Замена натяжного ролика ремня генератора. когда надоело платить сто

Замена натяжного ролика ремня генератора. Когда надоело платить сто

Вообщем зима, что то начало свистеть и скрипеть под капотом.

Открыл капот, со стороны ремня генератора услышал скрип, думаю ну все капец! =)Позвонил другу, он подсказал брызгнуть WDшкой. Достал WD-40 брызгнул на ролик натяжения ремня генератора, и звук пропал! Думаю ну ладно чутка грязи залетело, но через 2 дня звук снова стал доносится. Причем прикол в том что скрип был только при холодном запуске двигателя, после прогрева скрип почти весь исчезал.

  • К сожалению видео не успел записать но в интернете нашел очень похожий звук, точнее точь в точь он! =)
  1. Проездил я так две недели, потом заехал к опытному другу в этом деле KaSHkon =)

Замена натяжного ролика ремня генератора. Когда надоело платить сто

Перед ремонтом купили Ролик натяжения ремня генератора Итальянской фирмы TRIALLI (фото 1,2,3), за 250 рублей.

Замена натяжного ролика ремня генератора. Когда надоело платить сто

Замена натяжного ролика ремня генератора. Когда надоело платить сто

Замена натяжного ролика ремня генератора. Когда надоело платить сто

  • И так начнем:По скольку у меня 16 клапанный двигатель с кондиционером то подлезть чтобы заменить ролик ну очень сложно.

Замена натяжного ролика ремня генератора. Когда надоело платить сто

-поэтому снимаем пластиковую крышку двигателя, снимается он просто. Берем за края крышки и небольшими рывками выдергиваем вверх. (пункт 1, на фотке она уже снята) -откручиваем бачок омывайки (пункт 2) который крепится на один болтик.

Замена натяжного ролика ремня генератора. Когда надоело платить сто

Теперь пространство более менее свободно и можно разглядеть как открутить этот ролик (пункт 3), единственное что мешает это трубка кондиционера (пункт 4), но трубку мы трогать не будем.

Замена натяжного ролика ремня генератора. Когда надоело платить сто

-Нам нужно ослабить ремень генератора. Перед тем как ослабить ремень генератора, замерьте расстояние от контргайки до конца натяжителя (Пункт 4.1), для того чтобы знать на сколько нужно при обратной сборке натянуть ремень.

Замена натяжного ролика ремня генератора. Когда надоело платить сто

-Чтобы ослабить натяжитель берем ключ на 8 и ключ на 17(или 19 подзабыл) откручиваем и ослабляем контргайку ключом 17 и ослабляем натяжитель ключом 8 (пункт 5)

  1. После того как ослабили ремень нужно (достаточно ослабить ремень, снимать не надо):

Замена натяжного ролика ремня генератора. Когда надоело платить сто

-снять крышку ролика (пункт 6), для того чтобы снять сам ролик =) . Подставьте длинный надфиль или что то наподобие к крышке и молотком небольшими ударами сбейте его.

-теперь мы видим болт (пункт 6.1) который держит сам ролик, берем ключ на 17 и откручиваем его, в сторону от лобового стекла на себя, если стоять перед машиной лицом.

У меня была вот такая картина (пункт 7) когда снял ролик и защиту ролика, грязь пыль и в добавок небольшой люфт. Выбрасываем старый ролик в топку.

-снимаем защитное кольцо нового ролика (пункт 8)

смазываем подшипники литолом (пункт 9) или другой какой нибудь дорогой штукой с магазина.

-собираем все в обратной последовательности.

Вывод:-Причиной скорее всего такой грязи в ролике стало то что предыдущий хозяин ездил ежедневно от Хомутово до работы в Иркутск расстояние 20-25 км, грязь лужи, плохая дорога. Плюс самое главное я считаю это ОТСУТСТВИЕ защиты двигателя! Ну а люфт понятно что это уже следствие от грязи.-Хотя есть еще вариант что ролик плохой (китайский), и один из подшипников расхирач…

Но все таки покупайте защиту не задумываясь! =)

Цена вопроса: 250 ₽ Пробег: 36900 км

Источник: https://www.drive2.ru/l/5339061/

Замена ролика натяжителя ремня генератора

Практически все современные люди пользуются автомобилями, для большинства транспортное средство становится не только незаменимым помощником, но и близким другом.

Машина, естественно, механизм сложный, для её правильного обслуживания лучше привлекать специализированных специалистов, способных повысить эффективность работы.

Однако некоторые нехитрые элементы кузова и составляющие самого авто человек способен заменить самостоятельно, достаточно лишь иметь элементарное представление о принципах работы и устройстве агрегата.

Обратите внимание

Чтобы внезапно не попасть в неловкую ситуацию, автолюбителю под силу научиться разбираться хотя бы в самых простых симптомах, которые свидетельствуют о появившейся неисправности. Будучи наверняка уверенным в своих знаниях, владелец авто сам сможет устранить неполадку.

Широко распространены проблемы, связанные с ремнём генератора, практически каждому автолюбителю в то или иное время понадобилась замена ролика натяжителя ремня генератора.

На сегодняшний день в каждом районе города предусмотрено огромное количество самых разнообразных сервисных центров и мастерских, которые за определённую сумму готовы исправить абсолютно любую поломку.

Однако не стоит забывать, что машина может поломаться где-то далеко за городом, когда не будет возможности обратиться в специализированную организацию. В большинстве случаев автовладельцу приходится рассчитывать только на себя, неисправность натяжителя генератора, возникшая неожиданно, может быть исправлена своими руками, без обращения к сотрудникам ближайшей СТО.

Замена натяжного ролика ремня генератора. Когда надоело платить сто

Предназначение натяжного ролика ремня генератора

Для начала разберёмся с функциями и особенностями такого небольшого элемента, как натяжной ролик ремня генератора. Сердцем и душой каждого транспортного средства, неоспоримо, является силовой агрегат.

Только люди, несведущие в вопросе автопроизводства, могут наивно полагать, что мотор в автомобиле выполняет только одну-единственную функцию, посредством которой машина с пассажирами способна передвигаться по дороге. Силовой агрегат — это многофункциональное устройство, обладающее самыми разными свойствами и достоинствами.

Буквально заглянув под капот «стальной лошадки», можно увидеть в центральной части отсека главный агрегат, который множеством проводов и трубок соединён практически со всеми остальными устройствами, окружающими двигатель со всех сторон.

Замена натяжного ролика ремня генератора. Когда надоело платить сто

Не стоит недооценивать все имеющиеся под крышкой капота детали, так как каждая из них обладает характерным только для неё кругом обязанностей. Правда, большинство из них (двигатель в том числе) не способны функционировать стабильно без генератора. Однако даже самый дорогой и высококачественный генератор не может работать без специализированного ремня, натянутого до определённого уровня.

Несмотря на небольшой размер и весьма скромные габариты, одной из важных частей, обеспечивающих нормальное функционирование генератора, является ремень.

Механизм такого агрегата уникален, если, например, свистит ролик натяжителя ремня генератора, необходимо в срочном порядке произвести его замену, так как ни одно другое устройство не сможет взять на себя обязанности, выполняемые этим ремнём.

Транспортные средства отечественного и зарубежного автопроизводства комплектуются специализированным, весьма удобным агрегатом, который называется роликом ремня генератора, посредством этого устройства регулируется оптимальная степень натяжения всей ремённой передачи. Натяжной ролик или, как его называют, леникс способен поддерживать натяжение ремня.

Кроме этого свойства, он максимизирует уровень угла обхвата малого шкива. Когда натяжной ролик ремня генератора нуждается в замене, не следует откладывать эту неисправность даже на ближайшее будущее.

Внезапный обрыв ремня может произойти в любой момент во время движения транспортного средства, в этом случае мотор попросту выйдет из работоспособного положения.

Наряду с неисправностью всего силового агрегата возникнут вопросы касательно целой группы клапанов, поршни также могут прийти в негодность во время непредвиденного столкновения с клапанами.

Как только автовладелец заметил хотя бы незначительные провисания ремня, следует незамедлительно принять меры относительно его ремонта.

Если нет возможности или необходимости обращаться в сервисный центр, замена натяжного ролика ремня генератора может быть произведена собственными силами.

Предварительно следует узнать о функционировании самого приспособления. Итак, шкивы, прикрученные к валу генератора и коленчатому валу, соединяются ремнём, передающим вращение главной детали — генератору.

Важно

Шкивы, как и ремни, могут отличаться своей конструкцией, однако принцип их взаимного «общения» всегда остаётся одинаковым.

Слышимый пассажирами транспортного средства писк и скрип, возникающий с участием ремня, появляется в результате взаимодействия и плотного трения этих элементов.

Замена натяжного ролика ремня генератора. Когда надоело платить сто

Разберём несколько различных причин, из-за которых происходит трение и возникает неприятный скрип:

  • полностью изношенный ремень (восстановить его посредством натяжения не удастся, потребуется замена элемента);
  • ремень выполнен из некачественных материалов;
  • на шкив/ремень протекли технические или охлаждающие жидкости, ГСМ.

Первые действия при писке или свисте ремня генератора

Итак, если свистит натяжной ролик ремня генератора, вероятнее всего, потребуется его замена. Рассмотрим пошаговую инструкцию, которая позволит провести все манипуляции быстро и, что самое важное, правильно.

Когда требуется заменить натяжной ролик ремня генератора, придётся пройти несколько этапов, лучше, если автовладелец будет следовать им в порядке, который описан немного ниже.

Замена натяжного ролика ремня генератора. Когда надоело платить сто

Не следует пугаться, если замена роликов ремня генератора понадобилась в срочном порядке и автовладелец совершенно не готов её произвести. Конструкция этого устройства очень проста, главным её элементом является небольшой подшипник. При возникновении ослабевания ремня в первую очередь следует производить диагностику именно этого элемента.

При нормальном вращении, созданном усилием автовладельца, правильно функционирующий ролик крутится ровно и тихо. Агрегат не должен иметь вид потрёпанного устройства, измождённого закусываниями, люфтами и рывками.

Когда налицо факт простого исчерпания ресурса ремня, следует незамедлительно произвести его замену.

Осуществить такую задачу под силу даже водителю без большого опыта, тем более что для этого не потребуется специального оборудования, будет достаточно простого гаража и минимального набора инструментов, состоящего из плоскогубцев, отвёртки и накидных ключей.

При выборе подходящих ключей следует отталкиваться от конструкции натяжителя, его корпус удерживают три болта, причём два, находящиеся по краям, обладают головкой с диаметром 10 мм.

Третий болт, расположенный по центру, имеет размер головки, равный 8 мм.

Чтобы обеспечить более удобную замену, автомобиль лучше установить на подъёмник, предварительно сняв колесо и защиту силового агрегата, изготовленную из пластика.

Пошаговая замена роликов ремня генератора состоит в следующем:

  • изначально снимается корпус воздушного фильтра и отключаются контакты с аккумулятора;
  • потом посредством монтировки обездвиживается непосредственно коленчатый вал (инструмент вставляется в зубцы венца, идущие к диску сцепления);
  • снимается напряжение с самого ремня, за счёт чего максимально ослабляется болт, который обеспечивает крепления ролика;
  • выкручивается непосредственно осевой болт и снимается неисправный ролик;
  • устанавливается новый качественный ремень и регулируется уровень его натяжения.

Замена натяжного ролика ремня генератора. Когда надоело платить сто

Любая замена, проведённая в автомобиле своими руками, должна заканчиваться проверкой нормальной работоспособности нового устройства. Когда происходит полный демонтаж ролика генератора, силовой агрегат должен раскручиваться несколько быстрее, нежели это было ранее.

Заключение

Если человек не уверен в своих силах и знаниях, а замена натяжного ролика ремня генератора не собирается долго ждать, лучше обратиться за помощью к руководству, которое содержит все сведения, касающиеся правильной эксплуатации машины.

Читайте также:  Маркировка фар под ксенон. рассматриваем обозначения

Меняя такое нехитрое устройство, нет необходимости чрезмерно его натягивать, в противном случае подшипник ролика подвергнется быстрому износу, ввиду чего в скором будущем можно будет проводить дополнительную замену всего агрегата. Ещё одним негативным фактором, влияющим на жизненный цикл любого ремня, являются перегибы.

Чтобы устройство функционировало как можно дольше, нужно периодически проводить его полный осмотр, не ждать окончательного износа.

Источник: https://CarExtra.ru/remont/zamena-rolika-natyazhitelya.html

Замена натяжного ролика ремня генератора своими руками

Истинной душой всего автомобиля является его двигатель. Но если кто-то считает, что мотор нужен лишь для того, чтобы машина могла передвигаться по дороге, то я собираюсь развеять это неверное мнение.

Ведь набор функций двигателя значительно шире.

Когда автовладелец поднимает крышку капота своего верного железного помощника, то первое, что он видит перед глазами – это множество разнообразных устройств, которыми мотор будто обвешен абсолютно со всех сторон.

Каждое из этих устройств, естественно, имеет свои обязанности, но большая часть из них, в частности и двигатель, не смогли бы работать так стабильно, как было заложено в проекте автомобиля, без генератора. А генератор, в свою очередь, не смог бы обойтись без достаточного натяжения ремня. Замена натяжного ролика ремня генератора. Когда надоело платить сто Поэтому могу смело заверить, что истинным сокровищем, без которого генератор, а значит, и все остальные автомобильные составляющие вряд ли смогли бы выполнять свои прямые обязанности, является ремень. Ведь его механизм уникален и никакое другое устройство не может исполнять те же задачи, которые приписаны ему.

Большая часть автомобилей как отечественного, так и зарубежного производства (особенно это свойственно для последних моделей) располагают специально разработанным, очень удобным устройством.

Речь идет о ролике ремня генератора, функции которого заключаются в регулировании степени натяжения ременной передачи.

В некоторых источниках может встречаться и такое название, как обводной ролик ремня генератора.

Функции натяжного ролика (иногда его также могут называть лениксом) заключаются в таких основных двух пунктах: поддерживать натяжение ремня и увеличивать угол обхвата малого шкива. Если же говорить о неполадках с этим устройством, а именно об его обрыве, то в таком случае мотор полностью выйдет из строя. Замена натяжного ролика ремня генератора. Когда надоело платить стоПомимо этого функционировать перестанут также и группа клапанов, а поршни и силовой агрегат могут повредиться в связи со столкновениями о клапаны. При обнаружении наименьших провисаний ремня я рекомендую тут же принять соответствующие меры, дабы не довести проблему до чересчур плачевного состояния. Но если уж так случилось, что ремень был оборван, а возможности (чаще всего – финансовой) отвезти его на ремонт к профессионалам нет, то приходится прибегать к собственным знаниям и умениям.

Инструкция замены

Замена натяжного ролика ремня генератора. Когда надоело платить сто

Для начала следует отметить, что устройство натяжного ролика довольно простое, и в качестве его главного элемента выступает подшипник. Диагностику именно этой составляющей следует проводить в первую очередь при малейшем ослабевании ремня.

В процессе вращения рукой исправный ролик должен крутиться тихо. При этом не должно быть каких-либо закусываний, люфтов или рывков. При факте исчерпания его ресурса нужно обязательно осуществить его замену.

Это вполне возможно, да и к тому же не очень сложно реализовать в обычных условиях – в своем гараже.

Понадобится для этого минимальный набор инструментов, который включает в себя плоскогубцы, отвертку, накидные ключи или вороток.

Что касается значений ключей, то тут следует отметить следующее: корпус натяжителя закреплен при помощи трех болтов, из которых два расположены по краям корпуса и имеют головку диаметром 10 мм, а еще один находится в центре конструкции, и его головка имеет 8 мм.

Для того, чтобы демонтаж происходил более комфортно и с минимальным риском каких-либо повреждений, изначально я советую поставить машину на подъемник, а также снять колесо вместе с пластиковой защитой моторного отсека.

Замена натяжного ролика ремня генератора. Когда надоело платить сто

Итак, подробная инструкция замены натяжного ролика ремня генератора:

  1. Снять корпус воздушного фильтра.
  2. Отключить все контакты аккумулятора.
  3. При помощи монтировки или другого похожего инструмента обездвижить коленчатый вал путем вставки его в зубы венца от диска сцепления.
  4. Снять напряжение с ремня, тем самым ослабив болт крепления ролика или же кронштейн натяжителя.
  5. Полностью выкрутить осевой болт, после чего снять ролик.
  6. Произвести непосредственно установку нового ремня.
  7. Отрегулировать уровень натяжения ремня.

Замена этого очень важного устройства всегда должна завершаться таким этапом, как проверка его работоспособности и осмотр повторного типа.

В результате полного демонтажа ролика генератора двигатель должен начать раскручиваться быстрее, чем ранее.

Что касается требований к необходимому натяжению ремня генератора, то их можно найти в руководстве по реализации эксплуатации автомобиля.

При этом следует помнить, что чрезмерное натяжение может стать причиной быстрого износа подшипника ролика и, как нетрудно догадаться, необходимости его замены.

Да и вообще главный недостаток в применении этого механизма являются его дополнительные перегибы, которые приводят к снижению срока службы. Поэтому всегда следите за данным устройством, не допускайте его окончательной поломки, и тогда автомобиль будет служить качественно и долго.

Видео “Замена натяжного ролика ремня генератора”

На записи показано как можно в домашних условиях провести замену натяжного ролика ремня генератора.

Источник: https://mineavto.ru/remont/elektrooborudovanie/zamena-natyazhnogo-rolika-remnya-generatora-1410.html

Замена Натяжного Ролика Ремня Генератора ~ AUTOINTERLINE.RU

Замена натяжного ролика ремня генератора. Когда надоело платить сто

Как поменять натяжной ролик ремня генератора — устройство и разработка подмены ролика

Замена натяжного ролика ремня генератора. Когда надоело платить сто

Здрасти, почетаемые автомобилисты! Современному человеку, для которого автомобиль стал надёжным и неподменным ассистентом, следует иметь хотя бы общие представления о его устройстве. Как минимум, необходимо знать симптомы главных дефектов и непременно нужно завладеть способностями устранения самых обычных дефектов.

Хотя концентрация сервисных центров и личных мастерских повсевременно возрастает, но может случиться так, что до наиблежайшего будет очень далековато и рассчитывать придётся лишь на собственные силы.

Если кто-то из ваших коллег-автомобилистов спросит, зачем нужен ролик натяжителя ремня генератора и почему так принципиально смотреть за его состоянием, означает, этот человек вправду не соображает, о чём речь.

Сердечком автомобиля является его мотор. Если кто-то считает, что движок в машине служит только для того, чтоб она могла ехать, то очень ошибается. Функции мотора существенно обширнее.

1-ое, что мы лицезреем, поднимая крышку капота, — это огромное количество разных устройств, которыми «обвешен» движок со всех боков. Любопытно и необходимо знать, для чего всё это установлено в моторном отделе.

Ролик ремня генератора – золотник, который очень дорог

  • Не считая того, что двигатель внутреннего сгорания является источником происхождения усилия передаваемого колёсам, он обеспечивает функционирование бессчетных устройств машины и собственных систем.
  • В фронтальной части мотора, коленвал непременно имеет одно-, двух- либо трёхрядный шкив, который связан при помощи мягенькой ременной передачей с таким оборудованием, как:

Замена натяжного ролика ремня генератора Натяжка ремня генератора

Каталожный номер 21230-1041056-11.

Замена ролика натяжителя ВАЗ 2110 2170 2172 Приора

Замена ролика натяжителя ВАЗ 2110 2170 2172 Приора приятная демонстрация аспекты .экономия на сервесе.

  • генератор;
  • насос системы остывания;
  • газораспределительный механизм;
  • кондюк;
  • гидроусилитель руля.

Каждое из этих устройств делает свою функцию, но большая их часть, также как и мотор, не могут обойтись без генератора.

Размеренная работа генератора, как источника энергии, вероятна только при условии достаточного натяжения ремня. Большая часть автомобилей забугорного и российского производства, в особенности новые модели, имеют особое устройство – ролик ремня генератора, который и регулирует степень натяжения ременной передачи.

Встречаются несколько модификаций схожих приспособлений. Одно из самых обычных – это ролик, центр которого смещён. При вращении эксцентрика происходит натяжение ремня, фиксация происходит при помощи болта.

Другой вариант – установление ролика на подвижный кронштейн и натяжение при помощи болта. Независимо от того, как ролик натяжителя ремня генератора делает свою задачку, нужно смотрит за его состояние и проводить ремонт при мельчайших подозрениях на неисправность.

Замена натяжного ролика ремня генератора. Когда надоело платить сто
Замена натяжного ролика ремня генератора. Когда надоело платить сто

Замена натяжного ролика ремня генератора – дело пяти минут

Натяжной ролик ремня генератора имеет очень обычное устройство, а самая основная его деталь – это подшипник. При каждом комфортном случае, когда ослабляется либо заменяется ремень, следует проводить диагностику состояния подшипника.

При вращении рукою, исправный ролик вертится тихо, без закусываний, рывков и свободного хода. Если ресурс ролика исчерпан, следует его поменять. Сделать это легко в критериях гаража, имея малый набор инструментов.

Для подмены натяжного ролика нужно выполнить такие деяния:

  • обездвижить коленчатый вал при помощи монтировки либо другого инструмента, вставив его в зубы венца диска сцепления;
  • ослабить болт крепления ролика либо кронштейна натяжителя, сняв напряжение с ремня;
  • вывернуть осевой болт на сто процентов и снять ролик;
  • установить новый ролик и отрегулировать степень натяжения ремня.

Подмена натяжного ролика ремня генератора всегда должна заканчиваться проверкой его работоспособности и повторным осмотром. В руководстве по эксплуатации автомобиля можно отыскать подробную аннотацию о том, как проверить корректность натяжения ремня генератора.

Принципиально держать в голове, что чрезмерное натяжение приводит к резвому износу подшипника ролика и, соответственно, к необходимости его подмены.

Источник: https://autointerline.ru/zamena-natjazhnogo-rolika-remnja-generatora/

Натяжитель ремня генератора – устройство, проверка, замена

Замена натяжного ролика ремня генератора. Когда надоело платить стоДаже незначительные поломки в автомобиле могут не только испортить настроение, но и вызвать, так называемую цепную реакцию, когда выход второстепенного узла авто повлечет за собой более значительные поломки и незапланированные траты. К примеру, небольшой узел – натяжитель ремня генератора, казалось бы, что в нем значимого? Давайте рассмотрим, как он устроен, какие виды осмотра существуют и возможные варианты ремонта.

Принципы устройства

Работа генератора и зависящих от него агрегатов: аккумулятора, электронных приборов возможна только в случае нормального натяжения ремня.
Каждый производитель старается усовершенствовать узлы и конструкцию выпускаемых моделей, но принцип работы и их возможная комплектация всегда аналогичны. Стандартные составляющие комплекции этого узла, состоят из таких частей:

  • кронштейн, крепящийся к блоку двигателя с помощью нескольких болтов;
  • натяжной ролик с внутренним подшипником;
  • фиксирующий болт ролика.
Читайте также:  Как правильно выставить зажигание на ваз 2107? осваиваем тонкости

Замена натяжного ролика ремня генератора. Когда надоело платить сто

Есть пара простых модификаций этого приспособления:

  • натяжной ролик со смещенным центром, вращая эксцентрик, добиваются необходимого натяжения, которое закрепляют болтом;
  • ролик закреплен на подвижном кронштейне, в этом варианте натяжка ремня происходит соответствующим болтом.

В любой из этих версий главным элементом, на который направлена основная нагрузка, является подшипник ролика.

Симптомы выхода из строя натяжителя

Признаки, указывающие на неисправность или износ соответствующих частей:

  • нет показателя зарядки аккумулятора;
  • свист или писк в районе рабочей зоны ремня генератора, появляется при его проскальзывании в случаях заклинивания натяжного ролика;
  • гул звучащий при износе и выходе из строя подшипника;
  • вибрация ремня или ролика при работающем двигателе, указывает на износ втулки, замена которой неизбежна;
  • величина прогиба ремня превышает полтора сантиметра, что указывает на необходимость соответствующей регулировки;
  • свободный ход в натяжном шкиве или ролике, указывает, что изношен подшипник;
  • одна сторона ремня более растянута и изношена, признак изгиба кронштейна натяжителя.

Замена натяжного ролика ремня генератора. Когда надоело платить сто

Осмотр и оценка вероятных неисправностей

Прежде чем поменять необходимую часть, в профилактических целях или произвести полноценный ремонт, стоит предварительно осмотреть, а также выяснить вероятную причину, вызвавшую сбой в работе:

  • произвести оценку условий, в которых работала вся цепочка зарядки генератора;
  • выяснить первоисточник неисправности: подшипник, ремень или другие узлы, неисправность которых повлияла на ремонт;
  • проверить вероятную степень износа всех рабочих деталей;
  • обратить внимание на следы от ремня на направляющем и натяжном роликах, если они есть, значит, смещение ремня спровоцировал разбитый подшипник;
  • выявить вероятные причины, приведшие к загрязнению рабочих поверхностей, которые, требуется поменять.

Источник: http://AutoRemont2.ru/elektrooborudovanie/natyazhitel-remnya-generatora.html

Натяжной ролик ремня генератора: 2 способа настройки ремня

Замена натяжного ролика ремня генератора. Когда надоело платить сто

Главным условием корректного функционирования генератора является правильная передача вращения от силовой установки. Для выработки необходимого количества электроэнергии элемент должен вращаться с большой скоростью.

Приводной ремень генератора должен натягиваться чтобы передача осуществлялась должным образом. Если ремень будет провисать, то он начнет проскальзывать на шкивах. Если ремень перетянуть, то появится риск преждевременного износа подшипников, рабочих поверхностей шкива и ремня.

Чтобы избежать этих неприятностей, в конструкцию включили регулировку натяжения ремня.

Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, в которой рассказывается о том, как устроена обгонная муфта генератора.Замена натяжного ролика ремня генератора. Когда надоело платить сто

В современных автомобилях количество навесного оборудования велико. Это оборудование также получает привод посредством шкива коленчатого вала, в том числе насос гидроусилителя и компрессор кондиционера.

Привод этих двух узлов и генератора осуществляется с помощью одного ремня. Из-за этого организация регулировки натяжения приводного элемента с помощью генератора невозможна. Такие автомобили имеют сложную конфигурацию положения ремня. Оборудование, приводимое в действие ремнём, расположено на разных уровнях.

Как поменять ролик натяжителя ремня генератора? Для этого надо разобраться в его устройстве. Ролик натяжителя ремня генератора представляет собой подшипник, у которого на внешней его обойме расположена накладка из пластика. У накладки имеется рабочая поверхность, по которой перемещается ремень. Внутри ролика расположена посадочная втулка. Существуют ролики двух типов:

  1. Эксцентриковый. Конструкция такого ролика довольно проста. В ней присутствует только подшипник, пластиковая накладка и втулка. Через втулку проходит сквозное отверстие, смещенное в сторону от центра ролика. Ролик через отверстие надевается на шпильку, которая устанавливается на двигатель. Для натяжки ролик необходимо повернуть относительно болта.
  2. Ролик с кронштейном. В этой конструкции ролик закрепляется неподвижно на кронштейн. С помощью болтов конструкция прикрепляется к силовой установке. Перемещение кронштейна относительно двигателя регулирует натяжение. Производители порой используют ролики с пружинным кронштейном. Пружина позволяет самостоятельно регулировать натяжение.

Замена натяжного ролика ремня генератора. Когда надоело платить сто

Подшипник является главным слабым местом ролика. Эта деталь вынуждена постоянно испытывать нагрузки. Износ детали порой даже заканчивается полной её поломкой.

Рекомендуется менять подшипник каждый раз во время замены ремня.

Для начала убедитесь в том, что необходима замена ролика натяжителя ремня генератора. Признаки его неисправности перечислены ниже:

  • генератор не обеспечивает полную зарядку бортовой сети либо она вообще не получает электроэнергию;
  • со стороны, где находится ремень, слышен звук, похожий на пищание;
  • слышен гул;
  • ролик или ремень очень вибрируют при работающей силовой установке;
  • в ролике присутствует люфт;
  • ремень изношен с одной стороны.

Некоторые из этих признаков могут означать неисправность элементов, приводящих ролик в действие. Гул и пищание могут свидетельствовать об износе подшипников насоса ГУР, кондиционера или компрессора. Неисправность может заключаться и в самом генераторе.

Диагностика натяжителя приводного ремня

Натяжитель приводного ремня необходимо проверить на исправность при появлении хотя бы одного из вышеперечисленных признаков. В диагностике нуждаются и прочие элементы конструкции. Диагностика выполняется в несколько этапов:

  1. Необходимо провести визуальное ознакомление с ремнем и оборудованием, приводимым им в действие. Для этого запустите силовую установку и проверьте, присутствуют ли вибрации ремня, шкива или ролика.
  2. Проверьте натяжение ремня генератора. Для этого остановите двигатель. Далее на самом крупном пролёте между шкивами возьмите ремень и попробуйте повернуть его по часовой стрелке. Если вам удастся провернуть его на 90 градусов, значит его натяжение в порядке. В противном случае угол проворота будет меньше или больше, и тогда потребуется регулировка.
  3. На следующем этапе необходимо снять ремень и проверить его состояние. Также необходимо проверить шкивы и ролики на наличие люфтов. Снять ремень достаточно просто. Для этого вы должны ослабить гайку натяжного ролика. После этого его необходимо снять со шкивов. Перед этим запомните положение ремня между шкивами, ведь вам потом придётся надевать его обратно. Рекомендуется сфотографировать положение на камеру мобильного телефона. После снятия проверьте, чтобы на ремне отсутствовали трещины и отслоения. Износ ремня должен быть равномерным. При обнаружении любого указанного дефекта смело меняйте ремень. Обратите внимание на односторонний износ. В случае такого износа шпилька крепления ролика или кронштейн изогнуты, что вызывает перекос. Если не устранить этот перекос, то ремень долго не прослужит.
  4. Выполняется проверка люфта на шкивах. Повращайте ролик и убедитесь, что у него отсутствуют заедания и подклинивания. В случае их наличия имеет место быть сильный износ подшипника, и требуется замена натяжного ролика ремня генератора. Также внимательно осмотрите рабочую поверхность пластиковой накладки: на ней не должно быть канавок. Если поверхность неровная — натяжной ролик приводного ремня подлежит замене.
  5. Если после замены ремня гул и пищание не исчезают, то проблему необходимо искать в других элементах. Привод этих элементов происходит за счёт натяжения ремня.

Как поменять ролик натяжителя ремня генератора?

В качестве примера рассмотрим автомобиль Chevrolet Lacetti. Этот автомобиль достаточно популярен в России. Его можно встретить на многих торговых площадках. Кроме того, этот автомобиль обладает типичной по сравнению с другими автомобилями конструкцией. На Chevrolet Lacetti устанавливается саморегулирующийся натяжной ролик с кронштейном.

Для замены ролика вам понадобится следующий набор инструментов: набор рожковых ключей и головок с воротами. Последовательность монтажа представлена ниже:

  1. С двигателя демонтируется корпус воздушного фильтра. Это делается с целью обеспечения доступа к ремню.
  2. Откручивается насос ГУР. После этого можно добраться до самого ролика. Чтобы добраться и до болтов его крепления, необходимо демонтировать с двигателя защитный экран выпускного коллектора.
  3. После того, как экран был снят, откручиваются болты насоса ГУР. Насос отодвигается в сторону для обеспечения доступа к ролику. После откручивания можно снять ремень с его шкива. Идущие к насосу патрубки в снятии не нуждаются.
  4. Перед откручиванием ролика его необходимо привести в монтажное положение. Ролик для этого смещается, преодолевая усилие пружины до того, как будут совмещены стопорные отверстия на корпусе кронштейна. Далее ролик стопорится в таком же положении с помощью болтика или шплита, устанавливающегося в отверстие.
  5. Откручиваются болты крепления кронштейна и ролика. Ролик извлекается. Новый элемент также нуждается в переводе в монтажное положение. После этого он устанавливается в конструкцию и закрепляется болтами.
  6. Насос ГУР вместе с защитным экраном закрепляются и устанавливаются на место. Ремень надевается на шкивы. Для этого воспользуйтесь фотографией с правильным положением ремня.
  7. Извлекается стопорный болт либо шплинт. Это делается для того, чтобы пружина произвела необходимое натяжение ремня.

На других моделях замена ролика натяжителя ремня генератора может несколько отличаться. Чаще всего на автомобилях с эксцентрированными роликами натяжка осуществляется с помощью специального ключа. Этим ключом ролик поворачивается вокруг шпильки с целью натяжения.

Натяжной ролик ремня генератора является важной деталью, без которой невозможно корректное функционирование генератора. При малейших признаках сильного износа необходима замена натяжного ролика ремня генератора.

Ролик можно найти в магазине запчастей. Также необходимо следить и за остальными элементами конструкции генератора.

Совет

Замена натяжного ролика ремня генератора не должна вызывать сложностей и вполне может осуществляться самим автовладельцем без обращения в СТО. Удачи и лёгких дорог!

Пожалуйста, оцените этот материал!

(4

Источник: https://motorsguide.ru/system/natyazhnoj-rolik-remnya-generatora

Профилактика приводного ремня генератора и натяжного ролика

Своевременная замена приводного ремня генератора и его натяжного ролика позволит избежать выполнения данной операции в пути.

Если на тот момент у вас не будет с собой необходимых запчастей, это может превратиться в серьезную проблему. На одном аккумуляторе далеко не уедешь, особенно если необходимы работающие фары и вентилятор печки.

Каков срок службы приводного ремня генератора и натяжного ролика и как его продлить?

Профилактика приводного ремня генератора

Приводной ремень генератора в Калине должен меняться не реже, чем каждые 30 тысяч километров пробега. При этом следует учесть, что при заведенном двигателе он вращается всегда, даже если автомобиль стоит на месте. Отсюда вывод: часто приходится стоять в пробках – уменьшите период эксплуатации ремня примерно на четверть.

Читайте также:  Как пробить машину по птс? несколько рабочих способов

Не будет лишней и своевременная диагностика состояния ремня генератора. Дело в том, что данный расходник может прийти в негодность из-за неправильного (слишком слабого или слишком сильного натяжения), из-за низкого качества изделия или в результате попадания в привод посторонних предметов. Последнее вполне реально, так как он ничем не защищен.

Замена натяжного ролика ремня генератора. Когда надоело платить сто

И все же основной причиной быстрого износа ремня генератора обычно является его недостаточное или излишне сильное натяжение.

О том, как проверить натяжение приводного ремня, написано в статье «Проверка состояния приводного ремня и натяжного ролика генератора».

При регулировке положения ролика ремня генератора обратите внимание на то, что натяжение осуществляется вращением шпильки против часовой стрелки, а расслабление – вращением по часовой, при этом контргайка имеет обычную резьбу.

Профилактика натяжного ролика ремня привода генератора

Натяжной ролик приводного ремня генератора служит не только для регулировки его натяжения, но и является дополнительной опорой, на которую оказывается существенная нагрузка.

По техническим требованиям его следует менять каждые 60 тысяч километров пробега, что соответствует сроку эксплуатации двух ремней.

Если последние вы меняете чаще, аналогичным образом следует поступить и с роликом.

Основная причина выхода из строя ролика – естественный износ подшипников и недостаток смазки.

Ролик может выйти из строя раньше из-за чрезмерной затяжки приводного ремня генератора – нагрузка на него при этом сильно возрастает.

Необходимо внимательно подходить к процедуре замены ролика и выбору запчастей. Желательно использовать продукцию известных производителей, приобретаемую в проверенных магазинах.

Замена ремня привода генератора и его натяжного ролика – регламентная процедура, которую необходимо проводить с частотой, во многом зависящей от условий эксплуатации автомобиля. Вместе с тем, при условии правильной регулировки ремня и ответственного подхода к выбору расходных материалов, можно существенно увеличить период срока службы последних.

(Пока оценок нет)
Загрузка…

Источник: https://olade.ru/diagnostics/profilaktika-privodnogo-remnya-generatora-i-natyazhnogo-rolika.html

Замена ролика натяжителя ремня генератора своими руками

Эксплуатация бензинового или дизельного двигателя требует периодической замены определенных элементов ДВС. Среди так называемых «расходников» находятся не только ГСМ, фильтры, тормозные колодки и свечи зажигания/накала, но и приводные ремни с роликами.

К таковым, в первую очередь, относятся ремень и ролики ГРМ. Также следует уделять внимание приводу ГУР (гидроусилитель руля), приводу водяного насоса (помпы) системы охлаждения двигателя, приводу компрессора кондиционера, а также приводу автомобильного генератора.

Обратите внимание

В общем списке навесного оборудования каждый агрегат отвечает за исправное выполнение четко определенной функции. Что касается привода генератора, его неисправности в буквальном смысле слова способны «обесточить» транспортное средство, что сделает невозможным последующий запуск двигателя от автомобильного аккумулятора (АКБ).

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое реле регулятор генератора автомобиля. Из этой статьи вы узнаете об особенностях работы и доступных способах диагностики реле регулятора для устранения неисправностей данного устройства своими руками.

Также без нормальной работы генератора автомобиля эксплуатация ТС может сильно усложниться по причине некорректной работы другого электрооборудования. Далее мы поговорим о частой и достаточно распространенной проблеме, связанной с натяжением ремня генератора, а также рассмотрим, как правильно менять натяжной ролик генератора.

Назначение и функции ролика натяжителя ремня генератора

Натяжной ролик ремня генератора обеспечивает бесперебойную работу генератора автомобиля, который является основным источником электроэнергии для транспортного средства. Нормальная работа привода генератора обеспечивается только с учетом необходимого натяжения приводного ремня генератора.

На большинстве отечественных и иностранных авто для обеспечения должного натяжения используется специальное устройство – натяжитель ремня. Указанный натяжитель ремня генератора отличается простотой конструкции, крепится к блоку ДВС при помощи отдельного кронштейна и имеет в основе следующие базовые элементы:

  • натяжной ролик с подшипником;
  • болт натяжного ролика;

Что касается крепления кронштейна, данный элемент монтируется на двигатель при помощи нескольких болтов, а также может крепиться посредством шпилек, которые затягиваются гайками.

 Фактически, именно натяжной ролик в конструкции всего натяжителя регулирует степень натяжения ремня генератора. На разных двигателях можно встретить отличающиеся друг от друга варианты решения.

Наиболее простым считается ролик со смещенным центром, который крепится посредством болта. Натяжение ремня осуществляется в момент вращения эксцентрика.

Еще одним распространенным вариантом является натяжной ролик, который размещен на указанном выше подвижном кронштейне с натяжением при помощи болта.

Как в первом, так и во втором случае состояние ролика натяжителя ремня генератора необходимо контролировать, а также производить своевременную замену изношенных элементов.

Оптимально производить контроль в моменты, когда требуется ослабить натяжение ремня генератора во время проведения ремонтных работ или для плановой замены ремня генератора на новый.

Необходимо добавить, что зачастую первым из строя в конструкции натяжителя ремня выходит подшипник. Такой подшипник все время находится под нагрузкой, а также быстро вращается в подобных условиях, в результате чего происходит ускоренная выработка его ресурса. Далее мы рассмотрим, как самому проверить подшипник и заменить в случае необходимости натяжной ролик ремня генератора.

Как поменять натяжной ролик ремня генератора своими руками

На начальном этапе потребуется осуществить снятие ремня генератора. Далее можно приступать к диагностике состояния подшипника. Обратите внимание, рабочий подшипник не должен иметь никаких люфтов при вращении от руки. Вращение должно осуществляться свободно, без посторонних шумов и скрипов. Также следует осмотреть кронштейн натяжителя и оценить степень износа болта ролика.

В процессе эксплуатации кронштейны могут оказаться изогнутыми, в результате чего происходит смещение натяжного ролика по отношению к плоскости ремня генератора.

Если кронштейн искривлен, тогда нагрузка на ремень становится неравномерной, одна сторона ремня генератора растягивается сильнее другой.

Важно

По этой причине ремень генератора может быстро приходить в негодность, работать с шумом, свистом, проскальзывать и даже слетать.

Искривление кронштейна натяжителя ремня генератора может встречаться как на машинах, которые давно находятся в эксплуатации, так и на транспортных средствах с минимальным пробегом. В первом случае имеет место значительный износ, во втором вполне возможен заводской дефект или брак.

В случае обнаружения неисправности подшипника или других проблем с элементами натяжителя потребуется произвести их замену. Для того чтобы поменять натяжитель или ролик ремня генератора, потребуется:

  1. Обеспечить неподвижность коленвала. Для этого между зубцами венца диска сцепления вставляется толстая отвертка или небольшая монтировка.
  2. Затем потребуется осуществить ослабление болта крепления ролика или кронштейна (в зависимости от установленной конструкции). После этого натяжение ремня должно ослабнуть.
  3. Теперь можно приступать к полному выкручиванию осевого болта, после чего ролик снимается.
  4. При необходимости замените кронштейн или установите только новый ролик натяжителя ремня генератора.

После обратной сборки натяжителя, замены ролика и установки ремня потребуется произвести регулировку степени натяжения ремня генератора. Для правильной регулировки натяжения ремня генератора необходимо отдельно изучить соответствующий раздел сопроводительной документации по эксплуатации и ремонту конкретной модели автомобиля.

Обязательно нужно учитывать, что слишком сильное натяжение значительно сокращает срок службы ролика ремня генератора. Слабое натяжение ремня может приводить к проскальзыванию скрипам в области шкива, а также сбоям в работе самого автомобильного генератора.

Напоследок добавим, что после замены натяжного ролика, установки на место всех элементов и регулировки натяжки ремня генератора необходимо произвести повторную проверку исправности работы натяжителя.

Также через несколько километров пробега желательно осмотреть поверхность ремня (как в случае с новым, так и бывшим в использовании ремнем генератора) на предмет возможного появления расслоений, трещин и других дефектов.

Источник: http://KrutiMotor.ru/zamena-rolika-natyazhitelya-remnya-generatora/

Замена натяжного ролика ремня генератора. Когда надоело платить СТО »

Замена натяжного ролика ремня генератора. Когда надоело платить СТО

В некоторых случаях может потребоваться замена натяжного ролика ремня генератора. Посторонние скрипы, подергивание рассматриваемого элемента, часто свидетельствует о его неисправности. В комплексе, следует проверить подшипники генератора и его ремень. Натяжной ролик представляет собой несложное устройство, отвечающее за поддержание усилия натяжения ремня и увеличение угла обхвата малого шкива. Нарушение в работе представленного узла приводит к обрыву или спаданию ремня, что грозит выходом из строя всего силового агрегата.

В случае обнаружения малейшего провисания ремня, необходимо принять немедленные меры по устранению проблемы. Для этого проверяются все сопряженные с ним элементы, которые при необходимости заменяются.

Замена натяжного ролика ремня генератора не представляет собой сверхсложную процедуру. Однако в запущенных случаях, может потребоваться также замена ремня и самого натяжителя в комплекте с роликом. Далее, рассмотрим два варианта замены (одиночный и комплексный).

Главная деталь натяжного ролика – это подшипник. При вращении от руки, исправный элемент должен проворачиваться тихо, без рывков, скрипов и люфта. В противном случае его следует заменить.

Распространены две основные модификации натяжного ролика.

В первом варианте, элемент имеет смещенный центр тяжести, натягивающий ремень посредством проворачивания эксцентрика, фиксация выполняется при помощи болта.

Вторая модификация заключается в установке ролика на подвижный кронштейн с болтовым натяжением. Независимо от условий функционирования рассматриваемого элемента, следует время от времени контролировать его состояние, а при малейших подозрениях на неисправность, производить ремонт либо замену.

Пошаговая инструкция по замене

Для работы понадобятся ключи, отвертки, накидные головки, плоскогубцы и новый ролик. Чтобы процесс сделать проще и комфортнее, специалисты рекомендуют поставить авто на подъемник и снять колесо с пластиковой защитой моторного отдела. Правильная замена натяжного ролика заключается в соблюдении последовательных этапов:

  • Демонтируется корпус воздушного фильтра;
  • Аккумулятор обесточивается путем ;
  • Используя монтировку или подходящую по размерам трубку, следует застопорить коленчатый вал, зафиксировав подручный инструмент в зубьях диска сцепления;
  • Путем ослабления элемента крепления либо кронштейна натяжителя, снимается часть нагрузки с ремня;
  • Осевой болт отвинчивается полностью, после чего ролик демонтируется;
  • Выполняется установка нового элемента;
  • Производится регулировка усилия ременного натяжения.

Источник: http://PortalVAZ.ru/zamena-natyazhnogo-rolika-remnya-generatora-kogda-nadoelo-platit-sto/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector