Тюнинг тормозной системы. комплексная проработка и модернизация

В наших предыдущих статьях мы поговорили о замене тормозных колодок и дисков английского полноразмерного внедорожника Land Rover Discovery.Семейство этого уникального внедорожника получилось очень комфортным удобным и современным. Но, к сожалению не все его узлы эффективны в той степени, в которой их хотят видеть некоторые владельцы.

Многие отмечают, что при динамичном движении эффективности тормозной системы не хватает. Тормоза перегреваются и становятся валкими.Компании Land Rover пришлось пойти на такой не популярный шаг по причине удовлетворения потребителей, которые эксплуатируют эту модель в суровом бездорожье.

На большие и высокопроизводительные тормоза, к сожалению, не получиться поставить более маленькие колесные диски, под которые производят большее количество внедорожной резины.

Обратите внимание

Однако тем владельцам, которые не используют автомобиль в таких условиях, и больше эксплуатируют по дорогам общего пользования, мириться с такой низкой эффективностью не хотят. Для них нами разработана процедура по модернизации или тюнингу тормозов.В этой статье мы расскажем, как это сделать.Мы уже показали, как поменять колодки и диски.

Теперь покажем, что можно поставить для улучшения тормозов.Небольшое отступление в физику процесса. Чтобы добиться лучшего эффекта у нас есть 2 возможных пути решения. Путь первый – поменять суппорт и колодки, тем самым увеличив площадь пятна контакта колодки и диска и увеличить силу, с которой колодки зажимают диск.

Путь второй – увеличить размер тормозного диска. Диск, в тормозной системе, работает как рычаг. Чем больше рычаг, тем легче удержать, даже не увеличивая силу. И так начнем с задней оси.Тут все несколько проще.

В силу того, что при торможении основной центр масс, и как следствие нагрузка, перемещается вперед, нет смысла сильно раздувать тормозную систему. В этом случае мы обойдемся установкой диска увеличенного размера, а суппорт и колодки менять не будем.Как это выглядит на практике.Перед вами стандартная тормозная система. Обратите внимание на зазор между грязезащитным кожухом и тормозным диском. 

Тюнинг тормозной системы. Комплексная проработка и модернизация

Демонтируем и на его место ставим диск большего размера. Вот так это выглядит.

Тюнинг тормозной системы. Комплексная проработка и модернизация

Диск больше стандартного более чем на 2 см. А если больше дискрычаг значит той же силой его остановить проще. Но штатно суппорт не встанет. Диск стал больше, а значит и суппорт надо поставить выше, компенсируя высоту. Для этого используем скобы увеличенного размера.

Тюнинг тормозной системы. Комплексная проработка и модернизация

Слева скоба родная, справа модернизированная. Собираем тормозную систему задней оси. Вот что получаем в итоге.

Тюнинг тормозной системы. Комплексная проработка и модернизация

Диск больше. Суппорт стандартный. Скоба суппорта больше. Торможение эффективнее.Теперь перемещаемся на переднюю ось. Как говорилось ранее, при торможении центр масс смещается вперед и основная нагрузка ложиться на передние тормозные механизмы. Рассмотрим, что можно сделать с ними.

На передней оси мы поменяем все. Будет установлен и тормозной диск большего размера и суппорт с тормозными колодками большей силы и большей площадью контакта трущейся пары колодка – диск.

Тюнинг тормозной системы. Комплексная проработка и модернизация

Снимаем штатный суппорт и диск.

Тюнинг тормозной системы. Комплексная проработка и модернизация

Снимаем штатный грязезащитный кожух. В его размер, по аналогии с задним, новый диск уже не встанет.

Тюнинг тормозной системы. Комплексная проработка и модернизация

Ставим новый кожух.

Тюнинг тормозной системы. Комплексная проработка и модернизация

Устанавливаем диск большего размера.

Тюнинг тормозной системы. Комплексная проработка и модернизация

Он не только больше. Он так же имеет и увеличенную толщину.

Тюнинг тормозной системы. Комплексная проработка и модернизация

Устанавливаем новую скобу модернизированного суппорта.

Все направляющие обрабатываем специальной смазкой.

И ставим новые тормозные колодки.

Устанавливаем модернизированный суппорт. На этом фото видно, насколько он больше стандартного.

Устанавливаем гидравлическую магистраль и удаляем воздух их механизма.

Нам остается только поставить на место колесо. На этом работа по улучшению тормозов завершена. Посмотрите на разницу диска и разницу в колодках.

Источник: http://www.forpic.ru/done/tuning-torm-sist.html

Модернизация тормозной системы

Тормоза автомобиля – основа вашей безопасности на дороге. К выбору тормозных компонентов необходимо относиться очень серьезно. В данной статье раскрыты некоторые важные аспекты подбора деталей тормозной системы, которые известны довольно не всем. Тюнинг тормозной системы. Комплексная проработка и модернизация

Так ли хорош оригинал?

Среди водителей иномарок бытует мнение, что лучше оригинальных запасных частей ничего нет и быть не может. Относительно некоторых узлов и агрегатов мнение действительно справедливое, но что касается тормозных систем, то сторонние производители уже основательно продвинулись в вопросах улучшения своей продукции, по сравнению с продукцией автопроизводителей. Взять, например, такого гиганта c мировым именем, как Brembo. Некоторые автомобильные гиганты, вроде Nissan или Lamborghini, для своих особо заряженных моделей заказывают тормозные системы у Brembo напрямую. Если вы владелец городской малолитражки и передвигаетесь по городу размеренно и не спеша, то штатной тормозной системы вам будет более чем достаточно. Однако, если вы владелец автомобиля с двухлитровым (и более) двигателем, и передвигаетесь по городу в активном режиме, то штатную систему торможения лучше модернизировать. На рынке сейчас представлены колесные диски с большими внутренними диаметрами, основное назначение которых не попсовый вид (хотя и это не маловажно), а возможность установки развитых тормозных систем. Тюнинг тормозной системы. Комплексная проработка и модернизация Дырки или полоски? Автовладельцы при выборе компонентов для усовершенствования своей тормозной системы часто задаются вопросом какие тормозные диски выбрать? С насечками или с перфорацией? И те и другие имеют свои плюсы и минусы.

Тормозные диски с насечками

Тюнинг тормозной системы. Комплексная проработка и модернизация Имеют более продолжительный ресурс эксплуатации в сравнении с перфорированными дисками. Насечки на диске позволяют эффективно удалять газы и продукты распада тормозных колодок, что способствует созданию более качественного пятна контакта колодка-диск по сравнению со штатными дисками без проточек. Минус данных дисков – худшее охлаждение в сравнении с перфорированными. На сегодняшний день уже существуют технологии, которые позволяют закрытым дискам охлаждаться более эффективно. Например, технология фирмы DBA «Лапа кенгуру», которая реализуется за счет особого рисунка внутренней части диска.

Тормозные диски с перфорацией

Тюнинг тормозной системы. Комплексная проработка и модернизация Основные преимущества таких дисков – наилучшее охлаждение и эффектный внешний вид. Но минусов гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд. Диски с перфорацией очень капризны к резким перепадам температуры. Если разогретый диск резко охладить, то велика вероятность образования трещин вокруг отверстий. Тормозные диски с перфорацией рекомендуется использовать только в теплое время года, и не увлекаться активной ездой в дождь. Неумелый водитель, не зная определенных особенностей эксплуатации способен очень быстро отправить такие диски в утиль. Еще один негативный момент при использовании дисков такого варианта – излишний шум во время торможения, который не характерен для гладких оригинальных дисков или дисков с насечками.

Цельные и составные тормозные диски

Тюнинг тормозной системы. Комплексная проработка и модернизация Составной тормозной диск представляет собой непосредственно фрикционную часть и ступичную, которая в основном выполняется из облегченных алюминиевых сплавов и крепится к фрикционной высокопрочными болтами. Что же дает такая конструкция по сравнению с цельным исполнением? Во-первых, появляются дополнительные отверстия для проникновения воздуха внутрь диска в месте соединения двух частей. Хотя, стоит отметить, что и на дисках цельного исполнения эта проблема успешно решается. Во-вторых, такой диск будет равномерно расширяться в процессе нагрева, и так же равномерно сужаться при охлаждении. Возможности равномерного расширения исключают возможность того, что диск «поведет». В-третьих, очень эффектный внешний вид.

Разновидности тормозных суппортов

В настоящее время на рынке представлено достаточно много заменителей для штатных тормозных суппортов. Автопроизводители, когда дело не касается топовых моделей, всегда стараются экономить и используют односторонние тормозные суппорты. В такой конструкции один или два поршня давят на тормозную колодку с одной стороны, а на колодку с обратной стороны давит скоба, которая реагирует на движение поршней – прижимает или отжимает ее. Износ тормозного диска в такой системе, как правило, не равномерный. Сильнее изнашивается сторона, на которую давят поршни, а не скоба, ну и тормозные усилия в такой системе заметно слабее. В основном суппорты со скобой ставятся на заднюю ось, но встречаются автомобили, у которых они установлены спереди, а на задней оси вообще установлены тормозные барабаны. При решении данного вопроса большую роль так же играет и масса автомобиля. В спортивных автомобилях применяются оппозитные суппорта, в которых на тормозные колодки с обеих сторон давит одинаковое количество поршней. Наиболее широкое распространение имеют четырехпоршневые суппорты (для передней оси), в режиме активной городской езды они дают очень хорошее торможение. Однако, если вы собрались на кольцевую гоночную трассу, то вам стоит приобрести шестипоршневые или восьмипоршневые оппозиты.

Армированные тормозные шланги

Тюнинг тормозной системы. Комплексная проработка и модернизация Все больше магазинов тюнинга предлагают своим покупателям такую навороченную фишку, как армированные тормозные шланги. Как техническое решение это не новинка, такие шланги перекочевали к автомобилям от мотоциклов. Основное преимущество таких шлангов в их износостойкости и минимальной вероятности повреждения. Однако, в системе с армированными шлангами сложно добиться плавности торможения. Обычные тормозные шланги деформируются и расширяются под давлением гидравлики, что дает некоторую временную задержку между моментом нажатия педали тормоза и срабатыванием суппортов, а так же несколько хуже передают тормозное усилие. Армированные шланги лишены возможности сильной деформации, поэтому и тормозные усилия с педали передаются на суппорты быстрее и с минимальными потерями. С непривычки при езде на автомобиле без ABS и с армированными шлангами происходит молниеносная блокировка колес, о комфортной езде с плавными торможениями можно забыть.

Пара слов про тормозные колодки

Выбор тормозных колодок не менее ответственный шаг на пути к идеальному торможению. Ошибочно полагать, что раз колодки это расходный материал, то их стоимость должна быть минимальна. Очень важно правильно подобрать колодки и диски. Если колодки слишком твердые в сравнении с металлом тормозного диска, то вероятность того, что диски придется менять одновременно с колодками возрастает многократно. Если колодки наоборот слишком мягкие, то это приведет к их скорому износу. Так же при сильном нагреве мягкие колодки быстро теряют свои фрикционные свойства. Многие водители наверняка сталкивались с таким явлением, после череды активных торможений, особенно при езде в горной местности, при нажатии на педаль тормоза ничего не происходит, как будто тормозные диски облиты маслом. При размеренной городской езде можно использовать тормозные колодки, которые сохраняют свои свойства при нагреве до 300 – 3500 С. В режиме активной езды по городу на большой скорости, с частыми ускорениями и торможениями, колодки должны выдерживать температуру свыше 5000 С. Стоимость таких тормозных колодок может превышать 7 000 – 8 000 рублей за комплект на одну ось.

Читайте также:  Возможные неисправности главного тормозного цилиндра. список проблем и методика действий

Обкатка новой тормозной системы

Если вы только что поменяли тормозные диски и колодки, не стоит сразу отправляться на трек, чтобы проверить эффект от замены. Новые тормозные механизмы должны притереться друг к другу (как и детали двигателя после капитального ремонта).

Поэтому важно помнить, что 200 – 300 км после установки новых деталей вы будете обречены на размеренную и тихую езду с плавными и непродолжительными торможениями. Если процесса обкатки не будет, или он будет выполнен в недостаточном объеме, то велика вероятность, что тормозной диск «поведет» от перегрева.

Проточка тормозных дисков (модная услуга автосервисов) является лишь временной мерой, да и стоит она совсем не дешево (порой треть стоимости нового диска). Если тормозной диск повело, то лучше его поменять.

Источник: http://carakoom.com/blog/10820

Тюнинг тормозной системы

Если вы любитель тюнинга и уже добрались до двигателя, то знайте, что заряженному двигателю просто необходим тюнинг тормозной системы, так как требования к ней становятся значительно выше.

Предлагаем вашему вниманию возможности модернизации или замены суппортов, тормозных шлангов, колодок или дисков и всего другого. Фантазия ограничивается лишь финансами.

Замена тормозной жидкости

Для начала вы можете попросту заменить свою тормозную жидкость на более качественную по типу DOT 4 и DOT 5. Установите комплект новых шин и спортивные колодки, которые обеспечат сохранение коэффициента трения несмотря на нагрев.

Тюнинг колес

Поменяйте диски на легковесные. Они имеют лучшую турбуляцию и вдобавок рассеивают тепло, которое выделяется при торможении. Если подходить к этому вопросу с точки зрения тюнинга, то они придают машине определенный шарм, что и требуется.

Определённую спортивность будут давать автомобилю и крашенные суппорта, когда они будут проглядывать через диски. Применяйте для этого специальную термостойкую краску.

Такой тюнинг даёт хорошие тормозные качества для средних автомобилей, но не отменяет требований к техническому состоянию в целом.

Более «крутой вариант» можно сделать, дополнив всё перечисленное тормозными дисками с повышенной вентиляцией. Выглядят они так:

Тюнинг тормозной системы. Комплексная проработка и модернизацияТюнинг тормозной системы. Комплексная проработка и модернизация

Также можно поставить новые тормозные шланги. Они быстрее срабатывают и обеспечивают постоянную величину тормозного усилия.

Тюнинг тормозной системы. Комплексная проработка и модернизация

Возможна установка тормозных дисков с большим диаметром и соответствующей скобы суппорта. Для того комплекта используются родные суппорта, колодки и другое, но скоба крепления нужна специальная – дистанционная проставка:

Тюнинг тормозной системы. Комплексная проработка и модернизация

Замена барабанов

Ещё один вариант тюнинга предусматривает замену барабанов на дисковые тормоза. При этом нам необходима будет модернизация ручного тормоза: перемещаем скобу суппорта при помощи механической тяги.

В остальных случаях требуется переделать систему под гидравлику, установив гидроручник. Установив дисковые тормоза сзади автомобиля, отрегулируйте систему, для этого нужен ручной регулятор.

Также большой тормозной момент создаётся при помощи большего прижимного усилия суппорта. Новые суппорта с четырёх – двенадцати поршневыми механизмами дают большее усилие, которое хорошо распределяется по колодке. У многопоршневых суппортов главной особенностью является их информативность.

Тюнинг тормозной системы. Комплексная проработка и модернизация

Как вы поняли, тюнинг тормозной системы необходим для уменьшения тормозного пути автомобиля. Помните о том, что какие бы хорошие тормоза вы не установили, их необходимо обкатать.

Если вы резко затормозите, то это вызовет перегрев и приведет к кроблению диска и к биению руля при торможении. Подведем итоги. Для автомобиля «позаряженнее – поактивнее» нужен и тюниг «покруче».

Тюнинг тормозной системы. Комплексная проработка и модернизация

Источник: http://vsepoedem.com/story/tyuning-tormoznoi-sistemy

Тюнинг тормозной системы своими руками

Если вы уже задумались о проведении тюнинга автомобиля, то осталось дело за малым – принять окончательное решение, подготовить к этому семейный бюджет и… приступать.

Важно! Прежде, чем вы начнете тюнинг тормозной системы авто своими руками, помните, что неудачный тюнинг салона грозит вам лишь внутренним дискомфортом. В то время как неудачный тюнинг тормозной системы – это ваша безопасность в частности, и безопасность движения вообще.

Тюнинг тормозной системы. Комплексная проработка и модернизация

И ещё нужно отдавать себе отчет в том, что государственный ТО с тюнингованной тормозной системой пройти проблематично. Т.е. тюнинг тормозной системы – это ваш страх и риск.

Тюнинг тормозной системы. Комплексная проработка и модернизация

Основная причина внесения изменений в заводские параметры тормозов – это увеличение мощности двигателя вашего авто. Т.е. тюнинг тормозов предшествует тюнингу двигателя. Это непростое решение, так как требует точного и взвешенного расчета всех нюансов. Тюнинг тормозной системы – это не просто замена тормозных дисков, или установка тормозных колодок.

Тюнинг тормозной системы. Комплексная проработка и модернизация

Без сомнений, улучшение качества тормозов требуется для нашей «классики», да и для определенных моделей иномарок, особенно возрастных. Тюнинг тормозов повышает это качество, но при взвешенном подходе и правильном практическом исполнении. Итак.

Основными элементами тюнинга тормозов является: замена главного тормозного цилиндра, заменапередних и задних суппортов на те, у которых большее количество поршней, установка дисков большей толщины и диаметра. И если вы задумали тюнинг тормозов одновременно с работой по повышению или понижению подвески, то расчеты потребуются основательные.

Тюнинг тормозной системы. Комплексная проработка и модернизация

Да, и не забудьте, что средства тоже потребуются немаленькие. Но, надеемся, что вы знаете, зачем вам тюнинг тормозов.

  1. Замена дисков на диски большего размера производится из расчета индивидуальности вашего авто.
  2. Суппорта. Выбор суппортов для подвесок вы производите в зависимости от того, что хотите поставить. Конечно же, это будут вентилируемые. Естественно крепления для суппорта придется переделывать. Здесь следует обратить внимание на то, что крепление суппорта должно быть не менее 5-7 мм толщиной и материал: прочная сталь или титан.
  3. Замена тормозных шлангов. Проводится в обязательном порядке. Не экономьте.
  4. Установка задних дисковых тормозов. В отличие от барабанных они имеют ряд уже много раз перечисленных преимуществ: эффективность, надежность, вентиляция, простоту в обслуживании.
  5. В зависимости от того, какая у вас модель, вы выбираете суппорта для задних тормозов, и начинается самый сложный момент переоборудования.  Помимо креплений, может понадобиться и изменение посадочного места, а это значит – проточка задней полуоси до нужного диаметра. Эта операция потребует применения заводского оборудования.
  6. Подшипники. В процессе эксплуатации за ними придётся следить постоянно и внимательно, и не допускать их разбалтывания.
  7. Обязательная установка (если не был предусмотрен по штату) регулятора давления тормозов. При его отсутствии торможение будет происходить неравномерно. А это значит: вероятность заноса, перегрев и преждевременный износ задних тормозов.
  8. Подключение, установка тормозных колодок и прокачка тормозов производится по классической схеме для того или иного узла.
  9. Не забываем о «ручнике» (стояночный тормоз). Если у вас до тюнинга тормозной системы стоял механический привод «ручника», то придётся продумать конструкцию для замены его на гидравлический привод.

Тюнинг тормозной системы. Комплексная проработка и модернизация

Рекомендуется использование тормозной жидкости с высокой температурой кипения, штатная уже не будет справлятся. Вот, пожалуй, и всё. Тестовые заезды, регулировка регулятора давления тормозов. Во время эксплуатации тормозной системы тюнингованной своими руками систематически следите за перегревом тормозных дисков, износом тормозных колодок. Особенно на первоначальном этапе эксплуатации.

  • Тюнинг тормозной системы. Комплексная проработка и модернизация
  • Можно с облегчением вздохнуть и… начать продумывать вариант прохождения ГТО.
  • Удачи вам в проведении тюнинга тормозной системы своими руками.
  • Андрей
  • Распечатать

Источник: https://carnovato.ru/tyuning-tormoznoj-sistemy/

Тюнинг и установка дисковых тормозов автомобиля

Тормозную систему автомобиля можно сравнить с огнетушителем. Пока все хорошо – о нем не вспоминают. Но в случае пожара огнетушитель должен быть в идеальном рабочем состоянии, чтобы обеспечить безопасность. То же самое и с тормозной системой. В этой статье мы хотим рассказать, как самостоятельно провести тюнинг тормозной системы автомобиля.

Внимание! Если неудачный тюнинг кузова или бампера обернется в дискомфорт, неправильно установленные тормоза могут стоить жизни не только водителю, но и его пассажирам, а также пешеходам.

Поэтому внимательно подумайте, справитесь ли с тонкой работой или нет. Стоит сказать, что все тюнинг ателье берутся за это задачу, поэтому если вы не уверены в своих силах, то всегда можно обратиться к профессионалам.

Но и платить придется больше.

Для чего выполняют тюнинг тормозной системы?

Перед тем, как ответить на этот вопрос, нужно выделить ещё одну деталь: при прохождении ТО у вас могут возникнуть проблемы, если проверки не понравится измененная тормозной системы.

Так зачем нужна эта модернизация? Основная причина изменения стандартных параметров – это прибавка мощности мотору, а также сокращение тормозного пути.

Тюнинг тормозной системы предшествует модернизации двигателя.

Важно

В первую очередь к тюнингу тормозной системы приходят владельцы отечественных автомобилей, так как там нет дисковых тормозов. Но иногда обновление требуется и автомобилям из-за рубежа. Особенно это касается стареньких иномарок.

Вопрос довольно сложный в том плане, что требует взвешенных и, самое главное, точных расчётов. Первым делом должна быть проведена установка дисковых тормозов (если их нет). Если у вам уже стоят надежные «диски», то можно пропустить раздел «Установка дисковых тормозов».

Установка дисковых тормозов

Подбирать дисковые тормоза стоит под свой размер колес. Иногда можно поставить и больший размер — при тюнинге этот вариант больше приветствуется. Но в таком случае нужно хорошо разбираться в своем ТС и знать, что ему подойдет, а что нет. Что касается отечественных авто, которые не имеют дисковых тормозов, то на них лучше всего ставить стандартный размер.

Читайте также:  Что делать при заносе переднеприводного автомобиля - подробный список действий

Покупая новый товар, нужно знать, что у каждого производителя есть свои сроки, после которых тормоза нужно менять. В общем, километраж.

И даже если вы сделали проточку тормозных дисков, все равно не стоит откланяться от сроков. Не рекомендуем спорить с заводом и испытывать судьбу.

Установка тормозных дисков – недорогой тюнинг, но цена также зависит и от модели вашего автомобиля. Как вы понимаете, экономить деньги на безопасности нельзя.

Тюнинг тормозной системы. Комплексная проработка и модернизация

Некоторые водители в первую очередь меняют или устанавливают заднюю пару тормозных дисков. Делается это из-за того, что есть проблемы с финансами, но стоит помнить, что дисковые тормоза изнашиваются быстрее.

После этого, как появляются деньги, экономные автомобилисты покупают и переднюю пару. Разумеется, лучшим выбором будет приобретение сразу всех тормозных дисков, но не у всех есть такая возможность.

На износ механизмов виляют дорожные условия, в которых машина эксплуатируется, частота торможения, использование аварийных тормозов и т.д.

Нужно понимать, что если вы часто прибегаете к аварийному тормозу или же живете в местности с ужасными дорогами, то тормоза придут в негодность быстрее, чем это указано производителем.

Про особенности мы поговорили. Менять тормозные диски достаточно просто, а платить за эту процедуру в СТО приходится много. Поэтому лучше сделать самому. Это не составит труда для тех автомобилистов, которые имеют элементарные навыки в разборе и сборе авто. Никаких специальных инструментов и оборудования вам не понадобится.

Процесс замены/установки

Сначала пробежимся по инструментам:

  • традиционный домкрат;
  • пара козлов для повышения безопасности;
  • набор ключей;
  • новенькие тормозные колодки и диски.

Тюнинг тормозной системы. Комплексная проработка и модернизация

Следующим шагом будет демонтаж предыдущих старых тормозов. Если у вас стоит другой тип тормозной системы, то необходимо проконсультироваться с автомобильным мастером о возможности замены одного типа на другой.

Снимаем тормозной цилиндр, достаем колодки и стопорные пластины. Снимаем тормозные диски. Рекомендуем смазать стопорные пластины графитной смазкой, чтобы предотвратить прикипание к колодкам.

В обратном порядке ставим элементы новых тормозов. Рекомендуем перед установкой хорошенько обезжирить поверхность дисков — ведь с завода они идут в смазке, чтобы не было коррозии. Обычно это делается простым бензином, но и обезжиривающую жидкость тоже никто не отменял.

Полезные советы:

  • Посадочные места для дисков должны быть очищены не только от грязи, но и от коррозии.
  • Не стоит разгоняться, пока не закончено «притирание» новых деталей во время движения. Предупреждаем, что эффективность тормозов в первые 10-15 километров будет ниже. Если тормоза привычно реагируют на нажатие педали, то процесс притирки дисков и колодок завершен.
  • Производить замену дисков нужно только парами.

Тюнинг тормозной системы. Комплексная проработка и модернизация

Глубокий тюнинг

Чтобы не только повысить эффективность, но и добавить мощности двигателю, нужно углубиться в тюнинг тормозной системы. Допустим, мы провели замену дисков. Опытные автомобилисты рекомендует ставить диски большего диаметра, если это позволяет конструкция автомобилей.

Далее нужно поставить внештатные или более новые суппорта. Выбирать нужно из того, что вы хотите установить. Чаще всего ставят вентилируемые. Хлопоты начинаются с переделки крепления суппорта – вы ведь ставите внештатный элемент.

Материал — титан или прочная качественная сталь, толщина не должна превышать 5-7 мм.

Нужно менять тормозные шланги. На этом элементе экономить не стоит – проводится замена в обязательном порядке. Суппорты должны быть установлены и на задние, и на передние дисковые тормоза.

Совет

Самым неприятным моментом может стать необходимость в проточке задней полуоси до подходящего диаметра. А здесь без заводского оборудования обойтись не удастся.

Проточка нужна в том случае, если размещение посадочного места не будет подходить по новые суппорты. Здесь придется обращаться в СТО.

Тюнинг тормозной системы. Комплексная проработка и модернизация

Если вы выполните все вышеописанные операции, то вам нужно будет регулярно проверять подшипники. Категорически запрещается управлять автомобилем, в тормозной системе которого находятся разболтавшиеся подшипники.

Рекомендуется установить регулятор давления тормоза.

Ведь без него торможение будет проходить неравномерно, что может мешать нормальному управлению и эксплуатации: износ задних дисков и вероятность заноса повышаются.

Используйте тормозную жидкость, которая имеет высокую температуру кипения – стандартная уже не справится. Следите за перегревом дисков, а также за износом. Особенно это важно на первом этапе эксплуатации.

Производить установку тормозных колодок, а также их прокачку нужно по классической схеме для узла, который у вас стоит. Всегда нужно помнить про ручник (стояночный тормоз). Если до модернизации у вас был установлен обычный механический ручник, то сейчас стоит задуматься о приобретении привода на гидравлике.

Установка дисковых тормозов на ВАЗ (видео)

Источник: http://motorltd.ru/tyuning-tormoznoj-sistemy/

Тюнинг тормозной системы

Тюнинг тормозной системы нужен для ее более эффективной работы. Суть его заключается во внесении преобразований в узлы тормозной системы с их частичной или полной заменой.

Тюнинг тормозной системы необходим в нескольких случаях: при подготовке автомобиля к спортивным соревнованиям, при форсировании двигателя транспортного средства, а также в том случае, когда автовладельца стала не устраивать штатная тормозная система.

Обычно это происходит при определенном стиле вождения, которому присущи высокая скорость и большое количество резких разгонов и торможений.  При форсировании, то есть при увеличении мощности мотора тоже увеличивается скорость управления, автомобиль становится более мобильным и требует обязательной модернизации тормозов.

Тюнинг тормозной системы. Комплексная проработка и модернизация

Тюнинг тормозной системы

Тюнинг тормозной системы будет практически незаметен при обычном режиме вождения, поэтому прежде, чем решиться произвести  переделку всей тормозной системы или отдельных ее узлов, нужно четко определиться с ответом на вопрос: зачем это нужно? Стоит также учесть, что подобное преобразование тормозов стоит не малых денег, количество которых будет зависеть от глубины привносимых модификаций.

Среди самых распространенных способов тюнинга тормозов следует выделить установку новых тормозных колодок с одновременной сменой диска. Тормозные колодки для тюнинга отличаются очень высоким коэффициентом трения, и, как следствие, в процессе торможения выделяется большое количество тепловой энергии.

Однако, их конструкциях предусматривает подобные нюансы, поэтому функциональность никоим образом не снижается, и тюнинговые колодки эффективно работают при самых высоких температурах. Мало этого, для своевременного и полноценного отвода тепла из зон соприкосновения диска и тормозных колодок, применяются тормозные диски вентилируемого типа.

Тюнинг тормозной системы. Комплексная проработка и модернизация

Тормозной диск вентилируемого типа

Устройство диска вентилируемого типа таково, что внутри него есть каналы для проникновения воздуха между его двумя частями, который активно выходит под действием центробежной силы. Тормозной вентилируемый диск может иметь прямые или изогнутые внутренние перегородки.

Во втором варианте образуется эффект работы турбины, то есть с одной стороны воздух нагнетается в диск, а с с другой выходит. Постоянный поток воздуха и его движение создают максимальный отвод тепла. В свою очередь это исключает образование нагара на диске в тех местах, где он соприкасается  тормозными колодками, а также исключается его деформация.

Еще существуют диски, которые наделены поперечной перфорацией в виде отверстий, эффективно отводящие тепло и газы, что выделяются при торможении.

Ко всему прочему поперечные отверстия приводят к снижению веса диска, а также к уменьшению нагрузки на элементы подвески.

Использование для производства тормозных дисков различных легких металлов дополнительно уменьшат их вес, что тоже скажется положительно на работе тормозов.

Тюнинг тормозной системы помимо смены тормозных усилий предполагает замену и тормозных шлангов. Для тюнинга используют армированные тормозные шланги, у которых нет эффекта раздувания шланга в тот момент, когда передается тормозной импульс.

Тормозные шланги для тюнинга производятся из других материалов, нежели их обычные аналоги, и ко всему прочему они армируются прочной оплеткой.

Все это способствует увеличению скорости передачи импульса, потому что у них полностью отсутствует инерция, которая наблюдается у обычных тормозных шлангов.

В виду того, что тормозная система после тюнинга будет функционировать при внушительных температурах, то следует использовать специальную тормозную жидкость для работы в условиях высоких температур.

Если продолжать применять штатную тормозную жидкость, то в вышеописанных условиях она может закипеть, внутри нее появятся пузырьки газа, а сама жидкость станет сжимаемой, в результате чего реакция тормозной системы замедлится.

Тюнинг тормозной системы. Комплексная проработка и модернизация

Тюнинг тормозной системы – Тормозная жидкость для работы в условиях высоких температур

Тюнинг тормозной системы призван сделать тормоза предельно эффективными, и для этого потребуется замена  не только тормозных дисков, но и  узлов тормозных цилиндров и суппортов. Все это потребует больших финансовых вложений и изменений в конструкции автомобиля. Специалисты советуют выбирать для тюнинга тормозные диски большего диаметра. Также потребуется заменить тормозные барабаны.

Концепция тюнинговых тормозов – это моментальная передача гидравлического импульса, и достигается это путем тщательных видоизменений всей тормозной системы. Модернизации подлежит также стояночный тормоз. Его механический привод заменяют на гидравлический.

Среди узлов тормозной системы заменяют главный тормозной цилиндр и систему вакуумного усилителя тормозов.

Перед тем, как проводить такой основательный тюнинг тормозной системы следует просчитать все последствия подобных конструкционных изменений автомобиля.

Кардинальная модификация рекомендована в том случае, если автомобиль собираются использовать в соревнования, для иных случаев вполне достаточно будет остановиться на тюнинговых тормозах от производителя.

Сохранить

  Много мощи при низком расходе, чип тюнинг двигателя

Источник: https://maxkm.ru/tyuning-tormoznoy-sistemyi/

Модернизация тормозной системы автомобиля

Тюнинг тормозной системы. Комплексная проработка и модернизация

Многие дорожно-транспортные происшествия происходят из-за того, что водитель теряет контроль над управлением транспортного средства, особенно часто это происходит при торможении. Модернизация тормозных систем необходима в случае увеличения мощности двигателя, а так же в случае постоянных движений на высокой скорости. Еще, необходимо сказать, что я бы ее порекомендовал владельцам наших машин. Модернизация этой системы самая опасная и, к тому же, запрещенная процедура. Но она того стоит.

Читайте также:  Почему гудит гидроусилитель руля при повороте? несколько возможных причин

Итак… Если вы ознакомились с обзорным материалом по тормозным системам автомобиля, с вами можно поговорить и о их модернизации (конечно при такой необходимости).

Начнём с замены передних колодок и дисков (диски вентилируемые и со специальной нарезкой), колодки импортные усиленные.

Ставим более мощный вакуумный усилитель. Чем мощнее усилитель, тем быстрее будут срабатывать тормоза. На отечественные автомобили они сейчас продаются. Если же вы обладатель машины иностранного производства, то, скорее всего, вам придется подбирать с других авто. К тому же, установка более мощного усилителя необходима, при замене тормозных систем на более совершенные).

Теперь заменим задние барабанные тормоза на дисковые. Преимущества дисковых тормозов:

  • При повышении температуры характеристики дисковых тормозов довольно стабильны, тогда как у барабанных снижается эффективность.
  • Температурная стойкость дисков выше, в частности, из-за того, что они лучше охлаждаются.
  • Более высокая эффективность торможения позволяет уменьшить тормозной путь.
  • Меньшие вес и размеры.
  • Повышается чувствительность тормозов.
  • Время срабатывания уменьшается.
  • Изношенные колодки просто заменить, на барабанных приходится предпринимать усилия на подгонку колодок чтобы одеть барабаны.
  • Около 70% кинетической энергии автомобиля гасится передними тормозами, задние дисковые тормоза позволяют снизить нагрузку на передние диски.
  • Температурные расширения не влияют на качество прилегания тормозных поверхностей.

В большинстве случаев, если у вас конечно не заднеприводный автомобиль это достаточно простая процедура. Единственный довольно большой минус: это придется подумать над переделкой ручного тормоза.

Понадобиться поменять ступицу, поставить суппорт, заменить трубки на шланги, поставить диск, и перенастроить регулятор давления. Если же у вас машина с задним приводом, то вам все сложнее. В большинстве случаев придется заменить задний мост.

Проще всего подобрать мост от другой машины.

  • Если же вас волнует вопрос увеличения надежности, то можно попробовать переделать тормозные контуры в вашем автомобиле. А именно сделать их следующим образом:
  • – первый идет на передние тормоза
  • – второй и на передние и на задние

В таком виде, при любых повреждениях одного контура у вас будут передние рабочие тормоза, что всегда позволит достаточно эффективно тормозить. Правда придется подумать как это реализовать на переднем мосту. Такое решение существует на наших Москвичах 2141 и Нивах, так что можно позаимствовать у них!

Еще можно поставить ABS, проще всего подобрать от тех же иномарок. Ее тоже необходимо регулировать и настраивать. Установка такой штуки на наш автомобиль потребует более мощного генератора (много кушает электричества). И еще будут проблемы с настройкой и установкой датчиков. В общем, довольно дорогая затея.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: У нас в стране вмешивание (вмешательство) в работу заводских тормозных систем ЗАПРЕЩЕНО, можете забыть о честном техосмотре. Это может быть опасно для вашей жизни.

Источник: https://Real-avto.com/blog/tyuning-avtomobiley/modernizatsiya-tormoznoy-sistemy-avtomobilya/

Модернизация тормозов автомобиля

Главное суметь остановиться! Модернизируем тормоза сегодня. В нашем современном ритме, где все постоянно движется с сумасшедшей скоростью главное всегда быть уверенным в своих тормозах. Остановился, подумал, осмотрелся и понёсся дальше…  Модернизация тормозов — какие возможно сделать изменения в тормозной системе?   

Любые запчасти на Mercedes — http://www.inoshop.ru/ со склада, более 300000 наименований постоянно имеются в наличии! Оригинальные и не оригинальные запчасти на все виды автомобилей Mercedes по доступной цене с быстрой доставкой к потребителю.

Тюнинг тормозной системы. Комплексная проработка и модернизацияТак же как и люди, автомобиль требует внимания, а иногда и доработок для достижения лучшего результата. А тем более, если речь идет о тюнинге тормозной системы для участия в гонках.

  • Хотя когда речь идет о тюнинге автомобиля, что подразумевает доработку и так имеющихся мощностей, обойтись только «прокачкой» двигателя не получиться, так как любое изменение агрегатов влечет за собой изменение и остального взаимодействующего оборудования, так и здесь если увеличивать мощность автомобиля, то без тюнинга тормозов не обойтись.
  • Особенно это касается нашего автопрома, где доработка требуется, даже если желания тюнинговать и в помине не было.
  • По статистике основное количество транспортных происшествий совершается по вине не достаточно хорошей работы тормозной системы авто, чаще всего с этой проблемой сталкиваются владельцы автомобилей волжского автомобильного завода, где в «базе» не предусмотрено наличие всеми привычной на иномарках системы антиблокировки тормозов.
  • Нужно напомнить, что кустарная модернизация тормозов является запрещенной процедурой, так как о законном прохождении ТО после такой модернизации можно забыть…

Однако если подойти к вопросу модернизации тормозов ответственно и точно знать процедуру, то можно получить отличный результат на выходе, особенно актуально для отечественных авто. На сегодняшний день на рынке предоставлен большой выбор комплектующих тормозной системы как для российских автомобилей так и для иномарок.

И при желании можно заменить стоковые тормоза, суппорты тормозов и колодки на вентилируемы тормозные диски выполненные из высококачественного чугуна и колодки обладающие повышенным коэффициентом, такие колодки не потеряют свои свойства даже при очень высоких температурах трения. А так же замена вакуумного усилителя для уменьшения хода педали и быстрого срабатывания тормозов.

Более сложной процедурой является замена задних тормозов. Так как на большинстве российских автомобилях, а так же взрослых иномарках задние тормоза барабанного типа. Но и это при желании не станет проблемой, так как они легко заменяются на дисковые тормоза.

Обратите внимание

Как известно дисковый тормоз более устойчив к высоким температурам благодаря эффективному охлаждению и легко обслуживается в отличии от барабанных тормозов которые при сильной нагрузке теряют свои свойства и замену колодок в барабанах лучше производить в сервисе.

Модернизация тормозов автомобиля -для замены барабанов на дисковые тормоза потребуется также заменить ступицы, установить подходящий суппорт, трубки заменить на гибкие тормозные шланги, установить сам тормозной диск, а так же отрегулировать давление в тормозной системе. Гораздо сложнее такая замена на заднепроходных авто. Там для такой замены придется менять задний мост, как правило подобранных от другого авто.

Да и браться самостоятельно за такую процедуру не рекомендуется так как это под силу в условиях автосервиса.

Модернизация тормозов автомобиля — дело рук профессионалов!

Источник: https://sochi-avto-remont.ru/modernizaciya-tormozov-avtomobilya/

Тюнинг тормозной системы: когда нужен и где провести

Если Вы решили модернизировать работу своего автомобиля, то следует помнить о том, что любой вид тюнинга должен предусматривать преобразование тормозной системы в первую очередь. Это легко объяснить взаимозависимостью всех элементов и деталей транспортного средства.

То есть система тормоза рассчитана на определенные установки, заданные при изготовлении авто на заводе. Например, если Вы решили усовершенствовать двигатель, соответственно, его мощность увеличится. Но при этом тормозная система не будет справляться с новыми параметрами.

В связи с этим необходимо будет подумать и о тюнинге тормозной системы. Это становится потребностью, которая заключается в том, чтобы повысить эффективность элемента для собственной безопасности и исправности автомобиля.

Даже при том, что в целом в моторе не произошло значительных преобразований, очень часто эта система транспортного средства подлежит совершенствованию, чтобы гарантировать Вашу безопасность и быть максимально эффективной.

Работы по модернизации тормозов

Тюнинг тормозной системы в Санкт-Петербурге представляет собой одну из самых востребованных услуг для автосервисов. Эти работы предназначены для того, чтобы улучшить параметры всех ходовых характеристик Вашего транспортного средства. Общее направление всех работ, связанных с этим элементом, состоит в том, чтобы обеспечить безопасное торможение и остановку автомобиля в любой ситуации.

  • колодки тормоза;
  • диски;
  • различные шланги.

Однако набор деталей и запасных частей при модернизации будет зависеть исключительно от того, какую задачу он должен выполнять. У каждого владельца авто есть свои цели, при этом возможны различные способы совершенствования тормозной системы.

Когда требуется тюнинг тормозной системы

Совершенствование любых систем транспортного средства лучше будет доверить настоящим профессионалам. Ведь если Вы сделаете тюнинг в салоне, его недостатком может стать только Ваш дискомфорт. А если неграмотно подойти к изменению в тормозной системе, можно поставить под угрозу жизнь пассажиров авто и участников движения.

Перед тем, как начинать реконструкцию тормоза, необходимо четко определить, каких целей Вы хотите достичь после выполнения тюнинга. Стоит с особым вниманием выбрать автосервис, в котором будут проводиться работы, ведь от результата будет зависеть Ваша безопасность.

Главным поводом для модернизации служит потребность в том, чтобы изменить заводские параметры в системе. К этой мере прибегают тогда, когда увеличивается мощность других элементов автомобиля. Задуматься о замене деталей тормоза стоит еще до того, как Вы проводите тюнинг в двигателе.

Важно

Чтобы рассчитать все моменты, обратитесь в наш автосервис на Лиговском проспекте в Санкт-Петербурге.

Прежде, чем обратиться за услугой по тюнингу тормозной системы, надо помнить, что это не то же самое, что поменять диски или установить новые тормозные колодки.

Эксперты сходятся во мнении по поводу того, что улучшение в этом элементе требуется большинству транспортных средств отечественного производства. Однако модернизация проводится не реже для машин зарубежного производства, особенно возрастных.

Процедура тюнинга тормозной системы позволит повысить качество езды и уровень безопасности Вашего автомобиля.

Источник: https://xn--b1afveebagaehimfk.xn--p1ai/a203336-tyuning-tormoznoj-sistemy.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector