Самостоятельная замена тосола на ВАЗ 2109: алгоритм действий, тонкости и нюансы

У любого автомобиля есть несколько эксплуатационных жидкостей, которые необходимо регулярно менять. В их число входит и охлаждающая жидкость, более известная как тосол. Меняется она согласно рекомендациям изготовителя автомобиля, а они у разных марок отличаются друг от друга.

Если говорить о ВАЗ-2109 и его семействе, то у них менять охлаждающую жидкость рекомендуется через 50 – 75 тыс. км. или раз в 2 года. Пренебрегать этими сроками не стоит: тосол теряет свои характеристики, и двигатель может перегреться. Также важно правильно произвести процедуру замены, иначе мотор будет работать ненормально. Как это сделать, читайте ниже.

Как выбрать тосол: тонкости и нюансы

Самостоятельная замена тосола на ваз 2109. Сделай это

Будьте внимательны при покупке тосола. Лучше отдавать предпочтение проверенным брендам, несмотря на то, что их продукция может быть несколько дороже менее известных аналогов.

Цвет охлаждающей жидкости должен быть голубым. Красный тосол имеет смысл брать, только если автомобиль эксплуатируется на Крайнем Севере.

Присмотритесь к канистре. Она должна иметь ровную, не кривую, наклейку, где указаны все необходимые данные вроде состава жидкости и названия производителя (вместе с адресом производства). Соблюдение этого правила обезопасит вас от грубой подделки, хотя и не гарантирует покупку качественного товара.

Тосол токсичен, и поэтому при работе с ним крайне желательно одевать резиновые перчатки и стараться не вдыхать его пары. Если он прольется, это место надо протереть ветошью или любой х/б тряпкой, иначе может начаться коррозия.

Инструменты и материалы:

  • 10 л. тосола (возможно, останутся излишки, но лучше иметь небольшой запас);
  • емкость для слива объемом 10 л;
  • гаечные ключи на 10 и 8;
  • крестовая отвертка;
  • головка или ключ на 13.

Если есть возможность, найдите себе ассистента, который поможет вам на одном из этапов.

Как поменять тосол на ВАЗ 2109

В идеале замена тосола на ВАЗ 2109 проводится на яме, но если ее нет, сгодится и любая ровная поверхность.

1) Ключом на 10 снимите клеммы с аккумулятора и переведите ручку управления краника печки в крайнее правое положение.

2) Откройте крышку расширительного бачка.

Самостоятельная замена тосола на ваз 2109. Сделай это

3) Выкрутите болты крепления защиты картера (если она есть) и снимите ее.

Самостоятельная замена тосола на ваз 2109. Сделай это

4) Приготовьте емкость, а затем открутите сливную пробку радиатора. Подождите, пока жидкость вытечет.

Самостоятельная замена тосола на ваз 2109. Сделай это

5) Передвиньте емкость, возьмите головку или ключ на 13, а потом выкрутите сливную пробку в блоке.

Самостоятельная замена тосола на ваз 2109. Сделай это

6) Тосол вытек? Закрутите все пробки и переходите к карбюратору. С помощью отвертки ослабьте хомут, крепящий шланг подогрева, после чего отсоедините этот шланг (см. фото, указан красной стрелкой).

Самостоятельная замена тосола на ваз 2109. Сделай это

7) У инжекторного двигателя надо найти дроссельный узел и ослабить винт, крепящий шланг подачи жидкости (красная стрелка на фото), затем отсоединить этот шланг (синяя стрелка).

Самостоятельная замена тосола на ваз 2109. Сделай это

8) На этом этапе желательна помощь ассистента. Пока вы будете заливать новый тосол, он должен следить за штуцером, откуда был снят шланг. Как только из него начнет капать охлаждающая жидкость, помощнику надо как можно быстрее установить шланг обратно. Впрочем, это можно сделать и самому, хотя процесс и займет больше времени.

Самостоятельная замена тосола на ваз 2109. Сделай это

9) Шланг на месте? Отлично, долейте тосол до отметки MAX на бачке, а затем установите клеммы и заведите мотор, чтобы он поработал вплоть до включения вентилятора или хотя бы до открытия термостата. Заодно проверьте, как работает печка.

Затем глушите его и осмотрите систему охлаждения на предмет течей.

Если все нормально, то вам осталось только долить тосол до отметки (при необходимости), но делать это нужно исключительно на остывшем моторе, иначе горячая жидкость фонтаном польется наружу, как только вы откроете крышку бачка.

В заключение заметим, что если все сделано правильно, то никакие дополнительные манипуляции не понадобятся. Однако если слитый тосол оказался коричневого цвета, систему охлаждения лучше промыть (водой или специальным средством), а только потом заливать новый.

Источник: http://avtgid.ru/zamena-oxlazhdayushhej-zhidkosti-na-vaz-2109.html

Замена охлаждающей жидкости — инструкция

Охлаждающая жидкость на большинстве отечественных автомобилях должна меняться как минимум один раз в два года или через 60 000 километров пробега, то есть получается, что наступит ранее и этих условий.

Многие автовладельцы ВАЗ 2109-2108 считают, что эти рекомендации не стоит принимать близко к сердцу, как говорится, и что ездить можно как минимум в два раза дольше на одном и том же антифризе или тосоле.

Обратите внимание

Но на самом деле к этому стоит относиться очень серьезно, ведь при выработке своего ресурса, охлаждающая жидкость теряет свои свойства: моющие, антикоррозионные и т.д., что может привести к повреждению каналов охлаждения, а это грозит в дальнейшем серьезным ремонтом двигателя.

Из инструментов понадобится не так уж много, но все же стоит привести тот минимум, который будет необходим:

  • отвертка с крестообразным лезвием
  • головка торцевая на 13
  • трещоточная рукоятка или вороток

Самостоятельная замена тосола на ваз 2109. Сделай это

Также понадобятся следующие материалы:

  • две канистры по 5 литров с антифризом — использовал красный Fellix Carbox
  • сухая тряпка для вытирания следов жидкости, если разольете
  • тонкий шланг около 50 см длиной — не обязательно
  • емкость для слива

Порядок замены охлаждающей жидкости на ВАЗ 2109-2108

Итак, первым делом необходимо открутить пробку в расширительном бачке, чтобы сбросить давление в системе — это позволит стекать тосолу или антифризу быстрее:

Самостоятельная замена тосола на ваз 2109. Сделай это

Затем надеваем тонкий шланг на выход краника радиатора, который находится в нижнем правом углу и отворачиваем кран:

Самостоятельная замена тосола на ваз 2109. Сделай это

И  то же время опускаем конец шланга в емкость для слива. Лично я сделал это следующим образом:

Самостоятельная замена тосола на ваз 2109. Сделай это

В это же время можно сразу откручивать пробку в блоке двигателя ключом на 13:

Самостоятельная замена тосола на ваз 2109. Сделай это

И подставив еще одну емкость, ждем того момента, пока вся охлаждающая жидкость не стечет из блока и радиатора охлаждения:

Самостоятельная замена тосола на ваз 2109. Сделай это

Если тосол или антифриз вытекает из системы очень грязный, имеет следы ржавчины и прочих частиц, то необходимо несколько раз промыть систему охлаждения, заливая в нее обычной воды и сливая обратно. Проделывать эту процедуру необходимо до тех пор, пока вода не будет выходить чистой!

Затем можно закручивать обратно пробку блока:

Самостоятельная замена тосола на ваз 2109. Сделай это

Также закрывать кран радиатора и можно приступать к заливанию нового антифриза в систему ВАЗ 2109-2108.

Самостоятельная замена тосола на ваз 2109. Сделай это

Делать это необходимо тонкой струйкой без резких движений, чтобы не образовалась воздушная пробка. Иначе потом придется ее выгонять, открыв пробку расширительного бачка и с поднятой «мордой» сильно прогазовать на прогретом двигателе.

После того, как новая ОЖ залита в систему до отметки в расширителе MAX, закручиваем пробку бачка и заводим мотор. Пускай работает до тех пор, пока не сработает вентилятор охлаждения радиатора. Затем можно заглушить мотор и после длительной стоянки проверить уровень жидкости в бачке снова. Если он опустился ниже отметки MAX, необходимо долить до необходимой черты!

Источник: http://remont-vaz2109.ru/zamena-oxlazhdayushhej-zhidkosti-instrukciya/

Замена тосола на ВАЗ 2109

Пошаговая инструкция по замене охлаждающей жидкости (тосола) на ВАЗ 2109.

Для замены тосола на ВАЗ 2109 необходимо установить автомобиль на ровную площадку, проверку лучше проводить на смотровой яме ил подъемнике.

При работе с охлаждающей жидкостью, необходимо быть осторожным из-за ее токсичности. Во время пуска двигателя необходимо следить, чтобы крышка расширительного бачка была закрыта. Менять тосол только на остывшем двигателе.

  • Открываем капот и снимаем крышку расширительного бачка.
  • Ставим ручку отопителя в крайне правое положение.
  • Откручиваем болты и снимаем защиту двигателя.
  • Подставив емкость под сливную пробку радиатора, откручиваем ее.

Выкручиваем сливную пробку блока цилиндров, предварительно подставив под нее емкость для охлаждающей жидкости. После полного слива тосола, закручиваем пробки на блоке цилиндров и радиаторе. Все готово для залива новой охлаждающей жидкости.

Читайте также:  Сколько стоит пневмоподвеска на Приору и зачем она нужна

Как заливать тосол, чтобы не образовалась пробка в системе охлаждения

  • Ослабляем хомут и отсоединяем шланг подогрева карбюратора.
  • Заливаем тосол в расширительный бачок, пока он не начнет вытекать из штуцера карбюратора.
  • Затем подсоединяем шланг, затягиваем хомут и доливаем жидкость до уровня.
  • Таким способом можно выгнать пробку из системы охлаждения и без смены охлаждающей жидкости.

Далее заводим двигатель, даем ему поработать на холостом ходу до включения вентилятора. Глушим и даем полностью остыть. Проверяем уровень в бачке и при необходимости доливаем.

Источник: http://ladauto.ru/vaz2109/zamena-tosola-na-vaz-2109-svoimi-rukami.html

Сколько нужно тосола в ВАЗ 2109 для замены

Особенности системы охлаждения

Система охлаждения двигателя автомобиля продумана конструкторами для выполнения нескольких жизненно важных функций. Но, в некоторых случаях, особенно на транспортных средствах с большим пробегом, эта система является уязвимым местом.

Выделяют три основных вида охладителя:

Первый уже практически не используется, так как быстро выкипает, причиняет вред металлическим изделиям двигателя и опасен при использовании в холодное время года. Второй — наиболее распространённый и недорогой. Производится он из неорганических соединений, из-за чего на стенках двигателя создаётся масляная плёнка, заметно снижающая теплопроводность.

Третий вид охладителя хоть и значительно дороже, но более эффективен, так как создан на основе органических соединений и смазывающий слой у него меньше, что улучшает показатели теплоотдачи.

Если в системе охлаждения постоянно возникают неполадки, практичнее всего использовать тосол, так как финансово это более выгодно. Владельцы автомобилей ВАЗ 2109, 2108 и ВАЗ 21099, неважно, карбюраторных или инжекторных, чаще других сталкиваются с такой проблемой. Самыми распространёнными поломками считаются:

  • Протечка радиатора.
  • Поломка бачка охладителя.
  • Неисправность помпы.
  • Поломка радиатора отопителя салона.
  • Зашлакованность охлаждающей жидкости.

Практически во всех этих случаях придётся сливать тосол с радиатора или двигателя в целом.

Замена тосола

Не все умеют правильно сливать охлаждающую жидкость, поэтому обращаются в сервис, переплачивая лишние деньги. Но на самом деле это не такая сложная процедура, главное — иметь в наличии смотровую яму.

Система охлаждения двигателя разделена на два цикла:

  • Малый круг.
  • Большой круг.

Второй круг выполняет обратную функцию — спасает движок от перегрева. При достижении определённой температуры открывается заслонка, пускающая тосол на второй круг через радиатор. На радиаторе же специальный термостат включает вентилятор, потоком воздуха снижающий температуру жидкости, предотвращая её кипение.

Оба эти цикла взаимосвязаны, при поломке одного из звеньев цепочки, система охлаждения перестаёт выполнять свою функцию. Для устранения подобных неприятностей необходимо слить охлаждающую жидкость ВАЗ 2109.

Для этого понадобится смотровая яма и чистая ёмкость, чтобы тосол не пролился на землю. Если жидкость довольно чистая, её можно будет использовать повторно.

В первую очередь сливается жидкость с большого круга. Предварительно необходимо дать двигателю остыть, чтобы не получить травму. После этого на расширительном бачке плавно откручивается крышка.

Делать это необходимо осторожно, так как помпа создаёт давление в системе. Затем на радиаторе открывается краник, который находится в левом нижнем углу.

Эта процедура также требует предельной осторожности, так как сливной кран пластиковый и легко может сломаться.

Самостоятельная замена тосола на ваз 2109. Сделай это

Следует запастись большой ёмкостью, примерно на 10 литров, так как пока не известно, сколько охлаждающей жидкости в ВАЗ 2109. Слив жидкость из радиатора в чистую ёмкость, можно приступать к малому кругу. Но здесь возникает главная загвоздка: на автомобилях семейства «Самара» пробка слива тосола с двигателя находится под стартером, который необходимо демонтировать.

Самостоятельная замена тосола на ваз 2109. Сделай это

После демонтажа стартера пробка выкручивается, а тосол сливается в ту же ёмкость, что и с радиатора. Если присутствуют крупные элементы шлака, слитую жидкость желательно несколько раз процедить через марлю. Подождав около 10 минут, необходимо снять патрубки, находящиеся на двигателе и проверить их целостность. При необходимости поменять.

Но даже после выполнения всех этих процедур сложно подсчитать, сколько нужно тосола в ВАЗ 2109, так как при сливе часть обязательно проливается, ввиду неудобного расположения сливных отверстий, а часть остаётся в двигателе.

Процедура заправки

После установки всех снятых деталей на место, можно приступать к процедуре заправки системы охлаждения. Чтобы правильно залить тосол в ВАЗ 2109, понадобится почти 8 литров жидкости. В первую очередь заливается старый тосол. При этом лучше ещё раз использовать марлю. Если же качество слитого тосола не внушает доверия, его лучше полностью заменить на новый.

Заправка происходит через отверстие расширительного бачка, но вся жидкость сразу не поместится, придётся прогревать двигатель, чтобы он проглотил уже залитый объём и освободил место для остатков. Важно помнить, что заправка производится до отметки минимум, ведь тосол при нагревании расширяется и может прорвать патрубки, бачок или крышку.

Источник: https://zapchasti.expert/zhidkosti/ohlazhdayushhie/skolko-nuzhno-tosola-v-vaz-2109-dlya-zameny.html

Замена антифриза в ВАЗ 2109

Самостоятельная замена тосола на ваз 2109. Сделай это

Известная ещё со времён Советского Союза «Девятка», или ВАЗ 2109 не теряет популярности и в современной России. Последняя модификация ВАЗ 2109 выпущена в составе серии Лада «Спутник». Это — комфортабельный пятидверный автомобиль последнего поколения, идеально подходящий для отечественных дорог. Если следить за сохранностью деталей автотранспортного средства, своевременно устранять поломки и препятствовать перегреву двигателя, ВАЗ 2109 прослужит долгие годы. Одной из обязательных процедур по уходу за мотором автомобиля является смена антифриза в системе охлаждения транспортного средства.

Но каковы сроки обязательной замены охладительной жидкости в ВАЗ 2109? Каковы особенности процесса замены тосола в «Девятке»? Как правильно сливать отработанный антифриз из системы охлаждения транспортного средства? Необходима ли промывка перед заливкой нового охладителя? Ответы на каждый из данных вопросов доступны в статье.

Сроки замены ОЖ в ВАЗ 2109

Самостоятельная замена тосола на ваз 2109. Сделай это

Замена антифриза на ВАЗ 2109 — обязательная процедура, которая должна проводиться через каждые 1-2 года в зависимости от года выпуска автомобиля. Обновление тосола может потребоваться и раньше указанных сроков, если:

  • Требуется основательный ремонт охладительной системы. При этом все технические жидкости из системы охлаждения ВАЗ 2109 сливаются;
  • Детали «Девятки» сильно изношены и требуют замены;
  • Обнаруживается течь антифриза. Следует учитывать, что течь не всегда бывает явной. В расширительном бачке транспортного средства могут появиться микроскопические трещины, через которые жидкость не просачивается и не выливается, а выпаривается. В этом случае требуется не только смена антифриза в ВАЗ 2109, но и замена самого расширительного бачка;
  • Транспортное средство недавно побывало в дорожно-транспортном происшествии;
  • Тосол или антифриз, использованный ранее, потерял свои свойства. Это легко обнаружить — двигатель начинает перегреваться, на горлышке расширительного бачка образуется гелеобразный налёт, сама жидкость становится мутной, вязкой и приобретает ржавый оттенок.

В перечисленных ситуациях необходимо как можно быстрее заменить охладительную жидкость в системе ВАЗ 2109. В противном случае мотор может перегреться на полном ходу, что грозит потерей управления транспортным средством и другими серьёзными проблемами для автовладельца.

Процесс замены антифриза

Самостоятельная замена тосола на ваз 2109. Сделай это

Процедура обновления антифриза в ВАЗ 2109 не является особо сложной. По этой причине транспортное средство не обязательно направлять в специализированную техническую мастерскую — он сам может сменить охладитель системе своего автомобиля. В этих целях автолюбителю понадобится:

  • Выбрать правильное место для установки транспортного средства перед сменой антифриза. Площадка должна иметь совершенно горизонтальную поверхность, без спусков и возвышений;
  • Подготовить инструментарий, в который входят:
    • Плоскогубцы или пассатижи;
    • Вместительную (не менее 10 литров объёма) ёмкость для стекания израсходованной технической жидкости. В этих целях может использоваться объёмный таз, ведро или канистра;
    • Салфетки для протирания деталей от остатков антифриза;
    • Набор ключей и отвёрток;
    • Плотные перчатки;
  • Найти напарника, чтобы трудоёмкая процедура замены охладительной жидкости стала проще и заняла меньше времени.
Читайте также:  Как проверить уровень масла в двигателе? простые, но эффективные методы

Внимание — техника безопасности! При работе с системой охлаждения ВАЗ 2109 и охлаждающей технической жидкости следует помнить, что:

  • Перед сменой антифриза необходимо остановить двигатель и дать ему полностью остыть. В противном случае охладитель, разогретый до порога собственного кипения и находящийся под большим давлением, может обжечь автовладельцу руки и лицо;
  • Охладительная жидкость обладает высоким уровнем токсичности. Поэтому её ни в коем случае нельзя пить, а при попадании антифриза в глаза или на слизистую носа или рта рекомендуется промыть поражённое место кипячёной водой.

Для замены охладительной жидкости в системе ВАЗ 2109 понадобится 8,7 литров свежего охладителя. Более старые «Девятки» вмещают до 7,5 литров технической жидкости, однако встречаются модели вместимостью до 9 литров. Поэтому рекомендуется запастись 10 литрами свежего антифриза при смене такового в охладительной системе ВАЗ 2109.

В процессе смены охладительной субстанции могут возникнуть такие проблемы, как обнаружение скрытой течи или попадание в систему воздуха. При обнаружении незначительной протечки можно воспользоваться герметиком для автомобилей марки ВАЗ, но в большинстве случаев рекомендуется сменить повредившуюся деталь. При формировании воздушной пробки производится прогон двигателя.

Саму процедуру смены антифриза на ВАЗ 2109 можно условно разделить на 2 этапа. Поговорим подробнее о каждом из них.

Этап первый

Самостоятельная замена тосола на ваз 2109. Сделай это

Первый этап — слив антифриза с бака ВАЗ 2109, а также с блока цилиндров рассматриваемого транспортного средства. Пошаговая структура этой процедуры представлена ниже:

  • Разместить тару для сливаемого отработанного антифриза под расширительным бачком автомобиля;
  • При помощи ключей и отвёртки открутить пробки и освободить сливное отверстие;
  • Позволить отработанной жидкости мерно стекать в ёмкость. Если охладитель не вытекает, значит слив засорён;
  • Переместить тару для слива под блок цилиндров ВАЗ 2109;
  • Дать стечь остаткам антифриза;
  • Закрутить все сливные пробки.

Далее рекомендуется промыть систему охлаждения ВАЗ 2109. Промывать системные детали обязательно, если:

  • Производится замена используемого антифриза на несовместимый аналог, так как при промывке смывается защитная микроплёнка, образованная предыдущим охладителем;
  • Слив сильно засорён.

Однако системная промывка всё рано рекомендуется к проведению, потому что в процессе таковой можно легко обнаружить течь до заливки свежего антифриза.

Для промывания системы ВАЗ 2109 можно использовать как специальные химические вещества, так и чистую дистиллированную воду. Жидкость заливается в расширительный бачок ВАЗ 2109, и на 15 минут запускается двигатель автомобиля.

После этого отработанная промывочная субстанция сливается, и процедура повторяется до тех пор, пока вода не станет полностью прозрачной.

Этап второй

Самостоятельная замена тосола на ваз 2109. Сделай это

Завершением процедуры замены антифриза на ВАЗ 2109 Инжектор и стандартной «Девятки» является заливка свежей охладительной жидкости. Прежде всего необходимо разбавить концентрат охладителя. Для этого понадобится чистая ёмкость и дистиллированная вода. Соотношение жидкостей зависит от желательной температуры кипения антифриза — чем она выше, тем больше должно быть концентрата охладительной субстанции по отношению к воде.

Перед заливкой свежего охладителя в систему ВАЗ 2109 необходимо обеспечить герметичность бачка, плотно закутив все сливные пробки. Готовая смесь заливается в расширительный бачок.

После этого запускается двигатель (на 10-15 минут, так называемый «прогон»). Это необходимо для удаления попавшего в систему воздуха.

После прогона мотора обязательно проверяется уровень охладительной субстанции, если он снизился, необходимо долить недостающее количество антифриза.

Источник: https://fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-antifriza-vaz-2109.html

Как слить тосол на ВАЗ 2109

Самостоятельная замена тосола на ваз 2109. Сделай это

Собственно говоря, процедура слива и замены охлаждающей жидкости является достаточно актуальной для любого водителя, от новичка, только получившего права, до опытного водителя с двадцатилетним стажем.

Рассмотрим слив тосола на примере одной из самых популярных моделей отечественного автопрома – «девятке», ВАЗ-2109. На самом деле, данная процедура не такая уж и сложная, и ее можно выполнить в домашних условиях, главное соблюдать последовательность в действиях.

Инструментов понадобится всего несколько – отвертка, шестигранный ключ 12 мм и рожковый ключ на 8 мм.

На первом этапе следует поместить автомобиль на более-менее ровной площадке, хотя идеальным вариантом будет постановка на смотровую яму. Альтернативным способом можно поднять авто с помощью домкрата и установить под колеса опоры.

Далее нужно дождаться, пока двигатель окончательно остынет (это обязательное условие).

После того, как двигатель окончательно остыл, нужно открыть капот и открыть пробку расширительного бачка. В то же время, в салоне нужно открыть кран отопителя (перевести его вправо до упора).

Забравшись под машину необходимо открутить болты, фиксирующие картер двигателя, и снять защиту. Поставив под радиатор подходящую емкость, нужно открутить пробку, и дождаться окончания слива тосола с радиатора.

По аналогии сливается и антифриз с двигателя. Для этого нужно открутить пробку, расположенную на блоке цилиндра и проследить, что антифриз сливается четко и без потерь. Кстати, чтобы добраться до этой пробки, следует полностью снять модуль зажигания.

Для облегчения процедуры слива тосола нужно отсоединить подающий шланг от карбюраторного патрубка и ослабить зажимающий хомут.

Когда процедура слива завершена, необходимо тщательно очистить элементы двигателя от остатков жидкости и плотно закрутить все пробки (на блоке цилиндра и на расширительном бачке). Сборка всех снятых компонентов автомобиля осуществляется в обратном разборке порядке.

Важно! Пробку расширительного бачка следует закручивать с особой тщательностью, так как он находится под постоянным давлением и неплотное закрытие влечет за собой утечку жидкости или повреждение механизмов авто.

И лишь только потом можно заливать новый антифриз.

Вообще, слив тосола требуется лишь в нескольких ситуациях:

  • утечка жидкости;
  • периодическая профилактика, связанная с ухудшением свойств охладительной жидкости.

Сам по себе тосол является достаточно токсичным, так что при выполнении работ следует быть более, чем аккуратным, и избегать попадания данной жидкости на открытые участки кожи.

После того, как новый антифриз залит, необходимо проверить работоспособность охладительной системы, прогрев двигатель до рабочей температуры и включив воздушное охлаждение.

Источник: https://autotema.info/sovety-i-instrukcii/kak-slit-tosol-na-vaz-2109.htm

Ваз 2109 — замена охлаждающей жидкости

Замену охлаждающей жидкости на автомобиле ваз 2109 выполняют согласно карте технического осмотра через определенную величину пробега, либо при смене климатической зоны эксплуатации автомобиля, а точнее когда планируется его эксплуатировать при более низких температурах. Охлаждающая жидкость имеет номинальную температуру работы, ниже которой она начинает кристаллизоваться, то есть замерзать.

Ремонтные работы по замене тосола выполняем на смотровой яме, эстакаде или подъемниках. Порядок проведения ремонта выглядит следующим образом:

Самостоятельная замена тосола на ваз 2109. Сделай это

  • Загнав автомобиль на яму, снимите защитный чехол двигателя.
  • Отройте капот и отверните крышку расширительного бачка.
  • В салоне автомобиля откройте краны отопителя салона, передвинув рычаг в крайнее правое положение.

Самостоятельная замена тосола на ваз 2109. Сделай это

  • Теперь можно сливать старую охлаждающую жидкость. Для этого готовим две чистые емкости. Одну ставим под сливную пробку радиатора. Вторую емкость устанавливаем под сливную пробку блока двигателя.

Самостоятельная замена тосола на ваз 2109. Сделай это

После того, как жидкость будет слита, заворачиваем сливные пробки и можно заливать новую. Снимаем со штуцера карбюратора шланг подогрева. Новый тосол заливайте в расширительный бачок до того момента, пока со штуцера подогрева карбюратора не пойдет жидкость.

После чего оденьте шланг и затяните хомут его крепления. Доведите уровень тосола в расширительном бачке до метки соответствующей примерно половине его объема. Далее запустите двигатель и дайте ему прогреться.

В салоне автомобиля откройте кран отопителя, если воздух идет холодный, значит в системе образовалась воздушная пробка. Для избавления от пробки, заглушите двигатель и сняв шланг со штуцера карбюратора, доливаем тосола в расширительный бачок и заново запускаем двигатель и проверяем.

Читайте также:  Лучшие кроссоверы и внедорожники из кореи. обзор популярных моделей

Так же в процессе заполнения системы тосолом, рекомендуется рукой немного мять патрубки, чтобы лучше выходил воздух.

На этом ремонтные работы по замене охлаждающей жидкости в автомобиле ваз 2109 завершены.

Источник: http://zubilovaz.ru/vaz-2109-zamena-oxlazhdayushhej-zhidkosti

Замена тосола на ВАЗ 2108, 2109, 21099

В процессе эксплуатации охлаждающая жидкость постепенно теряет свои свойства. Поэтому время от времени тосол нужно менять. О наступлении времени замены сигнализирует цвет охлаждающей жидкости – сначала ТОСОЛ-40 имеет синий цвет, затем меняет его на зеленый, желтый, а потом полностью обесцвечивается.

Строго говоря, цвет тосола не важен – изменение его окраски лишь говорит о старении охлаждающей жидкости и уменьшении в ней содержания ингибиторов коррозии. С этим связано еще одно крайне нежелательное изменение окраски тосола. Если он приобретает насыщенный бурый цвет – значит в системе охлаждения началась коррозия и охлаждающую жидкость нужно срочно менять.

Пошаговая инструкция по смене тосола на ВАЗ 2108, 21099, 2109 :

  • Снимите крышку расширительного бака.
  • Открутите и снимите защиту картера.
  • Снимите с радиатора сливную пробку, предварительно подставив под него какую-либо водонепроницаемую емкость.
  • Отыщите на головке блока цилиндров сливную пробку и открутите ее.
  • Подождите, пока весь отработанный тосол вытечет и закрутите обе пробки.

Самостоятельная замена тосола на ваз 2109. Сделай это

  • Открутите патрубок (штуцер) карбюратора и заливайте тосол, пока он не начнет вытекать из штуцера.
  • Закрутите патрубок карбюратора и залейте тосол в бак до обычного уровня. Плотно заверните пробку бачка.
  • Запустите двигатель, прогрейте его и проверьте, не течет ли охлаждающая жидкость.

Самостоятельная замена тосола на ваз 2109. Сделай это

Полезные советы:

Тосол содержит в своем составе ядовитый этиленгликоль. Работая с ним, соблюдайте осторожность.

Если двигатель сильно греется, но вентилятор охлаждения при этом не включается – включите печку и проверьте, какой из нее идет воздух. Если – холодный, значит в системе образовалась воздушная пробка. Дайте мотору остыть, открутите пробку бачка, отсоедините шланг, подающий тосол, от патрубка карбюратора и долейте тосол в бак но нормального уровня.

Если недавно залитый тосол быстро поменял цвет на бурый – значит, вам продали подделку, которая не содержит ингибиторов коррозии.

Источник: https://pol-z.ru/zamena-tosola-na-vaz-2108-2109-21099/

Порядок замены охлаждающей жидкости в автомобиле LADA на примере ВАЗ 2109

Для замены охлаждающей жидкости вам потребуются следующие инструменты:

  • — ключ на 8;
  • — отвертка;
  • — шестигранник на 12;
  • — чистая тряпка и охлаждающая жидкость.

Перед началом автомобиль необходимо установить на ровную поверхность.

Рекомендуется производить проверку на подъемнике, смотровой канаве или после поднятия автомобиля домкратом и установления его на опоры.

Следует быть осторожным, так как охлаждающая жидкость очень токсична. Нужно следить, чтобы при запуске двигателя была закрыта пробка расширительного бачка. Безопасная замена охлаждающей жидкости ВАЗ 2109 производится только при холодном двигателе.

Пошаговая инструкция замены охлаждающей жидкости.

1. Открываем капот и отворачиваем пробку расширительного бачка.

2. Открываем кран отопителя и переводим ручку на крайнее правое положение.

3. Отворачиваем болты и снимаем защиту картера.

4. Отворачиваем сливную пробку радиатора, подставив предварительно под нее емкость.

5. Под сливной пробкой блока цилиндров подставляем емкость и отворачиваем пробку. Когда жидкость будет слита полностью, заворачиваем сливные пробки на радиаторе и блоке цилиндров.

6. Ослабляем хомут, от штуцера карбюратора отсоединяем шланг подогрева.

7. В расширительный бачок заливаем охлаждающую жидкость до того момента, когда она начнет вытекать с штуцера карбюратора. Присоединяем шланг и затягиваем хомут. При этом должна быть осуществлена замена охлаждающей жидкости ВАЗ 2109 с доливом до нормального уровня.

8. Заводим двигатель и даем ему поработать до включения электровентилятора на холостом ходу. Заглушаем двигатель и даем ему остыть полностью, чтобы из системы удалились воздушные пробки. Далее нужно проверить, нет ли в системе охлаждения следов подтекания, и еще раз проверить уровень жидкости в бачке. И при необходимости ее нужно долить.

Предупреждение.

При работе на автомобилях ВАЗ 2108, ВАЗ 21099, ВАЗ 2109 нужно следить за температурой охлаждающей жидкости. Если на указателе температуры стрелка перемещается до красной зоны, но не включается электровентилятор охлаждения, нужно включить отопитель и проверить, какой воздух пойдет через радиатор отопителя.

Холодный воздух говорит о том, что в системе охлаждения имеется воздушная пробка. В этом случае заглушите двигатель и для удаления пробки дайте ему остыть, а потом отверните пробку на расширительном бачке. Будьте осторожными, если двигатель к этому моменту остыл недостаточно, то охлаждающая жидкость выплеснется из расширительного бачка.

Далее от штуцера карбюратора отсоедините шланг подачи жидкости и долейте охлаждающую жидкость до нормы в расширительный бачок.

Полезный совет.

Если тосол через короткое время сменит цвет от голубого до коричневого, то вы залили подделку, изготовители которой не добавили в жидкость ингибриторы коррозии. Другой признак подделки — полное обесцвечивание тосола. Качественный тосол со временем может только потемнеть. А подделку необходимо заменить как можно быстрее.

Источник: http://myautoklass.ru/my-auto/ohlazhdenie/poryadok-zameny-oxlazhdayushhej-zhidkosti-v-avtomobile-lada-na-primere-vaz-2109/

как слить тосол с двигателя ваз 2109

Самостоятельная замена тосола на ваз 2109. Сделай этоЗамена тосола или другой охлаждающей жидкости требуется обычно в нескольких случаях. От времени мы уже говорили что свойства таких технических жидкостей от времени теряются и их требуется менять. Или вы решили залить тосол другой фирмы и другова цвета в свой автомобиль.

Возможны и какие то другие варианты, которые будут исходить лично от вас. Перед тем как начать замену тосола или антифриза в зависимости от того что залито в вашем автомобиле следует отметить то что эти жидкость весьма токсичны и следует быть аккуратным в работе и не допускать попадения данных жидкостей на тела, глаза и другие органы.

Замену следует делать на яме или подъемнике так вам будет на много удобнее работать, а производить работы на остывшем автомобиле, что бы не допустить ожогов, охлаждающая жидкость очень сильно разогревается.

  • будем считать что вы уже установить автомобиль на подъемник или смотровую яму и вам удобно работать, вы уже переоделись в рабочую одежду и подготовили все необходимые инструменты, теперь открываем капок и откручиваем пробку расширительного бачка. — после этого в салоне следует открыть кран отопителя переведя ручку крана отопителя в крайнее правое положение как показано на рисунке.
  • после того как защита будет снята следует открутить сливную пробку радиатора, что бы охлаждающая жидкость не пролилась под пробку следует подставить заранее приготовленную емкость куда мы будет сливать отработанный тосол.
  • теперь когда с радиатора тосол слит, следует слить его и с двигателя, для этого следует открутить сливную пробку блока цилиндров предварительно установив емкость для отработанной охлаждающей жидкости на новое место.
  • после этого следует начать заливать тосол в расшитрительный бачек, до тех пор пока он не начнет литься с штуцера карбюратора. После этого следует подтянуть шланг на место и затянуть хомут.

После этого смотрим на уровень тосола в расширительном бачке и при необходимости доливаем его, закрывая естественно после этого пробку расширительного бачка.

Притом стоит отметить что заворачивать пробку расширительного бачка следует плотно. Так как она находится под давлением и в случае слабой затяжки через нее может начать вытекать тосол. После замены следует завести двигатель и прогреть его до рабочей температуры, с непременным включением вентилятора.

Следует обязательно проверить включится ли вентилятор, ведь если перегреть двигатель то это будет означать что вам пройдется делать дорогостоящий ремонт.

Источник: http://avtoladagood.ru/4846-2109.html

Ссылка на основную публикацию