Российские заводы, выпускающие иномарки — список и обзор сборки

Российские заводы, выпускающие иномарки. Список и обзор сборки

Согласно статистике, с начала 2000-х годов производство автомобилей в России постоянно увеличивается. А по количеству выпускаемых транспортных средств наша страна занимает 11 место в мире. За это время, помимо всем известных ВАЗа, ГАЗа, КАМАЗа и УАЗа в России начали работать производства Audi, BMW, Hyundai, Nissan, Toyota, Volkswagen и других зарубежных автопроизводиетелй. Так какие иномарки собирают в России сегодня? Давайте узнаем!

АвтоВАЗ

Российские заводы, выпускающие иномарки. Список и обзор сборкиRenault Logan Российские заводы, выпускающие иномарки. Список и обзор сборкиNissan Almera Российские заводы, выпускающие иномарки. Список и обзор сборкиChevrolet Niva

Первые две – автомобили альянса Renault – Nissan, который владеет более 50% акций АвтоВАЗа. Последняя же является совместной разработкой ВАЗа и концерна General Motors.

Соллерс – Авто

Ещё одна крупная автомобилестроительная компания. В компанию входят завод УАЗ, Заволжский моторный завод, который производит автомобильные двигатели, Завод во Владивостоке, а также заводы во Всеволжске, Елабуге и Набережных челнах. Вдобавок к этому у компании имеются совместные предприятия с Mitsui & Co, Isuzu и Mazda.

На заводе во Всеволжске собирают автомобили:

  1.  Ford Focus
  2. Ford Mondeo
Российские заводы, выпускающие иномарки. Список и обзор сборкиFord Focus Российские заводы, выпускающие иномарки. Список и обзор сборкиFord Mondeo

В Елабуге:

  •   Ford Explorer
  •   Ford Kuga
  •  Ford Transit
Российские заводы, выпускающие иномарки. Список и обзор сборкиFord Explorer Российские заводы, выпускающие иномарки. Список и обзор сборкиFord Explorer Российские заводы, выпускающие иномарки. Список и обзор сборкиFord Transit
  1. В Набережных Челнах:

  2.  Ford EcoSport
  3. Ford Fiesta
Российские заводы, выпускающие иномарки. Список и обзор сборкиFord EcoSport Ford Fiesta

Автотор

Калининградский завод, основанный в 1996 году, в настоящее время сотрудничает с несколькими зарубежными  автопроизводителями.

Так, из моделей концерна General Motors здесь собирают внедорожники Cadillac: Escalade и SRX. Также здесь проходит сборка моделей KIA:

  • Cee’d
  • Mohave
  • Optima
  •  Soul
  • Sportage
  • Quoris

Но самое плотное сотрудничество налажено с BMW – в Калининграде собирают целых 6 моделей немецкого автопроизводителя:

Это автомобили 3, 5 и 7 серии всех типов кузова, кроссоверы и внедорожники X3, X5 и X6.

К слову, в ноябре 2015 года с конвейера калининградского завода сошёл полуторамилионный автомобиль.

Источник: http://avtono.ru/kakie-inomarki-sobirayut-v-rossii.html

Российская сборка: «эффект плацебо», или она действительно хуже европейской?

«Иномарка российской сборки» — словосочетание уже привычное, но покупателю по-прежнему режет слух. И хотя этому явлению уже 13 лет (фордовский завод во Всеволожске запущен в 2002 году), у нас так и не возникло ассоциативного ряда «собранная в России — все равно иномарка». И большинство, узнав о месте производства автомобиля, тут же начинает искать всевозможные дефекты с удвоенной энергией. При этом нас уверяют, что контроль качества даже жестче, чем в Европе, а значит, никаких «российских» особенностей у таких автомобилей априори быть не может. Неужели?! Чтобы проверить, действительно ли качество сборки в России не отличается от европейского, мы пригласили наших уважаемых читателей на сравнительный тест!

Российские заводы, выпускающие иномарки. Список и обзор сборки

Для сравнительного теста дилеры предоставили три пары автомобилей: Ford Focus, Skoda Octavia и VW Tiguan. Осмотрев их, наши читатели должны будут определить, есть ли между автомобилями отличия, какой из них, по их мнению, собран хуже.

Ну а уже после этого представители дилера скажут, какой конкретно автомобиль собран в России, а какой — в Европе.

Начнем, пожалуй, с Ford — у него самый большой опыт работы в России, так что все подводные камни (за 13 лет производства!) уже должны быть обнаружены и устранены.

Российские заводы, выпускающие иномарки. Список и обзор сборки

Но для начала представим наших экспертов. Первый (он же, как выяснилось впоследствии, самый щепетильный и внимательный) гость — Сергей Беганский, известный под логином begser, 41 год, водительский стаж 23 года. Владел с 2008 года Mazda2 новой, с 2012 года — KIA Rio, планирует к покупке KIA Soul или Ford EcoSport.

Российские заводы, выпускающие иномарки. Список и обзор сборки

Виктор Адамович, пользователь abw.by под никнеймом viktorkassa, 29 лет, стаж по документам 11 лет, реальный — 8 лет. Авто было много — на двоих с женой около 20.

В основном Toyota, хотя были Mazda, Citroёn. Сейчас Toyota RAV4 2007 г.в., 3.5 бензин, АКПП, и KIA Sportage 2014 г.в., 2.

0 бензин, АКПП, предпоследняя комплектация, российская сборка, куплен в декабре 2014 года в Москве.

Российские заводы, выпускающие иномарки. Список и обзор сборки

Александр Буткевич, он же spanchik, 27 лет, стаж вождения 8 лет. Бывшие автомобили: VW Passat B4 1995 г.в., 1.8Б, VW Polo 1999 г.в, 1.9Д, Mazda 323F 1999 г.в., 2.0ТД, Mazda6 2002 г.в., 2.0ТД. Нынешний автомобиль — Audi A3 2002 г.в., 1.8Б. Также в семье есть VW Polo седан 2013 г.в.

Российские заводы, выпускающие иномарки. Список и обзор сборки

Дмитрий Громович, на форуме известный как Сosmostar, 36 лет, 18-летний стаж вождения.

Автомобили, на которых ездит каждый день по работе (служебные): BMW 325 е36, BMW 325 е46, Opel Vectra 1.9Д 2008 года, Daewoo Matiz. Ранее эксплуатировал VW Passat 1993 г.в., Jeep Grand Cherokee 1993 г.в.

, автобус Mercedes-Benz 208, BMW 530Д 2008 г.в., VW Caravelle 2008 г.в., Ford Sierra 1988 г.в.

Российские заводы, выпускающие иномарки. Список и обзор сборки

Итак, поехали! Для ознакомления представлены два практически одинаковых Ford Focus с 1,6-литровыми бензиновыми моторами, «механикой», в почти идентичных комплектациях. На первый взгляд — отличия только в цвете. Но только на первый взгляд…

Российские заводы, выпускающие иномарки. Список и обзор сборки

Захлопали двери, защелкали «бардачки», зашуршали полки в багажнике — наши эксперты очень ответственно подошли к вопросу оценки и осматривали буквально каждый миллиметр! И вот уже обнаружились первые недостатки:

— В сером салон собран чуть менее аккуратно, на потолке, если присмотреться, есть еле заметные остатки клея, на клееном пластике шов клея неровно нанесен, — уверенно заявляет Виктор Адамович, намекая, что это и есть «россиянин».

Однако другие участники, изучив неровную проклейку, все же склонны к другому варианту: мол, «россиянин» — черный автомобиль (на фото он справа). Почему? Как определили?

— Скажем так, по «вторичным» признакам: у него просвет выше, брызговики установлены, полноразмерная «запаска» в багажнике плюс установлен российский Michelin, — Сергей Беганский перечисляет обнаруженные им отличия. — В общем, чувствуется, что машина просто лучше подготовлена к плохим дорогам и сложным условиям эксплуатации!

Российские заводы, выпускающие иномарки. Список и обзор сборки Российские заводы, выпускающие иномарки. Список и обзор сборки

  • — А по качеству сборки?
  • — Как ни парадоксально, серый при первом знакомстве производит не такое благоприятное впечатление…
  • Однако Дмитрий Громович отмечает, что серый автомобиль все же аккуратнее в мелочах:
  • — У него есть петелька, чтобы держать поднятую полку багажника, а у черного нет. Отличаются плафоны освещения, другие накладки внутри багажника…
  • Так кто же «россиянин»?

— Черный! — однозначны в своем мнении форумчане. И представитель дилера соглашается с ними: действительно, несмотря на некоторые мелкие нюансы сборки серого Focus, на самом деле в России собран черный автомобиль.

При этом все отмечают, что угадали это не по качеству сборки, а по вышеперечисленным вторичным признакам — покрышкам, клиренсу, брызговикам и т.д.

Для проформы совершив небольшой тест-драйв по МКАД, единодушно приходим к выводу, что никакой визуальной, тактильной или иной разницы между этими двумя Focus не обнаруживается.

Что же, отправляемся дальше. Наша следующая гостья — Skoda Octavia последнего поколения. Совсем недавно ее начали собирать в Нижнем Новгороде, а до этого на наш рынок поставлялись исключительно автомобили чешской сборки. Посмотрим, что обнаружат наши форумчане.

Две, три, четыре, пять минут… Первым «сдается» Сергей Беганский:

— Они абсолютно одинаковые! Из отличий, что мне удалось обнаружить, только накладки на зеркалах: у одной машины белые, у другой — черные. В остальном — близнецы! Хотя нет, еще последние цифры госномера отличаются…

Другие участники озадаченно качают головой в знак согласия: никаких отличий между двумя Octavia найти не получается! Доходит до того, что начинают поднимать обивку багажника и рассматривать наклейки…

Может, проедемся? Дабы сэкономить время, забираем оба автомобиля и отправляемся к следующему дилеру, где нас ждут два VW Tiguan. Но за несколько километров пути никаких отличий в Octavia по-прежнему не выявлено: абсолютно одинаковые!

  • Итак, каков будет вердикт уважаемого жюри?
  • Отличий не обнаружено, можно разве что угадать, — единодушны в своем решении Александр Буткевич, Дмитрий Громович и Виктор Адамович.

— Я согласен, — говорит Сергей Беганский, — абсолютно одинаковые машины! Ну не считать же отличием цвет накладок на зеркалах?!

Барабанная дробь, затянувшаяся пауза… Правильный ответ — между этими автомобилями действительно нет отличий, потому что оба они европейской сборки!

Каюсь: мы сделали это специально.

Во-первых, чтобы проверить наших экспертов на объективность, а во-вторых, если бы они вдруг обнаружили, что одна из машин хуже другой, можно было бы действительно говорить об «эффекте плацебо».

Но молодцы! Даже после такого тщательного осмотра отличий не обнаружено, а самое главное — форумчане не «придумали» их. Что же, объективность и профессионализм — на высоте!

  1. С бодрым настроением приступаем к осмотру двух Tiguan, серого и коричневого. Очаровательная Алена, представитель импортера VW, радостно «мотивирует» наших экспертов:
  2. А мы уже провели блицосмотр, и наш гость, представитель VW Club Belarus, не угадал, где российская, а где европейская машина!
  3. После этого форумчане переглянулись и пошли открывать капоты-двери-багажники по второму кругу…
  4. Долго ли, коротко ли, наконец, раздался радостный возглас Сергея Беганского:
Читайте также:  Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости? знаем как исправить

— Уф! Нашел! «Россиянка» — правая машина!

Все тут же метнулись к коричневому автомобилю, чтобы увидеть тот «кошмар», который выдал место сборки… Но куда ни глянь — все абсолютно одинаковое, вплоть до нюансов. Сергей, где и что вы умудрились разглядеть?

— А вот сварной шов на «чашках» передних стоек. Видимо, на российском и европейском заводах стоят немного разные «роботы», поэтому шов отличается. Точнее, даже не шов, а способ нанесения антикоррозийного покрытия на него. Видите, у европейского авто это аккуратная полоска, а у российского — как будто кисточкой наносили…

Действительно, глаз-алмаз! Остальные участники, осмотрев обнаруженную Сергеем особенность, вынуждены были согласиться, что других отличий нет: не считать же таковыми наличие наклеек на тыльной стороне полки багажника.

— Однако интуитивно я все равно отдаю предпочтение серому автомобилю, — говорит Виктор Адамович. — Мне кажется, он собран лучше.

И снова небольшой тест-драйв, и снова «никаких отличий, абсолютно одинаковые!».

Так который из них «россиянин»? Сергей Беганский оказался прав: коричневый автомобиль произведен в России, но единственное, что может указать на это, — тот самый способ нанесения защитной мастики на сварных швах. В остальном — «близнецы-братья».

Обратите внимание

А это значит, что «иномарка российской сборки» не темное пятно в биографии, не повод тщательнее всматриваться в каждую мелочь или требовать дополнительную скидку у дилера. Европейская? Российская? Когда заклеены VIN-коды, угадать, где произведен автомобиль, практически нереально.

Времена, когда «плыли» зазоры, что-то не включалось, где-то брякало, все «сыпалось», давно прошли. Производители дорожат своей репутаций, поэтому не так уж важно, где собран ваш автомобиль, в России или в Европе, поскольку и там и там одинаковые требования к качеству.

Кстати, оцените, как рисковали дилеры, предоставившие свои автомобили для сравнения: ведь найди наши участники какие-то существенные недостатки, это могло бы сильно сказаться на продажах! Причем на продажах именно российских, наиболее популярных в последнее время из-за цены автомобилях.

Но, видимо, дилеры действительно уверены в российском качестве сборки, раз так спокойно выдают автомобили для сравнительного тест

Источник: https://www.abw.by/novosti/test-drive/181499/

Made in Russia: самые популярные иномарки российского производства — Колеса.ру

Все эксперты утверждают: успех в России иностранного производителя тесно связан с наличием собственного завода. С этим не поспоришь. Kolesa.Ru покопались в статистике продаж, составили десятку самых популярных в минувшем году в России иномарок отечественного производства, и  попытались объяснить причины популярности каждой из них.

Chevrolet Cruze

Российские заводы, выпускающие иномарки. Список и обзор сборки

  • Результат в 2010 году: 18 857 автомобилей (+863% к 2009 г.)*;
  • Где производится: Санкт-Петербург, завод GM в Шушарах;
  • Технология производства: промышленная сборка;

Секрет успеха: в отличие от большинства «бюджетников», являющихся городскими компактами, Cruze относится к более высокому классу «С».

Кроме того, этот автомобиль – одна из «свежих» разработок Chevrolet: у Cruze нет предшественника-«корейца», выпускавшегося под маркой Daewoo.

Ну, и производитель всячески пытается раскручивать эту модель при помощи разного рода специальных акций.

Цена: от 551 000 руб.

Сроки ожидания: автомобили есть в наличии, в том числе, в весьма востребованной версии 1.6 LS.

Тест-драйв Chevrolet Cruze читаем тут. Технические хар-ки — тут.

Renault Sandero

Российские заводы, выпускающие иномарки. Список и обзор сборки

  1. Результат в 2010 году: 19 232 автомобиля*;
  2. Где производится: Москва, завод «Автофрамос»;
  3. Технология производства: промышленная сборка;

Секрет успеха: тот же, что и у «Логана»: «много автомобиля за очень небольшие деньги». Плюс – отличная приспособленность для российских дорог (в частности, энергоемкие подвески). Плюс – кузов хэтчбек, более вместительный и практичный, нежели седан. А еще ведь есть «полукроссовер» Sandero Stepway…

Цена: от 337 000 руб.

Сроки ожидания: заказы принимаются на июнь нынешнего года.

Тест-драйв Renault Sandero читаем тут. Технические хар-ки — тут.

Kia Sportage

Российские заводы, выпускающие иномарки. Список и обзор сборки

  • Результат в 2010 году: 20 274 автомобиля (+48% к 2009 г.)*;
  • Где производится: Калининград, завод «Автотор»;
  • Технология производства: крупноузловая сборка;
  • Секрет успеха: наверное, совокупность качеств: современные дизайн и конструкция, сравнительно доступные цены, являющиеся следствием того, что автомобиль производится в России (хотя Sportage, как и другие калининградские KIA, не участвует в государственных программах по стимулированию спроса). Кроме того, интерес к кроссоверам как таковым у нас растет год от года…
  • Цена: от 839 900 руб.
  • Сроки ожидания: 2-3 месяца.
  • Технические хар-ки Kia Sportage — тут.

Chevrolet Aveo

Российские заводы, выпускающие иномарки. Список и обзор сборки

  1. Результат в 2010 году: 22 784 автомобиля (+42% к 2009 г.)*;
  2. Где производится: Калининград, завод «Автотор»;
  3. Технология производства: крупноузловая сборка;

Секрет успеха: цены и еще раз цены! 84-сильный Aveo стоит от 388 300 рублей: аналогичный Logan лишь чуть-чуть дешевле. К слову, именно на Aveo народ, как правило, обращал внимание в те времена, когда наблюдался дефицит «Логанов». Лишь отсутствие модели в списке участников государственной программы утилизации не позволяет ей занять еще более высокое место в рейтинге продаж.

Цена: от 388 300 руб.

Сроки ожидания: автомобили есть в наличии.

Тест-драйв Chevrolet Aveo читаем тут. Технические хар-ки — тут.

Kia Cee’d

Российские заводы, выпускающие иномарки. Список и обзор сборки

  • Результат в 2010 году: 26 647 автомобилей (+41% к 2009 г.)*;
  • Где производится: Калининград, завод «Автотор»;
  • Технология производства: крупноузловая сборка;

Секрет успеха: компания KIA в свое время разрабатывала Cee’d в Европе и для Европы – с учетом запросов и предпочтений автомобилистов, живущих в Старом Свете.

Как выяснилось, запросы россиян и европейцев во многом совпадают: у нас тоже пришлись ко двору неброская, но ладная внешность, современные моторы и ходовая, хорошая оснащенность за относительно небольшие деньги, а также 5-летняя гарантия.

Цена: от 527 900 руб.

Сроки ожидания: автомобили есть в наличии.

Тест-драйв Kia Cee’d читаем тут. Технические хар-ки — тут.

Kia Rio

Российские заводы, выпускающие иномарки. Список и обзор сборки

  1. Результат в 2010 году: 29 165 автомобилей (+187% к 2009 г.)*;
  2. Где производится: Калининград, завод «Автотор»;
  3. Технология производства: крупноузловая сборка;

Секрет успеха: весьма агрессивная маркетинговая политика производителя в отношении этой модели. Опять же – цена: Rio – один из самых недорогих автомобилей среди тех, что не имеют специальной направленности на российский рынок (в особенности это касается версий с «автоматом»). Избежать же очередей позволил запуск производства на «Автоторе» в начале года.

Цена: от 389 900 руб.

Сроки ожидания: зависят от комплектации. Некоторые версии есть в наличии, другие придется ждать от 2 до 3 месяцев.

Технические хар-ки Kia Rio — тут.

 Opel Astra

Российские заводы, выпускающие иномарки. Список и обзор сборки

  • Результат в 2010 году: 30 432 автомобиля (+61% к 2009 г.)*;
  • Где производится: Санкт-Петербург, завод GM в Шушарах;
  • Технология производства: промышленная сборка;

Секрет успеха: запуск модели в производство в России, результатом чего стало не только снижение цен, но и попадание в список автомобилей – участников государственной программы утилизации старых авто. Это серьезно подогрело и без того немалый интерес к новому поколению «Астры».

Цена: от 579 900 руб.

Сроки ожидания: ряд версий с определенными цветами, двигателями, комплектациями есть в наличии. В случае индивидуального подбора оборудования заказы принимаются на 4-5 месяцев вперед. В число моделей, которые придется ждать, попадает, в частности, версия с базовым мотором 1.4, 100 л. с.

Тест-драйв Opel Astra читаем тут. Технические хар-ки — тут.

Chevrolet Lacetti

Российские заводы, выпускающие иномарки. Список и обзор сборки

  1. Результат в 2010 году: 31 885 автомобилей (+9% к 2009 г.)*;
  2. Где производится: Калининград, завод «Автотор»;
  3. Технология производства: промышленная сборка;

Секрет успеха: Lacetti представляет собой весьма привлекательное сочетание цены, оснащенности и размера.

Это – неплохо «упакованный» автомобиль гольф-класса, который по запасу пространства внутри превосходит большинство «бюджетников».

Ну, а запуск промышленной сборки автомобиля на «Автоторе» позволил Lacetti стать не только «бездефицитным» автомобилем, но и участником госпрограммы утилизации со всеми вытекающими дополнительными преимуществами для покупателей.

  • Цена: от 440 300 руб.
  • Сроки ожидания: автомобили есть в наличии.
  • Технические хар-ки Chevrolet Lacetti — тут.

Renault Logan

Российские заводы, выпускающие иномарки. Список и обзор сборки

  1. Результат в 2010 году: 62 862 автомобиля (+17% к 2009 г.)*;
  2. Где производится: Москва, завод «Автофрамос»;
  3. Технология производства: промышленная сборка;
Читайте также:  Обзор самых проходимых кроссоверов. выбираем авто с наибольшей проходимостью

Секрет успеха: все потребительские качества Logan (как то: привлекательная цена, надежность и отличная приспособленность к российским условиям) по-прежнему остаются при нем. В прошлом же году успеху способствовало преодоление дефицита, наблюдавшегося в конце 2009 г.: все-таки продажам автомобилей такого класса серьезно способствует наличие машин на складе!..

Цена: от 327 000 руб.

Сроки ожидания: заказы принимаются на апрель-май нынешнего года.

Тест-драйв Renault Logan читаем тут. Технические хар-ки — тут.

Ford Focus

  • Результат в 2010 году: 67 041 автомобиль (+29% к 2009 г.)*;
  • Где производится: Ленинградская область, завод Ford во Всеволожске;
  • Технология производства: промышленная сборка;

Секрет успеха: старый добрый Focus не только не увядает, но и прибавляет в объемах продаж. По соотношению цены и качества он был привлекателен всегда.

Сейчас же на его популярность работают также увеличение объемов производства во Всеволожске, что помогает избежать очередей, и, не в последнюю очередь, активная рекламная кампания в сочетании с разного рода «скидочными» акциями.

Цена: от 449 000 руб.

Сроки ожидания: в наличии у дилеров – широкий выбор автомобилей в различных версиях. В том числе – и в наиболее «ходовых»: например, 1.6 Comfort. Автомобили в индивидуальной конфигурации поставляются под заказ со сроком ожидания в 2,5 мес.

Источник: https://www.kolesa.ru/article/made-in-russia-samye-populyarnye-inomarki-rossiyskogo-proizvodstva-2011-02-03

Автомобилестроение в России

В настоящее время Россия является одним из крупнейших мировых производителей автомобилей. Каждый год выпускаются миллионы транспортных средств самых разных типов. За последнее десятилетие сфера автомобилестроения в России расширилась.

Если ранее в стране выпускались лишь отечественные модели, то сейчас уже производят и зарубежные машины. Поэтому сейчас Российская Федерация является весьма выгодной страной для иностранных производителей. Российские заводы, выпускающие иномарки. Список и обзор сборки

Зачинателем российской автомобильной промышленности считают Е. А. Яковлева, который успешно продемонстрировал свой четырехколесный легковой автомобиль на Всероссийской промышленной выставке в Нижнем Новгороде в 1896 году.

Уже в 1900 году на Всемирной выставке появилась первая отечественная грузовая машина, которую изобрел Борис Луцкий. С того времени и началась богатая история российского автопрома.

После Первой мировой войны должна была решиться проблема, связанная с нехваткой автомобилей российской армии.

Начали появляться первые автомобильные заводы в городах России:

  • в Москве — для выпуска автомобилей FIAT 15 Ter в объеме 1500 машин в год;
  • Ярославле — Crossley 20/25HP в объеме 1500 машин в год;
  • Рябинске — 1500 автомобилей в год марки Рено;
  • Мытищах, где предполагался выпуск размером в 3000 автомобилей в год.

Революция 1918 года остановила производство, однако со временем все пришло в норму.

Российские заводы, выпускающие иномарки. Список и обзор сборки

Советское время

Первый советский автомобиль АМО-Ф-15 выпустили в 1924 году заводом АМО. Именно с этого момента начинается развитие советского автомобилестроения. В 1931—1933 годах предприятие было переименовано в ЗИС и стало выпускать машины американской фирмы Autocar.

Затем в Нижнем Новгороде появилось еще одно предприятие — НАЗ, которое выпускало легковые и грузовые авто. Они стали основой национального автомобилестроения и обеспечили СССР выход на первое место в Европе по выпуску грузовиков.

В 1950—1970 годах происходит экстенсивное развитие советского автопрома. Интересно, что приоритет в те годы отдавался именно грузовым автомобилям.

Со строительством Италией Волжского автомобильного завода (ВАЗ) в Тольятти и развертыванием массового выпуска на его мощностях машин марок «Жигули» и «Нива» началась массовая автомобилизация СССР. Практически с нуля появилось крупное производство — ИжАвто.

В 1980 году Советский Союз занял пятое место в мире по общему производству, третье место — по выпуску грузовых машин, первое — по изготовлению автобусов. Однако в то же время начались и кризисные явления — практически прекратился рост производства легковых машин, сохранялся дефицит автозапчастей.

Несмотря на проблемы в стране, появились потенциально новые марки:

  • ВАЗ-2018 «Спутник»;
  • Москвич-2141 «Алеко»;
  • ВАЗ-1111 «Ока»;
  • ЗАЗ-1102 «Таврия»
  • грузовики ГАЗ-4301 и ЗИЛ-4331;
  • автобусы ЛиАЗ-5256 и ЛАЗ-4202.

Буквально вся страна ездила на советских автомобилях.

Российские заводы, выпускающие иномарки. Список и обзор сборки

Современный период

С распадом Советского Союза страна потеряла множество предприятий, расположенных в других странах. Из-за этого автомобилестроение перетерпело затяжной кризис.

К середине 90-х выпуск грузовых автомобилей сократился в 5,5 раз, автобусов большого класса — в 10 раз, легковых автомобилей — на треть. В результате остановились заводы АЗЛК и ИЖ, которые выпускали более 150 тысяч востребованных рынком недорогих легковых автомобилей.

Тем не менее, в России все же появлялись новые модели:

  • ВАЗ-2110;
  • ГАЗ 3110 Волга;
  • ГАЗ-3302/-2705/-3221;
  • «Газель»;
  • ЗИЛ-5301 «Бычок».

И хотя сейчас на российских дорогах все чаще встречаются иномарки, владельцы старых советских машин не желают менять свою «ласточку» на новое авто.

Российские заводы, выпускающие иномарки. Список и обзор сборки

Начиная с 2002 года, в России налаживается выпуск иностранных марок. Так, доля производства иностранных марок составила в сегменте легковых автомобилей 41,3 %, грузовиков — 7,9 %, автобусов — 9,8 %.

В 2000-е годы в стране были открыты десятки заводов, которые выпускали автомобили под марками известных производителей:

  • Volkswagen;
  • Skoda;
  • BMW;
  • Ford;
  • Renault;
  • Toyota;
  • Chevrolet;
  • Peugeot-Citroen;
  • Mitsubishi;
  • Nissan;
  • Opel;
  • Kia;
  • Volvo Truck.

В ноябре 2009 года Renault-Nissan и ОАО «АвтоВАЗ» подписали соглашение по основным условиям реструктуризации российского автопроизводителя. Согласно документу, компания Renault-Nissan будет использовать производственные мощности АвтоВАЗа. В обмен на это государство обязано предоставить финансовую помощь.

Уже в 2016 году суммарный выпуск грузовых, легковых авто и автобусов в России достигает отметки в 1 299 926 автомобилей в год. Она занимает 16-е место в мире по общему выпуску, хотя в 2012 году страна занимала 7-е место.

Российские заводы, выпускающие иномарки. Список и обзор сборки

Собственное производство

В Российской Федерации собирают большое количество различных машин. А география расположения заводов весьма обширная.

Список заводов

В России находится огромное количество заводов, которые изготавливают отечественные марки автомобилей.

Крупнейшие российские предприятия автомобильной промышленности:

  • АвтоВАЗ — крупнейший производитель легковых машин в Восточной Европе;
  • КАМАЗ — занимает 11-е место в мире среди производителей тяжелых грузовиков;
  • ООО «Павловский автобусный завод»(ПАЗ);
  • ОАО «Голицынский автобусный завод» (ГолАЗ);
  • ОАО «Саранский завод автосамосвалов»;
  • ОАО «Автодизель»;
  • ООО «Ликинский автобусный завод»(ЛиАЗ);
  • ООО «КАВЗ»;
  • ОАО «Автомобильный завод Урал»;
  • ОАО «Челябинские строительно-дорожные машины»;
  • ОАО «Заволжский завод гусеничных тягачей»;
  • ОАО «Арзамасский машиностроительный завод»;
  • ООО «Канашский автоагрегатный завод»;
  • ЗИЛ;
  • Брянский Автомобильный Завод (БАЗ).

АвтоВАЗ известен не только в России, но и в странах Северной Европы: Финляндии, Швеции, Норвегии, Исландии. Его популярность связана с хорошей адаптированностью автомобилей к эксплуатации в регионах с суровым климатом.

Российские заводы, выпускающие иномарки. Список и обзор сборки

Флагманские модели

Флагманские модели авто — это лучшие в своей «линейке». Они отличаются более полной комплектацией и техническими характеристиками.

Какие автомобили собирают в России (список лучших моделей) :

  • Автобусы Scania;
  • Lada Kalina, Granta, Priora;
  • ВАЗ Samara, 4×4, 2107;
  • Газель, Соболь и пр;
  • УАЗ: Patriot, Pickup, Hunter.

Ежегодно в стране выпускаются миллионы различных транспортных средств, однако самыми популярными для граждан остаются всего несколько марок авто.

Российские заводы, выпускающие иномарки. Список и обзор сборки

Сбор иномарок в РФ

В России собирают машины не только отечественных, но и иностранных производителей. Это приносит немалый вклад в экономику страны.

БМВ

BMW — одна из самых известных марок. Предприятия по их сборке находятся по всему миру. В России сборка осуществляется в городе Калининграде на заводах предприятия «Автотор». Именно он производит практически все модели БМВ.

В этот список входят:

  • 3-Series;
  • 5- Series;
  • 7- Series;
  • X3;
  • X5;
  • X1;
  • X6.

Однако некоторые марки в России не собирают. Например, BMW 520d или BMW 520i находятся на рынке страны уже в укомплектованном виде.

Российские заводы, выпускающие иномарки. Список и обзор сборки

Ауди

Еще одна немецкая фирма Audi известна своей высокой степенью комфорта, надежностью и стильным внешним видом.

Ее филиалы разбросаны по всему миру, но, к сожалению, не в каждом из них грамотно осуществляется сборка автомобиля. Выпуск этих иномарок в России происходит в городе Калуга, где собирают модели A6, A7 и A8.

Модели Q7 и Q5 были сняты с производства в России в связи с плохим качеством сборки.

Тойота

Одной из самых распространенных фирм в России остается концерн японского производителя автомобилей Toyota.

В РФ налажено производство двух моделей бренда — Кемри и Ленд Крузер Прадо. Одни собирают в Санкт-Петербурге, другие — во Владивостоке. Цена на них не снизилась, несмотря на то что собирают машины в России.

Прочие марки

На территории России производятся и другие модели. Например, заводы фирмы Chevrolet находятся в Нижнем Новгороде, Калининграде, Тольятти и Санкт-Петербурге.

Читайте также:  Как правильно измерить и проверить плотность электролита в аккумуляторе ареометром?

Список иностранных марок и география заводов:

  • Brilliance: H530, V5 — Черкесск;
  • Cadillac: CTS, Escalade, SRX — Калининград;
  • Chevrolet: Aveo, Captiva, Cruze (универсал), Malibu, Niva, Orlando, Tahoe, Captiva, Trailblazer, Tahoe, Cruze;
  • Citroen: С4 Калуга PCMA;
  • Datsun: mi-DO, on-Do — Тольятти;
  • Ford: Fiesta 1.6, EcoSport, Edge, Explorer, Focus, Galaxy, Kuga, Mondeo, S-Max — Набережные Челны и Всеволожск;
  • GeelyЖ Emgrand, MK — Черкесск;
  • Great Wall H3/H5 — Липецк;
  • Hyundai: Eduus, i40, Solaris, Creta — Калининград и Санкт-Петербург;
  • Kia: Rio C, Rio X-Line, Cee’d, Cerato, Mohave, Optima, Quoris, Sorento, Soul, Sportage, Venga — Калининград и Санкт-Петербург;
  • Lifan: Smily, Solano, X60 — Черкесск;
  • Luxgen 7 SUV — Черкесск;
  • Mazda: 6, CX-5, CX-9 — Владивосток;
  • Mitsubishi: Pajero Sport, Outlander — Калуга;
  • Nissan: Almera, Murano, Quasqai, Teana, Terrano, X-Trail — Москва, Тольятти и Санкт-Петербург;
  • Opel: Antara, Astra C, Astra, Astra Family, Insignia, Meriva, Mokka, Zafira, Zafira Tourer — Калининград;
  • Peugeot: 408, Expert — Калуга;
  • Renault: Duster, Fluence, Koleos, Latitude, Logan-1, Logan-2, Megane, Sandero-1, Sandero-2 — Москва и Тольятти;
  • Skoda: Fabia, Octavia, Rapid, Yeti — Нижний Новгород, Калуга;
  • SsangYong: Actyon, Actyon Sports, Kyron, Rexton — Владивосток;
  • Volkswagen: Jetta, Multivan, Polo, Tiguan, Touareg — Калуга.

Сегодня происходит замена отечественных производителей иностранными. Все больше людей интересуется, какие зарубежные машины собирают в России.

Российские заводы, выпускающие иномарки. Список и обзор сборки

Источник: https://bibiauto.club/sovets/interest/avtomobilestroenie-v-rossii.html

Производство автомобилей в России

Правительственная стратегия направлена на увеличение производственных мощностей. Так, только в 2018 году автомобильные заводы России получили 12,2 млн.

рублей на поддержку и развитие производства (Распоряжение №548 от 30.03.018), что позволило увеличить объем продукции на 101% по сравнению с 2017 годом.

Казалось бы, о затяжном кризисе 90-х, когда многие крупные заводы были обанкрочены, пора забыть. Что же происходит на самом деле?

Автомобильные заводы России

Автомобильное производство в России нельзя рассматривать в качестве гладкой эволюции. Она сегментирована по меньшей мере на три характерных этапа:

  1. До 1917 года. Производство было представлено небольшими частными мастерскими «Лесснер», «Дукс», «Россия», «Аксай», «Фризе и К». Контракты на постройку крупных заводов («Русский Рено», «Казенный завод военных самоходов») реализованы так и не были. Многие мастерские перепрофилировали деятельность («Русский Рено» – производство авиамоторов, «Руссо-Балт» – самолетостроение).
  2. Советский период. Строительство крупных заводов – КамАЗ, ВАЗ, УралЗИС (ныне «Урал», УльЗИС (ныне УАЗ), ЗиЛ, ЛАЗ, ПАЗ. Самым крупным (и одним из самых крупных в мировых масштабах) заводом являлся КамАЗ. Большой упор делался на производство грузовиков, которые до сих пор славятся во всем мире.
  3. Современный период ознаменовался двумя событиями: децентрализацией производства, потом кризисом 90-х и началом производства и сборки иномарок, что стало неотъемлемой частью отечественного автопрома.

Российские заводы, выпускающие иномарки. Список и обзор сборки

Первый автомобильный завод в России – АМО (завод Автомобильного Московского Общества), построенный еще в 1916 году. Переживший революцию, он оказался ненужным современности — это всем известный Завод им. Лихачева, закрытый в 2013-м. С 1916 г.

также работает Завод Лебедева, который с 1960-х занимается производством двигателей марки ЯМЗ (Ярославльский моторный завод).

Производство легковых автомобилей в России значительно опережает производство грузовиков, которые начали выпускаться массово только в предвоенный период.

Отечественные марки

Помимо предприятий «с историей», известных с советских времен, на сегодняшний день существуют новые, развивающиеся бренды. Стоит упомянуть и те и другие:

  1. ГАЗ (г. Нижний Новгород). Один из старейших отечественных заводов, существует с 1932 года. Специализация: легковые авто, грузовики, микроавтобусы.
  2. ВАЗ – самое финансируемое и производящее (в том числе на экспорт) предприятие. По итогам прошлого года, Лада «Веста» (первое место) и Лада «Гранта» (второе место) – самые продаваемые авто России. Специализация: легковые авто.
  3. УАЗ. Изначально (с 1941 года) завод был филиалом АМО ЗИЛ. Специализация: внедорожники для гражданских нужд, а также нужд МВД и армии.
  4. УралАЗ – довоенный завод, перекочевавший при эвакуации в г. Миасс. Специализация: грузовые авто, самосвалы, шасси с повышенной проходимостью, которые могут быть использованы как в гражданских, так и в военных целях.
  5. КамАЗ – лидер по продажам грузовиков, производящий за последние годы в среднем 400 тыс. единиц техники за год. Филиалы завода находятся во Вьетнаме, Пакистане, Китае, Эфиопии, Казахстане. Специализация: грузовые автомобили, бронированная военная техника (КамАЗ «Тайфун»).
  6. ПАЗ. Год основания – 1951. На сегодняшний день предприятие перепрофилировалось под производство низкопольных автобусов (для города). Изначально производил автобусы малого класса, рассчитанные на езду по дорогам, на которых отсутствует усовершенствованное покрытие.
  7. ГолАЗ (г. Голицын) относительно новое предприятие (создан в 1990-м). Именно автобусы ГолАЗ были задействованы для обслуживания зимних Олимпийских игр 14-го года в Сочи. Специализация: сельхозтехника, автобусы всех классов за исключением малого.
  8. БАЗ (г. Брянск). Специализация: тяжелые шасси, тягачи спецконструкции для нужд армии.
  9. НефАЗ изготовляет на шасси КамАЗа спецтехнику и автобусы.
  10. КАвЗ знаменит производством широкого спектра моделей капотных автобусов. Сегодня от капотной продукции пришлось отказаться и главной специализацией стало производство автобусов среднего класса (последняя линейка – «Аврора»).
  11. Marussia Motors – уникальный завод по производству спорткаров. Команда Marussia участвовала на Формуле-1 в 2009-2014 году. После «новинок» не выпускалось.
  12. Scania. Автозавод занят изготовлением автобусов и грузовых авто.
  13. Ирбитский мотоциклетный завод. По сегодняшний день на заводе производятся тяжелые мотоциклы известной марки «Урал». Примечательно, что продаются в России они значительно хуже, чем идут на экспорт. Так, «Урал-Патруль» был признан одним из самых продаваемых и качественных мотоциклов в США в 2010 году.
  14. Тролза. Специализация: производство троллейбусов. Существует с 2014 года.
  15. «Тонар». Специализация: выпуск прицепов к легковым авто, седельных тягачей.
  16. АЗ «Чайка-Сервис». Специализация: сложная автомобильная спецтехника.

На сегодняшний день закрыты: ТагАЗ (г. Таганрог), ЗиЛ, СеАЗ (г. Серпухов).

Российские заводы, выпускающие иномарки. Список и обзор сборки

Иномарки

С 2000-х годов на отечественных просторах начали запускаться заводы, преимущественно по сборке, иномарок. На сегодняшний день существует 16 заводов, на которых совершается полный цикл изготовления:

  • Hyundai, Nissan, Toyota, General Motors (заводы располагаются в Санкт-Петербурге, General Motors пока не функционирует);
  • Ford-Sollers (три завода на территории России – в г. Всеволжск, г. Елабуга и г. Набережные Челны);
  • Sollers (г. Владивосток, изготовляются «Мазды» и Toyota Land Cruiser Prado);
  • Renault (г. Москва).
  • «Автотор» (г. Калининград, изготовляются различные модели Kia, Hyundai);
  • Volksvagen, Peugeot (г. Калуга);
  • Derways (г. Черкесск);
  • Горьковский автозавод выпускает Skoda Yeti, Skoda Octavia, Volksvagen Jetta;
  • на АвтоВАЗ производят Nissan Almera, Renault Logan;
  • на «ИжАвто» (г. Ижевск) выпускается Nissan Sentra.

Если задаться вопросом о том, где находятся наиболее крупные заводы России по производству авто, можно заметить, что основная их часть сконцентрирована в Поволжье, Центральном и Уральском экономических районах, небольшой ареал автомобилестроения расположен в Северо-Западных регионах. «Карта» заводов, в основном сложилась из-за эвакуации, проводимой во время Второй мировой войны. Изменить ее не смогло и внедрение «иномарочного» производства.

Российские заводы, выпускающие иномарки. Список и обзор сборки

Почему иномарки собирают в России

Современный отечественный авторынок уже отошел от поляризации «наших авто» и «иномарок».

Ведь даже некоторые автомобили российского производства уже не совсем российские (к примеру, УАЗ «Патриот» более чем наполовину комплектован иностранными деталями).

Поэтому стратегия автопрома автоматически предопределяется уклоном современного автомобилестроения на производство «полукровок», которое устраивает всех. Но есть и несколько особенных причин:

  • дешевизна рабочей силы;
  • наличие готовой базы (ГАЗ, АвтоВАЗ);
  • автомобили, собранные в «филиалах», сразу находят покупателя, не нужно искать и завоевывать рынок сбыта.

Преимущества российской сборки

Конечно, «оригинал» лучше, но у иномарок российской сборки есть свои плюсы:

  • при условии ограничения импорта, иномарки российской сборки продолжают выпускаться;
  • пригодность к отечественным климатическим условиям, а поскольку большая часть заводов собирает японские автомобили, то для российского рынка они специально делаются леворульными;
  • более доступный каталог запчастей;
  • никаких проблем с растаможкой, оформлением.

Российская сборка ориентирована на «отечественного» покупателя и условий, в которых он находится, поэтому, к примеру, «японец» не должен заглохнуть на морозе, а при поломке «Рено» не нужно будет искать и переплачивать за доставку комплектующих.

Сколько бы ни было вопросов к качеству российских автомобилей, ежегодно на развитие отрасли выделяются миллиарды рублей. И все же, есть достойные модели (чего стоит один автомобиль «Шаман»!), к тому же за два последних года было экспортировано более 120 тыс. автомобилей. Хотя бы поэтому состояние автопрома нельзя расценивать как упадок.

Источник: https://tolkavto.ru/avto-faq-otvety-na-voprosy/vybor-i-pokupka-avto/proizvodstvo-avtomobilej-v-rossii.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector