Как работает электрокорректор фар? принцип действия и другое интересное

В соответствии с требованиями международных правил №48 ЕЭК ООН все транспортные средства должны комплектоваться таким устройством, как электрокорректор фар.

Его основное назначение – сохранение оптической оси осветительных элементов автомобиля вне зависимости от степени его загрузки. Все иномарки изначально комплектуются очень качественным приспособлением такого класса.

А вот владельцы отечественных машин достаточно давно жалуются на низкое качество такого компонента и, как результат, достаточно непродолжительный срок его службы.

Как работает электрокорректор фар? Принцип действия и другое интересное

Панель управления электрокорректора фар

Конструкция

По типу привода условно на сегодняшний день подобные устройства подразделяются на:

  1. Гидравлические
  2. Электрические

На отечественных авто обычно установлен первый тип привода. Низкое качество и плохие эксплуатационные характеристики привели к тому, что максимальный срок службы их составляет 2-3 года.

Затем подобное приспособление выходит из строя, отремонтировать его практически невозможно.

Поэтому большинство автовладельцев транспортных средств отечественного производства пошли по наиболее правильному пути – замене гидропривода на электропривод.

В свою очередь, электрические подразделяются еще на 2 типа:

  1. С полностью встроенной электроникой в блок управления
  2. С полностью встроенной электроникой в исполнительные механизмы

Первые – это уже устаревшие устройства, которые наиболее часто применяются на «Волгах», «Самарах» и «ГАЗелях».

Второе исполнение считается более прогрессивным и устанавливается в таких автомобилях, как «Москвич-2141» и «УАЗ-Hunter» в ранних исполнениях.

Также такой вариант вмонтирован на все современные иномарки и отечественные авто последнего поколения – «Калина», «Приора», «УАЗ-Патриот».

Комплектация

В штатной комплектации электрокорректор имеет следующие компоненты:

  1. 2 редуктора исполнительными механизмами
  2. Блок управления

Каждый из редукторов устанавливается на фару. Поскольку фары 2, то и устройства механического управления также 2. Связующим звеном всей такой системы является блок управления.

Он устанавливается на приборной панели.

Каждый из компонентов данной системы по конструктивным размерам полностью идентичен устройствам, которые устанавливаются в стандартную комплектацию, то есть элементам гидрокорректора.

Как работает электрокорректор фар? Принцип действия и другое интересное

Комплект электрокорректора фар

Существуют два возможных способа покупки электрокорректоров. Первый – это когда все идет в полной комплектации. Во втором случае приобретается конструктор, в состав которого входят наиболее важные детали. Остальные, считается, что можно или изготовить, или приобрести в ближайшем магазине, специализирующемся по продаже автомобильных запчастей.

В зависимости от степени подготовки водителя можно выбрать то или иное исполнение. Если водитель – новичок, то лучше первый вариант. К тому же рекомендуется выполнить его монтаж на СТО в такой ситуации. В другом случае, водитель должен хорошо разбираться в устройстве транспортного средства, иметь базовые знания про устройство электрических цепей.

При таком раскладе можно рассчитывать на успешный монтаж и запуск такого агрегата.

В процессе покупки обязательно обращается внимание на полное соответствие комплекта заявленным спецификациям. Для этого открывается руководство по монтажу и эксплуатации в разделе комплектность и сверяется наличие всех изделий, которые входят в состав поставки. При выявлении нехватки нужно поставить продавца в известность и потребовать дополнить устройство недостающими компонентами.

Монтаж и подготовка к нему

В случае наличия уверенности в собственных силах и желания выполнить эту работу самостоятельно предложенный далее алгоритм выполнения монтажа весь процесс значительно упростит, позволит избежать возможных проблем.

Как работает электрокорректор фар? Принцип действия и другое интересное

Монтаж корректора фар нужно выполнять строго по алгоритму

Перед началом проведения данной работы необходимо изучить детально инструкцию по монтажу и эксплуатации, а также обесточить систему электроснабжения авто для безопасного проведения работ (то есть отключить аккумулятор попросту). Далее необходимо протестировать на работоспособность устройство.

Для этого подаем напряжение на соответствующие клеммы блока управления и смотрим отработку каждого из исполнительных механизмов. На следующем шаге необходимо проверить электрическую защиту приспособления. Чтобы реализовать это действие, принудительно путаем полярность напряжения питания.

При этом в положении механизмов управлением положением фар не должно произойти никаких изменений. Потом повторяем проверку отработки устройства принудительной подачей напряжения питания уже с правильной полярностью на соответствующие клеммы.

После прохождения этой серии тестов электрокорректор фар может считаться работоспособным.

По окончании теста переходим к анализу конструкции фар. В их корпусе должны быть предусмотрены места для установки исполнительных механизмов. Обычно в них установлены специальные фиксаторы, которые необходимо удалить перед проведением монтажных работ. Также рекомендуется провести визуальный осмотр компонентов фар на предмет износа.

Особое внимание необходимо уделить прокладкам, которые могли пересохнуть и потрескаться. Если это произошло, то их в обязательном порядке нужно заменить. Остальные запчасти, в случае выявления повреждений, тоже подлежат замене. Перед установкой исполнительных механизмов необходимо очистить поверхность в месте монтажа промывкой водой. Затем необходимо дать всему высохнуть.

Потом выполняется монтаж исполнительных механизмов.

Работа электрокорректора фар:

Если посадочных мест нет, то необходима замена осветительной системы и монтаж новой, которая адаптирована уже под установку электрокорректора фар.

Обратите внимание

На следующем этапе необходимо обратить внимание на такой документ, как схема электрокорректора фар. Он входит обычно в руководство по монтажу и эксплуатации. Его обязательно нужно детально изучить.

Проводится анализ всех промежуточных клеммников. В обязательном порядке нужно просмотреть места потенциального их монтажа и выбрать наиболее подходящий вариант с позиции исполнения и обслуживания.

Далее необходимо проложить провода. Пара проводов от блока управления идет к одной фаре, вторая – к другой. Электроснабжение в обязательном порядке должно осуществляться от системы ближнего освещения фар. Параллельно подключается питание блока управления. За счет такого решения можно много чего выиграть.

Во-первых, это экономия ресурса аккумуляторной батареи (в дежурном режиме это устройство потребляет порядка 30 мА и может ее быстро разрядить). Электрокорректор наиболее востребован именно в этом режиме, поэтому логично включить его в работу именно в данный промежуток времени.

Второй провод с отрицательным потенциалом при этом прикручивается к корпусу транспортного средства любым саморезом.

Важно при этом, чтобы он обеспечивал надежность подключения и был устойчив к вибрации (качество покрытия наших дорог в представлении не нуждается и встряска автомобиля на нем происходит достаточно часто, а это, в свою очередь, может привести к тому, что контакт рассоединится и данная система регулирования света авто перестанет работать).

Затем выполняются все электрические подключения. После сбора схемы электрической принципиальной необходимо еще один раз взять ее бумажный вариант и сравнить с полученным результатом. Если все правильно, они полностью идентичны, можно подавать напряжение. Для этого достаточно всего-навсего подключить аккумулятор.

Как работает электрокорректор фар? Принцип действия и другое интересное

Подключайте набор по схеме — это залог корректной работы

На завершающем этапе необходимо выполнить тест работоспособности собранной схемы. Для этого подаем команду на блок управления и смотрим на передвижение освещения фар в одном и втором направлении. Если схема так и отрабатывает, то все собрано правильно и работа окончена. В противном случае необходимо искать ошибку и устранить ее.

Восстановление работоспособности

В процессе работы данного приспособления возникают поломки. В такой ситуации необходимо провести диагностику и по ее результатам выполнить ремонт электрокорректора фар. Выполняется он, чаще всего, по модульному принципу. То есть, если вышел из строя исполнительный механизм одной фары, например, то он демонтируется и на его место устанавливается новый.

Хотя нередки случаи, когда выполняется ремонт и поломанной детали. Это можно сделать в том случае, если водитель обладает достаточно глубокими познаниями в радиоэлектронике и может определить причину поломки на плате, а также выполнить замену вышедшей из строя детали. Или у владельца есть такой хороший знакомый, который может выполнить эту работу.

Заключение

Чего-то сверхъестественного в монтаже в установке и наладке электрокорректора фар нет. Поэтому такая работа может быть выполнена собственными силами при определенной подготовке. Это позволит сэкономить определенные финансовые средства и повысить самооценку.

Источник: http://AvtoMotoSpec.ru/poleznoe/informaciya-pro-elektrokorrektor-far.html

Корректор фар: принцип действия, устройство, неполадки

Все согласятся с тем, что ночью намного труднее управлять машиной, нежели в светлое время суток. И проблема заключается не только в том, что из-за отсутствия дневного освещения на дороге снижается видимость.

Как работает электрокорректор фар? Принцип действия и другое интересное

Дополнительно создают проблемы и встречные автомобили, фары которых не настроены должным образом. Хорошо, что подобная проблема свойственна лишь старым машинам, на которых отсутствуют корректоры фар.

Впрочем, ладно, что тут кривить душой, современные авто тоже могут создавать проблемы, если у них сломан корректор фар, или если хозяин использует его неправильно либо же вообще не использует (это касается автомобилей, оснащенных ручным корректором).

Устройство автоматической корректировки фар помогает направлять освещение от головных световых приборов таким манером, чтобы гарантировать водителю отличную видимость и при этом не ослеплять автомобилистов, движущихся во встречном автотранспорте. Разумеется, с матричными фарами автомобиля Audi такая технология не сравнится, но она также очень эффективна в применении.

Стоит отметить, что принцип работы различных видов корректоров фар примерно одинаков. Вместе с тем, различают автоматическую и ручную настройку.

В последнем варианте расположение фар регулируется посредством специального регулятора, установленного внутри салона авто, и с помощью его вращения водитель самостоятельно меняет угон наклона оптики.

В первом же случае электроника автоматически сама все настраивает, в зависимости от посадки машины.

Важно

Такой корректор фар устанавливается на многие бюджетные автомобили, поэтому знаком большому числу автолюбителей. Как следует из названия, в действие корректор приводится непосредственно водителем.

Для этого, как правило, требуется всего лишь повернуть колесико, или как его еще называют – поворотный переключатель.

Чаще всего используется электромеханический привод корректора фар, поэтому рассмотрим именно его.

Как работает электрокорректор фар? Принцип действия и другое интересное

Регулирующее колесико имеет обычно цифровую разметку или графическую, которая обозначает положение фар. Корректировка производится водителем по мере необходимости, в зависимости от загруженности автомобиля и изменения его наклона в продольном направлении относительно центра тяжести.

Проще говоря, если на заднее сиденье сели три человека, а в багажник пришлось положить четыре мешка картошки для тещи, то очевидно, что зад машины опустится, а передок поднимется, из-за чего фары станут светить слишком высоко и будут слепить водителей встречного транспорта.

Читайте также:  Типы кузовов легковых автомобилей - полный обзор

Чтобы этого не происходило, необходимо повернуть колесико таким образом, чтобы пучок света опустился вниз.

Поворот регулятора дает соответствующую команду мотор-редуктору, который и нужен для того чтобы повернуть фару на определенный угол.

По сути, мотор-редуктор – это не что иное, как червячный редуктор, который необходим для преобразования вращательного движения электродвигателя (находящегося внутри мотор-редуктора) в поступательное движение штока, который непосредственно воздействует на фару, изменяя угол ее наклона.

Как работает электрокорректор фар? Принцип действия и другое интересное

Конструктивно фара на шарнирах закреплена в верхней части, а шток шаровым наконечником (упирающимся в сферическую защелку) удерживает нижний край фары. И именно движение вперед-назад нижней части фары, при неизменной верхней точке крепления дает необходимое изменение угла наклона.

Ручной корректор фар очень простое, весьма надежное и главное – полезное устройство, но имеющее один очень существенный недостаток: большинство водителей забывают им пользоваться и слепят своих коллег, не смотря на то, что имеют возможность этого не делать.

Автоматический корректор фар более совершенная технология, поскольку не требует от водителя никаких действий. Регулировка светотеневой границы происходит автоматически на основании показаний датчиков.

Автокорректор фар может устанавливаться на автомобили, оснащенные либо галогеновыми, либо ксеноновыми фарами. Для ксенона это даже обязательно, поскольку данный тип фар излучает свет очень высокой интенсивности, и в случае отсутствия автокорректора может представлять серьезную угрозу для безопасности движения.

Что касается конструкции автокорректора фар, то здесь можно выделить такие элементы:

  • блок управления;
  • датчики, которые измеряют клиренс автомобиля в различных точках;
  • устройство, выполняющее настройку фар (исполнительный механизм).

Как правило, в системе используется два или три датчика, измеряющих величину дорожного просвета. Спереди может быть установлен либо один датчик, либо пара. И один датчик находится сзади.

Как работает электрокорректор фар? Принцип действия и другое интересное

В ранних системах использовались потенциометрические датчики, но они отличались недостаточной надежностью, поэтому сейчас их заменили бесконтактные датчики угла поворота.

Принцип действия этих датчиков основан на эффекте Холла. Механизм работы датчика довольно прост.

Конструктивно датчик состоит из ротора (подвижная деталь), со встроенным в него постоянными магнитами и статора (неподвижная деталь), который, по сути, и есть датчик Холла.

Датчик крепится к днищу, а с помощью тяги соединяется с подвеской. Изменение хода подвески через тягу передается к ротору, который при этом поворачивается, что вызывает изменение магнитного потока, которое улавливается датчиком Холла.

Величина изменения магнитного потока в дальнейшем пересчитывается блоком управления в необходимый угол поворота фар, и соответствующий сигнал подается на исполнительный механизм. В своей работе блок управления учитывает не только угол наклона автомобиля, но и скорость, а так же характер движения автомобиля.

Наиболее распространенные неполадки корректора фар

Довольно часто с подобными механизмами появляются разные неприятности и проблемы. Давайте рассмотрим, из-за чего же может не работать автомобильный корректор фар.

Наиболее уязвимым местом любой современной электроники считаются датчики. Это присуще и такому устройству, как корректор фар. Здесь датчик, базируясь на показателях клиренса, производит настройку наклона фар.

Часто автолюбители сетуют на то, что на приборной доске автомобиля горит индикатор неполадок корректора фар. Как правило, это происходит из-за поломки кронштейна, который удерживает датчик.

В итоге, датчик отправляет неверные сведения, и появляется ошибка в работе самого корректора.

Порой проблема может заключаться в контактном соединении. Из-за частого закисания контактов снижается и их проводимость. В результате, появляются похожие неприятности, когда корректор перестает нормально работать.

Также может возникнуть и другая проблема, напрямую связанная с самим механизмом настройки. Но это не какая-нибудь неисправность, а просто специфика его работы на отдельных автомобилях.

Например, корректор фар Калины (минусом которого считается небольшой угол регулировок) работает так, что луч света ближних фар чрезмерно опущен вниз, а это заметно снижает эффективность освещения обычных ламп.

Совет

Правильная работа корректора фар положительно отражается и на вашей безопасности, и на безопасности остальных участников дорожного движения. Потому ко всем неполадкам данного устройства относитесь очень серьезно.

Источник: http://ymp3.ru/kak-vse-ustroeno/korrektor-far-princip-dejstviya-ustrojstvo-nepoladki

Делаем автоматический корректор фар самостоятельно

Начиная с 2010 года машины, оснащенные ксеноновыми фарами должны иметь в обязательном порядке автокорректор, который выравнивает установочный угол фары так, чтобы исходящий свет падал горизонтально дороге и не слепил водителей встречной полосы. Особенностью такого устройства является автоматическая корректировка направления светового луча при изменении положения автомобиля на подъеме, спуске или неравномерной загрузке.

Принцип действия автокорректора

Как работает электрокорректор фар? Принцип действия и другое интересноеДля правильного использования корректора в задней части транспортного средства устанавливается датчик, определяющий его угол наклона, после чего информация фиксируется в блоке управления и ток дает сигнал на поворот фар в том или ином направлении.

Пример: на заднем сидении автомобиля сидят пассажиры или багажник слишком загружен, при этом часть машины заметно проседает.

В этом случае свет фар устремлен вверх, что приводит к плохому освещению в темный период времени и в непогоду.

При таком положении машины датчик фиксирует изменения, а корректор выравнивает фары так, чтобы свет шел горизонтально, независимо от просадки кузова. Такие действия автокорректора происходят автоматически и совершенно незаметно.

Корректоры фар производятся по принципу конструктивной особенности и принципу работы, и подразделяются на квазистатические и динамические.

  • Квазистатический корректор, принцип действия которого основан на изменении установленного угла фар при наклоне кузова, состоит из двух датчиков, фиксирующих положение рамы, исполнительных механизмов, электронного блока управления и клавиш переключения при ручной коррекции.
  • Динамический корректор является аналогом квазистатического с единственным отличием: присутствие электроники как в блоке управления, так и в исполнительных регуляторах. Такое устройство обеспечивает мгновенное реагирование угла наклона фары при изменении положения кузова и производится такая корректировка даже при минимальных отклонениях.

Установка автокорректора

Как работает электрокорректор фар? Принцип действия и другое интересноеЦены на приобретение и установку системы коррекции фар в сервисных центрах варьируются, и при этом не всегда по карману. Поэтому есть вариант соорудить и установить конструкцию своими руками. Динамический вариант корректора в домашних условиях изготовить нельзя, но вполне реально сделать электромеханическую конструкцию.

Такой автокорректор работает на моторедукторах, установленных в каждой фаре и блоке управления, которые можно вполне свободно и недорого приобрести на любом авторынке. Дополнительно понадобятся провода и крепежи, колодки и клеммы, кембрик, паяльник и изоляция.

Выбирать комплектующие необходимо соответственно габаритам штатного корректора и устанавливать в предусмотренное для этого место заводом-изготовителем. Для этого нужно провести демонтаж сломанного устройства.

Порядок установки автокорректора фар:

  1. Перекрыть трубки в районе аккумулятора и слить жидкость, находящуюся в них.
  2. Снять главный цилиндр, проворачивая отверткой против часовой стрелки на зажиме, крепящем его.
  3. Демонтировать рычаг управления с блока корректора в салоне машины с помощью свечного ключа.
  4. Вытащить блок, трубопроводы и пробку с моторного щита.
  5. Подготовить электропроводку для соединения блока и моторедукторов.Как работает электрокорректор фар? Принцип действия и другое интересноеНеобходимые элементы:
    • Многожильные провода сечения 0,35 м² и длиной 1,65 м – 5 шт.
    • Многожильные провода сечения 0,35 м² и длиной 2,55 м – 5 шт.
    • Клеммы «мама» — 20 шт.
    • Поливинилхлоридные трубки – 2 шт.
    • Колодки 5-ти контактные – 1 шт.
    • Колодки 11-ти контактные – 2 шт.
    • Толстые провода для питания с длиной для конкретного автомобиля – 2 шт.
  6. Нарезать провода нужной длины, предварительно примерив к месту крепления, надеть защиту с помощью талька или пудры. С одной стороны, распаять клеммы и вставить в колодку подключения.
  7. Протянуть проводку через отверстие моторного щита, где ранее были трубопроводы.
  8. Распаять клеммы на другом конце проводки и вставить в гнезда для подключения моторедукторов, предварительно заизолировав колодки.
  9. Подключить питание от 2-х толстых и 4-х клемм «мама», то есть клемма №10 + выключатель №64 + блок питания задней противотуманки.
  10. Массовый провод подключить посредством свободной клеммы, поступающей к реле зажигания.
  11. Установить моторедукторы в штатное гнездо с применением прокладок и жгутов, с помощью которых они крепятся к штатной проводке.
  12. Настроить корректор в нулевом положении.

Как работает электрокорректор фар? Принцип действия и другое интересноеЕсли все же автокорректор приобретается отдельно, то, как правило, бывает укомплектован датчиками, электроблоком управления, проводкой и приводными устройствами, что позволяет без особого труда установить корректор на конкретную машину. Автолюбители отмечают в основном 2 фирмы, специализирующиеся на производстве автокорректоров фар – это Hella и SmartEye.

  • Автокорректоры от немецкой компании Hella можно устанавливать на любую марку машины. Есть вариант использования устройства как в дополнение к ручному корректору, так и как самостоятельный девайс с возможностью использования как ручного, так и автоматического режима. С помощью инструкции установка производится своими руками довольно просто.
  • Автокорректоры от SmartEye являются дополнительной опцией при переоборудовании штатных электромеханических систем. Принцип действия заключается лишь в определении положения кузова к плоскости дороги, тем самым изменяя угол наклона фар.

Автокорректор фар является неотъемлемой и обязательной составляющей транспортного средства, особенно оснащенного ксеноновыми лампами.

За счет этого модуля решается ряд важных задач водителя: безопасность движения в темное время суток и в плохую погоду, правильное освещение при неравномерной загруженности автомобиля, сглаживание негативного влияния ксенона на водителей встречного транспорта, беспрепятственное прохождение ТО. Правильный свет автомобиля – залог комфорта и безопасности на дорогах.

Источник: https://kiarioinfo.ru/poleznoe/avtokorrektor-far-svoimi-rukami.html

Автокорректор фар — что это и для чего? Принцип работы автокорректора фар и важные моменты

Как работает электрокорректор фар? Принцип действия и другое интересное

Статистика неумолима и согласно ее данным, порядка 30% всех аварий происходит именно ночью. При этом 70% этих аварий происходит по причине проблем с автомобильной оптикой. Ее несовершенство или неисправность нередко приводит к плачевным последствиям, ежегодно унося тысячи и даже миллионы человеческих жизней.В большинстве случаев водитель из-за плохого освещения просто не успевает обнаружить препятствие или поворот, поскольку движется с включенным ближним светом фар. Автовладельцы, думаю, понимают о чем я. Речь о ситуациях, когда с «ближним» ничего не видно, а включить дальний невозможно, т. к. «встречка» интенсивная и дальний в прямом смысле ослепляет водителей движущихся по встречной полосе. Кстати, ослепление — еще одна причина, по которой происходит немало ДТП в темное время.

Читайте также:  Как выбрать автомобильные рации и радиостанции? когда нужна надежная связь

Ослепление происходит не только по причине непереключения режима света фар с дальнего на ближний, но и по причине неправильной настройки фар головного света.

Почти во всех иномарках, которым больше 5-10 лет есть специальный регулятор, которым в ручном режиме можно поднять или опустить фары в зависимости от загруженности автомобиля, величины колес, и прочих факторов, влияющих на изменение положения кузова автомобиля.

Более современные автомобили лишены функции ручной регулировки фар, на смену ручному режиму пришла автоматика. Так называемый автокорректор фар выполняет автоматическую корректировку пучка света фар по вертикали, в зависимости от положения кузова и фар относительно проезжей части.

Именно об этом «чудо-устройстве» мы сегодня и поговорим, вы узнаете, что такое автокорректор фар, как он работает и какую роль играет в обеспечении безопасности дорожного движения.

Автоматический корректор фар

Автокорректор фар или система автоматической коррекции фар — система включающая в себя ЭБУ, датчики положения кузова, электропривод, а также тяги, при помощи которых происходит автоматическая коррекция границы ближнего света фар. Автокорректор фар обязательно устанавливается на авто, которые еще на конвейере оснащаются ксеноновыми лампочками, помимо этого корректор может использоваться вместе с обычными «галогенками».

Автоматический корректор фар для ксенонового света считается более совершенным, поскольку производит регулировку пучка света в «правильном» положении, при любых обстоятельствах.

К примеру, если увеличивается нагрузка на ходовую часть (когда сзади садятся пассажиры или перевозится тяжелый груз), во время разгона или торможения (не секрет, что при резком разгоне/торможении происходит «клевок», при этом и фары без автокорректора следуют за кузовом), а также при езде по неровной дороге.

В случае с «галогенками», в принципе ничего страшного не произойдет, если фары будут светить чуть-чуть «в небо» или наоборот «в асфальт», хотя это тоже крайне нежелательно.

Однако если подобное произойдет с ксеноном — последствия могут быть очень серьезными, именно потому, что интенсивность ксенона в несколько раз превышает свет, излучаемый галогеновыми фарами. При желании автокорректор фар можно установить практически на любой автомобиль.

Из чего состоит и как работает система автоматической коррекции фар?

Как работает электрокорректор фар? Принцип действия и другое интересное

В системе автокорректора может быть установлено от одного до трех датчиков дорожного просвета, ставятся они спереди и сзади кузова. Кроме того, в системе используется бесконтактный датчик угла поворота, принцип работы которого заключается на эффекте Холла. Датчики крепятся к кузову и соединяются с подвеской при помощи специальных тяг. Сам датчик представляет собой подвижный ротор с постоянными магнитами и неподвижного статора в виде датчика Холла.

Положение кузова по отношению к подвеске распознается благодаря датчикам и тяге, которая меняет свое положение, поворачивая ротор, который в свою очередь меняет магнитный поток. Этот поток учитывается датчиком Холла, после чего происходит коррекция фар с учетом заданных алгоритмов.

В более дешевых системах автоматической коррекции фар используется всего один датчик — ультразвуковой. Единственный датчик крепится в задней части кузова по принципу описанному выше.Сигнал, который поступает от датчиков принимает ЭБУ (электронный блок управления) автокорректора фар.

Блок управления руководствуется определенными алгоритмами, которые предполагают учтение информации о текущей скорости автомобиля, а также состоянии датчиков. После этого ЭБУ подает команду относительно угла, на который необходимо поднять или опустить фары.Как работает электрокорректор фар? Принцип действия и другое интересноеТакая простая и в то же время полезная система позволяет всегда держать фары в правильном положении, исключая возможность ослепления других участников движения. Более совершенным и продвинутым в плане безопасности движения и автоматической коррекции фар является система адаптивного освещения, которая позволяет корректировать пучок света не только в вертикальном, но и в горизонтальном направлении, но это, как говорится, уже совсем другая история…

У меня все, надеюсь, вам все понятно? Спасибо за внимание, и до новых встреч на Фара Инфо.

Источник: http://farainfo.ru/avtokorrektor-far-chto-eto-i-dlya-chego-printsip-rabotyi-avtokorrektora-far-i-vazhnyie-momentyi/

Автокорректор фар: что такое, как работает, порядок установки своими руками

Зачастую, даже точная настройка угла освещения фар автомобиля подверженная изменениям в процессе езды. Причиной становится загруженность багажника или переполненный салоном. В таком случае в первую очередь страдает безопасность передвижения, так как неправильный угол падения света не дает достаточного освещения, или же наоборот, слепит водителей встречных авто.

Автокорректор призван удерживать световой поток в одном направлении, несмотря на загруженность автомобиля. Наличие автокорректора так же необходимо при установке ксеноновых и биксеноновых линз на фары автомобиля.

Как работает автокорректор фар?

Важно! Датчик, установленный в задней части автомобиля, определяет уровень наклона. Зафиксированная в блоке питания информация при помощи передает указания к повороту фар в том или ином направлении.

Пример: Багажник забит под завязку, от этого задняя часть автомобиля заметно проседает и фары задираются.

В первую очередь это опасно ослеплением для встречных водителей, но и обзор дороги перед автомобилем становится намного хуже, особенно это актуально в темное время суток и в плохую погоду.

Датчик фиксирует изменение положения подвески и автокорректор опускает фары на нужный уровень. Такие изменения происходят автоматически, не заметно для водителя транспортного.

Как работает электрокорректор фар? Принцип действия и другое интересное

Виды автокорректоров фар

На данный момент существуют два вида автокорректоров квазистатические и динамические.

Квазистатический автокорректор изменяет угол наклона фар, основываясь на показание двух датчиков, фиксирующих положение рамы, при помощи исполнительного механизма, электронного блока управления, а так же при помощи клавиши управления для ручной коррекции.

Динамический автокорректор отличается лишь наличием электроники как в блоке управления, так и в самих исполнительных регуляторах. Это позволяет практически мгновенно изменять направление светового потока даже при меньших нагрузках на оси.

Автокорректор фар своими руками

По причине различной ценовой политики многих салонов, автолюбители все чаще пытаются устанавливать и изготавливать автокорректор фар собственными силами, не прибегая к помощи специалистов. И если самостоятельное изготовление динамического автокорректора фар не представляется возможным, то вот собрать электромеханическую конструкцию под силу практически каждому автолюбителю.

Работу такого корректора будут обеспечивать установленные на каждой фаре моторедукторы и блок управления. Все это можно приобрести на любом ближайшем авторынка за доступную цену. Так же вам понадобятся провода и крепежи, колодки и клеммы, кембрик, паяльник и изоляция.

Для того, что бы правильно подобрать размеры составляющих для сбора электромеханической конструкции, демонтируйте штатный корректор и ориентируйтесь на его габариты и место расположения, предусмотренное для него заводом изготовителем.

Вам понадобятся:

  • Как работает электрокорректор фар? Принцип действия и другое интересноеМногожильные провода сечения 0,35 м2 и длиной 1,65 м 5 шт.
  • Многожильные провода сечения 0,35 м2 и длиной 2,55 м 5 шт.
  • Клеммы «мама» 20 шт.
  • Поливинилхлоридные трубки 2 шт.
  • Колодки 5-ти контактные 1 шт.
  • Колодки 11-ти контактные 2 шт.
  • Толстые провода для питания с длиной для конкретного автомобиля 2 шт
  • Немного терпения и свободного времени. Навыки работы с паяльником тоже придутся очень кстати.

Порядок действия при установке автокорректора фар

  1. Перекрываем трубки в районе аккумулятора и сливаем находящуюся в них жидкость.
  2. Снимаем главный цилиндр. Для этого необходимо проворачивать отверткой против часовой стрелки на зажиме, крепящем его.
  3. Демонтируем рычаг управления с блока корректора, который расположен в салоне машины.

    Это можно сделать с помощью свечного ключа.

  4. Вытаскиваем блок, трубопроводы и пробку с моторного щита.
  5. Подготавливаем электропроводку для соединения блока и моторедукторов. Для этого необходимо нарезать провода нужной длины, предварительно примерив их к месту крепления,. Надеваем защиту с помощью талька или пудры.

    Распаиваем клеммы с одной стороны и вставляем их в колодку подключения.

  6. Протягиваем проводку через отверстие моторного щита, где ранее были трубопроводы.
  7. Распаиваем клеммы на другом конце проводки и вставляем в гнезда для подключения моторедукторов. Необходимо предварительно изолировать колодки.

  8. Подключаем питание от 2-х толстых и 4-х клемм «мама».
  9. При помощи свободной клеммы, которая поступает к реле зажигания, подключаем массовый провод.
  10. В штатное гнездо устанавливаем моторедукторы. Стоит применить прокладки и жгуты, с помощью которых моторедукторы крепятся к проводке автомобиля.

  11. Настраиваем корректор в нулевом положении.

Как работает электрокорректор фар? Принцип действия и другое интересное

Не забудьте проверить работу автокорректора фар. Для этого достаточно нагрузить багажник и включить фары. Угол падения света должен быть равным как при пустом, так и при наполненном багажнике.

Автокорректор возможно приобрести отдельно. Как правило, в комплекте идут датчики, электроблок управления, проводка, приводные устройства и инструкция. Это упрощает процесс установки их на конкретную машину.

Выбирая автокорректор стоит обратить ваше внимание на следующее:

  • Подходит ли выбранная вами модель вашему автомобилю.
  • Устраивает ли вас принцип диагностики изменения давления на оси.
  • Ознакомьтесь с отзывами

Наиболее популярными на данный момент являются автокорректоры фар от немецкой фирмы Hella. Они подходят для установки на автомобиль любой марки. Эти автокорректоры фар можно использовать как самостоятельное устройство, так и в качестве дополнения к ручному корректору.

Российская фирма «Силичъ» выпускает автокорректоры фар «Зенит». Они предназначены для установки на отечественные автомобили и иномарки эконом-класса. А доступная цена делает их одними из лидеров российского рынка.

Если же вы все-таки не уверенны в своих силах, то вам следует обратиться к специалистам в салон технического обслуживания. Подбирая СТО ориентируйтесь на отзывы тех, кто воспользовался данной услугой.

Обратите внимание

Правильно подобранный и установленный автокорректор поможет вам избежать массы проблем с представителями дорожно патрульной службы и сделать поездки на вашем автомобиле комфортными, а главное безопасными.

Источник: http://ilovekiario.ru/tuning/dlya-chego-nuzhen-avtokorrektor-far.html

Корректор фар, принцип работы и применение

Как работает электрокорректор фар? Принцип действия и другое интересное

Водители, которым часто приходиться управлять автомобилем в ночное время, прекрасно знают о сильной утомительности такой езды. В первую очередь достается глазам. Плохой, по сравнению с дневным, обзор дорожного полотна и окружающих окрестностей, ослепляющие вспышки встречных автомобилей, на большинстве из которых отсутствует корректор фар. Это устройство регулирует направление потока света и размер площади освещения.

Как работает электрокорректор фар? Принцип действия и другое интересное

Содержание

  • 1 Как работает корректор фар
  • 2 Возможные неполадки

Как работает корректор фар

На автомобилях старых или дешевых моделей такая система не устанавливалась. В стандартной комплектации корректор фар может присутствовать в машинах среднего класса и выше. Также эта функция идет как дополнение при установке фар матричного типа или биксенона. Автомобили Nissan Teana или Tata Nano оснащены такими системами.

Система корректировки фар может иметь два способа регулировки. При ручном варианте регулятор выводится в салон на приборную панель. Вращением рукоятки водитель настраивает нужные параметры светового потока и его направление. Автоматическая настройка.

Как работает электрокорректор фар? Принцип действия и другое интересное

При автоматической настройке эту работу выполняет электроно – механическая система. На автомобиль устанавливаются специальные датчики, контролирующие высоту посадки машины, разметку дорожного полотна и диаметр светового круга, идущего от фар. Согласно принятым от датчиков параметрам система управления корректировки фар производит настройку конуса освещенности и его направление.

Возможные неполадки

Как и любая чувствительная электронная система, корректор фар подвержен неисправностям и сбоям в работе. Наиболее часто происходят нарушения в работе датчиков.

При движении автомобиля неизменно происходит сильная вибрация вплоть до толчков и ударов колес. От таких воздействий крепления датчиков сдвигаются или приходят в негодность.

В результате на управляющую систему передаются неточные показания, что приводит к сбою в работе всей системы.

Другим частым видом неисправности является нарушение проводимости электрических соединений. Влияние резких перепадов температуры, влажность приводят к окислению металлических элементов.

Существует ряд автомобилей, параметры которых вносят свою корректировку в работу системы управления освещением дороги. При определенной высоте посадки устанавливаются ограничения по углу регулировки светового потока, а сам луч, идущий от фар, направлен вниз с большим отклонением.

Источник: http://ladarus.ru/korrektor-far-princip-raboty-i-primenenie/

Все, что нужно знать о корректоре фар

Езда ночью является экстремальным занятием, ведь в это время ухудшается обзор дороги, сложно заменить пешеходов или велосипедистов. Более того, всегда есть опасность того, что встречный автомобиль может заслепить.

Ситуация, казалось бы, банальная, но может повлечь серьезные последствия. Именно для того, чтоб во время движения фары не слепили водителей, идущих по встречной полосе, устанавливают корректор фар.

Это специальный прибор, который помогает освещать дорогу, направляя свет под нужным углом. При этом вероятность ослепления равна нулю.

Как работает электрокорректор фар? Принцип действия и другое интересное

Как работает корректор фар?

В целом, принцип работы корректора фар одинаков для всех видов ТС. Обычно устройство не идет в базовой комплектации, но работает с биксеноном и матричными лампами, а также встречается в машинах среднего класса и выше.

Осуществлять регулировку системы можно в ручном режиме. Есть возможность доверить управление самому устройству, которое автоматически настроит все параметры. Ручная настройка проста – установить направление можно с помощью регулятора, который располагается на приборной панели.

Важно

Водителю достаточно вращать рычаг, тем самым задавая радиус освещения, угол наклона. При автоматической настройке все еще проще – «умная» техника умеет считывать ширину полосы, посадку машины, поэтому сама выставляет все необходимые параметры.

Помогают в этом специальные датчики, следящие за разметкой и определяющие радиус освещения, и датчик посадки авто.

Проблемы, которые возникают при эксплуатации корректора фар

Уязвимые места в системе имеются, поэтому водители могут столкнуться с некоторыми проблемами во время эксплуатации корректора фар. Чаще всего причина неисправностей кроется в датчиках. Сама по себе система довольно сложная, поэтому к ней нужен особый подход. Обычно в датчиках прописаны параметры посадки.

Если на панели управления загорается лампочка, можно говорить о том, что в системе регулировки фар есть неисправности. Чаще всего дело в кронштейне, который отвечает за крепление датчика. Он может выйти из строя при сильных ударах ходовой части, различных толчках. Под действием силы кронштейн смещается, в худшем случае разрушается.

Поэтому датчики не могут исправно выполнять свои функции, их работа нарушается.

Под воздействием влаги и смены температуры могут повреждаться контакты. Чаще всего они окисляются, в результате чего их пропускная способность падает.

Также бывают ситуации, когда в самом автомобиле угол регулировки маленький, а свет опущен вниз. Это также влияет на работу корректора фар.

Можно с уверенностью сказать, что корректор фар является важным приложением автомобиля. Чтобы он исправно работал, нужно ездить с осторожностью и регулярно следить за состоянием световых приборов.

Источник: https://ustroistvo-avtomobilya.ru/sistemy-osveshheniya-i-signalizatsii/vse-chto-nuzhno-znat-o-korrektore-far/

Гидрокорректор фар ваз 2107: как им пользоваться

Корректор положения фар –  незаметное и редко используемое устройство. Но иногда без его работы невозможно передвижение в тёмное время суток по дорогам с оживлённым движением.

Типичная ситуация, при которой требуется использование этого приспособления: сочетание сильно загруженного багажника с поездкой в тёмное время суток.

При перегрузке багажника задняя часть автомобиля опускается, а носовая «задирается». При этом «ближний свет» с определённого расстояния от машины сам собой становится «дальним».

Водитель поначалу недоумевает, почему все встречные водители начинают «моргать» и требовать переключить свет. Если водитель догадывается, что случилось, то приходится в темноте перегружать мешки с картошкой в салон и на переднее сиденье. Если же сиденья заняты пассажирами, то приходится или выключать «ближний» свет и ехать на габаритах, или создавать аварийную ситуацию на дороге.

Совет

Но есть третий выход: использовать корректор и отрегулировать наклон пучка света, опустив его вниз.

Может быть и обратная ситуация: если гидрокорректор отрегулирован под максимальную загрузку, а машина идёт порожняя, то, наоборот, необходимо приподнять пучок света вверх. В этом случае водитель уже не слепит других, а освещает себе дорогу «перед носом», что тоже чревато. На рисунке 1 показаны эти ситуации. Жёлтым цветом изображено нормальное положение светового пучка.

Как использовать корректор?

Корректор имеет ручку А на приборной панели ВАЗ 2107 справа от рулевого колеса, рядом с ручкой В регулировки яркости освещения приборной панели. Если вращать ручку В против часовой стрелки, яркость освещения падает.

Как говорится, ручка управления прибором имеет «интуитивно понятный интерфейс». Для изменения направления светопотока нужно при загруженном багажнике и включённом ближнем свете фар совместить метку, изображённую на регуляторе с одной из меток, нанесённых на корпус блока таким образом, чтобы пучок света не слепил встречных водителей.

  • Гидрокорректор ВАЗ 2107 имеет четыре варианта переключения (в порядке от большой точки к меньшей):
  • I — минимальная загрузка, передняя часть автомобиля несколько опущена: один водитель, или есть пассажир спереди;
  • II — водитель и четыре пассажира, кузов равномерно проседает вниз;
  • III — то же, что и II, дополнительно в багажнике груз до 75 кг:
  • IV — водитель и максимальная загрузка багажника: сильнее всего «задран нос».

Для того, чтобы увидеть, как изменяется угол наклона светового пучка при работе корректора, лучше поставить автомашину перпендикулярно к стене. Напомним стандартные требования к расположению ближнего света.

Как устроен гидрокорректор фар?

Ниже показан гидрокорректор фар без ручки управления ВАЗ 2107.

Корректор конструктивно включает в себя:

  • ручку регулировки и главный цилиндр (на приборной панели);
  • два трубопровода и хомуты (к каждой блок – фаре);
  • два исполнительных цилиндра, установлены на блок – фарах ВАЗ 2107;
  • морозостойкую рабочая жидкость (тормозную) в замкнутом контуре.

Для моделей ВАЗ 2107 применяется гидрокорректор модели «2105-3718010».

 Как работает корректор фар

Система цилиндров изготовлена герметично, при этом:

  • наибольшему (базовому) давлению жидкости соответствует положение переключателя I;
  • при переключении последовательно в положения II, III и IV в системе создаётся разряжение;
  • в исполнительных цилиндрах втягиваются поршни, и поворачивают оптику вниз;
  • при возврате в положение I в системе увеличивается давление до базового, поршни выступают и поворачивают оптику вверх.

Так как система почти всё время, кроме случаев большой загрузки багажника находится под давлением, то зачастую возникает течь уплотнителей. Причиной может быть хрупкость отечественной резины у ВАЗ 2107 при зимних перепадах температур. Вследствие утечки рабочей жидкости поршень в рабочем цилиндре заклинивается в одном положении.

Исправный гидрокорректор должен обеспечивать свободный ход поршня должен быть не менее 7 мм.

В связи с особенностями изготовления (герметичностью), гидрокорректор угла наклона фар на «классике» вообще, и на ВАЗ 2107 в частности, неразборный, и не подлежит ремонту. Стоимость его невысока, поэтому целесообразно при выходе из строя заменить комплект целиком.

Напомним, что перед тем, как извлечь старые цилиндры из корпусов фар –  главное не забыть поджать фиксаторы на рабочих цилиндрах,  и повернуть их против часовой стрелки

В заключение напомним, что мелочей на дороге не бывает, и тема корректора – яркий тому пример.

Водители, которые не следят за состоянием этого небольшого, но важного устройства, иногда аргументируют это тем, что они не передвигаются с полным багажником, да ещё по ночам.

  Но по правилам дорожного движения, вне населённых пунктов нужно передвигаться с включённым ближним светом даже в светлое время суток. И тогда неправильно отрегулированный корректор может слепить участников дорожного движения даже днём и стать причиной ДТП.

Источник: https://7vaz.ru/remont/gidrokollektor-far.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector