Почему идет черный дым при запуске холодного двигателя? это нужно решать

При запуске двигателя на холодную часто появляется густой дым, выходящий из системы выхлопа. Дым может иметь разные оттенки от белого до голубого и даже черного цветов. Дымление прекращается после прогрева движка, а может продолжаться и впоследствии.

Если прогретый двигатель дымит, это означает, что силовой агрегат имеет конкретные неисправности. Цвет выхлопных газов указывает на стадию развития поломки и ее серьезность.

Почему идет черный дым при запуске холодного двигателя? Это нужно решать

Краткое описание симптомов, сопровождающих выход дыма

В ряде случаев дымление может сопровождаться следующими симптомами:

  • затруднения при запуске холодного мотора;
  • неустойчивая работа мотора как на холостых оборотах, так и под нагрузками;
  • непостоянство показаний тахометра (плавают обороты);
  • повышение расхода топлива и машинного масла;
  • потеря мощности силового агрегата.

Нередкими бывают ситуации, при которых дымление двигателя является единственным тревожным сигналом.

Устройство автомобиля рассчитано на постоянное малозаметное выделение системой выхлопав атмосферу отработавших газов в заданных объемах. Но если при запуске мотора из выхлопной трубы выходит дым в больших количествах, необходимо срочно искать причину появившегося тревожного симптома.

Первое, на что нужно обратить внимание, это цвет, оттенки и плотность дыма, исходящего из движка. Наиболее распространенными являются следующие цвета выделяющихся газов:

  1. Белый.
  2. Черный.
  3. Голубовато-сизый.

Почему идет черный дым при запуске холодного двигателя? Это нужно решать

Каждый из перечисленных цветов дыма может иметь различные оттенки, но именно это разделение на группы является основным.

Причины появления дымления двигателя

Почему дымит двигатель, этим часто интересуются автовладельцы. Основные неисправности, вызывающие усиленный выход дыма из выхлопной трубы:

  • повреждения, возникшие в системе подачи топлива;
  • износ деталей, входящих в цилиндропоршневую группу;
  • нарушения в работе газораспределительного механизма;
  • неполадки в системе охлаждения.

Дым может появиться при нарушении количественного баланса воздух-топливо, неравномерном смешивании и неполном сгорании топливовоздушной смеси, сбоях, возникающих при проникновении охлаждающих жидкостей или смазочных материалов в камеры сгорания.

Каждая из описанных причин может влиять на оттенок выбрасываемого облака дыма.

Опытный мастер способен учитывать влияние дефектов одной системы на неправильную работу других узлов силового агрегата.

Обратите внимание

Например,неполадки, возникшие в системе охлаждения,приводят к перегреву элементов двигателя.

Под воздействием сверхвысоких температур поршневые кольца разрушаются, герметичность нарушается, масло и охлаждающая жидкость проникают в цилиндры, сгорают, образуя дым определенного цвета.

Почему идет черный дым при запуске холодного двигателя? Это нужно решать

После капиталки, как правило, дымление мотора прекращается.

Прозрачный дым из выхлопной трубы

Выходящий из двигателя пар можно принять за белый дым. Пар образовывается в процессе испарения накопленной жидкости в охлажденных системах двигателя. Наиболее часто скопление жидкости на конце выхлопной трубы и выход пара наблюдаются в холодное время года после запуска мотора.

Элементы двигателя и выхлопной системы нагреваются, вода интенсивно испаряется. После полного прогрева мотора и выхлопной системы количество пара сокращается до минимума или исчезает совсем.

Количество выходящего пара зависит от показателей влажности в окружающей среде, чем они выше, тем дольше будут видны его следы. Выход пара не является признаком поломки деталей и узлов двигателя, при появлении данного эффекта ремонт не требуется.

Выход черного дыма

Наибольший урон окружающей среде наносят клубы черного дыма, выходящие из выхлопной трубы автомобиля или, напрямую валят из силового агрегата. Наиболее вероятные причины появления такого дыма кроются в следующих нарушениях:

  • сбои вработе системы управления двигателем;
  • разлад регулировок в топливной аппаратуре;
  • уменьшение компрессии цилиндров двигателя.

Почему идет черный дым при запуске холодного двигателя? Это нужно решать

Нарушение баланса между количеством компонентов топливовоздушной смеси в сторону увеличения топлива вызывает не только образование черного дыма, но и существенно увеличивает расход горючего. Сбой процесса нормального смесеобразования может быть вызвано загрязнением воздушного фильтра. Дефицит воздуха влечет за собой избыток топлива при подготовке топливовоздушной смеси.

Снижение уровня компрессии может быть вызвано механическими повреждениями цилиндров, что существенно уменьшает мощность силового агрегата и способствует увеличению концентрации топлива в смеси.

Для проведения ускоренной диагностики необходимо изучить состояние свечей зажигания. Черный налет сигнализирует о том, что возникла необходимость замены свечей на новые образцы с последующим ремонтом деформированных элементов и регулированием систем силового агрегата.

Появление белого дыма

Дымящий движок белым газом не всегда выпускает безобидный водяной пар. Белый дым отличают от пара по следующим признакам:

  1. повышенная плотность дыма;
  2. длительное рассеивание;
  3. наличие устойчивого запаха гари;
  4. не исчезает при прогреве движка.

Почему идет черный дым при запуске холодного двигателя? Это нужно решать

Белый густой дым, выходящий из выхлопной трубы машины, свидетельствует о неисправностях, возникших в системе охлаждения. Разнообразие оттенков белого дыма зависит от вида используемых охлаждающих жидкостей, но в любом случае при подобных выхлопах необходимо производить срочный ремонт системы охлаждения двигателя.

Неправильная работа элементов охлаждающей системы может привести к серьезным нарушениям в функционировании силового агрегата в целом.

Причины возникновения дыма белого цвета:

  • трещины в головке блока цилиндров (ГБЦ);
  • попадание охлаждающей жидкости в полость цилиндра движка;
  • перегревание мотора;
  • использование охлаждающей жидкости низкого качества.

При нарушении герметичности ГБЦ охлаждающая жидкость проникает в цилиндры, в картер поддона двигателя. При разбавлении смазочных материалов тосолом либо антифризом происходит снижение вязкости масла, что существенно отражается на его функциях.

Что нужно делать при обнаружении белого плотного дыма

При разборе цилиндров необходимо проанализировать состояние свечей. Образование накипи на свечах свидетельствует о попаданиивнутрь воды. После обследования всех цилиндров и свечей накаливания, находящихся в них, необходимо отремонтировать или заменить цилиндры и свечи. Данные мероприятия рекомендуется выполнять при помощи квалифицированных мастеров на ближайшей станции техобслуживания.

Почему идет черный дым при запуске холодного двигателя? Это нужно решать

Нередко охлаждающие жидкости низкого качества при контакте с рабочими элементами движка вызывают усиленную коррозию узлов и деталей силового агрегата. Дешевые сорта тосола способны буквально разъесть внутренние части двигателя при возникновении протечек. После такого воздействия отремонтировать испорченные детали не представляется возможным.

Чтобы убедиться, что охлаждающая жидкость проникает в камеру сгорания, необходимо снять крышку с расширительного бачка. Резкий запах гари, снижение уровня тосола в бачке, плавающая масляная пленка свидетельствуют о выявлении данного дефекта.

Дым с голубоватым (сизым) оттенком

Если дизельный или бензиновый движок сильно дымит сизым газом, то это означает, что машинное масло просачивается в один или несколько цилиндров. При сгорании образуются густые клубы дыма, которые имеют устойчивый запах горелого масла и долго не рассеиваются.

В зависимости от сорта используемого моторного масла, температурных условий окружающей среды цвет дыма может иметь различную интенсивность голубизны. Чтобы дать более точную оценку природе выходящего дыма и отличить его от стандартного выхлопа, необходимо производить регулярную проверку уровня масла. Перерасход машинной смазки указывает на наличие утечек.

Помимо визуального анализа цвета выхлопных газов, производится проверка при помощи бумаги, приложенной к выхлопной трубе. Если на листе остаются отчетливые пятна, имеющие маслянистый характер, то становится понятна причина выхода из трубы сизого дыма с голубоватым оттенком: наличие масла в камере сгорания.

Почему идет черный дым при запуске холодного двигателя? Это нужно решать

Описание причин появления белого дыма с голубым оттенком

Почему дымит двигатель белым газом с сизым или синим оттенком? При исследовании происхождения сизого или голубого выхлопа наиболее часто называются следующие причины:

  1. Повреждение маслосъемных колпачков.
  2. Залегание колец, предназначенных для снятия остатков масла со стенок цилиндров.
  3. Неисправность турбокомпрессора.
  4. Используемое масло имеет низкое качество.

Назначение колпачков состоит в удерживании масла перед моментом его подачи.

Низкое качество и неисправность данных элементов приводят к потере герметичности, смазка постоянно просачивается и скапливается в цилиндрах.

Стоит завести холодный мотор после долгого перерыва, накопленное масло сгорит вместе с топливом в камере, голубой или синий дым огромным облаком вырвется из выхлопной трубы автомобиля.

Износ и залегание маслосъемных колец приводит к попаданию излишнего количества смазочного вещества в цилиндры двигателя и последующему сгоранию.

Применение метода раскоксовки колец временно решает возникшую проблему, но при этом кольца теряют упругость, и залегание может возобновиться.

Чтобы избежать серьезных поломок в силовом агрегате, необходимо постоянно контролировать цвет выхлопных газов.

Почему идет черный дым при запуске холодного двигателя? Это нужно решать

При малом износе элементов двигателя наблюдается кратковременный выход синего дыма при работе на холодную. По мере нагрева мотора детали расширяются в результате повышения их температуры, что благоприятно сказывается на зазорах между сопрягаемыми поверхностями элементов. Выход дыма уменьшается или вовсе исчезает.

Турбокомпрессор и причины появления сизого дыма

Если автомобиль оснащен турбокомпрессором, то выход густого сизого дыма может быть обусловлен его неудовлетворительным состоянием. В результате неисправности этого агрегата происходит утечка моторного масла, предназначенного для смазки подшипников турбины. Смазочное веществопроникает в пусковую систему мотора.

В процессе сгорания масла турбокомпрессора образуется густой сизый дым, наносящий непоправимый вред атмосфере.

Для диагностики турбины необходимо произвести следующие действия:

  1. Отсоединить турбину от двигателя.
  2. Проверить наличие накоплений масла внутри воздуховода.

Скопление большого количества масла в воздуховоде и турбине является серьезным дефектом. При обнаружении подобной ситуации необходимо незамедлительно обратиться за квалифицированной помощью в сервисный центр.

Почему идет черный дым при запуске холодного двигателя? Это нужно решать

Влияние качества используемого масла на дымообразование

Моторное масло должно обладать определенными характеристиками. Качество применяемого смазочного материала напрямую зависит от его свойств.

Если в моторе автомобиля находится масло низкого качества, коэффициент вязкости которого не соответствует марке автомобиля или при повышении температуры внутри двигателя происходит резкая потеря полезных свойствсмазки, это приводит к серьезным поломкам элементов и систем силового агрегата. При появлении сизого дыма нужно проверить масло на соответствие и при необходимости произвести его полную замену.

Появление дыма может быть вызвано и рядом других причин — от появления микротрещин в корпусе движка до использования не подходящего вида топлива, предназначенного для данной марки двигателя. Каждая конкретная ситуация всегда имеет решение при обращении за помощью к квалифицированным специалистам.

Источник: http://AvtoDvigateli.com/neispravnosti/pochemu-dymit-dvigatel.html

Черный дым из выхлопной трубы

Почему идет черный дым при запуске холодного двигателя? Это нужно решать

 Черный дым из глушителя – серьезный повод обратиться за помощью

Такая неприятность, как черный дым из выхлопной трубы может настичь каждого автовладельца, независимо от марки автомобиля и типа двигателя. Основная причина появления черного дыма, независимо от того, как он идет – периодически или постоянно – одна.

Такой цвет выхлопа сигнализирует о переобогащенной смеси, то есть в камеры сгорания попадает слишком много топлива и смесь не успевает переработаться в полной мере. Также данный симптом может сопровождаться нестабильной работой двигателя, троением и т.д.

Возникать черное дымление может в разных формах:

  • постоянно,
  • на холодном двигателе,
  • на горячем двигателе,
  • периодически.

Полезная информация:

О ремонте двигателя Ниссан

Причин того, почему идет черный дым из выхлопной трубы, достаточно много. Во многом, это зависит от того, какой у вас двигатель – карбюраторный, инжекторный или дизельный.

Читайте также:  Как подготовить машину к зиме? список советов и действий

Самая распространенная причина появления черного дыма – это неисправность топливной системы или датчиков, когда смесь переобогащается топливом. Также часто встречается проблема, когда машина недолго дымит черным после пуска.

И это допустимо при низких температурах. Но давайте обо всем более подробно.

Почему черный дым из выхлопной трубы

Почему идет черный дым при запуске холодного двигателя? Это нужно решать

Неисправность игольчатого клапана на карбюраторных двигателях – самая распространенная причина появления черного дыма

Если из выхлопной трубы идет черный дым, нужно срочно определить причину. Последствия бездействия в данной ситуации могут быть очень плачевными. Причины выхлопа черного цвета, как было сказано, разнятся, в зависимости от типа двигателя, и следующая таблица поможет вам сориентироваться в ситуации, когда валит черный дым из выхлопной трубы.

  • Почему идет черный дым при запуске холодного двигателя? Это нужно решать
  • Почему идет черный дым при запуске холодного двигателя? Это нужно решать
  • Если дизельная машина дымит черным из выхлопной трубы, но двигатель работает ровно, то, скорее всего, следует проверить сажевый фильтр

Черный дым при запуске двигателя?

Если вы заметили черный дым из выхлопной трубы при запуске, а затем он пропал, то знайте, что в большинстве случаев это нормально. Особенно, если за бортом глубокий «минус». Просто-напросто компьютер дает команду на подачу более обогащенной смеси, чтобы упростить запуск в мороз.

Если же так происходит и при «плюсе», то загляните на диагностику.
Почему идет черный дым при запуске холодного двигателя? Это нужно решать

Черный дым может возникать при пуске двигателя – это форсунки подают больше бензина для обогащенной смеси, упрощающей пуск

В любом случае, нелишним будет обратиться за диагностикой к специалистам, поскольку при запущенных случаях с излишней подачей топлива двигатель может получить гидроудар. А это означает сложный и дорогостоящий ремонт, в некоторых случаях сопоставимый со стоимостью авто на вторичном рынке.

  1. Почему идет черный дым при запуске холодного двигателя? Это нужно решать
  2. Последствия гидроудара – он случается, когда владелец долго игнорирует черный дым их глушителя
  3. Вы всегда можете обратиться к нашим специалистам, ведь мы беремся даже за ремонт двигателя BMW в Москве и других сложноремонтируемых марок.
  4. С уважением, команда специалистов engine-repairing

Источник: https://engine-repairing.ru/chernyj-dym-iz-vyxlopnoj-truby/

Почему при запуске холодного двигателя идет черный дым и как это исправить?

Добрый день уважаемые читатели. Тема сегодняшней статьи — черный дым при запуске холодного двигателя, в статье рассматриваются причины появления черного дыма у карбюраторных,  инжекторных и дизельных двигателей, а так же приведены рекомендацию по ремонту.

Причины появления черного дыма из выхлопной трубы

Любой двигатель внутреннего сгорания представляет собой тепловую машину, которая преобразует энергию сгорания топлива в механическую работу. Ключевое слово здесь – сгорание, т.е. химический процесс окисления. Оптимальный состав топливной смеси имеет определенную пропорцию топлива и воздуха именно она сгорает без копоти-сажи и с минимальным выбросом углекислого газа (CO2).

Для подтверждения моих слов, на практике, рекомендую обратиться к русской печке. Если закрыть поддувало, в печке остаются головешки, а если дожигать дрова с полностью открытым поддувалом, в печке останется только серая зола. Поддувало печки регулирует подачу воздуха, соответственно регулируя соотношения топлива и воздуха, мы изменяем условия горения.

Полностью аналогичная ситуация и с двигателем внутреннего сгорания – черный дым из выхлопной трубы всегда свидетельствует о богатой топливной смеси. Т.е. топлива в смеси больше чем нужно для горения и часть топлива не сгорает до конца и «вылетает в трубу».  В любом случае, черный дым из выхлопной трубы это плохо.

Почему идет черный дым при запуске холодного двигателя? Это нужно решать

Внимание! В этой статье рассматриваются вопросы дымления черным при запуске. Если черный дым наблюдается даже на прогретом двигателе возможные причины вы найдете в этой статье.

Причина появления черного дыма при запуске карбюраторного двигателя

Почему идет черный дым при запуске холодного двигателя? Это нужно решать

Карбюратор это очень простое, механическое устройство, приготавливающее горючую смесь. В большинстве случаев, он не обеспечивает правильную смесь, даже на основных режимах работы, не говоря уже про прогрев и переходные режимы.

Для запуска холодного двигателя, на карбюраторе, закрывают так называемую воздушную заслонку и обогащают смесь, поэтому черный дым при запуске карбюраторного двигателя это скорее норма.

Уменьшить количество черного дыма и облегчить запуск поможет профилактика карбюратора и не полное закрытие воздушной заслонки.

На самом деле в большинстве случаев при полностью закрытой воздушной заслонке двигатель запускается хуже….

Если черный дым у карбюраторного двигателя проявляется только при запуске с закрытой воздушной заслонкой – с двигателем все в порядке, не надо мешать машине работать.

Причина появления черного дыма при запуске инжекторного двигателя

Почему идет черный дым при запуске холодного двигателя? Это нужно решать

  • В отличие от карбюраторного двигателя, на инжекторе, смесеобразование осуществляется очень точно.
  • За состав топливной смеси отвечают 3 датчика – датчик массового расхода воздуха (датчик абсолютного давления), датчик температуры двигателя и датчик температуры воздуха, на двигателях евро 4 добавляется еще дроссельный узел.
  • Если черный дым возникает только при запуске холодного двигателя, а при работе прогретого двигателя проблема не проявляется, соответственно причина в одном из этих датчиков, в закусывании дросселя или в ошибке в программы управления двигателем.

Как провести диагностику?

К холодному автомобилю необходимо подсоединить диагностическую аппаратуру, в простейшем случае это k-line адаптер или ELM327.

Почему идет черный дым при запуске холодного двигателя? Это нужно решать

Как ни странно, но эти простые диагностические устройства могут многое сказать о причинах обогащения смеси. При проведении диагностики важно посмотреть следующие величины – показания датчиков температуры двигателя, температуры воздуха и расход воздуха.

После суток стояния в холоде, бытовой термометр, датчики температуры двигателя и воздуха покажут примерно одно значение +/- 3-5 градусов. Показания этих датчиков можно посмотреть в диагностической программе.

 Если какой-то из датчиков выдает неверное значение, он подлежит замене. Особенно много бракованных датчиков попадается для двигателей ЗМЗ/УМЗ —  пять новых датчиков показывали разброс температуры 27 градусов.

Так же важно значение расхода воздуха, его сверяем с паспортным, он указывается в книгах по ремонту двигателей для конкретных оборотов. Если значение расхода воздуха отличается в большую сторону необходимо проверить ДМРВ (или ДАД), заменой на заведомо исправный.

В случае если датчики показывают верные значения, а черный дым на холодном двигателе, остается, вероятно, имеет место ошибка в программе управления двигателем. Особенно этим грешили блоки управления МИКАС 5.4 и МИКАС 7.1.

Причина появления черного или синего дыма при запуске дизельного двигателя

Почему идет черный дым при запуске холодного двигателя? Это нужно решать

Если дизельный двигатель оборудован механическим ТНВД с автоматом прогрева, например Toyota 2c, дымность при запуске возникает в случае неисправности свечей накала, неисправности автомата опережения впрыска (автомат прогрева) и зажатых клапанах.

В случае когда дизель оборудован системой электронного впрыска все несколько проще.

В случае отказа свечей накала или форсунок загорится лампа «Check engine». Если дизель дымит, а лампа не показывает наличие ошибок, необходимо проверить датчик температуры двигателя и температуры воздуха (на этих дизелях момент впрыска и его продолжительность управляются электроникой, а электроника принимает решение на основании показаний датчиков).

Помните — в идеале дизель вообще не должен дымить, разве что под очень большой нагрузкой и при перегазовках.

На этом у меня сегодня все. Всем ровных дорог и надежных двигателей.

С уважением, администратор http://life-with-cars.ru

Источник: https://life-with-cars.ru/remont-v-garazhe/dvigatel/pochemu-pri-zapuske-holodnogo-dvigatelya-idet-chernyj-dym-i-kak-eto-ispravit/

Что делать, если их выхлопной трубы машины идет черный дым?

Если вы обнаружили, что из выхлопной трубы вашего автомобиля идет черный дым, то на эту деталь стоит обратить внимание. Не будем вас сильно пугать, скажем, что само появление дыма пока еще не говорит о серьезных поломках.

Но оно является симптомом болезней, которые уже в последствии могут вырасти в дорогостоящий ремонт, замену топливной системы, форсунок и прочих атрибутов рабочей схемы автомобиля. Поэтому, заметив густой дым из-под своей машины, необходимо разобраться в причинах его образования. Этим мы и займемся в данной статье.

Еще заранее надо рассказать о том, что черная задымленность из глушителя дизельного автомобиля при запуске на холодную или перегазовке — это нормально. И здесь переживать ни о чем не стоит, так уж устроенны эти дизельные силовые агрегаты. В других же случаях, будь то бензин с инжектором или карбюратором, стоит рассмотреть явление поближе.

Почему идет черный дым при запуске холодного двигателя? Это нужно решать

Вопрос топлива

Первая по популярности причина: качество топлива. Дым валит, если вы залили в свой бензиновый двигатель топливо низкого сорта. Имеется в виду не октановое число, а соответствие продукта техническому регламенту. Увы и ах, в Казахстане проблема хорошего бензина остается довольно актуальной и нам приходится “пробовать” все заправки в своем районе, чтобы найти подходящий бензин.

Так что постарайтесь вспомнить: если вы заправлялись на новом месте, либо вовсе в нескольких, то ответ становится очевидным.

Но если вы продолжали заливаться на той же заправке, что и всегда, то ищите проблему в другом месте. Но, можете попробовать узнать, вдруг на вашей АЗС была новая партия низкого сорта.

Важно

Возможно, кто-нибудь из ваших знакомых, кто заправляется здесь, также увидел черный дым у себя.

По сути, именно качество бензина становится основным мотивом для повышенного задымления авто. Даже если сам бензин прошел гладко, его примеси могут осесть в системах авто, со временем смешаться с другими примесями и выбросить в атмосферу мутные темные клубы окисей.

Как часто коптит

Если в топливе вы уверены, но глушитель продолжает коптить, то необходимо искать другие источники проблемы. Ответить на вопрос, почему все это происходит, мы сможем, когда вспомним все подобные случаи:

  • Если дым идет постоянно. То есть все время работы заведенного мотора, начиная от стояния на месте и заканчивая движением на скорости.
  • При стартовом запуске без прогрева, что называется, на холодную.
  • При запуске мотора с прогревом. Можете проверить, просто выключив мотор и запустив его сразу же.
  • На определенных оборотах. Скажем, вы можете спокойно завести и проехать, но если раскрутите мотор до определенной отметки, скажем, до 4-5 тысяч оборотов, то видите черное облако за особой. Это самый интересный случай.
Читайте также:  Доработка свечей зажигания своими руками. что и как нужно сделать для хорошего результата?

Постоянный дым

Постоянная “коптильня” работает тогда, когда у вас плохо прогорает топливо. Особенно, если мы говорим про дизельные силовые агрегаты. Основная причина здесь в поломках системы топливной подачи.

То есть, форсунки льют слишком большими порциями, либо вообще без перерыва. Понять это можно по возросшему расходу. Рекомендуется вести периодические записи и сравнивать их со старыми, либо с заявленным производителем расходом.

Грязными могут быть сами форсунки. Это тот случай, про который мы говорили выше: большое количество присадок в бензине остаются в системе и портят новое топливо, которое попадает в подачу, в те же самые форсунки.

Дымит при зажигании двигателя

Кратко рассмотрим другие причины, которые ведут к интересующей нас проблеме:

  • В заливаемом вами бензине или дизеле есть много всевозможных химических присадок, состав которых не подходит типу вашего двигателя. Такие присадки образуют сажу, коптят форсунки, неравномерно сгорают, увеличивают расход и формируют то самое черное облако, вырывающееся из выхлопного тракта вашей машины.
  • Сломался датчик контроля топлива или его подачи. Это небольшой элемент, который и говорит впрыску, когда необходимо подливать еще жидкостей. Он может сломаться и тогда подача будет недостаточной, либо наоборот, без перерывов. Водитель заметит это либо по резко возросшему расходу горючей смеси, либо по снижению мощности и крутящего момента, выражаемой в плохом старте с места или низкой максимальной скорости.
  • Редкая, но потенциально, пожалуй, самая опасная причина: это разгерметизация блока двигателя или бесконтрольный забор воздуха. Тогда в систему сжигания горючей смеси попадает кислород и пыль из внешней среды. Для начала все это также сгорает как на костре и дает соответствующий черный дым их выхлопной трубы. Но в перспективе туда может попасть слишком много негатива и двигатель может перегреться, выйти из строя, либо даже взорваться. А уже про то, что слетят отдельные его детали и говорить не приходится.

Какая бы причина у вас не появилась, первая ваша реакция — отправиться в сервис для диагностики, внешнего или внутреннего осмотра и исправления появившихся негативных факторов.

Отметим и дополнительное наблюдение: проблемы с охлаждением, будь то радиатор или вентилятор, могут отразиться на цвете выхлопа. Так как все здесь связано со сгоранием, то поступление кислорода и холодного воздуха в систему сжигания также может влиять на его работу.

Почему идет черный дым при запуске холодного двигателя? Это нужно решать

Дым на оборотах

Появление дыма на определенных оборотах, пожалуй, самый интересный случай из данного списка. Происходит это так: вы запускаете мотор, все в порядке, цвет выхлопа здоровый. Вы начинаете ускорение и все также работает прекрасно. Но на шоссе, при достижении определенной отметке на тахометре, из вашего глушителя вырывается черное облако.

Интересен такой случай тем, что здесь причины кроются не в качестве топлива, или нарушении работы форсунок, а в масле. Моторное масло, при достижении определенных оборотов и, следственно, температуры, начинает выгорать и коптить окружающую среду. Для водителя это опасно отказом всего силового агрегата. Ведь сгорая, масло оставляет механизмы без смазки, так как быстро теряет свои свойство.

Что нужно делать. Во-первых, менять масло, даже если отметка, рекомендованная производителем, еще не достигнута. Во-вторых, менять масло на другое, с отличными характеристиками.

Эти данные вы можете читать на самой бутылке, а рекомендуемые для вас параметры, опять таки, находятся в технической документации авто и рекомендованы вашим производителем.

Ваша задача: поменять масло на то, которое вам советует завод.

Ремонт на СТО

Отогнав машину на СТО, вы можете получить решение вопроса:

  • На станции технического обслуживание будет проведена полная диагностика мотора и всех систем, для выявления неполадок;
  • Произведут проверку силового агрегата для выяснения необходимости капитального ремонта не связанного с прямой причиной обращения;
  • Проверят автомобиль насчет необходимого периодического регламентного обслуживания (замена масла, тосола, фильтров и другого);
  • Могут провести некоторые мероприятия для профилактики поломок;
  • Качественно промоют двигатель от возможных загрязнений и зальют свежее автомобильное масло

Резюме

Вкратце перечислим:

  • В первую очередь. Необходимо залить в бак заведомо качественное топливо, при этом желательно слить остатки предыдущего. После этого, можно оценить качество и интенсивность выхлопа отработанных газов
  • Стоит проверить или сразу поменять топливный фильтр
  • Следующим этапом будет проверка или замена воздушного фильтра двигателя для избежания загрязнений из атмосферы
  • При некоторых умениях и знаниях конструкции современных автомобилей. Можно самостоятельно проверить работу инжекторной системы и работу форсунок
  • Стоит отметить, что в случае дизельного агрегата, самой частой причиной является загрязнение форсунок, поэтому сразу отдайте их на чистку
  • Для собственной перестраховки, можно замерить компрессию в каждом цилиндре и сравнить с номинальными допусками давления для вашего автомобиля

Источник: https://vsedetali.kz/zhurnal/pochemu_iz_glushitelja_idet_chernyi_dym_opasno_li_yeto_i_kak_ispravit/

Причины чёрного выхлопа дизельных машин

При разгоне или запуске дизельного двигателя из выхлопной трубы выходит черный дым. Он указывает на проблемы с мотором или топливной системой. Разберемся с источником черного выхлопа + видео как устранить.

При обследовании дымящего двигателя сначала убедитесь, что дым не прекращается после достижения мотором рабочей температуры.

Основные причины

  • Засорен воздушный фильтр или входной воздушный тракт (когда его надо менять?)
  • Низкая компрессия (как проверить компрессию двигателя)
  • Неисправна система регулирования давления наддува
  • Засорена выхлопная система
  • Неправильно установлены фазы газораспределения или начала впрыска
  • Подтекает запальная свеча (при ее наличии)
  • Слишком малое давление впрыска топлива из-за срабатывания форсунок или установлены форсунки несоответствующего типа
  • Неисправен ТНВД (топливный насос высокого давления) или ТНВД не того типа
  • Перегрузка двигателя (при разгоне)

Часть пунктов перечисленных в описании причин неисправностей можно отбросить, если тщательно исследовать ту самую сажу из выхлопа (частички сажи, капли, масляные пленки, запах).

Черный дым из выпускной трубы дизеля образуется при неполном сгорании топлива, когда не сгоревшие углеводороды преобразуются в сажу. Неполное сгорание означает, что в камере сгорания либо недостаточно кислорода (т.е. воздуха), либо избыток топлива. Очевидной причиной недостатка воздуха является засорение фильтра двигателя..

Почему идет черный дым при запуске холодного двигателя? Это нужно решать

О причинах белого и черного дыма читайте в данной статье.

Причина плохого заполнения цилиндров воздухом могут быть также неправильно отрегулированные зазоры клапанов или износ кулачков распредвала. Топливо может не полностью сгорать при неправильной установке начала впрыска (поздний впрыск) либо при неисправности форсунки, которая не обеспечивает хорошего распыления топлива.

Причинами копоти может быть утечка форсунок (давление открывание слишком низкое), низкое цетановое число топлива или обильное попадание охлаждающей жидкости в камеру сгорания.

Видео — как устранить?

Чтобы точнее определить причину — проверьте устройство забора воздуха или выхлопную систему. Также проконтролируйте давление наддува (на дизелях с турбонаддувом), регулировку клапанов, компрессию в цилиндрах, состояние системы охлаждения и уровень масла и наличие следов прорыва газов в картер.

Статьи по теме

Источник: https://amastercar.ru/blog/avtomobilnyj-elektrokompressor-isparitel-chernogo-dyma.html

Почему двигатель дымит при запуске? При запуске холодного двигателя белый дым

ГлавнаяРазноеПри запуске холодного двигателя белый дым

Рано или поздно владельцы автомобилей различных марок и возраста сталкиваются с проблемой внезапного дыма.

Почему дымит двигатель при запуске и есть ли причины для паники?

Ответ на этот вопрос сходу дать сложно. Причины дыма могут быть разные, некоторые из которых не связаны с самим двигателем, а с иными составляющими автомобиля – системами охлаждения, подачи топлива, цилиндропоршневой группой.

Если, вы, самолично хотите всё осмотреть и успокоить себя, что дым не стал последствием серьёзной поломки, то текст ниже для вас.

Основываясь на опыте бывалых автовладельцев, по характеристикам дыма попробуем выяснить его возможные причины.

Есть русская поговорка – нет дыма без огня.

Совет

Вполне вероятно то, что густой дым появился не сразу, и, вы, поначалу не обращали на него внимания, так как после прогрева он уменьшался, а во время поездки исчезал полностью.

Надежда на “авось” оправдывала себя, но в этот раз дело оказалось серьёзней. Коли это уже произошло, приступайте к анализу неполадки. Первое, на что следует обратить внимание – цвет дыма.

Из выхлопной трубы пошёл белый густой дым во время прогрева после длительной стоянки автомобиля и не уменьшается со временем – явный признак неполадок с системой охлаждения? Не стоит торопиться с выводами. Если дело происходит зимой, то это вполне привычное дело.

Уже при температуре от -10 градусов из выхлопной трубы может идти обычный пар – одно из состояний воды, которая естественна при сгорании топлива. Чем ниже температура воздуха и выше влажность, тем гуще и белее будет дым. Другой разговор, если дым валит из трубы в летнее время. Тут причина может крыться в неисправности системы охлаждения.

Для пущей достоверности приложите лист бумаги к трубе и после его высыхания, проверьте на наличие жирных пятен. Если они отсутствуют, значит, опасения подтверждаются. Скорей всего, охлаждающая жидкость попадает в цилиндр.

Это опасно тем, что в будущем может вызвать гидроудар в цилиндре, а также обратной реакцией – когда выхлопные газы попадают в систему охлаждения и создают газовую пробку. Ни первое, ни второе не сулит ничего хорошего и нуждается в дорогостоящем ремонте.

Читайте также:  Как убрать мелкие дефекты лакокрасочного покрытия авто? несколько хитрых способов

Так что не тяните и проведите тщательную проверку всех элементов системы охлаждения – термостата, расширительного бачка, шлангов, радиатор до устранения причины появления дыма. Если самостоятельно ликвидировать неполадку не получилось, вы всегда можете обратиться в нашу фирму “ДизельСтарт52”, где высококлассные специалисты точно найдут ответ на вопрос почему дымит двигатель при запуске.

Синий дым, или его различные оттенки от, практически прозрачного, голубоватого до ярко выраженного синего, диагностируется сложнее. Он может быть связан с использованием некачественного масла, а также с утечкой и проникновением в цилиндры двигателя, что сопутствует его повышенному расходу.

Обратите внимание

Попасть в цилиндр, а точнее в камеру сгорания, он может сквозь промежутки между стержнями клапанов и направляющими втулками или через поршневые кольца.

Если вы обнаружили, что возможно отсуствует компрессия в двигателе, или при измерении приборы показали повышенное давление картерных газов, то это может являться признаками износа или механического повреждения отдельных частей цилиндропоршневой системы.

Часто причиной «масляного» дыма может стать неисправность одного из цилиндров, который можно вычислить путём сравнения состояние свечей зажигания и степени сжатия. Если двигатель оснащён турбонадувом, то неисправность может скрываться в турбокомпрессоре.

Автомобилям с автоматической коробкой знакома проблема разрыва мембраны регулятора, когда двигатель начинает забирать масло из коробки передач. В любом случае, поставить правильный “диагноз” и “вылечить” вашего железного коня от синего “масляного” кашля лучше в специализированных автосервисах фирм с профессионалами своего дела, одной из которых является наша фирма “ДизельСтарт52”.

Почему дымит двигатель при запуске чернее ночи? Наверно, для многих автовладельцев это самый пугающий цвет дыма. И самый заметный сигнал к действию. Как, и в случае с синим дымом, причины могут быть разными.

Увеличенный расход топлива, плохое зажигание, неустойчивая работа двигателя и потеря мощности – звоночки появления чёрного дыма из выхлопной трубы. Такой цвет дыму придаёт сажа, которая образуется из-за неполного сгорания топлива. Её легко разглядеть на солнце в ясный день.

Отчего происходит повышенная подача топлива? У разных типов двигателей причины могут быть разными. У карбюраторов может возникнуть проблема перелива в поплавковой камере или закоксовывания воздушных жиклеров.

У бензиновых двигателей причина возможна в неправильной работе или отказе датчиков, а также, что вышли из строя форсунки, с полной или частичной потерей герметичности. Последнее опасно тем, что может вызвать гидроудар в цилиндре.

Важно

У дизелей, скорей всего, некорректно работает топливный насос высокого давления или опережение впрыска топлива происходит под неправильным углом.

Обогащённая топливовоздушная смесь ведёт к преждевременному износу цилиндропоршневой системы, так как избыточное топливо, попадая в масляную смазку, ухудшает её качество и свойства.

А это ведёт к более серьёзным поломкам в вашем автомобиле, а, следовательно, больнее ударит по вашему кошельку. Чтобы этого избежать, своевременно устраняйте дефекты при первом обнаружении. Для этого вы всегда можете воспользоваться услугами нашего автосервиса.

Автомобиль, как и человек, нуждается в заботе и внимании. Не нужно запускать возникшие неполадки и продолжать эксплуатацию вашего средства передвижения, надеясь на русский “авось”, ведь каждая мелочь, пущенная на самотёк, может привести к серьёзной поломке, и, не дай Бог, аварии.

Проводите технический осмотр вовремя, следите за состоянием внешних и механических частей автомобиля, не жалейте денег на качественное масло и топливо, не подвергайте машину нагрузкам свыше положенной нормы и, возможно, вам не придётся искать причину при возникновении дыма при запуске.

dieselstart52.ru

Просмотр полной версии : Синий дым из выхлопной трубы при запуске на холодную

Добрый день!

При запуске двигателя на холодную из выхлопной трубы валит синий дым, а потом спустя 3-5 сек. и вовсе исчезает. Лично ранее у меня такого никогда не было… Т.е. сколько я ездил на других авто либо дымит долго, либо вообще не дымит.

Что это… ? Сальники клапанов или что-то связанное с катализатором…. Дайте дельное пояснение или совет

Заранее спасибо!

ВалерийCAMRY

23.06.2014, 13:33

Это у тебя либо кольца залипли,либо поршневой уже кердык!Масло проходит через кольца в большем объеме чем требуется и при длительной стоянке стекает по стенкам поршневой на поршень,а при запуске двигателя сгорает отсюда и дым!

Это у тебя либо кольца залипли,либо поршневой уже кердык!Масло проходит через кольца в большем объеме чем требуется и при длительной стоянке стекает по стенкам поршневой на поршень,а при запуске двигателя сгорает отсюда и дым!

Да ну, не может быть….

Добрый день!

При запуске двигателя на холодную из выхлопной трубы валит синий дым, а потом спустя 3-5 сек. и вовсе исчезает. Лично ранее у меня такого никогда не было… Т.е. сколько я ездил на других авто либо дымит долго, либо вообще не дымит.

Что это… ? Сальники клапанов или что-то связанное с катализатором…. Дайте дельное пояснение или совет

Заранее спасибо!

масло жрет???

масло жрет???

Вообще, авто я приобрел месяц назад. Обнаружил все это совсем недавно (случайно в зеркале). Расход масла пока не замечен… Понятно, что синий дым – это уже масло. Вопрос в том, что это может быть… С коллегой вот недавно разговорились…

у него тоже самое, после запуска двигателя (Мазда Премиси) вылитает клубок синего дыма и также проходит. Ему порекомендовали, как один из вариантов решения, заменить масло, что он и сделал. Однако, без толку. Есть ли у вас какие соображения? На форуме уверен, что получу дельное объяснение от специалистов.

А вот если идти на диагностику, то могут всякое наговорить (предположить) за деньги…

Жду ответа

Жду ответа Капремонт мотора.

Совет

Мотор ест масло,почему покажет только разбор и дефектовка,вариантов масса,износ поршневой,залегание колец,износ газораспределительного механизма вкупе с системой рециркуляции отработавших газов,любую эту проблему нельзя вылечить чем то одним,когда угар масла такой что синий дым из трубы то дефектовать и пербирать нужно мотор целиком,если стоит катализатор то ему тоже будет выхлоп,но он скорее всего выбит давно.

Капремонт мотора.

Мотор ест масло,почему покажет только разбор и дефектовка,вариантов масса,износ поршневой,залегание колец,износ газораспределительного механизма вкупе с системой рециркуляции отработавших газов,любую эту проблему нельзя вылечить чем то одним,когда угар масла такой что синий дым из трубы то дефектовать и пербирать нужно мотор целиком,если стоит катализатор то ему тоже будет выхлоп,но он скорее всего выбит давно.

А как объяснить то, что после клубка дыма тут же становится чисто, как будто ничего и не было…? Т.е. ни запаха ни дыма…

А как объяснить то, что после клубка дыма тут же становится чисто, как будто ничего и не было…? Т.е. ни запаха ни дыма…Для начала замеряйте расход масла.Как вариант маслосьёмные колпачки в головке задубели и пропускают масло,диагностика нужна нормальная,компрессию померять,в цилиндры заглянуть на стенки,малой кровью отделатся это перебрать головку, заменить маслосьёмные колпачки.

Для начала замеряйте расход масла. Как вариант маслосьёмные колпачки в головке задубели и пропускают масло,диагностика нужна нормальная,компрессию померять,в цилиндры заглянуть на стенки,малой кровью отделатся это перебрать головку, заменить маслосьёмные колпачки.

Такая же проблема и масло в поряде если ест то самую каплю.

Такая же проблема и масло в поряде если ест то самую каплюсмотрите маслосьёмные колпачки,масло попдает в камеру сгорания через клапана,стекает и при запуске выгорает давай синий дым,потом уж не замечаете т.

к кол-во масла при работе попадает меньше,менять колпачки и проверять клапана на герметичность,может нагар, может просто набило сёдла и нужна притирка клапанов,обычная процедура так то,снять головку и проверить весь газораспределительный механизм,там же и вентиляция картера наверняка требует ревизии.

Nikolay Sofyno

24.06.2014, 22:43

А если при 10000 км доливаю около 2-х литров масла это нормально? Америка! Особо не форсю!

А если при 10000 км доливаю около 2-х литров масла это нормально? Америка! Особо не форсю!Впринципе нормально,угар согласно пробегу,а он наверное учитывая год выпуска и предыдущую эксплуатацию в сша немаленький.

Обратите внимание

А если при 10000 км доливаю около 2-х литров масла это нормально? Америка! Особо не форсю!

не нормально! допустимо но не нормально… у меня от замены до замены- максимум миллиметров 5 по щупу уходит.. пробег под 250 тыс………. ЗЫ по теме: Скорее всего кирдык колпачкам, менять нужно по любому….

наши движки масложером не страдают….

ВалерийCAMRY

Источник: https://www.roadpart.ru/raznoe/pri-zapuske-holodnogo-dvigatelya-belyj-dym.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector