Течь масла из под клапанной крышки. почему это происходит, и как с этим бороться

Течь масла из под клапанной крышки. Почему это происходит, и как с этим бороться

Причины течь масла из-под клапанной крышки

Сразу следует заметить, что просто так моторное масло снаружи двигателя появиться не может, а из-под крышки клапанов оно может течь по следующим причинам:

  • прокладка порвана, или ее материал стал слишком жестким (задубел);
  • сама клапанная крышка (КК) имеет дефекты – сколы и трещины, если она сделана из алюминия, а также деформированную поверхность, прилегающую к головке блока, если крышка стальная;
  • забиты каналы вентиляции картера;
  • крышка неплотно притягивается болтами к ГБЦ – сорвана резьба на болтах, в самой головки блока;
  • неисправна поршневая группа – внутри двигателя создается избыточное давление, и масло выдавливает через все соединения.

Течь масла из под клапанной крышки. Почему это происходит, и как с этим бороться

Течь из-под крышки клапанов доставляет и другие неприятности – попадание масла на ремень ГРМ может привести к нарушению фаз газораспределения. Если ремень перескочит на зубьях шестерни, клапана встретятся с поршнями, и в этом случае тоже придется основательно ремонтировать двигатель.

Устранение течи масла из-под крышки клапанов

Если подтекание происходит по причине плохой прокладки, устраняется дефект достаточно просто – необходимо сменить уплотнительный материал между КК и головкой блока цилиндров.

Крышку клапанов также менять несложно, но здесь у автовладельца может возникнуть другая трудность – на некоторых иномарках деталь может стоить дорого.

Есть альтернативный вариант – купить запчасть б/у на авторазборке или по объявлению.

Течь масла из под клапанной крышки. Почему это происходит, и как с этим бороться

Если масло выдавливает из-под КК по причине неисправной поршневой группы – это самый плохой вариант. Здесь уже прочистка каналов и замена прокладки не помогут, как минимум придется менять поршневые кольца или производить капитальный ремонт двигателя.

Замена прокладки клапанной крышки ВАЗ 2108-15

Устранение течи масла с КК на 8-клапанном инжекторном двигателе ВАЗ – дело несложное, но прежде чем приступить к работе, необходимо:

  • запастись новой прокладкой, маслостойким герметиком;
  • приготовить необходимый инструмент.

Меняем прокладку так:

  • выключаем зажигание, открываем капот;
  • ключиком на 10 отворачиваем два болта крепления кронштейна троса газа;Течь масла из под клапанной крышки. Почему это происходит, и как с этим бороться
  • от привода дроссельной заслонки отсоединяем трос, отводим его сторону, чтобы он не мешался;
  • ослабляем хомуты патрубков вентиляция картера, отсоединяем два шланга, они расположены по разные стороны от крышки маслозаливной горловины;Течь масла из под клапанной крышки. Почему это происходит, и как с этим бороться
  • торцевым ключом 10 мм или воротком с головкой откручиваем две гайки, держащие КК, снимаем две металлические шайбы с резиновыми уплотнителями;Течь масла из под клапанной крышки. Почему это происходит, и как с этим бороться
  • снимаем крышку, подцепляем плоской отверткой старую прокладку, извлекаем ее;
  • новую прокладку заправляем в пазы клапанной крышки;Течь масла из под клапанной крышки. Почему это происходит, и как с этим бороться
  • некоторые прокладки не слишком качественные, поэтому не будет лишним промазать стыки на закруглениях КК маслостойкий герметиком (например, Abro);
  • также следует поменять резиновые уплотнители под гайками крышки клапанов, из-под них тоже может течь масло;Течь масла из под клапанной крышки. Почему это происходит, и как с этим бороться
  • затем производим сборку – устанавливаем все детали на свои места.

Течь масла из под клапанной крышки. Почему это происходит, и как с этим бороться

Есть еще способы решения вопроса:

  • подогнуть усики, чтобы маслозаливная крышка плотнее прижалась к КК;
  • вырезать и установить дополнительную прокладку из маслостойкой резины или паронита.

На некоторых двигателях ВАЗ масло все равно продолжает подтекать – этот дефект является характерным для этих движков.

Устранение течи масла из-под крышки клапанов Daewoo Nexia

Течь масла из под клапанной крышки. Почему это происходит, и как с этим бороться

Владельцами Daewoo Nexia выход из положения найден – необходимо приобрести пластиковую КК, эти крышки плотно прилегают к корпусу распредвала и очень редко пропускают масло.

Устранение течи масла из-под крышки клапанов Шевроле Нива

На автомобиле Chevrolet Niva устанавливается конструктивно такой же мотор, как и на ВАЗ-классика, поэтому у него такие же характерные «болезни». Если масло начинает сочиться через КК, подтяжка болтов во многих случаях не помогает, нужно использовать другие методы для устранения дефекта.

Крышка клапанов Шеви Нива (ВАЗ-классика) жестяная, и под гайками ее крепления устанавливаются шайбы-пластины, они необходимы для того, чтобы металл при затяжке гаек не деформировался. Но со временем железо все равно выгибается, и поэтому между КК и головкой блока цилиндров начинает вытекать масло.

Выровнять плоскость крышки можно достаточно легко, необходимо только установить КК на ровную металлическую поверхность и все неровности аккуратно выстучать молотком.

Обратите внимание

Если на вазовском моторе Chevrolet Niva забита вентиляция картера, выравнивание поверхности крышки не поможет, необходимо проводить чистку вентиляционных каналов и патрубков. КК для этой операции снимать не нужно, сапун, который необходимо прочистить, находится с левой стороны двигателя по ходу движения авто, ниже уровня ГБЦ.

Чтобы почистить сапун, снимаем патрубок вентиляции, отворачиваем рожковым ключом гайку на 13, извлекаем устройство. Промываем сапун в керосине, протираем его чистой ветошью. Также следует очистить и посадочное место в блоке, но делать это нужно аккуратно, крайне нежелательно, чтобы грязь попала в канал системы вентиляции.

Чистка вентиляции картера на автомобиле Daewoo Nexia

Нередко масло сверху двигателя течет из-за засоренной вентиляции картера. На многих моделях автомобилей в клапанной крышке устанавливается сеточка, которая улавливает грязь, поступающую из масляного картера ДВС. Забитая сетка не позволяет картерным газам выходить из двигателя, в моторе создается избыточное давление, изо всех прокладок начинает сочиться масло.

На 8-кл. моторе Дэу Нексия начинаем прочистку системы вентиляции со снятия КК:

  • отсоединяем патрубки вентиляции;
  • отворачиваем восемь болтов крепления самой крышки, снимаем ее.
  • Теперь нужно демонтировать фильтрующий элемент, его корпус прикручивается к КК изнутри болтами на 8.
  • Сняв все внутренности, прочищаем сетку, также не забываем промыть отвод вентиляции газов в задней части крышки.
  • Сеточек в фильтре несколько, чтобы их вынуть, нужно поддеть отверткой.
  • После прочистки собираем все детали, устанавливаем клапанную крышку на место.

Течь масла из-за плохой поршневой группы

Когда двигатель весь покрыт масляными пятнами, а прочистка вентиляции не дала результатов, вероятнее всего, поломаны или «сели» поршневые кольца. В этой ситуации поможет только ремонт, но сначала необходимо определить, действительно ли виновата поршневая группа.

Признаки неисправной цилиндро-поршневой группы следующие:

  • двигатель неустойчиво работает на холостом ходу, не развивает необходимой мощности;
  • из трубы глушителя идет сизый дым, он становится более заметным на перегазовках;
  • также дым хорошо заметен, если снять крышку маслозаливной горловины;
  • масляные подтеки появляются не только в районе клапанной крышки, но и по всему двигателю в местах соединений его частей.

Ремонт в этом случае следует начинать со снятия головки блока. Если в цилиндрах нет выработки и задиров, можно попробовать поменять поршневые кольца. При повреждениях цилиндров необходимо снимать двигатель и производить капремонт.

Источник: https://avtobrands.ru/kak-ustranit-tech-masla-iz-pod-klapannoj-kryshki/

Почему течет масло из-под клапанной крышки? :

Двигатель состоит из нескольких составляющих. Наиболее крупная из них – это блок и кривошипно-шатунный механизм. Помимо этого в конструкции есть множество маленьких, но весьма значимых элементов. Одна из таких – клапанная крышка.

Она бывает разных размеров и конфигураций. Но вне зависимости от конструкции на ней могут образовываться маслянистые потеки. В сегодняшней статье мы поговорим о том, почему течет масло из-под клапанной крышки и как устранить эту проблему.

Характеристика

Для чего нужна эта деталь? Данный элемент служит для закрытия головки блока и препятствует разбрызгиванию масла наружу.

Течь масла из под клапанной крышки. Почему это происходит, и как с этим бороться

Как известно, во время работы двигателя масляный насос выдает давление до 4 и более атмосфер. Масло разбрызгивается во всех полостях, в том числе и самых верхних участках. Это распределительные валы, рокера и цепь ГРМ. Чтобы мотор не забрызгало смазкой, вся эта конструкция закрывается крышкой.

Материал

Раньше данный элемент изготавливался из металла. Но сегодня все более популярны пластиковые изделия. Да, они более дешевые в производстве, но не рассчитаны на такую нагрузку.

В результате, из-за частых перепадов температур и вибраций, материал теряет свою прочность.

Выясняя причины того, почему течет масло из-под прокладки клапанной крышки, мы еще вернёмся к вопросу материала изготовления детали.

Метод крепления

Элемент может по-разному устанавливаться на головку. Существует два метода закрепления крышки:

  • На гайках.
  • На болтах, которые вкручиваются в ГБЦ.

Между головкой и крышкой обязательно прокладывается прокладка.

Течь масла из под клапанной крышки. Почему это происходит, и как с этим бороться

Исключение составляют лишь некоторые спортивные моторы. Здесь крышка устанавливается напрямую (при этом достигается идеальная гладкость сопрягаемых поверхностей). На всех же гражданских авто прокладка ставится с завода и является неотъемлемым элементом двигателя.

Причины

Почему течет масло из-под клапанной крышки? Специалисты выделяют несколько причин данного явления. Это может быть неисправная прокладка, сама крышка либо крепежные ее элементы. Ниже мы детально обсудим все эти проблемы.

Негерметичная прокладка

Это одна из самых частых причин, из-за которой возникает течь масла из-под клапанной крышки. И «Лачетти Шевроле» не является исключением. Обычно на автомобилях в этих местах используется резиновая прокладка. Материал со временем рассыхается и теряет свою эластичность. Другими словами, прокладка становится «дубовой». В редких случаях течь может образовываться из-за трещин.

Более надежными считаются изделия из пробкового материала. Он обладает хорошими эксплуатационными характеристиками и отлично выдерживает температурные перепады.

Если течет масло из-под клапанной крышки на ВАЗ классических моделей, можно установить сразу две прокладки. Таким образом создастся более объемная подушка, которая будет препятствовать проникновению масла наружу.

Как поменять прокладку самостоятельно?

Рассмотрим данную процедуру на примере ВАЗ 2108-2115. Для этого нам понадобится рожковый и торцевой ключ «на 10», минусовая отвертка, новая прокладка и немного времени. Итак, открываем капот и откручиваем болты крепления тросика газа.

Течь масла из под клапанной крышки. Почему это происходит, и как с этим бороться

Далее торцевым ключом поочередно выкручиваем гайки, что держат клапанную крышку. Вынимаем две стальные шайбы с резиновым уплотнителем. При помощи шлицевой отвертки поддеваем крышку и достаем ее наружу.

Очищаем места соединений от остатков старой прокладки. Можно воспользоваться ветошью, смоченной в спирте или бензине. Далее все насухо вытираем и ставим новую прокладку.

Сборку производим в обратной последовательности.

Полезный совет

Некоторые прокладки могут быть некачественными. Поэтому для большей эффективности места соединения рекомендуется промазать красным герметиком «Абро».

Течь масла из под клапанной крышки. Почему это происходит, и как с этим бороться

Наносить его нужно с обеих сторон – на крышку и на ГБЦ.

Проблемы в самой крышке

Как мы уже сказали ранее, она может изготавливаться из разных материалов. Часто автовладельцы жалуются на надежность пластиковых крышек. Со временем они могут терять свою герметичность, а иногда и трескаться. Течь масла из-под клапанной крышки «Нексии» 8 клапанов возникает гораздо реже, чем на 16-клапанной. А все потому, что первые делались из алюминия, а вторые – из пластика.

Течь масла из под клапанной крышки. Почему это происходит, и как с этим бороться

Но вскоре производитель перешел полностью на пластик и проблемы участились. Решение проблемы – замена крышки целиком. Герметик трещину может не устранить. При покупке новой крышки отдавайте предпочтение металлическим изделиям. Даже дешёвый алюминиевый аналог будет намного лучше, чем оригинальный пластиковый.

Проверяем крепеж

Следующая проблема, которая вызывает течь масла из-под клапанной крышки «Опеля» и многих других автомобилей, – это некачественный крепеж. Крышка элементарно не прилегает к поверхности как положено.

В итоге масло под давлением просачивается наружу. Зачастую грубые ошибки допускаются при замене крышки или прокладки. Установку нужно делать по схеме «крест-накрест», с соблюдением момента затяжки.

Читайте также:  Как делать бернаут на заднем или переднем приводе? начинаем отжигать

Сильно перетягивать тоже вредно – можно запросто сорвать шпильку.

Течь масла из под клапанной крышки. Почему это происходит, и как с этим бороться

На современных моторах в качестве крепежа используются втулки. Они прижимают прокладки, лежащие в колодцах мест креплений. Если возникает течь масла из-под болтов клапанной крышки, нужно слегка укоротить эти втулки и тогда проблема решиться. Иногда даже после соблюдения момента затяжки, болты могут раскручиваться. Проверьте их усилие еще раз. При необходимости закрутите до нужного уровня.

Маслозаливная горловина

Именно через клапанную крышку мы заливаем масло при регламентных работах. Такая деталь есть на каждом авто. Как ни странно, но из-за нее может возникать течь масла из-под клапанной крышки.

Под крышкой тоже есть своя прокладка, которая теряет свою плотность. В итоге масло сочится наружу на работающем двигателе. На практике это проявляется в черных потеках. Со временем на эти следы налипает пыль.

Решение проблемы простое – замена крышки маслозаливной горловины.

Вентиляция картера

Это еще одна причина, которая может вызывать не только нестабильную работу двигателя, но и потеки на клапанной крышке. Причем проблема может возникать даже при хорошо утянутой прокладке. Дело в том, что при неисправной системе вентиляции картерных газов, давление их в системе увеличивается.

Масло начинает сочиться через все уплотнительные элементы, прокладки и сальники. На многих авто в клапанной крышке ставится небольшая стека, способная задерживать грязь, что поступает из картера вверх. Со временем она забивается, препятствуя нормальной циркуляции газов.

В итоге в системе создается избыточное давление и возникает течь масла из-под клапанной крышки.

Как очистить эту сетку? Рассмотрим операцию на примере 8-клапанного автомобиля «Дэу Нексия». Итак, сперва нам нужно отсоединить патрубок вентиляции картера. Он крепится на хомуте. Далее откручиваем сами болты крышки. Их всего 8 под ключ «на 10».

Затем из внутренней стороны крышки вынимаем и очищаем сетчатый фильтрующий элемент. Дополнительно промываем в керосине или уайт-спирите отвод газов в задней части крышки. После прочистки устанавливаем все детали на место.

Не забываем установить новую прокладку, так как старая повторной установке не подлежит (она уже дала усадку).

Каковы последствия

Многие автовладельцы не переживают по поводу того, что на двигателе течет масло из-под клапанной крышки. Но стоит помнить, что смазка провоцирует не только появление грязи в подкапотном пространстве (поскольку на нее хорошо налипает пыль), но и другие проблемы.

Так, масло может попасть на ремень ГРМ, из-за чего он перескочит на зуб или следит вовсе. Также смазка проникает и на выпускной коллектор. Никаких последствий для двигателя не будет, но запах горелого масла после непродолжительной поездки сведет вас с ума. В любом случае подкапотное пространство нужно содержать в чистоте.

Появление масляных потеков – это нехороший признак.

Может ли падать уровень масла в двигателе?

Все зависит от запущенности проблемы. Так, на некоторых автомобилях крышка может лишь слегка «потеть», при этом расход масла в двигателе будет минимальным. Но спустя время, смазка будет просачиваться большими объемами. Вскоре она покроет собой все свечные колодцы и колокол трансмиссии. Расход масла будет около полутора литров на один срок замены (8-10 тысяч километров).

Как часто менять прокладку?

Как и у любого другого уплотнительного материала, у прокладки есть свой ресурс. Резиновые элементы подлежат замене через 40 тысяч километров пробега. Пробковые – более ресурсные и меняются раз в 60 тысяч. Но они немного дороже (примерно на 15 процентов).

Течь масла из под клапанной крышки. Почему это происходит, и как с этим бороться

Стоит выделить еще один важный нюанс. Производя какие-либо работы с двигателем, которые подразумевают демонтаж клапанной крышки, нужно помнить, что прокладка вторичной установке не подлежит (даже если она почти новая). Этот элемент уже не способен дать такое уплотнение, как в первый раз. Поэтому вы можете столкнуться с проблемами течи сразу же после сборки.

Заключение

Итак, мы выяснили, по каким причинам возникает течь из-под клапанной крышки. Как видите, все проблемы можно решить без привлечения посторонней помощи. Своевременное решение неисправности позволит продлить срок эксплуатации двигателя и содержать подкапотное пространство в чистоте.

Источник: https://www.syl.ru/article/334721/pochemu-techet-maslo-iz-pod-klapannoy-kryishki

Вытекает масло из-под клапанной крышки: причины и способы устранения неисправности

Течь масла из под клапанной крышки. Почему это происходит, и как с этим боротьсяВо время работы мотор должен обильно смазываться маслом, чтобы не возникало заклиниваний и перегревов. Без этого он не проработает и десятка часов, а после ему потребуется капитальный ремонт. Чтобы все элементы газораспределительного механизма, в том числе валы и клапана, получили смазку, масляный насос подкачивает масло в головку блока цилиндров. Чтобы масло не расплескалось по всему подкапотному пространству, блок закрывается клапанной крышкой, которая надежно герметизируется. Она помогает удерживать масло, которое смазывает все элементы, находящиеся под ней, а после стекает в поддон для прохождения по новому кругу.

Если возникает течь масла из клапанной крышки, это сулит неприятности, как минимум, быстрый расход масла и опасность попадания его на элементы подкапотного пространства. Данная проблема может возникать по разным причинам, и мы предлагаем в рамках статьи рассмотреть, с чем она чаще всего связана, и что делать, если масло течет из-под клапанной крышки.

Что такое клапанная крышка

Течь масла из под клапанной крышки. Почему это происходит, и как с этим бороться

Как было сказано выше, по сути, клапанная крышка является защитой блока цилиндров от попадания в него различного мусора, а также вытекания из головки масла. Устанавливается крышка на прокладку головки блока цилиндров, после чего крепится непосредственно к самому агрегату. Крепиться крышка может двумя способами:

  • Болтами, которые вкручиваются в головку блока;
  • Гайками, вкручивающимися на шпильки.

Особой разницы в надежности двух данных типов креплений нет.

Сверху на клапанной крышке имеется отверстие, которое необходимо для залива масла в двигатель. Оно также герметизируется при помощи пробки-крышки, чтобы избежать вытекания масла.

Выполнена клапанная крышка может быть из пластмассы или металла (от данного варианта уже практически отошли, и такие крышки можно встретить только на старых автомобилях). Стоит отметить, что металлическая клапанная крышка отличалась большей надежностью, но она увеличивала общий вес автомобиля и стоимость, вследствие чего от нее было принято решение отказаться.

Почему вытекает масло из-под клапанной крышки

Герметичность соединения клапанной крышки и головки блока цилиндров достигается за счет 4 элементов:

  • Клапанной крышки;
  • Прокладки ГБЦ;
  • Масляной крышки;
  • Болтов (или других элементов крепления).

Соответственно, если в какой-то области не достигается герметичность между элементами, масло начнет вытекать, и подтеки будут появляться на масляной крышке. Рассмотрим ниже типовые проблемы каждого из элементов.

Неисправности клапанной крышки

Клапанная крышка – это очень простая деталь, которая в современных автомобилях представляет собой кусок пластмассы нужной формы и нескольким отверстиями для креплений и масляной крышки. Можно выделить 2 проблемы, которые с ней возникают:

  • Течь масла из под клапанной крышки. Почему это происходит, и как с этим боротьсяПлавление и образование трещин из-за перегрева. Поскольку масло в головке блока цилиндров может разогреваться до температуры выше 100 градусов по Цельсию, это часто приводит к плавлению пластмассового элемента. Также на нем могут образовываться трещины, если произошел резкий перепад температуры;
  • Механические повреждения. Пластмасса клапанной крышки не самая крепкая, и достаточно уронить на нее, например, свечу зажиганию, чтобы образовалась трещина, через которую будет выходить масло.

Стоит отметить, что если оригинальные металлические клапанные крышки производители автомобилей не выпускают, то на рынке можно найти «китайские». Если часто возникает проблема с образованием трещин на клапанной крышке, имеет смысл рассмотреть их к приобретению.

Пробой прокладки головки блока цилиндров

Течь масла из под клапанной крышки. Почему это происходит, и как с этим боротьсяНаиболее часто вытекает масло из-под клапанной крышки из-за пробоя прокладки головки блока цилиндров. Достаточно небольшой трещины, чтобы масло начало просачиваться через герметизирующий элемент. Часто трещина появляется из-за рассыхания прокладки, резких перепадов температур, некачественного изготовления детали на заводе и по другим причинам.

На рынке можно найти прокладки головки блока цилиндров, выполненные из резины или пробкового материала. Второй вариант найти в продаже сложнее, и он более дорогой, но и более надежный.

Стоит отметить, что на некоторых автомобилях, например, на российских ВАЗ, часто вытекает масло из-под клапанной крышки даже при установке новой прокладки головки блока цилиндров взамен испортившейся. В таких ситуациях водители автомобилей ВАЗ с многолетним стажем рекомендуют устанавливать две прокладки друг на друга, а далее закрывать их клапанной крышкой.

Пробой прокладки масляной крышки

Течь масла из под клапанной крышки. Почему это происходит, и как с этим боротьсяДля герметизации соединения масляной крышки с клапанной крышкой, на ней имеется также прокладка, которая должна предотвращать вытекание масла. Если часто закручивать и выкручивать крышку, со временем масляная прокладка порвется, на ней образуется трещина или возникнет другой дефект, из-за чего смазочная жидкость будет выливаться. В таком случае нужно купить новую масляную крышку на место старой.

Незатянутое крепление

Как отмечалось выше, клапанная крышка крепится к головке блока цилиндров при помощи резьбовых элементов – болтов, гаек, шпилек, втулок и так далее. Банальной причиной, которая приводит к протеканию масла из-под клапанной крышки, является плохое соединение. При установке клапанной крышки следует надежно затягивать элементы крепления.

Обратите внимание: Затягивать элементы крепления нужно надежно, но нельзя переусердствовать, иначе будет сорвана резьба.

(401

Источник: https://okeydrive.ru/pochemu-vytekaet-maslo-iz-pod-klapannoj-kryshki/

Течь масла из-под клапанной крышки: почему возникает и что делать?

Течь масла из под клапанной крышки. Почему это происходит, и как с этим боротьсяУровень масла в двигателе сильно опустился? Если вы раньше не замечали этого на данной машине, то, скорее всего, причина этого – течь. Наиболее часто встречается течь масла из-под клапанной крышки.
Рассмотрим причины и пути решения этой проблемы.

Как обнаружить место течи?

Внимательно осмотрите двигатель. Места течи Вы легко обнаружите по жирным пятнам, часто с налипшей пылью. Иногда масляные подтеки непосредственно видно на деталях.

Течь масла из под клапанной крышки. Почему это происходит, и как с этим бороться

Хорошо видны темные пятна, покрытые пылью, ниже клапанной крышки по всему её периметру.

Течь заметнее всего, если масло гонит из-под клапанной крышки. У большинства автомобилей это самая верхняя деталь мотора, и Вам не надо будет вглядываться вглубь подкапотного пространства для обнаружения места протекания.

Можно выделить две главные причины, почему масло давит наружу, в том числе и из-под клапанной крышки:

  1. Неплотное соединение деталей;
  2. Слишком большое давление в масляной системе.

Рассмотрим первую из них. Чтобы две твердые детали плотно соприкасались, между ними устанавливают прокладки из мягких материалов (обычно из резины).

Течь масла из под клапанной крышки. Почему это происходит, и как с этим бороться

Клапанная крышка лежит на прокладке

Прокладка перестаёт выполнять свои функции в двух случаях:

  • Уплотняющий материал рассыхается и трескается от постоянного воздействия высокой температуры, от времени. Это наиболее частая причина течи;
  • Крепёж ослаблен или неправильно затянут, соответственно, не создаётся необходимого уплотнения.

Вторая причина – слишком высокое давление в масляной системе – приводит к тому, что уплотнение, рассчитанное на нормальное давление, не выдерживает.
Слишком высокое давление возникает из-за:

  • Неисправной системы вентиляции картера двигателя (картер – корпус мотора);
  • Неправильной работы клапана, регулирующего давление масла (редукционного).
Читайте также:  Рейтинг производителей литых дисков - TOP 8 фирм, на которые следует обратить внимание

Как устранить течь?

Для начала надо заменить прокладку. Выбирайте новую высококачественную прокладку, желательно оригинальную. На ней не должно быть никаких повреждений, наплывов.

Лучше всего установить прокладку на герметик.

Важно! При установке крышки клапанов необходимо точно соблюдать рекомендации производителя автомобиля по её крепежу, в том числе последовательность и силу затяжки крепежа.

Если Вы не уверены, что сможете сделать всё правильно, то лучше доверить эту работу специалисту.

Если замена прокладки не решила проблему, то, вероятнее всего, масло протекает из-под клапанной крышки по причине излишнего давления – проверьте, и при необходимости прочистите и отремонтируйте, систему вентиляции картера.

Если она исправна, то причина течи кроется в редукционном клапане. Как правило, он выходит из строя от загрязнения. Для устранения этой неисправности его надо снять и очистить. Если требуется – замените.

Течь масла из под клапанной крышки. Почему это происходит, и как с этим бороться

Клапан давления масла находится рядом с масляным насосом или внутри него.

Если давление в системе смазки после проведенных работ не соответствует норме, проведите регулировку клапана давления масла, если это предусмотрено его конструкцией.

Подведём итоги

Протекание масла из-под клапанной крышки встречается достаточно часто и, как правило, легко устраняется. Не откладывайте исправление этой проблемы. И не забывайте следить за уровнем масла!

Источник: https://mytopgear.ru/interesting/engine/tech-masla-iz-pod-klapannoy-kryishki-pochemu-voznikaet-i-chto-delat/

Течь масла из под клапанной крышки: причины и решение проблемы

Рано или поздно в жизни каждого автомобилиста наступает момент, когда во время работы двигателя появляются различные неисправности. Одной из самых распространённых проблем является течь масла из-под клапанной крышки. Клапанная крышка не является ключевым элементом мотора, но иногда она приносит немало проблем. Почему крышка пропускает масло и как с этим бороться?

Почему происходит утечка масла?

Автомобильное масло – одно из главных составляющих стабильной и долговременной работы силового агрегата. В системе двигателя включено большое количество различных крышек, поддонов, чтобы смазывающее вещество сохранялось внутри.

Именно одним из таких элементов, сохраняющим масло, является клапанная крышка. Она устанавливается на головке блока цилиндра. Отсюда вытекает её прямое предназначение – герметизация ГРМ.

Именно за счет крышки каждый водитель может быть уверен, что никакая пыль и влага не попадёт внутрь мотора.

Течь масла из под клапанной крышки. Почему это происходит, и как с этим бороться

Течь масла может происходить по многим причинам. Иногда смазывающее вещество просачивается в месте соединения головки блока и крышки, встречаются случаи, когда масло течет в месте крепления болтов. В любом случае, если вы обнаружили следы вещества, то обратите внимание на следующие детали и элементы, которые зачастую и становятся причиной:

  • Прокладка;
  • Клапанная и масленая крышка;
  • Болты и другие крепёжные элементы.

Прокладка – с этим элементом зачастую и связаны все причины течи масла. Прокладка изготавливается из резины. Этот уплотнитель постоянно нагревается в ходе работы мотора и остывает, когда двигатель глушат.

Вполне естественно, что температурные воздействия на прокладку не придают ей прочности, а наоборот, образовывают в её структуре трещины.

Со временем уплотнитель теряет свою эластичность, перестаёт плотно прилегать к поверхности крышки, что и становится причиной течи масла.

Важно

Но не всегда сбой даёт только прокладка. Сегодня под капотом многих современных автомобилей можно встретить клапанную крышку из пластика. Её довольно легко повредить, также во время зимних морозов она может лопнуть.

Болты и любые другие крепёжные элементы весьма часто становятся проблемным местом. Достаточно просто не затянуть болт – будет сочиться масло.

Обязательно стоит проверять все шпильки и болты, так как их можно сломать, если переусердствовать при затяжке.

Высокое давление в смазочной системе

Если все вышеназванные причины довольно просты и безобидны, то вот высокое давление в системе смазки мотора уже является свидетельством наличия куда более серьёзных неисправностей. В таком случае без комплексного и полного осмотра автомобиля не обойтись.

Большинство автомобилистов знают, что загорающаяся лампочка давления масла на панели приборов свидетельствует о низком давлении в системе. Если же эта характеристика наоборот будет слишком высокой – водителю об этом никак не узнать.

Единственным решением становится саморучное измерение.

Течь масла из под клапанной крышки. Почему это происходит, и как с этим бороться

Используйте жидкостной манометр, но, прежде чем переходить непосредственно к измерению давления, узнайте, какой показатель считается нормой для конкретного двигателя.

Узнать норму давления можно в инструкции по эксплуатации. Высокое давление – проблема, которую необходимо срочно решать.

Но, прежде чем исправить ситуацию, необходимо знать причины, по которым данный параметр мог резко подскочить. Причины могут быть следующие:

  1. Некорректная работа вентиляции картерных газов. В этом случае накапливающиеся газы становятся причиной роста этого параметра. Давление буквально выталкивает масло из-под клапанной крышки.
  2. Забитые каналы масляной системы также становятся причиной увеличения давления.
  3. Использование масла большой вязкости и увеличение его уровня – всё это может послужить тому, что смазывающее вещество будет просачиваться из-под крышки.

Как только причина была обнаружена, можно переходить к стадии её эффективного устранения.

Как устранить течь из-под клапанной крышки?

Если вся проблема из-за прокладки, то достаточно её заменить новой. Лучше всего выбирать качественный уплотнитель оригинального производства от проверенных временем изготовителей.

Прокладка должна быть эластичной, без различных дефектов и повреждений. Клапанная и масленая крышка также подлежат замене. Но здесь у автовладельцев часто возникают трудности с выбором. При замене клапанной крышки обратите внимание на металлические аналоги.

Они дороже пластиковых крышек, но намного практичней и надёжней.

В случае с повышенным давлением устранять эту проблему будет трудней. Зачастую помогает прочистка забитых каналов. Но бывают и более тяжелые случаи, которые требуют комплексного, профессионального подхода.

Во время установки новой крышки клапанов обязательно соблюдайте рекомендуемые производителем условия: последовательность и силу затяжки. Если же замена всех элементов не помогла, прочистка вентиляции картера также, то обратите внимание на редукционный клапан.

Этот клапан чаще всего выходит из строя по причине чрезмерного загрязнения. Его достаточно почистить или, в крайнем случае, заменить.

Течь масла из под клапанной крышки. Почему это происходит, и как с этим бороться

Самый тяжелый случай – проблема с поршневой группой. Если же не помогли все вышеназванные мероприятия и масло продолжает течь, то ничего не остаётся, кроме как проводить ремонт двигателя.

О том, что есть неисправности поршневой группы, говорит, как правило, не только утечка масла, но и целый ряд других симптомов: множественные масляные потоки в местах соединения узлов мотора, резкое снижение мощности автомобиля, неустойчива работа силового агрегата на холостом ходу. При всех этих недугах вполне может быть, что поршневые кольца требуют замены.

Заключение

Если течет масло из-под клапанной крышки – быстро принимайте меры. Причины недуга могут быть, как предельно просты, так и весьма серьёзны. Необходимо всячески пресекать любые потёки масла по двигателю. Утечка жидкости и её дальнейшее попадание на различные агрегаты может привести к серьёзным поломкам.

Если моторное масло попадёт на ремень ГРМ, то он может просто слететь. Не редки случаи, когда утечка смазывателя приводила к заклиниванию двигателя. Поэтому, если обнаружилась подобная проблема, первым делом обследуйте свой автомобиль и устраните причину.

Если опыта в проведении подобных работ нет, то лучше всего доверьте свой автомобиль профессионалам.

Источник: https://avtooverview.ru/ekspluataciya/techet-maslo-iz-pod-klapannoj-kryshki-prichiny-i-reshenie-problemy/

Причины подтекания масла из двигателя

Проходя мимо стоящих во дворе машин, очень просто определить невнимательного автолюбителя – по пятнам от масла под авто. Протекающие эксплуатационные жидкости – признак запущенной проблемы.

Диагностика поломки

Опытные автомобилисты перед тем, как сесть за руль всегда осматривают пол гаража или асфальт на наличие таких луж. Если поиски увенчались успехом, не затягивайте с техническим осмотром. Однако, в некоторых случаях проблему можно устранить самостоятельно. О том, как оценить ситуацию и как поступать пойдет речь в этой статье.

Никто не обрадуется вязкой черной луже под своим автомобилем. Это явный признак того, что что-то не в порядке. Как быть? Ехать на станцию технического обслуживания сразу или поездку можно оттянуть? Мы не советуем оттягивать, если Вы застали течь не в гаражных условиях. Если же есть время и желание повозиться с машиной, то вот с чего стоит начать.

Течь масла из под клапанной крышки. Почему это происходит, и как с этим бороться

Первым делом, обнаружив потек на полу, обратите внимание на саму жидкость. Она может быть темно-коричневой и вязкой – то это утечка в двигателе. Розоватый или красный оттенок у жидкости из трансмиссии, а зеленая или оранжевая жидкость – скорее всего антифриз. Еще одним признаком того, что протекает мотор, является появление синеватого дыма из-под капота.

Но как искоренить проблему в её зародыше? Таким образом можно избежать массу дальнейших осложнений. Если течет масло из двигателя, это чревато его поломкой или даже возгоранием машины. Итак, с чего начать диагностику? Для начала, нужно выяснить уровень масла щупом.

Опустите щуп и сравните уровень жидкости с обычным, затем долейте масла. Проверяйте уровень каждый 30 минут, чтобы выяснить скорость утечки. Это поможет определить откуда конкретно она происходит.

К примеру, если уровень понижается быстро, то вероятнее всего поврежден масляный поддон.

Более технологически сложный способ отслеживания – это добавление флуоресцентного красителя в масло. После этого двигатель должен проработать десять минут. После заглушки станет понятно откуда может вытекать масло – при ультрафиолетовом свете места протеканий будут светиться ярче всего.

Еще одним источником проблем может быть маслопровод, который начнет струиться при добавлении жидкости. Выход – замена масляного трубопровода.

Почему происходит течь масла из двигателя?

Когда жидкость начала подтекать, лучше всего обратиться в центр технического обслуживания. Но перед этим Вы можете оказать машине первую помощь и определить массу пунктов, которые сохранят работникам СТО время, а вам – деньги.

Течь масла из под клапанной крышки. Почему это происходит, и как с этим бороться

Итак, в чем же причина таких поломок и как их избежать? Обычно, самыми протекающими местами являются:

  • Сальники коленвала;
  • Поддон картера двигателя и КПП;
  • Масляный фильтр;
  • Место крепежа трамблера;
  • Клапанная крышка.

Значительным фактором в склонности к утечке является возраст двигателя. Чем дольше работает мотор, тем значительнее повреждения его деталей, в частности прокладки и уплотнителя. Их замена – идеальное решение.

Намного труднее устранить утечку из-за выработки вала. Причина подтёков – канавка, проделанная валом в сальнике. В таком случае нужно будет менять весь вал, а для этого разбирать двигатель.

СОВЕТ! Сальники, как правило, изнашиваются неравномерно – передний интенсивнее заднего. Поэтому лучше не скупиться и, если один из них износился, при ремонте заменить оба.

Совет

Также масло может протекать из-за плохой вентиляции картера. Задачей вентиляционной системой является освобождение картера от скопившихся газов, снятие давления. Но со временем система засоряется и в картере скапливается давление. Оно-то и выталкивает масло из двигателя. Устранение засорений вентиляции – обязательная процедура при починке течи.

Частой причиной утечек является изношенность поршней мотора. В таком случае не поможет даже вентиляционная система.

С масляным фильтром ситуация проста – либо затяните его потуже, либо замените.

Читайте также:  Какой фирмы лучше масляные фильтры? наш рейтинг

Масло также часто вытекает из поддона. Для починки нужно проверить поддон на наличие искривлений, затем исправить их и загерметизировать поддон. Кроме этого, источником утечек может быть клапанная крышка. Её стоит прочистить, смазать прокладку герметиком и установить обратно. Для починки течей в месте, где крепится трамблер, открутите трамблер, и промажьте стыки герметиком.

Для того, чтобы обезопасить мотор от повреждений, советуем установить защиту картера – это поможет избежать таких причин утечки, как пробитие или деформация.

В целом, в этом заключается вся методика ремонта течей. В случае, если проблема кроется в другом месте – решить её можно либо заменой, либо герметизацией, либо простым подтягиванием креплений.

Последним, но не по важности фактором в образовании течей является качество эксплуатационной жидкости. В некоторых случаях оно никуда не годится и приводит к поломкам. Используйте современное масло передовых изготовителей, они разработаны с целью экономного расхода и минимального испарения.

Тем не менее, со смазочной жидкостью, ситуацию нельзя назвать плачевной, ведь в условиях здоровой конкуренции, производители не халтурят, а водители выбирают с умом наиболее оптимальный вариант.

Как предотвратить течь масла?

В заключении хотелось бы сказать, что регулярная диагностика двигателя – один из залогов его исправности и долговечности. Кроме проверки, не стоит забывать и о практике – то есть зимне-весенней профилактике.

Течь масла из под клапанной крышки. Почему это происходит, и как с этим бороться

Благодаря смазочной жидкости, автомобиль сможет сохранять работоспособность максимально долгие сроки. Утечки же гарантировано снизят как долговечность средства передвижения, так и его комфортность. Кроме того, такую проблему можно назвать деньгами на ветер, ведь масло расходуется просто в пустоту.

Лучшим доказательством любви к автомобилю будет замена всех нестабильных, устаревших или быстроизнашиваемых элементов двигателя.

Можете даже законспектировать следующий список, чтоб не забыть:

  • Поддон картера;
  • Сальники (менять трудно и не обязательно, но проверить – закон);
  • Прокладка клапанной крышки (замена или герметизация);
  • Прокладка поддона и верхней крышки КПП;
  • Прокладка между выпускным коллектором и выхлопной трубой.

После замены и диагностики всех этих элементов, отметьте событие добавлением нового масла, и машина отблагодарит Вам исправной работой.

Если же времени на выполнение всех этих процедур не удается найти, то не забудьте настоять на проверке деталей в СТО. Специалисты справятся со своей задачей и Вам останется лишь наслаждаться уверенной дорогой. Приятной безопасной езды!

Утечка масла из двигателя — причины и способы устранения

Источник: http://AvtoTehnar.ru/prichiny-podtekaniya-masla-iz-dvigatelya/

Течь масла из-под клапанной крышки: причины, как устранить

Полезное для автолюбителей – все об автомобилях

Течь масла из под клапанной крышки. Почему это происходит, и как с этим бороться

Клапанная крышка – это неотъемлемая часть ДВС, которая нужна, чтобы защищать ГРМ от проникновения влаги и грязи.

Помимо этого, крышка клапанов не дает маслу, которое смазывает элементы ГРМ и идет под давлением, забрызгать пространство под капотом. Для пущей герметичности, крышка клапанов прикреплена к ГБЦ через специальную прокладку.

В новейших моделях авто, вместо прокладки, используется слой герметика. Если обнаружена течь масла, то крайне важно найти точное место его просачивания.

Масло может просачиваться через следующие места:

  • через горловину;
  • где крышка соединяется с головкой блока цилиндров;
  • там, где клапанная крышка крепится к ГБЦ болтами;

Изредка течь можно заметить на корпусе клапанной крышки. Такое может случиться, если крышка была повреждена в процессе эксплуатации, или она изначально была бракованная.

Почему течет масло из-под крышки клапанов?

Сразу скажем, что, если течь масла обнаружена в месте крепления болтами крышки клапанов к ГБЦ, или масло течет из горловины, то причина здесь одна – повышенное давление в системе смазки.

Если же течь обнаружена в месте соединения крышки с ГБЦ, то это – либо высокое давление, либо изношена прокладка между крышкой и ГБЦ.

Обратите внимание

Прокладка постоянно испытывает воздействие высоких температур, поэтому, с течением времени, она закономерно изнашивается: теряет свою эластичность, растрескивается и перестает плотно прилегать к поверхностям деталей. Для восстановления герметичности, достаточно заменить изношенную прокладку на новую.

Вторая причина течи масла – это уже более серьезный случай. Требуется разобраться: почему в системе поднялось давление? Но, для начала, давление нужно измерить.

Как измерить давление масла

Для циркуляции смазки в ГРМ, масляный насос создает давление. Масло, под этим давлением, циркулирует по масляным каналам внутри двигателя. Для разных двигателей, норма давления масла – разная. Чтобы точно узнать, какое давление масла должно быть у вашего автомобиля, посмотрите эту информацию в Руководстве по эксплуатации вашей машины.

Если давление масла снижается, то сразу же начнет гореть датчик давления масла на приборной панели. А вот определить, по этому датчику, повышение давления масла в системе, не получится, так как он не загорится, при повышении.

Нужно будет подсоединить к мотору, вместо датчика давления масла, жидкостный манометр и сделать замер – только так можно констатировать повышение давления масла в двигателе. В зависимости от показаний манометра, можно уже будет сделать вывод – по какой причине течет масло из-под клапанной крышки: виновата в этом прокладка или высокое давление.

  • Видео: Замер давления масла на Audi A4 B5
  • Если видео не показывает, обновите страницу или ” style=”color:#CC3333″>нажмите здесь

Причины высокого давления масла

Итак, вы обнаружили течь масла, произвели измерение и установили, что масло течет из-за высокого давления в системе смазки.

Теперь нужно определить, почему поднимается давление масла. Проводить диагностику следует, методом исключения перечисленных ниже причин, в такой же последовательности.

В картере нарушилась вентиляция

На отечественных ВАЗах, это самая частая причина течи масла. Вентиляция картера нарушается тогда, когда газы не могут свободно выйти из двигателя и скапливаются внутри, образуя избыточное давление, которым и выдавливается масло из-под клапанной крышки. Кстати, масло, таким же образом, может оказаться и в воздушном фильтре.

  1. Почему газы не могут выйти из двигателя, что им мешает?
  2. Такое происходит, если:
  3. – в картере забилась сетка маслоотделителя,
  4. – загрязнились штуцеры, к которым крепятся шланги вентиляции.

Течь масла из под клапанной крышки. Почему это происходит, и как с этим бороться

Решение проблемы: промывка сетки маслоотделителя и очистка штуцеров от грязных отложений.

Забит масляный фильтр и масляные каналы ГБЦ

Масло в ГБЦ курсирует по специальным каналам. Если применяется масло низкого качества, если двигатель часто перегревается, или если в смазочную систему проникает грязь, то эти каналы сужаются, вследствие загрязнения. Соответственно, давление масла на их стенки увеличивается, и возникает течь.

  • Аналогичная ситуация случается и с масляным фильтром (особенно, если он долго не менялся): из-за загрязнения, падает его пропускная способность, и давление в смазочной системе повышается.
  • Решение проблемы: промывка смазочной системы специальным средством и замена масляного фильтра.
  • Поломка редукционного клапана

Давление масла повысится, если редукционный клапан, находящийся в масляном насосе, заклинит в тот момент, когда он закрыт. Такое тоже иногда случается, когда в насос попадают мелкие инородные тела или опять-таки грязь.

Решение проблемы: снять масляный насос, после чего разобрать и почистить клапан.

Как выбрать прокладку клапанной крышки

Выбирайте оригинальную прокладку: для этого, предварительно посмотрите ее заводской номер в каталоге. Если оригинальная прокладка выполнена из резины, то резина должна быть эластичной, без наплывов. Эти факторы немаловажны для герметичности.

Наносить ли на резиновую прокладку герметик? По этому поводу есть прямо противоположные мнения. Кто-то считает, что этого делать не нужно, а кто-то полагает, что именно слой герметика обеспечивает абсолютную герметичность.

Можно определенно сказать, что, если поверхности клапанной крышки и ГБЦ не являются идеально ровными, то можно спокойно нанести герметик. Без фанатизма, конечно – тонким слоем. Если же привалочные поверхности гладкие и не вызывают нареканий, то герметик использовать не обязательно. В моделях автомобилей, в конструкции которых нет прокладки, герметик нужно использовать обязательно.

Как не допустить утечку масла

Чтобы масло не подтекало из-под клапанной крышки, нужно соблюдать простые правила:

  1. Вовремя меняйте: масло – в двигателе и фильтрующий элемент – в масляном фильтре.
  2. Используйте только масло хорошего качества.
  3. Следите за тем, чтобы в систему смазки не попадала грязь, вода или какие-нибудь химические соединения.
  4. Когда меняете прокладку, выбирайте только оригинальную деталь.
  5. Герметик накладывайте на прокладку тонким слоем, при этом он не должен попадать на элементы ГРМ.
  6. Если проходите тех. осмотр, то обязательно измеряйте давление масла в смазочной системе. Если обнаружили, что давление повышено, то срочно ремонтируйте автомобиль.
  7. Старайтесь не перегревать двигатель. Причины перегрева двигателя
  8. Следите за вентиляцией картера.
  9. Не перетягивайте болты, когда прикручиваете крышку клапанов.
  10. Если вы заметили течь масла из-под клапанной крышки, то поторопитесь с диагностикой и последующим ремонтом.

Источник: http://car-avz.ru/glavnaya/mototsikly/16565-tech-masla-iz-pod-klapannoj-kryshki-prichiny-kak-ustranit

Избавляемся от течи из под клапанной крышки на моделях ВАЗа

Если вы являетесь счастливым обладателем отечественного автомобиля с передним приводом, то скорее всего мотор у вас установлен еще от 2108, а если вы думаете иначе, то могу вас обрадовать: до сих пор двигатели от Гранты и Калины по своему внешнему виду и конструкции мало чем отличаются от старых добрых ВАЗ 2108.

Да, есть конечно отличия по внутрянке, по валам, поршням и навесному оборудованию, но один дефект явно остался от старых моделей ВАЗа – это течь масла из под клапанной крышки.

Почему это происходит и как с этим бороться?

Конечно же главная причина появления запотевания, неровные стыки между деталями и по сути, здесь вина только автопроизводителя. И второй момент – слишком малая площадь прижима. Судите сами – периметр крышки довольно большой, а вот места прижима всего лишь два – друг напротив друга. А вот если бы креплений крышки было бы немного больше, то скорее всего проблем удалось бы избежать!

Если взять и просто заменить прокладку на новую такого же качества, как и штатная, то толку от этой процедуры не будет – проверено неоднократно на личном опыте. А вот если установить более качественную силиконовую прокладку, то можно добиться большей герметизации и избавиться от течи на более продолжительный срок.

Наглядно прокладка немного отличается, да и по ощущениям также намного приятнее в руках, мягкая и гибкая.

Второй способ – нанесение герметика на стыки между самой крышкой и поверхностью ГБЦ. Именно этот метод является наиболее эффективным, поэтому его предпочитают использовать большинство опытных автовладельцев ВАЗ.

Да, внешний вид это конечно же портит, но здесь уже важно расставлять приоритеты, что именно для вас важнее: остатки герметика по стыку или постоянная течь масла из под крышки.

Если статья была полезной и интересной, не забывайте подписаться на канал, и обязательно ставьте палец вверх к каждой новой записи!

Источник: http://avtoidei.ru/obzory/6940-izbavlyaemsya-ot-techi-iz-pod-klapannoj-kryshki-na-modelyakh-vaza.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector