Самостоятельная замена шаровых опор на ВАЗ 2114 – чиним-чиним

Следить за шаровыми опорами на автомобилях Ваз нужно очень тщательно. В случае несвоевременной замены неисправной шаровой ее может просто вырвать и колесо автомобиля отправится в свободное плаванье, автомобиль потеряет управление и все это может привести к очень печальным последствиям.

Самостоятельная замена шаровых опор на ваз 2114. Чиним-чиним

Для того, что бы избежать таких неприятностей, достаточно лишь поддерживать шаровые опоры в исправном состоянии. В этой статье мы разберемся как диагностировать и заменить шаровые опоры на ваз 2114-2115.

Диагностика шаровых опор ваз 2114

Итак, первое с чего нужно начать — это диагностика шаровых опор. Неисправные шаровые имеют следующие признаки:

  • Во время движения по мелким неровностям на небольшой скорости появляется характерный стук
  • При повороте руля появляется характерный скрип(не путать с хрустом при движении)
  • При движении прямо автомобиль «подвиливает»
  • Неравномерный износ шин

Если Вы считаете эти симптомы слишком косвенными то есть более точный способ диагностики шаровых опор:

Вывесить колесо, на котором планируется диагностика, над землей. Монтажную лопатку(или просто монтировку) установить промеж рычагом поворотным кулаком в районе шаровой опоры и покачать вверх-вниз. Если при этом вы чувствуете или слышите стуки — пришло время менять шаровую опору.

Самостоятельная замена шаровых опор на ваз 2114. Чиним-чинимЕдинственным минусом такой диагностики является, пожалуй то, что при этом нужно место где вывесить автомобиль. Можно конечно выполнить данную операцию с помощью пенька или кирпичей(можно использовать подкатной домкрат), но придется лежа залазить под машину. При этом нужно быть очень аккуратным, что бы машина не соскочила и не покалечила вас.

Как заменить шаровую опору на Ваз 2114?

После того, как мы установили, что шаровая опора неисправна ее необходимо заменить. Для этого нам понадобятся следующие инструменты и запчасти:

  1. Домкрат(подкатной или обычный)
  2. Молоток
  3. Монтажная лопатка или монтировка
  4.  Ключи или головки с трещеткой на 17 и 19
  5. Специальный съемник шаровых опор(их существует несколько видов. Какой именно взять решать только вам)

По отзывам владельцев ваз 2114-2115 неплохо зарекомендовали себя шаровые опоры таких производителей как Белмаг, Трек, Кедр, Kraft. Какого именно производителя выбрать — это тема для отдельной статьи, поэтому выбирать придется вам самим. Главное не берите самые дешевые китайские шаровые типа noname(неизвестных производитедей).

Самостоятельная замена шаровых опор на ваз 2114. Чиним-чиним

Замена шаровых опор Ваз 2114

  • Для начала ослабляем колесные болты и вывешиваем колесо, на котором будет производится замена. После чего ставим автомобиль на ручник, устанавливаем противооткатные упоры(можно и обычные кирпичи), поддамкрачиваем колесо и снимаем его
  • После этого нам предоставляется пространство ля маневров и можно начинать откручивать гайку крепления шарового пальца опоры к рычагу. Для этого используем накидной ключ или головку с трещеткой
  • Теперь нам необходимо воспользоваться съемником, что бы палец  шаровой выскочил из посадочного места.

После этого начинайте откручивать ключом на 17 2 болта крепления шаровой к поворотному кулаку. Возможно, что у вас будут там болты TORX. Именно они идут с завода.

Самостоятельная замена шаровых опор на ваз 2114. Чиним-чиним

Далее нам надо что бы палец шаровой окончательно вышел из посадочного места. Для этого надо подставить под тормозной диск упор(например кирпич) и немного приопустить автомобиль домкратом.

После чего берем новую шаровую опору ваз 2114-2115, набиваем под пыльник смазки и устанавливаем ее на место. Вся работа по установке шаровой опоры производится в обратном порядке.

Вот так, совсем не сложно можно заменить шаровую опору на ваз 2114-2115. У опытного автомобилиста на это уйдет 20-25 минут. Если же у Вас опыт небольшой, то вам понадобится чуть больше — 45-50 минут.

Источник: https://help2drivers.ru/zamena-sharovjyh-opor-vaz-2114/

Шаровые опоры ВАЗ 2114: замена и диагностика

Самостоятельная замена шаровых опор на ваз 2114. Чиним-чинимВ этой статье мы расскажем о том, как произвести ремонт подвески на автомобиле ВАЗ 2114, а конкретнее – о замене шаровых опор. Это элементы, которые выходят из строя чаще всего, несмотря на то, что они являются практически вечными. Если судить по инструкция к применению. Но на срок службы шаровых опор влияет манера езды автомобилиста, качество дорожного покрытия, а самое главное – первоначальное качество изделия.

К сожалению, все чаще можно встретить на рынке некачественный товар, восстановленный, который прослужит очень мало. Существует мнение, что восстановленные шаровые опоры могут работать еще довольно долго. Но есть ли смысл в восстановлении такого простого и довольно дешевого механизма?

Стоимость шаровой опоры на автомобиль ВАЗ 2114, а также на большинство переднеприводных моделей, составляет не более 500 рублей. Причем за такую цену вы приобретете очень качественный товар. Но давайте ближе к теме статьи, а именно – к проведению ремонта подвески автомобиля.

Диагностика неисправности шаровой опоры

Самостоятельная замена шаровых опор на ваз 2114. Чиним-чиним

Выявить поломку довольно просто, для этого вам потребуется всего лишь сесть на переднее сиденье автомобиля. В том случае, если появится своеобразный хруст со стороны подвески, можно говорить о неисправности именно шаровой опоры ВАЗ 2114.

Даже не нужно пытаться искать какие-либо иные причины, неисправность именно в этом шарнире. Причем хруст своеобразный может наблюдаться и при медленном движении автомобиля. При разгоне он обычно пропадает, но это зависит от степени износа механизма.

А второй способ диагностики заключается в том, чтобы руками подергать колесо автомобиля в вертикальной плоскости. Если имеется поломка, то вы обязательно услышите хруст.

Аналогичное явление и при использовании монтировки. Ее необходимо установить между рычагом подвески и ступицей колеса. Если резко двигать монтировкой, можно услышать все тот же противный звук.

Для верности можно даже загнать автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Возьмитесь за рычаги подвески и несколько раз дерните их вниз. Хороший стук, как говорится, выйдет наружу. А если положить ладонь на корпус шаровой опоры ВАЗ 2114, то можно почувствовать небольшую вибрацию изнутри.

Подготовка к замене и инструменты

Самостоятельная замена шаровых опор на ваз 2114. Чиним-чиним

Для проведения ремонта вам потребуются следующие инструменты:

  1. Съемник шаровых опор. Цена такого инструмента составляет порядка 350-400 рублей. Советую вам приобрести его, так как он обязательно пригодится вам в будущем.
  2. Стандартный набор ключей и отверток.
  3. Смазка типа «Литол».
  4. Домкрат и надежные опоры.
  5. Противооткатные упоры , которые подставляются под задние колеса для недопущения скатывания автомобиля.

Вот и все, теперь необходимо подготовить автомобиль к ремонту. Для этого нужно установить противооткатные упоры, ослабить болты крепления колес, поднять ремонтируемых сторону при помощи домкрата и установить ее на опору.

В качестве опоры можно использовать деревянные бруски, но нежелательно применять такие материалы, как кирпичи, шлакоблоки, и подобные. Они хрупкие и автомобиль попросту может упасть во время проведения ремонта.

При необходимости проведите обработку всех резьбовых соединений проникающей смазкой типа WD-40.

Проведение замены

Самостоятельная замена шаровых опор на ваз 2114. Чиним-чиним

Теперь настал ответственный момент, необходимо снять старую шаровую опору ВАЗ 2114 и на ее место установить новую. Сначала при помощи ключа на «19» выкручиваете гайку, которая крепит палец шаровой опоры к ступице переднего колеса. После этого необходимо установить съемник таким образом, чтобы небольшой шарик на его болте находился четко посередине пальца шарнира.

Аккуратно вкручиваете этот болт, покуда палец не сойдет со ступицы колеса.

После этого необходимо ключом на «17» выкрутить болты, которыми произведено крепление обоймы шарнира к рычагу подвески автомобиля ВАЗ 2114. Вот и все, демонтаж закончен.

Осталось теперь только поставить новый шарнир, который желательно предварительно смазать «Литолом». Признаться честно, я использовал для этой цели и смазку типа ШРУС.

Разницы особо и не заметил, шаровые опоры работают без проблем уже третий год. Обратите внимание на то, что при установке нового шарнира, возможно, придется под рычаг устанавливать несколько брусков из дерева, а кузов опускать, чтобы палец шаровой вошел в отверстие на ступице. Но эту работу можно выполнить при помощи хорошей монтировки.

Источник: https://vaz-remzona.ru/sharovye-opory-vaz-2114-zamena/

Замена шаровой опоры ВАЗ-2114 своими руками: особенности проведения работ :

На автомобилях ВАЗ-2114 замена шаровой опоры осуществляется при поломке подвески. Шарнир необходим для нормальной работы передней стойки и соединения ее с нижним рычагом. Благодаря такой простой конструкции поворачиваются колеса на автомобиле.

Ведь стойка и ступица закреплены внизу на шаровом шарнире, вверху на опорном подшипнике. Примерно посередине стойки имеется поворотный кулак, который соединен с рулевой рейкой посредством тяг. На последних, кстати, тоже установлен шаровый шарнир – наконечник.

Самостоятельная замена шаровых опор на ваз 2114. Чиним-чиним

Признаки поломки шаровой

Всего один симптом у неисправной шаровой опоры – характерный стук. Причем его можно спутать с тем, который доносится от гранат. Вот только ШРУСы хрустят при повороте (только при сильном износе они будут постоянно издавать неприятные звуки).

А шаровые стучат при медленной езде даже по ровной дороге. При наезде на кочки звук усиливается.

Чтобы точно убедиться в неисправности элемента, нужно заложить между рычагом и поворотным кулаком ступицы ломик и сделать несколько рывков – стук появится сразу же.

Самостоятельная замена шаровых опор на ваз 2114. Чиним-чиним

Инструменты и приспособления для ремонта

Для того чтобы самостоятельно выполнить ремонт, вам потребуется наличие следующих инструментов:

  1. Гидравлического или пневматического домкрата.
  2. Набора ключей.
  3. Съемника для шаровых опор.
  4. Монтажной лопатки или небольшого лома.
  5. Противооткатных упоров (башмаков) и опор под автомобиль.
  6. Деревянного бруска.

Также обязательно купите комплект, в который входят:

  1. Шаровый шарнир для автомобилей ВАЗ моделей 2108, 2109, 2114 и т. д.
  2. Резинометаллический пыльник шаровой опоры. На нем не должно быть повреждений, будьте внимательны при выборе.
  3. Гайка с фиксатором резьбы.
  4. Два болта с граверными шайбами.

Обязательно приобретите смазку “Литол-24” или аналогичную, чтобы при установке забить ее под пыльник. Это увеличит ресурс элемента.

Самостоятельная замена шаровых опор на ваз 2114. Чиним-чиним

Подготовка к проведению ремонта

Перед тем как осуществить замену шаровой опоры ВАЗ-2114 своими руками, нужно сделать несколько подготовительных действий:

  1. Под задними колесами поставьте противооткатные башмаки (упоры). Можно использовать даже кирпичи. Если ремонт планируется сразу на обеих сторонах, то зафиксируйте все задние колеса.
  2. Далее необходимо баллонным ключом ослабить на переднем колесе затяжку болтов.
  3. При помощи домкрата приподнимите ремонтируемую сторону машины.
  4. Полностью теперь можно выкрутить болты на колесах.
  5. Автомобиль лучше всего установить на надежной опоре – оставлять его на домкрате опасно, может упасть.
Читайте также:  Самостоятельная диагностика топливной системы дизельного двигателя

После проведения всех подготовительных работ можно приступать непосредственно к замене элемента.

Требования к новой шаровой

Удостоверьтесь в том, что новый пыльник шаровой опоры находится в нормальном состоянии – на нем не должно быть трещин и повреждений. Новая шаровая должна иметь сероватый окрас пальца. Никаких дефектов на обойме не должно быть. Не допускается, чтобы палец шаровой вращался свободно – это говорит о том, что элемент некачественный.

Самостоятельная замена шаровых опор на ваз 2114. Чиним-чиним

У хороших элементов он либо вообще не вращается в обойме, либо делает это очень туго. Старайтесь приобретать изделия отечественных производителей – “БелМаг”, “Трек”, “Триал”, “Кедр”, “Надежда”, “БЗАК”. Не стоит доверяться производителям из Китая или Турции – практика показывает, что такие элементы очень ненадежные и у них маленький ресурс.

Замена опоры

Чтобы произвести замену шаровой опоры ВАЗ-2114, вам потребуется выполнить всего несколько простых действий:

  1. С помощью ключа на «17» выкрутить два болта, которыми крепится к поворотному кулаку ступицы обойма шаровой опоры.
  2. Желательно заранее вывернуть руль в сторону, чтобы было удобно проводить демонтаж и установку элемента. В процессе ремонта можно вращать стойку, только включите зажигание, чтобы не заблокировался руль.
  3. Ключом на «22» необходимо выкрутить гайку, расположенную на пальце шаровой опоры.
  4. Осуществить замену шаровой опоры ВАЗ-2114 без съемника проблематично – слишком большое усилие нужно приложить, чтобы палец вышел из конуса. Поэтому установите на рычаге и шаровой съемник.
  5. Вращая болт съемника, извлеките палец.

Вот и все, разборка узла окончена. Очистите посадочные места и установите новую шаровую опору, забив под пыльник достаточное количество смазки. Сборка производится в обратной последовательности. Чтобы попасть пальцем шаровой в отверстие ступицы, необходимо ломом отогнуть нижний рычаг.

Источник: https://www.syl.ru/article/345180/zamena-sharovoy-oporyi-vaz–svoimi-rukami-osobennosti-provedeniya-rabot

Как проверить шаровую опору на своем автомобиле

За сто с лишним лет, прошедших с момента появления первых автомобилей, в их конструкцию было внесено тысячи изменений. В стремлении к совершенству, разработчики отвергали одни технические решения и заменяли их другими.

Самостоятельная замена шаровых опор на ваз 2114. Чиним-чиним

Постепенно, шаг за шагом, сформировался современный автомобиль, состоящий из множества узлов и агрегатов, надёжность устройства которых проверена годами. Одним из таких узлов является шаровая опора.

Эта деталь прижилась в конструкции шасси многих машин. Технологически простая и надёжная, она обеспечивает автомобильному колесу высокую степень подвижности. Её исправность одинаково важна для работы и подвески, и рулевого управления.

Что такое шаровая опора в машине

Устройство шаровой опоры легко понять, если посмотреть на размещённый для наглядности рисунок:

Самостоятельная замена шаровых опор на ваз 2114. Чиним-чиним

В наиболее часто встречающемся варианте исполнения шаровая опора состоит из следующих важных для её работы частей:

  1. Корпус шаровой опоры. Он выполняется из не слишком дорогостоящего металла, обладающего достаточной прочностью и вязкостью.
  2. Вставка из материала, обладающего высокой прочностью, способного выдерживать как ударные нагрузки и стойко противостоящего истиранию.
  3. Яблоко шаровой опоры. Именно эта деталь принимает на себя основные нагрузки.
  4. Стопорное кольцо, фиксирующее яблоко и прочную вставку внутри корпуса.
  5. Конической формы наконечник, через который опора соединяется с поворотной цапфой колеса. Он изготавливается заодно с яблоком.
  6. Пыльник, обеспечивающий защиту важных компонентов узла от попадания пыли и грязи. Внутрь пыльника помещается тугоплавкая смазка.
  7. Резьбовая часть конического наконечника, благодаря которой опора и поворотная цапфа надёжно соединяются.
  8. Фланец с отверстиями под болты. Он изготовлен заодно с корпусом и служит для фиксации всего узла на рычаге подвески.

В результате получается подвижный в трёх плоскостях шарнир. Он не требует обслуживания в процессе эксплуатации, в отличие от применявшихся ранее элементов шкворневой подвески, которые было необходимо регулярно смазывать.

Видео — что такое шаровая опора и для чего она нужна:

Изготовители крепят такой узел к рычагу с помощью специальных заклёпок. Технология ремонта предусматривает их высверливание, чтобы новую деталь можно было установить на болты.

Особенности отдельных конструкций

Как уже было сказано выше, это лишь самый распространённый вариант исполнения шаровой опоры. Но могут быть и, что называется, варианты.

  • разборная шаровая опора.
  • шаровая опора, изготовленная заодно с рычагом.
  • Для всех вариантов исполнения применяется одинаковая методика обнаружения неисправности.
  • Видео — как работает шаровая опора при движении автомобиля:

Важно: несмотря на свою простоту и надёжность, шаровая опора имеет ограниченный срок службы. Чем хуже качество покрытия дорог, на которых эксплуатируется автомобиль, тем больше шансов, что деталь раньше времени выйдет из строя. Выход этого важного узла из строя может стать причиной серьёзной аварии. Следует выявлять неисправность на ранней стадии её появления.

Признаки неисправности шаровой опоры

Основными признаками неисправности шаровой опоры принято считать:

  • характерный стук, появляющийся при прохождении поворотов. В некоторых случаях может даже возникать ощутимое биение рулевого колеса;
  • боковое биение колеса, приводящее к износу протектора. В этом случае шина изнашивается неравномерно, как бы клоками;
  • нарушение параметров развала и схождения. Это приводит к равномерному одностороннему износу протектора;
  • возрастание усилия на рулевом колесе;
  • щелчки в подвеске и увод машины в сторону при торможении.
  1. Но проблема в том, что аналогичные симптомы появляются при неисправности и других деталей подвески.
  2. Видео — проверка шаровой опоры на Матизе:

Прежде чем приступать к ремонту, следует убедиться в необходимости замены именно шаровой опоры. Это поможет сберечь немало времени и средств.

Что потребуется для самостоятельной проверки

В ситуациях, когда специализированный сервисный центр по каким-то причинам недоступен, желательно знать, как можно самостоятельно проверить шаровые опоры на своём автомобиле.

Для этого понадобится следующее:

  • подъёмник или смотровая яма. На худой конец можно обойтись и без них, но это серьёзно затруднит проведение обследования;
  • домкрат. Он необходим в том случае, когда нет возможности воспользоваться подъёмником;
  • монтировка. Плоский конец такого инструмента должен легко входить в пространство между поворотной цапфой и шаровой опорой;
  • надёжный подпор. Его размер должен быть таким, чтобы подпор легко устанавливался в пространство между нижней точкой корпуса опоры и полом;
  • комплект гаечных ключей. Их тип и размер выбирается с учётом варианта исполнения узла;
  • съёмник шаровых опор. Его тип зависит от модели автомобиля.

В интернете можно найти информацию с прямыми указаниями на то, какого размера должны быть гаечные ключи и типы съёмников. Иногда такая информация вводит людей в заблуждение. Размер и характер крепежа может отличаться даже для деталей, устанавливаемых на автомобили одной модели. Всё зависит от конкретного производителя запасной части.

Осторожно! Производить работы, если автомобиль стоит на мягком грунте, бесполезно и небезопасно. Диагностика проводится на твёрдом покрытии.

На сегодняшний день наибольшее распространение получила подвеска системы Мак-Ферсона. Шаровые опоры располагаются только в нижней её части. Такой вариант мы и возьмём для рассмотрения.

Для автомобилей, оснащённых подвеской на двух поперечных рычагах, следует применять тот же алгоритм поиска неисправности, с той лишь разницей, что придётся проверять не только нижние, но и верхние шаровые опоры.

Последовательность действий

Проверка шаровых опор производится в следующей последовательности:

Предварительно выполняется визуальный осмотр узла. Повреждение пыльника говорит о том, что деталь, скорее всего, придётся заменить. Ради экономии можно попытаться обойтись заменой пыльника.

Но такой ремонт не всегда даёт желаемый результат. Попавшая внутрь шарнира пыль губительна для его конструкции.

Если внешних признаков повреждений не обнаружено, следует перейти к следующему пункту диагностики.

Обратите внимание

С помощью подъёмника или домкрата автомобиль поднимают и размещают под корпусом опоры приготовленный заранее упор. Лучше всего использовать регулируемую по высоте подставку-треногу.  После этого машину немного опускают вниз, создавая нагрузку на шаровую опору. Колесо при этом должно находиться в воздухе и свободно вращаться.

Взявшись за верхний и нижний края колеса, его покачивают в вертикальной плоскости. Лучше всего, если при этом кто-то будет осторожно и плавно поворачивать руль. Выработка может дать знать о себе только при определённом положении колеса.

Обнаружив люфт, не торопитесь с выводами. Он может быть вызван выходом из строя или слабой затяжкой ступичного подшипника, повреждением сайлентблоков рычага или иными причинами. Это лишь повод для того чтобы перейти к следующему этапу проверки.

Вставив плоский конец монтировки в щель между поворотной цапфой и рычагом, давим на рукоять и наблюдаем за деталями шаровой опоры. Если узел исправен, никакого люфта быть не должно. Щелчки или постукивание при нажатии, передающиеся на рукоять монтировки, также сигнализируют о неисправности.

Видео — как проверить шаровую опору и рулевые наконечники:

Окончательный диагноз

Чтобы окончательно убедиться в том, что деталь вышла из строя, придётся разобрать подвеску, отсоединив шаровую опору от поворотной цапфы. Это делается следующим образом:

  • машина устанавливается на подъёмник или домкрат и поднимается;
  • снимается колесо, чтобы обеспечить свободный доступ к узлу;
  • отворачивается гайка, крепящая опору к цапфе. С этим могут возникнуть определённые трудности. Если на наконечнике нет захвата под ключ, он может проворачиваться вместе с гайкой. Приходится вставлять монтировку между рычагом и цапфой и, создавая давление, удерживать наконечник от вращения;
  • с помощью специального съёмника конус извлекается из посадочного места на цапфе.

Внимание! Не стоит пытаться извлекать посадочный конус при помощи молотка. Результатом подобного ремонта может стать повреждение исправной детали.

После того как опора извлечена, её состояние проверяют, взявшись за конический наконечник и пошевелив его из стороны в сторону. Шарнир может вращаться свободно, но при отсутствии люфта это не повод считать узел вышедшим из строя.

Особенно это касается элементов, изготовленных заодно с рычагом. Но если имеется даже незначительный люфт, узел необходимо заменить или, в случае с разборными шаровыми опорами, отремонтировать.

Читайте также:  Регулировка фар на Ладе Гранта - ничего сложного нет

Научившись определять неисправность шаровых опор, автовладелец обезопасит себя от возможных поломок в дороге, и сможет перейти к освоению следующего этапа работ – замене вышедших из строя деталей.

Анализируя причины стука в передней подвеске, можно сказать, что они могут могут возникать из-за неисправности различных деталей и все их нужно будет проверять.

Смотрите для чего нужна катушка зажигания и как ее проверить.

Как проверить датчик ABS https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/to-i-remont/kak-proverit-datchik-abs.html тестером

Видео — замена шаровой опоры на Форд Фокус 2:

Источник: https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/podveska/kak-proverit-sharovuyu-oporu.html

Восстановление шаровых опор: возможен ли ремонт без замены

Самостоятельная замена шаровых опор на ваз 2114. Чиним-чиним

Одним из наиболее подверженных поломкам мест подвески автомобиля является шаровая опора. Этот элемент нередко выходит из строя даже на самых надежных авто, а ремонтные работы порой стоят очень дорого. Поэтому определенной популярностью пользуется процедура восстановления шаровых опор, которая не потребует проведения замены и покупки новых элементов подвески. Это достаточно сложная процедура, которая требует от автомобилиста поиска качественного сервиса. Впрочем, многие владельцы автомобилей утверждают, что можно и самостоятельно провести восстановление опор, как и любых других элементов подвески. С этим утверждением сложно согласиться, особенно, после изучения процедуры данного действия.

В последние годы произошел определенный бум закупки сервисными центрами хитрого оборудования для восстановления шаровых опор.

Это способствовало распространению мнения о том, что опоры можно ремонтировать, так зачем покупать новые? На самом деле, есть масса противоречий в теории восстановления шаровых, ведь этот элемент является одним из главных элементов подвески.

От него зависит не только наличие или отсутствие посторонних звуков в салоне при поездке, но и такие факторы, как безопасность и реальный комфорт передвижения. Поэтому принимать решение о восстановлении шаровых опор стоит с полным пониманием возможных последствий такого действия.

Как происходит восстановление шаровой опоры — пример процедуры

Сегодня существует несколько вариантов восстановление расшатавшейся и вышедшей из строя шаровой опоры. Для этого используют достаточно простое оборудование, которое позволяет уплотнить ход опорного подшипника и полностью восстановить работу всей опоры.

Для этого необходимо изначально демонтировать весь механизм шаровой опоры с положенного места установки. Также следует полностью очистить его от старой смазки, налета и пыли, а также снять резиновый пыльник. Далее очищенный и подготовленный элемент подвески подвергается одному из вариантов восстановления.

В частности, распространенным является следующий вариант восстановления:

  • сверлом в центре рабочей части опоры высверливает отверстие требуемого диаметра (зачастую 5 миллиметров);в данном отверстии нарезается резьба метчиком с необходимыми параметрами и размерами;в резьбу вкручивается рабочая часть специального механизма, который служит для восстановления опоры;корпус опоры начинают вращать так, чтобы подшипник работал, поначалу это будет довольно сложно;газовой горелкой или прочими элементами термической обработки постоянно нагревают место, которое вращается;как только вращение становится затруднительным, нагревание останавливают и убирают паяльник;далее снимают все механизмы, используемые для восстановления опоры, проверяют результат;
  • в первые несколько минут опору невозможно сдвинуть с места, что говорит о качественном исходе.

Но все не так просто. Конечно, при проверке руками получается, что шаровая опора выглядит вполне адекватно после восстановления, но ни один сервис не даст вам никакой гарантии на работы или выполнение тех или иных процедур восстановления.

Помните, что вы работаете с уже вышедшим из строя механизмом подвески, и никакое восстановление не способно придать опоре характеристики новой детали. А на российских дорогах подобное примитивное восстановление окажется достаточно сомнительным и скоро выйдет из строя.

Поэтому в большинстве случаев проводить восстановление не имеет никакого смысла.

Еще одним вариантом восстановления шаровых опор является замена деталей, которые вышли из строя.

Тем не менее, производители и надежные сервисные центры рекомендуют не делать этого, так как прессование движимых деталей шаровой опоры не может произойти с тем же качеством, что и на заводе, поэтому в большинстве случаев такая особенность ремонт не позволит почувствовать качественный результат. Эксперты не рекомендуют выполнять никаких других вариантов ремонта шаровой опоры, кроме как замена. Причин тому достаточно много:

  1. ни один сервис не сможет выполнить работу на самом деле качественно и без плохих последствий;восстановленная порой за большие деньги шаровая опора может уже на следующий день выйти из строя;среди негативных аспектов восстановления опоры можно также вспомнить снижение безопасности поездки на автомобиле;комплект запчастей для ремонта и выполнение необходимых работ часто оказывается не дешевле, чем замена опоры;даже использование оригинальных деталей, которые невозможно достать, не гарантирует высокого качества восстановления;
  2. если ваша машина стоит на гарантии, вам никогда не поменяют отдельно детали опоры, а выполнят полноценную замену модуля.

Все эти особенности говорят о том, что лучше не менять отдельно части опоры и не выполнять некачественное восстановление. Даже при отсутствии денежных средств на ремонт следует подождать, пока такая возможность появиться, ведь иначе вы подвергаете опасности себя и ваших пассажиров.

Даже самый качественный ремонт опоры может проявить себя уже в первые дни эксплуатации, ни один мастер не даст гарантию того, что восстановленная опора проходит хотя бы месяц.

Поэтому следует задуматься над тем, почему все истинные специалисты настолько против любых способов восстановления шаровой.

Если вы ездите на дорогой элитной машине, то вряд ли захотите выполнять сомнительное восстановление шаровых опор. Особенно, если мастер на СТО расскажет вам, как это на самом деле опасно и ненадежно.

Но вот владельцы бюджетных отечественных авто постоянно платят дважды, пытаясь восстановить старые детали, а потом все равно покупая новые. Следует больше уважать себя и свой автомобиль, чтобы отказаться от такого способа выполнения ремонтных работ.

Существует множество преимуществ полноценной замены шаровых опор, которые вышли из строя и издают непонятные звуки. Если вы проведете качественную замену, вам гарантированы следующие особенности:

  • сервис даст гарантию на проделанные работы, шаровая опора точно будет служить длительный срок;неприятные звуки от ходовой части автомобиля полностью исчезнут, останется лишь наслаждение естественной симфонией авто;установленная шаровая опора будет на сто процентов выполнять поставленные задачи, предусмотренные заводом-изготовителем;автомобиль будет демонстрировать комфорт и определенный уровень безопасности поездки без рисков;
  • в процессе эксплуатации вы сможете длительное время не обращать внимания на работу этого узла автомобиля.

В случае, если вы решили полностью заменить шаровые опоры, вы получите качественную эксплуатацию вашего транспортного средства. Нужно выбрать качественные детали. Конечно, оптимальным вариантом будут шаровые от производителя вашего автомобиля, то есть оригинальные детали.

Но даже аналоговые опоры будут служить намного лучше и дольше, чем восстановленные заводские. Поэтому трижды подумайте, прежде чем соглашаться на процесс восстановления шаровых опор или любых других механизмов ходовой части.

Это поможет вам продлить жизнь автомобиля и приятно изменить его параметры поездки.

Подводим итоги

Важно

Качественный автомобиль — это не только заслуженное звание определенной модели, которое положено ей по статусу на рынке. Качество поездки вы поддерживаете самостоятельно. Возьмите самый надежный внедорожник и выполните плохой сервис несколько раз подряд.

Вы увидите, как машина из качественного транспортного средства превращается в пылесос для денег. Такая философия работает для любого автомобиля.

Даже отечественные ВАЗы, которые традиционно считаются ужасными по своему качеству, могут удивить надежностью эксплуатации.

Если автомобиль получает хорошее обслуживание, он будет работать так, как это предусмотрено заводом. Многие воспринимают бюджетные авто не слишком надежными вариантами транспорта, но причиной этого зачастую являются именно плохое обслуживание.

Самостоятельная замена шаровых опор на ваз 2114. Чиним-чиним

Источник: https://www.drive2.com/l/7443866/

Замена шаровой опоры ВАЗ 2115 своими руками

  • Замена шаровой опоры ВАЗ 2115 не представляет особых трудностей и с этой работой можно справиться самостоятельно, не прибегая к помощи мастеров станции техобслуживания, при этом немного сэкономив на стоимости работ.
  • На переднеприводных автомобилях типа ВАЗ 2109—2115 шаровой имеет одинаковую форму и конструкцию крепления, поэтому, инструкция описанная в статье, подойдет практически для любых отечественных авто.
  • Шаровая опора это неотъемлемая деталь ходовой части машины, которая пришла на смену шкворневым соединениям.
  • В основном, он представляет из себя, не разборную металлическую конструкцию, выполненную из корпуса и конусного пальца, который имеет с одной стороны форму шара с другой резьбовое соединение.
  • Шаровой может выдерживать довольно большие нагрузки, при этом сохраняя колеса особенно на поворотах в вертикальном положении, то есть не дает им вывернуться, для этого собственно он и предназначен.
  • Хоть по своей конструкции шаровая опора считается и долговечной деталью все же срок службы ее разнообразен, здесь могут быть различные факторы это попадание грязи, воды и пыли через порванный пыльник, плохие дороги, бракованная деталь.
  • Что влияет на износ шарового:
  1. Отсутствие смазки.
  2. Разорванный пыльник.
  3. Длительная эксплуатация (естественный износ).
  4. Брак одной из деталей.

Перед началом работы нужно подготовить необходимые инструменты и подставки под порог автомобиля, что бы потом не отвлекаться и не искать часами инструмент. Итак, поехали.

Замена шаровой опоры ВАЗ 2115, снятие и установка

Ослабляем колесные болты и поддомкрачиваем машину, снимаем колесо. Подставляем подставку под порог, что бы авто случайно не сорвался с домкрата.

Теперь нам нужно открутить палец опоры, который вставлен в гнездо нижнего рычага и два болта крепления самого корпуса к поворотному кулаку фото 1.

Самостоятельная замена шаровых опор на ваз 2114. Чиним-чиним

При помощи съемника выпрессовываем конусный палец из рычага, отжимаем рычаг вниз и вытаскиваем шаровой фото 2.

Внимание! Обычно в гаражах шаровые снимают без съемника при этом нанося удары по рычагу и палец при этом выскакивает, но так делать не рекомендуется, что бы не повредить рычаг.

Если палец болтается шаровую опору меняем, если вы же просто снимали, что бы проверить состояние или поменять разорванный пыльник, то накладываем немного смазки, одеваем пыльник и ставим его назад в обратной последовательности. Другую сторону меняем таким же образом.

Читайте также:  Какие амортизаторы лучше поставить на ваз 2107? улучшаем подвеску

Подводим итог, что нам понадобилось при замене:

  1. Подставки под порог авто.
  2. Новый шаровой.
  3. Ключи.
  4. Съемник.
  5. Домкрат.
  6. Смазка.

На этом ремонт ВАЗ 2115 закончен, теперь смело можно выезжать на своем автомобиле на отдых или по своим делам.

Для закрепления материала, изложенного выше, предлагаем вам посмотреть это видео, которое наглядно показывает, как нужно менять шаровые опоры на ВАЗ 2115.

Источник: https://x7.by/remont/198-zamena-sharovoi-opory-vaz-2115-svoimi-rukami.html

Замена шаровой опоры на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Добро пожаловать!

Шаровая опора – она относиться к элементам подвески, на автомобилях подвеска бывает разной, если говорить о дорогих иномарках то там применяется в основном многорычажная подвеска, но и другие виды бывают, на бюджетных иномарках к примеру передняя подвеска типа Мак Ферсон стоит (Не фирмы, а именно типа, поэтому не путайте это) и наши отечественные автомобили она тоже затронула и на всём переднем приводе, в передней части только она и применяется, в неё то и входят шаровые опоры, благодаря которым осуществляется поворот поворотного кулака при перемещении руля в правую и в левую сторону, поэтому если данную опору убрать и вместо неё чисто рычаг к поворотному кулаку подсоединить, то кулак не то чтобы двигаться перестанет при повороте руля, а просто будет это делать всё под определённым углом и на кочках сильные удары будут (Потому что что рычаг не будет давать кулаку опускаться, вить на шаровых опорах есть шаровой палец, он то двигается и благодаря этому на кочках не такие сильные удары будут, если вы пока не понимаете о чём идёт речь, то просто читайте далее статью внимательно и поймёте что за шаровой палец присутствует на самой опоре, что за поворотный кулак и т.д.).

Примечание!
Для смены шаровой опоры нужно будет вам запастись: Башмаками или какими то противокатными упорами (Вместо них обычные кирпичи можно использовать), а так же накидные ключи нужны будут, молоток, лом или монтажная лопатка и ещё если у вас есть специальный съёмник для снятия шаровых опор, то обязательно и им запаситесь!

Краткое содержание:

  • Замена шаровой опоры
  • Дополнительный видео-ролик

Где находится шаровая опора?
Она находиться чуть ниже поворотного кулака и она к нему кстати и крепиться (Кулак для наглядности указан жёлтой стрелкой и на маленьком фото в снятом состоянии показан), после опора идёт дальше и своим пальцем (Палец шаровой опоры указан красной стрелкой) входит в рычаг (Рычаг указан синей стрелкой), а если говорить более точнее то в отверстие которое специально под палец на рычаге присутствует он входит.

Когда нужно менять шаровую опору?
По сути она может очень долго жить на автомобиле, особенно если по хорошим дорогам на нём ездить, но как только пыльник шаровой рвётся (Он указан синей стрелкой), то буквально несколько недель проходит и опора полностью выходит из строя, поэтому если вы будете за ним следить и если увидите трещину на нём, то рекомендуем вам снять опору и заменить пыльник отдельно, пока она полностью не пришла в негодность, а понять то что она вышла из строя можно по пальцу шаровой опоры (Он указан красной стрелкой), для этого снимите её (Но можно и не снимая в принципе, но как произвести такую диагностику не снимая опоры, смотрите в ролике ниже) и покачайте рукой данный палец, он должен либо очень тяжело перемещаться, либо вообще практически стоять на одном месте, если же палец легко перемещается то в таком случае меняйте опору на новую, а случается это как раз таки (То есть опора выходит из строя) из-за пыльника, если он рвётся, то под него начинает попадать вода и влага, а там находиться смазка, которая водой очень быстро вымывается и опора начинает буквально работать на износ и через очень короткое время приходит в негодность.

Примечание!
Для наглядности чуть ниже мы разместили видео-ролик, в нём показывается каким образом можно проверить опоры на их работоспособность, конечно в ролике присутствует автомобиль далеко не ВАЗ 2114, а классика и передняя подвеска у них различается, но если вы вникните в суть, то в принципе и проверить на своём автомобиле опору точно таким же образом как и на классике сможете!

Как заменить шаровую опору на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Снятие:
В начале с техникой безопасности нужно будет разобраться, а по техники безопасности когда поднимаете автомобиль рекомендуется ставить под задние колёса башмаки или же другие какие ни будь противокатные упоры, когда эти вещи будут под задние колёса подложены, переходите к снятию того переднего колеса на котором вам и шаровую опору поменять нужно (А узнать о том как снять колесо с автомобиля, вы можете в статье под названием: «Правильная замена колёс на современных автомобилях»).

Теперь когда машина поднята и колесо снято, выкрутите гайку благодаря которой шаровой палец скрепляется с рычагом и после чего снимите её, для наглядности она на фото красной стрелкой указана, кстати когда вы новую опору будете устанавливать то в таком случае эту гайку затягивайте моментом 80-96 Нм (8,0-9,6 кгс-м), если у вас динамометрический ключ есть конечно (Если такого ключа нет, то рекомендуем по в заимствовать его у кого ни будь, потому что затяжка гаек и болтов должна осуществляться определённым моментом).

Затем установите специальный съёмник которым палец шаровой опоры из рычага можно выпрессовать и выпрессуйте его (см.маленькое фото, на нём специальный съёмник указан красной стрелкой, а палец синей), но если же этого съёмника нет, тогда либо лом берите, либо же монтажную лопатку и ещё на своё место гайку крепления шарового пальца заверните, но только не до конца, совсем чуть-чуть на оборота 2-3 её навинтите и использовав монтажную лопатку как рычаг, отожмите нижний рычаг передней подвески вниз, при этом наносите ещё удары молотком по шаровому пальцу, а именно по тому месту которое жёлтыми стрелками показано, всё делайте до того пока палец не выйдет из рычага, но учтите палец полностью не когда не выйдет, потому что вы гайку на своё место навинтили, это было сделано лишь с той целью, чтобы когда палец вышел из рычага, чтобы рычаг аккуратно лёг на гайку а не вылетел из неё повредившись при этом, так вот гайку эту полностью отверните когда рычаг на неё ляжет и после чего спокойно рычаг отсоедините от пальца.

И в завершение два болта которые крепят шаровую опору выкрутите (Одного болта на фото не видно, но для наглядности где он примерно находиться мы всё же указали стрелкой) и снимите её с автомобиля, если шаровая опора не будет вытаскиваться (Нижний рычаг к примеру её держать будет и не давать снять), тогда опять же возьмите монтажную лопатку или что то наподобие неё и отожмите нижний рычаг и через образовавшуюся щель, выньте шаровую опору.

Примечание!
Когда будете осуществлять установку новой опоры, два этих болта так же рекомендуем вам завернуть с определённым моментом, он должен составлять 50-63 Нм (5,0-6,3 кгс-м) и когда проедите на автомобиле некоторое время на новой шаровой опоре (Примерно 100 км., будет достаточно), то опять же проверьте затяжку всех гаек и болтов и по необходимости доведите эту затяжку до требуемого уровня!

Установка:
Устанавливается новая опора на своё место в обратном порядке снятию и уже без всяких съёмников, но перед тем как установить новую опору если хотите можете её проверить, то есть первым делом (Это всегда нужно делать) палец шаровой опоры рукой повращайте, как мы уже сказали ранее он либо должен стоять на месте (Кстати если большую силу применяете а палец всё равно не сдвигается, то это плохо, потому что палец всё же кой как но должен двигаться), либо кой как двигаться, если от незначительного усилия палец уже перемещается, то эта опора брак и её нужно менять на новую, а так же защитный чехол с неё можно снять и посмотреть достаточно ли производитель добавил в опору смазки (см. фото 1, туда консистентная смазка добавляется, но всё же не стоит её мешать с той смазкой что производитель добавил, потому что он туда по своему усмотрению добавляет смазку и она может быть совсем другой в отличие от той что вы купите в автомагазине), а так же старую опору таким образом проверить можно, а именно снял чехол, удалил верхний слой смазки и заглянул во внутрь и посмотрел есть ли там грязь где сам шаровой палец располагается, если есть то опора подлежит замене, если нет тогда просто порванный чехол (Если он порван был) удаляйте и ставьте новый и опору можно даже и не менять на новую, при сборке шаровой опоры распорную втулку на своё место до упора установите (см. фото 2), ещё заложите смазку в новый защитный чехол если это будет нужно (см. фото 3) на половину его объёма и рекомендуем вам ещё смазать герметиком то место куда чехол устанавливается (см. фото 4), чтобы уж наверняка под него грязь не попала.

Дополнительный видео-ролик:
Увидеть процесс замены опоры при помощи специального съёмника можно в ролике который размещён чуть ниже:

Источник: https://Vaz-Russia.com/remont-vaz-2113/zamena-sharovoy-oporyi-na-vaz-2113-vaz-2114-vaz-2115.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector