Почему двигатель работает с перебоями? список возможных причин

Ситуация, когда двигатель работает с перебоями, способна поставить в тупик даже знатоков. Дело в том, что это проявляется по-разному, и оснований для такого поведения автомобиля очень много. Практически все основные узлы, имеющие отношение к мотору, влияют на стабильность его работы.

Выделяется три основные группы причин неуверенной работы двигателя. Они повязаны с механическими поломками, системой зажигания и топливным оборудованием. Признаки несколько сходные, но в то же время имеют свои отличия. Правильная диагностика позволит устранить неисправность, а в некоторых случаях предупредить серьезную поломку.

1 Диагностика по характеру работы двигателя

Прежде чем бросаться на поиски неисправности, проводят несложные исследования. Запускают автомобиль и оставляют на холостом ходу. Подносят к выхлопной трубе руку: у исправного мотора работа ровная, звук мягкий.

<

Если чувствуются хлопки, повторяющиеся с одинаковым промежутком, не работает один цилиндр. Причины:

  • на свече нет искры;
  • отказали форсунки инжектора, неисправный карбюратор;
  • сильный подсос воздуха или значительное падение компрессии.

Нерегулярные хлопки свидетельствуют о загрязнении распылителей форсунок. Замасленные или изношенные свечи тоже приводят к подобному результату, можно попробовать заменить весь комплект.

Если сбои повторяются с одинаковым промежутком, проверяют состояние всех проводов зажигания, в том числе высоковольтных. Часто на них нет никаких повреждений, но время сделало свое — изоляция пробита.

Это хорошо заметно в темноте: поднимают капот, и видны синие бегающие огни.

Почему двигатель работает с перебоями? Список возможных причин

Выкручивают свечи и осматривают: цвет и отложения могут многое сказать о состоянии двигателя и о том, почему появляются перебои. Нормальный оттенок — светло-коричневый или серовато-желтый, электроды с небольшим износом.

Сухая копоть свидетельствует о переобогащенной смеси или позднем зажигании. Последствия — перебои в работе, плохой запуск, неустойчивые обороты. Проверяют состояние воздушного фильтра, датчики температуры антифриза и воздуха.

Если через изношенные поршневые кольца, направляющие клапанов, в камеру сгорания попадает масло, его следы видны на свече. Тогда двигатель трудно запустить, наблюдаются пропуски, при работе он дергается. Как временный выход меняют свечи, не забывая о правильном зазоре между электродами, но требуется ремонт цилиндропоршневой группы.

Чтобы проверить, где наблюдаются перебои, прибегают к простому способу. Запускают двигатель и снимают высоковольтный провод с первого цилиндра. Прислушиваются к работе: если оборотов стало больше, неисправность не здесь. Поочередно проверяют все цилиндры, пока не обнаружится тот, при отключении которого обороты двигателя не меняются. Именно он неисправен.

Если сбои обнаружены в цилиндре, который связан с вакуумным усилителем тормозов, его необходимо проверить. Снимают шланг, идущий к двигателю, глушат его и заводят машину.

Обратите внимание

Если холостой ход восстановился, причина в тормозной системе. При непрекращающихся провалах устанавливают трубку, обрабатывают ее снаружи WD-40.

Если мотор хоть на короткое время заработал нормально, меняют шланг: вероятно, в нем есть трещина.

2 Влияние механических неисправностей на холостой ход

Цилиндропоршневая группа со временем изнашивается, бывает, неравномерно. Когда падает компрессия, двигатель начинает работать проблемно, нет устойчивости на холостом ходу.

Проверяют компрессометром, показатели для разных моделей несколько отличаются.

Например, в автомобиле ВАЗ-2170 Приора нормальное давление 1,1 мПа, а если в одном цилиндре оно отличается на 0,1 мПа, это сигнал о необходимости ремонта.

Много неисправностей, влияющих на работу двигателя, скрываются в головке:

  • неправильно отрегулированные зазоры клапанов;
  • их неплотное прилегание;
  • изношены седла и направляющие втулки;
  • подклинивают гидрокомпенсаторы;
  • поломана пружина клапана;
  • пробита прокладка и другое.

Поломка диагностируется на СТО специальным прибором или путем разборки головки.

Частая неисправность, когда неустойчивый холостой ход — нарушения в газораспределительном механизме. При замене ремня ошибаются с метками, или он сам перескакивает через зуб. Это случается с растянутым, неправильно отрегулированным ремнем или зимой при сильно вязком масле. На ГРМ с цепью проблемы возникают при большом износе, реже — через плохой натяжитель.

Почему двигатель работает с перебоями? Список возможных причин

На иномарках, где имеется клапан рециркуляции (EGR), он иногда подклинивает в состоянии приоткрытости. Нарушается отток отработанных газов, они переполняют цилиндры. Замечается сильная нестабильность холостого хода, вплоть до остановки двигателя. Завести его при такой поломке почти никогда не удается.

Иногда нарушена герметичность между впускным коллектором и блоком, подсасывает воздух, смесь обедняется, появляются перебои в работе двигателя. В зависимости от его конструкции это проявляется на одном цилиндре или на всех сразу.

Когда при запуске двигатель троит, а затем начинает работать нормально, обращают внимание на уровень охлаждающей жидкости. Если она понемногу убывает, а потеки незаметны, пробита коллекторная прокладка. Антифриз понемногу попадает в цилиндры, но поршень его выгоняет, и нормальная работа восстанавливается.

Такая ситуация возможна, если протечка совсем небольшая. Важно не спутать с пробитой прокладкой головки. Тогда признаки совсем другие: кипит двигатель, из радиатора идут пузыри, масло становится серым, увеличивается в объеме. Неплотность на коллекторе часто можно устранить подтяжкой гаек.

И напоследок ситуация, когда двигатель работает вроде бы ровно, но ощущается сильная вибрация. Проверяют подушки крепления: изношенные, порванные резиновые части не обеспечивают гашение колебаний, они передаются на кузов.

3 Поиск причин в системе зажигания и электрооборудовании

При серьезных неисправностях наблюдается пропуск воспламенения, но чаще имеют дело с незначительными отклонениями в работе, вызывающими нестабильность холостого хода.

Двигатель работает с перебоями, возникает ощущение, что заглохнет, но опять набирает обороты.

При движении смотрят на тахометр: если сбои сопровождаются дерганием стрелки и самой машины — причина в пропадании искры на короткий промежуток времени.

Почему двигатель работает с перебоями? Список возможных причин

На каком участке появилась неисправность, вызывающая такие последствия, найти непросто. Это могут быть:

  • плохие соединения в проводке;
  • перебои в катушке зажигания или электронном коммутаторе;
  • некачественные или подгоревшие контакты, неправильный зазор;
  • неисправность конденсатора.

Если подобное случилось, начинают с осмотра соединений в проводах, имеющих отношение к системе зажигания. Клеммы разнимают, если на них заметен зеленый налет, очищают. Осматривают трамблер и катушку зажигания, откручивают гайки крепления проводов, зачищают контакты и устанавливают на место. Такой операции иногда хватает, чтобы восстановить работоспособность свечей в полную силу.

Когда это не помогает, начинают искать испортившуюся деталь. Трудность в том, что система работает с перебоями, и обнаружить дефект можно только подстановкой заведомо исправного элемента. Например, у катушки зажигания вроде нормальная работа, искра есть, но силы недостаточно. Стоит ее заменить, и двигатель оживает.

Не стоит путать перебои с троением, которое обычно появляется при прогреве двигателя. Тогда отказывает один цилиндр, машина затем плохо тянет, а если проблемы с холостым ходом — дергает.

Если подпорчен конденсатор, машина заводится, на холостых удовлетворительно работает, но при движении, когда давят на газ, появляются рывки. Проверяется так:

  • снимают крышку трамблера;
  • подводят бегунок в положение, когда контакты начнут размыкаться;
  • прокручивают ротор рукой и наблюдают за искрой.

Очень сильная с синим оттенком указывает на неисправность конденсатора.

Почему двигатель работает с перебоями? Список возможных причин

Осматривают контакты зажигания, зачищают при необходимости и проверяют зазор. Если он не отвечает норме, перебои неизбежны. Могут быть и механические нарушения в узле: изношен и болтается вал трамблера из-за выработки втулок.

4 Неисправности топливной системы

От того, что двигатель неустойчиво работает на холостых оборотах или глохнет, не застрахованы ни владельцы раритета, ни самых современных автомобилей. Значительная доля причин подобной ситуации кроется в карбюраторах, инжекторах и бензонасосах.

Основное место занимает поломка или загрязненность следующих узлов:

  • неисправен регулятор холостого хода;
  • засорена дроссельная заслонка, каналы карбюратора, инжектора;
  • грязные топливные жиклеры холостого хода;
  • забит топливный насос, воздушный фильтр;
  • отказали датчики расхода воздуха (ДМРВ), дроссельной заслонки (ДПДЗ), кислорода;
  • засорилась вентиляция картера.

Почему карбюраторный двигатель глохнет?

Бывает, двигатель ведет себя непонятно: долго не заводится, вроде уже схватил, но стоит отключить стартер, сразу замолкает. Когда удается тронуться и разогнаться, отказывается реагировать на педаль газа — не падают обороты или невозможно их набрать. Часто виновник такого поведения — дроссельная заслонка, в которую попала соринка, и она начинает клинить.

Почему двигатель работает с перебоями? Список возможных причин

Такое возникает при долгой езде на некачественном бензине, или если грязь поступает с воздухом. Устраняют проблему чисткой: рекомендуется применять аэрозольный очиститель карбюраторов. Как альтернатива — разобрать и продуть сжатым воздухом.

Обращают внимание на маслоуловитель вентиляции картера, который со временем забивается. Двигатель задыхается от переизбытка газов в поддоне, у него низкие обороты, работает неуверенно, затем глохнет. Следят за состоянием фильтра и регулярно промывают.

В некорректной работе на холостом ходу виноват электронный блок управления, если он подвергался перепрошивке. Иногда чрезмерно увлекающиеся тюнингом владельцы просят накрутить ЭБУ на хорошую динамику при высоких оборотах. В результате с этим порядок, но холостых машина не держит и глохнет. В таком случае возвращаются к заводской версии программы.

Но чаще виноваты датчики, которые работают нестабильно: ДМРВ и ДПДЗ. Их следует регулярно проверять на диагностике, иметь запасные — стоимость невысокая. Лямбда-зонд при повреждении или отравлении выдает ошибочный сигнал о несгоревшем кислороде, и состав смеси получается неправильным, возникают проблемы.

Если неисправен датчик, загорается check engine. Когда на «Жигулях» установлен «Делфи», следует быть готовым к сюрпризам. Элемент выходит из строя очень рано и без видимых причин, сильно изменяет работу двигателя.

Во многих случаях виновник перебоев на холостом ходу — карбюратор:

  1. Нарушен или неправильно установлен регулировочный винт холостого хода. На старых моделях ВАЗ это очень больное место, обороты меняются произвольно в любую сторону. Качественная наладка у специалиста способна исправить ситуацию.
  2. Подсасывает воздух через зазоры в осях заслонок. Проверяют и заменяют изношенные детали.
  3. В пусковом устройстве диафрагма негерметична. Снимают крышку, проводят осмотр, меняют изношенные детали.
  4. Уровень топлива в поплавковой камере не соответствует норме. Из выхлопа валит черный дым, отрегулировать холостой ход невозможно. Разбирают карбюратор, проверяют клапан, поплавок. Непригодные части меняют, проводят регулирование.

Почему двигатель работает с перебоями? Список возможных причин

Если машина заводится, сразу глохнет, и так несколько раз, пока не заработает, причина в бензонасосе, который плохо качает. Сначала в камере остается немного топлива, оно сгорает, а новая порция не успевает поступить. Требуется долго гонять стартер при заводке, пока не наполнится поплавковая камера. С таким дефектом на холостых мотор работает нестабильно, наблюдаются провалы.

Что можно сделать с инжектором самостоятельно?

Устройство сложное и просто так к нему не подступиться. Если причины в системе зажигания, то никакой разницы с карбюраторным движком нет: те же поломки и способы устранения. За правильную работу двигателя отвечают датчики, проверить которые можно компьютером со специальной программой.

Чтобы не обращаться лишний раз в автосервис, многие водители имеют запасные датчики, которые меняют, не зная, какой нерабочий, пока не попадут на неисправный. Если таким способом проблема не решается, требуется профессиональная диагностика. Например, если нарушена герметичность впускного коллектора, проверяют прокладки, шланги, заглушки, вакуум тормозов.

Двигатель работает с перебоями при пониженном давлении в рампе или неисправности одной из форсунок. Если они электромагнитные, подобно применяемым на авто Лада Калина, то неработающую находят и в условиях гаража. По очереди отключают питание клапана, и слушают работу двигателя. Если характер не меняется — неисправность найдена.

Читайте также:  В чем разница между маслом 0w30 и 5w30? говорим по фактам

Почему двигатель работает с перебоями? Список возможных причин

Качество работы форсунок проверяют на стенде. Только там узнают основные характеристики: производительность и качество распыления. Если отверстия грязные, нарушается смесеобразование, двигатель работает неравномерно.

Недостаточное давление в рампе возникает по вине регулятора или бензонасоса. Чтобы определить его, используют манометр, который должен показать 2,5-3,0 бар с вакуумом или без него соответственно.

Инжектор управляется контроллером, который на Калине и других автомобилях находится под радиатором отопителя. Если он негерметичный, жидкость попадает на прибор, что провоцирует его на подачу неправильных сигналов.

5 Заключение

Причин нестабильной работы автомобиля вхолостую, множество. Даже зная основные из них, иногда трудно определить, где скрывается поломка. Только водители, хорошо знающие личный автомобиль, перебравшие его своими руками, способны почти сразу указать неисправность.

Но и такие специалисты сталкиваются с трудностями, особенно когда имеют дело с инжекторными двигателями, бортовыми компьютерами. Тогда самое время обратиться в автосервис. Даже если нет возможности поставить диагноз самостоятельно, исправить неполадку, нелишне знать, что за перебоями холостого хода часто скрываются серьезные проблемы.

Видео: Инжекторный и карбюраторный двигатели работают с перебоями — выясняем причины неисправности

Источник: https://autoexpert.today/tyuning/inzhektornyj-i-karbyuratornyj-dvigateli-rabotayut-s-pereboyami-vyyasnyaem-prichiny-neispravnosti.html

Двигатель работает с перебоями на холостом ходу ваз 2110 инжектор

Почему двигатель работает с перебоями? Список возможных причин

Причин, по которым неровно работает двигатель на холостом ходу, довольно много. Автомобилистам стоит иметь о них представление, чтобы избежать лишних растрат, решив проблему самостоятельно и выполнив ремонт своими руками. С другой стороны, также можно будет избежать более серьезных проблем благодаря своевременной диагностике.

Причины неровной работы мотора на холостом ходу

Почему двигатель работает с перебоями? Список возможных причин

  • проблемы с топливом или топливной системой;
  • проблемы с электрикой и электронным управлением;

Отдельно можно вынести неисправность воздушной системы (впуск), но более уместно включить ее и в список проблем с топливной системой. Дело в том, что обе они неразрывно связаны и оказывают влияние на стабильность работы силового агрегата в режиме ХХ и под нагрузкой.

  • Топливно-воздушная система и топливо. Бедная топливно-воздушная смесь нередко бывает причиной того, что неровно работает двигатель на холостых оборотах. Такая «бедность» смеси заключается в том, что в ней слишком мало топлива, а воздуха слишком много.

Лишний воздух может подсасываться через повреждения в магистрали. Например, резиновые топливные шланги плохого качества могут иметь изначально или приобретать со временем микротрещины в своих стенках. Плохая фиксация шланга также способствует подсосу воздуха в местах соединения.

Более серьезной проблемой можно считать неполадки с клапаном холостого хода (он же регулятор холостого хода, регулятор добавочного воздуха), который иногда называют датчиком холостого хода. Владельцам карбюраторных автомобилей эта деталь известна также под названием «электромагнитный клапан».

Подсос лишнего воздуха может происходить и через, например, разбитые отверстия оси дроссельной заслонки на карбюраторе. В этом случае проблема может стать заметной не сразу: постепенно увеличится расход бензина, появятся перебои в работе на холостом ходу.

  • Некачественное топливо. Из-за него также нередко «плавают» холостые обороты. Особенно сильно это явление наблюдается при использовании так называемого эко-бензина. Он содержит определенное количество этанола. В идеальном случае это не только делает выхлопные газы менее токсичными, но и способствует чистке топливной системы.

Однако на практике водители либо имеют дело с фальсификатом, изготовленным с нарушением технологий, либо неправильно используют такое топливо. Дело в том, что для нормальной работы двигателя указанного бензина типа «эко» в баке должно быть не более 40-50 процентов.

  • Вышел из строя регулятор давления топлива (он же перепускной клапан низкого давления). Его задача – сохранять необходимое давление топлива во время работы мотора в любом режиме.

На эту поломку указывает не только неровная работа двигателя на холостых оборотах, но также перебои, если резко нажать на педаль газа, падение мощности, сильное увеличение расхода топлива.

  1. Засорились форсунки (закоксовались каналы). Из-за плохой работы форсунок топливная смесь получается ненадлежащего качества по составу, что и приводит к нарушениям в работе силового агрегата в разных режимах и повышению расхода горючего.
  2. Нарушения в работе воздушной заслонки. Это, как правило, механическая помеха, которая также приводит к образованию некачественной топливно-воздушной смеси. Как уже говорилось, от этого двигатель работает неровно.
  3. Не отрегулирован холостой ход на карбюраторе. В этом случае под нагрузкой мотор будет работать нормально, а на холостом ходу иногда будет дергаться, в глушителе одновременно с этим могут даже раздаваться негромкие хлопки. Относительно простая проблема, справиться с которой можно и самостоятельно, подкручивая нужный регулировочный винт.

Проблемы с электрикой

Почему двигатель работает с перебоями? Список возможных причин

Прежде всего, начнем с системы зажигания. Точнее, причиной бывает слишком большой зазор между электродами на свечах зажигания.

Здесь симптомы будут почти такими же, как и при плохой регулировке холостого хода на карбюраторе. Проблему легко устранить, если уменьшить зазор между электродами.

Неустойчивая работа двигателя без нагрузки также может быть обусловлена троением двигателя. То есть, не работает один из цилиндров.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему скачут обороты двигателя на холостом ходу. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах скачков оборотов холостого хода, а также о способах диагностики неисправности.

Другими словами, не воспламеняется топливно-воздушная смесь. В свою очередь, такое явление обусловлено слабой искрой на свече или полным ее отсутствием. Также возможна низкая компрессия в цилиндре по причине повреждений, прогара клапана и т.д.

Заключение

Итак, с учетом вышесказанного можно сделать вывод, что если неровно работает двигатель, причины нужно искать либо в топливной системе, либо в зажигании (часто виноваты свечи и свечные провода).

Если составить что-то вроде подобия чек-листа для водителя, то первым делом нужно проверить подачу топлива, затем исключить подсос воздуха. После этого рекомендуется проверить наличие искры на свечах и зазор.

Если неполадки не будут выявлены, тогда можно переходить к более глубокому осмотру, проверять давление в топливной системе, качество подачи воздуха в двигатель, работу датчиков ЭСУД, дроссельную заслонку и т.д.

Важно

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему двигатель троит на холостых оборотах. Из этой статьи вы узнаете о причинах троения мотора на холостом ходу, а также как найти и устранить данную неисправность.

На инжекторных авто отдельно рекомендуется выполнить компьютерную диагностику двигателя, тогда как на моторах с карбюратором бывает необходима чистка и последующая настройка карбюратора, который является основным дозирующим устройством.

Источник: http://www.vazzz.ru/dvigatel-rabotaet-s-pereboyami-na-holostom-hodu-vaz-2110-inzhektor/

Двигатель автомобиля работает с перебоями: причины и ремонт

Многие автовладельцы при эксплуатации своего автомобиля сталкивались с проблемами в работе двигателя. Причин подобных поломок может быть масса.

Какие-то дефекты автовладелец может устранить самостоятельно, тогда как другие поломки можно определить и устранить исключительно в сервисном центре. Ниже расскажем вам, что делать, если двигатель работает с перебоями.

Почему двигатель работает с перебоями? Список возможных причин

Ремонтируем мотор сами

Зачастую проблемы неровной работы силового агрегата лежат на поверхности, и устранить подобные поломки не представляет сложности.

Так например, распространенной причиной, почему двигатель не набирает обороты, является выход из строя высоковольтных катушек, что приводит к пробоям искры в цилиндре, как результат силовой агрегат начинает дрожать и неровно работать.

Признаком выхода из строя высоковольтной свечи является появление характерной мелкой дрожи на холостых оборотах, при этом мотор работает с перебоями. В данном случае автовладелец может самостоятельно приобрести одну катушку или сразу весь комплект. Замена поврежденных запчастей не представляет сложности и занимает от силы полчаса.

В редких случаях отмечается выход из строя высоковольтных проводов, на которых могут появляться изломы, из-за чего ток не доходит до катушек, и цилиндр в моторе отключается.

Еще одной достаточно распространенной причиной, почему неровно работает двигатель, является выход из строя свечей накаливания. Со временем на поверхности свечей появляется нагар, что ухудшает качество искры, а мотор не развивает обороты.

Рекомендуется регулярно проверять зазор свечей, а по прошествии 50 тысяч километров пробега проводить их полную замену. Так вы сможете обеспечить ровную и качественную работу мотора.

На вазовских автомобилях достаточно часто отмечаются проблемы с трамблером. В данном случае плавают обороты двигателя, а мотор может не набирать нужные обороты.

Совет

При проблемах с трамблером автомобили с трудом заводятся, а ожив силовой агрегат работает с заметными перебоями, у него падают обороты, и он быстро глохнет. Располагается трамблер под небольшой защитной крышкой в непосредственной близости от цепи привода ГРМ.

Для регулировки трамблера необходимо использовать нанесенные на пластик метки и специальный ключ, которым изменяется положение зажигания. Выполнить такую работу при наличии определенного опыта можно самостоятельно.

  • Карбюратор и системы впрыска

На автомобилях с карбюраторными силовыми агрегатами зачастую отмечается загрязнение карбюраторов и системы впрыска. Подобное приводит к тому, что двигатель не набирает обороты и работает с заметными перебоями.

Ремонт в данном случае может заключаться в очистке жиклёра и поплавковой камеры карбюратора. Вам необходимо будет вскрыть этот элемент и продуть его воздухом из компрессора.

При наличии выраженных масляных загрязнений их необходимо очистить ветошью, смоченной в бензине. После этого также продуваем систему воздухом под давлением.

Не лишним также будет в данном случае провести замену топливных насосов, которые могут полностью выходить из строя.

Оправляемся на сервис в СТО

Использование некачественного топлива также способно привести к серьезным поломкам двигателя. Это могут быть не только проблемы с топливным фильтром, но и общее загрязнение системы впрыска.

Следует сказать, что подобную поломку можно определить исключительно после проведения компьютерной диагностики. Такая диагностика позволит выявить имеющиеся проблемы с форсунками, после чего необходимо в условиях сервиса выполнить замену вышедших из строя запчастей.

Самостоятельно менять форсунки мы бы вам не рекомендовали. Подобная работа отличается сложностью и на современных автомобилях выполнить ее под силу только опытным мастерам из СТО.

Почему двигатель работает с перебоями? Список возможных причин

В отдельных случаях причиной, почему двигатель не набирает обороты, и имеются проблемы в работе, является выход из строя блока управления. Компьютерные мозги двигателя посылают ему неправильные сигналы, что приводит к дрожи мотора, а двигатель работает с перебоями.

Определить подобную поломку можно также исключительно после проведения компьютерной диагностики. В зависимости от характера проблемы необходимо либо провести перепрограммирование блока управления или же выполнить его замену. В последнем случае стоимость ремонтных работ может быть достаточно высока, так как такие мозги двигателя имеют высокую стоимость.

Позднее зажигание также является распространенной причиной, почему двигатель работает с перебоями. Если двигатель не набирает обороты, появилась выраженная дрожь, причиной проблемы в данном случае может являться позднее зажигание. Попадающая в цилиндры топливная смесь попросту не сжигается полностью и продолжает гореть уже в выпускном коллекторе.

Читайте также:  Ваз 2109 постоянно глохнет на холостом ходу? все решаемо - почини сам

Как результат силовой агрегат работает неровно, появляются ощутимые детонации, двигатель работает с перебоями, а имеющийся блок управления работой мотора начинает принудительно уменьшать обороты у двигателя.

Если в карбюраторных силовых агрегатах возможна самостоятельная регулировка зажигания при помощи контрольной лампы, там вот на современных автомобилях выполнить такую работу могут исключительно мастера с использованием специального оборудования.

Оптимальный режим работы силовых агрегатов

Многие автовладельцы задумываются о том, какие обороты двигателя самые экономичные. Необходимо сказать, что для каждого мотора показатель оптимальных оборотов может различаться.

  1. Так, например дизельные моторы обеспечивают великолепный подхват уже с самого низа. Поэтому наилучшая экономичность будет достигаться при показателях оборотов на уровне 2000 в минуту.
  2. Тогда как бензиновые моторы, в особенности турбированные и имеющие небольшой объем, показывают наилучшую тягу на высоких оборотах. Для них оптимальные показатели будут находиться на отметке 3500-4000 оборотов в минуту.
  3. Если автомобиль оснащен автоматической коробкой передач, то компьютерный блок управления сам будет подбирать оптимальный показатель оборотов мотора. Если вы используете машину с механикой, то следует держать обороты двигателя в диапазоне от 2000 до 4000 оборотов в минуту. В таком режиме работы мотор будет отличаться экономичностью, и вы будете избавлены от его различных поломок.

Источник: https://dvigatels.ru/uhod/dvigatel-rabotaet-s-pereboyami.html

  • Двигатель работает с перебоями
  • Категория:
  •    Справочник водителя
  • Двигатель работает с перебоями

Характерными признаками неустойчивой работы двигателя являются: «вздрагивание» двигателя, неравномерность выпуска, значительное понижение мощности. Чаще всего перебои в работе двигателя вызываются неисправностями систем зажигания и питания и сравнительно редко — неплотным прилеганием тарелок клапанов к гнездам.

При отыскании причин неустойчивой работы двигателя следует обращать внимание на внешние признаки работы двигателя.

Обратите внимание

Если двигатель слегка «вздрагивает», то наиболее вероятной причиной этого является ослабление зажима подключения аккумуляторной батареи, а заметное < вздрагивание» карбюраторного двигателя происходит чаще всего при работе на обедненной или обогащенной горючей смеси.

Неустойчивая работа двигателя, сопровождаемая хлопками в глушителе, как правило, возникает вследствие переобогащения смеси, неплотного прилегания тарелки клапана к гнезду, пропусков в системе зажигания (слишком позднее зажигание). Неравномерный выпуск при работе двигателя — явный признак неисправностей распределителя зажигания или свечей (при исправной системе питания).

Почему двигатель работает с перебоями? Список возможных причин

Рис. 1. Последовательность определения неисправности при работе двигателя с перебоями

Хотя определение неисправностей по внешним при-1 знакам работы двигателя и не отличается достаточной точностью, так как зависит от опыта и умения проверяющего, однако знание характерных признаков неисправностей значительно ускоряет и облегчает поиск их причин.

Примерная последовательность отыскания причин неустойчивой работы карбюраторного двигателя приведена на рис. 1. Прежде всего необходимо выяснить, в одном или во многих цилиндрах возникают перебои.

Для этого переводят работу двигателя на малую частоту вращения коленчатого вала при холостом ходе и поочередно снимают провод с каждой свечи. При отключении свечи работающего цилиндра перебои в двигателе усиливаются, а. при отключении неработающего — работа двигателя не изменится.

Если не работает один цилиндр, то чаще всего бывают неисправны свеча или входящий в нее провод высокого напряжения.

https://www.youtube.com/watch?v=ephtWvjupAo

Чтобы найти неработающую свечу, рекомендуется отжать провод высокого напряжения от свечи и пробрить качество искры между центральным электродом свечи и концом провода высокого напряжения. Наличие “бесперебойного искрообразования в зазоре 3…4 мм между проводом и электродом свечи свидетельствует о том, что свеча неисправна (она, как правило, будет иметь меньший нагрев, чем остальные).

Если искра отсутствует, то следует вновь присоединить провод к свече, а другой его конец приподнять на 3 .4 мм над соответствующим гнездом крышки распределителя. Наличие искры в этом зазоре свидетельствует о неисправности проверяемого провода, а ее отсутствие указывает на неисправность в крышке распределителя.

Если установлено, что перебои в работе двигателя происходят в разных цилиндрах и при этом появляются сильные хлопки в глушителе, следует, в первую очередь, проверить исправность конденсатора. При неисправном конденсаторе контакты прерывателя будут сильно искрить и быстро обгорать. Такой конденсатор необходимо заменить.

При исправном конденсаторе следует проверить правильность установки зажигания, точность подсоединения проводов высокого напряжения к свечам в соответствии с порядком работы цилиндров и убедиться в отсутствии заедания в центробежном или вакуумном регуляторах опережения зажигания.

Чаще всего перебои в различных цилиндрах двигателя вызываются неисправностями, возникающими в прерывателе: ненормальным зазором между контактами, их об-горанием либо замасливанием, замыканием рычажка прерывателя либо провода на массу, трещинами ротора и крышки распределителя, плохим контактом в крышке.

Неустойчивую работу двигателя можно определить также по «чиханию» в карбюраторе. В этом случае рекомендуется немного прикрыть воздушную заслонку.

Если после этого перебои уменьшаются, то это указывает на нарушение подачи топлива в цилиндры двигателя. Вероятнее всего, засорились жиклеры или нарушился уровеиь топлива в поплавковой камере.

Важно

Жиклеры при их засорении следует прочистить и продуть воздухом, а уровень топлива — отрегулировать.

Перебои в работе двигателя можно отчетливо разли чить лишь при определенной частоте вращения коленча того вала двигателя, поэтому для выяснения причин перебоев ее необходимо менять.

Убедившись, например, в том что перебои возникли на малой частоте вращения, следует проверить устойчивость работы системы холостого хода карбюратора и при необходимости прочистить, продуть каналы системы холостого хода и отрегулировать состав смеси.

Иногда перебои в работе на малой частоте вращения коленчатого вала двигателя при холостом ходе могут быть вызваны подсосом воздуха. В этом случае необходимо подтянуть болты и гайки фланцев карбюратора и впускных трубопроводов. Перебои на малой частоте вращения коленчатого вала при холостом ходе иногда могут быть следствием попадания воды в цилиндры двигателя и понижения компрессии.

Двигатель перегревается

Характерными признаками перегрева двигателя являются: падение мощности, появление звонких стуков, значительное повышение температуры охлаждающей жидкости.

Перегрев двигателя можно обнаружить по показаниям указателя температуры охлаждающей жидкости, а также по аварийному сигнализатору, который имеется на автомобилях.

Обычно сильный перегрев двигателя сопровождается выделением пара из пароотводной трубки радиатора.

Двигатель может перегреться и из-за недостаточной подачи масла к трущимся деталям или плохого его качества, а также поломки отдельных деталей.

Совет

Следует помнить, что перегрев двигателя сопровождается не только заметным падением его мощности (двигатель плохо тянет), но и увеличением расхода топлива, ухудшением смазочных свойств масла (возможны задиры трущихся поверхностей, коробление и трещины деталей).

При увеличенной температуре охлаждающей жидкости – прежде всего необходимо проверить и довести до нормы ее количество.

Перегрев двигателя может быть вызван и засорением шлангов системы охлаждения, проходов для воздуха в сердцевине радиатора, большим отложением накипи на стенках системы охлаждения, неисправностью термостата или плохой работой водяного пасоса. Для устранения этих неисправностей вначале следует проверить водяной насос и термостат.

Если через контрольное отверстие водяного насоса выходит вода, то неисправен сальник и его следует заменить. Нельзя заглушать контрольное отверстие, так как это приведет к выходу из строя подшипников водяного насоса. Неисправный термостат необходимо заменить новым.

Засорившиеся проходы для воздуха в сердцевине радиатора рекомендуется продуть сжатым воздухом.

Перегрев двигателя может произойти и из-за ненормальной работы жалюзи. Если жалюзи открываются неполностью, следует проверить состояние и действие тяг управления ими.

Пластинки жалюзи не должны иметь вмятин и при полностью вытянутой рукоятке привода должны быть плотно закрыты, а при крайнем переднем положении — полностью открыты. Особенно важно следить за работой жалюзи зимой. Иногда в нижней части радиатора замерзает вода и ледяная пробка нарушает ее нормальную циркуляцию.

Определить замерзание воды в радиаторе можно на ощупь рукой. Обычно степень нагрева верхней части радиатора значительно больше, чем нижней и средней. При замерзании воды в радиаторе из пароотводящей трубки интенсивно выходит пар.

Обратите внимание

В этом случае лучше всего поставить автомобиль в теплое место, дать возможность растаять льду. Если такой возможности нет, то место, где образовался лед, обложить тряпками, смоченными в кипятке, и поливать их горячей водой.

Может случиться, что в сильный мороз и при продолжительной стоянке автомобиля с неработающим двигателем замерзнет вода во всей системе охлаждения. В этом случае предварительно необходимо хорошо прогреть водяной насос, а затем пустить двигатель и дать поработать ему на холостом ходу с малой частотой вращения коленчатого вала до окончательного устранения замораживания.

Перегрев двигателя может вызвать и чрезмерно позднее зажигание, а также применение топлива, не соответствующего данному типу двигателя.

На степень нагрева двигателя большое влияние оказывает состав горючей смеси. При бедной смеси двигатель перегревается из-за медленного ее горения. В этом случае слышатся хлопки в карбюраторе. Характерными признаками богатой смеси являются хлопки и черный дым в глушителе. Богатая смесь тоже горит медленно и не успевает сгореть полностью из-за недостатка воздуха.

У неопытных водителей двигатель может перегреваться из-за частичной затяжки рычага стояночного тормоза или неправильной регулировки рабочих тормозов. Поэтому в начале движения следует всегда ставить рычаг стояночного тормоза в крайнее переднее положение, предварительно проверив регулировку рабочих тормозов.

Двигатель перегревается также при длительном движении на низших передачах. Если это вызвано трудными дорожными условиями, то необходимо остановиться и дать возможность остыть двигателю. Если остановка невозможна, следует при первой возможности перейти на высшую передачу.

Иногда двигатель перегревается вследствие недостаточной подачи масла к смазываемым деталям или плохого его качества, так как ухудшение условий смазки приводит к усилению трения между деталями, повышает температуру деталей и масла. Водитель должен постоянно следить за уровнем масла и давлением в системе смазки, своевременно производить замену масла.

  1. Двигатель не развивает полной мощности
  2. Снижение интенсивности разгона автомобиля на сухой дороге с твердым и гладким покрытием при исправном техническом состоянии трансмиссии и ходовой части указывает на недостаточную мощность, развиваемую двигателем.
  3. В этом случае в карбюраторном двигателе целесообразнее всего проверить исправность системы зажигания и, в первую очередь, правильность установки зажигания, так как известно, что двигатель не развивает полной мощности как при слишком позднем, так и при слишком ран-

зажигании. Признаками раннего зажигания являются !‘чстые и звонкие металлические стуки, склонность к возникновению детонации, затрудненная работа на малой частоте вращения, обратные удары при пуске рукояткой. О позднем зажигании свидетельствует сильный нагрев выпускного трубопровода.

Если регулировкой момента зажигания не удается достичь желаемых результатов, то это свидетельствует о неисправности в узлах автоматической регулировки опережения зажигания — центробежном или вакуумном регуляторах, которые следует отправить в ремонт.

Если оба регулятора исправны и зажигание установлено правильно, причину понижения мощности надо искать в недостаточном наполнений цилиндров горючей смесью. В этом случае следует проверить, нет ли заедания в приводе дроссельных заслонок (при необходимости устранить заедание и прочистить ось). Затем убедиться в исправности воздушного фильтра.

  • Недостаточное наполнение цилиндров горючей смесью может быть следствием засорения трубопроводов, подсоса воздуха, неисправностей карбюратора (заедание игольчатого клапана поплавковой камеры, засорение жиклеров), неисправности глушителя, применения топлива с несоответствующим октановым числом, большого отложения смол и кокса во впускном трубопроводе, а также большого нагара в цилиндрах двигателя.
  • Дизель может не развивать полной мощности из-за снижения компрессии в цилиндрах, неравномерной подачи топлива форсунками, неправильно установленного момента начала подачи топлива.
  • Неисправности сцепления
  • Характерными неисправностями сцепления являются: неполное включение (пробуксовка), неполное выключение (сцепление «ведет»), неплавное включение и шум при движении автомобиля.
  • Специфический запах гари, идущий от фрикционных накладок, медленный разгон автомобиля и снижение его скорости, особенно на подъемах, свидетельствуют о пробуксовке сцепления. Для устранения причин пробуксовки нужно прежде всего проверить и при необходимости отрегулировать величину свободного хода педали сцепления,
Читайте также:  Установка светодиодной балки на крышу внедорожника. света мало не бывает

который в эксплуатации уменьшается вследствие изно накладок ведомого диска.

Подшипник муфты выключена при отсутствии свободного хода давит на рычажки, не давая возможности пружинам туго зажать ведомый диск между плоскостью маховика и ведущим диском.

Регулировкой свободного хода педали пробуксовку сцепления можно устранить при небольшом износе накладок, при сильном же износе накладки необходимо заменить на новые в ремонтной мастерской.

Причинами пробуксовки сцепления могут быть замасливаиие фрикционных накладок или их подгорание. В этих случаях надо сменить накладки или поставить новый диск.

Важно

Пробуксовка сцепления на автомобилях с гидравлическим приводом сцепления может возникнуть также из-за разбухания манжет главного и рабочего цилиндров, засорения компенсационного отверстия главного цилиндра или перекрытия его кромкой внутренней манжеты.

Причинами этих неисправностей, как правило, являются плохое качество тормозной жидкости, попадание в жидкость бензина, керосина или минерального масла. Для устранения неисправности необходимо промыть всю систему гидропривода спиртом или свежей тормозной жидкостью, заменить поврежденные резиновые детали и заполнить систему тормозной жидкостью соответствующего состава и качества.

Распространенной неисправностью сцепления является неполное его выключение (сцепление «ведет»). Полноту выключения сцепления можно проверить следующим об-’ разом. На малой частоте вращения вала двигателя выжимают педаль сцепления до отказа, и, если первая передача включается бесшумно, сцепление выключается полностью.

Если при включении ^первой передачи слышен сильный шум шестерен и передача не включается или включается с трудом, значит, сцепление «ведет». Для устранения неисправности рекомендуется прежде всего отрегулировать нормальный свободный ход педали.

Если свободный ход в пределах нормы, то следует проверить систему гидропривода, куда мог попасть воздух или появиться течь рабочей жидкости.

При наличии неисправности необходимо долить жидкость в бачок главного цилиндра, удалить воздух из системы и при нажатой до упора в пол педали проверить герметичность всей системы гидропривода. В случае обнаружения подтекания подтянуть соединение до устранения течи.

Характерной неисправностью сцепления является неплавное его включение. Об этом свидетельствуют рывки и удары в трансмиссии автомобиля при трогании с места, несмотря на плавное отпускание педали.

Причины резкого включения сцепления устраняются в основном заменой изношенных или поломанных деталей в мастерской.

Совет

Если при включении и выключении сцепления, а также при движении автомобиля слышен шум в сцеплении, то следует прежде всего проверить и, если требуется, подтянуть крепление двигателя с коробкой передач.

Наличие шума в сцеплении может быть также следствием неисправности подшинника, перекоса ведомого диска или усиленного износа деталей гасителя крутильных колебаний.

Устраняются эти дефекты обычно заменой неисправных деталей.

Реклама:

  1. Читать далее: Неисправности коробки передач и раздаточной коробки
  2. Категория: – Справочник водителя

Главная → Справочник → Статьи → Форум

Источник: http://stroy-technics.ru/article/dvigatel-rabotaet-s-pereboyami

Что делать, если двигатель вашего авто работает с перебоями?

Причин, по которым двигатель работает с перебоями, может быть много. Каждому автовладельцу, прежде чем предпринимать какие-либо действия, связанные с ремонтом мотора, стоит определить причину появления поломки. В этом материале мы расскажем про практические случаи некорректной работы двигателя, а также поделимся информацией о том, как выявить и устранить неисправности.

Проблемы в зажигании

Современные автомобили оснащаются различными системами зажигания, в число которых входит контактная, электронная и бесконтактная.

Во время эксплуатации автомобиля каждый водитель хоть раз сталкивался с проблемой неисправности системы зажигания. Причин может быть много, начиная от неисправности свечей зажигания и заканчивая обрывом проводов.

Все это приводит к тому, что двигатель работает неравномерно. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся проблемы.

Неправильно выставлено зажигание

Некоторые владельцы авто даже не подозревают, что зажигание можно регулировать и что оно может быть выставлено неправильно. Так, слишком раннее или, наоборот, слишком позднее зажигание могут привести не только к перерасходу топлива, но и к неисправности двигателя. Есть несколько критериев, по которым вы можете определить слишком раннее зажигание:

  • • Звонкие металлические звуки, которые могут возникать и в самом двигателе, и в цилиндре;
  • • Снижение мощности работы двигателя и уменьшение оборотов в силовых цилиндрах;
  • • На малых оборотах двигатель работает рывками;
  • • Расход топлива стал больше;
  • • Быстрый износ деталей мотора.
  • Также с помощью некоторых пунктов можно определить и слишком позднее зажигание:
  • • Быстро используется горючий материал;
  • • Снижение мощности машины;
  • • Мотор сильно и быстро перегревается;
  • • В цилиндре много отложений нагара.

Обратите внимание! Раннее зажигание является более опасным, чем позднее, поскольку его главной характеристикой является то, что процесс сгорания прекращается до того, как поршень приходит в нужную точку.

Сбиваются метки зажигания

Не секрет, что без нормального функционирования ремня ГРМ не будет нормально функционировать и сам автомобиль. Поэтому особое внимание следует уделить правильной установке (натяжке) ремня. Если что-то хоть на миллиметр пойдет не так, об этом сразу сообщит сигнал, который загорится сразу после включения зажигания. Основными причинами, по которым могут сбиваться метки и неправильно выставлен ремень ГРМ, являются:

  1. • Во время работы двигатель ощутимо вибрирует;
  2. • Наличие стука под капотом;
  3. • Значительный расход бензина;
  4. • Значительный и стремительный износ деталей, в том числе и самого ремня.

Неисправность свечей зажигания

Свечи зажигания бывают разные, самыми популярными принято считать многоэлектродные, которые заслужили доверие водителей высокой выработкой. Также бывают двухэлектродные. Независимо от вида свечей, признаки неисправности одинаковы, а именно:

  • • Стартер крутит, а двигатель или вовсе не запускается, или запускается спустя время;
  • • Во время прогрева транспортного средства или холостого хода слышны шумы в моторе;
  • • Повышение расхода топлива;
  • • Сами свечи влажные;
  • • Пониженная тяга автомобиля и снижение мощности.
  • Если вы обнаружили хотя бы один признак, необходимо проверить свечи зажигания, иначе неравномерная работа двигателя может повлечь неисправность коленвала, поршня и шатуна, а соответственно, и дополнительные денежные и временные расходы.

Низкий заряд аккумулятора

Одной из частых причин нестабильной работы двигателя может быть низкий заряд аккумулятора. Причиной также может стать неисправное зарядное устройство. Но, в любом случае, необходимо подзарядить АКБ и проверить ее работоспособность. Если после подзарядки ничего не изменилось, стоит протестировать другой аккумулятор.

В случае, если зарядное устройство не выдает необходимое напряжение, проверить стоит генератор переменного тока или регулятор. Для этого генератор необходимо отнеси в мастерскую или магазин, где его протестируют на стенде.

Перебои из-за карбюратора

Нестабильная работа двигателя может быть связана с засоренностью или неправильной работой карбюратора. В этом пункте мы детально рассмотрим три основные причины некорректной работы карбюратора.

Засоренность карбюратора

В современных автомобилях расположено два рабочих диффузора. Первый работает тогда, когда педаль газа нажата до половины, второй диффузор дополняет первый и включается тогда, когда педаль газа нажимается до упора. Если засорился первый диффузор, на холостом ходу мотор будет работать стабильно, но как только вы нажмете на педаль газа, двигатель заглохнет, а в карбюраторе могут возникнуть так называемые хлопки.

Признаками засорения второго диффузора является то, что при нажатии педали газа до упора автомобиль не будет набирать скорость, а скорее наоборот, начнет ее терять. Так вы можете определить, почему двигатель работает с перебоями.

Уровень топлива поплавковой камеры

Двигатель может работать нестабильно и в том случае, если установлен неправильный уровень в поплавковой камере. Установить уровень правильно поможет заводская инструкция. Если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться к специалистам.

Может быть и так, что вы уверены в том, что уровень топлива в поплавковой камере установлен верно, но что-то работает некорректно. В таком случае попробуйте немного изменить уровень бензина. К примеру, поднимите или опустите поплавок. Так вы можете самостоятельно определить уровень, который будет подходить конкретно к вашему автомобилю.

Игольчатый клапан поплавковой системы

Основной причиной нестабильной работы игольчатого клапана является его герметичность, а точнее ее отсутствие.

Агрегат состоит из корпуса, который соединен с крышкой карбюратора, а также иглы. На окончании иглы установлен демпфирующий шарик, для того чтобы предохранить ее от ударов.

Также на иглу надевают проволочную скобу, для того чтобы она не заклинивала в верхнем положении.

Важно! Нарушение хотя бы малейшей детали столь хрупкой конструкции может спровоцировать причины нестабильной работы двигателя.

Неисправность топливного насоса

Топливный насос – это своего рода главная артерия во всей топливной системе. В случае его поломки двигатель не просто будет работать с перебоями, он вовсе перестанет функционировать. Данный агрегат необходимо регулярно проверять, следить за его исправностью и состоянием, а в случае обнаружения поломки – немедленно отремонтировать или заменить.

  1. Неисправность топливного насоса может дать ответ на вопрос, почему машина работает с перебоями. Для того чтобы определить неисправность, важно обращать внимание на следующие критерии:
  2. • Прислушивайтесь к шуму двигателя, даже если он изменился на короткое время – это звоночек;
  3. • Обращайте внимание на мощность мотора. Особенно хорошо ее можно проверить на резких подъемах;
  4. • Регулярно проверяйте аккумулятор и стартер на исправность;
  5. • Бензобак необходимо регулярно проверять на отсутствие пыли, грязи, ржавчины и коррозии. Если что-либо из перечисленного попадает в топливный насос – он непременно начнет барахлить;
  6. • Фильтры – это расходные материалы, поэтому не стоит на них экономить и редко менять.

У некоторых водителей есть привычка ездить с практически пустым бензобаком. Это может привести к тому, что из-за низкого уровня бензина насос будет быстро нагреваться и может перегореть. Также, если вы обнаружили малейший дефект, лучше сразу обратится к специалистам, так как вовремя замеченная деталь может избавить от серьезных проблем в будущем.

В любом случае, как только вы обнаружите любые дефекты, которых ранее не было, и услышите несвойственные вашему автомобилю звуки – перестрахуйтесь и все проверьте. Зная несколько простых критериев и соблюдая простой порядок действий, вы сможете обеспечить своему автомобилю эффективную и длительную работу. Тем более что теперь вы знаете, что делать, если двигатель работает неровно.

Источник: https://auto.today/bok/5073-pochemu-dvigatel-rabotaet-s-pereboyami-prichiny-neispravnostey.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector