобильных сокращений
  • 4WD (4 Wheel Drive) — автомобиль с четырьмя ведущими колесами. 
  • 4WS (4 Steering Wheel) — автомобиль с четырьмя управляемыми колесами

ABC (Active Body Control) — активный контроль кузова. Система активной подвески кузова автомобиля.

ABS (Antiblockier System) — Антиблокировочная система тормозов. Предотвращает блокировку колес при торможении автомобиля, сохраняет его курсовую устойчивость и управляемость. Сейчас применяется на большинстве современных авто. Наличие ABS позволяет неопытному водителю не допускать блокировки колес.

AIRBAG -подушка безопасности. (Надувная подушка безопасности, которая при аварии заполняется газом и предохраняет водителя или пассажира от повреждений).

AMT (Automated Manual Transmission) — автоматизированная механическая трансмиссия (механическая коробка передач с автоматическим переключением передач с помощью пневматических или электрических исполнительных механизмов с автоматическим управлением сцеплением).

ARC — активный контроль крена. (Система, которая уменьшает крен кузова автомобиля на поворотах. Заменяет стабилизаторы поперечной устойчивости. Изменение жесткость пневматических или гидропневматического упругих элементов. Управление осуществляется компьютером, он получает сигналы от датчиков поворота руля, боковых ускорений и др)

AWD (All Wheel Drive) — автомобиль со всеми ведущими колесами. (Так обозначаются полноприводные автомобили, которые имеют или постоянный привод на все колеса, или, тот, который подключается автоматически).

BA (Brake Assist) EBA (Electronic Brake Assist) — система помощи водителю при экстренном торможении. (Электронная система, которая реагирует на резкое нажатие тормозной педали водителем и обеспечивает более эффективное торможение в экстренных ситуациях).

Обратите внимание

BBW (Brake By Wire) — «торможение по проводам». (Тормозная система, в которой нет механической связи между педалью тормоза и исполнительными механизмами. Тормозная педаль оборудована датчиками, а руководит процессом торможения компьютер).

  1. Bifuel — автомобиль приспособлен для работы на двух видах топлива (обычно газ и бензин).
  2. Biturbo — турбонаддув с двумя турбонагнетателями.
  3. CAN bus — мультиплексная линия (высокоскоростная линия передачи данных).
  4. CBC (Cornering Brake Control) — электронная система перераспределения тормозных сил по бортам автомобиля.
  5. CCB (Ceramic Composite Brake) — керамические композитные тормоза.
  6. CIDI (Compression Ignition Direct Injection) — дизельный двигатель с непосредственным впрыском.

COMMON-RAIL — система питания дизеля с «общей рейкой».

(Система питания дизелей, в которой насос высокого давления подает топливо в общий аккумулятор — рейку, а подача топлива в цилиндры двигателя осуществляется с помощью форсунок с электронным управлением.

Система работает при высоких давлениях, более 100 МПа, и обеспечивает лучшие показатели мощности, топливной экономичности и меньшую шумность работы дизеля).

CTPS — контактный датчик давления в шине. (Датчик, установленный в пневматической шине, сигнал от которого используется для информирования водителя о давлении в каждой, конкретной шине автомобиля).

Читайте также:  Почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения? 7 причин

CVT (Continuously Variable Transmission) — -безступинчата трансмиссия с вариатором.

DCG (Direct Shift Gearbox) — коробка передач непосредственного переключения (Автоматическая коробка передач с параллельными ведомыми валами, в которой переключение передач происходит без разрыва мощности. Разработанная Audi и серийно применяется на автомобилях фирмы)

DOHC (Double Overhead Camshaft) — ГРМ с двумя валами в головке цилиндров. (Привод таких газораспределительных механизмов осуществляется от коленчатого вала двигателя с помощью цепной или ременной передачи).

DSC (Dynamic Stability Control) — система динамического контроля устойчивости. (Система с электронным управлением, предотвращает занос и опрокидывание автомобиля, путем изменения тяги на отдельных колесах или применением торможения отдельных колес).

EAS (Electric Steering Assist) — электрический усилитель рулевого управления. (В электрических усилителях рулевого управления используются бесщеточные электродвигатели, которые получают управляющие электрические сигналы от компьютера системы рулевого управления).

Важно

EBD (Electronic Brake Distribution) — В немецком варианте — EBV (Elektronishe Bremskraftverteilung). Электронная система распределения тормозных сил. Обеспечивает наиболее оптимальное тормозное усилие на осях, изменяя его в зависимости от конкретных дорожных условий (скорость, характер покрытия, загрузка автомобиля и т.п.).

Главным образом, для предотвращения блокировки колес задней оси. Эффект особенно заметен на автомобилях с задним приводом.

Основное назначение этого узла — распределение тормозных сил в момент начала торможения автомобиля, когда, согласно законам физики, под действием сил инерции происходит частичное перераспределение нагрузки между колесами передней и задней оси.

  • ECM (Electronic Control Module) — электронный контрольный модуль (электронный блок управления двигателем, компьютер управления).
  • EDC (Electronic Damping Control) — электронный контроль демпфирования (Амортизаторы с постоянным электронным регулированием).
  • ECS — Электронная система управления жесткостью амортизаторов.

ECU (Electronic Control Unit) — блок электронного управления работой двигателя.

EDC (Electronic Damper Control) — электронная система регулировки жесткости амортизаторов. Иначе ее можно назвать системой, которая заботится о комфорте.

«Электроника» сопоставляет параметры загрузки, скорости автомобиля и оценивает состояние дорожного полотна.

При движении по хорошим трассам EDC «приказывает» амортизаторам стать мягче, а при поворотах на высокой скорости и проезде волнообразных участков добавляет им жесткости и обеспечивает максимальное сцепление с дорогой.

EDIS (Electronic Distributorless Ignition System) — электронная бесконтактная система зажигания (без прерывателя — распределителя).

EDL (Electronic Differential Lock) — система электронной блокировки дифференциала.

EGR — система рециркуляции отработавших газов. (Система с электронным управлением, в которой с целью снижения вредных выбросов в атмосферу, часть выхлопных газов, на определенных режимах работы двигателя, подается обратно в цилиндры ДВС).

EHB (Electro-Hydraulic Brake) — электрогидравлические тормоза. (Тормозная система, в которой гидравлическая система выполняет силовые функции, а управление торможением осуществляется с помощью электрических сигналов).

EPB (Electronic Parking Brake) — стояночный тормоз с электронным управлением.

EON (Enhanced Other Network) — встроенная навигационная система. В СНГ пока не работает, однако в Европе преимущество EON уже оценена по достоинству. Информация о пробках на дорогах, строительных работах, маршруты объезда со спутника поступает в бортовой компьютер автомобиля. Электронный мозг машины тут же подсказывает водителю, какой дорогой пользоваться, а с какой лучше свернуть.

ESP (Electronic Stability Programm) — она ​​же ATTS, ASMS (Automatisches Stabilitats Management System), DSTC, DSC (Dynamic Stability Control), FDR (Fahrdynamik-Regelung), VDC, VSC (Vehicle Stability Control), VSA (Vehicle Stability Assist) — противозаносна система (ПЗС).

Совет

ETC (Electronic Throttle Control) — дроссельная заслонка с электронным контролем (дроссельная заслонка, которая не имеет механической связи с педалью акселератора. Обычно управляется с помощью электродвигателя и имеет датчики положения).

ETS — электронный контроль сцепления с дорогой. (Противобуксовочная система — ПБС — с электронным управлением).

FCEV (Fuel Sell Electric Vehicle) — транспортное средство на топливных элементах. (Перспективные автомобили, использующие альтернативные источники энергии — топливные элементы, в которых топливо, как правило водород превращается в электрический ток, который приводит в действие электрическую трансмиссию).

FWD (Front Wheel Drive) — привод на передние колеса (Переднеприводный автомобиль).

GDI (Gasoline Direct Injection) — непосредственный впрыск бензина. (Система питания ДВС, в которой впрыскивается бензин с помощью двухрежимных форсунок в цилиндры двигателя.

Впервые серийный выпуск таких двигателей был осуществлен компанией Mitsubishi. Двигатель может работать на сверхбедных смесях.

Имеет улучшенные показатели мощности, топливной экономичности и меньше выбросы вредных веществ в атмосферу, но чувствителен к качеству бензина).

GPS — глобальная навигационная система. (Используется в навигационных системах современных автомобилей).

HDC (Hill Descent Control) — система с электронным управлением, замедляющая скорость движения автомобиля на спуске. Применяется на автомобилях повышенной проходимости.

HEV (Hybrid Electric Vehicle) — гибридный транспортное средство. (Автомобили, в которых кроме ДВС, используются электродвигатели. Существуют параллельные и последовательные «гибриды».

Обратите внимание

В параллельных HEV колеса могут приводиться в действие, используя одновременно, как крутящий момент от ДВС, так и от электродвигателя. В последовательных, ДВС с помощью генератора, который заряжает аккумулятор, а привод колес происходит от электродвигателей.

Современные HEV имеют примерно в два раза лучшую экономичность, чем традиционные автомобили).

HID — газоразрядная лампа. (Современные источники света высокого напряжения, «ксеноновые фары», обеспечивающие наилучшее освещение дороги и большую долговечность).

  1. HPI (High Pressure Injection) — впрыска топлива при высоком давлении.
  2. HPU (Hybrid Power Unit) — гибридная силовая установка.
  3. HUD — главный дисплей.

HVAC (Heating Ventilation Air — Conditioning) — отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха. (Климатическая установка, в которой кроме отопителя салона автомобиля, используется кондиционер).

IC — engine (Internal Combustion engine) — двигатель внутреннего сгорания.

LEV (Low Emission Vehicle) — транспортное средство с пониженными выбросами вредных веществ в атмосферу.

LPG (Liquid Petroleum Gas) — -зриджений нефтяной газ. (Газ, который представляет собой смесь пропана и бутана в определенном соотношении. Используется в качестве автомобильного топлива).

MPV (Multi Purpose Vehicle) — многоцелевой автомобиль (Минивэн, бус).

MTBE (methyl tetriary butyl ether). — Добавка к бензину, что снижает вредные выбросы. (Кислородсодержащих состав, снижает температуру горения и уменьшает вредные составляющие в отработанных газах. В последнее время появились данные о вреде таких добавок).

OBD (On-Board Diagnostic) — бортовая диагностическая система. (Система электронного блока управления ЭБУ, который служит для диагностики неисправностей автомобиля. Запоминает и дает возможность считать коды неисправностей двигателя, трансмиссии и др).

OHV (Overhead Valve) — ГРМ с верхним расположением клапанов.

PCM (Power Control Module) — силовой контрольный модуль (электронный блок управления системами двигателя и трансмиссии).

PDC — система контроля парковки. (Система, с использованием ультразвуковых датчиков, определяет расстояние автомобиля к другим объектам и помогает водителю при парковке автомобиля).

Важно

PEM (Proton Exchange Membrane) — протонно-обменная мембрана. Элемент, используемый в современных топливных элементах для получения электричества из водорода и кислорода воздуха).

Run-Flat Tire — шина, работающая при проколе. (Современные безопасные шины, дают возможность водителю проехать на шине, из которой вышло сжатый воздух, некоторое расстояние).

RV (Recreation Vehicle) — автомобиль для отдыха. (Автомобили, как правило, имеют привод на все колеса. Могут использоваться как на дорогах с усовершенствованным покрытием, так и в условиях ограниченной проходимости).

  • RWD (Rear Wheel Drive) — автомобиль с приводом на задние колеса.
  • SBW (Steering By Wire) — «управление по проводам» (Рулевое управление, в котором поворот рулевого колеса оценивается с помощью электрических датчиков, а поворот колес осуществляется с помощью компьютера).
  • SI (Spark Ignition) — искровым зажиганием.
  • SUV (Sport Utility Vehicle) — автомобиль повышенной проходимости.

SVS — система изменения степени сжатия Saab. (Разработанная Saab система позволяет плавно изменять степень сжатия ДВС путем изменения угла наклона блока цилиндров).

TCM (Transmission Control Module) — контрольный модуль трансмиссии (Электронный блок управления трансмиссией).

TCS (Traction Control System) — система контроля тяги. (Электронное управление распределением крутящего момента в трансмиссии).

Tiptronic — автоматическая коробка передач с возможностью секвентального (последовательного) псевдоручной переключения передач.

TWI (Tread Wear Indicator) — индикатор износа шины (Выполняется в виде выступления в Канавочные слое шины. Положение индикатора наносится на боковине шины в виде стрелки и надписи TWI).

Valvetronic — бензиновый двигатель внутреннего сгорания без дроссельной заслонки. (Двигатель разработан BMW. Изменение подачи топливно-воздушной смеси в цилиндры достигается изменением степени открытия впускного клапана с помощью специального механизма).

VCS — радарная система контроля автомобиля. (Система активной безопасности, в которой для предупреждения столкновений используется радар).

Совет

VIVTI — изменяемые фазы газораспределения. (Механизм для изменения времени открытия и закрытия клапанов ДВС, позволяет улучшить характеристики ДВС на различных режимах работы).

ГУР (гидроусилитель руля) — Система, состоящая из насоса и шлангов, облегчающих поворот руля.

Особенно помогает ГУР при повороте колес на неподвижном автомобиле и с низкопрофильной резиной, поскольку в этом случае «пятно контакта резины с дорогой максимально, а качения нет.

Из минусов ГУРа можно отметить то, что при быстром вращении рулевого колеса насос может не успевать перекачивать жидкость и перегреться, что приведет к сопротивлению во вращении. К счастью, на современных автомобилях это маловероятно.

ЭУР (электроусилитель руля) — то же, что и ГУР, но вместо насоса, который качает жидкость, роль помощника выполняет электромотор. В случае перегрева ЭУР отключается на 3-4 секунды, затем снова включается.

Источник: https://AvtoBlog.ua/useful/avtomobilnye-sokraschenija-ili-kak-ponjat-abriviaturu

Словарь автомобильных аббревиатур и сокращений

  • Словарь автомобильных аббревиатур и сокращений
  • В данной статье представлен полный словарь автомобильных аббревиатур и сокращений, а также их расшифровки.
  • Расшифровка автомобильных аббревиатур
  • ДЛЯ УДОБНОГО ПОИСКА НЕОБХОДИМОГО СЛОВА ИЛИ АББРЕВИАТУРЫ, НАЖМИТЕ CTRL+F И ВВОДИТЕ НУЖНЫЕ СИМВОЛЫ.
  • 4WD (4 Wheel Drive) — автомобиль с четырьмя ведущими колесами.
  • 4WS (4 Wheel Steering) — автомобиль с четырьмя управляемыми колесами.

ABC (Active Body Control) — активный контроль кузова. Система активной подвески кузова автомобиля.

ABS (Antiblockier System) — Антиблокировочная система тормозов. Предотвращает блокировку колес при торможении автомобиля, что сохраняет его курсовую устойчивость и управляемость. Сейчас применяется на большинстве современных авто. ABS позволяет нетренированному водителю не допускать блокировки колес. 

AIR BAG — подушка безопасности. Надувная подушка безопасности, которая при аварии заполняется газом и предохраняет водителя или пассажира от повреждений.

AMT (Automated Manual Transmission) — автоматизированная механическая трансмиссия. Механическая коробка передач с автоматическим переключением передач с помощью гидравлических или электрических исполнительных механизмов с автоматическим управлением сцеплением.

ARC — активный контроль крена. Система, уменьшающая крен кузова автомобиля на поворотах. Заменяет стабилизаторы поперечной устойчивости. Изменяет жесткость пневматических или гидропневматических упругих элементов. Управление осуществляется от компьютера, получающего сигналы от датчиков поворота руля, боковых ускорений и др.

AWD (All Wheel Drive) — это автомобиль со всеми ведущими колесами. Так обозначаются полноприводные автомобили,  которые имеют либо постоянный привод на все колеса, либо, подключаемый автоматически.

BA (Brake Assist) EBA (Electronic Brake Assist) — система помощи водителю при экстренном торможении. Электронная система, которая реагирует на резкое нажатие тормозной педали водителем и обеспечивает более эффективное торможение в экстренных ситуациях). 

BBW (Brake By Wire) — «торможение по проводам». Тормозная система, у которой нет механической связи между педалью тормоза и исполнительными механизмами. Тормозная педаль оборудована датчиками, а управляет процессом торможения компьютер.

Читайте также:  Как проверить и промыть гидрокомпенсаторы? расписываем пошагово в деталях

Bifuel — автомобиль приспособленный для работы на двух видах топлива. Обычно газ и бензин.

Biturbo — турбонаддув с двумя турбонагнетателями.

CAN bus — мультиплексная линия. Высокоскоростная линия передачи данных.

COMMON-RAIL — система питания дизеля с «общей рейкой». Система питания дизелей, в которой насос высокого давления подает топливо в общий аккумулятор — рейку, а подача топлива в цилиндры двигателя осуществляется с помощью форсунок с электронным управлением.

CTPS — контактный датчик давления в шине. Датчик, устанавливаемый в пневматической шине, сигнал от которого, используется для информирования водителя о давлении в каждой, конкретной шине автомобиля.

CVT (Continuously Variable Transmission) — бесступенчатая трансмиссия с вариатором. В автоматических коробках передач применяются клиноременные вариаторы с раздвигающимися шкивами. 

DSG (Direct Shift Gearbox) — коробка передач непосредственного переключения. Автоматическая коробка передач с параллельными ведомыми валами, в которой переключение передач происходит без разрыва мощности. Разработана концерном VW. 

DOHC (Double Overhead Camshaft) — ГРМ с двумя валами в головке цилиндров. Привод таких газораспределительных механизмов осуществляется от коленчатого вала двигателя с помощью цепной или ременной передачи.

DSC (Dynamic Stability Control) — система динамического контроля устойчивости. Система с электронным управлением, предотвращает занос и опрокидывание автомобиля, путем изменения тяги на отдельных колесах или применением торможения отдельных колес.

EBD (Electronic Brake Distribution) — В немецком варианте — EBV (Elektronishe Bremskraftverteilung). Электронная система распределения тормозных сил.

Обеспечивает наиболее оптимальное тормозное усилие на осях, изменяя его в зависимости от конкретных дорожных условий (скорость, характер покрытия, загрузка автомобиля и т.п.).

Главным образом, для предотвращения блокировки колес задней оси. 

ECM (Electronic Control Module) — электронный контрольный модуль. Электронный блок управления двигателем, компьютер управления.

ECS — Электронная система управления жёсткостью амортизаторов.

ECU (Electronic Control Unit) — блок электронного управления работой двигателя.

EDC (Electronic Damper Control) — это электронная система регулирования жесткости амортизаторов. Иначе ее можно назвать системой, заботящейся о комфорте.

«Электроника» сопоставляет параметры загрузки, скорости автомобиля и оценивает состояние дорожного полотна.

При движении по хорошим трассам EDC «приказывает» амортизаторам стать мягче, а при поворотах на высокой скорости и проезде волнообразных участков добавляет им жесткости и обеспечивает максимальное сцепление с дорогой.

EDL (Electronic Differential Lock) — система электронной блокировки дифференциала. В немецком варианте EDS — электронная блокировка дифференциала.

Представляет собой дополнение к функциям антиблокировочной системы (АБС), благодаря которому повышается потенциал безопасности автомобиля, улучшаются его тяговые характеристики при движении в неблагоприятных дорожных условиях, а также облегчаются процессы трогания с места, интенсивного разгона, движения на подъем и эксплуатации авто в сложных погодных условиях.

EGR — система рециркуляции отработавших газов. Система с электронным управлением, в которой с целью снижения вредных выбросов в атмосферу, часть выхлопных газов, на определенных режимах работы двигателя, подается обратно в цилиндры ДВС.

EHB (Electro Hydraulic Brake) — электрогидравлический тормоз. Тормозная система, в которой гидравлическая система выполняет силовые функции, а управление торможением осуществляется с помощью электрических сигналов.

ESP (Electronic Stability Programm) — противозаносная система. Наиболее сложная система с задействованием возможностей антиблокировочной, антипробуксовочной с контролем тяги и электронной систем управления дроссельной заслонкой. 

ETC (Electronic Throttle Control) — дроссельная заслонка с электронным контролем. Дроссельная заслонка, которая не имеет механической связи с педалью акселератора. Обычно управляется с помощью электродвигателя и имеет датчики положения.

FWD (Front Wheel Drive) — привод на передние колеса. Переднеприводный автомобиль.

GDI (Gasoline Direct Injection) — непосредственный впрыск бензина. Система питания ДВС, в которой бензин впрыскивается с помощью двухрежимных форсунок в цилиндры двигателя.

GPS — глобальная навигационная система. Используется в навигационных системах современных автомобилей.

HDC (Hill Descent Control) — система с электронным управлением, замедляющая скорость движения автомобиля на спуске. Применяется на автомобилях повышенной проходимости.

HEV (Hybrid Electric Vehicle) — гибридное транспортное средство. Автомобили, в которых кроме ДВС, используются электродвигатели. Существуют параллельные и последовательные «гибриды.

HID — газоразрядная лампа. Современные газоразрядные источники света высокого напряжения, «ксеноновые лампы», обеспечивающие лучшее освещение дороги и большую долговечность.

HPU (Hybrid Power Unit) — гибридная силовая установка.

LEV (Low Emission Vehicle) — транспортное средство со сниженными выбросами вредных веществ в атмосферу.

MPV (Multi Purpose Vehicle) — многоцелевой автомобиль. Минивэн, микроавтобус.

OBD (On-Board Diagnostic) — бортовая диагностическая система. Система электронного блока управления ЭБУ, служащая для диагностики неисправностей автомобиля. Запоминает и дает возможность считать коды неисправности двигателя, трансмиссии и др.

PCM (Power Control Module) — силовой контрольный модуль. Электронный блок управления системами двигателя и трансмиссии.

PDC — система контроля парковки. Система, с использованием ультразвуковых датчиков, определяющая расстояние автомобиля до других объектов и помогающая водителю при парковке автомобиля.

Run-Flat — шина, работающая при проколе. Современные «безопасные» шины, дающие возможность водителю проехать на шине, из которой вышел сжатый воздух, некоторое расстояние.

RWD (Rear Wheel Drive) — автомобиль с приводом на задние колеса

SBW (Steering By Wire) — «управление по проводам». Рулевое управление, в котором поворот рулевого колеса оценивается с помощью электрических датчиков, а поворот колес осуществляется с помощью компьютера.

SUV (Sport Utility Vehicle) — автомобиль повышенной проходимости.

TCS (Traction Control System) — система контроля тяги. Электронное управление распределением крутящего момента в трансмиссии.

Tiptronic — Автоматическая коробка передач с возможностью секвентального (последовательного) псевдоручного переключения передач. 

TWI (Tread Wear Indicator) — индикатор износа шины. Выполняется в виде выступа в канавочном слое шины. Положение индикатора наносится на боковине шины в виде стрелки и надписи TWI.

Valvetronic — бензиновый двигатель внутреннего сгорания без дроссельной заслонки. Двигатель разработан BMW. Изменение подачи топливно-воздушной смеси в цилиндры достигается изменением степени открытия впускного клапана с помощью специального механизма.

VIVT — изменяемые фазы газораспределения. Механизм для изменения времени открытия и закрытия клапанов ДВС, позволяющий улучшить характеристики ДВС на различных режимах работы.

Источник: https://www.nissan66.ru/baza-znanij/avtoterminy-i-abbreviatury-rasshifrovka/slovar-avtomobilnyh-abbreviatur-i-sokraschenij/

Tcs что такое

  • Главная » Разное » Tcs что такое
  • 1) Компьютерная техника: Tucson Computer Society
  • 2) Спорт: Touring Club De Suisse
  • 3) Военный термин: Tactical Communications System, Tactical Computer Terminal, Tactical Counter Strike, Technical Control Station, Technology Communication Supplies, Terminal Capability Set, Test/Crisis Service, tactical computer system, tactical control squadron, tactical control system, tanking control system, target control system, telecommunications control system, television camera set, temporary change of station, terminal computer system, test control supervisor, test control system, theater communications system, Army, traffic control squadron, traffic control station, traffic control system, transportable communications system, troop carrier squadron, troposcatter communications system
  1. 4) Техника: tactical call sign, tactical control subsystem, television camera system, temperature coefficient of sensitivity, temperature control subsystem, thermal conditioning system, tone call squelch, transducer calibration system
  2. 5) Шутливое выражение: Traction Control Sucks, Trash Can Sinatra, Trillion Credit Squadron
  3. 6) Автомобильный термин: traction control switch, transmission control switch, transmission controlled spark , traction control system — система управления тягой
  4. 7) Грубое выражение: Tev Cleavage Site
  5. 8) Музыка: The Christmas Song
  6. 9) Телекоммуникации: Telephony Control Specification
  7. 10) Сокращение: Tactical Command System, Tactical Command/Control System, Tactical Computer System , Tactical Control Station, Target Control Set, Thermal Control System, Tone Commander Systems Inc. , Trajectory Control Sensor, Trajectory Correction System , Trusted Computer System, трихлорсилан
  8. 11) Электроника: Temperature Coefficient Sensitivity
  9. 12) Вычислительная техника: thousand characters per second, Transmission Convergence Sublayer , Thermal Control System
  10. 13) Космонавтика: Tele Conference System
  11. 14) Транспорт: Torsion Control System, Touch Control Steering, Traction Control System
  12. 15) Фирменный знак: Television Company Of Singapore, Television Corporation Of Singapore, The Crippen Station, Tobin Cinema Systems, Total Chaos Systems, Total Cleaning Systems, Total Communication Solutions, Transform Compost Systems
  13. 16) Деловая лексика: Teaching Company Scheme, Temperature Controlled For Safety, Tool Control System, Total Customer Satisfaction, Total Customer Support
  • 17) Образование: Taking Children Seriously
  • 18) Автоматика: tool condition sensor, tool coordinate system
  • 19) Полупроводники: target current spectroscopy
  • 20) Медицинская техника: treatment control system
  • 21) Химическое оружие: Temperature control system
  • 22) Расширение файла: Terminal Communications Subsystem
  • 23) Общественная организация: Tomorrow Customers Society
  • 24) Аэропорты: Truth Or Consequences, New Mexico USA
  • 25) НАСА: Thermal Control Subsystem
  • 26) Единицы измерений: Ton Of Crude Steel

Универсальный англо-русский словарь. Академик.ру. 2011.

universal_en_ru.academic.ru

Что такое ТКС

Современная система документооборота между субъектами хозяйствования и контролирующими структурами построена на двух принципах:

  • подача документов и отчетности в бумажном виде (обычно при условии небольшой среднесписочной численности штата);
  • обмен информацией в электронном формате.

В последнем случае передача данных осуществляется через интернет с участием официальных посредников – операторов ТКС. Процесс отправки и приема сведений регламентирован законодательно, ко всем участникам процедуры документооборота предъявляются особые требования.

ТКС – что это?

ТКС расшифровывается как телекоммуникационный канал связи. Он позволяет передавать большие объемы информации на любые расстояния в сжатые сроки.

Такой формат взаимодействия характерен для отношений между налогоплательщиками и ФНС, внебюджетными фондами, другими контролирующими структурами.

Обмен данными может производиться посредством использования специализированного программного обеспечения, устанавливаемого на ПК, или через онлайн-сервисы официальных сайтов госструктур.

Участниками электронного документооборота являются три стороны:

  • субъект хозяйствования;
  • посредник – оператор ТКС;
  • контролирующий орган.

Документы могут отправляться в обе стороны – например, как налогоплательщиком в ФНС, так и от ФНС в адрес субъекта предпринимательства. При использовании ТКС личный кабинет создается на каждого налогоплательщика.

Доступ к нему осуществляется через индивидуальный логин и пароль, пересылаемые документы визируются при помощи электронной цифровой подписи.

Отправленные отчетные документы обычно не надо дублировать на бумаге и пересылать почтой или относить в контролирующий орган лично — подписанные ЭЦП электронные формы приравниваются к бумажным аналогам. Документация может составляться непосредственно в программе на электронных бланках или формироваться из скан-копий.

Требования по ТКС

Суть ТКС сводится к осуществлению следующих операций:

  • формирование электронного документа;
  • отправка данных оператору ТКС;
  • шифровка сведений;
  • передача информации в контролирующий орган;
  • расшифровка данных;
  • создание и отправка налогоплательщику квитанции о приеме электронного документа.

Требования по ТКС к отправителям данных заключаются в следующем:

  • наличие регистрации в качестве участника системы электронного документооборота;
  • у субъекта хозяйствования должен быть договор с оператором ТКС на обслуживание;
  • документы подписываются актуальной ЭЦП (электронно-цифровой подписью).

Организация системы электронного документооборота применительно к налоговым декларациям регламентирована нормами приказа ФНС от 31.07.2014 г. № ММВ-7-6/398@. В электронном формате можно не только отправить отчетность, но и оформить запрос на получение справки о состоянии налоговых расчетов, акта сверки с ФНС, детальной расшифровки платежей и т.п.

Операторы ТКС

Источник: https://piter-at.ru/raznoe/tcs-chto-takoe.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector