Как перезагрузить бортовой компьютер? 4 шага

В общем не так давно был приобретен бортовой компьютер ШТАТ GRANTA — Х1

Вот он:

Как перезагрузить бортовой компьютер? 4 шага

БК Х1

Историю его приобретения можно прочесть ТУТ и еще немного ТУТ

В общем все было бы нормально если бы небыло несколько косяков.Косяк №1 — БК мешал иногда завести авто т.к. у меня активирован иммобилайзер.Косяк №2 — Не выходил из режима корректировки.

Косяк №3 — дочитайте до конца там написано. 🙂 🙂 🙂 🙂 🙂

Выявив что есть косяки начал шерстить по форумам и сайтам. Нашел инфу что Производитель высылает БЕСПЛАТНО Дата кабели для перепрошивки Бортового компьютера GRANTA — Х1 приобретенных через их сайт shtat.ru.

ОТЛИЧНО! ! ! ! 🙂 🙂 🙂 подумал я.

Начал смотреть и наблюдать за форумами. Выяснил что всем присылают кабель для прошивки с разъёмом COM к которому еще в добавок нужно искать блок питания на 12 вольт. . . Вот ссыль на этот кабель — КЛАЦ

Чё за на . . . . . На дворе 21 век какой нафиг разъем COM — это же прошлый век

Решил написать письмо, чтоб прислали USB а не морально устаревший СОМ.

Как перезагрузить бортовой компьютер? 4 шага

  • В результате на письмо пришел ответ.

Как перезагрузить бортовой компьютер? 4 шага

В итоге прошел месяц. Посылки нет. Решил напомнить что писал им письмо с вложением предыдуших писем.

Как перезагрузить бортовой компьютер? 4 шага

На следующий день пришел ответ.

Как перезагрузить бортовой компьютер? 4 шага

В этот же день (вчера) прихожу с работы заглядываю в почтовый ящик и вижу извещение о посылке из Тольятти.

Сегодня (в субботу) иду на почту и получаю поссылку БЕСПЛАТНО! ! ! ! ! 🙂 🙂 🙂 :).

Как перезагрузить бортовой компьютер? 4 шага

а там внутри. . .

О ДА …

USB! ! ! ! !

Как перезагрузить бортовой компьютер? 4 шагаКак перезагрузить бортовой компьютер? 4 шага

В результате прочитав на сайте штата инструкции и попробовав перепрошить БК не один раз, выкладываю свою инструкцию как перепрошить БК с помощью USB, т.к. в инструкциях не совсем понятно этот момент прописан.

ИНСТРУКЦИЯ! ! ! ! !

Шаг № 1. Скачиваем с сайта дрова для USB — КЛАЦШаг № 2. Распаковываем нужный нам драйвер (я выбрал для Windows, т.к. им и пользуюсь) в какую либо папку и запоминаем её место положение.

  1. Шаг № 3. Устанавливаем драйвер согласно инструкции — КЛАЦ

Шаг № 4. Идем в диспетчер устройств, смотрим наше устройство, и ЗАПОМИНАЕМ № порта. В моём случае это “СОМ 3”Как перезагрузить бортовой компьютер? 4 шага

Шаг № 5. Скачиваем Прошивку версии 009 для БК — ЩЕЛК и распаковываем в какую либо папку и запоминаем её место положение.Шаг № 6. Далее.

Скачиваем загрузчик для прошивки — ТЫЦ и распаковываем его в ту же папку куда сохранили прошивку! ! !Шаг № 7. Открываем наш загрузчик. Открываем инструкцию СЧЕЛК и действуем строго по инструкции до пункта № 5.

Тут нужно будет выбрать № СОМ порта который мы запомнили на Шаге № 4.

Как перезагрузить бортовой компьютер? 4 шага

Далее выполняем все действия до пункта № 7

На это моненте я поймал ступор. т.к. действовал строго по инструкции. нажатие на правую кнопку БК ни чего не давало и перепрошивка не начиналась. Долго кумекал. Пробовал заново. В результате выработал свою методику.

На этапе № 7 должно быть так:На экране компа должно быть вот это.

В комп должен быть воткнут USB c черным переходником и отдельно от него БК с подсоеденённым белым переходником. как на картинке.

Далее всё просто! ! !

Берем! ! ! Нажимаем любую кнопку нашено БК (я нажимал правую) и УДЕРЖИВАЕМ ЕЁ. Еще раз повторю — УДЕРЖИВАЕМ КНОПКУ нашего БК.

картинка из инструкции 🙂 🙂 🙂 🙂

В это время НЕ ОТПУСКАЯ КНОПКИ БК соеденяем между собой белый и черный переходники.

ВСЁ! ! ! Начинается перепрошивка нашего БК. КНОПКУ НЕ ОТПУСКАЕМ ДО ЗАВЕРШЕНИЯ ПЕРЕПРОШИВКИ.

После того как прошивка завершилась. Отпускаем кнопку. Отключаем БК от компа и идем ставить его на авто.

Ну а теперь самое интересное.

После перепрошивки:1. БК не зависает и нормально выходит из режима порректировки.2. Авто нормально заводится и не наблюдается конфликтов при их совместной работе (БК и авто).

3. О чем писалось выше — это Косяк №3. В инструкции к БК написано что он должен издавать звуковой сигнал при забытом включеном ближнем или дальнем свете при выключении зажигания (при этом двигатель должен быть заглушен). До перепрошивки этого небыло. Теперь эта функция “фунциклирует” 🙂 🙂 :).

Обратите внимание

Также став обладателем Адаптера USB-K-line, у меня появилась возможность производить расширенную диагностику авто через K-линию. А также возможно и смена прошивки ЭБУ автомобиля согласно описанию данного чудо адаптера — shtat.ru/produkt/USB-K-line/. Но это уже совсем другая история.

Price tag: 0 ₽ Mileage: 6450 km

Источник: https://www.drive2.com/l/186847/

сброс памяти компьютера – Хюндай – Украинский автоклуб HYUNDAI

Как перезагрузить бортовой компьютер? 4 шага
15.07.2008, 12:46   #1
Пользователь    

сброс памяти компьютера День добрый. Сосбвтенно как на элле правильно сбросить компьютер ? вернее как сбросить оно понятно – отсоединить минусовую клемму минут на 10….а вот дальше ? вот что нарыл в и-нете 1. прогреть машину, лучше в движении 2. отсоединить минусовую клему на 5-10 минут 3. подключить клему и дать поработать 5 минут на холостых 4. начинать двигаться….

у нас так же ? после какого пробега компутер полностью обучится ? Самое смешное что я где-то читал инфу про эллу, но найти теперь не могу…

Последний раз редактировалось Yur; 13.10.2008 в 23:47.

  Как перезагрузить бортовой компьютер? 4 шага

Скажи форуму спасибо :))
15.07.2008, 13:47   #2
Пользователь    

Ответ: сброс памяти компьютера

Цитата:
Сообщение от Yur 
День добрый. Сосбвтенно как на элле правильно сбросить компьютер ? вернее как сбросить оно понятно – отсоединить минусовую клемму минут на 10….а вот дальше ? вот что нарыл в и-нете 1. прогреть машину, лучше в движении 2. отсоединить минусовую клему на 5-10 минут 3. подключить клему и дать поработать 5 минут на холостых 4. начинать двигаться….у нас так же ? после какого пробега компутер полностью обучиться ? Самое смешное что я где-то читал инфу про эллу, но найти теперь не могу…

Я, конечно, не электрик, но паял когда-то спектрумы. Все написанно пахнет полным бредом. Лучше осоединять не минусовую клему а плюсовую, цепь, конечно разомкнется в любом случае, но правильнее снять +. Минут на 10 это только в том случае если комп имеет свой “бесперебойник” типа мощного конденсатора, в чем я сомневаюсь. Думаю что он выключится сразу после отсоединения питания. ЗАЧЕМ прогревать двигатель??? причем тут механика к электрике? После подключения клеммы работать на холостых 5 минут тоже пахнет глупостью. Хотя возможно комп начнет собирать какие-то данные…

После подключения питания пару километров может АКПП настраиваться, передачи могут переключаться не четко и с рывками.

__________________  

15.07.2008, 15:24   #3
Пользователь    

Ответ: сброс памяти компьютера ну почему же глупостью ? 1. я всегда отсоединяю минусовую клему и на всяких СТО кстати тоже…может быть потому что проще 2. может быть и выключается но почти везде написано что нужно подождать какие-то время….может быть там конденсаторы…(хотя я тоже не электрик) 3. веротяно для того что бы в момент пуска с обнуленным компом мотор мог сразу выйти на стандартный режим работы….в холодный мотор нужно лить обогащенку, а для замера параметров компутером это может быть не очень хорошо. 4. Именно собирает данные…. 5. у меня механика и вопрос чисто из области сброса компутера управления инжектором. Хотя автомат таки настраивается.

Все ИМХО

 

16.07.2008, 14:04   #4
Пользователь    

Ответ: сброс памяти компьютера

Минус отключают потому, что боятся КЗ плюсовой клеммы на массу.

__________________ No seatbelts – no excuse 093-675-0104 – звоним и мучаем вопросами

Источник: https://hyundai-club.com.ua/showthread.php?t=7514

Как Активировать Бортовой Компьютер На Рено Логан

Французский концерн Рено, смотрит за технической составляющей собственных автомобилей лучше всех.

Непременно, что на любом автомобиле выпущенной под моделью Логан установлен особый бортовик (БК), который способен демонстрировать нашему клиенту остается «жизненно» принципиальные характеристики у машины.

Но, с завода изготовителя Рено Логан в комплектации «Престиж» имеет БК, который заблокирован программным методом, на ней отсутствует кнопка управления бортовой системой на правом подрулевом переключателе. Далее мы тщательно поведаем что, как самостоятельно активировать ваш БК.

Как активировать БК РЕНО своими руками?

Ах так смотрится активированный бортовик

Возьмите всерьез тот факт, что на какой угодно модели Рено Логан тот бортовик всё-таки находится, но его нужно только лишь верно «разбудить». Обращаем ваш повышенное внимание, что нижеописанный метод не является самым лёгким, но фактически собственной выходит самым действенным.

  • Незамедлительно, что следует знать, дак это то, что многие всей инфы хранится на малеханькой плате в приборной панели, при помощи в которой требуется и осуществляется активация.
  • До того как провести активацию бортовика, нужно выяснить какая версия прошивки на ее поверхности установлена.
  • 7102 — конкретно такая версия прошивки на этом деле Логане
  • Это сделать можно до боли просто, вам хватит зажать кнопку инфы дневного пробега и после включить зажигание, дальше (на протяжении 2-5 секунд) на приборной панели появится информация в форме цифрового кода, состоящего обычно из 4 цифр, фактически это и будет являться версией прошивки.
  • Если на вашем варианте последняя цифра завершается на «1» это будет означать, что ваш бортовик оснащён «урезанной» версией и нуждается в активации.
  • Чтобы вышло выполнить всё что задумано, потребуются последующие дополнительные запчасти:
  • Конденсатор на 47 микрофарад мощностью 10 Вольт (также подойдет на 16 В).
  • Четыре резистора на 18-30 кОМ.
  • Четыре резистора на 50-100 ОМ.
  • 25 – ти контактный LTP-порт. (Такие устанавливали ранее на МФУ как еще его называют принтеры).
  • Любые выпрямительные диоды на 1 А (в качестве примера IN4007).
  1. Не считая всего вышеназванного, для проведения тестирования программатора будет нужно микросхема от хоть какого производителя под маркировкой 93C56, кроме того множество проводов с самым небольшим сечением.
  2. Общая цена каждой позиции навряд ли будет превосходить сумму в 100 рублей, таким макаром схожий ремонт слабо стукнет по семейному бюджету.
  3. Направьте внимание, что схема подключения довольно непростая и просит себе особенной усидчивости и внимания.
  4. Четкое следование этой схемы — гарантия того, что у вас всё получится.
  5. После проведения таких работ должно получится приблизительно такая конструкция.

Активация КОМПЬЮТЕРА на Логан2, Дастер NEW. Что за ПОДСТАВА??? | Видеолекция#2

Как перезагрузить бортовой компьютер? 4 шага

Так должна смотреться собранная конструкция.

Посмотрите, что эта фото изготовлена на микросхеме самого бортовика. Чтобы, чтоб убедиться верно ли собран программатор, за ранее его следует проверить на приобретенной микросхеме.

Только когда вы удостоверитесь в том факте, что подключение правильное, его устанавливается конкретно на плату приборной панели.

Когда на испытательной микросхеме подключены нашему клиенту остается контакты её нужно инспектировать таким образом:

Скачиваете программку Хамелеон 1.6.

  • Так смотрится вид меню в программке Хамелеон.
  • Направьте внимание!
  • Работа данной программки рассчитана лишь на функционирование на Операционной системы XP, и работа на Операционной системы 7 как еще его называют 8 абсолютна не обещана.
  • Но существует метод, который способен решить эту делему:
  1. На файле пуска кликаем правой кнопкой мыши и жмем характеристики.
  2. Избираем вкладку сопоставимость.
  3. В вышедшем меню избираем «Запустить работая в режиме сопоставимости с Ос XP».
  4. Кликаем на галочку «Запустить от администратора»
  5. Дальше на кнопку «Применить».
Читайте также:  Что делать со слепящими встречными фарами? список советов. выбирай под себя

Таким макаром программка будет способна работать на всех операционных системах.

В начале работы избираем вид прошивки как правило. Избираем прошивку . 3.2, которая находится на вкладке вверху, справа.

Если в свое время записи на чип не появилось никаких ошибок, означает установка произведён правильно можно приступать к работе с основной платой.

Когда при проверке появилась «Ошибка 0», следует установить корректность пайки программатора и точность всех соединений.

Загодя до того как приступить конкретно к программированию, сохраняем дамп собственной прошивки в программке Хамелеон с расширением bin.

Дальше качаем программку LFE (Logan Firmware Editor) 4.5.6, открываем вновь сохранённую прошивку и редактируем значения:

Так смотрится меню в программке LFE.

  • Избираем прошивку соответственной вашей серии, другими словами 6002 заместо 6001 и т.д. (Будте внимательны, что ставить прошивку не собственной категории не рекомендуется, потому что по этой причине не будет никакой полезности).
  • Более того, есть вариант поменять значение на деления топливного бака, как видно в верхней левой части, каждое деление разбито на 5 л. горючего.

Если нашему клиенту остается значения установлены, жмем на кнопку SWAP, после этого что остается сделать нашему клиенту значения обменяются. Сохраняем вновь сделанную прошивку и «заливаем» её уже через программку Хамелеон 1.6 и прошиваем чип.

Загодя до того как установить новейшую прошивку, скопируйте на всякий случай старенькую в надёжное место.

Видео что, как войти в диагностический режим. Также диагностику производят с помощью адаптера, который подключается в диагностический разъём в бардачке.

При следующей эксплуатации автомобиля, для вас временами придётся воспользоваться диагностическим режимом, который предоставляет коды с информацией о таких параметрах автомобиля как:

  • Версия текущей прошивки.
  • Моментальный расход горючего.
  • Остаток горючего в баке.

В текущем диагностическом режиме, можно провести проверку работы неких датчиков. Войти в такое окно совсем не сложно, необходимо только воткнуть ключ зажигания в замок, потом зажимаем кнопку дневного пробега и удерживаем его еще, после включения зажигания. Через несколько секунд на бортовике уже можно узреть священные коды.

Схожий метод диагностики поддерживает 5 видов различного информирования:

  1. На первом видно версию прошивки, установленной на вашем БК.
  2. На втором – режим диагностики, в каком активизируются нашему клиенту остается элементы.
  3. 3-ий – Указывает оставшееся количество горючего в баке (Направьте внимание, что очень допустимое значение ограничивается 50 литрами бензина).
  4. 4-ый – мгновенный расход горючего на автомобилях с разным объёмом мотора.
  5. 5-ый – показывает проблемы в системе, которые демонстрируют последующие коды:
  • «—TO» — Неисправность в охлаждающей системе либо датчика температуры ОЖ.
  • «-JO–» — Неисправность датчика уровня горючего.
  • «D—-» — Проблемы в системе расхода горючего.

Для возможности покинуть Такой режим, нужно на протяжении нескольких секунд задерживать туже кнопку, которую использовали для входа.

Источник: https://top-geer.ru/kak-aktivirovat-bortovoj-kompjuter-na-reno-logan/

Помогаем восстановиться «мозгам» после отключения аккумулятора

Как перезагрузить бортовой компьютер? 4 шага

Подробные рекомендации автовладельцам, как сбросить бортовой компьютер автомобиля, чтобы вернуть заводские настройки и как адаптировать «мозги» после их обнуления.

Автомобилиста, которому хотя бы раз в жизни не приходилось отключать аккумулятор, отыскать довольно сложно. Для большинства водителей сбросить, при необходимости, клеммы никакого труда не составляет.

Более того, ставя их назад вряд ли кто задумывается о том, что существуют определенные правила, которым необходимо следовать, чтобы машина после «перезагрузки мозгов» вела себя корректно.

Тем не менее, эти правила существуют и черным по белому написаны в руководстве по эксплуатации транспортного средства.

Обратите внимание

А автомобиле нет лишних деталей. Все узлы в нем взаимосвязаны, но не взаимозаменяемы. Быть может, аккумулятор нельзя считать самым главным агрегатом в машине, но и недооценивать его роль тоже не стоит.

По большому счету, это обычная батарея, дающая питание всей электронике автомобиле. В том числе и бортовому компьютеру, в простонародье именуемому «мозгами».

Вот на связь мозгов и аккумулятора я и хотел бы обратить ваше внимание.

Важно

Известно, что когда машина начинает «тупить», самым простым и доступным способом вернуть ее в нормальное состояние считается «обнуление мозгов». Под этим термином подразумевается сброс информации об ошибках, которые фиксировались на протяжении всего времени эксплуатации автомобиля. Т.е.

машина как бы забывает о всех своих «косяках» и начинает жить с чистого листа, заново фиксируя все сбои и неполадки. Рестарт мозгов делается очень просто: достаточно сбросить клемму «-» с аккумулятора и подождать несколько минут. После этого можно снова подключать батарею.

Кстати, не забывайте о том, что при полном отключении аккумулятора сначала снимается клемма со знака «+», а уже после этого со знака «-». Подключается все в обратной последовательности.

Но накинуть клеммы на батарею недостаточно для того, чтобы автомобиль моментально пришел в свое рабочее состояние.

Поскольку после отключения питания в мозгах образовалась пустота, бортовой компьютер должен как можно быстрее собрать необходимую для дальнейшей работы информацию. Ну а чтобы процедура прошла без запинок, можно придти ему на помощь.

Сделать это довольно просто: включите зажигание и запустите двигатель. Дайте ему нагреться до рабочей температуры на холостых оборотах. После этого увеличьте обороты до 2000-2500 и удерживайте их на этом уровне в течение следующих двух-трех минут.

Ну и напоследок совершите поездку длиной порядка 10 километров, применяя разные стили вождения. Этого будет достаточно, чтобы «мозги» собрали необходимую информацию и начали функционировать так, как им и предписано.

Важно

Возможно, кто-то не придаст значения изложенному выше. Но не спешите клеймить автора этих слов позором и обвинять в некомпетентности. Лучше при случае обратите внимание на поведение вашей машины после «перезагрузки мозгов».

Совет

И, к примеру, если работающий кондиционер вызывает плавание холостых оборотов, не спешите искать причину в нем. Лучше вспомните о приведенных в этой статье советах и попробуйте им последовать. Уверен, проблема будет решена.

И в заключении несколько советов по восстановлению памяти бортового компьютера конкретных моделей

Как обнулить бортовой компьютер на Toyota

Чтобы сбросить настройки бортового компьютера на автомобилях Toyota необходимо снять минусовую «-» клемму аккумулятора и, включив зажигание нажать педаль тормоза на 20-30секунд. Стоит отметить, что при этом произойдет сброс настроек магнитолы, стеклоподъемников и т.д. Чтобы исключить это можно снять только предохранитель «EFI» в коробке с релюшками под капотом на те же 30 секунд.

Обнуление компьютера Mazda Familia, Mazda 626, Mazda 323, Mazda Protege

  1. Двигатель остановлен. Снимаем минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Садимся в машину и нажимаем на педаль тормоза. Держим не менее 20-ти секунд.
  3. Ставим клемму аккумулятора на место.
  4. После обнуления компьютера рекомендуется производить обучение, особенно если машина с АКПП.

Как обучать машину с АКПП?

Перед началом обучения рекомендуется выехать на прямую дорогу, потребуется примерно метров 800 без помех движению.

  1. Заводим автомобиль, прогреть двигатель до рабочей температуры. Убедитесь что все дополнительное оборудование выключено (фары, кондиционер, печка и т.п.). Если двигатель горячий, можно сразу приступить к пункту 2.
  2. Зафиксируйте машину стояночным тормозом, дайте ей поработать на холостых оборотах с рычагом АКПП в положении P или N не менее одной минуты.
  3. Переведите селектор АКПП в положение D, движение не начинайте, дайте поработать автомобилю не менее одной минуты. Для фиксации автомобиля на месте используйте педаль тормоза или стояночный тормоз.
  4. Отпустите тормоз, начинайте движение. Движение надо начинать плавно без резких утапливаний в «пол» максимум половина хода педали. Необходимо чтобы переключились все передачи что соответствуе плавному разгону до 60-70 км/ч. Затем так же плавно замедляйте автомобиль до полной остановки.
  5. Процедура обучения автомобиля с АКПП завершена, всему остальному он научится самостоятельно. Стоит отметить что многие АКПП адаптивные и запоминают до нескольких десятков манер езды водителя и сами их включают в зависимости от того как он жмет на газ.

Как обучать машину с МКПП?

Для обучения автомобиля с МКПП никаких условий не требуется. Достаточно дать прогретой машине поработать на холостых оборотах не менее одной минуты. Перед обучением убедитесь что все дополнительное оборудование выключено (фары, кондиционер, печка и т.п.).

Перезагрузка «мозгов» Ауди 80

Сразу хочется отметить, что данный способ подходит для любых блоков управления «Mono-Jetronic»/»Mono-Motronic» производства Bosch, не зависимо от того, на каком автомобиле она установлена — VW, Audi, Renault или Fiat и прочие.

  1. Завести и прогреть двигатель до двухкратного включения вентилятора охлаждения или до достижения температуры масла +80 С.
  2. Заглушить двигатель и выключить зажигание.
  3. Отключить разъем от блока управления Mono-Jetronic/Motronic Подождать не менее 10 минут. Это необходимо для того, чтобы содержимое оперативной памяти блока управления было гарантированно стерто (потеряно).
  4. Подключить разъем обратно к блоку управления.

    *Примечание. Теоретически можно заменить действия пп.3 и 4 отключением на такое же время минусовой клеммы АКБ и в большинстве случаев это упрощение допустимо. Однако, в некоторых случаях из-за особенностей реализации электросхемы автомобиля такое решение не проходит.

  5. Не нажимая на педаль газа запустить двигатель.
  6. Оставить двигатель работать на холостом ходу минимум на 5 минут. НЕ ДОБАВЛЯТЬ ОБОРОТОВ!!!. Выключатель «холостой ход» должен все время оставаться замкнутым.
  7. Заглушить двигатель и выключить зажигание.
  8. Повторить пп.5,6 и 7. еще ДВА раза.

Сбрасываем мозги на Мицубиси Каризма

По дисплею, если нет штатной магнитолы с кнопкой «Дисп» (осталось в текстовом файле на компе, проверить уже сейчас не могу, но вроде раньше пробовал, всё получалось на первой Каре с неродной магнитолой).

Нажать левую кнопку и держать, включить зажигание(мотор незаводить), удерживая левую кнопку нажатой — кнопкои SET — можно переключать показания компа

Чтобы посмотреть расход при включенном двигателе и установленном показе «запаса хода» — нажимаем M (при нажатой левой кнопке).

Дисплей переходит к настройке показаний расхода: литры на километр или километры на литр, и при этом отображает текущий расход. Нажатие Set возвращает все на свои места.

Проверено на машинах со штатной магнитолой и без. Показания сбрасываются всё тем же длинным нажатием левой кнопки.

Для переключения режима нужно одновременное нажатие левой и set. Необязательно длительное.
Это всё работает при включении зажигания с нажатой set. Если просто включить зажигание, то режим не поменять.

Подольше подержать кнопочку «А» та что ближе к рулю. И обнулиться то показание которое было выбрано.

Как в сервисный режим дисплея войти

Нажимаем безымянную кнопку держим, включаем АСС, всё время держим кнопку, нажимаем Н два раза, потом SET и входим в сервис, переключение SЕТ.

Сброс делается так, на дисплее БК нажимаем и держим 6 секунд (ну или до сброса) крайнею левую кнопку.

Обучаем мозги на Мицубиси Каризма после обнуления

  1. Прогреть двигатель до рабочей температуры, заглушить его, снять клемму АКБ секунд на 10-20, одеть.
  2. При выключенных потребителях включить зажигание на 10 с, выключить на 20 с, завести двигатель и дать поработать ему 10 минут на холостых (все потребители д.б. выключены!).

  3. Заглушить на 20 с, снова завести, включив все возможные нагрузки (фары, кондиционер, магнитолу, нагрев сидений, стекла, салонный свет и т.д.), дать поработать на ХХ 10 минут.
  4. Выключить зажигание на 10-20 с.

Bсем у кого плавает холостой ход после того, как снимали по какой-либо причине клемы с аккумулятора или обнуляли мозги.
Нужно после этого обучать компьютер ХХ заново и это подробно описано в инструкциях. Для тех у кого их нет объясняю. Под капотом блок предохранителей и реле.

Читайте также:  Выбираем рамные внедорожники с понижающей передачей и блокировкой

— Открываете крышку, находите реле кондиционера и его предохранитель на 25А, предварительно прогрев двс до рабочей температуры, вытаскиваете всё это дело.
— Заводите автомобиль и пусть 10мин работает на холостых оборотах, она могут плавать немного но терпение.

— По истечении 10 мин, глушим машину, ставим реле и предохранитель на место, закрываем крышку и капот, заводим и наслаждаемся ровными оборотами.

P.S. Данная процедура отлично регулирует ХХ, но только если двигатель ИСПРАВЕН.

[quads id=»10″]

Обнуляем мозги ВАЗ

Для того чтобы «обнулить мозги» или перезагрузить компьютер автомобиля  ВАЗ, нажимаем на кнопочку сброса суточного пробега, не отпуская переводим ключ на старт. Комбинация прибора переходит в режим самотестирования. Происходит трёхкратное отклонение всех стрелок (тахометра, спидометра, темп.

двигана, топлива). Если в это время ещё раз нажать на клавишу суточного пробега двигателя на панели пробега выйдет версия прошивы, если ещё раз нажать покажет ошибки. Если ошибок нет, показывает НОЛЬ. Если ошибки есть запоминаем их, нажимаем на клавишу суточного пробега на 2-3 сек и обнуляем ошибку (выходит НОЛЬ).

Обнуление компьютера после снятия аккумулятора на ВАЗ

При снятии аккумулятора происходит обнуление компьютера и стирание текущих данных о работе датчиков. Вот в этом и скрывается основная проблема.

Так как при установки аккумулятора обратно не соблюдаются элементарные условия для нормального дальнейшего функционирования автомобиля.

Для этого необходимо выполнить правильное подключение нового аккумулятора, чтобы двигатель в последствии радовал своей работой, а не доставлял неприятности.

  1. Прогреваем двигатель до рабочей температуры, желательно в движении.
  2. Снимаем МИНУСОВУЮ клемму с аккумулятора на 3 минуты, происходить «обнуление» памяти компьютера.
  3. Устанавливаем клемму обратно. Если аккумулятор снимался полностью сначала подключаем ПЛЮСОВУЮ клемму
  4. НЕ ДОТРАГИВАЯСЬ до педали газа заводим двигатель.
  5. Прогреваем в течении 10-15 минут, происходит сбор информации с датчиков бортовых систем.
  6. Выключаем зажигание для записи данных в память компьютера.
  7. Заводим двигатель и осуществляем разгон да 50-60 км/ч с последующей полной остановкой.
  8. Выключаем зажигание для записи в память компьютера данных от датчиков скорости, коробки, и т.п. работавших при движении.

Источник: https://sanekua.ru/pomogaem-vosstanovitsya-mozgam-posle-otklyucheniya-akkumulyatora/

MK6: Перезагрузка бортового ПК

  1. 27.03.2009, 11:47 #1

    Прочитал на украинском форуме такую инструкцию: Операция, проводимая как тюнингерами, так и сервис-инженерами – обнуление памяти ЭБУ (ECU (Engine Control Unit). Отключить обе клеммы аккумулятора, снач. “-“, пот. “+”. (в т.ч. батарея сигналки, если есть таковая), и в таком состоянии авто оставляется мин. на 2 ч., но лучше на дольшее время, например на ночь. Включить тумблер ближ. света для полного обесточивания системы. Данная операция заставляет ЭБУ полностью обнулить свою память со всеми нажитыми глюками и ввести в режим самообучения. Далее, подключается батарея, заводится двигатель. Машина оставляется работать на ХО 30-40 мин. Педаль газа при этом не трогается, передачи не переключаются (для автоматической КПП) ни при старте, ни в процессе прогрева!!! Компьютер рекалибруется и адаптируется к каким-либо отклонениям от стандартного в соответствии с изначально заложенной в него программой. Получаем оптимальное соотношение топливно-воздушной смеси и ровные ХО. Через 100-200 км пробега ЭБУ полностью перенастраивается для оптимальной отдачи мотора во время езды. Если решишь перейти на 92-й октан, то приурочь к этому и перезагрузку ЭБУ. Так же, на первых километрах езды не помешает короткое время поганять мотор “по-полной”, дабы адекватно настроить ЭБУ и получить макс. отдачу от нового топлива.

    Ваше мнение?

  2. 27.03.2009, 11:58 #2

    Имхо бред. Мозги должны постоянно учитывать изменения условий работы в тч и качества бенза

  3. 27.03.2009, 12:18 #3

    Таким образом потруться только “обученные значения” лямбдакоррекции . После этой офигенно “умной” процедуры ,мотор какое то время будет работать нестабильно (скачки ХХ,провалы при нажатии на педаль) ,пока самообучение не произодет вновь . Упоминание об этих “казусах” после отключения аккума есть даже в инструкции . А теперь главное ! Ни одна из (возможно) присутсутствующих ошибок (постоянных – т.е. существующих в реальном времени убитые датчики/сервоприводы) при таком действии не изчезнет . Т.к. если например датчик физически умер ,то после откл/вкл питания он не реинкарнируется (чудес не бывает к сожалению).

  4. 27.03.2009, 17:58 #4

    Сообщение от melkon2002 Таким образом потруться только “обученные значения” лямбдакоррекции . После этой офигенно “умной” процедуры ,мотор какое то время будет работать нестабильно (скачки ХХ,провалы при нажатии на педаль) ,пока самообучение не произодет вновь . Упоминание об этих “казусах” после отключения аккума есть даже в инструкции . А теперь главное ! Ни одна из (возможно) присутсутствующих ошибок (постоянных – т.е. существующих в реальном времени убитые датчики/сервоприводы) при таком действии не изчезнет . Т.к. если например датчик физически умер ,то после откл/вкл питания он не реинкарнируется (чудес не бывает к сожалению). Полностью согласен! Для сведения – писал сам программы для наших Январей, так что в теме.
    На украинском форуме кто-то “отжег”. желаещим про инжектор понять что и как еще раз посоветую читать

    сайт ЧипТюнер.Ру а не всякуе муету написанную дебилами.

  5. 27.03.2009, 18:40 #5

    Отчего же такая негативная реакция?
    Я полагаю, что никто реинкарнации датчиков и не ожидает, однако некоторых лишних денежных трат такая перезагрузка поможет избежать.
    У меня как-то после пробуксовки на роботизированной коробке машина “встала” с сообщением “неисправна коробка передач”. И все. пришлось отдать 1800 руб. за эвакуатор и еще 750 руб. добрым техникам из сервиса за “стирание ошибок из бортового компьютера”. По словам сервиса “машина нахватала ошибок во время перегрева от пробуксовки”.

    То есть, другими словами, додумайся я сам снять клемы с аккумулятора, то две с половиной тысячи остались бы у меня в кармане.

  6. 27.03.2009, 18:59 #6

    Сообщение от Авилкин

    Отчего же такая негативная реакция?

    потому что написана чушь полная. любишь чушь читать? читай. мне, знающему как работает
    инж – смешно. …
    У меня как-то после пробуксовки на роботизированной коробке машина “встала” с сообщением “неисправна коробка передач”. И все. пришлось отдать 1800 руб. за эвакуатор и еще 750 руб. добрым техникам из сервиса за “стирание ошибок из бортового компьютера”. По словам сервиса “машина нахватала ошибок во время перегрева от пробуксовки”.

    То есть, другими словами, додумайся я сам снять клемы с аккумулятора, то две с половиной тысячи остались бы у меня в кармане.

    другимим словами ты веришь всему что сервис говорит и тебе пофигу что там на самом деле.
    некоторые сервисмены еще говорят что фары протерли и машина завелась. Это конечно шутка
    но неделеко от истины. Сервис в 90% клиенту говорит полную чушь потому что клиент
    не отличает одно от другого. Кароче. Хочешь – скидывай клеммы. Никто тебе не запрещает. Но тогда и фары протирай
    если машина не заводится. Ибо действия одного плана…. ЗЫ ошибки, записанные в памяти инжектора обнуляют через программу, от отключения питания они не стираются.

  7. 27.03.2009, 19:27 #7

    Сообщение от Slava (aka F.LIZ)

    мне, знающему как работает
    инж

    Ни хрена ты не знаешь. Сообщение от Slava (aka F.LIZ)

    записанные в памяти инжектора

  8. 27.03.2009, 23:35 #8

    Slava (aka F.LIZ)
    не совсем прав… мозги форда обучаются… сброс иногда помогает… на фокус клубе у некоторых был реально большой расход… сброс мозгов помог…

  9. 28.03.2009, 00:10 #9

    Сообщение от melkon2002

    А теперь главное ! Ни одна из (возможно) присутсутствующих ошибок (постоянных – т.е. существующих в реальном времени убитые датчики/сервоприводы) при таком действии не изчезнет . Т.к. если например датчик физически умер ,то после откл/вкл питания он не реинкарнируется (чудес не бывает к сожалению).

    Согласен. Когда-то на батиной двенашке делали подобные процедуры (клемму скидывали) потом на холостых гоняли ни к чему это ни привело. CHECK ENGINE то загоралась, то гасла. Как выяснилось позже лямбда зонд всегда выдавал низкий уровень сигнала, хотя двигатель нормально работал. Может ЭБУ уже перешёл на другую программу т.н. аварийную. Точно не знаю. Но по-моему если какой-либо датчик плохо или вообще не работает, то ошибка запишется и останется по-любому. А по поводу перехода на 92-й, насколько я знаю, угол опережения зажигания корректируется ЭБУ сразу в зависимости от бензина по сигналу с датчика детонации.

  10. 28.03.2009, 13:17 #10

    Сообщение от maxik

    А по поводу перехода на 92-й, насколько я знаю, угол опережения зажигания корректируется ЭБУ сразу в зависимости от бензина по сигналу с датчика детонации.

    это я и хотел сказать

Источник: http://www.Fiesta-Club.ru/f/MK6/8100-mk6-perezagruzka-bortovogo-pk/

Как перезагрузить мозги на автомобиле. Как "обнулить" компьютеробнуление автомобильного компьютера

Автомобилиста, которому хотя бы раз в жизни не приходилось отключать аккумулятор, отыскать довольно сложно. Для большинства водителей сбросить, при необходимости, клеммы никакого труда не составляет.

Более того, ставя их назад вряд ли кто задумывается о том, что существуют определенные правила, которым необходимо следовать, чтобы машина после «перезагрузки мозгов» вела себя корректно.

Тем не менее, эти правила существуют и черным по белому написаны в руководстве по эксплуатации транспортного средства.

Обратите внимание

А автомобиле нет лишних деталей. Все узлы в нем взаимосвязаны, но не взаимозаменяемы. Быть может, аккумулятор нельзя считать самым главным агрегатом в машине, но и недооценивать его роль тоже не стоит.

По большому счету, это обычная батарея, дающая питание всей электронике автомобиле. В том числе и бортовому компьютеру, в простонародье именуемому «мозгами».

Вот на связь мозгов и аккумулятора я и хотел бы обратить ваше внимание.

Важно

Известно, что когда машина начинает «тупить», самым простым и доступным способом вернуть ее в нормальное состояние считается «обнуление мозгов». Под этим термином подразумевается сброс информации об ошибках, которые фиксировались на протяжении всего времени эксплуатации автомобиля. Т.е.

машина как бы забывает о всех своих «косяках» и начинает жить с чистого листа, заново фиксируя все сбои и неполадки. Рестарт мозгов делается очень просто: достаточно сбросить клемму «-» с и подождать несколько минут. После этого можно снова подключать батарею.

Кстати, не забывайте о том, что при полном отключении аккумулятора сначала снимается клемма со знака «+», а уже после этого со знака «-». Подключается все в обратной последовательности.

Но накинуть клеммы на батарею недостаточно для того, чтобы автомобиль моментально пришел в свое рабочее состояние. Поскольку после отключения питания в мозгах образовалась пустота, необходимую для дальнейшей работы информацию. Ну а чтобы процедура прошла без запинок, можно придти ему на помощь. Сделать это довольно просто: включите зажигание и запустите двигатель.

Дайте ему нагреться до рабочей температуры на . После этого увеличьте обороты до 2000-2500 и удерживайте их на этом уровне в течение следующих двух-трех минут. Ну и напоследок совершите поездку длиной порядка 10 километров, применяя разные стили вождения.

Этого будет достаточно, чтобы «мозги» собрали необходимую информацию и начали функционировать так, как им и предписано.

Важно

Возможно, кто-то не придаст значения изложенному выше. Но не спешите клеймить автора этих слов позором и обвинять в некомпетентности. Лучше при случае обратите внимание на поведение вашей машины после «перезагрузки мозгов».

Совет

И, к примеру, если работающий кондиционер вызывает плавание холостых оборотов, не спешите искать причину в нем. Лучше вспомните о приведенных в этой статье советах и попробуйте им последовать. Уверен, проблема будет решена.

И в заключении несколько советов по восстановлению памяти бортового компьютера конкретных моделей

Как обнулить бортовой компьютер на Toyota

Чтобы сбросить настройки бортового компьютера на автомобилях Toyota необходимо снять минусовую «-» клемму аккумулятора и, включив зажигание нажать педаль тормоза на 20-30секунд. Стоит отметить, что при этом произойдет сброс настроек магнитолы, стеклоподъемников и т.д. Чтобы исключить это можно снять только предохранитель «EFI» в коробке с релюшками под капотом на те же 30 секунд.

Обнуление компьютера Mazda Familia, Mazda 626, Mazda 323, Mazda Protege

  1. Двигатель остановлен. Снимаем минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Садимся в машину и нажимаем на педаль тормоза. Держим не менее 20-ти секунд.
  3. Ставим клемму аккумулятора на место.
  4. После обнуления компьютера рекомендуется производить обучение, особенно если машина с АКПП.

Как обучать машину с АКПП?

  1. Заводим автомобиль, прогреть двигатель до рабочей температуры. Убедитесь что все дополнительное оборудование выключено (фары, кондиционер, печка и т.п.). Если двигатель горячий, можно сразу приступить к пункту 2.
  2. Зафиксируйте машину стояночным тормозом, дайте ей поработать на холостых оборотах с рычагом АКПП в положении P или N не менее одной минуты.

  3. Переведите селектор АКПП в положение D, движение не начинайте, дайте поработать автомобилю не менее одной минуты. Для фиксации автомобиля на месте используйте педаль тормоза или стояночный тормоз.
  4. Отпустите тормоз, начинайте движение. Движение надо начинать плавно без резких утапливаний в «пол» максимум половина хода педали.

    Необходимо чтобы переключились все передачи что соответствуе плавному разгону до 60-70 км/ч. Затем так же плавно замедляйте автомобиль до полной остановки.

  5. Процедура обучения автомобиля с АКПП завершена, всему остальному он научится самостоятельно.

    Стоит отметить что многие АКПП адаптивные и запоминают до нескольких десятков манер езды водителя и сами их включают в зависимости от того как он жмет на газ.

Как обучать машину с МКПП?

Для обучения автомобиля с МКПП никаких условий не требуется. Достаточно дать прогретой машине поработать на холостых оборотах не менее одной минуты. Перед обучением убедитесь что все дополнительное оборудование выключено (фары, кондиционер, печка и т.п.).

Сразу хочется отметить, что данный способ подходит для любых блоков управления «Mono-Jetronic»/»Mono-Motronic»
производства Bosch
, не зависимо от того, на каком автомобиле она установлена – VW, Audi, Renault
или Fiat
и прочие.

  1. Завести и прогреть двигатель до двухкратного включения вентилятора охлаждения или до достижения температуры масла +80 С.
  2. Отключить разъем от блока управления Mono-Jetronic/Motronic Подождать не менее 10 минут. Это необходимо для того, чтобы содержимое оперативной памяти блока управления было гарантированно стерто (потеряно).
  3. Подключить разъем обратно к блоку управления.

    *Примечание. Теоретически можно заменить действия пп.3 и 4 отключением на такое же время минусовой клеммы АКБ и в большинстве случаев это упрощение допустимо. Однако, в некоторых случаях из-за особенностей реализации электросхемы автомобиля такое решение не проходит.

  4. Не нажимая на педаль газа запустить двигатель.
  5. Оставить двигатель работать на холостом ходу минимум на 5 минут. НЕ ДОБАВЛЯТЬ ОБОРОТОВ!!!
    . Выключатель «холостой ход» должен все время оставаться замкнутым.
  6. Заглушить двигатель и выключить зажигание.
  7. Повторить пп.5,6 и 7. еще ДВА раза.

Сбрасываем мозги на Мицубиси Каризма

По дисплею, если нет штатной магнитолы с кнопкой «Дисп» (осталось в текстовом файле на компе, проверить уже сейчас не могу, но вроде раньше пробовал, всё получалось на первой Каре с неродной магнитолой).

Нажать левую кнопку и держать, включить зажигание(мотор незаводить), удерживая левую кнопку нажатой – кнопкои SET – можно переключать показания компа

Чтобы посмотреть расход при включенном двигателе и установленном показе «запаса хода» – нажимаем M (при нажатой левой кнопке).

Дисплей переходит к настройке показаний расхода: литры на километр или километры на литр, и при этом отображает текущий расход. Нажатие Set возвращает все на свои места.

Проверено на машинах со штатной магнитолой и без. Показания сбрасываются всё тем же длинным нажатием левой кнопки.

Для переключения режима нужно одновременное нажатие левой и set. Необязательно длительное.
Это всё работает при включении зажигания с нажатой set. Если просто включить зажигание, то режим не поменять.

Подольше подержать кнопочку «А» та что ближе к рулю. И обнулиться то показание которое было выбрано.

Как в сервисный режим дисплея войти

Нажимаем безымянную кнопку держим, включаем АСС, всё время держим кнопку, нажимаем Н два раза, потом SET и входим в сервис, переключение SЕТ.

Сброс делается так, на дисплее БК нажимаем и держим 6 секунд (ну или до сброса) крайнею левую кнопку.

Обучаем мозги на Мицубиси Каризма после обнуления

  1. Прогреть двигатель до рабочей температуры, заглушить его, снять клемму АКБ секунд на 10-20, одеть.
  2. При выключенных потребителях включить зажигание на 10 с, выключить на 20 с, завести двигатель и дать поработать ему 10 минут на холостых (все потребители д.б. выключены!).

  3. Заглушить на 20 с, снова завести, включив все возможные нагрузки (фары, кондиционер, магнитолу, нагрев сидений, стекла, салонный свет и т.д.), дать поработать на ХХ 10 минут.
  4. Выключить зажигание на 10-20 с.

Bсем у кого плавает холостой ход после того, как снимали по какой-либо причине клемы с аккумулятора или обнуляли мозги.


Нужно после этого обучать компьютер ХХ заново и это подробно описано в инструкциях. Для тех у кого их нет объясняю. Под капотом блок предохранителей и реле.

– Открываете крышку, находите реле кондиционера и его предохранитель на 25А, предварительно прогрев двс до рабочей температуры, вытаскиваете всё это дело.
– Заводите автомобиль и пусть 10мин работает на холостых оборотах, она могут плавать немного но терпение.

– По истечении 10 мин, глушим машину, ставим реле и предохранитель на место, закрываем крышку и капот, заводим и наслаждаемся ровными оборотами.

P.S. Данная процедура отлично регулирует ХХ, но только если двигатель ИСПРАВЕН.

Обнуляем мозги ВАЗ

Для того чтобы «обнулить мозги» или перезагрузить компьютер автомобиля
ВАЗ, нажимаем на кнопочку сброса суточного пробега, не отпуская переводим ключ на старт. Комбинация прибора переходит в режим самотестирования. Происходит трёхкратное отклонение всех стрелок (тахометра, спидометра, темп.

двигана, топлива). Если в это время ещё раз нажать на клавишу суточного пробега двигателя на панели пробега выйдет версия прошивы, если ещё раз нажать покажет ошибки. Если ошибок нет, показывает НОЛЬ.

Если ошибки есть запоминаем их, нажимаем на клавишу суточного пробега на 2-3 сек и обнуляем ошибку (выходит НОЛЬ).

Обнуление компьютера после снятия аккумулятора на ВАЗ

При снятии аккумулятора происходит обнуление компьютера и стирание текущих данных о работе датчиков. Вот в этом и скрывается основная проблема.

Так как при установки аккумулятора обратно не соблюдаются элементарные условия для нормального дальнейшего функционирования автомобиля.

Для этого необходимо выполнить правильное подключение нового аккумулятора, чтобы двигатель в последствии радовал своей работой, а не доставлял неприятности.Помогаем восстановиться «мозгам» после отключения аккумулятора

Инструкция

Совет

Внимательно осмотрите рукоятку, с помощью которой осуществляется управление стеклоочистителями, т.н. «дворниками». В торцевой ее части размещены элементы управления бортовым компьютер
ом. Одним из них является переключатель функций и Reset – кнопка сброса или обнуления всех данных бортовика.

Включите зажигание. Сначала нажмите кнопку Reset и удерживайте ее минимум две секунды. Таким образом, поставьте на ноль счетчики абсолютного и среднего расхода топлива, а также количества времени движения и усредненной скорости автомобиля.

Сбросьте на ноль показатели бортового компьютер
а, которые сигнализируют о превышении лимита времени, проведенного за рулем. Зафиксируйте кнопку Reset одним кратковременным нажатием. Аналогичным образом сбросьте показатели, сигнализирующие о необходимости заправки.

Обнулите абсолютно все данные бортового компьютер
а. Отсоедините клеммы аккумулятора и выждите некоторое время, минимум несколько минут – хотя бы десять.

Обнулите данные в БК, при отсутствии кнопки Reset, к примеру, в BMW с кузовами Е38 и Е39. Зайдите в скрытые функции компьютер
а. Одновременно нажмите две кнопки «1000» и «10».

На экране появится надпись «TEST». Введите код 19 «Блокировка дополнительных функций» и нажмите кнопку SET/RES.

В зависимости от того, заблокированы скрытые функции или нет, появится надпись LOCK:ON или LOCK:OFF.

При LOCK:ON сначала сделайте разблокировку. Нажмите кнопку «DATE», отображающую текущую дату, к примеру, 15:12, соответственно день и месяц.

Обратите внимание

Сложите числа 15+12=27, где 27 – будет являться кодом для разблокировки скрытых функций. Теперь с помощью функции 19 и введенного кода выберите между блокировкой и разблокировкой.

Затем введите код 21 – «Сброс всех ошибок, а также БК» и обнулите данные.

Со временем база данных в «1С: Предприятия» заполняется устаревшими или ненужными данными, которые существенно тормозят работу программного обеспечения. В связи с этим появляется необходимость обнулить ее, сохранив содержимое справочников.

Инструкция

Откройте инструмент «Обработка документов». Установите требуемый период времени. Отметьте документы, которые будут обнуляться в базе данных. Выберите тип обработки «Пометить на удаление». Нажмите кнопку «Выполнить». Нажмите кнопку «Контроль», далее «Ок» и «Удалить». Дождитесь завершения. Обнуление базы 1С этим методом – долгий и кропотливый процесс.

Проверьте все ссылки, так как часть документов может не удалиться. Для этого войдите в раздел «Поиск ссылок на объекты», выберите тип неудалившихся файлов, нажмите «Поиск ссылок». Пометьте ссылки на все объекты как удаляемые и нажмите «Удалить».

Удалите все файлы с расширением.dbf, начинающиеся с букв dt и dh, непосредственно из самой базы данных. Удалите файл 1SCONST.DBF. Проведите тестирование базы 1С, в результате которого будут созданы удаленные файлы, но с обнуленной информацией. Это метод обнуления базы 1С быстрее предыдущего, но требует особой внимательности, чтобы случайно не удалить важные документы.

Добавьте новую базу
при запуске программы «1С: Предприятия». Укажите ссылку на пустую папку. Запустите программу в режиме конфигуратора, чтобы автоматически создать новую базу
. Выберите пункт «Загрузить измененную конфигурацию».

В появившемся окне пометьте файл 1CV7.MD текущей программы. Далее, используя «Конвертацию данных», перенесите справочники в чистую базу
данных.

Важно

Этот способ позволяет создать обнуленную базу
1С со старыми справочниками без прямого удаления старых файлов.

Владельцам автомобилей BMW, выпущенных до 2006 года, хорошо известна проблема отсутствия русского языка в меню бортового компьютера
. Незнание хотя бы одного из европейских языков создает определенные неудобства в управлении медиасистемой и навигацией. Если у вас нет возможности посетить сервисный центр, решить проблему можно самостоятельно.

  • Вам понадобится
  • – компьютер;
  • – доступ в интернет;
  • – чистый CD-К диск.

Инструкция

Убедитесь, что в вашем автомобиле установлен блок навигации MK4. Сделать это можно, осмотрев устройство, которое, к примеру, в X5 расположено в левой части багажного отсека. MK4 оснащен DVD приводом, индикатором Power и функцией отображения карт в трехмерном режиме.

Войдите в меню, выберите раздел Set и узнайте версию программного обеспечения бортового компьютера

Источник: https://kurskavtoservis.ru/how-to-reboot-the-brains-on-the-car-how-to-zero-computer-computer-computer-car/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector