Как проверить ступичный подшипник? разжевываем в деталях

Транспортное средство является достаточно сложным механизмом, так что в ходе его эксплуатации поломка отдельных элементов видится неизбежной. Некоторые неполадки являются достаточно серьезными, так что их необходимо решить максимально быстро. Это относится и к выходу из строя ступичного подшипника.

Как проверить ступичный подшипник? Разжевываем в деталях

Определить, что необходимо проверить его, можно по тому, что вместе с привычным шумом покрышек начал звучать низкочастотный гул. Но на этом симптоме диагностика ступичного подшипника не заканчивается. О том, как же проверить данный элемент, мы и поговорим сейчас.

Почему стоит серьезно отнестись к данной неполадке

Прежде чем думать о том, как проверить подшипник ступицы переднего колеса, следует осознать всю серьезность возможной неполадки. Выход из строя данного элемента чреват не только неприятным шумом, который будет раздражать пассажиров и водителя.

Как проверить ступичный подшипник? Разжевываем в деталях

Однажды, вместо гула вы услышите хруст и громкий треск.

Это будет сигналом о том, что подшипник полностью разрушился, в результате чего заклинит ступица колеса, а шаровая опора рычага подвески будет деформирована.

Если это произойдет на высокой скорости, то последствия тут бывают более чем плачевными. В результате, не помешает знать, как проверить ступичный подшипник ВАЗ 2110 и других автомобилей.

Что может привести к поломке элемента

Чтобы проверка ступичного подшипника требовалась вам как можно реже, необходимо понимать, какие именно предусловия у поломки данного элемента. Как правило, подобные устройства весьма надежные и долговечные.

Они могут нормально работать даже в достаточно сложных условиях. В то же время, хотя производители часто указывают большой ресурс элемента, подобные комплектующие могут выйти из строя уже через сотню тысяч километров пробега.

Именно тогда и требуется диагностика подшипника ступицы.

Как проверить ступичный подшипник? Разжевываем в деталях

В основном, к поломке детали приводит:

  • низкое качество дорожного покрытия, что проявляется в повышенной нагрузке на подвеску;
  • естественная выработка ресурса;
  • плохая смазка ступичного подшипника, а также неэффективное уплотнение;
  • неправильный монтаж элемента.

Таким образом, все это приводит к поломке элемента. Но убедиться в неисправности можно лишь тогда, когда вы знаете, как проверить подшипник ступицы.

Как проверить ступичный подшипник? Разжевываем в деталях

Диагностика ступицы колеса

Итак, прежде всего, ответ на вопрос, как проверить передний ступичный подшипник, состоит в том, чтобы прислушаться к своему транспортному средству. Характерным симптомом тут выступает монотонный гул на низких частотах. Более четко шумы можно услышать на поворотах при скорости от 20 километров в час.

Еще одним вариантом того, как проверить подшипник ступицы переднего колеса ваз 2110, является выполнение резких поворотов на небольшой скорости (20-30 километров в час).

Если мы поворачиваем влево, при этом гул пропадает, значит именно левый подшипник вышел из строя (ведь в случае крена вся нагрузка будет идти на правое колесо). Точно так же можно проверить работоспособность подшипника ступицы правого колеса.

Также будет интересно:  Установка дисков R14 и R15 на ВАЗ-2109

Как проверить ступичный подшипник? Разжевываем в деталях

Определяем наличие люфта

Для более точного определения ситуации, нам понадобится домкрат. С помощью такого инструмента вывешиваем колесо, после чего проверяем, есть ли люфт. Одной рукой мы берем колесо сверху, а второй – снизу. Пробуем немного покачать его.

Если ощущается люфт, значит, все дело кроется в подшипнике, который нужно сразу же заменить.

В то же время, появление люфта может свидетельствовать также о неисправности одного из элементов подвески. Проверить это достаточно легко. Необходимо просто полностью выжать тормоз, если при этом люфт не исчезает, значит, проблему следует искать не в подшипнике. Кроме того, иногда люфт свидетельствует о том, что подшипник плохо закрепили, так что стоит проверить, не ослабло ли крепление.

Как проверить ступичный подшипник? Разжевываем в деталях

Дополнительно вам поможет видео о том, как проверить ступичный подшипник. Найти его можно найти на нашем сайте. В видео подробно даются ответы на все возникающие вопросы как проверить ступичный подшипник:

Стоит ли менять элемент своими руками

Определив, что проблема кроется именно в подшипнике, можно отправиться на СТО или же заняться ремонтом самостоятельно, если у вас есть специальные навыки и умения.

Но тут нужно быть предельно аккуратным, верно выставить зазор при монтаже, а также не использовать острых инструментов, которые могут повредить уплотнение подшипника.

Во время запрессовки элемента в отверстие, необходимо передавать усилие на наружное кольцо. Устанавливая же подшипник на ось, следует проследить, чтобы воздействие шло именно на внутреннее кольцо.

Как проверить ступичный подшипник? Разжевываем в деталях

Итак, мы узнали, как проводится подробная диагностика подшипника передней ступицы. Необходимо еще раз подчеркнуть, что подобная неполадка является более чем серьезной.

При обнаружении гула, люфта или других признаков, следует тщательно проверить элемент. Если у вас возникают определенные сомнения, то тут необходимо обратиться к профессионалам или заменить неисправный подшипник.

Так вы сможете уберечь себя от различных происшествий на дороге.

Видео о том, как проверить подшипник ступицы переднего колеса:

Источник: https://avto-cool.com/remont-avtomobiley/kak-proverit-stupichnyiy-podshipnik

Ступичный подшипник: проверка на неисправности

Каждый механизм автомобиля требует своевременного технического осмотра и обслуживания, в противном случае рано или поздно могут возникнуть серьёзные неполадки и необходимость в дорогостоящем ремонте. Это касается практически каждой детали транспортного средства и ступичный подшипник не исключение.

Именно благодаря ему происходит вращение колеса машины. Подшипник при эксплуатации испытывает весьма значительные нагрузки, поэтому изготавливается он исключительно из высокопрочных материалов.

Однако с течением времени он всё же может выйти из строя и в таком случае его следует незамедлительно менять, поскольку передвижение на автомобиле становится небезопасным.

Как проверить ступичный подшипник? Разжевываем в деталяхСтупичный подшипник в разобранном состоянии

Что собой представляет деталь?

Ступичный подшипник фиксирует колесо к ступице либо поворотному кулаку. Основной его задачей является обеспечение равномерного вращения колеса вокруг собственной оси.

Данная деталь делится на однорядные и двухрядные, хотя, что касается первых, то их вытиснили более надёжные ступичные узлы типа HUB (HubUnitBearings).

Наиболее часто они применяются в грузовых машинах, а также транспортных средствах повышенной проходимости. Всего их три поколения HUB-I, HUB-II, и HUB-III.

Как проверить ступичный подшипник? Разжевываем в деталяхУстройство

Причины поломки

В целом ступичный подшипник обладает довольно значительным запасом прочности и при разумной эксплуатации он вряд ли поломается, но, так или иначе, он требует периодического техосмотра. Вероятнее всего, могут выработаться резиновые втулки, стойки, или любые другие части, а подшипник останется целым. Причины выхода его из строя могут быть различные:

• Значительный пробег автомобиля рано или поздно приводит к износу всех деталей автомобиля. К их числу относится и ступичный подшипник.

Это, пожалуй, основная причина, из-за которой деталь может сломаться, а все остальные происходят только в отдельных случаях. Приблизительный срок службы колеблется от 70 000, до 120 000 км пробега.

Тут многое зависит от производителя, поэтому при замене рекомендуется не скупиться и отдавать предпочтение более качественным вариантам.

• Нарушение герметичности ступичного подшипника, безусловно, ускоряет процесс его износа. Деталь имеет определённое количество смазки, которая закрыта резиновыми либо пластмассовыми заглушками.

Обратите внимание

На них могут образоваться трещины, через которые смазочный материал начнёт выходить наружу, что спровоцирует стремительный износ обоймы и самих шариков или роликов подшипника.

В данном случае после выхода смазки и запыления внутренней полости детали водитель уже через 2000 км пробега может услышать посторонние шумы.

Как проверить ступичный подшипник? Разжевываем в деталяхнеисправный ступичный подшипник

• Неаккуратная эксплуатация транспортного средства также может стать причиной поломки ступичного подшипника. Езда по плохому дорожному покрытию или бездорожью на больших скоростях верный путь к замене деталей подвески, но,скорее всего, первыми дадут о себе знать стойки амортизаторов, и другие узлы.

Это основные причины, из-за которых ступичный подшипник может выйти из строя при эксплуатации автомобиля. Однако стоит отметить, что виной быстрого износа может оказаться также и погрешности при его замене в автосервисе. К этому относится:

• Погрешность запрессовки нового подшипника обязательно приведёт к его быстрому износу. Подшипник может быть запрессован немного наискосок, и при движении автомобиля стоять он будет в неправильном положении. Уже через 3000 км пробега его снова придётся менять независимо от того какого качества он был.

Как проверить ступичный подшипник? Разжевываем в деталях

• Перетягивание подшипника при замене также способствует ускорению износа. Слишком сильно затянутая деталь значительно сильнее нагревается, чем это допустимо вследствие чего её ресурс становится гораздо меньше заявленного производителем. Как правило, оптимальная сила затягивания указывается на упаковке подшипника или инструкции к его установке.

Во избежание подобных проблем при установке лучше обращаться в проверенные автосервисы с хорошей репутацией среди водителей.

Определение износа

Первым сигналом о том, что ступичный подшипник требует срочного внимания, станет возникновение посторонних низкочастотных шумов гула или хруста, проявляемого при скорости более 20км/ч.

Более чётко эти звуки слышны при выполнении манёвров влево или вправо.

Это связано с тем, что при повороте возникает крен кузова транспортного средства в противоположную сторону манёвра, из-за чего повышается давление на колесо под креном.

Наиболее простой способ определить, с какой стороны автомобиля произошла поломка ступичного подшипника— разогнать машину по гладкому дорожному покрытию до 20км/ч и резко повернуть сначала в левую, а затем в правую сторону.

Если при повороте влево посторонний шум исчезает, это свидетельствует о том, что проблемная деталь находится в левой части автомобиля.

И наоборот, исчезнувший звук при повороте вправо говорит, об износе подшипника с правой стороны.

Стоит помнить, что при исправных деталях подвески колесо не может иметь какого-либо люфта. Для более точной диагностики поломки подшипника ступицы следует приподнять поочерёдно каждое колесо автомобиля домкратом и проверить люфт.

Читайте также:  Как утеплить двигатель на зиму и нужно ли это делать?

Как проверить ступичный подшипник? Разжевываем в деталях

Сделать это довольно просто:колесо берётся двумя руками по краям и делается попытка покачать его. В случае когда при этом ощущается даже минимальный люфт стоит уделить внимание деталям подвески данного колеса.

Люфт необязательно свидетельствует о проблеме связанной именно со ступичным подшипником. Чтобы наверняка удостовериться, какая деталь вышла из строя необходимо выяснить, где именно возникает люфт.

Когда при выжатой педали тормоза люфт не исчезает, то проблема вовсе не в подшипнике, а в другой детали подвески.

Бывает так, что при замене подшипника ступицы гайку затянули ненадёжно, а при эксплуатации автомобиля ослабла, это тоже может вызвать появление люфта.

Стоит ли производить замену самостоятельно?

Что касается замены ступичного подшипника, то следует отметить — этот процесс весьма затруднителен и требует как наличие специальных приспособлений, так и безграничного терпения.

Важно помнить следующие нюансы:

• Запрессовка производится только лишь специальными обоймами. Можно использовать корпус старого подшипника.

Как проверить ступичный подшипник? Разжевываем в деталяхЗапрессовка нового подшипника

• Запрессовывать подшипник заострёнными инструментами запрещено, поскольку таким образом можно повредить пластиковую или резиновую заглушку, что приведёт к вытеканию смазывающего вещества.

• Стоит учитывать, что подшипник должен войти в посадочное место идеально ровно без каких-либо перекосов.

Нередко случается, когда при самостоятельной замене новая деталь приходит в негодность. В ряде случаев водители предпочитают полностью менять ступицу колеса, это же рекомендуют и автопроизводители.

Исходя из того, что самостоятельная замена подшипника довольно сложна, работу лучше доверить автосервису, в котором персонал обладает и навыками ремонта автомобилей, и всеми необходимыми приспособлениями.

Относительно стоимости подшипника ступицы, она колеблется от 1000, до 2500 рублей. Цена зависит как от основных характеристик, так и от марки автомобиля. Можно встретить и более бюджетные варианты, однако не стоит забывать о том, что безопасность езды на автомобиле во многом связана с качеством ступичного подшипника.

Источник: https://avtoexperts.ru/article/stupichny-j-podshipnik-proverka-na-neispravnosti/

Как проверить ступичный подшипник? 2 способа определения неисправности

Как проверить ступичный подшипник? Разжевываем в деталях

Данная деталь являет собой особый связующий механизм, он находится между осью и ступицей. К последней крепится диск с покрышкой. Такая деталь выполнена из двух колец, а между ними вставлены конические элементы, изолированные резиновой частью. Этот элемент причисляют к подшипникам качения. Ресурс ступичного подшипника достаточно велик и в среднем составляет 150 тысяч км пробега. Деталь можно не менять на протяжении 5 лет.

Как проверить ступичный подшипник? Разжевываем в деталях

Как понять, что ступичный подшипник неисправен? В подобном случае к стандартному шуму покрышек во время движения прибавляется неприятный и очень низкочастотный гул. Помимо постоянного гула во время движения авто поломка ступичного подшипника может сопровождаться следующими «симптомами»:

  1. Авто тянет в сторону – это происходит из-за того, что неисправная деталь как будто стопорится. Как результат, машину тянет вправо или влево, как при неисправности сход-развала.
  2. При изношенном подшипнике обычно появляется вибрация, она во время езды отдает в руль и в кузов. Это один из явных признаков неисправности ступичного подшипника. Важно как можно скорее заменить этот элемент, так как обойма сильно изношена, и вот-вот произойдет «клин».

Ещё один из признаков поломки подшипника качения – своеобразный хруст при движении авто. Это случается из-за того, что обойма практически полностью развалилась и сферические элементы расположены неправильно. Узнать такой хруст легко, его хорошо слышно салоне.

Как проверить ступичный подшипник? Разжевываем в деталях

Это один из первых симптомов, когда следует обращаться в СТО для замены нужного элемента.

Если проигнорировать появившийся гул, свойственный поломке ступичного подшипника, то он будет усиливаться. Как итог, его будет замечать не только водитель, но также и все пассажиры. Неприятный шум при неисправности ступичного подшипника не самая главная проблема.

Намного хуже, что, если не предпринять никаких мер, элемент может заклинить ступицу колеса. В итоге полуось полностью деформируется, а шаровая опора рычага моментально выходит из строя. Особенно опасно, когда такая поломка происходит при движении на повышенной скорости, к примеру, за городом.

Почему подшипник может выйти из строя?

Такого рода элементы имеют большой срок службы и ломаются достаточно редко. Однако каждый автомобилист всё-таки сталкивается с подобной проблемой.

Наиболее частая первопричина неисправности ступичного подшипника – езда по плохой дороге. Плохое состояние дорог всегда влечёт за собой серьёзные последствия для авто.

Именно поэтому существенно увеличивается нагрузка полностью на всю подвеску.

Ещё одна из причин поломки – это неверная запрессовка подшипника.

Как проверить ступичный подшипник? Разжевываем в деталях

Если же он будет стоять неправильно, к примеру, наискосок, то он довольно быстро износится. Хватит его не больше, чем на 2 — 3 тысячи километров.

Как проверить неисправность ступичного подшипника

Самым первым признаком того, что неисправен передний ступичный подшипник, будет очень низкочастотный и весьма неприятный гул, который постепенно только нарастает. И всё-таки как проверить подшипник ступицы переднего колеса? Для наиболее детального определения возможно взять на вооружение следующий метод, в котором используются повороты влево и вправо.

  1. В процессе поворота в левую сторону автомобиль начинает крениться на правую сторону. В таком же случае наибольшая нагрузка будет идти на правое колесо, с левого снимается вся нагрузка.
  2. При движении авто на скорости от 10 до 15 км в час из-за очень резкого поворота руля в левую сторону полностью стихает посторонний гул. Это значит, что возникли проблемы со ступичным подшипником левого колеса. Если же шум уходит при повороте только направо, то сломан подшипник правого колеса.

Дополнительно рекомендуем проверить статью нашего специалиста, посвящённую тому, как проверить помпу, не снимая с двигателя.Как проверить ступичный подшипник? Разжевываем в деталях

Чтобы сделать диагностику наиболее правильной потребуется приподнять авто домкратом либо подъёмником (если есть). После мотор машины разгоняется до 4 передачи. Скорость должна достигать 70 — 80 км в час помощи автомобильного домкрата.

Требуется запустить двигатель, разогнать машину, выжать сцепление, а после отключить передачу. Далее необходимо выйти из салона, а после на слух точно определить источник шума.

Когда колесо полностью встанет, нужно взять его в руки по верхней и нижней части, начиная раскачивать его в вертикальном положении.

Наличие пусть даже маленького люфта — в этом случае можно говорить о выявленной поломке ступичного подшипника.

Точно таким же образом можно просмотреть наличие люфта при раскачивании колеса ещё и в горизонтальной плоскости.Существует ещё один вариант, как проверить ступичные подшипники:

  1. Для начала нужно поставить авто на ровную поверхность. С это целью идеально пойдет наиболее ровное асфальтированное покрытие.
  2. В первую очередь проводится проверка на люфт вертикальной оси. Для этого нужно взять колесо в верхней точке и попытаться сильно раскачать.
  3. Если слышны щелчки, то уже можно говорить о наличии ступичного люфта.
  4. Чтобы полностью быть уверенным в наличии неисправности подшипника, нужно приподнять колесо с использованием домкрата и начать быстро вращать его вручную. Если есть хруст, пора ехать на СТО.

Выводы

Когда подшипник ступицы полностью исправен, то никакого люфта возникать не должно. При поломке ступичного подшипника нужно быстрее перегнать автомобиль на СТО.

Но всё же при наличии определённого инструмента, минимальных навыков и знаний заменить деталь можно своими силами. Однако для этого потребуется как минимум запастись парой съёмников и хорошо знать особенности строения подвески.

Если вы не обладаете должными знаниями, стоит всё же обратиться за помощью к мастерам.

Пожалуйста, оцените этот материал!

(7

Источник: https://motorsguide.ru/system/kak-proverit-stupichnyj-podshipnik

Как проверить ступичный подшипник и определить степень его износа?

Как проверить ступичный подшипник? Разжевываем в деталях

Для вращения колеса необходима ось, на которой это колесо будет вращаться. Просто одеть колесо на ось и заставить вращаться, в принципе, можно, так оно и было несколько сотен лет назад, однако сегодняшнее колесо вращается на оси совсем по другому принципу.

Чтобы колесный диск смог вращаться на оси необходим подшипник, который будет соединять ось и колесо через промежуточное звено под названием ступица. Ступичный подшипник, о котором сегодня и пойдет речь, как уже понятно из названия располагается в ступице и позволяет ей беспрепятственно вращаться и тем самым приводить в движение колесо.

Как проверить ступичный подшипник? Разжевываем в деталях

Чем опасна неисправность ступичного подшипника?

Неисправности ступичного подшипника как и любого другого подшипника недопустимо и чревато большими неприятностями, в данном случае действительно большими если речь идет о больших скоростях…

Неисправный ступичный подшипник во время движения издает гул и создает вибрацию (в случае критического износа), но гул и вибрация — далеко не самое плохое чего следует опасаться. Критический износ может привести к разрушению подшипника или его заклиниванию, что повлечет за собой ряд неприятностей: неисправность шаровой, деформацию рычага а также полуоси.

А теперь представьте себе все вышеперечисленное на скорости больше 80 км/час. Я думаю не нужно объяснять, что может случиться приключись такое на скоростной оживленной трассе…

Причины неисправности ступичного подшипника

Ступичный подшипник по типу относится к категории подшипников качения, которые славятся надежностью и долговечностью. Однако в условиях высоких нагрузок и большого срока эксплуатации эти подшипники подвергаются преждевременному износу и выходу из строя.

Собственно, прямые причины:

  • Удары, поступающие от колес при попадании колеса в яму (состояние дорог в общем…);
  • Естественный износ, который так или иначе наступает после того как подшипник исчерпает свой ресурс;
  • Отсутствие надлежащего ухода (недостаток смазки или ее низкое качество, попадание влаги вовнутрь, некачественные уплотнители и сальники и т. д.);
  • Нарушение правил установки ступичного подшипника (перекос, зажатие и т. д.).
Читайте также:  Симптомы неисправности датчика положения дроссельной заслонки. точная диагностика

Теперь собственно о том, как проверить ступичный подшипник?

Проверка ступичного подшипника — довольно простое мероприятие, которое под силу произвести любому желающему, главное иметь «зеленое понятие» о том, что это такое и где это находится.

Для проверки необходимо иметь подъемник, если его нет это не проблема, берем домкрат и вывешиваем колеса по очереди. Хотя в большинстве случаев вывешивается только то колесо, подшипник которого «подозревается» в неисправности.

Руками аккуратно пытаемся раскачать колесо в вертикальной плоскости, надавливая поочередно на нижнюю и верхнюю часть колеса. Люфта быть не должно, если он имеется, скорее всего, ступичный подшипник под замену.

То же самое нужно проделать только уже в горизонтальной плоскости, раскачивая колесо со стороны в сторону, здесь, как и в предыдущем случае, наличие люфта будет признаком неисправности.

Видео как проверить ступичный подшипник

Важное примечание! В некоторых случаях люфт может быть не в ступичном подшипнике, а в других узлах ходовой части (шаровые, наконечники, рейка и прочее…). Поэтому прежде чем выносить вердикт убедитесь, что люфтит именно ступичный подшипник.

Проверка ступичного подшипника во время движения. Если вы задались вопросом как проверить ступичный подшипник, то скорее всего уже предполагаете какой именно неисправен.

Для того, чтобы подтвердить предположение, во время движения попробуйте повилять, поворачивая руль влево и вправо по очереди, как правило, при таких маневрах гул усиливается, так как во время крена вес автомобиля приходится поочередно то на одну, то на другую сторону.

Как проверить ступичный подшипник? Разжевываем в деталях

Как проверить ступичный подшипник на подъемнике? Если у вас имеется подъемник, можно поднять машину с сидящим в ней водителем, затем попросить его завести мотор и включить передачу.

Во время вращения колес неисправный ступичный выдаст себя характерным звуком, если же колесо, на котором слышен гул не является приводным, то раскрутить его можно вручную, принцип диагностики тот же.

После диагностики если предположение о неисправном ступичном подтвердится, необходимо выполнить его замену, для этого рекомендую обратиться в сервис или заменить ступичный подшипник самостоятельно. В первом случае от вас требуется просто найти серьезное СТО с квалифицированным персоналом.

В случае с самостоятельной заменой, от вас потребуется: опыт, наличие инструмента (ключи, домкрат, оправки, смазка и т. д.), много свободного времени.

Во время выполнения работ необходимо соблюдать правильность установки ступичного подшипника, нужно будет выставить зазор, а также аккуратно запрессовать его на место.

Существуют также и альтернативные варианты, например, замена ступичного вместе со ступицей. Есть немало производителей, которые предусматривают замену ступичного исключительно вместе со ступицей, что существенно упрощает весь процесс.

Текст принадлежит: vopros-avto.ru

Источник: http://vopros-avto.ru/kak-proverit-stupichnyiy-podshipnik-i-opredelit-stepen-ego-iznosa/

Диагностика ступичного подшипника

Если во время движения автомобиля колеса издают не только шум покрышек, но еще и монотонный низкочастотный гул – это верный признак того, что ступичный подшипник скоро выйдет из строя и его нужно, как можно скорее заменить.

Что может вызвать полный выход из строя ступичного подшипника

Если не обращать внимания на появившийся гул в области колеса, и не предпринимать никаких мер по его устранению, то помимо дискомфорта от неприятного звука могут быть еще другие, более неприятные последствия.

Игнорирование данной неисправности в дальнейшем может привести к заклиниванию ступичного подшипника и, как следствие этого произойдет деформация полуоси, разрушение шаровой опоры и рычага подвески.

В том случае если подшипник заклинит на большой скорости, то серьезного ДТП, будет избежать очень сложно.

Почему выходит из строя ступичный подшипник

Подшипник ступицы, как и ему подобные (подшипники качения), обладают высокой надежностью и прочностью в самых тяжелых условиях, однако, не смотря на заявленный, довольно большой срок эксплуатации ступичного подшипника производителем, ходят они в пределах 100 тысяч км. пробега.

Одной из основных причин выхода из строя подшипника ступицы автомобиля – это ужасное состояние наших дорог, что приводит к критическим нагрузкам на подвеску автомобиля, и в частности на сам ступичный подшипник, плюс ко всему добавим естественный износ деталей, недостаточное уплотнение и неудовлетворительное количество смазочного материала.

Проверка подшипника ступицы автомобиля

Как вам уже стало известно неисправный подшипник ступицы издает монотонный низкочастотный гул во время движения, который более четко проявляется при повороте вправо или влево во время движения автомобиля на скорости не менее 20 км. час.

Когда передние колеса автомобиля выполняют поворот, происходит крен кузова в противоположную сторону от направления поворота и увеличивается нагрузка на колесо находящееся под креном.
Рассмотрим пример. Разгоняем автомобиль на ровной и свободной дороге до скорости 20 км.час.

и выполняем резкий поворот влево при этом слышим, что гул исчезает, значит причиной постороннего шума является ступичный подшипник левого колеса и наоборот при повороте направо исчезающий гул свидетельствует об несправном подшипнике ступицы правого колеса.

Важно

Чтобы более точно выполнить диагностику ступичного подшипника, необходимо с помощью домкрата вывесить колесо и проверить наличие люфта, для этого одной рукой берем верхнюю часть колеса, а другой нижнюю и пытаемся произвести легкое покачивание. Если при этом вы ощущаете небольшой люфт — это является верным признаком, что подшипник имеет недопустимый износ и подлежит замене.

Иногда люфт колес может вызвать неисправность одной из деталей подвески, например, рулевого наконечника или шаровой опор.

В этом случае нужно более внимательно проверить, где именно люфтит колесо, для этого нужно выжать педаль тормоза, если при этом люфт колеса не исчез, то с уверенность можно сказать, что причина никак не в подшипнике ступицы и проблему нужно искать в деталях подвески.

Также случаются ситуации, когда при установке ступичного подшипника гайка была плохо зафиксирована и при и вращении колеса ослабла, это также может привести к появлению люфта.

Источник: https://sanekua.ru/diagnostika-stupichnogo-podshipnika/

Как сделать грамотную проверку ступичного подшипника

От исправности ступичного подшипника зависит безопасность передвижения, потому что он связан непосредственно со ступицей колеса, деталями подвески и рулевого управления. Поломка этого узла может привести к авариям, влекущим за собой тяжелые последствия, как для водителя с пассажирами, так и для автомобиля.

Проверить исправность ступичного подшипника надо каждый раз при выполнении таких работ:

  • сезонной замене шин,
  • смене тормозных колодок,
  • ремонте подвески.

Появление гула в салоне – визитная карточка неисправного подшипника ступицы. О том, как проверить ступичный подшипник Вы узнаете в этой статье.

Признаки и причины неисправности ступичных подшипников

Не зависимо от расположения шарикоподшипников, передние или задние ступичные подшипники по диагностике не отличаются ни способами проверки, ни характерными признаками неисправностей, типу привода колеса.

Таблица неисправностей ступичных подшипников

N п/пПризнаки неисправностиПричины неисправностиПередниеЗадние
1 Появление постороннего шума (низкочастотный гул) в салоне автомобиля. недостаток смазки или неправильный выбор, большой срок эксплуатации, не квалифицированная замена, экстремальная езда,состояние наших дорог, удары о выбоины.
2 При езде чувствуется вибрация руля или тормозной педали. Вибрация только тормозной педали. Возможен износ наконечника рулевой тяги, износ подшипника ступицы или тормозного диска.
3 Появление подтеков смазки на защитном колпачке или сальнике. Избыток смазки, разрушение сальника.
4 Чрезмерный нагрев ступицы Недостаточная смазка, не соблюдение момента затяжки ступичной гайки. Возможно разгерметизация уплотнений.
5 Скрежет и стук при вращении вывешенных колес. Возможно износ шаровой опоры, тормозных дисков, деталей подвески автомобиля. Необходимо диагностирование.
6 При изменении скорости или вхождении в поворот меняется характер шума. Износ ступичных подшипников. Могут изменяться другие неприятные шумы: дребезжание выхлопной трубы, раздаточный механизм коробки, шум покрышек.
7 Осевой люфт вывешенного колеса Выходит из строя ШРУС или ступичные подшипники, недостаточное крепление колесных болтов или ступичной гайки.
8 Горит сигнальная лампочка АБС. Неисправен датчик, возможно магнитное кольцо повернуто другой стороной, вероятно число зубцов кольца абс не соответствует оригинальному числу для данной модели автомобиля.
9 Потеря управляемости, автомобиль ведет в сторону. Возможно неравномерно накачаны шины, нарушена регулировка развала схождения колес, несоосная запрессовка ступицы на полуось. Ведет вправо – проблема правое колесо, влево – наоборот. Проверять надо передние колеса.

Если не нашли источник нездорового шума – обратитесь к опытным водителям или к механикам СТО. Профессиональная диагностика окажется не лишней.

Как проверить какой ступичный подшипник гудит

Существует несколько способов, в основном они взяты из водительских форумов:

  1. Проверка при движении на скорости.
  2. Проверка на скорости с маневрированием.
  3. Проверка на вывешенном колесе в гараже.
  4. Детальная разборка.

Как проверить ступичный подшипник на ходу

Во время движения автомобиля, если появился посторонний шум в салоне, он становится раздражителем слуха для водителя. Найти источник шума порой сложно, потому что издавать звук могут многие узлы и детали машины. Попробуйте разогнать автомобиль. Некоторые шины на высокой скорости могут создавать гул, и тем самым дезинформировать водителя.

Узнать с какой стороны неисправность можно способом маневрирования:

  1. Поверните влево, нагрузка на левую ось уменьшится, если звук исчез или ослаб – значит проблема с левой стороны.
  2. Поверните вправо нагрузка на левую сторону увеличится, появится гул, значит предположение, что неисправность с левой стороны – верно.
  3. Попробуйте изменять скорость и чередование поворотов влево и вправо.
  4. Прислушайтесь, как будут изменяться частота и тон звука. Он может снижаться, повышаться, а иногда исчезать вовсе.
Читайте также:  Что делать, если захлебывается двигатель при нажатии на газ? разбор инжекторов, карбюраторов и дизелей

Разогните на ровной дороге автомобиль, сбросьте газ, двигайтесь по инерции. Пусть пассажир прислушается откуда идет гул. Проверьте свои предположения. Сделайте диагностику на вывешенных колесах автомобиля, используя домкрат.

Видео 1: «С какой стороны гудит»

Видео 2: «С какой стороны гудит»

Как проверить передний подшипник ступицы на стоячей машине

Выполнить диагностику ступичных узлов можно так же при стоящем на месте автомобиле. Для этого выполните следующие действия:

  1. Загоните машину в гараж или установите на ровную поверхность.
  2. Подставьте под задние колёса противооткатные упоры.
  3. Приподнимите домкратом левую или правую сторону.
  4. Проверьте люфт колес, покачивая в осевом направлении. Поломка будет выявлена при наличие ощутимого люфта.
  5. Если по люфту не удалось определить неисправность, необходимо раскрутить колесо и определять уже по шуму, сравнивая звук правого или левого колеса.
  6. Если авто переднеприводное, тогда приподнимите передок, и запустив двигатель, разгонитесь до 30-40 км/час на спидометре. Иногда гул появляется только при определенных скоростях.

Видео «Как проверить ступичные подшипники спереди»

Обратите внимание, в каких плоскостях надо «шатать». Беритесь за нижнюю часть на шесть часов и за верх напротив, смотрите на смещение относительно оси. Начните с неприводных колес. Они провернутся вручную.

Ступичные подшипники переднего колёса проверяют при включенном двигателе. Передняя правая или левая сторона машины ставится на упор под рычаг подвески, чтобы ШРУС находился в горизонтальном положении.

Затем сравнивают гул с обеих сторон.

Определение неисправности по люфту колеса:

Как проверить подшипник ступицы заднего колеса на стоячей машине

Нет существенной разницы в проверке по сравнению с передней подвеской. У переднеприводных авто вывешенные задние колеса проворачиваются вручную, как описывалось выше. Попробуйте взяться рукой за пружину подвески, и тогда вибрации передадутся в руку.

Аналогично наличие люфта проверяют пошатыванием в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Различайте звук трения тормозных колодок и как звучит неисправный podshipnik. Если шарики сработались, то будет слышно, как они перекатываются.

Автомобиль с задним приводом проверяют вращением приводной оси:

  • «Зад» слегка приподнимают;
  • ставят машину на ручник;
  • запускают двигатель и разгоняют до скорости 30-40 км/ч на спидометре, что соответствует 60-80 км/ч;
  • слушают одну сторону, затем те же действия, с другой стороны.

Видео «Как проверить подшипники ступицы заднего колеса»

На этих видео проверка происходит в гараже или на площадке. Обслуживаемым узлам ступицы нужна регулировка люфта, затяжка гайки до нужного момента, шплинтовка.

Диагностика заднего подшипника:

Пример регулировки без использования динамометрического ключа:

Как проверить ступичные подшипники на ВАЗ и других автомобилях

Технология проверки и диагностики, как выяснилось ранее, не зависит расположения, и типа привода, соответственно при проверке у той или иной марки авто, так же выполняется одинаково.

Разница имеется только в обслуживании и эксплуатации, так как ступичные узлы у автомобилей различаются по конструкции.

  1. На оси могут находиться однорядные конические роликовые элементы качения. Устанавливаются по 2 пары на одну ось. Их надо периодически проверять, регулировать люфт в пределах допустимых норм.
  2. Новые модели ВАЗ, а так же зарубежных машин имеют подшипники на передней оси 1-3-поколения, для которых регулировка и уход не требуется на весь срок службы подшипника, порядка 100 000 км пробега.

Конкретные инструкции по проверке и эксплуатации для определенной модели авто Вы можете найти на нашем сайте. Далее в навигационной таблице, вы сможете найти и перейти на инструкцию по диагностике и замене ступичных и других подшипников для своего автомобиля.

CHEVROLET:

ВАЗ (LADA):

FORD:

DAEWOO:

RENAULT:

PEUGEOT:

ГАЗ:

HYUNDAI:

KIA:

MITSUBISHI:

OPEL:

NISSAN:

MAZDA:

TOYOTA:

AUDI:

NIVA
LANOS
AVEO
LACETTI
CRUZE
2109
2108
2110
2114
GRANTA
KALINA
PRIORA
FUSION
FOCUS 1
FOCUS 2
TRANSIT
NEXIA
MATIZ
LOGAN
DUSTER
206
ГАЗЕЛЬ
ACCENT
SPORTAGE
RIO
LANCER 9
LANCER 10
ASTRA H
ALMERA
QASHQAI
MAZDA 6
MAZDA 3
COROLLA
A80 B4/B3

Навигация по инструкциям

Задний ступичный подшипник

Передний ступичный подшипник

Если в списке нет вашего авто, выбирайте по марке, в 90% случаях для вашей модели инструкция подойдёт.

Другие способы диагностики ступичного подшипника и ступицы

Бывает не достаточно вскрыть пыльник, проверить наличие смазки, момент затяжки ступичной гайки. Если проблема устранена, то проводят боле глубокий контроль узла ступицы.

Как проверить осевой зазор и сделать его регулировку

Возможность регулировки зазора обеспечивается особой конструкцией ступицы переднего колеса у некоторых автомобилей, в том числе классики ВАЗа, которая вращается на полуоси на двух конических (конусных) подшипниках.

Точная регулировка осевого зазора возможна специальными инструментами и оборудованием. Измерительное оборудование ранее было обязательным для СТО, обслуживавших вазовские марки машин.

Точный микрометр определяет осевой зазор. Максимально допустимая величина составляет 0,15 мм. Так же делают регулировку с применением динамометрического ключа.

Момент затяжки для каждого авто можно посмотреть в инструкциях на сайте или прочитать статью.

  • 1 – индикатор часового типа; 2,3 – штатив с креплением; 4 – ступичный узел.
  1. Для проверки зазора поднять переднюю иди заднюю часть автомобиля;
  2. Под болт крепления колеса установить специальное приспособление;
  3. Упереть ножку индикатора в торец оси поворотного кулака при нулевом положении стрелки и, перемещая ступицу вдоль оси поворотного кулака, замерить величину перемещения (зазора) по индикатору.

Если зазор больше 0,15 мм, отрегулировать его в следующем порядке:

  • отвернуть регулировочную гайку с цапфы поворотного кулака;
  • установить новую или бывшую в употреблении, но на другом автомобиле, гайку и затянуть ее моментом 19,6 Н. м (2 кгс. м), одновременно поворачивая ступицу обоих направлениях два-три раза для самоустановки роликов в обоймах;
  • ослабить регулировочную гайку и снова закрутить ее моментом затяжки 6,8 Н • м (0,7 кгс • м);
  • на шайбе сделать метку В (рис. 3.5.), затем отпустить на 20-25° гайку так, чтобы кромка А немного не дошла до метки В;
  • застопорить гайку в этом положении, вдавливая лунки на шейке гайки в пазы на конце цапфы поворотного кулака;
  • после регулировки зазор должен находиться в пределах 0,02-0,08 мм.

При регулировке зазора следует учитывать, что направление резьбы на левой цапфе поворотного кулака правое, на правой цапфе—левое. Так же читайте, как провести регулировку без динамометрического ключа здесь.

Прибором так же контролируют осевые и радиальные биения фланца ступицы после замены.

Видео «Как отрегулировать роликоподшипники ступицы ВАЗ»

Как проверить биение ступицы

Некоторые осевые гайки предназначены для использования только один раз. Рем комплекты поставляются с новой гайкой в коробке. Повторное использование может привести к ослаблению гайки во время эксплуатации автомобиля.

1,2 — индикатор с магнитным штативом; 3 – тормозной диск или фланец ступицы.

Всегда измеряйте биение во фланце после установки. Деформированный фланец будет иметь биение, вызовет вибрацию, изменение толщины тормозного диска, потребуется замена. Биение педали тормоза иногда ассоциируется с биением тормозного диска. Часто проблема именно в нем, но не всегда. Если сомневаетесь, то проведите замену диска, переставьте с противоположного колеса.

Если биение исчезнет, то проблема в диске. Если нет, тогда следует проверить ступичный фланец, как показано на видео.

Совет

Проверка биения ступицы Nissan:

Допустимое отклонение стрелки от нулевого значения не должно превышать 0,038 мм. Если отклонение больше — возможно, что проблема в ступице.

Проверка и регулировка момента затяжки

В руководстве по эксплуатации автомобилей дана периодичность пробега, после которого нужна проверка осевого люфта ступицы с помощью момента затяжки контргайки.

  1. Устанавливаем автомобиль на подъемник или пользуемся домкратом.
  2. Проверяем люфт в двух плоскостях.
  3. Расшплинтовываем центральную гайку.
  4. Из рем комплекта берем новую гайку.
  5. Закручиваем от руки без усилия.
  6. Затягиваем гайку с усилием рекомендованным производителем с помощью динамометрического ключа.
  1. Вращаем колесо влево, вправо, несколько раз, можно даже постукивать кулаком по покрышке.
  2. Откручиваем гайку на пол оборота, вращаем колесо и вновь затягиваем.
  3. Проверяем люфт, шплинтуем гайку.

Видео «Регулировка динамометрическим ключом»

Не путайте неисправность ступичного подшипника с другими поломками

  1. Обслуживаемые подшипники могут не издавать гула, при наличии смазки, а вот нарушение регулировки может сказаться на управляемости автомобиля.
  2. Чаще подозрения на неравномерность накачки шин, системы рулевого управления, неисправность ШРУСа, регулировки развала схождения колес.

  3. Евростандарт шума, издаваемого новыми шинами, находится в пределах 80 дБ. Свыше этого порога гул от шин слышен в салоне. Часто вибрация тормозной педали ассоциируется с биением тормозного диска, но не всегда это связано именно с неправильной установкой диска или его дефекта.

  4. Иногда биение ступицы в превышенных пределах провоцирует биение тормозного диска.

Полезные видео

Как гудит гудит пoдшипниk:

Диагностика cтупичнoгo пoдшипниka:

Как проверить ступичный шарикоподшипник:

Проверка и признаки неисправности:

Заключение

Диагностику ступичных узлов требуется проводить регулярно, не менее 1 раза в месяц. Сделать проверку можно самостоятельно, процесс не сложен, когда под рукой имеется пошаговая инструкция и видео.

На нашем сайте собраны материалы, позволяющие разобраться в тонкостях диагностирования, ремонта и проверки подшипника. Прежде чем пытаться сделать самостоятельный ремонт, ознакомьтесь с инструкциями, которые сопровождены фотографиями и видеоматериалами. В комментариях всегда можно задать любой вопрос.

На нашем сайте имеется много полезной информации по данной теме:

Источник: http://zamena-podshipnikov.ru/kak-proverit-peredniy-i-zadniy-stupichniy-podshipnik.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector