Как мыть автомобильную раму изнутри? стоит ли это делать последствия

Как мыть автомобильную раму изнутри? Стоит ли это делать последствия 

Автомойка зимой – мыть чаще, как можно реже или совсем не мыть автомобиль? Мы отвечаем на самые важные вопросы о зимней мойке автомобилей. Вы узнаете, как часто нужно мыть вашу машину, когда мыть и где, а также ответы на другие вопросы, которые часто возникают у автомобилистов в зимнее время. 

Есть много мнений относительного правильного ухода за автомобилем зимой. Кто-то считает, что мыть зимой лучше только в автоматических мойках. Причем как можно чаще. Кто-то наоборот считает, что машину лучше мыть самостоятельно на обычных мойках вручную.

Причем как можно реже. Есть и такие автолюбители которые считают, что зимой машину мыть нельзя, поскольку любая мойка в зимнее время это риск повреждения лакокрасочного покрытия кузова.

Кто же прав? Давайте разберем, ответив на самые важные вопросы о зимней мойки автомобиля.

Как часто нужно мыть машину через в зимний период?

Как мыть автомобильную раму изнутри? Стоит ли это делать последствия 

Согласно многочисленным исследованиям, во многих странах в зимнее время автомобиль нужно мыть также часто, как и в летние месяцы. В первую очередь машину нужно мыть для того чтобы в пасмурную погоду авто было более заметнее на дороге, поскольку в снегопад, в метель или дождь грязный автотранспорт часто менее заметен на дороге.

Теоретически грязный автомобиль имеет больше рисков оказаться в ДТП. Правда после того как в ПДД обязали всех водителей включать ближний свет фар видимость транспортных средств на дорогах стало намного лучше.

Также стоит напомнить, что согласно действующим ПДД вас могут оштрафовать за грязные номерные знаки. Штрафа за грязный автомобиль в Российском законодательстве нет.

Но сотрудники ДПС часто привлекают водителей за грязные автомобили по следующем основаниям:

  • – часть 1 статьи 12.2 КоАП РФ
  • – часть 2 статьи 12.2 КоАП РФ

и даже:

Конечно, чаще всего сотрудники ГИБДД привлекают водителей к административной ответственности за грязные номера чем по части 1 статьи 12.2 КоАП РФ и по совсем грозной статье 12.33 КоАП РФ, которая применима, наверное, только к грязным большегрузным грузовым автомобилям.

Но тем не менее имейте ввиду что если с вашей машины в буквальном смысле слетают куски грязи, то вы рискуете заплатить крупный штраф. 

Так что как только у вас появилось ощущение что ваш автомобиль слишком грязный отправляйтесь на мойку. 

Правда ли что соль или реагенты на дороге могут повреждать лакокрасочное покрытие автомобиля?

Как мыть автомобильную раму изнутри? Стоит ли это делать последствия 

В принципе и, да и нет. Утверждение о том что зимняя дорожная грязь которая содержит соленую щелочь оказывает агрессивное воздействие на краску автомобиль применимо только к тем автомобилям, у которых есть повреждения лакокрасочного покрытия: царапины, сколы или есть места на кузове с отслаиванием краски. 

Если же лакокрасочное покрытие автомобиля не имеет повреждений, то грязь с содержанием реагента не оказывает на кузов существенного влияния. Особенно если грязь содержащая химические дорожные противогололедные реагенты время от времени смывается на автомойке. 

То же самое касается и днища автомобиля, которое наиболее подвержено влиянию дорожных реагентов.

Автопроизводители уже давно делают днища автомобилей с дополнительной защитой от солей реагентов, используя улучшенную защиту за счет оцинкованных листов металла.

Так что коррозия кузова из-за реагентов — это проблема прошлого и касается старых автомобилей или авто с поврежденными участками краски кузова. 

Когда зимой нельзя мыть автомобиль?

Как мыть автомобильную раму изнутри? Стоит ли это делать последствия 

Согласно исследованиям не стоит мыть автомобиль при минусовых температурах ниже -10 градусов по Цельсию. Лакокрасочное покрытие, как и кожа человека, очень чувствительна к экстремальным колебаниям температуры.

Дело в том, что, когда вы приезжаете с мороза в автомойку вы как правило заезжаете в теплый бокс где плюсовая температура.

В итоге происходит резкий перепад температуры, к которому очень чувствительно лакокрасочное покрытие машины.

Далее автомобиль подвергается обработки тёплой водой, что добавляет лакокрасочному покрытию дополнительную нагрузку из-за колебаний температуры.

Как мыть автомобильную раму изнутри? Стоит ли это делать последствия 

Кроме того, не забывайте, что после теплой автомойки вы затем снова окажетесь на морозе, выехав за ворота. Произойдет еще раз резкий перепад температуры. Сами понимаете положительно это не отразиться на краске автомобиля. Не забывайте, что резкие колебания температуры также оказывают отрицательное воздействие и на резиновые и пластмассовые компоненты машины.

Да, конечно, после нескольких моек в сильный мороз вы вряд ли заметите на лакокрасочном покрытии кузова какие-либо изменения. Но со временем в долгосрочной перспективе последствия тепловых перепадов отразятся на краске кузова.

Но еще раз повторим что мойка машины в сильный мороз несет большую угрозу другим компонентам машины. Чаще всего страдают дверные замки, петли и различные уплотнения, которые могут повредится из-за резких колебаний температуры. 

Может ли автоматическая мойка повредить краску автомобиля?

Как мыть автомобильную раму изнутри? Стоит ли это делать последствия 

В последние годы в нашей стране набирают популярность автоматические мойки автомобилей. Правда все равно в нашей стране по-прежнему большим спросом пользуются обычные мойки автомобилей на которых моют машины практически вручную. Почему же в нашей стране массово пока не распространены автоматические комплексы мойки транспортных средств, как например в Европе?

Все дело в том, что многие автовладельцы опасаются подобных моек из-за мифа о том, что автоматические мойки могут повредить лакокрасочное покрытие машины. Но на самом деле это действительно миф, если конечно речь не идет о недобросовестном владельце автоматической мойки, который вовремя не меняет щетки и другие компоненты оборудования, а также использует некачественную химию.

Как мыть автомобильную раму изнутри? Стоит ли это делать последствияНо в большинстве случаев подобные мойки принадлежат крупным сетевым компаниям, которые не заинтересованы в плохих отзывах водителей и вовремя обслуживают автоматическое оборудование. 

Да, когда-то щетки автоматических моек действительно в некоторых случаях могли портить краску автомобиля. Это было связано с особенностью материалов из которых делали в старые времена подобные щетки.

Сегодня же все автомойки оборудованы современными щетками, созданные на основе полиэтилена (РЕ) – полиэтиленовый ворс, который не может повредить лакокрасочное покрытие машины. Правда для этого в идеале кузов машины должен подвергаться предварительной мойке, для того чтобы удалить с поверхности лакокрасочного покрытия грубую грязь.

На что стоит обратить внимание при заезде на автоматическую мойку?

Как правило, что вы должны сделать перед заездом в бокс автомойки написано на воротах. Правда не всегда. Тем не менее вы всегда должны знать, что вы должны сделать перед тем как заедете в бокс автоматической мойки.

Закройте все окна и люк автомобиля. Заблокируйте крышку топливного бака. Выключите стеклоочистители. Будьте внимательны поскольку во многих автомобилях установлен датчик дождя и щетки стеклоочистителя могут неожиданно включиться во время движения внутри автомойки. Поэтому вы должны полностью выключить дворники.

Также перед заездом в мойку удалите все следы снега и льда с кузова машины, поскольку в автоматической мойке они могут стать аналогом наждачной бумаги, оставив царапины на кузове, когда под давлением вода будет смывать грязь с кузова. 

Какая автомойка лучше – традиционная или автоматическая?

Как мыть автомобильную раму изнутри? Стоит ли это делать последствия 

Существует множество мнений на этот счет. Однозначно ответить на этот вопрос нельзя. Все конечно зависит от качества предоставляемых услуг мойки. Испортить лакокрасочное покрытие вам могут и на обычной мойке, где используют для просушки кузова грязные тряпки содержавшие мелкий песок, который может повредить краску кузова.

Также все зависит от химии, которую применяют на мойке. Не редко, когда на дешевых автомойках владельцы стараясь увеличить прибыль используют некачественную дешевую автохимию, которая и влияет на лакокрасочное покрытие автомобилей.

Как мыть автомобильную раму изнутри? Стоит ли это делать последствия 

В том числе, на некоторых мойках нарушают технологию мойки автомобиля. Например, самой частой ошибкой как на автомойках, так и на обычных мойках является игнорирование предварительной очистки кузова машины от грязи в результате чего существует риск повреждения краски кузова.

Поэтому приехав на мойку всегда контролируйте чтобы сотрудники мойки перед нанесением автохимии удаляли под давлением грубую грязь с кузова. Это же касается и автоматических моек, где перед основным циклом мойки автомобиль также должен подвергаться предварительной очистке от грязи. Иначе существует риск повредить лакокрасочное покрытие.

Так что не советуем вам заезжать на незнакомую малоприметную автомойку, где вашу машину могут повредить. Выбирайте только те автомоечные комплексы, которые вы знаете и которые имеют положительные отзывы. 

Стоит ли покрывать автомобиль воском?

Как мыть автомобильную раму изнутри? Стоит ли это делать последствия 

В последние годы стало модным покрывать автомобили различными химическими и натуральными составами. Но это как правило обходится не дешево. Стоит ли тратить деньги на дополнительную обработку кузова? Здесь конечно каждый водитель должен решать самостоятельно.

Но стоит отметить, что недавно в Германии было произведено длительное исследование, которое показало, что в зимнее время покрывать автомобиль воском не имеет смысла.

Более важно следить за кузовом машины и в случае обнаружения сколов, царапин и других повреждений вовремя их устранять во избежании образования коррозии из-за воздействия влаги и дорожной соли.

Также не стоит покрывать воском автомобили, которые уже имеют участки ржавчины. В этом случае покрытие воском выброшенные деньги, поскольку воск не остановит ржавчину.

Источник: http://www.1gai.ru/baza-znaniy/sovety/519944-7-sovetov-po-avtomoyke-mashiny-zimoy.html

MMC Pajero Клуб. Форум • Мойка рамы изнутри

Kerensky » 01 июн 2015, 22:04

Прочитал тут на одном сайте как человек промыл раму изнутри, для следующей покраски.Интересен сам способ промывки, какой толк покраски если внутри рамы уже ржавчина???

http://www.drive2.ru/l/6730178/

Давно хотел заняться рамой — промыть, отчистить и проантикорить.Долго изучал как лучше это сделать и пришел к выводу, что:

— изнутри раму нужно промыть, выбить глину, песок и залить Dinitlol ML— снаружи отчистить грязь, удалить пятна начинающейся ржавчины и прогрутновать эпоксидным грунтом, а сверху краской.

Решил начать с внутренней обработки и хорошо выбить из рамы слой глины с песком.Для этого купил вот такую насадку на мойку:Как мыть автомобильную раму изнутри? Стоит ли это делать последствияОна бъёт струями в обратном направлении и отлично всё размывает и выбивает. Думаю, без нее не получилось бы у меня ничего.Как мыть автомобильную раму изнутри? Стоит ли это делать последствияПри промывке основной проблемой было выбить наружу из рамы размытый песок и глину, т.к. рама не горизонтальная, а в форме лодки. И получается, что всё, что вымывается скапливается посередине. Для этого я задрал зад машины хайджеком и через перед у бампера на всю длину рамы засунул шланг. А т.к. он бъёт струями в обратную сторону, то я по мере вытаскивания шланга из рамы, вся гадость из нее вылетела. Сзади так же засунуть шланг не получалось из-за того, что поперечный усилитель в районе бака вварен насквозь рамы и там прохода нет.Еще проблемой стала промывка правой части рамы, т.к. спереди на ней висит рулевой редуктор, который крепится болтами насквозь рамы, и у меня не получилось через перед(у бампера) на всю длину засунуть шланг, пришлось мучиться и выбивать через другие отверстия.Как мыть автомобильную раму изнутри? Стоит ли это делать последствияКак мыть автомобильную раму изнутри? Стоит ли это делать последствияКак мыть автомобильную раму изнутри? Стоит ли это делать последствияКак мыть автомобильную раму изнутри? Стоит ли это делать последствияМыл пока не полилась чистая вода, и чтобы при засовывании пальца внутрь рамы, там было чисто.Как мыть автомобильную раму изнутри? Стоит ли это делать последствияСейчас езжу сушу раму, потом куплю Dinitrol ML и залью изнутри всю раму. Как мыть автомобильную раму изнутри? Стоит ли это делать последствия Нужен кредит или другие банковские услуги, пишите в личку!Pajero 02г. двиг.: 4M41 EFI 175л.с., трансмиссия: Super Select II ASTC( active stability & traction control ) Пружины Padokku +3 дюйма. аморты BilsteinPajero 99г. двиг.: 6G74 GDI 245л.

НЕ ЖДИ, КОГДА ПО ТВОЕМУ ЖИЗНЕННОМУ ПУТИ ПРОЛОЖАТ АСФАЛЬТ, БЕРИ ПАДЖЕРО И ДВИГАЙСЯ ВПЕРЕД! ! !

Kerensky Банкир   Сообщений: 12346Зарегистрирован: 03 апр 2009, 10:43Откуда: ВладивостокНаграды: 4 Карма: 32

Seяж » 01 июн 2015, 23:01

Я что то не понял, ты от куда то это взял или сам купил и помыл? на фото не твой пыж!

Добавлено спустя 3 минуты 40 секунд:

все, въехал! смысла красить изнутри не вижу, но!!!! промывка, по крайней мере после покатушек, реально спасет от ржавчины. если у тебя что то загнило, то думаю что крась, не крась, толку не будет, процесс пошел.

катайся, и не напрягайся, еще лет на 5-10 хватит, пока она будет гнить, это при условии, если ни чего не предпринимать. а потом купишь паджеро спорт у ромки-электроника

Pajero 2, 6G74, v46w, Warn 8000, ToyoOpen Country m/t “33 Seяж Активный участник   Сообщений: 365Зарегистрирован: 25 май 2013, 12:56Откуда: Владивосток Карма: 8

SAM » 01 июн 2015, 23:43

Kerensky писал(а):Мыл пока не полилась чистая вода, и чтобы при засовывании пальца внутрь рамы, там было чисто.

Немного добавлю от себя: ПАЛЬЦЫ в раму желательно не засовывать, так как металл отслаивается пластинками как лезвие и парез обеспечен.Я мыл просто мойкой до появления чистой воды.А сколько грязи скапливается в поперечных траверсах, которые держат передний редуктор и заднюю подушку автомата.

Машина легче стала на пол тонны

Pajero II-1997/4M40/2,8TD/AKПП/LSD/ComeUp DS-9.5, гидроник. SAM Тысячник   Сообщений: 1642Зарегистрирован: 21 апр 2011, 11:34 Карма: 26

Хитрый » 01 июн 2015, 23:53

Кирюха дашь побаловаться? Былоб не плохо помыть раму перед тем как буду переваривать…

Pajero 2 / 4D56 / AT-SS / 5.285 / бодик 6см / пружины Safari / торсионы на 2 зуба / проставки 2см под верхние шаровые / 35×12.5×15 / Winch 12000, пал смертью храбрых… очень скучаю по нему!Был ГАЗ-69.. поигрались и хватит ))

Теперь Pajero 1 L149G, тоже наигрались

Хитрый Тысячник   Сообщений: 1446Зарегистрирован: 06 июл 2011, 22:13Награды: 1 Карма: 11

Kerensky » 01 июн 2015, 23:58

Продолжение http://www.drive2.ru/l/6776671/После мойки рамы настала пора антикора. Для этого купил Dinitrol ML.Пришлось взять 5 литров, т.к. меньше не было. Но могу с уверенностью сказать, что 2х литров будет достаточно на внутреннюю и внешнюю обработку рамы.Наносил антигравийным пистолетом с шлангом, на конце которого форсунка, бьющая в 3 стороны и вперед.Дальше фотки рамы до: Нужен кредит или другие банковские услуги, пишите в личку!Pajero 02г. двиг.: 4M41 EFI 175л.с., трансмиссия: Super Select II ASTC( active stability & traction control ) Пружины Padokku +3 дюйма. аморты BilsteinPajero 99г. двиг.: 6G74 GDI 245л.

Обратите внимание

с, Трансмиссия: Super Select торсы накручены, пружины от Safari аморты KYB Monomax, блокировки ARB

НЕ ЖДИ, КОГДА ПО ТВОЕМУ ЖИЗНЕННОМУ ПУТИ ПРОЛОЖАТ АСФАЛЬТ, БЕРИ ПАДЖЕРО И ДВИГАЙСЯ ВПЕРЕД! ! !

Kerensky Банкир   Сообщений: 12346Зарегистрирован: 03 апр 2009, 10:43Откуда: ВладивостокНаграды: 4 Карма: 32

Seяж » 02 июн 2015, 00:00

ага, к этой приблуде нужно сначало купить керхер, а потом саму приблуду!! сейчас много желающих найдеться “Кирюха, братан, дай попробывать помыть раму!” Керенский еще не купил, а вы уже спрашиваете помыться, а амортизация агрегата, а шланги!!! в очередь господа!!!составляйте список!!!”Киря моет раму, 500 руб штука. Одноклубникам с наклейками скидка, помывка= 490руб” Записывайтесь:1)2)3)

4)

Pajero 2, 6G74, v46w, Warn 8000, ToyoOpen Country m/t “33 Seяж Активный участник   Сообщений: 365Зарегистрирован: 25 май 2013, 12:56Откуда: Владивосток Карма: 8

Kerensky » 02 июн 2015, 00:04

http://www.dinitrol.ru/upload/pdf_d1078927113.pdf то чем он пользовался покраски рамы внутри

Добавлено спустя 1 минуту 45 секунд:

Re: Мойка рамы изнутриSeяж писал(а):ага, к этой приблуде нужно сначало купить керхер, а потом саму приблуду!! сейчас много желающих найдеться “Кирюха, братан, дай попробывать помыть раму!” Керенский еще не купил, а вы уже спрашиваете помыться, а амортизация агрегата, а шланги!!! в очередь господа!!!составляйте список!!!”Киря моет раму, 500 руб штука. Одноклубникам с наклейками скидка, помывка= 490руб” Записывайтесь:1)2)3)

4)

Спасибо, как инициатору тебе бесплатно, но если с собой приведешь друга. следующему скидка 50 % и т.д. Нужен кредит или другие банковские услуги, пишите в личку!Pajero 02г. двиг.: 4M41 EFI 175л.с.

, трансмиссия: Super Select II ASTC( active stability & traction control ) Пружины Padokku +3 дюйма. аморты BilsteinPajero 99г. двиг.: 6G74 GDI 245л.

Обратите внимание

с, Трансмиссия: Super Select торсы накручены, пружины от Safari аморты KYB Monomax, блокировки ARB

НЕ ЖДИ, КОГДА ПО ТВОЕМУ ЖИЗНЕННОМУ ПУТИ ПРОЛОЖАТ АСФАЛЬТ, БЕРИ ПАДЖЕРО И ДВИГАЙСЯ ВПЕРЕД! ! !

Kerensky Банкир   Сообщений: 12346Зарегистрирован: 03 апр 2009, 10:43Откуда: ВладивостокНаграды: 4 Карма: 32

Хитрый » 02 июн 2015, 00:12

А сколь такая приблуда к керхеру стоит?

Pajero 2 / 4D56 / AT-SS / 5.285 / бодик 6см / пружины Safari / торсионы на 2 зуба / проставки 2см под верхние шаровые / 35×12.5×15 / Winch 12000, пал смертью храбрых… очень скучаю по нему!Был ГАЗ-69.. поигрались и хватит ))

Теперь Pajero 1 L149G, тоже наигрались

Хитрый Тысячник   Сообщений: 1446Зарегистрирован: 06 июл 2011, 22:13Награды: 1 Карма: 11

Mongol » 02 июн 2015, 00:16

Люди, советуют, заранее менять, а не дожидаться, когда прийдет пушной зверек.

Добавлено спустя 1 минуту 55 секунд:

А по сути , идея , имеет место быть.

MMC Pajero 2 , 4М40, 95г., 5-дверый, шнорхель, лебедь, 285/75/16, бодик 40мм.

Mongol Активный участник   Сообщений: 988Зарегистрирован: 27 ноя 2012, 21:49 Карма: 9

Реклама » 01 янв 0000, 00:00

Реклама Двигатель прогресса   Сообщений: 100500 Зарегистрирован: 01 янв 0001, 00:00 Авто: MMC Город: Россия

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Источник: https://mmcpajero.ru/post171816.html

Часто мыть вредно? 5 опасных мифов о мойке автомобиля

Погодные условия в средней полосе России не назовешь идеальными: по полгода с ранней осени до поздней весны может быть сплошная слякоть, летом – грозы и ливни. Иногда при всем желании не получается содержать машину в чистоте.

Многие водители давно махнули рукой и моют автомобили в лучшем случае посезонно. К счастью, штрафов за грязный кузов у нас нет, а протереть номер, чтобы инспектор не смог придраться, проще простого.

Но каково машине, если долго ее не мыть или, наоборот, слишком усердствовать? Разбираемся в мифах и фактах вместе с автопроизводителем Ravon.

Миф 1. Слой грязи защищает кузов

Вообще, оправдаться за грязную машину несложно: нет времени, денег не напасешься, все равно опять быстро испачкается, и т.п. Но «аргумент» о пользе грязи, которая якобы защищает лакокрасочное покрытие от песка, солей и абразивных частиц, вылетающих из-под колес, – это совершеннейшая чепуха.

Как мыть автомобильную раму изнутри? Стоит ли это делать последствияРИА Новости

На самом деле вместе с пылью и жижей городских дорог на кузове оседают химически активные вещества, особенно в сезон реагентов. Хотя коммунальщики уверяют, что химикаты уже не так агрессивны, а автопроизводители делают дополнительную защиту поверхности кузова, это вовсе не значит, что машину можно не мыть.

Водительский опыт и эксперименты автомобильных СМИ показывают, что при длительном воздействии реагенты все равно разрушают краску и металл. А если под грязью есть царапины или любые другие повреждения, то коррозия заметно ускорится.

Миф 2. Часто мыть машину – вредно

Как мыть автомобильную раму изнутри? Стоит ли это делать последствия

Те, кто так считает, приводят в пример представительские авто, которые должны всегда иметь безупречный внешний вид. Поэтому шоферов обязывают загонять их на мойку каждый день, при любой погоде.

Сами сотрудники сервисов знают немало историй, когда радиаторы и резиновые уплотнители разъедало от постоянного воздействия химии.

Или когда во время зимней мойки при больших перепадах температур вода проникала в труднодоступные места, застывала там и «разрывала» пластмассовые детали, краску и даже железо.

Но всё это скорее вопрос качества, а не количества «банных процедур», плюс невнимание к законам физики. Обычный автовладелец, конечно, не станет маниакально мыть машину каждый день – это и не нужно. А вот регулярно ухаживать за ней – это прямая рекомендация всех производителей, прописанная в руководствах по эксплуатации.

Как мыть автомобильную раму изнутри? Стоит ли это делать последствия

Как часто мыть – зависит от погоды. В межсезонье и мягкой слякотной зимой это надо делать чаще – хотя бы раз в неделю. А вот в морозы ниже -5 от мойки лучше отказаться. Чем ниже температура воздуха, тем медленнее коррозийный процесс и меньше негативное воздействие окружающей среды. Водные процедуры в это время становятся лишними и даже вредными.

Миф 3. Покрыл капот воском или «жидким стеклом» – и можно не мыть

Многие автомойки сегодня предлагают в качестве финального этапа нанесение на кузов защитных покрытий, которым зачастую приписывают супер-свойства.

Особенно заманчивы обещания насчет нанокерамики – покрытия на основе диоксида кремния (он же кварц), благодаря которому его называют «жидким стеклом». Стоит оно недешево, но рекламщики и ловкие продавцы готовы дать едва ли не многолетнюю гарантию от трещин, сколов, ржавчины и грязи.

Как мыть автомобильную раму изнутри? Стоит ли это делать последствияDepositphotos

На самом деле даже самое передовое покрытие не придаст кузову абсолютную стойкость к истиранию и ударам и не избавит от необходимости регулярно мыть машину. Но все же, благодаря грязеотталкивающему эффекту вы сможете посещать мойку в два раза реже.

Как мыть автомобильную раму изнутри? Стоит ли это делать последствия

И еще: после нанесения покрытий нужно дать им время набрать прочность, поэтому с первой мойкой лучше повременить 7-14 дней. Об этом должны предупредить в автосервисе.

Миф 4. Нужно регулярно мыть двигатель

Большинство автомобилистов на интернет-форумах высказываются «за» мойку движка. Немногочисленных противников стыдят фразами вроде: «А лицо вы тоже не моете?» или «Какой хозяин – такой и мотор».

Приводятся веские аргументы: мол, грязный двигатель перегревается и грозит воспламениться, его детали быстрее изнашиваются, и вдобавок грязь скрывает неисправности, например, мелкие утечки масла.

Как мыть автомобильную раму изнутри? Стоит ли это делать последствияDepositphotos

Но заметьте, сами автопроизводители не считают мойку двигателя обязательной процедурой и не дают на этот счет никаких рекомендаций.

Заводская влагозащита электропроводки и разъемов рассчитана исключительно на лужи и осадки, а не на чистку струей воды или пара под давлением, которую практикуют многие автомойки.

Именно после этой процедуры, проведенной непрофессионально, потом зачастую приходится восстанавливать детали на станциях техобслуживания.

Как мыть автомобильную раму изнутри? Стоит ли это делать последствияDepositphotos

Так что в общем и целом мойка исправного двигателя ради эстетики – это прихоть. А если все-таки есть необходимость, то обращайтесь только к официальным квалифицированным специалистам.

Миф 5. Для машины подойдут обычные моющие средства

В этот миф особенно верят дамы, полагая, что «мягкие» домашние гели и спреи лучше позаботятся о любимой машине, чем «грубая и вредная» автомобильная химия. Но все как раз наоборот.

Как мыть автомобильную раму изнутри? Стоит ли это делать последствияDepositphotos

Во-первых, обычные жидкости для кухни и ванны содержат обезжиривающие компоненты, которые могут повредить внешний слой лакокрасочного покрытия. А это не только вызовет его потускнение, но и приведет к коррозии.

Во-вторых, они удаляют с кузова воск. А в-третьих, они попросту не справятся с маслом, сажей и прочими дорожными загрязнениями. Поэтому единственно правильный выбор – это специальные профессиональные составы.

Читайте также:  Как снять генератор на ваз 2107? все проще простого

Источник: https://www.anews.com/p/87889714-chasto-myt-vredno-5-opasnyh-mifov-o-mojke-avtomobilya/

Мойка двигателя автомобиля — инструкция к применению

Как помыть двигатель автомобиля и стоит ли вообще это делать – такие вопросы рано или поздно возникают практически у всех автолюбителей. И ответ здесь однозначен – двигатель автомобиля мыть необходимо. И на это есть ряд причин.

Как мыть автомобильную раму изнутри? Стоит ли это делать последствия

Мойка двигателя автомобиля дает несомненные предпродажные преимущества

Мойка двигателя автомобиля. Стоит ли мыть?

  • Причина первая – эстетическая. Согласитесь, что приятно открыть капот своего автомобиля и увидеть сверкающий первозданной чистотой моторный отсек. Да и ремонтные работы в моторном отсеке проводить куда приятнее, если он не покрыт толстым слоем пыли.
  • Во-вторых, чистый двигатель позволяет с первого взгляда определить место подтеков технических жидкостей. А вовремя замеченная и решенная проблема позволит сэкономить немало средств. К тому же автомобиль со сверкающим моторным отсеком гораздо быстрее найдет своего покупателя. Да и стоимость его при прочих равных может быть несколько выше средней цены на рынке. Ведь как ни крути, а большинство автолюбителей при покупке автомобиля ориентируются не только на его техническое состояние, но и на внешний вид. Так что и финансовый аспект в мойке двигателя автомобиля тоже присутствует.
  • В-третьих, своевременная мойка двигателя автомобиля позволяет уберечь его от возможного перегрева. Ведь осевшие в моторном отсеке грязь, пух и прочие загрязнения выполняют роль своеобразной шубы, которая не позволяет передавать излишнее тепло от силового агрегата окружающему пространству.
  • К тому же грязевая шуба является достаточно хорошим проводником электричества. В худшем случае из-за нее могут возникнуть проблемы с запуском двигателя, а сам двигатель начнет работать с перебоями.
  • Не стоит забывать и про безопасность. Моторный отсек, как правило, достаточно сильно испачкан разного рода техническими жидкостями. И большинство из них являются хорошо воспламеняющимися. Так что и в этом случае без мойки двигателя не обойтись.

Вот только автомобильные производители в один голос заявляют, что мыть двигатель автомобиля стоит лишь в исключительных случаях. И доля истины в этом есть, поскольку неумелая мойка зачастую приносит больше вреда, чем тот слой пыли и масляные пятна, что скопились в моторном отсеке.

Чем мыть двигатель?

Как мыть автомобильную раму изнутри? Стоит ли это делать последствия

На рынке присутствует широкий ассортимент средств для ухода за двигателем автомобиля

Но если вы все-таки приняли твердое решение отмыть от загрязнений моторный отсек своего автомобиля, то вам следует знать, что средства для очистки двигателя могут фасоваться в самую разнообразную тару. Чаще всего для этого применяются аэрозольные баллончики и флаконы из пластика, позволяющие распылять средство для очистки вручную. Изредка чистящие средства упаковывают и в стеклянные флаконы.

Аэрозоли и флаконы с ручными распылителями при мойке двигателя автомобиля, естественно, наиболее удобны.

Они позволяют направить струю жидкости даже в самые труднодоступные места, чего нельзя добиться при использовании средств, упакованных в обычные емкости.

С другой стороны, стеклянные или пластмассовые флаконы без распылителей подкупают своей низкой стоимостью, так что, если вас не пугает нанесение чистящего средства с помощью подручных средств, и к ним вполне можно присмотреться.

Хотя в любом случае при выборе средства для мойки двигателя автомобиля целесообразнее исходить из того, как плотно расположены агрегаты в подкапотном пространстве вашего автомобиля.

В старых или сравнительно простых автомобилях подкапотное пространство, как правило, заполнено не очень плотно, что позволяет мыть его с помощью флаконов с ручным распылителем. К тому же такая конструкция флакона позволяет точно дозировать средство, что позволить использовать его в минимальных количествах.

А вот для очистки подкапотного пространства новых автомобилей целесообразнее использовать аэрозоли. С их помощью даже при наличии большого количества навесного оборудования можно добраться до самых труднодоступных мест.

Достаточно часто на рынке можно встретить и концентраты моющих средств. Пользоваться ими чаще всего не слишком удобно, но если двигатель вашего автомобиля загрязнен очень сильно, то для его очистки проще воспользоваться именно концентрированным средством, которое позволит за один раз очистить даже сильно загрязненные участки.

Обратите внимание и на то, что средства, предназначенные для очистки от загрязнений кузова автомобиля, для мойки двигателя не годятся. Дело в том, что большинство из них имеют в основе кислоту, которая может повредить металлические части двигателя.

Важно

Еще большим варварством выглядит мойка подкапотного пространства с помощью дизельного топлива. И пусть этот дедовский способ вполне эффективен, но минусов от него все-таки больше.

Во-первых, после подобной мойки двигателя избавиться от запаха солярки будет очень сложно. Причем это касается не только самого автомобиля, но и вас. А во-вторых, данный способ попросту опасен.

Пары дизельного топлива при определенных условиях воспламеняются моментально.

То же самое может произойти и с бензином, который некоторые автолюбители также используют для мойки двигателя. Достаточно небольшой искры, которая вполне может образоваться благодаря статическому электричеству, и пожара не избежать. В лучшем случае придется отделаться небольшим испугом, а в худшем – попрощаться с автомобилем. Стоит ли так рисковать?

Ещё кое-что полезное для Вас:

Как помыть двигатель автомобиля?

Как мыть автомобильную раму изнутри? Стоит ли это делать последствия

При использование минимойки напор воды должен быть минимальным

Большинство автолюбителей, которые задумываются о том, как помыть двигатель автомобиля, в конечном итоге выбирают профессиональную мойку на одной из станций технического обслуживания.

Здравое зерно в этом есть, но вы, прежде всего, должны понимать, что после мойки двигателя автомобиля обслуживающая организация никакой ответственности за его состояние не несет.

Так что поручать подобную операцию следует лишь тем специалистам, которым можно доверять.

Еще перед началом мойки двигателя стоит убедиться в том, что его не будут мыть с помощью аппарата высокого давления. Сильная струя воды запросто может смыть надписи не только с декоративных пластиковых крышек, но и с навесных элементов, которые находятся в подкапотном пространстве.

И ведь это далеко не все беды, которые может сотворить сильный напор воды. Мощная струя может пробить утеплитель на капоте, проникнуть в свечные колодцы и под резиновые колпачки на свечах.

Так что если и пользоваться минимойкой при наведении лоска под капотом, то исключительно при минимальном напоре струи воды.

Видео: Как помыть двигатель и не «убить» машину

Если же говорить непосредственно о процедуре мойки двигателя, то она следующая.

  1. Сперва с помощью целлофана и скотча необходимо тщательно замотать все те узлы (аккумулятор, генератор, блок управления двигателем и так далее), что бояться влаги. Обратите внимание, что двигатель перед этим должен быть слегка прогрет, после чего заглушен.
  2. После этого необходимо обработать подкапотное пространство выбранным химическим составом и спустя означенное на его инструкции к применению время смыть его легким напором воды. Если после этого какие-то участки подкапотного пространства все еще не избавились от грязи, то процедуру следует повторить.
  3. Теперь осталось снять целлофан и просушить подкапотное пространство сжатым воздухом. Для этого можно использовать воздушный компрессор или обычный домашний пылесос. Особое внимание при сушке уделите тем местам, где расположено электрооборудование.
  4. Теперь осталось завести автомобиль и убедиться, что двигатель работает устойчиво.

Какие могут быть последствия при неправильной мойке двигателя?

Мойка двигателя без соблюдения перечисленных выше правил может быть весьма губительной для силового агрегата автомобиля.

Достаточно часто автолюбители забывают о том, что следует избегать больших перепадов температур, которые могут привести к деформированию головки блока цилиндров.

Именно поэтому не стоит заниматься мойкой двигателя зимой. Да и летом лучше подождать, пока двигатель остынет.

Ну а про попадание воды в свечные колодцы и электрически разъемы мы уже говорили. В худшем случае после мойки ваш автомобиль просто не заведется.

Если же все сделано правильно, то перед вашими газами предстанет идеально чистый моторный отсек, который не только будет радовать вас, но и позволит избежать некоторых технических проблем. Так что двигатель стоит мыть однозначно. И теперь вы знаете, как сделать это правильно.

Источник: http://AvtoMotoProf.ru/obsluzhivanie-i-uhod-za-avtomobilem/moyka-dvigatelya-avtomobilya/

Мама мыла раму : Национальные особенности ухода за несущим элементом внедорожника

Национальные особенности ухода за несущим элементом внедорожника

Эту мантру мы повторяли в детстве, когда учились читать, скорее всего, не задумываясь о глубоком практическом смысле, заложенном в такой, казалось бы, простой фразе. Прочтите ее снова, с высоты накопленного опыта и пережитых километров бездорожья. Мама мыла… не окна. Она мыла раму. А папа в это время, возможно, перебирал мосты. Но о мостах как-нибудь в другой раз, а сейчас давайте поговорим о чистоте рамы.

В нашем климате, особенно в городах с их пересоленным снегом, автомобильное железо имеет свойство «гнить». Сильнее всего этот процесс оказывается выражен в тех местах автомобиля, где застаивается вода, нет вентиляции и грязь накладывает мокрые компрессы.

Этому неприятному процессу порой оказывается подвержен даже такой важный атрибут настоящего внедорожника, как рама. Конечно же, ее толстый металл сопротивляется агрессивному натиску химических реагентов, поддержанному электричеством бортовой сети, дольше, чем тонкие внешние панели, но и она не вечна.

При этом если коррозия кузова — штука просто очень неприятная, то проржавевшая насквозь и рассыпающаяся в труху рама ставит крест на дальнейшем существовании автомобиля.

Совет

Ахиллесова пята рамы с лонжеронами закрытого профиля — грязь, которая набивается внутрь. Проблема в том, что она не только не дает металлу проветриваться, но и подолгу удерживает в себе влагу, которую легко набирает. Откуда эта грязь берется? Из окружающей среды. Лонжероны рамы представляют собой коробку со множеством отверстий разной формы, размера и назначения.

Для того чтобы частички песка, глины и почвы попали внутрь, даже нет нужды топить машину по стекла в густой жиже. Глубокая лужа, грунтовая взвесь в воде, скорость, волна — и вот уже часть этой лужи у вас в раме. Но так как отверстий в нижней плоскости лонжеронов мало, то вытекает вода из автомобиля хуже, чем втекает в него.

Рано или поздно она куда-нибудь просачивается или испаряется, а взвесь остается внутри. Со временем грунт забивает часть отверстий, воде становится все труднее вытекать, и грязь прибывает все быстрее. Скорость роста грязных наносов зависит от эксплуатации. Чтобы забить лонжероны полностью, одному может понадобиться несколько лет, другому — несколько месяцев.

В любом случае у машины, испытавшей на себе грязевые ванны, останутся отложения в раме.

Кстати, на вторичном рынке это один из признаков, по которому можно определить, насколько интенсивно машина штурмовала бездорожье и, соответственно, испытывала повышенные нагрузки.

Продавец может сколько угодно говорить о том, что с асфальта съезжал, только чтобы доехать до дачи, но характерная плотная рыжая глина, выковырянная из отверстия в лонжероне, сообщит, что дача эта если и существует, то располагается, скорее всего, где-нибудь на стыке Смоленской и Тверской областей, в полуживой деревне, куда ведет только «ураловская» колея.

Полностью извлечь отложения из рамы очень сложно. Особенно когда они превратились в слежавшиеся за много лет пласты. Но делать это периодически надо. Причем приехать на мойку и заказать эту процедуру, скорее всего, не получится: в большинстве мест вас просто не поймут.

Читайте также:  Как проверить страховку осаго на подлинность? признаки подделки

Обзвонив в Москве несколько немногочисленных заведений, которые предлагают мойку днища на эстакаде, я получил либо отказ, либо ответ, что там готовы взяться за работу без уверенности в ее результатах.

Обратите внимание

Вероятно, дело в том, что для промывки лонжеронов нужен специальный гибкий шланг-насадка на «керхер», предназначенный для прочистки труб.

Стоит он недешево, на автомойке обычно не нужен, а без него удалять плотно спрессованные глинисто-песчаные осадочные породы долго и муторно: обычный пистолет высокого давления в раму не просунуть. А без достаточного напора воды поможет лишь ее количество, усердие и терпение.

Как мыть автомобильную раму изнутри? Стоит ли это делать последствия У меня на самостоятельную борьбу с многолетними залежами ушел целый день. С утра и до вечера. Причем к обеду я еще не был уверен, что процедура закончится победой. Моим оружием стали колодец, насос, полудюймовый садовый шланг и длинная упругая щетка-ершик. Работа была проста, но утомительна. Сквозь каждое отверстие рамы залить воду, чтобы размочить грязь и смыть то, что на виду. Затем пропихнуть шланг по возможности дальше, чтобы пропитать водой и вымыть следующие сантиметры отложений, а потом щеткой расковырять размоченный пласт и снова вымыть водой. И так сантиметр за сантиметром, от отверстия к отверстию. Дополнительная сложность оказалась в том, что внутри лонжеронов довольно много различных вставок, увеличивающих их жесткость или усиливающих металл в местах крепления кронштейнов и поперечин. В общем, до того как вода стала насквозь промывать лонжерон на всю длину от бампера до бампера ушло несколько часов. Правда, если бы это делалось регулярно, хотя бы раз в год, дело бы шло быстрее.

Можно ли сделать так, чтобы вода и грязь в раму совсем не попадали? Мне известны несколько попыток наглухо заварить все отверстия, но почемуто они не были особо удачны: спустя какое-то время выяснялось, что вода внутрь все-таки попадает, а удаляется она при полном отсутствии вентиляции существенно хуже.

Известны и обратные примеры, когда лонжероны рамы дополнительно сверлили и резали, чтобы в них ничего не задерживалось, а заодно уменьшался вес машины. Правда, тут есть риск перестараться. На этом фоне периодически промывать и обрабатывать от коррозии лонжероны не самое бестолковое из возможных занятий.

Тем более что чистота, как все мы помним с детства, — залог здоровья.

текст / фото: Евгений КОНСТАНТИНОВ

Источник: http://www.off-road-drive.ru/archive/104/Mama_myla_ramu

Чем мыть стекло лобовое изнутри

Вам понадобится

  • – чистая теплая вода;
  • – губка или тряпка;
  • – средство для очищения стекол автомобиля

Инструкция

Для очистки не очень грязных стекол можно обойтись без использования химии, вымыв их чистой теплой водой с помощью губки или тряпки. Для более эффективного мытья вы можете использовать специальную тряпку для автостекла.

Чтобы удалить более значительные загрязнения, используйте химические средства для очистки стекол. Они помогают в очистке грязи, жира, следов от насекомых. Приобрести очистители для стекла можно в любом магазине автозапчастей.

Во время длительной поездки на стеклах остаются уличная грязь, жиры, частички песка, дыма, смолы, копоти и т.д. Химические загрязнения затруднительно или невозможно отмыть водой или простыми средствами для мытья стекла, т.к. они прочно удерживаются на стекле. При очистке стекол высокой степени загрязнения применяйте моющие средства, специально предназначенные для этого. В их состав входят поверхностно-активные вещества (ПАВ), растворители и различные активные добавки. Эти высокоактивные препараты перед нанесением необходимо разбавить водой в соотношении 1:5. Например, вы можете использовать специальное моющее средство – «Автоочиститель-2 стекол», которым можно вымыть стекло вручную, или добавив его в омыватель. Существует также состав «Автоочиститель стекол». Его не следует использовать для мытья стекол автомобиля, поскольку он предназначен для обычных окон.

Для очистки можно использовать специальное средство «Нитхинол». Нанесите его на поверхность стекла с помощью мягкой ветоши или ваты, а затем протрите сухой бумагой или ветошью.

В последнее время популярны чистящие средства для стекла в аэрозольных баллончиках. Одно из таких средств – «Секунда 75», с помощью которого вы можете легко очистить стекла автомобиля снаружи и изнутри (в салоне авто при курении от дыма сигарет на стекле образуется никотиновый налет). Если у вас тонированные автомобильные стекла, мойте их так же, как и обычные. Однако при этом не следует использовать абразивные моющие средства и моющие щетки. В мороз существует самый большой риск испортить автостекло, в таком случае может потребоваться полировка. Чтобы этого избежать, лучше иметь в автомобиле аэрозоль для размораживания, с помощью которого можно без повреждений удалить со стекол лед, а также решить проблему с замороженным замком. Не используйте для этой цели скребки, иначе можно поцарапать стекла. В зимний период рекомендуется применять «Авторазмораживатель» в аэрозольном баллончике. С его помощью вы легко удалите лед и иней со стекла (для этого нанесите средство на предварительно очищенную поверхность стекла, оттаявшее стекло протрите сухой тканью), а также предотвратите дальнейшее обледенение (для этого нанесите тонким слоем аэрозоль). Затем пленку размораживателя удалите влажной тканью или тряпкой. Также во время зимы усиливается износ дворников, поэтому желательно их очищать как можно чаще, не менее 1 раза в день. Автостекла прослужат дольше, если забирать на ночь домой дворники, чтобы их очистить и просушить. Не используйте дворники, на которых есть прилипшие частички льда, поскольку это повредит лобовое стекло вашей машины.

Обратите внимание

Применяйте очищающие средства в соответствии с инструкцией. Помните, что моющий состав предназначен только для стекла, поэтому он не должен попасть на резину и металлическую поверхность машины. Приобретайте качественные очищающие средства, т.к. использование низкокачественных и дешевых химических составов может стать причиной помутнения стекла.

Полезный совет

Отгибайте дворники в случае, если вы оставляете автомобиль в зимнее время на длительный срок.

Источники:

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-901541-chem-myt-steklo-lobovoe-iznutri-

Главные ошибки на мойке, которые убивают вашу машину

Наверное, каждому автомобилисту не хочется думать о «разводилове», с которым он может столкнуться в процессе эксплуатации машины. Но мы с вами, увы, живем в такой интересной реальности, когда минимальные знания об устройстве автомобиля и происходящих в нем процессах крайне желательны. Это как минимум убережет владельца от некоторых сюрпризов на официальных и неофициальных сервисах.

«Душевые кабинки» бывают механические, когда автомобиль очищается вертикальными и горизонтальными вращающимися щетками.

На территории западных странах подобная разновидность автоматизированных моек наиболее распространенная, но у нас прижились бесконтактные – с «эксплуатацией человеческого труда».

Тем не менее, повредить лакокрасочное покрытие можно с одинаковым успехом и там, и там. Результат складывается из таких составляющих как технология очистки кузова, химические средства и, конечно, человеческий фактор.

Автоматизированная механическая мойка ухудшает кондицию лакокрасочного покрытия – покрывает его поверхностными царапинами-потертостями и заставляет помутнеть – при регулярном использовании. Ответ на вопрос “почему” очевиден: щетки трут по поверхности и как минимум грани кузова от постоянного контакта с ними пострадают.

Бесконтактная мойка, при которой специально обученный человек обхаживает вашу машину «Керхером», тоже отнюдь не безобидна, хотя в теории эта процедура элементарна. Но представьте, выполняют ли бойцы со шлангами в руках негласные предписания, когда к ним выстраивается очередь из пяти машин? Ни в коем случае не хотим высказываться плохо о сотрудниках автомоек, но прецеденты, увы, есть.

Два примера из жизни. В первом случае спешащие «мойдодыры» поливают машину моющей пеной, но не ждут, пока она стечет, а начинают размазывать грязь губками. Во втором даже после финальной смывки грязь остается на кузове, которую потом торжественно размазывают в процессе сушки. Думаем, нет смысла описывать, что происходит с ЛКП вашего автомобиля после такого абразива.

Важно

Есть правила, о которых автомобилисты даже не догадываются. Знаете ли вы, что близко подносить сопло «Керхера» к кузову нежелательно? А ведь именно так делает большинство мойщиков, когда сбивают грязь с колесных арок, забывая о том, что в районе арок лак и краска заметно «устают» и водяной напор лишь усугубляет ситуацию.

Недостаточно тщательная сушка кузова зимой тоже не так безобидна, как может показаться – вода, оставшаяся на поверхности, замерзает и «коробит» лакокрасочное покрытие. После одного раза вряд ли что-то будет, но со временем эффект проявит себя во всей красе.

Итак, если вам небезразлично состояние ЛКП, следите, чтобы машина не стояла в химической пене дольше нескольких минут. Дело в том, что поверхностно-активные вещества моющих средств – щелочные и могут быть достаточно агрессивными ко всему, с чем соприкасаются.

В том числе к лакокрасочному покрытию. Контролируйте чистоту материи, которой кузов протирают насухо – периодически ее должны полоскать.

А вообще очень желательно сушить автомобиль микрофиброй – можете возить с собой несколько полотенец и торжественно вручать сотрудникам моек, дабы они использовали их для протирки насухо.

Эффект, схожий с сушкой недостаточно чистого кузова тряпкой, обеспечит специальная резиновая полоска, известная как водосгон. Его надлежит использовать при удалении воды со стекол, но некоторые парни не напрягаются и используют для кузова – очевидно, это лайфхак отдельно взятых моек.

Если перед этим машина плохо вымыта и на ней остались песчинки, которые вы вряд ли увидите, но почувствуете, проведя пальцем, то… Расслабьтесь, с первого раза ничего не будет, особенно на белой машине. Но систематическая сушка подобным образом обеспечит повреждение лакокрасочного покрытия.

Есть еще один вариант мытья машины – по старинке вручную, на даче. Некоторые в летний период экономят на «водных процедурах», объезжая мойки стороной и делая все самостоятельно за городом. Здесь, как вы понимаете, риск попортить ЛКП тоже немаленький, особенно, если нет своего «Керхера», а набор средств сводится к ведру и тряпке.

Совет

Рекомендации простые, как в старом анекдоте про вкусный чай – не стесняйтесь использовать побольше воды для смывки грязи. На рынке присутствует масса моющих средств и в этом пенящемся океане стоит обратить внимание на средства, содержащие полироли или воск.

Их преимущество в том, что после применения грязь несколько меньше пристает к кузову, а последующие мойки, как утверждают специалисты, чуть легче.

И боже вас упаси самостоятельно мыть машину каким-нибудь веществом для посуды вроде Fairy – они содержат щелочи, кислоты и абразивы, которые могут нанести вред ЛКП. Разумеется, в интернете можно найти полярные мнения пользователей. Одни утверждают, что вреда нет, да и экономия налицо.

Другие же приводят свои аргументы, мол, лак разрушается, появляются дефекты краски. Как бы то ни было, мы настоятельно не рекомендуем вам выяснять правду опытным путем.

В общем, в мытье автомобиля, как и в чистке зубов, кормлении аквариумных рыбок и оказании первой медицинской помощи действует главное правило – не навреди. А, может, ваш танк и вовсе не боится грязи?

Источник: https://autorambler.ru/advice/glavnye-oshibki-na-moike-kotorye-ubivayut-vashu-mashinu.htm

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector