Какие опорные подшипники лучше поставить на калину? хватит переплачивать

Какие опорные подшипники лучше поставить на калину? Хватит переплачивать

На примере эволюции опор передних амортизаторных стоек ( 2108 — 2110 — Калина с Приорой), можно проследить, как на ВАЗе работает система реагирования на опыт эксплуатации, а точнее я думаю на опыт дилеров, которые пытаются ремонтировать эти машины. На 2108 — 21099 применялась опора с упорным подшипником в открытом резиновом демпфере. Недостаток такой конструкции — проседание демпфера из за разрушения гибких связей в резине. Верхняя чашка пружины (подвижная деталь) укладывалась на корпус опоры (деталь неподвижную) и передавала вибрации и затрудняла вращение руля. На 2110 была применена новая конструкция опоры (на мой взгляд — вечная), когда резиновый демпфер с упорным подшипником были заключены в закрытый корпус, в форме усечнного конуса. Система сработала, произошла разумная модернизация узла.

Но в массах людей, связанных с эксплуатацией и ремонтом этих машин, развивался устойчивый несправедливый миф о стуках в опорных подшипниках передних амортизаторных стоек.

Любой стук, услышанный из передней подвески списывался на опоры. Знающие люди могли легко это доказать, положив руку на торец штока (под капотом), и ощутив колебания.

Но опора тут ни при чм — упорный подшипник, в каком бы он не находился состоянии, постоянно (поджат) массой как минимум 300кг.

Чтобы спровоцировать его на люфт, надо раскачивать машину с отрывом колс от грунта. Даже в движении в динамике, когда усилие хода отбоя, существенно снижает нагрузку на этом подшипнике при галопировании автомобиля по неровностям дороги, не думаю, что опора часто разгружаетсяся полностью.

Пример тому, опоры Фольксваген — Ауди 80х — 90х годов, где опора вовсе не была закреплена на кузове. На мифе решили заработать производители опор СС-20 из Самары. Они применили конструкцию раздельной опоры с неподвижным закреплением штока на кузове, и подвижной чашкой, вращающейся на упорном подшипнике большого диаметра.

Конструкции этой лет не меньше, чем предыдущей, у не масса своих недостатков.

Обратите внимание

Автопроизводители применяют е на автомобилях с большой массой. Мировые производители Тойота, Фольксваген, GM и др. Успешно применяют опоры аналогичные ВАЗ 2108-21099 в автомобилях аналогичного класса. И вот мы получили прикольные опоры на Калине — Приоре.

Сразу вылезли характерные недостатки. И это ради мифических преимуществ. Получается. или конструкторы отреагировали на статистику продаж опор, не задумываясь о причинах. Или кто то хочет изобразить модернизацию с минимальными затратами.

Мифический стук в опоре передней стойки при вертикальном покачивании авто руками — для меня больная тема. Я вынужден сталкиваться с этим каждый день многократно. Тут я крайне редко встречаю понимание от коллег, ( иногда даже сам сомневаюсь ) :rolleyes.

Суть в том, что в поворотной опоре (где шток, внутренняя (нижняя) обойма подшипника и чашка пружины зажаты в один узел гайкой штока), когда подшипник нагружен весом авто, приходящимся на эту стойку (300кг), не важно, есть в подшипнике радиальный люфт, конусный подшипник, упорный или ралиально — упорный (встречал в левых опорах), встречал подшипники, которые болтались в свом посадочном месте в опоре. Да хоть при утрате всех шариков: — вкртикальный люфт штока исправной стойки не возможен.

Посмотрим в мануале ВАЗ ПП усилие хода отдачи на штоке. Даже при динамичных колебаниях амортизатора на стенде ( 60 циклов в минуту ) и длине хода штока 100 мм, усилие отдачи будет 62 кг. ( сжатия 15 кг ).

Это означает что сила, с которой шток сжимает детали опоры всегда направлена вверх (знака не меняет) и имеет величину от 238 ( 300 — 62 )кг до 315 ( 300 + 15 ) кг.

Люфт (относительное перемещение ) деталей опоры в вертикальном направлении в таких условиях не возможен.

Те вибрации, которые мы ощущаем на кончике штока при покачивании авто, это что угодно, только не люфт подшипника. Другое дело, когда не затянута гайка штока — но это тоже не повод менять опору. Стали попадаться ( после морозной зимы ) на Приорах опоры передних стоек с разорванными резиновыми демпферами.

Шток получает свободу ( люфт ) вдоль своей оси и перемещается со стуком в корпусе опоры ( ударяясь шайбами о корпус ). Дошло наконец, зачем ВАЗовцы отказались от десяточной опоры в пользу этой: просто хотели повысить комфорт ( уменьшить количество вибраций, передаваемых со штока амортизатора кузову ).

Демпфер Приоровской опоры гораздо элластичнее, чем у десятки. Это стало возможным в конструкции с отдельным ( от демпфера ) опорным подшипником.

Вес автомобиля воспринимает подшипник, а демпфер загружен только усилиями амортизатора и боковыми усилиями, возникающими на кончике штока вследствие работы стойки направляющим элементом подвески Макферсон.

Важно

Кстати, в стойке Приоры ( по сравнению с десяткой ) цилиндрическая пружина заменена пружинным блоком — тоже дань комфорту.

Так что признаю, может и зря критикую ВАЗовскую кухню — хотели ведь как лучше :ab: Кстати, читал на ВАЗовском сайте, что в 2010г. Выпустили новую опору для Приоры, надеюсь что поколдовали над соотношением прочности и элластичности демпфера.

Это важно в Российских условиях с плохими дорогами и оч. Низкими температурами. Взято с. http://www.autoreview.ru.

Гость_Жека 2141_* 21 сент. 2004

Что нужно, чтобы поставить опорный подшипник передней стойки от ВАЗ2110 на ВАЗ2109. может еще какие запчасти?

Заранее спасибо за ответы.

Какие детали могут понадобиться не знаю. Но следует иметь ввиду, что машина поднимется. Изменятся и без того не малые углы работы ШРУСов. Если захрустят не удивляйся.

Какие опорные подшипники лучше поставить на калину? Хватит переплачивать

Могу немного ошибиться, что-то из мелочи не учесть, тогда меня поправят

Какие опорные подшипники лучше поставить на калину? Хватит переплачивать

Какие опорные подшипники лучше поставить на калину? Хватит переплачивать

Простите, а Вы сами ими пользовальсь.

И на сколько хватает стоек.

Наши официальные дилеры-установщики буржуйских стоек не дают гарантию на свой товар при установке SS — 20. И вполне логично обьясняют почему.

Какие опорные подшипники лучше поставить на калину? Хватит переплачивать

Пользую уже полгода вместе с аммо Плаза Арктика (менялось вся ходовая одновременно), проехал примерно 10 тыков по не самым лучшим российским дорогам, ничего не накрылось, все прекрасно работает, нежелание диллеров давать гарантию при любом удобном случае вполне объяснимо, а вот чем они это мотивируют мне интересно

Какие опорные подшипники лучше поставить на калину? Хватит переплачивать

Попробую на пальцах обьяснить их доводы.

Все буржуйские стойки разрабатываются и, соответственно, изготавливаются под стандартную ВАЗовскую опору стойки.

Какие опорные подшипники лучше поставить на калину? Хватит переплачивать

Если мне не изменяет память после покупки SS-20 еще до установки я их очень легко проворачивал руками (стало быть шток будет поворачиваться еще легче), чего не скажешь о штатных опорах

Гость_Александр Василич_* 22 сент. 2004

Во-во! Я машину купил уже с десятыми опорными подшипниками и поднятым задом. Сейчас если в багажник побольше нагрузить начинает левая внутренняя граната хрустеть, да и в левом повороте тоже на разгоне (когда левая сторона разгружается и привод на еще больший угол отклоняется вниз) хрустит вообще устрашающе.

Гранату кстати перебрал, задиров и какого либо серьезного износа не обнаружил. Новую гранату покупать я думаю смысла мало — все равно недолго проходит. Вот собираюсь стойки поменять, заодно и опорные, и вообще проставки сзади убрать, привести в норму вобщем.

Вопрос кстати, если стоят десяточные опорные, какие детали дополнительно надо поменять, чтобы перейти в «родной» вариант?

Мне помнится друг когда ставил десятые опорные, еще менял верхнюю тарелку под пружину. Тут я смотрю промелькнула мысль о корпусе стойки в целом. Подскажите плиз.

Какие опорные подшипники лучше поставить на калину? Хватит переплачивать

В SS-20 шток проворачиваться НЕ МОЖЕТ. Производитель этого не скрывает. На картинке наглядно показано http://www.autosystem.ru/ss20/01.html

Замена опорного подшипника на ВАЗ-2110, 2111, 2112

Какие опорные подшипники лучше поставить на калину? Хватит переплачивать

Они являются составляющими элементами верхних опор передних амортизаторов. Опорные подшипники находятся в верхней внутренней поверхности «стаканов», расположенных в моторном отсеке над каждым из колес.

Конструкция штатного опорника ВАЗ 2110 состоит из самого подшипника (сепаратор из плотной резины с вмонтированными в него стальными шариками) и двух защитных резиновых прокладок.

Основные неисправности

При выходе опорного подшипника из строя в передней части автомобиля в районе стоек появляется стук, напоминающий глухие удары. Чаще всего такие симптомы наблюдаются при езде по неровностям.

Стук сигнализирует о том, что подшипник перестал справляться со своими обязанностями вследствие нарушения своей целостности. Это вызвано разрушением его конструкции из-за:

  • превышения рекомендованного ресурса;
  • чрезмерных динамических нагрузок;
  • попадания внутрь подшипника грязи и влаги.

Однако стук в районе стоек может иметь и другие причины. Чтобы проверить опорники, и убедиться, что стучат именно они, поднимите капот автомобиля, снимите крышку предполагаемого «стакана», и положите ладонь на верхнюю опору амортизатора.

Раскачайте машину вверх-вниз. Если при этом вы услышите тот же стук, а рукой почувствуете соответствующую ему вибрацию, не откладывая замените подшипник.

Когда следует менять

Ресурс штатных подшипников для ВАЗ 2110 составляет 100 тыс. км пробега, но учитывая состояние наших дорог, лучше не рисковать, и менять опорники не более чем через 50 тыс. км или 2-3 года эксплуатации, особенно если они уже не заводские.

Также опорные подшипники подлежат неотлагательной замене при диагностировании их неисправности. В противном случае кроме кузова будут страдать и сами опоры, и стойки амортизаторов.

Рекомендуется производить замену сразу двух опорных подшипников.

Самый дешевый опорник на «десятку» стоит примерно 300 рублей. Неплохой альтернативой оригинальным моделям подшипников являются изделия других производителей, как например, «SS-20», «АСОМИ», «ТРЕК» или «FENOX» (до 800 рублей за штуку ). Они могут иметь измененную конструкцию, рассчитанную на те, или другие требования потребителей.

Можно купить и всю верхнюю опору в сборе. Это обойдется примерно в 1200-3000 рублей за единицу .

Стоимость работ по замене одного опорника на СТО составляет около 500 рублей .

Совет

Не обязательно переплачивать за работу по замене опорных подшипников. Имея под рукой необходимые инструменты, это можно сделать самостоятельно.

Читайте также:  Почему проваливается педаль тормоза при работающем двигателе? несколько возможных причин

Инструменты и средства:

  • баллонный ключ;
  • автомобильный домкрат;
  • специальный съемник для рулевых наконечников (в крайнем случае, молоток и небольшая монтировка);
  • гаечные ключи на 9, 13, 19;
  • пассатижи;
  • две стяжки для пружин.

Порядок работ

  1. Поставьте машину на ровной площадке. Поддомкратьте кузов с нужной стороны. Демонтируйте соответствующее колесо.
  2. Расшплинтуйте гайку крепления рулевого наконечника (пассатижи) и открутите ее (ключ на 19).
  3. Используя специальный съемник для наконечников выпрессуйте палец.

    Если подобного инструмента у вас не нашлось, выбейте палец, аккуратно подбив его молотком снизу, и поддев небольшой монтировкой сверху. Постарайтесь не повредить резьбу на пальце.

  4. Открутите две гайки крепления нижней части стойки в поворотном кулаке (ключ на 19).

    Если не удается их отвернуть, обработайте соединения жидкостью против ржавчины.

  5. Под капотом находится три гайки крепления верхней опоры к кузову. Открутите их (ключ на 13).
  6. Извлеките весь амортизатор.
  7. При помощи двух стяжек для пружин стяните пружину так, чтобы разгрузить опору.

  8. Открутите гайку центрального крепления опоры к стойке (ключи на 9 и на 22). Снимите опору и разберите ее.
  9. Замените в ней опорный подшипник на новый.
  10. Работы по сборке стойки и монтажу ее к кузову и подвеске проведите в обратном порядке. Замена второго подшипника проводится аналогично.

Заключение

Закончив ремонтные работы, проверьте работу подшипников методом, описанным выше. После этого испытайте их в движении, аккуратно проехавшись по неровной дороге. Если вы довольны своей работой, не спеша отправляйтесь на станцию техобслуживания для регулирования угла установки передних колес.

Источники: http://avtollika.ru/4838-2110.html, http://forum.zr.ru/forum/topic/309313-помогите-по-опорному-подшипнику-передней-стой/, http://mylada.net/remont/vaz-2110-2112/zamena-opornogo-podshipnika-na-vaz-2111.html

Источник: https://ladafakt.ru/kakie-opornye-podshipniki-luchshe-na-vaz-2110.html

Выбираем передние стойки, пружины и опоры с подшипниками

Думаю, что большая часть владельцев Лады Калины очень недовольна заводской подвеской, а именно работой передних стоек. Сначала, когда только купил машину, думал, что стуки на отбой — это временной явление, которое пройдет после небольшого пробега.

Но все складывалось совсем наоборот, с каждой пройденной тысячей километров, стуки стали становиться все сильнее, а появлялись все чаще. Уже подумал, что это беда единичная и коснулась только меня, но когда прочел ветку форума на официальном клубе, то понял, что таких «неудачников» как я — ну как минимум 80 %.

И все как один жаловались на чрезмерную жесткость и ужасные звуки при работе, особенно при проезде через лежачий полицейский или другом резком провале колеса.

Что самое интересное, заводские стойки производства СААЗ, даже сейчас после пробега 50 000 км, еще живые, без следов утечки масла, но откровенно говоря — ездить с таким грохотом уже изрядно надоело, и я решил заняться  полной ревизией и модернизацией передней подвески своей Калины.

Выбор фирмы производителя

Ниже более подробно опишу муки выбора, так как перед покупкой пришлось прочесть наверное больше 1000 постов на эту тему по различным форумам и блогам, включая lkforum и DRIVE2.

  • СААЗ — пройденный этап, возвращаться к которому не хочется больше никогда. Я конечно понимаю, что нужно экономить с комплектующими, которые идут на конвейер, но не до такой же степени? Взять ту же подвеску, только на ВАЗ 2110-2112, и там подобных симптомов я никогда не слышал, в том числе и на своей «двенадцатой», на которой ездил более 3-х лет. Почему было не сделать аналогичную конструкцию на Калине, просто не понимаю.
  • Каяба (KYB) — изначально японская марка, которая имеет неплохие позиции в этой отрасли. Но есть одно важное НО — японского качества вы никогда не получите, так как львиная доля товара, который идет на отечественный рынок от этого производителя — производится в Китае. Я не говорю, что китайцы плохо делают свою работу, но при таком потоке, как у них — процент брака может быть достаточно высок. Да и отзывы в сети достаточно неоднозначные, поэтому меня это и смутило.
  • АСОМИ — наш производитель, который разрабатывает детали подвески для автомобилей ВАЗ и ГАЗ. Довольно неплохие комплектующие они делают, но есть один значительный минус, который меня оттолкнул от покупки их деталей. Дело в том, что этот производитель дает гарантию 12 месяцев, но только лишь при условии, что ты будешь устанавливать детали на специализированной СТО. Мне это не надо, делать все буду сам, и если что-то не так с подвеской — кому потом предъявлять претензии?
  • SS20 — отечественный производитель деталей подвески и рулевой. Думаю, что 99 % всех владельцев Калины слышали об этой фирме и немалая часть имела опыт эксплуатации комплектующих этой марки! Даже здесь в блоге есть немало положительных отзывов от многих владельцев. Что касается личного опыта, то катался на подвеске от SS20 на некоторых Калинах своих знакомых, а по сравнению с моей машиной — это небо и земля! Никаких стуков на отбой, в меру жесткая и в тоже время отлично держит дорогу, даже при неслабых маневрах на приличной скорости (Комфорт-Оптима). В общем, для себя загорелся именно этой подвеской, тем более, что такой огромной гарантии не дает ни один производитель. На стойки она составляет 2 года, на пружины и на опоры 4 года. И самый важный момент — устанавливать можно самому не опасаясь проблем с гарантией! И еще один момент — даже если у вас на руках нет чека или гарантийного талона — гарантия все равно действует по номеру, который выбит на детали!

Какие стойки выбрал и почему

Итак, на сегодняшний день SS20 продают следующие стойки для Лады Калины:

  • Стандарт для ВАЗ 1118
  • Шоссе 1118
  • Спорт 1118
  • Стандарт для 1119
  • Комфорт-Оптима для ВАЗ 1119

Стандартные, как мне известно, по своим характеристикам практически ничем не отличаются от заводских СААЗ, поэтому в качестве альтернативы заводских я их не рассматривал. Хотелось чего-нибудь более интересного.

Спорт и Шоссе также слишком узконаправленные для меня, так как погонять я не любитель, а по трассе приходится ездить не так часто, как хотелось бы.

Обратите внимание

Поэтому было решено остановиться на варианте «Комфорт-ОПТИМА», который является отличным вариантом для смешанного стиля езды, а также для различных дорожных условий.

По многочисленным отзывам, эти амортизаторы отлично себя ведут как по колдобинам, так и на трассе. В меру жесткие, и на высокой скорости маневрировать гораздо лучше. Вот такие штуковины я выбрал:

Какие опорные подшипники лучше поставить на калину? Хватит переплачивать

А вот так все это выглядит в распакованном виде, фото делал вечером, поэтому качество некоторых снимков не очень:

Какие опорные подшипники лучше поставить на калину? Хватит переплачивать

Вместе со стойками в упаковке находился гарантийный талон, где описаны все условия. О процессе установки читайте в следующей статье, которую планирую написать сегодня ближе к вечеру, если время будет. Забыл про цену сказать, она у официальных дилеров составляет 5210 рублей за пару!

Выбор и покупка пружин для передней подвески

О стойках рассказал, теперь по поводу передних пружин.

Касаемо заводских особого негатива у меня не было, но в этот раз решил немного занизить перед, тем самым улучшив управляемость и работу подвески в целом.

Перед тем как окончательно решил остановиться на занижении -30 мм, посоветовался со специалистами SS20 через обратную связь по поводу совместимости стандартной длины стоек с заниженными на 30 мм пружинами.

Через некоторое время получил ответ, что такая конструкция совместима, и со стандартными стойками можно ставить только -30 мм пружины, больше уже нельзя. Единственный момент, который отметили, что в случае подобной схемы, необходимо будет установить отбойники от ВАЗ 2108. Так что решил попробовать, что из этого получится. На фото ниже пружины SS20 Racing укороченные на 3 см от заводских:

Какие опорные подшипники лучше поставить на калину? Хватит переплачивать

Гарантия на эти пружины составляет 4 года, и вместе с деталями в упаковке находится талон и инструкция по установке.

Какие опорные подшипники лучше поставить на калину? Хватит переплачивать

В следующей моей статье читайте также о процессе установки и впечатлениях о новой подвеске. Цена этих деталей составляет 2960 рублей за пару!

Покупка опор SS20 Gold в сборе с подшипниками

Заводские опоры оставлять тоже не хотел, так как ставить их в паре с подвеской SS20 — просто нелепо. Тратиться решил по полной программе и купил SS20 серии Gold сразу вместе с опорными подшипниками.

Цена такого комплекта составляет 2770 рублей.

Конечно, не дешево, но это того стоит — и в сравнении со стоком качество на высшем уровне! По словам производителя они позволяют добиться снижения вибрации и шумов от подвески, благодаря материалу «Изоластан».

Я не будут здесь расписывать все те плюсы и достоинства этих деталей, так как для этого не хватит и дня, поэтому лучше почитайте об этом на официальном сайте производителя в материале: Опоры SS 20 на Калину.

Какие опорные подшипники лучше поставить на калину? Хватит переплачивать

Руль также будет поворачиваться плавнее и легче за счет качественных подшипников. Конструкция самой опоры SS20 Gold такова, что это позволяет добиться увеличения угла Кастера на 1 градус.

А это немаловажный плюс в управляемости Калины.

Теперь не придется постоянно ловить машину по трассе, и уводить от прямолинейного движения ее не будет при отпускании руля даже при более долгом таком движении в сравнении со стоковыми опорами.

Какие опорные подшипники лучше поставить на калину? Хватит переплачивать

По поводу гарантии, как уже увидели на упаковке выше, она составляет 2 года в независимости от того, сколько километров пробега пройдет ваша Калина.

Защитные проставки для усиления кузова

Так как уже не раз приходилось слышать от многих владельцев Калины о деформации стаканов передней подвески, то решил не экономить и сразу поставить защитные проставки между кузовом и опорой. Конструкция их проста и ничего заумного нет, так как единственная цель — защита стаканов.

Какие опорные подшипники лучше поставить на калину? Хватит переплачивать

Комплект проставко стоит около 700 рублей, хотя на местном авторынке мне хотели их всучить за 950 р. А вот так они выглядят в живую, как показано на фотографии:

Какие опорные подшипники лучше поставить на калину? Хватит переплачивать

Даже на эту мелочь есть гарантия и составляет она 1 год. Хотя, я не представляю себе случаев, чтобы с ней что-то могло случиться.

Отбойники от ВАЗ 2108 — для Калины при минимальном занижении

Как уже говорил выше, отбойники мне порекомендовали именно от 08-ой модели. Здесь логика проста: так как пружина немного укорочена, соответственно и отбойники нужны немного меньшей длины. А вот их пришлось купить на авторынке по цене аж 450 рублей, и это еще дешево для них, так как у остальных они по 500 стоят.

Какие опорные подшипники лучше поставить на калину? Хватит переплачивать

Если у вас есть официальный дилер SS20, то их легко можно там купить всего лишь за 330 рублей. Материал такой же, как и на заводских — полиуретан. Пыльники решил оставить заводские, хотя можно было поставить подлиннее, чтобы закрывали весь шток амортизатора, но уже некогда было искать их.

В и тоге, вся передняя подвеска от SS20 для моей Калины обошлась примерно около 13 000 рублей, но я готов был отдать эти деньги только лишь за исчезновение ужасных стуков  от СААЗ, которые доставали меня на протяжении всех трех лет эксплуатации. О замене и впечатлениях от этих комплектующих читайте в следующих статьях.

Источник: http://ladakalinablog.ru/vybiraem-perednie-stojki-pruzhiny-i-opory-s-podshipnikami/

Передние стойки и опоры для Калины. Трудности выбора

Заводская подвеска Лада Калины — в частности, передние стойки — вызывает некоторые нарекания у автовладельцев. Неприятность может проявляться уже в первые дни эксплуатации в виде различимых постукиваний на отбой, однако покупатель часто не воспринимал их всерьез, думая, что это временное явление.

К сожалению, подобные ожидания не оправдываются, со временем неприятный звук становится все громче, а периодичность их появления возрастает. Заводские передние стойки на Калину производства СААЗ при этом могут полностью сохранять функциональность и внешне не кажутся поврежденными.

Однако, нарастающий грохот побуждает многих автовладельцев всерьез заняться передней подвеской и ее модернизацией.

Обзор производителей стоек

Чтобы сэкономить время читателя, приводим список фирм, продукция которых наиболее распространена на отечественном рынке, с краткой выжимкой полезной информации о их преимуществах.* СААЗ. Наиболее экономичный вариант, используемый на конвейерах ВАЗ.

К сожалению, качество заводских комплектующих может существенно отличаться в зависимости от года выпуска или модели автомобиля. Данное обстоятельство побуждает присмотреться к другим производителям, продукция которой вызывает меньше нареканий среди автолюбителей.* АСОМИ.

Отечественная компания, также изготавливающая Асоми Комфорт ПРО, цена на которые находится на достаточно приемлемом уровне. Единственный нюанс, который может вызвать некоторые неудобства – годовая гарантия на стойки предоставляется исключительно при условии установки деталей на СТО.

Такой подход удовлетворит владельцев авто, предпочитающих работу со специализированными автомастерскими.* Каяба (KYB). Продукция японской компании, которая традиционно отличается серьезным отношением к контролю качества.

Но и здесь не обошлось без подвоха: большинство деталей, поступающих на наш рынок, выпускается китайским подрядчиком и, как показала практика, это пагубно сказалось на долговечности деталей.

* SS20. Еще одна российская компания, предлагающая детали для рулевой и подвески. Пользуется заслуженной популярностью среди многих опытных владельцев Лада Калина. Стойка отличается умеренной жесткостью, способствует лучшему контролю над управлением автомобиля, даже во время сложных маневров.

Кроме того, в отзывах на автомобильных форумах не найдено нареканий на появление стуков на отбой, что позволяет выбрать продукцию данного производителя в качестве главного претендента на замену заводских стоек. Дополнительный бонус – долгосрочная гарантия на 4 года на опоры и пружины и двухгодичная на стойки.

Гарантийные обязательства не аннулируются при утрате талона и после проведения монтажных работ собственными силами.

Выбор модели стоек

Определившись с изготовителем, можно приняться за изучение каталога его продукции.

Следующие стойки на Калину заслуживают более пристального внимания:* ВАЗ 1118/1119 Стандарт;* ВАЗ 1118 Шоссе;* ВАЗ 1118 Спорт;* ВАЗ 1119 Комфорт-Оптима;Стандартная модификация стоек изготовлена, можно сказать, по лекалам деталей СААЗ, используемых в заводской комплектации, сохраняя те же технические характеристики.

Ввиду данного обстоятельства они не являются серьезной альтернативой заменяемым стойкам. Модельный ряд «Шоссе» и «Спорт» относятся к специализированным деталям, применение которых связано со спецификой вождения, что не всегда удобно на практике.

Что касается модификации «Комфорт-Оптима», они идеально подходят для режима смешанного стиля вождения и дорожного покрытия различного качества. Такой набор характеристик «Комфорт-Оптима» — действительно оптимальный вариант для среднестатистического водителя, тем самым снимается вопрос какие брать передние стойки для Лада Калина на замену стандартным.

Набор амортизаторов, согласно отзывам, сделает процесс вождения более комфортным, даже на трассе с плохим дорожным покрытием. Они отличаются умеренной жесткостью и прекрасно ведут себя при сложном маневрировании. Упаковка амортизаторов выглядят следующим образом.

Какие опорные подшипники лучше поставить на калину? Хватит переплачивать

А это сами комплектующие. Также в комплект поставки включен талон на гарантийное обслуживание, где подробно расписаны условия сервисного ремонта. Стоит отметить, что обратившись к официальному автодилеру SS20, можно рассчитывать на некоторую скидку.

Какие опорные подшипники лучше поставить на калину? Хватит переплачивать

Пружины передней подвески

Заводские пружины не вызывают столько нареканий у автовладельцев, как передние стойки Калины, однако модификация стандартной комплектации в данном случае также может поспособствовать улучшению управляемости автомобилем, оптимизировать работу подвески. Для этого в ряде случаев допускается установка укороченных вариантов пружин, позволяющих добиться ощутимых результатов. Как утверждают разработчики, максимальный уровень занижения для Калины составляет -30 мм, чего вполне достаточно.

Какие опорные подшипники лучше поставить на калину? Хватит переплачивать

Вместе с самими пружинами покупатель получает гарантию на 4 года и подробную инструкцию для проведения самостоятельных монтажных работ.

Какие опорные подшипники лучше поставить на калину? Хватит переплачивать

Опоры SS20 Gold

Замена подвески подразумевает также замену опор, так как их совместное использование нежелательно, хотя это и не критично.

Опора SS20 Gold, предоставляемая вместе с подшипниками – лучшее, что может предоставить данный производитель.

Более высокая стоимость сполна компенсируется положительным эффектом от их применения: снижение постороннего шума и вибраций, производимых системой подвески.

Какие опорные подшипники лучше поставить на калину? Хватит переплачивать

У данной модификации опоры еще много достоинств, полный список которых можно почерпнуть из официального источника или на форумах автовладельцев. Однако хочется упомянуть о легкости и плавности рулевого управления, который становится доступным после установки опоры SS20 Gold.

Ее конструкционные особенности увеличивают на 1 градус параметр угла Кастера, что способствует улучшению управляемости автомобиля.

Калина больше не будет сходить с прямолинейной траектории на дороге, усилия водителя по постоянной корректировке курсового направления будут сведены к минимуму.

Какие опорные подшипники лучше поставить на калину? Хватит переплачивать

Замена защитных проставок

Даже те стойки на Калину, цена на которые казалось бы должна гарантировать долговременную эксплуатацию, не всегда спасают от побочных повреждений.

В частности, речь идет о деформациях стаканов, относящихся к передней подвеске.

Чтобы обезопасить себя от этого явления, рекомендуем установить между опорой и кузовом защитные проставки – простое, но эффективное средство противодействия деформациям.

Какие опорные подшипники лучше поставить на калину? Хватит переплачивать

Замена отбойников

Если во время модификации подвески были установлены укороченные пружины, специалисты рекомендуют заменить стандартный отбойник от Калины на соответствующую деталь от ВАЗ 2108, поскольку в такой связке они больше подходят друг другу. Новый отбойник может быть приобретен на вторичном рынке, либо у дилера SS20.

Какие опорные подшипники лучше поставить на калину? Хватит переплачивать

Источник: https://emex52.ru/perednie-stojki-i-opory-dlya-kaliny-trudnosti-vybora.html

Какие опорные подшипники лучше на Ладу Калину

Какие опорные подшипники лучше поставить на калину? Хватит переплачивать

Опорный подшипник передней стойки фигурирует в качестве составной части верхней опоры амортизационной стойки в ходовой части автомобиля Лада Калина. Он необходим для обеспечения подвижного соединения стойки с кузовом, что позволяет ей вращаться при действии рулевого механизма. Особенность данного изделия такова, что оно воспринимает повышенные нагрузки, что сказывается на ресурсе.

Конструкция опорных подшипников

Сам опорный подшипник передней стойки заключен в резиновом сепараторе конкретного диаметра. Внутренняя обойма непосредственно соединяется со штоком амортизационной стойки. В качестве рабочего элемента изделия выступают металлические шарики, располагающиеся в один ряд по окружности. С верхней и нижней сторон деталь защищена толстыми резиновыми прокладками.

Какие опорные подшипники лучше поставить на калину? Хватит переплачивать

Неисправности опорных подшипников

Основным признаком, свидетельствующим о приходе в негодность подшипника, выступает характерный стук. Он выражен в виде глухих ударов, доносящихся из-под капота LADA Kalina, а точнее, от места расположения стоек.

Такое звуковое сопровождение «говорит» водителю о:

  • наличии повреждения (разрыв) или деформирования (сморщивания) резиновой прокладки;
  • выходе из строя рабочего элемента опоры (подшипника).

Причины поломки подшипника бывают следующие:

  • полная выработка ресурса;
  • проникновение в рабочую зону грязи или влаги;
  • воздействие запредельных нагрузок;
  • механическое разрушающее воздействие от неисправного амортизатора.

Выявляем неисправность подшипников в Ладе

  • Лада Калина плохо греет печка
  • Рейка рулевая Калина с электроусилителем
  • Замена антифриза Калина

Для диагностики потребуется провести ряд манипуляций:

  1. Открываем капот.
  2. Демонтируем протекционный колпак опоры.
  3. Прикладываем ладонь к опоре (лучше к штоку амортизатора) и совершаем вертикальное раскачивание кузова.
  4. Если чувствуется стук (отдача в руку), то это свидетельствует о присутствии люфта, то есть выходе из строя опоры с подшипником.

В этих случаях требуется замена без снятия стойки.

Когда менять в Калине подшипники?

В среднем показатель ресурса опор (подшипников) в Лада Калина равен 50-100 тыс. км., если при покупке их знать, какие лучше. Его величина сильно зависит от условий эксплуатирования авто. Ориентируясь на данную величину пробега, владельцу рекомендуется заменить опоры (на обеих сторонах), не дожидаясь появления признаков неисправности.

Пренебрегать заменой изношенных опор или подшипников нельзя, поскольку это гарантировано спровоцирует поломку амортизаторов или иных компонентов ходовой части LADA Kalina. Как происходит замена без снятия стойки?

Цена опорных подшипников

Стоимость подшипника «стартует» от 300 руб. Опора в сборе дороже: от 1,2 до 3,0 тыс. руб. Экономить не рекомендуется: следует выбирать либо оригинальные изделия, или же импортные аналоги от именитых брендов («FENOX», «ТРЕК», «АСОМИ», «SS-20»). Какие лучше, каждый определяет для себя сам.

Какие опорные подшипники лучше поставить на калину? Хватит переплачивать

Замена не сложна, однако если владелец склонен обслуживать свою Лада Калина сугубо на станции, то мастера попросят за услугу порядка 500 руб. Примерно такую сумму придется «пожертвовать» на последующую регулировку углов колес.

Замена на Ладе Калине опорных подшипников

Запасаемся инструментами:

  • домкратом и баллонным ключом;
  • пассатижами и рожковыми ключами («9»; «13», «17», «19» и «22»).
  • съемником, позволяющим отсоединить рулевые наконечники;
  • комплектом пружинных стяжек (2 шт.).

Процедура по замене подшипников

  1. Устанавливаем Лада Калина на ровном участке и затормаживаем ее ручником и включенной передачей в коробке.
  2. Ослабляем момент затяжки колеса и поддомкрачиваем кузов.
  3. Снимаем колесо.
  4. Расшплинтовываем гайку наконечника рулевого узла.
  5. Откручиваем ее (ключ на «19»).
  6. Съемником извлекаем шаровой палец из гнезда в поворотном рычаге стойки. При отсутствии съемника палец можно выбить.
  7. Отсоединяем стойку от поворотной цапфы. Ключом на «19» крутим 2 гайки. Если головки болтов необходимо поддержать, то привлекаем ключ на «17».
  8. Ключом на «13» (лучше торцовым) выкручиваем крепеж (3 гайки) опоры к кузовной чашке.
  9. Опору извлекаем в сборе с амортизационной стойкой.
  10. Стяжками сжимаем пружину пока верхняя часть не освободится.
  11. Центральную гайку опоры откручиваем с помощью ключа на «22». Ключом на «9» удерживаем шток.
  12. После снятия опоры прибегаем к ее разборке. Извлекаем опорный подшипник передней стойки и меняем его.
  13. Собираем узел обратно и переходим к аналогичной процедуре с другой стороны авто.

Подведем итоги

Завершив ремонтную процедуру, отправляемся на СТО для регулировки «сход-развала». «Слушаем» в дороге новые опоры (подшипники), выбирая изначально такие, какие лучше подходят вашему авто, убеждаясь в отсутствии посторонних призвуков.

Источник: https://Vaz-Lada-Granta.com/kalina/podveska/kakie-opornye-podshipniki-luchshe.html

Как заменить опорный подшипник в Лада Калина?

Когда на неподвижном автомобиле или во время движения на малой скорости, при незначительном отклонении руля от нулевого положения водитель слышит неприятные звуки (в виде глухих постукиваний, скрежета о металл, щелчков и пр.), значит пришло время провести автосервис.

В автомобиле LADA Калина, как и на других отечественных переднеприводных моделях конструкция передней подвески практически одинаковая. Давайте разберемся, какие опорные подшипники на калину выбрать для получения лучшего результата.

В оригинале на автомобиль установлены подшипники французского концерна SKF. Если вы удовлетворены сроком их работы, можете смело приобрести аналогичную деталь.

Только будьте внимательны и не купите подделку! В кругах владельцев лада Калина особой популярностью пользуются опорные подшипники SS 20, … также подходят немецкие подшипники от стареньких моделей Opel.

Какие опорные подшипники лучше поставить на калину? Хватит переплачивать

Можно попробовать сделать диагностику самостоятельно и прибегнуть к помощи напарника. Один человек вращает рулевое колесо влево и вправо, а второй кладет руку на пружины или на передний стакан кузова и слушает источник и характер происхождения звука.

Если на определенном участке движения рулевым колесом слышен беспокоящий вас звук или щелчок (как будто пружина соскальзывает с места своего упора), скорее всего у вас вышел из строя опорный подшипник стойки.

Дополнительно можно открыть капот и опираясь на демпферную подушку опоры толчкообразными движениями покачать автомобиль. Если чувствуется люфт или постукивания, грядет замена опоры или опорных подшипников.

Редко, но встречаются случаи подклинивания/закусывания подшипников при вращении руля. Все эти симптомы однозначно указывают – нужна замена этого узла.

Опорные подшипники на любом автомобиле можно менять как по отдельности, так и в сборе с опорой амортизатора. Опытные мастера советуют производить замену сразу 2 опорных подшипников, т.к. после их установки необходимо сделать регулировку развала и схождения колес.

Поменяв опорный подшипник только с одной стороны, в скором времени можно столкнуться с выходом из строя второго, соответственно по-новому пройти всю процедуру ремонта.

Как правило, опорный подшипник устанавливается белой частью в корпус опоры, а черной в чашку опоры.

Важно

Чашка опоры калины имеет конусную посадку, из-за чего не каждая модель подшипников может плотно прилегать к её плоскости.

В результате этого может проявляться люфт и дискомфорт при вращении руля, хотя на работе подшипников это никак не скажется. Подшипник VBF в отличие от модели SKF имеет немного больший ход в чашке.

Подшипники SKF и VBF имеют нависающую верхнюю часть, которая способствует стеканию грязи и минимизирует попадание влаги внутрь подшипника. Сторонники подшипников INNA решают проблему с люфтом внутри чашки путем посадки корпуса подшипника на герметик.

Некоторые автолюбители считают родные подшипники неубиваемыми и при возникновении симптомов выхода из строя, рекомендуют их просто разобрать и почистить. Теоретически они разборные, но вряд ли получится действительно идеально провести их чистку и заправку смазкой.

Однако такой вариант также встречается на практике.

Разборка передних стоек

Какие опорные подшипники лучше поставить на калину? Хватит переплачивать

Опорный подшипник на Калину

Как только появились сомнения в отношении работы передней подвески, диагностика и замена опорных подшипников должна быть проведена неотлагательно, чтоб не усугублять риск более серьезных поломок ходовой части.

Для замены понадобятся следующие инструменты:

  • стяжки для сведения пружин
  • набор ключей и молоток
  • деревянный палец (для безвредного демонтажа болтов)
  • спецключ для снятия опорного подшипника (цена около 200 руб. Диаметр гайки 17 мм)
  • съемник для выпрессовки рулевого наконечника (по необходимости)

Прежде, отпустите гайку крепления опоры к кузову в самом начале работ. Если этого не сделать, можно еще долго пытаться освободить стойку из «лап» гайки прибегая к помощи тисков и «какой-то матери».

Обработайте крепежи стойки к кузову проникающей смазкой и дайте химии подействовать. Выверните болты крепления стойки к поворотному рычагу (понадобятся ключ на 17 и 19). Сорвав болты, удобнее воспользоваться ключом-трещоткой.

Верхний болт имеет необычную форму шляпки и является регулировочным при выполнении настройки развала и схождения колес передка. Если болты не удается вынуть руками, постучите по ним молоточком через деревянный палец.

После этого нужно высвободить рулевой наконечник и снять гайку крепления шарового пальца. Отсоедините стойку от рулевого наконечника с помощью съемника или молотка и ломика.

Перед изъятием стойки обязательно отсоедините тормозной шланг из соответствующих мест крепежа, а также проверьте шланги на наличие трещин и подтеков тормозной жидкости.

Последним делом откручиваем три гайки крепления опоры к кузову (необходим ключ на 13). Во избежание травм предварительно подоприте стойку снизу.

После высвобождения модуля в сборе любая замена стойки, опоры или опорных подшипников сопровождается процедурой стяжки амортизационных пружин. Процедура выполняется при помощи специального инструмента, о котором упоминалось выше. Сведя пружину до необходимого состояния, можно спокойно вытащить опору с подшипником. Будьте внимательны с гайкой и шайбой, их желательно сохранить.

Для собственного успокоения и большего комфорта, можно поменять стандартные резиновые накладки пружин на шумоизоляторы SS-20 (НПП Система Технологий). Сборка проводится в обратном порядке. Неважно, каким запчастям вы отдаете предпочтение, обязательно проверяйте их соответствие международным стандартам качества и ГОСТам.

Вам понравилась статья? Она была полезной?

Источник: https://autodont.ru/running-gear/support-bearing/opornyj-podshipnik-na-ladu-kalinu

Опорные подшипники передних амортизаторов – когда менять?

Какие опорные подшипники лучше поставить на калину? Хватит переплачивать

Прежде всего, пару слов о назначении опорных подшипников. Опорный подшипник, являясь частью опоры стойки переднего амортизатора, позволяет стойке вращаться вокруг своей оси. То есть они непосредственно влияют на процесс управления автомобилем, а именно – на маневрирование. Кроме того при движении машины им приходится принимать на себя отбой амортизаторов.

Несмотря на то, что опорные подшипники достаточно легко переносят комбинированные нагрузки и имеют высокие эксплуатационные характеристики, состояние отечественных дорог требует их регулярной диагностики.

Так когда менять опорные подшипники на Калине? В частности, для Лады-Калины рекомендуемый интервал диагностики – каждые 20 тыс. километров пробега. Если же пробег уже около 100 тыс., это значит, что пора менять опорные подшипники на ВАЗ хотя бы из профилактических соображений.

Даже если других оснований для этого вроде как и нет. Ведь как бы там ни было, подшипник вырабатывает свой ресурс от постоянных динамических нагрузок отбоя и сжатия.

Что указывает на проблемы в подшипнике?

О появлении неисправностей свидетельствует несколько признаков:

  1. При маневрировании автомобиля (при начале движения, остановке и повороте) на незначительной скорости в районе колес прослушивается скрип или стук.
  2. На кочках временами слышен скрежет и стук в районе амортизаторов. В холодное время это наблюдается чаще.
  3. При повороте руля на 20 градусов и более появляются рывки, хруст.

Самостоятельно продиагностировать состояние опорных подшипников не сложно. Попросите кого-нибудь неспеша вращать рулевое колесо сначала в одну, затем в другую сторону. Сами возьмитесь за амортизаторную пружину. Если в этот момент она как-бы «отстреливает» с глухим пощелкиванием, значит подшипник не в порядке.

Также, чтобы определить, в каком состоянии находится опорный подшипник, во многих случаях достаточно поставить автомобиль на ровное место и проверить зазор между резинкой демпфера и «опорником». Если туда проходит палец, то подшипникам скоро потребуется замена. Тоже самое, если на ровной плоскости один подшипник выступает больше другого.

Если подшипник еще не совсем «убит», то его следует разобрать, как следует вымыть (например, бензином) и набить смазкой. Как минимум, такая профилактика своими руками продлит рабочий ресурс подшипника до показателей, заявленных заводом-производителем.

(1 оценок)
Загрузка…

Источник: https://olade.ru/diagnostics/opornye-podshipniki-perednix-amortizatorov-kogda-meniat.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector