Бензонасос является одной из важнейших частей топливной системы автомобиля. В его работе могут возникать проблемы, которые вначале кажутся незначительными, но впоследствии приводят к серьёзным нарушениям.
Поэтому лучше всего выявлять и исправлять их на ранней стадии. Проверить исправность устройства можно и своими руками, если знать признаки и причины проблем в его работе.
Тогда не придётся тратиться на диагностику и ремонт топливного насоса в сервисах технического обслуживания.
Признаки неисправностей в работе топливного насоса
Зная признаки неполадок, можно успеть исправить положение до того, как устройство окончательно выйдет из строя. Их может быть несколько:
- Необычная тональность звучания мотора. Насос стоит проверить даже в том случае, если нарушение (шум) длилось лишь короткий промежуток времени, а затем работа двигателя продолжилась в обычном режиме.
- Снижение мощности двигателя. Лучше всего это чувствуется во время резких подъёмов.
- Нарушения работы двигателя при запуске и ускорении. Устройство стоит проверить в случае уверенности, что проблемы возникают не из-за аккумулятора или стартера.
Причины неисправной работы бензонасоса
Топливные насосы отличаются друг от друга. Всё зависит от конкретной марки автомобиля и характеристик самого насоса
Знание причин неполадок в работе топливной системы автомобиля является необходимым условием для её успешного ремонта. Проблемы могут возникать по следующим причинам:
- Нарушение проводки: провода стали грязными, покрылись ржавчиной или расплавились. В результате уменьшается напряжение электрического тока и перекачка топлива затрудняется.
- Попадание мусора и пыли в бензобак. Ржавчина в баке. В результате горючее становится нечистым и вызывает проблемы. Некачественное топливо также загрязняет бензобак.
- Загрязнение фильтра. Давление топлива уменьшается, и функции устройстваослабляются.
- Езда с опустевшим баком. Это приводит к снижению давления и перегреву. Он высыхает и повреждается.
Для эффективного лечения живого организма важно знать не только симптомы, но и причины болезни. Так же и с работой систем автомобиля: нужно выяснить причины проблем в работе топливного насоса
Бензиновый насос является одним из ключевых элементов автомобильного топливного комплекса. Он отвечает за передачу горючего под давлением к форсункам (когда автомобиль использует систему, в которой происходит впрыск топлива) или в карбюратор. Как и другие части автомобиля, насос может перестать нормально работать.
Видео: Как работает топливный насос
Устройство бывает механическим и электрическим. Всё зависит от его функциональных характеристик и строения.
Как проверить работоспособность
Это легко сделать в домашних условиях. Вначале нужно снять насос и поместить его в тиски. Затем — подсоединить к каждому патрубку шланг.
Один шланг необходимо направить в пустой сосуд, а другой в ёмкость с бензином. Механизм нужно прокачать руками. Если топливо переходит из шланга в шланг, то можно порадоваться. Это значит, что всё нормально.
Если этого не происходит, то, скорее всего, деталь нуждается в замене.
Видео: Когда «болеет» бензонасос
Знания о работе всех систем автомобиля и опыт устранения их неисправностей помогут сэкономить деньги и окажут неоценимую помощь при поломке вдали от населённых пунктов.
Как проверить работу реле
Что такое реле бензонасоса? Это специальное приспособление, обеспечивающее подачу и прекращение электрического питания на бензонасос по команде электронного блока управления (ЭБУ). На тех транспортных средствах, на которых установлена система автоматической трансмиссии, при необходимости активации режима интенсивного ускорения задействуется реле.
Где оно располагается? Расположение реле зависит от модели и марки машины. На одних транспортных средствах оно располагается поблизости от блока, управляющего впрыском. На других — под приборной панелью рядом с блоком предохранителей. Есть и другие варианты.
Признаки проблем в работе
Управление топливным насосом при помощи реле совершается так: вставленный в замок ключ поворачивается, таким образом включается зажигание; после этого насос топлива работает примерно две-три секунды. Этого хватает для того, чтобы возникло давление в топливной рампе.
Следом должен раздаться щелчок, означающий, что реле отключает механизм. После этого насос будет работать при выполнении двух условий: двигатель вращается стартером при запуске и мотор в дальнейшем работает самостоятельно.
В момент выключения зажигания и остановки двигателя реле тотчас или по прошествии одной секунды отключает бензонасос.
Встречаются модели, где реле ограничивает обороты двигателя внутреннего сгорания, в том случае, если их количество приближается к максимуму. Топливо перестаёт поступать в двигатель, и обороты снижаются. Затем возобновляется подача питания на насос.
Есть топливные системы, на которых бензонасос начинает работать не при повороте ключа зажигания, а тогда, когда автовладелец открывает дверь. Это помогает запустить мотор и создать требуемое давление внутри топливной системы заранее.
Из-за неполадок в работе реле устройство лишается необходимого питания. Он может жужжать или гудеть очень долго. Он не перестаёт работать спустя несколько мгновений после достижения требуемого уровня давления в топливной системе.
Если есть неисправности в реле, то двигатель может вообще не завестись, поскольку насос не качает топливо.
При постоянном жужжании или гудении автомобиля реле залипает и идёт расходование энергии аккумулятора на то, чтобы беспрерывно вращать моторчик насоса.
Как проверить своими руками
В первую очередь нужно найти предохранитель топливного насоса и его реле, чтобы проверить их работу. Реле может нагреваться и срабатывать несвоевременно или совсем не работать из-за проблем в работе предохранителя.
Самые простые модели реле имеют 4 контакта. Два идут на подключение проводов от двигателя топливного насоса. Другие два предназначены для того, чтобы получать управляющий сигнал от электронного блока управления
Проверяем наличие питания на управляющих контактах катушки реле — клеммы 85 и 86, поочередным касанием относительно минусового контакта аккумулятора. При наличии питания на одном из контактов лампа вспыхнет, что означает исправность управляющего контура
Контакты реле имеют нумерацию, соответствующую стандартам DIN 72552. По этой причине их предназначение на электросхемах проводки всех автомобилей будет похожим
Если управляющие клеммы 85 и 86 исправно работают, нужно проверить наличие напряжения (двенадцать вольт) на ножке 87 реле управления бензонасосом относительно массы. Если лампочка не загорается, нужно проверить целостность предохранителя цепи и проводки
Простейший способ испытания — установка работающего устройства. Ещё одним способом является подключение контрольной лампочки на место реле. Когда поворачивается ключ зажигания, лампочка должна светиться.
Ещё во время испытания можно установить перемычку на выводы. Если после поворота ключа зажигания насос начинает работать, это говорит о проблемах в работе устройства управления бензонасосом.
Ещё один метод испытания реле можно рассмотреть на примере Ваз 2110. Реле насоса топливной системы в этом автомобиле расположено возле предохранителя. Для диагностики нужно взять мультиметр или контрольную лампу с силой тока не превышающей 0,25 А.
После этого нужно по очереди измерить напряжение тока на выводах устройства. Одновременно важно фиксировать контакт, идущий к массе. Этим способом можно наверняка выяснить, требуется ли замена реле. Если же лампочка не светится, то с предохранителем всё в порядке. В данном случае нужно исследовать проводку, ведущую от реле к электронному блоку управления.
Не стоит исключать и то, что возможны неисправности в блоке управления мотором.
Кроме того нужно знать, что в работе реле могут быть сбои, оно может не функционировать нормально или залипать из-за нарушения работы или некачественной установки сигнализации.
Причина этого заключается в том, что устройства охраны и защиты от угона, осуществляющие блокировку, останавливают подачу электропитания бензонасоса.
Видео: Разборка и прозвон реле бензонасоса
Что делать, если он начинает жужжать, гудеть и перестаёт качать
Это ещё одна серьёзная проблема. Электричество к насосу подаётся, но нужное давление в топливной магистрали не нагнетается. Давление, при котором устройство может работать, должно составлять более трёх бар. Точные показатели зависят от марки транспортного средства.
Давление образуется в топливной рампе. Оно должно быть равно 300 кПа и больше. Для того чтобы его измерить, используют манометр. При этом нужно учитывать показатели нормы для конкретной машины. Возьмём для примера инжекторный ВАЗ.
В тот момент, когда поворачивается ключ зажигания создаётся давление в 3 атмосферы, во время холостого хода — 2,5 атмосферы, во время нажатия на газ -2,5–3 атмосферы.
Таким способом можно надёжно определять проблемы в работе регулятора давления топлива в рампе, проблему в работе топливного насоса, связанную с его поломкой или истечением срока службы. Также это поможет узнавать о загрязнении фильтров.
Проблемы с давлением в топливном насосе
Проще всего приобрести свой манометр для измерения давления в топливной системе. Тогда не придётся платить за эту услугу на станции техобслуживания
Давление в насосе может не достигать нормы. Из-за этого двигатель попросту не запускается или заводится с большим трудом, дёргается, работает с перебоями и провалами. Если причина в неполадках самого насоса, а не фильтра, то, скорее всего, нужно почистить сеточку, предназначенную для грубой очистки. Тогда его менять не придётся.
Проблемы также возникают из-за поломки реле, электромоторчика или предохранителя топливного насоса, неисправности в его «массе».
Другие причины, по которым устройство не держит давление:
- дыра в топливной системе;
- проблемы в работе обратного клапана;
- нарушение в работе регулятора давления;
- пропускают форсунки.
С помощью манометра нужно подключиться к топливной системе. Затем необходимо завести автомобиль и установить уровень давления. Если давление составляет 2,9 кг/см², то двигатель нужно заглушить, а затем вновь завести.
Клапаном на манометре перекрыть магистраль и тут же заглушить двигатель. Если давление в норме, топливный насос и клапан работают исправно. Если после открытия клапана давление падает, то неисправно работают форсунки или регулятор давления топлива.
Клапан может подвисать в регуляторе давления. Нужно завести автомобиль, снять трубку со впускного коллектора. Если давление тут же начало подниматься, клапан необходимо вернуть на место. Теперь давление должно сразу начать опускаться. И так повторить несколько раз. Заглушить мотор. Если давление держится, то всё в порядке.
Видео: Проверка давления в топливной рампе ВАЗ
Проблемы в работе устройства вакуумного типа
В работе вакуумного насоса могут возникать сбои. Это может происходить по нескольким причинам:
Автомобиль не заводится после замены своими руками
Это довольно распространённая проблема. Нужно сказать, что автомобиль сразу после замены насоса заводиться и не должен. Насосу вначале нужно создать рабочее давление в системе.
Для этого необходимо на короткое время (несколько секунд) включить зажигание. Ключ нужно вставить в замок, но не поворачивать его. Лампочки на приборной панели должны загореться. Затем можно вращать мотор стартером в течение пяти-десяти секунд.
Если ничего не вышло, то стоит сделать перерыв на полминуты и повторить свои действия.
Видео: Замена бензонасоса ВАЗ 2110–12 (ремонт своими руками)
Если мотор не запускается даже после нескольких прокруток стартером, то это показывает, что во время сборки и подключения топливного насоса были допущены недочёты. Ещё одной причиной может быть неисправность нового насоса. Также возможна вероятность плановой блокировки или сбой охранной системы автомобиля.
Когда автовладелец устанавливает и подключает новый агрегат, то могут случиться различные сбои: залипание клапанов на насосе, поломка контактов, клемм и разъёмов.
При возникновении подобных проблем нужно постараться определиться с их характером. Поломка произошла в механической или электрической части бензонасоса? Проще всего узнать, произошла ли проблема с электропитанием.
Нужно ещё помнить о том, что может забиться топливный фильтр.
Для того чтобы точно определить причины проблем, нужно убедиться в том, что топливная рейка не содержит бензина. После этого нужно заново снять и подключить насос напрямую от аккумулятора или габаритов. Такой метод подсоединения насоса является лучшим для его быстрой проверки.
Автовладелец должен заботиться о каждой части автомобиля. Лучше всего получать знания о его строении и ремонте самостоятельно. Важно приобретать навыки по диагностике и решению проблем в работе отдельных систем машины. Это касается и функционирования топливного насоса.
Многие водители сталкиваются с поломками в пути, далеко от городов и пунктов технического обслуживания. Полагаться в такой ситуации можно лишь на свой опыт. Знания о признаках и причинах неисправностей в работе топливного насоса помогут решать проблемы на начальной стадии их возникновения.
Также это сэкономит силы, время и значительную часть личных средств.
- Сергей Савельев
- Распечатать
Источник: http://motorltd.ru/kak-proverit-toplivnyiy-nasos/
Признаки неисправности бензонасоса, способы их устранения
Бензонасос – устройство для подачи бензина из топливного бака к двигателю. От состояния узла зависит работа всего автомобиля. Очень важно вовремя определять признаки неисправности бензонасоса и знать способы их устранения.
Виды бензонасосов
В зависимости от используемых приводов бензонасосы подразделяют на:
- механические;
- электрические.
Маломощные механические насосы закачивают топливо под низким давлением. В основном их используют в карбюраторных автомобилях. Агрегаты закрепляются снаружи топливного бака.
Электрические насосы являются более производительными. Агрегаты устанавливают на инжекторных автомобилях и топливо подается под высоким давлением. Электронасосы шумят при работе, поэтому их монтируют внутри топливного бака, чтобы насос охлаждался топливом и поглощались громкие звуки. Работу электронасоса регулирует бортовой компьютер, который задает режимы впрыска по показаниям датчиков.
Основные параметры для управления насосами – положения дроссельных заслонок, состояние воздушно-топливной смеси, процентный состав автомобильных выхлопов. Некоторые модели автомобилей оснащены двумя бензонасосами – один, высокого давления, стоит в баке и еще один, низкого давления, около двигателя.
Работа бензонасоса
При повороте ключа зажигания бортовой компьютер запускает насос. После включения узла требуется несколько секунд, чтобы сформировать рабочее давление в двигателе. Если первые две секунды от насоса не поступает информация, компьютер выполняет аварийное отключение устройства.
Когда нет неисправностей, топливо, перекачиваемое насосом, минует односторонний клапан, проходит топливный фильтр, очищаясь от грязи и мусора, и поступает в двигатель. Время работы устройства определяется работой двигателя. Сразу после выключения двигателя автоматика отключает бензонасос.
Виды неисправностей
В зависимости от причины повреждений могут выходить из строя электрические или механические комплектующие бензонасоса. Чаще всего причинами поломок являются забитый топливный фильтр или пустой бак.
Чтобы прокачать топливо, устройство работает на пределе, и его ресурс заметно сокращается. Также поломки бензонасоса вызывают грязь и вода в баке.
В связи с ограниченным сроком службы насосы выходят из строя вследствие естественного износа коллектора, крыльчатки и щеток.
Перегрев бензонасоса
Самой распространенной причиной перегрева является привычка ездить с полупустым баком. В таких случаях уровень бензина находится ниже насоса и устройство не охлаждается должным образом. Поэтому бензонасос часто перегревается и быстро ломается.
Противоотливные стаканы не предназначены для постоянной защиты насоса, они регулируют только подачу и обеспечение топливом во входное отверстие при резких стартах и маневрах. Уровень топлива в стаканах совпадает с уровнем топлива в баке. Насос может выдержать непродолжительные поездки. Длительность поездок, чтобы возникли серьезные повреждения, должна превышать 2 часа и более.
Иногда перегрев бензонасоса вызывает эксплуатация в климатических условиях, на которые не была рассчитана данная модель автомобиля.
Как проверить бензонасос
Самым важным параметром, определяющим качество работы насоса, является давление в системе. Чтобы проверить механический насос, подставляют пустую емкость и отключают шланг, соединяющий его с карбюратором. Выплескивающийся бензин сливают в емкость, прокручивая мотор стартером.
Если за 15 секунд прошло 250 мл жидкости, давление в системе нормальное. Если показатели выше или ниже, требуется регулировка и восстановление системы.
Для этого продувают топливный шланг, соединяющий насос с бензобаком, сжатым воздухом, проверяют состояние фильтрующей сетки и клапанов (если они засорились, прочищают или меняют), убирают регулировочную прокладку, которая расположена под насосом.
Косвенным признаком неисправности бензонасоса является длительный запуск двигателя. Если машина не заводится или для старта требуется много времени, можно сделать вывод о поломке насоса. Также к косвенным признакам можно отнести неустойчивую работу двигателя на холостых оборотах, рывки и подергивания во время движения автомобиля.
При неисправностях насоса необходимо проверить правильность его установки, угол наклона, надежность крепления, состояние уплотнительных прокладок.
Чтобы поддерживать бензонасос в исправном состоянии, необходимо следить за давлением в системе, регулярно менять топливный фильтр, вовремя заполнять бак при расходе топлива, контролировать шумы и работу двигателя при запуске. Аккуратно и бережно обращайтесь с автомобилем, и он прослужит долгие годы.
PFP105 | Вид эксплуатации: электрический Рабочее давление: 4 бар Объем: 110 л Найти аналоги |
PFP168 | Вид эксплуатации: электрический Найти аналоги |
1115201200 | Вид эксплуатации: электрический Найти аналоги |
PFP084 | Вид эксплуатации: электрический Рабочее давление: 3,5 бар Объем: 130 л Найти аналоги |
0 580 314 068 | Сторона установки: в топливном баке С дополнительными материалами Вид эксплуатации: электрический Найти аналоги |
405-052-003-002Z | Давление: 4 бар Вид эксплуатации: электрический Вид топлива: бензин Найти аналоги |
Источник: http://www.braz.by/articles/benzonasos-ne-prishini/
Признаки неисправности электробензонососа
Что такое бензонасос? Из самого названия становится понятно, что это устройство предназначенное для того чтобы подавать бензин из бака автомобиля его потребителям (карбюратор, инжекторы).
Существуют механические и электрические бензонасосы, причем на автомобилях старого выпуска устанавливались, как правило, механические образцы, ну а на современных авто, с впрыском топлива используются их электрические аналоги.
При этом электрический бензонасос кроме функции простой подкачки бензина из бака автомобиля имеет ещё одну и не менее важную, это создание в системе питания топливом достаточного давления для впрыска топлива через инжекторы.
Принцип работы электрического бензонасоса предельно ясен, подается электрический ток, насос качает бензин под давлением, что касается механического, то там тоже ничего сложного нет.
Кулачек набегает на рычаг насоса, который толкая шток, создает возвратно-поступательные движения мембраны, под воздействием которой топливо через выпускной и выпускной клапаны перекачивается бензонасосом в карбюратор.
Особого ухода бензонасосы не требуют, но в ходе эксплуатации, необходимо соблюдать ряд правил, основным из которых является использование только чистого бензина (очищенного от всякого рода посторонних примесей, крупных и мелких частиц).
Отсюда вытекает что, исправность бензонасосов напрямую зависит от качества работы фильтров очистки топлива. Регулярно очищая фильтры, вы обеспечите вашему бензонасосу безотказную работу.
Кроме этого нельзя допускать полного расходования топлива на автомобилях с электрическими бензонасосами, так как они охлаждаются за счет проходящего через них топлива, а при его отсутствии возможен преждевременный выход их из строя.
Если же вы не соблюдали эти простые правила, то со временем вам придется столкнуться с ситуацией, когда ваш автомобиль просто откажется заводиться по той простой причине что из-за засорения рабочих частей насоса, он прекратил подачу топлива. Или же, если все ещё не настолько серьезно, подает его в недостаточных для нормальной работы двигателя объемах.
Первыми «тревожными звонками» говорящими о его неисправности может быть нестабильная работа мотора, при этом автомобиль будет дергаться, ну вы поймете, когда это произойдет.
Нехарактерный для двигателя вашего автомобиля «рёв» а так же ухудшение динамики разгона, так же верный знак проблем с бензонасосом.
Исправный бензонасос практически не издает звука при работе, если же вы слышите от него посторонние шумы, самое время обратиться в автосервис.
Подтекание топлива из механического бензонасоса также не является нормальным явлением для его работы.
Вспомним состав системы топливоподачи. В нее входят: топливный бак с установленным в нем погружным бензонасосом, топливный фильтр, топливопроводы (подающая и сливная магистрали), рампа форсунок и регулятор давления. Неисправность любого из названных компонентов может стать причиной неверного давления топлива. Попробуем перечислить наиболее часто встречающиеся неисправности для каждого компонента системы топливоподачи.
Бензобак. Через специальные трубопроводы бензобак сообщается с атмосферой, что предотвращает его деформацию (сплющивание). Если связь с атмосферой нарушена, внутри бензобака создается разрежение. В этом случае давление в топливной рампе может быть пониженным.
- Бензонасос. Неисправностей может быть несколько:
- — бензонасос не развивает нужного давления, как следствие — пониженное давление топлива;
- — обратный клапан бензонасоса не держит давление, как следствие — быстрое падение давления после выключения зажигания;
- — загрязнение сеточки-фильтра бензонасоса, как следствие — пониженная производительность насоса, сказывающаяся в динамических режимах работы двигателя.
Топливный фильтр. Загрязнение топливного фильтра может приводить к пониженному давлению топлива из-за снижения пропускной способности топливной магистрали. Если топливный фильтр поврежден (порван), грязь может попасть в форсунки со всеми вытекающими последствиями.
Топливопроводы. Топливопроводы могут быть пережаты. Если это случилось с подающей магистралью, то давление топлива будет пониженным, если со сливной магистралью — повышенным. Кроме того, к снижению пропускной способности топливных магистралей может приводить использование некачественного бензина с повышенным содержанием смол.
Регулятор давления топлива. Встречаются регуляторы с подклинившей диафрагмой в открытом или закрытом положении. В первом случае давление топлива в системе будет пониженным, во втором — повышенным.
- Форсунки. Для форсунок характерны следующие виды неисправностей:
- — форсунка не открывается, как следствие — обедненная топливовоздушная смесь;
- — форсунка постоянно открыта, как следствие — обогащенная топливовоздушная смесь;
- — форсунка работает, но ее характеристика “уплыла”, как следствие — некорректная топливовоздушная смесь.
Способна ли бортовая диагностика определить неисправное состояние топливной системы?
Как уже было сказано выше, неисправность топливной системы приводит к отклонению давления в топливной рампе. Вследствие этого количество топлива, подаваемого в цилиндры, отличается от рассчитанного, происходит обеднение или обогащение топливовоздушной смеси. В системах управления двигателем с датчиком кислорода контроллер следит за текущим составом топливовоздушной смеси. При значительном отклонении топливовоздушной смеси от желаемого значения контроллер воспринимает это состояние как неисправность, и в памяти контроллера фиксируется один из двух кодов неисправностей:
— P0171 — система топливоподачи слишком бедная;
— Р0172 — система топливоподачи слишком богатая.
Здесь необходимо сделать несколько пояснений.
Повышенное или пониженное давление в топливной рампе — это лишь одна из причин, по которым в памяти контроллера могут быть зафиксированы коды Р0171, Р0172. Причиной значительного обеднения или обогащения топливовоздушной смеси могут быть неисправные датчики массового расхода воздуха, датчики кислорода, форсунки и т. д. К переобеднению топливовоздушной смеси приводят подсосы воздуха. Наличие кодов P0171, Р0172 в памяти ошибок контроллера подразумевает проведение серьезного анализа состояния всей системы управления двигателем для выяснения истинных причин появления кодов.
Значение давления топлива может находиться за пределами допустимого диапазона, но при этом бортовая диагностика ничего не фиксирует. Вполне реальная ситуация — бортовая диагностика не всесильна.
Даже в том случае, когда бортовая диагностика не указывает однозначно (с помощью кодов неисправностей) на присутствие неисправности в топливной системе, она способна оказать существенную помощь при оценке состояния системы топливоподачи. Например, с помощью диагностического тестера можно управлять исполнительными механизмами. В нашем случае при проверках давления в рампе придется неоднократно включать бензонасос. При проверке баланса форсунок на неработающем двигателе на каждую из форсунок можно подать серию тестовых импульсов (этот сервис реализован не во всех вазовских системах). С помощью диагностического тестера можно проконтролировать сигналы интересующих нас датчиков, а также ряд параметров, характеризующих работу системы управления двигателем. Грамотное использование возможностей, предоставляемых бортовой диагностикой, позволяет минимизировать время, затраченное на анализ состояния топливной системы и на поиск неисправности, если она присутствует.
Источник: http://remontcars.blogspot.com/p/blog-page_8148.html
Исследуем признаки неисправности бензонасоса
Бензонасос — устройство, отвечающее за подачу топливной смеси из бака автомобиля, потребителю. В зависимости от технических особенностей автомобиля, потребителем является карбюратор или инжектор.
Бензонасосы, можно разделить на два вида — электрические и механические. Как правило, механика сохранилась на старых автомобилях. Поскольку электрический бензонасос появился чуть позже, автомобили прошлого поколения оснащались механикой.
Современные автомобили, оснащенные впрыском топлива, работают с электрическим насосом. Помимо, основной функции подачи топлива потребителю, электрический насос, играет очень важную роль в топливной системе.
Электрический насос, отвечает за оптимальное давление в системе подачи топливной смеси. Благодаря созданному давлению, происходит выход топлива через систему инжектора.
Технология работы.
Принципы работы электрического бензонасоса, достаточно просты. Под воздействие электрического импульса, насос, используя созданное давление — подает бензин пользователю. В основе работы механики, так же, лежат простые принципы.
Рабочий элемент, воздействует на рычажок насоса. Рычажок, воздействует на шток и приводит в движение мембрану. Мембрана движется возвратно — поступательно и толкает топливо.
Таким образом, через клапаны (входа и выхода), бензин качается насосом в карбюратор.
Эксплуатация.
Устройство не привередливо в использовании. Но, для правильного и долгосрочного функционирования насоса, следует соблюдать ряд правил. Важно позаботиться о попадании в насос, чистого топливного состава. Необходимо использовать бензин, с соответствующим октановым число и без посторонних веществ. Наличие лишних примесей и посторонних элементов, пагубно влияют на работу устройства.
Для того, чтобы предотвратить попадание различных частиц в устройство, важно позаботиться о продуктивной работе топливного фильтра. Правильное функционирование устройства, во многом зависит производительности топливного фильтра. Своевременно очищайте или заменяйте топливный фильтр.
Тем самым, вы продлите жизнь бензонасосу. На автомобилях, оснащенных электрическими аналогами, есть свои особенности. Дело в том, что электрический насос охлаждается благодаря проходящему бензину. Поэтому, нельзя допускать предельного расхода топлива.
В данном случае, возможно перегревание устройства и скорую поломку.
Если не соблюдать эти элементарные правила, устройство в скором времени — выйдет из строя. Последствия достаточно сильные, автомобиль полностью откажется работать.
Авто, перестанет заводиться, по причине недостаточной подачи смеси. Данная проблема, обойдется в круглую сумму, при обращении в сервис.
Во избежание данной ситуации, необходимо устранять признаки неисправности, при первой необходимости.
Обратите внимание, если двигатель автомобиля, работает непостоянно. При этом, автомобиль может тормозить или вырываться. Причиной этому, является непостоянная или недостаточная подача топлива.
Если авто подает признаки некорректной работы, начает издавать странные звуки при работе или дольше набирает скорость — наверняка проблемы с устройством подачи бензина.
Признаки правильной работы — устройство функционирует без постороннего шума. Если элемент подачи смеси, начинает реветь, необходимо оперативно приступить к диагностике.
Механический насос, ни в коем случае, не должен протекать. Если, это происходит — необходимо искать причины неисправности.
Симптомы поломки бензонасоса.
Ищем неисправность
Для поиска уязвимых мест, необходимо знать устройство системы подачи бензина. Составляющие системы: бак с топливом (внутри которого расположен бензонасос), фильтр для топлива, трубки подачи и выдачи бензина, форсунки и распределитель давления.
Если давление топливной смеси нарушилось, данные признаки означают поломку одного из вышеперечисленных элементов системы. Для каждого элемента системы, характерны свои слабые места и соответственно признаки поломки. Перечислим, наиболее частые случаи.
Топливный бак
Благодаря специальным проводникам, бак, взаимодействует с окружающей средой. Это, исключает нарушение его структуры во время эксплуатации. Если связь с окружающей средой не стабильна, бак разряжается изнутри. В основном, это приводит в ухудшению давления в топливной системе. Давление, в данном случае, ниже положенного.
Бензонасос
Данной устройство, может быть выведено из строя по ряду причин:
— Бензонасос, не обеспечивает систему необходимым давлением. В связи с этим, давление ниже необходимого.
— Клапан, отвечающий за поддержание давления, не выполняет свою функцию. В данном случае, давление будет падать моментально, после того, как остановите стартер.
— При засорении топливного фильтра, правильная работа насоса снижается. Все это сказывается на динамике двигателя. Автомобиль долго разгоняется и не держит скорость.
— загрязнение сеточки — фильтра бензонасоса, как следствие — пониженная производительность насоса, сказывающаяся в динамических режимах работы двигателя.
Бензиновый фильтр
Когда фильтр засорен, снижается проходимость магистрали. При этом, давление топлива снижается. Если топливный фильтр полностью неисправен, или нарушена его структура, примеси могут проникнуть в систему. При попадании в систему лишнего мусора, как следствие — нарушение ее работы.
Проводка топлива
Если шланги, по которым движется бензин передавлены, давление в системе — соответственно меняется. Если пережаты шланги входа топлива — давление выше положенного. Если пережат шланг выхода топлива, давление повышается.
При использовании некачественного бензина, шланги начинает хуже пропускать топливо. Примеси, содержащиеся в мало качественном бензине, способны забивать шланги.
Контролер давления
Если клапан заклинивает в открытом виде — давление, будет снижаться. В случае, кода клапан задерживается в закрытом виде, давление в топливной системе — будет возрастать.
Форсунки
Различные виды неисправностей форсунок, так же, пагубно влияют на работу топливной системы. Если форсунка плохо отрывается, смесь топлива и воздуха — становиться недостаточно насыщенной. Перенасыщение смеси, происходит при постоянно открытой форсунке. При некорректной работе форсунке, смесь воздуха и топлива — не соответствует необходимым параметрам.
Борт диагностика.
Неисправность одного из элементов топливной системы, приводит в разнице давления в системе.
В зависимости от того, в какую сторону происходит отклонение давления, смесь получается недостаточно насыщенной или перенасыщенной. В топливной системе, имеется специальный датчик — фиксирующий состоянием смеси.
Если показатели смеси, сильно отклонились от положенных, регулятор показывает одну из двух неисправностей:
- Перенасыщение топливной смеси
- Обеднение топливной смеси
При данных неисправностях, необходимо провести диагностику топливной системы, для выявления причин неисправностей.
В большинстве случаев, штатная диагностика фиксирует предельные нарушения. Не стоит допускать данных показателей. При первых симптомах неисправностей, стоит немедленно переходить к выявлению причин. Несмотря на неоднозначные указания штатной диагностики, она способна значительно уменьшить временные затраты на выявление неисправностей.
С помощь кодов неисправностей борт диагностика — оценивает состояние топливо воздушной смеси. При помощи тестового аппарата, можно управлять механизмами системы. Данный способ взаимодействия, так же, предоставлен на отечественных автомобилях.
При этом, будет необходимо — часто включать насос. Таким образом, можно проверить правильное функционирование форсунок. С помощью определяемого тест устройства, поддаются контролю, сигналы всех датчиков.
При использовании данного элемента, можно снять показатели с интересующих приборов. А так же, тест, позволит проверить многие части системы двигателя. При грамотном подходе, борт диагностика, предоставляет неплохой набор возможностей.
Штатная диагностика, способна указать направление неисправности. С точным пониманием, станет гораздо проще и быстрее устранить возникшую неполадку.
Нарушение работы бензонасоса, серьезно влияет на роботу автомобиля. Используя данную инструкцию, вы сможете определить симптомы неисправности вашего бензонасоса. Небольшие неисправности, легко устраняются своими руками, главное точно выявить причину.
Диагностика топливной системы в сервис центре, обойдется не дешево. Большинство современных автомобилей с электрическим бензонасосом, обладают устройством бортовой диагностики. При правильном использовании данной системы, вы существенно снизите количество затрат.
Обращайте внимание на малейшие признаки неисправности. Своевременно диагностируйте и обслуживайте топливную систему, во избежание серьезных неисправностей. Для правильной и долгосрочной работы бензонасоса, вовремя меняйте топливный фильтр.
При первых симптомах неисправности бензонасоса, оперативно приступайте к решению вопроса. Удачного определения причин неисправности!
Источник: http://car-avz.ru/glavnaya/posobie/309-issleduem-priznaki-neispravnosti-benzonasosa
Признаки и причины поломки бензонасоса, как быть с ремонтом?
Предназначение бензонасоса заключается в бесперебойном обеспечении питанием топливной системы двигателя автомобиля. От работоспособности данного агрегата зависит отзывчивость мотора на нажатие водителем педали акселератора. При выходе бензонасоса из строя не обойтись без его замены.
Признаки поломки
В процессе эксплуатации автомобиля могут проявиться определенные проблемы.
Потеря мощности двигателя
Исправный бензонасос имеет избыточную производительность, а излишки топлива отправляются обратно в бак через клапан сброса. Но со временем детали внутри устройства изнашиваются, и мотор начинает работать с перебоями.
Это вызвано снижением давления в системе, которого становится недостаточно для прокачки бензина через фильтры и нормального функционирования топливной аппаратуры. При этом проявляется падение мощности двигателя — он не может раскручиваться до высоких оборотов.
Поврежденный топливный насос нередко гудит во время работы.
Плохой запуск двигателя
После продолжительного простоя автомобиля изношенный топливный насос не способен быстро поднять давление в топливной системе до нужного уровня. Это усугубляется возросшей нагрузкой на АКБ со стороны стартера.
В момент холодного запуска электрический насос не получает должного питания от аккумулятора. Силовой агрегат периодически отказывается заводиться на холодную с первой попытки, что заставляет водителя дольше крутить стартер. Но через некоторое время мотор запускается.
Иногда проблема с холодным стартом заключается в засорении сетки бензонасоса.
Двигатель работает с перебоями
Мотор функционирует нестабильно, обороты «плавают», при увеличении нагрузки он периодически глохнет. Неполадка может заключаться не только в выходе из строя топливного насоса, но и в повреждении электропроводки, обеспечивающей его питание. Иногда нормальной прокачке жидкости препятствует забитый фильтр.
Причины поломки бензонасоса
- Механический износ. Он происходит медленно, постепенно. Его трудно заметить, пока детали устройства не износятся до такого состояния, когда механизм не сможет создавать требуемое давление в топливной магистрали. Признаком износа является проблематичный холодный запуск, остановка мотора после попытки активного ускорения.
- Поломка реле топливного насоса.
- Нарушение вентиляции бензобака. Это способствует формированию внутри него вакуума, который мешает насосу качать топливо. О наличии этой проблемы свидетельствует характерное всасывание воздуха при открытии крышки бензобака.
- Перегрев устройства. Ему способствует нарушение электрических контактов и низкий уровень бензина в резервуаре.
- Загрязнение бака ржавчиной.
- Деформация бака и повреждение его нижней части или модуля насоса.
- Обслуживание в «гаражном» сервисе, где не соблюдаются нормы и правила произведения ремонтных работ.
- Нерегулярное ТО. Несвоевременная замена загрязненных фильтров предварительной (грубой) и тонкой очистки топлива. Они препятствуют всасыванию топлива, создавая дополнительную нагрузку на бензонасос.
- Езда с практически пустым баком. Насос, который при включенном зажигании работает постоянно, охлаждается нестабильно, перегревается и выходит из строя. Проблема особенно актуальна при эксплуатации автомобиля с установленным ГБО.
- Использование низкосортного топлива. Системы питания современных бензиновых и дизельных автомобилей чувствительны к качеству прокачиваемой через них жидкости. Заправка машины на сомнительных АЗС нередко сопряжена с засорением бака примесями и дальнейшим оседанием на дне емкости продуктов распада низкосортных присадок.
- Загрязнение фильтра грубой очистки топлива. В забитом состоянии его пропускная способность заметно снижается. В условиях топливного голодания бензонасос не в состоянии создавать необходимое давление в системе. При длительной эксплуатации в таком режиме он сначала начинает шуметь, а через некоторое время выходит из строя.
Проблемы с бензонасосом — что делать?
Чтобы избежать риска внезапной остановки двигателя в дороге и невозможности его запуска необходимо при первых признаках неполадок в системе подачи топлива произвести ее диагностику и ремонт.
В сервисный центр нужно обращаться в следующих случаях:
- Появление шума со стороны бензонасоса, установленного непосредственно в баке или около него, в задней части автомобиля.
- Если с каждым холодным стартом для запуска двигателя требуется все больше времени.
- Падение мощности мотора, нехарактерный звук его работы.
- «Плавающие» обороты силового агрегата, ухудшение его отзывчивости при нажатии на педаль газа.
Во время диагностики проверяются следующие детали:
- реле топливного насоса;
- электрические клеммы;
- фильтры грубой и тонкой очистки;
- бензобак;
- топливопроводы.
Длительный положительный эффект будет заметен только после комплексного ремонта и обслуживания. Если не заменить забитые фильтры, они спровоцируют повторный выход из строя бензонасоса. В процессе ремонта важно проверить всю систему, чтобы убедиться в отсутствии утечек.
В некоторых случаях можно восстановить работоспособность устройства для подачи топлива, заменив изношенные детали и перемотав якорь электромотора. Необходимое оборудование присутствует на средних и крупных СТО. Но зачастую целесообразнее снять сломанный элемент и заменить его, чтобы избежать в скором времени повторного ремонта.
Будет полезно не только установить новые фильтры и другие расходные материалы, но и промыть бензобак и очистить топливопроводы, если они загрязнены. Вода в баке особенно опасна в зимнее время, когда она замерзает и повреждает детали изнутри.
Где заменить бензонасос?
Многие умельцы с большим опытом обслуживания автомобилей выполняют подобные процедуры самостоятельно. Но водителю без дорогостоящего инструмента и практических навыков будет нелегко сделать это своими руками.
Демонтаж изношенного подвесного или погружного топливного насоса, проверку параметров давления в топливопроводе и качество электрических контактов, установку новых деталей и замену расходных материалов рекомендуется выполнять на специализированном СТО, имеющем соответствующее оборудование и опытных мастеров.
После замены бензонасоса стоит совершить непродолжительную тестовую поездку с последующим техническим осмотром для проверки качества соединений. Квалифицированный ремонт станет залогом безопасной и комфортной эксплуатации автомобиля.
Источник: https://ddcar.ru/blog/remont/zamena-benzonasosa
Для чего нужен бензонасос и основные признаки его неисправности
Бензонасосы, установленные на инжекторных двигателях обладают двумя основными функциями, заключающимися в подаче горючего из бака до места получения смеси, а также создания внутри системы впрыска достаточного давления. Одна из основных причин неисправности бензонасоса заключается в использовании некачественного и сильно загрязненного горючего.
Характерные признаки того что бензонасос является неисправным заключаются в проблемах во время запуска, или вообще невозможности его запуска, либо долгом времени его запуска.
При эксплуатации бензонасоса также могут происходить перебои с работой двигателя связанные с неустойчивым характером оборотов во время установки на холостой ход.
Если используется электрический бензонасос, происходит падение давления внутри системы.
При возникновении одной из перечисленных проблем вам нужно сначала осуществить проверку на утечку топлива. Сначала выполните подключение индикатора давления горючего с одновременным отключением мотора. Если спустя пять минут давление понизиться до менее чем 1,6 Атм.
, то это означает пропуск горючего через одну из форсунок или регулятор. Для устранения возникшей неисправности, вам понадобиться ремонтный комплект бензонасоса, с помощью которого вам нужно произвести последовательную замену прокладок, фильтра, клапанов, а также диафрагмы.
- Видео — изготовление топливного насоса
Часто причина поломки бензонасоса заключается в топливном баке, где после изготовления остаются мельчайшие металлические частицы, которые попадают в насос вместе с топливом и приводят к его поломке.
Основной признак этой проблемы заключается в повторяющихся подряд поломках бензонасоса, хотя другие автомобильные системы работают без сбоев.
Для такого случая вам нужно произвести внимательный осмотр бака, осуществить его промывку, а в случае необходимости осуществить его замену.
При обнаружении следов масла, нужно выполнить проверку того насколько надежно закреплен бензонасос на блоке цилиндров, далее изучите в каком состоянии теплоизолирующие уплотнительные прокладки.
Для снятия насоса, сначала выполните отсоединение подводящего, а также нагнетающего бензопроводов, произведите откручивание гаек крепления, съем пружинных шайб и затем уже самого бензонасоса.
Если причина поломки бензонасоса заключается в деформированных диафрагмах, вы должны установить временную диафрагму используя обычную полиэтиленовую пленку. Поврежденную диафрагму выбрасывать не нужно, вы должны разместить полиэтиленовую диафрагму между ними.
Иногда в автомобилях имеющих большой пробег с максимальной загруженностью происходит «зашивание» бензонасоса. Причиной этого является ослабленное состояние пружины диафрагмы. При нахождении в дороге растяните эту пружину и установите снова на свое место.
Источник: http://autosteam.ru/helpful-info/98-teoriya/870-benzonasos-i-ego-neispravnosti