Замена шаровой опоры на ваз 2110 и 2112. элементарный ремонт

Одним из ключевых компонентов подвески колес автомобиля является шаровая опора — изделие, отвечающее за крепление рычагов к ступице колеса. За счет этого компоненты надежно соединяются друг с другом, не теряя подвижности в требуемой плоскости. Однако со временем изделие способно изнашиваться и требовать замены. Об этом далее в статье.

Шаровая опора, устройство и принцип действия

Замена шаровой опоры на ваз 2110 и 2112. Элементарный ремонтМестоположение шаровой опоры

При езде ведущие колеса транспортного средства выполняют две функции. Первая — обеспечивают движение автомобиля по дороге. Вторая — дают возможность совершать маневры, то есть поворачивать влево или вправо. Для обеспечения езды и маневрирования к положению колес относительно дороги предъявляется ряд требований: колеса должны надежно крепиться, легко управляться рулем, стоять ровно и катиться назад или вперед. Соответствие данным условиям обеспечивает подвеска, где шаровая опора занимает немаловажное место.

Замена шаровой опоры на ваз 2110 и 2112. Элементарный ремонтНаправления перемещений пальца

Устройство шаровой опоры достаточно простое. Сюда входят следующие конструктивные элементы:

  • Металлический стержень либо «палец», с одной стороны которого есть шарообразный наконечник, а с другой — резьба.
  • Пыльник — эластичный резиновый элемент, делающий работу стержня герметичной.
  • Прижимная шайба, закрепляющая полимерный вкладыш.
  • Полимерный вкладыш, который, как правило, состоит из двух частей — верхней (упор) и нижней (чашка).
  • Цилиндрический корпус из металла, с одной стороны которого есть широкое отверстие, а с другой — узкое.
  • Завальцовка прижим шайбы — это дно шаровой опоры.

Замена шаровой опоры на ваз 2110 и 2112. Элементарный ремонтШаровые опоры отмечены красным

Шаровая опора неисправна, признаки неисправности

О неисправности шаровой опоры свидетельствуют следующие признаки:

  1. Покрышки изнашиваются неравномерно.
  2. При движении по прямой передние колеса виляют.
  3. При повороте рулевого колеса приходится прилагать большие усилия.
  4. При повороте в передней части автомобиля слышится скрип.
  5. Даже при медленном движении по неровной дороге колеса начинают подозрительно стучать.

Замена шаровой опоры на ваз 2110 и 2112. Элементарный ремонт

Причины выхода из строя шаровой опоры

В процессе эксплуатации авто шаровая опора подвергается большим нагрузкам. Особенно быстро опора будет изнашиваться при долгом движении по неровным поверхностям. Самая распространенная поломка — износ соприкасающихся элементов.

В ходе эксплуатации зазор между корпусом и пальцем постоянно расширяется. Палец в нормальном состоянии должен просто вращаться, а при износе он двигается со стороны в сторону.

Если не решить проблему, через некоторое время шаровая опора может попросту выпасть из корпуса, она перестанет удерживать колеса и транспортное средство упадет на асфальт днищем.

Как проверить состояние шаровой опоры

Наиболее простым способом обнаружить неисправность является обращение в автосервис. Если у вас не такой возможности, вы можете самостоятельно провести диагностику. Для этого потребуется источник интенсивного освещения, а также подъемник либо смотровая яма.

Замена шаровой опоры на ваз 2110 и 2112. Элементарный ремонтПрислушиваемся к стуку

  • Раскачиваем автомобиль и прислушиваемся. Определяем, откуда доносится стук. Если звук идет от колес, значит опоры сильно изношены.
  • Выжмите тормозную педаль до упора — так можно избежать люфта подшипников. Качаем руками колесо, взяв его за нижнюю и верхнюю точки. Наличие люфта указывает на появление зазора между корпусом и опорой, а значит, необходимо менять изделие.
    Замена шаровой опоры на ваз 2110 и 2112. Элементарный ремонт
  • В автомобилях ВАЗ проверка выполняется посредством контрольного отверстия, расположенного в нижней опоре. Чтобы провести диагностику, вам потребуется глубиномер либо штангенциркуль, которыми необходимо измерить расстояние между торцом пальца опоры и внешней частью корпуса. Показатель не должен быть больше 11.8 миллиметров. Данный способ работает лишь в том случае, если ранее вы не выполняли замены шаровой опоры.
    Замена шаровой опоры на ваз 2110 и 2112. Элементарный ремонт
  • Чтобы проверить люфт верхнего изделия, потребуется люфтометр с индикатором. Нормальный показатель — не больше 0.8 миллиметров.
  • Диагностику также можно провести без инструментов, однако вам потребуется помощник. Необходимо разместить ладонь на корпусе шаровой опоры, одновременно прикасаясь к пальцу и корпусу. Помощник в это время должен раскачивать колесо. Если есть люфт, вы его почувствуете.

Правила покупки новой шаровой опоры, на что обращать внимание

Замена шаровой опоры на ваз 2110 и 2112. Элементарный ремонтНовая шаровая опора

Есть две разновидности данных изделий: с металлокерамическими подшипниками и заливные. Для автомобилей ВАЗ с передним приводом лучше подходят заливные варианты, поскольку они выдерживают большие нагрузки на сжатие. Что касается металлокерамических изделий, то они монтируются на задние колеса и являются высокопрочными на растяжение.

Замена шаровой опоры на ваз 2110 и 2112. Элементарный ремонт

Наиболее распространенными производителями опор для ВАЗ являются:  «БелМаг», «Трек», «Кедр», «За Рулём». Доверия заслуживают: FENOX, Moog, HI-DRIVE, HOLA и некоторые другие изготовители.

Замена шаровой опоры на ваз 2110 и 2112. Элементарный ремонт

Инструменты, приспособления, расходные материалы

  1. Домкрат.
  2. Проникающая смазка.
  3. Молоток.
  4. Съемник.
  5. Ключ на «19».
  6. Ключ на «17».

Как снять шаровую ВАЗ 2110 если нет съемника

Снятие опоры без съемника

В ходе эксплуатации машины части опоры подвергаются влиянию коррозии, высоких температур и трения. В итоге составные части намертво прикипают друг к другу.

Особенно часто такое происходит с гнездом и конусом. Ранее проблема решалась просто — газовой горелкой и кувалдой. Однако не рекомендуется использовать такой способ, ведь можно повредить рулевые тяги.

Во избежание проблем, рекомендовано применять специальный съемник шаровых опор.

Снятие опоры с помощью съемника

Демонтаж шаровой опоры пошагово

  1. Поднимите домкратом переднюю часть автомобиля.
    В первую очередь откручивается этот болт
  2. Снимите колесо, за которым расположена нужная шаровая опора.
  3. Нанесите на болты и крепежные гайки проникающую смазку.

  4. С помощью ключа на «19» открутите нижнюю крепежную гайку пальца.
  5. Установите съемник и выдавите шаровой палец.
  6. Выкрутите два болта, которые фиксируют шаровую опору. Один из них расположен спереди, а другой — с обратной стороны.

  7. Отожмите рычаг и выньте опору.

Ревизия снятой шаровой опоры

  1. Выполняем последнюю проверку шаровой опоры, покачивая в обойме сам шар. Наибольший люфт должен быть не больше 0.7 миллиметров.
  2. Если палец под своим весом свободно болтается — однозначно замена.

  3. Если же опора в порядке, но на грязезащитном чехле имеются видимые дефекты, следует заменить смазку, а также сам чехол. При попадании внутрь опоры грязи или воды желательно полностью заменить элемент.

Установка новой шаровой опоры (пошагово)

  1. Установите до упора распорную втулку.
  2. Наполовину забейте смазкой новый колпачок.
  3. Обработайте герметиком место посадки колпачка на опору.
  4. Соберите все в обратной последовательности.
  5. Не забудьте выполнить контрольную затяжку резьбовых соединений на загруженном автомобиле.

Совет профи: какую смазку лучше использовать

Современный рынок предлагает множество различных смазок для шаровых опор. Наиболее распространенные среди автовладельцев: Литол-24, ШРУС-4, ШРБ-4.

  • Лучшая тормозная жидкость, принцип выбора
  • Машина не заводится в мороз, причины, как устранить, полезные советы
  • Медкомиссия на водительское удостоверение 2019
  • Разрядка аккумулятора, как предотвратить разрядку аккумуляторной батареи автомобиля
  • Потеет фара изнутри, что делать
  • Трещины и сколы на лобовом стекле, ремонт лобового стекла своими руками
  • Отопитель ваз 2107. Плохо греет печка ваз 2107: как отремонтировать печку на ВАЗ 2107
  • Незамерзайка, что это такое и как правильно её выбрать
  • Замена тормозной жидкости, как правильно произвести замену тормозной жидкости своими руками
  • Подогрев сидений автомобиля, накидки с подогревом на сиденье автомобиля, отзывы пользователей
  • Как заменить лампочку в автомобиле
  • Масло в коробке передач, почему пенится масло
  • Как правильно произвести полировку кузова автомобиля своими руками
  • Выбираем легкосплавные диски, положительные стороны легкосплавных и кованых колесных дисков.
  • Как поменять фильтр на автомобиле своими руками
  • Атермальная тонировка пленкой «Хамелеон», что это такое, как правильно выбрать пленку
  • Преимущества и недостатки штампованных металлических дисков по сравнению с литыми, полезные советы
  • Жесты и световые сигналы водителями
  • Тюнинг Ваз 2114: доработка ваз 2114, обо всем понемногу
  • Если машина застряла в снегу что делать, как выехать, советы профессионала
  • Застряла машина в снегу как вытащить, как выехать если застрял в снегу, полезные советы
  • Дроссельная заслонка, чистка дроссельной заслонки своими руками
  • Lada Vesta официальные версии. Преимущества и недостатки Lada Vesta
  • Как отремонтировать моторедуктор печки ВАЗ 2110
  • Блок управления печкой Калина: устройство, ремонт и замена блока управления печки Калина
  • Что такое пневмотестер, как оценить его показания?
  • Масляный насос ВАЗ 2107, ремонт и замена масляного насоса своими рукам
  • Автолампы: светодиодные, галогенные, лед лампы Как подобрать лампы в автомобиле
  • Причины утечки антифриза: неисправна система охлаждения, радиатор охлаждения, радиатор печки, неисправности в соединениях, антифриз в моторном масле.
  • Как сфотографировать автомобиль для продажи, полезные советы
  • Как выбрать автосервис (и при этом сэкономить), полезные советы
  • Как завести машину зимой, полезные советы
  • Что может стучать в автомобиле? Как определить причину стука?
  • Как провести диагностику автомобиля своими руками
  • Автономный предпусковой подогреватель, автономный подогреватель с дистанционным или программируемым запуском
  • Замена сайлентблока рычага передней подвески, как заменить сайлентблоки передней подвески своими руками?
  • Датчик холостого хода неисправности ВАЗ Признаки неисправности датчика холостого хода ВАЗ 2110, 2107, 2109. Замена датчика холостого хода своими руками
  • Надо ли прогревать двигатель?
  • Как самому почистить дроссельную заслонку?
  • ВАЗ инжектор плохо заводится в мороз, что делать

Источник: https://prosedan.ru/kak-pomenyat-sharovuyu-oporu-zamena-sharovoj-opory-vaz-2110

Замена шаровой на ваз 2110 своими руками

ГлавнаяВаз 2110Замена шаровой на ваз 2110 своими руками

Довольно неприятные ощущения получает водитель, если случается какая-либо поломка в ходовой части автомобиля. Одним из уязвимых узлов являются шаровые опоры.

Замена (ВАЗ-2110 имеет в своей конструкции их две – на левой и правой стороне) производится быстро. При условии, что у вас в наличии имеется весь необходимый инструмент.

О том, что вам потребуется для проведения ремонта, а также основные признаки износа шаровой опоры, будет рассказано ниже.

Для чего необходима шаровая опора?

Замена шаровой опоры на ваз 2110 и 2112. Элементарный ремонт

Если вы не знаете, как выглядит подвеска переднеприводного автомобиля, то внимательно посмотрите на рисунок. Из него видно, что основа – это стойка с амортизатором. Сверху шток амортизатора соединяется с кузовом, вращение стойки обеспечивает подшипник верхней опоры. Шаровая опора автомобиля ВАЗ-2110 находится внизу, в месте крепления стойки и ступицы. С помощью этих подвижных элементов обеспечивается движение стойки вокруг своей вертикальной оси. Следовательно, это позволяет осуществить поворот ступицы и установленного на ней колеса.

Что же такое шаровая опора? Основа – это обойма, изготовленная из металла. Внутри она полая, имеет идеально ровную поверхность. Эта часть крепится к ступице при помощи двух болтов. Внутри обоймы находится палец.

Сверху его форма коническая, а снизу сфера – для монтажа в обойму. Между пальцем и обоймой находится прочный пластик, который обеспечивает плавное вращение без заеданий.

Палец устанавливается в отверстие ступицы и фиксируется при помощи гайки.

Диагностирование неисправностей

Замена шаровой опоры на ваз 2110 и 2112. Элементарный ремонт

А теперь нужно поговорить о том, как определить, что вышли из строя шаровые опоры. Замена (ВАЗ-2110 не очень сложная по конструкции) подвески производится минимальным набором инструментов. Во-первых, внешним признаком неисправности являются сторонние звуки. Хруст доносится со стороны подвески при движении, а также в момент, когда в автомобиль садится пассажир или водитель. Конечно, это не очень приятно, комфорта не прибавляет.

При дергании колеса также слышны стуки. Чтобы убедиться в том, то это действительно шаровая вышла из строя, попросите напарника подергать колесо. А сами аккуратно положите ладонь на обойму.

Читайте также:  Боремся с детонацией двигателя на холостых оборотах

В случае если поломка действительно в ней, вы будете чувствовать, как стучит палец внутри обоймы. Для ремонта потребуется снятие и установка шаровой опоры ВАЗ-2110.

Спутать данную поломку с любой другой практически невозможно, так как гранаты, например, начинают издавать хруст в крайнем положении. А шаровая стучит при любом угле поворота руля.

Что нужно для замены

Замена шаровой опоры на ваз 2110 и 2112. Элементарный ремонт

Для ремонта вам потребуется наличие инструмента и запасных частей. Стоит отметить, что некоторые производители продают неукомплектованные шаровые опоры. Замена (ВАЗ-2110 нуждается в ней не очень часто) сопровождается тем, что приходится докупать дополнительные элементы – пыльник, гайку, болты крепления к ступице.

В большинстве случаев гайка и болты не заменяются. Установка новых потребуется лишь в том случае, если на старых нарушилась резьба. И обязательно вам нужно иметь съемник. Без него вы просто не сможете снять старую шаровую опору. Этот съемник намного упрощает всю работу. В редких случаях получается выбить палец из ступицы молотком.

Да и стоит ли делать так? Можно без труда повредить подвеску.

Как провести ремонт правильно?

Замена шаровой опоры на ваз 2110 и 2112. Элементарный ремонт

Чтобы провести ремонт, необходимо поднять обслуживаемую сторону автомобиля. Сначала вывесить колесо, затем снять его. После этого установите автомобиль на надежную опору – не оставляйте его никогда на одном лишь домкрате. Риск того, что машина упадет, очень большой. Ключом на 22 выкрутите гайку, которой проведена фиксация пальца. Дальнейшая замена шаровой на ВАЗ-2110 своими руками выполняться будет очень быстро, если в наличии имеются все необходимые инструменты. Затем, используя на 17 ключ, выкручиваете два болта, которыми крепится обойма к ступице. Заметьте, что для удобства можно вывернуть руль в сторону.

Теперь дело за малым, нужно установить на палец шаровой съемник. Сначала от руки закручиваете его болт, затем немного подтягиваете ключом, придерживая за корпус. После этого берете ключ на 17, желательно накидной. Удобнее пользоваться таким, у которого длинная ручка.

В противном случае устанавливаете небольшой отрезок трубы, чтобы увеличить рычаг. Затягиваете болт до тех пор, покуда палец не выйдет из ступицы. Вот и все, теперь новая шаровая смазывается, устанавливается пыльник. Монтаж производится в обратной последовательности.

Заключение

Как вы смогли понять, шаровые опоры, замена (ВАЗ-2110) которых не представляет больших трудностей, новые установить оказывается достаточно просто.

При цене одной шаровой порядка 300 рублей вы избавляете автомобиль от посторонних скрипов, стуков и хрустов. Пожалуй, это небольшая сумма, зато эффективность от установки новых очень высокая.

Но, несмотря на кажущуюся простоту, крайне важно наличие специального инструмента. Только лишь молотом и ключами здесь не обойтись.

hochyvseznat.ru

Замена шаровой опоры на ваз 2110 своими руками

Замена шаровой опоры на ваз 2110 и 2112. Элементарный ремонт

Шаровая опора ВАЗ 2110

Когда начинает стучать шаровая опора на автомобиле, это очень плохо. Бывали случаи, когда вовремя не поменянная шаровая вылетала во время движения автомобиля и колесо просто пахало землю.Чтобы такого не происходило шаровые необходимо вовремя менять. Эта инструкция, а также видео подробно расскажут вам, как делается замена шаровых на ВАЗ 2110 даже в своем гараже.

  • Диагностика шаровой опоры
  • Выбор качественной шаровой
  • Инструменты для работы
  • Замена шаровой опоры
    1. Снятие
    2. Подготовка новой шаровой
    3. Установка

Диагностика шаровой опоры

Для такого занятия есть несколько вариантов:

  • Первый вариант – регулярно посещать любимую станцию технического обслуживания и делать там диагностику ходовой части. Цена диагностики обычно около 150 рублей.
  • Второй вариант сделать эту диагностику своими руками. Вот как это делается.
  • Подставьте под автомобиль домкрат, приподнимите так, чтобы колесо оторвалось от земли.
  • Подставьте что-то под автомобиль – не осуществляйте работы на поддомкраченном автомобиле.
  • Возьмитесь за колесо сверху и снизу.
  • Совершайте резкие движения – пошатайте колесо. Верх отталкивайте от себя, замена шаровой опоры на ваз 2110 своими руками а низ на себя и наоборот.
  • Во время шатания колеса будет слышен глухой стук.
  • Попросите товарища пошатать колесо, а сами положите два пальца на соединение шаровой опоры и рычага подвески(см.Ремонт подвески — как выполнить правильно).
  • Если шаровая опора вышла из строя, то будет слышна вибрация в месте приложения пальцев.

Замена шаровой опоры на ваз 2110 и 2112. Элементарный ремонт

Пошатайте колесо

Помните. Шаровая опора не обязательно меняется в паре.

Можно также сделать предположения на износ шаровой по следующим причинам:

  • По ровной дороге автомобиль движется не устойчиво. Если разболтались шаровые опоры это вполне возможно.
  • Резина на передних колесах имеет значительный неравномерный износ. Хотя это может быть неправильная установка углов развала-схождения, это и не исключает износ шаровой опоры.
  • При попадании колесом автомобиля в ямку слышен глухой стук – это говорит о том, что на вашем ВАЗ 2110 шаровые пришли в негодность.
  • Рулевое колесо стал тяжелее поворачиваться.

Выбор качественной шаровой

Можно купить любую шаровую опору в ближайшем магазине и отъездить на ней достаточно долго, но это дело случая.Поэтому давайте рассмотрим, какая должна быть качественная шаровая:

  • Корпус шаровой опоры. Он должен быть сварен из двух частей. С одной стороны должен быть виден шов, с другой – нет.
  • Палец шаровой опоры. Должен быть каленый, серого цвета, должен иметь окалину и никакой краски на нем. Резьба катанная.
  • Прокручиваться шаровая должна с большим усилием, но при этом не закусываться. Часто очень тяжело прокрутить палец руками – приходится брать вороток.
  • В комплекте должен быть пыльник и гайка.
  • Помните – большинство владельцев ВАЗ 2110 ставят себе на автомобиль шаровые марки «Трек». Также неплохие варианты – это БелМаг, Триал-Люкс и другие.

Замена шаровой опоры на ваз 2110 и 2112. Элементарный ремонт

Шаровая опора «Трек»

Инструменты для работы

Вот краткий список того, что потребуется, чтобы заменить шаровую опору на автомобиле ВАЗ 2110:

  • WD-40 или аналогичное средство для удаления ржавчины.
  • Головки на 17 и 19, вороток и трещотка
  • Молоток
  • Монтировка
  • Балонник или соответствующая головка для снятия колеса
  • Съемник шаровой опоры

Замена шаровой опоры на ваз 2110 и 2112. Элементарный ремонт

Съемник, подходящий на ВАЗ 2110 шаровая

Замена шаровой опоры

Теперь рассмотрим, как делать правильно своими руками замену шаровой опоры.

Снятие

Совет! Не забудьте поставить машину на стояночный тормоз и установить противооткатные башмаки.

Итак:

  • На ВАЗ 2110 замена шаровой начинается с поднятия автомобиля. Это делается с помощью домкрата и подставки.
  • После чего при помощи балонника открутите болты крепления колеса и снимите его.
  • Возьмите щетку по металлу и зачистите место вокруг шаровой опоры, чтобы было легче ее откручивать.
  • Забрызгайте ВД-шкой палец шаровой, чтобы его гайка легче открутилась.
  • Возьмите головку на 19 и длинный вороток. Открутите гайку пальца шаровой полностью.
  • Теперь нам понадобится съемник шаровой опоры. Заведите соединение рычага подвески и шаровой опоры в съемник и выкручивайте шток, пока палец не выйдет из рычага.

Замена шаровой опоры на ваз 2110 и 2112. Элементарный ремонт

Замена шаровой ВАЗ 2110

Совет! Постукивайте молотком по рычагу подвески периодически – вибрация поможет извлечь палец.

  • Если не получилось раздобыть такой съемник, то можно снять шаровую опору при помощи молотка и монтировки.
  • Монтировку необходимо завести между рычагом и поворотным кулаком, упереть в кулак и надавить на рычаг, чтобы создать давление.
  • В это время необходимо молотком наносить четкие и сильные удары по рычагу подвески до тех пор, пока палец не выскочит.
  • Далее монтировкой, в том же положении, необходимо отогнуть рычаг и отвести палец шаровой.
  • При помощи головки на 17 открутите два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.
  • Снимите шаровую.

Готово!

Подготовка новой шаровой

Можно и просто так поставить новую шаровую, но лучше будет применить некоторые советы:

  • Смазка. Зажмите новую шаровую опору в тесах.
  • Снимите гайку и пыльник.
  • Наденьте вороток (небольшая трубка, подходящая по диаметру) на палец шаровой опоры.
  • Возьмите Литол или другую смазку и наполните ею корпус шаровой опоры.
  • При этом следует совершать вращательные движения пальцем шаровой опоры, чтобы смазка лучше разошлась в корпусе.

Замена шаровой опоры на ваз 2110 и 2112. Элементарный ремонт

Смажьте шаровую

  • Смажьте болты крепления шаровой к кулаку.
  • Прогоните резьбу на болтах хотя бы гайками.

Помните! Не смазывайте палец шаровой, потому что он будет прокручиваться при попытке закрутить гайку уже непосредственно на автомобиле.

Установка

  • Первым делом зачистите посадочное место под шаровую опору на поворотном кулаке.
  • Прикрутите обратно шаровую к кулаку, используя головку на 17.
  • Монтировкой отогните рычаг подвески и попадите пальцем шаровой опоры в отверстие рычага.
  • Закрутите гайку пальца шаровой опоры.

Внимание! Если палец прокручивается, то необходимо создать нагрузку.

Это делается той же самой монтировкой, только давление нужно создавать в обратную сторону.

  • После чего установите обратно колесо автомобиля на место.

Не имеет значения на какой стороне автомобиля менять шаровую – это делается одинаково. Таким же образом как делается замена шаровых ВАЗ 2110, она делается и на других моделях этого семейства.Применяйте эти советы из статьи, просмотрите процесс на фото и это сделает ваш ремонт максимально быстрым и качественным!

(8 Среднее число голов: 5,00 из 5)Источник: http://masteravaza.ru/hodovka/kolesa/zamena-sharovoj-na-vaz-2110-500

Рекомендуем посмотреть ещё:

Снятие и установка шаровой опоры Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112 Выравнивание газона своими руками

Замена шаровых опор на ВАЗ 2110 — изучаем технологию Как поменять шаровую опору на ВАЗ 2110 — Ремонт Авто Замена шаровой на ваз 2110 своими руками MasteraVAZa Замена шаровых опор на ВАЗ За рулем ВАЗ Бангкок — столица Тайланда: фото и описание, отдых в Виза в Индию Форум Винского

Источник: https://motorsmarine.ru/vaz-2110/zamena-sharovoj-na-vaz-2110-svoimi-rukami.html

Замена шаровых опор на ВАЗ 2110-2112

Сегодня качество поставляющихся в магазины запчастей довольно невысокого уровня, поэтому приходится менять, те же шаровые опоры, чуть ли не каждые пол года.

На автомобилях ВАЗ 2110-2112 конструкция этих узлов полностью одинаковая, поэтому выполнение процедуры будет полностью аналогичным.

Что касается инструментов и приспособлений, то ниже будет приведен тот перечень необходимого, что нам понадобится:

  • съемник шаровых опор
  • ключи на 17 и 19
  • вороток с трещоточной рукояткой
  • удлинитель
  • молоток
  • монтировка
  • головка на 17

Замена шаровой опоры на ваз 2110 и 2112. Элементарный ремонт

Итак, первым делом нам нужно будет поднять ту часть автомобиля, где будет производиться замена шаровой. Затем откручиваем болты крепления и снимаем колесо.

Замена шаровой опоры на ваз 2110 и 2112. Элементарный ремонт

Далее откручиваем нижнюю гайку крепления шарового пальца, как это показано на снимке:

Замена шаровой опоры на ваз 2110 и 2112. Элементарный ремонт

Затем берем съемник, вставляем его, как показано на фото внизу, и откручиваем болт, который сделает всю работу за нас:

Замена шаровой опоры на ваз 2110 и 2112. Элементарный ремонт

После того, как палец выскочит из своего места в кулаке, можно вынимать съемник и приступать к отворачиванию двух болтов крепления опоры, открутив их ключом на 17:

Замена шаровой опоры на ваз 2110 и 2112. Элементарный ремонт

Выше показаны болта нового образца, так что особо не обращайте внимания на это. Когда они откручены, необходимо при помощи монтировки отвести рычаг подвески вниз, или опустить домкратом машину, подставив под тормозной диск кирпич, вынуть опору из своего места:

Читайте также:  Как быть со страховкой с услугой трезвый водитель? юридические тонкости

Замена шаровой опоры на ваз 2110 и 2112. Элементарный ремонт

Купить новые шаровые на ВАЗ 2110-2112 можно по цене в районе 300 рублей за штуку. Обязательно перед установкой снимите защитную резинку и хорошенько напихайте туда смазки, типа Литол, или аналогичной!

Замена шаровой опоры на ваз 2110 и 2112. Элементарный ремонт

После чего можно производить установку в обратной последовательности. Тут уже придется немало помучиться, хотя возможно, что вы сделаете все быстро.

Но в любом случае монтировкой придется поработать немного, чтобы подвести отверстия в кулаке под болты крепления шаровой. Закручиваем все соединения требуемым моментом силы и можно ставить колесо на место, и опускать машину.

После того, как проедете несколько километров, желательно подтянуть все соединения еще раз окончательно.

Источник: http://zarulemvaz.ru/zamena-sharovyx-opor-na-vaz-2110-2112/

Замена шаровой опоры на ВАЗ 2110, видео о том как поменять

Одним из главных элементов подвески колёс машины является шаровая опора. Это изделие отвечает за крепление рычагов к колёсной ступице. Благодаря ему элементы надёжно соединяются один с другим, не теряя подвижности в нужной плоскости. Со временем деталь изнашивается и требует замены. О том, как это сделать на ВАЗ 2110, пойдёт речь ниже.

Назначение и расположение шаровой опоры

Ведущие колёса автомобиля должны обеспечивать движение и возможность поворачивать в определённом направлении.

Ряд требований предъявляется и к расположению колёс: они должны ровно стоять и надёжно фиксироваться. Этой цели служит подвеска, одной из основных частей которой является шаровая опора.

Она располагается в системе поворотного кулака и обеспечивает ему требуемый уровень подвижности.

В автомобилях ВАЗ-2110 легко найти шаровые опоры — они находятся сразу за передними колёсами.

Замена шаровой опоры на ваз 2110 и 2112. Элементарный ремонт

Так выглядит шаровая опора

Причины неисправности

В процессе езды шаровая опора подвергается тяжёлым нагрузкам. Именно на неё приходится основная часть массы автомобиля. Особенно быстрым будет износ при длительной езде по неровным поверхностям.

Наиболее распространённая поломка — износ соприкасающихся компонентов. В процессе эксплуатации зазор между пальцем и корпусом постоянно расширяется.

Обратите внимание

В нормальном состоянии палец должен просто вращаться, но при износе он начинает двигаться из стороны в сторону.

Если проблемы не решить, то через некоторое время опора может выпасть из корпуса, опора перестанет удерживать колесо и машина упадёт днищем на асфальт.

Надо ли говорить, к каким последствиям это приведёт на высокой скорости?

Если вы давно не меняли шаровую опору, сохраняйте максимальную осторожность при резких поворотах и переезде через препятствия. Однако даже новая опора внезапно может выпасть. Такой риск возникает, если быстро движущаяся машина попадает колесом в яму. Шарнир мгновенно испытывает тяжёлую нагрузку и буквально вырывается из гнезда.

Помните — опору нужно периодически осматривать. Если под защитный чехол попадёт вода, начнётся коррозия. Грязь вызывает абразивный износ. В сочетании с динамическими нагрузками это приводит к серьёзным поломкам.

Замена шаровой опоры на ваз 2110 и 2112. Элементарный ремонт

Схема шаровой опоры автомобилей ВАЗ

Следующие признаки свидетельствуют о неисправности опоры:

  1. Даже при медленной езде по неровной дороге возникает подозрительный стук у колёс;
  2. При повороте руля приходится прилагать серьёзные усилия, причём при повороте слышится скрип в передней части машины;
  3. Передние колёса виляют из стороны в сторону при езде по прямой;
  4. Покрышки изнашиваются неравномерно.

Диагностика

Самый простой способ выявить неисправность — отправиться в автосервис. Если вы не имеете такой возможности или просто хотите сэкономить, проведите диагностические процедуры самостоятельно. Для этого понадобится смотровая яма или подъёмник, а также источник интенсивного освещения.

  1. Раскачайте машину и прислушайтесь. Определите, из какого места доносится стук. Если он идёт от колёс, опоры сильно изношены.
  2. Выжмите педаль тормоза до упора — так удастся избежать люфта подшипников. Покачайте колесо руками, взяв его за верхнюю и нижнюю точки. Если имеется люфт, возник зазор между опорой и корпусом, а значит, изделие надо менять.
  3. В машинах «ВАЗ» классической серии проверка осуществляется через контрольное отверстие. Оно расположено в нижней опоре. Для диагностики понадобится штангенциркуль или глубиномер, которыми надо измерить расстояние между внешней частью корпуса и торцом пальца опоры. Показатель не должен превышать 11,8 мм. Этот метод работает только в том случае, если раньше вы не меняли шаровую опору.
  4. Для проверки люфта верхнего изделия понадобится люфтометр с индикатором. Допустимый показатель — не более 0,8 мм.
  5. Возможна диагностика без инструментов, но вам понадобится помощник. Разместите ладонь на корпусе опоры, прикасаясь одновременно к корпусу и пальцу. Второй человек в это время раскачивает колесо. Если люфт есть, вы его почувствуете.

Замена шаровой опоры на ваз 2110 и 2112. Элементарный ремонт

Признаки износа на шаровой опоре

Если есть люфт, если при раскачивании возникает стук, если порван пыльник — шаровую опору обязательно нужно менять. Благо, она стоит недорого. Не заменив эту часть авто вовремя, вы можете столкнуться с тяжёлыми последствиями, требующими дорогостоящего ремонта.

Как выбрать подходящую деталь

Существует две разновидности таких изделий: заливные и с металлокерамическими подшипниками. 

Для переднеприводных автомобилей ВАЗ лучше всего подходят заливные варианты. Они выдерживают тяжёлые нагрузки на сжатие. Металлокерамические изделия устанавливаются на задние колёса и отличаются высокой прочностью на растяжение.

Самыми популярными производителями опор для отечественных автомобилей являются «За Рулём», «Кедр», «Трек» и «БелМаг». Доверия заслуживают HOLA, HI-DRIVE, Moog, FENOX и некоторые другие компании.

Процесс замены

Когда требуется съёмник

В процессе эксплуатации авто части опоры подвергаются воздействию коррозии, трения и высоких температур. В результате составные части намертво «приклеиваются» одна к другой. Особенно часто это происходит с конусом и гнездом.

Раньше проблема решалась просто — кувалдой и газовой горелкой. Применять такой метод не рекомендуется, ведь можно легко повредить рулевые тяги. Избежать проблем поможет съёмник шаровых опор. Рекомендуется иметь его в хозяйстве — этим вы сильно упростите задачу.

Замена шаровой опоры на ваз 2110 и 2112. Элементарный ремонт

Съемник шаровой опоры в рабочем состоянии

  • ключ на 17;
  • ключ на 19;
  • съёмник;
  • молоток;
  • проникающая смазка;
  • домкрат.

Замена шаровой опоры на ваз 2110 и 2112. Элементарный ремонт

Этот болт надо открутить в первую очередь

  1. Поднимаем домкратом переднюю часть машины.
  2. Снимаем колесо, за которым находится нужная шаровая опора.
  3. Наносим на болты и гайки крепления проникающую смазку.
  4. Откручиваем нижнюю гайку крепления пальца ключом на 19.
  5. Устанавливаем съёмник и с его помощью выдавливаем шаровой палец.
  6. Выкручиваем два болта, на которых зафиксирована шаровая опора. Один из них находится спереди, другой — с противоположной стороны.
  7. Отжимаем рычаг и вынимаем опору.
  8. Смазываем шаровой палец и надеваем пыльник, если планируется установить эту же опору, или ставим новое изделие.
  9. Совмещаем отверстие в опоре с резьбой, вкручиваем болты. Повторяем действия, выполненные при демонтаже, в обратном порядке. Работа завершена.

Обязательно своевременно меняйте шаровые опоры — так вы защитите и себя, и свой автомобиль.

Источник: https://carnovato.ru/kak-pomenyat-sharovye-na-vaz-2110/

Руководство по замене шаровых опор

Шаровые опоры подлежат замене в случае появления скрипов и стука в них, а так же в случае, когда порвался пыльник. Вообще проверить шаровые на ВАЗ 2110-2112 можно поставив авто на домкрат.

У меня признаком неисправности шаровой стал скрип, который появился при торможении и трогании.
Итак, для замены шаровых вам понадобятся: ключи на 17 и на 19, съемник шаровых и монтажная лопатка.

Работу лучше проводить на подъемнике или смотровой яме.

Порядок работ

  1. Вначале необходимо поставить автомобиль на стояночный тормоз и, установить противооткатные опоры под задние колеса. Поднимаем переднюю часть автомобиля и устанавливаем надежные опоры. Далее снимаем переднее колесо

    Ослаблять и затягивать болты необходимо только когда автомобиль установлен на земле!

    Замена шаровой опоры на ваз 2110 и 2112. Элементарный ремонт

  2. Устанавливаем на пружину стойки приспособление для сжатия пружин и слегка сжимаем пружину;
  3. Далее откручиваем гайку крепления шаровой опоры к рычагу, предварительно обработав гайку WDшкой;
    Замена шаровой опоры на ваз 2110 и 2112. Элементарный ремонт
  4. Устанавливаем съемник шаровых опор, отведя в сторону поворотный кулак, и выпрессовываем палец шаровой из рычага передней подвески;
    Замена шаровой опоры на ваз 2110 и 2112. Элементарный ремонт

  5. Далее выворачиваем 2 болта болта крепления корпуса шаровой опоры к поворотному кулаку и вынимаем их вместе с пружинными шайбами;
    Замена шаровой опоры на ваз 2110 и 2112. Элементарный ремонт
  6. После этого, отведя рычаг вниз при помощи монтажной лопатки, снимаем шаровую;
    Замена шаровой опоры на ваз 2110 и 2112. Элементарный ремонт
  7. Установку шаровой производим в порядке обратном снятию;

Опустив автомобиль на землю, несколько раз качните его затяните болты крепления шаровой опоры.
После пробега в 100 км рекомендуется еще раз протянуть болты крепления. Лучшие шаровые опоры для ВАЗ считаются Балаковские. Цена на шаровые в районе 300-500 рублей. Я покупал одну шаровую за 300, вторую — за 500 этой осенью.

Источник: http://vaz2110-12.ru/zamena-sharovoj-opory

Замена шаровой опоры на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

  • Шаровая опора — она соединяет рычаг со ступицей колеса благодаря чему при езде рычаг подвергается меньшим нагрузкам, кроме этого опора удерживает колесо и не позволяет ему слишком сильно отклоняться от горизонтальной плоскости при наезде на кочку, то есть при наезде обычно колесо заваливается немного в бок и чтобы по горизонтальной плоскости колесо тоже в бок не уходило, опора его и удерживает в одном положении, поэтому при выходе её из строя первое с чем начинаются проблемы, так это с шинами потому что само колесо немного заваливается когда опора выходят из строя и тем самым шины начинают изнашиваться по краям что очень заметно, а выходят опоры из строя за не слишком больше время и поэтому если вы меняете первый раз опору, то запоминайте что делаете, потому что рано или поздно вам ещё раз придётся сменить её на новую, а всё это благодаря Российским дорогам, на которых не только шаровая опора быстро выходит из строя, а в буквальном смысле все элементы подвески и сами металлические рычаги в том числе, которые должны ходить по сути практически очень долгое время.
  • Чтобы произвести замену шаровой опоры, нужно будет запастись: Воротком и накидной головкой, если нет тогда вместо него набор накидных ключей возьмите, в крайнем случае гаечными ключами болты выкручивайте но просто гаечными можно резьбу сорвать, поэтому не советуем вам или же если соберётесь делать, то делайте аккуратно, далее WD-40 понадобиться или что то наподобие него, просто болты от времени закисают и их порой бывает так сложно отвернуть, что либо резьбу срываешь, либо просто много времени и сил на это тратишь, кроме этой смазки либо ШРБ-4, либо Литол-24 ещё понадобятся (Это обязательно и смазки нужно совсем немного, поэтому много покупать не имеет смысла) и специальный съёмник которым вы шаровую опору будете извлекать, но если вы не желаете его приобретать и у знакомых никаких нет, тогда подойдёт просто лом и один молоток для этого!
  • Где находится шаровая опора?
  • Во-первых начнём с того что их две, размещены обе по одной на передних колёсах автомобиля, для наглядности чуть ниже на приведённом фото показано красной стрелкой местонахождение опоры, как вы видите она находиться в самом низу и благодаря ней, рычаг который указан синей стрелкой, крепиться к ступице колеса за счёт данной опоры.

Замена шаровой опоры на ваз 2110 и 2112. Элементарный ремонт

Когда нужно менять шаровую опору?

Мы уже отметили тот факт что опоры из-за наших плохих дорог выходят из строя быстро, поэтому если вы эксплуатируете автомобиль в сельской местности где много ям и колдобин, то можете уже рассчитывать на то что опоры частенько менять будете, но сейчас не об этом, а об симптомах поговорим, в начале при выходе опоры из строя она стучать будет когда на небольшой скорости на кочку вы наедете, если же опора сильно деформирована то при езде по прямой ровной дороге попробуйте убрать руки с руля и посмотрите уводит ли автомобиль в сторону или же нет, если будет уводить то возможно опора повреждена или же с рычагами проблема (В принципе если машину уводит, то здесь много из-за чего это может проблема данная быть), особое внимание ещё на то как шины изнашиваются обратите, если не ровно то так же возможно опора повреждена или же другие элементы подвески, кроме того при выходе её из строя руль тяжелее становиться крутить и даже скрипы при повороте руля могут происходить, поэтому это тоже учтите.

Как заменить шаровую опору на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

1) Ничего сложного в этом действительно нет, главное чтобы желание было, в общём чтобы её снять нужное колесо в начале вывесите и после чего снимите его с автомобиля, если вы не умеете снимать правильно колесо то в таком случае ознакомьтесь с нашей подробной статьёй по его замене, называется она: «Правильная замена колеса на большинстве автомобилей ВАЗ».

2) Затем залезьте под днище автомобиля и там полностью открутите центральную гайку крепления рычага к шаровой опоре (Указана синей стрелкой), после чего два боковых болта немного ослабьте которые указаны красными стрелками (Одного болта к сожалению не видно, но вы его сразу найдёте когда будете производить замену опоры на своё автомобиле) и чуть позже вы эти болты должны будете полностью отвернуть, поэтому запомните месторасположение их.

Замена шаровой опоры на ваз 2110 и 2112. Элементарный ремонт

3) Теперь установите специальный съёмник (Указан красной стрелкой) точно так же как показано на рисунке ниже или же установите его таким образом, как у вас в инструкции к нему написано, затем заворачивая нижнюю гайку съёмника, сделайте так чтобы палец шаровой опоры выпрессовался из рычага и чтобы шаровую опору можно было беспрепятственно снять с автомобиля, кстати как только палец будет выпрессован, отверните полностью те самые два боковых болта и после чего полностью снимите опору с автомобиля.

Если у вас нет такого съёмника то в принципе и без него можно обойтись, но только для этого молоток и лом понадобиться, в общём вставьте лом между рычагом и между ШРУСом как это показано на двух фотографиях ниже (На маленьком и на большом фото, кстати лом указан зелёными стрелками), да ещё кой что, нижнюю гайку обратно на своё место заверните (Прямо чуть-чуть) если таким образом вы шаровую опору снимаете (Она указана красной стрелкой на маленьком фото), после чего используйте лом как рычаг и нажав на него, дождитесь того пока палец шаровой опоры выпрессуется из рычага и только после чего снимайте, но только есть ещё одно Но! Во время этой операции, молотком по тому месту которое синей стрелкой обозначено бейте, до того пока палец шаровой не выйдет из зацепления с рычагом и пока сам рычаг на гайку которая на маленьком фото красной стрелкой указана не ляжет, как только рычаг лёг на гайку, отверните её и после чего полностью снимите опору отвернув ещё в добавок те самые два боковых болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку!

Замена шаровой опоры на ваз 2110 и 2112. Элементарный ремонт

Всё устанавливается на свои места в обратном порядке снятию, но уже без каких либо съёмников, кстати при установке новой шаровой опоры обязательно внутри промажьте её, для этого смазку типа ШРБ-4, или же Литол-24 нанесите на шаровой наконечник пальца (см. фото 1) и после чего во внутреннюю часть самого пыльника её заложите.

Замена шаровой опоры на ваз 2110 и 2112. Элементарный ремонт

  1. Чтобы наглядно вы могли понять как снимается шаровая опора, просмотрите внимательно ролик чуть ниже в котором это всё подробно показывается, но только в том ролике снятие опоры происходит со снятом рычагом, у вас же сам рычаг будет присутствовать и поэтому сильно не удивляйтесь почему на ролике у автомобиля отсутствует одна деталь а у вас она присутствует.
  2. А смазку обязательно закладывать нужно, с завода разве ее не кладут или кладут но мало?
  3. Обязательно ее кладут на заводе, а самому добавлять это просто как рекомендация!

Источник: http://car-avz.ru/glavnaya/konstruktivnyj-remont/10509-zamena-sharovoj-opory-na-vaz-2110-vaz-2111-vaz-2112

Замена шаровой опоры ВАЗ 2110

Шаровые опоры на автомобилях ВАЗ-2110 являются классическими шаровыми подвески типа макферсон. Такая же технология применяется на всех популярных переднеприводных автомобилях. По сравнению с «классикой», шаровые меняются намного легче и быстрее. А также шаровых всего по одной штуке с каждой стороны и добраться до них элементарно, в отличие от классики.

Замена шаровой опоры на ваз 2110 и 2112. Элементарный ремонт

Если что-то стучит спереди во время движения, особенно когда проезжаешь мелкие ямки, то есть вероятность, что это шаровая. Шаровая на макферсоне не выпадает, как на классике, кататься можно довольно долго на убитой подвеске, но всё же. Если есть стук- надо искать причину стука и ликвидировать поломку.

Явный признак того, что шаровая просится замены- порватый пыльник и грязь под ним.

Поднимите машину на домкрат, чтобы переднее колесо свисало и покачайте его по вертикальной оси- от себя и на себя. Если что-то стучит-хрустит- значит поломка где-то рядом. Подобная проверка не даёт на 100% гарантию, что это шаровая, это может быть и подшипник. Поэтому исследуем дальше.

Надо всунуть монтировку между рычагом и шаровой и пошатать- если свободно ходит, значит разбита, надо менять. Когда достанете шаровую, то палец будет болтаться во все стороны и вверх-вниз. При нормальных условиях этого не должно быть.

Снятие шаровой

По времени снятие шаровой на десятке (да и на Самарах- у них ходовая одинаковая) занимает минут 15, не более. Сначала откручиваем колесо, поднимаем на домкрат, и дальше можно легко добраться до шаровой. Алгоритм снятия следующий:

Замена шаровой опоры на ваз 2110 и 2112. Элементарный ремонт

Откручиваем центральную гайку, которой палец прикручивается к рычагу

Замена шаровой опоры на ваз 2110 и 2112. Элементарный ремонт

Если съёмника для шаровых нет- не проблема, сразу переходим к пункту, где надо постучать по рычагу, шаровая сама выпрыгнет.

После того, как палец вышел, откручиваем два оставшихся болта на 17, которыми шаровая прикручена к поворотному кулаку. При помощи монтировки вытаскиваем палец- и вот она, шаровая.

Установка новой шаровой

Новую шаровую сначала прикручиваем к поворотному кулаку, затем отгинаем монтировкой рычаг и вставляем в него палец. Затягиваем гайку посильнее. Шаровая готова, одевайте колесо и катайтесь.

Источник: http://kakavto.com/?p=505

Как делается замена шаровой опоры ВАЗ-2110

Замена шаровой опоры на ваз 2110 и 2112. Элементарный ремонт Самый простой вариант диагностики обоймы шаровой опоры – это посещение сервисного центра. Однако можно провести эту процедуру и своими руками.

Диагностика

Чтобы провести диагностику самостоятельно, сначала необходимо приподнять колесо в воздух с помощью домкрата. Затем следует заменить домкрат более прочной опорой, чтобы во время диагностики автомобиль не упал.

Возьмитесь руками за колесо в верхней и нижней частях. Сверху толкайте его вперед, а снизу тяните в сторону от машины. Повторяйте эти движения резко. Если присутствует неисправность, то вы услышите характерный стук.

Кроме этого, заметить проблему можно во время эксплуатации транспорта. Вас должны насторожить следующие признаки неисправности шаровой опоры:

  • неравномерный износ шин;
  • машина движется неровно даже по хорошей дороге;
  • при попадании колеса в небольшое углубление на дороге слышится глухой стук.

Все это говорит о наличии неисправности, которую понадобится устранить, чтобы оЗамена шаровой опоры на ваз 2110 и 2112. Элементарный ремонтбезопасить себя, своих пассажиров, а также проезжающих мимо водителей от аварийных ситуаций на дороге.

Что необходимо подготовить:

  • средство для удаления ржавого налета;
  • молоток;
  • съемник;
  • головки на 19 и 17, а также для снятия колеса;
  • монтировка;
  • щетка по металлу;
  • литол.

Когда все необходимые инструменты готовы, можно приступать к работе

Этап 1. Снятие

В первую очередь необходимо обнажить шаровую опору, а для этого нужно снять колесо:

  • приподнимите машину с помощью домкрата в области снимаемого колеса;
  • снимите колесо привычным способом.

Как правило, опоры покрыты ржавчиной, что затрудняет их снятие. Чтобы облегчить себе задачу, воспользуйтесь щеткой по металлу и средством для удаления ржавчины. Средство нужно распылить на палец, а щеткой зачистить область около опоры. Затем производится ее снятие:

  • открутите гайку пальца с помощью головки на 19;
  • извлеките палец с помощью съемника.

Обратите внимание, что извлечь палец можно и без съемника. Для этого понадобится монтировка и молоток. Монтировка помещается в пространство между поворотным кулаком и рычагом, а молотком необходимо ударять по рычагу до извлечения пальца. Это довольно грубый метод, но весьма эффективный.

  • После снятия пальца можно открутить крепления шаровой опоры с помощью головки на 17, после чего изношенная деталь удаляется.
  • Этап 2. Подготовка
  • Этот этап можно пропустить, однако его выполнение позволит провести качественную установку новой детали и продлит срок ее службы.

При подготовке шаровой опоры к установке проводится ее смазка. Обработке подвергается корпус новой детали, а также все крепления. Обратите внимание, что ни в коем случае нельзя смазывать палец, так как это помешает вкручиванию закрепляющей гайки.

Этап 3. Установка

При снятии старой шаровой опоры проводилась зачистка механизма от ржавчины. Если следы ржавчины остались в «гнезде», то их также необходимо удалить с помощью специального средства. После этого выпоЗамена шаровой опоры на ваз 2110 и 2112. Элементарный ремонтлняется процесс, обратный снятию:

  • сначала новая шаровая опора устанавливается на место и прикручивается болтами с использованием головки на 17;
  • далее устанавливается палец шаровой опоры. Для этого необходимо немного отогнуть рычаг подвески и поместись палец в необходимый разъем. Этот этап можно выполнять с помощью монтировки;
  • когда палец установлен, необходимо закрепить прикрепляющую гайку.

Обратите внимание! Если вы по ошибке все-таки смазали палец, то гайка будет прокручиваться. Однако этот эффект можно нейтрализовать с помощью той же самой монтировки. Для этого с помощью монтировки создается давление в направлении, обратном кручению гайки.

  1. Когда закрепляющая гайка установлена, колесо можно вернуть на место, а машину снять с домкрата.
  2. Как видите, замена шаровой опор – это несложная процедура, которую реально провести своими руками в личном гараже при наличии необходимых инструментов
  3. Пошаговая замена маслосъемных колпачков ВАЗ-2110 8 и 16 клапанов

Источник: https://ladaautos.ru/vaz-2110/kak-delaetsya-zamena-sharovoj-opory-vaz-2110.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector