Как заменить ремень генератора на калине 8 и 16 клапанов? очередной расходник

Главная страница » ГРМ » Инструкция по замене ремня генератора на автомобиле LADA Kalina

При эксплуатации машины ремешок привода генератора быстро изнашивается. Необходимо постоянно контролировать его состояние, поскольку от исправной работы этого механизма зависит функционирование всего автомобиля. Процедура замены ремня генератора на Калине не относится к числу трудоемких операций и может быть выполнена своими руками.

На автомобилях ВАЗ Лада Калина применяется ременной привод вспомогательных агрегатов. На машинах с кондиционером срок службы такого ремня — не более 30 тыс. км пробега. На простых версиях автомобилей ремешок способен прослужить дольше, однако большинство владельцев стараются менять его через те же 30 тыс. пройденных километров.

По различным причинам ремень может выйти из строя и раньше, поэтому в ходе эксплуатации автомобиля его необходимо периодически проверять. На рабочей дорожке не должно быть трещин, а на внешней части ремня недопустимы расслоения. При наличии таких дефектов ремешок сразу меняем.

Обратите внимание

Еще одним сигналом к замене этого элемента становится свист или иной шум при работе агрегата.

Процесс замены ремня на Калине с кондиционером (шестнадцать клапанов) представляет видеоролик от пользователя Александр.

Выбор ремня и ролика

На автомобилях Лада Калина применяются несколько видов ремней.

Тип элемента зависит от модели двигателя и его оснащения:

  1. Версия мотора без кондиционера и натяжителя — длина ремня 823 мм. Штатно применяется Gates (номер 6PK823), но в запчасти такая деталь не поставляется. Для замены используется немного иной ремешок — Gates 6PK823SF.
  2. Вариант агрегата с натяжителем ремня, но без кондиционера — 882-884 мм. Штатная деталь производства Gates (артикул 6PK882). Кроме него часто применяют ремешки — Finwhale BP6883, Dayco 6PK888 или самый дешевый балаковский ремень БРТ882.
  3. Двигатель с кондиционером и натяжителем ремня (мотор 11183) — 1018 мм. Штатный элемент производства Gates (номер 6PK1018). Альтернативными вариантами являются Dayco 6PK1018 или Continental 6PK1015.
  4. На 16-клапанном двигателе модели 21127 с кондиционером и натяжителем используется ремень длиной 995 мм. С завода ставится деталь Gates (6PK995), она же и применяется в качестве запасной.

Иногда при замене ремня возникает необходимость установки нового натяжителя. Он всех моторах одинаковый, его артикул — 2123–1041056.

Как поменять своими руками?

Трудоемкость замены ремня генератора на Калине не зависит от числа клапанов или дополнительных агрегатов на двигателе.

Замена на 8 клапанных моторах без натяжителя

Замена ремня на таком двигателе является самой простой, из инструментов понадобится только ключ на 13 мм и короткая отвертка с плоским жалом.

Поскольку в такой схеме привода натяжение довольно сильное, то при смене необходимо использовать только шестиклиновой ремень Gates 6PK823SF или Dayco 825 с дополнительной маркировкой POLY-V.

Остальные ремешки слишком жесткие, быстро разрушаются и выводят из строя подшипник на валу генератора.

Этапы работы

Для выполнения задачи нужно сделать следующее:

  1. Выкрутить болт нижнего крепления генератора на 2–3 оборота.
  2. Отвернуть гайку верхнего крепления, отверткой вытолкнуть болт и вынуть его совсем.
  3. Опустить генератор вниз. Проушина механизма должна пройти через щель между радиатором и корпусом телевизора.
  4. Снять старый ремень и заменить его на новый. Если ремешок не надевается на шкивы легко, то его можно аккуратно натянуть при помощи отвертки.
  5. Поднять генератор вверх, обеспечивая натягивание ремня.
  6. Вставить болт верхней точки крепления и затянуть гайку.
  7. Затянуть болт нижней точки крепления.
  8. Проверить работу ремня.

Процесс ремонта на таком моторе хорошо показан на видео, снятом автором Ильгиз Магафуров.

Замена на 8 клапанных моторах с натяжителем

Здесь процедура установки нового ремня генератора сильно отличается, от представленной выше.

Необходимые инструменты

Для самостоятельной замены генераторного ремня понадобятся как минимум следующие инструменты:

  • обычный или накидной ключ для гаек 13, 17 и 19 мм;
  • головка с трещоткой для гаек 8 мм, при ее отсутствии подойдет рожковый или обычный ключ того же размера;
  • отвертка с тонким плоским жалом;
  • тонкая игла;
  • ветошь;
  • уайт-спирит или бензин, примерно 0,5 литра;
  • емкость и кисть для промывки;
  • смазка для подшипника ШРУС.

Этапы работы

Для регулировки степени натяжения ремня на моторах Калина применяется механический натяжитель в отличие от привода ГРМ, в котором используется гидронатяжитель. При смене элемента рекомендуется провести профилактический ремонт ролика, заложив туда свежую смазку.

Для выполнения работ нужно выполнить следующее:

  1. Ослабить болт ролика. Резьба на нем обратная.
  2. Поддеть отверткой пластиковую заглушку на ролике и аккуратно снять ее.
  3. Открутить на несколько оборотов фиксирующую гайку на стержне натяжителя.
  4. Ослабить натяжение ремня путем вращения гайки стержня по часовой стрелке. Гайку необходимо отворачивать до момента, пока стержень не начнет свободно перемещаться в посадочном месте.
  5. Открутить боковой болт крепления концевика стержня, находящийся рядом с натяжным роликом.
  6. Снять натяжитель и отложить в сторону.
  7. Приступить к демонтажу ремешка. Процедуру необходимо начинать со шкива генератора, преодолевая при этом небольшое сопротивление ремня.
  8. Демонтировать элемент со шкива коленчатого вала и вынуть его полностью.
  9. Открутить болт ролика и снять его.
  10. Иглой аккуратно поддеть и демонтировать защитные крышки на подшипнике. Промыть подшипник уайт-спиритом или бензином.
  11. Набить свежей смазкой и установить защитные резиновые крышки.
  12. Собрать все детали и вмонтировать ролик на место. При сборке необходимо помнить, что втулка стоит в подшипнике со стороны кронштейна.
  13. Сменить ремешок, установив его в обратной последовательности — от шкива коленчатого вала к шкиву генератора.
  14. Установить натяжитель и вращением гайки против часовой стрелки начать подтягивать ремень. Затягивать гайку нужно до момента увеличения сопротивления. Хорошо натянутый ремешок должен слегка продавливаться при нажатии рукой.
  15. Затянуть гайку, стопорящую стержень натяжителя.
  16. Проверить работу механизма, при возникновении свиста ремешок дотянуть.

Как заменить ремень генератора на калине 8 и 16 клапанов? Очередной расходникОслабление 17 мм левой гайки Как заменить ремень генератора на калине 8 и 16 клапанов? Очередной расходникСнятие крышки на ролике Как заменить ремень генератора на калине 8 и 16 клапанов? Очередной расходникРазобранный ролик натяжения Как заменить ремень генератора на калине 8 и 16 клапанов? Очередной расходникПодшипник со снятыми крышками Как заменить ремень генератора на калине 8 и 16 клапанов? Очередной расходникПромытый ролик Как заменить ремень генератора на калине 8 и 16 клапанов? Очередной расходникОбратная сборка узла Как заменить ремень генератора на калине 8 и 16 клапанов? Очередной расходникНатяжка ремня Как заменить ремень генератора на калине 8 и 16 клапанов? Очередной расходникЗатяжка контрольной гайки

Замена на 16 клапанных моторах

Сложность замены ремня привода генератора на таких Калинах заключается в необходимости снятия передней опоры двигателя.

Необходимые инструменты

  • головка для шестиугольных звездочек размером 11 мм или TORX E14;
  • два домкрата;
  • головка или ключ на 17 мм;
  • головка с трещоткой на 8 мм.

Процесс замены

В процессе выполнения работ нужно произвести такие действия:

  1. Поднять машину на домкрате и демонтировать правое колесо, а также защитный подкрылок в арке и пыльник опоры.
  2. Установить под днище машины предохранительную опору.
  3. Снять защитный экран под двигателем.
  4. Приподнять мотор под картер домкратом. Между подъемной частью домкрата и масляным картером двигателя необходимо разместить деревянную подставку.
  5. Демонтировать два болта TORX E14 крепления опоры силового агрегата к кронштейну. Если винты идут туго, необходимо варьировать положение мотора домкратом, добиваясь легкого вращения.
  6. Выкрутить три болта TORX E14 крепления опоры к лонжеронам кузова автомобиля.
  7. Ослабить натяжение ремня, для этого необходимо открутить фиксирующую гайку.
  8. Вращать гайку на 8 мм по часовой стрелке до полного ослабления ремня. Затем нужно снять ремешок и продеть через место снятой опоры новый элемент.
  9. При необходимости можно заменить смазку в натяжном ролике. Схема полностью идентична описанной выше.
  10. Натянуть ремень, вращая гайку на 8 мм против часовой стрелки. Натяжку следует контролировать рукой — элемент должен прогибаться при нажатии.
  11. Зафиксировать натяг гайкой на 19 мм.
  12. Установить все снятые детали в обратной последовательности.
  13. Завести двигатель и проверить работу привода. Для этого нужно максимально нагрузить ремень — включить все потребители электроэнергии и кондиционер.
  14. При появлении свиста во время функционирования необходимо дотянуть ремешок. Для этого на работающем моторе нужно ослабить фиксатор и аккуратно подтянуть стержень натяжителя до исчезновения свиста.
  15. Затянуть гайку фиксатора.
  16. Если при эксплуатации будет возникать свист, ремень необходимо подтянуть еще.

Как заменить ремень генератора на калине 8 и 16 клапанов? Очередной расходникКрасным кругом обведена опора двигателя Ослабление натяжителя Локер арки и пыльник опоры Красным овалом выделена опора двигателя Расположение пяти болтов TORX E14 Место для опоры на двигателе

Стоимость замены

Стоимость смены ремня на автомобиле Лада Калина зависит от типа двигателя, номенклатуры агрегатов и составляет:

  • на мотор без натяжителя — от 300 руб;
  • двигатели с натяжителем без кондиционера — от 150 до 350 руб;
  • моторы с натяжителем и с кондиционером — от 220 до 400 руб;
  • на агрегат 21127 — около 600 руб.

Замена ролика потребует еще дополнительно 250 руб. Итоговая сумма, необходимая автовладельцу на покупку запчастей, в самом максимальном варианте не превысит 850 рублей.

 Загрузка …

Видео «Замена ремня на Лада Калина»

Автор Kalinin рассказывает о процедуре замены ремня на своей Калине с натяжителем.

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AUTODVIG помогут вам, задать вопрос Была ли эта статья полезна?Оценить пользу статьи: (2

Источник: https://autodvig.com/grm/zamena-remnya-generatora-kalina-46498/

Замена Ремня Генератора На Калине С Кондиционером

Как поменять ремень генератора на Калине своими руками

Читайте также:  Как подключить активный сабвуфер в машине? когда нужен бас

Генератор играет одну из основных функций в работах мотора, а обрыв ремешка может грустно воздействовать на работу авто в конечном итоге. Потому создавать подмену этого элемента необходимо тогда, когда он еще не порвался в свое время движения. По тексту статьи узнаете, для чего нужен ремень генератора Калина 8 кл, размер его не как произвести подмену ремешка.

Как заменить ремень генератора на калине 8 и 16 клапанов? Очередной расходник

Для чего нужен?

Как сказано выше, хоть какое тс обустроено таким принципиальным устройством, как генератор. замена ремня ГРМ на моторах 1,8 Замена ремня генератора на Калине с кондиционером. При его выходе из строя функционирование автомобиля будет неосуществимым.

Потому работоспособности всех частей устройства необходимо уделить отдельное внимание, хоть это Лада Калина с 16- либо 8-кл. движком, с кондюком по другому без него.

Какой размер компонента? Как происходит регулировка ремешка на роликах не подмена? Как подтянуть? Выяснить ответы на все эти вопросы может быть по тексту статьи.

Как заменить ремень генератора на калине 8 и 16 клапанов? Очередной расходник

Заранее до того как ответить на вопросы, интересующие хозяев Лад Калин, следует разобраться в том факте, для какой цели нужен Этот расхожий слух компонент. Далековато не каждый автомобилист знает, какую роль он играет в функционировании авто.

В современных автомобилях данный ремень единственный элемент, позволяющим передать вращение коленвала к генератору. Когда коленвал передает вращение шкиву устройства, в электронной сети автомобиля возникает энергия, благодаря в какой требуется работает что остается сделать нашему клиенту электрооборудование.

Когда приходит время менять?

На машинах Лада Калина производителем не регламентируется подмена этой детали. Тем чем 2-ух ее поломка является всераспространенной неувязкой. К примеру, мы говорим об автомобилях Лада Калина. Это относится не к 16-кл, не к 8-кл движкам.

Как заменить ремень генератора на калине 8 и 16 клапанов? Очередной расходник

Потому разглядим признаки, которые молвят о том, что ремень в скором будущем может выйти из строя:

  • Свист при движении. Вы, Этот расхожий слух свист возникает, когда на электронные приборы транспорта начинается нагрузка. Например, если завели автомобиль, а при нажатии на газ из моторного отдела доносится звучный свист, это гласит что, что ремешок ослабел. Замена ремня генератора на Калине с помощью ключей на 9 и на 8. Основные схемы газораспределительного механизма. Как произвести правильную замену ремня генератора на автомобиле ВАЗ (ЛАДА) 2110, 2111, 2112. Так его необходимо подтянуть с внедрением натяжителя либо поменять.
  • Трещинкы на ремешке. Если откроете капот, поглядите на ремень не увидите у него трещинкы, то знайте — элемент пора поменять. Самостоятельная замена ремня ГРМ на Ауди 80 (Audi 80), 1.8. На автомобиле Ауди 80 с двигателем 1.8 литра стоит ремень газораспределительного механизма и его можно поменять своими руками. Тут уже не посодействуют ни натяжка, ни регулировка роликов. Компонент есть вариант подтянуть, как досадно бы это не звучало только навечно этого не хватит. Остается единственный выход — это подмена.
  • Деформация. Так же как и в прошлом случае, ни подтянуть натяжителем, ни отрегулировать ролики, особенного эффекта не даст. Необходимо только поменять элемент.
  • Шум во время работы мотора. Если элемент уже отработал собственный срок службы, то это естественно осознать по шуму, показавшемуся во время работы мотора. Например, некие автолюбители Лад Калин фиксируют звучный стук а бывает удары во время работы мотора.

Замена ремня генератора на калине с кондиционером

Замена ремня привода генератора на калине с кондиционером. Прошу прощение за качество, снимал на фотоаппар.

Лада Калина Какой может быть геморой при замене ремня генератора и кондиционера из-за кривых рук!

Лада Калина Какой может быть геморой при замене ремня генератора и кондиционера! 1200руб плюс деньги на такси.

Как заменить ремень генератора на калине 8 и 16 клапанов? Очередной расходник

Если транспорт оборудован датчиком генератора, определяющим его работоспособность, то выявить неисправность будет проще.

К примеру, если услышали свист из-под капота, а в это время на датчике загорелся индикатор, то ремешку нужно уделить внимание.

Это говорит о том, что ремень нужно подтянуть, так как он может находиться в слабонатяженном состоянии либо о том, что его ресурс работы исчерпан.

Так или иначе, если проскальзывание и свист ремешка не удается ликвидировать регулировкой ремня или роликов, его нужно менять.

Как поменять ремень самому

Если когда-нибудь сталкивались с необходимостью замены ремня на 16-кл или 8-кл двигателе, то эта процедура много времени не займет. 28-11-2011 14:12 Замена ремня ГРМ фабия на vag рекомендую менять менять ремень ГРМ. Замена и натяжения ремня для моделей с кондиционером, генератора на Калине.

Если впервые сталкиваетесь с этим и про генератор раньше никогда не слышали, то порекомендуем обратиться за помощью к специалистам. Не забывайте о том, что одно неверно выполненное действие может привести к необратимым последствиям.

Поэтому данная инструкция поможет всем, кто решил заняться заменой ремня впервые.

Необходимые инструменты

Разумеется, любые ремонтные работы начинают с подготовки необходимого инструментария. Для замены ремешка на 8- или 16-кл моторе Лады Калины подготовьте:

  • ключ рожковый размером на «19»;
  • гаечный накидной ключ на «8»;
  • гаечный ключ на «13»;
  • новый ремень генератора.

Как заменить ремень генератора на калине 8 и 16 клапанов? Очередной расходник
Как заменить ремень генератора на калине 8 и 16 клапанов? Очередной расходник
Как заменить ремень генератора на калине 8 и 16 клапанов? Очередной расходник
Как заменить ремень генератора на калине 8 и 16 клапанов? Очередной расходник

Этапы работы

Если подготовили все, что может потребоваться в процессе, то можно приступать к выполнению работ по замене. Итак, приступим:

  1. Заглушите мотор и откройте капот Лады Калины.
  2. Ремень генератора можете найти в левой части моторного отсека. Если не знаете, где он находится, то запустите мотор и посмотрите в подкапотное пространство. Ремешок будет вращаться на роликах и вы его увидите.
  3. Найдя место установки элемента, возьмите гаечный ключ и ослабьте винт, который крепит регулировочный шток. Сразу попробуйте потрогать ремень, насколько он натянут. Замена ремня генератора с насадками на 8 и на 10. Для снятия подкрылка тоже шуруповёрт с. Это нужно для того, чтобы вы понимали, как выставлять натяжитель после установки элемента.
  4. Когда гайка ослаблена, возьмите накидной ключ на «8» и закрутите регулировочный шток. Двигатель g4gc. Замена ремня ГРМ, приводных ремней, помпы. Замена помпы на двигателе g4gc. Когда начнете крутить его по часовой стрелке, натяжение ремешка генератора на роликах будет ослаблено. Крутите шток практически до конца.
  5. Так натяжитель ремешка на роликах будет ослаблен. Если натяжитель уже ослаб, то можете откручивать нижнее крепление устройства. Для этого используйте ключ на «13».
  6. Необходимо отвести регулировочный шток вверх. Когда шток отодвинут, ремешок можно демонтировать, но перед этим извлеките его с вала устройства.
  7. Когда часть ремня снята с устройства шкива, полностью снимите его с коленчатого вала.
  8. Вытащите элемент и визуально продиагностируйте его. Артикул очистителя для машин с кондиционером фильтра на Приоре, замена фильтра. Если ремешок треснут, то увидите другие следы деформации, к примеру, изменена форма, то его необходимо заменить. Установите новый компонент на место старого, собрав все в обратной последовательности.
  9. Когда установка элемента завершена, необходимо проверить натяжение на роликах. Регулировать натяжение нужно при помощи соответствующего штока. Замена ремня ГРМ Приора состоит из нескольких этапов. Проверять ГРМ на наличие либо отсутствие повреждений нужно через каждые 45 тыс. км пробега. Элемент не должен быть слишком ослабленным, поскольку он будет регулярно соскакивать во время езды. Но и чрезмерно натянутым не должен быть.
  10. Заведите двигатель и прогрейте автомобиль до 50 градусов. После заглушите мотор и еще раз проверьте, насколько сильно натянут элемент. Если ослаб, то подтяните.

Источник: https://vivauto.ru/zamena-remnja-generatora-na-kaline-s-kondicionerom/

Замена ремня генератора легко и просто

Давно не было тем в блоге об электрооборудовании Калины и сегодня решил продемонстрировать такую процедуру, как замена ремня генератора своими силами. Делается эта работа легко и просто, и не требует специальных навыков и знаний и можно обойтись минимум инструментов. Что именно понадобится для выполнения этого ремонта, приведу список ниже:

  1. Ключ на 19
  2. Головка на 8 с трещоткой или обычный рожковый, накидной
  3. Ключ на 13

Подробная инструкция по замене ремня

Итак, первым делом нужно будет ослабить контрящую большую гайку на штоке натяжителя, сделав пару оборотов, наглядно показано ниже:

Как заменить ремень генератора на калине 8 и 16 клапанов? Очередной расходник

И после этого необходимо ослабить натяжение ремня генератора, закручивая сам шток по часовой стрелке, тем самым происходит ослабление ремня. Удобно это делать трещоткой, примерно как показано на следующем фото:

Как заменить ремень генератора на калине 8 и 16 клапанов? Очередной расходник

Крутим до тех пор, пока шток не ослабнет и будет свободно болтаться. Затем откручиваем его болт крепления снизу, более детально смотрите на картинке:

Как заменить ремень генератора на калине 8 и 16 клапанов? Очередной расходник

И вынув болт со втулкой и шайбой, поднимите натяжитель верх и положите его примерно так, как это сделал я, чтобы он в дальнейшем не мешался при выполнении замены.

Как заменить ремень генератора на калине 8 и 16 клапанов? Очередной расходник

Теперь ремень достаточно ослаблен и препятствий для его снятию больше никаких нет. Сначала освобождаем его со шкива генератора, приложив небольшое усилие:

Читайте также:  Ремонт кпп на газели своими руками. когда рабочая лошадка ломается

Как заменить ремень генератора на калине 8 и 16 клапанов? Очередной расходник

А после этого снимаем его со шкива коленчатого вала:

Как заменить ремень генератора на калине 8 и 16 клапанов? Очередной расходник

Во и все готово, вынимаем его оттуда, немного поворачивая в сторону, чтобы он ни за что не цеплялся во избежание повреждения:

Как заменить ремень генератора на калине 8 и 16 клапанов? Очередной расходник

Если при осмотре ремня были обнаружены его повреждения и сильный износ, то потребуется замена на новый. Цена на данную деталь Лады Калины недорогая и составляет приблизительно 300 рублей, так что карман особо не тянет.

Установку производим в обратной последовательности и не забываем отрегулировать натяжение до необходимого уровня.

О выполнении регулировки напишу в следующей статье сегодня, если будет время, но думаю, что разобраться в этом нет ничего сложного, так как все делается буквально за пять минут с двумя ключами в руках. Позже скину ссылку здесь на пост, чтобы долго не искали.

Источник: http://ladakalinablog.ru/zamena-remnya-generatora-legko-i-prosto/

замена ремня генератора калина 16 клапанов ~ AUTOTEXNIKA.RU

Ремень генератора на Лада-Калина – устройство, как натянуть либо поменять ремень на Калине

Как заменить ремень генератора на калине 8 и 16 клапанов? Очередной расходник

Здрасти, почетаемые автовладельцы! Российский автопром достигнул такового положения, когда имеет возможность предложить нам на выбор авто разных классов, габаритов, комплектации и, соответственно, цены. Это, естественно, отлично.

Не углубляясь в дебри исследования технического состояния подержанных иномарок, хоть какой из нас может приобрести авто по доступной стоимости, выбирая из огромного ассортимента.

За последнее десятилетие ВАЗ разработал и наладил выпуск достаточного количества модификаций.

Большинству горожан, которым нужен малогабаритный, экономный и удачный автомобиль, очень понравились машинки под заглавием «Калина».

Новенькая машина – это совсем не значит, что она имеет полностью новые «внутренности». Поездив чуть на новинке, становится понятно, что свистит ремень генератора на «Калине» точно также как и на других моделях.

Отсюда вывод: нужно срочно осваивать устройство ременной передачи генератора. Вроде бы не называлась новенькая машина, она непременно имеет в своём устройстве генератор, а получать вращательное движение от коленвала он может только за счёт ременной передачи.

Справедливости ради необходимо подчеркнуть, что натяжка ремня генератора «Калина» делается чуть по другому, чем на других моделях.

Как устроен ремень генератора «Калина» и как он регулируется?

Разработчики «Калины» решили изумить автовладельцев нестандартным подходом к вопросу устройства ременной передачи. Собственно сама передача ничего нового не предполагает.

Замена ремня генератора на калине с кондиционером

привода генератора на калине с кондиционером. Прошу прощение за качество, снимал на фотоаппар.

ЛАДА КАЛИНА замена приводного ремня

Решил показать откуда и почему свистит из под капота. Лада Калина 1, 1.6, v16 с с кондиционером, комплектация люкс.

Ремень генератора «Калины» это стандартный набор:

  • шкив на конце коленчатого вала;
  • шкив на валу генератора;
  • ролик натяжителя с кронштейном;
  • поликлиновый ремень.

Оригинальной оказалась регулировка ремня генератора «Калина». Как известно на отечественных автомобилях устанавливались два типа натяжителя ремня генератора.

Первый способ заключался в смещении от блока мотора самого генератора посредством специального кронштейна, а второй – это эксцентрический

Подтяжка ремня генератора «Калина» осуществляется устройством, представляющим симбиоз двух указанных выше систем. Ролик натяжителя ремня генератора «Калина» имеет собственный подвижный кронштейн, который передвигается посредством вращения регулировочного болта с контргайкой.

Как заменить ремень генератора на калине 8 и 16 клапанов? Очередной расходник
Как заменить ремень генератора на калине 8 и 16 клапанов? Очередной расходник

Как натянуть ремень генератора на «Калине» или заменить его в случае необходимости?

Хочется нам или нет, но к вопросу ремонта или регулировки ременной передачи придётся возвращаться неоднократно, ведь ремень генератора не вечен.

Если вы являетесь счастливым владельцем отечественной «Калины» будьте готовы к тому, что с ремнём генератора придётся изрядно повозиться. Автомобиль, который создавался для городского потока компактным и юрким, сильно «похудел».

В связи с этим, значительно уменьшен объём подкапотного пространства. Натяжение ремня генератора «Калина» потребует: определённых навыков, вашей выдержки и набора ключей на 13, 17 и 19.

Важно

Для того, чтобы подтянуть ремень генератора «Калина», машину следует устанавливать на смотровую яму или эстакаду, ведь к некоторым узлам добраться снизу гораздо проще.

Далее необходимо выполнить такие действия:

  • отключаем массу на аккумуляторе;
  • снимаем бачёк стеклоомывателя;
  • открутив контргайку, начинаем вращать регулировочный болт, добиваясь необходимой натяжки (при нажатии на участок ремня между шкивами усилием в 10 кгс, он должен прогибаться примерно на8 мм);
  • затянув контргайку регулировочного болта.

Замена ремня генератора на «Калине» происходит по такой же схеме. Необходимо учитывать, что новый в начале эксплуатации растянуться, поэтому степень его натяжения следует проверять чаще.

Источник: https://autotexnika.ru/zamena-remnja-generatora-kalina-16-klapanov/

Лада Калина 1 и 2 замена ремня генератора с кондиционером

Как заменить ремень генератора на калине 8 и 16 клапанов? Очередной расходник

В скором времени владельцы, которые приобрели отечественную модель Лада Калина, сталкиваются с вопросом о замене ремня, приводящего в действие генератор бортовой сети. Это одинаково интересно обладателям, как восьми, так и 16-клапанных версий практичной «россиянки». В связи с тем обстоятельством, что моторы Калины наделены разными конструктивными особенностями, в замене указанного расходного компонента присутствуют различия. На величину ресурса ремня в первую очередь оказывают воздействие такие факторы, как качество самого изделия и интенсивность эксплуатации авто. И только узнав многие детали можно судить, когда требуется замена ремня генератора.

О замене ремня генераторного узла в сети присутствует достаточно много рукописных трудов, однако мы в своем материале постараемся наиболее доходчиво объяснить все интересующие владельцев моменты.

Это будет понятно даже малоопытным обладателям своих Лада Калина, поскольку для работы не потребуется привлекать специально оборудование, дорогостоящие инструменты и «гигабайты» опытной информации.

Все действия можно осуществить, как говорят, «на коленке во дворе».

Как заменить ремень генератора на калине 8 и 16 клапанов? Очередной расходник

Назначение ремня

Генератор служит для выработки электричества, которым во время движения питается вся бортовая сеть автомобиля вместе с токоприемниками. Также с помощью этого узла осуществляется подзарядка АКБ.

Без этих важных особенностей автомобиль способен функционировать недолго, пока не наступит полный разряд батареи.

Этот аспект наталкивает владельцев LADA Kalina на более частую проверку состояния ременной передачи, дабы ее обрыв, внезапно случившийся вдали от населенного пункта, не вызвал шквал истерики и судорожных поисков телефона с целью воззвать о помощи.

Бортовой компьютер на Гранту

Бывалые водители здесь проявляют свою запасливость, когда берут «на борт» новый ремень генератора, благо что этот расходный компонент обладает ничтожными весом и габаритами.

Наш материал призван оказать помощь тем владельцам, которые ввиду отсутствия должного опыта молча разводят руками при вопросе о назначении ремня. В большинстве современных моторов посредством такой передачи осуществляется привод генераторного узла.

Сам ремень генератора находится в натянутом состоянии между шкивами коленвала и самого генератора LADA Kalina.

С началом вращения генерируется электрическое питание, которое через выпрямительное устройство направляется ко всем включенным токоприемникам автомобиля, в том числе и к АКБ.

Признаки потребности в замене

Сегодня производители замалчивают регламентные сроки, по истечении которых необходима замена ремня генератора. Здесь следует проявить бдительность и обзавестись знаниями касаемо некоторых признаков, позволяющих владельцу заиметь понимание о пришедшей необходимости замены.

Эти симптомы идентичны для разных типов моторов, применяемых в LADA Kalina.

  1. Появление свистящего эффекта при работе мотора, что особенно усиливается во время повышения электрической нагрузки на генераторную установку. Когда после проверочного и натяжного действия указанный свист не пропадает, то можно смело ремню предписывать замену.
  2. Наличие трещин на рабочей, боковых и тыльной поверхностях резинового изделия. Это объясняется старением материала, в связи с чем, можно свидетельствовать о том, что ресурс такого компонента находится на исходе, а это чревато непредвиденным порывом.
  3. Деформация ремня под воздействием наружных факторов или в случае приобретения контрафактного расходника.
  4. Нарастание шума, сопрягающегося с эффектами ударов. Это также свидетельствует о нарушении целостности материальной структуры ремня, что предполагает скорейшую замену. Здесь подтяжкой не обойтись!

Повторимся, если весь перечень принятых мер по подтяжке ремня не приводит к успеху и присутствие указанных признаков (или одного из них) на лицо, то кроме замены вариантов действий нет.

Замена (8-клапанный агрегат)

Главный вопрос: как поменять? После приобретения нового расходного компонента и подготовки нужного перечня инструментов приступаем к процессу.

  1. Глушим мотор 8 клапанов Лада Калина и заглядываем под капот.
  2. Отыскиваем место расположения генератора. Новичкам подскажем: этот узел разместился с правого боку, если смотреть по ходу авто.
  3. Теперь «снимаем» натяжение, для чего ослабляем момент затяжки винта на регулировочном штоке натяжного устройства. Перед этой манипуляцией рекомендуем проверить, какая натяжка ремня, дабы после установки нового компонента обеспечить примерно идентичное состояние.
  4. Вооружаемся ключом на «8» и заворачиваем резьбу регулировочного штока на полную величину, что позволяет максимально снизить натяжение.
  5. Ключом 13-й размерности отвинчиваем нижний крепежный элемент.
  6. Отводим шток натяжного узла вверх и снимаем отработанный ремень генератора с обоих шкивов.

Как видно, особых сложностей демонтажная операция на моторе 8 клапанов не преподнесла. Также установочная процедура, выполняемая в обратной последовательности, достаточно проста и скоротечна.

Читайте также:  Как работает электрокорректор фар? принцип действия и другое интересное

После установочного процесса не забудьте проверить уровень натяжения, чье правильное «значение» позволит исключить риск соскакивания изделия при езде. Специалистами выносится рекомендация, связанная с необходимостью повторной проверки как осуществлена натяжка ремня.

Это делается после пуска мотора Лада Калина и работы его в течение непродолжительного времени.

Как заменить ремень генератора на калине 8 и 16 клапанов? Очередной расходник

Замена в 16-клапанной версии

Такие моторы Лада Калина комплектуются кондиционером, что делает процедуру замены немного отличной от указанной ранее на моторе 8 клапанов.

  1. Снятие ослабленного и демонтированного со шкивов ремня производим через низ моторного отделения.
  2. Для этой цели освобождаем одну из опор двигателя.
  3. Также потребуется поднятие автомобиля со снятием правого колеса передка.
  4. После этих манипуляций демонтируем подкрылок с соответствующей стороны и защиту картера агрегата.
  5. Теперь ослабленную опору снимаем, предварительно приподняв домкратом поддон мотора (через деревянную или иную прокладку).
  6. Затем агрегат аккуратно опускаем до появления возможности извлечь ремень.
  7. Монтаж выполняем по обратному алгоритму.

Подведем итоги

Надеемся, что наш материал окажет помощь многим владельцам Лада Калина, столкнувшимся с проблемой, и необходима замена ремня генератора. Мы подробно рассмотрели варианты замен, как на моторах 8 клапанов, так и на 16-клапанных агрегатах.

Рекомендуем систематически следить за состоянием этого ремня и своевременно выполнять его замену, благо, что она несложная, и теперь вы знаете, как поменять ремень. Приобретайте исключительно качественные изделия, и вас не постигнет внезапная неприятность в дороге.

Штатная магнитола Гранта

Приборная панель Лада Гранта

Источник: https://Vaz-Lada-Granta.com/kalina/motor-i-korobka/remnya-generatora.html

Замена ремня генератора на Калине

Как заменить ремень генератора на калине 8 и 16 клапанов? Очередной расходник

Определить, надо ли менять ремень, довольно сложно, но некоторые признаки могут на это указать:

  • при заведенном двигателе свет фар становится слабым, тусклым;
  • посторонние шумы, свист при заводке автомобиля.;
  • после пробега 30 — 50 тыс. на Калине стоит проверить исправность ремня. Он может иметь трещины, «сломы» зубцов, порезы, замасливание или расслоение резины, что может привести к обрыву ремня. В этом случае его лучше заменить.

Выбор ремня и его цена

Если конструкция генератора имеет натяжитель, то длина ремня – 883мм. Это в подавляющем большинстве случаев на Калине 8 клапанов. Если генератор как на Гранте, длина – 823мм.

При выборе производителя следует учесть, что официальным поставщиком этих ремней для АвтоВАЗа является фирма GATES, поэтому предпочтение следует отдать ее продукции.

Также производят ремни фирмы БТР (много плохих отзывов), Continental, Finwhale, и ANDYCAR. Лучше приобрести Dayco 825 (производитель GATES), эластичные ремни имеют маркировку Poly-V, если ее нет, то ремень жесткий.

Совет

Цена ремней примерно от 500 до 1000 рублей.

Цены на ремень генератора варьируются в среднем от 300 до 400 рублей в зависимости от производителя, что не бьет по карману.

Замена

Как быстро поменять ремень генератора на Калине:

  1. Ослабить натяжение ремня, подкручивая гайку на болте натяжителя.
    Как заменить ремень генератора на калине 8 и 16 клапанов? Очередной расходник
  2. Снять ремень с ролика и со всех шкивов.
  3. Слегка поворачивая ремень, вытащить его наружу.
  4. Завести новый ремень, надеть его на ролик и шкивы.
  5. Произвести сборку в обратной последовательности.
  6. Завести двигатель, дать немного поработать и заглушить.
  7. Отрегулировать натяжение ремня.

Вся процедура замены ремня в среднем займет 2-3 часа, при наличии помощника его можно существенно сократить.

Еще пара советов. Если авто пробежало 60 тыс. км, то производитель рекомендует заменить ролик. Если старый ремень генератора, не совсем изношен, лучше положить его в багажник про запас.

Пару слов об эластичном ремне — регулировать его не нужно, заводится он сначала на шкив,  а потом на генератор, ставится передача и толкаем машину, предварительно подсунув под ремень монтажку или подобное ей.

Итог работы

Заменив ремень генератора, можно быть уверенным, что аккумулятор не разрядится, генератор будет работать исправно и автомобиль не встанет «колом» посреди дороги. И не придется вызывать помощь или эвакуатор.

Источник: http://mylada.net/remont/zamena-remnya-generatora-na-kaline.html

Lada Granta и Kalina: проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов

21 декабря 2015 года

Работу удобнее выполнять на смотровой канаве или эстакаде.

Схема привода вспомогательных агрегатов: 1 — шкив привода вспомогательных агрегатов; 2 — ролик натяжного устройства; 3 — натяжное устройство; 4 — шкив генератора; 5 — шкив муфты компрессора кондиционера; 6 — ремень привода вспомогательных агрегатов; 7 — кронштейн правой опоры силового агрегатаСхема привода вспомогательных агрегатов: 1 — шкив привода вспомогательных агрегатов; 2 — ролик натяжного устройства; 3 — натяжное устройство; 4 — шкив генератора; 5 — шкив муфты компрессора кондиционера; 6 — ремень привода вспомогательных агрегатов; 7 — кронштейн правой опоры силового агрегата Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов 6РК 995 (шестиклиновой, длина — 995 мм).Маркировка ремня привода вспомогательных агрегатов 6РК 995 (шестиклиновой, длина — 995 мм).

С целью улучшения визуального контроля снимаем пластмассовый кожух двигателя.

Для проверки состояния ремня включаем пятую передачу в механической коробке передач, толкаем автомобиль (либо вращаем вывешенное колесо) и осматриваем ремень по всей длине.

На автомобиле с автоматической коробкой передач снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека и, вращая коленчатый вал за болт шкива привода вспомогательных агрегатов, проверяем состояние ремня.

С любой из коробок передач возможен и следующий способ: мелом наносим метки на участки ремня и, включая стартер на короткие промежутки времени, проворачиваем коленчатый вал на небольшие углы. Осматриваем ремень по всей длине, контролируя по меткам пройденные участки.

На ремне не должно быть трещин, разрывов и отслоений резины от тканевой основы. Дефектный ремень необходимо заменить. Для этого со стороны моторного отсека…

…накидным ключом «на 19» ослабляем затяжку контргайки ходового винта натяжного устройства ремня, удерживая винт ключом или головкой «на 8».…накидным ключом «на 19» ослабляем затяжку контргайки ходового винта натяжного устройства ремня, удерживая винт ключом или головкой «на 8». Придерживая гайку, вращаем ходовой винт по часовой стрелке, ослабляя натяжение ремня.Придерживая гайку, вращаем ходовой винт по часовой стрелке, ослабляя натяжение ремня.

До сих пор мы показали операции, которые позволят при необходимости изменить натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов. Но для замены ремня нам предстоит демонтировать правую опору силового агрегата, так как она проходит сквозь ремень.

Снизу автомобиля снимаем средний и правый грязезащитные щитки моторного отсека. Как это сделать, можно посмотреть в статье «Замена охлаждающей жидкости Lada Granta». Далее нам следует снять подкрылок правого переднего колеса или, освободив все крепления подкрылка в передней и средней его части, отогнуть подкрылок за тормозной диск колеса.

Вывешиваем и снимаем правое переднее колесо и освобождаем крепления подкрылка согласно схеме.

Места крепления брызговика и подкрылка: 1 — саморез под ключ Torx T-27 общего крепления брызговика и подкрылка к арке колеса; 2 — два самореза под ключ Torx T-20 общего крепления брызговика и подкрылка к арке колеса и крылу; 3 — саморез под ключ Torx T-20 крепления подкрылка к крылу; 4 — четыре самореза под ключ «на 8» крепления подкрылка к арке колеса; 5 — четыре самореза под ключ Torx T-20 крепления подкрылка к переднему бамперу.Места крепления брызговика и подкрылка: 1 — саморез под ключ Torx T-27 общего крепления брызговика и подкрылка к арке колеса; 2 — два самореза под ключ Torx T-20 общего крепления брызговика и подкрылка к арке колеса и крылу; 3 — саморез под ключ Torx T-20 крепления подкрылка к крылу; 4 — четыре самореза под ключ «на 8» крепления подкрылка к арке колеса; 5 — четыре самореза под ключ Torx T-20 крепления подкрылка к переднему бамперу.

Обратите внимание

Устанавливаем под поддон картера двигателя регулируемый по высоте упор так, чтобы он принял на себя вес двигателя.

Головкой Е-14 отворачиваем два винта крепления опоры к кронштейну блока цилиндров двигателя. Головкой «на 17» отворачиваем две гайки и болт крепления опоры к лонжерону кузова (показаны стрелками).Головкой Е-14 отворачиваем два винта крепления опоры к кронштейну блока цилиндров двигателя. Головкой «на 17» отворачиваем две гайки и болт крепления опоры к лонжерону кузова (показаны стрелками). Правая опора силового агрегата.Правая опора силового агрегата.

Итак, мы ослабили натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов и теперь можем…

…сняв со шкивов, вывести ремень из подкапотного пространства….сняв со шкивов, вывести ремень из подкапотного пространства.

Новый ремень устанавливаем в обратной последовательности, обеспечивая требуемое натяжение ремня вращением ходового винта натяжного устройства.

Прогиб ремня на участке между шкивами двигателя и компрессора кондиционера при приложенном усилии 100 Н (10 кгс) должен быть в пределах 6–7 мм.Прогиб ремня на участке между шкивами двигателя и компрессора кондиционера при приложенном усилии 100 Н (10 кгс) должен быть в пределах 6–7 мм.

Внимание! Не перетягивайте ремень. Чрезмерное натяжение ремня приводит к преждевременному износу ремня и подшипников генератора.

Далее сборку осуществляем в обратной последовательности.

При этом обратите внимание, что…

Верхний винт крепления опоры к кронштейну короче нижнего — не перепутайте при сборке.Верхний винт крепления опоры к кронштейну короче нижнего — не перепутайте при сборке.

[14 операций по техобслуживанию Lada Granta, которые помогут вам сэкономить]

[Как сэкономить на плановом ТО Lada Granta] [Техническое обслуживание Lada Granta на 2,5 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta на 15 000 и 105 000 км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta на 30 000 и 60 000 км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta на 45 тыс.

км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta 75 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta на 90 тыс.

км пробега] [Самостоятельное проведение ТО — общие рекомендации] [Правила техники безопасности при самостоятельном проведении ТО] [Инструмент, необходимый для проведения техобслуживания Lada Granta] [Лампы, применяемые в автомобиле Lada Granta]

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/833513-lada-granta-proverka-i-zamena-remnya-privoda-vspomogatelnyx-agregatov/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector