Замена рулевых наконечников на ваз 2110 и 2112. а куда без этого?

Замена рулевых наконечников на ваз 2110 и 2112. А куда без этого?

Как провести диагностику неполадок рулевых наконечников

Как было сказано выше, рулевое управление на этой модели состоит из таких деталей, как тяга и наконечники ВАЗ, если не установлен специальный спортивный руль. Был указан и усредненный показатель смены самой неустойчивой детали. Но надо учесть, что срок службы рулевых наконечников на ВАЗ в основном зависит от манеры езды владельца машины и качества дорог, на которых она эксплуатируется.

Любой водитель может заменить детали рулевого управления ВАЗ 2110. Основные симптомы, показывающие, что срочно требуется замена рулевых наконечников, следующие:

  • на поворотах автомобилем становится трудно управлять;
  • при этом слышен стук с одной или обеих сторон;
  • при осмотре шин становится очевидным, что протектор истирается неравномерно.

Последний случай может указывать не только на проблемы в рулевом управлении, но и на возможную неисправность в системе передней подвески. Тогда потребуется не только ремонт наконечников ВАЗ 2110, но и, скорее всего, смена некоторых деталей подвески.

На этой марке машины все рулевые наконечники выполнены в виде шарнирных соединений, износ и истирание которых может привести к неисправностям, прямо влияющим на рулевое управление. Поэтому желательно проверять эти детали самостоятельно как можно чаще.

Начинают работу с визуального осмотра, который проводится с левой части автомобиля. Для этого колесо руля ВАЗ 2110 надо вывернуть до предела в правую сторону. Соответственно, для осмотра правого шарнира рулевая колонка выкручивается влево. При этом нужно особое внимание обратить на пыльник — он защищает наконечники, установленные на рулевые тяги.

Обратите внимание

При разрыве или трещинах на его поверхности надо сразу браться за смену деталей, так как если диаметр отверстий относительно большой, то пыль, попадающая на шарниры, быстро выведет их из строя. После этого надо приступить ко второму этапу работ. Машину поднимают домкратом с одной стороны (колесо должно свободно вращаться в воздухе). Рукой трогают шарниры.

Если чувствуется хотя бы минимальный люфт, то рулевые наконечники следует полностью заменить с обеих сторон. Не нужно пытаться сэкономить, заменив одну деталь: такая экономия может дорого обойтись, если рулевая колонка откажет на трассе.

Как проводится замена элементов рулевого управления на 2110

Это можно сделать самому или в пункте автосервиса. При самостоятельном выполнении работы все равно придется ехать на станцию технического обслуживания, чтобы сделать развал колес, так как если заменяются рулевые тяги и наконечники, то это его сбивает. А восстановить нормальное состояние колес можно только на специальном стенде.

До начала работ надо достать нужный инструмент и купить детали. После этого можно приступать к работе. Инструменты, материалы и приспособления, используемые в работе.

  1. Тормозная жидкость.
  2. Новые тяги и наконечники.
  3. Съемник.
  4. Молоток и ломик.
  5. Металлическая щетка.
  6. Гаечные ключи на 13, 19, 22.
  7. Рулетка или линейка.

Замена рулевых наконечников на ваз 2110 и 2112. А куда без этого?

  1. Домкратом поднимают одну сторону автомобиля и снимают колесо.
  2. Тщательно очищают место, где находится соединение наконечника и поворотного кулака. Для этой цели можно использовать щетку. Поливают гайку жидкостью для заполнения тормозных систем с целью облегчения работы.
  3. Снимают шплинт плоскогубцами — он служит фиксатором на резьбе.
  4. Отвинчивают ключом гайку. Если его нет, то можно применить специальный съемник или выбить палец наконечника молотком и ломиком из кулачка. Если все прошло успешно, то доступ к шарниру и тягам свободен. Этот процесс показан на фото.
  5. Гаечным ключом снимают болт, которым рулевые тяги соединены с наконечниками, а затем демонтируют сами детали. Перед этим надо измерить отрезок между сгоном и центром изделия. Это нужно, чтобы точно установить новый наконечник на таком же расстоянии.
  6. Его вкручивают на место старой детали и закрепляют на рулевое управление (тягу). Вставляют на место в поворотный кулак, затягивают гайку и все фиксируют шплинтом.
  7. Колесо ставят на место и опускают машину.
  8. Все операции проводят вновь, но с другой стороны автомобиля.
  9. После окончания работы надо поехать на станцию техобслуживания и проверить развал колес, так как после смены наконечников и тяг он обычно сбивается.

Цена новой детали зависит от производителя. Лучше использовать оригинальные детали от ВАЗ 2110. Сделать описанную работу по замене элемент рулевого управления автомобиля можно за несколько часов. При этом надо придерживаться очередности работ, описанных выше.

Ваз 2110: замена рулевых наконечников. особенности проведения работы

Чаще производится на автомобиле ВАЗ 2110 замена рулевых наконечников, нежели рейки. И эта процедура по сути своей не представляет больших трудностей, вот только в процессе могут возникнуть непредвиденные обстоятельства.

Зачастую они связаны с тем, что регулировочные гайки покрываются ржавчиной и их попросту невозможно выкрутить. Но на помощь вам в этом деле должна прийти смекалка и знание основных законов физики.

Однако сначала нужно понять, когда нужна замена наконечников.

Диагностика состояния рулевого механизма

Первый звоночек к тому, что необходима замена наконечника рулевой тяги ВАЗ 2110 – это появление люфта.

Руль намного хуже начинает проворачиваться, его свободный ход увеличивается, комфорт езды от этого страдает. Также не исключено, что начнут появляться посторонние звуки при повороте руля.

Конечно, сразу же грешить на наконечники не нужно, ведь хруст может появиться и при износе шаровой, опорного подшипника.

Замена рулевых наконечников на ваз 2110 и 2112. А куда без этого?

Чтобы удостовериться в том, что действительно имеются неполадки в рулевом механизме, нужно закатить рукава и провести диагностику. Для этого иногда оказывается достаточно руками провернуть наконечник тяги.

Если он свободно перемещается, то стоит задуматься о ремонте. Из-за этого легкого хода появляется люфт рулевого колеса, отчего и страдает комфортность при вождении.

Заедание пальца также говорит вам о том, что необходима на ВАЗ 2110 замена рулевых наконечников.

Подготовка к ремонту

Замена рулевых наконечников на ваз 2110 и 2112. А куда без этого?

Заблаговременно, можно даже за несколько дней до планируемого начала ремонта, тщательно обработайте все резьбовые соединения проникающей смазкой. Чем обильнее, тем лучше, ведь вам нужно избавиться от грязи и ржавчины. Первое действие – это поездка в магазин. По сути, замена рулевых наконечников ВАЗ 2110, цена которых составляет 400-450 рублей, обойдется вам недорого. Но если нет инструмента, то придется потратиться на его покупку.

Так, у вас в арсенале обязательно должен иметься хотя бы самый простой съемник, при помощи которого намного проще будет демонтировать рулевые наконечники из поворотного кулака стойки. Кроме того, ключи на 27 и 24.

С их помощью проводится выкручивание гаек с тяги. Впрочем, это и все, что потребуется. В редких случаях может понадобиться газовый баллончик.

О том, как его использовать в этом непростом занятии, будет рассказано немного ниже.

Демонтаж рулевых наконечников

Замена рулевых наконечников на ваз 2110 и 2112. А куда без этого?

Первоначально вам просто необходимо сорвать все гайки на тягах. Вооружаетесь ключами на 24 и 27, лезете под капот. Находите регулировочные гайки. Обратите внимание на то, что наружные гайки имеют обратную резьбу, правую. Связано это с особой конструкцией рулевого управления. В целях обеспечения безопасности использования необходимо именно такую резьбу применять. Если заблаговременно обрабатывали проникающей смазкой резьбу, то на ВАЗ 2110 замена рулевых наконечников не займет много времени.

Но вот если никак не получается выкрутить гайки, придется проводить больше действий. Возьмите отвертку и расконтрите болты, которыми произведен крепеж тяг к рейке. Выкрутите оба болта, после чего нужно вывесить передние колеса и снять их. Выньте штифты из пальцев наконечников и выкрутите гайки. При помощи съемника выпрессовывайте палец из поворотного кулака стойки амортизатора.

Как выкрутить гайки?

Теперь, чтобы замена рулевых наконечников ВАЗ 2110 своими руками прошла максимально быстро, нужно воспользоваться двумя методами выкручивания гаек. На первом месте, конечно же, оказывается зажимание в тисках.

Сначала устанавливаете в них среднюю часть, крепко зажимаете, затем выкручиваете гайку ключом на 27. Медленно, но уверенно она должна выкрутиться. Конечно, не всегда все заканчивается так прекрасно.

Будет не очень хорошо, если гайка не поддастся, даже при условии, что она долгое время была под действием проникающей смазки. В таком случае спасет только второй способ.

Замена рулевых наконечников на ваз 2110 и 2112. А куда без этого?

Ранее было упоминание о газовом баллончике. Вот он-то и нужен для реализации второго способа. С его помощью прогревается вся резьба до высокой температуры. Если нет баллончика, то положите на несколько минут деталь на газовую плиту. Когда металл достаточно прогреется, можно снимать готовое «блюдо» с огня и подать его на наковальню.

Несколько ударов молотком, только не очень сильных, главное, чтобы они резкими были, помогут избавиться от ржавчины и грязи, которая скопилась на резьбе. Вот и все, теперь можно пробовать аккуратно выкручивать гайки. Только смотрите, чтобы на вашей ВАЗ 2110 замена рулевых наконечников не окончилась ожогами.

Работайте с горячим металлом в средствах защиты.

Заключение

Сборку тяг совершайте в обратной последовательности. Затем установите их сначала на рейку, но сначала место соединения хорошенько промазывается литолом. Наживите болты, но не спешите их затягивать.

Когда тяги будут установлены, необходимо поставить пальцы наконечников в поворотные кулаки. Если колеса не проворачивались, то вы обеспечите максимально точную установку схождения.

Но все равно после замены наконечников посетите СТО с целью прохождения процедуры регулировки развала и схождения передних колес. Эта процедура носит не рекомендательный, а обязательный характер.

Стоит заметить, что при условии замены тяг без настройки схождения износ резины будет происходить неравномерно, а управляемость автомобиля сильно пострадает. Его будет тянуть в сторону, а это создает опасность для вашей жизни.

Каково быть девственницей в 30 лет? Каково, интересно, женщинам, которые не занимались сексом практически до достижения среднего возраста.

Замена рулевых наконечников на ваз 2110 и 2112. А куда без этого?

Никогда не делайте этого в церкви! Если вы не уверены относительно того, правильно ведете себя в церкви или нет, то, вероятно, поступаете все же не так, как положено. Вот список ужасных.

Замена рулевых наконечников на ваз 2110 и 2112. А куда без этого?

15 симптомов рака, которые женщины чаще всего игнорируют Многие признаки рака похожи на симптомы других заболеваний или состояний, поэтому их часто игнорируют. Обращайте внимание на свое тело. Если вы замети.

Читайте также:  Плюсы и минусы торсионной подвески. обзор в деталях

Замена рулевых наконечников на ваз 2110 и 2112. А куда без этого?

20 фото кошек, сделанных в правильный момент Кошки — удивительные создания, и об этом, пожалуй, знает каждый. А еще они невероятно фотогеничны и всегда умеют оказаться в правильное время в правил.

Замена рулевых наконечников на ваз 2110 и 2112. А куда без этого?

Топ-10 разорившихся звезд Оказывается, иногда даже самая громкая слава заканчивается провалом, как в случае с этими знаменитостями.

7 частей тела, которые не следует трогать руками Думайте о своем теле, как о храме: вы можете его использовать, но есть некоторые священные места, которые нельзя трогать руками. Исследования показыва.

Замена рулевых наконечников на ВАЗ 2110-2112

Рулевые наконечники на автомобилях ВАЗ 2110-2112 также как и шаровые опоры нуждаются в регулярной замене, но в большинстве случаев их приходится менять при особо выраженных симптомах. К примеру, если со стороны передней подвески стали слышны стуки, а рулевое управление стало немного разболтанным, то скорее всего дело именно в наконечниках рулевых тяг.

Можно на поднятом автомобиле попробовать пошатать колесо из стороны в сторону, а также вверх-вниз. Сильно изношенный наконечник даст о себе знать и вы все увидите невооруженным глазом — и чрезмерный люфт, и слишком большой свободный ход. Для того, чтобы заменить все это в домашних условиях нам понадобится инструмент, список которого приведен ниже:

  • ключ на 19 накидной
  • ключ на 27 рожковый
  • плоскогубцы
  • съемник шаровых опор и рулевых наконечников

Видео руководство по замене рулевых наконечников на ВАЗ 2110-2112

Фото отчет по самостоятельной замене наконечников рулевых тяг на автомобилях ВАЗ 2110, 2111 и 2112

  • Первым делом необходимо поднять переднюю часть ВАЗ 2110-2112 домкратом и снять колесо, предварительно открутив все болты его крепления. Затем плоскогубцами вынимаем шплинт, который фиксирует гайку крепления шарового пальца:
  • Теперь можно откручивать гайку, так как ее больше ничего не стопорит. Желательно предварительно побрызгать на нее проникающей смазкой:
  • Теперь нам понадобится съемник. Одеваем его таким образом, как наглядно показано на фото ниже:
  • Теперь ключом крутим болт съемника до тех пор, пока палец наконечника не выскочит из своего посадочного места.

Как видите, снизу все готово и остается открутить его с рулевой тяги. Для этого понадобится ключ на 27. Так как у меня под рукой такого не оказалось, то пришлось воспользоваться разводным:

  1. Если он начинает отворачиваться вместе с муфтой, то можно снять все вместе, а потом в тисках все это открутить и разъединить. Если же гайка стронулась со своего места нормально, то можно крутить за наконечник по часовой стрелке, чтобы таким образом полностью снять его с тяги:

Стоит иметь ввиду, что при отворачивании лучше запоминать количество сделанных оборотов, так как в дальнейшем при установке это позволит сохранить приблизительное схождение передних колес.

Купить новые наконечники рулевых тяг на ВАЗ 2110-2112 можно по цене около 700 рублей за пару, хотя есть цены и подешевле.

Но лучше на таких запчастях особо не экономить, чтобы не повторять эту процедуру через месяц опять.

Источники: http://expertvaz.ru/2110/zamena-rulevyih-nakonechnikov.html, http://fb.ru/article/191972/vaz-zamena-rulevyih-nakonechnikov-osobennosti-provedeniya-rabotyi, http://zarulemvaz.ru/zamena-rulevyx-nakonechnikov-na-vaz-2110-2112/

Источник: https://ladafakt.ru/vaz-2110-zamena-rulevyh-nakonechnikov.html

Снятие и замена рулевых наконечников на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Здравствуйте, из этой статьи Вы узнаете, как снять и заметь рулевые наконечники на ВАЗ 2110, 2111, 2112. Потребность в замене рулевых наконечников возникает при затрудненном управлении автомобилем, чаще всего при поворотах, а также сильном и неприятном стуке, слышимом в передней части подвески.

Проверить изношенность рулевых наконечников следует следующим способом: поддомкрачиваем колесо, при осмотре правого наконечника руль выворачиваем налево, и наоборот.

Обращаем внимание на пыльник – если он порван или в трещинах, необходимо заменить наконечник, так как через эти отверстия внутрь попала пыль, которая и привела к износу детали. Далее проверяем свободный ход наконечника, покачав его влево-вправо.

Важно

Если имеется хоть небольшой люфт и слышны стуки – настало время для замены рулевого наконечника. Как правило, рулевые наконечники меняются парами, стоимость комплекта около 700-800 рублей. Для замены нам потребуются: ключи на 13, 17, 19, плоскогубцы, специальный съемник (либо лом с молотком).

Приступим к замене. Приподнимаем машину домкратом и снимаем колесо. Плоскогубцами вынимаем шплинт и откручиваем гайку при помощи ключа на 19

  • Замена рулевых наконечников на ваз 2110 и 2112. А куда без этого?
  • Замена рулевых наконечников на ваз 2110 и 2112. А куда без этого?
  • Затем, используя специальный съемник, выпрессовываем наконечник из посадочного места. Если такого съемника не имеется – нужно воспользоваться молотком, выбив палец наконечника из кулачка
  • Замена рулевых наконечников на ваз 2110 и 2112. А куда без этого?
  • Замена рулевых наконечников на ваз 2110 и 2112. А куда без этого?
  • Ключом на 13 нужно ослабить крепление наконечника на рулевой тяге
  • Замена рулевых наконечников на ваз 2110 и 2112. А куда без этого?

Перед снятием наконечника измеряем расстояние до рулевой тяги. Это действие необходимо для установки нового наконечника на то же расстояние. Открутив болт, снимаем рулевой наконечник

Замена рулевых наконечников на ваз 2110 и 2112. А куда без этого?

Устанавливаем рулевой наконечник в обратном порядке. После замены не забудьте о необходимости проверки развал-схождения.

Avtochanel

Источник: https://www.avtochanel.ru/remont/snyatie-i-zamena-rulevyh-nakonechnikov-na-vaz-2110-2111-2112.html

Замена рулевых наконечников ВАЗ-2110 своими руками: особенности проведения ремонта :

Замену рулевых наконечников ВАЗ-2110 необходимо проводить примерно каждые 40 тыс. километров пробега. Но иногда нужно и чаще, если имеются повреждения этого механизма.

Обязательно необходимо внимательно следить за состоянием рулевого механизма, чтобы предотвратить его поломки. В рулевом управлении самые слабые звенья — это наконечники, которые соединяют тяги с поворотными кулаками амортизационных стоек.

Стоимость таких элементов не очень высокая, а провести замену сможет практически каждый автомобилист.

Выбор рулевых наконечников

Замена рулевых наконечников на ваз 2110 и 2112. А куда без этого?

Прежде чем проводить замену наконечника рулевой тяги ВАЗ-2110, нужно выбрать подходящий. В продаже имеется два вида изделий:

  1. Заводские оригинальные, имеющие довольно хорошее качество, они полностью соответствуют конструкции машины.
  2. Контрактные изделия могут производить различные заводы, из-за этого очень сильно отличается качество. Можно найти на рынке как хороших производителей, так и плохих. Стоимость изделий несколько выше, нежели у отечественных производителей.

Что касается конкретных производителей, то нужно отталкиваться от того, какие у вас предпочтения. У продукции всех заводов имеются свои недостатки и преимущества. Но обязательно нужно выбирать наконечники, у которых очень хорошее качество пыльников. Как правило, это самые уязвимые его элементы.

Когда нужно проводить замену?

Рулевые тяги имеют очень высокий ресурс, менять их необходимо крайне редко. Намного чаще производят замену рулевых наконечников ВАЗ-2110. Своими руками эту процедуру сможет выполнить любой водитель, который знаком с конструкцией автомобиля.

Замена рулевых наконечников на ваз 2110 и 2112. А куда без этого?

Примерный ресурс наконечника составляет 40000 км пробега. Но это средний показатель, он зависит от того, в каких условиях эксплуатируется автомобиль, а также от других моментов. На износ рулевой системы могут повлиять такие факторы:

  1. Условия, в которых происходит эксплуатация автомобиля.
  2. Изначальное качество элементов.
  3. Качество дорожного покрытия, скорость движения.
  4. Стиль езды водителя.

Все эти факторы влияют на ресурс рулевых наконечников, устанавливаемых на автомобиль ВАЗ-2110.

Как определить поломку?

Если вы обнаружили признаки поломки наконечников рулевых тяг, то обязательно попытайтесь устранить неисправность. Если этого не сделать вовремя, то ресурс элементов уменьшится в несколько раз. Основные признаки поломки:

  1. Сложное управление автомобилем, ярко это выражается во время прохождения резких поворотов.
  2. Неравномерный износ протектора шин.
  3. Посторонние звуки во время движения автомобиля. Доноситься они могут как с обеих сторон одновременно, так и с одной.

Обязательно нужно проверить работу наконечников рулевых тяг ВАЗ-2110, замену производить только после диагностики. Аналогичные симптомы могут появиться и при выходе из строя других элементов подвески автомобиля.

Как провести диагностику?

Замена рулевых наконечников на ваз 2110 и 2112. А куда без этого?

Прежде чем проводить замену пыльника рулевого наконечника ВАЗ-2110, либо всего шарнирного соединения, необходимо провести диагностику. Для этого вам потребуется:

  1. Оценить состояние механизма. Чтобы это сделать, вам потребуется до упора вывернуть руль сначала в правую сторону. В таком положении вы сможете осмотреть состояние левого наконечника. Чтобы проверить правые, необходимо повернуть руль влево до упора.
  2. Внимательно осмотреть пыльник. Он находится непосредственно на шарнирном пальце наконечника. Если имеются трещины или разрывы, то обязательно нужно заменить его.
  3. В том случае, если не провести вовремя замену пыльника, то через трещины начнёт попадать грязь, и в итоге шарнирное соединение намного быстрее разрушится.
  4. Приподнимите диагностируемую сторону автомобиля при помощи домкрата. Необходимо добиться того, чтобы колесо было подвешено. Взявшись руками за рулевой наконечник, необходимо подергать из стороны в сторону. Если появляется люфт, то обязательно проведите замену элемента.

Желательно устанавливать сразу два наконечника на левой и правой сторонах. Только в этом случае вы сможете обеспечить максимальную эффективность ремонта.

Снятие рулевых наконечников

Замена рулевых наконечников на ваз 2110 и 2112. А куда без этого?

Выполнить замену рулевых наконечников ВАЗ-2110 без развала довольно сложно, процедуру регулировки всё равно придётся проделать. Для работы вам потребуется наличие таких инструментов, как:

  1. Комплект рулевых наконечников.
  2. Проникающая смазка WD-40. В случае, если такой нет, подойдет тормозная жидкость.
  3. Набор накидных ключей и торцевых головок с трещоткой.
  4. Плоскогубцы.
  5. Металлическая щетка.
  6. Специальный съемник для наконечников тяг ВАЗ-2110 и подобных моделей.

Желательно применять при работе только съёмник, извлечь шарнир при помощи монтажной лопатки или ломика довольно проблематично. Снятие рулевого наконечника тяги выполняется таким образом:

  1. Ремонтируемая сторона автомобиля поднимается при помощи домкрата, предварительно ослабляются болты крепления колеса.
  2. Снимается колесо.
  3. Зачищается место стыка поворотного кулака и наконечника тяги.
  4. В том случае, если слишком много загрязнения, необходимо воспользоваться проникающей смазкой.
  5. Извлеките шплинт, которым зафиксировано соединение.
  6. Выкрутите гайку при помощи ключа на «19».
  7. Установите съемник и извлеките шарнир из отверстия в поворотном кулаке.

Желательно, прежде чем извлекать шарнир, выкрутить гайки, которыми стопорится наконечник на тяге.

Установка рулевых наконечников

Замена рулевых наконечников на ваз 2110 и 2112. А куда без этого?

Для того чтобы обеспечить максимально точное схождение передних колес, необходимо подсчитать, на какое количество оборотов закручен старый рулевой наконечник. Но в этом случае вы сможете только грубо установить схождение. Более точную регулировку можно выполнить лишь на специальных стендах. Установка наконечников выполняется в таком порядке:

  1. Установите новый наконечник. Желательно, чтобы расстояние от сгона до центра наконечника было таким же, как и на старом элементе.
  2. Палец шарнира необходимо вставить в отверстии поворотного кулака.
  3. Закрутите гайку и зафиксируйте ее при помощи шплинта.
  4. Затяните все резьбовые соединения.
Читайте также:  Как разобрать боковое зеркало? 4 способа

Обязательно после замены рулевых наконечников ВАЗ-2110 провести процедуру регулировки развала и схождения передних колес. Самостоятельно выполнить это довольно сложно, лучше воспользоваться услугами автомастерских.

Источник: https://www.syl.ru/article/348386/zamena-rulevyih-nakonechnikov-vaz—svoimi-rukami-osobennosti-provedeniya-remonta

Замена рулевых наконечников ВАЗ 2110: особенности ремонта

Замена рулевых наконечников на ваз 2110 и 2112. А куда без этого?

На ВАЗ 2110 замена рулевых наконечников должна производиться в том случае, если они вышли из строя. Определить неисправность можно и визуально – при движении шарнира вы сможете наблюдать увеличенные люфты. Кажется, что в ремонте этого узла нет ничего сложного.

Но не нужно забывать о том, что подводные камни встречаются всюду. Один из таких камней – образование ржавчины на резьбе наконечников. Вследствие этого, а также не очень хороших удобств, демонтаж наконечников усложняется во много раз.

Давайте рассмотрим более подробно, как осуществляется диагностика и замена этих элементов.

Как проверить тяги

Обратите внимание на то, как вращается рулевое колесо. Если начинает появляться (и со временем увеличивается) свободный ход, то это явный признак того, что в рулевом управлении имеются неполадки.

Чтобы выяснить точно, что виноваты наконечники, нужно их внимательно осмотреть. Обратите внимание на то, имеются ли какие-нибудь звуки во время поворота руля.

Суть всех диагностических работ – удостовериться в том, что именно шарнир наконечника вышел из строя, а не шаровая или опорный подшипник стойки.

Выкрутите руль в крайнее правое положение, чтобы открыть доступ к механизму рулевого управления левого колеса. Рукой попробуйте переместить шарнир из стороны в сторону.

Если при этом слышны лишние звуки, имеются заедания, либо же движение чересчур легкое, то необходима замена рулевых наконечников на ВАЗ 2110.

Своими руками сделать эту работу сможет любой автомобилист, умеющий обращаться с ключами.

Замена рулевых наконечников на ваз 2110 и 2112. А куда без этого?

Процедура проводится аналогично на большинстве переднеприводных моделей Лады, начиная с 2110, и заканчивая более современными Приорами и Грантами. Даже наличие электрического усилителя руля не вносит корректив. Девятки и восьмерки не включены в этот список, так как у них несколько иная конфигурация наконечников.

Замена наконечников

Перед тем, как проводить ремонт, обязательно совершите небольшую подготовку – все резьбовые соединения покройте обильным слоем проникающей смазки типа WD-40.

В противном случае замена рулевых наконечников ВАЗ 2110 может оказаться очень сложной, несмотря на то, что цена комплекта их составит примерно 450 рублей (плюс к этому прибавить стоимость новых гаек и шплинтов).

Но последние имеют очень низкую цену, а у многих автомобилистов и вовсе имеется большой запас в гараже.

Для проведения ремонта вам потребуется следующий инструмент:

  1. Домкрат, баллонник и упоры – стандартный комплект, который необходим при снятии колес.
  2. Рожковые ключи на «19», «22», «24» и «27».
  3. Вышеупомянутая проникающая смазка.
  4. Съемник для наконечников.
  5. Плоскогубцы, щипцы.

Если все печально, то потребуется источник огня. О том, для каких именно целей он нужен, будет рассказано немного ниже. Открываете капот и внимательно смотрите, где находятся болты и регулировочный винт. На ВАЗ 2110 замена рулевых наконечников занимает немного времени, вот только есть один нюанс – регулировка схождения колес обязательна.

Замена рулевых наконечников на ваз 2110 и 2112. А куда без этого?

Поднимаете на домкрате одну сторону и устанавливаете под днищем опору – деревянные бруски. Снимите колесо и поверните руль в крайнее положение (при работе с левой стороны вправо и наоборот).

Ключом на «22» выкрутите гайку с шарнира наконечника, предварительно вытянув шплинт. Установите специальный съемник и вкручивайте его до тех пор, покуда палец не выйдет из поворотного кулака. Наживите гайку обратно и установите шарнир в кулак.

Теперь нужно выкрутить болты, которые сжимают наконечник рулевой тяги ВАЗ 2110. А вот тут могут быть сюрпризы.

Дело в том, что на резьбу попадает и грязь, и вода. И даже WD-40 зачастую не спасает, резьба не срывается и можно зайти в тупик.

Чтобы замена рулевых наконечников ВАЗ 2110 прошла успешно, нужно воспользоваться небольшими хитростями. Придется рулевое управление еще немного разобрать – снять металлический чехол, прикрывающий рейку.

Отверткой расконтрить болт и выкрутить его ключом на «22». Желательно, чтобы это была головка с хорошим рычагом.

Совет

Выкрутив болт, можно снять всю тягу. Теперь все резьбовые соединения прогреваете хорошенько на открытом огне, чтобы внутри вся ржавчина отстала.

Можно на газовом баллоне, лично я на плите даже это делал. Главное, чтобы не получили ожоги. После прогрева аккуратно молотком обстучите болты. Затем, установив ключи, попробуйте сорвать резьбу.

И в заключение хотелось бы упомянуть о нескольких нюансах.

Замена рулевых наконечников на ваз 2110 и 2112. А куда без этого?

Во-первых, как уже говорилось, от регулировки развала колес не уйти – это обязательная процедура. Во-вторых, нужно же иногда как-то ехать до СТО несколько десятков километров, а резину жалко.

Поэтому необходимо проводить некоторые замеры перед разборкой. Когда осуществляется замена рулевых наконечников ВАЗ 2110, нужно учитывать главный параметр – общую длину тяги. Старайтесь сделать его таким же, какой он и был до начала ремонта.

Работы на правой и левой сторонах автомобиля проводятся идентично.

Источник: https://vaz-remzona.ru/zamena-rulevyh-nakonechnikov-vaz-2110/

Правильная замена рулевых наконечников на ВАЗ 2110

Любой автомобиль нуждается в техническом обслуживании. Периодически следует проверять состояние механизмов и деталей. Своевременный и качественный ремонт продлевает срок службы авто, экономит денежные средства и нервы владельца. Большинство диагностик можно проводить самостоятельно. Чаще всего, поломки и необходимость замены деталей автомобиля проявляется при езде.

Каждый автомобиль имеет слабые места. У ВАЗ 2110 – это наконечник рулевой тяги. Эта деталь составная часть рулевого управления автомобиля. Рулевыми наконечниками на ВАЗ десятого поколения заканчиваются рулевые тяги. Тяги меняют редко, а вот наконечники рулевых тяг подлежат замене каждые 40 тысяч километров пробега автомобиля.

Замена рулевых наконечников на ваз 2110 и 2112. А куда без этого?

Но это средний и приблизительный показатель. Срок службы рулевого наконечника зависит от манеры езды владельца автомобиля и условий, в которых эксплуатируется авто.

Неполадку в рулевом управлении может заметить любой водитель транспортного средства. Основные признаки необходимости замены рулевых наконечников на ВАЗ 2010 такие:

  • затрудненное управление автомобилем, особенно на поворотах;
  • сильный шум и постукивание с одной или с двух сторон спереди, на поворотах проявляется сильнее;
  • протектор на шинах протирается неравномерно.

В последнем случае, скорее всего, проблема не только с наконечниками. Необходимо провести диагностику передней подвески в целом. Возможно, заменой рулевого наконечника дело не обойдется.

Рулевые наконечники в автомобиле ВАЗ 2110 – это шарнирное соединение. Износ в шарнире наконечника приводит к неисправности в рулевом управлении. Проверить рулевые наконечники на ВАЗ 2110 можно самостоятельно.

В первую очередь визуально. Чтобы осмотреть наконечник с левой стороны автомобиля, необходимо вывернуть руль до предела вправо, для осмотра правого рулевого наконечника – выкрутить руль влево.

Следует обратить внимание на резиновый пыльник, которым защищен наконечник рулевых тяг. Если он разорван или треснул, то пришло время замены наконечников.

Через отверстие в пыльнике в шарнир попадает пыль и грязь, что приводит к более быстрому износу рулевого наконечника.

Замена рулевых наконечников на ваз 2110 и 2112. А куда без этого?

Для проведения второго этапа диагностики необходимо домкратом поднять одну из сторон автомобиля, чтобы колесо было свободно подвешено в воздухе.

Рукой подергать наконечник, если есть хоть какой-то люфт, то надо заменить рулевой наконечник. Менять следует наконечники с двух сторон.

Не стоить экономить и менять один наконечник, лучше сэкономить на услугах мастера СТО и провести процедуру замены самостоятельно.

Замена рулевых наконечников «десятки» может проводиться самостоятельно или на станции технического обслуживания. После замены своими руками следует все равно заехать на сервис и сделать развал-схождение колес. Любая замена рулевых тяг, рулевых наконечников на ВАЗ 2110 сбивает развал. Восстановление его возможно только на автосервисе на специальном стенде.

Ниже предлагается пошаговая инструкция по замене рулевых наконечников на ВАЗ 2110. Видео с наглядным процессом замены заметно упростит вам работу.

Для успешной замены рулевых наконечников ВАЗ 2110 понадобится следующий инструмент:

  • плоскогубцы;
  • три ключа на 13″, 19″, 22″;
  • специальный съемник, при его отсутствии можно использовать небольшой ломик молоток, но будет неудобно сделать хороший замах для удара;
  • щетка металлическая;
  • средство WD-40, или можно использовать обычную тормозную жидкость.

Когда весь инструмент под рукой, приступаем к замене рулевых наконечников на ВАЗ 2110:

1. Поднимаем на домкрате одну сторону автомобиля. Снимаем колесо.
2. Очищаем место, где рулевой наконечник соединен с поворотным кулаком. Для этого используем щетку. Брызгаем на гайку средством WD-40 или смачиваем тормозной жидкостью. Это намного облегчит процесс замены.
3. Плоскогубцами снимаем шплинт, который фиксирует резьбовое соединение.
4.

Откручиваем гайку. Используя специальный съемник или ломик и молоток, выбиваем палец наконечника из кулака. Рулевой наконечник с тягой освобожден.
5. Ключом откручиваем болт, который крепит наконечник на тяге.
6. Выкручиваем рулевой наконечник. Перед съемом наконечника следует померить расстояние между сгоном и центральной частью наконечника.

Обратите внимание

Это необходимо для установки нового наконечника примерно на том же расстоянии.
7. Новый наконечник рулевых тяг вкручиваем на место старого. Крепим к рулевой тяге. Палец шарнирного соединения вставляем в поворотный кулак, затягиваем гайкой и фиксируем шплинтом.
8. Устанавливаем обратно колесо, опускаем автомобиль с домкрата.
9.

Проводим аналогичную замену с другой стороны.

10. После замены рулевых наконечников следует заехать на СТО и сделать развал-схождение. Как бы точно ни было измерено расстояние в п. 6, все равно развал-схождение сбивается.

Замена рулевых наконечников на ваз 2110 и 2112. А куда без этого?

Практически в любом магазине автомобильных запчастей можно купить рулевой наконечник ВАЗ 2110. Цена может колебаться в зависимости от производителя. Можно выбрать оригинальный рулевой наконечник ВАЗ 2110 или взять наконечник, изготовленный по лицензии.

Иногда контрактная запасная часть имеет более высокое качество изготовления, чем оригинал. Выбор делает сам владелец автомобиля, основываясь на личном опыте и рекомендациях друзей и знакомых. При покупке следует обратить на целостность резинового пыльника.

Источник: https://avtovx.ru/rulevoe-upravlenie/zamena-rulevyh-nakonechnikov-vaz-2110-24/

Замена рулевых тяг и наконечников ВАЗ 2110

Для каждой детали ВАЗ 2110 рано или поздно потребуется замена, и рулевой механизм не будет исключением. Это достаточно простой узел, так как элементов в нем немного, при чем некоторые детали нужно менять не раньше, чем через 100 тысяч километров пробега.

Читайте также:  Какой внедорожник самый дешевый в обслуживании? наш список

Изучив эту статью, читатель узнает, что входит в рулевое управление и как оно работает. Также в данном материале присутствует три инструкции, в которых рассказано о замене рулевой тяги, наконечников и самой «баранки».

Из специальных требований можно выделить только наличие смотровой ямы и домкрата, но эти составляющие есть практически в каждом гараже.

Важно! Узнать срок службы каждой детали, которая входит в рулевое управление, можно в руководстве по эксплуатации и обслуживанию ВАЗ 2110. Также в мануале присутствует описание неисправностей и пути их решения. Рекомендуется хотя бы один раз пройтись по всему руководству, чтобы примерно знать, когда для детали требуется замена или обслуживание.

Рулевой механизм: детали и принцип работы

Автомобили модельной линии «Лада Самара» получили травмобезопасное рулевое управление, которое можно регулировать высоте рулевой колонки. В машине ВАЗ 2110 установлен реечный механизм, в который входят следующие детали:

  • Стопорное кольцо.
  • Руль.
  • Кожух.
  • Колонка.
  • Кронштейн.
  • Рычаг регулировки.
  • Тяга и наконечники.
  • Подшипник вала.
  • Верхний вал.
  • Отверстие под звуковой сигнал.

Работает рулевой механизм по простому принципу: водитель, поворачивая руль, меняет направление движения автомобиля. Рычаги и валы обеспечивают передачу усилия на ходовую часть ВАЗ 2110.

В этой модельной линии электро или гидроусилителя не предусмотрено, поэтому усилий для поворота авто нужно больше, чем на иномарках.

Рулевая колонка позволяет регулировать наклон рулевого колеса, настраивается механизм вручную.

Основные неисправности и пути решения

Определить причину дефекта в работе системы можно только при частичном или полном демонтаже. Владелец ВАЗ 2110 может встретиться со следующими неисправностями:

  • Руль автомобиля ВАЗ 2110 слишком свободно ходит. Скорее всего, ослаблены гайки тяг – их нужно подтянуть. Также причиной может быть увеличенный зазор в шаровых шарнирах, в этом случае потребуется замена тяги и ее наконечников или шарниров.
  • Механизм издает шум и стук при работе. Гайки шаровых тяг ослаблены. В этом случаях необходимо затянуть и проверить крепления. Еще один вариант – это увеличение зазора. Здесь поможет только замена поврежденных или изношенных элементов, входящих в управление.
  • Руль вращается слишком туго. Первым делом нужно проверить, нормальное ли давление в передних колесах. Далее следует проверить крепления и при необходимости затянуть их.

Замена и ремонт основных деталей

Когда неисправность обнаружена, нужно собрать все необходимые детали и инструменты для ВАЗ 2110. В обязательном порядке понадобятся наборы отверток и ключей.

Также необходимо проверить наличие накидных головок, плоскогубцев, металлической щетки и специального съемника, которым выполняется обслуживание устройства.

Если же его нет, то в качестве альтернативы подойдет небольшой лом или молоток.

Как поменять наконечники и тягу

Замена наконечников и тяги проходит следующим образом:

  1. Первым делом ВАЗ 2110 нужно поднять домкратом и демонтировать переднее колесо;
  2. Место, где наконечник рейки присоединяется к поворотному кулаку, необходимо тщательно зачистить, а затем обработать гайку WD-40;
  3. Далее необходимо снять шплинт, фиксирующий соединение, для этого понадобятся плоскогубцы;

    Снимаем проволоку фиксирующую гайку, потянув за один конец плоскогубцами

  4. После этого нужно извлечь палец при помощи специального съемника, предварительно открутив гайку;
  5. Когда палец демонтирован, наконечники можно будет выкрутить и снять. Их необходимо проверить на наличие дефектов и при необходимости провести замену;
  6. Убрав наконечники, следует загнуть пластинку у болта, чтобы добраться до тяги;
  7. Следующий шаг – откручивание болта тяги;
  8. Готово, теперь тяга и ее наконечники могут быть демонтирована. Замена выполняется в обратном порядке. После установки новых деталей нужно проверить руль, не собирая весь рулевой механизм полностью. Если все работает, руль ходит не туго и не болтается, то можно проводить сборку.

Замена руля

Демонтировать руль будет проще, чем наконечники и тяги. Стоит сказать, что рулевое колесо меняют редко, обычно вместо него ставят более стильный и удобный вариант. Необходимо проверить перед покупкой, подходит ли новая деталь под рулевой механизм.

Проходит замена следующим образом:

  1. Накладку нужно аккуратно поддеть отверткой и снять;

    Аккуратно подденьте накладку при помощи плоской отвертки

  2. Далее накладку на рулевом колесе необходимо убрать в сторону;
  3. На панели активации сигнала следует демонтировать три крепления;
  4. Центральный болт на руле откручивается при помощи головки на «24»;

    Теперь руль можно полностью снять

  5. Готово, после этого руль можно полностью снять и поставить новую «баранку».

Источник: https://VAZremont.com/zamena-rulevyx-tyag-i-nakonechnikov

Замена рулевых наконечников на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать!
Рулевые наконечники – выполнены из прочного металла и отвечают за перемещение колёс у автомобиля, попробуем вкратце объяснить из чего же состоит рулевой механизм и как он работает, во-первых из руля который на вал надет, во-вторых вал крепится к рулевой рейки (Вернее входит в неё и зацепляется), в-третьих к рейки подсоединены две рулевых тяги и на концах этих тяг установлены наконечники (По одному на каждую тягу), при вращении руля рулевой вал вращается, а с ним и рулевая рейка перемещается, к рейки же подсоединены тяги, поэтому при перемещении рейки и тяги сдвигаются, ну и на тягах установлены рулевые наконечники, благодаря которым и осуществляется поворот колеса в нужную сторону, по этому принципу данные наконечники и работают, более подробнее со схемой рулевого механизма, если она вас заинтересует, вы можете ознакомиться на фотографии ниже, на которой рулевой вал указан под цифрой 23, рейка под цифрой 14, одна из рулевых тяг под цифрой 9 и сам наконечник одной из рулевых тяг, под цифрой 5.

Примечание!
Для замены этих наконечников рулевого механизма, запаситесь: Съёмником шаровых опор и всеми ключами которые присутствуют у вас в наборе!

Краткое содержание:

  • Замена рулевых наконечников
  • Дополнительный видео-ролик

Где находятся рулевые наконечники?
Они подсоединяются к телескопической стойки, при вращении руля они за эту стойку тянут и колесо тем самым поворачивается в сторону, чтобы наглядно вам было понятно где данные наконечники располагаются, взгляните на фотографию ниже, на которой один из наконечников при снятом колесе стрелкой указан.

Когда нужно менять рулевые наконечники?
Время от времени нужно производить осмотр днища, рулевого управления и всевозможных тяг которые в нём присутствуют, если вы вдруг заметите что резина на рулевых наконечниках потеряла своё свойство, стала очень жёсткой и чёрствой или если резина вообще порвалась, то в этом случае рекомендуем поменять данный наконечник на новый, если же окажется что резина в порядке но вам кажется что наконечник вот вот уже выйдет из строя, то попробуйте обхватить его рукой и попросите помощника по вращать рулевое колесо из стороны в сторону, если в наконечнике будут ощущаться удары, то он подлежит замене, симптомы вышедшего из строя наконечника таковы: Появление люфта в рулевом управлении и появление посторонних звуков (Как правило это стуки) в подвески, кстати, если помощника не найдёте, то можете вывесить колесо и покачать рулевой наконечник рукой, если он от усилия руки будет перемещаться, то в таком случае наконечник пришёл в негодность и подлежит замене, более подробно о том как провести эту операцию, смотрите в ролике ниже:

Как заменить рулевые наконечники на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Снятие:
1) Сперва снимите колесо с той стороны на которой нужно производить замену наконечника рулевой тяги (О том как снять колесо, читайте в статье: «Замена колеса на автомобиле»), как только колесо будет снято с автомобиля, выньте шплинт из отверстия при помощи рук или пассатижей как это на маленьком фото показано (Данный шплинт не даёт отвернуться корончатой гайки, при езде на автомобиле), когда шплинт будет вынут, открутите полностью корончатую гайку как это на основном фото показано и приготавливайте специальный съёмник для снятия шаровых опор с автомобиля.

Примечание!
При обратной установки нового наконечника, рекомендуем корончатую гайку завернуть динамометрическим ключом моментом 27,1-33,4 Н•м (2,8-3,4 кгс•м), если такого ключа нет, тогда либо его купите (Но стоит он не малых денег, но зато всегда пригодится), либо без него обычным ключом закрутите гайку и съездите потом в автосервис, они вам эту гайку закрутят как надо!

2) Теперь ослабьте затяжку стяжного болта (Указан красной стрелкой), за счёт которого и крепится наконечник к рулевой тяги, когда он чутка ослаблен будет, воспользуйтесь специальным съёмником шаровых опор и при помощи него, выньте наконечник из отверстия в поворотном кулаке и в завершение, начните вращать против часовой стрелки сам рулевой наконечник, до того, пока он полностью не отвернётся и не снимется.

Примечание!
Чтобы сохранить примерное схождение колёс и не ехать на регулировку схождения и развала, рекомендуем при отворачивании рулевого наконечника, считать сколько оборотов он сделает пока полностью не снимется с регулировочной вставки!

  • Установка:
    Установка нового наконечника производится в обратном порядке снятию и не забудьте, если вы хотите сохранить прежнее схождение колёс, то в таком случае, обязательно заверните новый наконечник на прежнее количество оборотов и ещё кой что, регулировочную вставку на которую крепится наконечник, лучше всего смазать пластичной смазкой Литол-24 или какой ни будь ей подобной, после чего установите наконечник на своё место, корончатую гайку заверните с определённым моментом и законтрите её шплинтом, который в разные стороны после установки разведите, ну и стяжной болт затяните моментом 19,1-30,9 Н•м (2,0-3,1 кгс•м) и на этом установку нового рулевого наконечника можно считать оконченной.
  • Дополнительный видео-ролик:
    Более подробно увидеть процесс по замене рулевых наконечников, можно в ролике, который размещён ниже:

Источник: https://Vaz-Russia.com/remont-vaz-2110/zamena-rulevyih-nakonechnikov-na-vaz-2110-vaz-2111-vaz-2112.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector