Недолив топлива на азс куда жаловаться? список действий и рекомендации

В последнее время, когда цены на бензин в мире и в России, в частности, постепенно увеличиваются, вопрос о том, как бороться с недоливом бензина на АЗС, является более чем актуальным. Корпорации пытаются обмануть простых автомобилистов, и проблема усугубляется еще и тем, что с ней достаточно сложно бороться и не важно каким бензином вы заправляетесь 92-м или 95-м.

Недолив топлива на азс куда жаловаться? Список действий и рекомендации

Да и многие люди не хотят ввязываться в спор из-за 0,5-1 литра бензина. В то же время, спустя несколько месяцев, на таком мошенничестве может набегать весьма внушительная сумма. О том, как избежать недолива бензина на АЗС мы и поговорим сейчас. Но как правило, на качественных сетевых заправках не обманывают. Это просто мифы о недоливе бензина.

В чем суть проблемы

На первый взгляд может показаться, что вопрос о том, как проверить количество бензина на заправке, является неактуальным. Ведь на счетчике же явно написано все до сотой доли литра. С другой стороны, кто сказал, что показатели счетчика должны быть верны? А ведь после заправки никто не побежит сливать горючее, чтобы проверить, сколько его налили на АЗС.

Недолив топлива на азс куда жаловаться? Список действий и рекомендации

В то же время, есть несколько более продуманных способов, как проверить недолив бензина на заправке, которые подробно описаны в нашей статье.

Как происходит недолив на АЗС

Теперь же давайте узнаем о том, как недолив бензина возможен вообще. Существует 2 основных способа обмана автовладельцев:

  • увеличение показателя недолива бензина на АЗС с ростом заказа. Фактически, все проверки ограничиваются десятилитровыми канистрами. Именно поэтому небольшие партии топлива заливаются максимально точно. Но, заказав уже 20 литров, можно получить всего 19, вместо тридцати в бак попадет 27,5 и т. д.;
  • установка специального программного обеспечения. С помощью таких программ можно регулировать уровень недолива. Таким образом, в случае проверок устанавливается нормальный уровень подачи топлива, что позволяет с успехом проходить все инспекции.

Недолив топлива на азс куда жаловаться? Список действий и рекомендации

Вариант 1. Заливаем полный бак

Это – один из самых актуальных способов, как проверить недолив бензина на АЗС. Когда горючее будет приближаться к критическому минимуму, начнет гореть красная лампочка.

Как правило, это случается в том случае, если в топливном баке осталось 5-7 литров.

Естественно, в нормальной ситуации доводить до такого не стоит, но вот когда возникли подозрения на недолив на заправках, красная лампочка будет как нельзя кстати.

Недолив топлива на азс куда жаловаться? Список действий и рекомендации

Сразу же отправляемся на АЗС, после чего просим налить их полный бак. Ждем завершения заправки. Если бензин не начинает выливаться через край, что-то тут немножко не так.

Ведь не могли же вы приехать с полностью пустым баком, несколько литров там должно было остаться! Но надо также учитывать, что топливо в топливной магистрали еще может остаться, поэтому не надо раньше времени паниковать и кричать, что вас обманули.

Недолив топлива на азс куда жаловаться? Список действий и рекомендации

Вариант 2. Используем канистры

Следующий способ, как выявить недолив на АЗС, сводится к использованию канистр. Просто наливаем горючее в специальные емкости, после чего смотрим, все ли там верно.

Из преимуществ такого метода можно выделить его универсальность – проверить все можно в любой момент, не надо ждать, когда же загорится красная лампочка. В то же время, играться с заливом топлива туда-обратно никто не захочет.

Да и многие АЗС не желают наливать бензин в канистры.

Недолив топлива на азс куда жаловаться? Список действий и рекомендации

Что делаем дальше

После этого большинство людей интересуется, как бороться с недоливом на АЗС. Не стоит затягивать с разбирательствами, сразу же высказывайте свои претензии операторам.

Как правило, нефтяные компании предпочитают избегать огласки дела, так что сразу же предлагают мировую – бензин вам тут же дольют или предложат денежную компенсацию.

С другой стороны, если персонал говорит, что все нормально, следует позвать администратора.

Недолив топлива на азс куда жаловаться? Список действий и рекомендации

После этого требуем контрольный слив топлива. На любой заправке присутствует специальная тара. Так вы узнаете, сколько топлива в баке после залива горючего. Единственное, это будет актуально лишь в том случае, если перед посещением АЗС топливо практически отсутствовало.

Если же была половина бака, а вы добавили еще половину, то контрольный слив ничего не даст.

В случае же, когда фактический параметр будет меньше заявленного, сотрудники заправки не отвертятся.

Следующим этапом того, как избежать недолива на заправке, является составление Акта несоответствия. Тут важно привлечь парочку свидетелей (возможно, на заправке вы найдете еще нескольких автовладельцев или пассажиров). В документе записываем основные данные, такие как время, место и обстоятельства.

Внизу ставим подписи представителя заправки, автовладельца и свидетелей (не забудьте взять у них контактные данные). Акт заполняется в двух экземплярах, один из которых вы берете себе, а второй оставляете на заправке.

Возможен случай, когда менеджер не захочет подписываться – фиксируем это в акте, после чего подтверждаем двумя подписями.

Недолив топлива на азс куда жаловаться? Список действий и рекомендации

В основном, никакая крупная корпорация не хочет запятнать свою репутацию судовыми тяжбами. Компенсацию выплачивают до суда, а работников АЗС увольняют за коррупцию.

Несколько советов для вас

Если вы не хотите постоянно сталкиваться с вопросом о том, как проверить, сколько бензина заливают на заправке, стоит придерживаться нескольких простых правил:

  • посещайте только проверенные АЗС из рейтинга заправок – некоторые крупные корпорации ценят своих клиентов, так что не будут их подводить;
  • на незнакомых заправках попробуйте заправиться в канистру;
  • заправляйтесь небольшими партиями по 5-10 литров. Так вероятность недолива будет ниже;
  • наблюдайте за экраном – отсчет должен кончиться в момент подачи горючего, а не позже;
  • контролируйте действия заправщика (или, как вариант, делайте все сами);
  • не следует заправлять топливо после слива бензовоза;
  • следите за пластиковым окошком – обнаружив пузырьки воды, требуйте прекращения подачи топлива;
  • не терпите обман – обращайтесь к владельцам, а также в комитет по защите прав потребителей и прочие органы.

Также будет интересно:  Почему Газель выгодна для грузоперевозок?

Недолив топлива на азс куда жаловаться? Список действий и рекомендации

Несмотря на то, что многие АЗС пытаются обмануть своих клиентов, все же, существует несколько способов того, как бороться с недоливом на заправках. Не поленитесь прибегнуть к ним, если у вас возникают определенные подозрения.

Не бойтесь стоять на своем – сотрудники заправочной станции боятся огласки, так что, скорее всего, сразу же компенсируют ущерб.

Недолив топлива на азс куда жаловаться? Список действий и рекомендации

Кроме того, следует придерживаться ряда правил, указанных выше. В результате, вероятность того, что вы попадете на мошенников, существенно уменьшится.

А далее на видео вся правда про недолив на заправках и как бороться с недоливом бензина на АЗС:

Источник: https://avto-cool.com/sovetyi-avtomobilistam/kak-opredelit-nedoliv-benzina-na-zapravke

Недолив на АЗС — уловки и способы борьбы

Многие АЗС в России занимаются обманом автовладельцев – недоливают топливо в бак автомобиля. Объем недолитого бензина составляет более 1%, о чем свидетельствует исследование Федерации автовладельцев РФ.

Практика проверок показывает, что свыше 76% заправочных станций занимаются мошенничеством. В среднем недолив получается 5% от оплаченного объема. Наибольший обман и недолив на АЗС отмечен на крупных региональных и федеральных станциях.

Рассмотрим виды уловок автозаправок и способы борьбы с ними.

Уловки АЗС по недоливу топлива

Существует 5 основных ухищрений работников заправок, с
которыми рекомендуем ознакомиться. Они используются ежедневно на многих
станциях, в результате стоимость бензина и дизельного топлива возрастает с 44
до 55-57 рублей.

Нажатие на заправочный пистолет

Недолив топлива на азс куда жаловаться? Список действий и рекомендации

Бывший работник одной АЗС (не будем называть его фамилию)
поведал нам, что в большинстве случаев мошенничеством занимаются те люди,
которые своими руками заправляют автомобиль. Принцип обмана простой. Заправщик
держит шланг с пистолетом в баке, а водитель сидит в машине, либо производит
оплату на кассе.

При заливке последней порции топлива работник отпускает
клавишу пистолета раньше времени. Топливо заливается не полностью, а остается в
шланге. Водитель отъезжает, а мошенник тем временем сливает оставшийся бензин в
заранее приготовленную емкость.

Такой принцип обмана используется чаще на мелких заправках,
или удаленных от города на трассе. За рабочую смену заправщик экономит до 100
литров бензина, после чего может продать его. Обычно недолив топлива на 1 литр
автовладелец не замечает.

Обман на сдаче

Другой популярный метод мошенничества заключается в недоливе
бензина на сумму, предназначенную для сдачи. Это часто обсуждается в социальных
сетях и на форумах. С таким видом обмана сталкиваются многие водители.

Кассир обычно говорит, что нет мелочи для сдачи и предлагает
на оставшиеся деньги залить топливо. Водитель соглашается, не обращая внимания,
была доливка или нет, и благополучно уезжает. Спустя некоторое время становится
заметно, что бензина в баке после доливки на сдачу не увеличилось. Этот способ
стал самым популярным, работники АЗС используют рассеянных и невнимательных
водителей.

Перегибание шланга

Эта схема заключается в том, что на топливном шланге
намеренно делается перегиб или скручивание. В таких местах накапливается
определенный объем бензина. Если шланг расправить, то топливо благополучно
вытечет.

Такие схемы работают в тех регионах, в которых не налажен
должный контроль за работой АЗС. В результате топливо воруют, о чем заявляют некоторые
члены Государственной думы и партии «Автомобильной России».

Обратите внимание

По их утверждениям
заправщики настолько наглеют, что объем залитого топлива получается больше, чем
рассчитанный размер бака.

Об этой проблеме был показан видеосюжет на
телевидении в передаче «Главная дорога» на НТВ.

Недолив на АЗС после отсечки

Существуют модели бензоколонок, снабженных специальным
отсекающим клапаном. При заливке бензина на АЗС можно услышать щелчки в момент,
когда подача топлива прекращается из-за полного бака. Но не все знают, что в
шланге и пистолете остается еще примерно 0,5 литра бензина. Эта порция может
вылиться из пистолета через некоторое время, если включить его на несколько
секунд после заправки.

Мошенничество с помощью программы

Часто обман на автозаправках происходит программным
компьютерным методом. Оборудование настраивается так, что недолив бензина на
АЗС происходит при каждой заправке. Визуально ничего не видно: показания
счетчика на колонке и чек из кассы будут правильными. Но на самом деле топлива в
бак зальется меньше, чем оплачено. Простой водитель в таком случае ничего не
сможет сделать.

На многих АЗС сотрудники службы безопасности России
обнаружили компьютерные программы, которые позволяли недоливать бензин и
дизельное топливо (солярку). Вирусы были выявлены в программах колонок, а также
в оборудовании счетчиков, на кассах. Это налаженная полномасштабная система
получения прибыли.

Читайте также:  Почему не горят стоп-сигналы на ваз 2109? простые поломки и простые решения

Кроме описанных способов, процент недолива повышается с
увеличением емкости для бензина. Например, небольшие канистры на 5-10 литров
обычно заливают точно, а свыше 20 литров вероятность мошенничества возрастает.

Как не дать себя обмануть на АЗС

Сегодня при возрастании стоимости топлива становится
актуальной проблема, как бороться с обманом на автозаправках. Это сложная
задача, независимо от марки бензина 92, 95 или дизельного топлива. Многие
автовладельцы не хотят спорить из-за 300 граммов горючего. Но на таком обмане
можно неплохо заработать.

Из практики известно, что меньше всего обманывают на крупных
качественных заправках. А недолив бензина часто оказывается мифом. Существует
несколько верных способов проверки работы АЗС.

Заливка полного бака

Это наиболее действенный способ проверки добросовестности
работников автозаправки. Когда горючее в баке автомобиля заканчивается, то
начинает мигать лампочка. При этом остаток бензина составляет около 5 литров, в
зависимости от марки машины. Таким моментом и стоит воспользоваться для
проверки подозрений о недоливе.

Нужно попросить оператора залить полный бак, что называется «под
горлышко». Зная объем вашего бака, кассир-оператор нальет топливо. Если через
край горючее не вытекает, то возникают подозрения. Ведь бак не был совсем
пустым, в нем оставался некоторый запас.

Но необходимо учесть, что топливные трубки и шланги тоже
имеют объем. Поэтому раньше времени не стоит грешить на работников АЗС. Если же
уровень получился по самое горлышко, то обмана нет, либо он незначительный.
Точный объем залитого бензина по чеку вы узнаете у кассира при оплате, и
сравните его с реальными данными.

Использование канистры

Недолив топлива на азс куда жаловаться? Список действий и рекомендации

Наливаем топливо в приготовленные емкости, а затем определяем
объем. Это универсальный способ – не нужно ждать момента, когда начнет мигать
красная лампочка на приборах машины. Однако, не на всех автозаправках разрешают
заливать бензин в канистру.

Дальнейшие действия

Если выявлен обман, то нужно сразу подойти к оператору и
сообщить о претензии. Обычно топливные компании не желают разглашения
мошенничества и стараются решить вопрос на месте. Могут предложить долить
бензина, либо заплатить деньгами. Если оператор утверждает, что все нормально, нужно
вызвать администратора или записать его телефон и связаться с ним.

После появления администратора нужно потребовать сделать
контрольный замер. На заправках должна быть специальная мерная тара. Она позволяет
сделать замеры и узнать, сколько бензина в баке стало после заправки.

Но этот
способ подойдет, если перед заливкой бак был абсолютно пустой. Однако такого
никогда не бывает. В таком случае контрольный слив будет бесполезен.

Если
измеренный объем окажется меньше оплаченного, факт обмана будет доказан.

Следующим шагом будет составление акта. В нем указывается
информация о том, что залитое горючее не соответствует оплаченному объему. При этом
рекомендуется найти пару свидетелей из числа пассажиров или других водителей.
Нужно зафиксировать их контакты, личные данные, обстоятельства и место
происшествия, с указанием времени.

Внизу должны быть подписи всех участников. Акт составляется
в 2-х экземплярах: один – водителю, второй – для АЗС. Оператор или
администратор обычно отказываются от подписей, тогда это указывается в акте и
заверяется свидетелями.

Крупные компании не будут портить репутацию. Поэтому денежная компенсация как правило выплачивается до судебного разбирательства, а недобросовестных работников автозаправки увольняют.

Как сделать ВАЗ быстрым, не трогая двигатель.

Полезные советы

Если нет желания часто проверять и контролировать залитый
объем горючего на заправках, выполняйте простые рекомендации.

  1. Пользуйтесь только проверенными станциями АЗС.
  2. Если заправка незнакомая, лучше по возможности залить
    бензин в канистру.
  3. Заправляйтесь небольшими объемами, чтобы снизить
    риск недолива.
  4. Смотрите на дисплей счетчика – отсчет должен
    прекратиться еще во время заливки, а не после него.
  5. Не пользуйтесь услугами заправщика, сделайте все
    своими руками.
  6. Если бензовоз недавно слил горючее, то с
    заправкой лучше повременить.
  7. На пистолете есть пластиковый прозрачный глазок.
    Если через него стали видны пузыри, потребуйте прекратить заправку.

Сдают ли экзамен после лишения прав.

Выводы

Не поддавайтесь мошенничеству – после выявления обмана, сразу
обращайтесь в отдел по защите потребителей. Настаивайте на своей правоте,
работники автозаправки боятся оглашения ситуации. Поэтому ущерб будет
компенсирован в ближайшее время. Следуйте описанным выше рекомендациям, чем
снизите риск мошенничества против вас.

Источник: https://StilX.ru/nedoliv-topliva-na-azs-ulovki-i-sposoby-borby/

Недолив бензина на авто заправке. Как определить?

Автолюбители сталкиваются с проблемой недолива бензина. Когда заливаем в бак машины 10 литров топлива, то не можем измерить сколько было залито: 10 литров или 9 с половиной.

Как определить?

Определить недолив бензина на АЗС можно по двум признакам. Например, при заправке полного бака машины. Если начала мигать лампочка об окончании бензина, а по данным производителя вместимость бензобака 50 литров, то при заправке по полной будет странным выглядеть, если туда вместиться 55 литров бензина. Такого не может быть, знайте данная АЗС недоливает бензин.

Недолив топлива на азс куда жаловаться? Список действий и рекомендации

Второй способ проверки: это наполнение канистры определенного объема. Приведу пример из жизни. Один автолюбитель решил наполнить две пятилитровые канистры на одной заправке. В итоге, в одной канистре оказалось 4 литра бензина, а в другой — всего три с половиной. Вывод очевиден — на данной АЗС обманывают.

По оценкам специалистов, топливо недоливают повсеместно. В среднем, АЗС недодают примерно 300 мл на каждый 10 литров. Если заправка ежесуточно продает 4-5 тонн топлива, то суммарный недолив доходит до 140 литров, а это 5 000 рублей или 150 тысяч в месяц.

Какие способы у АЗС для недолива бензина? Назовем 2 основных. Первый основан на проверке честности заправки специальными службами (Росстандарт и прокуратура).

Для забора топлива на АЗС используют 10-литровые канистры. Из-за этого оборудование автозаправочной станции настроено на точный долив первых 10 литров горючего. При заправке больших объемов бензина возможен недолив.

Например, с 20 литров вам зальют 19.5, а с 40 — лишь 38.

Второй способ недолива бензина более хитрый. Для этого разрабатывается специальная программа управления заправкой топлива, в которой заложена возможность недолива горючего.

Если приходит контроль и обнаруживает недолив топлива на данной АЗС, то сотрудники просят повторную экспертизу, в ходе которой они меняют программу управления.

Более всего вероятнее, изменение программы управления заправкой топлива возможна «на лету».

Как не дать себя обокрасть на заправке?

  • Выбирайте качественную и проверенную заправку. Если нашли новую АЗС, на которой раньше не были, то заливайте в бак 5 или 10 литров на проверку. Так сможете определить качество заливаемого топлива.
  • Заправляйтесь самостоятельно, не прибегая к помощи сотрудников АЗС. Если сложно самому заправляться, то наблюдайте за действиями заправщика.
  • Не рекомендуются заправляться после слива топлива бензовозом.
  • Если обманули, то обращайтесь к владельцу, комитет по защите прав потребителей, в местный орган метрологии и стандартизации, прокуратуру.

Каждый заезд на АЗС по-прежнему сродни русской рулетке.

Наш совет: заправляйтесь на проверенных авто заправках и не соблазняйтесь низкими ценами на топливо.

Источник: https://amastercar.ru/blog/nedoliv-benzina-na-azs.html

Как обманывают на заправках? Схемы недолива топлива. Что делать, если обманули на заправке

Случаи мошенничества на АЗС в России и странах СНГ – не редкость.

Несмотря на достаточно высокую стоимость топлива, владельцы крупных и мелких сетей, торгующих топливом, постоянно внедряют схемы, чтобы урвать с автовладельцев дополнительные деньги в виде недолива горючего.

Каждый день ушлые предприниматели выдумывают все более новые и изощренные способы отъема денег у населения. Автомобилисты хотели бы узнать, как обманывают на заправках, чтобы не попадаться на уловки хитрых операторов АЗС, и что нужно делать, если все-таки обманули.

Как выглядит обман на АЗС?

Если вдруг стало казаться, то машина потребляет больше топлива, чем раньше, то следует обращаться в сервисный центр или к официальному дилеру, который продал автомобиль. Если специалисты исключат неисправности автомобиля, тогда рекомендуется внимательней присмотреться к заправке, где часто заправляется машина.

Чаще всего в “расходе топлива” виноваты работники заправочной станции.

Они попросту не доливают топливо в бак автомобиля, а затем сливают его в канистру и далее или используют для своих личных целей, или же продают, получая незаконную выгоду.

Операторы и заправщики не боятся даже специалистов ФСБ, которые иногда проводят проверки АЗС, чтобы пресекать случаи мошенничества, ведь на украденном у автовладельцев топливе такие “бизнесмены” делают по несколько миллионов рублей в год.

Особенности работы АЗС

Недолив топлива в бак обеспечен на любой заправке. Разница лишь в количестве литров, а это уже зависит от жадности смены и количества топлива, которое покупает водитель. Зачастую недоливают от 1 до 3,5 литра бензина на каждые 10 литров. Если автомобилист приобретает 20 литров, то недолив составит от 2 до 4 литров. Если оплачено 50 литров, то 8 литров недолива – это обычное дело.

Технические это реализуется при помощи небольшой платы, установленной в неприметном месте внутри колонки. Если колонка старая, со стрелками, то и электронной платы не требуется – достаточно соединить контакты проводом. Также недолив реализуется заправщиком.

Непрерывные схемы недолива топлива практически не применяются – иногда АЗС посещает транспортная инспекция для контрольных закупок в мерные емкости. Когда водитель начинает разбираться в причине недолива, то дополнительную электронику отключают, и колонка начинает работать честно.

  Концепт Porsche 917 Living Legend вывели из запасников музея

Надежды автомобилистов, что новые электронные колонки невозможно обмануть, наивны. Это компьютер, а значит в умелых руках он будет показывать водителю то, что нужно. Обман очень элегантный и чувствительный к объему покупаемого топлива.

Почему все именно так?

Обман на АЗС был заложен в этот бизнес изначально. Еще давным-давно существовала система приема персонала заправки на работу, когда владелец объявляет работнику, сколько он должен платить с каждой тонны проданного топлива. Если этот план не платить, то человека уволят и возьмут другого.

Бензин имеет свойство куда-нибудь утекать, испаряться, уменьшаться в объемах при остывании. Обманывают заправки даже бензовозы. Недостачу же операторы вынуждены покрывать самостоятельно из своего кармана.

В торговле, и дело касается не только АЗС, иногда случаются инспекции или же недостачи, а учитывая мизерные зарплаты заправщиков/операторов, откупиться нелегко.

Читайте также:  Как сделать ламбо двери своими руками? все не так сложно, как кажется

Виды мошенничества

Заправиться на любой заправке без обмана можно, если знать основные способы, которыми пользуются операторы, заправщики и владельцы АЗС. Сейчас банальный недолив встречается реже, и “предприниматели” придумывают все более изощренные варианты. Зная эти способы, водитель сможет увидеть попытки обмана и примет меры.

Измененное ПО

Вот как обманывают на заправках, это популярная схема. Программное обеспечение колонки настраивается так, чтобы на колонке отображалось поступление в бак автомобиля, к примеру, 10 литров, а реально заливалось 8. Работает формула N-2.

Есть реальный пример. По результату рейдов ФСБ специалистам удалось выйти на некоего хакера – Дениса Заева. Программист сумел разработать вирус, который он продавал руководителем заправочных станций.

Чаще всего продавалась не только программа, но хакер также получал часть украденного дохода – несколько сотен миллионов рублей. Аналогов данному программному обеспечению не существует.

Сложность в том, что выявить вредоносную программу не могли не только специалисты контроля качества АЗС, но и сотрудники МВД. У ФСБ получилось установить вирус только при помощи оперативных мероприятий.

ПО внедрялось в систему суммарных счетчиков на заправочной колонке, в оборудование технического пролива и в контрольно-кассовый учет. Схема работала по следующему сценарию.

Как известно, на АЗС имеются резервуары под топливо. Один из них намеренно оставлялся пустым. В каждую заправку, которая оплачена автомобилистом, в бак не попадало от 3 до 7 от оплаченного объема.

Но на мониторе оператора заправки и на колонке отображалось, что в бак залит весь объем. Процент недолива попадал в свободный резервуар, естественно, что никаких записей в системе об этом не делалось.

Важно

  Марка De Tomaso представит новый автомобиль в июле

Далее, когда резервуар наполнялся, топливо продавалось, а вирус не отображал в учетной системе эти сделки. Таким образом все деньги прямиком шли в карманы участников схемы. Хакер задержан. Он и поделился с правоохранителями, как недоливают бензин на заправках, но дело его продолжает жить, пусть и в виде других электронных решений и в других масштабах

Человеческий фактор

Автолюбители, решившие заправиться, всегда рады, когда к машине подходит заправщик и предлагает наполнить бак. Но заправщики работают не из добрых побуждений и даже не по причине зарплаты.

Если в среднем не доливается в один бак бензин на сумму в 15 рублей, то за дневную смену удается заработать более 2 000 рублей. Вот как обманывают на заправках.

Владельцы сетей АЗС не берут на работу заправщиков с опытом работы, ведь те уже знают все схемы.

Недолив на сдачу

Так делают чаще всего на АЗС, расположенных на трассах. Работник, производящий расчет, говорит, что в кассе нет сдачи с больших купюр, и чтобы выйти из данной ситуации, можно залить еще топлива. Водители не обращают внимание на то, сколько топлива залито, и спокойно уезжают.

Бензин задерживается в шлангах

Такой подход используется там, где колонки щелкают в процессе заправки. После этих щелчков подача бензина прекращается. Бензин из шлангов выльют через некоторое время после того, как пистолет будет повешен. Чтобы избежать этого, нужно подождать около 20 секунд, чтобы бензин из шланга вылился в бак.

Перегиб шланга

На шлангах заправочных колонок могут быть перегибы, или же они туго скручены. Это делается намеренно. Ведь в уголках скапливается определенный объем бензина. Чтобы вылилось все, что оплачено, нужно расправлять сгибы, если они имеются.

Можно ли заметить обман?

По датчику уровня топлива в машине заметить недолив бензина на АЗС невозможно. Это невозможно, даже если установлен бортовой компьютер. Вообще доказать недолив практически невозможно. Он в большинстве случаев всегда в пределах тех остатков, на которых водитель приехал.

  Индийский Hyundai Venue отличился от американского

Если заправлять топливо в канистру, тоже невозможно заметить. Ведь тогда или не обманывают совсем, или обманывают, но чуть-чуть. Ведь все знают, как неохотно отпускают бензин даже в металлическую канистру – каждый раз вес канистры разный, даже если покупать на АЗС «Роснефти» одинаковый объем топлива.

Как избежать обмана

Не нужно допускать, чтобы начало процесса заправки проходило без автомобилиста. Счетчик должны сбросить непосредственно на глазах. Должен отсчитаться каждый оплаченный литр. При этом не должно быть резких скачков, это допустимо только в конце процесса, когда доливаются копейки. Это единственное, что может сделать сам автовладелец.

На заправках, где есть заправщики, также нужно следить за всем перечисленным. Кроме того, стоит следить, чтобы руки заправщика не нажимали ни на какие кнопки и не лезли внутрь колонки.

Но и это не спасение от недолива. Если система АЗС встроенная и управление ею осуществляется дистанционно, то в большинстве случаев система покупается у грамотных специалистов за большие деньги.

Куда жаловаться при обмане

Разобравшись, как обманывают на заправках, автолюбители хотели бы также узнать, куда жаловаться в таком случае.

Не рекомендуется тратить время и нервы на перепалки и ругань с персоналом АЗС или с владельцами. Они и так в курсе, ведь собственноручно заказывали изготовление средств для отъема денег у покупателя бензина. Максимум, чего можно добиться, это бесплатные литров 10 бензина.

И что делать, если обманули на заправке? Можно подать жалобу вышестоящему руководящему составу компании, которой принадлежит АЗС. Также обязательно подается жалоба в налоговую, торговую и транспортную инспекцию. Обычно после этих проверок желание обманывать покупателей на время пропадает.

Заключение

Откуда вся эта информация? Из личного опыта заправщиков, которые не один год отработали на АЗС «Роснефть» и других подобных. Возможно, эта информация поможет кому-то экономить деньги.

Рейтеровский Сергей

Источник: https://labuda.blog/190732

На каких АЗС недоливают топливо

На российских АЗС выявлен массовый недолив топлива: в этом уличили 76% заправок в стране.

Авторы исследования отмечают, что из-за недолива потребитель порой покупает топливо по завышенной цене, которое к тому же не соответствует нормативам.

При этом меньше всего обманывают на АЗС, которые реализуют топливо от крупных нефтяных компаний. Причиной массового недолива эксперты называют экономическую ситуацию в стране, которая вынуждает мелкие заправки обманывать потребителей.

>> Раскрыты схемы обмана россиян с бензином

Федерация автовладельцев России (ФАР) провела исследование, результаты которого показали, какой процент АЗС обманывают потребителей, не доливая топливо. Мониторинг недолива АИ-92 и АИ-95 проводился на 34 АЗС в 13 субъектах России.

В ходе мониторинга было проверено пять интегрированных нефтяных компаний (ВИНК), 25 федеральных и региональных сетей и восемь мелкосетевых и частных АЗС.

Для исследования ФАР разработала метод определения недолива топлива на АЗС в режиме «тайного покупателя», который позволяет определить фактическое количество опущенного топлива в бак автомобиля, а также проводить отбор топлива для проверки качества на соответствия по техническим регламентам Таможенного Союза (ТР ТС).

«Согласно нашему методу, за недолив принималось расхождение более одного процента, между оплаченным и фактически полученным топливом. В результате недолив выявлен на 76% АЗС», — сообщается на сайте ФАР.

Отмечается, что недолив среди ВИНКов (к ним относятся «Роснефть», «Лукойл», «Сургутнефтегаз», «Газпромнефть», «Татнефть», «Славнефть», «Башнефть», «РуссНефть») составил 20%, один из пяти (недолив 1,63% — на уровне погрешности), среди федеральных и крупных региональных сетей выявлен в 81% случаев (средний недолив 4,97%, максимальный 19,03%).

Недолив среди мелкосетевых и частных АЗС составил 100% (средний недолив 5,66%, максимальный 8.03%). Средний недолив по выборке составил 5,05%, а значит, его фактически можно приплюсовать к цене за литр.

  • Как отмечают в ФАР, недолив топлива — это не только обман потребителя, но и элемент недобросовестной конкуренции.
  • Используя недолив, недобросовестные участники рынка, фактически продают топливо по более высокой рыночной цене, которое еще не соответствует требованиям ТР ТС.
  • Так, например, АЗС в Краснодарском крае реализовывала АИ-95 по 44,70 рублей за литр, недолив составил 19,03% и фактически потребитель приобретал топливо за 55,21 рублей за литр.

В Московской области по тому же принципу потребитель переплачивал более четырех рублей за литр. АЗС реализовывала топливо по 39,90 рублей за литр, недолив составил 12,8% и фактически потребитель платил 44 рубля за литр.

В ФАР отмечают, что причиной недолива могут быть экономические причины.

«Если оптовая цена за бензин выше розничной, то это неминуемо приводит к снижению качественных и количественных показателей отпускаемого на АЗС топлива, а значит, у всех нас есть риск не только заправить топливо сомнительного качества, но и заплатить «за воздух», — говорится в сообщении.

«Обычный потребитель, к сожалению, сейчас никак не может повлиять на эту ситуацию, — заявил «Газете.Ru» глава ФАР Сергей Канаев. — Доказать что-то на месте, даже если факт недолива очевиден, не получится, да и совет заливать на сомнительных заправках 10 или 20 литров, как советовал Петр Шкуматов, на мой взгляд вряд ли поможет. Это точно не будет гарантией от недолива.

Исправить ситуацию можно путем разработки методики определения количества топлива в режиме закупки тайным покупателем и дальнейшего определения точных количественных показателей. Методику должно разработать государство, но контроль за работой АЗС должен быть государственно-общественным»

Массовый недолив топлива на АЗС в России прокомментировал Первый заместитель председателя комитета Госдумы по энергетике Игорь Ананских.
«Это действительно полное безобразие. Раз есть такие прецеденты, нужно разбираться. Потому что, безусловно, эти недоливы случаются только на самом низу, на уровне самих заправочных станций. Следует поручить нашим государственным корпорациям заняться этим вопросом и привлечь службу безопасности», — заявил Ананских RT.
Первый вице-президент Российского топливного союза (РТС), президент НП «Нефтяной клуб Санкт-Петербурга» Олег Ашихмин прокомментировал новость о массовом недоливе топлива на российских заправках.
«Это частные случаи, а не тенденция сегодняшнего рынка розничной продажи нефтепродуктов. К сожалению, то, что выявила ФАР, имеет место. И это является наследием, доставшимся нам от Советского Союза.

Владелец автозаправочной станции не заинтересован в том, чтобы автовладельцу недоливали. Это чаще происходит на уровне оператора, мастера. Я знаю ситуацию изнутри. Знаю, как владельцы компаний уделяют этому большое внимание, этим занимаются службы безопасности. Но там, где есть возможность где-то что-то взять, «наши» люди это делают.

Если вы приедете на эту станцию с канистрочкой бензина и зальете в нее, то вы увидите, доливают вам или нет. Это хищение, которое труднонаказуемо. И этим должна заниматься полиция. Но в таком случае надо сразу же сделать претензию оператору станции для того, чтобы они проверили топливораздаточную колонку (ТРК) на подачу, чтобы обозначить тот момент, что вы видите, что вам не доливают. И не бояться обращаться к руководству компании», — отметил Ашихмин.

В свою очередь первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по экономической политике Алексей Майоров рассказал о способах борьбы с недоливом топлива на АЗС России.
«Инцидент связан с тем, что недобросовестные хозяева бензозаправочных станций и сотрудники, за которыми не смотрят, очевидно, используют самые разнообразные приёмы и обманывают автомобилистов.
В первую очередь надо обязать владельцев заправок навести в этом вопросе порядок, например, путём контрольных закупок. Выявлять подобные случаи и привлекать к административной и серьёзной материальной ответственности. В отдельных случаях, может, даже и к уголовной, если речь идёт о систематическом обмане потребителя», — сказал Майоров RT.

Источник: https://auto.rambler.ru/articles/40251573-platim-za-vozduh-na-kakih-azs-nedolivayut-toplivo/

Недолили топлива: как наказать владельца АЗС?

6 июля 2018 года

Федерация автовладельцев России нашла отличный повод хорошенько взбодрить массового обывателя, расслабленного мундиалями и рональдами. Опубликованные ею сведения вновь напомнили россиянам древнюю истину: «Воруют, братцы!» В краже на сей раз обвинены АЗС, недоливающие бензин во всероссийском масштабе. Величина недолива при этом кое-где доходила до 19%. Нетрудно подсчитать, что фактическая цена приобретенного бензина при этом подскакивала до 55 руб. за литр. Величину чьих-то барышей прикиньте сами.

Читайте также:  Как сделать датчик дождя своими руками для автомобиля? если очень хочется

Мне кажется, что «открытие» никого особо не удивило. Правда, Независимый топливный союз уже готовит исковое заявление в суд — клевета, мол! Но и он, похоже, ничуть не удивлен, ибо делает это как-то вяло.

Дескать, проблемы есть — знаем, но в них виноваты наследие царизма, советская власть и отдельные нехорошие люди. Кроме того, надо бы еще посмотреть, какой такой методикой пользовалась Федерация.

Совет

Усушка, утруска, испарения, лето на дворе — тут надобно мерить по науке да с настоящими учеными, а не с «дилетантами по доморощенной методологии»…

Я думаю, что две организации в итоге разойдутся миром, публично обозначив общее стремление к совершенству. Еще я полагаю, что на среднестатистической АЗС после этой специально организованной шумихи ровным счетом ничего не изменится. Но хуже другое — я понятия не имею, каким образом сегодня можно образцово-показательно наказать бензинового вора?

Конечно, существуют некие методики Росстандарта — мерная тара и всё такое прочее. Только что мне толку от этих методик, если именно меня и как раз сегодня опять обманули на конкретной АЗС? Обычный чайник в этих условиях — абсолютно бесправное существо: в лучшем случае он может куда-то позвонить или написать.

Но и это глупо: ежу понятно, что ни один чиновничий зад при этом не оторвется от кресла, а полицейские машины не помчатся сажать вора в тюрьму. А о любых грядущих проверках заправщики всегда узнают раньше проверяющих, при этом перестроить программу управления раздаточной колонкой для них — минутное дело.

И любая методика будет посрамлена.

Впрочем, в упомянутые советские времена жулье все-таки ловили и сажали (а кого-то и не только сажали). И в злачных местах типа ресторанов время от времени проводили облавы с контрольной закупкой.

Скажем, заказывается огромный банкетный зал, подъезжают Чайки с молодоженами и Жигули с веселыми гостями, произносятся первые тосты, на столах появляются бутылки и блюда.

И в этот момент невеста стаскивает фату и достает калькулятор, жених показывает удостоверение, а гости перекрывают пути отхода… Здесь-то и выясняется, что вместо семги вам подали селедку, армянский коньяк заменили подкрашенной водкой, а порции красной икры по пути к столу похудели вдвое… Потом об этом весело рассказывал «Крокодил» и показывал «Фитиль». А конкретные рестораторы и прочие воришки надолго меняли место работы и проживания.

Кто мешает всем нашим Росстандартам и прочим конторам с громкими вывесками время от времени организовывать аналогичные шоу, если иные меры не дают результата? Неужели банальная лень?

Обратите внимание

Кстати, а какие методы борьбы с ворюгами предложат зарулевцы? В советах просьба не ограничиваться словами типа «сажать» или «стрелять» лучше предложите, как бы выстроить систему продажи топлива, исключающую воровство. Понятно, что для этого лучше всего посадить на каждое рабочее место заведомо честного сотрудника, но…

Но где ж их столько взять-то?

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/912883-azs-nedoliv-toplivo/

Как бороться с недоливом топлива

Три четверти исследованных заправок грешат недоливами, а переплата за бензин из-за этого достигает 20% — к таким выводам пришли эксперты «Федерации автовладельцев России», проверив 34 АЗС в разных регионах страны. Как уличить заправку в обмане и что с этим делать?

Мельче заправка — больше недолив

Эксперты ФАР проверяли честность АЗС методом тайного покупателя, определяя количество налитого топлива специальным мерником. Заправки в 13 регионах разделили условно на три типа: принадлежащие нефтяным компаниями (ВИНКам), крупные сети и мелкие сети.

Из пяти АЗС ВИНКов нарушение было на одной и незначительное — недолив составил 1,63%. Заправках крупных сетей обманывали в 80% случаев, а максимальная величина недолива достигала 19% — почти 10 литров на 50-литровый бак.

На мелких АЗС недолив был всегда, но максимальная величина поменьше — в пределах 8%.

Средняя недостача на российских АЗС составила 5%, что повышает фактическую цену топлива примерно на 2 рубля за литр. В отдельных случаях переплата была выше: например, на одной из Краснодарских АЗС с учетом недолива цена литра топлива составляла 55,2 рубля вместо 44,7 рублей!

В «Независимом топливной союзе» отнеслись к исследования ФАР крайне скептически, отметив несовершенство методики измерений и ограниченную выборку АЗС.

— Мы не отрицаем, что существует проблема недолива, но она не такая распространенная, как пытаются показать представители ФАР. Надо отдать должное службам Росстандарта, которые отслеживают ситуацию на АЗС. И у регулятора есть достаточный инструментарий для воздействия на нерадивых владельцев — оборотные штрафы.

Поверьте, это весомое наказание. Поэтому мы попросили юристов оценить выводы ФАР, с точки зрения, подачи иска в суд по статье 128.

Важно

1 Уголовного кодекса РФ «Клевета, содержащаяся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации, — заявил президент «Независимого топливного союза» Павел Баженов.

Недоливать будут чаще

АЗС промышляли недоливом всегда, но в последний месяц он стал практически единственным способом удержаться на плаву для многих. Заморозка розничных цен на топливо на фоне резкого роста оптовых лишила небольшие АЗС прибыли. Поэтому рецептов два — «бодяжить» и недоливать, и последний способ по многим параметрам безопаснее.

В начале этого года ФСБ раскрыла масштабную схему недолива на десятках российских АЗС. С помощью вредоносного кода в программном обеспечении сотрудники могли незаметно сливать в отдельный резервуар 3–7% оплаченного топлива.

Частные АЗС поставлены в тяжелые условия — недолив для них один из способов выжить

Технологии недолива разнообразны: скажем, пробники объемом в 5 и 10 литров, которые предусмотрены стандартами, колонка может наполнять с необходимой погрешностью (до 0,5%), но увеличивать степень недолива при заправке больших объемов. Встречается индивидуальный подход:

— Иногда оператор выбирает машину, для которой может задать недолив, — объясняет главы Росстандрата Алексей Абрамов. — Например, в первую могут недолить бензин, а вторую и третью заправить, как полагается.

Как обнаружить недолив 

Первые подозрения у автомобилистов обычно появляются на интуитивном уровне. При этом показания индикатора на панели приборов нельзя абсолютизировать: он не относится к точным приборам, и его градуировка не всегда линейна.

Индикатору остаточного топлива я бы не доверял без оглядки

Хотя есть и маленькие хитрости:

— У моего Renault Logan есть сервисный режим бортового компьютера, который активируется, если перед включением зажигания нажать кнопку обнуления одометра, — рассказывает автоэксперт Юрий Панченко. — Кнопкой на торце правого подрулевого переключателя можно пролистывать разные параметры, включая количество топлива в баке с точностью до литра.

Автомобилисты часто негодуют, если в топливный бак вошло больше паспортного объема. Но помимо недолива виной может быть неверная оценка остаточного топлива и объем горловины бака. Скажем, Lada Largus озадачивал владельцев, вмещая в бак более заявленных 50 литров топлива: помимо всевозможных погрешностей, сказывалась горловина объемом около 5 литров.

Объем топливного бака указывается без учета горловины

В целом, лучше воспользоваться отдельной емкостью, например, канистрой. При этом не ориентируйтесь на заявленный производителем объем. Тарировать емкость можно с помощью мерника известного литража. Такой способ не гарантирует высокой точности, но позволяет поймать явный недолив.

  • Желательно снимать весь процесс на видео в присутствии несколько свидетелей.
  • И, кстати, не используйте емкости из пластика (включая ПЭТ-тару): АЗС вполне может отказать вам в наливе, поскольку тара из диэлектрика грозит вспыхнуть от статических искр.
  • Куда жаловаться
  • Первый путь — обратиться в надзорные органы.

— Проблемами защиты прав потребителей занимается Роспотребнадзор, — рассказывает автоюрист Лев Воропаев. — Наказать по самому факту обращения они не смогут, но жалоба потребителя является основанием для внеплановой проверки, по результатам которой могут возбудить административное дело по статье 14.

7 КоАП РФ «Обман потребителей». В любом случае, они обязаны дать мотивированный ответ на обращение. Вообще внеплановые проверки в России строго регламентированы, но жалоба потребителя — один из поводов для ее проведения.

Правда, в любом случае необходимо за сутки уведомить АЗС о предстоящей проверке и, возможно, согласовать вопрос с прокуратурой.

Санкции по ч.1 ст. 14.7 КоАП не так уж суровы: в худшем случае юрлицам грозят штрафы до 50 тысяч рублей. Для крупной АЗС, которая реализует 20 тонн топлива в сутки, недоливая по 5%, сумма штрафа отобьется… за сутки.

Совет

С января этого года в КоАП появилась новая статья 14.43.1, которая позволяет сурово наказать АЗС за продажу некачественного топлива: штрафы составляют 1–3% годового оборота от продажи топлива, но не менее 500 тысяч рублей. А вот в отношении недолива столь жестких мер пока не предусмотрено.

Росстандарт, в отличие от Роспотребнадзора, на жалобы граждан реагировать не обязан, но принять во внимание обратную связь может.

С начала года Росстандарт проводит регулярные проверки АЗС, в том числе на недолив. За шесть месяцев исследовано 1,4 тысячи заправок, и проблемы выявлены на каждой восьмой. Сумма штрафов достигла 28 млн рублей.

Правда, о контроле недолива чиновники говорят, как о нерешенной проблеме:

  1. — Возможность недолива связана, в первую очередь, с установкой всякого рода «переключателей» на топливораздаточные колонки, а также с несовершенством законодательства, — объясняет заместитель руководителя Росстандарта Алексей Кулешов.
  2. Лев Воропаев отмечает и специфику плановых проверок, которые слишком очевидны для владельцев АЗС:
  3. — Проверять можно не чаще раза в три года, план проверок публикуется на сайте ведомства, а саму АЗС нужно уведомлять за три дня до проверки.

Росстандарт изучает возможность проведения внезапных проверок АЗС на недолив и внесение изменений в методику. Например, предлагается использовать проточные датчики — это позволит контролировать недоливы на больших объемах топлива.

Не держите в себе

Для автомобилистов есть и второй путь: предать полученные данные огласке. Правда, сделать это нужно относительно грамотно, например, избежать необоснованных обвинений.

В идеале, на видео должен быть виден весь процесс определения недолива, например, с помощью мерника.

При описании процесса не нужно строить домыслов: коммертировать только то, что можно подтвердить с помощью ролика, документов, показаний других людей и так далее.

Чтобы изменить что-то реально, нужны внезапные проверки, но они могут «закошмарить» бизнес

Может ли АЗС подать встречный иск, например, за подрыв деловой репутации?

— Может, но выиграет ли — большой вопрос, — делится опытом Лев Воропаев. — Если человек опубликовал видео, в котором отражено происходящее, и не вышел за рамки объективных фактов, суд, скорее всего, встанет на его сторону. Но все же это видео лучше сначала направить в Роспотребнадзор, чтобы оно стало основанием для проверки.

Источник: http://krasnov74.ru/2018/07/04/nedoliv/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector