Как расшифровать аукционный лист японского автомобиля? таблица. сохрани, чтобы не забыть

Что такое аукционный лист и как в нем разобраться? (описание, расшифровка аукционных оценок, кузовных дефектов, комплектаций и т.д.)

 Аукционный лист является именно тем документом, на основании которого и покупатель, и дилер принимают решение о дистанционной покупке аукционного автомобиля.

Ежедневно на аукционах в Японии торгуется огромное количество автомобилей и очевидно, что в ходе торгов дилер не в состоянии осмотреть каждую откупаемую машину.

Обладая умением читать аукционный лист, со всеми указанными в нем техническими характеристиками, дилер с автоаукциона легко может принять правильное решение. Оформление аукционного листа осуществляет экспертная комиссия за несколько дней до начала аукционных торгов.

Обратите внимание

Эта же комиссия гарантирует подлинность истории выставляемого на торги автомобиля.

Сам аукционный лист представляет собой документ, в котором отражены все самые важные параметры автомобиля, такие как марка и модель, проверенный пробег, год выпуска, дата прохождения следующего сякэна (ТО), комплектация автомобиля и обязательно указываются все дефекты (от замены кузовных элементов и возможной аварийной истории до мельчайших царапин и сколов). На основании всех вышеперечисленных факторов эксперты выставляют аукционную оценку и заносят ее в аукционный лист. У каждого аукциона своя форма листа. Для примера, возьмем аукционный лист системы USS и разобьем его на блоки.

Как расшифровать аукционный лист японского автомобиля? Таблица. Сохрани, чтобы не забытьКак расшифровать аукционный лист японского автомобиля? Таблица. Сохрани, чтобы не забыть

1 – номер лота 2 – история автомобиля: автомобиль принадлежал частному лицу, арендовался, или же был какой-то другой вариант. Эти три варианта разделены точками посередине строки. В данном случае обведена позиция, говорящая о том, что машина использовалась частным лицом.

3 – объем двигателя в кубических сантиметрах 4 – модель кузова 5 – аукционная оценка (в данном случае – 4) 6 – оценка салона. На большинстве японских аукционов внешнее состояние и состояние салона оцениваются отдельно друг от друга.

В оценке салона используются латинские буквы:         A – прекрасное состояние         B – небольшие загрязнения         C – приемлемые загрязнения или незначительные пятна или следы от сигарет         D – салон грязный, много пятен или следов от сигарет 7 – слева направо пишутся: название модели (в данном случае это RVR), количество дверей, название модификации

8 – год первой регистрации по японскому летоисчислению. Для перевода в европейскую систему летоисчисления нужно прибавить 1988. В данном случае модель 1996-го года.

Как расшифровать аукционный лист японского автомобиля? Таблица. Сохрани, чтобы не забыть

1 – дата следующего обязательного техосмотра в Японии. Указывается в формате год / месяц. В данном листе – июль 2005 года (17 год, 7 месяц). 2 – пробег. Указывается в километрах или в милях.

В правой части графы обводится либо Km (километры), либо “мили” (написано катаканой ниже Km). Если у автомобиля отсутствует сервисная книжка, пробег ставится под сомнение (в правой части графы отмечается вопросительный знак). 3 – цвет автомобиля (пишется иероглифами).

Если автомобиль был перекрашен, то после стрелочки пишется новый цвет. 4 – код цвета автомобиля 5 – тип топлива. Слева направо через точку: бензин, дизель, другое. Здесь – “бензин”. 6 – цвет салона автомобиля 7 – срок эксплуатации автомобиля 8 – графа автодилеров.

Если здесь есть пометки, значит, машина была куплена через дилерскую сеть.

9 – расположение руля. Первый иероглиф означает, что руль находится справа, второй – слева. По умолчанию считается справа.

Как расшифровать аукционный лист японского автомобиля? Таблица. Сохрани, чтобы не забыть

1 – тип трансмиссии:         АT – автоматическая коробка переключения передач         FAT/FA – автоматическая коробка с рычагом в полу         CA – автоматическая коробка с рычагом на рулевой колонке         MT – механическая коробка переключения передач         F4, F5, F6 – механическая коробка с рычагом в полу.

Цифра – количество передач.         C4, C5 – механическая коробка с рычагом на рулевой колонке.         SQ – секветальная коробка передач (тип-троник/степ-троник). 2 – кондиционер. AC – простой кондиционер, AAC – автоматический кондиционер / климат-контроль. 3 – наличие, либо отсутствие сервисной книжки.

Обведен иероглиф слева – книжка есть.

4 – срок действия аукционного листа (месяц / день)

Как расшифровать аукционный лист японского автомобиля? Таблица. Сохрани, чтобы не забыть

1 – дополнительное оборудование автомобиля:         SR – люк         AW – литые колесные диски         PS – гидроусилитель руля         &&& – подушки безопасности (иероглифами)         PW – электрические стеклоподъемники         &&& – кожаные сиденья (иероглифами)         TV – телевизор         &&& – система навигации (иероглифами) Присутствующие в автомобиле позиции обводятся. Данная модель имеет литые диски, гидроусилитель руля, подушки безопасности, электростеклоподъемники.

2 – дополнительное оборудование, не указанное в списке, приведенном выше. То есть какие-либо дополнительные опции, которые сочли нужным внести в лист.

Как расшифровать аукционный лист японского автомобиля? Таблица. Сохрани, чтобы не забыть

1 – в этой графе указывается блок лотов, в котором будет продаваться Все виды кузовного ремонта. “Автоцвет”, Нижний Новгород. данный автомобиль. Зависит от оценки и замечаний эксперта. 2 – регистрационный номер автомобиля

3 – полный номер кузова

Как расшифровать аукционный лист японского автомобиля? Таблица. Сохрани, чтобы не забыть

  • 1 – число посадочных мест в автомобиле 2 – общее число мест в автомобиле 3 – положительные замечания, на которые стоит обратить внимание 4 – отрицательные замечания, на которые стоит обратить внимание 5 – схема кузова автомобиля с обозначением кузовных дефектов 6 – состояние колесной резины, от 1 до 10 (10 – прекрасное; 1- сильно стерта)
  • Расшифровка аукционных оценок:
S Лучшая из возможных оценок. Автомобиль новый или возрастом до Сметы, без обучения скачать сметные программы. 1 года, в отличном состоянии. Не требует никакого ремонта.
6 Отличное состояние, ремонт не нужен (возраст до 3 лет и пробег не более 30 000 км).
5 Возраст автомобиля не имеет четких ограничений, но при очень хорошем состоянии. При минимальном ремонте или даже после тщательной уборки такой автомобиль будет соответствовать оценке «6».
4.5 Автомобиль так же, как и в оценке «5», может быть любого возраста, но в очень хорошем состоянии, ремонт не нужен.
4 Хорошее состояние, но необходим мелкий незначительный ремонт (как правило, кузовные царапины).
3.5 Автомобиль любого возраста, но в хорошем состоянии с пробегом от 100 000км. Есть более заметные царапины и/или небольшие поверхностные повреждения кузова. Также иногда может быть сервисная книжка с историей обслуживания, включающей ремонт или замену некоторых запчастей.
3 Автомобиль в удовлетворительном состоянии, необходим ремонт или у машины большой пробег, больше 130 000 км.
2 Плохое состояние, такие авто, как правило, покупаются ради запчастей.
1 Серьезные дефекты (топляк, коррозия или повреждения солью, битая градом и т.д.).
0 или R Битая, но восстановленная машина.
RA Сильно битая, но восстановленная машина.
R1 Комплекс от «R» до «1».
RA1 Комплекс от «RA» до «1».
*** Битые и не восстановленные машины, авто на запчасти, авто «не на ходу».

Описание основных кузовных дефектов:

A1 (small scratch) – маленькая царапина (обычно по лаку) C2 (big corrosion) – большая коррозия
A2 (scratch) – царапина (обычно по краске) X (need to be replaced) – нуждается в замене
A3 (big scratch) – большая царапина (обычно по металлу, также А4 и А5) XX (replaced) – деталь заменена
E1 (little dimples) – маленькие впадины B1 (wrinkle) – морщина
E2 (few dimples) – немного впадин B2 (big wrinkle) – большая морщина
E3 (many dimples) – много впадин Y1 (small hole or crack) – маленькое отверстие или трещина
U1 (small dent) – маленькая вмятина (менее 5 см.) Y2 (hole or crack) – отверстие или трещина
U2 (dent) – вмятина (около 10 см.) Y3 (big hole or crack) – большое отверстие или трещина
U3 (big dent) – большая вмятина (более 12 см.) X1 (small crack) – маленькая трещина
W1 (well repaired) – хорошо восстановленный (ремонт не заметен) R (repaired crack) – восстановленная трещина
W2 (repaired site (waved)) – восстановленный участок RX восстановленная трещина, но нуждается в ремонте
W3 (not well repaired (waved)) – плохо восстановленный (заметный ремонт) X трещина, нуждается в ремонте
S1 (rust) – окисление, ржавчина NonGenuine не подлинный (не оригинал изготовителя)
S2 (many rust) – много ржавчины F Front – фронт
C1 (corrosion) – коррозия R Rear – тыл
P окрашенное место (может отличаться по цвету) G царапина на ветровом стекле

Обозначение оборудования и комплектаций автомобилей:

ONE OWNER один хозяин в Японии
AC кондиционер
AAC автоматический кондиционер (климат-контроль)
WAC двойной кондиционер
FA автоматическая трансмиссия на полу салона
СА автоматическая трансмиссия на рулевой колонке
5F 5 скоростная механическая трансмиссия на полу салона
5C 5 скоростная механическая трансмиссия на рулевой колонке
SD тип кузова – седан
PS гидроусилитель руля
PW электростеклоподъемники
АW алюминиевые диски
ST стереомагнитола
CD проигрыватель компакт-дисков
MD проигрыватель мини-дисков
CS проигрыватель компакт-кассет
TV телевизор или плазменная панель
ABS антиблокировочная тормозная система
AFC очиститель (озонатор) воздуха салона
LSD дифференциал с повышенным внутренним трением
SRS или AB воздушная подушка безопасности
TRC (TCS) система контроля покрытия дороги
NAVI или GPS навигационная система
ROOF RAILS дуги
FOG LAMPS противотуманные фары
KEY LESS дистанционное отпирание дверей (кнопка в ключе)
* SEATS * кол-во посадочных мест включая водительское место
LEATHER кожа (кожаные сидения или кожаный руль)
TIRE ON DACK запасное колесо на задней двери
WITH HARD COVER чехол запасного колеса (пластик или кожезаменитель)
T.BELT CHANGED ремень ГРМ заменен (как правило указывается ближе к 100 000 км)
BUMPER GUARD дополнительный усиленный бампер из стальных труб (“кенгурятник”)
HR высокая крыша
AERO полный аэродинамический обвес автомобиля
RS задний спойлер
4WD полный привод
EVC машинный регулятор клапана
LD самоблокирующийся дифференциал
3D/5D три/пять дверей соответственно
Читайте также:  Что делать, если машину заблокировали и перекрыли во дворе? все решаемо

Источник: http://avtocardv.ru/node/62

Проверке подлинности аукционного листа, поиску оригинала, описание

Предлагаем услуги по работе с аукционными листами японских аукционных домов. Заказать услугу можно по электронной почте office@kimuracars.com либо по WhatsApp +79143236047.

Стоимость услуги : 500 поиск + 150 перевод, отдельно перевод 200.

Задать вопрос по аукционному листу

Любой японский аукцион не может обойтись без важнейшего для него документа – аукционного листа. В нем содержится подробнейшее описание состояния авто, его комплектации и установленных опции, а также выставляется аукционная оценка.

На первый взгляд, может показаться, что в аукционнике можно написать недостоверную информацию, но это совершенно не так. После того, как экспертом осуществлена обязательная предаукционная проверка машины, он тщательно и с большой осторожностью заполняет по ней аукционный лист.

Такую предельную аккуратность объяснить очень просто – если будет заподозрено завышение оценки, то репутация аукциона будет сильно подорвана, вплоть до лишения его лицензии, а эксперта, проводившего осмотр, с треском уволят.

Порой даже встречается обратная практика – занижение оценки с целью подстраховки и во избежание спорных ситуаций. Такое случается не часто, но об этом стоит знать.

Зачем же был создан данный документ? Все предельно просто – каждый день на аукционах торгуются десятки тысяч машин, и осмотреть каждую из них дилер просто не в состоянии. Так что эта бумага оказывается незаменимым помощником при выборе машины, и поэтому особенно важно знать, как читать аукционный лист.

Как расшифровать аукционный лист японского автомобиля? Таблица. Сохрани, чтобы не забыть Как расшифровать аукционный лист японского автомобиля? Таблица. Сохрани, чтобы не забыть

Расшифровка аукционного листа

Как расшифровать аукционный лист японского автомобиля? Таблица. Сохрани, чтобы не забытьЧтение аукционника – полезнейшее умение при выборе автомобиля с японского автоаукциона. Расшифровать записи в документе не сложно, если знать его некоторые основные особенности.

Всегда прописывается номер лота и подробнейшие данные об автомобиле – начиная от пробега, его истории и года первой регистрации, и заканчивая перечнем установленного дополнительного оборудования и указанием цвета кузова и салона.

Как уже отмечалось ранее, когда экспертом закончена проверка авто, он оценивает его состояние. Обычно применяются пятибалльные и шестибалльные системы оценивания.

Единица соответствует автомобилю в ужасном состоянии, возможно после аварии или «утопленнику», в то время как пятерка-шестерка – это практически новая или новая машина с минимальным пробегом.

Ноль и буквы R и A обычно указывают на то, что авто было подвергнуто серьезному ремонту с заменой запчастей или вмешательству в конструкцию кузова.

Символ ***, с другой стороны, говорит о битом и не восстанавливавшемся после аварии авто, которое, вполне вероятно, уже не на ходу. Такие машины обычно покупаются «на запчасти». Но в любом случае, всегда важно помнить, что системы оценки у различных аукционных домов могут разительно отличаться.

Важно

Это, конечно же, далеко не все обозначения в аукционном листе. Интерьер авто эксперты в основном оценивают отдельно, хотя такая система иногда применяется и для экстерьера. Речь идет о буквенной градации от A до D. Буква A соответствует идеальному или практически идеальному состоянию, в то время как D сигнализирует о необходимости ремонта и замены некоторых деталей.

Ещё на аукционных картах практически всегда присутствует схематичное изображение кузова, как бы «в развернутом виде». На нем также можно заметить различные комбинации букв и цифр. Заглавными литерами обозначают тип дефекта, а цифрами – его степень. Подробнее ознакомиться с таблицей аукционных оценок можно в конце страницы.

Как расшифровать аукционный лист японского автомобиля? Таблица. Сохрани, чтобы не забытьКак расшифровать аукционный лист японского автомобиля? Таблица. Сохрани, чтобы не забыть

Перевод аукционного листа

Вполне вероятно, что самостоятельная расшифровка аукционного листа Япония может вызвать затруднения. Однако если Вы являетесь нашим клиентом, то не стоит отчаиваться! Наш квалифицированный переводчик способен без труда прочитать аукционный лист и предоставить Вам качественный перевод!

Как найти и посмотреть аукционник на автомобиль? Достаточно просто – на сайте всегда доступны статистика продаж и поиск по номеру лота.

Аукционная оценка

ОценкаСостояниеСоответствие кузовной оценкиСоответствие оценки интерьера
S Автомобиль не старше 12-ти месяцевПробег до 5 000 кмБез повреждений S S
6 Автомобиль не старше 24-х месяцевПробег до 20 000 кмНезначительные недостатки A и лучше A и лучше
5 Автомобиль не старше 36-ти месяцевПробег до 40 000 кмНесколько небольших недостатков на кузовеПятно, загрязнение, прожог интерьера и т.п. B и лучше
4.5 Автомобиль не старше 60-ти месяцевПробег до 60 000 кмНедостатки в нескольких местах на кузовеПрожоги в интерьере, трещины, потертости, изменение или потеря цвета и т.п. B и лучше C и лучше
4 Пробег до 100 000 кмРесурс и состояние узлов и агрегатов пригодны для эксплуатацииЗаметные недостатки в нескольких местах требующие дополнительного участия C и лучше D и лучше
3.5 Множественные заметные недостатки оборудования, требующие дополнительного восстановления или замены D и лучше E и лучше
3 Большое количество недостатков, требующих дополнительного восстановления или заменыВозможны неисправности в механизмах и агрегатах E и лучше F и лучше
2 Большое количество серьезных недостатков оборудования, требующих дополнительного восстановления или заменыАвтомобиль подвержен коррозии F и лучше
1 Полностью требуют существенного ремонта или замены
0 или R Восстановленный автомобиль S-F S-F

Оценка кузова

S Нет повреждений
A С небольшими недостаткамиЕсть следы восстановления
B Несколько небольших недостатковВетровое стекло имеет трещину
C С заметными недостаткамиНедостатки на бампере, стекле или крышеЕсть царапины
D Множество заметных недостатковСледы восстановления, требующие дополнительного участияЗаметна коррозия
E Большое количество серьезных недостатковНедостатки в нескольких местах, требующих замены
F Значительно плохое состояние

Оценка интерьера

S Пробег до 5 000 кмНет повреждений
A Пробег до 30 000 кмНебольшие недостаткиПятно, царапина и т.п.
B Небольшие недостатки в нескольких местахПрожоги, порезы и порывы
C Заметные недостатки в нескольких местахТребуется небольшой дополнительный ремонтПорезы, порывы, следы соуса и т.п.
D Заметные недостатки в нескольких местахТребуется дополнительный ремонт
E Плохо вычищенТребуется замена приборной панели, сиденья, обивки
F Значительно плохое состояние

Обозначения повреждений кузова

Стандартные символы повреждений
Царапина A1 Длина царапины 10 см
A2 Длина царапины 20 см
A3 Длина царапины 40 см
A4 Больше A3
Вмятина(единичная) U1 Вмятина размером с мяч для гольфа
U2 Вмятина размером с теннисный мяч
U3 Вмятина размером с футбольный мяч
U4 Больше U3
Вмятины(несколько) E1 небольшая вмятина
E2 несколько небольших вмятин
E3 много небольших вмятин
Вмятина с царапиной B1 Вмятина с большой царапиной размером с мяч для гольфа
B2 Вмятина с большой царапиной размером с теннисный мяч
B3 Вмятина с большой царапиной размером с футбольный мяч
B4 Больше B4
Оценка лакокрасочного покрытия H Краска ухудшилась
P1 Небольшая потеря и стертость краски
P2 Частичная потеря и стертость краски
P3 Большая потеря и стертость краски
P4 Больше P4
Следы восстановления W1 Есть следы восстановления, едва обнаруживаемые
W2 Следы восстановления, которые могут быть легко выявлены
W3 Необходимость дополнительного ремонта восстановленных элементов(например перекраска)
W4 Больше W4
Ржавчина S1 Ржавчина размером с мяч для гольфа
S2 Ржавчина размером с теннисный мяч
S3 Ржавчина размером с футбольный мяч
S4 Больше S3
Коррозия C1 Коррозия размером с мяч для гольфа
C2 Коррозия размером с теннисный мяч
C3 Коррозия размером с футбольный мяч
C4 Больше C3
Сколы лобового стекла G Есть скол на лобовом стекле
Замена XX Проведена замена
Необходимость замены Лобовое стекло X1 Трещина 1 см или следы ремонта
X2 Трещина 2 см или следы ремонта
X3 Больше X2
Другие стекла X Трещина
Бампер X1 Небольшая трещина и порыв (5 см)
X2 Тоже что и X1 в нескольких местах
X3 Больше X2
Потолок X1 Маленький порез, прожег (5 см) или следы ремонта
X2 Порез (20 см) или следы ремонта
X3 Больше X2

Расшифровка некоторых сокращений, встречающихся на аукционном листе

3D/5D Три, пять дверей
4WD Полноприводной автомобиль
4C, 5C 4, 5 скоростная механическая коробка переключения передач, рычаг на рулевой колонке
5F 5 скоростная механическая коробка переключения передач, рычаг на полу салона
5spd 5 скоростная механическая коробка переключения передач
AAC Кондиционер с климат контролем
AB. SRS Подушка безопасности
ABS Антиблокировочная тормозная система
AC Кондиционер
Aero Полный аэро-обвес автомобиля
AFC Озонатор воздуха
AT Автоматическая коробка переключения передач
AW Алюминиевые литые колесные диски
C4, C5 4, 5 скоростная механическа коробка переключения передач, рычаг на рулевой колонке
CA Автоматическа коробка переключения передач, рычаг на рулевой колонке
CA(T) Автоматическа коробка переключения передач, рычаг на рулевой колонке
CAT Автоматическа коробка переключения передач, рычаг на рулевой колонке
CD Проигрыватель компакт-дисков
CS Кассетный стерео магнитофон
CVT Вариатор
EVC Контроллер ограничения оборотов двигателя (для форсированных двигателей)
F4, F5, F6 4, 5, 6-ступенчатая механическая коробка передач
FA Автоматическа коробка переключения передач, рычаг на полу салона
FA(T), FAT Автоматическа коробка переключения передач, рычаг на полу салона
G bird Антикаррозийное покрытие
GPS Навигационная система
HR Высокая крыша
HT Седан
LD Самоблокирующийся дифференциал
LSD Дифференциал с повышенным внутренним трением
MD Проигрыватель мини-дисков
MT Механическая коробка переключения передач
NAVI Навигационная система
PS Гидроусилитель руля
PW Электрические стеклоподъемники
SQ Секвентальная коробка передач (типтроник, стептроник)
RS Задний спойлер
SD Седан
SR Люк
SRS Воздушная подушка безопасности
ST Стереомагнитола
T Наличие запасного колеса
TCS Система контроля покрытия дороги
TRC Система контроля покрытия дороги
TV Телевизор
Читайте также:  Симптомы неисправности датчика положения дроссельной заслонки. точная диагностика

Источник: http://KimuraCars.com/page/content/alists

Расшифровка аукционного листа японского автомобиля

Сегодня нередко желающие приобрести б/у автомобиль, который без проблем прослужит несколько лет, предпочитают покупку техники с японских аукционов. Для этого есть несколько весомых оснований:

  • Стоимость. Хотя будущим владельцам приходится сталкиваться с отдельными случаями, когда за счет доставки и таможенных пошлин покупка оказывается дороже, чем аналогичная модель, предлагаемая в России, в основной массе она обходится дешевле.
  • Техническое состояние. Прежде всего, следует отметить, что работающая на японских предприятиях система контроля приводит к тому, что авто, сошедшие с конвейеров заводов в Японии, по качеству сборки значительно выигрывают у таких же моделей, собранных в Европе и России. Кроме того, дороги в Стране Восходящего Солнца первоклассные, а эксплуатируется личный транспорт значительно менее интенсивно.
  • Прозрачность сделки и предоставление полной информации о состоянии машины.

Именно эта информация приводится в аукционном листе. Соответственно, чтобы максимально точно оценить, насколько подходит авто потенциальному покупателю, для последнего важно умение читать этот документ.

Содержание аукционного листа

Ниже приводятся примеры листов некоторых известных аукционных домов, таких как CAA, HAA, JU, USS. Несмотря на то, что по форме они несколько различаются, основное содержание записей практически аналогично.

Как расшифровать аукционный лист японского автомобиля? Таблица. Сохрани, чтобы не забыть
Как расшифровать аукционный лист японского автомобиля? Таблица. Сохрани, чтобы не забыть

Таблица в верхней части листа содержит основные сведения об авто:

  • Номер лота на аукционе;
  • Дата первой регистрации авто;
  • Название модели и комплектации;
  • Тип и модель кузова (количество дверей);
  • Объем двигателя;
  • История эксплуатации (как правило, указывается, использовался автомобиль как личный, сдавался в аренду или другие варианты);
  • Общая оценка по принятой в компании шкале.
  • В различных вариантах документов приводятся и другие сведения, например, тип двигателя (бензиновый, дизельный, иной) и привода (полноприводной – 4WD или нет – 2WD), грузоподъемность.
  • Вместо общей нередко встречаются оценки состояния кузова и салона.
  • На рисунках приведено содержание записей в ячейках таблицы, так что ошибиться с тем или иным описанием, будет сложно даже тем, кто впервые взял аукционный лист в руки.
  • В остальных частях листа указываются:
  • Дата регистрации;
  • Регистрационный номер и номер кузова;
  • Пробег (приводится в километрах или милях, единицы измерения приведены в графе, эксперт просто обозначает использующиеся);
  • Сведения об оборудовании – коробке передач (автоматическая или механическая, количество ступеней и даже расположение рычага переключения передач), наличии климатических систем и их типе, ГУР, электроподъемниках стекол, навигационной системе, подушках безопасности, наличии люка и кожаного салона и т.д.;
  • Цвет кузова, включая стандартный числовой код краски (об изменении цвета в процессе эксплуатации обязательно делается соответствующая отметка).
  1. В обязательном порядке делаются отметки о наличии или отсутствии сервисной книжки (если ее нет, сомнения может вызвать пробег, что будет отмечено экспертом), а также осуществлялась продажа дилером или нет.
  2. При наличии в документе соответствующей графы проставляется дата сякэна (ТО) и срок его действия.
  3. Содержат некоторые листы и информацию о страховке и уплате утилизационного сбора.

Вне зависимости от аукциона, в листе приводится схематическая развертка кузова с указанием места и обозначением характера дефектов.  Кроме того, эксперт приводит собственные комментарии, в которых отмечает достоинства и недостатки конкретного автомобиля.

Важное замечание. Даты в ячейках могут проставляться как в общепринятом формате, так и по действующему японскому летоисчислению. В этом случае, чтобы узнать указанный год, требуется к числу в графе прибавить 1988.

Принятые в аукционных листах обозначения

Ограниченный объем документа не позволяет составлять подробные описания состояния, оборудования и выявленных дефектов. Чтобы максимально детализировать информацию используют систему обозначений.

Техническое состояние

Состояние автомобиля оценивают в соответствии с принятой конкретной компанией шкалой. Хотя общие принципы оценки и совпадают, различия могут встречаться достаточно серьезные.

К примеру, на аукционах USS применяется следующая шкала оценок:

Как расшифровать аукционный лист японского автомобиля? Таблица. Сохрани, чтобы не забыть

  • S – практически новый автомобиль, первая регистрация которого произведена в течение последнего года;
  • 6 – высший балл, пробег не превышает 30 000 км, нет необходимости даже в мелком ремонте;
  • 5 – отличное состояние, как и в предыдущем случае, но пробег несколько больше – до 60 000 км;
  • 4,5  и 4 – нет проблем с узлами и системами, ремонт не нужен или может потребоваться незначительный;
  • 3,5 и 3 – требуется проведение восстановительных работ, соответственно в незначительных или серьезных объемах, или пробег авто несколько или намного больше среднего;
  • 2 – неудовлетворительная оценка;
  • 1 – проблемный автомобиль с серьезными повреждениями, например, после затопления;
  • R– техника, восстановленная после аварии (RA- после тяжелой);
  • *** — не восстановленная, битая техника, чаще всего продаваемая на запчасти.

 Значительно отличается принятая JAA девятибалльная шкала:

Как расшифровать аукционный лист японского автомобиля? Таблица. Сохрани, чтобы не забыть

  • 9 – со времени первой регистрации прошло не более 3 месяцев, пробег не превышает 500 км, практически новый автомобиль;
  • 8 – отличается от предыдущей временем регистрации (6 месяцев) и пробегом (до 1000 км);
  • 7 – авто прошло до 10 000 км и зарегистрировано впервые менее чем 2 года назад, в наличии мелкие дефекты, проведен или требуется мелкий ремонт;
  • 6 – техника, прошедшая до 30 000 км, со времени первой регистрации которой минуло не более 3 лет, не нуждается в ремонте салона, имеет мелкие внешние дефекты;
  • 5 — соответствующие ограничения составляют 60 000 км и 6 лет, после незначительных ремонтных работ стояние может быть приведено к уровню 6, причем в них нуждается только 1 элемента кузова, в салоне не более 1-го незначительного дефекта;
  • 4 – автомобиль соответствует возрасту и пробегу, небольшие объемы ремонтных работ (исключая замены) могут вернуть ему коммерческую ценность, в них нуждается не более 3-х деталей кузова.
  • 4A, 4B – состояние несколько лучше или несколько хуже 4 соответственно;
  • 3 – машины с видимыми следами ремонта (3A – для этого не использовались сварочные работы) или требующие значительных объемов работ;
  • Р –восстановленные автомобили;
  • 2 – необходимы замены, в том числе, двигателя;
  • 1 — машины со значительными повреждениями, например, утопленные.

Оценка салона

Салон описывают, как правило, одной буквой, которая соответствует:

  • А – идеальному состоянию;
  • B – незначительным загрязнениям;
  • С – наличию заметных пятен и подпалин от сигарет;
  • D – очень грязному салону со значительным количеством дефектов.

Обозначения оборудования

Что же касается остальных обозначений, то они, как правило, подчиняются единому стандарту. Так, для оборудования применяются:

  • C или F – механическая КПП с рукояткой на рулевой колонке или в полу соответственно (цифры до или после буквы обозначают количество ступеней);
  • A или AT  автоматическая трансмиссия (цифры – как и в предыдущем случае);
  • SQ – секвентальная коробка передач;
  • AC и AAC – кондиционер и система климат-контроля;
  • SR –люк;
  • PS –ГУР;
  • PW- электроподъемники;
  • AW – литые диски и т.д.

Расшифровка дефектов

Буквы и цифры на развертке кузова указывают места, характер и степень (размеры) дефектов. Расшифровываются они следующим образом:

  • A или B – наличие царапин (В – с вмятинами);
  • U и E – единичные или множественные вмятины;
  • Y – дыры и трещины;
  • W – волнистые восстановленные участки;
  • S – корродированные (ржавые) площади.

Чем больше цифра, тем значительнее размеры дефекта, например, для царапин 1 соответствует длине до 5 см, а 3 – свыше 20 см. Для площадных 1 обозначает размеры до 3 см (с мячик для гольфа), а 3 – более теннисного мяча (более 10 см).

Для замененных или требующих замены деталей применяют обозначения X и XX.

Видео

Источник: http://autoepoch.ru/avtoazbuka/rasshifrovka-aukcionnogo-lista-yaponskogo-avtomobilya.html

Расшифровка аукционного листа автомобиля с Японии

Японские автомобильные аукционы в последнее время стали набирать всё большую популярность. Но каждый из них не обходится без важнейшего документа под названием аукционный лист автомобиля. В нём описывается наиболее подробное состояние автомобиля, его комплектация, наличие опций и оценка аукциона.

Что собой представляет японский аукцион

Японские автомобильные аукционы – это основной источник, через который можно у нас покупать подержанные автомобили оттуда.

Читайте также:  Доработки renault logan своими руками. доводим до ума французское авто

В Японии очень много разнообразных аукционов такого плана, но наиболее крупным считается USS. Это целая сеть аукционов, выработавших свою торговую систему.

Также имеются две системы-агрегатора – Aucnet и Asnet. Они являются своеобразными посредниками между клиентами и аукционами.

Торги проводятся как в самих аукционных залах, так и через сеть Интернет. Информация об автомобилях, которые будут выставлены на торги, появляется в системе за пару дней до начала торгов. У каждого лота имеется аукционный лист автомобиля. В нём описывается комплектация выставленной машины, имеющиеся повреждения, замечания эксперта-оценщика, салонная и общая оценка.

Конкретной оценке на автомобильных аукционах Японии не подлежат ходовая часть и двигатель. В примечаниях, конечно, будет присутствовать оговорка о том, что в авто присутствуют явные проблемы, например, грохот подвески, сизый дым из выхлопной трубы, нехарактерный звук силового агрегата.

Аукционный лист дополняется также фотографиями автомобиля и информацией о стартовой стоимости и точном времени начала торгов. Лот выставляется не более чем на 10 секунд, всё происходит быстро. Забирает автомобиль тот, кто предложил наибольшую ставку.

Но имеет место быть и такой параметр как «минимальная стоимость», за которую продавец готов сразу отдать выставленный автомобиль. Эта цифра выставлена на всеобщее обозрение. Если никто не предложил эту цену или большую, лот снимается с торгов. Как ни странно, наиболее ходовые модели в среднем от 30% до 60% так «прогорают» на торгах.

Можно провести торги в автоматическом режиме, задав только максимальное значение ставки, но многие предпочитают сами участвовать в аукционе в реальном времени. Ставки увеличиваются пошагово. С каждым нажатием кнопки ставка поднимается в среднем на 3,000-5,000 иен в зависимости от самого аукциона.

Если вы заранее выставили свой максимум, например, в 500 000 йен, а ваш оппонент – 400 000 йен, то автомобиль уйдёт за 405 000 йен, но не за вашу сумму. Но если минимальная стоимость автомобиля указана 465 000 йен, то автомобиль вам так же не отдадут, пусть вы и готовы были дать на 35 000 больше указанной стоимости.

В автоматическом режиме цена до минимума не снижается. Вот в этом и есть недостаток торгов.

Аукцион получает свой процент с продавца и покупателя за каждый купленный автомобиль. Суммы эти различные, но варьируются, в основном, в пределах от 10 500 до 21 000 йен с каждой из сторон.

Чтобы было проще ориентироваться, аукцион получает за каждый проданный автомобиль в пределах 300 долларов.

А ещё каждый зарегистрированный участник вносит ежемесячную плату за пользование площадками и системой аукциона.

Зачем нужен аукционник, и стоит ли ему доверять

В голову могут закрасться некие сомнения относительно того, что в аукционном листе можно написать любую информацию, которая заблагорассудится продавцу, но это вовсе не так. После осуществления экспертом обязательной предварительной проверки автомобиля, им же заполняется и аукционник, с особым вниманием и тщательностью.

Такая аккуратность объясняется очень просто: в случае недобросовестного оперирования данными, репутация аукциона автоматически будет подорвана.

Он даже может лишиться лицензии, не говоря уже об эксперте, который заполнял аукционный лист. Его попросту уволят с плохими рекомендациями.

Иногда делают даже наоборот: специально занижают стоимость лота, чтобы подстраховаться и избежать спорных ситуаций. Хоть такое и случается достаточно редко, но вам будет полезно знать об этом.

Зачем нужен аукционный лист автомобиля? Здесь так же всё очень просто для понимания сути. Ежедневно на аукционы выставляются десятки тысяч автомобилей, и каждую из них физически не может осмотреть дилер. Так что это отличный помощник при выборе автомобиля, и особенно важно знать, как правильно читать аукционный лист. Об этом далее.

Аукционный лист, раскрываем занавес

Сразу хотим сказать, что не следует слепо верить таблицам, которые предоставлены на российских и украинских сайтах автомобильных аукционов Японии. Обычно информация, изложенная в них, является неполной.

Поэтому всегда проводите сравнение данных в аукционном листе с предоставленными данными. Не полагайтесь только на то, что говорят вам агенты – от того, как правильно читать аукционный лист японского авто, будет зависеть успех вашего приобретения.

Аукционная оценка

Японская оценочная система уже давно является устоявшейся и максимально прозрачной. В зависимости от того, на каком аукционе проводятся торги, описание оценок может разниться. Мы же для примера возьмём наиболее популярную сеть USS:

  • S – означает, что автомобиль зарегистрирован впервые за последний год и является почти новым.
  • 6 – автомобиль находится в идеальном состоянии, и его пробег не превышает 30 000 км.
  • 5 – отличное состояние, пробег менее 60 000 км.
  • 4,5 – хорошее состояние без надобности ремонта.
  • 4 – вполне хорошее состояние, ремонт не требуется, хотя возможен.

3,5 – автомобилю требуется небольшой ремонт. Средний пробег.

  1. 3 – большой объём ремонтных работ или большой пробег автомобиля.
  2. 2 – неудовлетворительное состояние автомобиля.
  3. 1 – очень плохое состояние, возможно, после затопления или другого проникновения влаги.
  4. R – послеаварийный автомобиль.
  5. RA – машина была восстановлена после серьёзного ДТП.
  6. R1 – сочетание оценок R и 1;
  7. RA1 – сочетание оценок RA и 1;
  8. *** – машина продаётся только на запчасти.

Оценка кузова

  • Состояние кузова автомобиля в аукционнике обозначается сугубо буквенно:
  • S – кузов без повреждений.
  • A – у кузова имеются незначительные недостатки.
  • B – несколько незначительных недостатков.
  • C – присутствуют заметные дефекты бамперов, стёкол и крыши.
  • D – много заметных дефектов, которые нужно будет серьёзно замаскировывать.
  • E – кузов автомобиля полон серьёзных недостатков.
  • F – плачевное состояние кузова.

Обозначения повреждений кузова

  1. Обозначение кузовных повреждений происходит следующим образом:
  2. А – царапина.
  3. U – вмятина.
  4. E – впадина.
  5. В – вмятина с царапиной.
  6. Y – трещина или разрыв.

  7. Р – отличие по цвету.
  8. S – ржавчина.
  9. C – коррозия.
  10. ХХ – заменённый элемент.
  11. Х – элемент требует замены.

  12. Чтобы более подробно указать степень повреждения кузова автомобиля, добавляют цифровой индекс, чем больше который, тем более серьёзный дефект:

A1 – незначительная царапина. A2 – заметная царапина. A3 – большая царапина.

B1 – сморщенный участок. B2 – большая сморщенность. C1 – участок с образовавшейся ржавчиной. C2 – большой участок с коррозией. E1 – маленькая ямка. E2 – несколько небольших ямок. E3 – многочисленные ямки.

R – трещина после восстановления. RX – деталь нуждается в замене после восстановления трещины. S1 – ржавый кузов. S2 – крупные очаги ржавчины. U1 – незначительная вмятина. U2 – средняя вмятина. U3 – сильно мятый кузов.

W1 – хорошо восстановленный кузовной участок. W2 – восстановленный участок с волнами. W3 – плохо восстановленный. X – кузовная деталь требует замены. XX – кузов с заменёнными деталями. Y1 – маленькая трещина кузова.

Y2 – прорезь или трещина средних размеров. Y3 – большая трещина.

Оценка интерьера

  • Общее состояние салона автомобиля, как и кузова, определяется буквенным значением:
  • А – идеальное состояние.
  • В – салон в хорошем состоянии.
  • С – салон в плохом состоянии.
  • D – «убитый» салон.

Расшифровка некоторых сокращений, встречающихся на аукционном листе

3D/5D – количество дверей: три или пять. 4WD – автомобиль с полным приводом. 2WD – моноприводный автомобиль. AT – АКПП. FAT – АКПП в полу. DAT – АКПП в торпеде. CAT – АКПП на руле. CVT – вариаторная коробка передач.

SQ – типтроник или стептроник. MT – МКПП. 4C, 5C – четырёх- или пятискоростная МКПП с рычагом на колонке руля. 5F – пятискоростная МКПП с рычагом в полу салона. 5spd – пятискоростная МКПП. AC – система кондиционирования. AAC – климат контроль.

AB, SRS – подушки безопасности. ABS – антиблокировочная система тормозов. Aero – полный кузовной обвес. AFC – воздушный озонатор. AW – литые колёсные диски из алюминия. CD – дисковый проигрыватель. CS – кассетная магнитола.

EVC – контроллер ограничения оборотов мотора. G bird – антикоррозионное покрытие. GPS – система навигации. HR – высокая крыша. HT – кузов седан. LD – самоблокирующийся дифференциал. LSD – дифференциал с повышенным внутренним трением.

MD – проигрыватель на мини-дисках. NAVI – система навигации. PS – гидроусилитель руля. PW – электрические стеклоподъемники. RS – антикрыло. SD – кузов седан. SR – люк в крыше. SRS – подушка безопасности. ST – стереомагнитола.

T – полноразмерная запаска. TCS/ TRC – система контроля покрытия дороги. TV – телевизор.

Источник: https://auto.today/bok/4505-kak-rasshifrovat-aukcionnyy-list-i-chto-eto-takoe.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector