Тест драйв haima 7. китаец среднего уровня. не плохо, не хорошо

Тест драйв haima 7. Китаец среднего уровня. Не плохо, не хорошоКитайская компания Haima (произносится как «Хайма») по меркам автомира еще младенец: ей всего-то 25 лет. За пределами Китая марку знают плохо, но амбиций у китайцев – вагон. Сейчас компания пытается со второй попытки закрепиться на российском рынке. Новым оружием экспансии выбран кроссовер.

Ранее китайцы из Haima уже пытались выйти на российский рынок с седанами и хэтчбеками Haima 3, которые собирались на заводе «Дервейс» в Черкесске и по сути были несколько упрощенным китайским вариантом Mazda3.

Причем вариантом совершенно легальным, ведь компании официально сотрудничали с 1992 по 2006 годы, и в Поднебесной в разное время выпускались восемь маздовских моделей. Естественно, что 14 лет сотрудничества не могли пройти бесследно. Теперь в Haima говорят, что сами с усами, но и не отрицают, что продолжают поддерживать контакты с Mazda в сфере технологий.

Хотя у Haima в Китае свои инженерно-технические центры, моторные заводы и даже собственный автомобильный институт, от маздовского наследия автомобили избавляться не спешат.

Вот и стоящий передо мной кроссовер Haima 7, представленный в Китае осенью 2011 года, сделан по мотивам Mazda Tribute, от которой, в частности, унаследованы элементы платформы и независимая подвеска. Хотя выглядит китайская «семерка» все же поэнергичнее «Трибьюта» за счет вытянутых фар и рельефных боковин кузова.

А вот в салоне – легкое, но уже знакомое амбре пусть и неплохих на вид, но жестких на ощупь пластиков, ядовитая подсветка магнитолы и экранчика климата, сиденья и руль в коже неизвестного науке дермантина, прошитой на руле жутковатым «медицинским» швом, люфтящие ручки-кнопочки и складной ключ в замке зажигания… Словом, Китая здесь пока больше, чем Mazda: есть над чем работать.

Тест драйв haima 7. Китаец среднего уровня. Не плохо, не хорошо
Рейлинги на крыше входят в базовую комплектацию, а вот пороги в базе только для версий с «автоматом». Для машины с МКПП это опция.

Сюда еще вернемся, а пока посмотрим, каково задним пассажирам. В принципе, со своими «метр-восемьдесят» сидеть мне здесь достаточно свободно, есть место и над головой, и в плечах, и для ступней под сиденьями.

В ногах среднего пассажира есть два подстаканника, в спинку дивана китайцы, расщедрившись, воткнули откидной подлокотник — да и на широкую панель двери с ухватистой ручкой тоже можно удобно положить руку. Ехать можно! Правда, если сиденья впереди отодвинуты до упора, то колени уже касаются спинки.

Сама спинка заднего дивана настраивается по углу наклона, но при этом фиксатора в откинутом до упора положении у нее вообще нет: чуть привстал – и спинка сама приподнимается обратно. Так и едешь, прижимая ее своим весом.

Кстати, устроить в багажнике спальное место тоже не выйдет, потому что спинка дивана лишь наклоняется вперед и вровень с полом не складывается. И сам не поспишь при нужде, и холодильник не увезешь, хотя внутренние размеры кузова в теории позволяют это.

За рулем тоже хватает нюансов. Нет, здесь довольно просторно, но, например, регулировки сиденья водителя даже в топовой комплектации – только вручную. Любопытно, что по высоте здесь настраивается не само кресло, а лишь его подушка — с помощью двух крутилок поднимаются и опускаются ее передняя и задняя части.

Нечасто увидишь такое решение, мне навскидку вспомнился только UAZ Patriot. Хорошо хоть у «Хаймы», в отличие от «Патриота», при попытке настроить подушку рука все же пролезает в проем между закрытой дверью и сиденьем. Сами кресла — без изысков, поясничных подпоров и прочих боковых поддержек. Просто сиденья, чтобы просто сидеть.

И лучше, если обивка будет тканевая: в поворотах она чуть лучше держит тело.

Тест драйв haima 7. Китаец среднего уровня. Не плохо, не хорошо
Выбор отделки для сидений у Haima 7 пока невелик: у машин с «автоматом» — только кожа, с МКПП — ткань.

На этих «просто сиденьях» я устраиваюсь вполне удобно, настраиваю по высоте ремень с преднатяжителем, отщелкиваю тугой фиксатор не менее тугой по настройке рулевой колонки – и понимаю, что даже в поднятый до упора руль благополучно перекрыл верхнюю часть спидометра с тахометром. И как ни садись – сильно лучше не станет.

Однозонный климат-контроль тоже не без приколов. К его мощности вопросов нет, вентилятор работает тихо, только обороты набирает с неспешностью и звуком раскручивающейся самолетной турбины.

Не очень удобно, что выключенный кнопкой «климат» потом этой же кнопкой не включить, приходится крутить регулятор оборотов вентилятора — причем выставленные ранее настройки скорости не сохраняются. Да и выставленная температура отображается на экране не привычными цифрами, а мелкими рисками.

Для передних кресел предлагается аж 5-ступенчатый подогрев, но его регуляторы расположены в слепой зоне и собраны вместе, так что пассажиру к ним придется тянуться.

Ладно, на ходу утрясемся. Первым мне достается вариант с 2-литровым бензиновым мотором в 149 л.с. (180 Нм) и 5-ступенчатой механикой. Сцепление – сплошная «вата», но я приноравливаюсь, выруливаю на асфальт мячковского автодрома и… Мда, несмотря на два литра, Haima 7 разгоняется без огонька и с явным усилием.

Для спокойной езды годится, но без «заброса» двигателя в зону высоких оборотов никакой динамики не получишь. Да и неизвестно, какая она, эта динамика. Даже в пресс-релизе создатели машины стыдливо умалчивают и о времени разгона до сотни, и о максимальной скорости, и даже о снаряженной массе. Хотя чего скрывать-то? Все равно «вау-результатов» никто не ждет.

Обратите внимание

Вот и еще более сонная динамика с 5-ступенчатым «автоматом» от фирмы Hyundai тоже не стала сюрпризом. Сама автоматическая коробка работает ровно, без дерготни, но скорострельности от нее точно ждать не стоит, все настройки – на спокойный драйв. В ручном режиме, правда, можно ехать поживее за счет более высоких оборотов на выбранной передаче.

Но полного контроля над процессом электроника все равно не дает, и на высоких оборотах или под сброс газа в какой-то момент самовольно переключается на повышенную ступень.

Тест драйв haima 7. Китаец среднего уровня. Не плохо, не хорошо
Двухлитровый бензиновый мотор модели HM484Q с двойной системой изменения фаз газораспределения Haima заявляет как собственую разработку, хотя и не скрывает наличия в нем маздовских корней. Гарантия на автомобиль заявлена на привычном уровне в 3 года или 100 000 км пробега, а вот интервалы между ТО пока неожиданно маленькие: всего 7500 км. Но китайцы обещают увеличить их в будущем.

Зато куда больше понравилась приличная шумо- и виброизоляция, которая хорошо приглушает звук мотора, выкручиваемого до высоких оборотов на разгоне. На крейсерских же оборотах в салоне и вовсе тишь да гладь.

К этому добавляется еще и довольно мягкий ход: мелкие неровности, обнаруженные на автодроме, подвеска «проглотила» без проблем и встряски.

При этом в крутых поворотах гоночной трассы, которые я проезжал хорошим ходом, Haima 7 кренится умеренно, а управляемость оказалась близкой к нейтральной, не слишком острой, но для такого автомобиля достаточно внятной.

Да и за асфальт машина держится цепко, не заставляя жалеть об отсутствии системы стабилизации, которая здесь пока не предлагается вовсе. Неплохое поведение, чувствуется маздовское наследие! Причем на стабильность на прямой и цепкость в поворотах работает еще один нюанс: у моноприводного Haima 7, в отличие от большинства аналогов, сзади стоит не скручиваемая балка, а полноценная независимая подвеска.

Тест драйв haima 7. Китаец среднего уровня. Не плохо, не хорошо
Минимальный клиренс у Haima 7 равен 185 мм с «механикой» и 195 мм с автоматической коробкой. В базовой комплектации мотор защищают только пластиковые фартуки, но дилеры будут предлагать и стальную защиту.

В принципе, такое шасси может выдержать и более мощный двигатель, ведь у той же Mazda Tribute в гамме были и моторы в 2,5 л, и даже 3-литровый V6. Мощный мотор будет и у Haima 7, но тут китайцы пошли другим путем. Вместо более объемных «атмосферников» машина получит новый 1,8-литровый бензиновый турбомотор мощностью под 200 лошадиных сил, разработанный специалистами Haima.

Самое интересное — что мотор этот будет сочетаться не только с механическими и автоматическими КПП, но и с полноприводной трансмиссией, что для России более актуально. Вообще, для «китайцев» сочетание полного привода и турбомотора пока в новинку, так что Haima 7 AWD в этом классе может стать интересным предложением.

Была бы еще только цена интересной… Скоро узнаем: турбоверсия обещана уже к началу 2014 года.

Тест драйв haima 7. Китаец среднего уровня. Не плохо, не хорошо
Объем багажника за сиденьями — 453 литра. Увы, но спинки вровень с полом не складываются. Под полом багажника лежит полнорамерная запаска, но места под мелочь там почти нет: все занимают пенопластовые вкладыши для инструмента.

Пока же цены на переднеприводные Haima 7 особо привлекательными не назовешь, «китайское» тут не синоним слова «дешевое».

Недаром в Haima активно ищут площадку в России для организации местной сборки из машинокомплектов, ведь сейчас Haima 7 импортируют из Поднебесной, что соответствующим образом отражается на ценниках, который стартуют с отметки в 690 000 рублей за версию с механикой.

В цене – кондиционер, тканевый салон, мультируль, CD-плеер, 5-ступенчатый обогрев передних сидений, фронтальные подушки, крепления Isofix, задний парктроник, иммобилайзер, АБС с распределителем усилий и ассистентом торможения, сервопривод стекол и обогреваемых зеркал, а также покрышки 235/70 R16 на литых дисках.

За исполнение с автоматической коробкой попросят уже 790 000 рублей, и здесь уже будут кожаный салон, климат-контроль, круиз контроль, датчики давления в шинах, сервопривод складывания зеркал и CD-магнитола с 6 колонками и USB-портом.

При этом боковых подушек нет даже за доплату, система стабилизации есть, но в России ее пока не предлагают, а мультимедийная система с навигацией для нашей страны еще не адаптирована. Да уж, негусто и недешево, другие китайские «собратья» ощутимо дешевле.

Переднеприводный Lifan X60 с 1,8-литровым мотором стоит от полумиллиона, двухлитровый Chery Tiggo 4WD – 660 000 рублей, а за 699 000 рублей можно купить и вовсе большой рамный внедорожник Great Wall Hover H5.

Да что там «китайцы»! Двухлитровый Renault Duster, который также записан «семерке» в конкуренты, стоит от 598 000 рублей за передний привод с автоматом и от 614 000 рублей за полноприводную версию с механикой.

А еще есть двухлитровый SsangYong Action (от 699 000 рублей), Opel Mokka (от 729 000 рублей), Suzuki SX4 (от 629 000 рублей), Skoda Yeti (от 739 000 рублей)… На пресс-конференции китайцы озвучили годовой план реализации на уровне 3 000 машин в этому году и 8 000 — в следующем, но продадут ли? С такими ценами и таким набором конкурентов этот вопрос рискует долго оставаться открытым.

Тест драйв haima 7. Китаец среднего уровня. Не плохо, не хорошо

Источник: http://avtovolgograda.ru/ishhem-yaponskoe-v-kitajskom-krossovere-haima-7/

Тест-драйв Haima 7 2013 года

22 Июля '13

Haima вернулась в Россию. И первым автомобилем, который компания из Поднебесной привезла с собой, стал кроссовер Haima7. На волне популярности сегмента кроссоверов новинка обещает найти своего покупателя. Уже в этом году компания намеревается продать 3 000 автомобилей, а в следующем – семь тысяч

Ни для кого не секрет, что Haima / Хайма, входящая в состав крупнейшего китайского концерна FAW, в условиях полной легальности использует в строительстве своих автомобилей технологии корейских и японских марок (в частности, Mazda).

Собственно и новый кроссовер Haima 7 не стал исключением. Обзаведясь вполне себе приличной внешностью, отсылающей, впрочем, к праотцам Mazda Tribute и Ford Maverick, машина во всю использует их детали подвески и шасси.

Важно

А вот на сколько эффективно, мы отправились проверить на трассу в Мячково.

Выглядит Haima 7, прямо скажем, аппетитно. Довольно интересный дизайн с широкой линейкой окраски кузова и светодиодные технологии позволяют сказать о новичке, что он идет в ногу со временем.

Не всем китайским производителям подобное удается, но в случае с Haima 7 прогресс налицо.Тест драйв haima 7. Китаец среднего уровня. Не плохо, не хорошо

Интерьер также приятен. Да, передняя панель угловата и незатейлива, но зато своя, а не скопирована с Mazda Tribute. Пластик местами откровенно жесток, но разбавлен вставками из кожи, например, в дверных панелях.

Кресла, обитые тряпкой, смотрятся опрятно, и наши попытки обнаружить откровенные косяки в пошиве и сборке салона не увенчались успехом. Да, кстати, для притязательных и требовательных клиентов возможна обивка салона темной кожей.

Читайте также:  Как узнать номер краски автомобиля по vin коду? подбираем заводской оттенок

И в этом варианте все обошлось также без косяков.

Вместимостью галерки Haima 7 похвастать не может. Увы, но у того же Lifan X60 / Лифан X60 она куда просторнее. Благо спинки в кроссовере имеют регулировку по углу наклона, что хоть как-то облегчает участь длинноногих пассажиров заднего ряда.

А вот к багажнику Haima 7 претензий нет. Его объем составляет 453 литра, что вполне прилично и среднестатистично для кроссоверов.

Для сравнения возьмем Ford Kuga / Форд Куга, у которого этот показатель больше всего на три литра. А если сравнить багажники Haima 7 и Lifan X60, то первый укладывает на лопатки второго с разницей в 47 литров.

Разумеется, багажник Haima 7 можно увеличить, сложив спинки заднего ряда кресел.

Что же касается опциональной составляющей новинки, то традиционно для китайских автомобилей здесь, что называется, полна коробочка. Есть фактически все необходимые и известные на сегодняшний день стандартные опции – от подогрева кресел до климат-контроля. Впрочем, мне из огромного списка больше всего запомнилась копилка.

Тест драйв haima 7. Китаец среднего уровня. Не плохо, не хорошоПанель управления Haima7 понятна и проста. А вот синяя подсветка не лучшее решение – в темное время суток эта синева будет раздражать

Haima 7 комплектуется двухлитровым двигателем мощностью 149 л.с., разработанным Haima / Хайма в сотрудничестве с японскими производителями, в паре с 5-ступенчатой механикой либо 5-ступенчатым автоматом. Пробуем первую пару.

Разгон моторчик обеспечивает весьма бодрый – не чета лифановскому. Уверенный старт, не паровозная, но все же приятная тяга. 180 Нм крутящего момента доступны на 4 500 оборотах, но передаточные числа в коробке подобраны таким образом, что нехватки момента на низах практически не ощущается.

Работать рычагом коробки удобно. В руке лежит приятно. А вот его расположение показалось низковатым (лифта у водительского кресла, увы, нет). Передачи спутать невозможно. А сам рычаг хоть и имеет довольно легкий ход, но все же не настолько, чтобы безвольно болтаться ни на нейтрали, ни будучи в передачах.

Парочка с автоматом также произвела положительное впечатление. Эту коробку для Haima 7 / Хайма 7 сделала корейская компания Hyundai-POWERTECH corporation. На ресурсных испытаниях коробка прошла 100 000 км в различных климатических поясах и режимах работы.

Вот и здесь, на полигоне в Мячково, коробка показала себя с лучшей стороны. Передачи переключаются быстро и плавно. Долго не раздумывая, автомат скидывает на пару передач вниз, чтобы обеспечить кроссоверу уверенное ускорение.

А при необходимости водитель может пользовать его в ручном режиме.

Тест драйв haima 7. Китаец среднего уровня. Не плохо, не хорошоДизайн торпедо был навеян создателям Haima7 раскинутыми крыльями орла. Такая форма точно передает дух логотипа Хайма – распростертые крылья

Единственное, что расстроило в Haima 7, так это легкий, без склонности хоть к какому-нибудь сопротивлению водителя руль и огромные крены при прохождении поворотов.

Первое не дает четкого понимания о том, куда направлены колеса кроссовера в момент прохождения виража, а второе просто пугает, причем даже при прохождении поворотов на малых скоростях.

Зато с мелкими дорожными огрехами подвеска справляется довольно сносно, доставляя в салон комфорт (крупняка на спортивной трассе, увы, нет). Собственно, стоит отдать должное и шумоизоляции кроссовера.

Тест драйв haima 7. Китаец среднего уровня. Не плохо, не хорошоДа и тормоза вполне адекватные. Педаль тугая, и чтобы убедить кроссовер в необходимости остановки, ее приходится сильно выжимать. Однако реакция происходит мгновенно, и Haima 7 довольно эффективно замедляется.

К сожалению, нам не удалось попробовать новичка на бездорожье. А ведь клиренс в 185 и 195 мм (в зависимости от типа привода) позволяет Haima 7 без стеснения съезжать на проселок. Впрочем, оставим этот тест до появления в следующем году полноприводной версии кроссовера, которая к тому же будет оснащена бензиновым турбированным мотором объемом 1,8 литра.

Что же касается безопасности Haima 7, то за нее здесь отвечают две подушки безопасности, антиблокировочная система тормозов, система распределения тормозных усилий, крепления для детских кресел ISOFIX, парктроник, система контроля давления в шинах и другие системы. Нас также уверили, что для Haima 7 уже есть рабочая и откалиброванная система ESP, которой в скором времени будут оснащать кроссовер.

Били Haima 7 и на краш-тесте. Правда, в Китае, но при участии специалистов из немецкого TUV. Краш-тест, по словам представителей марки, новинка прошла успешно.

Тест драйв haima 7. Китаец среднего уровня. Не плохо, не хорошоНа Haima 7 распространяется гарантия 3 года либо 100 000 км пробега. Межсервисный пробег составляет 7 500 км (такой же, как и у многих автомобилей из Китая). Впрочем, руководство компании обнадежило нас, пообещав, что после того как машинка обкатается в России, межсервисный пробег будет пересмотрен в сторону увеличения километража.

Haima 7 предлагается российскому покупателю в двух комплектациях. Цены на кроссовер начинаются от 689 900 рублей.

Стоит ли брать? В целом машинка не плоха. Выбирая между Haima 7 и Lifan X60, хотелось бы отдать голос в пользу Haima / Хайма. Она хороша внешне, а ее моторчик везет и довольно хорошо сопряжен с коробками передач. У Lifan / Лифан же он откровенно дохлый.

Однако последний стабильнее ведет себя на дороге и в поворотах, отлично переваривает убитый асфальт и проселок. Его салон просторнее, да и цены на X60 ниже. Если же сравнивать Haima 7 с Renault Duster , то тут без вариантов. Француз укладывает на лопатки китайца по всем позициям.

В общем, как обычно, нужно хорошо взвесить все «за».

Денис Филатов

Источник: https://autorating.ru/test-drive/2013-07-22-pervoprokhodets/

Haima 7 — добротный китайский кроссовер с благородными корнями

Китайский производитель легковых автомобилей Haima практически не известен за пределами своей родины, но Хайма, как и другие автопроизводители из Китая, изо всех сил старается выйти на рынок России, да и остальных стран СНГ.

Возраст компании Haima составляет всего лишь 25 лет, что, в прочем, сопоставимо общеизвестными Chery и Geely, которые сегодня успешно реализовываются в России и Украине.

Раньше Haima уже предпринимала попытки вывода на Российский рынок хетчбеков и седана, которые создавались с явной оглядкой на Mazda 3.

Haima 3 производилась в Черкесске, на производственном предприятии «Дервейс», однако, прошлый китайский рейд оказался безуспешен.

В этот раз совершить экспансию на Российский автомобильный рынок китайцы планируют с помощью кроссовера, ведь рынок паркетников в России показывает стабильный рост.

Китайский производитель сотрудничал с Mazda с 1992 по 2006 год и довольно продолжительный период совместной работы с японской компанией (14 лет) вселил в китайцев уверенность в себе, и весь приобретенный опыт, навыки и знания Haima воплотила в новом кроссовере — Haima 7.

Сегодня компания Haima располагает не только производственными мощностями, но, и даже собственным автомобильным институтом, что позволяет готовить специалистов для своего производственного предприятия и проводить исследования, целью которых является будущее развитие выпускаемого модельного ряда.

Тест драйв haima 7. Китаец среднего уровня. Не плохо, не хорошо

Даже сегодня Haima, создавая свои автомобили, оглядывается на машины марки Mazda — влияние японского учителя оказалось очень сильным. Так, Haima 7 создана на платформе не слишком известной в СНГ Mazda Tribute. Дебют кроссовера Хайма в Поднебесной состоялся еще в 2011 году. От «японки» китайский кроссовер унаследовал ходовую часть и конструкцию двигателя.

Салон Haima 7

Если внешне китайская машина выглядит не хуже японской, то, усаживаясь в салон, «китайщина» становится очень отчетливой. Кожзаменитель, которым обтянут руль и сиденья, оказался довольно низкого качества и любой пассажир сразу догадается, что до натуральной кожи ему далеко.

К подсветке бортового компьютера и приборов также есть вопросы — большинству водителей она покажется слишком «ядовитой». Но что касается комфорта посадки, то на заднем кресле с комфортом сможет разместиться даже человек с немаленьким ростом в 180 см — сиденье достаточно удобное, места хватает как над головой так и перед коленями.

К тому же, ступни ног можно подсунуть под переднее кресло и немного разогнуть ноги в коленях, что пригодиться в длительной поездке.

Тест драйв haima 7. Китаец среднего уровня. Не плохо, не хорошо

Однако стоит заметить, что если переднее кресло полностью отодвинуть назад до упора, то его спинка будет давить на колени сидящего сзади пассажира, причем достаточно ощутимо. В целом же, китайцы неплохо поработали над вместимостью и эргономикой заднего дивана.

Так, в ногах среднего пассажира предусмотрены подстаканники, что, хотя, является нехарактерным местом для подобных устройств. Спинка заднего дивана оборудована откидывающимся подлокотником.

Массивные подлокотники выполнены и на дверных картах, что несомненно оценят в длительных поездках пассажиры, сидящие у дверей.

Спинка дивана имеет регулировку угла наклона, но некоторое неудобство заключается в том, что спинка не имеет постоянной фиксации, получается, что после того как пассажир выходит из автомобиля и уже не давит весом своего тела на спинку, она возвращается в первоначальное положение.

Значительным минусом Haima 7, на который точно обратят внимание дачники и любители загородных пуешествий, являются скудные возможности трансформация салона. Задний диван в собранном состоянии не образует плоскую и ровную поверхность, что не способствует сладкому сну в багажнике.

За рулем у кроссовера Haima 7 довольно просторно, но, даже в максимальной комплектации, водительское кресло китайского автомобиля имеет механические, а, не электрические регулировки.

Совет

Достоинством Haima 7 является то, что между креслом и закрытой водительской дверцей есть свободное пространство, которое позволяет осуществлять эту самую регулировку даже на ходу. Например, в УАЗ Патриот этого свободного пространства нет, что при необходимости регулировки в дороге доставляет немало неудобств.

Также интересно то, что при регулировке водительского сиденья по высоте в Хайма 7 регулируется не все кресло целиком, а только его подушка, что может быть достаточно неудобно для высокого водителя, ведь оптимальное положение подголовника будет нарушено.

Тест драйв haima 7. Китаец среднего уровня. Не плохо, не хорошо

Кресло Haima 7 не имеет хорошей боковой поддержки, а это косвенно указывает на спокойный нрав автомобиля.

Зато китайцы оторвались в вопросе обогрева! Так, водительское сиденье Хайма 7 имеет аж пять ступеней подогрева! Тогда как большинство производителей бюджетных автомобилей, оснащают передние сиденья двух, или же трехступенчатым подогревом.

Ремни в Хайма 7 регулируются по высоте и даже оснащены преднатяжителями, которые в случае ДТП притягивают водителя и пассажиров поближе к креслу.

Однозонный климат контроль работает довольно тихо, но вентилятор разгоняется достаточно медленно, выходит на режим в течение нескольких минут. Имеются также вопросы к неинформативному дисплею климатической установки, которая показывает данные не привычными большинству людей символами, а тонкими полосками.

Технические характеристики

Базовым двигателем для Хайма 7 является двухлитровый бензиновый мотор мощностью в 149 сил и тяговым усилием в 180 Нм. С таким мотором китайцы состыковали пятискоростную механическую коробку передач. Садясь за руль машины сразу становится понятно, что сцепление очень длинное, мягкое и «пустое». Некоторые водители не увидят в этом минусов, но найдутся и те, кому это не понравится.

Конечно, для такого достаточно большого автомобиля два литра объема — совсем немного, и это одна из причин, которая не позволяет получить хорошую динамику разгона.

Интересно, что сами представители Haima умалчивают информацию о динамике разгона и о максимальной скорости, а ведь Mazda Tribute в свое время был одним из самых скоростных автомобилей в своем классе.

Китайцы не сообщают даже данные о снаряженной массе Haima 7.

Более-менее китайский автомобиль двигается при выкрученном в красную зону двигателе до отказа, до этого момента динамика отсутствует полностью.

В качестве дополнительного оборудования для Хайма 7 предлагается пятискоростной автомат производства Hyundai, данная коробка не отличается «скорострельностью», но присутствующий в ней ручной режим хоть как-то улучшает не ахти какую ситуацию.

В автоматическом режиме, коробка Hyundai постоянно, под сброс газа или же на высоких оборотах, включает повышенную ступень, что отрицательно сказывается на динамических показателях автомобиля.

Для активной езды лучше отдать предпочтение именно ручной коробке, она позволяет выкручивать мотор и скорость автомобиля не падает при переключении режимов. Автоматическая коробка передач тормозит и без того медленный автомобиль.

Динамика и подвеска

Даже машину с трехлитровым мотором такая коробка тормозила бы довольно существенно. Очень понравилась вибро и шумоизоляция — похоже, что при разработке машины этому уделялось достаточно большое внимание. Даже выкрученный в «звон» мотор не слишком назойливо досаждает гулом и шумом.

Читайте также:  Норма компрессии в цилиндрах дизельного двигателя. что и как должно быть

Подвеска Хайма 7 заслуживает хорошую оценку за плавность хода.

Даже при скоростных прохождениях поворотов подвеска Хаймы не допускает значительных кренов, а снос китайской машины происходит очень плавно, без неприятных сюрпризов, что очень хорошо, учитывая тот момент, что система стабилизации для Haima 7 не предлагается даже в качестве опции.

Тест драйв haima 7. Китаец среднего уровня. Не плохо, не хорошо

Отчасти достоинства подвески китайского кроссовера можно объяснить полностью независимой, даже на базовой переднеприводной модификации подвеске. Как правило, дешевые кроссоверы сзади имеют мост, что способствует надежности и неубиваемости, но негативно сказывается на плавности хода и комфортности.

Тот же Chery Tigo, который получил широкое распространение благодаря хорошему соотношению цены и качества, не может похвастаться такой же хорошей плавностью хода и устойчивостью. На такое хорошее шасси поставить бы мотор помощнее, ведь под капотом Mazda Tribute можно было увидеть бензиновые V6 объемом 2.

5 и даже 3.0 литра.

Цена и комплектации

Китайцы пошли своей дорогой, которая сразу отметим, для производителей китайских автомобилей весьма нова… В 2014 году китайцы собираются выпустить турбированную Haima 7 с бензиновым двигателем мощностью под 200 лошадей. Интересно, что турбированный мотор по своему объему меньше базового на 200 кубиков. Сколько будет стоить турбированный Haima 7 пока точно не известно.

Китайцы активно ищут партнеров в России, они стремятся наладить здесь свое производство, ведь сегодня Хайма 7 производится в Китае, а транспортировка в Россию требует средств, что конечно сказывается на цене машины. Цена базового Haima 7 составляет 674 000 рублей, что конечно не так и мало, ведь за эти деньги можно купить 2-литровый полноприводный Duster на автомате, а в гольф-классе выбор и вовсе будет очень велик.

В минимальное оснащение Haima 7 входят: фронтальные подушки безопасности и кондиционер, вышеупомянутый подогрев сидений с пятью режимами интенсивности и крепления детских автокресел Isofix. Уже в базовой комплектации Haima 7 оборудована литыми дисками, которые обуты в шины размера 235/70 R16. Проигрыватель CD – дисков и ABS также доступны покупателю базового Haima 7.

Обратите внимание

Покупатель базового варианта Haima 7 будет довольствоваться тканевым салоном, но, стоит заметить, что он в случае с Хайма понравился больше, чем салон из кожзаменителя, который оказался очень скользким — в поворотах тело постоянно проскальзывает по скользкому креслу, что не прибавляет уверенности.

Хайма 7 оснащается системой, которая усиливает давление в тормозной системе при резком, но, слабом ударе. Данная система является диковинкой на китайских машинах, но она позволяет упростить торможение для не слишком сильных в физическом плане водителей, что может уберечь от ДТП и испорченного настроения.

Источник: https://allroader.ru/haima-7-13121/

«Китаец» на японский манер

Haima пришла на наш рынок довольно давно. Ее российская история началась с седана Haima 3, продажи которого запретили из-за сильного сходства с тогда еще доживавшим свой век первым поколением Mazda 3. Однако этот опыт ничему китайцев не научил.

Тест драйв haima 7. Китаец среднего уровня. Не плохо, не хорошо

Та китайская «трешка», по сути, пройденный этап. На боевом посту ее сменила модель с индексом М3, который, вскоре, должен еще и обновиться. Речь же сейчас о второй представленной у нас модели – о кроссовере Haima 7.

В его случае, в Поднебесной теоретически должны были учесть ошибки прошлого и слегка развести машины собственного производства и продукцию японской компании (на местном рынке они, кстати, являются партнерами, тем не менее, «Mazda» не давала разрешения на «экспорт» предоставленных ею технологий), но этого, как видно, не случилось.

Впрочем, это не совсем новая модель.

Россиянам «семерку» представили меньше года назад, после того, как ее производство было запущено на заводе «Дервейс» в Черкесске, однако на китайском рынке она продается довольно давно.

Так что не стоит рассчитывать на то, что полуяпонский SUV представляет собой по-настоящему современную машину. Тем не менее, он, как ни странно, относительно неплохо сделан.

Тест драйв haima 7. Китаец среднего уровня. Не плохо, не хорошо

То ли благодаря японской составляющей, а, в частности, мотору, то ли китайцы действительно научились доводить до ума «донорские» машины, но автомобиль нам показался очень даже неплохим. Во всяком случае, по сравнению с его конкурентами.

Начнем, пожалуй, с двигателя. Итак, «сердцем» моноприводного «паркетника» стал проверенный годами «маздовский» четырехцилиндровый агрегат с рабочим объемом 2 литра, выдающий 150 «лошадей» и 180 Нм крутящего момента.

Надо сказать, что в паре с 5-скоростной «механикой» (а у нас был именно такой вариант оснащения), мотор показался довольно-таки прытким.

По крайней мере, с места авто стартует вполне резво и бодро разгоняется вплоть до 100 км/час.

Тест драйв haima 7. Китаец среднего уровня. Не плохо, не хорошо

Впрочем, дальше нет ничего: сколько не дави «тапку», эффекта не добьешься. Максимум, что доступно – перейти на пониженную и загнать стрелку тахометра под «красную зону», к 5000 оборотам, тогда кроссовер худо-бедно, но ускоряется. Пока вы за рулем, это обстоятельство всегда приходится учитывать, особенно на трассе.

Но в то же время, к этому можно приспособиться и минизировать неприятные впечатления от обгонов.Что же до шумности, спросите вы? Как ни странно, звук двигателя здесь весьма умеренный. К тому же, автопроизводитель явно потрудился над шумоизоляцией.

Она конечно не идеальна и на высоких скоростях громкость аудиосистемы приходится повышать, но при умеренной езде по городу этого не заметить.

Тест драйв haima 7. Китаец среднего уровня. Не плохо, не хорошо

Трансмиссия вполне себе успевает даже за самыми агрессивными командами шофера. И, что приятно удивило, так это плавность переключения передач. Как известно, далеко не все китайские машины радуют четкостью кулисы, которую при включении приходится в буквальном смысле прожимать, здесь же прикладывать особые усилия не нужно. Хотя ходы рычага, конечно, великоваты…

Отдельно стоит похвалить китайцев за привод сцепления.

Аналогичные по размерам Lifan Х60 и Chery Tiggo (и даже ряд моделей Great Wall) обладают настолько невнятной левой педалью, что, порой, впадаешь в бешенство, здесь же все более или менее нормально.

Что характерно, не страдает «повышенной чувствительностью» и акселератор, так что держать ногу в постоянном напряжении, «сдерживая» обороты движка, тут опять же не нужно.

Зато китайцы отыгрались на педали тормоза!!! Она слишком тяжелая и при этом ни разу не информативная. Чтобы нормально затормозить, на нее нужно в буквальном смысле встать.

Мало того, вы при этом не будете иметь ни малейшего понятия, в какой именно момент и насколько сильно «схватятся» тормозные механизмы, то есть сначала автомобиль будет замедляться неохотно, но в какой-то момент встанет, как вкопанный.Столь же неоднозначен и процесс управления.

Рулевая у Haima 7, безусловно, не такая «разболтанная», как упомянутого чуть выше Lifan X60, но и информативным его не назвать. Пробелы в отдаче в большей степени ощущаются на скоростях, немногим превышающих 80-километровую отметку. Поэтому совершать резкие маневры или прибегать к аварийному торможению крайне нежелательно.

Кроме того, в этих условиях становится крайне нестабильной и траектория – шасси то и дело норовит сорваться с траектории, вынуждая водителя корректировать положение рулем.

Притом, учитывайте, что Haima оборудована не только ABS, но и системой распределения тормозных усилий, а также функцией помощи при экстренном торможении.

Но либо это все не работает, либо в нашем случае набор просто забыли установить на машину.

Между тем, со статическим комфортом особых проблем не наблюдается. Обзорность неплохая, кресло, пусть и в ручную, но регулируется по восьми направлениям, зеркало заднего вида с функцией автозатемнения. Правда, последнее доступно лишь в «топовой» комплектации, которая также дополнена «навигацией», круиз-контролем и АКП (разница в цене с «базовой» версией – 150 000 рублей).

Важно

Места в салоне – вагон. Причем, как для передних ездоков, так и для пассажиров второго ряда. К слову, на заднем диване уместятся три человека с ростом около 180 см (если, конечно, речь не о людях с 62-м размером).

Единственным минусом для них, пожалуй, станет излишняя тряска, которая при езде по неровностям сзади ощущается больше всего. Подвеска, кстати, слабовата.

На трассе машину явно качает, а на гравии она идет так, что все сидящие внутри ощущают, будто скользят собственными пятыми точками по стиральной доске. Типичная болезнь всех китайских кроссоверов.

Врожденная и, похоже, на данном этапе их эволюции, не искоренимая.

Но даже легкое «дачное» бездорожье нужно проходить на скоростях не менее 50 км/час. В противном случае, раскатанная по грязи колея или очередной снежный бархан могут оказаться для вас конечной остановкой.

Что касается эргономики, то, надо признать, китайцы действительно постарались. «Приборка» и центральная консоль без изысков и лишнего лоска, но «читаются» вполне прилично, да и кнопки все, в общем-то, под рукой.

Правда, утомляющую ярко-синюю подсветку кокпита стоит пересмотреть, тем более, что в Haima светится не только инструментальная консоль, но и руль (что для «китайцев», представленных в этом ценовом диапазоне – большая редкость).

Про отделку же специально писать не будем – пластик дубовый, но собрано все по китайским меркам довольно крепко. Во всяком случае, у нас салон не скрипел.

В общем, если подвести некоторые итоги, некоторые шаги навстречу своему светлому будущему китайский автопром все-таки делает. По крайней мере, чувствуется, что в Поднебесной начали не просто заполнять рынок, но пытаться соответствовать требованиям сегодняшних потребителей. Конечно, работы у китайцев – непочатый край, но они хотя бы двигаются.

Совет

Если же судить о «семерке», как о продукте, представленном на нашем рынке, все не так уж и симпатично. Несмотря на отсутствие кривых зазоров, неплохой вроде бы клиренс (195 мм), а также полный «электропакет» (плюс кондиционер, задний парктроник и датчика давления в шинах), платить без малого 600 000 рублей за эту машину, откровенно говоря, крутовато.

К тому же тут нет полного привода. А у более дешевой Chevrolet Niva он есть. Мало того, всего на 10 тысяч дороже обойдется «базовая» модификация Renault Duster. У этой парочки, конечно, своих болячек предостаточно, но у них есть разветвленная дилерская сеть и приемлемое количество сервисных станций. «Haima» такого предложить не в состоянии.

Притом, далеко не факт, что что-то изменится в ближайшем будущем…

Источник: http://www.AutoNavigator.ru/guides/test-drive/Haima/7/24350.html

Тест-драйв кроссовера Haima 7 – китайцам ещё есть, куда расти

Китайский производитель автомобилей Haima на данный момент не пользуется какой-либо особенной популярностью в России. Машины данной марки если и встречаются на отечественных дорогах, то достаточно редко.

Отчасти это можно объяснить сравнительно юным возрастом компании – всего 25 лет. Несколько лет назад данный бренд уже пытался закрепиться на перспективном российском рынке, однако его седаны и хэтчбеки потерпели неудачу.

Теперь же Haima собирается предпринять еще одно нашествие на Россию – но уже с помощью своего нового внедорожника Haima 7.

Содержание

  • 1 Попытка номер 2
  • 2 Салон
  • 3 Динамика, поведение на дороге
  • 4 Вывод

Попытка номер 2

Ни для кого не секрет, что рынок компактных кроссоверов и полноценных внедорожников в России достаточно прилично развит и при этом демонстрирует тенденцию к постоянному росту. Предприимчивые китайцы быстро смекнули что к чему, учли свои предыдущие ошибки и теперь готовы к новому покорению отечественных автолюбителей.

Что ожидать от нового Haima 7? В первую очередь необходимо отметить, что данный производитель длительный период времени сотрудничал с японцами из Mazda.

Вообще, это свойственно китайцам – без какого-либо стеснения перебирать передовой опыт ведущих компаний мира, тем самым совершенствуя свое мастерство и приобретая бесценный опыт.

По сути, Haima 7 – это венец творений китайской компании, в которой она воплотила все свои технические наработки, используя для этого приобретенные с помощью сотрудничества с известным брендом навыки.

На сегодняшний день Haima динамично развивается.

Haima 7 – это своеобразный пилотный проект, который должен дать старт производству принципиально нового вида машин, который по своим техническим, эстетическим и эксплуатационным параметрам смог бы на равных конкурировать с европейскими и североамериканскими производителями.

Салон

Наверное, следует сразу же перейти к салону, минуя детальный анализ экстерьера. Дело в том, что ничего запоминающегося, тем более выдающегося, во внешнем виде Haima 7, к сожалению, нет. Дизайн экстерьера автомобиля совершенно средний и похож на японские авто начала двухтысячных годов. При близком рассмотрении он немного смахивает на УАЗ Патриот – выводы можно сделать самому.

Читайте также:  Что делать, если замёрз центральный замок в машине? список способов и советов

Что касается салона, то здесь все еще хуже. Первое, что бросается в глаза – пластик достаточно низкого качества, который здесь можно встретить сплошь и рядом. То же самое касается и кожзаменителя на руле и сиденьях. Приборная доска и бортовой компьютер подсвечивается оригинальной подсветкой, которая, тем не менее, многими может быть воспринята как слишком вызывающая и ядовитая для глаз.

А вот со свободным местом в салоне полный порядок – например на заднем сиденье спокойно могут разместиться люди даже очень высокого роста. Места достаточно как для головы, так и для ног с коленями.

Задний диван оборудован регулировкой угла наклона, что добавляет пассажирам положительных эмоций, особенно при длительной поездке.

Обратите внимание

В то же время  нельзя не упомянуть о непродуманной системе трансформации салона – задние сиденья в сложенном состоянии не образуют ровную поверхность с днищем багажника. Это значит, что с комфортом поспать в задней части авто не удастся.

Также стоит отметить, что регулировку водительского сиденья можно осуществлять даже в движении – это стало возможным благодаря наличию свободного места между непосредственно водительским креслом и закрытой дверкой. И еще одно – китайцы оснастили сиденья могучей системой обогрева, которая характеризуется сразу пятью режимами.

Динамика, поведение на дороге

Единственный доступный вариант силовой установки для Haima 7 – это двухлитровый двигатель мощностью 149 лошадиных сил, работающий в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач. Само собой, что для столь массивного автомобиля подобных силовых качеств явно недостаточно.

Поэтому совсем не удивительно, что Haima 7 является типичным представителем семейства «тихоходных» кроссоверов. Не лишним будет отметить, что даже сами разработчики держат в строжайшей тайне показатели максимальной скорости и динамики разгона, что лишний раз свидетельствует о не лучшей ситуации в данной области.

Что понравилось – китайцы особое внимание уделили вопросам шумоизоляции салона. Даже при максимальных оборотах двигателя внутри автомобиля тихо и спокойно.

Также впечатлила подвеска, которая обуславливает мягкий и плавный ход.

Подвеска обеспечивает китайской машине беспроблемное преодоление крутых поворотов даже на высокой скорости – неприятные сюрпризы в виде значительного крена здесь исключены.

Как правило, недорогие внедорожники, особенно китайского производства, оснащены задним мостом, обладающий высокой прочностью и надежностью, однако при этом существенным образом влияющий на динамические способности автомобиля.

Разработчики Haima 7 пошли другим путем – на данной машине установлена полностью независимая подвеска, что вдвойне удивительно, учитывая отсутствие заднего привода.

Тем не менее, значительная часть преимуществ подвески Haima 7 нивелируется слабым, как для авто подобных габаритов, двигателем, и уже тем более предельно простой механической КПП с пятью передачами.

Вывод

Итак, что же представляет собой китайский бюджетный кроссовер Haima 7?

Плюсы:

  • Вместительный салон
  • Неплохие ходовые качества
  • Отличная независимая подвеска
  • Доступная цена.

Минусы:

  • Топорный внешний вид
  • Низкое качество материалов, используемых для отделки салона
  • Отсутствие заднего привода
  • Слабый мотор.Тест драйв haima 7. Китаец среднего уровня. Не плохо, не хорошо

В целом можно сказать, что ничего удивительного и экстраординарного в Haima 7 нет.

Это типичный представитель бюджетных кроссоверов китайского происхождения, характеризующегося несбалансированностью в вопросах дизайна, внутренней отделки, технических параметрах и других составляющих.

Тем не менее, за свою цену это вполне добротный автомобиль. Хочется надеяться, что Haima и дальше будет перенимать опыт японских мастеров, что позволит в будущем создавать более качественные машины.

Источник: http://avtojeep.ru/interesting/testdrive/haima-7-eshhe-odin-krossover-s-podnebesnoy.html

Тест-драйв Haima 7: Ищем японское в китайском кроссовере

Фото: АвтоВести, Александр Евдокимов

Китайская компания Haima (произносится как «Хайма») по меркам автомира еще младенец: ей всего-то 25 лет. За пределами Китая марку знают плохо, но амбиций у китайцев — вагон. Сейчас компания пытается со второй попытки закрепиться на российском рынке. Новым оружием экспансии выбран кроссовер.

Ранее китайцы из Haima уже пытались выйти на российский рынок с седанами и хэтчбеками Haima 3, которые собирались на заводе «Дервейс» в Черкесске и по сути были несколько упрощенным китайским вариантом Mazda 3.

Причем вариантом совершенно легальным, ведь компании официально сотрудничали с 1992 по 2006 годы, и в Поднебесной в разное время выпускались восемь маздовских моделей. Естественно, что 14 лет сотрудничества не могли пройти бесследно. Теперь в Haima говорят, что сами с усами, но и не отрицают, что продолжают поддерживать контакты с Mazda в сфере технологий.

Важно

Хотя у Haima в Китае свои инженерно-технические центры, моторные заводы и даже собственный автомобильный институт, от маздовского наследия автомобили избавляться не спешат.

Вот и стоящий передо мной кроссовер Haima 7, представленный в Китае осенью 2011 года, сделан по мотивам Mazda Tribute, от которой, в частности, унаследованы элементы платформы и независимая подвеска. Хотя выглядит китайская «семерка» все же поэнергичнее «Трибьюта» за счет вытянутых фар и рельефных боковин кузова.

А вот в салоне — легкое, но уже знакомое амбре пусть и неплохих на вид, но жестких на ощупь пластиков, ядовитая подсветка магнитолы и экранчика климата, сиденья и руль в коже неизвестного науке дермантина, прошитой на руле жутковатым «медицинским» швом, люфтящие ручки-кнопочки и складной ключ в замке зажигания…

Словом, Китая здесь пока больше, чем Mazda: есть над чем работать.

Рейлинги на крыше входят в базовую комплектацию, а вот пороги в базе только для версий с «автоматом». Для машины с МКПП это опция

Сюда еще вернемся, а пока посмотрим, каково задним пассажирам. В принципе, со своими «метр-восемьдесят» сидеть мне здесь достаточно свободно, есть место и над головой, и в плечах, и для ступней под сиденьями.

В ногах среднего пассажира есть два подстаканника, в спинку дивана китайцы, расщедрившись, воткнули откидной подлокотник — да и на широкую панель двери с ухватистой ручкой тоже можно удобно положить руку. Ехать можно! Правда, если сиденья впереди отодвинуты до упора, то колени уже касаются спинки.

Сама спинка заднего дивана настраивается по углу наклона, но при этом фиксатора в откинутом до упора положении у нее вообще нет: чуть привстал — и спинка сама приподнимается обратно. Так и едешь, прижимая ее своим весом.

Кстати, устроить в багажнике спальное место тоже не выйдет, потому что спинка дивана лишь наклоняется вперед и вровень с полом не складывается. И сам не поспишь при нужде, и холодильник не увезешь, хотя внутренние размеры кузова в теории позволяют это.

За рулем тоже хватает нюансов. Нет, здесь довольно просторно, но, например, регулировки сиденья водителя даже в топовой комплектации — только вручную. Любопытно, что по высоте здесь настраивается не само кресло, а лишь его подушка — с помощью двух крутилок поднимаются и опускаются ее передняя и задняя части.

Нечасто увидишь такое решение, мне навскидку вспомнился только UAZ Patriot. Хорошо хоть у «Хаймы», в отличие от «Патриота», при попытке настроить подушку рука все же пролезает в проем между закрытой дверью и сиденьем. Сами кресла — без изысков, поясничных подпоров и прочих боковых поддержек. Просто сиденья, чтобы просто сидеть.

И лучше, если обивка будет тканевая: в поворотах она чуть лучше держит тело.

Выбор отделки для сидений у Haima 7 пока невелик: у машин с «автоматом» – только кожа, с МКПП – ткань

На этих «просто сиденьях» я устраиваюсь вполне удобно, настраиваю по высоте ремень с преднатяжителем, отщелкиваю тугой фиксатор не менее тугой по настройке рулевой колонки — и понимаю, что даже в поднятый до упора руль благополучно перекрыл верхнюю часть спидометра с тахометром. И как ни садись — сильно лучше не станет.

Совет

Однозонный климат-контроль тоже не без приколов. К его мощности вопросов нет, вентилятор работает тихо, только обороты набирает с неспешностью и звуком раскручивающейся самолетной турбины.

Не очень удобно, что выключенный кнопкой «климат» потом этой же кнопкой не включить, приходится крутить регулятор оборотов вентилятора — причем выставленные ранее настройки скорости не сохраняются. Да и выставленная температура отображается на экране не привычными цифрами, а мелкими рисками.

Для передних кресел предлагается аж 5-ступенчатый подогрев, но его регуляторы расположены в слепой зоне и собраны вместе, так что пассажиру к ним придется тянуться.

    Ладно, на ходу утрясемся. Первым мне достается вариант с 2-литровым бензиновым мотором в 149 лошадиных сил (180 Нм) и 5-ступенчатой механикой. Сцепление — сплошная «вата», но я приноравливаюсь, выруливаю на асфальт мячковского автодрома и…

    Мда, несмотря на два литра, Haima 7 разгоняется без огонька и с явным усилием. Для спокойной езды годится, но без «заброса» двигателя в зону высоких оборотов никакой динамики не получишь. Да и неизвестно, какая она, эта динамика.

    Даже в пресс-релизе создатели машины стыдливо умалчивают и о времени разгона до сотни, и о максимальной скорости, и даже о снаряженной массе. Хотя чего скрывать-то? Все равно «вау-результатов» никто не ждет.

    Вот и еще более сонная динамика с 5-ступенчатым «автоматом» от фирмы Hyundai тоже не стала сюрпризом. Сама автоматическая коробка работает ровно, без дерготни, но скорострельности от нее точно ждать не стоит, все настройки — на спокойный драйв.

    В ручном режиме, правда, можно ехать поживее за счет более высоких оборотов на выбранной передаче. Но полного контроля над процессом электроника все равно не дает, и на высоких оборотах или под сброс газа в какой-то момент самовольно переключается на повышенную ступень.

    Двухлитровый бензиновый мотор модели HM484Q с двойной системой изменения фаз газораспределения Haima заявляет как собственную разработку, хотя и не скрывает наличия в нем маздовских корней.

    Гарантия на автомобиль заявлена на привычном уровне в 3 года или 100 000 километров пробега, а вот интервалы между ТО пока неожиданно маленькие: всего 7500 километров.

    Но китайцы обещают увеличить их в будущем

    Зато куда больше понравилась приличная шумо- и виброизоляция, которая хорошо приглушает звук мотора, выкручиваемого до высоких оборотов на разгоне. На крейсерских же оборотах в салоне и вовсе тишь да гладь.

    Обратите внимание

    К этому добавляется еще и довольно мягкий ход: мелкие неровности, обнаруженные на автодроме, подвеска «проглотила» без проблем и встряски.

    При этом в крутых поворотах гоночной трассы, которые я проезжал хорошим ходом, Haima 7 кренится умеренно, а управляемость оказалась близкой к нейтральной, не слишком острой, но для такого автомобиля достаточно внятной.

    Да и за асфальт машина держится цепко, не заставляя жалеть об отсутствии системы стабилизации, которая здесь пока не предлагается вовсе. Неплохое поведение, чувствуется маздовское наследие! Причем на стабильность на прямой и цепкость в поворотах работает еще один нюанс: у моноприводного Haima 7, в отличие от большинства аналогов, сзади стоит не скручиваемая балка, а полноценная независимая подвеска.

    Минимальный клиренс у Haima 7 равен 185 миллиметрам с «механикой» и 195 миллиметрам с автоматической коробкой. В базовой комплектации мотор защищают только пластиковые фартуки, но дилеры будут предлагать и стальную защиту

    В принципе, такое шасси может выдержать и более мощный двигатель, ведь у той же Mazda Tribute в гамме были и моторы в 2,5 литра, и даже 3-литровый V6. Мощный мотор будет и у Haima 7, но тут китайцы пошли другим путем. Вместо более объемных «атмосферников» машина получит новый 1,8-литровый бензиновый турбомотор мощностью под 200 лошадиных сил, разработанный специалистами Haima.

    Самое интересное — что мотор этот будет сочетаться не только с механическими и автоматическими КПП, но и с полноприводной трансмиссией, что для России более актуально. Вообще, для «китайцев» сочетание полного привода и турбомотора пока в новинку, так что Haima 7 AWD в этом классе может стать интересным предложением. Была бы еще только цена интересной…

    Скоро узнаем: турбоверсия обещана уже к началу 2014 года.

    Объем багажника за сиденьями – 453 литра. Увы, но спинки вровень с полом не складываются. Под полом багажника лежит полноразмерная запаска, но места под мелочь там почти нет: все занимают пенопластовые вкладыши для инструментов

    Пока же цены на переднеприводные Haima 7 особо привлекательными не назовешь, «китайское» тут не синоним слова «дешевое».

    Недаром в Haima активно ищут площадку в России для организации местной сборки из машинокомплектов, ведь сейчас Haima 7 импортируют из Поднебесной, что соответствующим образом отражается на ценниках, который стартуют с отметки в 690 000 рублей за версию с механикой.

    В цене — кондиционер, тканевый салон, мультируль, CD-плеер, 5-ступенчатый обогрев передних сидений, фронтальные подушки, крепления Isofix, задний парктроник, иммобилайзер, АБС с распределителем усилий и ассистентом торможения, сервопривод стекол и обогреваемых зеркал, а также покрышки 235/70 R16 на литых дисках.

    Важно

    За исполнение с автоматической коробкой попросят уже 790 000 рублей, и здесь уже будут кожаный салон, климат-контроль, круиз контроль, датчики давления в шинах, сервопривод складывания зеркал и CD-магнитола с 6 колонками и USB-портом. При этом боковых подушек нет даже за доплату, система стабилизации есть, но в России ее пока не предлагают, а мультимедийная система с навигацией для нашей страны еще не адаптирована.

    Да уж, негусто и недешево, другие китайские «собратья» ощутимо дешевле. Переднеприводный Lifan X60 с 1,8-литровым мотором стоит от полумиллиона, двухлитровый Chery Tiggo 4WD — 660 000 рублей, а за 699 000 рублей можно купить и вовсе большой рамный внедорожник Great Wall Hover H5.

    Да что там «китайцы»! Двухлитровый Renault Duster, который также записан «семерке» в конкуренты, стоит от 598 000 рублей за передний привод с автоматом и от 614 000 рублей за полноприводную версию с механикой. А еще есть двухлитровый SsangYong Action (от 699 000 рублей), Opel Mokka (от 729 000 рублей), Suzuki SX4 (от 629 000 рублей), Skoda Yeti (от 739 000 рублей)…

    На пресс-конференции китайцы озвучили годовой план реализации на уровне 3 000 машин в этому году и 8 000 — в следующем, но продадут ли? С такими ценами и таким набором конкурентов этот вопрос рискует долго оставаться открытым.

    Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

    Источник: https://novostidni.ru/blog/43319730104/Test-drayv-Haima-7:-Ischem-yaponskoe-v-kitayskom-krossovere

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector