Как снять ступицу переднего колеса? 3 пошаговых примера

Ступица и заднего, и переднего колеса является незаменимой частью автомобиля; с одной стороны она имеет специальное отверстие, предназначенное для посадки на вал, а с другой – посадочное место для колес. Как же она ломается, и чем это чревато? Давайте разберемся!

Ступица – деталь, в функции которой входит передача крутящего момента от оси коленчатого вала к колесу. Кроме того, на нее крепятся еще и тормозные диски. Также немаловажную функцию играет подшипник ступицы, так как именно на нем и вращается колесо. Ступица и подшипник являются важнейшими узлами всей ходовой части автомобиля, они обеспечивают безопасное передвижение.

Привести данную деталь в негодность можно при замене колес: если не контролировать силу и переусердствовать, то легко можно сорвать болт ступицы заднего колеса.

Обратите внимание

Определить, что деталь нуждается в ремонте либо же замене, можно, услышав характерный гул подшипника. Конечно, боязно завинчивать колеса слабо, но это лишь крайности. Всегда следует искать «золотую середину».

Особенно точно чувствуют эту границу электрические гайковерты.

Также понять, что подшипник пришел в негодность, можно по шуму подвески. Так, если при повороте налево шум усиливается, значит, необходима замена либо же восстановление ступицы левого колеса. Аналогичная ситуация с правым колесом. Но более точную диагностику можно сделать только лишь на СТО, естественно, если вы не являетесь в этом деле профессионалом.

Как снять ступицу переднего колеса? 3 пошаговых примера Как снять ступицу переднего колеса? 3 пошаговых примера Как снять ступицу переднего колеса? 3 пошаговых примера Как снять ступицу переднего колеса? 3 пошаговых примера Как снять ступицу переднего колеса? 3 пошаговых примера Как снять ступицу переднего колеса? 3 пошаговых примера

Что приготовить для демонтажа?

Если вы уверены, что деталь необходимо снять, тогда запаситесь следующим инструментом:

  • набор торцевых ключей, и желательно, чтобы он был дополнен длинной трубой;
  • пассажи, они необходимы для того, чтобы снять стопорные кольца;
  • накидной ключ, с его помощью откручиваются направляющие штифты тормозного барабана;
  • деревянный брусок, чтобы смягчить удар;
  • молоток;
  • монтировка и зубило.

Стоит учитывать, что не всегда, обратившись на СТО, вы получите гарантированно качественную работу. А неправильно замененный подшипник выйдет из строя довольно быстро, так что демонтировать эту деталь вполне можно и самостоятельно, при этом, никто лучше, чем вы сами, о вашем «железном коне» не побеспокоится. Чтобы вам не робеть, мы предлагаем подробную инструкцию.

Как снять ступицу переднего колеса? 3 пошаговых примера Как снять ступицу переднего колеса? 3 пошаговых примера Как снять ступицу переднего колеса? 3 пошаговых примера Как снять ступицу переднего колеса? 3 пошаговых примера

В принципе, нет ничего сложного в том, как снять ступицу заднего колеса, главное, помнить, что подшипники достаточно хрупкие, поэтому стоит регулировать свою силу, дабы не повредить их. Замена ступицы происходит следующим образом.

Сначала необходимо поднять автомобиль на опоры и отсоединить декоративный колпак. Следом откручиваются гайки, посредством которых крепятся колеса. Теперь со ступицы необходимо снять тормозные барабаны, конечно же, если они есть.

Если модель автомобиля с задними дисковыми тормозами, тогда необходимо снять суппорт тормоза и тормозные диски.

Теперь следует открутить болты, с помощью которых ступица крепится к кронштейну. Доступ к ним можно получить только через специальное отверстие в самой ступице.

Для этого необходимо повернуть фланец и совместить отверстие с каждым из болтов.

Эти гайки затягивают обычно с большим моментом, так что в мерах безопасности необходимо зафиксировать машину и включить передачу со стояночным тормозом, под колеса же не помешает установить противооткатные упоры.

Вот теперь смело откручиваются крепежные болты суппорта, крепежные болты поворотного кулака и направляющих тормозных колодок. Далее необходимо снять ступицу, достав ее через механизм тормозов.

Если система антиблокировки тормозов не установлена, тогда ступицы задних колес снимаются с подшипника, предназначенного для его замены.

Но для этого необходим специальный инструмент, и если такового в наличии нет, нужно обратиться на СТО, где и произведут замену данной детали.

Источник: https://carnovato.ru/snjat-bolt-stupicy-zadnego-kolesa/

Замена передней ступицы ВАЗ 2110. Фото инструкция как поменять переднюю ступицу на ВАЗ 2110

Неисправность ходовой части транспортного средства таит всегда опасность. Профессиональному автомобилисту известно, что передвигаться на таком автомобиле нельзя и следует предпринимать все меры, чтобы устранять неисправности. Это относится и к передней ступице, которая играет весьма важную роль в конструкции транспортного средства.

Причины и признаки поломки ступицы ВАЗ 2110

На ВАЗ 2110 замена передней ступицы может быть проведена из-за появления сильного шума или стуков во время езды. Также во многих случаях неисправность ступицы характеризуется откручиванием колеса, из-за этого автомобиль на дороге может «скакать», неровно двигаться или уводить в сторону.

При появлении первых симптомов неисправности замена передней ступицы ВАЗ 2110 должна быть проведена незамедлительно.

Вывести из строя ступицу можно так же при неправильной замене колеса или в процессе ремонта ходовой. Пример поломки – срыв резьбы при чрезмерном усилии закручивания болтов.

Важно

После снятия подшипника со ступицы обязательно обратите внимание, если новый подшипник будет запрессовываться очень легко, то такую ступицу надо заменить новой.

Если оставить ее с большим износом, то будет люфт подшипника, это может привести к выходу его из строя. В результате, даже на новом подшипнике колесо будет болтаться из-за износа ступицы.

Проверка состояния и порядок установки новой ступицы ВАЗ 2110

При помощи наждачной бумаги ступица очищается от смазки и грязи, на ней зашлифовываются заусенцы. Проверяется состояние ступицы на наличие механических повреждений, трещин и износа. Если обнаруживаются дефекты, то ступицу придется менять.

В автомобилях ВАЗ 2110 с антиблокировочной системой проверяется состояние зубчатого ротора датчика.

  1. Сначала на заднюю часть уплотнительного кольца ступицы наносится тонкий слой смазки, и ступица устанавливается на цапфу поворотного кулака.
  2. Устанавливается упорная шайба и навинчивается гайка, которая фиксирует ступицу.
  3. Закручивается гайка фиксации ступицы, запрессовываются внутренние кольцо подшипника на цапфу поворотного кулака.
  4. Как только ступица будет установлена, регулируется осевой люфт подшипника ступицы.
  5. После завершения регулировки затягивается зажимной болт, который фиксирует гайку крепления от отвинчивания.
  6. Затем устанавливается тормозной диск и, если имеется антиблокировочная система, устанавливается датчик.

Выше приведена пошаговая фото-инструкция по самостоятельной замене ступицы на ВАЗ 2110.

Для работы нам понадобится:

  • два гаечных ключа «на 17»; ключ «на 19» и «на 12»;
  • универсальный ключ, предназначенный для снятия колеса «на 30»;
  • съемник шаровых опор;
  • съёмник для выпрессовки рулевого наконечника;
  • домкрат;
  • кусок провода или верёвки;
  • молоток и плоскогубцы.

Как снять ступицу переднего колеса? 3 пошаговых примера

1

Поддомкрачивываем автомобиль. Затягиваем ручной тормоз, включаем первую передачу и подставляем под колеса башмаки.

Как снять ступицу переднего колеса? 3 пошаговых примера

2

Снимаем колпак ступицы. Узким зубилом расправляем вмятый буртик гайки подшипника ступицы в двух местах. Головкой «на 30» ослабляем гайку подшипника ступицы. Гайка затянута большим моментом, поэтому головка и вороток должны быть достаточно прочными, чтобы передать необходимое усилие.

Как снять ступицу переднего колеса? 3 пошаговых примера

3

Ослабляем болты крепления колеса.

Как снять ступицу переднего колеса? 3 пошаговых примера Как снять ступицу переднего колеса? 3 пошаговых примера Как снять ступицу переднего колеса? 3 пошаговых примера

7

Берём плоскую отвёртку и разводим тормозные колодки.

Как снять ступицу переднего колеса? 3 пошаговых примера

8

Снимаем тормозной суппорт вместе с установочной скобой.

Как снять ступицу переднего колеса? 3 пошаговых примера

9

Подвязываем суппорт так, чтобы он не висел на тормозном шланге.

Как снять ступицу переднего колеса? 3 пошаговых примера

10

Ключом «на 12» откручиваем и снимаем тормозной диск.

Как снять ступицу переднего колеса? 3 пошаговых примера

12

Отворачиваем до конца гайку подшипника ступицы и снимаем шайбу.

13

Ключом «на 17» откручиваем два болта шаровой опоры.

14

Ключом «на 19» откручиваем гайку рулевого наконечника.

15

Устанавливаем съёмник для выпрессовки рулевого наконечника с поворотного рычага

16

И выпрессовываем рулевой наконечник.

18

Отворачиваем крепление шаровой опоры к поворотному кулаку и выводим ШРУС из отверстия подшипника.

19

Пробуем выбить ступицу с помощью головки «на 19».

20

Для «безопасности», от попаданий по пальцам лучше использовать пробоец, вставив его в головку для выбивания ступицы.

21

И выбиваем ступицу из поворотного кулака.

22

Поддеваем отверткой и снимаем грязезащитное кольцо.

23

Практически всегда при выпрессовке ступичного подшипника на ступице остается кольцо, которое трудно снять из-за плотной посадки. Можно воспользоваться съемником, вставив его лапы в две небольшие проточки на ступице.

24

Устанавливаем грязезащитное кольцо и закерниваем его на новой ступице.

25

Устанавливаем ступицу, собираем все детали в обратной последовательности.

Источник: https://etlib.ru/report/1303-zamena-perednej-stupitsy-vaz-2110

Тема: Отчет по замене переднего ступичного подшипника + замена ШРУС (фото)

  1. 29.08.2011, 23:28 #1

    8

    Привет всем! Вот и меня постигла необходимость замены подшипника ступицы. Загудело еще зимой, была вероятность, что резина зимняя фиговничает, но с переходом весной на летнюю стало ясно, что все-таки подшипник виноват. Ремонт все откладывал, пока не обнаружил, что правое колесо начало немного люфтить. Озадачился.

    Конечно же первым делом изучил форум, благо на сегодняшний день, я думаю, в нем можно найти практически все ответы на вопросы.

    Понял так,что большинство форумчан решают вопрос снятием поворотного кулака и выпрессовкой-запрессовкой подшипника с помощью набора проставок и пресса либо кувалды. Но очень мне приглянулась тема Александр_ru «Съёмник передних ступичных подшипников 75 мм.

    Практика» с изготовлением спецсъемника для подшипника и простого двухлапого съемника для ступицы. Она и была взята мной за основу.

    Попробовал прозондировать ситуацию с изготовлением съемника в областном центре, но цены мне называли просто заоблачные. В итоге нашел токаря у себя в деревне и работа обошлась мне всего в 300 рублей, материал он нашел сам, только 85 мм болванку пришлось мне поискать. Единственное, что резьба была нарезана не ленточная, а простая, и запрессовочная шайба сделана совсем неправильно. Ну да и ладно, на результате в итоге это никак не отразилось.

    Еще раз скажу, что вся информация мной взята из отчета Александр_ru в теме «Съёмник передних ступичных подшипников 75 мм. Практика» , обязательно перейдите по ссылочке и почитайте. Для удобства, выложу фотки съемника с размерами и сюда.

    Вот такой получается съемник для подшипника 75 мм (!!! все размеры даны именно под него!!!) в сборе:
    Как снять ступицу переднего колеса? 3 пошаговых примера 1 – Болт с головкой под ключ на 30, в принципе все размеры не так и принципиальны, небольшие отступления, я думаю, вполне возможны. Я небольшой специалист, но понял так, что у меня на болту и соответственно гайке была нарезана не ленточная, как у Александра, а простоя резьба. Лучше, если на головку болта можно будет установить головку из набора инструмента, пригодится это при работе в дальнейшем.Как снять ступицу переднего колеса? 3 пошаговых примера 2 – Шайба бронзовая (я бронзы не нашел, сделал простую)Как снять ступицу переднего колеса? 3 пошаговых примера 3 – Крышка стаканаКак снять ступицу переднего колеса? 3 пошаговых примера 4 – Стакан (отлично подошел колпак от кислородного баллона,его и порезали)Как снять ступицу переднего колеса? 3 пошаговых примера В сборе крышка со стаканом образуют полость, в которую и выдавливается подшипник 5 – Шайба запрессовочная, с помощью которой подшипник будет ставиться на место. Для этого и сделан буртик по краю шайбы, чтобы усилие прикладывалось только на внешнюю обойму. Повторюсь, что мне эту шайбу сделали неправильно, поэтому фотка из отчета АлександраКак снять ступицу переднего колеса? 3 пошаговых примера 6 – Шайба упорная, будет использоваться для приложения усилия только к внутренней обойме подшипника, не затрагивая внешнюю.Как снять ступицу переднего колеса? 3 пошаговых примера 7 – Гайка под ключ на 36, фотка приведена выше. Вот вроде по съемнику и все, у Александра также все подробно расписано. А мне как обычно помогал рассказывать вам, уже знакомый по предыдущему отчету, Главный механик.Как снять ступицу переднего колеса? 3 пошаговых примера

    Ну а дальше собственно сам процесс. Я, пользуясь случаем, менял еще и ШРУСы, так что расскажу немного и про них. Про замену ШРУС есть хороший и подробный отчет в базе знаний «Замена внешнего ШРУСа (отчетс фото)» , при подготовке к работам рекомендую к прочтению.

    Для замены были куплены классические ШРУС GKN-Loebro 303605,болт верхних рычагов с гайкой Lemforder 27658 01 и подшипник FAG 713 6100 80. Новый ступичный болт есть в комплекте и нового подшипника и ШРУСа.
    Пока машина стоит на колесах, ослабляем ступичный болт.

    • [/URL]
    • [/URL]
    • [/URL]

    У меня для откручивания болта сделана приспособа: коротенький шестигранник на 14 приварен к большому на 30. Соответственно и головка будет побольше, и крутится увереннее. А еще можно попросить кого-нибудь помочь крутить ключом или наоборот, поддерживать конструкцию от перекоса. Ослабляем затяжку колесных болтов, домкратим машину и устанавливаем ее на какие-нибудь подпорки. Работ будет много и не хочется,чтобы машинка с домкрата рухнула. Потом снимаем колесо и откручиваем тормозной суппорт. Он сидит на двух болтах.

    В моем случае открутилось все нормально, но вот из-за выработанного буртика на тормозном диске суппорт слазить упорно отказывался.

    Пришлось открыть немного клапан для прокачки, чтобы цилиндрик тормозной заходил на место полегче, и потихоньку разводить колодки, пока суппорт не слез (!!!не забудьте потом долить тормозную жидкость!!!).

    Суппорт подвешиваем на проволоке,чтобы он не висел на тормозном шланге.

    [/URL] Обязательно помечаем положение тормозного диска относительно ступицы, чтобы при сборке обратно, их положение друг относительно друга не изменилось. Снимаем его, оцениваем состояние и откладываем в сторонку.

    1. [/URL]
    2. [/URL]
    3. [/URL]
    4. [/URL]
    5. [/URL]
    6. [/URL]
    7. [/URL]
    8. [/URL]
    9. [/URL]
    10. [/URL]
    11. [/URL]
    12. [/URL]
    13. [/URL]
    14. [/URL]
    15. [/URL]
    16. [/URL]
    17. [/URL]
    18. [/URL]
    19. [/URL]
    20. [/URL]
    21. [/URL]
    22. [/URL]
    23. [/URL]
    24. [/URL]
    25. [/URL]
    26. [/URL]
    27. [/URL]
    28. [/URL]
    29. [/URL]
    30. [/URL]
    31. [/URL]
    32. [/URL]

    Ну и вот перед нами открывается основной фронт работ. Дальше обильно поливаем WDшкой место крепления верхних рычагов в поворотном кулаке и откручиваем гайку. Но до конца гайку не снимаем, ослабляя ее лишь заподлицо с болтом. Берем молоток, а лучше небольшую кувалду и стараемся выбить болт. В принципе до гайки он выколачивается достаточно легко, а вот дальше, судя по количеству сообщений на форуме, возможны проблемы. Меня эти проблемы (тьфу-3-раза) миновали. С помощью различных подручных материалов болт вышел. Например, я использовал вот такой обточенный болтик. После того, как болт вынут, извлекаем из посадочных мест в поворотном кулаке верхние рычаги. Дальше отводим, освободившийся поворотный кулак в сторону и немного поколдовав, выводим из ступицы ШРУС. Как с левой, так и с правой стороны отсоединенных верхних рычагов оказалось достаточно для замены ШРУСа.Больше ничего откручивать не надо. При замене только ступичного подшипника, некоторые дальнейшие шаги выполнять не нужно. Теперь снимаем хомуты с чехла ШРУСа. Стараемся расположить ШРУС с приводным валом по одной оси, без перекоса, и закручиваем ступичный болт до упора, пока ШРУС не соскочит со стопорного кольца. На форуме читал, что ШРУС нужно располагать под углом к приводу, позволю не согласиться. Резьба в ШРУСе нарезана не самого начала, поэтому есть возможность болт закрутить до самой шляпки, этой длины вполне достаточно, чтобы ШРУС расстопорился. Снимаем с приводного вала ШРУС и старый чехол. Не забываемпро старое стопорное кольцо. Отводим приводной вал в сторону, чтобы не мешал. Вот он, нашвиновник торжества, вид сзади. Ставим верхние рычаги на место, с поворотным кулаков в прямом и статичном положении работать намного удобнее. Дальше пути мои с отчетом Александра расходятся. Как ясно из его руководства, ступицу с помощью двухлапого съемника, он не стягивает, а выталкивает, потому как для того чтобы ее снять таким съемником, нужно иметь опору по центру, а ее нет. Имеющийся в наличии у меня съемник был достаточно массивен и приладить его с обратной стороны выходило плохо. В итоге получилось даже, на мой взгляд, интереснее. Крепко покумекав, было принято решение мастерить съемник на базе имеющегося для подшипника. Нужно-то всего было, собрать стакан для ступицы. Думаю в дальнейшем, такую штуку я изготовлю нормальную, так сказать фабрично-заводскую, а пока пришлось поскрести по сусекам. В итоге были найдены два бугеля, кажется от тракторного редуктора, внешняя обойма большого подшипника и траверса от УРАЛа. Уф, можно и перекурить. Вот они лежат, готовые к применению. Еще очень даже подходящим оказался корпус от камазовского энергоаккумулятора, но вот только не нашлось чем сделать отверстие под болт в центре. Все размеры подходят идеально. Возможно, его и переделаю в дальнейшем. В сборе получилась вот такая приспособа: Как видно на фотке, свободного места для хода ступицы, вполне достаточно. С обратной стороны, головка болта идеально подошла по диаметру ступицы. В принципе ступица сидит не очень сильно, ведь внутренняя обойма подшипника составная. Ну а с таким приспособление проблем вообще не возникло. Крутим, крутим, крутим, вот она и выпала:
    [/URL] Дальше окончательно разбираемся с подшипником. Снова собираем съемник, только теперь все более цивилизованно. С внешней стороны ставится стакан и центрируется так, чтобы подшипник мог свободно в него выйти.Сверху одевается крышка стакана и шайба. С внутренней стороны под гайку ставится упорная шайба, которая упирается во внутреннюю обойму подшипника. На внешней обойме есть прилив между рядами шариков, так что внутренняя обойма без внешней не вылезет. Получается довольно привлекательная штуковина. Крутим чем удобнее, у меня получилось крутить рожковым ключом с удлинителем. Крутим не торопясь, после каждой затяжки снимем напряжение в деталях ударом молотка по болту съемника и поворотному кулаку. В принципе,проблем не возникло, но шло тяжело. В итоге получаем подшипник висящем на болте съемника. Теперь займемся частью внутренней обоймы, оставшейся на ступице. Снять можно разными способами, в моем случае помогли тисы и большой ключ, за неимением зубила. Несколько легких ударов по периметру обоймы и она в руках.Стучим аккуратно, чтобы не повредить посадочное место. Возможно, конечно, что обойма сниматься откажется, тогда придется подпиливать аккуратно болгаркой и раскалывать опять же зубилом. Теперь вернемся к поворотному кулаку. Осматриваем посадочное место подшипника и тщательно зачищаем, что бы при установке ничего не мешалось.Александр еще наносил специальную смазку, я же просто помазал маслицем, чтобы только немного была пленочка.
    [/URL] Все готово к установке нового подшипника. Сейчас главное правильно его направить вначале. Лучше чуть-чуть вставить его рукой и с помощью штангенциркуля убедиться, что он стоит ровно. Делаем все не торопясь и лишний раз все проверив. Собираем наш съемник, с внутренней стороны устанавливаем на болт крышку стакана, а с внешней ставим запрессовочную шайбу. Стараемся не перекашивать нашу конструкцию. Забыл сфоткать сразу, опомнился когда процессуже подошел к концу. Стрелочкой указал оставшийся еще краешек подшипника.Затягивал потихоньку, не торопясь, когда гайка начинала упираться, немного ослаблял затяжку и шайбы как-то сами находили нужное положение. Вобщем, в несколько подходов подшипник оказался на месте. Уф, выдохнули.
    Вид нового подшипника с внутренней стороны. С лицевой стороны. Дальше точно таким же способом запрессовываем ступицу.Только с внутренней стороны устанавливаем упорную шайбу, чтобы она держала внутреннюю обойму подшипника, ведь вся нагрузка при запрессовке придется нанее. Ступица заходит намного легче подшипника. Все, теперь узел в сборе и можно снова отсоединять верхние рычаги, чтобы поставить на место ШРУС или начать его менять. Что я и проделал. Закручиваем новый ступичный болт в ШРУС, чтобы смазку не выдавливало через отверстие, и один пакетик смазки из комплекта распределяем внутрь. Надеваем новый чехол и выдавливаем второй пакетик смазки туда. Дальше устанавливаем новые кольца, их три – пружинное,упорное и стопорное (в такой последовательности и ставим). Пружинное вершиной конуса в сторону противоположную ШРУСу, упорное наоборот. Дальше убеждаемся в том, что болт выкручен достаточно и не помешает установке ШРУСа на вал. Садим ШРУС на шлицы приводного вала, сдвинув вал до упора в коробку. Выводим вал и ШРУС в одну ось и легким ударом молотка через деревяшку забиваем ШРУС на место.Смотрите не перестарайтесь. Дергаем, убеждаясь, что стопор защелкнулся и ШРУС не слезет. Остается затянуть хомуты,перед этим выпустив из чехла воздух, например, просунув отвертку с о стороны приводного вала (с большой стороны есть буртик, так что можно повредить чехол). Вот и все. Теперь ставим ШРУС на место, в поворотный кулак,устанавливаем верхние рычаги на место, заменив стяжной болт на новый, ставим тормозной диск, не забывая совместить метки, и возвращаем тормозной суппорт в исходную позицию. Подтягиваем ступичный болт. Остается поставить колесо, опустить машину на землю и окончательно затянуть ступичный болт.
    Дело сделано.

    В заключении еще раз хочу повториться, что все данные по съемнику я взял у Александр_ru в теме «Съёмник передних ступичных подшипников 75 мм. Практика» , она обязательна к прочтению.

    После проведенных работ в очередной раз утвердился в мысли, что лучше к ремонту подходить во всеоружии и заранее искать идеи различных приспособлений.

    В большинстве случаев приспособы всегда можно или купить, или найти возможность изготовить.

    Некоторые моменты затяжек ответственных соединений:
    Ступичный болт М14 … 115Нм + довернуть на 180 градусов
    Ступичный болт М16 … 190Нм + довернуть на 180 градусов
    Тормозной суппорт впереди на амортизационной стойке … 125 Нм
    Тормозной суппорт заднее крепление на амортизационной стойке,ребристые болты … 95 Нм
    Болты колес … 110 Нм
    Зажимной болт верхнего шарнира … 40 Нм

    Совет

    P.s. Если где ошибся или зарапортовался, пишите, совместными усилиями поправим. Авось кому еще и пригодится.

    VW Passat Variant B5 1.6 AHL 1998

  2. 29.08.2011, 23:57 #2

    1

  3. Источник: https://PassatWorld.ru/showthread.php/174607-Otchet-po-zamene-perednego-stupichnogo-podshipnika-zamena-SHRUS-%28foto%29

    Как снять ступицу заднего колеса: перечень самых популярных способов

    Ступицы колес автомобиля – незаменимые его части. По обе стороны они имеют два отверстия: для посадки колес и посадки на вал. Прежде чем рассматривать вопрос, как снять ступицу колеса, давайте разберемся, от чего она приходит в негодность, и когда ей необходим ремонт или замена?

    Ступицу снимают в основном при замене подшипников и иных износившихся запчастей. Правила снятия и установки в большинстве автомобилей одинаковые. Но есть некоторые марки, с отклонениями процесса демонтажа. Отклонения зависят от концерна, выпустившего автомобиль. Выполняя любые работы, не следует забывать про технику безопасности при ремонте машины.

    Основной функция ступицы – передать крутящий момент от оси коленчатого вала к колесам транспортного средства. Она также служит основанием для крепежа тормозных дисков. На самом подшипнике ступицы происходит процесс вращения колеса. Отсюда следует, что главные узлы всей ходовой части авто, обеспечивающие безопасность при передвижении, обеспечиваются ступичным подшипником и ступицей.

    Неисправность этой детали иногда возникает в момент замены колес: если перетянуть болты ступицы на колесе легкового автомобиля, их можно сорвать.

    Услышав нехарактерный гул в подшипнике, знайте, что деталь требует замены или ремонта. Колеса стоит завинчивать ни сильно, ни слабо, ищите границу. Лучше всего это сделать электрическим гайковертом.

    Он то, вас точно не подведет. Гайковерт с легкостью найдет, ту самую “золотую середину”.

    Как снять ступицу заднего колеса и что понадобиться для проведения работ?

    1. Универсальный ключ для демонтажа колес.
    2. Ключи на 17 и 22.
    3. Набор головок.
    4. Съемник шаровых опор.

    Надежный домкрат.

    Как самостоятельно снять ступицу заднего колеса?

    Как снять ступицу переднего колеса? 3 пошаговых примера

    Производя замену ступицы, для начала следует:

    • поднять авто на опоры (подставные треножники или домкрат);
    • снять декоративный колпак диска;
    • открутить гайки, крепящие колеса;
    • снять тормозные барабаны (в случае их наличия), а также тормозные диски, суппорт тормоза (если на задних колесах автомобиля установлены дисковые тормоза);
    • следует повернуть фланец, совмещая при этом отверстие ступицы со всеми имеющимися болтами, на которых она присоединяется к кронштейну, и выкрутить их;
    • необходимо также выкрутить болты, на которых крепится суппорт;
    • открутить крепления поворотного кулака;
    • отвинтить крепления направляющих тормозные колодки.

    Следующим шагом будет съем самой ступицы. Демонтировать ее через тормозной механизм и извлечь очень просто.

    Но снять её можно и с подшипника, когда на машине не установлена система автоблокировки тормозов.

    Однако без специальных инструментов здесь не обойтись, и вам придется посетить сервис технического обслуживания. Специалисты заведения произведут необходимую вам работу намного быстрее и качественнее.

    Снимать ступицу переднего колеса тоже можно

    Если вам необходимо снять ступицу переднего колеса, вы должны знать, что сначала снимаются сами колеса. Далее, с поворотного кулака нужно демонтировать датчик, а со стойки следует произвести снятие стопорной пластины. Теперь можно выкрутить болты крепления из кронштейна суппорта.

    Чтобы кронштейн суппорта при последующих операциях всему процессу работы со ступицей не мешал, подвесьте его. Далее необходимо произвести снятие тормозного диска, достать шплинт и немного ослабить контргайку. Саму ступицу и подшипник колеса необходимо отсоединить от приводного вала.

    Обратите внимание

    Важно! При выполнении процесса снятия ступицы, шарнир приводного вала сильно перегибать нельзя, ни при каких условиях. Не рекомендуем переусердствовать при растягивании скользящего шарнира. А приводной вал не должен просто висеть без опоры на корпус и других запчастей.

    Выполнив все необходимые требования, мы можем снять с колеса ступицу. Но если человек снял ступицу неправильно, могут возникнуть проблемы, которые впоследствии смогут исправить только в сервисном центре.

    Как снять ступицу переднего колеса? 3 пошаговых примера

    Источник: http://cars-bazar.ru/kolesa-i-shiny/kak-snyat-stupicu-kolesa

    Как снять ступицу переднего колеса? 3 пошаговых примера »

    Как снять ступицу переднего колеса? 3 пошаговых примера

    Наверное, только тех автолюбителей интересует, как снять ступицу переднего колеса, кто любит как следует «покопаться» в запчастях и поиметь продолжительные отношения со своей любимой машинкой.

    Слишком многие из нас предпочтут, поездку на СТО к проверенным или рекомендованным мастерам, которые к тому же и не требуют от тебя «торчать» при совершении таинств ремонта рядом.

    Заберут машину и ключи, и в оговоренный заранее срок приходишь, а авто уже починено. Но истинный автолюбитель предпочитает не искать легких путей и попробовать разобраться с проблемой самому.

    У некоторых – это просто в крови!

    Чаще всего вытащить ступицу требуется при смене подшипников и других изношенных комплектующих. Принципы снятия/установки ступицы на многих авто — общие.

    Однако, некоторые демонтажные «причуды» существуют у каждой марки. Все же строение колес сильно зависит от автоконцерна (и фантазии его конструкторов).

    Поэтому прежде, чем заниматься самодеятельностью, лучше внимательно изучить правильность и шаги действий.

    Как снять ступицу переднего колеса, на примерах продукции нескольких наиболее знакомых компаний, мы сейчас и расскажем.

    Как снять ступицу переднего колеса? 3 пошаговых примера

    Сразу предупреждаем: рассматривается процесс на базе моделей 2110-12, как относительно современных. Но и на других вариациях ВАЗа действия сильно отличаться не будут достаточно существенно. Механизм следующий:

    • Со ступицы снимается предохранительный колпак. В нескольких местах с помощью неширокого зубила расправляется буртик гайки ступичного подшипник;
    • Машина ставится на ручник. Коробка переключается в позицию 1-й передачи;
    • Гайка ослабляется; для этого берется головка, ключ на 30. Болты, которыми крепится колесо, тоже отпускаются;
    • Передок поднимается домкратом (или – двумя) так, чтобы вольно ходили два колеса, чтобы стабилизатор устойчивости не мешал дальнейшим манипуляциям;
    • Разбирается нужная сторона: демонтируется колесо, затем — тормозной диск, после — направляющая колодок вкупе с суппортом. Направляющая фиксируется проволокой, чтобы высвободить тормоза;
    • Отвинчивается подшипник, снимается шайба. Сквозь отверстия, имеющиеся в тормозном диске, просовываются миллиметров на 130 болты (идеально подходит — 12х1,25). Их нужно вкрутить на толщину самой ступицы;
    • Далее — ступица выбивается с помощью резких, но несильных ударов по головам установленных болтов.

    Источник: http://PortalVAZ.ru/kak-snyat-stupicu-perednego-kolesa-3-poshagovyx-primera/

    Снятие ступицы – как выполнить своими руками?

    Как известно, механизм, заставляющий колеса автомобиля вращаться, достаточно сложно устроен. Одним из ключевых элементов является ступица. о ней и пойдет речь.

    Что такое ступица?

    Ступица – это центральная часть вращающегося механизма, имеющая отверстие. Она соединяется с диском, ободом или спицами колеса, а в отверстие ступицы помещается подшипники.

    Дабы механизм был достаточно прочным, диаметр ступицы делают примерно в 1,5 – 2 раза больше, нежели отверстие в ней. Можете проверить сей факт самостоятельно на примере собственного авто.

    Важно

    Дабы не допускать перекосы, ступицу делают по длине больше, нежели диаметр выемки в ней.

    Если говорить простыми словами, то ступица является вращающимся элементом подвески, к которому закреплены колеса. В случае ведущих колес ступица является и частью трансмиссии. Так, благодаря ступице, колеса не только зафиксированы, но и вращаются. Следует упомянуть о том, что ступица связана не только с колесами, но и с тормозной системой авто. Что же связывает колеса и ступицы? Ответ на этот вопрос очень простой – подшипники. Они отвечают за отработку не только радиальных, но и осевых усилий, дабы влияние боковых нагрузок было минимальным. Крепеж расположен на оси вращения (цапфе) или же на балке моста.

    Инструменты для снятия ступицы

    Запомните одно правило: обращаясь на станцию технического обслуживания, Вы не всегда получите хорошую, качественную работу. Поэтому для максимальной уверенности в том, что все сделано как нужно, попробуйте-ка проделать все самостоятельно, к тому же для такого рода работ не нужно каких-то особенных приспособлений. В частности, Вам потребуются:

    • 1) Торцевые ключи, очень желательно, чтобы в комплект к ним шла длинная труба;
    • 2) Пассатижи для снятия стопорных колец;
    • 3) Опоры для машины;
    • 4) Молоток;
    • 5) Зубило;
    • 6) Монтировка;
    • 7) Брусок из дерева для смягчения удара;
    • 8) Накидной ключ для откручивания направляющих штифтов тормозного барабана.

    Как происходит снятие ступицы?

    Следует сказать, что ступица вместе с подшипником – это крайне важные узды ходовой любой машины, они отвечают за безопасность езды. Поломка этого элемента может произойти тогда, когда Вы меняли колеса: при чрезмерной силе воздействия можно сорвать болт ступицы, а характерно это для задних колес. Также запомните, что передние ступицы снимать немного труднее, нежели задние, но об этом немного позднее. Если Вы слышите какой-то гул от подшипников, то пришло время менять ступицу. Снятие ступицы заднего колеса – дело нехитрое, но во всем процессе самое главное – не повредить подшипники, так как они хрупкие.

    Для начала, установите машины на опоры, после чего уберите декоративные диски. Далее открутите гайки, которые держат колеса. Снимите со ступицы тормозные барабаны, если они на ней установлены.

    В случае, если у Вашей машины есть задние дисковые тормоза, то нужно снять и суппорт вместе с тормозными дисками. Далее открутите болты, которые скрепляют ступицу и кронштейн.

    Добраться к ним можно только через специальную выемку в ступице.

    Для этого поверните фланец и совместите каждый болт с отверстием.

    У этих гаек зачастую большой момент затягивания, поэтому в качестве мер без безопасности зафиксируйте авто и включите ее на передачу со стояночным тормозом, а под колеса поставьте по несколько кирпичей, чтобы машина не откатилась. Далее можете смело откручивать поворотные болты на суппорте, поворотном кулаке и направляющих тормозных колодках.

    Снимите ступицу, просто вытянув ее из тормозного механизма. Вот так легко можно справиться со ступицами задних колес. Но что же делать в том случае, если нужно демонтировать этот же элемент, но с передних колес? Рассмотрим на примерах. В принципе, принцип демонтажа у всех машин одинаков, но все же у разных авто могут быть свои нюансы, которые придумывает производитель, а в частности – конструкторы.

    Автомобиль ВАЗ, модель 2110-12. Механизм таков: нужно убрать со ступицы предохранительный колпак. Далее, используя неширокое зубило, в паре мест расправьте буртик гайки подшипника ступицы. Обязательно поставьте машину на ручник, а КП на первую передачу.

    Ослабьте гайки с помощью ключа на «30» и головки. Также отпустите бота, которые крепят колесо. Переднюю часть авто поднимите с помощью домкрата, а лучше двух, чтобы оба колеса свободно ходили. Так Вашей работе не будет мешать стабилизатор устойчивости.

    Снимите с нужной стороны колесо, тормозной диск, направляющая колодок и суппорт.

    Зафиксируйте направляющую с помощью проволоки, чтобы освободить тормоз. Отвинтите подшипник и снимите шайбу. Через отверстия тормозного диска просуньте примерно на 1,3 см болты размером 12х1,25.

    Вкручивать их нужно на расстояние, равное толщине ступицы. Саму же ступицу нужно выбивать резкими, но не слишком сильными ударами по головкам этих болтов.

    Будьте очень аккуратны, дабы не разрушить полностью всю систему.

    Автомобиль Nissan, модель Qashqai. Передок авто нужно так же поднять на домкратах. Во время всего процесса следите, чтобы машина не наклонялась в стороны.

    Осуществить это можно посредством последовательного перемещения домкрата под каждый бок передка. Снимите с кулака прибор-датчик, ни в коем случае не тяните его за проводки. Если Вы их оторвете, то в сервис ехать придется в любом случае.

    Снимите пластину-стопор и выкрутите крепеж из кронштейна суппорта, кронштейн подвесьте рядом.

    Совет

    Снимите тормозной диск, извлеките шплинт и ослабьте контргайку ступицы. Открепите ступицу и подшипник от приводного вала. Нельзя изгибать шарнир привода на большой угол. Закреплять приводной вал обязательно, нельзя, чтобы он свободно висел. Просто подложите под него что-нибудь, дабы создать опору. Очень аккуратно снимите ступицу и подшипник.

    Автомобиль Mercedes. О необходимости использовать домкрат повторять не нужно. Освободите ступицу от смазочного колпака, используя специальный ударный съемник.

    Отверните тормозной суппорт от кулака, после чего подвесьте деталь с помощью проволоки. Ослабьте каждую гайку люфта. Снимите шайбу, которая находится под гайкой. После этого можно демонтировать саму ступицу.

    Если возникли трудности, то используйте съемник.

    Понятно, что подобная процедура не совсем легкая, но все же выполнимая. Поэтому для Вас это будет отличный опыт работы с собственной машиной.

    Источник: https://auto.today/bok/3311-vozmozhno-li-samomu-vypolnit-snyatie-stupicy.html

    Как снять ступицу?

    В автомобиле каждая даже маленькая запчасть имеет важное значение, потому как в совокупности такие мелочи и обеспечивают безопасную и комфортную поездку. Давайте сегодня поговорим о незаменимых частях автомобиля – ступицах. Выясним, как снимать ступицу самостоятельно без посторонней помощи.

    1

    Нюансы конструкции

    Ступицы  – детали колес, и без них нормальное движение автомобиля становится просто невозможным.

    Для того чтобы понять и научится снимать ступицы с колес, необходимо для начала разобраться в их конструкции, так сказать, устройстве.

    С обеих сторон ступиц есть отверстия, одно из которых предназначено для посадки на вал, а второе для колесной посадки. Иногда случается так, что возникает надобность снять ступицу, и на это тоже есть ряд причин.

    Чаще всего возникает необходимость снять ступицу, когда какая-то деталь, типа подшипника пришла в негодность или вышла из строя.

    Нужно сразу же отметить, что принцип съема рассматриваемой детали практически во всех автомобилях идентичный, но несмотря на это, в некоторых марках машин данный процесс немного, но отличается от стандартного процесса съема детали, и все эти нюансы дожжен знать каждый, кто собирается снимать ступицу колеса.

    Первое, что вы должны помнить, это то, что техника безопасности должна соблюдаться в любом случае, от этого может зависеть как ваше здоровье, так и целостность автомобиля. Главной функцией рассматриваемой детали является передача крутящего момента от коленчатого вала (его оси) непосредственно к колесам автомобиля. На этой детали также крепятся диски тормозного типа.

    Непосредственное вращение колеса происходит именно на ступичном подшипнике, а значит, что  безопасное передвижение транспорта обеспечивается  именно этой деталью.

    Случается так, что во время замены колес, возникает неисправность рассматриваемой детали.

    Обратите внимание

    Причиной такой ситуации является перетянутые болты ступиц, которые расположены на автомобильных колесах, когда так происходит, вероятность срыва достаточно велика.

    Если водитель услышит какой-то неприятный и непонятный звук, исходящий из подшипника, проверьте, скорее всего, ступица требует ремонта, но чаще всего, даже замены.

    Нужно понимать, что закручивать колесо автомобиля нужно аккуратно, нельзя ни сильно закручивать, ни слабо, везде должна быть золотая середина. В данном случае идеальным вариантом будет использование гайковерт, который работает от электричества.

    Использование данного агрегата обеспечит вам нахождение той самой золотой середины, так что в данном случае никаких неполадок и проблем не возникнет.

    2

    Снимаем ступицу

    Давайте разбираться с инструментами, которые могут понадобиться для снятия ступицы:

    • пару ключей (идеальный вариант на 23 и на 17)
    • ключ для снятия и закрутки колес автомобиля
    • штопор шарового типа
    • набор головок

    И не забывайте о самом главном инструменте – домкрате.  В данном случае вы должны использовать надежный агрегат, потому как именно от этого будет зависеть ваша безопасность во время проведения рассматриваемого процесса.

    Если вы знаете, что такое машина и из чего она состоит, тогда снять ступицу для вас не составит особой трудности. Единственное, что необходимо помнить, это то, что подшипник является достаточно не прочной запчастью, и затягивать ее нужно осторожно, рассчитывая свои силы, иначе очень легко повредить эту деталь.

    Подробная инструкция рассматриваемого процесса:

    • Для начала нужно приподнять машину, для этого вам потребуется использовать домкрат или же в случае его отсутствия подойдет треножники.
    • Следующим шагом является снятие колпака, который крепится для декоративных целей.
    • Аккуратно откручиваем гайки, на которых держаться колесах.
    • Барабаны тормозного типа необходимо будет снять, если такие есть в наличии, не стоит забывать и про тормозные диски.
    • Следующая деталь, которую необходимо снять, это суппорт тормоза (не во всех моделях автомобиля он есть).
    • Теперь, нужно фланец аккуратно повернуть, но при этом не стоит забывать, что необходимо совместить ступицные отверстия с имеющимися болтами (их тоже придется выкрутить).
    • Не забываем выкручивать все болты, причем, делать это нужно очень аккуратно.
    • И только когда вы открутите крепление колодок тормозных, вы можете снять ступицу, то есть, достигнуть желаемого результата.

    Может показаться, что рассматриваемый процесс займет очень много времени и понадобится много сил, но на самом деле, это не так. На практике, данный процесс не займет больше получаса, так что если вам понадобится снять ступицу, не стоит обращаться в СТО, потому как с этим делом справиться сможет каждый, даже новичок в этом деле.

    В том случае, если в автомобильном транспорте отсутствует  автомобильная блокировка тормозов, то снять ступицу с машины без специального оборудования будет невозможно и обращение за помощью в СТО станет необходимостью.

    Для тех, кто не в курсе, снимать ступицу также можно и с колес, расположенных впереди.

    Тут есть свои нюансы, и первым из них является необходимость съема самих колес, после чего потребуется демонтаж датчика, и только после этого станет доступным съем пластины стопорного типа.

    Как только крепежные болты будут выкручены, нужно заняться ослаблением контргайки и только после этого, можно добраться до ступицы.

    Источник: https://sovetclub.ru/kak-snyat-stupicu

    Замена передней ступицы на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

    Добро пожаловать!
    Передняя ступица – это так называемая ступица переднего колесо которая со временем приходит в негодность и подлежит замене, но в основном полностью всю ступицу меняют очень редко так как она состоит из очень прочного сплава и деформируется она только после серьёзного ДТП, или же после очень сильного наезда на кочку.

    Примечание!
    Для того чтобы заменить ступицу, вам нужно будет запастись: Двумя различными видами отвёрток, а так же гаечными ключами, молотком, выколоткой из мягкого металла, обязательно новой ступичной гайкой которая стоит в автомагазине копейки, домкратом, баллонным ключом, тисками, а так же нужно вам будет ещё запастись зубилом и удлинителем с набором накидных головок, а так же ломом или же монтажной лопаткой и ещё рекомендуем вам запастись подшипником ступицы, потому что в большинстве случаев когда ступицу снимаешь сам подшипник деформируется от этого!

    Краткое содержание:

    • Замена ступицы переднего колеса
    • Дополнительный-видео-ролик

    Где находится передняя ступица?
    Её можно очень тяжело увидеть потому что само колесо на ней держится и в добавок её еще закрывает сам тормозной диск, ну а чтобы её местонахождение более подробно рассмотреть, вам придётся снять колесо, затем тормозной диск и вас возникнет перед глазами вот такая вот картина как показано на фото ниже, где сама ступица для наглядности была указана красной стрелкой.

    Когда нужно менять переднюю ступицу?
    Она подлежит замене как уже было сказано ранее при деформации, но так как сама ступица состоит из цельнолитой стальной заготовки, то просто наехав на кочку её вряд ли разобьёшь, поэтому в основном она либо перекашивается в случае ДТП, либо же деформируется при наезде на очень резкую кочку.

    А так же ступицу нужно менять если при срывании резьбы, вить именно в неё же вкручиваются болты которые крепят колесо, поэтому если резьба у ступицы под какой либо один болт сорвётся то скорее всего ступицу вас придётся заменить потому что ездить на трёх болтах опасно.

    Примечание!
    Кстати не все ступицы идут с резьбой, некоторые ступицы продаются в автомагазине со шпильками и колёса на них держаться при помощи гаек, в основном такие ступицы используют для слишком широких колёс, вить не все болты имеют очень длинную длину, а вот шпильки могут быть какой угодно длинны и размеров, да и накидывать колесо на шпильки гораздо удобнее, а ещё плюсом шпилек является то что у них нет как таковой резьбы, а вот у ступицы с резьбой есть и поэтому если резьба срывается то и приходиться менять всю ступицу, а здесь можно просто снять её старую шпильку выбить и вместо неё становить новую и ничего менять не нужно!

    Как заменить переднюю ступицу на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

    • Снятие:
      1) В самом начале операции вам нужно будет снять сперва поддев отвёрткой защитный колпак ступичной гайки, который находиться в центральной части колеса автомобиля.
    • 2) После этого возьмите в руки бородок или же отвёртку и с их помощью ударяя при этом по ним молотком, распрями буртик ступичной гайки, а иначе её отвернуть не удастся.
    • 3) Затем для дальнейшей работы вам нужно будет принять меры предосторожности, для этого поищите по близости какие ни будь кирпичи и после чего подложите их под задние колёса автомобиля чтобы он вдруг не сорвался с домкрата, когда вы будете его поднимать, а так же после этого сядьте в автомобиль и поставьте его на ручной тормоз и заблокируйте так же колёса от проворачивания включив для этого первую передачу.
    • 4) Теперь когда меры предосторожности будут предприняты, возьмите в руки удлинитель с накидной головкой и с его помощью отверните ступичную гайку которая располагается в центре колеса, но только полностью её отворачивать не нужно, достаточно будет только сорвать её чтобы потом она намного легче отвернулась.

    5) Следом когда все операции у вас будут завершены, запаситесь домкратом, а так же баллонным ключом и с их помощью снимите колесо с автомобиля. (Более подробно о том как снять колесо, см. в статье под названием: «Правильная замена колеса на автомобиле»)

    1. 6) После того как автомобиль будет поднят в воздух а колесо будет снято, снимите тормозной диск с автомобиля, о том как это сделать вы сможете найти в статье: «Замена тормозного диска на ВАЗ», в этой статье на которую дана ссылка вам нужно будет пройти только 7 пунктов, начиная от 3 и заканчивая 10.
    2. 7) После этого вам придётся полностью вывернуть ступичную гайку и когда она будет вывернута, снимите упорную шайбу которая располагается сразу же за ней.
    3. 8) Теперь вам будет предложено несколько способов которыми можно будет снять ступицу, сперва первый. Для того чтобы снять ступицу, поищите у себя в гараже болты длинной где то 130 мм и с резьбой М12 x 1,25 мм, а после их нахождения сперва просуньте их через тормозной диск, но только обратите внимание на то что эти болты должны находится противоположно друг к другу как показано на фото ниже, и после чего заверните оба этих болта на немного (Примерно на толщину самой ступицы) в отверстия ступицы как показано на фото ниже:

    Примечание!
    Когда данные болты будут закручены в ступицу, резкими сместите тормозной диск по ближе к ней и после чего резко потяните его на себя, тем самым диск ударит от головки болтов и ступица должна будет тоже выйти, но только не переборщите и не сорвите резьбу у ступицы, хотя если вы хотите её менять, то скорее всего сорвав её вам не будет ступицу жалко!

    • 9) Теперь разберём второй способ, он тоже не очень то сложный но всё же требует наличие специального инструмента а именно выколотки из мягкого металла, так вот после того как вы запасётесь этой выколоткой а так же после того как вы ещё в добавок запасётесь молотком и накидным ключом, можете смело приступать к работе, в начале операции вам нужно будет отвернуть два нижних болта (Указаны стрелками) которые крепят шаровую опору.
    • 10) Затем когда болты будут откручены, возьмите в руки лом или же монтажную лопатку и с их помощью отсоедините шаровую опору от поворотного кулака, в общём вставьте монтажную лопатку (Указана красной стрелкой) между рычагов как показано на фото ниже и после чего воспользуйтесь ей как рычагом, тем самым сделайте так чтобы шаровая опора (Указана синей стрелкой) вышла из зацепления с поворотным кулаком.
    • 11) Далее рукой возьмитесь за шрус эту часть ещё называют гранатой (Указана красной стрелкой) и отведите её от поворотного кулака (Указан синей стрелкой), чтобы его не поломать когда будете выбивать ступицу.
    • 12) И в завершение возьмите в руки выколотку из мягкого металла и с её помощью, выбейте ступицу с поворотного кулака, но бейте не в одном месте по ступицу а в разных и со всей силы не бейте, потому что сила в этом деле как таковая не нужна, примерно средними ударами в разных точках ступицы побейте по ней, она и в конечно итоге снимется с поворотного кулака.

    Примечание!
    Когда ступица у вас будет снята, на ней останутся сидеть защитное кольцо и скорее всего останется сидеть кольцо подшипника (Кольцо подшипника сидит очень плотно на ступице и является частью ступичного подшипника, поэтому его нужно тоже обязательно снимать если вы меняете на автомобиле ступичный подшипник, а ступичный подшипник вам уже как было сказано ранее обязательно нужно менять так как при снятие ступицы он деформируется), о том как снять эти оба кольца читайте в статье: «Снятие кольца подшипника передней ступицы»!

    Ах да ещё кой что, в основном при выпрессовки ступицы то есть при её снятии с поворотного кулака, сам ступичный подшипник деформируется на нём образуются царапины и различного рода трещины даже появляются, поэтому когда снимают саму ступицу в основном так же сразу заменяют подшипник, о том как заменить подшипник вы можете посмотреть в статье под названием: «Замена подшипника ступицы на ВАЗ»!

    Установка:
    Вся установка новой ступицы производиться в обратном порядке снятию и в самом конце ступичную гайку как уже было сказано ранее закручивайте только новую, старую нельзя так как она уже испорчена, но только учтите ещё тот факт то что всю поверхность ступицы которая на фото ниже ещё указана стрелкой, нужно ещё будет смазать маслом для того чтобы ступица при установке быстрее вошла в поворотный кулак и чтобы просто там ничего не поцарапалось.

    Примечание!
    И да ещё кой что, ступица запрессовывается в поворотный кулак при помощи специального съёмника (Он ещё показан на маленьком фото ниже), так вот располагаете этот съёмник как показано на основном рисунке и посредством затягивания гайки съёмника, сама ступица устанавливается на своё место, а устанавливать её нужно будет до самого упора и только после этого можно будет убрать съёмник! (Кстати если у вас нет такого съёмника полностью, тогда просмотрите в самом низу виде-ролик в котором подробно показан процесс установки ступицы на своё место)

    И чтобы произвести данную операцию со съёмником, вам нужно будет обязательно отвернуть два болта крепления шаровой опоры и после чего отвести шрус от поворотного кулака, а иначе у вас ничего не выйдет!

    Дополнительный видео-ролик:
    Более подробный процесс замены подшипника ступицы переднего колеса смотрите в интересном видео-ролике который расположен чуть ниже:

    Источник: https://Vaz-Russia.com/remont-vaz-2108/zamena-peredney-stupitsyi-na-vaz-2108-vaz-2109-vaz-21099.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector