Все о балансировке карданных валов своими руками. важные моменты и рекомендации

Самая пренеприятнейшая штука в технике — это паразитная вибрация. Вибрация не просто неприятна сама по себе, но и может разрушить самый прочный и сложный узел совершенно незаметно. Не зря балансировке коленвалов, колес, маховиков со сцеплением в сборе уделяют столько внимания. На вибрацию расходуется масса полезной энергии. В этом отношении карданный вал — не исключение.

Видео балансировки кардана в гараже

Все о балансировке карданных валов своими руками. Важные моменты и рекомендации

Чем выше угловая скорость детали, тем больше вероятность получения её дисбаланса, а устранить вибрацию можно только и исключительно на сложных балансирных станках.

Причём, чем габаритнее деталь, тем сложнее должно быть оборудование.

Балансировка карданного вала своими руками видео попыток которой мы представили ниже, как правило, даёт результаты только психологические, но отнюдь не реальные.

Дело в том, что устранить баланс карданной передачи можно только в том случае, если точно выверить место и вес дисбаланса, причём кардан должен балансироваться исключительно в сборе с крестовинами.

В условиях гаража и без балансировочного оборудования это возможно только при установленном кардане на автомобиль. Технологически это выполнить нереально.

Сама же ликвидация дисбаланса — дело пяти минут, но главное — вычислить точное место, причину и устранить её.

Все о балансировке карданных валов своими руками. Важные моменты и рекомендации

Что такое дисбаланс и как его устранить

Все о балансировке карданных валов своими руками. Важные моменты и рекомендации

Главные источники вибраций в машине — это крупные детали, имеющие высокую угловую скорость, а именно: карданный вал, гидротрансформатор автоматической коробки передач, колесо, коленвал и маховик со сцеплением в сборе.

Если центр массы детали не совпадает с продольной осью, по которой вращается деталь, неминуемо возникает дисбаланс. С точки зрения физики, дисбаланс представляет собой произведение веса детали на массу эксцентриситета.

Все о балансировке карданных валов своими руками. Важные моменты и рекомендации

Балансировка карданного вала — это единственный действенный метод удаления дисбаланса. Для его устранения необходимо прикрепить к кардану груз, равный по весу, но противоположный по знаку эксцентриситету.

При этом очень важно соблюдать совпадение осей и расположение подвесов при балансировке с осями и точками подвеса в реальных рабочих условиях.

В случаях с теми деталями, у которых длина значительно меньше оси вращения (колесо, маховик), достаточно подвесить деталь только за одну точку, что существенно упрощает работу по балансировке.

При этом также необходимо учитывать, что сопротивление качению в точке подвеса должно быть минимальным и от этого зачастую зависит точность определения места и модуля дисбаланса. Деталь просто вращается и останавливается в том месте, где точка дисбаланса находится снизу. Остаётся просто отметить эту точку и установить корректирующий груз, после чего повторить операцию.

Все о балансировке карданных валов своими руками. Важные моменты и рекомендации

Особенности балансировки карданной передачи

Все о балансировке карданных валов своими руками. Важные моменты и рекомендации

В случае же с карданным валом, мы имеем дело с деталью, длина которой значительно превосходит диаметр, а дисбаланс может иметь одинаковый модуль, но разный вектор направления.

Это называется моментной неуравновешенностью и вычисляется она только с помощью оборудования для балансировки карданного вала.

Такие вибрации лечатся только при помощи динамической балансировки, которая требует вычисления и устранения сразу нескольких дисбалансов.

Все о балансировке карданных валов своими руками. Важные моменты и рекомендации

Дисбаланс кардана может возникнуть не только вследствие его повреждения, но и в некоторых других случаях:

  • заводской брак (разная толщина стенки трубы кардана, некачественная и невыверенная фиксация проушин);
  • возникновение зазоров в элементах карданной передачи;
  • искривление самого вала;
  • износ шлицов.

Кроме того, в большинстве случаев необходима динамическая балансировка нового кардана, а также после каждого ремонта выполнять балансировку карданного вала Цена этой операции в спеццентрах зависит от модели автомобиля, а примерная стоимость работы приведена в таблице.

Все о балансировке карданных валов своими руками. Важные моменты и рекомендации

Как сбалансировать кардан самостоятельно

Все о балансировке карданных валов своими руками. Важные моменты и рекомендации

Исходя из полученной информации понятно, что без специального оборудования ни о какой точной балансировке не может быть и речи. Тем не менее, если возникла ситуация, когда необходимо провести балансировку, но поблизости нет такой мастерской, в качестве временной меры можно поступить так:

  • кардан условно делится в продольной плоскости на 6-8 частей;
  • поочерёдно к каждому из секторов крепится груз (15-30 г), это может быть грузик для балансировки колес;
  • автомобиль вывозится на ровную дорогу и проводится проверка, в ходе которой выясняется, устранена вибрация, или же стала ещё больше;
  • после этого груз перемещается в другой сектор.

Все о балансировке карданных валов своими руками. Важные моменты и рекомендации

Понятно, что этот метод только снимет основной дисбаланс и ни в коей мере не претендует на точность, но он позволит на какое-то время избавиться от вибраций и добраться СТО. Следите за балансировкой вращающихся деталей и приятных всем путешествий!

Источник: http://AvtoShef.com/balansirovka-kardannogo-vala-svoimi/

Балансировка карданного вала своими руками, проект К1! ))) — Сообщество «Кулибин Club» на DRIVE2

Решил тут продублировать, т.к. биение кардана многих мучают. Возможно мой опыт будет кому полезен )))После установки раздатки от самурая появились биения на 60-70 км/ч. Промкардан обрезал и балансировал в специализированном сервисе, ток забыл что балансировать надо с проставкой.

Чтобы убедиться в своих догадках, просто открутил задний кардан и стоя на месте разогнал машину до 65 км/ч, вибрации появились как и при движении… Т.к. Отдавать очередные 5 т.р.

за балансировку просто душила жаба, решил поискать методы самостоятельной балансировки! На крайняк если не получится, деньги за балансировку отдать всегда успею… Если лень двигатель прогресса, то жадность призывает изучать новое )))Есть на тему кустарной балансировке несколько удачных опытов сайте микробов и очень позновательный фильм от тайоты, принципе ничего сложного в этом нет, решено побывать самому сотворить чудо )))

  • Вот фильмец, про кардан смотреть с 23:55, я посмотрел его весь:
  1. Итак, для начала нам надо сколхозить измеритель силы вибраций.

Все о балансировке карданных валов своими руками. Важные моменты и рекомендации

Да это и будет нашим измерителем ))) Можно в центр просто прутик приклеить, но как это потом хранить, ведь полюбому где нибудь вырву дифузор, поэтому я приклеил гайку, в который будет вкручиваться длинный болт. Тут вроде все понятно, но как оно будет замерять вибрации?Все просто, скачиваем программу тут:

Прога осциллограф

И подсоединяем разъем к выходу микрофона, крутим настройки, все просто и понятно. Главное во время измерений проводить замер от старта до стопа, тогда можно будет сохранить файлик с графиком и текстовым форматом, где будут заданы в цифрах силы колебаний.

Далее прутик прикручиваем к месту измерения, в идеале к раздатке, но времени было мало и я посадил его на болт защиты. Как в фильме тайота делаем отметки на кардане и проводим измерения.

Для удобства сделал табличку по которой рисовать график и успешно забыл ее дома )))Файлик для построения графика биения

Все о балансировке карданных валов своими руками. Важные моменты и рекомендацииВсе о балансировке карданных валов своими руками. Важные моменты и рекомендации

Это слишком большой противовес, на промкардане использовал гайку на 8!

  • Ну и на основании полученных данных ищем место биения…

Все о балансировке карданных валов своими руками. Важные моменты и рекомендации

Как рассчитать вес дисбаланса так и не придумал, просто прикрутил хомут для резиновых шлангов и подсовывал куски мелко нарубленного электрода №5.

В итоге ничего подсовывать не пришлось вес хомута убрал все биения, сфоткать как всегда забыл, но там и так все понятно… Приваривать не стал, просто затянул посильнее, пока нет точных весов как у Егора.

Прошел месяц, полет нормальный! Результатом доволен на 100%

Пробовал отбалансировать передний кардан и понял, что вибрации при разгоне с включенным полном приводом на 20 км/ч появляются не от дисбаланса… Владельцы самурайских раздаток, у Вас тоже появляется вибрации при разгоне на полном приводе?

Вот так делают на форуме микробовИ еще одна ссылка с форума микробовОпыт форума moskvich.net/

Источник: https://www.drive2.ru/c/2041698/

Надежная балансировка карданного вала на СТО

Все вращающиеся детали и механизмы должны быть сбалансированы – в противном случае их вращение будет неравномерным. В автомобиле таких элементов достаточно много: начиная с колес, продолжая ротором турбины и заканчивая карданным валом.

Причем, чем выше скорость вращения детали, тем более точная балансировка ей требуется. Так, например, точность балансировки колес измеряется в граммах (причем, для легковых автомобилей она выше, нежели для более тихоходных грузовых); для ротора турбин – десятыми долями грамма.

Точная балансировка карданного вала

Все о балансировке карданных валов своими руками. Важные моменты и рекомендации

Начнем с того, что скорость вращения карданного вала, если измерять ее в оборотах в минуту, равна скорости вращения колес. Но, учитывая разницу диаметров этих элементов, можно сказать, что дисбаланс кардана проявляется не так заметно, поэтому и столь высокой точности балансировки он не требует. Однако любой, даже самый незначительный дисбаланс ведет к появлению вибрации, которая, даже не заметная водителю, постепенно разрушает не только саму эту деталь, но и всю трансмиссию автомобиля.

Важно! Поэтому чем точнее будет осуществлена балансировка вала, тем лучше: и машина будет чувствовать себя на дороге устойчивее, и ее ходовая часть будет изнашиваться не столь быстро.

Балансировка этого элемента производится в следующих случаях:

  • выявление производственного дефекта этой детали в процессе эксплуатации автомобиля. Это происходит не часто, однако, от пусть даже небольшого количества брака не застрахован ни один производитель. Так, например, в компании БМВ официально заложенная доля брака составляет 0,5%, на ВАЗе эта цифра вдвое больше;
  • при замене карданного вала, вызванной его поломкой;Все о балансировке карданных валов своими руками. Важные моменты и рекомендации
  • нарушение технологических зазоров между комплектующими кардана в процессе его сборки и установки на автомобиль (балансировка сперва осуществляется на стенде, после чего элемент разбирается, и балансировка производится на машине);
  • если установка карданного вала была осуществлена не в соответствии с технологическими требованиями, может быть нарушена его центровка. В этом случае кардан снимается и вновь отправляется на балансировочный стенд, после чего повторно устанавливается на машину;
  • наиболее частая причина того, что кардан начинает бить, — это его механическое повреждение на дороге. Находясь под днищем автомобиля, кардан запросто может получить удар отлетевшим из-под колеса камнем, вследствие чего его центровка нарушается;
  • теоретически, нарушение сбалансированности этой детали может стать следствием коррозии, изменившей геометрию какой-либо составляющей кардана, либо даже банальное загрязнение. Однако в этом случае дисбаланс будет не столь большим, чтобы заметно влиять на качество работы этого механизма.
Читайте также:  Ваз 2109 постоянно глохнет на холостом ходу? все решаемо - почини сам

Признаки того, что требуется балансировка карданов

Важно! Определить, что карданному валу требуется балансировка, можно по вибрации, возникающей в ходовой части автомобиля при движении.

Причем, если степень этой вибрации увеличивается пропорционально возрастанию скорости движения машины, то с высокой степенью вероятности можно сказать, что виной тому является именно кардан.

Сопровождение вибрации характерным гулом станет еще одним тому подтверждением.

Степень же дисбаланса и, главное, его причину способна показать только диагностика этого элемента.

Обратите внимание

Если нарушение центровки достаточно велико и вызвано оно механическим повреждением либо серьезным износом какой-либо из комплектующих карданного вала, та подлежит замене.

И только после этого обновленный механизм отправляется на балансировочный стенд – сперва каждая деталь по отдельности, а затем и весь механизм в сборе.

Как осуществляется балансировка кардана на машине

Все о балансировке карданных валов своими руками. Важные моменты и рекомендации

На многочисленных видео о балансировке карданов видно, что в процессе этой операции на установленный на стенд кардан «навешивают» дополнительные детали. Это так называемые балансировочные пластины, с помощью которых карданный вал подвергается давлению, имитирующему рабочие условия агрегата. Сам же стенд во многом напоминает токарный станок: в процессе раскручивания закрепленной на нем детали выявляется ее дисбаланс (если тот имеется), так что мастеру остается избавиться от него, сточив специальным резцом с поверхности вала тонкий слой металла.

Важно! Достичь необходимую степени точности балансировки карданного вала возможно лишь в условиях автосервиса – для этого необходим как сам стенд, так и специальная измерительная аппаратура. Хоть технологически эта процедура для опытного мастера не представляет особой сложности, выполнять ее самостоятельно не рекомендуется.

Не забывайте, что недостаточно отцентрованный кардан будет причиной не только появления вибрации в ходовой части автомобиля в процессе его движения, но и приведет к ускоренному износу всей трансмиссии.

Видео балансировки карданов, что бы решить, где отбалансировать кардан

Если поломка карданного вала застала вас вдали от города, и возможности качественно отцентровать его нет, можно произвести его временную балансировку при помощи установки на него противовесов.

Но, во-первых, такая балансировка будет весьма приблизительной, а во-вторых, вскоре нарушится и она.

Так что при первой же возможности все равно посетите автосервис, где специалисты произведут ремонт ходовой вашей машины качественно и надолго.

Источник: https://neva-kardan.ru/stati/nadezhnaya-balansirovka-kardannogo-vala-na-sto.html

Балансировка карданного вала

Все о балансировке карданных валов своими руками. Важные моменты и рекомендации

При первых признаках возникающего биения со стороны трансмиссии необходимо обратиться к специалистам, для определения причины. С помощью специального оборудования мастера узнают степень дисбаланса и примут меры для устранения неполадок, после чего требуется обязательно провести балансировку карданного вала.

Причины дисбаланса карданного вала

Чаще всего к балансировке карданного вала приводит низкое качество производства деталей, в основном подобные экземпляры встречаются у желающих сэкономить и приобретающих запчасти на китайских низкосортных рынках.

Вторая причина – неграмотная сборка, необходимо иметь достаточную квалификацию, чтобы выставить требуемые зазоры.

Еще одной из причин ведущей к балансировке карданного вала является деформация от различного механического воздействия – это могут быть аварии любой силы, цепляние дном земляных или каменных выступов. Так же искривления появляются в результате неправильной процесса закалки материала.

Помимо перечисленного дисбаланс появляется с течением времени, благодаря огромным нагрузкам, в течении длительного времени. Даже при редкой эксплуатации автомобиля проявляются практически невидимые изменения в геометрии карданного вала, но этого достаточно для появления вибрации при движении на различных скоростях.

Чем раньше вы примете меры для устранения причин и балансировки вала, тем меньший урон биения приведут транспортному средству.

Методы исправления дисбаланса карданного вала

Все о балансировке карданных валов своими руками. Важные моменты и рекомендации

В специализированных сервисных центрах все происходит примерно следующим образом:

  • карданный вал снимается и устанавливается на тестирующий станок, на первом этапе происходит «нулевой» запуск и запись получаемых результатов;
  • затем на одну из сторон крепят небольшой груз и снова запускают станок, полученные результаты сохраняются;
  • после тоже самое проделывают с противоположенной стороной карданного вала;
  • для учета погрешности установочных оправок вал снимают и переворачивают на 180 градусов и вышеперечисленные процедуры повторяются, всего получается 8 прогонов;
  • на последнем этапе при помощи компьютерной программы результаты обрабатываются и выверенные грузы привариваются в определенные места, после чего проводят последний, проверочный запуск станка.

На этом балансировка карданного вала окончена, в среднем, по времени, вся процедура занимает не более 30 минут.

Источник: https://sait-sovetov.net/stati-avtomobili/balansirovka-kardannogo-vala-1125.php

Балансировка карданного вала, ремонт своими руками

Что бы вам ни говорили бывалые гаражные мастера, полноценная балансировка карданного вала возможна только на специальном оборудовании. Другое дело — устранение дисбаланса, вызванного неправильной сборкой кардана или неисправностями крестовин и эластичной муфты карданной передачи. Такой ремонт можно сделать своими руками в обычном гараже со смотровой ямой или эстакады.

Терминология

  • Дисбалансом называют несовпадение оси вращения тела с его главной осью инерции. Такая неуравновешенность вращающихся элементов карданных валов или других роторов приводит к появлению вибрации. Последняя будет причиной возникновения в креплении кардана усталостных трещин, быстро развивающихся в разрывы. Резьбовые соединения, подверженные вибровоздействию, постепенно ослабевают и раскручиваются. Это может привести к аварийной ситуации из-за падения кардана во время движения автомобиля. Мало того, вибрация негативно воздействует на водителя: содействует быстрой утомляемости и отвлекает его от оценки дорожной ситуации, отчего также возрастает риск возникновения ДТП.
  • Главной осью инерции вала называется ось симметрии, проходящая через его центр масс.
  • Балансировка карданных валов – это процесс устранения их дисбалансов, который заключается в перемещении главной оси инерции до совмещения ее с осью вращения.Все о балансировке карданных валов своими руками. Важные моменты и рекомендации
  1. Статическая. Применяется для определения и устранения неуравновешенности ротора без учета сил, возникающих при вращении. Для статического уравновешивания ротора, нужно центр его тяжести сместить так, чтобы ось вращения проходила через него. Применяют для дискообразных роторов с соотношением длины к диаметру не более 1/4. Эта балансировка проводится в одной плоскости коррекции и не подходит для карданной передачи.
  2. Моментальная. Для выполнения этой балансировки определяется и уменьшается главный момент дисбаланса вала, который и является показателем моментной неуравновешенности этого ротора. Такую операцию делают как минимум в двух плоскостях коррекции.
  3. Динамическая. Включает в себя статическую и моментальную. Используется для длинных роторов. Лучше всего подходит для балансировки карданных валов. Поэтому балансировка кардана делается на оборудовании, использующем этот способ.

При наблюдении за процессом балансировки на стенде невозможно понять, какой способ используется. Работа всех стендов выглядит одинаково – вал проворачивается, а дисплей показывает место и величину дисбаланса.

Разборка и сборка кардана

Чтобы балансировка карданного вала после его ремонта своими руками не потребовалась, нужно пометить положение валов, из которых он состоит, относительно друг друга. А собирая кардан, непременно совмещать проставленные отметки.

Как это делать, можно увидеть на видео.
Если вы забыли пометить положение составных частей кардана перед разборкой, устранить возникшую из-за этого вибрацию поможет другое видео.

  1. При переделке карданного вала (укорочение, удлинение и т. п.).
  2. После устранения значительной деформации кардана, являющейся следствием, например, сильного удара.
  • Люфт в подшипниках крестовин, превышающий допустимые значения. Устраняется эта неисправность, как и следующая за ней по списку, заменой пришедшей в негодность крестовины.
  • Потеря подвижности игольчатых подшипников крестовин вследствие коррозии. Обнаружить этот дефект можно своими руками, если перед ремонтом отсоединить от фланцев трансмиссии крепление хотя бы одного торца карданной передачи и попытаться отвести освободившийся конец в сторону.
  • Глубокие трещины в эластичной муфте. Ремонт заключается в замене этой детали.
  • Несоосность крестовин после переделки карданного вала или из-за неправильной сборки узла с двумя крестовинами по краям и шлицевым соединением между ними. Для ремонта – восстановите соосность шарниров.Все о балансировке карданных валов своими руками. Важные моменты и рекомендации
  • Ослабление крепления фланцев кардана и редуктора моста.
  • Раскручивание гайки крепления фланца к хвостовику редуктора.
  • Неисправность подвесного подшипника.
  • Чрезмерный люфт шлицевого соединения.
  • Деформация трубы карданной передачи.

Вибрация любого агрегата автомобиля легко распространяется по кузову, оттого верно определить ее источник очень трудно. Поэтому при обнаружении на ходу гула и дрожания пола в салоне машины не торопитесь обвинить в этом карданную передачу, а начните ремонт с осмотра подушек двигателя, коробки и их креплений.

Даже не сомневайтесь, что описанная ниже балансировка кардана не заменит аналогичный ремонт с использованием специального оборудования.

  1. Из листовой стали толщиной около двух миллиметров вырежьте прямоугольник массой приблизительно 30 г.
  2. Приготовьте пластиковый или металлический хомут для крепления груза к трубе кардана.
  3. Используя смотровую яму или эстакаду, доберитесь до карданной передачи и мелом нанесите на нее через одинаковые промежутки 4 поперечные метки. Они будут соответствовать сечениям для проверки карданного вала.
  4. Оберните грузик наждачной бумагой абразивом наружу и прикрепите его хомутом в любом сечении карданной передачи. Наждачку нужно использовать, чтобы груз во время движения автомобиля не выскользнул из-под хомута.
  5. Садитесь за руль и выезжайте на ровную дорогу. Проехав по ней немного, определите, стала вибрация сильнее или ослабла.
  6. Если усилилась, прикрепите груз диаметрально противоположно. Если же не стала меньше и после этого, также проверьте другие сечения карданной передачи.
  7. Когда вибрация ослабнет, прикрепите на найденное место стальной прямоугольник большей массы. Утяжеляйте груз до полного подавления вибраций.
  8. После исчезновения дисбаланса приварите груз к трубе карданного вала. Закончите ремонт окраской грузика и его посадочного места, особенно тщательно прокрасьте швы сварки.
Читайте также:  Что делать, если замёрз центральный замок в машине? список способов и советов

Так как в этом способе для оценки интенсивности вибрации кардана не применяются никакие приборы, точность балансировки, конечно, очень низка. Поэтому использовать его в надежде получить отличный результат не следует. Он подойдет только в случае недоступности профессиональной балансировки кардана и избытка свободного времени.

Источник: http://AutoLirika.ru/remont/balansirovka-kardannogo-vala.html

Балансировка карданного вала (кардана) на стенде с помощью станка или своими руками гаражным оборудованием

Ищем двух авторов для нашего сайта, которые ОЧЕНЬ хорошо разбираются в устройстве современных автомобилей.Обращаться на почту aleksandr.belozerov@gmail.com. string(10) «error stat»

Появление паразитной вибрации в автомобиле необходимо пресекать в кратчайшие сроки.

Возникающие ударные, высокочастотные нагрузки способны вызывать усталость металлов, что приводит к накоплению повреждений. Эксплуатация авто с несбалансированным карданным валом приведет к чрезмерному износу всех элементов силовой передачи.

В самых запущенных случаях дисбаланс может привести к разрывам метала и полному выходу из строя дорогостоящих механизмов.

Все о балансировке карданных валов своими руками. Важные моменты и рекомендации

Причины, которые вызывают дисбаланс

Вибрация, исходящая с под днища автомобиля, может возникнуть как после ремонта, так и в результате ежедневной эксплуатации. Причинами, способными вызвать рассматриваемое неприятное явление, могут быть:

  • Высокая погрешность деталей карданного вала. Так как кардан не является монолитным механизмом, каждый его элемент выполняется с определенным допуском. При накладывании друг на друга неточностей изготовления возникает неравномерное распределение масс вокруг оси.
  • Неоднородность структуры металла, из которого изготовлен кардан. Наиболее часто данная причина проявляется при ремонте, сопровождающемся заменой элементов. Наличие пустот, раковин и прочих дефектов строго контролируется на производстве, но брак все равно попадает на рынок.
  • Неправильная отцентровка, возникающая при гаражном ремонте. Строго соблюдать соосность элементов невозможно, в случае отсутствия специального оборудования.
  • Чрезмерный износ также ведет к вибрациям, даже если балансировка карданного вала выполнялась в недавнем времени.
  • Механические повреждения, изгибы, возникшие в следствии ДТП, что также ведет к возникновению ударных нагрузок при вращении.

Паразитная вибрация забирает много энергии, производимой двигателем. Это ведет к перерасходу топлива и снижению динамических показателей. Автомобиль, требующий балансировки карданного вала не способен порадовать владельца высокой скоростью и хорошей управляемостью.

Временное устранение дисбаланса

Возникшую в пути вибрацию нельзя оставлять без внимания, поэтому при первых же признаках следует отправится к стенду для балансировки карданных валов. Находясь за городом, не всегда есть возможность попасть на СТО с необходимым оборудованием. В таком случае следует выполнить балансировку своими руками. Следует придерживаться следующей последовательности:

  1. Расположить автомобиль на эстакаде или над ямой в гараже, так как потребуется доступ к кардану.
  2. Поделить кардан пополам по длине.
  3. Условно разделить кардан поперек на 4 части. Если автовладелец обладает большим запасом времени, то кардан можно разделить на 8 и даже 16 частей.
  4. Взять грузик с весом до 30 грам. Для этих целей подходит кусочек свинца или балансир для колеса.
  5. Пронумеровать части кардана и прикрепить на первый участок грузик.
  6. Выехать на ровный участок дороги и прислушаться к вибрациям.
  7. Последовательно произвести испытания автомобиля, меняя положение грузика. При этом необходимо обнаружить положение, в котором вибрация сведена к минимуму.
  8. Меняя вес грузика, требуется добиться отсутствия вибрации в салоне авто. При этом, визуальное устранение дребезжания салона не говорит об полном исключении паразитных нагрузок на кардан. При первой же возможности требуется произвести балансировку кардана с использование специального оборудования, необходимо посетить СТО.
  9. Закрепить грузик при помощи сварки или клея.

Выполнив балансировку вала, автовладелец убережет машину от серьезного ремонта. Также повысится и безопасность движения, так как вибрация, передаваемая в салон ощутимо отвлекает и нервирует водителя.

Профессиональная балансировка кардана

Так как длина вала значительно превосходит толщину возможно возникновение моментной неуравновешенности.

Вычислить ее возможно только при помощи датчиков, которыми оборудован станок для балансировки карданных валов.

Точность производимых операций зависит от технического уровня оборудования и знаний обслуживающего персонала. Поэтому производить балансировку следует доверять только проверенным СТО.

Выполнение балансировки происходит следующим образом:

  1. Вал проворачивается вокруг своей оси.
  2. Датчики касаются поверхности в контрольных местах.
  3. Рабочий элемент смещается.
  4. На компьютере выводится информация об дисбалансе в конкретном сечении.
  5. В рассчитанных местах накладываются специальные пластины.
  6. В особо запущенных случаях и при заводском браке может потребоваться срезание металла.

Специальное оборудование позволяет произвести балансировку в короткие сроки. А точность такой балансировки будет на порядок выше, чем самостоятельное устранение дисбаланса.

Карданные валы отличаются друг от друга как по весу, так и по длине. Есть станки, рассчитанные на легковые авто, но есть и предназначенные для балансировочных операций на длинномерных машинах.

В процессе эксплуатации авто важно прислушиваться ко всем посторонним шумам и вибрациям. Чем раньше будет обнаружен и устранен дисбаланс карданного вала, тем меньше последствий будет для железного друга.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Источник: https://SwapMotor.ru/tehnicheskoe-obsluzhivanie/balansirovka-kardannogo-vala.html

Балансировка карданного вала своими руками — Автопортал Tvoe-avto.com — всё, что связано с авто!

Если вы считаете себя мастером на все руки, то и балансировка карданного вала вам будет, что говорится, «по зубам». И нет никаких сомнений в том, что вы справитесь с этим делом. 

Если вы считаете себя мастером на все руки, то и балансировка карданного вала вам будет, что говорится, «по зубам». И нет никаких сомнений в том, что вы справитесь с этим делом.

Важно

Но, в том случае, если вы и гвоздь в стену забиваете с пятой попытки, то лучше доверить работу настоящим специалистам. Благо, в современном мире в каждом городе столько СТО, что далеко и ехать не нужно будет.

При желании, мастера и вовсе приедут к вам в гараж, и с вашим четырехколесным товарищем через несколько часов все будет в полном порядке. 

Но, если вы уж решили взяться за дело, то, все в ваших руках. Наверное, не так много сегодняшних автолюбителей, самостоятельно решается залезать в карданный вал. В этом просто нет никакого смысла, если автомобиль новый. В крайнем случае, все вам починят и от балансируют по страховке. В том случае, если ваша машина уже проехала не одну сотню тысяч километров, так или иначе с карданным валом возникнут проблемы. Гул, неприятная вибрация. Знакомо? Вот-вот. Конечно, ремонт карданов спб не стоит каких-то баснословных денег. Но, если ощущаете силы выполнить работу самостоятельно, почему нет… Все о балансировке карданных валов своими руками. Важные моменты и рекомендации

Кстати, народные умельцы разработали один нехитрый способ, как за небольшое количество времени устранить ненужные вибрации своего автомобиля. Нужно кардан разделить на 4 части. Разумеется, условно. Отметим, что в этот момент машина должна быть в гараже на эстакаде или на яме. Нам понадобится небольшой груз. Подойдет обычный свинцовый, граммов 40 достаточно. 

Груз нужно прикрепить к первой части кардана. Потом заведите автомобиль и проедьтесь по ровной дороге. Прислушивайтесь, отслеживайте вибрации. Определите для себя, больше стало посторонних вибраций или меньше. Вернитесь обратно в свой гараж.

И подобную операцию нужно провести со всеми четырьмя условными частями кардана. Обычный грузик – ничего больше вам не нужно. Только прикрепите его так, чтобы он не отлетел при движении. Чтобы быть еще увереннее, можно разбить кардан на 8 частей. Но так времени уйдет больше.

Дальше все просто: к той части кардана, где прекратилась вибрация, привариваем этот же грузик. Можно приварить и обычной электродной сваркой. Но, все время, конечно, с грузиком ездить не будешь.

Так что, найдите потом как-нибудь время, и обратитесь за помощью к специалистам автосервиса, которые всегда выручат. 

Источник: http://tvoe-avto.com/8079-balansirovka-kardannogo-vala-svoimi-rukami.html

Балансировка карданного вала технология

Нередко, как карданный вал автомобиля, так и колеса могут терять свою балансировку. Данное явление крайне негативно влияет на работоспособность вращающихся деталей двигателя, а также карданных передач. Балансировка карданного вала очень важна для нормальной эксплуатации автомобиля.   

Все о балансировке карданных валов своими руками. Важные моменты и рекомендации

Балансировка карданного вала

Разбалансировка карданного вала вызывает неестественно высокие вибрации в работе мотора. Причин возникновения дисбаланса может быть сразу несколько.

Дисбаланс нередко является следствием типичного брака при создании самого вала. Часто деформация возникает под воздействием каких-либо внешних или, наоборот, внутренних факторов. Во время ремонта двигателя Вы можете невзначай развернуть вал на сто восемьдесят градусов.

Стоит помнить, что у крутящего момента работающих карданных передач также есть свои определенные ограничения. Идеальный размер данных углов не должен превышать двадцати градусов. Только в таком случае двигатель будет вырабатывать максимальный КПД.

Если данные углы будут больше, это может крайне негативно сказаться на работе шарниров. Кроме того, стандартный шарнир кардана со встроенной крестовиной при заметно большей величине углов не будет работать таким образом, чтобы ведомый карданный вал вращался ритмично.

Конечно, важно знать причины возникновения дисбаланса, но еще более важно знать негативные последствия, к которым приведет работа двигателя с нарушенным балансом кардана. А эти последствия вполне могут быть весьма тяжелыми, так как разбалансировка кардана увеличивает механическую нагрузку на отдельные элементы двигателя и приводит к ускоренному износу шарниров и других важных деталей.

Читайте также:  Eva коврики в машину. тест на 4100 км. идеальный вариант для путешествия

На станциях автосервиса степень разбалансировки кардана определяют при помощи специально разработанной аппаратуры. Непосредственно балансировка кардана выполняется вместе с сопутствующими шарнирами.

  • На уровень нарушения баланса также заметно влияют возникающие зазоры в узлах стыка шлицев, а также крестовины.
  • И если первоначально, при создании карданов, размеры данных зазоров изготовители выдерживают весьма точно, то в дальнейшем, когда выполняется ремонт кардана, а все посадочные места и многочисленные шлицы обладают пусть даже и небольшим износом, выдержать необходимые зазоры довольно непросто.
  • Как следствие, после завершения ремонта или даже демонтажа или установки кардана непременно нужно выполнить его балансировку.
  • Ликвидируют возникший дисбаланс способами, напрямую зависящими от причин его формирования.

Это может быть монтаж балансировочных пластин прямо на трубе, монтаж на крестовине под стопорные крышки расположенных подшипников специальных прокладок и даже снятие небольшого слоя металла на вилках отдельных фланцев с бобышек. В каждом отдельном случае пускай решают специалисты.

В случае возникновения неприятных вибраций у работающего мотора не откладывайте дело на потом и обязательно посетите ближайший автосервис. Так вы сможете сэкономить как свои нервы, так и немало денег, ведь балансировка карданного вала будет выполнена профессионалами.

Посмотрим на видео — балансировка карданного вала

Источник: https://sochi-avto-remont.ru/balansirovka-kardannogo-vala-texnologiya/

Балансировка карданного вала

Балансировка карданного вала (кардана) необходима в случае нарушения его баланса, а также при появлении вибрации и посторонних шумов. В этой статье я расскажу о том, в каких именно случаях необходима балансировка кардана, из-за чего появляется дисбаланс и как именно выполняется балансировка карданного вала.

Карданный вал сам по себе является вращающейся деталью, как например колеса, которые, как вы знаете, также нуждаются в балансировке. Дисбаланс карданного вала проявляется в виде вибрации, которая нарастает или убывает в зависимости от скорости вращения кардана.

Сама по себе вибрация, какая бы она не была — является отклонением и крайне нежелательна, так как в результате нее происходит преждевременный износ деталей, а также ослабление различных болтовых соединений.

От вибрации также страдают шарниры, подшипники и детали трансмиссии, которые имеют непосредственное отношение к карданному валу.

В случае разрушения подшипников или хвостовика редуктора, возможны аварийные ситуации, в которых может случиться все, что угодно.

Причины, по которым возникает дисбаланс кардана:

  • Производственный брак или дефект;
  • Изначальная не правильная центровка при установке;
  • Нарушение зазоров в соединениях во время сборки карданного вала;
  • Деформация вала во время эксплуатации (удар, сильная нагрузка и т. д.).

Как определить степень дисбаланса карданного вала?

Для того, чтобы понять степень дисбаланса вала, необходимо специальный диагностический стенд, на который устанавливается вал вместе с шарнирами. Затем происходит диагностика и подсчет степени нарушения баланса.

Как производится балансировка карданного вала?

  1. Кардан помещается на стенд, затем на него помещают специальные балансировочные пластины.
  2. Под стопорные крышки подшипников, расположенные на крестовине, устанавливаются прокладки.

  3. Механическая обработка бобышек заключается в срезании определенного слоя металла, который и вызывает дисбаланс.

Самое неприятное, что может произойти с карданным валом — износ шлицов, а также их посадочных мест, в случае критического износа о балансировке кардана не может быть и речи. Выход один — покупка новых деталей с последующей балансировкой.

Диагностика более частое явление нежели балансировка карданного вала, большинство СТО помогают лишь выявить проблему, но не занимаются ее решением.

Довольно много автопроизводителей вместе с карданами устанавливают на свои автомобили различные демпферные муфты, а также эластичные венцы и подвесные опоры, которые защищают от износа вал и существенно продлевают срок его службы.

Поэтому, если на таких авто и появляется вибрация или возникает проблема с карданным валом, то в большинстве случаев единственное правильное решение — его замена.

Совет

Балансировка кардана в домашних условиях невозможна, и это следует понимать. Решить проблему дисбаланса под силу хорошей мастерской, которая специализируется на предоставлении такого рода услуг.

Любая «самодеятельность» или несерьезный поход к этому вопросу приведут к еще большим проблемам или дополнительным растратам.

Если на автомобиле установлены страхующие муфты и различные опоры, необходимо следить за их состоянием и при малейших недочетах обращаться за помощью, в противном случае придется менять весь карданный вал, а в более тяжелых случаях и кучу сопутствующих деталей (подшипники редуктора, вторичного вала и т. д.).

Рекомендую к просмотру видео о том, как правильно выполняется балансировка карданного вала

[embedded content]Источник: avtopulsar.ru

Источник: https://avtodoc24.ru/chto-takoe-balansirovka-kardannogo-va/

Можно самому отбалансировать кардан?

Скорее всего, мало кто из не заядлых автомобилистов серьёзно подходил к вопросу балансировки кардана по-настоящему. Но кто точно сталкивался с данной проблемой, так это владельцы машин, уже бывших в употреблении. Часто проблемы, связанные с неприятной вибрацией или гулом в этой области, выходят наружу. Те водители, которых, как говорится «пока жареный петух не клюнул», не придают особого значения гулу и вибрациям в деталях трансмиссии.

Но опытные механики в таком случае точно могут заявить, чем в дальнейшем грозит такой дисбаланс карданного вала.

Эта неполадка, которая кажется на первый взгляд не столь важной, приводит к плачевным последствиям: быстрому износу передачи и всего автомобиля в целом.

Кроме всего, длительные поездки на автомобиле с такой неисправностью вызывают большую утомляемость водителя, а вследствие, и потерю сосредоточенности. И всё это, в конечном счёте, может привести к дорожно-транспортным происшествиям.

Причины дисбаланса карданов

  • На самом деле, нет какой-то одной универсальной причины, по которой происходит разбалансировка карданных валов – их достаточно много. Но можно выделить самые основные из них:
  • — износ в результате длительного использования;
  • — заводской брак;
  • — механические деформации, которые возникли в результате ударов.

Очередная причина – возникновение бо́льших, чем нужно, зазоров между составными элементами карданного вала. Например, вы проводили ремонт или замену карданного вала с последующей установкой нового. Балансировка необходима и в том случае, если вы заменили старый карданный вал на другой, но который также бывал в употреблении на другом автомобиле.

По каким признакам узнать, что карданный вал разбалансирован? Главным определяющим моментом является повышение вибрационного уровня при движении автомобиля до такого, что это будет явно ощущаться всеми находящимися в салоне машины. Также возникает характерный гул, который и сопутствует этим вибрациям.

Народный метод балансировки карданов

Как только вы начали ощущать возникшие вибрации, которые стали настолько сильными и явно лишними, а добраться до ближайшего сервиса не предоставляется возможным по различным причинам, есть вариант провести балансировку карданного вала самостоятельно. Спасибо за это нашим народным умельцам, которые разработали хоть и трудоёмкий, но очень эффективный метод балансировки кардана.

1. Первым делом включите воображение и условно разделите кардан вашего автомобиля на четыре равные части, как бы разрезая его поперёк. Заблаговременно автомобиль нужно загнать на эстакаду или поставить в гараже над ямой.

2. Возьмите небольшой металлический грузик. Это может быть свинец или сплав других металлов весом около 30 г. Хорошо прикрепите его к первой части карданного вала. Далее нужно будет провести тестирование.

3. Выезжайте на ровную дорогу и старайтесь прослушивать кардан на наличие вибраций: они уменьшились или увеличились? Возвращайтесь в гараж, открепляйте грузик и присоединяйте к другой части. Тестируйте. И так ещё два раза. То есть данная процедура должна быть проведена с каждой частью карданного вала. Чтобы быть более уверенным, можно разбить деталь на восемь, а то шестнадцать частей. Всё зависит от вашего желания, терпения, скрупулёзности и свободного времени.

4. Сектор кардана определён. Теперь надо определить вес грузика. К нему прикрепите кусочки металла различного веса. Как только услышите, что вибрация пропала, сразу поезжайте в гараж и приваривайте грузик к выбранному месту максимально прочно.

Лучше воспользоваться жидкой сваркой или микросваркой. Если под рукой обычный электросварочный аппарат, подойдёт и он. Вот вы и получили приблизительно на слух сбалансированный вал, который уже не будет раздражать вибрациями во время езды и прослужит ещё долго.

Конечно, проведение данного трудоёмкого процесса не является панацеей от проблемы дисбаланса, и вам нужно всё равно обратиться в автосервис для проведения более точного и тщательного ремонта. Но зато будьте уверены, что на некоторое время вы можете забыть про вибрации, сохранив в целости сопутствующие детали передачи.

Как сделать балансировку карданов?

После процедуры балансировки карданного вала своими усилиями вы можете спокойно передохнуть некоторое время. А за этот период можно отложить достаточное количество финансовых средств, собраться с мыслями и всё равно выдвигаться в автомобильный сервис технического обслуживания.

Там проверят на балансировочном стенде с помощью датчиков те детали автомобиля, которых касается контроль поверхностей карданного вала. Эта схема достаточно проста: в момент проворачивания вала происходит смещение рабочего элемента, показывая специалистам, в каком сечении имеется дисбаланс.

Данные обрабатываются компьютером со специально предустановленной на него программой и выводятся на дисплей. Данная проверка не займёт много времени, так как для её проведения не придётся демонтировать сам кардан с автомобиля.

Последующая балансировка найденных проблем производится несколькими способами: установкой балансировочных пластин на вал, установкой прокладок или снятием металла, что является крайним случаем при заводском браке.

Источник: https://auto.today/bok/3833-balansirovka-kardanov.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector