Плохо греет печка на калине? причины и легкий ремонт

Здравствуйте, уважаемые владельцы и поклонники автомобиля Лада Калина! Зимой работоспособность системы обогрева приобретает первостепенное значение. Если печка дует холодным воздухом, то это настоящая проблема, решать которую нужно незамедлительно. В противном случае о поездках можно забыть. Мы расскажем о том, что делать, если не работает печка.

Плохо греет печка на калине? Причины и легкий ремонт

Техническое устройство системы отопления

Функции печки заключаются не только в создании комфортных условий в салоне, но и обогреве стёкол. Поэтому ездить зимой с неисправным отопителем проблематично. Печка на Калине не отличается от аналогичных устройств других автомобилей.

Используется традиционная приточно-вытяжная модель обогревателя. В системе охлаждения двигателя антифриз разогревается до 90 °С и по патрубкам подаётся в радиатор.

За счёт горячей жидкости разогревается воздух, и через воздуховоды направляется в салон автомобиля.

Конструкция системы отопления включает:

  • радиатор;
  • воздушный распределитель;
  • вентилятор;
  • фильтр вентиляции;
  • воздуховоды.

Как проверить работоспособность печки?

Плохо греет печка на калине? Причины и легкий ремонт

После ознакомления с устройством печки, приступаем к проверке работоспособности всех её элементов. Выявляем причину, по которой дует прохладный воздух из печки Калина. Перед началом каждой операции, предварительно запускаем двигатель.

Проверка вентилятора:

  1. Ручку переводим в крайнее положение;
  2. Изменяем скорость от первой до четвёртой;
  3. Определяем интенсивность подачи воздуха (при исправном вентиляторе воздушный поток должен усиливаться).

Если во время проверки выяснили, что вентилятор работает не во всех режимах — проверьте целостность резистора и выключателя. При необходимости замените детали. При низкой интенсивности подачи воздухе поменяйте фильтр.

Регулируем заслонки

  1. Переводим регулятор в крайнее положение;
  2. Устанавливаем вентилятор на максимум;
  3. Ручкой регулируем направление воздуха.

Плохо греет печка на калине? Причины и легкий ремонт

Если при повороте ручки, направление воздушного потока не меняется — блок управления сломан. Вероятнее всего, слетела тяга, поломался ролик или заклинило заслонку. Блок управления расположен в районе бардачка. Снимаем панель и устраняем причины поломки.

Проверяем температурный датчик

Определить работоспособность устройства легко. Если при переключении рукоятки, температура воздуха не меняется, значит, датчик сломан и его необходимо заменить.

Меняем радиатор

Плохо греет печка на калине? Причины и легкий ремонт

Если во время проверки установили, что радиатор неисправен, то его необходимо отремонтировать или заменить. Конструкция Калины такова, что этот агрегат расположен не очень удобно. Для того чтобы к нему подобраться может потребоваться много времени. Существует два варианта замены или ремонта радиатора — обратиться за помощью в сервисный центр или действовать самостоятельно. Если решили попробовать свои силы и провести несколько «незабываемых» часов в собственном гараже, мы подскажем как снять и заменить радиатор.

Последовательность действий:

  • сливаем охлаждающую жидкость;
  • вынимаем аккумуляторную батарею (включая подставку);
  • снимаем воздушный фильтр и воздуховод;
  • убираем водительское сидение;
  • освобождаем педали газа и тормоза (далее их нужно будет отводить в сторону);
  • демонтируем усилитель руля;
  • отсоединяем трубки и достаём радиатор.

Установка нового агрегата проводится в обратной последовательности. При выполнении операции аккуратно складывайте детали в той очерёдности, в которой их снимали. В противном случае потратите ещё больше времени на то, чтобы разобраться куда и какую деталь устанавливать. Для проведения замены радиатора попросите о помощи друзей. Лучше если это будет 2–3 человека.

Возможная причина, по которой печка может подуть холодным воздухом — утечка антифриза. Самый явный признак такой неисправности — тепло в салон подаётся только при высоких оборотах. Определите место, из которого капает жидкость, и устраните проблему. Долейте антифриз. В салоне будет тепло.

Вывод

Проверять печку удобнее руководствуясь принципом «от простого к сложному». Убедитесь в наличии антифриза и проверьте предохранитель. Возможно, переходить к чему-то более сложному не потребуется.

Может быть вы сталкивались с другими неисправностями и у вас есть опыт их устранения? Поделитесь этой полезной информацией с читателями в комментариях.

До скорых встреч и удачи на дорогах!

Источник: https://remam.ru/vozdsys/plohoj-obogrev-pechki-lada-kalina.html

Закипает жидкость радиатора и не греет печка на Калине

≡  5 Ноябрь 2015   ·  Рубрика: Ремонт   

Ну начало-о-ось… Вроде только что все было нормально, и вот на тебе – приехали… Стою в пробке. Стрелка указателя температуры на моей шестилетней “Ладе Калине» упорно полезла вверх в «красную зону».

Включившийся вентилятор картины не меняет. И это при двадцатиградусном морозе за бортом! В тоже время из печки задуло арктическим холодом. Судя по многочисленным отзывам в Интернете, с такой проблемой сталкивались многие владельцы Калины.

Что же произошло и какие меры можно предпринять в такой ситуации? Попробуем разобраться.

Плохо греет печка на калине? Причины и легкий ремонт

Первое, что нужно сделать – съехать на обочину, а лучше в укромный переулок, дабы не создавать помех, причем как можно скорее, пока двигатель не “закипел».

Если Вы все-таки прозевали “точку кипения» и из-под капота повалили красивые клубы пара – срочно включайте “аварийку» и, подождав пока двигатель минуту-другую проработает на холостом ходу, заглушите его, иначе от перегрева двигатель может заклинить и тогда вас ждет транспортировка в сервис на эвакуаторе и длительная дорогостоящая “капиталка».

Итак, поднимаем капот. ВНИМАНИЕ: не открывайте крышку расширительного бачка радиатора (1), если визуально он полный под пробочку (или раздутый). Есть большая вероятность обвариться хлынувшим вверх кипящим антифризом. Постарайтесь чуть-чуть приоткрыть крышку, пока не начнет шипеть воздух, и оставьте в таком положении до сброса давления.

Из всех возможных причин перегрева наиболее вероятными будут три:

1. Отказала помпа (13) – насос, перекачивающий охлаждающую жидкость. Как правило, эта неисправность “вдруг» не встречается. Ее предвещает длительная езда с характерным шумом, который сложно не заметить, поэтому обычно с заменой помпы не затягивают.

2. Отказал термостат (19) – механический термоклапан, предназначенный для поддержания температуры двигателя на заданном уровне. Делает он это путем перекрытия/открытия специального клапана, который пускает охлаждающую жидкость по малому или большому (через радиатор) кругу.

Косвенно его работу можно оценить таким способом. Ощупываем рукой подводящий (6) и отводящий (2) шланги, ведущие к радиатору. Подводящий горячий, а отводящий холодный? Все правильно, иначе бы мы не закипели. Значит, тосол через радиатор не бегает, либо бегает очень медленно.

Обратите внимание

Но это еще не повод обвинять термостат в неисправности. Ведь из печки тоже дует холодный воздух, а она находится как раз в малом круге циркуляции. Следовательно, охлаждающая жидкость вообще не бегает, ни по малому кругу, ни по большому. И тут остается третья причина – пробка.

Вам может быть интересна замена термостата на Лада Калина.

Плохо греет печка на калине? Причины и легкий ремонт

3. Воздушная пробка – образование в системе охлаждения пузырей воздуха сравнительно большого размера, сопоставимых с сечением каналов и шлангов. Такая пробка способна значительно замедлить, а то и вовсе остановить циркуляцию жидкости.

Если у Вас тосол за последнее время сильно не убывал, то герметичность шлангов и соединений (одна из причин образования пробок) скорее всего хорошая и причина как ни парадоксально – в другой пробке.

А именно – пробке расширительного бачка (1).

Плохо греет печка на калине? Причины и легкий ремонт

Да-да – эта “копеечная» запчасть способна на большие пакости. В самой пробке имеется аварийный клапан для сброса давления, рассчитанный на давление в 2,5 атмосферы. Вот он-то и является причиной всех бед.

Даже при визуальном осмотре видно, что клапан проржавел и рассыпался и крышка пропускает воздух в обоих направлениях. А система охлаждения по замыслу конструкторов ДОЛЖНА находиться под давлением. Сделано это для того, чтобы поднять температуру закипания тосола.

При отсутствии давления он начинает кипеть при значительно меньшей температуре, что и приводит к образованию пробок.

Причем наибольшая температура тосола как раз в области крыльчатки помпы, что приводит к замкнутому кругу – образуются пузыри, помпа перекачивает меньше тосола, пузыри образуются сильнее, помпа воздух качать не умеет, тосол вовсю кипит и образующиеся газы и гонят его как-раз в расширительный бачок, наполняя его до краев.

В этом случае воздушную пробку необходимо выгнать, а пробку расширительного бачка заменить. Если нет возможности заменить пробку бачка сразу, можно завернуть ее через полиэтилен, как показано на рисунке ниже.

Плохо греет печка на калине? Причины и легкий ремонт

При этом, однако, защиты от избыточного давления в системе охлаждения уже не будет, а значит в случае неблагоприятного развития событий, про повторном закипании, может произойти разрыв или разгерметизация контуров системы. Так что с покупкой новой пробки бачка будет лучше не затягивать.

(33 голос, средняя оценка: 4,76

Источник: http://asonline.ru/remont/zakipaet-zhidkost-radiatora-i-ne-greet-pechka-na-kaline.html

Плохо греет печка на

Автомобили 3 октября 2017

«Лада-Калина» – популярный отечественный автомобиль, который можно назвать одним из самых успешных среди всех производимых компанией машин.

Работает этот автомобиль исправно, но время от времени с ним могут возникать незначительные проблемы. Одна из таких проблем – когда плохо греет печка на «Калине».

Впрочем, есть способы решить ее самостоятельно без обращения на СТО. Рассмотрим актуальные причины.

Плохо греет печка на калине? Причины и легкий ремонт

Двигатель не успевает прогреваться

Самая банальная причина – непрогретый двигатель. Многие водители садятся в автомобиль в холодное время года и сразу же включают печку.

При этом они удивляются, почему плохо греет печка на «Калине», ведь они ее активировали.

Однако в течение первых 15-20 минут печка и не должна ничего греть, поскольку за это время не успевает прогреваться даже мотор, следовательно, теплому воздуху просто неоткуда взяться.

Часто водители жалуются, что плохо греет печка на «Калине» на холостых оборотах. Это как раз логично, если водитель заводит холодную машину и сразу включает обогреватель.

Чтобы понять, как это работает, поясним вкратце: тосол (или антифриз) циркулирует по системе двигателя, забирая тепло от мотора. Это необходимо для того, чтобы двигатель не перегревался.

Когда антифриз нагревается до высокой температуры, водитель может включить печку на обогрев, и тогда этот антифриз будет поступать в специальный радиатор печки автомобиля.

Важно

Радиатор нагреется до температуры антифриза, а вентиляторы, расположенные сзади радиатора, будут сдувать из него тепло, и теплый воздух будет поступать в салон.

В течение 15 минут двигатель не прогревается, следовательно, антифриз также является холодным либо теплым, поэтому и печка на «Калине» греет плохо. Необходимо поездить на машине минут 25-30 и проверить, все ли в порядке с печкой. Если даже спустя это время обогрев будет слабым, то стоит копать глубже.

Плохо греет печка на калине? Причины и легкий ремонт

Салонный фильтр

В каждом автомобиле есть салонный фильтр. Именно через него нагретый воздух от печки (или холодный – от кондиционера) попадает в салон.

Если бы салонного фильтра не было, то в салон залетал бы мусор и пыль, а иногда и частицы жира (продукты испарения масла, к примеру) из подкапотного пространства. Если этот фильтр не менялся годами, то есть большая вероятность, что он просто забит и нуждается в замене.

Через грязный фильтр воздух просто не сможет проходить в салон, поэтому нет ничего удивительного в том, что печка на «Калине» плохо греет воздух.

Читайте также:  Появилась вибрация при торможении на большой скорости?

Решить эту проблему достаточно легко: необходимо вынуть салонный фильтр и поставить новый. Находится он под капотом автомобиля, слева вверху (около пассажирского переднего сиденья). Доступ к нему можно получить с помощью всего лишь одной отвертки, а сам салонный фильтр является дешевым (его цена составляет около 200 рублей).

Плохо греет печка на калине? Причины и легкий ремонт

Плохая циркуляция антифриза или тосола в системе

Сразу отметим, что в случае плохой циркуляции тосола по системе проблема с плохим обогревом – это самое безобидное, что вообще может случиться с машиной.

Конечно, если в автомобиле «Лада-Калина» плохо греет печка, то это может быть вызвано неэффективной циркуляцией антифриза, но в этом случае двигатель может сильно перегреваться из-за недостатка охлаждающей жидкости и низкой эффективности отвода тепла.

Так что о самой печке нужно думать во вторую очередь. Впрочем, если термометр показывает нормальную температуру двигателя (90-100 градусов), то беспокоиться не стоит.

Проблема с радиатором или блоком управления

Когда водитель передвигает рычажок на панели приборов на красный уровень, то он тем самым открывает отверстие для поступления горячего антифриза в радиатор печки.

И если рычажок, к примеру, будет неисправным, то отверстие для поступления жидкости к радиатору не откроется либо откроется не на полную.

В результате радиатор будет либо плохо нагреваться, либо не нагреваться вообще, и это приведет к тому, что будет плохо греть печка «Лады-Калины».

Плохо греет печка на калине? Причины и легкий ремонт

Нерабочие вентиляторы

Как мы уже знаем, радиатор нагревается при поступлении горячей жидкости. Затем тепло с горячего радиатора сдувается вентиляторами. Обычно их два, и если хотя бы один из них откажется работать, то эффективность обогрева сильно упадет.

Может даже случиться такое, что горячий воздух будет поступать из правой части салона, а из левой части потока воздуха не будет вообще. В отзывах владельцы автомобилей пишут о подобных проблемах с системой обогрева.

Решается эта проблема путем замены одного из вентиляторов печки либо заменой печки целиком.

Заключение

Теперь вы знаете, почему печка на «Калине» греет плохо. Причины могут быть самыми разнообразными, и перечислить их все практически невозможно. Можно лишь порекомендовать владельцам обратиться на СТО, где смогут разобраться с подобной проблемой.

И вообще, печка – это примитивный прибор, поэтому проблем с его ремонтом быть не должно. Так что если плохо греет печка на «Калине», то расстраиваться не стоит.

Это чаще всего несерьезная проблема, которая решается заменой салонного фильтра в большинстве случаев.

Источник: fb.ru

Источник: https://monateka.com/article/251175/

Не греет печка на холостых, журчание под панелью

В холода у владельцев калин часто начинаются проблемы с работой печки на холостых оборотах.

Например когда вы прогреваете автомобиль температура двигателя уже вырастает, а из печки по прежнему дует холодный воздух, при прогазовке печка начинает дуть теплым или горячим воздухом с характерным журчанием воды под панелью приборов. Данные симптомы говорят о том, что в системе охлаждения двигателя появился воздух.

Попадает воздух в систему в основном из-за не герметичности соединений патрубков, а так же не правильной работы пробки расширительного бачка.

Что нужно сделать перед тем как выгонять пробку

Первым делом надо понять почему образуется воздушная пробка, для этого:

  1. Проверяем нет ли подтеков ОЖ в соединениях патрубков, если таковые имеются подтягиваем хомуты или заменяем их.
  2. Проверяем уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, у калин желательно держать уровень на максимуме или чуть выше него.
  3. Проверяем правильность работы пробки расширительного бачка, если пробка на вход воздуха не работет или с заметным затруднением, то ее лучше заменить, ниже я объясню подробнее о пробке.
  4. Желательно еще проверить не подтекает ли радиатор отопителя салона, это можно сделать из салона убрав правое нижние боковины панели под ногами и ощупав полы и сам блок печки.

Как выгнать пробку из системы охлаждения

Есть 2 основных способа:

  1. Действует на всех семействах автомобилей калины: встаем мордой на хороший уклон, откручиваем пробку расширительного бачка и прогреваем машину до срабатывания вентилятора. После полного прогрева радиторов и двигателя по обратке в расширительный бачок польется струйка ОЖ, если не идет нужно газовать. Постоянно смотрим за структурой поступающей жидкости, если она пенится и в ней явно есть пузырьки, то продолжаем дальше, пока не польется ОЖ без воздуха. Занимает данная процедура около 20-30 минут.
  2. Выгоняем пробку с помощью патрубков идущих к дроссельному узлу, не подходит у кого электронная педаль газа. В этом варианте оставляем заглушенную машину на определенное время постоять, чтобы воздух поднялся в самую высшую точку, а именно к дроссельному узлу. После этого откручиваем один из патрубков и зажав одну из дырок (на дроссельном или сам шланг) дуем в расширительный бачок пока не польется ОЖ без воздуха, после этого затыкаем дырку и проводим такую же операцию с другой. После двух операций быстро соединяем все обратно, чтобы воздух не попал.

Фото патрубков около дроссельной заслонки:

Плохо греет печка на калине? Причины и легкий ремонт

После того как выгнали пробку обязательно даливаем уровень жидкости то максимума.

Зависимость появления воздушной пробки в системе охлаждения от крышки расширительного бачка

При нагревании жидкости в системе охлаждения она расширяется и нарастает давление в системе.

Для того, чтобы систему не разорвало крышка расширительного бачка при повышении давления в 1,3 атмосферы должна выпускать лишний воздух. При остывании жидкость и воздух сжимается и появляется разрежение в системе.

Для того чтобы воздух не подсасывался из под патрубков крышка должна свободно впускать воздух в расширительный бачок.

Совет

Часто данные крышки плохого качества или просто окисляются и перестают нормально впускать и выпускать воздух из вне, из-за чего происходит подсасывание воздуха в слабых местах и соотвественно завоздушивание системы заново. Так же бывает ситуация замерзания клапанов крышки при остывании двигателя.

Для дефектовки крышки попробуйте с обратной ее стороны высосать из нее воздух, если воздух не поступает или он поступает с явным усилием то крышку пора менять.

На наличие обмерзания проверяется следующим способом, прогретую машину оставляем до полного остывания, после этого откручиваем крышку и смотрим на клапана, если они полностью во льду значит проблема в конденсате.

В случае обмерзания можно опробовать обработать крышку силиконовой смазкой или ВД-шкой.

Последнюю крышку которую я брал и она была самая удачная:

Плохо греет печка на калине? Причины и легкий ремонт

Вот ее обратная сторона:

Плохо греет печка на калине? Причины и легкий ремонт

Так же есть еще один из вариантов борьбы с плохими крышками — это откручивание ее в зимний период, для свободного доступа воздуха в обе стороны через резьбу. Но учитывайте что в этом случае максимальная температура закипания ОЖ снизится.

Источник: http://www.lada-kalina-faq.ru/articles/view_articles/vozdushnaya-probka-ne-greet-pechka

Не работает печка на Лада Калина (причины и ремонт) — Ремонт ваз своими руками

Плохо греет печка на калине? Причины и легкий ремонт

Большинство владельцев автомобилей Лада Калина, которые прежде сталкивались с другими вазовскими моделями, отмечают, что ее печка греет намного лучше, по сравнению с предшественниками. К сожалению, она иногда ломается. В рамках данной статьи мы постараемся разобраться, почему не работает печка Лада Калина (причины и ремонт).

Отказ печки из-за сбоя в системе охлаждения двигателя машины

Самой распространенной причиной сбоя в работе отопительной системы Lada Kalina, являются проблемы с системой охлаждения двигателя.

Чтобы исключить или исправить данную проблему, в первую очередь вы должны проверить уровень охлаждающей жидкости. Сделать это можно заглянув в расширительный бачок.

Уровень охлаждающей жидкости должен находиться между отметками «МИН» и «МАКС», если он ниже, то следует долить охлаждающую жидкость до нормы.

Тут есть один СЕКРЕТ, в зимнее время, когда требуется, чтобы печка нагревалась максимально быстро, можно доливать охлаждающую жидкость чаще, но лишь до отметки «МИН». Логика этого действия проста: чем меньше охлаждающей жидкости, тем быстрее система будет прогреваться, а значит, тем быстрее в салон автомобиля начнет поступать теплый воздух.

Если вы доливаете жидкость выше уровня «МИН», но вам приходится делать это достаточно часто, то стоит осмотреть систему на предмет протечек. В первую очередь обратите внимание на патрубки, если они протекают, то вам следует подтянуть хомуты. Если с патрубками все в порядке, то проверьте, не течет ли радиатор. В случае обнаружения течи радиатора, его следует заменить.

Плохо греет печка на калине? Причины и легкий ремонт

Следующим этапом проверки должна стать циркуляция охлаждающей жидкости в системе. Для этого нужно запустить двигатель и обратить внимание на расширительный бачок.

Если будет выявлено, что нормальная циркуляция охлаждающей жидкости нарушена, то тут есть две причины, из-за чего это может произойти.

Первая – помпа, она не поддается ремонту, поэтому просто заменяем ее, вторая – засорившаяся система охлаждения двигателя, ее нужно прочистить.

Далее вам нужно проверить термостат. Для этого, прогрейте двигатель до температуры в 75 градусов Цельсия, и дотроньтесь до верхнего патрубка. Если он холодный, то термостат функционирует неправильно – охлаждающая жидкость циркулирует лишь по малому кругу. Ремонту термостат не подлежит, поэтому в случае выявления данной проблемы его придется заменить.

Если ничего из вышеперечисленного не помогло, то ремонт печки, скорее всего, будет состоять в удалении воздушной пробки из системы охлаждения двигателя. Это процедура не очень простая, но при этом, с ней сможет справиться любой автовладелец, который подойдет к проблеме внимательно и аккуратно.

Отказ печки Лада Калина из-за проблем с элементами отопителя

Для начала, чтобы было проще понять, в чем заключается проблема и как ее устранить, следует понять принцип работы отопительной системы Лада Калина.

Итак, все начинается с того, что на блок управление отопительной системой автомобиля поступает сигнал от температурного датчика салона, который расположен на потолке, в осветительном плафоне.

Далее, электроника сравнивает полученные данные с теми, которые выставил водитель.

Если разница в значениях составляет более двух градусов Цельсия, то блок управления отправляет сигнал на микромотор-редуктор, который в свою очередь, в зависимости от того, выше температура или ниже, открывает или закрывает заслонки отопительной системы машины.

Плохо греет печка на калине? Причины и легкий ремонт

Из описанной выше схемы работы, можно сделать следующий вывод: если вы обнаружите, что печка дует только холодным или только горячим воздухом, то вам следует проверить нормальное функционирование температурного датчика салона автомобиля. В данном случае, ремонт печки будет заключаться либо в устранении сбоев на контактах, что реже, или же в полной замене температурного датчика салона автомобиля.

Если же воздух поступает нужной температуры, но интенсивность его поступления низкая, то можно смело констатировать, что проблема заключается в воздушном фильтре. Отремонтировать его не получится, поэтому просто замените его на новый.

В этом случае, также, не лишним будет проверить резистор печки (располагается он под бардачком). Все дело в том, что он отвечает за скорость вращения вентилятора и может быть виновником слабой интенсивности поступления воздуха в салон машины.

Читайте также:  Модельный ряд китайских автомобилей кроссоверов. что выбрать для комфортной езды?

Еще одним проблемным узлом отопительной системы автомобиля, является непосредственно электрический вентилятор. Бывает так, что он просто не включается.

В этом случае, вы должны проверить предохранитель, который отвечает за его работу, он имеет маркировку F5. Если же вентилятор включается, но от него исходят странные звуки, то проблема в нем самом.

Ремонт печки в данном случае будет заключаться в замене старого электрического вентилятора на новый.

Стоит отметить, что на нашем сайте есть публикация Замена вентилятора отопителя Лада Калина, где подробно описан народный метод замены вентилятора и метод согласно сервисному руководству.

Обратите внимание

Последним из элементов отопительной системы автомобиля, который мы еще не рассмотрели, но который может стать причиной проблем с печкой, являются заслонки. Понять, что вышли из строя именно они достаточно сложно.

Единственным стопроцентным вариантом, является замена их на заведомо рабочие.

Чтобы не потратить деньги впустую, вы можете попросить заслонки у друга, просто для теста, или же договориться с продавцом магазина, что сможете вернуть заслонки, если окажется, что дело не в них.

В целом, это все элементы, которые могут стать причиной сбоев в работе печки автомобиля Lada Kalina.

Единственное, что хотелось бы отметить, что для того, чтобы ремонт печки прошел успешно и чтобы вы потратили минимум времени с максимумом пользы, вам следует идти по всем элементам машины последовательно, как указано в статье. Тогда вы точно выявите неисправный узел и надолго забудете о проблемах с обогревом салона.

Источник: https://vazgarage.ru/ladakalina/salonkalina/839-ne-rabotaet-pechka-na-lada-kalina-prichiny-i-remont.html

Чтобы печка на Калине лучше грела!

Если на вашей Калине вдруг стала плохо греть печка и вы чувствуете, что салон прогревается не так быстро как раньше, то возможно проблема в заслонке управления потоком воздуха. Эта проблема довольно распространенная среди владельцев Калины и проявляется и многих после пары лет эксплуатации после покупки.

То есть, при полном переключении переключателя отопителя в режим «горячо», заслонка открывается не до конца и соответственно тепло теряется и на выходе дефлекторов уже нет того эффекта, который был раньше. Чтобы исправить эту ситуацию, необходимо выполнить следующую модернизацию.

Натяните небольшую пружинку, одним концом зацепив ее за рычаг заслонки, а вторым за выступ на корпусе печки. Жесткость пружины должна быть достаточной, чтобы заслонка плотно прижималась, но и не такой уж сильной, чтобы рычаг из положения «холодно» не возвращался самопроизвольно на «тепло».

Чтобы показать, как все это выглядит, сделал несколько фотографий данной модернизации. Все это находится с водительской стороны, чуть выше педали газа, справа:

Плохо греет печка на калине? Причины и легкий ремонт

После такого нехитрого улучшения, печка станет греть намного лучше, чем прежде. Если смотреть фактам в глаза, то температура на выходе из дефлекторов повышается от 5 до 10 градусов. Было проверено с помощью тестера, который мгновенно фиксирует изменения температуры.

Для этой процедуры, понадобится пружинка около 5 см в длину и плоскогубцы:

Плохо греет печка на калине? Причины и легкий ремонт

То есть, длину пружинки изменяем путем откусывания лишних витков или же наоборот. растягиваем ее до нужной длины. Путем нескольких попыток печка станет работать изумительно! Лично я остался доволен проделанной работой.

Источник: http://zarulemvaz.ru/chtoby-pechka-kalina-luchshe-grela/

Не работает печка в Ладе Калине

Обидно когда в салоне Калины, встречающей четвертую, а то и третью зиму становится холодно. Еще год назад получаса дороги до работы хватало, чтобы высушить ботинки и испарить снег. А теперь он не тает. Обидно. Если у вас не работает печка в Ладе Калине — мы расскажем причины и посоветуем, как найти неисправность.

С наступлением холодов вы подумали про утепление балкона http://www.balkon-prof.ru/? И дома должно быть комфортно и тепло, когда  ваша лоджия превратится в целую комнату!

Плохо греет печка на калине? Причины и легкий ремонтГлуша двигатель, прислушайтесь, нет ли бульканья за панелью. Причины плохой работы отопителя могут быть различными, но самая распространенная – нарушение циркуляции охлаждающей жидкости из-за воздушной пробки.

Для ее изгнания можно обратиться на СТО – охотно помогут, но это ненадолго. Почему система охлаждения втягивает воздух? Потому, что зимой перепады температуры , из-за теплового расширения при остывании сжимаются патрубки и возникают зазоры.

Нагретый при работе двигателя антифриз также сжимается – возникает разрежение, должен открыться клапан в крышке расширительного бачка. Но, как показывает практика, он может и заледенеть.

Следовательно, средства профилактики следующие: с наступлением холодов, протяните хомуты, а, ставя автомобиль на стоянку, ослабьте крышку расширительного бачка. Можно заранее (в теплое время года) заменить шланги системы охлаждения.

Годные, но потерявшие эластичность шланги могут не доставить вам крупных неприятностей еще долго, но пропускать воздух в соединениях будут.

Проходя очередное ТО, обратите внимание на наличие потеков из дренажного отверстия помпы. Воздух в систему может попадать и через сальник помпы.

Обратите внимание на коврики в ногах водителя и переднего пассажира. Потеков из радиатора печки нет? Ну и хорошо!

Важно

Не работает печка в Ладе Калине из-за воздушных пробок. Бороться с воздушными пробками в системе можно двумя способами: устраняя появление воздуха или создавая условия для его выхода из системы.

Штатное средство для удаления пузырьков имеется – пароотводная трубка, но для ее работы необходима циркуляция охлаждающей жидкости через радиатор автомобиля.

Зимой, однако, это происходит реже, чем летом.

Вспомните, летом печка жарит отменно (шутка). Радиатор автомобиля обеспечивает эффективное охлаждение двигателя летом в жару. Зимой его работа может быть еще эффективнее из-за низкой температуры воздуха.

Но столько тепла отводить не нужно, поэтому температура охлаждающей жидкости в большом круге снижается, а термостат открывается меньше и реже. При сильном морозе циркуляции через большой круг может не быть вообще, все тепло будет использовано печкой. Следовательно, и воздух выводиться не будет.

Поможет в этом случае картонка, установленная перед радиатором. Не нужно закрывать весь радиатор, полностью прекратить отвод тепла не входит в наши планы. Не менее половины, но не дальше середины вентилятора охлаждения (если попадете в пробку, только вентилятор спасет от перегрева, несмотря на мороз).

Для установки картонки воспользуйтесь отверткой с крестовым шлицем. Прижатая решеткой радиатора, картонка не портит внешний вид автомобиля и надежно держится.

Весьма эффективное решение – дополнительная помпа печки. Здравый смысл подсказывает, что и при наличии помпы воздушные пробки затрудняют циркуляцию охлаждающей жидкости. Практика показывает обратное – сильный поток жидкости выносит пузырьки воздуха из печки. Дополнительный бонус – печка может работать, если двигатель заглушен, но прогрет.

Не работает печка в Ладе Калине — она может не работать из-за того, что радиатор забит силикатными отложениями. Но на заводе уже давно заливают антифризы, не образующие силикатной пленки. Если у вас залит тосол, вам придется промыть или заменить радиатор печки.

Неисправность в управлении заслонками печки заключается в том, что холодный воздух с улицы полностью или частично проходит в обход радиатора печки. Устранение такой неисправности потребует снятия панели приборов.

И, наконец, возможная, но самая обидная причина плохой работы печки: забит фильтр поступающего в салон воздуха. Проверьте его и замените.

Совет

Надеюсь мои советы помогут вам, вернуть жару в ваш автомобиль. Теплых вам ног в самый трескучий мороз.

Если ничего не помогло и до сих пор не работает печка в Ладе Калине — тогда в ближайшую автомастерскую, там с этой печкой разберутся в два счета!

Источник: https://sochi-avto-remont.ru/ne-rabotaet-pechka-v-lade-kaline/

Почему не греет печка на Калине?

Вы купили автомобиль и не можете нарадоваться. Но проходит год, другой, третий и все становится чуть-чуть не так, даже в новых KIA и других иномарках. Например, печка греет уже не так, стекла обмерзают и вообще холодно. Надо, что-то делать.

  • Учитывая тот факт, что Калина больше не выпускается, а Калина 2 имеет несколько другую систему охлаждения, что-то делать надо теперь уже на большинстве Калин.
  • Печка на Калине может не греть по различным причинам.

Сначала проверьте, не включен ли режим рециркуляции. Заодно загляните в багажник и посмотрите, не закрыты ли вентиляционные отверстия. Если да то печка, конечно, греет, но влажный воздух от дыхания или испарения воды с ботинок, не удаляется из салона.

Выпадает конденсат или иней. Таким же может быть эффект от забитого салонного фильтра.

Есть мнение, что причиной плохой работы печки может быть, неправильная работа воздушных заслонок. Через печку Калины охлаждающая жидкость должна циркулировать всегда, а температура воздуха регулируется открытием воздушных заслонок.

Мне не приходилось сталкиваться с обрывом тросика или заклиниванием заслонки. Но однажды я нашел в салоне пружинную скобку, которой тросик крепится. Печка работала, но крайнее положение ручки ушло за край. Это касается автомобиля ВАЗ -11173 Калина, выпуска 2008г.

, комплектации норма, с 8-миклапанным двигателем. Чтобы убедиться, что причиной была именно плохая работа заслонок, необходимо снятие панели и разборка печки.

А вот чтобы ее исключить, достаточно понаблюдать за машиной в пробке, когда двигатель прогревается до включения вентилятора.

Если печка жарит, значит, дело совсем не в заслонках.

Самая распространенная причина плохой работы печки – воздушная пробка. В дорожной пробке, когда термостат длительное время открыт, пробки выходят в пароотводную трубку и далее в расширительный бачёк. Но вот вы доехали, поставили машину на стоянку, а наутро снова слышите бульканье в печке. Значит, остывая, система втянула в себя воздух.

Просто выгонять воздух – работа на один вечер, с утра снова будет булькать. Надо устранять причину.

Протяните хомуты. Особенно нижний патрубок радиатора. Скорее всего, это поможет мало, потому что причина часто не в этом.

Обратите внимание

Проверьте или замените крышку расширительного бачка. При остывании системы, появляется разряжение. Имеющийся в крышке клапан, должен впустить воздух. Если воздух всасывается где-то еще, значит, воздух вспустил не клапан.

Причинами могут быть неисправность или замерзание клапана. Также можно налить охлаждающей жидкости чуть выше максимума и не затягивать крышку. Зимой это вполне безопасно, а летом клапан заледенеть не сможет.

Причиной завоздушивания может быть маленькая дырочка в резиновом шланге. Причем дырочка протрется именно там, где вы ее не увидите. Как то коллега по работе жаловался, что печка не греет.

Он неоднократно снимал радиатор печки (у него правда, не Калина) и промывал. Печка грела пару дней. На мое утверждение, что это воздушная пробка ответил с сомнением.

Но через полгода, случайно нашел дырочку в шланге.

Воздух может попадать и через сальник помпы. Но если помпа работает нормально, не скрипит, не заклинивает, люфта нет — вряд ли вы станете ее менять, из-за какой-то воздушной пробки. Но уж если меняете ремень ГРМ, не поленитесь, замените помпу. Это спасет ваш двигатель, в первую очередь от заклинивания помпы и обрыва ремня. Ну а во вторую — от поступления воздуха в систему.

Бороться с завоздушиванием можно по разному. Выше, было сказано , что при открытом термостате воздушные пробки выходят в радиатор охлаждения и далее в расширительный бачок. Чтобы термостат был открыт чаще и больше, радиатор можно утеплить (ухудшить отвод тепла). Например поставив перед радиатором картонку. Не закрывайте радиатор полностью, но и не меньше чем на ¾ всей площади.

Читайте также:  Ремонт кпп на газели своими руками. когда рабочая лошадка ломается

Желаю успехов!

LADATUNING.NET

Источник: http://www.LadaTuning.net/sovety-po-remontu/716-pochemu-ne-greet-pechka-na-kaline

печка при минусовой температуре плохо греет в калине

Сегодня я посетил официального представителя АвтоВАЗа во Владивостоке для прохождения ТО №2 Лады Калины Спорт. И что-то так грустно стало после этого дела…

Дилер Лады на ДВ — это уже интригует. Ранее я у местных вазовских официалов не бывал, но

Сегодня я посетил официального представителя АвтоВАЗа во Владивостоке для прохождения ТО №2 Лады Калины Спорт. И что-то так грустно стало после этого дела…

Дилер Лады на ДВ — это уже интригует. Ранее я у местных вазовских официалов не бывал, но туда ездил Рома, чтобы сделать фотографии для первоапрельского блога Приоры. Но отдел продаж — это одно, а сервисная зона — совсем другое.

Другое — не в позитивном плане, увы.

Для нашей Калины это уже шестой сервис.

Во время «легендарного перегона» нас встречали на ура — везде без очереди, лучшие мастера обслуживали «путинский» авто, всегда в сервисной зоне чистота и порядок (причем, даже в Благовещенске было неплохо — как оказалось…). Но поездка давно закончилась, ажиотаж спал, да и перед визитом в местный сервис мы заранее не стали говорить о том, что приедет «та самая Калина».

Так что Даль-Лада встретила нас просто: «ТО-2? Не вопрос, приезжайте. Когда вам удобно?

Хорошо, ждем вас во вторник в час дня».

Важно

Приехал немного раньше, за шлагбаум не пустили — нужно сначала оформиться. Подождал ответственного за это дело сотрудника минут пять, а потом заполнил «заявку на проведение технического обслуживания». Указал следующие необходимые работы:

ТО-2: проводится в интервале 14 500-15 500 км, на одометре «путинской» Калины — 14 690.
Ремонт заднего левого стеклоподъемника: вышел из строя, что-то щелкает, но стекло не двигается.
Регулировка рычага МКПП: после ремонта коробки в Благовещенске нам криво установили рычаг, поэтому при включении задней скорости он бился об пластик.

Проверка системы отопления салона: печка у Калины при минусовой температуре либо жарит (на крайнем правом положении крутилки), либо дует прохладным воздухом (на любом другом положении крутилки), поэтому комфортную температуру в салоне не сделаешь.

Проверить обороты на холостом ходу: три разных водителя замечали, что двигатель Калины при прогретом двигателе на холостых оборотах может держать под 2 000 об/мин — редко, недолго, но случается.

Фиксация ручки водительской двери: ручка в салоне разболталась, такое ощущение, что скоро отвалится.

— Загоняй машину в сервис.- Может, проедем через мойку?

— Там занято сейчас… А машина разве сильно грязная? Вроде нет.

Повыбивай грязь из-под брызговиков, и все.- Ну ладно…

Сходили в за материалами — приобрели полусинтетическое моторное масло «Роснефть» (в прошлый раз брали «Лукойл», но в наличии его не было) и масляный фильтр с отличным названием «МЕХАНИК ЦИТРОН». Еле успели до закрытия отдела на обед…

Масло и фильтр, 800 р. за все

Сразу загнали машину на стенд для регулировки развала/схождения. Такое оборудование я видел в первый раз…

  • Сам стенд
  • Лазер Фонарь
  • Фонарь светит в мишень
  • Сначала луч устанавливается на вершину стрелки
  • Если развал/схождение в норме, то при опускании фонаря вниз луч не отклоняется от линии
  • Луч похож на пакмэна 🙂
  • На синей Калине протек радиатор из-за неправильного крепления

Пожилой мастер около десяти минут гонял солнечного пакмэна по мишеням, крутил какие-то гайки и ругался, что я мешаю ему работать. Но дело было сделано, следуем далее.

Пришел электрик, проверил компьютер на наличие ошибок — чисто (хотя у нас как-то загорался джеки-чан).

После этого процесс затянулся — около получаса или даже больше мы с Калиной тупо ждали, общаясь с самыми разными людьми, но только не с теми, кто бы взялся за замену масла или что-либо другое из списка работ.

Совет

Причем: а) в сервисной зоне очень холодно — я без шапки и перчаток быстро замерз; б) в сервисной зоне грязно — в том числе из-за «путинской» Калины, с которой постоянно капал бывший грязный снег; в) в сервисной зоне очень тоскливо — от взгляда на доисторическое оборудование становится грустно…

Грязновато как-то…

На весь сервис одна вытяжка. При мне ей никто не пользовался

Постояли, померзли, появился новый мастер. Он быстро сменил масло/фильтр, выставил рычаг КПП в нормальное положение. «Ну что, можете оформлять бумаги» — «Э… А как же стеклоподъемник?..» Пошли снова искать электрика.

  1. Днище без видимых повреждений
  2. Брызговик тоже цел
  3. Бампер низкий, выступает далеко, поэтому и страдает на ямах
  4. Электрик минут 10 изучал проблему и пришел к выводу, что вышла из строя деталь 1118-3763040 — Контроллер ВАЗ-1118 Калина электропакета ИТЭЛМА.
  5. Тут находится мозг электропакета
  6. Неисправный узел

В наличии нового контроллера в Даль-Ладе не оказалось, поэтому сделали заказ. Как придет — поменяем.

Рассказал электрику о проблемах с печкой (либо жарит, либо дует холодом, третьего не дано), но он только развел руками — с подобным не сталкивался, Калин в регионе немного, никто ранее не жаловался.

Говорит, надо машину оставлять на неопределенное время, чтобы попробовать найти причину.

Но к тому времени я так замерз, что ни печка, ни странные скачки оборотов, ни разболтанная ручка — ничего меня не интересовало.

  • Было одно желание — свалить поскорее в теплый офис и выпить кружку горячего кофе.
  • Последними двумя препятствиями стали оплата работ и сотрудник Даль-Лады Сергей, который настоял на бесплатной мойке машины после сервиса.
  • Итого 3,5 тысячи за работу, 800 р. за материалы

Впервые после посещения вазовского сервиса у меня осталось негативное впечатление. Уж слишком ушатанное оборудование используется, слишком грязно, холодно и темно. Удручающая обстановка — наследие бывших владельцев Даль-Лады, которые, как мне сказали, оставили новому руководству вдобавок к разрухе еще и кучу долгов.

Сейчас в компании работают разные люди — кому-то откровенно все равно на свое дело, а кто-то честно стремится исправить ситуацию.

Большим подспорьем для налаживания нормального сервиса должны стать неплохие продажи ВАЗов — сегодня до обеда менеджеры реализовали 6 машин, а в месяц их продается 80-90 штук (по крайней мере, мне были названы такие цифры).

Обратите внимание

Подобным спросом не может похвастать ни один продавец новых машин во всем Приморье.

Не знаю, получится ли у ребят на существующей базе сделать сервис такого же уровня, как я видел в середине России, но почему бы и нет? По крайней мере, среди сотрудников есть толковые парни, что не может не радовать. Но пока все грустно.

  1. Очень грустно.
  2. Электрик одевает куртку и шапку, если не работает. Иначе холодно 🙁
  3. Сергей, сотрудник сервиса. Уверен, что со временем их СТО выйдет на достойный уровень
  4. Замначальника сервиса. Пытается наладить нормальную работу в СТО
  5. Итого: ТО-2 пройдено, рычаг КПП поставлен на место, деталь для ремонта стеклоподъемника заказана, а вопросы с печкой, оборотами и дверной ручкой остались открыты.

P.S. Сегодня только про ТО. О том, как невесело ездить на Калине зимой, я или кто-нибудь другой расскажет в следующий раз 🙂

Pifus

Источник: http://vintasik.info/obzory-i-voprosy/chast1/pechka-pri-minusovoi-temperature-ploho-gret-v-kaline-490.html

Почему печка дует холодным на Калине

Отопитель салона Лада Калина, имеет радиатор, соединённый напрямую с системой охлаждения двигателя. Поэтому при прогретом двигателе он будет всегда горячим. Потоками воздуха , поступающего в салон снаружи, управляют заслонки, положение которых можно менять при помощи механического блока управления, расположенного на передней консоли. На нём стоят три рукоятки.

Левая рукоятка, предназначена для управления температурой воздуха в салоне. Она, при помощи тросового привода, управляет заслонкой, которая направляет поток воздуха либо на радиатор печки, либо минуя его.

Средняя рукоятка предназначена для включения вентилятора в один из 4 режимов его работы.

Правая рукоятка управляет заслонкой изменяющей направление потока воздуха к различным соплам, расположенным на передней панели автомобиля.

Основными причинами поступления в салон автомобиля Лада Калина холодного воздуха могут стать либо неисправность, связанная с приводом заслонки, которая управляет потоком воздуха, идущим через сердцевину радиатора отопителя, либо неисправность самой системы охлаждения двигателя.

Если заслонка, управления воздушным потоком, идущим через сердцевину радиатора, будет опущена и в этом положении от рычага, который ею управляет, отцепится трос, то сколько бы Вы не вращали рукоятку регулятора температуры, в салон всё равно будет поступать холодный воздух, так как заслонка в этом положении перекрывает сердцевину радиатора, а переместить её в другое положение, невозможно из-за отцепившегося тросового привода. Аналогичное положение будет и при ненадёжном креплении оболочки этого троса, к корпусу отопителя. В этом случае он соскакивает с отведённого для него места и регулировка температуры становится невозможной.

По наружному краю этой заслонки наклеена резиновая уплотнительная лента.

Бывают случаи, когда эта уплотнительная лента, отваливается от заслонки, в результате чего при поднятии этой заслонки вверх, она не будет плотно перекрывать отверстие воздуховода.

Важно

В результате, холодный воздух, через образовавшуюся щель, также начнёт поступать в салон автомобиля. Воздушный поток всегда движется по пути наименьшего сопротивления, поэтому он в требуемом количестве через сердцевину радиатора не пойдёт.

Некоторые неисправности системы охлаждения, также приводят к поступлению в салон автомобиля холодного воздуха.

Если термостат заклинит, и охлаждающая жидкость станет циркулировать только по большому кругу, то она зимой не будет прогреваться до рабочей температуры, а это значит, что радиатор печки будет чуть тёпленьким и достаточно хорошо не прогреет воздух, поступающий в салон.

К таким же последствиям будет приводить недостаточный уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке и воздушные пробки, образующиеся в системе охлаждения двигателя.

Владелец автомобиля Калина, часть неисправностей, связанных с поступлением холодного воздуха в салон, может устранить самостоятельно. А те неисправности, которые связаны с разборкой передней панели, чтобы добраться до радиатора отопителя, лучше доверить работникам СТО.

Поделитесь статьей с друзьями:

Источник: https://helping-auto.ru/vaz/kalina/pochemu-pechka-duet-kholodnym-na-kaline/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector