Подбор видов жиклеров на карбюратор солекс 21073. все, что нужно знать

Автомобили 26 января 2017

Системы питания современных автомобилей с каждым годом становятся все более сложными, но простой, доступный и надежный карбюратор еще долго будет служить владельцам старых авто. Сейчас карбюраторные автомобили уже давно не выпускаются.

Но от этого не отпадает необходимость обслуживания таких машин. Например, карбюратор «Солекс» 21073 производства Димитровского автоагрегатного завода все еще изготавливается и успешно работает в системах питания двигателей классических моделей ВАЗ, а также переднеприводных ВАЗ 2108, 2109.

Также его можно встретить на ранних моделях «десятого семейства».

Несмотря на простоту, данный элемент пользуется спросом и популярностью среди автолюбителей. Не только на «Ниву» устанавливали «Солекс» 21073. Отзывы о нем положительные, а значит, нужно узнать о нем подробнее и научится его настраивать.

Карбюратор «Солекс»: модификации

Подбор видов жиклеров на карбюратор солекс 21073. Все, что нужно знать

На Димитровградском заводе позже получили лицензию на производство, и все прочие модификации делались силами специалистов здесь же. На ДААЗе был разработан популярный «Солекс 21073». Отзывы о нем только положительные. Механизм легко поддается настройке и отличается высокой надежностью. ДААЗ-2108 предназначен для работы с мотором объемом 1,3 л для ВАЗ 2108 и 2109. «Солекс» 21083 был доработан для 1,5-литровых силовых агрегатов. Этими же механизмами были укомплектованы модели из первых партий ВАЗ 2110 с системой зажигания на основе микропроцессора. На классических моделях ВАЗ устанавливались «Солекс» 21053-1107010. Модели ВАЗ «Нива» комплектовались механизмом «Солекс» 21073-1107010. Сейчас его сменил инжектор.

Устройство

Карбюратор «Солекс» 21073 относится к типу эмульсионных. Модификации его изначально устанавливали на моторы с бесконтактным зажиганием. Устройство отличается наличием двух камер, оснащенных дроссельными заслонками, а также дозировочными системами. Также в устройстве есть переходные системы для первой и для второй камеры. Имеется система холостого хода, однако только для первой камеры.

Подбор видов жиклеров на карбюратор солекс 21073. Все, что нужно знать

Механизм представляет собой две половины. Нижняя — более массивная — и верхняя. Данная половина – это непосредственно сам корпус устройства, а верхняя часть является для карбюратора крышкой. Внизу каждой из камер имеются заслонки поворотного типа с механическим видом привода.

Вверху в первой камере карбюратора расположена заслонка для подачи воздуха. Она необходима для осуществления запуска еще непрогретого силового агрегата.

Эта деталь приводится в действие тросиком, который уходит в салон и соединен с рычажком, отвечающим за подсос и с пусковой вакуумной системой.

Принцип действия

Работает «Солекс 21073» следующим образом. Бензин попадет в поплавковую камеру при помощи впускного штуцера – топливо также проходит через фильтр-сетку, где очищается, и идет через игольчатый клапан.

Камера с поплавком двухсекционная, а секции между собой соединены. В них будет одинаковое количество бензина.

Такая конструкция позволяет значительно снизить влияние наклонов кузова на уровень топлива в данной камере.

Подбор видов жиклеров на карбюратор солекс 21073. Все, что нужно знать

Тем самым обеспечивается более стабильная работа двигателя. По мере того как камера наполнится, поплавок, прижимая часть игольчатого клапана, перекрывает доступ горючего в камеру. Так поддерживается постоянный уровень бензина в механизме.

Далее из поплавковой камеры бензин сквозь жиклеры попадает в смесительные колодцы. В эти же колодцы через специальные отверстия в эмульсионных трубках или воздушных жиклерах попадает воздух. Далее в них бензин и воздух смешивается. В результате образуется топливная смесь.

Она попадет в малые, а также в большие диффузоры устройства. Это главная дозирующая камера. В зависимости от режима работы двигателя, в карбюраторе могут запускаться те или иные механизмы и системы.

Когда владелец пытается запустить двигатель «на холодную», чтобы обогатить топливную смесь, в дело вступает пусковое устройство. Его водитель запускает из салона – это подсос.

Подбор видов жиклеров на карбюратор солекс 21073. Все, что нужно знать

Когда ручка вытянута максимально, воздушная заслонка первой камеры полностью закрыта. Вместе с этим дроссельная заслонка в первой камере открывается на расстояние пускового зазора. Он настраивается при помощи регулировочного винта на карбюраторе «Солекс». Регулировка зазора позволит настроить обороты в режиме холостого хода.

Пусковая система

Данный механизм представляет собой специальную полость, которая соединяется с впускным коллектором. Также в устройстве есть диафрагма и шток, который связан с воздушной заслонкой.

После того как мотор будет запущен, во впускном коллекторе возникает разрежение. Оно воздействует на шток диафрагмы, открывая тем самым воздушную заслонку.

Если рукоятку подсоса вернуть в обычное положение, это приведет к уменьшению пусковых зазоров.

Подбор видов жиклеров на карбюратор солекс 21073. Все, что нужно знать

Параметры зазоров зависят от геометрических характеристик рычага и никак не настраиваются. Что касается дроссельной заслонки второй камеры, то, когда подсос вытянут, она находится в заблокированном состоянии.

Система холостого хода

Этот узел необходим для того, чтобы снабжать камеры сгорания горючей смесью на самых минимальных оборотах. Благодаря данной системе силовой агрегат не заглохнет, когда нагрузки нет.

Горючее в систему попадет по основному жиклеру в первую камеру. Через жиклер ХХ, где затем смешается с кислородом, топливо попадает в систему через воздушный клапан.

Данный механизм позволяет обеспечить устойчивую работу двигателя на холостых оборотах без нагрузки.

Далее горючая смесь попадет в первую камеру через специальный канал, расположенный под дроссельной заслонкой. Топливный механизм, ведущий к выпускному отверстию ХХ, закрыт винтом качества.

Это регулировочный винт, которым можно регулировать и изменять характеристики карбюратора. Работу мотора в режиме холостого хода на механизме «Солекс 21073» настраивают также этим элементом.

За счет него определяется величина зазора дроссельной заслонки первой камеры в режиме ХХ.

Другие узлы карбюратора

Также в устройстве механизма имеется ускорительный насос и экономайзер. Эти узлы предназначены для топливной смеси двигателя, когда он работает в нагруженных режимах.

Настройка уровня в поплавковой камере

Итак, мы рассмотрели устройство «Солекс». Регулировка карбюратора поможет выставить оптимальный режим, когда двигатель будет работать максимально эффективно и при этом расход топлива не будет слишком высоким. Для начала необходимо завести и немного прогреть мотор. Затем демонтируют топливный шланг и крышку карбюратора. После отсоединяют трос подсоса и скручивают крышку с устройства.

Подбор видов жиклеров на карбюратор солекс 21073. Все, что нужно знать

Ее необходимо снимать максимально ровно и аккуратно, чтобы не повредить поплавок. Затем линейкой либо штангенциркулем измеряют расстояние в каждой из камер.

Мерять нужно от привалочных плоскостей до кромки бензина. Этот размер должен составить около 24 мм. Если оно больше или меньше, тогда параметр регулируют при помощи подгибания поплавка.

Затем устройство снова собирается, заводят двигатель и прогревают его.

Настройка холостого хода

Многие автовладельцы, а именно начинающие, чаще всего покупают старые автомобили и не знают, как настроить карбюратор правильно. В результате – потери мощности, большой расход топлива, плавающие обороты и другие проблемы.

После того как регулировка уровня успешно закончена, настраивают холостой ход. Перед этим рекомендуется заглушить двигатель. Для работы понадобится отвертка с плоским жалом и время. На подошве механизма имеется отверстие. В нем расположен винт, отвечающий за качество смеси.

Его вкручивают до упора. Однако не стоит сильно усердствовать.

Подбор видов жиклеров на карбюратор солекс 21073. Все, что нужно знать

Затем от самого крайнего положения винт откручивают на пять оборотов. Далее двигатель заводят без подсоса. Откручивают винт качества — карбюратор 21073 будет регулировать обороты мотора. Затем элемент снова вкручивают.

Необходимо вращать до тех пор, пока работа силового агрегата станет максимально устойчивой. Вращают винт медленно. Когда работа мотора станет спокойней, его выкручивают не более чем на один оборот. В результате холостые обороты составят около 900.

Но если двигатель глохнет, их слегка увеличивают.

Заключение

Это самые главные правила того, как настроить карбюратор «Солекс» (на «Ниву» он идет или на «семерку», не имеет значения).

Настройка позволяет улучшить работу мотора, стабилизировать холостые обороты. Данный карбюратор хорош тем, что его можно настроить при минимальном наборе инструментов в любых условиях.

Но время идет вперед, и автомобилей с таким типом системы питания становится все меньше.

Источник: fb.ru

Источник: https://monateka.com/article/579/

Жиклеры карбюратора Солекс 21083: какие они бывают

Подбор видов жиклеров на карбюратор солекс 21073. Все, что нужно знать

Каждый владелец автомобиля должен иметь хотя бы общее представление о его устройстве. Ни один ремонт не обходится без таких знаний, а уж если речь заходит о тюнинге производительности автомобиля, то знать его устройство нужно обязательно.

Подбор видов жиклеров на карбюратор солекс 21073. Все, что нужно знать

Немаловажной деталью двигателя внутреннего сгорания является карбюратор — устройство, в котором происходит смешивание воздуха и топлива. В результате получается горючая смесь необходимой для работы силового агрегата консистенции.

Если речь заходит об отечественных карбюраторах, то нельзя не упомянуть Солекс 21083 — одно из лучших устройств в своем классе, с отличными характеристиками и высокой надежностью. Данная модель имеет в своем арсенале одно неоспоримое достоинство — ее можно модифицировать самыми разнообразными способами, тем самым «подогнав» карбюратор под конкретные условия работы.

Что такое жиклеры

Как правило, доработка карбюратора заключается в замене жиклеров. Жиклеры — это небольшие дозирующие элементы с отверстиями, имеющими определенную величину сечения, через которые проходят компоненты горючей смеси. В этой статье пойдет речь о жиклерах карбюратора Солекс 21083.

Виды и классификация жиклеров

Для создания хорошей обедненной смеси в карбюраторе должны устанавливаться топливные жиклеры с небольшим сечением отверстия, а воздушные — с повышенным. Использование такой схемы позволяет двигателю стабильно работать даже при резком изменении режима езды.

Подбор видов жиклеров на карбюратор солекс 21073. Все, что нужно знать

В карбюраторе Солекс 21083 устанавливается два вида жиклеров:

  1. Топливные. Обеспечивают равномерное поступление топлива в камеру карбюратора.
  2. Воздушные. Дозируют подачу воздуха в карбюратор.

Важно понимать, что увеличение внутреннего диаметра топливного жиклера приведет к существенному повышению расхода топлива, и оправданным такой выбор будет только при желании увеличить мощность двигателя. В свою очередь, большое сечение воздушного жиклера тоже становится причиной увеличенного расхода горючего, но только при активной и быстрой езде.

Владельцы автомобилей в большинстве своем предпочитают уменьшать аппетит силового агрегата, поэтому оптимальным решением будет установка комбинации жиклеров, позволяющей снизить расход топлива (иногда получается улучшить этот показатель на треть). Чтобы выбрать подходящие жиклеры, нужно разобраться с их маркировкой, которая не так сложна, как может показаться на первый взгляд.

Маркировка жиклеров

Выбирая жиклеры для карбюратора, неопытные автолюбители часто приходят в недоумение из-за наличия нескольких чисел в маркировке жиклера. Расшифровка этих символов происходит следующим образом:

  1. Карбюратор Солекс 21083 в базовой комплектации оборудуется жиклерами с маркировкой 21 (для первой камеры) и 23 (для второй камеры). Числа отображают диаметр дозирующих элементов.
  2. На нижней части «родных» топливных жиклеров есть цифры 95 и 97,5 (первая и вторая камеры соответственно). Эти данные отображают пропускную способность жиклеров.
  3. Точно так же, как и в предыдущем примере, осуществляется маркировка воздушных жиклеров, только в этом случае на них будет маркировка 155 и 125, отображающая производительность деталей. Естественно, эти цифры на жиклерах с разной пропускной способностью будут меняться.

Маркировка жиклеров карбюратора достаточно проста, но простого распознавания числовых значений недостаточно — нужно ведь еще понимать, как и на что влияют эти показатели.

Узнайте, как проточить диски системы торможения самостоятельно.

Смотрите, как самостоятельно отрегулировать поток света фар автомобиля. Подробнее —  тут.

Немаловажным параметром, влияющим на работу жиклеров, является соотношение количества воздуха и топлива в камере. Нормальным считается соотношение 14,9:1, при котором расход топлива и мощность находятся в равновесии. Для определения подходящей под конкретный стиль вождения комбинации достаточно разобраться, каким будет соотношение воздуха и топлива в горючей смеси.

Обратите внимание

Заводские топливные жиклеры карбюратора Солекс 21083 рассчитаны на экономичную езду и имеют достаточно малое сечение.

Родные жиклеры можно и не менять, если нет особой необходимости в увеличении мощности двигателя.

Кроме того, в результате замены жиклеров смесь может получиться слишком обедненной, и двигателю попросту будет не хватать горючей смеси для нормальной работы.Подбор видов жиклеров на карбюратор солекс 21073. Все, что нужно знать

Если двигатель «не тянет», и проблема явным образом кроется в составе горючей смеси, можно подумать над вариантами: различные конфигурации топливных и воздушных жиклеров дают возможность выбрать самую эффективную схему и задействовать ее в своем автомобиле, чтобы добиться подходящих результатов.

Выбор жиклеров

Подбирая набор новых жиклеров для модификации карбюратора, стоит всесторонне изучить этот вопрос: Солекс 21083 дорабатывают очень часто, и пара дополнительных советов от опытных водителей не помешает. Рекомендации по выбору чаще всего звучат подобным образом:

  • очень важно учитывать объем двигателя: при большом рабочем объеме лучше подобрать воздушные жиклеры с небольшим сечением, чтобы улучшить горючую смесь;
  • в первую очередь стоит выбирать именно топливные жиклеры, а уже потом искать воздушные;
  • последовательность важна и при установке жиклеров: сначала они устанавливаются в первую камеру, а уже потом во вторую — такой поэтапный подход позволит выбрать наиболее подходящую схему.

В качестве примера подбора жиклеров для 1,5-литрового двигателя можно рассмотреть такую комбинацию:

  • в первой камере устанавливается топливный жиклер 102,5, а воздушный имеет сечение 155;
  • для второй камеры выбирается топливный жиклер 110, а воздушный — с маркировкой 125 или 135.
Читайте также:  Как снять панель приборов на ваз 2107? это пригодится рано или поздно

Стоит обратить внимание на тот факт, что Солекс 21083 изначально рассчитан на 1,5-литровые двигатели, и его установка на силовой агрегат с большим рабочим объемом не рекомендуется: из-за особенностей конструкции данного карбюратора слишком «объемистый» двигатель не будет получать достаточно качественную горючую смесь.

Подбор видов жиклеров на карбюратор солекс 21073. Все, что нужно знать

Также стоит помнить о том, что все карбюраторы Солекс имеют сходное устройство, за счет чего обеспечивается взаимозаменяемость их элементов. Это правило относится и к жиклерам: при необходимости можно подобрать для своего варианта жиклеры с другого карбюратора, имеющие иное сечение.

Из описанных выше аспектов и особенностей карбюраторов Солекс можно сделать простой вывод: для разных объемов двигателя нужно подбирать соответствующую конфигурацию, обеспечивающую качественное создание горючей смеси.

И последняя рекомендация: при подборе жиклеров с большим сечением иногда возникает желание расточить их самостоятельно. Делать этого не стоит, поскольку для работы жиклеров требуется правильное соотношение, достичь которого в «гаражных» условиях не получится даже при наличии подходящего оборудования.

Видео жиклеры на карбюратор ВАЗ 21083 солекс

Видео расскажет про карбюратор солекс 21083

Заключение

Карбюратор Солекс 21083 славится своей надежностью и простотой не из-за возможностей модификации, а по причине хорошей базовой конфигурации, рассчитанной на спокойный и размеренный стиль езды.

Конечно, замена топливного и воздушного жиклеров карбюратора может повысить мощность силового агрегата или снизить расход топлива, но если эти показатели и без того хороши, то и менять их не стоит.

Источник: https://autoexpert.today/obzory/zhiklery-karbyuratora-soleks-21083-kakie-oni-byvayut.html

Советы по настройке и регулировке карбюраторов Солекс

Советы по настройке и регулировке карбюраторов Солекс

Итак, сбылась долгожданная мечта, солекс установлен на двигатель. Если вы думаете, что самое сложное позади, то ошибаетесь: основной кусок работы только начинается – это его настройка под двигатель УЗАМ.

Если вы не можете (или не хотите ) найти карбюраторщика или же испытываете неподдельный интерес в приручении этого зверя – эта статья для вас.

Перед употреблением данной статьи всем в обязательном порядке скачать мануал от Петровича по устройствам солекса, знать, где расположены жиклеры и основные узлы карбюратора, как снять крышку карба, не путать эконостат с экономайзером Начнем…

Первое, с чего надо начать – это выставление уровня в поплавковых камерах. В мануале уровень выставляется по положению поплавков относительно крышки карбюратора при помощи специального шаблона. Скажу сразу – этот метод можно смело посылать подальше, как и миф о том, что с завода там «все настроено».

Дело в том, что у всех разные бензонасосы, разное количество прокладок под ними, кто-то делает обратку, у кого-то она заглушена, как результат – разное давление на запорный клапан (иглу карбюратора), что в большинстве случаев приводит к жестокому переливу.

Поэтому методика выставления уровня бензина следующая:

Подбор видов жиклеров на карбюратор солекс 21073. Все, что нужно знать

— Заводим двигатель, даем ему минут 5 поработать, аккуратно подгазовываем, т.к. может стрелять или в карбюратор или в выхлопную. Тут стоит отметить, что любой солекс на любом объеме должен завестись, даже при страшном переливе и бедных жиклерах. Мой солекс для 1,8л завелся сразу же на двигателе 1,5л при том, что жутко переливал.

– После того как двигатель поработал, глушим его.– Снимаем топливоподводящий шланг, осторожно из него брызнет бензин. Это необходимо делать, чтобы при снятии крышки карбюратора бензин из шланга под давлением не полился в камеру и не повлиял на показания.– Откручиваем 5 винтов, которые держат крышку карбюратора и снимаем трос подсоса.

– Строго горизонтально(!) поднимаем крышку карбюратора, чтобы не повредить поплавки.– Замеряем штангенциркулем или линейкой расстояние от поверхности бензина в камерах до привалочной поверхности крышки карбюратора(см. фото выше). Оно должно лежать в пределах 23-25мм в обоих камерах, но уровни в камерах будут отличаться друг от друга т.к.

коллектор у нас не горизонтален, так что меряем уровень в каждой камере и берем среднее. Если уровень больше или меньше заданного, аккуратно подгибаем язычок поплавков в нужную сторону, удаляем часть бензина из камер, чтобы старый уровень не помешал новому замеру, собираем все в обратной последовательности.

Заводим и с фонариком смотрим в камеры карбюратора секунд 30 минимум, за это время с малых диффузоров не должно упасть ни единой капли бензина. Капанье с диффузоров свидетельствует о переливе. При этом ни в коем случае нельзя газовать, а то может чихнуть карбюратор, что может сказаться плачевно на ваших глазах.

Далее снова замеряем уровень в камере, если все нормально, первый этап завершен. Я поймал нужный уровень с 3-го снятия крышки

  • Выставлять уровень не заводя двигатель, а только подкачивая ручкой не следует — получите перелив на заведенном двигателе (больше относится к тем, у кого заглушена обратка)
  • Установка холостого хода.

Подбор видов жиклеров на карбюратор солекс 21073. Все, что нужно знать

После того как выставили уровень, прогреваем двигатель до рабочей температуры, глушим и производим следующие действия:

1. Нащупываем плоской отверткой винт качества смеси в отверстии подошвы карбюратора (поз.7)2. Заворачиваем его до упора по часовой стрелке, только без применения силы, а то сорвете резьбу! 3. От этого положения отворачиваем на 5-6 оборотов назад4. Заводим двигатель, убираем полностью подсос и винтом количества (поз.

6) устанавливаем минимальные обороты таким образом, чтобы двигатель устойчиво работал и в штуцере вакуумного опережения было минимальное разряжение (пробуем через трубку вакуумного опередителя на язык) Обороты должны быть в пределах 500-1200, это говорит об исправности карбюратора.)5.

Начинаем заворачивать винт качества до тех пор пока двигатель начнет неустойчиво работать и отворачиваем назад его на 1-1,5 оборота возвращая устойчивую работу. Винт качества надо крутить медленно. 6. Выставляем винтом количества обороты ХХ около 850-900.

Если с этим проблемы и двигатель начинает глохнуть, то добавляем немного винтом качества, откручивая его

7. Пункты 5-6 повторяем до тех пор, пока не поймаем оптимальное соотношение, при котором двигатель будет устойчиво работать и будет иметь минимальное разряжение в трубке.

Проблемы при установке холостого хода.

Важно

1. Двигатель никак не реагирует на закручивание винта количества. (По мере закручивания винта двигатель должен терять обороты, нестабильно работать и в конце-концов заглохнуть).Это индикатор того, что в канал холостого хода поступает слишком много бензина и винт качества не в состоянии его перекрыть.

Причины этого могут быть следующие:– Установлен слишком большой жиклер ХХ– Неплотно закручен электромагнитный клапан или заглушка, вследствие чего бензин подсасывается мимо жиклера ХХ– Деформировано посадочное место жиклера ХХ и/или сам жиклер.

Выявление причины и выход из ситуации:– На работающем двигателе на ХХ снять провод с электромагнитного клапана, двигатель должен сразу же заглохнуть.

Если все ок – скорее всего установлен сильно большой жиклер ХХ и надо поставить меньший Если двигатель не заглох (при переливе поплавковой камеры он еще лучше работать начнет ) – это говорит о том, что, бензин поступает мимо жиклера ХХ или вообще мимо системы холостого хода (последнее – если неправильно выставлен уровень). Делаем следующее:

– Выкручиваем электромагнитный клапан (заглушку) и исследуем жиклер ХХ и посадочное место на предмет деформации. В случае выявления последней скорее всего придется менять крышку карбюратора Если деформации нету, надеть жиклер на клапан, смазать уплотнительное колечко маслом и закрутить его ключом, не прилагая особых усилий(зажимать ключом с помощью одного пальца руки!).

Перед тем, как начинать втупую менять жиклеры, надо понимать, зачем это надо как это влияет на мотор, поэтому немного теории. Через отверстие большого диффузора двигатель засасывает воздух, увлекая за собой через топливный жиклер некоторое количество бензина.

Чем больше объем двигателя, тем большее количество воздуха будет проходить в единицу времени через диффузор и тем самым больше бензина засосет двигатель. Поэтому в карбюраторах под большой объем стоят маленькие жиклеры.

Если установить такой карбюратор на двигатель меньшего объема (например солекс 21041 на 1,5л), то заводские жиклеры будут слишком бедными для него. Подбор жиклеров всегда начинается с топливного жиклера, а потом к нему подбирается воздушный и начинать с первой камеры, пока не настроите первую камеру — во вторую не лезть.

Перед началом следует найти заводской карбюратор солекс, который рассчитан на ваш объем или близкий к нему и ставить на свой жиклеры от него. Для примера возьмем солекс 21041 (1,8л) и двигатель 1,5л: солекс 21041 имеет диффузоры 24х26, ТЖ первой камеры 102,5, что очень мало для двигателя 1,5л.

Ищем похожую камеру и близкий объем среди других модификаций (совпадение диффузора имеет больший приоритет): самый близкий – это солекс 21073 (1,7л) имеет диффузоры 24х24 и жиклер 107,5, первые камеры этих карбюраторов совпадают.

Совет

Далее немного логики: если диффузор одинаков, а объем двигателя меньше, значит и засосет он меньше бензина, поэтому такой жиклер может быть бедноват. Увеличиваем на один шаг значение ТЖ и получаем жиклер 110. Этот жиклер принимаем за «точку отсчета» и набираем жиклеров исходя из того, что хотим получить – прыткость или экономию.

А далее дело техники – небольшое обеднение/обогащение достигается подбором большего/меньшего воздушного жиклера соответственно. Стоит отметить тот факт, что все солексы, кроме 21041 рассчитаны под жигулячие двигатели, поэтому ориентироваться на их жиклеры, как на единственно правильные – глубокое заблуждение. У кого-то они поедут сразу, у кого-то не пойдут ни в какую, помните, что поведение машины зависит не от только от карба, а в большой мере от зажигания, от совпадения меток на КВ и РВ, от качества топлива.

Пара слов про эмульсионные трубки (разг. – «флейта»).

Они идут в сборе вместе с воздушным жиклером, нужны для того, чтобы изменять состав смеси в зависимости от оборотов двигателя, есть 3 типа эмульсионных трубок: ZD, ZC, 23.

Для двигателя узам эмульсионные трубки должны быть в первую камеру – тип ZD, во вторую – тип ZC. Трубка 23 применяется для зубильных поперечных двигателей (карбюратор 21083) поэтому должна быть заменена на тип ZD.

Подбор видов жиклеров на карбюратор солекс 21073. Все, что нужно знать

Нужен для того, чтобы давать дополнительное количество бензина при открытии дроссельной заслонки для лучшего ускорения. Приводится в действие кулачком ускорительного насоса (поз. 8) Для двигателя УЗАМ на любом солексе кулачек ускорительного насоса должен быть №4 – самый большой.

Носик (или носики) ускорительного насоса при открытии заслонок должны давать ровную и мощную струю бензина, никакого капанья или вялой струйки быть не должно даже при небольших открытиях дросселя! Кроме того, надо отрегулировать положение носика так, чтобы струя попадала аккурат между стенкой диффузора и дроссельной заслонкой – прямиком в коллектор. Если будет лить на заслонку или диффузор – при резком газе машина будет тупить. Для двигателя УЗАМ рекомендуется устанавливать двойной носик ускорительного насоса в разные камеры маркировка 40х40 (штатный для солекса 21041) или 40х45 для маньяков Для экономных – одинарный носик на 45 в первую камеру от солекса 21073.

Переходной режим работы карбюратора.

При работе на холостых оборотах дроссельные заслонки закрыты и под ними получается область высокого разряжения, которое и высасывает из маленького канала ХХ через жиклер бензин для работы.

При резком открытии заслонки разряжение так же резко падает, при этом оно сильно слабое, чтобы начала нормально работать главная дозирующая система первой камеры, а системы холостого хода и ускорительного насоса уже не хватает, чтобы поддерживать нормальную работу и получается провал. Для его устранения и используется переходная система – щелевидное отверстие, которое находится над дроссельной заслонкой первой камеры. Как только мы нажимаем газ – отверстие попадает в область сильного разряжения и из него подсасывается дополнительная порция бензина. Это отверстие получает бензин так же через жиклер ХХ.

Проблемы переходного режима.

Очень часто после установки карбюратора люди жалуются на провал при старте или же на тупление движка вплоть до того, что он просто чихает, стреляет и вовсе глохнет. Происходит это как раз из-за переходной системы. Вся хитрость состоит именно в подборе оптимального соотношения носика ускорительного насоса и жиклера ХХ.

Суть в том, что на переходном режиме бензин дает и ускорительный насос и переходная система одновременно и получается либо сильно богатая смесь либо слишком бедная в итоге двигатель давится. Обращаю особое внимание, что жиклеры первой камеры тут не при чем и не надо лечить провал заменой жиклеров ГДС.

Подбирать жиклер ХХ и носик надо на прогретом до рабочей температуры двигателе и без подсоса! К этому приступать ТОЛЬКО после того, как все вышеописанное в этой статье будет выполнено. Итак, двигатель работает на холостых, подсос убран, ручка КПП на нейтрали.

Резко давим на педаль газа, не обязательно в пол, можно на половину хода или на четверть, но главное – резко. При этом двигатель должен сразу же набирать обороты без задержки и тем более без провала.

Читайте также:  Как сделать размораживатель стекол автомобиля (антилед) своими руками? в мороз пригодится

Если все так и есть – поздравляю, это ваш джекпот, ничего настраивать не надо Если все же имеется провал или задержка, значит соотношение неправильное. Теперь нажимаем плавно на педаль газа, если обороты набираются нормально без провалов и ровно, значит надо копать в сторону жиклера холостого и носика УН, ГДС в порядке.

Если и так обороты набираются паршиво, двигатель работает «дергано», трясется или же утробно гудит – неправильно подобраны жиклеры первой камеры – сильно бедная или богатая смесь на рабочем режиме.

Вот тут и начинается самое занудное – по-очереди перебирать жиклеры ХХ и/или носик УН до тех пор, пока уйдет провал и задержка. При этом может быть понадобиться немного подрегулировать холостые, т.к. меньший/больший жиклер ХХ влияет на холостой ход.

Переобагащение на переходном режиме можно заметить по черному дыму из трубы во время резкого газования, а так же по вонючему выхлопу в этот момент. Я бы рекомендовал ставить носик УН 40х40 и подбирать к нему жиклер ХХ, он будет в районе 38-41.

Может возникнуть ситуация, когда жиклер ХХ уже настолько большой, что нельзя настроить ХХ, а провал от бедной смести все еще есть, тогда можно попробовать взять двойной носик УН и загнуть обе трубки в первую камеру, очень распространенный вариант.

Вторая камера и эконостат.

Обратите внимание

Как вы заметили, вторая камера вообще не трогается на этапе настройки карбюратора, в большинстве случаев достаточно заводских жиклеров, их недостаток компенсируется эконостатом – трубка которая торчит во второй камере под углом вниз.

Суть эконостата в том, что при полном форсаже разряжение возникающее в карбюраторе высасывает через эконостат дополнительный бензин. Он включается в работу на высоких оборотах и обогащает смесь. Если хочется резкого ускорения от второй камеры – можно ставить жиклеры богаче, метод подбора аналогичен подбору первой камеры.

К слову, на моем 1,5л отлично прижились заводские настройки второй камеры солекса 21041 для 1,8л.

Здесь я постарался описать лишь основную настройку карбюратора, т.к. нету предела маньячным улучшениям этого девайса, начиная с полировки МД, заканчивая засверливанием каналов и дроссельных заслонок, запаиванием эпульсионных трубок и так далее.

Это руководство рассчитано на настройку в гараже своими руками, но все же лучше поехать и настроить все по газоанализатору. Все что здесь описано – это результат личного опыта, чтения огромного количества информации по мануалам и форумам.

Свой первый солекс я настраивал почти месяц…

Для того чтобы эта статья была закончена, попрошу всех обладателей выкладывать сюда тарировочные данные ГДС первой и второй камер, жиклер ХХ, носик УН, номер кулачка, а так же те параметры, которые вы меняли относительно заводских (например жиклер ЭМР), заводские значения указывать не надо. Желательно указать примерный расход топлива. Указывайте вот в таком виде (начну с себя):

  1. Двигатель 1,5лСолекс 21041-10 (24х26)1 камера: ТЖ 110, ВЖ135ZD2 камера: ТЖ 120, ВЖ155ZCЖиклер ХХ 39Носик УН 40х40 в разные камеры, в первую камеру рассверлен сверлом 0.5мм
  2. Кулачек №4
  3. Примеры подбора жиклеров:

Двигатель 1,8лСолекс 21073 (24х24)1 камера: ТЖ 115, ВЖ1652 камера: ТЖ 115, ВЖ125Жиклер ХХ 41Носики УН 35х40, оба в первую камеруКулачек не в курсе (не менял).Расход: Примерно в смешанном режиме литров 8-9, без балды.

Бензин А92

двигатель 1,6солекс 21083 (21/23)1 камера: тж 95, вж 150 ZD2 камера: тж 95, вж 135 ZCжиклёр хх 41распылитель ун самодельный — 2 короткие трубки от 2108, тоесть 2х35, обе трубки в 1ю камерукулачёк №4ЭМР 40 (иногда при разгоне в горку чувствуется, что его не хватат..)

  • расход: трасса
  • 8, смешанный цикл

УЗАМ 331321073 (24X26.5 пилил вторую камеру. )1к 115тж 165zd вж(Нижний конец трубки запаян. Отв в паике 1,1мм ) 2к 122,5тж 135zc вжЭМР 60 (40 рассверлил сверлом 0,6)УН 45Х40 (45 в первую 40 во вторую)ХХ 41Кулачек №4Расход 13 по городу

  1. бензин А80
  2. Двигатель 1,5л ДСолекс 21083 (21х23)1 камера: ТЖ 97, ВЖ145ZD2 камера: ТЖ 95, ВЖ150ZCЖиклер ХХ 40Носик УН 35х35 в первую камеруКулачек №4ЭМР-55Расход:
  3. Трасса
  4. 8-9л(взависимости от скорости)Смешанный цикл
  5. есть ещё на 21073 солекспод тот же двигатель
  6. 1 камера: ТЖ 115, ВЖ155ZD2 камера: ТЖ 115, ВЖ135ZCЖиклер ХХ 41 УН 35х40 первая камераКулачек №4ЭМР 40Расход:
  7. Трасса
  8. 10-11л(взависимости от скорости)Смешанный цикл
  9. 12лБензин А 80
  10. (динамика на этом карбюраторе была хуже)

Двигатель 1.61- 1501152- 135107.5Носики 4540ХХ 41кулачок 4

Карбюратор: 21073

Двигатель 1,5лСолекс 2108 (21х23)1 камера: ТЖ 95. ВЖ150ZD2 камера: ТЖ 122,5. ВЖ155ZCЖиклер ХХ 40Носик УН 40х40 переделаный, трубка второй камеры вынута из носика и запаяна а трубка которая торчит в первую камеру рассвелрела сверлом 0.5ммКулачек №7ЭМР 40 (хочу рассверлить сверлом 0.5мм)Расход:Город 8-10 в зав-ти от давления тапки в пол.Трасса: 7Бензин А92

Примечание: Провалов нет, ХХ стабильный.

Двигатель 1,5лСолекс 2108 (21х23)1 камера: ТЖ 95. ВЖ150ZD2 камера: ТЖ 122,5. ВЖ155 23Жиклер ХХ 38Носик УН 40х45Кулачек №7ЭМР 40 Расход: Пока не известен.Бензин А92

Провалов нет, ХХ стабильный.

http://www.vazclub.com

Источник: http://legkoe-delo.ru/remont-avtomobilya/avto/87821-sovety-po-nastrojke-i-regulirovke-karbyuratorov-soleks

Какие жиклеры поставить на солекс 12083 на Ваз 2107

Карбюратор на «восьмерке» обеспечивает приемлемый расход топлива и в городском режиме, и при поездках по трассе. Солекс 21083 один из самых лучших и надежных отечественных приборов такого рода.

Внесение изменений в его конструкцию может способствовать повышению динамических характеристик или снижению потребления бензина.

Возникает вопрос, какие жиклеры следует заменить для достижения необходимого эффекта?

Важно

Для получения ответа потребуется разобраться в принципе действия устройства. Основная задача карбюратора создание топливовоздушной смеси обедненного состава.

Для достижения этого на конструкторы вынуждены были поставить на карбюратор топливные жиклеры с малым проходным сечением. В воздушных каналах калиброванные отверстия напротив увеличенного диаметра.

Как показывает практика эксплуатации, работа двигателя в таком случае остается устойчивой при резких изменениях режимов.

Варианты модернизации карбюратора

Топливные и воздушные жиклеры имеют между собой связь, от их производительности напрямую зависит потребление топлива. Для карбюратора Солекс 21083 могут быть реализованы следующие схемы:

  1. Установка элемента в топливном канале с большим проходным сечением вызовет пропорционально увеличение потребление топлива и динамических характеристик.
  2. Напротив, уменьшение диаметра отверстия способствует уменьшению общего расхода бензина.

Для карбюраторов типа Солекс установка жиклеров иного сечения пропорционально изменяться на всех режимах. Квалифицированный их подбор позволяет менять настройки в самых широких пределах. Уменьшение калиброванного отверстия в воздушном канале ведет к обогащению смеси и соответственно повышению мощности. При этом обратное действие делает автомобиль более экономичным.

Основные режимы работы карбюратора

Солекс 21083 выполняет ряд важнейших функций в системе питания силового агрегата в процессе его запуска и функционирования. Расчет и подбор элементов осуществляется на стадии опытно-конструкторских работ в специализированных бюро. При этом разработчикам важно обеспечить устойчивую работу двигателя во всех режимах, для этого как расчеты ведутся исходя из средних показателей.

В карбюраторе марки Солекс во время движения автомобиля осуществляется процесс дросселирования, в ходе которого отмечается нестабильность смесеобразования. Существенное влияние при этом оказывают следующие факторы:

  1. Плотность распределения состава по воздушному потоку, проходящему через диффузор.
  2. Качественность распыления топлива.
  3. Равномерность распределения воздушно топливной смеси по направлению движения потока.

Перечисленные выше факторы находятся в прямой зависимости не только от проходного сечения жиклеров, но и их состояния. Для того чтобы подобрать оптимальные параметры элемента как показывает практика следует учитывать характер течения эмульсии в каналах карбюратора. Специалисты различают несколько их разновидностей: ламинарную, волновую, пробковую и симметричную относительно оси.

Солекс 21083 при условии исправности систем и правильности регулировки обеспечивает стабильную работу двигателя в режиме дросселирования. Наиболее оптимальным для силового агрегата является осесимметричное распределение эмульсии в канале смеси после прохождения жиклеров. Это позволяет добиться относительно равномерного насыщения потока, какие бы внешние условия при этом не возникали.

Особенности конструкции карбюратора

Большое влияние на стабильность режимов работы двигателя оказывают не только размер проходного сечения, но и место где размещены жиклеры. В описываемом приборе они находятся в специальных каналах, которые не имеют прямого сообщения с основным диффузором. Это позволяет избежать действия ряда факторов, какие ведут к загрязнению калиброванных отверстий.

Для карбюратора марки Солекс 21083 важен правильный подбор и топливного, и воздушного жиклеров. Указанные работы следует производить в строгом соответствии с рекомендациями специалистов. В таблицах, разработанных профильным конструкторским бюро, указаны пары элементов какие обеспечивают оптимальные характеристики по расходу топлива и показателей мощности.

Источник: https://7vaz.ru/tjuning/soleks_21083.html

Доработка карбюратора Solex

Доработка карбюратора Solex Доработка карбюратора позволяет решить следующие задачи: — улучшение параметров смесеобразования, а следовательно и процесса, а также полноты сгорания топлива, в широком диапазоне рабочих режимов двигателя внутреннего сгорания; — улучшение наполнения цилиндров свежим зарядом, снижение работы, направленной на преодоление сопротивления на впуске, т.е. повышение КПД двигателя. Итак, тюнинг карбюратора включает в себя доработку перечисленных ниже элементов (материал ориентирован на счастливых обладателей карбюраторов семейства «Solex», однако многое из рассмотренного ниже относится и к карбюраторам иных моделей). Доработка корпуса позволяет улучшить пропускную способность камер и понизить сопротивление во впускном тракте двигателя. В первую очередь стоит обратить внимание на большие диффузоры первой и второй камер, представляющие собой сужения, предназначенные для увеличения скорости воздушного потока и, следовательно, для увеличения разрежения в области под малыми диффузорами, в которых расположены распылители главных дозирующих систем. Однако побочным эффектом в данном случае является сильное увеличение сопротивления, что логично: для увеличения скорости потока необходимо затратить некоторую работу. Поэтому доработку необходимо начинать именно с расточки отверстий больших диффузоров, возникающая при этом некоторая потеря разрежения в области под малыми диффузорами, приводящая к обеднению рабочей смеси, компенсируется за счёт подбора топливных жиклёров главных дозирующих систем первой и второй камер. Рекомендуемые значения диаметров больших диффузоров первой и второй камер соответственно составляют 23…24 мм и 24…26 мм для автомобилей семейства ВАЗ с объёмом двигателя 1,5…1,6 л. Максимальное значение диаметра диффузора второй камеры ограничивается в большей степени конструктивно – за счёт толщины стенок корпуса карбюратора. При расточке диффузора первой камеры значительно усложняется процесс подбора оптимального размера топливного жиклёра главной дозирующей системы, ухудшается отдача от переходной системы. После расточки отверстий больших диффузоров необходимо приступить к ручной доработке поверхностей первой и второй камер. При этом стачиваются заводские заусенцы и технологические выступы, скругляются углы (они приводят к образованию завихрений и торможению воздушного потока), подтачиваются выступающие части винтов крепления дроссельных заслонок. Затем следует приступить к окончательной обработке поверхностей камер, т.е. к тонкой шлифовке и полировке до зеркального блеска. Малые дифузоры которые вытаскиваются, верхнюю часть ножок делаеш круглой а нижнюю заостряеш они должны иметь форму крыла самолета тока не перестарайся не протри до дырки , потом если снять поплавок с верхней крышки карба, и снять прокладку,потом состыковать верхнюю и нижнюю части карба то увидиш все нестыковки ,тоесть выступы нижней части которые нужно удалить надфилем .Все собрать промыть продуть проверить все мембранки любая трещинка дырочка на мембране сразу выкидывай и недумай, их на нижней части две ,все прокладки под карб смазать литолом, еще на вентиляцию картерных газов трубка которая идет к карбюратору вешаеш топливный фильтр что бы меньше грязи летело туда.

Доработка ускорительного насоса заключается в подборе профиля кулачка и замене распылителя. Ускорительный насос предназначен для обогащения рабочей смеси в режиме разгона.

Существует ряд профилей кулачков привода, при этом чем меньше номер кулачка, тем больше производительность ускорительного насоса. Штатно на автомобили ВАЗ-21083, 93, 99, 10 устанавливается профиль № 7.

Оптимальным для динамичного стиля езды являются значения профилей №№ 4 и 5.

Профиль кулачка дорабатывается надфилем с учётом увеличения подачи топлива в начальный момент открытия дроссельной заслонки первой камеры.

Также рекомендуется в точке, ближайшей к точке максимального открытия обеих дроссельных заслонок, выточить небольшую впадину для того, чтобы в режиме работы двигателя на максимальной мощности обеспечить дополнительное обогащение топливовоздушной смеси за счёт работы ускорительного насоса (достигающейся за счёт небольшого покачивания педали акселератора возле точки упора). Следует отметить, что профиль кулачка должен быть плавным, без резких углов и перепадов, в противном случае возможно повреждение мембраны ускорительного насоса. Кроме того, при отпускании педали акселератора ускорительный насос не должен срабатывать. Распылитель ускорительного насоса карбюраторов семейства «Solex» спроектирован таким образом, что впрыскивание топлива происходит одновременно в первую и вторую камеры карбюратора. Замечание: бензин из распылителя не должен попадать на стенки камеры.

Читайте также:  Почему двигатель не набирает обороты? список причин и очередность действий

Следующим шагом доработки карбюратора является подбор жиклёров главной дозирующей системы. Здесь стоит отметить, что решающее значение имеет не столько размер воздушных жиклёров и полировка топливных каналов, сколько соотношение диаметров воздушного и топливного жиклёров.

При наличии широкого ряда топливных жиклёров всегда можно подобрать соотношение, обеспечивающее оптимальное смесеобразование, без изменения диаметров главных воздушных жиклёров. Имейте ввиду, что воздушные жиклеры влияют на состав смеси с ростом разрежения в главных диффузорах карбюратора, что происходит при повышении оборотов двигателя.

До средних оборотов (~ 2500 об/мин) они оказывают незначительное влияние на состав смеси, но с ростом оборотов их влияние на состав смеси увеличивается. Арифметика проста, чем ниже пропускная способность КЖ, тем более обогащается смесь с ростом оборотов двигателя. Как правило, к отрицательным последствиям приводит замена эмульсионных трубок главных воздушных жиклёров, т.к.

Совет

в этом случае ухудшается образование топливной эмульсии и, следовательно, сгорание рабочей смеси. Сопутствующим признаком в этом случае нередко является появление чёрного дыма (сажи) в выхлопных газах, что свидетельствует о неполном сгорании.

Самым надёжным способом является последовательный подбор главных топливных жиклёров с шагом 2,5 единицы (25 мкм) в сторону обогащения смеси (увеличение диаметра) до появления признаков переобогащения смеси (чёрный дым, ухудшение разгонных характеристик, хлопки в выхлопной системе при перегазовке). В этом случае необходимо вернуться на шаг назад.

Если требуется установить топливный жиклёр большего диаметра, чем имеющийся в наличии, можно пойти в сторону уменьшения размера воздушного жиклёра. При покупке жиклёров особое внимание следует обратить на круглость отверстия, отсутствие задиров, заусенец. Положительный результат может дать также незначительное увеличение диаметра жиклёра экономайзера рабочих и мощностных режимов.

Доработке подвергается также проставка, устанавливаемая под карбюратор. Нижние части её отверстий делаются сходящимися для того, чтобы улучшить смешивание и обеспечить равномерность наполнения цилиндров на всех режимах (со штатным впускным коллектором на низких оборотах лучше происходит наполнение 1 и 4 цилиндров, на высоких – 2 и 3).

Выполняя доработку карбюратора своими силами, не стоит забывать о таких операциях, как промывка, продувка и регулировка. Перед доводкой и в её процессе большое внимание необходимо уделять настройкам и регулировкам системы зажигания.

Кроме того, вряд ли что-то получится «выжать» из «убитого» карбюратора. Признаки «умирания» карбюратора: корпус снаружи покрыт маслянистым слоем грязи, на холостом ходу подсасывается воздух из второй камеры, бензин сочится по осям дроссельных заслонок и др.

Несколько слов о том, что делать нежелательно. Не следует ставить бензонасос повышенной производительности, т.к. производительности штатного с избытком хватит, чтобы обеспечить питание двигателя в напряжённых режимах работы.

По тем же соображениям не стоит увеличивать ход поплавка в поплавковой камере (вышесказанное относится к умеренно форсированным двигателям с объёмом 1,5…1,6 л).

Обратите внимание

Ещё несколько слов о расходе топлива. Здесь владельцу автомобиля, оборудованного доработанным карбюратором, следует определиться, что важнее: снижение расхода или улучшение динамических характеристик автомобиля? Конечно, на расход топлива влияет большое количество факторов.

Однако если не поддаваться соблазну и ездить медленно, то больших затрат можно избежать, при этом нужно ездить, почти не нажимая на педаль акселератора (практически только за счёт подачи топлива ускорителем, увеличенной при доработке, а также за счёт работы переходной и главной дозирующей систем первой камеры).

В качестве одного из вариантов решения поставленного выше вопроса можно подобрать два комплекта жиклёров – для экономичной и динамичной езды.

Рекомендации карбюраторов и их тарировки, полученные опытным путем Для двигателя 1200-1300 см3: Карбюраторы 21051 и 21053(лучше) оптимальный вариант для нормальной езды по городу. Первая камера хорошо тянет и экономит топливо, вторая – позволяет резко ускориться при необходимости.

. Жиклеры: I — 110/155 на эмульсионной трубке от 83 солекса с шариком внизу, II – 115-120/135

Карбюратор 21083 имеет маленький (21) диаметр диффузора первичной камеры, вследствии чего двигатель будет зажат по воздуху, т.е. максимальные обороты упадут до 5000-6000, но тянуть на низах будет как танк.

На него необходимо установить распылитель ускорителя с двумя носиками вместо одного с маркировкой 40*40 и струйки направлять в щель, которая образуется при открытии заслонки.

Заменить толкатель на 4или 5.

Жиклеры: I — 100/150 на эмульсионной трубе от 83 солекса с шариком внизу, II – 117,5-120/135

Для двигателя 1500-1600 см3: Карбюраторы 21051 и 21053(лучше) оптимальный вариант для нормальной езды по городу.

Первая камера хорошо тянет и экономит топливо, вторая – позволяет резко ускориться при необходимости.

Жиклеры- 1камера: топливный (1тж)-110, воздушный(1вж)- 155 на эмульсионной трубе от 83 солекса с шариком внизу; 2 камера: топливный (2тж)-115, воздушный (2вж) – 135. Толкатель заменить на №4 или 5.

Важно

Карбюратор 21073 позволяет раскрепостить двигатель по воздуху, т.е. больше раскручивать его за счет увеличенного диаметра первичной камеры, при этом снижается тяга на малых оборотах.

На него необходимо установить распылитель ускорителя с двумя носиками вместо одного с маркировкой 40*40 и струйки направлять в щель, которая образуется при открытии заслонки.

Жиклеры: I — 110/150-155 на эмульсионной трубе от 83 солекса с шариком внизу, II — 115/135. Жиклёр ХХ меняем на 41.

Карбюратор 21083 имеет маленький (21) диаметр диффузора первичной камеры, вследствии чего двигатель будет зажат по воздуху, т.е. максимальные обороты упадут до 5000-6000, но тянуть на низах будет как танк.

На него необходимо установить распылитель ускорителя с двумя носиками вместо одного с маркировкой 40*40 и струйки направлять в щель, которая образуется при открытии заслонки.

Заменить толкатель на 4или 5.

Жиклеры: I — 110/150-155 на эмульсионной трубе от 83 солекса с шариком внизу, II — 115/135

Карбюратор 21041 имеет большие «дыры»(24*26) и ставится при необходимости крутить движок до предела, при этом будьте готовы к проблеме с холостыми оборотами. Жиклеры: I – 110-115/155 на эмульсионной трубе от 83 солекса с шариком внизу, II — 120/135 на тонкой трубе шарик вытолкать.

При глубоком тюнинге двигателя возможна расточка диффузоров до размера 28*30 с последующей заменой дроселя увеличенного диаметра 34 мм.

Для двигателя 1700-1800 см3: Карбюратор 21041. Жиклеры: I – 110-115/155 на эмульсионной трубе от 83 солекса с шариком внизу, II — 120/135

Совет

Карбюратор 21073. На него необходимо установить распылитель ускорителя с двумя носиками вместо одного с маркировкой 40*45 и струйки направлять в щель, которая образуется при открытии заслонки.

Жиклеры: I – 110-115/155 на эмульсионной трубе от 83 солекса с шариком внизу, II – 117,5-120/135. Жиклёр ХХ меняем на 42.

При глубоком тюнинге двигателя возможна расточка диффузоров до размера 28*30 с последующей заменой дроселя увеличенного диаметра 34 мм. Или установка двух карбюраторов

Общие рекомендации: После любых доработок карбюратора необходимо отрегулировать СО на холостых поставить 1,5% можно 2(для больших дифузоров) ,а на средних должно быть 0,3-0,6. Жиклеры, продающиеся в розницу, как правило не соответствуют маркировке, их нужно проверять.

При установке карбюратора от переднеприводных модификаций ВАЗ, имеющих топливопровод-обратку, штуцер возврата топлива можно заглушить пробкой или подключить через обратный клапан в цепь топливоподачи к фильтру тонкой очистки. Следуя советам специалистов, мы выбрали второй способ модернизации, который позволяет исключить перегрузку клапанного механизма карбюратора и нарушения в его работе.

Чтобы получить максимальную пользу от замены этого основного элемента системы питания, есть смысл модернизировать и систему зажигания, установив бесконтактную. Карбюраторы «Солекс» изначально настроены для создания обедненной смеси. Для ее эффективного воспламенения на свече зажигания необходимо создать более мощный искровый разряд. Обеспечить это способна только бесконтактная система зажигания, катушка которой вырабатывает напряжение до 25000 В, а межэлектродный зазор у свечей зажигания составляет 0,7-0,8 мм. Напомню, что в контактно-транзисторной системе зажигания вышеуказанные характеристики имеют значения 17000 В и 0,5-0,6 мм соответственно. Зазор в контактной системе можно увеличить, однако это станет причиной ускоренного выхода из строя подшипника подвижной пластины прерывателя, его контактов и конденсатора. После установки карбюратора и успешного запуска двигателя обязательно следует обратиться к специалистам для окончательной регулировки узла на предмет токсичности отработавших газов. Без этой операции, помимо повышения токсичности отработавших газов, может увеличиться расход топлива и ухудшиться динамика

Источник: https://mykonspekts.ru/1-104711.html

Карбюратор Солекс 21073 – основные регулировки

Несмотря на то, что инжекторы завоевывают рынок, остаются и поклонники «старины», так сказать. Карбюратор Солекс 21073 – наиболее популярный, имеется возможность установить его и на семерку, и на девятку, и на Ниву.

Правда, потребуются небольшие доработки, так как возможно, что появится где-нибудь нестыковка. Конечно, потребуется настроить карбюратор после его установки. Имея малейшее понятие о работе карбюратора, можно это сделать без труда.

Достаточно знать, где расположены основные жиклеры, какие функции они выполняют, а также для чего нужны эконостат и экономайзер (да, это совершенно разные узлы карбюратора).

Начинать нужно с регулировки уровня топлива в поплавковых камерах карбюратора Солекс 21073. Так сказать, идем с начала до конца. Необходимо просмотреть, как люди настраивают карбюраторы. Как правило, теория, которая дается в специальной литературе, далеко отстала от практики.

И то, что советуют в книжках, зачастую невозможно провести в условиях гаража, без дорогостоящей аппаратуры. Карбюраторные моторы стоят на автомобилях, которые уже колесят по дорогам не менее десяти лет, как следствие – на каждом автомобиле система подачи топлива будет разной.

Одни обратку глушат, у вторых она функционирует, а под бензонасосом кто-то ставит прокладки, чтоб увеличить зазор, а кто-то их просто игнорирует.

Регулировка уровня в поплавковой камере карбюратора

Заводим мотор и прогреваем его около пяти минут, слегка газуем, без фанатизма, потому как вполне возможно, что может выстрелить в выхлопную, либо карбюратор.

Неважно, насколько настройки карбюратора Солекс 21073 сбиты, любой мотор с ним заведется, даже если будет жутко заливать цилиндры. Дав немного поработать, глушим. Топливный шланг снимаем (аккуратно, так как может брызнуть бензин).

Когда снимете крышку карбюратора, топливо не поступит под высоким давлением в камеру и не собьются показания.

Обратите внимание

Откидываем тросик «подсоса», снимаем верхнюю крышку карбюратора Солекс 21073. Во избежание повреждения поплавков снимаем крышку ровно. Линейкой, либо же штангенциркулем измеряем расстояние в каждой камере от привалочной поверхности до верхней кромки бензина.

Это расстояние должно быть около 24 мм, если оно меньше или больше, то, подгибая язычок поплавка, меняем его положение. Собираем крышку, заводим и даем проработать с полминуты, слегка подгазовывая.

Если двигатель не заводить, а просто крутить дроссельную заслонку, то можно попросту залить цилиндры (в том случае, если обратка заглушена).

Скорее всего, чтобы настроить уровень в поплавковой камере карбюратора Солекс 21073, потребуется несколько раз проводить все вышеперечисленные действия.

Повезет, если точно поймаете с первого раза, но это маловероятно. По этой причине придется замеры провести несколько раз, чтобы добиться максимально точного соответствия.

Уровень в поплавковой камере карбюратора следует держать в интервале 23..25 мм.

Регулировка холостого хода на Солекс 21073

После установки уровня необходимо прогреть двигатель, после этого только можно начать регулировку холостого хода. Перед настройкой мотор заглушите.  Для этого потребуется плоская отвертка и немного времени.

На подошве карбюратора Солекс 2107 имеется отверстие, в котором находится винт качества. Его нужно завернуть до упора, только без фанатизма, резьба может не выдержать.

От крайнего положения делаем 5 оборотов в обратную сторону, после этого заводите двигатель (подсос убираем), а с помощью винта качества выставляем минимальные обороты двигателя.

Важно

Плюс ко всему, разрежение должно быть минимальным (проверить можно на шлангочке, идущей к трамблеру).

Далее вкручиваем винт качества карбюратора Солекс 21073 до тех пор, пока двигатель не станет работать наиболее устойчиво. Крутить его нужно медленно, когда мотор начнет спокойно работать, выкручиваем на один оборот винт.

Холостые должны быть около 900 об/мин, но, если мотор глохнет, то можно слегка их увеличить (до 1000-1200 об/мин).

На этом все основные настройки карбюратора Солекс 21073 можно считать завершенными. Нередко встречаются и другие неполадки карбюратора, которые требуют более тонкой настройки. Но именно эти две регулировки может потребоваться делать даже в «походных» условиях.

Источник: http://tuningui.com/karbyurator-soleks-21073/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector