Замена троса сцепления на ваз 2109 и 21099. спорим, ты сможешь сделать это сам?

Замена троса сцепления на ваз 2109 и 21099. Спорим, ты сможешь сделать это сам?

В данной статье речь пойдёт о замене троса сцепления на автомобилях семейства Ваз 2108-21099 и Ваз 2113-2115. Трос сцепления довольно капризная и не предсказуемая деталь. Может без проблем работать годами, а может порваться или начать скрипеть через неделю или две после установки. Тут конечно же больше вопросов к качеству запчастей. Но, такие неприятные сюрпризы встречаются часто, так как никто не застрахован от покупки некачественной детали! Рекомендации по выбору троса сцепления Вы найдете ниже, а сейчас пройдёмся по причинам, из-за которых приходится менять трос сцепления. Первая причины, это обрыв троса сцепления (обычно это происходит возле педали сцепления). Тут всё предельно ясно, лопнул трос, педаль сцепления болтается туда-сюда, выжать сцепления и включить передачу уже невозможно.  Вторая причина, это обрыв нескольких ниток троса (как на фото 1). В этом случае передачи (особенно задняя и первая) начинают плохо включаться. Временно улучшить положение, можно подрегулировав трос. Доехать, переехать куда-нибудь можно будет, но надо понимать, что трос работает на последнем дыхании и пора покупать новый. Третья причина, характерный скрип троса при нажатии на педаль сцепления. Как правило защитная оболочка троса разрушается, попадает влага, образуется коррозия и кроме неприятного скрипа, педаль сцепления становится значительно жестче. Здесь, не всё так страшно, можно продолжать кататься, скрипеть и качать ногу. Но! Советую в багажник положить новый трос))) Так как скрип это звук трения и разрушение троса. Соответственно, этот процесс не может длиться вечно.

Замена троса сцепления на ваз 2109 и 21099. Спорим, ты сможешь сделать это сам?

Запчасти. Каталожный номер троса сцепления нового образца (с круглым наконечником) для Ваз 2108-2115 – 2109-1602210-10. Каталожный номер троса сцепления старого образца (с прямоугольным наконечником) для Ваз 2108-21099 – 21086-1602210. В чём различия тросов хорошо видно на фотографиях 2 и 3.

По производителю! Выбор тросов на рынке довольно большой, но единственно правильный выбор – это трос сцепления производства ДААЗ. Другие варианты не советую рассматривать. Они в любом случае буду слабей и не надежней.  

Так же, во время замены троса может пригодиться пластиковая втулка троса сцепления. Каталожный номер пластиковой втулки троса сцепления – 2108-1602096.

В продаже эту втулку найти сложно, проще купить такой ремкомплект педали сцепления, как на фото 4.

Там и втулка, и замок (его можно потерять или сломать при снятии), и ось наконечника (шанс, что она пригодится, мал, но на всякий случай эта деталька может пригодиться)

Замена троса сцепления на ваз 2109 и 21099. Спорим, ты сможешь сделать это сам? Замена троса сцепления на ваз 2109 и 21099. Спорим, ты сможешь сделать это сам? Замена троса сцепления на ваз 2109 и 21099. Спорим, ты сможешь сделать это сам?

 Необходимый инструмент для замены троса сцепления: два рожковых ключа на 17 (желательно один из них – в укороченном варианте, смотрим фото 5), торцевые ключи на 8 и 10, крестовая и плоская отвёртки. Этого будет достаточно.

Замена троса сцепления на ваз 2109 и 21099. Спорим, ты сможешь сделать это сам?

Фотоотчёт с описанием работы по замене и регулировке троса сцепления на автомобиле Ваз-21099. На автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз 2113-2115 трос сцепления меняется аналогично, за исключением небольших нюансов.

И так начинаем. Если у вас автомобиль с карбюраторным двигателем, то пункты 1, 2, 3 и 4 вы можете не читать.

1) Ключом на 10 откручиваем две крепёжные гайки рамки адсорбера (Фото 6 и 7) и отводим его в сторону. После снятия адсорбера, появляется доступ к тросу сцепления. При желании, можно и через это окошко работать. Можно, но не удобно. Поэтому…

Замена троса сцепления на ваз 2109 и 21099. Спорим, ты сможешь сделать это сам? Замена троса сцепления на ваз 2109 и 21099. Спорим, ты сможешь сделать это сам?

  • 2) Отсоединяем разъем от датчика расхода воздуха (Фото 8)

Замена троса сцепления на ваз 2109 и 21099. Спорим, ты сможешь сделать это сам?

  1. 3) Раскручиваем хомут гофры (фото 9)

Замена троса сцепления на ваз 2109 и 21099. Спорим, ты сможешь сделать это сам?

4) Откручиваем два болта кронштейнов корпуса воздушного фильтра (фото 10). Снимаем его (фото 11). Вот после этого, трос сцепления будет прекрасно видно и удобно снимать, и ставить.

5) Используя ключ на 17 откручиваем регулировочные гайки троса (фото 12). Вытаскиваем трос из кронштейна.

  • 6) Отсоединяется поводок троса от вилки сцепления (Фото 13).

7) Далее, лезем в салон авто. А если точнее, то под торпеду. Там сначала снимаем стопорную скобу пальца педали сцепления (фото 14 и 15)

  1. 8) Отсоединяем верхний наконечник троса от педали (фото 16)

9) Сразу обращаем внимание на наличие или состояние пластмассовой втулки (фото 17, 18 и 19). На фотографии видно, что этой втулке крышка. Устанавливаем новую.

10) Возвращаемся в моторный отсек. Вытаскиваем трос сцепления.

11) Начинаем установку нового троса. Вставляем трос в отверстие в кузове (фото 20). Резиновый буфер должен сесть в посадочное место.

12) Цепляем наконечник троса к педали сцепления (фото 21). Устанавливаем стопорную скобу (фото 22).

  • 13) В моторном отсеке поводок троса одеваем на рычаг вилки сцепления (фото 23).

14) Устанавливаем трос в кронштейн и гайками регулируем положение педали сцепления (фото 24). Оптимально положение – это когда педаль сцепления находится на одном уровне с педалью тормоза (фото 25).

После этого несколько раз нажимаем на педаль сцепления. Если положение педали изменилось, крутим гайки ещё, выставляем педаль. Жмём ещё раз. Если всё окей, затягиваем гайки окончательно.

Не забываем поставить корпус воздушного фильтра и адсорбер на места. Если вы их снимали, конечно же)))

Всё! Замена троса сцепления на Ваз-21099 закончена. Всем спасибо!

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

Источник: http://www.avtorem.info/stati/vaz-2108-vaz-2109-vaz-2110/zamena-trosa-stsepleniya-vaz-21099.html

Трос сцепления ваз 2109

Замена троса сцепления на ваз 2109 и 21099. Спорим, ты сможешь сделать это сам?

Подготовка к работе

Изначально рекомендуется найти место, где удобнее всего произвести осмотр автомобиля и замену детали. Поскольку придется работать не только под капотом, но и под машиной, лучшими помощниками будут подъемник, яма или эстакада. Если у вас нет возможности воспользоваться одним из этих вариантов, достаточно просто поднять авто при помощи домкратов.

Также перед началом работ нужно убедиться, что под рукой есть все необходимое. Для замены троса вам понадобятся:

  • новая деталь;
  • набор гаечных ключей;
  • отвертки.

В среднем самостоятельно можно заменить данный элемент на ВАЗ-2109 за 20 минут.

Ход работы

Замена троса сцепления на ваз 2109 и 21099. Спорим, ты сможешь сделать это сам?

  1. Ослабление крепежа кронштейна крепления ТС к коробке.
  2. Демонтаж нижней части троса с вилки отключения сцепления.

Итак, начало положено, и теперь нужно вернуться в салон. Здесь выполняются следующие работы:

  1. Отключение троса от педали. Чтобы сделать это, необходимо вытащить из салона все коврики.
  2. Извлечение стопорной шайбы. Для этого вам понадобится обыкновенная минусовая отвертка. Следом убирается палец, соединяющий деталь с кронштейном.
  3. Теперь можно достать сам трос. В моторном отсеке имеется специальная резиновая подушка, а под рулем располагается отверстие, через которое нужно будет извлечь оболочку. Нажимаем на подушку, снимаем оболочку и извлекаем старый элемент.

Демонтажные работы завершены. Теперь переходим непосредственно к процедуре установки нового ТС. Монтаж начинается из салона. Делается это следующим образом:

  1. Вставляем в отверстие новый трос, монтируем его конец на педали, фиксируем с помощью стопорной шайбы.
  2. Закрепляем ТС в коробке. Это нужно сделать таким образом, чтобы втулка расположилась на кронштейне. Тогда резьба будет надежно защищена.
  3. Вводим конец троса в вилку. Здесь же можно смазать трос маслом.

Замена троса сцепления на ваз 2109 и 21099. Спорим, ты сможешь сделать это сам?

Последний шаг – регулировка педали. Под ней располагается специальная гайка, которую необходимо снять. Сразу под ней имеет контргайка, которая затягивается. Потом возвращаем первую гайку на место и усаживаем резиновую шайбу на вилку. Обратите внимание, педали тормоза и сцепления должны быть на одном уровне. В противном случае износ педали сцепления произойдет гораздо быстрее.

Замена троса сцепления на ВАЗ 2109 и 21099. Спорим, ты сможешь сделать это сам?

Замена троса сцепления на ваз 2109 и 21099. Спорим, ты сможешь сделать это сам?

Даже расположен этот трос удобно, что для автомобилестроения весьма странно. Обычно, чем проще сам процесс ремонта, тем сложнее добраться до детали. При покупке обращайте внимание на маркировку. Ставить эту деталь от «десятки» не рекомендуется, она окажется немного длиннее, что отрицательно скажется на регулировке педали и соответственно, на работе всего сцепления.

Замена троса сцепления на ВАЗ 2109 и 21099. является сложной процедурой. Но, для большей эффективности лучше узнать все особенности работы этой системы автомобиля. На «девятом» семействе используется тросовый привод.

Таким образом, включение и выключение сцепления происходит путем передачи усилия с педали на вилку, управляющую положением корзины. Схема это простая и довольно надежная. Здесь практически отсутствует риск полного отказа привода сцепления из-за утечки жидкости.

Также настройка и регулировка при таком приводе максимально упрощены.

Замена троса сцепления на ваз 2109 и 21099. Спорим, ты сможешь сделать это сам?

Итак, вы попробовали настроить ход педали сцепления и поняли, что это невозможно. При этом, педаль совершенно неправильно задрана вверх. После этого вам остается только замена. Процедура это достаточно простая, вам потребуются следующие инструменты:

  • Ключи гаечные (13,17);
  • Отвертка шлицевая;
  • Пассатижи
  • Линейка (для регулировки).

Пожалуй, это все, что потребуется для работы, ну еще прямые руки, но это уже нюансы.

Замена троса сцепления на ваз 2109 и 21099. Спорим, ты сможешь сделать это сам?

Начинается работа с подготовки автомобиля. Обязательно поставьте его на ручник. Под колеса положите противооткатные упоры, в принципе, подойдут обычные кирпичи. При наличии центрального замка и сигнализации лучше оставить окно открытым.

Это избавит вас от необходимости думать, как попасть в запертую машину без брелока и ключей. Также снимают аккумулятор. Некоторые обходятся без этого, но все же работать без него будет значительно удобнее.

Читайте также:  Почему закипает тосол или антифриз в расширительном бачке? список причин

Теперь переходим непосредственно к работе:

  • При помощи пары ключей ослабьте гайки, крепящие кожух троса к кронштейну. Там имеется 2 гайки;
  • Приподнимаем трос, и извлекаем его из гнезда кронштейна. Обычно с этой работой проблем не возникает;
  • Отсоедините поводок сцепления от вилки, делать это нужно аккуратно. В итоге, вы должны увидеть, что трос полностью отсоединен;После этого следует перейти в салон, дальнейшие действия будут происходить там.
  • В салоне с помощью шлицевой отвертки снимают скобу, крепящую палец педали. Делать это нужно аккуратно, скоба имеет свойство отлетать, при попадании в глаз будет очень нехорошо;
  • Отсоединяем конец троса от педали;
  • Возвращаемся под капот, нам осталось извлечь трос. Вытащив его, можно приступить к установке нового;
  • Работа по установке троса производится из-под капота, некоторые «умельцы» заводят его в отверстие из салона. Но, это крайне неудобно;
  • После того, как трос окажется на месте, его крепят к вилке и кронштейну. Последним этапом производится крепление к педали.

После установки не забудьте отрегулировать привод. Это позволит продлить срок службы корзины сцепления, и облегчит управление автомобилем.

Замена троса сцепления на ваз 2109 и 21099. Спорим, ты сможешь сделать это сам?

Регулировка. Для приведения педали тормоза в норму вам потребуется линейка. Расстояние от пола до платформы педали должно колебаться от 12,5 до 16 см.

Для настройки этого показателя ослабляют контргайку в кронштейне крепления кожуха троса, и вращением другой гайки, добиваются нужного показателя. После настройки необходимо 5-7 раз нажать на педаль, и еще раз проверить правильность регулировки.

При необходимости работу повторяют. После всех действий не забудьте затянуть контргайку.

Корзина сцепления. При проблемах с тросом обычно возрастает нагрузка на корзину, а точнее на диск. Поэтому, своевременная регулировка или замена поможет вам избежать ремонта испорченных деталей.

Симптомом необходимость замены диска является пробуксовка сцепления (медленное увеличение скорости при больших оборотах), а также специфический запах, подожженной фрикционной накладки.

При появлении таких признаков, обязательно замените диск, иначе можете остановиться в дороге.

Заключение. Поклонники отечественных автомобилей знают, что возиться с настройкой и ремонтом приходится довольно часто. Пожалуй, одной из самых простых работ является замена троса сцепления на ВАЗ 2109 и 21099. Для этого потребуется провести несколько несложных манипуляций. Даже неопытные механики делают эту работу в течении максимум получаса.

  • Замена троса сцепления на ваз 2109 и 21099. Спорим, ты сможешь сделать это сам? Регулировка сцепления на ВАЗ 2109. Все можно сделать своими силами
  • Замена троса сцепления на ваз 2109 и 21099. Спорим, ты сможешь сделать это сам? Регулировка сцепления на ВАЗ 2110 и 2112. В принципе, ничего сложного
  • Замена троса сцепления на ваз 2109 и 21099. Спорим, ты сможешь сделать это сам? Регулировка сцепления на ВАЗ 2106 и 2107. Делаем все правильно
  • Все о регулировке сцепления на ВАЗ 2114. Починка и эксплуатация

Вникаем в процесс регулировки сцепления на примере автомобиля ВАЗ 2109

Сцепление транспортного средства играет важную связующую роль между трансмиссией и силовой установкой автомобиля. Иногда этот агрегат требует проведения профилактических мероприятий, поэтому регулировка сцепления ВАЗ 2109, да и других автомашин проводится в случаях, когда проявляются дефекты, связанные с эксплуатацией этого механизма. К таким неисправностям относятся:

  • регулировка педали сцепления;
  • регулировка троса сцепления;
  • регулировка педали по высоте;
  • регулировка муфты сцепления.

Регулировка педали сцепления

Периодическая регулировка педали сцепления ВАЗ 2109 проводится по следующим причинам:

1. При движении на неотрегулируемой педали сцепления возможен последующий ремонт, т.к. преувеличенные энергетические затраты на некорректную работу механизма вызовут неисправности других узлов автомобиля. 2.

Из-за неверного функционирования педаль сцепления периодически не функционирует.

Обратите внимание

Это ведет к тому, что нажимной диск агрегата принужденно находится в «зацеплении» с моторным маховиком, вследствие чего они подлежат ускоренному износу.

3. При недостаточном педальном ходе ТС пробуксовывает, т.е. теряется необходимое значение крутящего момента колесной пары.

Для проведения диагностических работ по регулировке педали сцепления требуется использование арифметической линейки, которой необходимо замерить длину хода педали до полика. Если она не соответствует 16 см, то необходимо проведение регулировочных действий.

Признаки некорректной работы механизма сцепления: отсутствует возможность плавного старта с места, движение с места сопровождается рывками и толчками, при переключении передач трансмиссия издает повышенную шумность, педаль механизма проваливается в нижнее положение.

Практически, получается так: если транспортное средство начало движение с момента начала опускания педали, то свободный ход не соответствует требуемому значению. При полном освобождении педали транспортное средство не сдвинулось – значит, нет свободного хода в автомобиле.

Регулировка педали сцепления:

  1. Откручиваем гайку, расположенную под педалью сцепления.
  2. Закручиваем контргайку, находящуюся ниже, до упора.
  3. Далее завинчиваем крепеж, находящийся под педалью сцепления.
  4. Подкручиваем к вилке сцепления до предела шайбу из резины.
  5. Для увеличения педального хода нужно навинтить крепеж на наконечник. Для уменьшения педального хода требуется эту крепеж раскрутить. Регулировка педали сцепления ваз 2109 осуществляется до достижения лимита в 12-13 см.
  6. После окончания операций по отрегулированию педали требуется: трижды отжать педаль, замерить длину педального хода, корректировать операцию до достижения требуемой длины хода.

Для отрегулирования гидравлики требуется:

1. Демонтировать пружину с креплений цилиндра рабочего вида и вилки сцепления. 2. Отрегулировать крепеж, находящийся на штоке цилиндра сцепления.

3. Рекомендуемое значение свободного хода – 0,5 см.

Часто большой ход педали зависит от высоты ее расположения от полика водителя и это создает определенные трудности. Для регулировки по высоте требуется ряд несложных слесарных операций и гаечный ключ на «12»:

  1. Находим на валу рулевой колонки два крепежа, один – упорный винт, лимитирующий высотную позицию регулировки, вторая – контргайка, изменяющая движение педали.
  2. Отвинчиваем упорный винт.
  3. Придаем ему вращение до нормализации движения педали.
  4. Завинчиваем контргайку.

Если после регулировки сцепления наблюдается пробуксовка, то необходимо сделать последовательные операции:

1. Демонтировать контргайку штока. 2. Перемещать ее до отсутствия свободного хода. 3. Вернуть шток на один полный оборот. 4. Определить наличие свободного хода сцепления. 5. Протестировать работу передач трансмиссии. При наличии непонятного шума требуется проделать вышеуказанные операции повторно.

6. Завинтить контргайку.

Регулировка муфты сцепления ВАЗ 2109

Такая операция проводится в случаях, когда наблюдаются: толчки или фрикции при включении сцепления, незначительная пробуксовка сцепления при длительном отжиме муфты, сцепление «ведет».

Для регулировки муфты делаем следующее:

  1. Поставить рычаг КПП в позицию «нейтраль».
  2. Демонтируем картер механизма сцепления.
  3. Демонтируем подшипник. Ремонтные операции следует выполнять в плавном и спокойном режиме, потому что возможен дефект подшипника.
  4. Вращаем крепеж регулировочного типа до полной регулировки перемещения педали.
  5. Тестируем муфту сцепления на наличие масляной течи, иначе возможно проскальзывание механизма сцепления. Для устранения этой проблемы необходимо обработать муфту обезжиривающим составом.

Регулировка троса сцепления ВАЗ 2109

Такая технологическая операция, как регулировка троса сцепления, считается несложной, и провести ее можно самостоятельно.

Рекомендуется применять для установки на автомобиль трос сцепления с кодом по номенклатуре 2109-1602210.

Для проведения такой ремонтной операции, как регулировка тросика сцепления ВАЗ 2109, потребуется набор гаечных ключей и новый трос, который может пригодиться в случае замены использованного изделия.

  1. Проверяем трос на натяжение и при необходимости с помощью 2 гаечных ключей «на 17» регулируем трос с необходимой степенью натяжения, работая с 2 гайками. Для полного демонтажа троса полностью снимаем гаечный крепеж.
  2. Снимаем трос от МКПП.
  3. Снимаем трос от педали.
  4. Вынимаем трос из подкапотного пространства.

Важно: при регулировке тросика сцепления ВАЗ 2109 педаль должна быть средней степени упругости.

Источники: http://ladaautos.ru/vaz-2109/samostoyatelnaya-zamena-trosa-scepleniya-vaz-2109.html, http://autoflit.ru/2100-zamena-trosa-scepleniya-na-vaz-2109-i-21099-sporim-ty-smozhesh-sdelat-eto-sam.html, http://avtovx.ru/sceplenie-kpp/regulirovka-scepleniya-vaz-2109-112/

Источник: https://ladafakt.ru/tros-stsepleniya-vaz-2109.html

Замена и регулировка троса сцепления ВАЗ 2108, 2109, 21099

   Владельцы отечественных иномарок часто страдают из-за того, что расстягивается тросик сцепления. Сегодня мы рассмотрим эту проблему на примере автомобилей серии Самара, а именно ВАЗ 2108, 2109, 21099. Данные машины очень популярны среди народа и поэтому мы сейчас будем учиться сначала подтягивать трос сцепления. Следующий этап будет – замена троса привода сцепления.
Начнем с самого простого, а именно регулировки троса сцепления. Подтягивать надо осторожно. Необходимо следить, чтобы не трос не перетянулся, иначе в последствии эксплуатации он может полностью выйти из строя. Место подтягивая и регулировки троса сцепления находиться под капотом. Если у Вас есть с собой напарник, пусть понажимает на педаль сцепления, и вы без труда найдете его. Если же никого рядом нет, смотрите данное изображение: тросик сцепления проходит сверху коробки передач
Замена троса сцепления на ваз 2109 и 21099. Спорим, ты сможешь сделать это сам?
Для регулировки троса нам необходимо будет 2 ключа на “17”. Механизм натяжения состоит из двух гаек, контрящая и натяжения.
Замена троса сцепления на ваз 2109 и 21099. Спорим, ты сможешь сделать это сам?
Ослабляем контрящую гайку и подтягиваем гайкой натяжения. Вы увидети, как тросик сцепления подтягивается в сторону передней части вашего ВАЗ 2108, 2109, 21099. После подтягивания сцепления садим в машину и нажимаем на сцепление. Если вы не чувствуете изменений, повторяйте процедуру снова до тех пор, пока не добьетесь нужного результата. Как только вы подтянули сцепление до нужного Вам уровня, подтягиваем контрящую гайку. Готово! Примечание: не перетягивайте сцепление, а то в один момент тросик лопнет. Хотите защитить свое авто? Вам поможет  защита для картера и КПП ВАЗ 2108.  
Цена тросика в магазине: 200-300 рублей.
Читайте также:  Сколько стоит пневмоподвеска на Приору и зачем она нужна
Если вы всё-таки порвали тросик сцепления, то читаем дальше. Процедура будет аналогична подтягиванию тросика сцепления. Первым делом нам надо ослабить тросик сцепления, чтобы вытащить его из кронштейна крепления.
Замена троса сцепления на ваз 2109 и 21099. Спорим, ты сможешь сделать это сам?Замена троса сцепления на ваз 2109 и 21099. Спорим, ты сможешь сделать это сам?
Далее вытаскиваем тросик сцепления из крепления на вилке коробки передач:
Замена троса сцепления на ваз 2109 и 21099. Спорим, ты сможешь сделать это сам?
Перемещаемся в салон вашего ВАЗ 2108, 2109, 21099. Там снимаем стопорную скобу с педали сцепления и отсоединяем тросик сцепления от педали:
Замена троса сцепления на ваз 2109 и 21099. Спорим, ты сможешь сделать это сам?Замена троса сцепления на ваз 2109 и 21099. Спорим, ты сможешь сделать это сам?
Теперь осталось последнее действие по снятию старого тросика сцепления. Вынимаем его вместе с резиновой подушки из отверстия. Найдете его в месте перехода сцепления из двигателя в салон. Полностью вытаскиваем тросик сцепления.
Замена троса сцепления на ваз 2109 и 21099. Спорим, ты сможешь сделать это сам?
Теперь собираем всё в обратном порядке и подтягиваем сцепление. Как уже писали выше, сделать это можно просто и быстро.
Замена троса сцепления на ваз 2109 и 21099. Спорим, ты сможешь сделать это сам?
Ну вот и закончилась статья по замене и регулировке сцепления. Спасибо. Удачи на дорогах. Обсуждение данной фото инструкции на форуме ВАЗ 2108, 2109, 21099 замена и регулировка троса сцепления

Источник: https://chinisam.ru/vaz/237-zamena-i-regulirovka-trosa-scepleniya-vaz-2108-2109-21099.html

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ваз 2108 2109 21099

Сцепление Ваз 2109 состоит из корзины сцепления,нажимного диска, выжимного подшипника, лапки привода, выжимного подшипника, тросика и педали сцепления. То, что привод сцепления тросиковый,а не гидравлический, как у моделей классики, является отличительной особенностью Ваз 2109.

В моделях классики педаль сцепления при нажатии давит на поршень главного цилиндра сцепления, от которого по трубке, давление жидкости передается на рабочий цилиндр сцепления. В Ваз 2109 все проще, педаль сцепления соединена с лапкой включения сцепления через тросик. Тросик сцепления подсоединен к педали сцепления и заводится в подкапотное пространство.

Далее через регулировочную гайку натяжения тросика он подводится к лапке.

Замена троса сцепления на ваз 2109 и 21099. Спорим, ты сможешь сделать это сам?

Тросик сцепления Ваз 2109

Замена тросика сцепления Ваз 2109 производится в случае его обрыва или тугого хода. Последовательность действий следующая: Отсоединяем тросик от лапки сцепления.

Замена троса сцепления на ваз 2109 и 21099. Спорим, ты сможешь сделать это сам?

Отсоединяем тросик от лапки сцепления Ваз 2109

Затем отсоединяем тросик от педали сцепления из салона Ваз 2109.

Замена троса сцепления на ваз 2109 и 21099. Спорим, ты сможешь сделать это сам?

Педаль сцепления Ваз 2109

Замена троса сцепления на ваз 2109 и 21099. Спорим, ты сможешь сделать это сам?

Крепление тросика сцепления к педали

Потом откручиваем регулировочную гайку натяжения тросика сцепления и вынимаем его из-под капота.

Замена троса сцепления на ваз 2109 и 21099. Спорим, ты сможешь сделать это сам?

Выход тросика в подкапотное пространство Ваз 2109

Замена троса сцепления на ваз 2109 и 21099. Спорим, ты сможешь сделать это сам?

Регулировочная гайка натяжения тросика сцепления

Понять, что у Ваз 2109 оборвался тросик сцепления просто: перестанут включаться передачи на работающем двигателе. Вы нажмете педаль, попытаетесь включить первую передачу, но она не будет включаться, а будет слышен скрежет шестеренок, так как сцепление включено и крутящий момент передается на коробку передач.

Замена троса сцепления на ваз 2109 и 21099. Спорим, ты сможешь сделать это сам?

Лапка выключения сцепления Ваз 2109

Попросите кого-нибудь понажимать  сцепление, а сами откройте капот и смотрите, если при нажатии и отпускании педали лапка включения сцепления не шевелится, значит порван тросик сцепления Ваз 2109 и он подлежит замене.

Если тросик сцепления слишком сильно натянут, то сцепление может буксовать, то есть передача крутящего момента от маховика на нажимной диск будет не полной.

То что сцепление буксует легко понять при движении Ваз 2109: если Вы резко нажимаете на педаль газа и слышите, что двигатель набрал обороты, а машина при этом не ускоряется, значит сцепление Ваз 2109 буксует. Необходимо ослабить натяжение тросика сцепления.

Также есть другая крайность, когда тросик сцепления слишком слабо натянут и сцепления не до конца отключается.

Источник: https://vaz2109.net/transmissiya/trosik-spidometra-vaz-2109-zamena-i-regulirovka.html

Как заменить трос сцепления на ВАЗ 2109?

Замена тросика сцепления ВАЗ 2109 требуется, если произошел его обрыв. Признаками того, что тросик нужно менять, является  появление щелчков при выжимании педали сцепления (ПС), педаль проваливается вниз и не поднимается обратно, возникают проблемы управлением ПС. В статье дана подробная инструкция, благодаря которой поменять трос сцепления на ВАЗ 2109 сможет любой автолюбитель. Кроме того, прилагается видео, в котором наглядно показан весь процесс.

Для проведения процедуры машину необходимо приподнять. Лучше всего воспользоваться смотровой ямой, эстакадой или подъемником, но достаточно будет поднять с помощью домкратов.

Инструменты

Процедура длится не боле 15-20 минут. Чтобы ее провести, нет необходимости в большом количестве инструментов и материалов, достаточно приготовить:

  • новый трос сцепления (ТС);Замена троса сцепления на ваз 2109 и 21099. Спорим, ты сможешь сделать это сам?Новый тросик на ВАЗ 2109
  • набор ключей;
  • отвертку.

Этапы

Замена ТС на ВАЗ 2109 состоит из следующих шагов:

  1. Сначала работы проводятся в подкапотном пространстве.
  2. В автомобиле ВАЗ 2109 трос крепится к коробке благодаря металлическому кронштейну. Для того, чтобы вытащить заменяемую деталь из кронштейна, нужно ослабить крепежные элементы.Замена троса сцепления на ваз 2109 и 21099. Спорим, ты сможешь сделать это сам?Две гайки крепления ТС
  3. Затем снимаем нижний конец тросика с вилки выключения сцепления.
  4. Для проведения дальнейших работ нужно переместиться в салон машины. Необходимо отсоединить ТС от педали. Для этого нужно убрать резиновые коврики и отодвинуть ковролин.
  5. Далее нужно вытащить стопорную скобу с помощью обычной отвертки, а затем извлечь палец, который соединяет ТС с кронштейном педали.Замена троса сцепления на ваз 2109 и 21099. Спорим, ты сможешь сделать это сам?Вытаскиваем стопорную скобу с пальца
  6. На следующем этапе необходимо достать тросик.  Со стороны салона в моторном отсеке установлена резиновая подушка. Под рулем в перегородке кузова находится отверстие, через которое вытягиваем оболочку тросика путем выталкивания резиновой подушки, после этого вытягиваем старый ТС.
  7. Далее начинается процесс установки, который начинается с салона автомобиля. Новую запчасть нужно через отверстие пропустить под днище и закрепить его наконечник на пальце ПС с помощью стопорной скобы.
  8. Далее следует зафиксировать ТС в коробке так, чтобы резиновая втулка легла в кронштейн. Таким образом можно избежать повреждения резьбы.
  9. Затем нужно надеть наконечник на вилку.
  10. Чтобы тросик был более эластичным его желательно смазать маслом.
  11. После установки нового ТС необходимо проверить работу механизма и отрегулировать все детали.
  12. Для регулировки ТС следует отпустить контргайку. Это позволит свободно передвигаться регулирующей гайке.Замена троса сцепления на ваз 2109 и 21099. Спорим, ты сможешь сделать это сам?Регулировочная гайка 1 и контргайка 2

    С ее помощью необходимо натянуть ТС на оптимальное расстояние. Если перетянуть, то он может снова порваться, если  не дотянуть, как положено, он будет не отрегулирован.

  13. После любых манипуляций с ПС ее следует отрегулировать. Для этого необходимо проделать следующие действия:
  • отвернуть гайку, расположенную под педалью;
  • немного ниже находится контргайка, которую следует закрутить;
  • далее нужно закрутить и первую открученную гайку;
  • теперь необходимо максимально прикрутить резиновую шайбу к вилке.

Педаль сцепления и тормоза должны находиться на одном уровне. Если ПС будет выше, она быстро износится.

Таким образом, процедура замены ТС на автомобиле ВАЗ 2109 не слишком сложная и может быть выполнена в домашних условиях, а значит автовладелец сможет сэкономить на автосервисе.

 Загрузка …

Видео «Замена троса сцепления на автомобиле ВАЗ»

В этом видео наглядно показывается, как заменить ТС, а также как отрегулировать педаль сцепления.

Была ли эта статья полезна?Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Источник: https://avtozam.com/vaz/2109/kak-zamenit-tros-stsepleniya/

Замена троса сцепления на ВАЗ 2109 и 21099 Спорим, ты сможешь сделать это сам?

Многие автовладельцы сталкивались с моментом, когда требуется замена троса сцепления на ВАЗ 2109 и 21099. Этот элемент конструкции склонен к растягиванию, и через какое-то время, просто регулировкой привести ход педали в нормальное состояние оказывается невозможно.

Вот в таком случае, единственным вариантом является установка нового троса. Работа это несложная, и не требует особых навыков. Даже расположен этот трос удобно, что для автомобилестроения весьма странно. Обычно, чем проще сам процесс ремонта, тем сложнее добраться до детали. При покупке обращайте внимание на маркировку.

Ставить эту деталь от «десятки» не рекомендуется, она окажется немного длиннее, что отрицательно скажется на регулировке педали и соответственно, на работе всего сцепления. Замена троса сцепления на ВАЗ 2109 и 21099, является сложной процедурой.

Но, для большей эффективности лучше узнать все особенности работы этой системы автомобиля. На «девятом» семействе используется тросовый привод. Таким образом, включение и выключение сцепления происходит путем передачи усилия с педали на вилку, управляющую положением корзины. Схема это простая и довольно надежная.

Здесь практически отсутствует риск полного отказа привода сцепления из-за утечки жидкости. Также настройка и регулировка при таком приводе максимально упрощены.

Замена

Итак, вы попробовали настроить ход педали сцепления и поняли, что это невозможно. При этом, педаль совершенно неправильно задрана вверх. После этого вам остается только замена. Процедура это достаточно простая, вам потребуются следующие инструменты:

  • Ключи гаечные (13,17);
  • Отвертка шлицевая;
  • Пассатижи
  • Линейка (для регулировки).

Пожалуй, это все, что потребуется для работы, ну еще прямые руки, но это уже нюансы.

Замена троса сцепления на ваз 2109 и 21099. Спорим, ты сможешь сделать это сам?

Начинается работа с подготовки автомобиля. Обязательно поставьте его на ручник. Под колеса положите противооткатные упоры, в принципе, подойдут обычные кирпичи. При наличии центрального замка и сигнализации лучше оставить окно открытым.

Это избавит вас от необходимости думать, как попасть в запертую машину без брелока и ключей. Также снимают аккумулятор. Некоторые обходятся без этого, но все же работать без него будет значительно удобнее.

Теперь переходим непосредственно к работе:

  • При помощи пары ключей ослабьте гайки, крепящие кожух троса к кронштейну. Там имеется 2 гайки;
  • Приподнимаем трос, и извлекаем его из гнезда кронштейна. Обычно с этой работой проблем не возникает;
  • Отсоедините поводок сцепления от вилки, делать это нужно аккуратно. В итоге, вы должны увидеть, что трос полностью отсоединен;После этого следует перейти в салон, дальнейшие действия будут происходить там.
  • В салоне с помощью шлицевой отвертки снимают скобу, крепящую палец педали. Делать это нужно аккуратно, скоба имеет свойство отлетать, при попадании в глаз будет очень нехорошо;
  • Отсоединяем конец троса от педали;
  • Возвращаемся под капот, нам осталось извлечь трос. Вытащив его, можно приступить к установке нового;
  • Работа по установке троса производится из-под капота, некоторые «умельцы» заводят его в отверстие из салона. Но, это крайне неудобно;
  • После того, как трос окажется на месте, его крепят к вилке и кронштейну. Последним этапом производится крепление к педали.
Читайте также:  Как выбрать автомобильные рации и радиостанции? когда нужна надежная связь

После установки не забудьте отрегулировать привод. Это позволит продлить срок службы корзины сцепления, и облегчит управление автомобилем.

Замена троса сцепления на ваз 2109 и 21099. Спорим, ты сможешь сделать это сам?

Регулировка. Для приведения педали тормоза в норму вам потребуется линейка. Расстояние от пола до платформы педали должно колебаться от 12,5 до 16 см. Для настройки этого показателя ослабляют контргайку в кронштейне крепления кожуха троса, и вращением другой гайки, добиваются нужного показателя.

После настройки необходимо 5-7 раз нажать на педаль, и еще раз проверить правильность регулировки. При необходимости работу повторяют. После всех действий не забудьте затянуть контргайку. Корзина сцепления. При проблемах с тросом обычно возрастает нагрузка на корзину, а точнее на диск.

Поэтому, своевременная регулировка или замена поможет вам избежать ремонта испорченных деталей. Симптомом необходимость замены диска является пробуксовка сцепления (медленное увеличение скорости при больших оборотах), а также специфический запах, подожженной фрикционной накладки.

При появлении таких признаков, обязательно замените диск, иначе можете остановиться в дороге. Заключение. Поклонники отечественных автомобилей знают, что возиться с настройкой и ремонтом приходится довольно часто. Пожалуй, одной из самых простых работ является замена троса сцепления на ВАЗ 2109 и 21099.

Для этого потребуется провести несколько несложных манипуляций. Даже неопытные механики делают эту работу в течении максимум получаса.

Источник: http://masakra.ru/990-zamena-trosa-stsepleniya-na-vaz-2109-i-21099-sporim-ty-smozhesh-sdelat-eto-sam.html

Замена троса сцепления lada 2108 (ваз 2108)

Замена троса сцепления на ваз 2109 и 21099. Спорим, ты сможешь сделать это сам?

Сцепление Ваз 2109 состоит из корзины сцепления,нажимного диска, выжимного подшипника, лапки привода, выжимного подшипника, тросика и педали сцепления. То, что привод сцепления тросиковый,а не гидравлический, как у моделей классики, является отличительной особенностью Ваз 2109.В моделях классики педаль сцепления при нажатии давит на поршень главного цилиндра сцепления, от которого по трубке, давление жидкости передается на рабочий цилиндр сцепления. В Ваз 2109 все проще, педаль сцепления соединена с лапкой включения сцепления через тросик. Тросик сцепления подсоединен к педали сцепления и заводится в подкапотное пространство.Далее через регулировочную гайку натяжения тросика он подводится к лапке.

Замена тросика сцепления Ваз 2109 производится в случае его обрыва или тугого хода. Последовательность действий следующая: Отсоединяем тросик от лапки сцепления.

Затем отсоединяем тросик от педали сцепления из салона Ваз 2109.

Потом откручиваем регулировочную гайку натяжения тросика сцепления и вынимаем его из-под капота.

Понять, что у Ваз 2109 оборвался тросик сцепления просто: перестанут включаться передачи на работающем двигателе. Вы нажмете педаль, попытаетесь включить первую передачу, но она не будет включаться, а будет слышен скрежет шестеренок, так как сцепление включено и крутящий момент передается на коробку передач.

Попросите кого-нибудь понажимать сцепление, а сами откройте капот и смотрите, если при нажатии и отпускании педали лапка включения сцепления не шевелится, значит порван тросик сцепления Ваз 2109 и он подлежит замене.

Если тросик сцепления слишком сильно натянут, то сцепление может буксовать, то есть передача крутящего момента от маховика на нажимной диск будет не полной. То что сцепление буксует легко понять при движении Ваз 2109: если Вы резко нажимаете на педаль газа и слышите, что двигатель набрал обороты, а машина при этом не ускоряется, значит сцепление Ваз 2109 буксует.

Важно

Необходимо ослабить натяжение тросика сцепления. Также есть другая крайность, когда тросик сцепления слишком слабо натянут и сцепления не до конца отключается.

В таком случае при включении передач будет слышен хруст шестерен. Необходимно подтянуть тросик сцепления Ваз 2109. На Главную.

Замена троса привода сцепления Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099, Лада Самара

Инструкция по ремонту сцепления Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 своими руками

Для удобства восприятия отсоединение троса привода от рычага сцепления ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 показано на коробке, снятой с автомобиля.

Раздел по ремонту трансмиссии лада 21099, сцепления, приводов колес автомобиля. Ремонт дифференциала лада 2108, вторичного и первичного вала лада 2109.,

  • Узлы трансмиссии и кпп Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099,
  • Ремонт трансмиссии Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099
  • . Ремонт сцепления, этапы снятия и установки сцепления лада 2108, регулировка сцепления ваз 21099, ваз 2108, ваз 2109.. Трос привода сцепления

www.VazClub.com

  • Еще статьи на эту тему:
  • 20-02-2012, 23:53
  • Информация

Если порвался трос сцепления, то вы не сможете нажать на педаль, так как она проваливается в пол. Также случается, что педаль становится слишком тугой. В этих случаях рекомендуем научиться снимать, менять и регулировать трос сцепления на ВАЗ 2108, 2109, 21099 своими руками.

Вам понадобятся: новый трос сцепления, 2 ключа на 17″.

Источник: http://avtozam.ru/vaz/zamena-trosa-stsepleniya-lada-2108-vaz-2108.html

Замена и регулировка троса сцепления на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать!
Сегодня вот в этой статье мы с вами разберем правильную замену троса сцепления. А так же после замены троса на новый, мы подробно опишем действия благодаря которым вы сможете отрегулировать этот трос сцепления.

Краткое содержание:

Где находится трос сцепления?
Часть троса находится в салоне автомобиля, то есть если быть более точным то она подсоединяется к педали привода сцепления. А вторая часть троса располагается в левой части подкапотного пространства, для наглядности смотрите фото чуть ниже:

Примечание!
Трос как вы уже поняли указан тремя красными стрелочками!

  • Стрелка под цифрой «1», указывает место в котором трос продолжает движение сразу же после выхода из отверстия в щитке передней части кузова.
  • А стрелка под номером «3», показывает место в котором наконечник оболочки троса привернут к кронштейну.

Когда нужно менять и регулировать трос сцепления?

Он подлежит замене, при:
Его обрыве, при его деформации и при иных причинах которые так же будут связаны с тросом.

Примечание!
Перед тем как трос порвется, он начнет издавать различные звуки по которым можно определить то что трос уже нуждается в замене, а звуки будут наподобие треска, хруста и.т.д.

Он подлежит регулировки, при:
Неправильном ходе педали сцепления, то есть если педаль ходит слишком мало или же слишком много что не соответствует норме.

А так же его необходимо регулировать в том случае, если педаль сцепления расположена на разном уровне с педалью тормоза, что тоже не соответствует норме.

Как заменить трос сцепления на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

  • Снятие:
    1) В начале при помощи двух гаечных ключей ослабьте обе гайки, которые крепят оболочку троса к кронштейну.
  • 2) После этого рукой немного приподняв трос, извлеките его из гнезда.
  • 3) Следом отсоедините поводок троса сцепления (Указан красной стрелкой), от вилки выключения (Синяя стрелка).
  • 4) Когда в подкапотном пространстве трос будет от всего отсоединен, после этого перейдите в салон автомобиля, и затем при помощи отвертки подденьте скобу пальца педали и вследствие чего снимите её.
  • 5) Теперь отсоедините верхний кончик троса, от пальца педали.
  • 6) И в следствии чего снова подойдя к подкапотному пространству, выведите трос сцепления через щиток передней части.
  • Установка:

Примечание!
Новый трос сцепления устанавливается в обратном порядке снятию. Но все же чуть ниже мы специально подготовили инструкцию по которой можно будет установить новый трос привода сцепления!

1) Таким же образом сперва засуньте новый трос через отверстия в щитке.

2) После этого в салоне установите верхний кончик троса на палец педали, и застопорите всё это дело стопорной скобой.

3) В подкапотном пространстве оденьте сперва поводок троса на вилку. Затем вставьте трос между кронштейном и после чего заверните обе гайки крепящее наконечник оболочки троса.

Примечание!
После окончании операции, отрегулируйте трос сцепления!

Регулировка троса сцепления:

Для регулировки воспользуйтесь двумя гаечными ключами. С их помощью ослабьте обе гайки которые крепят наконечник оболочки троса. И после чего посредством вращения этих гаек, затяните трос таким образом что бы ход у педали сцепления составлял «125–135 мм», и что бы она была на одном уровне с педалью тормоза.

Дополнительные видео материалы:
Хотите больше подробностей о замене и регулировки троса привода сцепления? Если да! То в таком случае мы подготовили для вас небольшой видео-ролик просмотрев который, у вас не останется вопросов.

Примечание!
Ну а если же вопросы останутся, тогда задавайте их в комментариях и наши сотрудники вам на них в ближайшее время ответят!

Источник: https://Vaz-Russia.com/remont-vaz-2108/zamena-i-regulirovka-trosa-stsepleniya-na-vaz-2108-vaz-2109-vaz-21099.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector