Возможные неисправности главного тормозного цилиндра. список проблем и методика действий

Приобретая автомобиль, каждый человек осознает, сколь сложным механизмом ему придется управлять. Все механизмы и элементы имеют свое конструктивное предназначение.

В частности, главный тормозной цилиндр (ГТЦ) ответственен за преобразование нажатия на тормозную педаль в гидравлическое давление, запускающее процесс торможения машины.

Такая функциональность обеспечивается с помощью подачи гидравлической жидкости, которая отличается высокой температурой закипания. Знать устройство ГТЦ нужно каждому автомобилисту, чтобы правильно понимать причины возникновения сбоев.

Возможные неисправности главного тормозного цилиндра. Список проблем и методика действий

Максимальная надежность тормоза и повышенный уровень безопасности в современных автомобилях достигается установкой 2-секционных главных цилиндров.

Так как внутрицилиндровые контуры практически не зависят друг от друга, частично обеспечивается сохранение работоспособности тормоза при разгерметизации одного из них.

Однокамерная система фактически ушла в небытие ввиду невозможности распределения ею механического усилия на все цепи, чтобы машина не потеряла управляемость.

Устройство главного тормозного цилиндра

Система торможения моделей отечественного автопрома и иномарок работает практически идентично, если и имеются различия, то они незначительны. Разобравшись с принципом работы главного тормозного цилиндра в одной марке автомобиля, можно «общаться на ты» и с остальными.

Возможные неисправности главного тормозного цилиндра. Список проблем и методика действий

Крепление самого ГТЦ осуществляется к вакуумному усилителю ТС, при его наличии. Основные элементы внутри корпуса:

  • резервуар (бачок с тормозной жидкостью);
  • уплотнительные манжеты (к каждому поршню);
  • поршень (2 шт.);
  • возвратные пружины;

Некоторые модели автомобилей дополнительно оснащаются индикатором для контроля за перепадами давления внутри контуров. В разрезе цилиндр выглядит как конструкция, состоящая из двух секций, каждая из которых отвечает за нормальное торможение всех колес, но только в прямо противоположном направлении от корпуса.

Принцип работы ГТЦ простыми словами

Процесс активизируется нажатием на тормозную педаль. Результатом механического усилия становится нагрузка внутрь цилиндра, осуществляемая при помощи штока. Он и направляет поршни по нужной траектории, преодолевая усилие возвратной пружины. Перемещение поршней сопровождается перекрытием компенсационных каналов, что вызывает открытие перепускного канала и герметизацию всего контура.

Параллельно создается давление, приводящее в движение суппорта. Часть жидкости отходит в трубопроводы, активируя ТС, другая – подталкивает второй поршень, который при передвижении выполняет те же функции.

Возможные неисправности главного тормозного цилиндра. Список проблем и методика действий

Суппорта сжимают тормозные диски при помощи колодок, машина останавливается. Возвращение поршней через компенсационное отверстие к начальному положению происходит после отжатия педали тормоза.

Исходный режим поршней внутри контуров устанавливается воздействием пружин. Вернувшись в первоначальное положение, поршни снова открывают компенсационные каналы, чем выравнивают давление в ТС.

Отработанная жидкость медленно перетекает обратно в свой резервуар.

Причины неисправности в устройстве ГТЦ

При нарушении герметичности в одном из контуров давление между первичным и вторичным цилиндром теряется. Это приводит к тому, что ГТЦ функционирует так, будто он обладает лишь одним контуром.

Толкатель начнет передвигать оба поршня в исправном контуре до момента, пока поршень неисправного не достигнет торца цилиндрового корпуса. Соответственно, в разгерметизированной камере обеспечится требуемое давление.

Если механизм «холостого хода» нормально отрегулирован, ТС эффективно замедлит автомобиль даже в условиях своей неполноценности.

Возможные неисправности главного тормозного цилиндра. Список проблем и методика действий

Вот некоторые признаки неисправности в устройстве ГТЦ:

  • разгерметизация цилиндра определяется по наличию течи на корпусе и специфическому запаху;
  • износ тормозных колодок характеризуется характерным скрипом и протечкой тормозной жидкости;
  • заклинивание регулятора, который распределяет усилие тормоза. В этом случае обязательно требуется прочистить тело цилиндра. Наблюдается низкий порог чувствительности педали тормоза, её приходится буквально «утапливать» в пол;
  • педаль заваливается в пол — эта поломка образуется вследствие неработающих поршней. Если они не в состояние выработать нужное давление, то колодки не могут нормально сжиматься;
  • повышение хода тормозной педали — признак того, что произошло завоздушивание ТС. Эксплуатация автомобиля в таком состоянии опасна, т. к. велик риск перегреть ТС до закипания. Устранить эту неприятность поможет прокачка.

Если что-то из вышеперечисленного происходит постоянно, можно говорить о повреждении клапана вакуумного усилителя либо полной потери герметичности в системе. Если поврежден сам металлический корпус или имеются задиры на поршне, требуется полная замена ГТЦ. При износе прокладки меняются все составляющие ремкомплекта (уплотнительные манжеты, резиновые прокладки, пружины).

Как прокачать главный тормозной цилиндр? Надо открутить клапан сброса воздуха в корпусе цилиндра и надавливать на педаль до вытекания идеально равномерной жидкости, без примеси воздуха.

По завершении клапан возвращается на место и резервуар необходимо заполнить жидкостью заново.

Обратите внимание

Последовательность прокачки механизмов такова: 1 — задний правый; 2 — передний левый; 3 — задний левый; 4 — передний правый.

Частой причиной неисправности этого элемента становится потеря герметичности корпуса и утечка тормозной жидкости. Дефект, вызывающий утечку тормозной жидкости, — протечка задней манжеты, определить её можно по наличию замасливания в месте стыка ГТЦ и вакуумного усилителя. Это может происходить вследствие пробоя гибких трубок из-за трения о вращающееся колесо.

Хорошо, если в области прохождения магистрали через арку она защищена специальной пружиной, не дающей колесу перетирать элемент. Если уровень жидкости снижен, надо проверить герметичность всей ТС и заменить поврежденную трубку.

Замена и ремонт ГТЦ — некоторые моменты

Возможные неисправности главного тормозного цилиндра. Список проблем и методика действий

Рекомендация по поводу проведения ремонтных работ данного элемента проста – легче заменить его полностью, если не требуется банальной замены уплотнителей из резины. Самая распространенная причина некорректной работы ГТЦ – подтекание гидравлического вещества, потому надо периодически контролировать стык тормозного цилиндра.

При отсутствии внешних механических повреждений надо сменить изношенные запчасти, обязательно промыв ремкомплектные изопропиловым спиртом. Наличие разбухших манжет может сигнализировать о низком качестве тормозной жидкости, потому стоит сменить и её.

Параметры регулятора давления установлены изготовителем, потому запрещена его самостоятельная регулировка и проведение ремонтных работ!

Автовладелец сам определяет, произвести ремонт главного тормозного цилиндра лично или обратиться к специалистам. Однако прежде чем делать выводы, следует определить причину поломки. Как проверить главный тормозной цилиндр?

  1. Следует обратить внимание на показания приборов на панели. Как правило, они своевременно оповещают о возникших неполадках с помощью индикаторов.
  2. При появлении тревожного сигнала надо проверить, нет ли протечек жидкости.
  3. Осмотреть стыки и выходы каждого контура ГТЦ.
  4. Проверить давление внутри ТС.

Если результат проверки выявил причину сбоя в работе тормоза, то надо срочно принять меры по ее устранению.

Если же самостоятельно обнаружить первопричину не удалось, а проблема осталась, следует обратиться за квалифицированной подмогой.

В большинстве случаев, достаточно произвести прочистку или прокачку ГТЦ. Замена его целиком предусмотрена при разгерметизации корпуса или повреждении поршня.

Заключение

Корректная работа главного цилиндра — залог безопасного управления автомашиной и обеспечения сохранности жизни водителя и других участников дорожного движения. Потому контроль за правильным функционированием тормозной системы должен осуществляться регулярно.

Источник: https://auto-gl.ru/ustroystvo-glavnogo-tormoznogo-cilindra-i-5-osnovnyh-priznakov-ego-polomki/

Определяем возможные неисправности в ГТЦ и их причины

Современные автомобили оборудованы двухсекционным ГТЦ. Каждая из секций работает со своим гидравлическим контуром.

На автомобилях с передним приводом каждый из контуров объединяет тормозную систему переднего и заднего противоположного колеса (переднее правое и заднее левое, переднее левое и заднее правое).

Тормозная система автомобилей с задним приводом устроена по-другому. Один контур работает на передних колесах, второй – на задних.

Возможные неисправности главного тормозного цилиндра. Список проблем и методика действийГлавный тормозной цилиндр устанавливается на крышке вакуумного усилителя. Запас жидкости заливают в двухсекционный бачок, расположенный над главным цилиндром и соединенный с ним через специальные отверстия. Бачок изготовлен из прозрачного материала, чтобы можно было визуально по контрольным меткам на стенках емкости определить ее уровень. Если уровень падает ниже нормы, специальный датчик передает сигнал на панель приборов, где загорается лампочка.

В корпусе главного цилиндра находятся два поршня, расположенные тандемом (друг за другом). Один из них установлен свободно, а в другой упирается шток вакуумного усилителя. Поршни уплотнены резиновыми манжетами. Две возвратные пружины возвращают поршни на исходную позицию и удерживают их в этом положении.

В момент торможения первый поршень толкается штоком вакуумного усилителя. Двигаясь по цилиндру, он закрывает компенсационное отверстие. В первом контуре увеличивается давление, под действием которого перемещается второй поршень. Во втором контуре тоже увеличивается давление.

При движении поршней образуются пустоты, которые тормозная жидкость заполняет через перепускное отверстие. Каждый из поршней перемещается, пока не сработает возвратная пружина.

В контурах давление поднимается до максимального уровня, что приводит в рабочее состояние механизмы системы.

Когда торможение заканчивается, пружины возвращают поршни в исходное положение. Давление в контуре выравнивается с атмосферным через компенсационное отверстие. При возвратном движении поршня тормозная жидкость через перепускное отверстие возвращается в бачок.

Если вдруг произошла утечка жидкости в одном из контуров, работа другого контура не нарушится. Если утечка произошла, ход педали тормоза немного увеличится, но торможение останется эффективным.

Какие могут быть неисправности и их признаки

Возможные неисправности главного тормозного цилиндра. Список проблем и методика действий

Чтобы не стать участником дорожно-транспортного происшествия из-за неисправности главного тормозного цилиндра, мы должны иметь представление о возможных неполадках и их признаках. Назовем некоторые из них.

При чрезмерном изнашивании колодок или утечке тормозной жидкости падает ее уровень. В этом случае автомобиль эксплуатировать нельзя, пока не будет устранена неисправность. Нам нужно очень тщательно проверить рабочие и главный цилиндры, тормозные трубки и шланги, суппорты, чтобы выявить потеки.

Читайте также:  Как снять заднее сидение на renault logan? детальный разбор вопроса

Деталь, в которой есть неисправность, мы заменяем. Если заклинивает систему автоматической регулировки барабанных тормозов, появляется низкая педаль тормоза. Ход педали можно восстановить вручную, но этот симптом будет появляться по мере изнашивания колодок.

Чтобы устранить неисправность полностью, мы должны заменить или почистить автоматическую систему  регулировки.

Малая эффективность торможения и мягкая педаль тормоза возникает, если система тормозов разгерметизировалась или не полностью прокачивается и в ней появился воздух.

Эти признаки появляются и в случае поломок ГТЦ, и когда рабочий цилиндр заклинивает или он перегрелся, и в нем закипела жидкость.

 Если же педаль тормоза, наоборот, слишком жесткая, значит, неисправен усилитель тормозов, вакуумный шланг или контрольный клапан вакуумного усилителя, который нарушает герметичность системы.

Педаль тормоза имеет большой ход тогда, когда не отрегулированы барабанные тормоза, в системе присутствует воздух либо изношены тормозные колодки. Этот симптом очень опасен, так как в сложной ситуации торможение окажется неэффективным. Если педаль проваливается в пол, значит, изношен один из цилиндров или гидросистема разгерметизировалась. Это очень опасная ситуация.

Скрежет во время торможения свидетельствует об изношенной до металла колодке, трущейся о тормозной диск. Чтобы устранить этот дефект, нам нужно заменить колодки и расточить рабочую поверхность диска или заменить эту деталь.

 Если при торможении появляется свист или визг, значит, установлены некачественные колодки. Для устранения неисправности мы их просто заменяем или очищаем суппорт и наносим специальную смазку. Причиной такого явления еще может быть вибрация колодок и суппорта.

В этом случае заменяем или растачиваем диски и затем полируем их.

Возможные неисправности главного тормозного цилиндра. Список проблем и методика действий

Иногда торможение осуществляется неравномерно и не очень эффективно. Такое происходит при попадании на рабочую поверхность колодки тормозной жидкости или смазки. Эту проблему мы устраняем, ликвидировав протечку и заменив колодки.

 Если при торможении машина идет в сторону, скорее всего, плохо отрегулированы тормоза, вышел из строя один из цилиндров или тормозящие колодки загрязнены или замаслены. Возможная причина – неравномерный износ колодок или дисков.

 

Понятно, что любую неисправность нужно устранить. Что-то мы можем сделать самостоятельно, для устранения более сложных поломок нам придется обращаться к специалистам. Но в любом случае нужно сделать диагностику, и мы должны знать, как проверить главный тормозной цилиндр.

 Диагностика

Возможные неисправности главного тормозного цилиндра. Список проблем и методика действий Сначала обращаем внимание на параметры контрольных приборов на приборной доске в салоне авто. Если в системе торможения неполадки, то загорится индикатор.  Затем осматриваем корпус главного цилиндра, чтобы увидеть места подтеков тормозной жидкости. Особое внимание обращаем на места соединения трубопровода и выходов контуров. Во время осмотра корпуса выявляем механические повреждения (если они есть). Затем измеряем давление в контурах. Для этого к отверстиям на этих устройствах присоединяем манометр.

Результаты измерений сравниваем с контрольными параметрами, указанными производителем в инструкции по ремонту и эксплуатации автомобиля. Разница в измерениях покажет неисправность контура. Герметичность главного тормозного цилиндра мы сможем проверить только на специальном стенде.

Видео “Замена тормозного цилиндра”

На видеозаписи показано, как провести замену тормозного цилиндра на автомобиле марки “ВАЗ”.

Источник: https://mineavto.ru/remont/tormoznaya-sistema/neispravnosti-v-glavnom-tormoznom-tsilindre-365.html

Признаки и причины неисправности тормозной системы

В данной статье рассмотрены основные неисправности гидравлической рабочей тормозной системы легкового автомобиля.

Чтобы не испытать на себе внезапный отказ тормозов, нужно, хотя бы, в общих чертах представлять себе наиболее распространенные симптомы неполадок тормозной системы, их причины и возможные последствия.

Приведенный ниже перечень типичных неисправностей и их причин не является исчерпывающим. Каждая проблема тормозной системы требует квалифицированной диагностики и ремонта, производимого в условиях автосервиса на Нагорном специально подготовленным персоналом.

Ознакомьтесь с нашим прайсом на ремонт тормозной системы в Перми.

        1) Низкий уровень тормозной жидкости.        Может быть следствием чрезмерного износа тормозных колодок, однако во многих случаях связан с утечкой тормозной жидкости из системы и поэтому представляет серьезную опасность.

Рабочие тормозные цилиндры, суппорты, тормозные шланги и трубки, а также главный тормозной цилиндр должны быть тщательно обследованы на наличие потеков жидкости. Вышедшую из строя деталь необходимо обязательно заменить. Автомобиль нельзя эксплуатировать до полного устранения неисправности.Возможные неисправности главного тормозного цилиндра. Список проблем и методика действий    2) Низкая педаль тормоза.        Появляется при заклинивании системы автоматической регулировки барабанных тормозов, отвечающей за разводку тормозных колодок по мере их износа. При регулировке системы вручную можно восстановить нормальный ход педали, но проблема появится снова, по мере дальнейшего износа колодок. Для полного устранения неисправности необходимо почистить или заменить систему автоматической регулировки.        Также может быть следствием чрезмерного износа тормозных колодок или утечкой тормозной жидкости.      3) Слишком мягкая педаль тормоза, низкая эффективность торможения.        Появляется при появлении воздуха в тормозной системе в результате ее разгерметизации или неполного прокачивания, а также поступления воздуха из расширительного бачка при низком уровне тормозной жидкости.        Также может быть следствием неисправности главного тормозного цилиндра либо заклинивания и перегрева рабочего цилиндра, приводящего к закипанию в нем жидкости.      4) Большой ход педали тормоза.        Возможными причинами могут быть изношенные тормозные колодки, неправильно отрегулированные барабанные тормоза и присутствие воздуха в системе. Симптом несет в себе потенциальную опасность, так как педаль может в любой момент провалиться в пол либо в сложной дорожной ситуации торможение может быть недостаточно эффективным.        5) Педаль тормоза проваливается в пол.        Чрезвычайно опасная ситуация, вызванная износом какого-либо из тормозных цилиндров или разгерметизацией гидросистемы.        6) Пульсация педали тормоза или вибрация машины при торможении.        Не путать с пульсацией педали, вызванной срабатыванием АБС при блокировке какого-либо колеса. Симптом свидетельствует о сильном износе и деформации тормозного диска, трещине или нарушении параллельности рабочих поверхностей.         Устранить эту причину возможно заменой или расточкой изношенного диска. Не забудьте проверить износ и затяжку подшипников ступиц, а также наличие в них смазки.        Во многих случаях неисправность этих подшипников приводят к пульсации педали тормоза.        7) Скрежещущий звук.        Обычно является следствием трения изношенной до металла колодки о тормозной диск. В большинстве случаев, помимо замены колодок требуется расточка рабочей поверхности диска либо его замена.        8) Визг или свист при торможении.        Вызван высокочастотной вибрацией тормозных колодок и суппорта. Устраняется заменой или расточкой тормозных дисков с их последующей полировкой.        Может быть вызван также применением некачественных тормозных колодок, так что во многих случаях достаточно лишь сменить колодки либо очистить суппорт и нанести специальную!!! смазку.        9) Неравномерность или низкая эффективность торможения.        Может быть вызвана попаданием смазки или тормозной жидкости на рабочую поверхность колодки. Для устранения необходимо найти и ликвидировать протечку, затем заменить тормозные колодки.        Наличие глубоких царапин на рабочих поверхностях тормозных дисков или барабанов также приводит к неравномерности и снижению эффективности торможения. В этом случае потребуется их расточка или замена.        10) Машину тянет в сторону при торможении.        Симптом свидетельствует о загрязнении или замасливании какой-либо из тормозных колодок, плохо отрегулированных тормозах или выходе из строя какого-либо из рабочих тормозных цилиндров.        Также может быть вызвано неравномерным износом передних колодок или тормозных дисков, либо различием фрикционных свойств деталей тормозной системы правого и левого колеса.        11) Слишком жесткая педаль тормоза.        Возникновение подобного симптома свидетельствует о неисправности усилителя тормозов. В автомобилях, оборудованных вакуумным усилителем, причина кроется в утечке разряжения во впускном коллекторе, неисправности вакуумного шланга, самого усилителя или его контрольного клапана.        Проверить исправность вакуумного усилителя очень просто. Проверьте герметичность всех вакуумных соединений, идущих от впускного коллектора. Запустите мотор чтобы создать разрежение в системе. Нажмите на тормоз. Жесткая педаль свидетельствует о неисправности усилителя или вакуумного шланга. Затем заглушите мотор и подождите 5 минут, не нажимая на педаль тормоза. Теперь попробуйте нажать педаль. Если педаль стала жесткой при первом же нажатии, неисправен контрольный клапан вакуумного усилителя, нарушающий герметичность системы.      Есть еще один способ проверки усилителя. При заглушенном моторе несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы выпустить разряжение, образовавшееся в системе. Педаль станет жесткой. Теперь, не отпуская педали тормоза, запустите двигатель. При исправном усилителе педаль станет намного легче и чуть-чуть опустится вниз. Если этого не произошло, а утечка вакуума из впускного коллектора и неисправность шланга исключены, неисправен усилитель.      На автомобилях, оборудованных гидравлическим усилителем тормозов, жесткая педаль тормоза может быть следствием износа приводного ремня гидроусилителя, низким уровнем жидкости в его системе (не путать с тормозной жидкостью) или ее утечки. В самых редких случаях бывает неисправен сам гидроусилитель.

Ознакомьтесь с нашим прайсом на ремонт тормозной системы автомобилей в Перми.

Запишитесь на сервис

Источник: https://traektoria59.ru/services/repair-of-brake-system/the-signs-and-causes-of-failures-of-the-braking-system/

Глава 3. Неисправности тормозной системы и методы их устранения

Примечание. Перед
тем, как искать причину неисправности
в тормозной системе, убедитесь, что шины
находятся в хорошем состоянии и накачаны
в достаточной степени, регулировка
углов установки передних колес выполнена
правильно, а размещение груза на
автомобиле не приводит к неравномерному
распределению нагрузки.

Признаки неисправности Причина неисправности Способ устранения неисправности
Педаль тормоза проваливается и пружинит Воздух в тормозной системе Удалить воздух из тормозной системы автомобиля
В расширительном бачке мало тормозной жидкости Долить тормозную жидкость в расширительный бачок. Удалить воздух из тормозной системы
Образование пузырьков пара. Проявляется при большой нагрузке на тормоза Заменить тормозную жидкость. Удалить воздух из тормозной системы автомобиля.
Повышенный свободный ход педали тормоза Частичный или полный износ тормозных колодок, тяжелый ход установочного механизма Обеспечить легкость хода установочного механизма или заменить тормозные колодки автомобиля
Повреждение манжеты в главном тормозном или в одном из колесных цилиндров Заменить поврежденные детали
Отказ одного тормозного контура Проверить утечки тормозной жидкости в тормозных контурах
Повышенные люфты подшипников колес Заменить подшипники колес
Боковое биение или выход из допуска по толщине тормозного диска Проверить биение и толщину. Диск проточить или заменить
Тормозной суппорт не параллелен тормозному диску Проверить поверхности тормозного суппорта
Попадание воздуха в тормозную систему Удалить воздух из тормозной системы
Несоответствующие тормозные колодки Заменить тормозные колодки на рекомендованные заводом-изготовителем
Негерметична тормозная система Проверить герметичность тормозной системы
Не функционирует устройство установки тормозных колодок (для барабанных тормозов) Обеспечить легкость хода установочного механизма
Снижение эффекта торможения, жесткая педаль тормоза Утечки в трубопроводе Подтянуть крепления или заменить трубки
Повреждение манжет в колесных или в главном тормозном цилиндрах Заменить манжеты, внутренние детали главного тормозного цилиндра или сам цилиндр.
При торможении автомобиль уводит в одну сторону Неправильное давление в шинах Проверить давление в шинах и откорректировать
Односторонний износ шин Заменить изношенные шины
Замаслены накладки тормозных колодок Заменить накладки тормозных колодок
Различный материал накладок тормозных колодок на одной оси Заменить тормозные колодки. Установить тормозные колодки, пригодные для данной модели автомобиля
Повреждение поверхностей накладок тормозных колодок Заменить накладки
Загрязнение шахт тормозных суппортов Очистить посадочные и направляющие шахты колодок в тормозном суппорте
Коррозия цилиндра суппорта Заменить суппорт
Неравномерный износ тормозных колодок Заменить тормозные колодки (на обоих колесах)
Загрязнение или повреждение направляющих пальцев суппортов Заменить направляющие пальцы
Нарушена геометрия заднего моста Произвести обмер ходовой части
Дефект амортизаторов Проверить и, если требуется, заменить амортизаторы
Колодки суппорта изношены или затвердели Заменить тормозные колодки суппорта
Приржавели поршни в колесных тормозных цилиндрах (для барабанных тормозов) Заменить колесные тормозные цилиндры
Разогрев тормозов в движении Засорено компенсационное отверстие в главном тормозном цилиндре Очистить цилиндр, заменить внутренние детали
Мал зазор между тягой и поршнем главного тормозного цилиндра Проверить зазор
Засорено дроссельное отверстие в специальном клапане избыточного давления в главном тормозном цилиндре Очистить цилиндр, заменить внутренние детали. Заменить тормозную жидкость.
Разбухание резиновых деталей из-за использования тормозной жидкости не рекомендованного сорта Отремонтировать или заменить главный тормозной цилиндр. Заменить тормозную жидкость.
Сломана распорная пружина Заменить распорную пружину
Ослабли возвратные пружины тормозных колодок (для барабанных тормозов) Заменить возвратные пружины
Не отпущен рычаг ручного тормоза Отрегулировать ручной тормоз или заменить трос ручного тормоза
Подтормаживание колес Засорено компенсационное отверстие в главном тормозном цилиндре Очистить цилиндр, заменить внутренние детали
Мал зазор между тягой и поршнем главного тормозного цилиндра Проверить зазор
Стук тормозов Несоответствующие тормозные колодки Заменить тормозные колодки на рекомендованные заводом-изготовителем
Частичная коррозия тормозных дисков Тщательно отшлифовать тормозные диски
Боковое биение тормозных дисков Проточить или заменить тормозные диски
Овальность тормозного барабана Расточить или заменить тормозной барабан
Накладки тормозных колодок не отделяются от тормозного диска, колесо тяжело проворачивается рукой Коррозия цилиндра тормозного суппорта Отремонтировать или заменить тормозной суппорт
Неравномерный износ тормозных колодок Несоответствующие тормозные колодки Заменить тормозные колодки на рекомендованные заводом-изготовителем
Загрязнение тормозного суппорта Очистить шахты тормозного суппорта
Тяжелый ход поршней Проверить установку поршней
Негерметична тормозная система Проверить тормозную систему
Повреждение пыльников Заменить пыльники
Разбухание резинового кольца поршня Отремонтировать суппорт или колесный цилиндр
Клинообразный износ тормозных колодок Тормозной диск не параллелен тормозному суппорту Проверить плоскости установки тормозного суппорта
Коррозия в тормозном суппорте Очистить тормозной суппорт
Неправильная работа поршня Проверить установку поршней
Скрип тормозов Зачастую зависит от климатических воздействий (влажность) Ничего не делать, если скрип появляется после долгой стоянки автомобиля в условиях повышенной влажности, а затем пропадает после первых торможений
Несоответствующие тормозные колодки Заменить тормозные колодки. Установить тормозные колодки, рекомендованные для данной модели автомобиля
Тормозной диск не параллелен тормозному суппорту Проверить плоскости установки тормозного суппорта
Загрязнение тормозного суппорта Очистить шахты тормозного суппорта
Ослабление распорных пружин Заменить распорные пружины
Велик люфт колесных подшипников Заменить колесные подшипники
Коррозия края тормозного диска Обработать или заменить тормозные диски
Отделение накладки тормозной колодки Заменить тормозные колодки
Овальность тормозного барабана (для барабанных тормозов) Расточить или заменить тормозной барабан
Загрязнение тормозного барабана Очистить и проверить тормозной барабан
Снижение эффекта торможения несмотря на высокое усилие на педаль Замаслены накладки тормозных колодок Заменить накладки
Несоответствующие тормозные колодки Заменить тормозные колодки на рекомендованные заводом-изготовителем
Дефект усилителя тормозов Проверить усилитель
Износ накладок тормозных колодок Заменить тормозные колодки
Отказ одного из тормозных контуров Проверить герметичность тормозной системы
Пульсация тормозов Функционирование АБС Нормально, ничего не предпринимать
Повышенное биение или отклонение от нормальной толщины тормозного диска Проверить биение и толщину. Диск обточить или заменить.
Тормозной диск не параллелен тормозному суппорту Проверить плоскость установки тормозного суппорта
Велик люфт колесных подшипников Заменить колесные подшипники
Недостаточная эффективность стояночного тормоза Увеличен свободный ход тормозных колодок или тросов Отрегулировать стояночный тормоз автомобиля
Замаслены тормозные колодки Заменить тормозные колодки
Коррозия распорного замка или тросов Установить новые детали
Нарушение регулировки тросов стояночного тормоза Отрегулировать тросы стояночного тормоза автомобиля
Читайте также:  Типы кузовов легковых автомобилей - полный обзор

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

Источник: https://StudFiles.net/preview/5274736/page:3/

Признаки неисправности ГТЦ — Иксора — Автозапчасти для иномарок

ГТЦ, или главный тормозной цилиндр — один из самых важных элементов тормозной системы, так как именно благодаря ему происходит замедление автомобиля после нажатия водителем на педаль тормоза.

На современные автомобили как правило устанавливаются двухсекционные ГТЦ, которые образуют два контура, работающих независимо. Такая система позволяет обеспечить работоспособность тормозной системы даже если один из контуров выйдет из строя или потеряет свою герметичность.

Работа ГТЦ разнится в зависимости от расположения привода. На переднеприводных транспортных средствах первый контур контролирует работу передней правой и задней левой тормозных колодок, второй — передней левой и задней правой. На заднеприводных автомобилях первый контур контролирует работу передних тормозных колодок, второй — задних.

Существует несколько признаков, говорящих о необходимости диагностики состояния тормозного цилиндра:

  1. Быстрый износ тормозных колодок, а также появление протечек тормозной жидкости говорят о необходимости срочной диагностики ГТЦ. При появлении данных признаков не рекомендуется эксплуатировать автомобиль до устранения неполадок.

    Необходимо проверить состояние трубок в тормозной системе, тормозных цилиндров и соединительных шлангов.

  2. Слишком «мягкие» тормоза говорят о низком уровне тормозной жидкости, также причинами могут быть ее закипание или падание воздуха.

Слишком «жесткий» тормоз говорит о возможных неполадках усилителя тормоза или клапана вакуумного усилителя.

  1. Повышенный ход педали тормоза говорит о нерабочем ГТЦ или же неточной регулировке тормозов. Выход из строя элементов тормозной системы представляет больший риск при эксплуатации автомобиля, поэтому требует неотложного ремонта.
  2. Неравномерное торможение, отклонение автомобиля в сторону говорит о попадании твердых частиц на тормозные колодки, а также выходе из строя ГТЦ. Также причиной может служить износ тормозных дисков или колодок.

Как и любая деталь, тормозной цилиндр автомобиля подвержен износу и разрушительному процессу коррозии, который в ГТЦ протекает изнутри. Причинами быстрого износа детали могут послужить  попадание воды или  кислорода в тормозную жидкость. Однако чаще всего ГТЦ страдает от разгерметизации, вызывая протечки тормозной жидкости.

Как следствие, проблема сопровождается снижением уровня тормозной жидкости, что является одним из явных признаков разгерметизации тормозного цилиндра.

Разгерметизация тормозного цилиндра, как и его сильный износ являются серьезными проблемами, ставящими под угрозу безопасность использования автомобиля, потому при появлении признаков износа или разгерметизации ГТЦ рекомендуется немедленно заменить вышедшую из строя деталь на новую.

Важно

Купить тормозной цилиндр вы можете в магазине IXORA. Квалифицированные менеджеры обязательно помогут сделать правильный выбор, ответят на все ваши вопросы. Обращайтесь, это выгодно и удобно.

Производитель Номер детали Наименование детали Применяемость
BREMBO 09A41710 Тормозной диск Toyota Camry 2006-2011,  Toyota  Auris 2006-2011,  Toyota  Rav4 2006-2011
BREMBO 09A53210 Тормозной диск Hyundai i40 2010 — наст. Время,  Hyundai ix35 2010 — наст. Время,  Kia Sportage 3 2010 — наст. время
BREMBO 09946411 Тормозной диск Ford Focus II 2005-2011, Ford C-Max  2005-2011 
BREMBO 09780614 Тормозной диск Ford Fiesta 2003-наст время,  Mazda 2003-2007
BREMBO 09A96610 Тормозной диск Lexsus Lx570 2007-наст. время, Land Cruiser 200  2007-наст. время
BREMBO 09A10910 Тормозной диск Lexsus RX300-330 2003-2008
BREMBO 09982410 Тормозной диск Toyota Corolla E120 2002-2007
BREMBO 09A71620 Тормозной диск Nissan Juke 2007-наст. время, Nissan X-Trail 2007-наст. время
BREMBO 09A86414 Тормозной диск Toyota Corolla e150 2007-2013, Toyota  Auris e150 2007-2013
BREMBO 09890314 Тормозной диск Lada Kalina 2004-наст. время, Lada Priora 2004-наст. время
BREMBO 08A02920 Тормозной диск Ford Focus 2  С-МАХ
BREMBO 08A14710 Тормозной диск Honda Civic седан IX Civic седан VIII   Civic хечбек VIII
BREMBO 08A91210 Тормозной диск Toyota Auris хэтчбек (E150)  Auris хэтчбек ICorolla седан X (E150)
BREMBO 09914310 Тормозной диск Toyota cl100   Lexus rx300
BREMBO 09961910 Тормозной диск Citroen  C3/ C4 Berlongo
BREMBO 09A14840 Тормозной диск Mitsubishi Galant 8 Lanser 10
BREMBO 09B04310 Тормозной диск Toyota Avensis AURIS  2009 — по наст. время
BREMBO 09B27210 Тормозной диск Mazda 6 седан II (GH),   Mazda 6 универсал II (GH),   Mazda 6 хэтчбек (GG),   Mazda 6 хэтчбек II (GH
BREMBO 09907810 Тормозной диск Renault Logan Nissan Micra 12
BREMBO 08521110 Тормозной диск LADA 2108, 2109, 21099

* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Полезная информация:

Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону — 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Источник: https://ixora-auto.ru/Info/priznaki_neispravnosti_gtc.html

Основные неисправности тормозной системы

Отказы и неисправности тормозной системы автомобиля заключаются в потере работоспособности тормозных механизмов и тормозного привода, в результате которой происходит полная или частичная потеря эффективности торможения автомобиля.

Неисправностями тормозного механизма являются:

  • износ накладок тормозных колодок и барабанов и увеличение зазора между ними
  • замасливание, заклинивание колодок, сопровождающееся нагревом тормозных барабанов

Неисправности механического привода ручного (стояночного) тормоза заключаются в вытягивании и повреждении тяг или тросов их заеданий.

В гидравлическом тормозном приводе имеют место следующие неисправности:

  • подтекание жидкости через манжеты колесных тормозных цилиндров и через шланги
  • недостаточный уровень тормозной жидкости в резервуаре главного тормозного цилиндра
  • увеличенный свободный ход педали тормоза
  • притормаживание колес на ходу

Основной признак неисправности тормозной системы характеризуется увеличением длины пути торможения (при одной и той же скорости движения и одинаковом состоянии дороги) и стремлением автомобиля к заносу при торможении, нагреванием тормозных барабанов.

Подтекание и недостаточный уровень жидкости в гидроприводе способствуют проникновению воздуха в систему привода, что сопровождается «проваливанием» педали. Тормоза при этом начинают действовать лишь после нескольких нажатий на педаль. Набухание манжет приводит к заеданию тормозов.

Увеличенный свободный ход педали наблюдается вследствие увеличения зазоров между накладками колодок и тормозным барабаном и между штоком и поршнем главного тормозного цилиндра, а также из-за уменьшения избыточного давления в системе в результате неисправностей клапана и возвратной пружины поршня главного цилиндра. Причиной этого является также недостаточный уровень тормозной жидкости в резервуаре главного цилиндра.

При наличии в системе гидравлического привода гидровакуумного усилителя (автомобиль ГАЗ-53П и др.) может происходить полное или частичное торможение всех колес автомобиля без нажатия на педаль тормоза или увеличение усилия нажатия на педаль при торможении автомобиля.

Причиной первой неисправности является отсутствие зазора между вакуумным клапаном и его седлом или неплотности в шлангах, штуцерах и других соединениях. В результате этого в камере усилителя над диафрагмой устанавливается атмосферное давление (вместо разрежения), в то время как под диафрагмой имеется разрежение, что и вызывает срабатывание тормозов.

  • Второй причиной увеличения усилия является выключение из работы усилителя вследствие нарушения регулировки его атмосферного клапана (недостаточный ход клапана или его отсутствие, в результате чего в камере усилителя под диафрагмой будет постоянное разрежение).
  • Причиной нагревания тормозных барабанов могут быть притормаживание (одного или нескольких) колес, ослабление или поломки стяжной пружины тормозных колодок, заедание поршня в колесном цилиндре (в гидравлическом приводе), недостаточный зазор между накладками колодок и барабаном и др.
  • Тормозные качества автомобиля оцениваются по двум основным показателям:
  • величине тормозного пути
  • максимальной величине замедления автомобиля

Наибольший тормозной путь для легковых автомобилей составляет 7,2 м при скорости 30 км/ч (на сухом горизонтальном участке) и замедлении 5,8 м/с2, для грузовых автомобилей массой 8 т и более и автобусов длиной 7 м и более соответственно 8,5—11 м и 5—4,2 м/с2. Для автомобилей КамАЗ — 20—21 м при скорости 40 км/ч. При этом усилие нажатия на педаль тормоза должно быть около 0,7 кН.

Эффективность ручного тормоза должна удовлетворять требованию удерживать полностью груженный автомобиль на уклоне 16% (автопоезд на уклоне 8%).

Источник: https://ustroistvo-avtomobilya.ru/to-i-tr/osnovny-e-neispravnosti-tormoznoj-sistemy/

Памятка по определению неисправностей в тормозной системе. — Renault Trafic, 2.0 л., 2008 года на DRIVE2

Не знаю можно ли дублировать свои записи, но я хочу, что бы побольше людей ознакомились. Если, что поправьте меня. Заранее извиняюсь. Как по мне, то это занятное и полезное чтиво. Это как пособие по определению поломки в тормозной системе.

О работоспособности тормозов судят по перемещению педали тормоза и движению автомобиля при торможении. Ход педали и сила, прилагаемая к педали для торможения, могут изменяться, увеличиваясь по сравнению с нормальной.

При торможении автомобиль может уходить в сторону, колеса слабо или неодновременно тормозиться и не растормаживаться, хотя ход педали нормальный.

  • Если слабое замедление, то:
  • Если тормоза не растормаживаются, то:
  • Если не растормаживается только одно колесо, то:
  • Если при торможении автомобиль уводит в сторону, то:
  • Если для торможении автомобиля на педаль надо прилагать чрезмерное усилие, то:
  • Если педаль тормоза проваливается, то:
  • Если ход педали тормоза мал, то:
  • Если ход педали тормоза слишком большой, то:
  • Если тормоза скрипят или пищат, то:
  • Если чрезмерно нагревается тормозной диск переднего колеса, то:
  • Если привод ручного тормоза действует слабо, то:

— в приводе тормозов есть воздух;— негерметичны манжеты колесных и главного тормозного цилиндров;— повреждены тормозные трубки или шланги.— отсутствует свободный ход педали тормоза;— закупорилось компенсационное отверстие главного тормозного цилиндра;— заклинило поршни главного или колесных тормозных цилиндров;— неисправен вакуумный усилитель.— сломалась или ослабла стяжная пружина тормозных колодок;— оторвалась или сломалась фрикционная накладка колодки тормоза;— заклинило поршень колесного цилиндра; разбухли манжеты колесного цилиндра;— отсутствует зазор между фрикционными накладками и барабаном;— у тормозного диска биение более 0,15 мм.— коррозия зеркала колесного цилиндра;— подтекает колесный цилиндр;— заклинило поршень колесного цилиндра;— забита или смята тормозная трубка;— загрязнены или замаслены фрикционные накладки и барабан;— один барабан изрядно изношен.— нарушена герметичность между впускным коллектором и вакуумным усилителем;— забит воздушный фильтр вакуумного усилителя;— повреждена поверхность корпуса поршня усилителя;— разбухли манжеты цилиндров;— изношены или замаслены фрикционные накладки тормозных колодок;— малая контактная поверхность между накладками и барабанами.— в системе есть воздух из-за отсутствия тормозной жидкости, не герметичности соединений или неисправных уплотнений;— тормозная жидкость имеет низкую температуру кипения («кипит» во время торможения).— закупорилось компенсационное отверстие главного тормозного цилиндра или оно прикрыто разбухшей манжетой;— отсутствует зазор между поршнем главного тормозного цилиндра и толкателем усилителя.— изношены манжеты главного тормозного цилиндра ( то есть «перепускает»);— нарушена работа автоматического устройства регулировки зазора между колодкой и барабаном.— ослабла стяжная пружина колодок;— тормозные барабаны чрезмерно или неравномерно изношены;— плохо контактируют накладки и барабан;— изношены или замаслены накладки;— неравномерно изношен или имеет чрезмерное биение тормозной диск;— ослабло или нарушено крепление тормозного щитка.— заедают колодки из-за чрезмерного загрязнения опорных поверхностей скобы;— заклинило поршни из-за загрязнений или коррозии.— вытянулись и ослабли тросы привода;— заедают тросы в направляющих трубках у щитов тормозных механизмов задних колес;— нарушена установка эксцентриковой оси разжимного рычага тормозного механизма заднего колеса.

Если тормоза не растормаживаются при работающем двигателе, то неисправность надо искать в вакуумном усилителе. Неправильная регулировка или заедание привода ручного тормоза вызывает перегрев тормозных барабанов.

Во избежание неисправностей тормозной системы надо проводить профилактические работы. Все резиновые детали (и тормозные шланги) желательно заменять после пробега 100 тыс. км или 5-летней эксплуатации, чтобы избегать отказов, вызванных старением резины. Но если на поверхности гибких тормозных шлангов появились трещины, то лучше, не дожидаясь неприятностей, заменить их сразу попарно.Особое внимание обращают на тормозные трубки. Металлические трубки должны быть гладкими, без помятостей и трещин. Они не должны тереться о кузов или другие детали. На тормозные шланги не должны попадать нефтепродукты. Время от времени проверяют состояние шлангов сильным нажатием на педаль тормоза. Разбухающий шланг негоден. Тормозные трубки должны быть плотно закреплены скобами, их вибрация недопустима, так как она вызовет появление трещин и изломов. Привод тормозов должен быть герметичен, без подтеков. При завертывании гаек штуцеров следят, чтобы не было деформации трубок.

При ремонте тормозов надо исходить из следующего. Место, откуда снимают какой-нибудь узел тормоза, очищают от грязи. Перед разборкой узел обмывают снаружи тормозной жидкостью или техническим спиртом и обтирают тканевой салфеткой.

Во избежание повреждения деталей при разборке пользуются приспособлениями и подходящими инструментами. Очищенные и вымытые детали кладут на чистую гладкую бумагу, а не па ткань, от которой на детали могут попасть волокна. При ремонте не пользуются деталями, работавшими в других узлах.

Детали не должны соприкасаться с нефтепродуктами.

Тормозные жидкости разных марок и заводов нельзя перемешивать. При необходимости долить другую тормозную жидкость, проверьте на совместимость, путем смешивания в стеклопосуде с исходной. Попавшую на руки или окрашенную поверхность автомобиля жидкость надо смывать сразу же обильной струей воды.__________________

Источники: www.busovod.ua + мои правки.

Источник: https://www.drive2.ru/l/5843690/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector