Как выставить уровень топлива в карбюраторе солекс? пошаговое руководство

Карбюраторные модели ВАЗ – это классика отечественного автопрома, от которой никуда не деться. При всех недостатках таких автомобилей, они обладают одним достоинством, делающим их популярными среди водителей – низкая цена. Многие покупают ВАЗ 21083 с карбюратором в качестве первого автомобиля.

В конце 80-х, когда с конвейера сошел первый ВАЗ 21083, карбюраторный тип двигателя был монополистом – об инжекторах на ВАЗ тогда еще даже не мечтали. Эта модель с первых дней получила высокие оценки водителей как одна из лучших в серии ВАЗ. Однако тогда мало задумывались о цене бензина, чего не скажешь сейчас.

Автомобиль ВАЗ 21083 имеет 2 двери, очень хорошую обтекаемую форму, что важно при движении, а также отлично держится на дороге.

Обратите внимание

Основными характеристиками данной модели является четырехцилиндровый двигатель объемом 1,3 л. Некоторые модели выпускались объемом 1,1 л, однако они не очень хорошо себя зарекомендовали.

Производство таких авто носило скорее тестовый характер, и всего машин было выпущено немного.

Как выставить уровень топлива в карбюраторе солекс? Пошаговое руководство

ВАЗ 21083 имеет порядка 70 л/с в своем двигателе, способен набирать скорость до 160 км/час. За счет своего карбюратора Солекс эта модель автомобиля достаточно экономична. Средний расход достигает 5,5–6 литров на 100 км. Карбюратор автомобиля очень хорошо технически продуман и непривередлив к качеству топлива.

Впервые карбюраторы Солекс были применены во Франции, там же они и получили свое название. На заводах отечественного рынка переделали данный вид устройства и внесли некоторые изменения и доработки. Карбюратор типа Солекс начали устанавливать на автомобили практически сразу с первыми выпусками этой модели ВАЗ.

Как выставить уровень топлива в карбюраторе солекс? Пошаговое руководство

Самым заметным изменением в конструкции двигателя стала установка карбюратора не вдоль, как в предыдущих моделях ВАЗ, а поперек.

Изменить конструкцию двигателя под капотом пришлось из-за того, что необходимо было улучшить и сделать более устойчивой работу двигателя в автомобиле при большом подъеме и резком спуске.

Позже этот тип карбюратора стали применять и устанавливать на всех автомобилях ВАЗ.

Карбюратор Солекс в автомобиле служит для подачи топливной смеси в двигатель, где происходит ее дальнейшее возгорание.

Он смешивает в необходимом количестве топливо с воздухом, соотношение которых меняется в зависимости от скорости движения. Карбюратор ВАЗ 21083 состоит из двух камер.

Именно в них происходит подача и смешивание топлива для дальнейшей работы. Весь основной процесс происходит во второй камере.

Основным механизмом в работе устройства является эконостат, расположен он во второй камере карбюратора. За счет его работы при движении на большой скорости топливная смесь обогащается кислородом. Топливо в карбюраторе поднимается по трубкам. За правильную и равномерную подачу топлива отвечают жиклеры карбюратора. Поэтому очень важно, чтобы они были правильно настроены.

Как выставить уровень топлива в карбюраторе солекс? Пошаговое руководство

Подача воздуха в карбюратор происходит по специальным каналам в камере и контролируется дроссельной заслонкой. В первой камере дроссельная заслонка регулируется при помощи акселератора. Во второй же камере она открывается и закрывается автоматически.

В холодную пору года двигатель ВАЗ 21083 завести значительно труднее, чем в теплый период, и поэтому требуется более насыщенная горючая смесь.

За приготовление такой смеси отвечает пусковое устройство в автомобиле.

Пусковое устройство выполняет процесс оттягивания пружины дроссельной заслонки, далее под потоком воздуха открывается воздушная заслонка, вследствие чего происходит равномерное смешивание топливной смеси.

Как выставить уровень топлива в карбюраторе солекс? Пошаговое руководство

За работу автомобиля на холостом ходу в карбюраторе Солекс отвечает экономайзер. Состоит он из таких элементов, как коммутатор, блок управления и электромагнитный клапан. При долгой и принудительной работе двигателя на холостом ходу количество оборотов может достигать до 2000 об/мин. При нормальной работе это значение не должно превышать 900-1000 об/мин.

Во время этого срабатывает экономайзер, который при помощи блока управления и своего клапана перекрывает подачу топлива в систему работы на холостом ходу. Также он выполняет отключение подачи топлива при резком торможении двигателя и во время его работы при движении под уклоном.

Данный тип устройства также служит для предотвращения большого выброса углекислого газа в атмосферу.

Поломки и их устранение – ремонтируем карбюратор

Довольно часто владельцы авто сталкиваются с проблемой в работе карбюратора Солекс. Происходит это во время движения автомобиля, а также при работе двигателя на холостом ходу. Выявить проблемы в работе карбюратора достаточно просто.

  • При попытке завести автомобиль он может глохнуть, обороты тахометра на панели приборов плавают.
  • При работе на холостом ходу могут появляться выхлопы из трубы автомобиля.
  • Во время движения и переключения передач могут быть провалы в педали газа.

Как выставить уровень топлива в карбюраторе солекс? Пошаговое руководство

Основным признаком поломки этого устройства является заметное увеличение расхода топлива и уменьшение тяги в автомобиле. Проблемы в работе карбюратора автомобиля могут возникать независимо от поры года. Поэтому стоит отнестись с вниманием к его работе и устранять неисправности  на раннем этапе, чтобы не допустить значительной поломки и полного выхода из строя.

Настройка и регулировка поплавков и жиклеров в камере карбюратора – работа очень тонкая и требует некоторых технических навыков и знаний, особенно если вы делаете это в первый раз.

Как выставить уровень топлива в карбюраторе солекс? Пошаговое руководство

Если нужна полная замена устройства, то тут дело гораздо проще и под силу любому автолюбителю, потому как на этом этапе не нужно разбирать и регулировать устройство – с завода оно уже настроено правильно.

Купить новый карбюратор или детали его ремкомплекта можно в любом автомагазине. В наше время данный вид устройства все еще очень хорошо распространен, поэтому вам не составит труда найти необходимые материалы.

Этапы ремонта – что крутить и где настроить?

Карбюратор в автомобиле ВАЗ 21083 находится под крышкой воздушного фильтра. Чтобы ее снять, необходимо несколько ключей. Перед этим необходимо открыть 4 защелки.

После этого послабьте все хомуты, которые идут к карбюратору. Далее отсоедините контактный провод с электромагнитного клапана и открутите крышку карбюратора.

Снимать ее нужно так, чтобы не зацепить стенки поплавков в камере, потому что можно их нарушить.

Как выставить уровень топлива в карбюраторе солекс? Пошаговое руководство

Поплавки в камере карбюратора должны быть параллельны друг другу. Если будут какие-то отклонения и неточности в работе поплавков, то топливо будет неравномерно распространяться по камерам. В камерах есть красные отметки на корпусе, которые отмечают допустимый уровень топлива.

Жиклеры выполняют впрыск топлива в двигатель. Нормальные рабочие жиклеры имеют три отверстия. При очень долгой работе и некачественном топливе они изнашиваются, вследствие чего топливо поступает в неправильном количестве. Регулировку жиклеров нужно выполнять постепенно. При замене закручивать их нужно с упором без применения значительной силы.

Как выставить уровень топлива в карбюраторе солекс? Пошаговое руководство

При регулярной эксплуатации автомобиля очень важной является своевременная чистка карбюратора Солекс. Настоятельно рекомендуется проводить ее хотя бы один раз в полгода. Это существенно продлит работу вашего карбюратора и обеспечит более комфортный ход вашего автомобиля.

Источник: https://carnovato.ru/zhiklery-karbjuratora-soleks-21083-regulirovka-poplavka/

Тюнинг карбюратора Солекс 21083 для улучшения технических характеристик

Многие автолюбители предпочитают увеличить эффективность работы заводского карбюратора, тем самым делая ряд доработок.

Тюнинг карбюратора Солекс 21083 – отличная возможность наиболее оптимально настроить под свои предпочтения и стиль вождения систему подачи топлива. Делая тем самым свое авто более приемистым и резвым, технические характеристики в этом случае улучшаются, но, как правило, приходится жертвовать экономичностью.

Как выставить уровень топлива в карбюраторе солекс? Пошаговое руководство

Данный карбюратор можно внедрить и на девятку, поэтому делая тюнинг двигателя ВАЗ 2109, заодно можно и позаботиться о тюнинге карбюратора, ведь одно другое дополняет. И в итоге получится очень резвая машины, которая сможет потягаться с иномарками. И вообще, тюнинг своими руками – дело хорошее и очень полезное для автомобиля и его хозяина.

Доработка карбюратора Солекс ВАЗ 21083

Рассмотрим, в чем заключается главная доработка карбюратора Солекс ВАЗ 21083:

  • установка нового уровня топлива в поплавковой камере с заменой иглы клапана. Благодаря этому удается достичь высокой стабильности показания уровня, а также исключить переобеднение подающейся топливной смеси на переходных и мощностных режимах;

 Как выставить уровень топлива в карбюраторе солекс? Пошаговое руководство

  • установка резиновой запорной иглы позволит стабильно держать уровень, что также способствует лучшим демпферирущим свойствам и отличается высокой надежностью;
  • удаление системы ЭПХХ, что позволит значительно увеличить надежность работы мотора, но такая операция может привести к увеличению расхода топливной смеси на 5-7%;
  • при помощи дроссельного распиливания дорабатывают карбюратор Солекс 21083. Для этого в дроссельной заслонке выбирают, таким образом, диаметры отверстий, чтобы они несколько меньше были оптимальных. Такая регулировка карбюратора Солекс 21083 позволяет снизить содержание СО в отводящих (отработанных) газах, также при этом выброс СН не увеличивается в режиме холостого хода. Кроме этого, существенно улучшается плавное и ровное распределение состава подающей смеси по всем цилиндрам при работе в режиме холостого хода. Благодаря этому удается снизить расход топлива в среднем на 1-2% даже на ВАЗ 2106;

Как выставить уровень топлива в карбюраторе солекс? Пошаговое руководство

  • благодаря полировке диффузоров удается значительно уменьшить аэродинамические потери и увеличить скорость потока. Как правило, полировать рекомендуется до идеального зеркального состояния. Делая тюнинг ВАЗ 2109 можно также отполировать карбюратор.

Рекомендуемая статья:  Подробно о системе питания двигателя

В общем, доработка карбюратора Солекс 21083 позволяет добиться более стабильной работы устройства и лучших тяговых характеристик авто. Данный тип карбюратора и его модификация – карбюратор Солекс 21083 1107010 отличаются своей простой конструкцией, отличными техническими данными, экономичностью и надежностью.

Даже без проведения различных доработок карбюратор Солекс 21083 позволяет добиться отличных технических показателей и экономии топлива в сравнении со своими аналогами, такими как «Вебер» и «Озон».

Настройка и регулировка карбюратора ВАЗ 21083 Солекс

Карбюратор Солекс 21083, настройка которого позволяет добиться оптимальной работы топливной системы и двигателя для каждого водителя индивидуально. Рассмотрим более подробно, с чего следует начинать настройку карбюратора.

Как выставить уровень топлива в карбюраторе солекс? Пошаговое руководство

Для начала выставляют уровень в поплавковых камерах. Стоит отметить, что уровень необходимо выставлять строго относительно крышки карбюратора. Такую операцию правильнее всего проводить по специальному заготовленному шаблону, который можно найти чаще всего в руководстве пользователя для конкретного типа карбюратора.

Далее начинается следующий этап регулировки карбюратора ВАЗ 21083 Солекс, а именно настройка оборотов холостого хода. В таком порядке:

  • предварительно винт регулирования качества смеси устанавливают в положение примерно 5-6 оборотов, и при этом его необходимо вывернуть из завернутого крайнего состояния;
  • следует вывернуть винт регулировки оборотов до состояния исчезновения в вакуумной трубке разряжения, которая идет непосредственно к распределителю зажигания. Далее необходимо проверить, как держит прогретый двигатель авто холостые обороты на уровне 500-1500 об/мин;
Читайте также:  На каких машинах разболтовка 4x108? отличный список

Как выставить уровень топлива в карбюраторе солекс? Пошаговое руководство

  • в случаях если обороты на холостом ходу превышают значение 800, то необходимо снизить их до уровня 800 (при помощи выкручивания винта количества подающей топливной смеси). Если же обороты значительно меньше, то пока оставляем все без изменений;
  • после этого заворачивается постепенно винт «качества смеси» до того момента, пока не появится устойчивая и равномерная работа двигателя. Также при этом необходимо добиться максимально допустимого «забеднения» топливной смеси, чем глубже будет завернут винт, тем беднее будет смесь, а значит меньше будет содержание СО;
  • при помощи винта «количества подаваемой смеси» выставляются холостые обороты. Оптимальные показатели для летнего сезона составляют 800-900 об/мин, а для сезона зимнего на уровне 900-1000 об/мин.

Рекомендуемая статья:  Тюнинг Лада «Калина» смотрится необычно

Доработка карбюратора Солекс 21083 может осуществляться при помощи замены жиклеров, в зависимости от объема установленного двигателя. Таким образом, под объемы 1.5-1.7 куб. лучше всего ставить жиклеры маленькие. Чем больше объем двигателя, тем больше будет проходить воздуха в единицу времени через диффузор, и как следствие буде потребляться большое количество топлива.

Как выставить уровень топлива в карбюраторе солекс? Пошаговое руководство

Правильнее всего начинать подбор жиклеров с топливного, а после переходить к воздушному жиклеру. Также следует учесть, что сначала выполняется подбор для первой камеры, а затем уже после установки жиклеров на нее переходят ко второй.

Ремонт карбюратора Солекс 21083

Ремонт карбюратора ВАЗ 21083 Солекс может потребоваться в случаях нестабильной работы топливной системы, когда с помощью простой регулировки не удается ничего сделать. Наиболее часто требует замены ремкомплект, а также необходима чистка жиклеров, которые могут забиваться от качества топлива, которое оставляет желать лучшего.

Карбюратор Солекс 21083, ремонт которого не всегда можно выполнить в домашних условиях, требует особого подхода. Ведь неправильный подход к решению данного вопроса может только навредить карбюратору, и даже всей топливной системе.

Квалифицированные специалисты на СТО быстро и точно определят причину неисправности карбюратора Солекс 21083 и устранят ее максимально быстро. После чего проведут правильную настройку холостого хода, качества и количества подающей смеси.

Но задача облегчается благодаря огромному количеству полезного видео о ремонте карбюратора Солекс 21083, именно на видеозаписях пошагово показано что и когда нужно делать во время тюнинга карбюратора Солекс:

  • Alex S Ноябрь 12th, 2013

Источник: http://avto-all.com/avtolyubitelyam-na-zametku/tyuning-karbyuratora-soleks-21083-dlya-uluchsheniya-tehnicheskih-harakteristik

Карбюратор "Солекс"

Регулировка поплавкового механизма – одна из важнейших операций по обслуживанию карбюратора. Если этот механизм работает нечетко или не обеспечивает оптимальный уровень топлива в поплавковой камере, нельзя добиться нормальной работы остальных систем карбюратора даже при их полной исправности.

Карбюраторы типа «Солекс» не имеют устройств визуального наблюдения за уровнем топлива без их разборки, как это было предусмотрено на более ранних моделях карбюраторов, например К-126. Поэтому уровень контролируют и регулируют косвенным способом, оценивая взаимное расположение элементов поплавкового механизма и изменяя его в заданных пределах.

Поплавковый механизм регулируют при снятой крышке карбюратора (см. раздел 4.4 «Снятие и установка крышки карбюратора») в три последовательных стадии.

Перед началом регулировки убедитесь, что кронштейн поплавков свободно, без заедания качается на оси, а на его язычке, воздействующем на иглу топливного клапана, нет вмятин и забоин.

Важно

При необходимости устраните эти неисправности шлифовкой язычка и оси «нулевой» наждачной бумагой.

На первой стадии отрегулируйте взаимное положение поплавков на кронштейне и правильность их расположения относительно элементов поплавковой камеры и крышки карбюратора.

Если положение поплавков будет отличаться от требуемого, добиться оптимального уровня топлива не удастся. Наилучшего.

результата достигают, если предварительно изготовить из какого-либо плотного материала (пластмасса, листовой металл или хотя бы толстый картон) шаблон, размеры которого показаны на рис. 23.

Как выставить уровень топлива в карбюраторе солекс? Пошаговое руководство

Рис. 23. Регулировка положения поплавков с помощью шаблона: 1 – топливный клапан; 2 – крышка карбюратора; 3 – прокладка крышки; 4 – шаблон; 5 – поплавки; 6 – кронштейн поплавков

Установив крышку 2 карбюратора вместе с прокладкой 3 поплавками 5 вверх на ровную горизонтальную поверхность, перпендикулярно ей приложите шаблон 4 в зоне расположения наивысших точек поплавков, как это показано на этом же рисунке. Между шаблоном и поплавками по контуру должен быть равномерный зазор 1 мм.

В протйвном случае добейтесь правильного положения поплавков, осторожно подгибая в нужную сторону рычаги их вильчатого кронштейна 6.

При отсутствии шаблона, подгибая рычаги в вертикальном направлении, сначала добейтесь одинакового зазора между каждым поплавком и прокладкой крышки при любом положении кронштейна; а затем, подгибая рычаги в горизонтальном направлении, расположите поплавки примерно над центрами отпечатков верхних кромок секций поплавковой камеры на прокладке крышки карбюратора. После тщательного выполнения этой стадии регулировки поплавки не будут задевать за стенки поплавковой камеры и, что не менее важно, будут погружены в топливо на одинаковую глубину.

На второй стадии, не меняя положения крышки, отрегулируйте зазор В (рис.

24) между нижними выступами поплавков 1 и плотно прижатой к крышке 7 прокладкой 6 при закрытом топливном клапане 4 и утопленном демпфирующем шарике его иглы. Зазор должен быть (2,1 ±1,0) мм.

Регулируйте зазор, осторожно подгибая отверткой язычок 3 кронштейна 2 поплавков, и контролируйте его набором плоских щупов.

Как выставить уровень топлива в карбюраторе солекс? Пошаговое руководство

Рис. 24. Схема регулировки уровня топлива: 1 – поплавок; 2 – кронштейн поплавков; 3 – язычок кронштейна; 4 – топливный клапан; 5 – ограничитель хода поплавков; 6 – прокладка крышки; 7 – крышка карбюратора; 8 – шпилька; 9 – поверочная плита; В – контролируемый размер

Для того чтобы проверить правильность проведения первых двух стадий регулировки, установите крышку карбюратора вертикально, топливными штуцерами вверх. При этом язычок кронштейна должен только слегка касаться демпфирующего шарика иглы клапана, не утапливая его.

В этом положении крышки плоскость язычка должна быть перпендикулярна оси иглы клапана, а линии от разъемов пресс-форм на боковых поверхностях поплавков должны быть примерно параллельны плоскости крышки.

Нарушение этих требований свидетельствует о неправильном выполнении двух первых стадий регулировки или о неисправности запорной иглы клапана, вызванной западанием ее демпфирующего шарика.

Если нет возможности сразу заменить клапан, можно временно отрегулировать с приемлемой степенью точности положение поплавков, ориентируясь только на параллельность линий разъемов от прессформ, не обращая внимания на получившийся в результате зазор между поплавками и прокладкой крышки.

На третьей стадии переверните крышку горизонтально, поплавками вниз и отрегулируйте полный ход иглы клапана в открытом положении. Ход должен быть около 2 мм, что соответствует зазору 15 мм между поплавками и прижатой к крышке прокладкой.

При необходимости отрегулируйте зазор подгибанием ограничителя 5 хода поплавков, упирающегося в седло клапана. Процесс регулировки уровня топлива в карбюраторе ДААЗ-1111 из-за его конструктивных особенностей несколько отличается.

Установочные размеры поплавка и топливного клапана проверяют и регулируют раздельно.

Сняв крышку карбюратора, переверните ее топливным клапаном вверх и измерьте штангенциркулем величину выступания А (рис. 25) иглы клапана 2 над плоскостью крышки 1, которая должна составлять 10,0-10,2 мм.

Как выставить уровень топлива в карбюраторе солекс? Пошаговое руководство

Рис. 25. Схема регулировки уровня топлива в карбюраторе ДААЗ-1111: 1- крышка карбюратора; 2 – топливный клапан; 3 – поплавок; 4 – установочная поверхность поверочной плиты; 5 – установочная поверхность поплавка; 6 – язычок кронштейна поплавка; 7 – ограничитель хода поплавка; А, В, С – контролируемые размеры

Если эта величина значительно отличается от указанной, замените клапан в сборе, так как он не имеет регулировочных элементов. Затем аккуратно выньте из корпуса карбюратора поплавок вместе с осью, предварительно вынув из пазов корпуса держатель оси, и установите поплавок, как показано на рис.

25, на ровную поверхность (например, на поверочную плиту). Сначала измерьте штангенциркулем расстояние С от установочной поверхности 4 плиты до центра оси поплавка – оно должно быть 6,9-7,0 мм. При необходимости отрегулируйте расстояние С, подгибая кронштейн поплавка.

Затем измерьте штангенциркулем или калибром (можно использовать хвостовик сверла) расстояние В от поверхности плиты до язычка 6, которое должна составлять 2,0-2,2 мм. Это расстояние регулируйте, подгибая язычок 6 и не изменяя положение кронштейна.

Для того чтобы проконтролировать правильность регулировки уровня топлива, установите на место поплавок и крышку карбюратора с прокладкой. Закрепите крышку двумя винтами, не затягивая их; подсоедините к штуцеру крышки шланг подачи топлива и наполните поплавковую камеру бензином с помощью рычага ручной подкачки топливного насоса.

Отсоедините шланг подачи топлива и снимите крышку карбюратора. Измерьте хвостовиком штангенциркуля расстояние от уровня топлива до верхней кромки поплавковой камеры. Оно должно составлять 22-24 мм.

По окончании регулировки поплавкового механизма воспользуйтесь тем, что крышка карбюратора снята, и проверьте герметичность топливного клапана.

Совет

Для этого установите крышку поплавками вверх так, чтобы топливный клапан закрылся (у карбюратора ДААЗ-1111 прижмите иглу клапана пальцем), герметично закройте пальцем отверстие штуцера возврата топлива (при его наличии) и плотно вставьте в отверстие штуцера подачи топлива наконечник предварительно сжатой резиновой груши.

Если клапан герметичен, при отпускании груша не менее 10 с должна сохранять сжатую форму, не распрямляясь. Если затем перевернуть крышку поплавками вниз, груша немедленно должна принять первоначальную форму, что свидетельствует об отсутствии зависания иглы клапана и его полном открытии.

Если регулировка поплавкового механизма не дает желаемого результата, а топливный клапан герметичен, то наиболее вероятной причиной повышенного уровня топлива может быть несоответствие массы поплавков номинальной.

Масса пустотелого латунного поплавка карбюратора ДААЗ-1111, составляющая 7,31-8,01 г, может в эксплуатации увеличиться при попадании внутрь бензина из-за потери герметичности, что можно устранить пайкой.

Масса монолитных пластмассовых поплавков остальных карбюраторов типа «Солекс» может оказаться завышенной изначально при нарушении технологии изготовления, особенно предприятиями, выпускающими их в качестве запасных частей.

Единственный выход из этого положения – замена поплавков новыми номинальной массой не более 6,23 г.

>

Источник: http://autocry.narod.ru/solex/Solex_4_6.html

Настройка и регулировка карбюраторов Солекс – настраиваем холостой ход и выставляем уровень бензина в поплавковых камерах

Настройка и регулировка карбюраторов Солекс

В общем вы взвесили уже все за и против, сравнили всевозможные параметры карбюраторов ОЗОН и Солекс, начитались массу отзывов как про один так и про другой, и решили остановить свой выбор на карбюраторе Солекс.

Читайте также:  Ремонт компрессора пневмоподвески. проблемный тюнинг

Поздравляем – на наш взгляд вы сделали правильный выбор, хотя это мнение может и звучит несколько предвзято. Солекс уже куплен, и вы планируете установить его на ваш автомобиль.

Я надеюсь вы основательно подошли к выбору модификации Солекса под ваш двигатель, в зависимости от его объема. Ну да это уже совсем другая история 😉

Обратите внимание

Итак карбюратор приобретен, и вы хотите побыстрее его установить на свой автомобиль, настроить и наслаждаться комфортной, быстрой и экономичной ездой.

Но не смотря на то, что производитель клятвенно заверяет нас, что карбюратор идеально настроен еще на заводе – разделите это заявление на три и приготовьтесь к настройке. И начнем мы с того, что выставим правильный уровень топлива в поплавковых камерах.

Кстати о птичках – если вы потеряли ключ зажигания вашего авто – не расстраивайтесь, сделать дубликат можно в конторе originalkey.ru

Не стоит забывать, что кто-то делает полноценную обратку в бак, кто-то врезает ее в магистраль перед бензонасосом, некоторые вообще глушат (кстати делать это категорически не рекомендую, перелив обеспечен), у всех разные бензонасосы в разном состоянии, и чтоб настроить уровень верно, делаем следующее:

Нужно завести двигатель, прогреть его около 5 минут, прогазовывая при этом, прислушиваемся не стреляет ли в глушак или обратно в карб, тестируем.

отметим, что солекс настолько неприхотливый карбюратор, что даже при криво подобранных жиклерах и полностью разрегулированный заведет ваш автомобиль. Прогрели двигатель, глушим. Откручиваем с карбюратора шланг подачи топлива, отводим в сторону.

Снимайте аккуратно, чтоб не ливануть бензин из шланга в камеры, собъем все показания а это не есть хорошо) Снимаем с карбюратора верхнюю часть, открутив 5 винтов и тросик подсоса с приводом газа. Аккуратно, не наклоняя, горизонтально снимаем верхнюю часть карбюратора.

И затем при помощи штангеля (очень удобно) или линейки (крайних случай) меряем расстояние от привалочной плоскости карба до уровня топлива в камерах.

Как выставить уровень топлива в карбюраторе солекс? Пошаговое руководство

Это расстояние, указанное красным на фото должно быть равно 24 мм. в обеих камерах. Ну, плюс минус миллиметр (поэтому и рекомендуем воспользоваться штангельциркулем, для точности измерения).

Однако вы же не выставите машину на идеально плоскую поверхность, да и сам коллектор не стоит идеально по уровню, так что показания будут разниться. Мы вымеряем уровень в каждой камере и вычисляем средний.

В зависимости от результатов замера подгибаем язычок поплавков в ту или иную сторону, убираем бензин частично из обеих камер для повторных замеров, собираем все это обратно, заводим, смотрим.

Внимательно смотрим, подсветив фонариком в камеры карбюратора, в течение минуты, хотя б, за это время мы не должны увидеть ни единой капли топлива упавшего с диффузоров, иначе перелив гарантирован. После этого дав поработать двигателю повторяем вышеописанную процедуру по измерению. Если все нормально и уровень в рамках допустимого, то поздравляем, часть дела сделана, если что либо не так – операцию придется повторить.

Если у нас все нормально, показания в норме, приступаем к регулировке холостого ходя на нашем Солексе. Напомним, что данная процедура производится на прогретом двигателе, с его рабочей температурой. Нас интересует теперь два винта – винт качества и винт количества. Винт качества указан красной стрелкой, винт количества соответственно синей.

Как выставить уровень топлива в карбюраторе солекс? Пошаговое руководство

К винту качества подлазим тонкой отверткой и аккуратно, до упора его закручиваем, не перетяните! Затем откручиваем его на 6 оборотов обратно, против часовой стрелки. С ним пока все.

Убираем подсос, заводимся, далее регулируем руками винт количества (синий) – добиваемся устойчивой работы двигателя при минимальном разрежении в штуцерее вакуумного опережения.

Затем закручиваем винт качества (красный) очень медленно, пока двигатель не начнет как бы неустойчиво работать, после этого на один оборот назад, можно на полтора чтоб вернуть устойчивую работу двигла.

Затем выставляем винтом количества обороты холостого хода в пределах 900 – это оптимально. Если двигатель начинает при этом опять нестабильно работать – откручиваем чутка винт качества. И так до тех пор, пока не поймаем их оптимальное соотношение.

Поздравляем, на этом БАЗОВАЯ регулировка и настройка Карбюратора СОЛЕКС закончена. При условии что все жиклеры с завода поставлены верно и вы правильно определились с выбором карбюратора под ваш двигатель можно ездить спокойно.

Однако если вы хотите еще более тонко настроить ваш карбюратор или машина ведет себя не так, как бы вам хотелось – мы опубликуем в следующих статьях мануалы по подбору жиклеров и многим другим нюансам по настройке Солекса под конкретный двигатель.

Важно

А ниже описываем проблемы при настройке холостого хода с которыми вы можете столкнуться и возможные причины.

Двигатель не реагирует на закручивание винта количества. (По мере закручивания винта двигатель должен терять обороты, нестабильно работать и в конце-концов заглохнуть). Это индикатор того, что в канал холостого хода поступает слишком много бензина и винт качества не в состоянии его перекрыть.

Причины этого могут быть следующие: – Установлен слишком большой жиклер ХХ (по жиклерам у нас отдельный мануал) – Неплотно закручен электромагнитный клапан, поэтому топливо подсасывается в обход жиклера ХХ – Деформировано посадочное место жиклера ХХ или сам жиклер. Что нужно сделать: – На заведенном моторе на ХХ снять провод с ЭМК – мотор должен сразу же заглохнуть.

Если заглох – скорее всего установлен сильно большой жиклер ХХ и нужно установить жиклер поменьше

Если мотор не глохнет (это явный перелив) – значит бензин поступает мимо жиклера ХХ или вообще мимо системы холостого хода (последнее – если неправильно выставлен уровень).

Выкручиваем ЭМК и смотрим жиклер ХХ а так же его посадочное место на предмет деформации. В случае выявления деформации посадочного придется менять верхнюю часть карбюратора.

Если деформации нету, надеть жиклер на клапан, смазать уплотнительное колечко маслом и закрутить его ключом, не прилагая особых усилий.

http://www.vazdriver.ru

Источник: http://legkoe-delo.ru/remont-avtomobilya/automobile/93088-nastrojka-i-regulirovka-karbyuratorov-soleks-nastraivaem-kholostoj-khod-i-vystavlyaem-uroven-benzina-v-poplavkovykh-kamerakh

Особенности карбюратора Солекс 21083 – настройка и схема

Как выставить уровень топлива в карбюраторе солекс? Пошаговое руководство

Карбюратор Солекс 21083 пользуется немалой популярностью. Его используют на машинах с системой зажигания бесконтактного типа. Это один из эмульсионных карбюраторов, который состоит из двух камер, в которых дроссельные заслонки открываются последовательно.

Устройство карбюратора Солекс 21083

Как выставить уровень топлива в карбюраторе солекс? Пошаговое руководство

Существуют различные версии карбюратора Солекс, однако 21083 – это базовый вариант устройства, сечение диффузоров которого является минимальным.

Этот карбюратор предназначен для установки на 1,5-литровый движок автомобиля ВАЗ. Именно Солекс 21083 пользуется огромным спросом, так как из этой модели можно сделать Солекс различных модификаций.

Помимо этого, имеется возможность проточки карбюратора под требуемый размер диффузоров.

Согласно официальным данным, установка карбюратора Coлeкc 21083 нежелательна на силовые агрегаты, рабочий объем которых является гораздо большим 1,5 л, поскольку на высоких оборотах двигатель будет «душиться».

Также необходимо брать во внимание тот факт, что рассматриваемая модель обеспечивает подачу обедненной смеси, в связи с чем для получения нормальных скоростных показателей на моторе УЗАМ придется произвести замену жиклеров.

Рассмотрим пример настройки этого карбюратора на вышеупомянутом силовом агрегате.

Регулировка карбюратора Солекс 21083 – основные нюансы

Процедура настройки карбюратора Солекс начинается с выставления требуемого уровня в поплавковых камерах. Рекомендуется выставлять уровень по отношению к крышке Солекса. Для этого нужно применять шаблон, который есть в инструкции по регулировке выбранного карбюратора.

Далее необходимо настроить обороты холостого хода. Нужно выполнить следующие действия:

  1. Установить винт качества в позицию 5-6 оборотов, причем его надо выкрутить из завернутого крайнего положения.
  2. Выкручиваем винт количества оборотов до тех пор, пока в вакуумной трубке, которая соединена с распределителем зажигания, не исчезнет разряжение. Затем проверяем, может ли прогретый мотор держать холостые обороты в пределах 5-1,5 тыс. об/мин.
  3. Если стрелка тахометра превышает 800 об/мин, выкручиваем винт количества до тех пор, пока она не опустится до этой отметки. Если обороты более низкие, на данном этапе делать ничего не нужно.
  4. Медленно закручиваем винт качества смеси до тех пор, пока мотор не начнет работать стабильно и равномерно. Постарайтесь по максимуму обеднить смесь, поскольку чем сильнее вы закрутите винт, тем беднее будет смесь, что сказывается на уровне СО.
  5. Используем винт количества для того, чтобы выставить обороты на холостом ходу. В летний период нужно добиться результата 800-900 оборотов в минуту, а зимой данный показатель должен составлять около 900-1000 оборотов в минуту.

Подбор жиклеров на карбюратор Солекс

Подбирать жиклеры на 21083 необходимо с учетом рабочего объема силового агрегата. К примеру, для двигателей большого объема лучшим выбором станут маленькие жиклеры, поскольку увеличение объема приводит к увеличению количества воздуха, которое проходит через диффyзop, что сразу же сказывается на расходе топлива.

Для карбюратора Солекс 21083 жиклеры нужно подбирать в следующем порядке – сначала топливный, а потом – воздушный. Сначала надо осуществить подбор жиклеров для первой камеры, а уже потом – для второй.

Специалисты утверждают, что сначала лучше найти оригинальный вариант карбюратора, предназначенный для конкретного двигателя (объем должен быть таким же, как у вас), и протестировать заводские жиклеры.

Тюнинг карбюратора Солекс 21083

Нередко доработка карбюратора Солекс приводит к существенному повышению эффективности его использования. Как правило, автолюбители применяют следующие варианты тюнинга карбюратора Coлeкc 21083:

  • Удаление ЭПXX приводит к повышению производительности силового агрегата, но и потребление топлива возрастает примерно на 5-7 процентов.
  • Установка другого уровня топлива в поплавковой камене и использование иной иглы клапана. Такие действия приводят к более стабильному уровню и уменьшают вероятность слишком сильного обеднения смеси на переходных и самых мощных режимах. Применение запорной иглы из резины обеспечивает возможность держать уровень максимально ровно.
  • Дроссельное распиливание – еще один вариант тюнинга карбюратора Солекс. Суть данного метода заключается в том, что в дроссельной заслонке делают отверстия меньшего размера, в результате чего уровень СО падает, хотя на холостом воду количество СН не меняется. Помимо этого, состав смеси распределяется максимально равномерно, а потребление горючего уменьшается на 1-2%.
  • Некоторые мастера полируют диффузоры, в результате чего снижаются аэродинамические потери. Для получения желаемого результата полировать их нужно почти до зеркального вида.
Читайте также:  Как платить штрафы гибдд со скидкой 50%? варианты оплаты и факты

Опыт многих автовладельцев показывает, что карбюратор Coлeкc 21083 – это очень надежная разработка, которая отлично справляется со своими задачами даже без различных модернизаций. В связи с этим Автопаб советует применять разные варианты тюнинга карбюратора Солекс только в тех ситуациях, когда его работа вам не нравится.

Кстати, не забудьте изучить статью о том, как работает карбюратор!

Рекомендуем также обратить внимание на видео про карбюратор Солекс:

Источник: https://avtopub.com/osobennosti-karbyuratora-soleks-21083-nastroyka-i-shema/

Мастер на все руки: настройка карбюратора Солекс 21083 – Авто Мото Спец

Солекс 21083 – базовая комплектация карбюратора, её отличительной особенностью является минимальное сечение диффузоров. Производством карбюраторов занимается машиностроительная фирма «Димитровградский автоагрегатный завод», сокращённо – «ДААЗ».

Эта компания была основана в 1967 году, и с этого времени она производит автозапчасти и компоненты для российского автопрома.

Многие автолюбители хорошо отзываются об карбюраторе Солекс 21083, так как этот механизм имеет хорошие характеристики, высокую надёжность и довольно длительный эксплуатационный срок.

Стоит отметить, что владелец Солекс 21083 может выполнить проточку диффузоров. Благодаря этой особенности такой карбюратор пользуется популярностью среди владельцев отечественных автомобилей. Чаще всего такой карбюратор встречается в автомобилях ВАЗ с 1,5-литровым двигателем, например, в ВАЗ 2107 или 2109.

На фото — карбюратор Солекс 21083, имеющий минимальное сечение диффузоров

Регулировку карбюратора используют в нескольких случаях. Например, после прочистки воздушных фильтров, при наступлении холодов или после того, как был проведён ремонт этого механизма.

Регулировка уровня топлива

Как правило, настройка карбюратора Солекс 21083 начинается с настройки поплавковой камеры. Для этого необходимо:

  • Отсоединить шланг подачи бензина.
  • Открыть крышку карбюратора (для этого придётся отвинтить пять винтов).
  • Отсоединить трос системы подсоса.
  • Замерить уровень жидкости в камере с помощью любого измерительного прибора, например, линейки. Жидкость может находиться на разном уровне, так как коллектор не находится на одной горизонтали. Поэтому рекомендуется замерить уровень во всех камерах и выбрать среднее значение. Топливо должно быть на расстоянии 23-24 миллиметра от привалочной кромки крышки, если в какой-либо камере жидкость находится не на нормальном уровне, необходимо осторожно немного загнуть держатели поплавков.
  • Поднимать и опускать крышку следует аккуратно, чтобы не повредить поплавки.
  • Стоит отметить, что перед началом настройки рекомендуется прогреть двигатель в течение пяти-семи минут и выключить его.
  • Видеорекомендации по настройке карбюратора Солекс 21083

После всех этих мероприятий нужно слить из механизма часть бензина и начать собирать карбюратор в обратном порядке. По окончании регулировки уровня жидкости необходимо провести тест работы карбюратора.

Для этого нужно завести двигатель и понаблюдать за камерами. Если в течение тридцати-сорока секунд не происходило подачи топлива с малых диффузоров, то регулировка прошла успешно.

В противном случае нужно повторно измерить уровень топлива и принять необходимые меры.

Настройка холостого хода

К регулировке холостого хода рекомендуется приступать только тогда, когда предыдущий этап настройки уже закончен. Для настройки этого параметра необходимо:

  • Закрутить винт качества против часовой стрелки до упора. Эта деталь находится в отверстии подошвы карбюратора.
  • Вкрутить винт качества на шесть оборотов вправо.
  • Запустить мотор и убрать весь подсос бензина.
  • Найти винт количества, с его помощью настроить минимальную частоту вращения для двигателя. Лучше всего, если механизм будет работать в режиме 900-1200 оборотов.
  • Медленно и аккуратно закручивать винт качества до тех пор, пока мотор не станет работать в неустойчивом режиме. После этого необходимо восстановить устойчивую работу путём закручивания винта в противоположную сторону на один-полтора оборота.
  • Вращением винта контроля количества установить холостой ход на 850-900 оборотов в минуту, при необходимости можно докрутить винт качества.

Как выставить уровень топлива в карбюраторе солекс? Пошаговое руководство

Регулировка разных типов карбюратора осуществляется по одной схеме

Проблемы с настройкой холостого хода могут возникнуть из-за дефекта жиклёра, «стороннего» подсоса бензина, например, при неплотном закрытии электромагнитного клапана или заглушки, или неправильно подобранного жиклёра по размеру.

Стоит отметить, что этот механизм не рекомендуется ставить на двигатели с объёмом более полутора литров, так как это может привести к нарушению работы мотора на больших оборотах. Также для увеличения мощности базового карбюратора лучше всего заменить оригинальные жиклёры.

И ещё один важный момент – настройку карбюратора необходимо производить только при прогретом двигателе.

Регулировка многих разновидностей карбюраторов выполняется примерно по таким же принципам. В зависимости от производителя похожая схема может быть актуальна также для регулировки этого механизма на скутере, может применяться и для мотоцикла.

Но если транспортное средство находится на гарантии, производить самостоятельную настройку карбюратора не рекомендуется.

В этом случае при необходимости воспользоваться правом на гарантийный ремонт в официальном сервисном центре компании-производителя специалисты могут отказать в оказании этих услуг.

К отечественным транспортным средствам это почти не относится, но на большинстве иномарок должна сохраняться заводская комплектация до конца гарантийного срока, тогда автовладелец сможет при необходимости совершенно спокойно обратиться в сервисный центр.

Таким образом, провести регулировку карбюратора автомобиля ВАЗ 2105, 2106 и других довольно просто, для этого не обязательно обращаться к специалистам, можно выполнить настройку этого механизма своими руками.

Источник: http://AvtoMotoSpec.ru/remont-avtomobilya/nastrojka-karbyuratora-soleks-21083.html

Регулировки и проверки карбюратора 21083–1107010-31

Герметичность игольчатого клапана проверяется на стенде, который обеспечивает подачу топлива к карбюратору под давлением 30 кПа (3 м вод. ст.)

  • После установки уровня топлива в контрольной пробирке стенда падение его не допускается в течение 10–15 с.
  • Если уровень топлива в пробирке понижается, то это указывает на утечку топлива через игольчатый клапан.
  • В случае утечки топлива замените игольчатый клапан.
  • Установка уровня топлива в поплавковой камере
  • Необходимый для нормальной работы карбюратора уровень топлива обеспечивается правильной установкой исправных элементов запорного устройства.
рис. 1

Рис. 1. Установка уровня топлива в поплавковой камере

Правильность установки поплавка 1 (рис. 1) проверьте калибром 4, для чего установите его перпендикулярно крышке 2, которую держите горизонтально поплавками вверх.

  1. Между калибром по контуру и поплавками должен быть зазор не более 1 мм.
  2. При необходимости отрегулируйте подгибанием язычка и рычагов поплавка.
  3. Опорная поверхность язычка должна быть перпендикулярна оси игольчатого клапана 5 и не должна иметь вмятин и забоин
  4. Регулировка привода карбюратора
рис. 2

Рис. 2. Привод управления карбюратором

При полностью нажатой педали 1 (см. рис. 2) управления дроссельными заслонками дроссельная заслонка второй камеры должна быть полностью открыта и сектор 11 не должен иметь дополнительного хода.

При отпущенной педали дроссельные заслонки обеих камер должны быть полностью закрыты.

Если этого нет, отрегулируйте положение педали и дроссельной заслонки регулировочными гайками 10 на переднем наконечнике троса привода.

Проверка работы полуавтоматического пускового устройства карбюратора

рис. 3

Рис. 3. Проверка установки биметаллической пружины полуавтоматического пускового устройства карбюратора

Проверьте правильность установки биметаллической пружины пускового устройства, для чего визуально определите совмещение трех меток (на рис.

3 метки показаны стрелками): на корпусе 1 пускового устройства, корпусе 2 биметаллической пружины и корпусе 3 жидкостной камеры. При несовпадении меток ослабьте винты 4 крепления корпуса 2, поверните его до совмещения с меткой на корпусе 1 и заверните винты.

Ослабьте болт 5, поверните корпус 3 до совмещения меток и закрепите болт. Запустите холодный (температура охлаждающей жидкости 15–25°С) двигатель и проверьте через 15–20 с частоту вращения коленчатого вала двигателя, которая должна быть (2400±200) мин -1 .

Совет

Если частота вращения не соответствует данной, отрегулируйте пусковой зазор Б у дроссельной заслонки первой камеры до величины (1,1±0,05) мм.

Регулировки пусковых зазоров

рис. 4

Рис. 4. Схема полуавтоматического пускового устройства карбюратора 21083–1107010-31

Регулировку выполняйте на холодном двигателе, когда воздушная заслонка прикрыта пусковым устройством. Снимите воздушный фильтр и проверьте пусковой зазор А (рис. 4) воздушной заслонки 7. Если зазор А не соответствует величине (2,5 ±0,2 мм), снимите стопор регулировочного винта 11 и отрегулируйте данный зазор этим винтом.

Регулировку пускового зазора Б у дроссельной заслонки первой камеры необходимо выполнять на снятом карбюраторе. Закройте дроссельную заслонку 1 первой камеры. Отверткой поверните кулачок 10 против часовой стрелки и установите упор рычага 14 на наибольшую по радиусу ступень.

Винтом 15 отрегулируйте зазор Б у дроссельной заслонки, равным (1,1±0,05) мм. Поставьте снятые узлы и детали, запустите двигатель, проверьте через 15–20 с после запуска частоту вращения коленчатого вала холодного двигателя, которая должна быть равной 2400 ±200 мин -1 .

Частота вращения коленчатого вала прогретого двигателя на холостом ходу должна быть равной 750–800 мин -1 .

Регулировка холостого хода двигателя

рис. 5

Рис. 5. Винты регулировки холостого хода двигателя

Регулировка обеспечивается регулировочным винтом 2 (рис. 5) качества (состава) смеси и регулировочным винтом 1 количества смеси. Регулировочный винт 2 закрыт заглушкой 4. Для доступа к винту необходимо штопором вынуть заглушку.

Регулировку холостого хода необходимо выполнять на прогретом двигателе (температура охлаждающей жидкости 90–95°С), с отрегулированными зазорами в механизме газораспределения, с правильно отрегулированным углом опережения зажигания.

Регулировочным винтом 1 количества смеси установите по тахометру стенда частоту вращения коленчатого вала двигателя в пределах 750–800 мин -1 .

Обратите внимание

Регулировочным винтом 2 качества (состава) смеси добейтесь содержания окиси углерода (СО) в отработавших газах в пределах (1±0,3)% при данном положении винта 1 [содержание СО приводится к 20°С и 101,3 кПа (760 мм рт. ст.)].

По окончании регулировки резко нажмите на педаль привода дроссельных заслонок и отпустите ее, двигатель должен без перебоев увеличить частоту вращения коленчатого вала, а при уменьшение ее — не заглохнуть. В случае остановки двигателя винтом 1 увеличьте частоту вращения коленчатого вала в пределах 750–800 мин -1 . Установите в отверстие для регулировочного винта 2 качества смеси новую пластмассовую заглушку 4.

Источник: http://avtomechanic.ru/sistemi/karbyuratori/regulirovki-i-proverki-karbyuratora-21083

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector