Как правильно и какой стороной поставить диск сцепления? даже этому можно научиться

Как правильно и какой стороной поставить диск сцепления? Даже этому можно научиться

Какой стороной ставить диск сцепления к двигателю? Как правильно?

Всё достаточно просто, если посмотреть на узел сцепления, а именно на три детали маховик-диск сцепления-корзина, со стороны геометрии. На корзине сцепления есть специальный паз (см.

рисунок) Если посмотреть на диск сцепления с торца, то увидите что с одной стороны демпферный блок выступает больше, этой стороной и нужно ставить к корзине, там, где меньше-к маховику. Если поставить другой стороной, то диск сцепления демпферным блоком или ступицей может упереться в маховик.

Из-за этого сцепление будет работать не в полную силу.

Ни кто ни спорит, что ставить новый диск сцепления, следует так же как и стоял старый — той же стороной. Диски сцепления, как правило имеют выходы шлицевой части с обеих сторон разной длины.

Обратите внимание

Но далеко не обязательно, что ставятся они в разных моделях автомобилей, однозначно выступающей частью в сторону КПП (коробки переключения передач) как считают некоторые. Так давайте же утвердимся в выборе правильности установки диска сцепления, и не будем гадать.

Диски сцепления имеют маркировку которая четко определяет ориентацию диска относительно КПП и коленчатого вала двигателя (моховика) Ниже приведены возможные варианты маркировок сторон дисков сцепления автомобилей и их расшифровки — А вот примеры нанесения этих маркировок на ступицах автомобильных дисков сцепления —

Замена диска сцепления на ВАЗ-2104-2107

В состав данного агрегата входят:

  • диск сцепления ведомый;
  • корзина сцепления и подшипник выжимной с муфтой.
  • резкое трогание с места на завышенных оборотах;
  • пробуксовка;
  • некорректная регулировка;
  • участие в гоночных заездах;
  • затекание посторонних жидкостей.

Обычно выделяют две неисправности, при которых стоит задуматься о ремонте: Итак, купив новый диск сцепления, приступаем к его установке. Для того, чтобы немного уменьшить трудоёмкость замену будем производить без снятия коробки. Приступая к трудовым подвигам, проведем подготовительный этап:

  1. Отключаем минусовую клемму аккумулятора.
  2. Снимаем рабочий цилиндр сцепления.
  3. Отцепляем кардан от коробки скоростей.

Теперь переходим непосредственно к основному этапу нашей работы – замене ведомового диска сцепления:

  • Установленный диск надо отрегулировать относительно центра подшипника в торце коленчатого вала.
  • Дальнейшую сборку проводим в обратном порядке, не забывая после отрегулировать свободный ход педали сцепления.

    Ни гвоздя, ни жезла!

    Корзина сцепления: замена, регулировка, особенности проведения ремонта

    Заменяется корзина сцепления ВАЗ-2101-2107 довольно просто, вот только перед этим нужно снять коробку.

    Поэтому выполняете следующие действия:

    1. Отключаете аккумуляторную батарею.
    2. Демонтируете стартер.
    3. Выкручиваете крепление провода массы.
    4. Снимаете трос спидометра.
    5. Выкручиваете гайки крепления подушек на коробке скоростей.
    6. Снимаете кулису – подвижный механизм, который находится между рычагом переключения передач и КПП.
    7. Снимите трос привода сцепления.

    Обратите внимание на то, что корзина и диск сцепления должны максимально подходить друг другу. Никаких перекосов не должно наблюдаться, в противном случае при работе двигателя появится посторонний шум и вибрация.

    Желательно менять весь комплект полностью:

    1. Ведущий диск (корзина сцепления).
    2. Ведомый.
    3. Выжимной подшипник.
    4. Болты крепления корзины.
    5. При необходимости привод сцепления (тросик или цилиндры).

    Только в этом случае вы получите гарантию того, что узел будет функционировать правильно и стабильно.

    Communities › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Blog › Корзина сцепления

    Канавки еще не глубокие.

    Но если так дальше ездить до 30 тыщ не доживет она А у меня сцепление уже пять лет работает (езжу очень много) и как новенькое.

    ))) Выжимному хана. Балтается как тряпка на направляющей.

    Люк комплект пока идет в запас на полку. В замен с более широким диском и почти новой корзиной. И конечно выжимной металический.

    и выжимной небось сильно тарахтит, да, а как выжимаешь сцепу то тишина, да Выжимной с зазорм он не тарахтел. А вот пружины на диске сцепления на хх бывали

    Как правильно ставить диск сцепления на ваз 2115

    Но если вы делаете это впервые, потребуется больше времени.

    Чтобы снять коробку передач для замены сцепления ВАЗ-2115 своими руками, вам потребуется выполнить следующие действия: Вот и все, практически все готово для демонтажа коробки передач.

    Но перед тем как полностью ее снять, нужно проделать еще несколько действий.

    Напоследок сделайте следующее: При проведении ремонта желательно подвесить с помощью троса коробку к перекладине, установленной под капотом.

    • Все резьбовые соединения заблаговременно обработайте смазкой типа WD-40.
    • Это поможет намного быстрее выкрутить болты и гайки.
    • Установку производите в следующем порядке:

    Как правильно и какой стороной поставить диск сцепления? Даже этому можно научиться

    Чтобы не сливать масло, можно извлечь правый ШРУС со стороны ступицы.

    Украинский Автоклуб ВАЗ

    Сообщение изменено: BA3ZIOI, 27 Август 2013 — 15:45.

    надо большей строной к КПП

    Как правильно и какой стороной поставить диск сцепления? Даже этому можно научиться

    _IGoROK_ 27 авг 2013

    Как правильно и какой стороной поставить диск сцепления? Даже этому можно научиться

    LizeoL 27 авг 2013

    Как правильно и какой стороной поставить диск сцепления? Даже этому можно научиться

    _IGoROK_ 27 авг 2013 LizeoL, все становиться, зжимается.

    с дурной головой можно и. но не работает.

    Как правильно и какой стороной поставить диск сцепления? Даже этому можно научиться

    LizeoL 27 авг 2013 LizeoL, все становиться, зжимается.

    с дурной головой можно и. но не работает. _IGoROK_, и работало, говорю и повторяю все ездило, у чела снял двигатель ремонтировал низ, там стояло наоборот, как раз шляпы неплохо подъело =)

    Как правильно и какой стороной поставить диск сцепления? Даже этому можно научиться

    _IGoROK_ 28 авг 2013 Признаю, я из двух случаев сделал поспешные выводы Ну, вот так вот обнадежил и на попятную.

    Кстати, про пружину. до этого ездил без нее и сейчас тоже, вот и думаю не пошабашит ли от нее выжимной цилиндр, пружина жеж работает в противовес ему (цилиндр подуставший). Сообщение изменено: BA3ZIOI, 30 Август 2013 — 13:11.

    Как правильно и какой стороной поставить диск сцепления? Даже этому можно научиться

    _IGoROK_ 30 авг 2013 Про скобу и пружинку не знаю.

    ЗЫ мой жучек мне помог! Я пару дней ходил сомневался — а был ли подшипник в коленвале. отважился снял кпп, а его там нет BA3ZIOI, если все работает нормально — нежуй туда лезть! ну и в дополнении теперь изучаю мурзилку как ПРАВИЛЬНО отрегулировать вилку и педаль сцепления и ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ установки скобы и оттягивающей пружины на вилку.

    Кто знает как правильно вилку выставить?

    Сообщение изменено: BA3ZIOI, 02 Сентябрь 2013 — 10:56.

    3. Вворачиваем в отверстие блока цилиндров один из болтов крепления картера сцепления.

    Если замена корзины сцепления не планируется, то кернером помечаем ее положение на маховике. При выполнении следующей операции, во избежание деформации кожуха сцепления, болты отворачиваем последовательно, не более чем на один оборот за проход. 5. Снимаем корзину сцепления и ведомый диск сцепления.

    Как правильно и какой стороной поставить диск сцепления? Даже этому можно научиться

    6. Шлицевой отверткой отгибаем край чехла вилки выключения сцепления и снимаем чехол.

    Как правильно и какой стороной поставить диск сцепления? Даже этому можно научиться

    1. 7.
    2. Выводим вилку сцепления из зацепления с пружиной муфты выжимного подшипника, снимаем вилку сцепления с шаровой опоры и извлекаем ее из отверстия в картере сцепления.

    Установка сцепления на автомобиль ваз 2107 Неисправные и поврежденные детали заменяем.

    Болты крепления корзины сцепления к маховику желательно установить новые.

    1. Протираем тканью, смоченной уайт-спиритом рабочие поверхности дисков, маховика и первичного вала. 2. Наносим тонкий слой смазки ШРУС-4 или подобной на гладкую и шлицевую поверхности первичного вала, а также на шаровую опору вилки.

    4. Устанавливаем на маховик корзину сцепления, совмещая центрирующие отверстия кожуха со штифтами маховика.

    5. Равномерно затягиваем болты крепления корзины сцепления к маховику не более чем на один оборот за проход. Момент затяжки болтов 19,1-30,9 Нм. После затяжки оправка должна свободно выниматься из ведомого диска сцепления.

    6. Дальнейшая установка сцепления на автомобиль ваз 2107 выполняется в обратной последовательности. 7. После установки сцепления регулируем свободный ход толкателя рабочего цилиндра сцепления (см.

    Лада 2108 Колибри › Бортжурнал › Замена сцепления в одиночку на переднеприводных ВАЗах семейства — Самара

    Лада 2108 Колибри › Бортжурнал › Замена сцепления в одиночку на переднеприводных ВАЗах семейства «Самара».

    По просьбе моего друга Миши ( smalk ) Выкладываю краткую инструкцию по замене сцепления на ВАЗ 2108,09,099,13,14,15. Работы проводились с моей машиной мною с 9.30 до 13.00.

    Отсоединяем АКБ. (На инжекторных машинах снимаем корпус воздушного фильтра) Снимаем левый брызговик двигателя. Расконтриваем и откручиваем ступичные гайки с обоих сторон.

    Поддомкрачиваем и откручиваем левое колесо.

    Важно

    Откручиваем два болта крепления шаровой. Выводим привод из ступицы. Остальная сборка в обратном порядке. P.S. Необходимо установить новые ступичные гайки приводов и отрегулировать трос сцепления и кулису переключения передач.

    Ведомый диск устанавлиаем выпуклой часть к КПП! Лада 2108 1988, двигатель бензиновый 1.3 л., 63 л.

    с., передний привод, механическая коробка передач — самостоятельный ремонт Вся хитрость в болтах гбц? А как мотор домкратить если он над ямой Доска на яму, а на нее домкрат.

    На фотках видно Теперь понятно, это есть но у меня ромбиком домкрата тут подкатной На vw t4, когда меняли сцепление тоже ромбом пользовались — достаточно удобно всё получилось Отличная статья, буду завтра пробовать этот способ )) Я на класике таким способом менял сцепу и маховик! Хорошая идея с болтами ГБЦ На калине 8кл такой метод прокатит? Я одно время на дню по три-четыре раза снимал кпп, после ее замены, неделю- две мучался не мог допетрить почему стартер не срабатывает после того как кпп поменял, вот и тягал коробку туда сюда, пока маховик не заменил Вообще супер!

    Спасибо за мысль. Век живи, век учись) Ещё одно применение болтам ГБЦ, я ими раньше ступицу разбирал, пока съёмника не было) Гениально ! А выжимной так заменить возможно?

    Конечно! На 16-м фото это изображено.

    Центровка ведомого диска сцепления производится первичным валом кпп, ни чего дополнительного не надо.

    аа, тоже подумал об этом. А последнее фото расшифровывает центровку. В закладки! Помог твой способ, недавно менял один сцепу, ниче нормально с 6 вечера до часу ночи управился:-D

    Как самостоятельно поменять сцепление – технология работ

    Оправка для центровки сцепления Для работы вам потребуются: Полная замена комплекта сцепления подразумевает следующий порядок операций:

    • снятие и установку МКПП;
    • замену:
    • диска;
    • корзины;
    • главного и рабочего цилиндров (если есть);
    • тросика;
    • выжимного подшипника.

    Обязательно проверьте состояние сальника устройства выбора передач. Об износе сальника говорят масляные пятна в районе штока.

    Читайте также:  На какие иномарки самые дешевые запчасти? список машин по классам

    Помните, замена диска сцепления – ответственная операция, поэтому не выполняйте ее в спешке или состоянии алкогольного опьянения. Вибрация после замены сцепления появляется из-за неправильной центровки диска или слабой затяжки корзины. Если такое произошло, необходимо снять и заново установить диск и корзину.

    • Замена главного цилиндра сцепления необходима, если установка новых уплотнительных колец не улучшила работу системы.
    • Замена рабочего цилиндра сцепления необходима, если тормозная жидкость продолжает сочиться даже после установки новых манжет.

    б — толкатель рабочего цилиндра Чтобы снять рабочий цилиндр, снимите пружину, которая возвращает вилку после отпускания педали. Затем открутите 2 гайки, которые крепят рабочий цилиндр к корпусу коробки передач.

    Источник: http://itmedconsult.ru/kak-pravilno-stavit-korzinu-sceplenija-30379/

    Правильно поставить диск сцепления ваз 2109

    Лада 2108 Колибри › Бортжурнал › Замена сцепления в одиночку на переднеприводных ВАЗах семейства “Самара”

    По просьбе моего друга Миши ( smalk ) Выкладываю краткую инструкцию по замене сцепления на ВАЗ 2108,09,099,13,14,15. Работы проводились с моей машиной мною с 9.30 до 13.00.

    И так начнем:Отсоединяем АКБ. (На инжекторных машинах снимаем корпус воздушного фильтра)Снимаем левый брызговик двигателя.Расконтриваем и откручиваем ступичные гайки с обоих сторон.Поддомкрачиваем и откручиваем левое колесо.

    Откручиваем два болта крепления шаровой. Выводим привод из ступицы.

    Как правильно и какой стороной поставить диск сцепления? Даже этому можно научиться

    выкручиваем два верхних болта крепления КПП и вкручиваем вместо них болты крепления ГБЦ 2108

    Как правильно и какой стороной поставить диск сцепления? Даже этому можно научиться

    откручиваем три гайки стартера и провода и снимаем его.

    Как правильно и какой стороной поставить диск сцепления? Даже этому можно научиться

    Поддомкрачиваем двигатель и откручиваем боковую опору силового агрегата.

    Как правильно и какой стороной поставить диск сцепления? Даже этому можно научиться Как правильно и какой стороной поставить диск сцепления? Даже этому можно научиться

    Откручиваем кулису переключения передач и заднюю опору силового агрегата

    Как правильно и какой стороной поставить диск сцепления? Даже этому можно научиться

    открутили и сняли.

    Попросил кент помочь поменять сцепу на 99-ой, решил использовать данный метод, но не вышло, во первых коробас уперся в тормозную трубку и той щели было мало чтоб снять корзину, потом открутили краб и чуть опустили рычаг, вроде чуть пошло, но все равно узковато и выжимной мне показалось проблематично вытащить, короче плюнули, открутили рычаг, сняли провода и трос сцепы и вместе с приводами сняли коробку), заменили спокойно сцепление, смазали вилку, напрвляющую и все поставили обратно. Делал бы сам, наверное мучился через щель, вдвоем же проще и быстрее скинуть КПП.

    Самый лучший отчет по замене сцепления. Нигде больше про кожух сцепления и намека нет. А как я с ним натрахался в свое время…

    Вникаем в процесс регулировки сцепления на примере автомобиля ВАЗ 2109

    Сцепление транспортного средства играет важную связующую роль между трансмиссией и силовой установкой автомобиля. Иногда этот агрегат требует проведения профилактических мероприятий, поэтому регулировка сцепления ВАЗ 2109, да и других автомашин проводится в случаях, когда проявляются дефекты, связанные с эксплуатацией этого механизма. К таким неисправностям относятся:

    • регулировка педали сцепления;
    • регулировка троса сцепления;
    • регулировка педали по высоте;
    • регулировка муфты сцепления.

    Регулировка педали сцепления

    Периодическая регулировка педали сцепления ВАЗ 2109 проводится по следующим причинам:

    1. При движении на неотрегулируемой педали сцепления возможен последующий ремонт, т.к. преувеличенные энергетические затраты на некорректную работу механизма вызовут неисправности других узлов автомобиля. 2.

    Из-за неверного функционирования педаль сцепления периодически не функционирует.

    Совет

    Это ведет к тому, что нажимной диск агрегата принужденно находится в «зацеплении» с моторным маховиком, вследствие чего они подлежат ускоренному износу.

    3. При недостаточном педальном ходе ТС пробуксовывает, т.е. теряется необходимое значение крутящего момента колесной пары.

    Как правильно и какой стороной поставить диск сцепления? Даже этому можно научиться

    Для проведения диагностических работ по регулировке педали сцепления требуется использование арифметической линейки, которой необходимо замерить длину хода педали до полика. Если она не соответствует 16 см, то необходимо проведение регулировочных действий.

    Признаки некорректной работы механизма сцепления: отсутствует возможность плавного старта с места, движение с места сопровождается рывками и толчками, при переключении передач трансмиссия издает повышенную шумность, педаль механизма проваливается в нижнее положение.

    Практически, получается так: если транспортное средство начало движение с момента начала опускания педали, то свободный ход не соответствует требуемому значению. При полном освобождении педали транспортное средство не сдвинулось – значит, нет свободного хода в автомобиле.

    Регулировка педали сцепления:

    1. Откручиваем гайку, расположенную под педалью сцепления.
    2. Закручиваем контргайку, находящуюся ниже, до упора.
    3. Далее завинчиваем крепеж, находящийся под педалью сцепления.
    4. Подкручиваем к вилке сцепления до предела шайбу из резины.
    5. Для увеличения педального хода нужно навинтить крепеж на наконечник. Для уменьшения педального хода требуется эту крепеж раскрутить. Регулировка педали сцепления ваз 2109 осуществляется до достижения лимита в 12-13 см.
    6. После окончания операций по отрегулированию педали требуется: трижды отжать педаль, замерить длину педального хода, корректировать операцию до достижения требуемой длины хода.

    Как правильно и какой стороной поставить диск сцепления? Даже этому можно научиться

    Для отрегулирования гидравлики требуется:

    1. Демонтировать пружину с креплений цилиндра рабочего вида и вилки сцепления. 2. Отрегулировать крепеж, находящийся на штоке цилиндра сцепления.

    3. Рекомендуемое значение свободного хода – 0,5 см.

    Часто большой ход педали зависит от высоты ее расположения от полика водителя и это создает определенные трудности. Для регулировки по высоте требуется ряд несложных слесарных операций и гаечный ключ на «12»:

    1. Находим на валу рулевой колонки два крепежа, один – упорный винт, лимитирующий высотную позицию регулировки, вторая – контргайка, изменяющая движение педали.
    2. Отвинчиваем упорный винт.
    3. Придаем ему вращение до нормализации движения педали.
    4. Завинчиваем контргайку.

    Как правильно и какой стороной поставить диск сцепления? Даже этому можно научиться

    Если после регулировки сцепления наблюдается пробуксовка, то необходимо сделать последовательные операции:

    1. Демонтировать контргайку штока. 2. Перемещать ее до отсутствия свободного хода. 3. Вернуть шток на один полный оборот. 4. Определить наличие свободного хода сцепления. 5. Протестировать работу передач трансмиссии. При наличии непонятного шума требуется проделать вышеуказанные операции повторно.

    6. Завинтить контргайку.

    Регулировка муфты сцепления ВАЗ 2109

    Такая операция проводится в случаях, когда наблюдаются: толчки или фрикции при включении сцепления, незначительная пробуксовка сцепления при длительном отжиме муфты, сцепление «ведет».

    Для регулировки муфты делаем следующее:

    1. Поставить рычаг КПП в позицию «нейтраль».
    2. Демонтируем картер механизма сцепления.
    3. Демонтируем подшипник. Ремонтные операции следует выполнять в плавном и спокойном режиме, потому что возможен дефект подшипника.
    4. Вращаем крепеж регулировочного типа до полной регулировки перемещения педали.
    5. Тестируем муфту сцепления на наличие масляной течи, иначе возможно проскальзывание механизма сцепления. Для устранения этой проблемы необходимо обработать муфту обезжиривающим составом.

    Как правильно и какой стороной поставить диск сцепления? Даже этому можно научиться

    Регулировка троса сцепления ВАЗ 2109

    Такая технологическая операция, как регулировка троса сцепления, считается несложной, и провести ее можно самостоятельно.

    Рекомендуется применять для установки на автомобиль трос сцепления с кодом по номенклатуре 2109-1602210.

    Для проведения такой ремонтной операции, как регулировка тросика сцепления ВАЗ 2109, потребуется набор гаечных ключей и новый трос, который может пригодиться в случае замены использованного изделия.

    1. Проверяем трос на натяжение и при необходимости с помощью 2 гаечных ключей «на 17» регулируем трос с необходимой степенью натяжения, работая с 2 гайками. Для полного демонтажа троса полностью снимаем гаечный крепеж.
    2. Снимаем трос от МКПП.
    3. Снимаем трос от педали.
    4. Вынимаем трос из подкапотного пространства.

    Важно: при регулировке тросика сцепления ВАЗ 2109 педаль должна быть средней степени упругости.

    Какие могут быть причины неисправности сцепления. Например, проблемы с включением передач (для их включения нужно до упора нажимать педаль сцепления), при обгоне пропадает сцепление, появление характерных звуков и т.д. Если решили сэкономить, то можно попробовать поменять сцепление самостоятельно :

    В данном случае включение сцепления начало происходить с характерным звуком, чтобы доехать до гаража можно вставить ключ между вилкой сцепления и поводком троса. Такое временное решение помогло добраться до места ремонта без приключений.

    Первым делом было решено подтянуть трос сцепления. но тут педаль упала. Определить поломку сцепления без снятия КПП не получится..

    Как снять КПП на ВАЗ 2110

    • Коробка передач демонтируется только для того, чтобы отремонтировать сцепление, поэтому этот метод позволяет не сливать из коробки трансмиссионного масла и не выдергивать из нее привода:
    • Прежде чем снять сцепление необходимо: снять АКБ и воздушный фильтр в корпусе в месте с ДМРВ.
    • Далее потребуется снять тросик сцепления (привод сцепления).

    Источники: http://www.drive2.ru/l/956971/, http://avtovx.ru/sceplenie-kpp/regulirovka-scepleniya-vaz-2109-112/, http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/repear/505-remont-scepleniya.html

    Комментариев пока нет!

    Источник: https://www.kak-delat-pravilno.ru/kak-pravilno-postavit/pravilno-postavit-disk-sceplenija-vaz-2109.html

    Инструкция по замене диска сцепления на ВАЗ 2109

    Как известно, сцепление играет важную роль в работе любого транспортного средства. Если этот элемент не работает, то дальнейшая эксплуатация автомобиля невозможна. Поэтому сегодня вы узнаете, как поменять диск сцепления на ВАЗ 2109, что для этого нужно и какие нюансы необходимо учесть во время проведения ремонтных работ. Также вы сможете посмотреть обучающее видео.

    В большинстве своем владельцы «девяток» производят ремонт автомобилей самостоятельно. В этом случае замена диска сцепления не является исключением. Если вы не знаете, как правильно поставить диск сцепления, то вам пригодится этот мануал по ремонту.

    Как правильно и какой стороной поставить диск сцепления? Даже этому можно научиться

    Автомобиль ВАЗ 2109

    Сколько стоит диск сцепления на ВАЗ 2109? Таким вопросом задается каждый автомобилист, решивший поменять этот элемент в своей машине. На сегодняшний день средняя рыночная цена ведомого диска сцепления (далее — ДС) в Украине составляет около 300 гривен, в России — порядка 900 рублей.

    Обратите внимание, перед тем, как поменять элемент, нужно точно удостовериться в том, что ДС уже отработал свой ресурс эксплуатации. Свидетельствовать о неисправности диска может:

    • регулярная пробуксовка сцепления;
    • невозможность осуществить выключение;
    • если при нажатии на педаль сцепления в автомобиле слышны вибрации;
    • если педаль не возвращается в нормальное положение.

    Эти признаки говорят о том, что в работе сцепления что-то пошло не так. Но чтобы точно удостовериться в том, что нужна замена ДС, необходимо проверить его толщину.

    Как же узнать, какая толщина диска сцепления ВАЗ 2109? Это можно сделать как на станции техобслуживания автомобилей, так и самостоятельно в домашних условиях, но для этого необходимо правильно выполнить все действия.

    Для проверки толщины элемента необязательно его демонтировать.

    Как правильно и какой стороной поставить диск сцепления? Даже этому можно научиться

    Механизм сцепления 2109 в разборе

    Чтобы проверить толщину ДС при помощи специального измерительного калибра, вам понадобится само устройство и инструкция по его эксплуатации. Также вам нужно найти гараж с ямой или заехать на эстакаду. Измерительный прибор нужно подсоединить к рабочему цилиндру сцепления и четко следовать инструкции. В этом случае вы будете точно знать толщину элемента.

    Читайте также:  Как проверить ступичный подшипник? разжевываем в деталях

    Есть еще один способ (его можно назвать народным). Если вы решили проверить толщину ДС методом наших дедов, то мотор необходимо запустить на включенной четвертой или пятой скорости, и сразу же дать газу. В том случае, если мотор вашего ВАЗа не заглох, это свидетельствует об износе ведомого диска. Соответственно, пришло время его поменять.

    Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

    Проводим замену

    Инструменты

    Начальный этап ремонтных работ по замене ДС заключается в подготовке всех инструментов, которые понадобятся в процессе. Речь идет о:

    • наборе гаечных ключей — понадобятся как торцевые, так и накидные;
    • новый ДС для ВАЗ 2109;
    • зубило;
    • домкрат;
    • несколько кирпичей;
    • рулетка или линейка.

    Здесь же следует отметить, что в общей сложности замена элемента занимает в среднем около 4 часов, если все действия выполняются правильно. Поэтому запаситесь терпением. Для более подробного описания мы также приготовили для вас видео, которое вы сможете посмотреть в конце статьи.

    Как правильно и какой стороной поставить диск сцепления? Даже этому можно научитьсяНабор торцевых и накидных гаечных ключей Как правильно и какой стороной поставить диск сцепления? Даже этому можно научитьсяНовый ДС в упаковке вместе с подшипником Как правильно и какой стороной поставить диск сцепления? Даже этому можно научитьсяЗубило на тот случай, если ключом не получится открутить гайку Как правильно и какой стороной поставить диск сцепления? Даже этому можно научитьсяДомкрат для проведения работ Как правильно и какой стороной поставить диск сцепления? Даже этому можно научитьсяКирпичи понадобятся в качестве опор Как правильно и какой стороной поставить диск сцепления? Даже этому можно научитьсяРулетка для замера свободного хода педали

    Пошаговая инструкция

    1. Заехав на яму или эстакаду, поставьте ваш автомобиль на стояночный тормоз.
    2. Откройте капот и отключите аккумуляторную батарею.
    3. Далее, вам необходимо снять брызговик двигателя с левой стороны.
    4. Возьмите гаечный ключ и открутите ступичные винты с обоих передних колес. При необходимости воспользуйтесь зубилом.

    5. Теперь нужно поддомкратить передние колеса и открутить их, подставив кирпичи в качестве опор.
    6. Далее, открутите два верхних винта крепления КПП.
    7. После этого необходимо демонтировать стартер. Возьмите гаечный ключ и отвинтите три соответствующих гайки.

    8. Когда стартер демонтирован, нужно подставить домкрат под силовой агрегат, в который входит мотор, сцепление и КПП, и отвинтить боковую опору мотора.
    9. При помощи гаечных ключей отвинтите кулису переключения скоростей и заднюю опору агрегата.
    10. Теперь нужно демонтировать защитный кожух сцепления при помощи гаечного ключа.

    11. Когда кожух снят, можно открутить передний болт крепления КПП. Отвинтите также заднюю гайку.
    12. Когда болты откручены, можно снять коробку передач по верхним болтам до упора.
    13. Коробка будет висеть на проводах, а ее концевик ляжет на растяжку рычага. Таким образом появится щель, через которую нужно снять механизм сцепления.

    14. Смажьте направляющую моторным маслом и установите выжимной подшипник.
    15. Затем снимите старый ДС и установите на его место новый.
    16. Коробку передач можно одеть на направляющие, после чего закрутить два нижних винта. Далее, вращая коленчатый вал, равномерно закрутите все болты корзины сцепления.

    1. Два болта крепления коробки передач – их нужно открутить 2.

    Демонтаж стартера ВАЗ 2109 3. Кожух сцепления ВАЗ 2109 – нужно открутить гайки, на которых он держится 4. Передний болт крепления коробки передач – откручиваем при помощи гаечного ключа 5. Демонтаж механизма через образовавшуюся в результате сдвига КПП щель 6. Выжимной подшипник в месте установки, смазываем направляющую 7. Так выглядят ведущий и ведомый диски механизма в разборе 8.

    Установка механизма с новым диском обратно 9. Закручивание нижних болтов коробки передач

    На этом процесс замены ДС можно считать завершенным. Соберите все в обратной последовательности. После смены элемента необходимо произвести регулировку педали сцепления.

    1. Утопите педаль в пол, подставив рядом рулетку, которую также необходимо упереть в пол одним концом. Когда педаль находится в крайнем нижнем положении, необходимо зафиксировать это значение, отметив расстояние по центру подушки педали.
    2. Далее, педаль можно отпустить, но необходимо сделать еще одну отметку, когда она находится в крайнем верхнем положении. Запомните это расстояние.
    3. Теперь посчитайте величину свободного хода — если она больше или меньше отрезка в 125 — 135 мм, а после замены ДС это так и будет, то его нужно отрегулировать. Сам процесс регулирования подразумевает изменение длины оболочки тросика.
    4. Откройте капот и найдите конец тросика педали. Он виден хорошо, поэтому его поиск не займет много времени. При помощи гаечного ключа ослабьте фиксирующую гайку, крепящую тросик к рычагу, а вторую гайку затяните. Делайте это до тех пор, пока свободный ход педали будет в диапазоне от 125 до 135 мм.

    Замер расстояния хода линейкой от педали до пола Замер расстояния хода при выжатой педали Регулировка привода сцепления гаечными ключами под капотом

    Если у вас возникли какие-либо вопросы, касательно процесса, предлагаем вам ознакомиться с видео.

    Видео от Валерия Ушина «Как заменить ДС на автомобиле ВАЗ 2109?»

    В этом видео автор наглядно показывает, как заменить ДС в автомобиле ВАЗ 2109.

    У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта labavto.com помогут вам, задать вопрос Поддержите проект – поделитесь ссылкой, спасибо!Оценить пользу статьи:Оцени автора (1

    Источник: https://labavto.com/vaz/2109/zamena-diska-stsepleniya/

    Какой Стороной Ставить Диск Сцепления Ваз 2110

    Как правильно и какой стороной поставить диск сцепления? Даже этому можно научиться

    Как верно и какой стороной поставить диск сцепления? Даже этому есть вариант научиться

    Осведомленность в таком, как правильно и какой стороной поставить диск сцепления при выполнении ремонта как еще его называют замене узла, позволит избежать повторной разборки агрегата, предотвратит появление дополнительных неисправностей автомобиля и его элементов. Благодаря сцеплению транспортное средство может плавно стартовать без перегрузки силового агрегата, способствуя нормальной и продолжительной работе его блоков и узлов КПП.

    Замена диска обычно производиться вместе со всей корзиной сцепления. Существует два способа проведения работ: с демонтажем КПП и без него. Последний метод менее трудоемок и более удобен. Выполняется процесс работы на подъемнике по другому смотровой яме.

    Как правильно и какой стороной поставить диск сцепления? Даже этому можно научиться

    • Как правильно и какой стороной поставить диск сцепления, } миф вопрос возникает часто у начинающих автомобилистов, не обращающих внимания при выполнении работ на некоторые нюансы, игнорирование которых приводит к бесполезности ремонта и серьезным проблемам с машиной.
    • Приступая к снятию рассматриваемого узла, необходимо выполнить следующие требования:
    • Застопорить транспортное средство специальными клиньями;
    • Освободить кардан от КПП и рабочий цилиндр;
    • Отключить концевики проводки выключателя световых элементов заднего хода;
    • С помощью накидного ключа выкручивается пара крепежных гаек, фиксирующих подушку КПП, которая снимается. Далее, следует на предельно возможное расстояние убрать передающую коробку от движка так, чтобы переключатель уперся в днище;
    • Трансмиссия окажется висящей на входящем патрубке глушителя, поэтому желательно подстраховать заднюю часть коробки установкой добавочной подпорки. Отведя маховик, нужно отвинтить шесть крепежных болтов на корзине сцепления. Для удобства доступа к фиксирующим элементам, периодически следует проворачивать коленчатый вал;
    • В образовавшийся паз, путем сдвижки корзины сцепления, снимается диск. Для снятия самой корзины, потребуется сдвинуть ее в направлении двигателя. Далее, останется демонтировать вилку и выжимной подшипник.

    Какой стороной ставить диск сцепления газ 53

    Какой стороной установить диск сцепления на. ? Каждый найдет ответ на свой вопрос

    В данном видео рассказано и показано ,как установить диск сцепления правильно практически на всякий автомоб.

    Как правильно и какой стороной поставить диск сцепления? Даже этому можно научиться

    Производимая узла производится в зеркальной разборке последовательности.

    Предварительно следует в отверстие подшипника первичного вала КПП нанести специальную смазку, обработать площадь трения и прижимного диска чисткой тканью.

    Установка диска на свой профессионализм место, производится выступающей частью, обращенной к корзине. Предварительно нанесенные метки на кожухе и маховике совмещаются для предотвращения разбалансировки.

    В течении проведения работ требуется отцентрировать ведомый диск относительно к оси коленвала. Для этой процедуры применяют специальное правило (имитирует шлицевую часть первичного вала), которая после монтажа должна легко выниматься. Болты крепежа необходимо затягивать равномерными усилиями попеременно для препятствования сдвижки кожуха.

    Как правильно и какой стороной поставить диск сцепления? Даже этому можно научиться

    На боковой стороне кожуха присутствуют три равномерно размещенных выемки в форме прямоугольника. Там впритирку входят три ступицы нажимного диска. Подобное строение гарантирует передачу крутящего усилия на рабочий диск и возможность его перемещения относительно оси при активации сцепления.

    Какой стороной ставить диск сцепления ваз 2110

    Между нажимным дисковым элементом и кожухом находятся 18 пружин, размещенные попарно, имеющие разносторонние завитки для исключения возникновения заклинивания детали.

    Чтобы противодействовать перекашиванию рабочего диска и получить оптимальное усилие, пружинные элементы ставятся из одной группы.

    Обратите внимание

    От чрезмерного нагрева для которого предназначена конструкция пробуксовки сцепления пружины предохраняют шайбы из теплоизолирующего прессованного асбестового материала.

    На концы хвостовых вилок рассматриваемого узла прикреплены сферические гайки с коническими пружинами, обеспечивающие некоторое качение элемента, требуемое для гашения изменения дистанции между осями, когда отводится диск. В пазах выступов направляющего дискового элемента размещены три стальных рычага, которые скрепляются с диском и опорными вилками посредством подшипников игольчатого типа и осей.

    Как правильно и какой стороной поставить диск сцепления? Даже этому можно научиться

    Опытные водители советуют при выполнении процесса замены представленного узла, на рабочую поверхность корзины поставить равномерно небольшие точки клеем (момент по другому качественные аналоги). Диск кладется на корзину пружинами от себя и выравнивается по краям. Клей позволит зафиксировать детали в свое время их крепления.

    Учитывая, как правильно и какой стороной поставить диск сцепления, Данный способ предполагает небольшое продолжение. После монтажа КПП, нужно включить передачу и выжать сцепления и прокрутить механизм стартером. Данный метод подходит для большинства машин.

    Какой стороной ставить диск сцепления зил 130

    Источник: https://top-geer.ru/kakoj-storonoj-stavit-disk-sceplenija-vaz-2110/

    Какой стороной ставить диск сцепления к двигателю? Как правильно?

    Имею собственный, печальный опыт, неправильной установки диска маховика, когда всё собрал и при первом пуске сцепление напрочь отсутствовало, да ещё и звуки скрежета были слышны. Пришлось заново снимать коробку и менять стороной диск. Технически произошло вот что:

    Ступица диска упёрлась в опорный подшипник маховика, а демпферные пружины в болты крепления маховика. Из-за этого между диском и маховиком образовался зазор в несколько миллиметров (правильно – рабочая часть диска сцепления должна плотно прилегать к рабочей поверхности маховика)

    Корзина с обратной стороны надавила на диск, что привело к тому, что диск зажало между корзиной и маховиком. Даже при выжиме сцепления, выжимной подшипник не справлялся со своей работой, и диск сцепления оставался зажатым, но передача крутящего момента происходила от двигателя через зажатую ступицу и корпус демпферных пружин.

    Читайте также:  Все о проблемах коробки dsg 7. читаем и думаем

    Что же делать, чтобы не ошибаться при установке диска сцепления. Есть три способа:

    1) Некоторые производители маркируют стороны диска, куда какая должна смотреть, надписями на корпусе демпферных пружин. В зависимости от страны предназначения или производства, слова будут на разных языках.

    Сторона КПП маркируется такими словами – GEARBOX SIDE, PP, Getriebeseite, GB SIDE, TRANS SIDE, T/M SIDE

    Сторона ДВС маркируется такими словами – COTE VOLANT, FLYWHEEL SIDE, ENGINE SIDE, MOTOR SIDE, FW SIDE, SCHWUNGRAD-SEITE

    2) Опытным путём, т.е. приложите диск разными сторонами к маховику и посмотрите, какая сторона лучше ляжет по всей поверхности, и ничем цепляться не будет. Но этот вариант может повести по ложному пути, так как некоторые диски сцепления имеют практически одинаковый вынос ступицы и не зависимо от стороны прилегания, цепляться не будет.

    • 3) Самый хороший способ определить сторону, когда нет маркировки, это осмотреть сам диск сцепления, лучше всего использую мерительный инструмент (штангенциркуль – колумбик)
    • Вот сторона со стороны КПП, должна плотно лечь на корзину, как видите, с этой стороны ступица выпирает.

    Как правильно и какой стороной поставить диск сцепления? Даже этому можно научиться

    1. А в корзине есть специальный проём под корпус демпферных пружин, да и сами пружины процентов на 75 вынесены именно в сторону корзины (КПП)

    Как правильно и какой стороной поставить диск сцепления? Даже этому можно научиться

    • А вот со стороны ДВС ,пружины выпирают меньше, процентов на 25, корпус посажен почти заподлицо с рабочей частью (фередо), ступица практически не выпирает.

    Как правильно и какой стороной поставить диск сцепления? Даже этому можно научиться

    1. Кстати вот она надпись “FLYWHEEL SIDE”, означающая, что сторона направлена к маховику (двигателю)

    Как правильно и какой стороной поставить диск сцепления? Даже этому можно научиться

    Источник: http://www.remotvet.ru/questions/31814-kakoj-storonoj-stavit-disk-sceplenija-k-dvigatelju-kak-pravilno.html

    Какой Стороной Ставить Диск Сцепления Ваз 2106

    Как верно и какой стороной поставить диск сцепления? Даже этому можно научиться

    Осведомленность в том, как правильно и какой стороной поставить диск сцепления при ремонте или замене узла, позволит избежать повторной разборки агрегата, предотвратит появление дополнительных неисправностей автомобиля и его элементов. Благодаря сцеплению транспортное средство может плавно стартовать без перегрузки силового агрегата, способствуя нормальной и продолжительной работе его блоков и узлов КПП.

    Замена диска обычно производиться вместе со всей корзиной сцепления. Существует два способа проведения работ: с демонтажем КПП и без него. Последний метод менее трудоемок и более удобен. Выполняется рабочий процесс на подъемнике или смотровой яме.

    Как правильно и какой стороной поставить диск сцепления? Даже этому можно научиться

    • Как правильно и какой стороной поставить диск сцепления, этот вопрос возникает часто у начинающих автомобилистов, не обращающих внимания при выполнении работ на некоторые нюансы, игнорирование которых может привести к бесполезности ремонта и серьезным проблемам с машиной.
    • Приступая к снятию рассматриваемого узла, необходимо выполнить следующие требования:
    • Застопорить транспортное средство специальными клиньями;
    • Освободить кардан от КПП и рабочий цилиндр;
    • Отключить концевики проводки выключателя световых элементов заднего хода;
    • При помощи накидного ключа выкручивается пара крепежных гаек, фиксирующих подушку КПП, которая снимается. Далее, следует на предельно возможное расстояние убрать передающую коробку от движка так, чтобы переключатель уперся в днище;
    • Трансмиссия окажется висящей на входящем патрубке глушителя, поэтому желательно подстраховать заднюю часть коробки установкой добавочной подпорки. Отведя маховик, нужно отвинтить шесть крепежных болтов на корзине сцепления. Для удобства доступа к фиксирующим элементам, периодически следует проворачивать коленчатый вал;
    • В образовавшийся паз, путем сдвижки корзины сцепления, снимается диск. Для снятия самой корзины, потребуется сдвинуть ее в направлении двигателя. Далее, останется демонтировать вилку и выжимной подшипник.

    Какой стороной ставить диск сцепления т 25

    Какой стороной установить диск сцепления на. ? Каждый найдет ответ на свой вопрос

    В данном видео рассказано и показано ,как установить диск сцепления правильно практически на любой автомоб.

    Как правильно и какой стороной поставить диск сцепления? Даже этому можно научиться

    Монтаж узла производится в зеркальной разборке последовательности.

    Предварительно следует в отверстие подшипника первичного вала КПП нанести специальную смазку, обработать площадь трения и прижимного диска чисткой тканью.

    Установка диска на свое место, производится выступающей частью, обращенной к корзине. Предварительно нанесенные метки на кожухе и маховике совмещаются для предотвращения разбалансировки.

    В процессе проведения работ требуется отцентрировать ведомый диск по отношению к оси коленвала. Для этой процедуры применяют специальное правило (имитирует шлицевую часть первичного вала), которая после монтажа должна легко выниматься. Болты крепежа необходимо затягивать равномерными усилиями попеременно для препятствования сдвижки кожуха.

    Как правильно и какой стороной поставить диск сцепления? Даже этому можно научиться

    На боковой стороне кожуха присутствуют три равномерно размещенных выемки в форме прямоугольника. В них впритирку входят три ступицы нажимного диска. Подобное строение гарантирует передачу крутящего усилия на рабочий диск и возможность его перемещения относительно оси при активации сцепления.

    Какой стороной ставить диск сцепления газ 53

    Между нажимным дисковым элементом и кожухом находятся 18 пружин, размещенные попарно, которые имеют разносторонние завитки для исключения возникновения заклинивания детали.

    Чтобы противодействовать перекашиванию рабочего диска и получить оптимальное усилие, пружинные элементы ставятся из одной группы.

    Важно

    От чрезмерного нагрева в случае пробуксовки сцепления пружины предохраняют шайбы из теплоизолирующего прессованного асбестового материала.

    На концы хвостовых вилок рассматриваемого узла прикреплены сферические гайки с коническими пружинами, обеспечивающие некоторое качение элемента, требуемое для гашения изменения дистанции между осями, когда отводится диск. В пазах выступов направляющего дискового элемента размещены три стальных рычага, которые скрепляются с диском и опорными вилками посредством подшипников игольчатого типа и осей.

    Как правильно и какой стороной поставить диск сцепления? Даже этому можно научиться

    Опытные водители советуют при выполнении процесса замены представленного узла, на рабочую поверхность корзины поставить равномерно небольшие точки клеем (момент или качественные аналоги). Диск кладется на корзину пружинами от себя и выравнивается по краям. Клей позволит зафиксировать детали во время их крепления.

    Учитывая, как правильно и какой стороной поставить диск сцепления, этот способ предполагает небольшое продолжение. После монтажа КПП, нужно включить передачу и выжать сцепления и прокрутить механизм стартером. Данный метод подходит для большинства машин.

    Какой стороной ставить диск сцепления ваз 2106

    Источник: https://vivauto.ru/kakoj-storonoj-stavit-disk-sceplenija-vaz-2106/

    Как правильно установить диск сцепления. Советы и рекомендации специалистов | Блог web на Lifecity

    Как правильно и какой стороной поставить диск сцепления? Даже этому можно научиться
    *****

    Каждый автовладелец рано или поздно задумывается о самостоятельном ремонте своей “ласточки”. Не скроем, это процесс не только экономит средства, но и доставляет ни с чем не сравнимое удовольствие. Однако, не все автомобилисты обладают необходимыми навыками – каждая из ситуаций требует особенного подхода и соответствующих знаний. В век интернета, найти подробную и пошаговую инструкцию – пара пустяков. Сегодня мы расскажем, как установить диск сцепления правильной стороной, и не допустить при этом типичных ошибок.

    Сцепление необходимо транспортному средству для плавного старта, не перегружая при этом остальные части блока силового агрегата: двигатель и коробку передач. При этом достигается основная цель – блоки силового агрегата и КПП продолжительно функционируют, в соответствии с нормой.

    Как правило, диск меняют одновременно с заменой всей корзины сцепления (ввиду изношенности, деталей рентабельнее провести комплексную замену, чем менять детали по отдельности). Вы можете провести весь комплекс работ двумя способами: с демонтажем трансмиссии, или без оного (это способ значительно проще). Для того, чтобы поменять диск Вам обязательно потребуется смотровая яма или подъемник. 

    Подобрать диск сцепления на сайте VagMag можно для большинства иностранных автомобилей, а также новых авто ЗАЗ.

    Далее, специалисты VagMag предоставят Вашему вниманию пошаговую инструкцию, и рекомендуем Вам придерживаться ее. Т.к. некорректные манипуляции могут привести к возникновению дополнительных неполадок в механизме Вашего авто, и к необходимости вновь повторить все ремонтные работы, но уже в правильной последовательности.

    Как демонтировать сцепление

    Как правильно и какой стороной поставить диск сцепления? Даже этому можно научиться

    1. При помощи специальных клиньев застопориваем авто.
    2. Освобождаем карданную передачу от коробки передач и рабочего цилиндра.
    3. Отключаем концевые выключатели датчиков заднего хода.
    4. Выкручиваем гайки, фиксирующие опоры КПП, используя гаечный ключ охватывающий крепёжную деталь со всех сторон. Убираем коробку передач от двигателя на максимально допустимую дистанцию.
    5. После всех манипуляций, КПП следует укрепить дополнительной подпоркой, т.к. она в буквальном смысле, повиснет на выхлопном патрубке.
    6. Отводим маховый диск и отвинчиваем все крепежные болты корзины сцепления. Вам будет удобнее добираться до болтов, если время от времени Вы будете прокручивать коленвал.
    7. Снимаем диск сцепления, предварительно сдвинув корзину сцепления. Затем демонтируем саму корзину, сдвинув ее в сторону движка. Производим демонтаж вилки сцепления, и выжимного подшипника.

    Как заменить сцепление

    Прежде чем приступать к монтажу всего модуля, рекомендуем смазать зазор подшипника первичного вала. А затем пройтись по всей площади чистой материей. И лишь затем начинать монтировать элементы блока в обратном порядке.

    Обратите внимание!!! Выступающая часть диска, должна быть обращена к корзине при монтаже. Кожух и маховик соединяются согласно нанесенной заблаговременно разметке. Маркировка исключает возможное разбалансирование.

    Обращаем внимание на ось коленчатого вала. Относительно этой оси центрируем ведомый диск. Рекомендуем Вам использовать специально предназначенное для этого центрирующую оправку, легко извлекаемую по окончании сборки. Крепежные болты затягивайте равномерно и поочередно. Т.о. Вы избежите сдвигания кожуха.

    Конструкция диска сцепления и его назначение

    Как правильно и какой стороной поставить диск сцепления? Даже этому можно научиться

    Диск сцепления обеспечивает плавность движения автомобиля, которое достигается благодаря проскальзыванию непрерывно крутящегося ведущего диска. Который присоединен к коленвалу по отношению к ведомому диску, и соединен с трансмиссией с помощью шлица. Боковая сторона кожуха оснащена тремя прямоугольными выемками, размещенными равномерно. В выемки вплотную заходят ступицы ведомого диска. Благодаря такой конструкции, крутящее усилие воздействует на диск, и когда сцепление активируется, он перемещается по отношению к оси.

    В пространстве между кожухом сцепления и элементом ведомого диска расположены пружины парами (всего 9 пар). Для того, чтобы защитить пружину от перенагрева (когда машина пробуксовывает), установлены специальные асбестовые фрикционные накладки. Весь узел сцепления состоит из:

    •  маховика;
    • ведомого диска сцепления;
    • корзины сцепления (нажимного диска);
    • выжимного подшипника с муфтой

    Рекомендации

    Рекомендуем Вам при замене диска сцепления использовать следующую хитрость. Поставьте маленькие точечки качественного клея на плоскость нажимного диска, а затем положите диск сцепления. При этом пружины диска должны лежать в положении “от себя”. Затем выравняйте его.

    Закончите монтаж подобным способом включением передачи и выжиманием сцепления. Как и любой ремонт, рекомендуем Вам не затягивать с заменой диска сцепления, если это требуется. Неисправность устраненная сразу – прямой путь к безопасному движению, и меньшим материальным затратам.

    Источник: http://LifeCity.com.ua/blog/view/4097/

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector